План руководства сюжетно ролевой игрой больница в младшей группе

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Больница» во  второй младшей группе

I. Задачи:

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности сл взрослым и сверстниками;

Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки — мамы, аптекари; мальчики- водители, таксисты)

II.Подготовка к игре

Подготовка детей к игре

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым действиям

октябрь

Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из-под лекарств

Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; наблюдение родителей с детьми за работой аптекаря;

Чтение: А, Крылов «Заболел Петух ангиной», К.Чуковский «Айболит», «Бармалей»,

В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Беседа, рассматривание картин

Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной).

Разыгрывание игры-ситуации «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства,

Перспективный план подготовки к игре «Больница»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Больница

Аптека

Доктор

Белый халат, игрушечные градусники, фонендоскоп, медицинская карта, телефон

Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, измеряет температуру, выписывает рецепт, желает больному здоровья

«Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», Дышите — не дышите».

Больной

Талон, медицинская карта

В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет,  врачу, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства.

«Спасибо, доктор», «До свидания»,

Регистратор

Белый халат, талон, медицинская карта, телефон

Заполняет карту больного, даёт талончик.

«Ваше фамилия, имя?»

Продавец в аптечном киоске

Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой

Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства

«Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите  лекарство»

Сопутствующие сюжеты

Шофер

Таксист

Руль, рация, деньги, коробка переключения передач

Переключает скорость, подъезжает к остановке

«Куда надо ехать?», «Возьмите сдачи»

III.   Ход игры        

Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть в игру «Больница». Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним (баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой).

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет «работать» в больнице. Воспитатель вверяет себя в детские руки  и берет на себя роль «больного».

Воспитатель жалуется «доктору» по телефону, что с утра сильно кашляет, и просит помочь ему. «Больной»  вызывает такси.

Таксист: Сидит за рулем: «Куда надо ехать?»

Больной: В больницу.  Садится в «машину» и едет в «больницу». 

Таксист: Все, приехали. Больной дает деньги, выходит из машины и идет в «больницу».

Больной: Здравствуйте. Скажите, доктор принимает?

Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваше фамилия, имя? Где живете? Заполняет «карту» и выдает «талон». Больной занимает очередь.

Больной: Доктор, разрешите войти?  Здравствуйте.

Доктор: Здравствуйте, больной.  Садитесь. Что у вас болит?

Больной: У меня кашель.

Доктор:  Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь нужно померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарство. Лекарство можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт.  Купите  микстуру (выписывает рецепт и подает).

Больной: Я буду пить лекарство. Спасибо, доктор. До свидания.

Больной берет рецепт и выходит из кабинета. У регистратора спрашивает, где находиться аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.

Больной: Здравствуйте. Доктор прописал мне микстуру. Показывает рецепт.

Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор вам прописал микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).

Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек и вызывает такси).

IV. Окончание игры

Процедура  «лечения» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. «Полечившись» у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.

Игру развертывали таким образом, что дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.

Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: «У доктора перерыв на обед. Пойдемте-ка посмотрим, что ребята делают».

V. Оценка игры 

Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества как взаимопомощь, внимание друг другу.

Сюжетно-ролевая игра

 «Больница»

для младшего дошкольного возраста

Цель: формирование игровых умений, создание условий для
сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Образовательные:
Познакомить детей с медицинскими профессиями. Формировать умение принимать на
себя игровую роль (врача. медсестры, пациента). Учить выполнять два
последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает
укол, ставит градусник, др.)

Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес
к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему.

