Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ
Краткое описание конструкции и руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.
- Издательство: Ижевский машиностроительный завод
- Год издания: 1951
- Страниц: 128
- Формат: PDF
- Размер: 30,9 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.
- Издательство: Ижевский машиностроительный завод
- Год издания: 1957
- Страниц: 151
- Формат: PDF
- Размер: 25,9 Mb
Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-56 и ИЖ-Юпитер.
- Издательство: Удмуртское книжное издательство
- Год издания: 1961
- Страниц: 207
- Формат: DjVu
- Размер: 13,3 Mb
Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-350.
- Издательство: Ижевский машиностроительный завод
- Год издания: —
- Страниц: 90
- Формат: DjVu
- Размер: 8,4 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета.
- Издательство: Ижевский машиностроительный завод
- Год издания: 1963
- Страниц: 76
- Формат: PDF
- Размер: 7,4 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: 2007
- Страниц: 131
- Формат: PDF
- Размер: 80,6 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 128
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета-2.
- Издательство: Ижевский машиностроительный завод
- Год издания: —
- Страниц: 70
- Формат: PDF
- Размер: 18,8 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер четвертого и пятого поколений.
- Издательство: АТЛАС-ПРЕСС
- Год издания: 2006
- Страниц: 267
- Формат: DjVu
- Размер: 13,0 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.
- Издательство: ОАО «Ижмаш»
- Год издания: —
- Страниц: 60
- Формат: DOC
- Размер: 3,9 Mb
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.
- Издательство: ОАО «Ижмаш»
- Год издания: —
- Страниц: 60
- Формат: DOC
- Размер: 3,8 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Планета-Спорт.
- Издательство: ОАО «Ижмаш»
- Год издания: —
- Страниц: 92
- Формат: PDF
- Размер: 30,1 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Юпитер-2 и ИЖ-Юпитер-2К.
- Издательство: Ижевский машиностроительный завод
- Год издания: —
- Страниц: 71
- Формат: DjVu
- Размер: 4,1 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Юпитер-3 и ИЖ Юпитер-3К.
- Издательство: Ижевский машиностроительный завод
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: JPG
- Размер: 5,8 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 6.113-01 Юпитер-5 и ИЖ 6.114-01 Юпитер-5К и их модификаций.
- Издательство: ОАО «Ижмаш»
- Год издания: 1993
- Страниц: 68
- Формат: DOC
- Размер: 3,2 Mb
Описание устройства и рекомендации по эксплуатации спортивных мотоциклов марки ИЖ.
- Издательство: Удмуртское книжное издательство
- Год издания: 1963
- Страниц: 213
- Формат: DjVu
- Размер: 10,2 Mb
В книге рассказано об устройстве, ремонте и регулировке ижевских мотоциклов, начиная от ИЖ-56 и заканчивая ИЖ Планета-Спорт..
- Издательство: ДОСААФ СССР
- Год издания: 1982
- Страниц: 164
- Формат: PDF
- Размер: 69,6 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов ИЖ моделей Юпитер, Планета, Планета-спорт и их модификаций.
- Издательство: Ранок
- Год издания: 2005
- Страниц: 190
- Формат: DjVu
- Размер: 7,4 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов марки ИЖ.
- Издательство: Приволжское книжное издательство
- Год издания: 1991
- Страниц: 190
- Формат: PDF
- Размер: 204,8 Mb
В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.
- Издательство: Техника
- Год издания: 1984
- Страниц: 98
- Формат: DjVu
- Размер: 2,6 Mb
Паспорт двигателя с жидкостным охлаждением ИЖ-Ю5К содержит описание устройства и рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию.
- Издательство: Ижевский механический завод
- Год издания: —
- Страниц: 19
- Формат: DOC
- Размер: 551 Kb
|
ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ Инструкция по эксплуатации
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ] |
|
Обновлено: 22.09.2023
Цепь привода заднего колеса (рис. 15)
Уход за цепью сводится к периодической регулировке и смазке. Регулировку (подтяжку) необходимо производить через каждые 500 км, а смазку после 3000 км пробега. Для смазки цепи надо поставить мотоцикл на центральную подставку, разъединить замок, снять цепь, промыть в чистом бензине и погрузить на 5—10 мин. в разогретую до жидкого состояния графитную смазку УСсА, после чего протереть ее салфеткой. Установить на место и соединить замком. Защелка замка устанавливается разрезом в сторону, противоположную движению цепи (рис. 16).
В случае использования диапазона регулировки цепи необходимо снять цепь, выпрессовать два звена, поставить звено цепи с замком из комплектного ЗИПа, прикладываемого к мотоциклу, собрать цепь и отрегулировать. Регулировку натяжения производить следующим образом:
— ослабить гайки 5 (рис. 14) крепления реактивной тяги; — ослабить гайку 2 и ось колеса (резьба левая)
(рис. 15);
— ослабить контргайки 1 растяжек;
— равномерно подкручивая гайки 3, отрегулировать цепь таким образом,
чтобы вертикальное перемещение нижней ветви цепи было 20—25 мм (рис. 16), переднее и заднее колеса после регулировки натяжения цепи должны находиться в одной плоскости. Регулировка установки колес
в одной плоскости должна проводится по рискам на маятниковой вилке и растяжках цепи;
— отрегулировать ножной тормоз;
— окончательно закрепить ось колеса, гайку 2, контргайки 1 (рис. 15) и гайку 5 (рис. 14) крепления реактивной тяги.
