Перспективный план руководства сюжетно ролевой игрой больница

Беседы воспитателя о работе врача – педиатра, о работе медсестры, о медицинских учреждениях

Наблюдение за работой медсестры, за работой врача

Экскурсии в медицинский кабинет, в процедурный кабинет, в изолятор

Целевые прогулки до поликлиники, до аптеки,

до медицинского центра

Чтение стихов А.Барто «Мы с Тамарой…», «Очки», В.Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», К.Чуковский «Айболит и воробей» «Айболит»

Чтение рассказов

И. Туричин «Человек заболел», К.Чуковский «Айболит»

Рассматривание иллюстраций Петров –Водкин «Тревога», картинки и иллюстрации к произведениям, фотографии из журналов и энциклопедий

Дидактические игры

«Кому что нужно для работы», «Расставь по размеру», «Сверни бинтик», «Распутай бинтик», «Что пропало», «Что изменилось», «Что появилось», Разрезные картинки, «Выпиши рецепт», «Распределить пациентов по кабинетам» (по звукам, по количеству слогов), «Разложи таблетки» (по количеству, по цвету, по размеру)

Театрализованные игры «Волк и журавль», «Петушок и бобовое зернышко»

Игровые упражнения «Врач принимает больных», «Спрашивает, что болит», «Осматривает», «Прослушивает», «Назначает лечение»

Игры – имитации «Медсестра мерит давление, температуру», «Медсестра делает уколы, прививки, перевязки»

Строительно – конструктивные игры

«Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), стоматологическое кресло, кушетка, массажный стол

Игры с математическим содержанием «Выдай лекарство по рецепту» (соотнесение числа с количеством», «Назначение лечения» (раскладывание геометрических фигур в порядке убывания, возрастания, чередование по цвету, форме, размеру)

Игры с экологическим содержанием

«Береги ушки», «Береги глазки», «Руки и ноги тебе еще пригодятся», «Прямая спинка», «Здоровый животик», «Уроки Мойдодыра», «Береги живое»

Обучающие игры

Разыгрывание сюжета (действия направлены на детей) Воспитатель в роли врача, медсестры. Осматривает детей, делает процедуры. Дети выступают в роли пациентов

Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя)

Воспитатель берет на себя роль пациента, а дети роли врачей, медсестер

Разыгрывание сюжета (действия направлены на игрушку)

дети вместе с воспитателем в роли врачей, медсестер осматривают больных (куклы, медведи, собаки…)

Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий:

С сюжетной игрушкой «У куклы заболело горло, и она не сможет петь песни.» Что надо сделать?

С предметами – заместителями «У куклы болит голова, не может играть с нами» Что надо сделать? – измерить температуру, проверить горло, сделать укол. (шпатель, карандаш, маленький кубик)

С воображаемыми предметами «Кукла ушибла ножку» — что надо сделать? – помазать ножку, перевязать

Развертывание сюжета с ролевым диалогом «Доктор вы свободны?», «Доктор, мы сдали анализы, проверьте, пожалуйста», «Доктор, где можно купить такое лекарство?», «Доктор, как принимать это лекарство?»

Создание подсказывающей ситуации

Кукле песок попал в глаза, к какому врачу надо обратиться, какую помощь оказать

Обращения по ходу игры «Как пройти к кабинету окулиста?» «Где у вас гардероб?» «Мне нужен номерок к окулисту», «Оденьте бахилы»

«На что жалуетесь?»

«Соблюдайте правила для глаз»

Атрибуты: коробка для хранения игрового оборудования,

Внешние признаки

Чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки

Копии имитации медицинских инструментов, пустые флакончики из-под лекарств, ватки, бинты, шпатели

Заместители: палочки, карандаши, шпатели, блокноты, мелкий строительный материал, мозаика, пуговицы, ленточки, тряпочки.

Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы «Пациент» (кукла – кегля – воображаемый больной)

Цепочка: подсказывающие игрушки:

Коробочка – аптечка, аптечка водителя, дорожный знак «Красный крест»

Самостоятельная организация, приготовление игровой среды

Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей: таблица для проверки зрения

Изменение, сюжетной ситуации все машины скорой помощи на вызовах, как доставить больного до больницы

Совместное изготовление игры, атрибутов:

Внесение нового атрибута в проблемные ситуации

Изготовление градусников (эпидемия гриппа, появилось много больных)

Введение нового атрибута в проблемные ситуации Медицинские амбулаторные карты пациентов, номерки к врачам

Ситуации «Ел орехи и сломал зуб», «После прогулки не помыл руки и сел обедать – живот заболел»

Этюды для выражения эмоционального состояния «Друг заболел» — горе, «Друг поправился» — радость, «Нет номерков к врачу» — злость, «Быстро приехал доктор» — удивление, «Надо удалить зуб» — страх.

