Письма руководство к молитве духовное завещание

Старец Паисий Святогорец. Письма; Руководство к молитве; Духовное завещание / Пер. с новогреч. Т. Самойленко. — М.: Изд-во Сретенского монастыря. — 416 с.: ил. Старец Паисий Святогорец. Письма; Руководство к молитве; Духовное завещание / Пер. с новогреч. Т. Самойленко. — М.: Изд-во Сретенского монастыря. — 416 с.: ил. ВСТУПЛЕНИЕ

Сладостные слова святых нашей Церкви все­гда составляли и составляют душеполезное и утешительное чтение для православных христиан. Cлова эти — отсвет духовных опытов святости. Они дают безошибочный ориентир в современном мире, усталом и растерянном.

О приснопамятном старце Паисии-святогорце много уже написано, но мы уверены: предстоит написать еще многое. Старец — кладезь духовный неисчерпаемый.

По милости Божией в наши руки попали различные письма старца, которые были им отправлены в разное время духовно связанным с ним лицам, монашествующим и мирянам. Бóльшая часть пуб­ликуемого материала (более половины) — представляет «благословение» монастыря Богородицы «Миртидиотиссы» в Фапсана, на острове Парос. Эти материалы предоставлены нам по благословению старицы Нектарии, игумении монастыря. Любезное предоставление этих писем осуществилось при посредничестве старца Филофея, игумена монастыря Каракалла Святой Горы, духовными чадами которого по милости Божией являются как сестры названного монастыря, так и составитель данного издания.

Из всех текстов старца изливаются «источники» целительные, они приносят прохладу, руководствуют в жизни и лечат. При обсуждении крупных проблем Церкви его слово становится порой обличением Предтечевым, с дерзновением и властью произносимым! Господствующее место среди этих писем занимает конечно же то, которое касается униатских действий тогдашнего патриарха.

Смиренно полагаем, что публикация этих текстов принесет великую духовную пользу. Вот почему мы решились на издание их отдельной книгой.

Нынешняя публика (во всяком случае, в значительной своей части) читает, во‑первых, в спешке, поверхностно и легкомысленно (вследствие ритма жизни, стрессов, помех, шумов), а во‑вторых, непривычна к образу мысли и речи старца. Это вызвало у нас опасение, что многие ценные жемчужины в его текстах могут остаться сокрытыми, в то время как другие места могут быть неправильно поняты. Поэтому мы обратились к лицам, имевшим со старцем тесное и долголетнее общение, и попросили их выделить с помощью соответствующего комментария подобные многоценные жемчужины, а также разъяснить согласно с духом старца то, что, по их мнению, могло бы быть неправильно понято. Они лишь попросили нас о сохранении своей анонимности.

При публикации были опущены фрагменты чисто личные и не представляющие общественного интереса, как и часто повторяющиеся приветствия и благословения, дабы не утомлять читателя и не отвлекать его внимание от чисто духовных наставлений.

Мы попытались ограничиться только орфографическими исправлениями, однако, дабы стал более понятным строй речи старца, зачастую очень своеобразный, были вынуждены прибегнуть и к некоторым вмешательствам во фразеологию, заключая наши добавления в квадратные скобки — [].

Мы расположили тексты писем следующим образом.

Во введении приводится автобиография старца, взятая из составленной им лично «Краткой хроники святой обители Стомио».

В первой главе публикуются два важнейших письма, представляющие всеобщий интерес и всегда актуальные, особенно в наши дни. Первое касается церковной жизни, а именно — обличает (с очевидным, однако, сокрушением, любовью и уважением) проуниатские (с экуменистическим оттенком) тенденции по поводу непозволительных заявлений и действий тогдашнего патриарха Афинагора. Одновременно оно предостерегает и от крайних (с ревностью не по разуму) действий, которые приводят почти к тому же результату, что и первые, то есть наносят удар Церкви. Наконец, оно отвращает от страстных дебатов между членами Церкви и от злонамеренной критики, а также от абсолютизации и взаимной изоляции по причине различия характеров и направлений.