Троса управления
Уход за тросами управления обеспечивает нормальную работу механизмов и безопасность движения. Поэтому периодически через каждые 3000 км необходимо прочищать оголенные концы тросов и шарниры рычагов сцепления, а также тормозов и смазывать их консистентной смазкой. Через 15 ООО км произвести полную промывку и смазку тросов. Для этого снять троса, промыть их в чистом бензине и опустить на 10 мин. в прогретое масло МС-20, после чего оболочки тросов протереть насухо и установить троса на место.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Топливный бак
После пробега 15 ООО км необходимо промыть топливный бак. Для этого:
— снять седло;
— отвинтить гайки с болтов крепления бака в задней части и, приподни мая движением назад (против хода мотоцикла), снять бак;
— налить в него чистый бензин, взболтать и слить;
— промыть бензином бензокраник и продуть его воздухом.
Карбюратор (рис. 17)
Разборку и чистку карбюратора производить через 9000 км пробега или по мере необходимости (при загрязнении и попадании воды). Состав горючей смеси может быть изменен за счет изменения положения конусной иглы относительно дросселя, для чего игла имеет несколько канавок, позволяющих производить регулировку качества смеси в пределах ¾ подъема дросселя. Опускание иглы обедняет смесь, подъем — обогащает. При дальнейшем подъеме необходимый состав смеси обеспечивается за счет различной степени разрежения в зоне над распылителем главного жиклера. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом качества 3, изменяющим поступление воздуха в систему холостого хода. Ввертывание винта обогащает смесь, вывертывание — обедняет. Регулировка оборотов холостого хода осуществляется
винтом 2. При ввертывании винта обороты двигателя уменьшаются, при вывертывании — увеличиваются. Слева на корпусе смесительной камеры расположен утопитель поплавка 1. Карбюратор К-62М имеет топливный корректор, рычаг привода которого расположен справа на руле. При повороте рычага более 50% от его общего хода топливный корректор работает как пусковое устройство. При ходе рычага до 50% обеспечивается обогащение смеси, необходимость в котором иногда возникает при эксплуатации двигателя на максимальных режимах,
Рис. 18. Бензокраник:
1—отстойник; 2—сетка; 3—решетка; 4—пружина; 5—корпус бензокраника; 6—сетка бензофильтра.
Бензокраник (рис. 18)
Объединен с отстойниками и сетчатыми фильтрами. Рычажок краника имеет три положения:
1. Кран закрыт — рычажок повернут вниз.
2. Кран открыт—рычажок повернут влево.
3. Кран открыт на расход резерва — рычажок повернут вправо (метка Р).
В резерве 0,75 л бензина на 20 км пути. Останавливая мотоцикл даже на кратковременную стоянку, краник следует закрывать.
Для очистки отстойника закрыть бензокраник, отвернуть отстойник 1. извлечь из него сетку 2, решетку 3 и пружину 4. Промыть в бензине, собрать и установить на место.
Рис. 19. Воздухоочиститель
1- гайка ; 2 — крышка; 3 — бумажный элемент.
Воздухоочиститель (рис. 19)
Бумажный элемент фильтра следует периодически, не более 3-х раз, продувать сжатым воздухом.
Для этого: снять седло; отвинтить гайку 1; снять крышку 2; вынуть бумажный элемент 3.
После 4000—6000 км пробега бумажный элемент заменить новым. В зависимости от запыленности дорог срок службы фильтрующего элемента может сократиться Признаками его засорения являются обогащение смеси и увеличение расхода топлива.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Монтажная схема электрооборудования мотоцикла представлена на приложении 2.
Электрооборудование мотоцикла состоит из:
— источников электроэнергии генератора и аккумуляторной батареи;
— приборов регулирования — выпрямителя и регулятора напряжения;
— приборов зажигания — катушки зажигания, прерывателя, конденсатора и свечи зажигания;
— приборов управления и контроля — центрального переключателя, блока контрольных ламп, переключателя ближнего и дальнего света, переключателя указателей поворота с кнопкой звукового сигнала и включателя стоп-сигнала;
— приборов освещения и сигнализации — фары, звукового сигнала, заднего фонаря, указателей поворота и реле указателей поворота.
Генератор
Состоит из статора и ротора. Статор крепится к картеру тремя винтами На крышке статора установлены: клеммная панель, конденсатор, прерыватель и щеткодержатель. Ротор установлен на правой полуоси коленчатого вала. Уход за генератором сводится, в основном, к проверке состояния контактных колец, щеток контактов прерывателя и соединений проводов. При загрязнении колец коллектора их необходимо прочистить мелко зернистой стеклянной шкуркой.
Выпрямитель
Предназначен для выпрямления переменного тока и одновременно выполняет функции реле обратного тока. Выпрямитель неразборный и особого ухода не требует, за исключением периодической чистки, выводных клемм,
Регулятор напряжения
Поддерживает напряжение генератора в заданных пределах и обеспечивает устойчивую и надежную работу всей системы электрооборудования Особого ухода не требует. Нарушать заводскую пломбу и производить регулировку в период гарантийного пробега запрещается.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
На мотоцикле применена батарейная система зажигания.
Прерыватель (рис. 20)
Через 3000 км пробега необходимо смочить фетровый очиститель кулачка несколькими каплями масла. Прочистить контакты прерывателя салфеткой, смоченной в чистом бензине. В случае подгорания их следует зачистить мелким надфилем. Проверить зазор между контактами 2, который должен быть в пределах 0,4—0,6 мм. При необходимости зазор отрегулировать следующим образом:
— поворачивая эксцентрик за болт 6 крепления ротора генератора, установить момент максимального размыкания контактов 2;
— ослабить винт 1;
— поворотом винта 3 установить необходимый зазор;
— закрепить винт 1.
Для проверки и установки опережения зажигания необходимо:
— вместо свечи ввернуть втулку для установки зажигания и вставить в нее вороток из комплекта инструмента;
— вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установить поршень в верхней мертвой точке (в. м. т.). Вращением втулки совместить одну из нижних рисок на воротке с ее торцем и медленно поворачивая на небольшой угол коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт 6 опустить поршень на 3,5—3,8 мм, что будет соответствовать совмещению торца втулки со следующей риской на воротке;
— ослабить винты 5 и поворотом основания 4 установить начало размыкания контактов;
— закрепить винты 5.
