Пк салют ао одк официальный сайт руководство

ПК «Салют» АО «ОДК»

Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» (ПК «Салют» АО «ОДК») – двигателестроительное предприятие, которое занимается разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием и осуществлением авторского надзора в эксплуатирующих организациях авиационных двигателей. Предприятие обладает производственными возможностями для осуществления полного цикла изготовления авиационных двигателей – от заготовительного производства до сборки готовых изделий, располагает современной экспериментальной базой и конструкторскими подразделениями.

img

Наша миссия

Обеспечение конкурентоспособности российского двигателестроения на внутреннем и мировом рынках

О компании

Направления деятельности

  • Изготовление, сервисное обслуживание и осуществление авторского надзора в эксплуатирующих организациях серийных авиационных двигателей

  • Изготовлении деталей и сборочных единиц двигателей в рамках кооперации внутри ОДК

  • Освоение производства перспективных изделий

  • Реализация одного из передовых научно-технических проектов в области цифровизации отрасли – создание цифрового двойника авиационного двигателя, который в перспективе позволит подтвердить и развить ключевые характеристики этого двигателя – ресурс, надежность и ремонтопригодность, а также снизить себестоимость его изготовления и сервисного обслуживания

  • Производственный комплекс «Салют» участвует в программе «Трансформация индустриальной модели» АО «ОДК», в рамках которой предусматривается создание сквозных центров производственной компетенции (ЦПК) по основным типовым деталям и видам обработки. В перспективе ЦПК позволят оптимизировать текущую производственно-технологическую деятельность и обеспечить эффективную кооперацию при изготовлении двигателей и энергоустановок. На производственном комплексе «Салют» и филиалах АО «ОДК» создаются центры производственной компетенции: «Коробки приводов и агрегатов», «Корпуса, статорные узлы и камера сгорания», «Графит», «Инструментальное производство».

Новости предприятия

Все новости

Ростех на «Армии-2023» впервые представил перспективный авиадвигатель СМ-100

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М. Проект будет развитием базового двигателя АИ-222-25. Новая силовая установка будет обладать повышенными характеристиками при аналогичных габаритах и весе, в частности, максимальная тяга возрастет на 20%, а ресурс – в два раза.

Подробнее

ОДК завоевала два первых места на «Московских мастерах-2023»

В производственном комплексе «Салют» АО «ОДК» Ростеха состоялся XXVI конкурс профессионального мастерства «Московские мастера-2023», организаторами которого являются Правительство Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей). В конкурсе приняли участие 40 работников из 9 ведущих промышленных предприятий столицы.

Подробнее

Оповещение о проведении общественных обсуждений, РиК

В соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 г. №174-ФЗ, приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.12.2020 г. №999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду» на общественные обсуждения представляется проектная документация по объекту: «Создание ПТЦ «Рычаги и кронштейны»              АО «ОДК», включая материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Подробнее

Оповещение о проведении общественных обсуждений, КПиА

Строительство и техническое перевооружение производственного комплекса «Салют» АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК») в рамках реализации проекта по созданию Центра Технологических Компетенций (ЦТК) «Коробки приводов и агрегатов» («КПиА») участков механической и химико-термической обработки ДСЕ» по адресу: г. Москва, проспект Буденного, влд. 16.

Подробнее

ОДК построит в Москве крупнейший комплекс по производству компонентов авиадвигателей

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в 2023 году начнет строительство крупного промышленного комплекса по выпуску деталей для авиадвигателей самолетного и вертолетного назначения. Объем инвестиций составит около 35 млрд рублей. Новый современный производственный центр общей площадью более 77 тысяч квадратных метров объединит под одной крышей предприятия ММП им. В. В. Чернышева и ПК «Салют».

Подробнее

ПК «Салют» в 2023 году приступит к серийному производству узлов для двигателя ПД-14

Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» Ростеха в 2023 году приступит к серийному производству узлов двигателей для новейших российских среднемагистральных самолетов МС-21-310. В данный момент на предприятии происходит масштабное освоение современного высокотехнологичного оборудования, передовых технологий, планируется постройка нового производственного корпуса.

Подробнее

ОДК завершила подготовку к строительству нового производственного комплекса в Москве

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила подготовительные работы для строительства нового промышленного комплекса, который займется выпуском деталей авиадвигателей для самолетов и вертолетов. Современный производственный комплекс зданий общей площадью более 77 тыс. кв. м объединит под одной крышей предприятия ММП имени В.В. Чернышева, ПК «Салют» и Центра аддитивных технологий Госкорпорации Ростех. 

На территории производственного комплекса «Салют» на проспекте Буденного в Москве, где и будут возводиться новые объекты, уже демонтированы старые корпуса, расчищены и подготовлены площади, ведутся инженерные работы. 

«Сейчас разработана проектно-сметная документация, согласован внешний вид всех новых объектов строительства на территории нашего предприятия. Завершены тендерные процедуры по определению подрядчиков для ведения строительных работ. В ближайшее время ожидаем получения разрешения на строительство в соответствии с установленными регламентами трех объектов: центров компетенций «Коробки приводов и агрегатов», «Компрессор вертолетных двигателей» и Центра аддитивных технологий. Комплекс станет одним из крупнейших центров двигателестроения, где будут работать около 13 тысяч человек», – сообщил руководитель производственного комплекса «Салют» ОДК Алексей Громов. 

Трудовые коллективы двух предприятий ОДК: ММП имени В.В. Чернышева и ПК «Салют» – продолжат работать в тесной кооперации по производству деталей газотурбинных двигателей для вертолетов и самолетов на территории нового объекта, сохранив свою идентичность и названия. Релокация ММП имени В.В. Чернышева будет происходить поэтапно до 2025 года, к этому времени планируется ввести в эксплуатацию все основные корпуса новой площадки. Однако и после этого ОДК планирует дополнительно набирать новых работников. 