Второе письмо касается семьи и особенно отношений между супругами. Хотя старец просит прощения за то, «что зашел в чужой огород», тем не менее по действию обитающего в нем Святого Духа он говорит как опытнейший и в высшей степени тактичный духовник. Его рассуждение могло бы быть охарактеризовано по меньшей мере как четверосоставное: прежде всего он указывает на данную в житийной и святоотеческой традиции цель состоящих в браке — «освящение» их путем ревностного подвижничества, поэтапное приобщение к «вкушению Божественных услад» и «естественным образом постепенное удаление их от телесных (наслаждений), которые они рассматривают тогда как весьма ничтожные». Вместе с тем он указывает на некоторые уровни этого восхождения. При этом он, избегая каких-либо оценок конкретным подвизающимся соответственно этим ступеням, дает поучение о том, что Бог будет судить и воздаст каждому не столько на основании достигнутых результатов, сколько в соответствии с его силами и с тем, насколько честно тот подвизался. Он обращает внимание на то, что эта борьба имеет своим необходимым условием осуществление ее «по взаимному согласию» («εκσυμφώνου»), по апостолу Павлу. Наконец, проявляя глубокое понимание слабостей человеческой души, он помогает избегать того, чтобы принцип «по взаимному согласию» осуществлялся поверхностно (лишь на словах), а также и в целом того, чтобы это стремление супругов находилось под влиянием эгоистических мотивов и других патологических комплексов. Указывает, что все должно происходить с рассуждением, честно, с искренностью и достоинством (чтобы сильный жертвовал слабому).

Вторая глава содержит послание к митрополиту и три письма о монашестве к покойной игумении Филофее, настоятельнице женского монастыря Богородицы «Миртидиотиссы» в Фапсана, что на острове Парос, а также несколько фрагментов других писем. Раскрывается высота монашеского служения, а вместе и те искушения и кризис обмирщения, которым подвергается монашество в наши дни. Даются духовные наставления относительно порядка монашеской жизни, обращенности ума горе, о духовной любви и смирении, о благодарении и славословии в скорбях, об искушениях и о несправедливостях, об отсечении воли и о послушании, о губительном для духовной жизни дерзновении, но также и о святом дерзновении.

Третья глава содержит многочисленные послания к различным адресатам, в частности — к адвокату Димитрию Сотикопулосу, с которым старец был связан духовно, а также к другим лицам. Письма этой главы (как и предыдущих) свидетельствуют о высшем духовном состоянии и высокой мудрости старца. Соблюдение чистоты совести и внимание к себе, сознание благодеяний Божиих и нашей собственной неблагодарности, благодатная сила молитвы, вручение себя благости и силе Божией, ценность сохранения мира душевного, благословение скорбей (испытания несправедливостью по отношению к нам), безграничность правосудия Божия, добрые помыслы, терпение трудностей и многое другое раскрывается в глубоко духовных письмах старца.

Наконец, вместо эпилога мы помещаем собственноручный текст старца, рукопись была найдена в его келлии по блаженном его успении и метко названа его «Духовным завещанием». Старец исповедует свои грехи со всегдашним поразительным смирением, умоляет всех молиться, дабы ему удостоиться Божественного милосердия, просит о прощении и всех прощает.

Пользуемся случаем выразить глубокую благодарность всем братьям и сестрам, доверившим нам свои личные реликвии. Особую благодарность выражаем старице Нектарии, настоятельнице святой обители Богородицы «Миртидиотиссы» в Фапсана (остров Парос), а также отцу Дионисию Тацису.

Горячая наша благодарность святогорским отцам — духовным чадам старца Паисия — а также почтеннейшему профессору Салоникского университета (о сохранении своей анонимности нас просили все вышеозначенные лица), весьма способствовавшим изданию настоящего труда. Это те же духовные братия, которые оказали мне моральную поддержку и поощряли меня к изданию книги «Старец Паисий Святогорец. Свидетельства паломников», первый том которой вышел уже пятым изданием.