Свеча зажигания
Через каждые 3000 км пробега следует проверить зазор между электродами свечи, который должен быть 0,6—0,7 мм. Проверить изолятор свечи. При наличии трещин свечу заменить. Для чистки внутренней части изолятора можно применить металлическую щетку. При установке свечи рекомендуется на несколько оборотов завинчивать ее от руки, затем специальным ключом, не прилагая чрезмерных усилий.
Фара с замком зажигания
Для лучшего использования световых качеств и уменьшения слепящего действия фара должна быть правильно отрегулирована. Регулировка производится при включенном ближнем свете (рис. 21).
При замене ламп в фаре надо следить за тем, чтобы новые лампы были такой же мощности и таких же размеров.
Звуковой сигнал
Звуковой сигнал ухода не требует. При нарушении регулировки следует
обратиться в специализированную мастерскую.
Реле указателей поворота
Установлено в фаре, неразборное, ухода не требует.
Включатель стоп-сигнала
Расположен на левой стороне мотоцикла и действует от рычага ножного тормоза. Регулировку момента включения стоп-сигнала производить в случае изменения положения рычага ножного тормоза путем перемещения корпуса включателя при ослабленном креплении хомутика. Включение лампы стоп-сигнала должно производиться при перемещении конца рычага тормоза на 10—15 мм.
Переключатель света с кнопкой звукового сигнала и переключатель указателей поворота
Ухода не требуют. При отказе в работе одного из переключателей следует проверить крепление проводов. При выходе переключателей из строя их следует заменить новыми.
Обкатка нового мотоцикла
Продолжительность обкатки установлена 2000 км. Безотказная и долговечная работа мотоцикла зависит от правильно проведенной обкатки. В этот период нужно своевременно и тщательно производить техническое обслуживание и строго придерживаться следующих правил:
1. Начинать движение только после прогрева двигателя.
2. При длительных поездках во избежание перегрева на отдельных участках кратковременно снижать обороты двигателя.
3. При движении на низких передачах не допускать высоких (максимальных) оборотов.
4. На IV передаче не превышать следующие скорости:
Допустимая максимальная скорость
От 1000 до 2000
Следует помнить, что получение заданных мощностных параметров возможно только при соблюдении вышеуказанных рекомендаций.
Порядок управления мотоциклом
После прогрева двигателя перед началом движения выжать сцепление, включить I передачу.
Медленным поворотом рукоятки газа увеличить обороты двигателя и плавно отпустить рычаг сцепления.
Достигнув скорости движения на I передаче 15—20 км/час, выжать сцепление, одновременно сбросив газ, и включить II передачу, затем отпустить рычаг сцепления и поворотом рукоятки газа увеличить обороты двигателя.
При достижении скорости 35—40 км/час включить III передачу и при 50—60 км/ час — IV передачу. Во избежание перегрева двигателя не следует ездить длительное время на I и II передачах. Переключать с высшей передачи на низшую надо своевременно, не допуская перегрузки двигателя. Для остановки мотоцикла рекомендуется пользоваться одновременно ножным и ручным тормозами. При этом необходимо снизить обороты, установить нейтральное положение в коробке передач, затем выключить зажигание и закрыть бензокраник.
При движении по скользкой дороге не следует часто переключать передачи, резко тормозить, резко увеличивать и уменьшать обороты двигателя.
АДРЕСА СТАНЦИЙ
ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА МОТОЦИКЛОВ
Краткое описание конструкции и руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.
Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-56 и ИЖ-Юпитер.
Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-350.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета-2.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер четвертого и пятого поколений.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Планета-Спорт.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Юпитер-2 и ИЖ-Юпитер-2К.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Юпитер-3 и ИЖ Юпитер-3К.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 6.113-01 Юпитер-5 и ИЖ 6.114-01 Юпитер-5К и их модификаций.
Описание устройства и рекомендации по эксплуатации спортивных мотоциклов марки ИЖ.
В книге рассказано об устройстве, ремонте и регулировке ижевских мотоциклов, начиная от ИЖ-56 и заканчивая ИЖ Планета-Спорт..
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов ИЖ моделей Юпитер, Планета, Планета-спорт и их модификаций.
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов марки ИЖ.
В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.
Паспорт двигателя с жидкостным охлаждением ИЖ-Ю5К содержит описание устройства и рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию.
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Эта книга наиболее понятна для начинающих, там наиподробнейшим образом с фотографиями описывают ремонт всех узлов мотоцикла ИЖ. Прочитав её в прошлом новичок уже смело может перебрать двигатель без особого труда. Один минус, нет описания выставления зазоров в коробке передач.
Аннотация к книге:
В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту мотоцикла ИЖ-Планета в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники.
Для мотоциклистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом мотоциклов.
Редактор: Бирюков Михаил
2.Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5-го поколений. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
В данной книге нет таких изображений как в предыдущей, да и вообще их по минимуму. Но зато есть способы регулировки КПП и многие другие нюансы.
Аннотация к книге:
В книге дано описание конструкции дорожных мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5-го поколений и созданных на их базе грузовых мотоциклов. Даны развернутые рекомендации по поиску и устранению возможных неисправностей узлов, агрегатов и систем, приведены операции по разборке, сборке и ремонту узлов и агрегатов, их регулировкам есть и электросхемы данных мотоциклов. Приведены допуски и посадки основных сопрягаемых деталей ряда узлов и агрегатов, дан перечень специального оборудования для ремонта мотоциклов. Описан процесс сборки грузового мотоцикла на основе дорожного мотоцикла и грузового модуля и особенности ремонта оригинальных узлов и агрегатов грузового мотоцикла. Книга может быть полезна как для владельцев мотоциклов, так и для станций технического обслуживания и ремонта мотоциклов.
