Педагогическое руководство самовоспитанием в спорте презентация

Презентация по физической культуре » Самовоспитание»

Скачать материал

Физическое самовоспитание

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Физическое самовоспитание

    1 слайд

    Физическое самовоспитание

  • Самовоспитание - это сознательная деятельность человека, направленная на изме...

    2 слайд

    Самовоспитание — это сознательная деятельность человека, направленная на изменение своей личности (её качеств, способностей, сил и т.п.).

  • Процесс самовоспитания:
Самоанализ;
Разработка программы личного плана самово...

    3 слайд

    Процесс самовоспитания:
    Самоанализ;
    Разработка программы личного плана самовоспитания;
    Реализация программы;
    Самоконтроль.

  • 1   Самоанализ – это выделение положительных, а так же отрицательных качеств,...

    4 слайд

    1 Самоанализ – это выделение положительных, а так же отрицательных качеств, которые необходимо преодолеть.

  • Методы самопознания: самонаблюдение за своими действиями, поступками; сравнен...

    5 слайд

    Методы самопознания: самонаблюдение за своими действиями, поступками; сравнение себя с теми, кто является для вас примером.

  • 2  Разработка программы и личного плана самовоспитания
Цель: формирование физ...

    6 слайд

    2 Разработка программы и личного плана самовоспитания
    Цель: формирование физической культуры личности.
    Задачи: включиться в ЗОЖ, активизировать познавательную физкультурно-спортивную деятельность, сформировать нравственно-волевые качества личности, овладеть 3-4 приёмами саморегулирования, улучшить физическое развитие и подготовленность.

  • 3   Реализация программы
Для реализации используют методы самовоздействия, н...

    7 слайд

    3 Реализация программы
    Для реализации используют методы самовоздействия, направленные на совершенствование личности:
    Самоприказ;
    Самоубеждение;
    Самовнушение;
    Самоуправление;
    Самокритика;
    Самоодобрение и
    самоободрение;
    Самообязательство.

  • 4  Самоконтроль-определяет способность следить за намеченной программой дейст...

    8 слайд

    4 Самоконтроль-определяет способность следить за намеченной программой действий и контролировать её в соответствии с поставленными задачами, достижениями.

  • Самоконтроль включает ведение дневника, в котором отмечается выполнение запла...

    9 слайд

    Самоконтроль включает ведение дневника, в котором отмечается выполнение запланированных действий, даётся их самооценка, анализируются причины неудач или успеха. Систематическое заполнение дневника самоконтроля является самоотчётом о проделанной работе.

Краткое описание документа:

Данная тема изучается в старших классах, но так же с этой темой можно знакомить учащихся среднего звена. Материал изложенный в презентации доступен для понимания учащихся 6 — 8 классов. Презентация по теме «Самовоспитание» направлена на знакомство учащихся старших классов с понятиями: самовоспитание, процесс, самоанализ, методы, самоконтроль, план самовоспитания.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 365 247 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Физическая культура (базовый уровень)», Лях В.И.

    «Физическая культура (базовый уровень)», Лях В.И.

    Тема

    § 8. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

«Физическая культура (базовый уровень)», Лях В.И.

«Физическая культура (базовый уровень)», Лях В.И.

«Физическая культура (базовый уровень)», Лях В.И.

  • 24.06.2018
  • 867
  • 3

«Физическая культура (базовый уровень)», Лях В.И.

«Физическая культура (базовый уровень)», Лях В.И.

«Физическая культура (базовый уровень)», Лях В.И.

«Физическая культура (базовый уровень)», Лях В.И.

«Физическая культура (базовый уровень)», Лях В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация тренерской деятельности по физической культуре и спорту»

  • Курс повышения квалификации «Дополнительное образование в системе спортивного менеджмента по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация тренерской деятельности по адаптивной физической культуре и спорту»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Спортивный менеджмент: управление в области физической культуры и спорта»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Завойкина Наталья Владимировна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Завойкина Наталья Владимировна

    • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4537
    • Всего материалов:

      5

  • Facebook logo
  • Twitter logo
  • LinkedIn logo

© 2023 Prezi Inc.
Terms & Privacy Policy

Слайд 1

САМОВОСПИТАНИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ – ЗАЛОГ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2

Решая задачи физического воспитания, учитель должен ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты: воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями воспитание моральных и волевых качеств формирование гуманистических отношений приобретение опыта общения.