Развивающие: Развивать
умение сопровождать свои действия словесными обозначениями. Обогащать словарь.
Развивать интерес детей к новой игре, умение подбирать атрибуты для игры.
Побуждать детей творчески
выполнять роли, связанные с реализацией действия

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит», рассматривание сюжетных
картинок и иллюстраций: «Аптека», «На приеме у доктора», «Поликлиника» и др.
Беседы: «О больнице»,
«Поход к врачу в поликлинику», «Если хочешь быть здоров».
Дидактические игры: «Назови предмет», «Кто что делает?», «Назови профессию»,
«Кому что нужно для работы?». Обучение игровому взаимодействию. Изготовление
атрибутов к игре: градусников, таблеток, горчичников. Подготовка халатов
медсестры и врача.
Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой
медицинской сестры в детском саду

Оборудование
для игры:

Атрибуты
для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства,
др.; кукла, стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры.

Ход игры:

 

1. Сюрпризный момент: Раздается громкий плач.

Воспитатель: Ой, да ведь это кукла Маша. Что
же случилось? Маша мне на ушко сказала, что она заболела. Она съела две порции
мороженого и у неё заболело горло.

Воспитатель: ребята разве можно
есть столько мороженого?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, а скажите,
когда люди болеют, куда они обращаются?

Дети: в поликлинику, в
больницу.

Воспитатель: Кто их лечит?

Дети: доктор, врач.

Воспитатель: Ну что же ребята,
давайте отвезём Машу в больницу на нашей такси Занимайте места, пристегните
ремни, поехали.

Физкультминутка (дети выполняют
движения под музыку «Колёсики, колёсики» в соответствии с текстом.)

Воспитатель: ну вот мы и
приехали в больницу. Сегодня врачом буду я. Я надену белый халат. Чтобы быстрее
вылечить Машу, мне нужен помощник. Кто помогает доктору принимать больных?
(Медсестра) Кто будет медсестрой? Медсестра (имя) одень халат и шапочку, ты
будешь помогать мне, лечить больных: подавать инструменты, измерять
температуру. А вы ребята будете пациентами. Пациенты садитесь на стульчики и
ждите своей очереди. Но помните в больнице надо соблюдать тишину. Не шумите. Не
мешайте доктору лечить больных.

Воспитатель: Вот это градусник
сейчас медсестра измерит температуру (медсестра ставит кукле градусник).  Да
температура очень высокая.

Воспитатель: Ну Маша, посмотрим
горлышко, открой ротик. Медсестра подайте мне шпатель (медсестра подает
инструмент). Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Машу. Ой
какие хрипы.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Воспитатель: Так, Маша, сейчас
медсестра тебе даст рецепт настойки и таблетки, принимать их нужно утром и
вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом.
Выздоравливай, Маша.

Воспитатель: Заходите
следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит? (Приём больных
пациентов).

Воспитатель: Врач конечно
поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?

Дети: Тепло одеваться, пить
витамины, не кушать много мороженого, не сосать сосульки, не есть вредную еду,
чтобы не болел живот.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

В жизни нам
необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

 Мясо,
овощи и фрукты- Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

 Это вредная еда.

Воспитатель: а еще нужно каждый
день делать гимнастику. (Дети выполняют упражнения
вместе с педагогом.)

Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем
зарядку,

Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть по — шире, Раз,
два, три, четыре, пять. Наклониться —
три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

Рефлексия:

Воспитатель: Как называется место, где лечат людей?
(больница) Кто лечит? (врач,
доктор). Кто помогает врачу?
(медсестра) Каким должен быть врач,
медсестра? (внимательными, умными,
добрыми)

Воспитатель:
Молодцы, дети, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, хорошо измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми.  И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

3

Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь,

когда болеете?

Дети: к доктору

Воспитатель: Вот и наши игрушки нужно отвести в больницу к врачу. Как же мы

доберемся до больницы, на чем мы поедем?

Дети: На машине, на скорой.

Воспитатель: Больныхто у нас очень много, в одну машину они не влезут. Давайте

поедем на автобусе. Строим автобус, дети по желанию становятся водителями.

(песня Е.Железновой «Автобус». Пока звучит песня, дети выполняют движения).

Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса:

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы? Сейчас прямо? А

потом? Налево? Направо? Ну вот. Мы и приехали.

Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра в «Автобус»

продолжалась, воспитатель обращается к «водителю»:

У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить, а еще колесо спустилось.

Мальчики, вы же у нас мастера на все руки. Помогите, пожалуйста, водителю

починить автобус, пока мы сходим к доктору. А то нам в садик обратно и вернутьсято

будет не на чем.

Часть детей остаются чинить автобус (накачивать шины, чинить мотор и т.д).

Воспитатель: Ну вот мы и в больнице. Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее

вылечить всех больных, помогать врачу будет медицинская сестра. Сейчас мы ее

нарядим.

Врач (воспитатель):

Открыта больница для зверей и людей, идите лечиться сюда поскорее. Приходите на

прием к врачу.

Кто сходит на прием с Зайкой?

Врач (воспитатель):

Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?

Ребенок:

У Зайки болит горлышко.

Врач (воспитатель):

Давайте посмотрим. Зайка, скажи«А». Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в

горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она

сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

Кто сходит на прием с Мишкой?

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница»

Дата проведения: 02. 02. 2022год

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Подготовила: Воспитатель: младшей группы МКДОУ «детский сад№3» Антипина Е.Л.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие и обогащение игрового опыта детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к больному.

Развивающие:

  1. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.
  2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  1. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование для педагога:

Медицинский халат для взрослого,, фонендоскоп, шпатель, музыкальный центр, диск с музыкальной зарядкой, сумка с инструментами (шприц, шпатель, витамины, вата, бинт, стаканчик, фонендоскоп, градусник).

Оборудование для детей: медицинский халат, шапочка, фонендоскоп, градусник, игрушки — куклы, кроватка для больных кукол.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», дидактическая игра «Кому что нужно?», «Волшебный мешочек», Просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Быть здоровым здорово».

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных кукол.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель — роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

1. Вводная часть

Орг момент.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам я рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. А теперь давай поприветствуем друг друга разными способами.

(Включается аудиозапись с плачем).

Воспитатель: Что это? Кто- то плачет?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Это кто- то плачет в нашем игровом уголке. Ребята давайте с вами пройдем и посмотрим, кто же это плачет.

Дети с воспитателем проходят в домик.

(В игровом уголке в кроватке лежат куколки, у одной куколки болит горлышко, у другой на руке царапина, у третьей — в глазик попала соринка).

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, это же наши куколки. Почему же они лежат в кроватке? Что с ними случилось с ними?

Дети: куклы заболели.

Воспитатель: А что болит у куколок? Давайте возьмем и посмотрим, что у них болит.

Дети: Рассматривают кукол. Говорят, что болит у кукол.

(у одной куколки – горлышко, у другой – голова, у третьей- ручка, у четвертой куколки- глазик).

Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь нашим куклам?

Дети: ответы детей (нужно их полечить)

Воспитатель: А кто может помочь нашим куклам?

Дети: Доктор

Воспитатель: А где работает доктор?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Больница от нас далеко. Ребята, а ведь у нас в детском саду тоже есть доктор. Мы с вами ходили на экскурсию в медицинский кабинет. А зовут доктора нашего — Софья Сергеевна. Давайте вместе с вами ее позовем. Она поможет нам вылечить больных кукол.

Дети с воспитателем зовут доктора, (доктор приходит).

Доктор: Здравствуйте. Вы меня звали? Что случилось?

Дети: Наши куклы заболели.

Воспитатель: Помогите нам, пожалуйста, вылечить наших больных кукол.

Доктор: Конечно, я вам помогу, мы их обязательно вылечим.

(раздается телефонный звонок).

Доктор: Ало- ало. Здравствуйте. Что случилось? У вас заболел малыш и срочно нужна моя помощь? Хорошо, конечно же, я к вам бегу.

Воспитатель: Что случилось Софья Сергеевна?

Доктор: Звонила мне мама у нее заболел малыш, я срочно должна бежать на вызов.

