Пао камаз руководство компании

Публичное акционерное общество КамАЗ — Камский автомобильный завод — автомобильная корпорация, производитель дизельных большегрузных грузовых автомобилей. Представляет собой автомобилестроительное производство полного цикла, объединяющее в себе металлургическое, кузнечное, механосборочное, специального машиностроения и инструментальное производства. В состав группы технологической цепочки входит несколько заводов автомобильного производства.  Компания выпускает грузовики, автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции. Входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей. Основное производство расположено в городе Набережные Челны, Татарстан. Входит в состав Государственной корпорации «Ростех». При заводе создано совместное с компанией Daimler предприятие по производству каркасов кабин для грузовых автомобилей.

Руководство ПАО «КАМАЗ»

Совет директоров ПАО «КАМАЗ»

Чемезов Сергей Викторович
Председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ», Неисполнительный директор

Бройтман Михаил Яковлевич

Варданян Рубен Карленович
Неисполнительный директор

Васильев Александр Анатольевич
Независимый директор

Завьялов Игорь Николаевич
Неисполнительный директор

Когогин Сергей Анатольевич
Исполнительный директор

Песошин Алексей Валерьевич
Неисполнительный директор

Сердюков Анатолий Эдуардович
Неисполнительный директор

Скворцов Сергей Викторович
Неисполнительный директор

Вольфрам Шмид
Неисполнительный директор

Геральд Янк
Неисполнительный директор

Правление ПАО «КАМАЗ»

Когогин Сергей Анатольевич
Председатель Правления ПАО «КАМАЗ»

Герасимов Юрий Иванович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Афанасьев Сергей Александрович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Гумеров Ирек Флорович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Максимов Андрей Александрович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Халиуллина Жанна Евгеньевна
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Шамсутдинов Рустам Данисович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

18 февраля 2020 года ПАО «КАМАЗ» получило патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя. Модель получила название «Челнок». Представляет собой автономный аккумуляторный электромобиль, на двухосном шасси с симметричной платформой, расположенной по центру, где обе оси поворотные. Автомобиль оснащён продублированной передней и задней светотехникой, обеспечивающей равнозначное направление движения вперед или назад. «Челнок» имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку и разгрузку груза. Грузоподъемность беспилотника составляет до 10 тонн.

13 декабря 2019 года состоялись праздничные мероприятия, посвященные 50-летию основания завода «КамАЗ». В рамках программы мероприятий, концерн посетил президент России Владимир Путин, который осмотрел производственные площадки концерна, ознакомился с работой совместного предприятия «КамАЗа» и Daimler по производству каркасов кабин грузовиков. Кроме того, глава государства пообщался с работниками и выступил на торжественном митинге.

3 декабря 2019 года на заводе «КамАЗ» начались первые тестовые заезды беспилотного грузовика «КамАЗ-4308» «Одиссей», который будет перевозить комплектующие для собираемых машин. Проект оснащен четырьмя типами сенсоров — видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами, а также несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. 

25 ноября 2019 года вышло постановление Правительства Российской Федерации №1490 о присуждении премии ПАО «КамАЗ» за достижение высоких результатов в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества. Принятое решение поспособствует повышению доверия потребителей к производимой продукции и оказываемым услугам, а также увеличению объемов конкурентоспособного производства.

27 мая 2019 года в Набережных Челнах прошло открытие нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz. Открытие завода является важным событием в истории сотрудничества автогиганта КАМАЗ и крупнейшего автоконцерна Daimler AG. Управлять производством будет совместное предприятие двух компаний «Даймлер КАМАЗ Рус». Мощность завода составила 55 тысяч кабин в год. Ввод предприятия площадью более 60 тысяч квадратных метров позволил создать 700 новых рабочих мест.

22 мая 2019 года Камский автогигант оформил Одобрение типа транспортного средства на модель премиум-сегмента с полностью новой кабиной K5 — магистральный тягач КамАЗ-54901. Сертификат дает право на производство и продажу «камских» грузовиков пятого поколения в России и других странах Таможенного союза.

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошел первый автомобиль — бортовой КамАЗ-5320. Грузовик сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в БАССР, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната.

29 декабря 1975 года министр автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией.

13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 57 квадратных километров. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.

Продукция ПАО «КАМАЗ»

Новый модельный ряд:

КамАЗ-5490 (4х2) — магистральный седельный тягач
КамАЗ-65206 (6х4) — седельный тягач
КамАЗ-65207 (6х4) — бортовой
КамАЗ-6580 (6х4) — самосвал
КамАЗ-65801 (8х4) — самосвал
КамАЗ-65802 (6х6) — самосвал
КамАЗ-65806 (6х4) — седельный тягач с рессорной подвеской

Бортовые:

КамАЗ-4310 (6х6)
КамАЗ-43114 (6×6)
КамАЗ-43118 (6х6)
КамАЗ-43253 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-53202 (6х4)
КамАЗ-65117 (6×4)

Седельные тягачи:

КамАЗ-44108 (6×6)
КамАЗ-5460 (4х2)
КамАЗ-5490 (4х2)
КамАЗ-6460 (6х4)
КамАЗ-6520 (6х4) — базовая модель семейства повышенной грузоподъемности
КамАЗ-65115 (6х4)
КамАЗ-65116 (6х4)
КамАЗ-65225 (6×6)
КамАЗ-65226 (6×6)