Для центра технологических компетенций «Коробки приводов и агрегатов», а также участков механической и химическо-термической обработки деталей на предприятии возведут отдельный производственный корпус. Здесь будут производить узлы трансмиссионной техники для широкой линейки авиационных двигателей ПД-14, ПД-8, ВК-650В, ВК-1600В, АИ-222-25, силовых установок семейства ТВ7-117. 

В новом корпусе центра технологической компетенции «Компрессор вертолетных двигателей» планируют серийное производство узлов для турбовальных двигателей семейств ВК-2500 и ТВ7-117, а также ВК-650В, ВК-1600В. 

Новый пятиэтажный корпус предназначен для Центра аддитивных технологий, в котором будут разрабатывать модели для 3D-печати, а также производить аддитивным методом серийные детали для авиационных двигателей.

АО „ОДК“ Производственный комплекс „Салют“»
Изображение логотипа
Тип АО
Год основания 19 октября 1912 года
Прежние названия
  • Моторный завод № 24 имени М. В. Фрунзе
  • Завод № 45 МАП
  • ММПО «Салют»
  • ФГУП «ММПП „Салют“»
  • ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“»
  • АО «НПЦ газотурбостроения „Салют“»
Расположение  Россия: Москва, Проспект Будённого, д. 16 (ближайшие станции метро — «Семёновская» и «Электрозаводская»)
Ключевые фигуры директор производственного комплекса Громов А. Н.
Отрасль машиностроение
Продукция турбореактивные авиационные двигатели, индустриальные газотурбинные установки
Собственный капитал
  • 44,3 млрд ₽ (2017)[4]
Оборот 19,093 млрд. руб.[1] (2011)
Операционная прибыль 1,98 млрд. руб.[2] (2010)
Чистая прибыль
  • 10,6 млрд ₽ (2017)[4]
Число работников 23 000[3] (8000 на головном предприятии (2017)
Награды Орден Ленина
Сайт www.salut.ru

Центральная проходная на проспекте Будённого в Москве

АО „ОДК“ Производственный комплекс „Салют“»[5] — авиационная моторостроительная компания, расположенная в Москве.

Длительное время являлась государственным предприятием. Приказом министра промышленности и торговли РФ № 248 от 2 марта 2011 г. получила новое название: ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“»[6].

7 апреля 2015 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственный центр газотурбостроения „Салют“» преобразовано в акционерное общество. Изменение организационно-правовой формы состоялось в соответствии с Указом президента Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 621.

Одно из крупнейших предприятий России по производству авиационных двигателей. Расположено в Москве по адресу: проспект Будённого, дом 16 (ближайшая станция метро — «Семёновская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена)[7].

История завода[править | править код]

Дореволюционная история[править | править код]

Предприятие образовано 19 октября 1912 года французской компанией «Гном-Рон», когда был создан небольшой завод по сборке авиационных ротативных семицилиндровых звездообразных моторов «Гном» мощностью 80 л. с. Соответственно, созданный завод получил наименование «Гном». Завод создавался с целью изготовления небольших двигателей для зарождавшейся русской авиации, начало которой положил указ императора Николая II в августе 1912 года о создании авиационного штаба. Детали для производства двигателей поставлялись непосредственно из Франции, поскольку французы старательно утаивали технологические тонкости своего детища. В годы последующей Первой мировой войны двигатель устанавливался на самолёты «Nieuport-IV» и «Farman-XVI»[8].

Параллельно истории завода «Гном» интересна история Рижского завода, изначально носившего название Трансмиссионный машиностроительный и чугунолитейный завод. Этот завод был основан в 1895 году, а к ноябрю 1909 года он переключается на авиационную тематику (выпуск авиадвигателей) и переименовывается в завод «Мотор». Заводом к тому моменту руководил пионер российского авиационного двигателестроения Ф. Калеп, выпускник Политехнического института в Риге.

Детали на московский завод из Франции поступали с задержкой и не самого лучшего качества. Поэтому первому отечественному авиамоторному производству пришлось поначалу посылать в армейские ремонтные мастерские «гномовские» запчасти собственного производства, минуя французов, засевших в конторе в Москве.

Калеп, взяв за образец этот 50-сильный поршневой двигатель воздушного охлаждения с французского самолёта и существенно его улучшив, создал собственную конструкцию. Практически это был первый российский авиационный мотор. У «Калепа» и мощность оказалась повыше — 60 лошадиных сил, и надёжность больше, чем у французов. Двигатель «Калеп» был направлен в Севастопольскую авиашколу на лётные испытания. Результат был блестящим. После пройденных в Севастопольской авиашколе лётных испытаний первый российский 7-цилиндровый авиадвигатель К-60 в ноябре 1911 года был запущен в серийное производство. Через пару лет Калеп создал новый, более мощный семицилиндровый звездообразный двигатель «Калеп» мощностью 80 л. с, который устанавливался на самолеты «Nieuport-Х» и «Nieuport-XV».

Зарубежные дельцы встревожились и стали наращивать выпуск московской продукции, перейдя на производство более мощного 9-цилиндрового мотора «Рон». Это был основной двигатель отечественных истребителей. Калеп же умер совсем молодым в 1913 году, а рижский авиамоторный завод «Мотор» в ходе начавшейся Первой мировой войны в 1915 году эвакуируется в Москву, в район Замоскворечья. Военное ведомство дает ему новые станки под новые заказы, и фирма наращивает мощь. Помимо двигателей Клепа завод осваивает девятицилиндровый РОН-110. Дефицит по авиадвигателям сокращается. К февралю 1917 года страна двуглавого орла ежедневно выпускает уже до пяти моторов. Предприятие по тем временам работало с высокой производительностью, отправляя на нужды фронта по несколько авиамоторов в день.

