Пересмотр советским руководством внешнеполитической линии во второй половине 1950 х объяснялся

Тест по истории Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Мероприятия Н.С. Хрущева в области международных отношений

1) прекращение холодной войны
2) ухудшение отношений с Китаем
3) создание СЭВ
4) заключение советско-германского Пакта о ненападении

А2. Одно из направлений внешней политики СССР во 2-й половине 1950-х — начале 1960-х гг.

1) усиление гонки вооружений
2) прекращение контактов со странами третьего мира
3) отказ от силовых методов в политике
4) создание системы коллективной безопасности в Европе и Азии

А3. Как называется отказ или отсрочка от выполнения тех или иных обязательств государства?

1) мораторий
2) денонсация
3) ультиматум
4) провокация

А4. Причина Карибского кризиса

1) вторжение американских войск на Кубу
2) восстание на Кубе под руководством Ф. Кастро
3) захват советского корабля карибскими пиратами
4) размещение советских ядерных ракет на Кубе

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.

ГОД

1. 1955
2. 1962

СОБЫТИЕ

А. Создание Организации Варшавского договора
Б. Карибский кризис
В. ХХ съезд КПСС

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

Вариант 2

А1. Мероприятия Н.С. Хрущева в области международных отношений

1) начало холодной войны
2) разрыв отношений с Югославией
3) создание ООН
4) соглашение о прекращении войны в Индокитае

А2. Чем вызван пересмотр советским руководством внешнеполитической линии во 2-й половине 1950-х гг.?

1) опасностью для человеческой цивилизации применения ядерного оружия
2) ослаблением позиций СССР на мировой арене
3) превращением США в сверхдержаву
4) ухудшением отношений с Китаем

А3. Какие государства называют странами третьего мира?

1) ставшие членами ОВД
2) ставшие членами НАТО
3) расположенные на африканском материке
4) слаборазвитые в экономическом отношении

А4. В результате ввода советских войск в Венгрию

1) вырос авторитет СССР в демократических кругах
2) исчезла угроза ядерной войны
3) был подорван авторитет СССР в Восточной Европе
4) окрепли экономические связи с Западной Европой

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.

ГОД

1. 1955
2. 1961

СОБЫТИЕ

А. Создание СЭВ
Б. Нормализация советско-югославских отношений
В. Возведение Берлинской стены

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

Ответы на тест по истории Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия 9 класс
Вариант 1
А1-2
А2-4
А3-1
А4-4
В1. 1А 2Б
Вариант 2
А1-4
А2-1
А3-4
А4-3
В1. 1Б 2В

Опубликовано: 17.11.2020
Обновлено: 17.11.2020

Обобщающее тестирование по теме: «СССР в 1953-1982 гг.»

Вариант 1

А1. К мероприятиям Н. Хрущева в экономической сфере относится:

1) разрешение приватизации земли

2) создание министерств

3) отказ от административных методов управления

4) ликвидация подсобных хозяйств колхозников

А2. Какое определение характеризует интенсивный путь развития производства?

1) увеличение урожайности

2) увеличение числа рабочих на предприятии

3) расширение посевных площадей

4) строительство новых предприятий

А3. В результате «оттепели» в сфере культуры:

1) была полностью отменена цензура печати

2) исчез партийный контроль над духовной сферой

3) официальным направлением в живописи стал авангардизм

4) был дан глубокий импульс для развития отечественного образования, науки и искусства

А4. Построение основ индустриального общества в СССР в конце 1950-х — начале 1960-х гг. привело к:

1) введению обязательного высшего образования

2) разрешению учиться за рубежом

3) закрытию гуманитарных институтов

4) созданию обязательной восьмилетней политехнической школы

А5. Мероприятия Н.С. Хрущева в области международных отношений:

1) прекращение холодной войны

2) ухудшение отношений с Китаем

3) создание СЭВ

4) заключение советско-германского Пакта о ненападении

А6. Одно из направлений внешней политики СССР во 2-й половине 1950-х — начале 1960-х гг.:

1) усиление гонки вооружений

2) прекращение контактов со странами третьего мира

3) отказ от силовых методов в политике

4) создание системы коллективной безопасности в Европе и Азии

А7. Как называется отказ или отсрочка от выполнения тех или иных обязательств государства?

1) мораторий 3) ультиматум

2)денонсация 4) провокация

А8. Причина Карибского кризиса:

1) вторжение американских войск на Кубу

2) восстание на Кубе под руководством Ф. Кастро

3) захват советского корабля карибскими пиратами

4) размещение советских ядерных ракет на Кубе

А9. В «брежневской» Конституции, в отличие от «сталинской»:

1) содержался перечень основных прав советских граждан

2) СССР объявлялся государством диктатуры пролетариата

3) закреплялась руководящая роль КПСС в советском обществе

4) закреплялось федеративное устройство страны

А10. В ходе проведения аграрной реформы 1965 г.:

1) были ликвидированы колхозы

2) увеличился экспорт российского хлеба за границу

3) повысились закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию

4) были созданы фермерские хозяйства

В1. Определите последовательность событий.

