Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Больница» во второй младшей группе
I. Задачи:
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности сл взрослым и сверстниками;
Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки — мамы, аптекари; мальчики- водители, таксисты)
II.Подготовка к игре
Подготовка детей к игре
Дата |
Изготовление атрибутов |
Обогащение впечатлений |
Обучение игровым действиям |
октябрь |
Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из-под лекарств |
Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; наблюдение родителей с детьми за работой аптекаря; Чтение: А, Крылов «Заболел Петух ангиной», К.Чуковский «Айболит», «Бармалей», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Беседа, рассматривание картин Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной). |
Разыгрывание игры-ситуации «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства, |
Перспективный план подготовки к игре «Больница»
Сюжеты |
Роли |
Атрибуты |
Игровые действия |
Речевые обороты |
Больница Аптека |
Доктор |
Белый халат, игрушечные градусники, фонендоскоп, медицинская карта, телефон |
Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, измеряет температуру, выписывает рецепт, желает больному здоровья |
«Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», Дышите — не дышите». |
Больной |
Талон, медицинская карта |
В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, врачу, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства. |
«Спасибо, доктор», «До свидания», |
|
Регистратор |
Белый халат, талон, медицинская карта, телефон |
Заполняет карту больного, даёт талончик. |
«Ваше фамилия, имя?» |
|
Продавец в аптечном киоске |
Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой |
Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства |
«Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство» |
|
Сопутствующие сюжеты |
||||
Шофер |
Таксист |
Руль, рация, деньги, коробка переключения передач |
Переключает скорость, подъезжает к остановке |
«Куда надо ехать?», «Возьмите сдачи» |
III. Ход игры
Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть в игру «Больница». Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним (баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой).
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет «работать» в больнице. Воспитатель вверяет себя в детские руки и берет на себя роль «больного».
Воспитатель жалуется «доктору» по телефону, что с утра сильно кашляет, и просит помочь ему. «Больной» вызывает такси.
Таксист: Сидит за рулем: «Куда надо ехать?»
Больной: В больницу. Садится в «машину» и едет в «больницу».
Таксист: Все, приехали. Больной дает деньги, выходит из машины и идет в «больницу».
Больной: Здравствуйте. Скажите, доктор принимает?
Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваше фамилия, имя? Где живете? Заполняет «карту» и выдает «талон». Больной занимает очередь.
Больной: Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.
Доктор: Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас болит?
Больной: У меня кашель.
Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь нужно померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарство. Лекарство можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает).
Больной: Я буду пить лекарство. Спасибо, доктор. До свидания.
Больной берет рецепт и выходит из кабинета. У регистратора спрашивает, где находиться аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.
Больной: Здравствуйте. Доктор прописал мне микстуру. Показывает рецепт.
Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор вам прописал микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).
Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек и вызывает такси).
IV. Окончание игры
Процедура «лечения» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. «Полечившись» у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.
Игру развертывали таким образом, что дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.
Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: «У доктора перерыв на обед. Пойдемте-ка посмотрим, что ребята делают».
V. Оценка игры
Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества как взаимопомощь, внимание друг другу.
Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
для младшего дошкольного возраста
Цель: формирование игровых умений, создание условий для
сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с медицинскими профессиями. Формировать умение принимать на
себя игровую роль (врача. медсестры, пациента). Учить выполнять два
последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает
укол, ставит градусник, др.)
Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес
к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему.
Развивающие: Развивать
умение сопровождать свои действия словесными обозначениями. Обогащать словарь.
Развивать интерес детей к новой игре, умение подбирать атрибуты для игры. Побуждать детей творчески
выполнять роли, связанные с реализацией действия
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит», рассматривание сюжетных
картинок и иллюстраций: «Аптека», «На приеме у доктора», «Поликлиника» и др.
Беседы: «О больнице», «Поход к врачу в поликлинику», «Если хочешь быть здоров».
Дидактические игры: «Назови предмет», «Кто что делает?», «Назови профессию»,
«Кому что нужно для работы?». Обучение игровому взаимодействию. Изготовление
атрибутов к игре: градусников, таблеток, горчичников. Подготовка халатов
медсестры и врача. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой
медицинской сестры в детском саду
Оборудование
для игры:
Атрибуты
для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства,
др.; кукла, стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры.
Ход игры:
1. Сюрпризный момент: Раздается громкий плач.
Воспитатель: Ой, да ведь это кукла Маша. Что
же случилось? Маша мне на ушко сказала, что она заболела. Она съела две порции
мороженого и у неё заболело горло.
Воспитатель: ребята разве можно
есть столько мороженого?
Дети: нет
Воспитатель: Ребята, а скажите,
когда люди болеют, куда они обращаются?