В том же 1917 году на уже существующей площадке в Москве французским предпринимателем был построен ещё один завод — «Сальмсон». Заводом было поставлено более 400 моторов «Сальмсон» для военного ведомства России. Моторы «Сальмсон» устанавливались на самолеты ВХ-4, К-1, К-2, К-3, К-4, Моран-Ж.

Советское время[править | править код]

Завод на аэрофотоснимке 1941 года

В декабре 1918 года постановлением Президиума ВСНХ эти заводы, как и вся авиационная промышленность, были национализированы. Завод «Гном» был переименован в «Икар», став Государственным авиационным заводом № 2 (ГАЗ № 2), завод «Сальмсон» — переименован в «Амстро». «Мотор» сохранил своё наименование, став Государственным авиационным заводом № 4 (ГАЗ № 4)[8].

В начале 1920-х годов при активной помощи со стороны наркома М. В. Фрунзе оба номерных завода начали возрождаться и укрупняться, при этом в 1924 году завод «Мотор» был объединён с заводом «Амстро». В знак благодарности об оказанной заботе работники завода № 4 вышли с предложением о присвоении своему предприятию имени наркома и завод был назван «Мотор № 4 им. М. В. Фрунзе».

Разрозненные площади начали укрупняться. Производственная деятельность завода стала оживляться. Главный инженер завода № 4 А. Д. Швецов спроектировал очень лёгкий 5-цилиндровый двигатель — звездообразный М-11. 100-сильный швецовский первенец работал как на пропеллерных глиссерах, так и на двухместном самолёте У-2. В 1926 году конструкторский отдел завода под руководством Швецова проектировал и доводил двигатели: М-18 (восьмицилиндровый), V-12 (двенадцатицилиндровый водяного охлаждения), ФЭД-24 (двадцатичетырех-цилиндровый водяного охлаждения), М-15 (девятицилиндровый воздушного охлаждения) и М-26 (семицилиндровый воздушного охлаждения).

В это время завод № 2 приступил к освоению 12-цилиндрового зарубежного двигателя с водяным охлаждением, названным М-5. Схема этого агрегата с V-образным расположением цилиндров прижилась на предприятии на 3 десятилетия развиваясь в новые поколения двигателей.

В 1927 году по решению правительства заводы «Икар № 2» и «Мотор № 4» объединили и в результате слияния был создан завод, получивший название «Завод № 24 им. М. В. Фрунзе». Его тогдашний директор Георгий Королев, будучи в Кремле на приеме, получает у Сталина «добро» на добавочную территорию. Обширная площадка «В» сыграла огромную роль. Появилась возможность не прерывая текущих поставок товарной продукции, возвести современные производственные корпуса, развивать предприятие. В том же 1927 году новым мощным заводом подготовлен к серийному производству двигатель М-17, мощностью 660 л.с., которым оснащался самолет «Страна Советов» конструкции А. Н. Туполева.

В начале 1930-х годов промышленность Советского Союза уже полностью удовлетворяла потребности авиации. Страна больше не закупала за рубежом ни самолеты, ни двигатели. А завод имени Фрунзе постоянно осваивал новые изделия. В это время на завод назначается главным конструктором А. А. Микулин. По решению правительства завод № 24 им. М. В. Фрунзе становится основной базой для серийного производства двигателей конструкции Микулина — семейства моторов АМ, (ГАМ-34, АМ-35, АМ-35А, АМ-37, АМ-38, АМ-38Ф). Двигатели устанавливались на самолеты ТБ-3 (АНТ-6), ДБ-А, АНТ-25, Р-7 и другие. На самолетах с этими моторами установлены мировые рекорды и совершены исторические перелеты. Двигатель ГАМ-34 ставился на торпедные катера и морские охотники за подводными лодками.

В мае 1937 года звено четырёхмоторных ТБ-3 под началом М. В. Водопьянова высаживает папанинскую экспедицию на дрейфующий лёд вершины земного шара. Замечаний по АМ-34 нет. Следом — смелый бросок Валерия Чкалова через Северный полюс в Америку. Его одномоторный «безгрузовой» моноплан АНТ-25 непосредственно проектировал П. О. Сухой. В качестве энергоустановки — тот же АМ-34. Интересно, что после прилёта в Штаты, американцы не поверили в то, что на этом самолёте стоял советский двигатель. Чкалову пришлось открыть моторный отсек и продемонстрировать американцам таблички и шильдики на моторе АМ-34. Но ещё больше поразило хозяев то обстоятельство, что на двигателе не было потёков масла и в обратный путь наши лётчики отправились без какого-либо ремонта этого двигателя. Чкаловскую удачу подкрепляет Михаил Громов на таком же самолете. Предстоит третий рейс в Америку, но уже с грузом.

12 августа 1937 года состоялся старт новейшего дальнего бомбардировщика ДБ-А с четверкой «необъезженных» АМ-35. Ни моторы, ни самолет ещё не бывали в высоких широтах. На борту — два опытнейших механика с запчастями, с инструментом. Возглавлял этот «дуэт» самарец Григорий Побежимов. Командиром отважной шестерки был Герой Советского Союза за номером «2» С. А. Леваневский. Всё будто складывалось нормально, но в районе полюса вдруг навалился циклон. Движки работали, не зная щадящего режима и крайний правый выбыл из строя. Машина погрузилась в облака и затерялась в арктических просторах.

Вскоре после трагического происшествия был незаслуженно репрессирован директор завода № 24 И. Э. Марьямов, технический директор Колосов, заместитель директора А. И. Гельман, начальник производства Судаков-Билименко Г. П., начальник технического сектора ОТК Тарахтунов. Всего около 50 человек[9].

В 1938 году заводом освоено серийное производство поршневого мотора М-62, разработанного главным конструктором А. Д. Швецовым. Мотор М-62 устанавливался на истребители И-15, И-16, И-153. Начиная с 1939 года — выпускался в больших количествах.