A. Первый в истории человечества запуск искусственного спутника Земли

Б. Образование НАТО и СЭВ

B. XX съезд партии

Г. Отставка Н.С. Хрущева

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Год

Событие

1. 1955

2. 1962

A. Создание Организации Варшавского договора

Б. Карибский кризис

B. XX съезд КПСС

В3. Как называется ведение хозяйства предприятия на основе самоокупаемости, самофинансирования и самоуправления?

С1. Прочтите отрывок из воспоминаний А.А. Громыко и ответьте на вопросы.

По справедливости тогдашний период назван «застойным». Он был застоем в экономике, науке и технике, социальной сфере…

Страна тогда закупала за рубежом много промышленного оборудования. С его освоением наша промышленность не справлялась… Пролежав годы, устаревало с точки зрения технологии и становилось фактически непригодным…

Почти систематически страна закупала и зерно. Сельское хозяйство Советского Союза переживало исключительно трудные времена…

Все это не могло не отразиться в отрицательном плане на жизненном уровне населения…

Было ясно, что наша наука и техника во многих отношениях отстают от развития науки и техники в передовых капиталистических странах…

Сама оценка положения в стране… была какой-то вялой, давалась от случая к случаю. Многие факты просто скрывались.

К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Кто в это время стоял во главе государства? О каких фактах «застоя» говорит автор воспоминаний? На основе знаний по истории приведите дополнительно не менее двух фактов, подтверждающих данную в документе оценку этого периода.

Обобщающее тестирование по теме: «СССР в 1953-1982 гг.»

Вариант 2

А1. К мероприятиям Н. Хрущева в социальной сфере относится:

1) лишение колхозников свободы передвижения

2) развитие личного подсобного хозяйства

3) широкомасштабное жилищное строительство

4) введение платы за обучение в вузах

А2. Какое определение характеризует экстенсивный путь развития производства?

1) увеличение урожайности

2) введение новых технологий

3) расширение посевных площадей

4) повышение производительности труда

А3. Положительный результат «оттепели» в сфере культуры:

1) расширение связей с зарубежной общественностью

2) установление идеологических рамок в творчестве

3) уничтожение партийно-правительственного контроля над духовной сферой

4) провозглашение соцреализма единственным направлением в литературе и искусстве

А4. Мероприятия Н.С. Хрущева в области международных отношений:

1) начало холодной войны

2) разрыв отношений с Югославией

3) создание ООН

4) соглашение о прекращении войны в Индокитае

А5. Чем вызван пересмотр советским руководством внешнеполитической линии во 2-й половине 1950-х гг.?

1) опасностью для человеческой цивилизации применения ядерного оружия

2) ослаблением позиций СССР на мировой арене

3) превращением США в сверхдержаву

4) ухудшением отношений с Китаем

А6. Какие государства называют странами третьего мира?

1) ставшие членами ОВД

2) ставшие членами НАТО

3) расположенные на африканском материке

4) слаборазвитые в экономическом отношении

А7. В результате ввода советских войск в Венгрию:

1) вырос авторитет СССР в демократических кругах

2) исчезла угроза ядерной войны

3) был подорван авторитет СССР в Восточной Европе

4) окрепли экономические связи с Западной Европой

А8. Стремление советского руководства достигнуть военно-стратегического паритета с США привело к:

1) возрастанию роли военно-промышленного комплекса

2) улучшению уровня жизни советских граждан

3) снижению доли военных расходов в бюджете страны

4) использованию военно-технических разработок в гражданском производстве

А9. Причина появления диссидентского движения:

1) влияние западных спецслужб

2) кризис официальной коммунистической идеологии

3) окончание холодной войны

4) смягчение партийного контроля над жизнью общества

А10. Причина неудачи аграрной реформы 1965 г.:

1) неблагоприятная погодная обстановка

2) использование административных рычагов управления

3) развитие рыночных механизмов

4) разрушение колхозов

В1. Определите последовательность событий.

A. Смерть И.В. Сталина

Б. Создание Организации Варшавского договора

B. Выступление Н.С. Хрущева с докладом на XX съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»

Г. Первый в истории полет человека в космос

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Год

Событие

1. 1955

2. 1961

A. Создание СЭВ

Б. Нормализация советско-югославских отношений

B. Возведение Берлинской стены

В3. Период, отмеченный снижением темпов развития советской экономики и усилением отставания от стран Запада в научно-технической сфере, получил название «эпохи___________ ».

С1. Прочтите отрывок из документа и ответьте на вопросы.

Употребляя нынешнюю терминологию, можно сказать, что его подход (наш подход!) к межгосударственным отношениям был предельно идеологизирован. Пропагандируя принципы мирного сосуществования, он не уставал в тех или иных выражениях повторять дразнившую и ожесточавшую американцев мысль: «Мы вас закопаем». Он признавал за каждым народом право выбора того или иного строя, но одновременно заявлял: «Ликвидация капиталистической системы – это коренной вопрос развития общества».

О каком политическом деятеле идет речь? Какое название получил этот период в истории нашей страны? Подтвердите фактами непоследовательность проводимого этим государственным деятелем внешнеполитического курса.

