Пермский моторный завод руководство

Иноземцев Александр Александрович

Заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», управляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель», академик РАН.

Далее

Родился 9 апреля 1951 года в городе Камышин Волгоградской области. В 1973 году с отличием окончил Пермский политехнический институт, получил диплом инженера-механика по специальности «Авиационные двигатели».

С октября 1973 года работал инженером-конструктором бригады топливной автоматики конструкторского отдела КО-1, инженером-конструктором-расчетчиком, ведущим инженером (руководителем группы) КО-1 Моторостроительного конструкторского бюро.

В мае 1983 года приказом Министра авиационной промышленности СССР назначен главным конструктором — первым заместителем руководителя Моторостроительного конструкторского бюро.

Далее

В августе 1989 года назначен главным конструктором Моторостроительного конструкторского бюро по двигателю ПС-90А.

С октября 1995 года — первый заместитель генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель».

В сентябре 1997 года назначен генеральным конструктором ОАО «Авиадвигатель».

В 1999 году А. А. Иноземцеву присуждена ученая степень доктора технических наук. С 2000 года он руководит кафедрой «Авиационные двигатели» Пермского государственного технического университета.28 июня 2001 года назначен генеральным директором — генеральным конструктором ОАО «Авиадвигатель».

С 2003 года по 2009 год одновременно возглавлял предприятия Пермского моторостроительного комплекса в должности генерального директора ЗАО «Управляющая компания Пермский моторостроительный комплекс», которому были переданы полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Пермский Моторный Завод», ОАО «Редуктор-ПМ», ЗАО «Металлист-ПМ», ОАО «Энергетик-ПМ», ЗАО «Инструментальный завод-ПМ», ЗАО «Ремос-ПМ», ЗАО «Каскад-ПМ», ЗАО «Железнодорожник-ПМ» и др.

Далее

С 2004 года  – по настоящее время — генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» (ныне АО «ОДК-Авиадвигатель»).

В 2008 году А. А. Иноземцеву  присвоено ученое звание профессора кафедры «Авиационные двигатели» Пермского государственного технического университета.

С апреля 2009 года  – по настоящее время – управляющий директор ОАО «Авиадвигатель» (ныне АО «ОДК-Авиадвигатель»).

С ноября 2020 года – по настоящее время – заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы» (по совместительству).

Лауреат Государственной премии РФ 2000 года в области науки и техники. Лауреат Премии имени А. Н. Косыгина 2006 года. Лауреат премии Правительства РФ 2013 года в области науки и техники. Лауреат премии Пермского края 2013 года в области науки. Почетный гражданин города Перми. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, орденом Почета, нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта», нагрудным знаком «Почетный авиастроитель», памятным знаком «Герб Пермского края», правительственными и ведомственными грамотами и благодарностями. Академик Российской академии наук авиации и воздухоплавания. Член-корреспондент Академии технологических наук Российской Федерации. Член-корреспондент Российской академии наук.

  • Компания
    • О компании
    • Руководство
    • Структура
    • Направления
    • История
    • Партнеры
  • Продукция
    • Авиация
    • Транспорт нефти и газа
    • Энергетика
  • Карьера
    • Подготовка кадров
    • Учебные центры
    • Вакансии
    • Целевой набор
  • Медиа
    • Новости
    • Фото
    • Видео
    • Корпоративный музей
    • Виртуальный музей
  • Полезные
    ссылки
    • Карта сайта
    • Предложения и вопросы по сайту
    • Противодействие коррупции
    • Фонд «ЗаЩИТа»
  • Контакты
    Авиадвигатель
    • Адрес: г. Пермь, Комсомольский пр., 93
    • Телефон: +7 (342) 240-97-86
    • Соц. сети:

      vkontakte

  • Контакты
    Пермские моторы
    • Адрес: г. Пермь, Комсомольский пр., 93
    • Телефон: +7 (342) 211-39-39
    • Соц. сети:

      vkontakte

Copyright© 2022 АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-Пермские моторы»

ОДК приступает к объединению двух своих ключевых активов в Пермском крае — АО «ОДК — Пермские моторы» и АО «ОДК-Авиа­двигатель», серийного завода и конструкторского бюро. Пока предприятия переходят только под руководство управляющего директора «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, который будет совмещать нынешнюю должность с аналогичным постом в АО «ОДК — Пермские моторы». Занимающий эту должность Сергей Попов переходит на ту же позицию в «ОДК-СТАР». О перестановках в руководстве сегодня может сообщить гендиректор ОДК Александр Артюхов. Эксперты говорят, что кадровые перестановки не означают обязательного объединения предприятий в одну структуру, и напоминают, что укрупнительные процессы ранее про­шли в организациях ОДК в Самаре и Уфе.

На ключевых предприятиях моторостроительного комплекса Прикамья серьезные кадровые перестановки. Как стало известно „Ъ-Прикамье“, пост управляющего директора АО «ОДК — Пермские моторы» покидает Сергей Попов, который возглавлял предприятие с 2013 года. Об этом рассказали сразу несколько источников в отрасли. Его новое место работы — АО «ОДК-СТАР», специализирующееся на производстве систем топливопитания и управления авиационных и морских двигателей. Там он также займет пост управляющего директора. Его предшественник Сергей Остапенко продолжит трудиться в компании в должности первого заместителя — генерального конструктора. По данным собеседников „Ъ-Прикамье“, сегодня в Пермь прибудет генеральный директор ОДК Александр Артюхов, который объявит о кадровых перестановках.

Как говорят источники, управляющим директором АО «ОДК — Пермские моторы» станет 69-летний Александр Иноземцев, который сейчас возглавляет «ОДК-Авиадвигатель». По их данным, он будет руководить сразу двумя предприятиями. «В дальнейшем не исключается вариант их объединения, но в каком виде это может произойти — неизвестно»,— сказал один из собеседников „Ъ-Прикамье“. В ОДК ситуацию не прокомментировали, пообещав выпустить официальную информацию сегодня.

АО «ОДК-Авиадвигатель» (ранее ОКБ-19, Моторостроительное конструкторское бюро) исторически было КБ, которое разрабатывало двигатели для серийного пермского завода. Бюро конструировало сначала поршневые, а затем реактивные и турбореактивные двигатели, которые серийно изготавливались на заводах в Перми и Рыбинске. Предприятие разработало двигатели серии ПС-90, а также ПД-14 для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. В разработку ПД-14, как ранее сообщали СМИ, ОДК инвестировала около 70 млрд руб. Чистая прибыль АО «ОДК-Авиадвигатель» по итогам 2019 года составила 148,974 млн руб., прибыль от продаж — 1,03 млрд руб.

АО «ОДК — Пермские моторы» информацию о финансовых итогах за 2019 год не публиковало. Сейчас предприятие разворачивает серийное производство ПД-14. Первый полет МС-21 с пермскими двигателями запланирован на декабрь этого года. Еще один проект, по которому тесно сотрудничают два предприятия ОДК,— ПД-35, которым планируется комплектовать российско-китайский широкофюзеляжный лайнер CR929. Двигатель разрабатывается на «Авиадвигателе», а серийным производителем также планируется «ОДК — Пермские моторы».

Александр Иноземцев возглавляет «Авиадвигатель» с 2001 года. Стоит отметить, что с 2003 по 2006 год он занимал должность генерального директора ЗАО «Управляющая компания „Пермский моторостроительный комплекс“», которому были переданы полномочия единоличного исполнительного органа «Авиадвигателя» и Пермского моторного завода (ныне «ОДК-ПМ»).