Новый директор завода В. М. Дубов, проявив дальновидность и решительность, сумел разгрузить предприятие от случайных заказов и настоял на запуске в производство мощного двигателя АМ-38, которым оснащался одноместный штурмовик Ил-2, разработанный в КБ Ильюшина. Наркомат авиационной промышленности выступал против инициатив Ильюшина и Дубова в создании штурмовой авиации, но Кремль их поддержал.

Великая Отечественная война[править | править код]

Перед весной 1941-го года В. М. Дубов отзывается в наркомат. Директором завода № 24 был назначен М. С. Жезлов. Грянула Великая Отечественная война. Выпуск моторов был удвоен, и в августе 1941 года завод им. М. В. Фрунзе был награждён орденом Ленина.

Во время непрекращающихся налётов немецко-фашистской авиации на Москву завод № 24 был отмечен на картах лётчиков как вторая важнейшая цель после Кремля[7]. 15 октября 1941 года принято решение эвакуировать завод в Куйбышев (ныне город Самара). В предельно сжатые сроки завод был эвакуирован, оборудование полностью демонтировано и вывезено, в эвакуацию отправились лучшие специалисты коллектива, включая директора завода М. С. Жезлова и главного инженера А. А. Куинджи. Интересно, что рельсы, по которым в октябре 1941 года вывозилось оборудование с территории предприятия, сохранились до 2003 года, когда были окончательно демонтированы. В Москве для завершения эвакуации оставшихся материальных ценностей остался Михаил Семёнович Комаров. Но немецкие войска были отброшены от столицы и уже в декабре 1941 года было принято решение о возобновлении производства на площадке завода — были открыты цех по изготовлению миномётов и мотороремонтная мастерская. А уже в феврале 1942 года ГКО принято решение о полном восстановлении производства моторов АМ-38 для штурмовика Ил-2 на московской площадке и приказом наркомата авиационной промышленности образован завод № 45, директором которого был назначен М. С. Комаров, а главным инженером — М. Л. Кононенко. Михаилу Семёновичу тогда было 32 года.

Сроки восстановления производства были поставлены предельно жёсткие — план по выпуску двигателей на 1942 год составил 800 штук. По воспоминаниям М. С. Комарова, цеха были занесены снегом, стояли совершенно пустые. Оборудования не было, технологии не было, чертежей тоже не было, но главное — не было рабочих. Тем не менее Михаил Семёнович не сдался, организовал работу и уже к началу марта 1942 года цеха были приведены в удовлетворительное состояние, собрано минимальное количество оборудования, собран рабочий коллектив, к июлю того же года было выпущено и передано фронту пять двигателей, а к концу 1942 года завод выпустил 517 моторов. В мае 1943 года, за выдающиеся производственные показатели и перевыполнение поставленного ГКО плана выпуска моторов для фронта, заводу № 45 было передано переходящее Красное знамя ГКО. К апрелю 1944 года завод № 45 12 раз завоевывал почётное право обладания Красным знаменем ГКО, а всего за годы войны — 19 раз, и в итоге Красное знамя ГКО было навечно оставлено на предприятии в конце 1944 года и в настоящее время хранится в Музее Трудовой Славы предприятия.

После окончания Великой Отечественной войны, в июне 1945 года, за свою работу по выпуску авиационных моторов для нужд фронта завод № 45 был награждён орденом Ленина.

Для двухместного Ил-2 потребовался более мощный двигатель АМ-38Ф, который в 1943 году и освоил завод. В 1944 году было освоено производство дизельного двигателя АЧ-З0Б главного конструктора ЦИАМ А. Д. Чаромского для бомбардировщиков Ер-2 и Пе-8. За годы войны заводом № 45 было произведено 8470 двигателей АМ-38, АМ-38Ф, АМ-39 и АЧ-30Б.

Послевоенное производство завода[править | править код]

После окончания войны завод № 45 получил наименование «Салют». Основной продукцией продолжали оставаться авиационные двигатели, однако для обеспечения секретности были построены цеха по выпуску автомобильных двигателей, а также весов, мясорубок, лодочных моторов и байдарок[7].

Что касается основной продукции завода, то наиболее крупными достижениями заводского коллектива в послевоенное время были[8]:

  • 1947 год — освоение производства первого отечественного турбореактивного двигателя ТР-1 с тягой 1250 кг генерального конструктора А. М. Люльки, который устанавливался на самолёты Су-11, И-211, Ил-22;
  • 1948 год — освоение серийного производства реактивного двигателя РД-45 с тягой 2270 кг и его модификации РД-45Ф (работы велись под руководством генерального конструктора В. Я. Климова), которые устанавливались на самолёты МиГ-15 и его модификации;
  • 1950 год — освоение серийного производства реактивного двигателя ВК-1 с тягой 2700 кг и его модификаций ВК-1А, ВК-1Ф (работы велись под руководством генерального конструктора В. Я. Климова), которые устанавливались на самолёты МиГ-15бис, МиГ-17, Ил-28, Ту-14;
  • 1955 год — освоение серийного производства реактивного двигателя АЛ-7Ф1 с тягой 9600 кг (генерального конструктора А. М. Люльки), который устанавливался на самолёты Су-7, Су-7Б, Су-9, Су-11;
  • 1962 год — освоение серийного производства реактивного двигателя Р15Б-300 с тягой 11 200 кг (генерального конструктора С. К. Туманского), который устанавливался на самолёты МиГ-25 и его модификации;
  • 1972 год — освоение серийного производства реактивного двигателя АЛ-21Ф с тягой 11 250 кг (генерального конструктора А. М. Люльки), который устанавливался на самолёты Су-17, Су-20, Су-22, Су-24;
  • 1984 год — освоение серийного производства реактивного двигателя АЛ-31Ф с тягой 12 500 кг (генерального конструктора А. М. Люльки), который устанавливался на самолёты Су-27 и его модификации.