Сердечная благодарность досточтимому честному старцу архимандриту Филофею, настоятелю обители Каракалла Святой Горы Афон, за щедрую отеческую заботу и любовь, а также за поддержку в осуществлении этого нашего смиренного труда.

Выражаем благодарность всем братиям, которые невидимым образом способствовали нашим общим усилиям по публикации этой малой части писем покойного старца.

Верим, что от этих текстов старца исходит аромат благочестия Православного Востока, а также особый, характеризующий старца, уникальный способ усвоения тайны Божественной икономии путем глубокой сердечной благодарности (той, которую старец именовал честностью) и харизматического смирения, этого «одеяния Божества», по выражению величайшего среди преподобных аскетов аввы Исаака Сирина.

НиколаосА.Зурнатзоглу,
майор ВВС Греции

6 января 2009,
Святое Богоявление

22 декабря 2011 г.


Предисловие к русскому изданию


От греческих издателей

Письмо в виде завещания

Письмо второе

Миссия монаха

Подготовка в миру

О хранении душевной и телесной чистоты

Духовное чтение

Приготовление родителей, братьев и сестер

Семейные обязанности

Удаление от мира

Избрание монастыря

Монашество и мирское мудрование

Начало монашеского жития

Послушание

Контакты с посетителями и братиями

Пользование келлией

Осторожность за пределами келлии

Непрестанная молитва и познание самого себя

Духовное чтение

Подвижничество

Рассудительность в отношении поста

Поклоны

Рассудительность в отношении сна

Внимание в духовном подвиге

Духовная радость

Покаяние

Письмо третье

Монашество

Любовь

Смирение

Молитва

Богословие

Отцы Церкви

Гордость

Искушения

Святость

Рассуждение

Письмо четвертое

Письмо пятое

Письмо шестое

 

Предисловие к русскому изданию

Блаженной памяти старец Паисий пользуется большой известностью и почитанием во всем православном мире. На русском языке выходили его книги: «Преподобный Арсений Каппадокийский», «Отцы-святогорцы и святогорские истории и книги, посвященные ему: «Когда чужая боль становится своей» и «Архондарик под открытым небом» священника Дионисия Тациса, а также другие публикации.

Настоящая книга представляет собой собрание писем, адресованных старцем сестрам монастыря святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Суроти (Фессалоники), основателем которого он был и насельниц которого духовно окормлял до самой своей кончины. Главное внимание в этих письмах уделено монашеской жизни, и ступившие на путь иночества или готовящиеся к этому найдут для себя в них бесценное сокровище духовного опыта и мудрые наставления, помогающие в деле спасения души. Благочестивые миряне также могут получить от чтения писем великую пользу, поскольку, по словам старца, евангельский идеал и заповеди Христовы едины для всех нас.

Поучения старца проникнуты подлинно святоотеческим духом и передают важнейшие духовные истины, ибо учение святых отцов он глубоко воспринял и воплощал в своей собственной жизни. Написаны они простым языком, с остроумием и подчас с юмором. Старец часто использует сравнения, метафоры и игру слов, выражая свои мысли своеобразно и ярко.

Надеемся, что, по молитвам старца Паисия, его книга в переводе на русский язык поможет нашим читателям в их духовной жизни и спасении души.

Издательство просит молитв о упокоении души рабы Божией Дэспины Сурмели-Киустелиду, оказавшей большую помощь в издании этой книги.

От греческих издателей

Эти письма были написаны блаженным старцем Паисием († 1994) и отправлены им в исихастирий святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Они были подготовлены к изданию за несколько месяцев до смерти старца, однако он просил издать их после его кончины с приложением его завещания, удостоверяющего и подтверждающего подлинность и сохранность текста писем.

Исихастирий1 святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Успение Божией Матери, 1994 г.