Дети: в поликлинику, в
больницу.
Воспитатель: Кто их лечит?
Дети: доктор, врач.
Воспитатель: Ну что же ребята,
давайте отвезём Машу в больницу на нашей такси Занимайте места, пристегните
ремни, поехали.
Физкультминутка (дети выполняют
движения под музыку «Колёсики, колёсики» в соответствии с текстом.)
Воспитатель: ну вот мы и
приехали в больницу. Сегодня врачом буду я. Я надену белый халат. Чтобы быстрее
вылечить Машу, мне нужен помощник. Кто помогает доктору принимать больных?
(Медсестра) Кто будет медсестрой? Медсестра (имя) одень халат и шапочку, ты
будешь помогать мне, лечить больных: подавать инструменты, измерять
температуру. А вы ребята будете пациентами. Пациенты садитесь на стульчики и
ждите своей очереди. Но помните в больнице надо соблюдать тишину. Не шумите. Не
мешайте доктору лечить больных.
Воспитатель: Вот это градусник
сейчас медсестра измерит температуру (медсестра ставит кукле градусник). Да
температура очень высокая.
Воспитатель: Ну Маша, посмотрим
горлышко, открой ротик. Медсестра подайте мне шпатель (медсестра подает
инструмент). Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Машу. Ой
какие хрипы.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Воспитатель: Так, Маша, сейчас
медсестра тебе даст рецепт настойки и таблетки, принимать их нужно утром и
вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом.
Выздоравливай, Маша.
Воспитатель: Заходите
следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит? (Приём больных
пациентов).
Воспитатель: Врач конечно
поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?
Дети: Тепло одеваться, пить
витамины, не кушать много мороженого, не сосать сосульки, не есть вредную еду,
чтобы не болел живот.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
В жизни нам
необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо,
овощи и фрукты- Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Воспитатель: а еще нужно каждый
день делать гимнастику. (Дети выполняют упражнения
вместе с педагогом.)
Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем
зарядку,
Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть по — шире, Раз,
два, три, четыре, пять. Наклониться —
три, четыре. И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Рефлексия:
Воспитатель: Как называется место, где лечат людей?
(больница) Кто лечит? (врач,
доктор). Кто помогает врачу?
(медсестра) Каким должен быть врач,
медсестра? (внимательными, умными,
добрыми)
Воспитатель:
Молодцы, дети, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, хорошо измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми. И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!
3
Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь,
когда болеете?
Дети: к доктору
Воспитатель: Вот и наши игрушки нужно отвести в больницу к врачу. Как же мы
доберемся до больницы, на чем мы поедем?
Дети: На машине, на скорой.
Воспитатель: Больных—то у нас очень много, в одну машину они не влезут. Давайте
поедем на автобусе. Строим автобус, дети по желанию становятся водителями.
(песня Е.Железновой «Автобус». Пока звучит песня, дети выполняют движения).
Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса:
—Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы? Сейчас прямо? А
потом? Налево? Направо? Ну вот. Мы и приехали.
Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра в «Автобус»
продолжалась, воспитатель обращается к «водителю»:
—У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить, а еще колесо спустилось.
Мальчики, вы же у нас мастера на все руки. Помогите, пожалуйста, водителю
починить автобус, пока мы сходим к доктору. А то нам в садик обратно и вернуться—то
будет не на чем.
Часть детей остаются чинить автобус (накачивать шины, чинить мотор и т.д).
Воспитатель: Ну вот мы и в больнице. Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее
вылечить всех больных, помогать врачу будет медицинская сестра. Сейчас мы ее
нарядим.
Врач (воспитатель):
— Открыта больница для зверей и людей, идите лечиться сюда поскорее. Приходите на
прием к врачу.
— Кто сходит на прием с Зайкой?
Врач (воспитатель):
— Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?
Ребенок:
— У Зайки болит горлышко.
Врач (воспитатель):
Давайте посмотрим. Зайка, скажи— «А». Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в
горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она
сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.
—Кто сходит на прием с Мишкой?
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница»
Дата проведения: 02. 02. 2022год
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Подготовила: Воспитатель: младшей группы МКДОУ «детский сад№3» Антипина Е.Л.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие и обогащение игрового опыта детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к больному.
Развивающие:
- Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.
- Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование для педагога:
Медицинский халат для взрослого,, фонендоскоп, шпатель, музыкальный центр, диск с музыкальной зарядкой, сумка с инструментами (шприц, шпатель, витамины, вата, бинт, стаканчик, фонендоскоп, градусник).