Автор: Бакшеев С.Б., Гиззатуллин Р.Р., Злыгостева Н.С.
Места клеймения номеров Порядковый номер и серия мотоцикла ставятся на рулевой колонке и на картере двигателя. Этот номер указывается в свидетельстве на мотоцикл.
Рис. 3. Механизмы управления и контрольные приборы:
1—фонарь задний; 2—указатель поворота задний; 3—рычаг пускового механизма (рычаг кикстартера); 4—рычаг переключения передач; 5—рычаг декомпрессора; 6—рычаг сцепления; 7—переключатель указателей поворота, переключатель ближнего и дальнего света и кнопка звукового сигнала; 8—щиток приборный; 9—указатель поворота передний; 10— фара; 11—переключатель света и аварийный выключатель зажигания; 12— рычаг ручного тормоза; 13—рукоятка управления дросселем карбюратора (рукоятка газа); 14—рычаг ножного тормоза; 15—блок контрольных ламп
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ Расположен на руле слева. Им пользуются при трогании с места и при переключении передач.
РЫЧАГ РУЧНОГО ТОРМОЗА Расположен на руле справа. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса.
РЫЧАГ ДЕКОМПРЕССОРА Расположен на руле слева, предназначен для продувки цилиндра и кривошипной камеры с целью облегчения пуска двигателя.
РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ КАРБЮРАТОРА (РУКОЯТКА ГАЗА) Расположена на руле справа. При повороте рукоятки на себя обороты двигателя увеличиваются, при повороте рукоятки от себя обороты, снижаются.
РЫЧАГ ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА (РЫЧАГ КИКСТАРТЕРА) Расположен на левой стороне двигателя. Пуск двигателя производится нажатием на рычаг при включенном зажигании.
РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
(рис. 7)
Находится с левой стороны двигателя мотоцикла. Включение первой передачи при трогании с места производится из нейтрального положения нажатием на рычаг вниз. Нейтраль между I и II передачами. Включение II — III и IV передач производятся перемещением рычага вверх. Переключение с высшей передачи па низшую — нажатием рычага вниз. При нейтральном положении коробки передач на фаре горит сигнальная лампа зеленого цвета.
РЫЧАГ НОЖНОГО ТОРМОЗА Находится на правой стороне мотоцикла. Нажатием на педаль приводится в действие тормоз заднего колеса, при этом загорается лампа стоп-сигнал в заднем фонаре.
Читайте также:
- Ремонт блока дроссельной заслонки фольксваген
- Ситроен с5 не работает моторчик печки
- Мазда мпв плохо греет печка
- Ремонт рено в щербинке
- Руководство по ремонту москвич 401
Артикул:
ИЖ.ПС.75.001.001
Доступно к заказу:
30
400 ₽
В упаковке 1 шт.
Рекомендуемые товары
Просмотр
Инструкция по эксплуатации для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1975 гг.)
Просмотр
Трос заднего тормоза для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1978 гг.)
Просмотр
Трос заднего тормоза для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1979-1984 гг.)
Просмотр
Комплект тросов для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1978 гг.)
Просмотр
Резиновые ручки на руль для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Комплект резиновых втулок в верхнюю траверсу мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Гофры № 3-33-2 передней вилки для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1975-1984 гг.)
Просмотр
Комплект резиновых опор двигателя для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1977 гг.)
Просмотр
Комплект резиновых втулок для крепления двигателя для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1977 гг.)
Просмотр
Комплект прокладок ребер вихревой головки двигателя для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1975 гг.)
Просмотр
Сальник вала кикстартера для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Резинка на рычаг заводной ножки для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Резинка центральной подножки для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1976-1984 гг.)
Просмотр
Резинки подножек водителя/пассажира для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1976-1984 гг.)
Просмотр
Резинки подножек водителя и пассажира для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Резинка под сиденье для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Комплект резиновых втулок заднего крепления бензобака для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Комплект резиновых буферов в ступицу заднего колеса для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Камера заднего колеса для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Камера переднего колеса для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Шина переднего колеса AVON Speedmaster МКII для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Винт крепления лапки переключения передач для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Прокладка хомута приемной трубы для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Корпус «прямого» глушителя для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1976 гг.)
Просмотр
Корпус «гнутого» глушителя для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1977-1984 гг.)
Просмотр
Комплект хомутов для фиксации гофр передней вилки мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Шайба стопорная винта крепления ведомой звездочки для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Шайба под гайку рулевой колонки для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Шайба под пружину амортизатора для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Шайба под гайку крепления ведущей звездочки мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Шайба под гайку крепления ведущей звездочки мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Шильдик (информационная табличка) бензокраника КР-12 для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1976 гг.)
Просмотр
Комплект хромированных перьев передней вилки для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1976 гг.)
Просмотр
Зеркальце для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1977-1984 гг.)
Просмотр
Хомут фиксации электропроводки для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Хомут фиксации электропроводки для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Комплект заклепок на сиденье для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1979 гг.)
Просмотр
Комплект заклепок на сиденье для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1980-1984 гг.)
Просмотр
Чехол сиденья для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Ремешок сиденья для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Тканевая инструментальная сумка для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Зеркальце для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1976 гг.)
Просмотр
Приемная труба для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Хомут приемной трубы для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Оригинальный акустический фильтр для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Неоригинальный акустический фильтр для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Заглушка «звезда» для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Заглушка «прямая» для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Резинка на лапку переключения передач для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Комплект резиновых проставок катафот передней вилки для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1975-1977 гг.)
Просмотр
Шильдик (информационная табличка на раму) для мотоцикла ИЖ-Планета Спорт (1974-1979 гг.)
Просмотр
Шильдик (информационная табличка на раму) для мотоцикла ИЖ-Планета Спорт (1974-1979 гг.)