Слайд 3

Школьников необходимо учить способам: творческого применения полученных знаний умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности сохранения и укрепления здоровья самостоятельных занятий ведения здорового и безопасного образа жизни .

Слайд 4

НОВЫЕ ТРЕНДЫ В ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НЕПРЕРЫВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ

Слайд 5

Непрерывное физическое образование Постоянный процесс дальнейшего физического совершенствования, не заканчивающийся после окончания основной и средней школы. Он должен органически сливаться с совокупной системой физической культуры общества. «Звёздная эстафета» на Дворцовой площади

Слайд 6

САМООБРАЗОВАНИЕ Воспитание самовоспитание Обязательный контроль самоконтроль Обязательная отметка самооценка Раздел 1. Что вам надо знать Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями

Слайд 7

Перспективность Тесно связана с идеей непрерывного физического воспитания. Выпускник основной и средней школы должен уметь владеть своим телом и из совокупности приобретённых умений выбирать те, которые мог бы использовать в течении всей жизни.

Слайд 8

Интеллектуализация Занятия по физической культуре должны быть насыщены активной умственной деятельностью, помогать учащемуся лучше понять самого себя и свои потребности. Необходимо умело вести диалог между учителем и учеником во время выполнения двигательных заданий.

Слайд 9

Самообразование должно привести к компетенциям, полезным для самореализации индивида, а перспективность – обеспечить их прочность. Презентации Рефераты

Слайд 10

Конкурс стенгазет на тему: «Олимпиада в Сочи – 2014»

Слайд 11

Урок физической культуры Школьная эстафета «Золотая осень» Самореализация Весёлые старты

Слайд 12

Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры» Лёгкая атлетика Маунтинбайк Стритбол Волейбол Плавание Стрельба

Слайд 13

Спартакиада учащихся ОУ Калининского района Спартакиада учащихся ОУ Санкт — Петербурга по настольному теннису — I МЕСТО

Слайд 14

Всероссийские соревнования «Лыжня России – 2014»

Слайд 15

Окружной этап Санкт-Петербургского турнира юных футболистов «Кожаный мяч – 2014»

Слайд 16

Вывод: Самообразование и самореализация являются залогом повышения мотивации в обучении физической культуре, в том случае, если решение задач физического воспитания осуществляется в единой системе, которая объединяет урочные, внеклассные и самостоятельные формы занятий физическими упражнениями и спортом, на основе доброжелательной «трёхсторонней коммуникации» учитель — ученик — родитель.

1. Педагогика физической культуры

Исполнитель:
студент 1-го курса ЗФО
Шайхуллин Роман
Ревхатович
Преподаватель
Минникаева наталья
викторовна

2. Самовоспитание в спорте

• Прежде всего, юному спортсмену необходимо овладеть
методами познания самого себя:
• Интеллектуального
• Эмоционального
• Физического
• Контроль за весом спортсмена
• Самооценка желания тренироваться
• Участвовать в соревнованиях

3.

Юные спортсмены независимо от вида спорта и
спортивной квалификации постоянно
пополняют свои знания, расширяют кругозор,
обогащают свою память необходимыми
сведениями. Всему этому способствует так
называемое умственное или интеллектуальное
самовоспитание.

4. Немаловажное значение для самовоспитания юных спортсменов имеет методика волевой и эмоциональной подготовки.

• Действительно, среди выдающихся спортсменов
трудно найти слабовольных и эмоционально
неустойчивых. В работе с юными спортсменами
тренеры обучают их методам и приемам
эмоциональной и волевой подготовки. Это самоприказ
— четкая команда самому себе, которая является
стимулом для выполнения какого-либо действия или
проявления волевого усилия.