Паисий Святогорец (Арсениос Эзнепидис) родился в греческом селе Фарасы (Кападокия) в 1924 году 25 июля. Крещён был святым Арсением Каппадокийским, давшим мальчику имя Арсений и словами «Хочу оставить после себя монаха», предрёк будущее.

В год его рождения происходил обмен населением между Грецией и Турцией. Вместе с другими беженцами семья будущего святого приплыла в Грецию. Мальчик вырос и окончил школу в городе Коница, там же выучился на плотника.

С детства мечтая стать монахом, отец Паисий часто уходил в лес чтобы молиться.

В год победы над фашистской Германией он был в качестве радиста призван в армию, после которой должен был позаботится о сестрах. Лишь пять лет спустя Арсений смог уйти на Афон. Его духовником стал отец Кирилл, в последующем игумен монастыря Кутлумуш,

В 1954 году Арсений принял с именем Аверкий постриг в рясофор в обители Есфиигмен, куда был направлен своим духовным учителем.

В монастырь Филофей Аверкий перешёл после пострига, найдя нового наставника — отца Симеона. Через два года будущий святой принял постриг в малую схиму и был назван в честь Паисия II, кесарийского митрополита, так же уроженца села Фарасы.

Паисий не гнушался никакими послушаниями и, как только заканчивал, старался помочь братьям.

Подвижник покинул Афон 1958 году по просьбе о помощи из Стомио Коницкой, где нужно было остановить распространение протестантов.

Прожив четыре года в Стомио, в монастыре Рождества Богородицы, отец Паисий в 1962 году отправился на Синай. Спустя два года он возвратился на Афон, в Иверский скит. Из-за тяжёлой болезни в 1966 году ему вырезали большую часть лёгких, но старец продолжал активно продолжал служение. В семидесятые годы он занимался организацией миссии в Конго, в результате которой было открыто пятьдесят пять приходов и крещено более полутора тысяч местных аборигенов.

В 1993 году болезнь стала одолевать преподобного, ему пришлось покинуть Афон и провести остаток своих дней в Иоанно-Богословском женском монастыре недалеко от Салоник.

12 июля 1994 года душа святого Паисия отошла ко Господу. Храм Арсения Каппадокийского, за алтарём которого похоронен великий подвижник, стал местом паломничества огромного числа христиан со всего мира.

Старец оставил после себя множество душеполезных поучений, которые не теряют своей актуальности.

Паисий Святогорец прославлен в лике святых Константинопольской и Русской православных церквей в 2015 году.

Миниатюра 1

Миниатюра 2

Планируемая дата

27 сентября (Ср)

Курьером

Л-Пост

бесплатно от 3 500 ₽

от 95 ₽

бесплатно от 2 000 ₽

В новую книгу старца Паисия Святогорца вошли его избранные письма, наставления, духовное завещание. Все тексты впервые публикуются на русском языке. Издание снабжено множеством цветных иллюстраций и факсимильных записей старца.

ISBN

978-5-7533-0670-8, 978-5-7533-0810-8, 9785775543518

Введение
Автобиография
Глава первая
Богоугодный ответ на соблазн экуменизма
О супружеских отношениях
Глава вторая
К митрополиту
К старице Филофее
18 сентября 1968 г.
7 февраля 1969 г.
Без обозначения места и даты
Фрагменты прочих писем
Глава третья
К Димитрию
25 декабря 1965 г.
4 апреля 1966 г.
8 мая 1966 г.
10 декабря 1966 г.
18 сентября 1967 г.
10 марта 1968 г.
8 мая 1968 г.
10 апреля 1969 г.
9 декабря 1970 г.
25 февраля 1971 г.
14 марта 1971 г.
12 октября 1971 г.
30 ноября 1971 г.
3 ноября 1972 г.
12 апреля 1975 г.
17 января 1976 г.
К Елефтерии
17 февраля 1969 г.
Без обозначения места и даты написания
К Дионисию (мирянину, диакону и пресвитеру)
3 мая 1972 г.
4 ноября 1972 г.
14 июня 1973 г.
25 октября 1973 г.
21 мая 1974 г.
2 октября 1975 г.
К Кети
12 марта 1975 г.
К Сотирии
25 июля 1976 г.
К отцу Параскевасу
18 июня 1977г.
23 июля 1977 г.
К Каллиопе
Без обозначения места и времени написания
Фрагменты писем к разным лицам
Руководство к молитве
Духовное завещание старца Паисия

Поделитесь своим мнением об этом товаре с другими покупателями — будьте первыми!