Просмотр
Шильдик (информационная табличка на раму) для мотоцикла ИЖ-Планета Спорт (1980-1982 гг.)
Просмотр
Шильдик (информационная табличка на раму) для мотоцикла ИЖ-Планета Спорт (1980-1982 гг.)
Просмотр
Шильдик (информационная табличка на раму) для мотоцикла ИЖ-Планета Спорт (1983-1984 гг.)
Просмотр
Шильдик (информационная табличка на фару) для мотоцикла ИЖ-Планета Спорт (1975 гг.)
Просмотр
Шильдик (информационная табличка на пульты) для мотоцикла ИЖ-Планета Спорт (1975-1978 гг.)
Просмотр
Комплект наклеек для мотоцикла ИЖ-Планета Спорт (1974-1975 гг.)
Просмотр
Комплект наклеек для мотоцикла ИЖ-Планета Спорт (1974-1975 гг.)
Просмотр
Комплект наклеек для мотоцикла ИЖ-Планета Спорт (1975-1976 гг.)
Просмотр
Комплект наклеек для мотоцикла ИЖ-Планета Спорт (1975-1976 гг.)
Просмотр
Дизайнерская мужская футболка белого цвета «ИЖ Планета-Спорт 1974 г.», размер: S
Просмотр
Дизайнерская мужская футболка белого цвета «ИЖ Планета-Спорт 1974 г.», размер: M
Просмотр
Дизайнерская мужская футболка белого цвета «ИЖ Планета-Спорт 1974 г.», размер: L
Просмотр
Дизайнерская мужская футболка белого цвета «ИЖ Планета-Спорт 1974 г.», размер: ХL
Просмотр
Дизайнерская мужская футболка белого цвета «ИЖ Планета-Спорт 1974 г.», размер: ХХL
Просмотр
Дизайнерская мужская футболка белого цвета «Коллаж ИЖ Планета-Спорт 1974 г.», размер: S
Просмотр
Дизайнерская мужская футболка белого цвета «Коллаж ИЖ Планета-Спорт 1974 г.», размер: M
Просмотр
Дизайнерская мужская футболка белого цвета «Коллаж ИЖ Планета-Спорт 1974 г.», размер: L
Просмотр
Дизайнерская мужская футболка белого цвета «Коллаж ИЖ Планета-Спорт 1974 г.», размер: ХL
Просмотр
Дизайнерская мужская футболка белого цвета «Коллаж ИЖ Планета-Спорт 1974 г.», размер: ХХL
Просмотр
Комплект спиц переднего/заднего колеса для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1975 гг.)
Просмотр
Комплект спиц переднего/заднего колеса для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1976-1984 гг.)
Просмотр
Гайка М6х1 под ключ на «11» для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Гайка М8х1 под ключ на «14» для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Гайка М8х1,25 под ключ на «14» для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Накладки на бак для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Резиновая проходка генератора для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Патрубок карбюратора Тип-1 для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Патрубок карбюратора Тип-2 для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Болт ножного стартера для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Болт лапки стартера для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Болт крепления ручки сцепления и переднего тормоза для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974 г.)
Просмотр
Винт крепления ручки сцепления и переднего тормоза для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1975-1977 гг.)
Просмотр
Площадка маслобака для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1975-1977 гг.)
Просмотр
Болт ножного стартера для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Винт лапки стартера для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1984 гг.)
Просмотр
Болт крепления ручки сцепления и переднего тормоза для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974 г.)
Просмотр
Винт крепления ручки сцепления и переднего тормоза для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1975-1977 гг.)
Просмотр
Комплект спиц переднего/заднего колеса для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1974-1975 гг.)
Просмотр
Комплект спиц переднего/заднего колеса для мотоциклов ИЖ-Планета Спорт (1976-1984 гг.)
ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ — Инструкция по эксплуатации — часть 1
ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ — Инструкция по эксплуатации — часть 2
ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ — Инструкция по эксплуатации — часть 3
Рис. 1. Механизмы управления и контрольные приборы:
1-фонарь задний; 2-указатель поворота задний; 3-рычаг пускового механизма (рычаг кикстартера); 4-рычаг переключения передач; 5-рычаг декомпрессора; 6-рычаг сцепления; 7-переключатель указателей поворота, переключатель ближнего и дальнего света и кнопка звукового сигнала; 8-щиток приборный; 9-указатель поворота передний; 10-фара; 11-включатель света и аварийный выключатель зажигания; 12-рычаг ручного тормоза; 13-рукоятка управления дросселем карбюратора (рукоятка газа); 14-рычаг ножного тормоза; 15-блок контрольных ламп; 16-рычаг топливного корректора
Опережение зажигания до в.м.т. | 3,5-3,8 мм |
Провисание цепи привода заднего колеса | 20-25 мм |
Давление в шинах: | |
переднего колеса |
1,5 кг/см² |
заднего колеса с пассажиром |
2,0 кг/см² |
ПРИМЕЧАНИЕ. При продолжительной езде с максимальной скоростью или при езде по автостраде рекомендуется увеличивать давление в шинах на 0,2 кг/см².
КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
В фаре установлены спидометр, центральный переключатель с замком зажигания и две контрольные лампы: зеленая-лампа контроля нейтрали, красная-лампа контроля работы масляной системы. Остальные лампы вынесены в отдельный блок. Синяя (справа)-лампа контроля включения дальнего света. Зеленая (в центре)-лампа контроля работы указателей поворота. Красная (слева)-лампа контроля работы генератора.
Ключ зажигания имеет следующие положения:
ПОЛОЖЕНИЕ «OFF» потребители энергии отключены от источников питания.
ПОЛОЖЕНИЕ «1»-включены цепи зажигания, стоп-сигнала, лампы нейтрали, звукового сигнала, указателей поворота и давления масла.