Коммуникативные игры «Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет», «Разговор по телефону», «Вызов врача на дом»

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа международных педагогических конкурсов

автор: Абанкина Светлана Сергеевна

воспитатель г.Дзержинск Нижегородской обл. ул. Строителей д.9 детский сад №132

Перспективный план руководства сюжетно ролевой игрой «Поликлиника»

Перспективный план руководства сюжетно ролевой игрой «Поликлиника»

Цель:- обогащать представления детей о поликлиниках, о сотрудниках поликлиники и их работе;

-формировать умение брать на себя роль, называть, действовать в соответствии с ролью; 

-развивать умение обогащать сюжет игры, ставить цель и находить способы ее решения.

Роли: врач-педиатр, ЛОР, окулист, стоматолог, мед.сестра, регистратор, пациент.

1 компонент. Ознакомление с окружающим:

  1. Экскурсия в поликлинику с последующей беседой.

Цель: обогащать представления о поликлинике, закреплять правила поведения в общественных местах.

  1. Викторина «Отгадай загадки».

Цель: получение знаний в более доступной форме об профессии врач, пробудить интерес к неизвестному и новому, воспитывать командный дух.

  1. Изготовление медицинских карточек.

Цель: продолжать обогащать представления о работе врачей, воспитывать умение работать всем вместе сообща.

  1. Встреча с медицинской сестрой ДОУ.

Цель: продолжать обогащать представления о работе врачей.

2 компонент. Обучающие игры:

– словесное решение проблемных ситуаций

 Цель: обогатить содержание игры, развитие диалога (врач, пациент) 

«Саша и Варя играли в поликлинику. Саша был врачом- стоматологом, а Варя пациентом. Варя зашла поздоровалась, села в кресло и они молчали. Как вы думаете почему? Что Саша должен сделать?» 

 – дидактические упражнения 

«Потому что….» «Кто больше назовет действий» Например: «Юле с Ваней было скучно играть, потому что …..» 

3 компонент. Создание и изменение игровой среды:

Мед. карточки, талоны, рецепты, градусники, таблетки.

 4 компонент. Активизирующее общение:

Цель: способствовать возникновению игры 

  1. Корреспондент: взять интервью об устройстве поликлиники
  2. Словесная: «Так давно не проверяла свои зубки, нужно обратиться к стоматологу» 
  3. Звонок по телефону: «Что вы ищите???Поликлинику??? Сейчас уточню».

Планирование и реализация 1 компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми

Конспект ООД: «Сотрудники поликлиники»

Тема: «Сотрудники поликлиники»

Цель: формировать интерес к профессии врач. 

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о сотрудниках поликлиники и их работе.

Развивающие: развивать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывающие: воспитывать интерес к профессии врач.

Способы: художественное слово, показ, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, рассказ, оценка развернутая положительная.

Средства: иллюстрации врачей, инструментов и приборов, талончик на каждого ребенка.

Ход:

– Ребята какие профессии знаете вы?

Сегодня я вам расскажу о людях, которые нам помогают, когда мы болеем. Вместе людей которые работают в поликлиниках, называют медицинские работники. А место, где они работают – медицинское учреждение.

Врачи – умные и добрые люди, они знают про каждую болезнь, лекарство. Помогают людям, которые заболели.

В.: Ребята, а вы были когда-нибудь в больнице?

Р.: Да!

В.: А как называют тех людей, которые посещают врачей?

Р.: Пациент.

В.: А вы помните как выглядят врачи? Одеваются?

Р.: Носят белые халаты и белую шапочку на голове.

В.: А кто работает в поликлинике еще?

Р.: Мед. сестра.

В.: А вы хотели бы узнать кто еще работает в поликлинике?

Р.: Да!

Тогда мы начнем нашу беседу. Первого кого мы встречаем в поликлинике это регистратор.

Как вы думаете кто это такой?

Это очень нужный человек. Он записывает всех больных на прием к врачу, выдает талон. В талоне написано, когда больному нужно придти к врачу и в какой кабинет пройти. Так же здесь можно вызвать врача на дом. А еще здесь хранятся все медицинские карточки.

Это специальная тетрадь в которой записаны все прививки, болезни пациента.

Ну а теперь давайте познакомимся с первым врачом – педиатром.