Дарим бонусы за отзывы!

За какие отзывы можно получить бонусы?

  • За уникальные, информативные отзывы, прошедшие модерацию

Как получить больше бонусов за отзыв?

  • Публикуйте фото или видео к отзыву
  • Пишите отзывы на товары с меткой «Бонусы за отзыв»

Правила начисления бонусов

Задайте вопрос, чтобы узнать больше о товаре

Если вы обнаружили ошибку в описании товара «Письма. Руководства к молитве. Духовное завещание» (авторы: Старец Паисий Святогорец), то выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Православный книжный интернет магазин Благозвонница

Православный

интернет

магазин

8 (495) 363‑45‑10

8 (966) 012‑70‑08

с 9:00 до 18:00 Мск
по будням

Письма: руководство к молитве. Духовное завещание

Письма: руководство к молитве. Духовное завещание


Гриф ИС : 

12-212-1116


ISBN : 

978-5-7533-0810-8


Год выпуска :

2013


Объем : 

143 стр.


Размеры (см) : 

21X15


Тип переплета : 

7Бц (твердый глянцевый)


Бумага : 

Офсетная


Вес


0.32 кг.


Артикул : 

31517

Нет в наличии

Поделиться в соцсетях


362 начиная с
07.02.2023

  • Описание

  • Отзывы

Описание товара готовится…

  • Напишите свой отзыв о товаре

Другие товары раздела

-17%

Утро нового дня

-23%

Путь домой. Истории бывшего протестанта

-25%

Путем любви. Святая преподобномученица Елисавета. Фотоальбом. Письма. Воспоминания

-17%

О лицах, событиях, встречах. Записки архимандрита Киприана ( Керна )

-18%

Взыщите Господа. Из писем святителя Феофана Затворника

-24%

В помощь кающимся

-35%

Старец Паисий. Памятное

-17%

Баронесса Мария Федоровна Мейендорф. Воспоминания

-17%

Тихие воды последней пристани, книга воспоминаний

-17%

Слезы таксиста

-25%

Он от нас не ушел. Воспоминания о духовном отце - приснопамятном архимандрите Науме (Байбородине)

-25%

Поучения слова, устав и житие Старца Паисия Величковского

-17%

Святая наука смирения. О жизни и духовном наследии епископа Вениамина (Милова)

-17%

Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты архимандрита, ныне епископа Порфирия (Успенского)

-17%

Восхождение на Елеон, или Мой путь в монашество

-17%

Путь духовной жизни

-17%

Архимандрит Серафим (Шустов) Дневниковые записи, воспоминания, архивные материалы

-25%

Чертог Твой вижду, Спасе мой

Святая императрица: страстотерпица царица Александра о Боге, любви и семье

-23%

Числа в богословии и природе

-17%

Пюхтицкая обитель и ее блаженная старица монахиня Екатерина. Жизнеописание. Воспоминания современников. Записки инокини Игнатии

-17%

Собрание писем Оптинского старца Амвросия

-17%

Житница жизни

-17%

Поминайте наставников ваших... Воспоминания об архимандрите Кирилле (Павлове)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как оформить автомобиль по наследству через госуслуги пошаговая инструкция
  • Виферон свечи для детей инструкция до года от чего помогает
  • Встраиваемая посудомоечная машина midea mid60s130 инструкция
  • Виферон детский свечи инструкция по применению детям до года дозировка
  • Magicar 7 инструкция на русском языке автозапуск