ПОЛОЖЕНИЕ «2»-включены габаритные огни (стоянка).
ВКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА,
АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ И РЫЧАГ ТОПЛИВНОГО
КОРРЕКТОРА (рис. 3)
Включатель света имеет два положения: «OFF» — выключено, «ON» -включено.
Аварийный выключатель зажигания имеет два положения рычажка «OFF»-выключено и «RUN» — рабочее состояние. Рычаг топливного корректора, карбюратора при повороте по часовой стрелке обогащает топливную смесь.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА, КНОПКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО СВЕТА (рис. 4)
Переключатель указателей поворота имеет три фиксированных положения: «L» поворот налево, «R»-поворот направо и среднее положение — выключено.
Нажатием кнопки подается звуковой сигнал. В верхней части расположен переключатель света, имеющий два положения: «LO» — ближний свет, «HI» дальний свет.
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
Расположен на руле слева. Им пользуются при трогании с места и при переключении передач.
Расположен на руле справа. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса.
РЫЧАГ ДЕКОМПРЕССОРА
Расположен на руле слева, предназначен для продувки цилиндра и кривошипной камеры с целью облегчения пуска двигателя.
РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ
КАРБЮРАТОРА (РУКОЯТКА ГАЗА)
Расположена на руле справа. При повороте рукоятки на себя обороты двигателя увеличиваются, при повороте рукоятки от себя обороты снижаются.
РЫЧАГ ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА (РЫЧАГ КИК-СТАРТЕРА)
Расположен на левой стороне двигателя. Пуск двигателя производится нажатием на рычаг при включенном зажигании.
РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (рис. 5)
Находится с левой стороны двигателя мотоцикла. Включение первой передачи при трогании с места производится из нейтрального положения нажатием на рычаг вниз. Нейтраль между I и II передачами. Включение II, III и IV передач производится перемещением рычага вверх. Переключение с высшей передачи на низшую—нажатием рычага вниз. При нейтральном положении коробки передач на фаре горит сигнальная лампа зеленого цвета.
Находится на правой стороне мотоцикла. Нажатием на педаль приводится в действие тормоз заднего колеса, при этом загорается лампа стоп-сигнала в заднем фонаре.
На мотоцикле установлен карбюраторный одноцилиндровый двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой (приложение 1). Основные узлы двигателя: картер, цилиндр с головкой и кривошипно-шатунный механизм.
Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости, правой и двух левых крышек. В передней части картера находится кривошипная камера, в задней — размещена коробка передач. Цилиндр состоит из алюминиевой рубашки и гильзы из специального чугуна, крепится к картеру гайками на четырех резьбовых шпильках, которые одновременно крепят и Головку цилиндра. Кроме того, головка цилиндра дополнительно закреплена гайками на двух шпильках, ввернутых в рубашку цилиндра. Между цилиндром и картером устанавливается уплотняющая прокладка из паронита. Поршень изготовлен из специального алюминиевого сплава, обладающего высокой теплопроводностью и низким коэффициентом линейного расширения. В верхней части поршня имеются три кольцевые канавки для компрессионных поршневых колец. В канавках установлены стопорные штифты, предохраняющие кольца от проворачивания. Коленчатый вал неразборный. Палец коленчатого вала стальной, пустотелый, цементированный и закаленный. Запрессованные в маховики стальные полуоси имеют цилиндрическое и конусное посадочные места для установки шестерни (левая полуось) и якоря генератора (правая полуось).
Уход за двигателем
Наружная поверхность двигателя должна быть чистой. Грязь на цилиндре И его головке ухудшает охлаждение двигателя. Применение некачественного топлива и масел ведет к интенсивному износу деталей двигателя и к быстрому нагарообразованию в цилиндре и головке, на поршне и свече, что вызывает перегрев двигателя. Менять масло в картере рекомендуется после первых 500 км и после каждых 6000 км пробега. Смену масла следует производить на прогретом двигателе. Для этого надо отвинтить щуп 1 и пробку 2 сливного отверстия (рис. 6). Полностью слить масло из картера, завинтить пробку сливного отверстия и залить 0,8 л свежего масла.
СИСТЕМА СМАЗКИ
Система смазки состоит из масляного бака, расположенного в левом инструментальном ящике насоса (рис. 7), имеющего привод непосредственно от коленчатого вала и обеспечивающего непрерывную подачу масла во впускную систему двигателя; дозирующего устройства, вмонтированного в корпус насоса и приводимого в действие тросом, сблокированным с тросом управления карбюратором; нагнетательного клапана с датчиком давления, установленным на картере между цилиндром и карбюратором (рис. 17), и сигнальной лампы красного цвета, вынесенной на корпус фары. Перед началом эксплуатации и перед каждым выездом необходимо проверить, заполнены ли маслопроводы маслом (наличие воздушных пузырей в масле не допускается), достаточен ли уровень масла в масляном баке. Затем произвести контрольный пуск двигателя и по сигнальной лампе проверить работу системы.
Загорание лампы при работающем двигателе свидетельствует о том, что система работает исправно. Если лампа не горит, необходимо вывернуть болт штуцера подвода масла к патрубку карбюратора и по выходу масла из штуцера (при работающем двигателе) определить, есть ли давление в системе. Если масло из маслопровода не вытекает, необходимо заполнить систему способом, описанным ниже. Если давление в системе есть, а лампа не горит, следует проверить состояние сигнальной лампы и соединение ее проводов.
При пуске двигателя контрольная лампа может загореться не сразу, а после нескольких перегазовок. При работающем двигателе на холостых оборотах контрольная лампа может мигать или не гореть, но должна гореть на остальных режимах. При выключении двигателя лампа может продолжать гореть, так как давление в системе падает медленно.