Что касается Сергея Попова, то до назначения управляющим директором «ОДК-ПМ» он в 2012–2013 годах уже возглавлял «СТАР». Как говорят собеседники „Ъ-Прикамье“, в должности руководителя «Пермских моторов» ему удалось подготовить производство к серийному изготовлению ПД-14. Так, первые экземпляры этого двигателя, поставленные ПАО «НПО „Иркут“», которое занимается производством МС-21, изготовлены именно на серийном заводе, а не в конструкторском бюро.

«Не факт, что эти компании объединят в какое-то одно юрлицо или структуру,— отмечает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев,— но такие случаи с предприятиями ОДК уже были». Еще в 2010 году в Самаре на базе серийного завода «Моторостроитель» было создано ОАО «Кузнецов» (в настоящее время АО «ОДК-Кузнецов»), к которому были присоединены опытное СНТК им. Кузнецова и еще ряд компаний. Объединительные процессы произошли и при создании ПАО «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение» (занимается разработкой и изготовлением двигателей для Су-27, Су-30 и Су-35). Помимо основного производственного комплекса в него вошли столичное ОКБ имени Люльки, подмосковный Лыткаринский машиностроительный завод, а относительно недавно, в 2017 году, еще и НПП «Мотор». «Опыт укрупнения структур у ОДК уже есть, при этом мы видим, что оно не всегда происходит по географическому принципу. Какое решение будет принято в отношении пермских предприятий, покажет время»,— говорит эксперт.

АО «ОДК-ПМ»

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОДК-ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ»



  Действующая компания

ОГРН 1025900893864  

ИНН 5904007312  

КПП 590401001  

ОКПО 46780954  

Дата регистрации

27 ноября 1997 года

Юридический адрес

614010, Пермский край, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93, корпус 61

Организационно-правовая форма

Непубличные акционерные общества

Уставный капитал

2 922 482 800 руб.

Специальный налоговый режим

Не применяется?

Управляющая организация

ОГРН 1107746081717  

ИНН 7731644035  

с 28 июня 2018 г.

Держатель реестра акционеров

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Компания опубликовала 32 сообщения и упомянута в 26 сообщениях

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Санкции

Входит в санкционные списки следующих стран: Евросоюз, Швейцария, Украина


Оценка надежности

Очень высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (11)
  • Недостатки (0)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 25 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Большой уставный капитал

    Уставный капитал составляет 2,9 млрд руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Имеются лицензии

    Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента

  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, АО «ОДК-ПМ» обладает исключительными правами на один или несколько товарных знаков

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 51,1 млрд руб.

  •   Участник системы госзакупок — заказчик

    Компания заказала товаров или услуг на сумму более 54,4 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители АО «ОДК-ПМ» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1025900893864    от 29 сентября 2002 года
ИНН? 5904007312  
КПП? 590401001  
ОКПО? 46780954  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1025900893864 от 29 сентября 2002 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Пермскому краю

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 069004006166 от 10 декабря 1997 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 590034268959001 от 9 декабря 1997 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210014  

Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

Код ОКОПФ? 12267  

Непубличные акционерные общества

Код ОКФС? 16  

Частная собственность

Код ОКАТО? 57401380000  

Свердловский

Код ОКТМО? 57701000001  

г Пермь

Код КЛАДР? 590000010000529  

Контакты АО «ОДК-ПМ»

Адрес

614010, Пермский край, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93, корпус 61

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем АО «ОДК-ПМ», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

30.30.12 Производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей?
24.53 Литье легких металлов
33.13 Ремонт электронного и оптического оборудования
24.54 Литье прочих цветных металлов
25.73 Производство инструмента
33.16 Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические
68.20.2 Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
30.30.5 Производство частей и принадлежностей летательных и космических аппаратов
28.11.1 Производство двигателей, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных
24.52 Литье стали

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность АО «ОДК-ПМ» согласно данным ФНС и Росстата за 2016–2018 годы

Мы ежедневно обновляем финансовую отчетность, но сейчас наблюдается задержка данных за 2022 год. Цитируем ответ Федеральной налоговой службы: «По решению ФНС в связи с обработкой большого количества заявлений на ограничение доступа публикация отчётности за 2022 год приостановлена по 30.04.2023».

Чистая прибыль?
2016–2018 гг.

Финансовые показатели
2018 г.

Выручка

Выручка

21,6 млрд руб.

2%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

104,5 млн руб.

-83%

Активы

Активы

31,1 млрд руб.

17%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

5,8 млрд руб.

4%

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2018 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.19
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? -0.07
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.43
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 1.35
Коэффициент быстрой ликвидности? 0.65
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.13
Рентабельность
Рентабельность продаж? 0.48%
Рентабельность активов? 0.34%
Рентабельность собственного капитала? 1.81%

Управляющая организация

ОГРН 1107746081717  

ИНН 7731644035  

с 28 июня 2018 г.

Учредитель

  • Юридические лица (1)

Правопредшественники

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Учредитель АО «ОДК-ПМ» также является руководителем или учредителем 5 других организаций

1. ООО «РТ-КАПИТАЛ»
119048, г. Москва, ул. Усачёва, д. 24
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Учредитель — АО «ОДК»

2. ООО «ОДК ИНЖИНИРИНГ»
111033, г. Москва, ул. Волочаевская, д. 40Г, стр. 4, эт. 2, пом. 2.19-2.32
Торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения

Учредитель — АО «ОДК»

3. АО «МОТОР-АВИА»
450039, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ферина, д. 2, эт/пом 4/24
Покупка и продажа собственного недвижимого имущества

Учредитель — АО «ОДК»

4. ООО «ОДК-ЦТ»
105118, г. Москва, проспект Будённого, д. 16, к. 169, этаж/помещение 2/VII, ком. 11
Деятельность по сопровождению компьютерных систем

Учредитель — АО «ОДК»

5. ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР ОДК» 
105118, г. Москва, пр-т Будённого, д. 16
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие

Учредитель — АО «ОДК»

АО «ОДК-ПМ» является управляющей организацией для 4 организаций

1. АО «ЭНЕРГЕТИК-ПМ»
614010, Пермский край, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93, корпус 14
Распределение воды для питьевых и промышленных нужд
2. АО «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК-ПМ»
614010, Пермский край, г. Пермь, пр-т Комсомольский, д. 93, корпус 57
Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки
3. АО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД — ПМ» 
614010, Пермский край, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93, корпус 7
Производство инструмента
4. АО «МЕТАЛЛИСТ-ПМ» 
614010, Пермский край, г. Пермь, пр-т Комсомольский, д. 93, корп. 2
Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические

АО «ОДК-ПМ» является учредителем 6 организаций

1. АО «ЭНЕРГЕТИК-ПМ»
614010, Пермский край, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93, корпус 14
Распределение воды для питьевых и промышленных нужд
2. ООО «ОДК-ТБМ»
111033, г. Москва, ул. Волочаевская, д. 40Г, стр. 4, этаж 3 пом. 3.19
Торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения
3. ООО «ВПО ПМК»
614010, Пермский край, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93, корпус 50
Деятельность по обеспечению пожарной безопасности
4. АО «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК-ПМ»
614010, Пермский край, г. Пермь, пр-т Комсомольский, д. 93, корпус 57
Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки
5. ООО «ОДК-ЦТ»
105118, г. Москва, проспект Будённого, д. 16, к. 169, этаж/помещение 2/VII, ком. 11
Деятельность по сопровождению компьютерных систем

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией АО «ОДК-ПМ» были получены 14 лицензий

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (12)
  • Роскомнадзор (СМИ) (1)
  • Ростехнадзор (1)

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 1 товарный знак

Сообщения на Федресурсе

Компания АО «ОДК-ПМ» опубликовала 32 сообщения и является участником 26 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Заключение договора финансовой аренды (лизинга) (21)
  • Стоимость чистых активов (14)
  • Переоформление лицензии (10)
  • Предстоящее изменение юридического адреса (4)
  • Прекращение договора финансовой аренды (лизинга) (3)
  • Результаты обязательного аудита (1)
  • Реорганизация юридического лица (1)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, АО «ОДК-ПМ» является активным участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ 2152 54,4 млрд руб.