Современное производство[править | править код]

С 1990-х годов на базе завода было создано собственное КБ (конструкторское бюро), первые разработки которого уже производятся серийно: АЛ-31Ф-М1, АЛ-31ФН.

Основная область деятельности — производство газотурбинных авиационных двигателей семейства АЛ-31Ф для боевых самолётов АПК «Сухой» (Су-27, Су-30, Су-33). Совместно с украинским предприятием Мотор Сич выпускаются двигатели АИ-222-25 (учебно-боевой самолёт Як-130), Д-436Т (пассажирские ближнемагистральные самолёты Ан-148 и Ту-334, самолёт-амфибия Бе-200) и Д-27 (грузовой самолёт Ан-70). Предприятие занимается развитием наземной тематики в газотурбостроении — разработка и производство наземных промышленных ГТУ (газотурбинных установок), ядром которых являются снятые с производства и вооружения двигатели АЛ-21. Эти ГТУ вырабатывают тепло и электроэнергию и их мощность позволяет использовать их для полного энергообеспечения небольшого посёлка или микрорайона города. ГТУ мощностью в 20 мегаватт в настоящее время успешно работают в посёлке Ямбург (Ямало-Ненецкий АО), ГТУ мощностью в 60 МВт проходит испытания на ТЭЦ-28 в городе Москве (на Коровинском шоссе). Прочая наземная тематика предприятия включает в себя проект газификатора твёрдых топлив (мусороперерабатывающий завод, в котором дым от сжигаемого мусора не выбрасывается в атмосферу, а определённым образом раскладывается на водород, кислород и шлаки, где водород и кислород подаются в ГТУ для вырабатывания тепла и электричества), опреснительные установки «Каскад» (в настоящее время монтируются в Москве) и прочие проекты.

Ведутся работы по модернизации двигателя АЛ-31Ф и в настоящее время прошёл государственные испытания и принят на вооружение двигатель АЛ-31ФМ1 (модернизация 1) с улучшенными характеристиками. В июне 2008 года государственной комиссией были приняты элементы демонстратора второй очереди модернизации двигателя АЛ-31, в частности новая камера сгорания, температуру в которой удалось довести до 2100 градусов (при заданных параметрах в 2000 градусов). На 2010 год запланирована сдача полного демонстратора второй очереди модернизации двигателя АЛ-31ФМ2.

Предприятие ведёт разработку авиационного двигателя для истребителей «пятого поколения». Наработки по двигателям М1/М2/М3 будут использованы в разработке двигателя пятого поколения. В КБ «Салют» решены многие вопросы: компрессор низкого давления, камера сгорания, турбина высокого давления, всеракурсное сопло с управляемым вектором тяги.

6 августа 2007 года Указом президента Российской Федерации В. В. Путина, на базе ФГУП ММПП «Салют» создана первая в России корпорация по производству авиационных двигателей. Указ президента стал результатом кропотливой работы по созданию интегрированной структуры из предприятий отрасли. В настоящее время под управлением головного предприятия находятся Воскресенский машиностроительный завод «Салют» (ВМЗ «Салют»), Наро-Фоминский машиностроительный завод (ОАО «НФМЗ»), предприятие «Топаз» в Кишинёве (Молдавия), Омское моторостроительное объединение имени П. И. Баранова (ФГУП «ОМО имени П. И. Баранова»), Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» (ГМЗ «Агат») и ряд других предприятий отрасли.

25 декабря 2008 года Правительство РФ опубликовало список из 295 предприятий, которые могут рассчитывать на господдержку в период мирового финансового кризиса. В этот список также вошёл ФГУП ММПП «Салют»[10].

11 января 2009 года предприятие посетил президент России Дмитрий Медведев. Он осмотрел некоторые цеха завода, после чего провёл совещание по стабилизации ситуации в реальном секторе экономики, в котором приняли участие члены правительства и руководители крупных промышленных компаний. Главное, на что обратил внимание президента директор завода, — это рост цен на продукцию отечественной металлургии при общемировой тенденции к их снижению[11][12].

С 13 ноября 2010 года по собственному желанию ушёл в отставку генеральный директор предприятия Юрий Елисеев. С приставкой «исполняющий обязанности» на эту должность был назначен Масалов Владислав Евгеньевич[13].

1 апреля 2011 года, в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли РФ № 18/к-р от 31 марта 2011 года, Масалов В. Е. вступил в должность Генерального директора ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“»[14].

В 2012 году завод реализовал 105 двигателей АЛ-31Ф, 33 АИ-222. Отремонтировано 100 двигателей[15].

С 2002 года Роспотребнадзор регулярно устанавливает превышения ПДК по шуму в жилой застройке района Лефортово[16], в 230 м от которой располагаются испытательные установки предприятия, не имеющие утверждённой санитарно-защитной зоны.

Последний раз превышения были установлены 25.05.2020[17]. Испытательные стенды должны были быть выведены из города к 2017 г., о чём сообщало его руководство — главный инженер Поклад и Генеральный директор Маслов. Однако новое руководство голословно объявило что стенды не будут выведены из города, поскольку никаких нарушений нет[18]. Жители районов Лефортово и Соколиной Горы создали инициативную группу противодействия незаконной деятельности предприятия.