Рис. 6. Замер уровня и смена масла в картере двигателя
Для заполнения системы необходимо:
— залить в бензиновый бак не менее 1,5 л смеси бензина с маслом
в пропорции 25: 1;
— залить в масляный бак 1,5 л масла;
— открыть люк в крышке картера двигателя;
— опустить до упора шток дозатора, вытянув вверх трос 2 (ряс. 7);
— произвести пуск двигателя и на режиме малых оборотов, отвинчивая и завинчивая на пол-оборота винт 1, выпускать масло до тех пор, пока в масле, вытекающем из-под винта, и в маслопроводах магистрали не прекратится появление воздушных пузырьков;
— завернуть винт 1 и удалить масло с крышки насоса;
— опустить трос дозатора на место.
При исправной работе масляной системы сигнальная лампа (красного цвета) на фаре должна гореть.
В процессе эксплуатации необходимо регулярно доливать масло в бак, не допуская полного расхода масла (до отметки MIN). Если по недосмотру или другим причинам в систему проникает воздух, следует устранить причину и заполнить систему маслом вышеописанным способом. При низких температурах заправка масляного бака производится смесью масла МС-20 с бензином в следующих пропорциях: 20:1 при температуре от +5 до — 5°С, 10 : 1 при температуре от — 5 до —15°С и 5 : 1 при температуре от —15 до —30°С.
При этом необходимо выполнять следующие требования:
1.Смену масла производить в теплом помещении.
2.Подготовку смеси масла с бензином производить в отдельной емкости.
3.Слить из масляного бака оставшееся масло и залить подготовленную смесь.
4.В бензиновый бак заливать смесь бензина с маслом в пропорции 100:1.
5.Заполнить систему маслом вышеописанным способом.
При исправной работе раздельной системы смазки средне — эксплуатационный расход масла должен составлять 1,2—2,5% к расходу бензина.
Возможна эксплуатация мотоцикла при смазке совместно с топливом. Для этого необходимо отсоединить привод насоса от коленчатого вала следующим образом:
Рис. 7. Масляный насос
— ослабить уплотнительный хомут соединения глушителя с выхлопной трубой, отсоединить глушитель и снять его;
— снять рычаг переключения передач;
— наклонить или положить мотоцикл на правую сторону (в этом случае аккумулятор необходимо снять);
— вывернуть шесть винтов крепления левой крышки картера и снять ее;
— отсоединить маслопровод от масляного насоса или картера и осторожно снять насос;
— убрать муфту, соединяющую насос с коленчатым валом, поставить масляный насос на место и подсоединить маслопровод.
Сборку производить в обратном порядке.
После пробега 15 000 км необходимо промыть масляный бак.
Для этого:
— снять крышку левого инструментального ящика и убрать комплект инструмента;
— отвинтить гайку маслопровода;
— вынуть бак, налить в него чистый бензин, взболтать и слить.
Регулировка сцепления (рис.
Нормальная величина свободного хода рычага сцепления определяется перемещением конца рычага на 5-10 мм. Когда свободный ход рычага будет больше этой величины, необходимо произвести регулировку сцепления следующим образом:
— ослабить контргайку 1 и, отвинчивая или завинчивая винт 2, установить свободный ход требуемой величины;
— затянуть гайку 1.
Наличие нагара в выхлопной системе снижает мощность и, в конечном счете, к. п. д. двигателя, поэтому примерно через 9000 км пробега глушитель необходимо прочистить. Для этого, не снимая глушитель:
— со шпильки 3 отвинтить гайку 4 с контргайкой;
— снять крышку 5;
— из глушителя 1 вынуть акустический фильтр 2 и прокалить его паяльной лампой или другим способом. После этого легкими ударами по корпусу фильтра отбить хрупкий налет. Удалить нагар можно и химическим методом. Для этого акустический фильтр опустить в кипящий 20 % раствор каустической соды. Через час вынуть и промыть чистой горячей водой.
Цилиндр, головка цилиндра и поршень
Через 9000 км пробега следует удалить нагар из выхлопного окна цилиндра, головки цилиндра и головки поршня. Для этого необходимо отсоединить от цилиндра выхлопную трубу глушителя, снять головку и цилиндр и с помощью скребка и металлической щетки прочистить выхлопное окно, камеру сгорания и головку поршня. После этого осторожно промыть их чистым бензином, но так, чтобы частицы нагара через перепускные окна не попали в полость маховика. При установке головки на цилиндр гайки следует затягивать в перекрестном порядке. Через 15 000 км заменить поршневые кольца.
1-корпус глушителя, 2—акустический фильтр, 3—шпилька, 4—гайка, 5—крышка
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Телескопическая вилка (рис. 10)
Уход за телескопической вилкой в основном сводится к периодической промывке и замене смазки через каждые 9000 км или по мере необходимости. Доливать масло в вилку не рекомендуется, так как, не сливая масло, практически невозможно определить его количество. Для смены масла необходимо снять переднее колесо (рис. 13), грязевой щиток, ослабить стяжные болты 4 (рис. 10) и вынуть из мостиков амортизаторы 1. Вывинтить пробки 2 и слить масло. Промыть амортизаторы чистым бензином и в каждое перо залить по 0,2 л свежего масла.
Рулевая колонка (рис. 10)
Осевой люфт в рулевой колонке устраняется следующим образом:
— отогнуть стопорную шайбу 5;
— отвинтить гайку 6;
— ослабить стяжные болты 4 крепления труб телескопической вилки в верхнем мостике;
— снять верхний мостик 3 вместе с рулем;
— устранить люфт гайкой, расположенной под мостиком.
Через каждые 15 000 км производить смазку подшипников рулевой колонки смазкой «Литол-24> или консистентными смазками УС-2 и УС-3.