Это детский врач. Он наблюдает нас с самого рождения. Следит за нашим ростом, весом, прослушивает, измеряет температуру, прописывает нам разные таблетки.

А теперь отгадайте загадки.

Заболело ушко, 

Горлышко першит, 

Да еще вдобавок носик мой сопит,

Итак, придется выписывать укол,

 Сказал мне грустно доктор ЛОР!

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет.

По глазам специалист

Добрый доктор, ОКУЛИСТ!

Здесь на стене висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения.

Давайте выполним с вами разминку для глаз.

Этот врач лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает нам подобрать очки, проверяет на специальных аппаратах здоровье наших глазок, при серьезных болезнях, назначает лечение, выписывает лекарства.

Пальчиковая гимнастика.

А теперь давайте дальше отгадывать загадки:

Я конфеток много ем,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог, 

Помоги мне СТОМАТОЛОГ!

Это зубной врач. Он лечит наши зубки и десны, исправляет прикус, если зубы неправильно выросли.

В.: Вы были у стоматологов?

Р.: Да!

В.: Чему нас учат стоматологи?

Р.: Стоматолог помогает, дает советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Учит правильно чистить зубки. Бояться его не надо, а посещать нужно регулярно, тогда зубки будут белые и здоровые.

Ставит банки и уколы,

Всем ученикам из школы

Очень добрая она

В халате белом МЕДСЕСТРА!

У каждого врача есть медсестра. Это главный помощник любого врача. Она ему помогает, проводит с ним много времени, как и с пациентами.

Медсестра берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выдает справки и направления к другим врачам, выполняет все распоряжения врача.

А теперь давайте вспомним всех врачей с которыми сегодня познакомились.

  1. Как называется врач, который лечит детей?
  2. Где работает регистратор?
  3. У какого врача в кабинете висит таблица с помощью которой проверяют зрение?
  4. Кто учит правильно чистить зубки?
  5. К кому обратимся если заболит ушко, горло, носик?

Молодцы ребята, мы сегодня много узнали нового, вы активно работали, отвечали на все мои вопросы.

Планирование и реализация 3 компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми

Конспект ООД по изготовлению градусников и таблеток совместно с детьми.

Цель: расширять и систематизировать знания детей о помощниках врачей, приборах, которые используют в работе.

Задачи: учить вырезать по контору и симметрично располагать кружочки на пластинке, развивать глазомер, воспитывать умение работать в парах.

Предварительная работа: создание карточек с градусником для каждого ребенка, таблеток и упаковок для них на пару.

Средства: ножницы, линейка, черный карандаш, клей, карточки с градусниками, таблеточки и упаковки для них.

Способы: наблюдение, показ, объяснение, положительная оценка.

Ход занятия:

Ребята давайте с вами вспомним, какие приборы есть у врача?

Чем врачи меряют температуру?

А если у пациента высокая температура, что прописывают?

Сегодня мы с вами будем делать градусники и таблетки. Начнем с градусников. Сейчас каждому из вас я раздам карточки, где изображен градусник, вы должны будете вырезать их по контору, но сначала по центру градусника провести прямую с помощью линейки и расставить черточки.

Итак, с чего мы начнем?

Р.: Сначала расставим все деления, потом будем вырезать.

Ну а теперь приступим к таблеткам, для этого разделимся на пары, каждой паре я раздаю таблеточки и упаковочки, тоесть картонки, на которые вы будете приклеивать таблетки.

Приклеивать таблетки надо как на образце, по 2 штуке.

Располагаем таблетки в 2 ряда, друг против друга, вы работаете в парах, как нужно разделить работу, каждый приклеит по 3 таблетки в ряд с одной стороны, и так же нужно приклеить другому из пары 3 таблетки с другой стороны.

Итак, приступим к работе.

Молодцы ребята, посмотрите, что у вас получилось. Что вам давалось очень сложно? Что более всего понравилось изготавливать?

Несмотря на все сложности, у вас получилось выполнить работу аккуратно, правильно и красиво. Теперь наши врачи будут с градусниками и таблетками и смогут лечить своих пациентов.

Планирование и реализация 2 компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми

Совместная игра воспитателя и детей в поликлинику

Цель: развивать умение у детей обогащать сюжет игры, ставить цель и находить способы ее решения.

Средства: книги, картотека, полка для книг, книги самодельные и готовые, ручки, телефон.

Способы: вопросы к детям, положительная оценка.

Ход: Ребята, а вы ходите в больницу? К каким врачам вы ходите? А где можно взять талон, что бы попасть к врачу? Ой, а у нас с Вами есть поликлиника? А регистратор?