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 39 4,7 млрд руб.
44-ФЗ 117 11,2 млрд руб.
223-ФЗ 179 35,2 млрд руб.

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании АО «ОДК-ПМ» инициированы 72 проверки

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 59231373166005295287 от 21 марта 2023 года

Профилактический визит

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 279 судебных дел с участием АО «ОДК-ПМ»

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

Исполнительные производства

На сегодняшний день в отношении АО «ОДК-ПМ» открыто 1 исполнительное производство

Общая сумма

Остаток непогашенной задолженностиНепогашенная задолженность

Типы исполнительных производств

  • Прочее (1)

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 24 апреля 2023 года

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 9 вакансиях от АО «ОДК-ПМ»

Самые популярные вакансии

  • токарь 4-6 разряд (1)
  • Шлифовщик (1)
  • Токарь-карусельщик (1)
  • фрезеровщик (1)
  • Сверловщик (1)

Последняя вакансия

Обязанности

Наладка на холостом ходу и в рабочем режиме механических и электронных устройств станков

Общие требования

Опыт работы от 1 года

Требования к образованию

Не указано

Зарплата от 28000 руб.

Опубликовано 10 апреля 2023 года

История изменений

14.05.2021

Юридический адрес изменен с «614010, Пермский край, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93, корп. 61» на «614010, Пермский край, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93, корпус 61»

20.09.2021

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ» становится новым учредителем организации

24.03.2022

Юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц

26.04.2022

Уставный капитал повышен с 2 447 889 300 руб. до 2 922 482 800 руб.

Удалена запись об учредителе АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ» становится новым учредителем организации

30.06.2022

Юридическое лицо снова является действующим

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания АО «ОДК-ПМ» — или АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОДК-ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ» — зарегистрирована 27 ноября 1997 года по адресу 614010, Пермский край, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93, корпус 61. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Пермскому краю.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1025900893864, ИНН 5904007312, КПП 590401001. Регистрационный номер в ПФР — 069004006166, регистрационный номер в ФСС — 590034268959001. Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Частная собственность». Уставный капитал составляет 2,9 млрд руб.

Основным видом деятельности компании АО «ОДК-ПМ» является «Производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Обработка металлических изделий механическая», «Ремонт электронного и оптического оборудования», «Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина», «Исследование конъюнктуры рынка», «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом» и других.

На 24 апреля 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «ЛИДЕР»

Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами

г. Краснодар

ООО «ЗАРЯ»

Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом

п. Увильды

ООО «ГРАНИТ»

Транспортная обработка прочих грузов

г. Сорочинск

ООО «НЬЮ-ВАСЮКИ»

г. Донецк

ООО «ЭНЕРГОСПЕЦМОНТАЖКОНТРОЛЬ»

Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях

г. Санкт-Петербург

Акционерное общество «ОДК-Пермские моторы» — российская машиностроительная компания, производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Основное производство расположено в городе Пермь. С 2008 года входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации — Пермский моторостроительный комплекс. Историю пермского моторостроения можно разбить на два больших этапа — время поршневых моторов А. Д. Швецова и «реактивную эру» П. А. Соловьева. Днем рождения завода считается 1 июня 1934 года, когда был собран и испытан первый М-25, который создавался по лицензии на базе мотора воздушного охлаждения «Циклон» американской фирмы «Кертис-райт».

Сергей Владимирович Попов — Управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы»

Махмудов Анатолий Абдурахманович — Управляющий дирекции авиационных двигателей

Игнатьев Михаил Аркадьевич — Управляющий дирекции промышленных ГТУ 

Мусинов Борис Геннадьевич — Руководитель управления материального обеспечения

Симонов Сергей Михайлович — Руководитель отдела материального технического снабжения

Демидов Михаил Юрьевич — Руководитель отдела внешнеэкономической деятельности

Буланов Олег Алексеевич — Управляющий Московского филиала

ОАО «Пермский моторный завод»
Тип

Открытое акционерное общество

Год основания

1934 год. ОАО было образовано в 1997 году.

Расположение

Flag of Russia.svg Россия: Пермь (Пермский край)

Отрасль

машиностроение

Продукция

авиационные двигатели, промышленные газотурбинные установки и электростанции

Число сотрудников

8 160 человек (на конец 2010 года)

Сайт

www.pmz.ru

ОАО «Пермский моторный завод» — российская машиностроительная компания, ведущий в России серийный производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.

Пермский моторный завод — предприятие с полным технологическим циклом, включающим литейное, механическое, сварочное, сборочное и испытательное производства, выполняющее ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции, обучение персонала эксплуатирующих организаций. Основное производство расположено в городе Пермь.

С 2008 года ОАО «Пермский моторный завод» входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (дочернее предприятие ОПК «Оборонпром»)[1].

Содержание

  • 1 Краткая история
  • 2 Директора Пермского моторного завода
  • 3 Названия завода в разные годы[6]
  • 4 Продукция. Авиационные двигатели
  • 5 Продукция. Газотурбинные установки промышленного применения
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

Краткая история

Строительство завода началось в 1931 году.

Днем рождения завода считается 1 июня 1934 года, когда был собран и испытан первый М-25, который создавался по лицензии на базе мотора воздушного охлаждения «Циклон (англ.)» американской фирмы «Кертис-райт (англ.)» (США).

Уже в январе 1935 года Пермский моторный завод начал серийный выпуск мотора М-25, а в конце 30-х годов начал выпускать отечественные двигатели разработки известного конструктора Аркадия Швецова. Эти двигатели — М-62, М-63, М-62ИР (позднее им были присвоены индексы АШ) — стали сердцами советских истребителей И-16, И-153, Ла-5, Ла-7, Ту-2 и других.

Четыре года Великой Отечественной войны стали временем испытаний и побед пермских моторостроителей. В первые месяцы войны завод принял на свою территорию 6 эвакуированных предприятий. Наращивая выпуск моторов, завод многократно превысил плановые задания и за годы войны выпустил для фронта более 30 000 моторов. Коллектив моторостроителей, трудившийся все годы войны с полной отдачей, без праздников и выходных, 19 раз становился победителем Всесоюзного соревнования, отмечался Знаменем ГКО, был награжден Орденом Красного Знамени.

Вторая половина XX века стала эпохой создания реактивных двигателей. Газотурбинной тематикой занялись в Перми в 1953 году, когда опытно-конструкторское бюро возглавил П. А. Соловьев. Пермские реактивные двигатели приобрели славу самых надежных и экономичных в стране. Уже в 80-е годы более 60 % всех пассажирских и транспортных перевозок в Советском Союзе осуществлялось на самолетах с пермскими двигателями. В 1970 г. и 1984 г. работа пермских моторостроителей была отмечена орденами Ленина и Октябрьской Революции.