См. также[править | править код]

  • НПО Сатурн
  • Крылья Советов (стадион, Москва)

Примечания[править | править код]

  1. Руководители «ОДК» и «Оборонпром» посетили ФГУП НПЦ газотурбостроения «Салют». Mashportal.Ru — Портал машиностроения. Дата обращения: 21 марта 2012. Архивировано 3 июня 2012 года.
  2. Интервью Масалова В. Е. для журнала «Крылья Родины». БезФормата.Ru. Дата обращения: 21 марта 2012.
  3. Новая ступень в развитии старейшего российского авиамоторного завода. Siemens PLM Software. Дата обращения: 20 мая 2013. Архивировано 23 мая 2013 года.
  4. 1 2 Бухгалтерская отчётность
  5. АО «ОДК» — Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» сертифицирован как производитель осевых компрессоров для вертолётных двигателей ВК-2500. www.uecrus.com. Дата обращения: 12 августа 2019.
  6. Переименование предприятия и введение в действие устава ФГУП НПЦ газотурбостроения «Салют» (недоступная ссылка). ФГУП НПЦ газотурбостроения «Салют». Дата обращения: 21 марта 2012. Архивировано 9 апреля 2012 года.
  7. 1 2 3 Гук, Валерий.  Мясорубки тут выпускали для отвода глаз. На проспекте Будённого делают уникальные авиадвигатели // Восточный округ. — 2015. — № 34 (123) за 18 сентября. — С. 9. Архивировано 25 сентября 2015 года.
  8. 1 2 3 Основные значимые даты в истории ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“»: 1912—-2006 (недоступная ссылка). // Официальный сайт АО «НПЦ газотурбостроения „Салют“». Дата обращения: 29 сентября 2015. Архивировано 30 сентября 2015 года.
  9. Соболев Д. А.  Репрессии в советской авиапромышленности // ВИЕТ. — 2000. Архивировано 19 сентября 2007 года.
  10. «Салют» стал одним из предприятий машиностроительной отрасли, которые вошли в список системообразующих предприятий страны (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 декабря 2008. Архивировано 21 февраля 2009 года.
  11. Президент РФ посетил машиностроительный завод «Салют» (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 февраля 2009. Архивировано 21 февраля 2009 года.
  12. Главная задача государства — сохранение производства, Вести (11 января 2009).
  13. Гендиректор «Салюта» подал в отставку
  14. Назначен Генеральный директор ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“» (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 июня 2011. Архивировано 28 июня 2011 года.
  15. ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“» увеличивает объёмы производства. Металлоснабжение и сбыт. Дата обращения: 5 марта 2013.
  16. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей. Салюту.нет. Дата обращения: 5 марта 2013.
  17. Письмо Роспотребнадзора №77-00-03/-15993-2020 от 2020-05-27 (рус.). salutu.net. Дата обращения: 19 июля 2020.
  18. Ответ Авиапрома №18-3763 от 2019-05-08 (рус.). salutu.net. Дата обращения: 19 июля 2020.

Литература[править | править код]

  • Елисеев Ю. С.  ФГУП «МПП „Салют“» // Крылья Родины. — 2008. — № 4. — С. 7—14.

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт АО «НПЦ газотурбостроения „Салют“»
  • Официальный сайт Наро-Фоминского машиностроительного завода (ОАО «НФМЗ»)
  • Официальный сайт противодействия незаконной деятельности завода «Салют»

АО «ОДК»

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»



Юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц

ОГРН 1107746081717  

ИНН 7731644035  

КПП 771901001  

ОКПО 84023868  

Дата регистрации

10 февраля 2010 года

Юридический адрес

105118, г. Москва, пр-кт Будённого, д. 16

Организационно-правовая форма

Непубличные акционерные общества

Уставный капитал

30 575 579 000 руб.

Специальный налоговый режим

Не применяется?

АО "ОДК" - Бадеха Вадим Александрович

Учредитель

Доступ к сведениям об учредителе ограничен ФНС?

Держатель реестра акционеров

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Компания опубликовала 76 сообщений и упомянута в 3 сообщениях

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Блокировка банковских счетов

  Нет сведений о приостановке операций по счетам на 13 января 2023 года

Проверить на сегодня

Санкции

Входит в санкционные списки следующих стран: США, Швейцария, Канада, Япония, Австралия, Украина


Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (10)
  • Недостатки (1)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 14 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Большой уставный капитал

    Уставный капитал составляет 30,6 млрд руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Имеются лицензии

    Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента

  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, АО «ОДК» обладает исключительными правами на несколько товарных знаков

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 93,9 млрд руб.

  •   Участник системы госзакупок — заказчик

    Компания заказала товаров или услуг на сумму более 386,4 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Согласно текущим критериям ФНС, руководители и учредители АО «ОДК» не являются «масоовыми»

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Долги по исполнительным производствам

    По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам, остаток непогашенной задолженности: 26,8 тыс. руб.

    Информация актуальна на 23 сентября 2023 года

Реквизиты

ОГРН? 1107746081717    от 10 февраля 2010 года
ИНН? 7731644035  
КПП? 771901001  
ОКПО? 84023868  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1107746081717 от 10 февраля 2010 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 087415018499 от 21 августа 2015 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 771904368177191 от 11 февраля 2010 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210014  

Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

Код ОКОПФ? 12267  

Непубличные акционерные общества

Код ОКФС? 16  

Частная собственность

Код ОКАТО? 45263588000  

Соколиная гора

Код ОКТМО? 45314000000  

муниципальный округ Соколиная гора

Код КЛАДР? 770000000000385  

Контакты

Адрес

105118, г. Москва, пр-кт Будённого, д. 16

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем АО «ОДК», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

30.30.12 Производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей?
86.90.9 Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки
41.2 Строительство жилых и нежилых зданий
35.12 Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям
56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания
72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
55.10 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
46.71 Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами
30.30.2 Производство аэростатов, дирижаблей, планеров, дельтапланов и прочих безмоторных летательных аппаратов
70.10.2 Деятельность по управлению холдинг-компаниями

Финансовая отчетность АО «ОДК»

Финансовая (бухгалтерская) отчетность АО «ОДК» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2018 годы

Чистая прибыль?
2012–2018 гг.

Финансовые показатели
2018 г.