Воспитатель: А как же наши куклы? Кто же их будет лечить?

Доктор: Я думаю, ребята у вас уже большие и сами могут полечить кукол, а вы им в этом поможете. А инструменты, которые необходимы доктору я вам дам. Держите. А мне пора бежать, но я к вам обязательно забегу узнать вылечили ли вы больных кукол.

Воспитатель: Ребята, что это за сумочка? Чья она?

Дети: чемодан доктора

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Волшебный чемоданчик».

Воспитатель: Ребята, а вам сегодня предлагаю побыть папами и мамами, больные куклы — ваши детки. Я буду доктором, а вы будете моими пациентами.

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей.

Воспитатель: Ребята, а как нужно себя вести в больнице. Какие правила поведения мы знаем?

Дети: Проговаривают правила совместно с воспитателем. (не толкаться, не кричать, ждать свою очередь, поздороваться когда входишь в кабинет, уходя сказать спасибо и до свидания).

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в нее поскорей! Проходим на прием к врачу.

Воспитатель: (одевает халат).

Ну вот наш первый больной. Здравствуйте!! Что у вас болит?

Дети: У нашей куколки болит глазик.

Воспитатель: Как мы будем ее лечить?

Дети: Ответы детей… (Смотреть глазки, проверить глазки с помощью таблицы, закапывать капельки)

Воспитатель: ну все теперь в порядке, капельки закапали теперь наша куколка обязательно поправится. Досвидания!

Воспитатель: А теперь у меня обеденный перерыв, а вместо меня будет другой доктор. Алина, давай ты, теперь будешь доктором. Надень белую шапочку, халатик.

Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть и ждать свою очередь. Давайте немножко с вами отдохнем.

Музыкальная разминка «руки мыть нужно каждый день»

Воспитатель: Ну, вот мы с вами отдохнули а у нас тем временем вновь больная куколка.

Здравствуйте! Что болит у нашей куколки? (у куклы перевязано шарфиком горлышко).

Дети: Горлышко.

Воспитатель: А как вы думаете от чего могло заболеть горлышко?

Дети: Ела мороженое, на прогулке ела снег, гуляла без шарфика.

Воспитатель: Как будем лечить куколку и какие инструменты нам нужны?

Дети проговаривают: (нужно взять шпатель, попросить куколку открыть ротик, сказвать «А», измерить температуру, послушать куколку фонендоскопом, дать лекарство).

Воспитатель: Ну вот наша куколка поправилась, доктор ее вылечил.

Скажем нашей куколке, что снег есть нельзя, холодное мороженое тоже, а когда мы идем гулять, обязательно одеваем шарфик. Пусть наша куколка не болеет, пьет чай с лимоном.

Воспитатель: У нашего доктора перерыв… у вас будет новый доктор. Маша будет доктором. Давайте переоденемся. (одеваем халатик, шапочку).

Воспитатель: А вот и еще один пациент — куколка, (у куклы ссадина на руке).

Воспитатель: Здравствуйте! А что болит у нашей куколки?

Дети: Ручка

Воспитатель: Что могло с куколкой нашей случиться, почему у нее болит ручка?

Дети: (упала, ударилась).

Воспитатель: Как будем лечить больную куклу?

Дети: Нужно взять ватку обработать ранку, приклеить лейкопластырь, перевязать ручку бинтом.

Воспитатель: Ну вот перевязку сделали, куколка наша скоро поправиться.

А мы ей скажем, чтобы она была осторожнее, больше не ударялась. До свидания!

Воспитатель: Доктор наш устал, лечить больную куклу, поэтому, доктором у нас будем Ярослав. Переодевайся скорее.

Стук в дверь.

Воспитатель: А вот у нас еще одна больная куколка. Здравствуй!! Посмотрите на нее, что у нее болит, как вы думаете?

Дети: Голова.

Воспитатель: Как ты доктор будешь лечить куклу. У нее очень сильно болит голова.