Кто хочет быть регистратором? Маша готовь место регистратора скорее. Ребята, а мы кем будем? Кто будет врачом? А каким врачом кто будет? Кто пациентом? А кто же будет помогать врачам? ( медсестра)

Далее игра продолжается по замыслу детей.

Ребята, врачи уезжают на обучение. Кто нас заменит? Воспитатель предлагает поменяться ролями. Дети меняются ролями выполняют действия согласно новой роли.

В: объявляет, что рабочий день закончился, поликлиника закрывается.

 Воспитатель благодарит за игру, оценивает вместе с детьми деятельность детей в ролях. Регистратор был вежлив, внимателен, врачи хорошо проверяли пациентов, назначали им лечение, пациенты были вежливы и приветливы. 

Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши врачи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

Планирование и организация конструктивной деятельности по созданию игровой среды для сюжетно-ролевой игры

  1. Создание медицинских карточек пациентов

Цель: развивать умение складывать лист на две части, проглаживать линию сгиба.

Средства: белые листы, ножницы, фломастеры.

Способы: художественное слово,вопросы к детям, напоминание, положительная оценка.

  1. Создание талонов для пациентов

Цель: формировать умение самостоятельно планировать свою деятельность.

Средства: образец, белый лист бумаги, краски.

Способы: рассматривание образца, вопросы к детям (планирование), наблюдение, поощрение.

  1. Изготовление рецептов 

Цель: развивать умение создавать рецепты для врачей, продолжать формировать представления о работе сотрудников поликлиники.

Средства: белый картон, линейка, карандаш.

Способы: рассказ воспитателя (зачем нужны рецепты), вопросы к детям (планирование), наблюдение, помощь, положительная оценка.

Протокол наблюдения за сюжетно ролевой игрой

Компоненты игры: 

Замысел игры, постановка игровых целей, задач: замыслы игр стали более устойчивые, ребята обсуждают его, выслушивают мнения всех сверстников. Перед игрой дети планировали, что зачем будет следовать.

Содержание игр: в игру переноситься образец поведения взрослых.

Сюжет игры: Сюжеты развернуты и разнообразны. Продолжительность игры 20-30 минут.

Выполнение роли и взаимодействие детей в игре: Вступают в ролевые взаимоотношения на долгое время. 

Игровые действия, игровые предметы: Самостоятельно выбирают предметы-заместители, хорошо с ними играют, действуют, знают к какой ситуации применить.

Правила игры: Дети понимают всю серьезность соблюдения правил игры.

Роль взрослого в руководстве игрой: Дети стараются привлечь воспитателя в игру во второстепенной роли (пациент).

Особенности конфликтов в игре: Конфликты чаще всего происходят, из-за того, что дети не могут решить, кто кем будет, но поговорив, распределяют роли.

Вывод: уровень развития сюжетно-ролевой игры в группе выше среднего, что соответствует возрасту. 

Рекомендации по обогащению содержания данной игры:

Чаще создавать ситуации для возникновения сюжетно – ролевых игр. Создавать проблемные ситуация для изменения замысла игры.

Перспективный план по
развитию сюжетно – ролевой  игры «Больница» /вторая младшая группа/

                                                                                                                                                    
Подготовила: Танаева Н.А.

Тематика и варианты

Расширение знаний детей

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Изобразительная деятельность

Роли

Трудовая деятельность

Взаимодействие с семьей

Литература

«Кукла
заболела»

«Выздоровление
куклы и встреча с детьми»

«Лесная
больница»

Экскурсия в
медицинский кабинет детского сада.

Экскурсия в
аптеку

Рассказ
воспитателя о том, как в другом детском саду играют во «Врача»

Просмотр
мультфильма «Айболит», фотографий и иллюстраций

Лепка «Угощение
заболевшей кукле»

Изготовление
совместно с воспитателем альбома «Мы играем во врача»

Врач

Медсестра,

Мама папа

Совместный
труд воспитателя и детей: Изготовление горчичников для больных, таблеток,
витаминов, карточек

Оформление
игрового уголка

Пошив халата
для доктора , сумки, колпачка.

Пополнение
игрового уголка бутылками от витаминов, баночками.