Оборудование для детей: медицинский халат, шапочка, фонендоскоп, градусник, игрушки — куклы, кроватка для больных кукол.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», дидактическая игра «Кому что нужно?», «Волшебный мешочек», Просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Быть здоровым здорово».
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных кукол.
ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель — роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
1. Вводная часть
Орг момент.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам я рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
(Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. А теперь давай поприветствуем друг друга разными способами.
(Включается аудиозапись с плачем).
Воспитатель: Что это? Кто- то плачет?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Это кто- то плачет в нашем игровом уголке. Ребята давайте с вами пройдем и посмотрим, кто же это плачет.
Дети с воспитателем проходят в домик.
(В игровом уголке в кроватке лежат куколки, у одной куколки болит горлышко, у другой на руке царапина, у третьей — в глазик попала соринка).
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, это же наши куколки. Почему же они лежат в кроватке? Что с ними случилось с ними?
Дети: куклы заболели.
Воспитатель: А что болит у куколок? Давайте возьмем и посмотрим, что у них болит.
Дети: Рассматривают кукол. Говорят, что болит у кукол.
(у одной куколки – горлышко, у другой – голова, у третьей- ручка, у четвертой куколки- глазик).
Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь нашим куклам?
Дети: ответы детей (нужно их полечить)
Воспитатель: А кто может помочь нашим куклам?
Дети: Доктор
Воспитатель: А где работает доктор?
Дети: В больнице.
Воспитатель: Больница от нас далеко. Ребята, а ведь у нас в детском саду тоже есть доктор. Мы с вами ходили на экскурсию в медицинский кабинет. А зовут доктора нашего — Софья Сергеевна. Давайте вместе с вами ее позовем. Она поможет нам вылечить больных кукол.
Дети с воспитателем зовут доктора, (доктор приходит).
Доктор: Здравствуйте. Вы меня звали? Что случилось?
Дети: Наши куклы заболели.
Воспитатель: Помогите нам, пожалуйста, вылечить наших больных кукол.
Доктор: Конечно, я вам помогу, мы их обязательно вылечим.
(раздается телефонный звонок).
Доктор: Ало- ало. Здравствуйте. Что случилось? У вас заболел малыш и срочно нужна моя помощь? Хорошо, конечно же, я к вам бегу.
Воспитатель: Что случилось Софья Сергеевна?
Доктор: Звонила мне мама у нее заболел малыш, я срочно должна бежать на вызов.
Воспитатель: А как же наши куклы? Кто же их будет лечить?
Доктор: Я думаю, ребята у вас уже большие и сами могут полечить кукол, а вы им в этом поможете. А инструменты, которые необходимы доктору я вам дам. Держите. А мне пора бежать, но я к вам обязательно забегу узнать вылечили ли вы больных кукол.
Воспитатель: Ребята, что это за сумочка? Чья она?
Дети: чемодан доктора
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Волшебный чемоданчик».
Воспитатель: Ребята, а вам сегодня предлагаю побыть папами и мамами, больные куклы — ваши детки. Я буду доктором, а вы будете моими пациентами.
Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей.
Воспитатель: Ребята, а как нужно себя вести в больнице. Какие правила поведения мы знаем?
Дети: Проговаривают правила совместно с воспитателем. (не толкаться, не кричать, ждать свою очередь, поздороваться когда входишь в кабинет, уходя сказать спасибо и до свидания).
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в нее поскорей! Проходим на прием к врачу.
Воспитатель: (одевает халат).
Ну вот наш первый больной. Здравствуйте!! Что у вас болит?
Дети: У нашей куколки болит глазик.
Воспитатель: Как мы будем ее лечить?
Дети: Ответы детей… (Смотреть глазки, проверить глазки с помощью таблицы, закапывать капельки)
Воспитатель: ну все теперь в порядке, капельки закапали теперь наша куколка обязательно поправится. Досвидания!
Воспитатель: А теперь у меня обеденный перерыв, а вместо меня будет другой доктор. Алина, давай ты, теперь будешь доктором. Надень белую шапочку, халатик.
Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть и ждать свою очередь. Давайте немножко с вами отдохнем.
Музыкальная разминка «руки мыть нужно каждый день»
Воспитатель: Ну, вот мы с вами отдохнули а у нас тем временем вновь больная куколка.
Здравствуйте! Что болит у нашей куколки? (у куклы перевязано шарфиком горлышко).
Дети: Горлышко.
Воспитатель: А как вы думаете от чего могло заболеть горлышко?
Дети: Ела мороженое, на прогулке ела снег, гуляла без шарфика.
Воспитатель: Как будем лечить куколку и какие инструменты нам нужны?
Дети проговаривают: (нужно взять шпатель, попросить куколку открыть ротик, сказвать «А», измерить температуру, послушать куколку фонендоскопом, дать лекарство).