В 50-е годы на заводе было организовано два новых производства. В 1951 году пермские моторостроители начали выпуск вертолетных редукторов, а в 1958 году — жидкостных ракетных двигателей. Именно пермские моторостроители в 1965 году начали выпуск редуктора ВР-8А для самого массового вертолета Ми-8. А в 1964 году пермяками был освоен жидкий ракетный двигатель для 1 ступени РН «Протон».

В 1982 г. на Пермском моторном заводе началось освоение двигателя четвертого поколения ПС-90А для магистральных самолетов Ту-204 и Ил-96-300. С 1992 года на предприятии стало развиваться новое направление деятельности — создание и серийное производство газотурбинных установок промышленного назначения.

Юрий Евгеньевич Решетников, в 1989 году возглавил пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель»; 1998—2003 года — генеральный директор ОАО «Пермский моторный завод»; 2007—2009 — директор УК «Пермский моторостроительный комплекс»:

— Сегодня соперников у ПС-90А и его модернизаций нет. Его строила вся страна: в работу включились 22 НИИ и КБ, 680 заводов-поставщиков. Россия может гордиться тем, что в тяжелейшие для авиапрома 1991—1992 годы в стране была сертифицирована такая машина, как ПС-90А.

В 90-е годы мы были вынуждены искать для предприятий пермского комплекса работу, поскольку поняли, что на чисто авиационных заказах (которых стало тогда в разы меньше) не прожить. И мы решили обратиться к промышленной тематике. Неоценимую помощь нам тогда оказал «Пермтрансгаз». Начали мы очень активно: быстро прошли этап разработки, двигатель «на бумаге» сложился, мы показали его «Газпрому», им разработанная модель понравилась, договорились о сотрудничестве. Ровно через год я пригласил представителей руководства «Газпрома» на одну из станций «Пермтрансгаза» и показал наш работающий двигатель. И этот двигатель качал газ! Удивлению не было предела. Они такой скорости создания машины — год! — просто не могли предположить.

[2].

Сегодня все современные самолеты российской авиации оснащаются двигателями семейства ПС-90А пермского производства. Самолеты Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-76, Ту-204/214 с двигателями ПС-90А эксплуатируют все большее число отечественных и зарубежных авиакомпаний. Кроме того, самолеты Ту-204/214 и Ил-96-300 с пермскими двигателями ПС-90А составляют основу летного парка Специального летного отряда «Россия», обслуживающего первых лиц государства.[3]

С 2009 года Пермский моторный завод является основным участником крупнейшего проекта в истории современной отечественной авиации — создание семейства двигателей нового поколения на базе унифицированного газогенератора. Проект осуществляется Объединенной двигателестроительной корпорацией с участием двигателестроительных компаний России — ОАО «УМПО», ОАО «НПО «Сатурн», ФГУП «ММПП «Салют», ОАО «НПП «Мотор» и др. Головной разработчик проекта — пермское конструкторское бюро ОАО «Авиадвигатель». Головное предприятие серийного производства, сборки и испытаний — Пермский моторный завод. Сейчас ведутся работы по созданию базового двигателя ПД-14 с тягой 14 000 кгс. Двигатель будет устанавливаться на новый отечественный самолет МС-21[4].

На рынке промышленных газотурбинных установок ОАО «Пермский моторный завод» является одним из ведущих игроков. Надежность пермских ГТУ, накопленный опыт в их обслуживании позволили ОАО «Пермский моторный завод» стать основным поставщиком газотурбинных установок, которые будут функционировать на компрессорных станциях, обеспечивающих транспортировку газа на перспективных газопроводах «Северный поток», «Бованенково-Ухта», «Сахалин-Хабаровск-Владивосток».[5]

Директора Пермского моторного завода

ФИО Годы работы в должности директора
Чубуков П. И. 07.07.1930-11.05.1934
Побережский И. И. 11.05.1934-05.03.1938
Дубов В. М. 05.03.1938-20.02.1940
Кожевников Г. В. 20.02.1940-17.05.1942
Солдатов А. Г. 17.05.1942-16.04.1953
Рюмин А. А. 25.04.1953-11.02.1954
Смирнов А. Д. 01.06.1954-17.09.1955
Субботин М. И. 20.01.1956-19.02.1973
Изгагин Б. Г. 19.02.1973-01.09.1986
Черкашин Э. И. 01.09.1986-28.07.1994
Киндеркнехт В. В. 28.07.1994-03.06.1997
Пантелеев М. Ю. 22.12.1997-18.09.1998
Исаченко В. А. 18.09.1998-28.10.1998
Решетников Ю. Е. 28.10.1998-28.11.2003
Дическул М. Д. 29.10.2003-29.08.2004
Смолин С. Ю. 30.08.2004-23.10.2007
Дическул М. Д. 24.10.2007-24.04.2011
Михалёв А. Б. 25.04.2011-н.в.

Названия завода в разные годы[6]

  • Юридически ОАО «Пермский Моторный Завод» не является ничьим правопреемником и был организован как новое юридическое лицо в 1997 году. Правопреемником его называют из-за нахождения на той же площадке, что и более ранние заводы, а также из-за «красивого» статуса.

Завод № 19 — название присвоено Приказом Всесоюзного объединения Авиационной промышленности (ВАО) «Наркомвоенмора» № 5 от 4 января 1930 г.

Завод № 19 имени И. В. Сталина — название присвоено Приказом № 353 от 28 декабря 1935 г.

Пермский моторостроительный завод им. Я. М. Свердлова — название присвоено Постановлением Пермского Совнархоза № 59 от 25 января 1962 г. и на основании постановления Совета Министров РСФСР № 52-6 от 18 января 1962 г. Закрытое название — завод почтовый ящик № 211.

Пермское производственное объединение «Моторостроитель» им. Я. М. Свердлова — название присвоено Приказом Министра авиационной промышленности 10 апреля 1979 года. Условное наименование — предприятие п/я А-3985 (отменено в 1989 году).

Пермское государственное предприятие «Моторостроитель» — название присвоено Приказом Министерства промышленности РСФСР № 12 от 27 декабря 1991 г.

Акционерное общество открытого типа «Пермские моторы» — название присвоено Постановлением № 317 от 16 октября 1992 г. Администрацией Свердловского района г. Перми зарегистрирован Устав.

Открытое акционерное общество «Пермские моторы» — название присвоено 27 апреля 1996 года на собрании акционеров.

Открытое акционерное общество «Пермский моторный завод» — название зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве экономики РФ 27 ноября 1997 года.

Продукция. Авиационные двигатели

Историю пермского моторостроения условно можно разбить на два больших этапа — время поршневых моторов А. Д. Швецова и «реактивную эру» П. А. Соловьева.

ЭПОХА ПОРШНЕВЫХ МОТОРОВ. «АШ» — марка авиационных двигателей, разработанных в пермском конструкторском бюро ОКБ-19 под руководством Аркадия Дмитриевича Швецова. До 1944 года они имели марку «М», позднее, в честь конструктора, «АШ».

Все «АШ», в отличие от большинства других поршневых моторов того времени, — двигатели воздушного охлаждения. Они были более надежны в бою: когда выходили из строя один, два, а то и три цилиндра, мотор продолжал работать, на нем можно было дотянуть до ближайшего аэродрома.