Подсказывайте нам ребята.

Дети: (измерить температуру, послушать ее фонендоскопом, поставить укол).

Ребенок в роле доктора, выполняет соответствующие действия.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и вылечили больных кукол. Вы молодцы! Справились.

Наш прием на сегодня закончен. Наша больница закрывается. Спасибо нашим докторам. (медик возвращается с вызова).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть?

Доктор: Получилось ли у вас вылечить больных кукол? Справились вы без меня?

Дети: ответы детей…

Воспитатель:

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Доктор: А чтобы вы не болели, я вас угощу полезными витаминами. (раздает детям витаминки).

(В конце раздается смех кукол).

Воспитатель: Ребятки вы молодцы, вылечили кукол и теперь им весело, они смеются.

Самоанализ сюжетно — ролевой игры «Больница»

Сюжетно – ролевая игра, которую я провела, называется «Больница» Целью задачами данной игры являются: Развитие и обогащение игрового опыта детей.

Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к больному.

Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.

Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Для её проведения мне понадобились следующие материалы и оборудование: Оборудование для педагога:

Медицинский халат для взрослого,, фонендоскоп, шпатель, музыкальный центр, диск с музыкальной зарядкой, сумка с инструментами (шприц, шпатель, витамины, вата, бинт, стаканчик, фонендоскоп, градусник).

Оборудование для детей: медицинский халат, шапочка, фонендоскоп, градусник, игрушки — куклы, кроватка для больных кукол.

Чтобы организовать сюжетно-ролевую игру, потребовалось провести предварительную работу с детьми. Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», дидактическая игра «Кому что нужно?», «Волшебный мешочек», Просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Быть здоровым здорово».

Для игры я выбрала простой сюжет, где в главной роли выступаю сама я, далее даю детям самостоятельно играть, а сама наблюдаю со стороны, помогаю, подсказываю. Игра – это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В сюжетно-ролевой игре дети играют роль взрослого. Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий: Детей на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: халаты детские; комплект игры «Доктор», игрушки. Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является то, что я даю детям возможность взять на себя роль врача и играть самостоятельно. Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. В этой игре я сама встаю на позицию ребёнка и участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. Я думаю, что это сблизило меня как воспитателя с детьми, и позволило мне реализовать поставленные задачи. Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла. В целом, психологический климат сюжетно — ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась.

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ:

Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель — роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Организационный момент:

вылетает ворона:

Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма

Воспитатель берет телеграмму, удивляется.

Интересно от кого?

Воспитатель читает телеграмму:

Помогите, помогите?

Доктора скорей пришлите!

Наши звери заболели

Наверное много снега они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить…..?

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?

(Дети рассуждают).

Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)

Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы

(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

Шприц — делать укол.

Термометр — измерять температуру.

Вата — смазывать раны.

Бинт — перевязать рану.

Зелёнка — обрабатывать царапину.

Фонендоскоп — слушать работу сердца и лёгких.

Сироп — пить от кашля.

Таблетки — от температуры.

Халат, колпачок — одежда медработника.

Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.

Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку (поедем на паровозике…)

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Чух, чух, чух, пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко су-су-су

Вот и мы уже в лесу.

Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют…

А вот и лиса, она говорит, ой меня укусила оса

И песик барбос, его курица клюнула в нос

Бедный бегемотик схватился за животик, у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.

А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.

И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,

А у тебя наверное горлышко болит?

Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.

А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить. (воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)

вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.

Как ему поможем?

Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник), и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.

Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)

Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт (таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)

Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.

Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!

Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.

Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Заключение

Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.

А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье —

Он больше всех бывает рад!

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • S1d dw01 56 инструкция по применению на русском
  • Виды записок руководству
  • Гомеовокс инструкция детям с какого возраста можно принимать
  • Мольберт тренога металлический инструкция по сборке
  • Жидкое мыло бриллиантовая сестричка инструкция по применению