Выручка

Выручка

42,2 млрд руб.

23%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

7,7 млрд руб.

346%

Активы

Активы

309,8 млрд руб.

47%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

203,1 млрд руб.

60%

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2018 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.66
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? -0.43
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.79
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 1.15
Коэффициент быстрой ликвидности? 1.10
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.31
Рентабельность
Рентабельность продаж? 18.34%
Рентабельность активов? 2.50%
Рентабельность собственного капитала? 3.81%

Руководитель

Генеральный директор Бадеха Вадим Александрович

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестр массовых руководителей

Учредитель АО «ОДК»

  • Юридические лица (1)
Учредитель Стоимость доли Доля капитала
1.

Доступ к сведениям ограничен ФНС?

Филиалы и представительства

  • Филиалы (6)
  • Представительства (0)
1. «ОМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. П. И. БАРАНОВА»
644021, Омская область, г. Омск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 283
2. «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ»
105118, г. Москва, пр-кт Будённого, д. 16, корп. 182
3. «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «ГОРИЗОНТ»
140091, Московская область, г. Дзержинский, ул. Энергетиков, д. 7

Представительства отсутствуют

Правопредшественники

Связи

Руководитель АО «ОДК» также является руководителем или учредителем 4 других организаций

1. ООО «СВ ГРУПП»
109028, г. Москва, пер. Хохловский, д. 15, помещ. 3П, офис 30
Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию

Учредитель — Бадеха Вадим Александрович

2. ООО «АВИАИНВЕСТ»
620137, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Шефская, стр. 1Б, помещ. 39
Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические

Учредитель — Бадеха Вадим Александрович

3. ООО «МЕТАЛЛ ГАРАНТ» 
620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Сони Морозовой, д. 180
Производство холоднокатаных узких полос и лент

Руководитель и учредитель — Бадеха Вадим Александрович

4. ООО «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ГРУППА УРАЛА» 
620109, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мельникова, д. 42, кв. 11
Капиталовложения в ценные бумаги

Руководитель и учредитель — Бадеха Вадим Александрович

Не найдено ни одной связи по учредителю

АО «ОДК» является управляющей организацией для 14 организаций

1. ПАО «ОДК-САТУРН»
152903, Ярославская область, Рыбинский район, г. Рыбинск, пр-кт Ленина, д. 163
Производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей
2. АО «ММП ИМЕНИ В.В. ЧЕРНЫШЕВА»
125362, г. Москва, ул. Вишнёвая, д. 7
Производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей
3. АО «ОДК-КЛИМОВ»
194100, г. Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 11, стр. 1
Производство двигателей летательных аппаратов с искровым зажиганием и их частей
4. АО «ОДК-ПМ»
614010, Пермский край, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93, корпус 61
Производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей
5. ПАО «ОДК-УМПО»
450039, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ферина, д. 2
Производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей

АО «ОДК» является учредителем 6 организаций

1. ООО «РТ-КАПИТАЛ»
119048, г. Москва, ул. Усачёва, д. 24
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
2. ООО «ОДК ИНЖИНИРИНГ»
111033, г. Москва, ул. Волочаевская, д. 40Г, стр. 4, эт. 2, пом. 2.19-2.32
Производство оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки
3. АО «ОДК-ПМ»
614010, Пермский край, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93, корпус 61
Производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей
4. АО «МОТОР-АВИА»
450039, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ферина, д. 2, эт/пом 4/24
Вложения в ценные бумаги
5. ООО «ОДК-ЦТ»
105118, г. Москва, проспект Будённого, д. 16, к. 169, этаж/помещение 2/VII, ком. 11
Деятельность по сопровождению компьютерных систем

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией АО «ОДК» были получены 13 лицензий

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (11)
  • Роскомнадзор (СМИ) (1)
  • Росздравнадзор (1)
  • Рособрнадзор (1)

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 15 товарных знаков

Сообщения на Федресурсе

Компания АО «ОДК» опубликовала 76 сообщений и является участником 3 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Стоимость чистых активов (35)
  • Предстоящее изменение юридического адреса (30)
  • Раскрытие финансовой отчетности (5)
  • Заключение договора финансирования под уступку денежного требования (сообщение финансового агента) (2)
  • Членство в СРО (2)
  • Реорганизация юридического лица (2)
  • Заявление об отказе от применения моратория в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (1)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, АО «ОДК» является активным участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ 3689 386,4 млрд руб.

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 4 30,9 млрд руб.
44-ФЗ 48 50,3 млрд руб.
223-ФЗ 57 12,7 млрд руб.

Проверки АО «ОДК»

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании АО «ОДК» инициировано 128 проверок

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 50230131000207623903 от 21 сентября 2023 года

Профилактический визит

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 170 судебных дел с участием АО «ОДК»

Общая сумма исковых требований околоСумма исков 4,9 млрд руб.

Из них за последний год околоЗа последний год около 111,4 тыс. руб.

Общая сумма исковых требований околоСумма исков 2,7 млрд руб.

Из них за последний год околоЗа последний год около 3 млн руб.

Последнее дело

№ А46-16196/2023 от 8 сентября 2023 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчики

Исполнительные производства

На сегодняшний день в отношении АО «ОДК» открыто 1 исполнительное производство

Общая сумма

Остаток непогашенной задолженностиНепогашенная задолженность

26,8 тыс. руб.

26,8 тыс. руб.

Типы исполнительных производств

  • Иные взыскания имущественного характера (1)

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 23 сентября 2023 года

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 12 вакансиях от АО «ОДК»

Самые популярные вакансии

  • Фрезеровщик (1)
  • Токарь (1)
  • Оператор станков с программным управлением (1)
  • Шлифовщик (1)
  • Инженер-технолог (по категориям) (1)

Последняя вакансия

Обязанности

ведение процесса мойки, дезинфекции и стерилизации машин и оборудования со снятием и постановкой отдельных частей, деталей и узлов;

контроль и регулирование режимов работы машины по показаниям контрольно-измерительных приборов, датчиков и систем автоматики с пульта управления;

текущий ремонт и наладка применяемых машин и оборудования.