Год создания мотора Марка мотора Самолет/вертолет
1936 M-25 Истребитель И-15
1937 M-25B Истребитель И-16
1937 M-62 Истребитель И-153
1938 АШ-62ИР Самолеты Ли-2, Ан-2
1939 M-63 Истребитель И-16
1941 АШ-82 Истребитель Ла-5, Бомбардировщик Су-2(Су-4)
1942 АШ-82Ф Истребитель Ла-5, Бомбардировщик Ту-2
1943 АШ-82ФН Истребители Ла-5, Ла-7, Бомбардировщик Ту-2
1947 АШ-73ТК Бомбардировщик Ту-4
1951 АШ-82T Пассажирский самолет Ил-14
1952 АШ-82B Вертолеты Ми-4, Як-24, Китайские вертолеты Z-5, Z-6

ЭПОХА ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Пермское ОКБ Павел Соловьев возглавил в 1953 году. Под его руководством пермские моторостроители создали двигатели, каждый из которых можно охарактеризовать словами «первый в стране», «лучший в своем классе». Заслуги Павла Соловьева признали еще при жизни: его инициалы присвоили двигателю Д-90А, который стал именоваться ПС-90А. Этот двигатель и сейчас производится в цехах Пермского моторного завода.

Год создания Тип двигателя Самолет/вертолет
1959 Д-25В Вертолеты Ми-6, Ми-10, Ми-10К
1960 Д-20П Ту-124
1965 Д-25ВФ Вертолет В-12
1967 Д-30 Ту-134
1969 Д-30 второй серии Ту-134А, Ту-134Б, Ту-134АК
1971 Д-30КУ Ил-62М
1972 Д-30КП Ил-76, Ил-78, А-50
1976 Д-30КП-Л Ил-76К
1978 Д-30Ф6 МиГ-31
1980 Д-30 третьей серии Ту-134А-3, Ту-134Б-3, Ту-134УБ-Л
1983 Д-30КУ-154 Ту-154М

СОВРЕМЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ, ВЫПУСКАЕМАЯ ОАО «ПЕРМСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД».

ПС-90А — двухконтурный турбовентиляторный двигатель. Устанавливается на самолеты Ил-96, Ту-204, Ту-214.

ПС-90А-76 — модификация ПС-90А. Устанавливается на семейство самолетов Ил-76.

ПС-90А1 — модификация двигателя ПС-90А увеличенной тяги для грузовых дальнемагистральных самолетов Ил-96-400Т.

ПС-90А2 — усовершенствованный вариант двигателя ПС-90А. Снижает стоимость жизненного цикла на 35-37 %, отличается повышенной надежностью по сравнению с базовым ПС-90А. Устанавливается на самолеты Ту-204СМ.

Продукция. Газотурбинные установки промышленного применения

Сегодня пермские моторостроители производят энергетические ГТУ и ГТУ для транспортировки газа. По состоянию на 1.03.2011 года парк пермских ГТУ в эксплуатации включает в себя около 600 машин.

Тип газотурбинной установки Применение
ГТУ-2,5П(номинальная мощность 2,5МВт) В качестве привода турбогенератора в составе газотурбинной электростанции ГТЭС «Урал-2500», а также для модернизации мобильных электростанций ПАЭС-2500, ЭГ-2500. В качестве механического привода насосов, компрессоров и т. д.
ГТУ-4П (номинальная мощность 4МВт) В качестве привода турбогенератора в составе газотурбинной электростанции ГТЭС «Урал-4000». В качестве привода центробежного нагнетателя природного газа газоперекачивающего агрегата ГПА-4ПХГ «Урал». В качестве механического привода насосов, компрессоров и т. д.
ГТУ-6П (номинальная мощность 6МВт) В качестве привода турбогенератора в составе газотурбинной электростанции ГТЭС «Урал-6000». В качестве привода насоса для перекачки нефти газотурбинного насосного агрегата ГТНА «Урал-6000». В качестве привода центробежного нагнетателя природного газа газоперекачивающего агрегата ГПА-6ДКС «Урал». В качестве механического привода насосов, компрессоров и т. д.
ГТУ-10П (номинальная мощность 10МВт) В составе газоперекачивающих агрегатов на дожимных компрессорных станциях ГПА-10ДКС «Урал» и станциях подземного хранения газа ГПА-10ПХГ «Урал». В качестве привода турбогенератора в составе газотурбинной электростанции.
ГТУ-12П (номинальная мощность 12МВт) В качестве механического привода газоперекачивающего агрегата ГПА-12 «Урал», а также при реконструкции ГТК-10, ГПА-Ц-16 и др. В качестве привода турбогенератора в составе газотурбинной электростанции.
ГТУ-16П (номинальная мощность 16МВт) В качестве механического привода газоперекачивающих агрегатов ГПА-16 «Урал», а также при реконструкции ГТК-10, ГПУ-16 и др. В качестве привода турбогенератора в составе газотурбинной электростанции. В качестве механического привода насосов, компрессоров и т. д.
ГТУ-25П (номинальная мощность 25МВт) В качестве механического привода газоперекачивающих агрегатов ГПА-25Р-ПС «Урал». В качестве привода турбогенератора в составе газотурбинной электростанции. В качестве механического привода насосов, компрессоров и т. д.

Ссылки

  • Официальный сайт ОАО «Пермский моторный завод»

Примечания

  1. ОПК ОБОРОНПРОМ http://www.oboronprom.com/show.cgi?/business/structure_dv.htm
  2. Пермский моторный завод. 75 лет в истории России. — Москва, 2009 год
  3. Пермские двигатели — на новом самолете президента http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/10966-permskie-dvigateli-na-novom-samolete-prezidenta.html
  4. Пермский моторостроительный комплекс посетили министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко и губернатор Пермского края Олег Чиркунов http://www.mashportal.ru/company_news-18685.aspx
  5. Пермскими ГТУ оснащаются все важнейшие стройки «Газпрома» http://prm.ru/business/2011-02-28/103463
  6. Т. Силина «Протон-ПМ» на земле и в космосе. — Пермь, 2008 год

ОДК приступает к объединению двух своих ключевых активов в Пермском крае — АО «ОДК — Пермские моторы» и АО «ОДК-Авиа­двигатель», серийного завода и конструкторского бюро. Пока предприятия переходят только под руководство управляющего директора «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, который будет совмещать нынешнюю должность с аналогичным постом в АО «ОДК — Пермские моторы». Занимающий эту должность Сергей Попов переходит на ту же позицию в «ОДК-СТАР». О перестановках в руководстве сегодня может сообщить гендиректор ОДК Александр Артюхов. Эксперты говорят, что кадровые перестановки не означают обязательного объединения предприятий в одну структуру, и напоминают, что укрупнительные процессы ранее про­шли в организациях ОДК в Самаре и Уфе.

На ключевых предприятиях моторостроительного комплекса Прикамья серьезные кадровые перестановки. Как стало известно „Ъ-Прикамье“, пост управляющего директора АО «ОДК — Пермские моторы» покидает Сергей Попов, который возглавлял предприятие с 2013 года. Об этом рассказали сразу несколько источников в отрасли. Его новое место работы — АО «ОДК-СТАР», специализирующееся на производстве систем топливопитания и управления авиационных и морских двигателей. Там он также займет пост управляющего директора. Его предшественник Сергей Остапенко продолжит трудиться в компании в должности первого заместителя — генерального конструктора. По данным собеседников „Ъ-Прикамье“, сегодня в Пермь прибудет генеральный директор ОДК Александр Артюхов, который объявит о кадровых перестановках.

Как говорят источники, управляющим директором АО «ОДК — Пермские моторы» станет 69-летний Александр Иноземцев, который сейчас возглавляет «ОДК-Авиадвигатель». По их данным, он будет руководить сразу двумя предприятиями. «В дальнейшем не исключается вариант их объединения, но в каком виде это может произойти — неизвестно»,— сказал один из собеседников „Ъ-Прикамье“. В ОДК ситуацию не прокомментировали, пообещав выпустить официальную информацию сегодня.