5. Воспитательный потенциал спорта

• История спорта изобилует случаями самых
высоконравственных действий и поступков
крупнейших спортсменов мира, которые
становятся для детей и молодежи образцом
и примером для подражания.

6. Реализация этого принципа может осуществляться по двум направлениям:

• Формирование знаний и убеждений
нравственного характера путем использования
соответствующих методов. Для сообщения
необходимых знаний из области спортивной
этики и норм поведения в различных видах
спорта применяют рассказ о сложных
ситуациях, возникающих во
взаимоотношениях спортсменов с судьями и
зрителями на занятиях и в процессе
соревновательной борьбы.

7.

Задача педагога — побудить воспитанников критически осмыслить
имеющийся у них опыт. Достигается это беседами дискуссионного характера,
обсуждением действий своих товарищей в условиях учебно-тренировочного
процесса и соревнований, разбором ярких примеров из спорта, жизни и
литературы.
Желательный путь — частично-поисковый, из арсенала методов обучения,
при котором педагог путем наводящих и уточняющих вопросов, примеров и
подсказок ведет мысль подопечных к правильным и самостоятельным с их
стороны умозаключениям, чем и обеспечивается формирование твердых
знаний в области нравственности и дисциплины, переходящих в убеждения.
Основой способности педагога к внушению (суггестии) служат его высокий
авторитет и хорошее владение словом.

Слайд 2
Самовоспитание — это сознательная деятельность человека, направленная на

Самовоспитание - это сознательная деятельность человека, направленная на изменение своей личности

изменение своей личности (её качеств, способностей, сил и т.п.).


Слайд 3
Процесс самовоспитания:
Самоанализ;
Разработка программы личного плана самовоспитания;
Реализация программы;
Самоконтроль.

Процесс самовоспитания:Самоанализ;Разработка программы личного плана самовоспитания;Реализация программы;Самоконтроль.


Слайд 4
1 Самоанализ – это выделение положительных, а

1 Самоанализ – это выделение положительных, а так же отрицательных качеств, которые необходимо преодолеть.

так же отрицательных качеств, которые необходимо преодолеть.


Слайд 5
Методы самопознания: самонаблюдение за своими действиями, поступками; сравнение

Методы самопознания: самонаблюдение за своими действиями, поступками; сравнение себя с теми, кто является для вас примером.

себя с теми, кто является для вас примером.


Слайд 6
2 Разработка программы и личного плана самовоспитания
Цель: формирование

2 Разработка программы и личного плана самовоспитанияЦель: формирование физической культуры личности.Задачи:

физической культуры личности.
Задачи: включиться в ЗОЖ, активизировать познавательную физкультурно-спортивную

деятельность, сформировать нравственно-волевые качества личности, овладеть 3-4 приёмами саморегулирования, улучшить физическое развитие и подготовленность.


Слайд 7
3 Реализация программы
Для реализации используют методы

3 Реализация программыДля реализации используют методы самовоздействия, направленные на совершенствование личности:Самоприказ;Самоубеждение;Самовнушение;Самоуправление;Самокритика;Самоодобрение и самоободрение;Самообязательство.

самовоздействия, направленные на совершенствование личности:
Самоприказ;
Самоубеждение;
Самовнушение;
Самоуправление;
Самокритика;
Самоодобрение и
самоободрение;
Самообязательство.


Слайд 8
4 Самоконтроль-определяет способность следить за намеченной программой действий

4 Самоконтроль-определяет способность следить за намеченной программой действий и контролировать её

и контролировать её в соответствии с поставленными задачами, достижениями.


Слайд 9
Самоконтроль включает ведение дневника, в котором отмечается выполнение

Самоконтроль включает ведение дневника, в котором отмечается выполнение запланированных действий, даётся

запланированных действий, даётся их самооценка, анализируются причины неудач или

успеха. Систематическое заполнение дневника самоконтроля является самоотчётом о проделанной работе.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кофеварка витек с капучинатором инструкция видео
  • Кларидол мазь инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Инструкция по охране труда для инженера по безопасности дорожного движения
  • Orthomol hair intense инструкция по применению на русском
  • Vvdi mini key tool инструкция на русском