Чтение
отрывка из произведения

В.
Маяковского «Кем быть»,

К. Чуковского
«Айболит

Игровые
действия
: Утром педагог обращает внимание детей, что кукла долго не
просыпается. Дети предполагают, что кукла «заболела» Вызывают медсестру
детского сада она осматривает больную, ставит ей диагноз: «Кукла простудилась,
ее  необходимо положить в больницу». При осмотре врач комментирует свои
действия: сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста,  термометр.
Температура 38 градусов, нужно сделать ей укол, жаропонижающий. Надо посмотреть
ей горло, да горло у нее красное, конечно, она простудилась.

Планирование к сюжетно –
ролевой  игре «Больница»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

I неделя

Утро: беседа
о пользе труда медицинских работников.

Изготовление
совместно с воспитателем альбома  «Мы играем во врача». Развивать
аккуратность.

Экскурсия в
медкабинет детского сада. Расширять знания детей о профессии медсестра.

Беседа «
Кукла Катя заболела». Вызвать желание детей помочь больной кукле.

Лепка  «Угощение
для больной куклы» . Формировать умение детей проявлять заботу о больных
людях.

II неделя

Вечер:
просмотр мультфильма «Айболит». Развивать внимание, умение следить за
развитием сюжета, отвечать на вопросы воспитателя.

Прогулка в
стоматологический кабинет. Расширять представления детей о профессии врача..

Утро: рассказ
воспитателя о том, как дети другого детского сада играют в «Больницу».

Вечер: внести
новую игру «Больница». Побуждать создавать игровой замысел.

Совместно с
воспитателем изготовление горчичников, таблеток, витаминов из бросового
материала.

III неделя

Утро:
побеседовать о культуре общения с медсестрой детского сада.

После сна:
Чтение  К.Чуковского «Доктор Айболит». Прививать любовь к чтению. Закрепить
знания о профессии доктор.

Вечер:
Рассматривание иллюстраций в книге: «Расти здоровым».

Беседа о
здоровом образе жизни.

Экскурсия в
аптеку

Знакомство с
работой аптеки.

Вечер:
Организовать игру «Больница». Роль доктора поручить малоактивному ребенку.
Поощрять инициативу. Развивать ролевое взаимодействие.

IV неделя

Вечер: Д/
игра «Полечи Мишку».  Познакомить детей с правилами  пользования йодом и
бинтами, вызвать сочувствие к больному, желание оказать ему помощь.

Утро: Беседа
«Почему важно мыть руки перед едой». Формировать знания детей о здоровом
образе жизни»

Чтение  
«Мойдодыр» К. Чуковского. Воспитывать привычку содержать свое тело и вещи в
чистоте.

Д/ игра
«Кукла заболела». Вызвать сочувствие к больному, желание помочь ему.

Вечер: Чтение
отрывка из книги В.Маяковского «Кем быть». Закреплять знания детей о
профессиях.

Оборудовать
больничный уголок в группе. Прививать любовь  к чистоте и порядку.

Перспективное планирование и руководство к сюжетно-ролевой игре «Больница» в средней группе.

«Больница»
Задачи:

1. постепенное усложнение игровых действий;

2. взаимодействие взрослого и ребенка во время игры (дети всегда охотно играют с взрослыми);

3. интеграцию разных видов деятельности, связанных с темой (рисование, аппликация, конструирование, рассматривание иллюстраций и т.д.);

4. взаимосвязь с обучением детей здоровому образу жизни.

Тема: «Больница»
Информационная часть, ознакомление с окружающим Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта Предметно-игровая среда
Сентябрь
1.Чтение: знакомство с профессией «Врач».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением врачей разного профиля,
Иллюстраций: «Больница», «Аптека»
3. игра «Назови правильно» (врачи разного профиля)
4. Беседа с медицинской сестрой ДОУ
Действие: развертывание игры детьми (с опорой на личный опыт детей)
Проблемная ситуация: заболела Машенька.
Ролевые взаимодействия: врач (взрослый) – больной (ребенок)
Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей; участвует в создании и разрешении проблемной ситуации; следит за применением атрибутов для игры (чтобы избежать манипуляции предметами) Стулья, стол, предметы:

игровой набор
» Кукольный доктор», предметы заместители, некоторые реальные предметы, шапочка доктора, халат, кукла, шапочки
медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
документация: медицинские карты на каждого «больного».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней
группе.
Программное содержание:
Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Задачи:
Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».

Материал и оборудование:
1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Дети сидят в группе на стульчиках.

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Больница». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним,

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Dahua dh xvr5104c x1 инструкция на русском языке
  • Руководство по эксплуатации индикаторной отвертки
  • Мицубиси лансер 10 инструкция по эксплуатации
  • Необходимо довести до сведения руководство
  • Церебролизин инструкция уколы внутримышечно для чего назначают