АО «ОДК-Авиадвигатель» (ранее ОКБ-19, Моторостроительное конструкторское бюро) исторически было КБ, которое разрабатывало двигатели для серийного пермского завода. Бюро конструировало сначала поршневые, а затем реактивные и турбореактивные двигатели, которые серийно изготавливались на заводах в Перми и Рыбинске. Предприятие разработало двигатели серии ПС-90, а также ПД-14 для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. В разработку ПД-14, как ранее сообщали СМИ, ОДК инвестировала около 70 млрд руб. Чистая прибыль АО «ОДК-Авиадвигатель» по итогам 2019 года составила 148,974 млн руб., прибыль от продаж — 1,03 млрд руб.

АО «ОДК — Пермские моторы» информацию о финансовых итогах за 2019 год не публиковало. Сейчас предприятие разворачивает серийное производство ПД-14. Первый полет МС-21 с пермскими двигателями запланирован на декабрь этого года. Еще один проект, по которому тесно сотрудничают два предприятия ОДК,— ПД-35, которым планируется комплектовать российско-китайский широкофюзеляжный лайнер CR929. Двигатель разрабатывается на «Авиадвигателе», а серийным производителем также планируется «ОДК — Пермские моторы».

Александр Иноземцев возглавляет «Авиадвигатель» с 2001 года. Стоит отметить, что с 2003 по 2006 год он занимал должность генерального директора ЗАО «Управляющая компания „Пермский моторостроительный комплекс“», которому были переданы полномочия единоличного исполнительного органа «Авиадвигателя» и Пермского моторного завода (ныне «ОДК-ПМ»).

Что касается Сергея Попова, то до назначения управляющим директором «ОДК-ПМ» он в 2012–2013 годах уже возглавлял «СТАР». Как говорят собеседники „Ъ-Прикамье“, в должности руководителя «Пермских моторов» ему удалось подготовить производство к серийному изготовлению ПД-14. Так, первые экземпляры этого двигателя, поставленные ПАО «НПО „Иркут“», которое занимается производством МС-21, изготовлены именно на серийном заводе, а не в конструкторском бюро.

«Не факт, что эти компании объединят в какое-то одно юрлицо или структуру,— отмечает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев,— но такие случаи с предприятиями ОДК уже были». Еще в 2010 году в Самаре на базе серийного завода «Моторостроитель» было создано ОАО «Кузнецов» (в настоящее время АО «ОДК-Кузнецов»), к которому были присоединены опытное СНТК им. Кузнецова и еще ряд компаний. Объединительные процессы произошли и при создании ПАО «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение» (занимается разработкой и изготовлением двигателей для Су-27, Су-30 и Су-35). Помимо основного производственного комплекса в него вошли столичное ОКБ имени Люльки, подмосковный Лыткаринский машиностроительный завод, а относительно недавно, в 2017 году, еще и НПП «Мотор». «Опыт укрупнения структур у ОДК уже есть, при этом мы видим, что оно не всегда происходит по географическому принципу. Какое решение будет принято в отношении пермских предприятий, покажет время»,— говорит эксперт.

Акционерное общество «ОДК-Пермские моторы» — российская машиностроительная компания, производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Основное производство расположено в городе Пермь. С 2008 года входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации — Пермский моторостроительный комплекс. Историю пермского моторостроения можно разбить на два больших этапа — время поршневых моторов А. Д. Швецова и «реактивную эру» П. А. Соловьева. Днем рождения завода считается 1 июня 1934 года, когда был собран и испытан первый М-25, который создавался по лицензии на базе мотора воздушного охлаждения «Циклон» американской фирмы «Кертис-райт».

Сергей Владимирович Попов — Управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы»

Махмудов Анатолий Абдурахманович — Управляющий дирекции авиационных двигателей

Игнатьев Михаил Аркадьевич — Управляющий дирекции промышленных ГТУ 

Мусинов Борис Геннадьевич — Руководитель управления материального обеспечения

Симонов Сергей Михайлович — Руководитель отдела материального технического снабжения

Демидов Михаил Юрьевич — Руководитель отдела внешнеэкономической деятельности

Буланов Олег Алексеевич — Управляющий Московского филиала

ОАО «Пермский моторный завод»
Тип

Открытое акционерное общество

Год основания

1934 год. ОАО было образовано в 1997 году.

Расположение

Flag of Russia.svg Россия: Пермь (Пермский край)

Отрасль

машиностроение

Продукция

авиационные двигатели, промышленные газотурбинные установки и электростанции

Число сотрудников

8 160 человек (на конец 2010 года)

Сайт

www.pmz.ru

ОАО «Пермский моторный завод» — российская машиностроительная компания, ведущий в России серийный производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.

Пермский моторный завод — предприятие с полным технологическим циклом, включающим литейное, механическое, сварочное, сборочное и испытательное производства, выполняющее ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции, обучение персонала эксплуатирующих организаций. Основное производство расположено в городе Пермь.

С 2008 года ОАО «Пермский моторный завод» входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (дочернее предприятие ОПК «Оборонпром»)[1] — Пермский моторостроительный комплекс.

Содержание

  • 1 Краткая история
  • 2 Директора Пермского моторного завода
  • 3 Названия завода в разные годы[6]
  • 4 Продукция. Авиационные двигатели
  • 5 Продукция. Газотурбинные установки промышленного применения
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

Краткая история[править | править вики-текст]

Строительство завода началось в 1931 году.

Днем рождения завода считается 1 июня 1934 года, когда был собран и испытан первый М-25, который создавался по лицензии на базе мотора воздушного охлаждения «Циклон (англ.)» американской фирмы «Кертис-райт».

Уже в январе 1935 года Пермский моторный завод начал серийный выпуск мотора М-25, а в конце 30-х годов начал выпускать отечественные двигатели разработки известного конструктора Аркадия Швецова. Эти двигатели — М-62, М-63, М-62ИР (позднее им были присвоены индексы АШ) — стали сердцами советских истребителей И-16, И-153, Ла-5, Ла-7, Ту-2 и других.

В первые месяцы Великой Отечественной войны завод принял на свою территорию 6 эвакуированных предприятий. Наращивая выпуск моторов, завод многократно превысил плановые задания и за годы войны выпустил для фронта более 30 000 моторов.

Вторая половина XX века стала эпохой создания реактивных двигателей. Газотурбинной тематикой занялись в Перми в 1953 году, когда опытно-конструкторское бюро возглавил Павел Александрович Соловьев. Пермские реактивные двигатели приобрели славу самых надежных и экономичных в стране. Уже в 80-е годы более 60 % всех пассажирских и транспортных перевозок в Советском Союзе осуществлялось на самолетах с пермскими двигателями. В 1970 г. и 1984 г. работа пермских моторостроителей была отмечена орденами Ленина и Октябрьской Революции.

В 50-е годы на заводе было организовано два новых производства. В 1951 году пермские моторостроители начали выпуск вертолетных редукторов, а в 1958 году — жидкостных ракетных двигателей. Именно пермские моторостроители в 1965 году начали выпуск редуктора ВР-8А для самого массового вертолета Ми-8. А в 1964 году пермяками был освоен жидкостный ракетный двигатель для 1 ступени РН «Протон».

В 1982 г. на Пермском моторном заводе началось освоение двигателя четвертого поколения ПС-90А для магистральных самолетов Ту-204 и Ил-96-300. С 1992 года на предприятии стало развиваться новое направление деятельности — создание и серийное производство газотурбинных установок промышленного назначения.