Общие требования

желательно знание устройства и правил наладки моющих машин и оборудования различных типов;

желательное знание расчетов, связанных с определением качественного и количественного состава моющих растворов; химических свойств моющих растворов.

Требования к образованию

Среднее

Зарплата от 40000 руб.

Опубликовано 6 сентября 2023 года

История изменений

09.01.2019

Юридическое лицо снова является действующим

14.07.2021

Уставный капитал повышен с 23 390 074 000 руб. до 30 575 579 000 руб.

09.02.2023

20.07.2023

25.07.2023

Юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания АО «ОДК» — или АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ» — зарегистрирована 10 февраля 2010 года по адресу 105118, г. Москва, пр-кт Будённого, д. 16. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1107746081717, ИНН 7731644035, КПП 771901001. Регистрационный номер в ПФР — 087415018499, регистрационный номер в ФСС — 771904368177191. Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Частная собственность». Уставный капитал составляет 30,6 млрд руб.

Основным видом деятельности компании АО «ОДК» является «Производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности», «Обработка отходов и лома цветных металлов», «Деятельность по управлению финансово-промышленными группами», «Производство двигателей летательных аппаратов с искровым зажиганием и их частей», «Производство стальных прутков и сплошных профилей методом холодного волочения» и других.

Генеральный директор — Бадеха Вадим Александрович.

На 23 сентября 2023 года юридическое лицо находится в статусе «Юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц».

Конкуренты

Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

From Wikipedia, the free encyclopedia

Salyut Machine-Building Association

Type Joint-stock company
Founded 1912; 111 years ago
Headquarters

Moscow

,

Russia

Revenue $796 million[1] (2017)

Operating income

$263 million[1] (2017)

Net income

$181 million[1] (2017)
Total assets $1.35 billion[1] (2017)
Total equity $759 million[1] (2017)
Parent United Engine Corporation
Website www.salut.ru

Salyut Machine-Building Production Association (Russian: Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют») is a company based in Moscow, Russia. NPC Saljut have three plants and office with further plants outside Moscow city. It is a subsidiary of United Engine Corporation.[2]

Salyut is a leading commercial and military aircraft engine production association. Aircraft engine repairs and diagnostic services are also provided. Under conversion programs, Salyut produces a variety of commercial machinery and small engines.[3]

Salyut manufactured the AL-21F turbofan engine for the Su-24 Fencer and the AL-31F engine for the Su-27 Flanker.[3]

History[edit]

The factory was established in 1912 as a subsidiary of the French engine manufacturer Gnome et Rhône.[4] In 1941 the factory was evacuated to Samara,[4] eventually becoming JSC Kuznetsov. Engine production at the Moscow site was restored by July 1942.[4] Since the 1980s, the main activity of the company is the production of turboshaft engines for various purposes.[4]

Subsidiaries[edit]

  • Naro Fominsk Motor Plant
  • Perm Motor Plant
  • Ufa UMPO plants
  • Omsk OMKB
  • Tyumen Motor Plant
  • MMP Chernyshev, TMKB Soyuz (Tushino)
MKB Sojuz (Turaevo), LMZ ODK

Products[edit]

Main factory building in Moscow
  • RD-33 versions
  • TV1 TV3 TV7 VK Klimov engines
  • AL-31 31F40 31FM1 31FM2, 41F1 41F117, AL-21 for Su-24
  • AI-222 versions main AI222-25 for Yak-130, AI-22 AI-25 AI-28 Lotarev DV-2 RD-35 and others
  • Progress D-27 Propfan along Aerosila
  • Progress D-436 D-436T 148
  • GTD-16S and GTU-20S Gas Turbine
  • ST-100 (AI-222-25), SM-100
  • Gas Turbines (various)
  • GTD-20/12DTs 20 MW
  • GTU-89ST-20 20 MW along MKB Granit
  • Marine GTUs
AMNTK Sojuz
  • R179V-300 AMNTK, R79V-300
  • R-179TV1 medium heavy cargo aircraft D-18 engine class
  • GTD30-300 30 MW naval R179V
  • R-579-300 >110 >190 KN

Production history[edit]

  • AL-31F Lyulka 1984 for Su-27
  • AL-21F Lyulka 1972 on Su 17 20 22 and for Su-24
  • R-15B-300 Tumansky for MiG-25 1962
  • AL-7F1 Lyulka 1955
  • 1950 turbojet VK-1 VK1A Klimov
  • 1948 turbojet RD-45 and RD-45F
  • 1947 turbojet TR-1 Lyulka

References[edit]

  1. ^ a b c d e «Бухгалтерская отчётность». Retrieved 24 October 2018.
  2. ^ «Список аффилированных лиц». E-disclosure.ru. Archived from the original on 19 August 2017. Retrieved 19 August 2017.
  3. ^ a b «Russian Defense Business Directory». Federation of American Scientists. US Department of Commerce Bureau of Export Administration. May 1995. Archived from the original on 17 October 2016. Retrieved 21 July 2017. Public Domain This article incorporates text from this source, which is in the public domain.
  4. ^ a b c d «О предприятии». АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ». Archived from the original on 15 September 2017. Retrieved 17 May 2018.

External links[edit]

  • Official website (in Russian)

55°46′20.54″N 37°43′27.22″E / 55.7723722°N 37.7242278°E

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конвалис 300 инструкция по применению что лечит отзывы
  • У нас смена руководства
  • Руководство по http для начинающих
  • Ручное окрашивание тканей краской ideal инструкция
  • Руководство свердловской киностудии