Гидравлические амортизаторы подвески заднего колеса (рис. 11)
Пружина амортизатора подвески имеет регулировку поджатия на три положения в зависимости от нагрузки на заднее колесо. При увеличении нагрузки повернуть рычаг по часовой стрелке. Смену масла в амортизаторах производят в те же сроки, что и в амортизаторах телескопической вилки. Для этого необходимо разобрать амортизаторы и в каждый залить 0,06 л масла.
Снятие седла (рис. 12)
Седло мотоцикла сдвоенное и объединено с задним грязевым щитком. В задней части оно крепится к раме при помощи зацепов 1, которые входят за выступы 2 на концах подседельных труб рамы. В передней части седло имеет защелку 3, которая входит в отверстие перемычки рамы в передней подседельной части.
Для снятия седла необходимо отвести рукой защелку 3, расположенную в передней части седла над карбюратором и доступную со стороны бензобака, приподнять переднюю часть седла и, подавая седло вперед, снять его с зацепов 1. Разъединить соединение проводов и убрать седло.
Снятие крышки инструментального ящика
Для снятия крышки инструментального ящика необходимо освободить переднюю часть седла, отвернуть ручку крепления ящика и, поднимая крышку вверх, вывести ее из зацепов.
КОЛЕСА
Подтяжка спиц колеса
При эксплуатации мотоцикла необходимо следить за натяжением спиц и в случае их ослабления равномерно подтягивать. Первую подтяжку произвести после 500 км пробега. Последующие — через 9000 км. Подтягивать спицы нужно равномерно по всей окружности обода. Незначительную подтяжку можно производить без снятия шины с обода колеса. В случае замены или значительной подтяжки спиц во избежание прокола камеры шины необходимо спилить выступающий из гайки конец спицы.
Снятие переднего колеса (рис. 13)
Для снятия переднего колеса необходимо:
— отсоединить трос привода ручного тормоза от рычага тормоза на руле, предварительно отжав рычаг 5 на тормозной крышке в сторону, указанную стрелкой;
— отвинтить болт 6 и вынуть гибкий вал привода спидометра из крышки;
— освободить стяжные болты 4 крепления оси в перьях вилки;
— отвернуть гайку 3 (резьба левая) крепления оси и вынуть ось;
— наклонить мотоцикл (при неснятом грязевом щитке) и вывести колесо из перьев вилки.
Регулировка тормоза переднего колеса (рис. 13)
Регулировка тормоза переднего колеса производятся винтом 2. Ослабив контргайку 1, винтом довести свободный ход на конце рычага тормоза на руле до величины 2—3 мм. После регулировки закрепить контргайку. Касание тормозных накладок о барабан не допускается. Контроль величины износа тормозных накладок определяется флажкам 7.
Предельный допустимый износ соответствует совпадению флажка с риской на крышке тормозного барабана.
Снятие заднего колеса (рис. 14)
Для снятия заднего колеса необходимо:
— снять седло вместе с задним грязевым щитком;
— отвинтить гайку 5 крепления упорной планки 6 и сиять планку со шпильки;
— ослабить ось;
— совместить разрез винта 2 с разрезами контрогайки 1 и прилива на тормозной крышке, повернуть крышку в направлении, указанном стрелкой, и вынуть трос из рычага тормоза 3;
Рис. 14. Снятие заднего колеса и регулировка тормоза заднего колеса
— освободить гайки 4 растяжки;
— вывинтить ось (резьба левая) и убрать распорную втулку;
— сместить колесо влево так, чтобы шпильки ступицы колеса вышли из резиновых втулок звездочки;
— вывести колесо из маятниковой вилки;
— снять тормозной барабан с колодками.
Регулировка тормоза заднего колеса (рис. 14)
Регулировка тормоза заднего колеса производится винтом 2. Предварительно ослабив контргайку 1, поворотом винта довести свободный ход конца рычага ножного тормоза до величины 10—15 мм, после чего завинтить контргайку 1. Касание тормозных накладок о барабан не допускается. Контроль величины износа тормозных накладок определяется флажком 7. Предельно допустимый износ соответствует совпадению флажка с риской на крышке тормозного барабана.
Проверку состояния подшипников колес, производить через каждые 9000 км. При этом следует проверить наличие в них смазки и, если необходимо, заполнить их смазкой «Литол-24».
Уход за редуктором спидометра сводится к смазке его шестерен, которая производится через каждые 9000 км. Для этого надо снять переднее колесо и шестерню редуктора со ступицы, вынуть гибкий вал, втулку и червяк. Все детали промыть и смазать смазкой «Литол-24».
Перед снятием шины с обода колеса выпустить из камеры воздух, вдавить борт шины в углубление окружности обода. С противоположной стороны между ободом и шиной вставить две монтажные лопатки на расстоянии примерно 10 см одна от другой. Затем одной лопаткой вынуть край борта шины и, придерживая шину, произвести разбортовку лопатками по всему ободу. Через зазор между шиной и ободом вынуть камеру.
Повреждение камеры устраняется путем вулканизации или наложением, заплаты с резиновым клеем.
Перед укладкой камеры удалить из шины предмет, которым была повреждена камера. Камеру, слегка накачанную и припудренную тальком, уложить в шину, ввести вентиль в отверстие обода. Борт шины с противоположной от вентиля стороны надевается на обод и вдавливается в желоб обода. При этом необходимо следить, чтобы край шины не защемил камеру. Вдавливая шину в желоб обода, лопатками заправить ее за борт обода колеса равномерно с обеих сторон по направлению к вентилю. По окончании монтажа проверить правильное положение шины на ободе. После этого давление в шине доводится до нормального. При демонтаже и монтаже шины не рекомендуется пользоваться длинными монтажными лопатками, так как при чрезмерных усилиях можно повредить трос борта шины.
Смазка подшипников маятниковой вилки
После пробега 15 000 км проверить состояние подшипников (износ, Наличие смазки). При большом износе (появлении в них стука во время езды) подшипники заменить и заполнить смазкой «Литол-24».