Юрий Евгеньевич Решетников, в 1989 году возглавил пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель»; 1998—2003 года — генеральный директор ОАО «Пермский моторный завод»; 2007—2009 — директор УК «Пермский моторостроительный комплекс»:

В 90-е годы мы были вынуждены искать для предприятий пермского комплекса работу, поскольку поняли, что на чисто авиационных заказах (которых стало тогда в разы меньше) не прожить. И мы решили обратиться к промышленной тематике. Неоценимую помощь нам тогда оказал «Пермтрансгаз». Начали мы очень активно: быстро прошли этап разработки, двигатель «на бумаге» сложился, мы показали его «Газпрому», им разработанная модель понравилась, договорились о сотрудничестве. Ровно через год я пригласил представителей руководства «Газпрома» на одну из станций «Пермтрансгаза» и показал наш работающий двигатель. И этот двигатель качал газ! Удивлению не было предела. Они такой скорости создания машины — год! — просто не могли предположить.

[2].

Сегодня все современные самолеты российской авиации оснащаются двигателями семейства ПС-90А пермского производства. Самолеты Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-76, Ту-204/214 с двигателями ПС-90А эксплуатируют все большее число отечественных и зарубежных авиакомпаний. Кроме того, самолеты Ту-204/214 и Ил-96-300 с пермскими двигателями ПС-90А составляют основу летного парка Специального летного отряда «Россия», обслуживающего первых лиц государства.[3]

С 2009 года Пермский моторный завод является основным участником крупнейшего проекта в истории современной отечественной авиации — создание семейства двигателей нового поколения на базе унифицированного газогенератора. Проект осуществляется Объединенной двигателестроительной корпорацией с участием двигателестроительных компаний России — ОАО «УМПО», ОАО «НПО «Сатурн», ФГУП «ММПП «Салют», ОАО «НПП «Мотор» и др. Головной разработчик проекта — пермское конструкторское бюро ОАО «Авиадвигатель». Головное предприятие серийного производства, сборки и испытаний — Пермский моторный завод. Сейчас ведутся работы по созданию базового двигателя ПД-14 с тягой 14 000 кгс. Двигатель будет устанавливаться на новый отечественный самолет МС-21[4].

На рынке промышленных газотурбинных установок ОАО «Пермский моторный завод» является одним из ведущих игроков. Надежность пермских ГТУ, накопленный опыт в их обслуживании позволили ОАО «Пермский моторный завод» стать основным поставщиком газотурбинных установок, которые будут функционировать на компрессорных станциях, обеспечивающих транспортировку газа на перспективных газопроводах «Северный поток», «Бованенково-Ухта», «Сахалин-Хабаровск-Владивосток».[5]

Директора Пермского моторного завода[править | править вики-текст]

ФИО Годы работы в должности директора
Чубуков П. И. 07.07.1930-11.05.1934
Побережский И. И. 11.05.1934-05.03.1938
Дубов В. М. 05.03.1938-20.02.1940
Кожевников Г. В. 20.02.1940-17.05.1942
Солдатов А. Г. 17.05.1942-16.04.1953
Рюмин А. А. 25.04.1953-11.02.1954
Смирнов А. Д. 01.06.1954-17.09.1955
Субботин М. И. 20.01.1956-19.02.1973
Изгагин Б. Г. 19.02.1973-01.09.1986
Черкашин Э. И. 01.09.1986-28.07.1994
Киндеркнехт В. В. 28.07.1994-03.06.1997
Пантелеев М. Ю. 22.12.1997-18.09.1998
Исаченко В. А. 18.09.1998-28.10.1998
Решетников Ю. Е. 28.10.1998-28.11.2003
Дическул М. Д. 29.10.2003-29.08.2004
Смолин С. Ю. 30.08.2004-23.10.2007
Дическул М. Д. 24.10.2007-24.04.2011
Михалёв А. Б. 25.04.2011-31.01.2013
Попов С. В. 01.02.2013-н.в.

Названия завода в разные годы[6][править | править вики-текст]

  • Юридически ОАО «Пермский Моторный Завод» не является ничьим правопреемником и был организован как новое юридическое лицо в 1997 году. Правопреемником его называют из-за нахождения на той же площадке, что и более ранние заводы, а также из-за «красивого» статуса.

Завод № 19 — название присвоено Приказом Всесоюзного объединения Авиационной промышленности (ВАО) «Наркомвоенмора» № 5 от 4 января 1930 г.

Завод № 19 имени И. В. Сталина — название присвоено Приказом № 353 от 28 декабря 1935 г.

Пермский моторостроительный завод им. Я. М. Свердлова — название присвоено Постановлением Пермского Совнархоза № 59 от 25 января 1962 г. и на основании постановления Совета Министров РСФСР № 52-6 от 18 января 1962 г. Закрытое название — завод почтовый ящик № 211.

Пермское производственное объединение «Моторостроитель» им. Я. М. Свердлова — название присвоено Приказом Министра авиационной промышленности 10 апреля 1979 года. Условное наименование — предприятие п/я А-3985 (отменено в 1989 году).

Пермское государственное предприятие «Моторостроитель» — название присвоено Приказом Министерства промышленности РСФСР № 12 от 27 декабря 1991 г.

Акционерное общество открытого типа «Пермские моторы» — название присвоено Постановлением № 317 от 16 октября 1992 г. Администрацией Свердловского района г. Перми зарегистрирован Устав.

Открытое акционерное общество «Пермские моторы» — название присвоено 27 апреля 1996 года на собрании акционеров.

Открытое акционерное общество «Пермский моторный завод» — название зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве экономики РФ 27 ноября 1997 года.

Продукция. Авиационные двигатели[править | править вики-текст]

Историю пермского моторостроения условно можно разбить на два больших этапа — время поршневых моторов А. Д. Швецова и «реактивную эру» П. А. Соловьева.

ЭПОХА ПОРШНЕВЫХ МОТОРОВ. «АШ» — марка авиационных двигателей, разработанных в пермском конструкторском бюро ОКБ-19 под руководством Аркадия Дмитриевича Швецова. До 1944 года они имели марку «М», позднее, в честь конструктора, «АШ».

Все «АШ», в отличие от большинства других поршневых моторов того времени, — двигатели воздушного охлаждения. Они были более надежны в бою: когда выходили из строя один, два, а то и три цилиндра, мотор продолжал работать, на нем можно было дотянуть до ближайшего аэродрома.

Год создания мотора Марка мотора Самолет/вертолет
1936 M-25 Истребитель И-15
1937 M-25B Истребитель И-16
1937 M-62 Истребитель И-153
1938 АШ-62ИР Самолеты Ли-2, Ан-2
1939 M-63 Истребитель И-16
1941 АШ-82 Истребитель Ла-5, Бомбардировщик Су-2(Су-4)
1942 АШ-82Ф Истребитель Ла-5, Бомбардировщик Ту-2
1943 АШ-82ФН Истребители Ла-5, Ла-7, Бомбардировщик Ту-2
1947 АШ-73ТК Бомбардировщик Ту-4
1951 АШ-82T Пассажирский самолет Ил-14
1952 АШ-82B Вертолеты Ми-4, Як-24, Китайские вертолеты Z-5, Z-6

ЭПОХА ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Пермское ОКБ Павел Соловьев возглавил в 1953 году. Под его руководством пермские моторостроители создали двигатели, каждый из которых можно охарактеризовать словами «первый в стране», «лучший в своем классе». Заслуги Павла Соловьева признали еще при жизни: его инициалы присвоили двигателю Д-90А, который стал именоваться ПС-90А. Этот двигатель и сейчас производится в цехах Пермского моторного завода.