Задания

Вариант 1

Вариант 2

А1

4

3

А2

1

3

А3

4

1

А4

4

4

А5

2

1

А6

4

4

А7

1

3

А8

4

1

А9

3

2

А10

3

2

В1

БВАГ

АБВГ

В2

АБ

БВ

В3

хозрасчетом

застоя

С1

Описанные в тексте события относятся к середине 1960-1980-х гг. Во главе страны с 1964 по 1982 г. стоял Л.И. Брежнев. Автор приводит следующие факты застоя в экономике, науке и технике, социальной сфере: закупка оборудования и зерна за рубежом, падение жизненного уровня населения, низкий уровень науки и техники в СССР по сравнению с передовыми капиталистическими странами.

Н.С. Хрущев. «Оттепель»

Инфоурок


История России

ТестыТематический тест по истории России для 10 класса «Тест 47. Политика мирного сосуществования. успехи и противоречия Вариант 2»

Скачать материал

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 364 925 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

    «История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

    Тема

    § 34. Политика мирного сосуществования в 1950-х — первой половине 1960-х гг.

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

  • 04.11.2021
  • 212
  • 1

«История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

«История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

«История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

«История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

«История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

«История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

«История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Скачать материал


    • 04.11.2021


      1139
    • DOCX
      14.7 кбайт
    • 37
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Вдовин Игорь Иванович. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Вдовин Игорь Иванович

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3589079
    • Всего материалов:

      700

К середине 1950-х гг. стало очевидно,
что советская экономика не справляется
с бременем военных расходов. Вооруженные
силы СССР в 1953 г. насчитывали 5,4 млн.
человек. Спустя восемь лет после Победы
страна фактически содержала армию
военного времени. К тому же во второй
половине 1940-х гг. было возобновлено
прерванное в 1941 г. строительство
крупных военно-морских кораблей.
Великая
Отечественная продемонстрировала, что

в оборонительной войне для СССР,
страны континентальной, флот играет
второстепенную роль. Но Сталин полагал,
что великой державе необходим мощный
океанский военный флот, способный решать
любые задачи в самых отдаленных районах
мира.
С середины 1950-х гг., когда стало
ясно, что главную роль в сдерживании
противника будет играть ядерное оружие,
советское руководство постепенно начало
ограничивать обычные вооружения
пределами оборонной достаточности.
Уже
в 1954—1955 гг. произошли первые решительные
столкновения Хрущева с военными.
Президиум ЦК рассматривал программу
строительства военно-морского флота,
рассчитанную на 10 лет. Она включала
обширное строительство авианосцев,
линкоров, крейсеров, транспортных судов,
на которое требовалось
150 млрд. руб.
Но даже это не обеспечило бы Советскому
Союзу равенство с американским флотом.
Чтобы преодолеть отставание от США на
море, нужно было израсходовать в десятки
раз больше средств, что было абсолютно
непосильно для советской экономики.
Хрущев
счел предложенные затраты бессмысленными
и недопустимыми. Его поразило сообщение
о том, что за один выход в море Черноморский
флот сжигал столько же мазута, сколько
выделялось на год всей Украине. А
строительство новых кораблей многократно
увеличило бы эти расходы. К тому же, по
мнению Хрущева, в ядерную эпоху надводные
корабли в таком количестве были нужны
лишь для высадки крупных десантов, то
есть для наступательной войны, которую
лидер КПСС в принципе отвергал.
В связи
с этим, вопреки возражениям адмиралов,
Хрущев настоял на отказе от дорогостоящей
программы модернизации надводного
флота. Приоритет в развитии военно-морских
сил был отдан ракетоносным подводным
лодкам. Многие крейсеры и линкоры, только
что построенные или еще строившиеся,
были пущены на слом.
(Лишь однажды
Хрущев вернулся к вопросу о строительстве
надводного флота. Согласно воспоминаниям
его сына, во время конфликта в Конго в
1961 г. Хрущев поинтересовался, во что
обойдется и в течение какого времени
может быть построена эскадра быстрого
реагирования, способная «в любом районе
своей силой и флагом Советского Союза
поддержать наших друзей». Узнав, что
для строительства такой эскадры требуется
пять лет и пять миллиардов рублей, он
сказал: «Дороговато. Таким деньгам
найдем применение получше».)
Для
моряков уничтожение кораблей стало
настоящей трагедией. Однако отказ от
концепции ударного надводного флота и
развернутое в эти же годы сокращение
армии означали переход к оборонительной
военно-политической доктрине.
Общая
численность Вооруженных сил СССР в
1955—1958 гг. сократилась на 2,1 млн.
человек и составила около 3,3 млн.
военнослужащих. США в 1955 г. сократили
армию с 1,4 млн. до 1 млн. человек, а флот
— с 920 тыс. до 870 тыс. человек.

Считаете ли Вы оправданными
решения Хрущева о сокращении армии и
военно-морского флота?

Соседние файлы в предмете История

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Модель херси бланшара ситуационное руководство
  • Руководство по эксплуатации двигателя ямз 536
  • Пенсионный фонд по россии официальный сайт руководство
  • Руководство esc это
  • Стол неонатальный сно уомз инструкция по эксплуатации