Воспитатель: Ну вот наша куколка поправилась, доктор ее вылечил.
Скажем нашей куколке, что снег есть нельзя, холодное мороженое тоже, а когда мы идем гулять, обязательно одеваем шарфик. Пусть наша куколка не болеет, пьет чай с лимоном.
Воспитатель: У нашего доктора перерыв… у вас будет новый доктор. Маша будет доктором. Давайте переоденемся. (одеваем халатик, шапочку).
Воспитатель: А вот и еще один пациент — куколка, (у куклы ссадина на руке).
Воспитатель: Здравствуйте! А что болит у нашей куколки?
Дети: Ручка
Воспитатель: Что могло с куколкой нашей случиться, почему у нее болит ручка?
Дети: (упала, ударилась).
Воспитатель: Как будем лечить больную куклу?
Дети: Нужно взять ватку обработать ранку, приклеить лейкопластырь, перевязать ручку бинтом.
Воспитатель: Ну вот перевязку сделали, куколка наша скоро поправиться.
А мы ей скажем, чтобы она была осторожнее, больше не ударялась. До свидания!
Воспитатель: Доктор наш устал, лечить больную куклу, поэтому, доктором у нас будем Ярослав. Переодевайся скорее.
Стук в дверь.
Воспитатель: А вот у нас еще одна больная куколка. Здравствуй!! Посмотрите на нее, что у нее болит, как вы думаете?
Дети: Голова.
Воспитатель: Как ты доктор будешь лечить куклу. У нее очень сильно болит голова.
Подсказывайте нам ребята.
Дети: (измерить температуру, послушать ее фонендоскопом, поставить укол).
Ребенок в роле доктора, выполняет соответствующие действия.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и вылечили больных кукол. Вы молодцы! Справились.
Наш прием на сегодня закончен. Наша больница закрывается. Спасибо нашим докторам. (медик возвращается с вызова).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть?
Доктор: Получилось ли у вас вылечить больных кукол? Справились вы без меня?
Дети: ответы детей…
Воспитатель:
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Доктор: А чтобы вы не болели, я вас угощу полезными витаминами. (раздает детям витаминки).
(В конце раздается смех кукол).
Воспитатель: Ребятки вы молодцы, вылечили кукол и теперь им весело, они смеются.
Самоанализ сюжетно — ролевой игры «Больница»
Сюжетно – ролевая игра, которую я провела, называется «Больница» Целью задачами данной игры являются: Развитие и обогащение игрового опыта детей.
Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к больному.
Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.
Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Для её проведения мне понадобились следующие материалы и оборудование: Оборудование для педагога:
Медицинский халат для взрослого,, фонендоскоп, шпатель, музыкальный центр, диск с музыкальной зарядкой, сумка с инструментами (шприц, шпатель, витамины, вата, бинт, стаканчик, фонендоскоп, градусник).
Оборудование для детей: медицинский халат, шапочка, фонендоскоп, градусник, игрушки — куклы, кроватка для больных кукол.
Чтобы организовать сюжетно-ролевую игру, потребовалось провести предварительную работу с детьми. Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», дидактическая игра «Кому что нужно?», «Волшебный мешочек», Просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Быть здоровым здорово».
Для игры я выбрала простой сюжет, где в главной роли выступаю сама я, далее даю детям самостоятельно играть, а сама наблюдаю со стороны, помогаю, подсказываю. Игра – это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В сюжетно-ролевой игре дети играют роль взрослого. Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий: Детей на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: халаты детские; комплект игры «Доктор», игрушки. Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является то, что я даю детям возможность взять на себя роль врача и играть самостоятельно. Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. В этой игре я сама встаю на позицию ребёнка и участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. Я думаю, что это сблизило меня как воспитателя с детьми, и позволило мне реализовать поставленные задачи. Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла. В целом, психологический климат сюжетно — ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась.
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
АТРИБУТЫ:
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.
ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель — роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Организационный момент:
вылетает ворона:
Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется.
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить…..?
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают).
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).
Шприц — делать укол.
Термометр — измерять температуру.
Вата — смазывать раны.
Бинт — перевязать рану.
Зелёнка — обрабатывать царапину.
Фонендоскоп — слушать работу сердца и лёгких.
Сироп — пить от кашля.
Таблетки — от температуры.
Халат, колпачок — одежда медработника.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку (поедем на паровозике…)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы уже в лесу.
Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют…
А вот и лиса, она говорит, ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос
Бедный бегемотик схватился за животик, у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя наверное горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить. (воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник), и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт (таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.
Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.
Заключение
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье —
Он больше всех бывает рад!
< Предыдущая | Следующая > |
---|