Год создания Тип двигателя Самолет/вертолет
1959 Д-25В Вертолеты Ми-6, Ми-10, Ми-10К
1960 Д-20П Ту-124
1965 Д-25ВФ Вертолет В-12
1967 Д-30 Ту-134
1969 Д-30 второй серии Ту-134А, Ту-134Б, Ту-134АК
1971 Д-30КУ Ил-62М
1972 Д-30КП Ил-76, Ил-78, А-50
1976 Д-30КП-Л Ил-76К
1978 Д-30Ф6 МиГ-31
1980 Д-30 третьей серии Ту-134А-3, Ту-134Б-3, Ту-134УБ-Л
1983 Д-30КУ-154 Ту-154М

СОВРЕМЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ, ВЫПУСКАЕМАЯ ОАО «ПЕРМСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД».

ПС-90А — двухконтурный турбовентиляторный двигатель. Устанавливается на самолеты Ил-96, Ту-204, Ту-214.

ПС-90А-76 — модификация ПС-90А. Устанавливается на семейство самолетов Ил-76.

ПС-90А1 — модификация двигателя ПС-90А увеличенной тяги для грузовых дальнемагистральных самолетов Ил-96-400Т.

ПС-90А2 — усовершенствованный вариант двигателя ПС-90А. Снижает стоимость жизненного цикла на 35-37 %, отличается повышенной надежностью по сравнению с базовым ПС-90А. Устанавливается на самолеты Ту-204СМ.

Продукция. Газотурбинные установки промышленного применения[править | править вики-текст]

Сегодня пермские моторостроители производят энергетические ГТУ и ГТУ для транспортировки газа. По состоянию на 1.03.2011 года парк пермских ГТУ в эксплуатации включает в себя около 600 машин.

Тип газотурбинной установки Применение
ГТУ-2,5П(номинальная мощность 2,5МВт) В качестве привода турбогенератора в составе газотурбинной электростанции ГТЭС «Урал-2500», а также для модернизации мобильных электростанций ПАЭС-2500, ЭГ-2500. В качестве механического привода насосов, компрессоров и т. д.
ГТУ-4П (номинальная мощность 4МВт) В качестве привода турбогенератора в составе газотурбинной электростанции ГТЭС «Урал-4000». В качестве привода центробежного нагнетателя природного газа газоперекачивающего агрегата ГПА-4ПХГ «Урал». В качестве механического привода насосов, компрессоров и т. д.
ГТУ-6П (номинальная мощность 6МВт) В качестве привода турбогенератора в составе газотурбинной электростанции ГТЭС «Урал-6000». В качестве привода насоса для перекачки нефти газотурбинного насосного агрегата ГТНА «Урал-6000». В качестве привода центробежного нагнетателя природного газа газоперекачивающего агрегата ГПА-6ДКС «Урал». В качестве механического привода насосов, компрессоров и т. д.
ГТУ-10П (номинальная мощность 10МВт) В составе газоперекачивающих агрегатов на дожимных компрессорных станциях ГПА-10ДКС «Урал» и станциях подземного хранения газа ГПА-10ПХГ «Урал». В качестве привода турбогенератора в составе газотурбинной электростанции.
ГТУ-12П (номинальная мощность 12МВт) В качестве механического привода газоперекачивающего агрегата ГПА-12 «Урал», а также при реконструкции ГТК-10, ГПА-Ц-16 и др. В качестве привода турбогенератора в составе газотурбинной электростанции.
ГТУ-16П (номинальная мощность 16МВт) В качестве механического привода газоперекачивающих агрегатов ГПА-16 «Урал», а также при реконструкции ГТК-10, ГПУ-16 и др. В качестве привода турбогенератора в составе газотурбинной электростанции. В качестве механического привода насосов, компрессоров и т. д.
ГТУ-25П (номинальная мощность 25МВт) В качестве механического привода газоперекачивающих агрегатов ГПА-25Р-ПС «Урал». В качестве привода турбогенератора в составе газотурбинной электростанции. В качестве механического привода насосов, компрессоров и т. д.

Ссылки[править | править вики-текст]

  • Официальный сайт ОАО «Пермский моторный завод»

Примечания[править | править вики-текст]

  1. ОПК ОБОРОНПРОМ http://www.oboronprom.com/show.cgi?/business/structure_dv.htm
  2. Пермский моторный завод. 75 лет в истории России. — Москва, 2009 год
  3. Пермские двигатели — на новом самолете президента http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/10966-permskie-dvigateli-na-novom-samolete-prezidenta.html
  4. Пермский моторостроительный комплекс посетили министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко и губернатор Пермского края Олег Чиркунов http://www.mashportal.ru/company_news-18685.aspx
  5. Пермскими ГТУ оснащаются все важнейшие стройки «Газпрома» http://prm.ru/business/2011-02-28/103463
  6. Т. Силина «Протон-ПМ» на земле и в космосе. — Пермь, 2008 год

Наталья Радкевич


Александр Иноземцев возглавит единый комплекс «ОДК-Пермские моторы»

Сергей Попов покидает пост управляющего директора

александр иноземцев

Александр Иноземцев

 
Константин Долгановский

В ОДК продолжается процесс оптимизации организационной структуры. В ноябре на базе АО «ОДК-ПМ» и АО «ОДК-Авиадвигатель» запущен процесс создания единого научно-производственного комплекса «ОДК-Пермские моторы». Для управления НПК введена должность заместителя генерального директора АО «ОДК». 10 ноября на неё назначен управляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев. Эту информацию подтвердили в пресс-службе «ОДК-Пермские моторы».

На предприятии отметили, что проводимые изменения «повысят эффективность взаимодействия акционерных обществ «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель» для реализации программ по созданию новых перспективных двигателей ПД-14, ПД-35 и других проектов».

Сергей Харин, ранее занимавший должность первого заместителя управляющего директора — генерального конструктора — начальника ОКБ АО «ОДК-Авиадвигатель», назначен исполнительным директором АО «ОДК-ПМ».

Сергей Попов, ранее занимавший должность управляющего директора АО «ОДК-ПМ», переводится на должность управляющего директора АО «ОДК-СТАР». Сергей Остапенко, ранее занимавший эту должность, назначен главным конструктором АО «ОДК-СТАР».

«Хочу сказать спасибо всем сотрудникам «Пермских моторов» — за плодотворную работу, за все те задачи, которые мы совместно решали, за те двигатели, которые были собраны нашей командой. Слияние двух компаний происходит для достижения синергетического эффекта, для повышения качества и надёжности наших моторов. Это важное стратегическое решение, я желаю успехов в достижении этой цели», — заявил Сергей Попов.

Подпишитесь на наш Telegram-канал
и будьте в курсе главных новостей.


АО «ОДК-Авиадвигатель — конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей для авиации, а также промышленных газотурбинных установок и электростанций на базе авиационных технологий.

АО «ОДК-Пермские моторы» — серийное производство двигателей для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.

АО «ОДК-Пермские моторы» и АО «ОДК-Авиадвигатель» — часть Объединенной Двигателестроительной Корпорации (ОДК).

АО «ОДК» — это интегрированная структура, реализующая программы промышленного назначения в том числе для авиадвигателестроения нефтегазовой промышленности и энергетики. АО «ОДК» входит в Госкорпорацию Ростех.

Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Расторопша бад инструкция по применению взрослым
  • Эхинацея инструкция по применению взрослым для чего применяется настойка
  • Передать слово руководству
  • Starline a63 инструкция к пользованию видео
  • Др д 110 датчик реле давления инструкция