Самосвалы:

КамАЗ-43255 (4х2)
КамАЗ-45141 (6×6)
КамАЗ-45142 (6×4) — «сельхозник»
КамАЗ-45143 (6×4) — «сельхозник»
КамАЗ-53605 (4х2)
КамАЗ-65111 (6х6)
КамАЗ-65201 (8х4)
КамАЗ-6522 (6×6)
КамАЗ-6540 (8х4)

Спортивные:

КамАЗ-4910 (4х4)
КамАЗ-4911 (4х4)
КамАЗ-4925 (6х6)
КамАЗ-4326-9 (4х4)

Шасси, широко используемые для специализированных автомобилей:

КамАЗ-4308 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-4310 (6×6)
КамАЗ-43114 (6×6)
КамАЗ-43118 (6×6)
КамАЗ-43253 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-4326 (4×4)
КамАЗ-4355 (6×6)
КамАЗ-5350 (6×6)
КамАЗ-53205 (6х4)
КамАЗ-53213 (6х4)
КамАЗ-53215 (6х4)
КамАЗ-53229 (6х4)
КамАЗ-53228 (6×6)
КамАЗ-55111 (6х4)
КамАЗ-53605 (4х2)
КамАЗ-6350 (8×8)
КамАЗ-65115 (6х4)
КамАЗ-65117 (6х4)
КамАЗ-6520 (6х4)
КамАЗ-6522 (6×6)
КамАЗ-6540 (8х4)

Автомобили, снятые с производства:

КамАЗ-43105 (6х6)
КамАЗ-5320 (6х4)
КамАЗ-53208 (6х4) — газобаллонный
КамАЗ-53212 (6×4)
КамАЗ-5325 (4×2)
КамАЗ-5410 (6×4)
КамАЗ-54115 (6×4)
КамАЗ-5511 (6х4)
КамАЗ-55111 (6х4)

From Wikipedia, the free encyclopedia

PJSC KAMAZ

KAMAZ factory building

Native name

ПАО «КАМАЗ»
Type Public

Traded as

MCX: KMAZ
Industry Automotive
Founded 1969; 54 years ago
Headquarters Naberezhnye Chelny, Tatarstan, Russia

Key people

Sergey A. Kogogin, General Director
Products Trucks, buses and diesel engines
Revenue $2.94 billion[1][2][3] (2019)

Operating income

$67.1 million[1][2] (2019)

Net income

-$30.2 million[1][2] (2019)
Total assets $3.18 billion[2] (2019)
Total equity $599 million[2] (2019)
Owners Rostec (49.9%)
Avtoinvest Limited (23.54%)[4][5]

Number of employees

36,000
Website kamaz.ru

KAMAZ (Russian: Камский Автомобильный Завод – КАМАЗ, romanized: Kamskiy Avtomobilnyy Zavod, lit. ‘Kama Automobile Plant’) is a Russian manufacturer of trucks, buses, and engines headquartered in Naberezhnye Chelny. It is known for its cab over trucks.

Company was founded in 1969. Heavy duty models are exported to many areas of the world including the Commonwealth of Independent States (CIS), Latin America, the Middle East, and Africa. As of 2014, KAMAZ is the largest truck producer in Russia and the CIS with its factory producing 43,000 trucks a year.[6]

Its trucks have won the Dakar Rally a record eighteen times, the most in the truck category by any manufacturer.

History[edit]

KamAZ-53501
KamAZ-6560
USSR 1974 postage stamp featuring a KamAZ truck

In 1969, the Resolution of the Central Committee of the Communist Party of the Soviet Union and the USSR Council of Ministers was approved which envisaged construction of a complex of heavy duty truck production plants. Around 70 potential sites to locate the facilities were investigated. Choice went in favor of Naberezhnye Chelny, then a small town on the Kama River. Naberezhnye Chelny was located in the center of the former Soviet Union. The navigable rivers – the Kama River and the Volga River – as well as proximity of the railway line, were central to meeting the logistical needs of the construction site for materials and equipment. Going forward, the location would also allow for the easy shipping of ready-made trucks to customers. The fact that the huge construction company «KamGESenergostroy» existed in the region allowed construction of plant buildings and apartment blocks for prospective KAMAZ employees to be completed.

Workers and engineers, representing more than 70 ethnicities, converged on Naberezhnye Chelny to fuse into a «melting pot» of the construction project personnel. Orders placed by KAMAZ to procure construction materials and equipment were filled by all the ministries and departments, a total of over 2,000 enterprises. Over 100,000 personnel were employed at the construction site itself. The would-be truck plant was being provided with the most state-of-the-art manufacturing equipment by the contemporary standards. More than 700 international firms were among equipment vendors for KAMAZ facilities, including such globally known corporations as Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand, Ex-Cello (U.S.A.), Hueller-Hille, Liebherr (West Germany), Morando, Fiat (Italy), Renault (France), Sandvik (Sweden), Komatsu and Hitachi (Japan).

On December 13, 1969, ground was broken and the first bucket of soil was excavated at the construction site of the Kama River Truck Plant which was rated for production of 150,000 heavy duty trucks and 250,000 engines per year.[citation needed] The Complex of Plants on the Kama River sprawled over a vast territory measuring 57 square km. Concurrent to construction of the truck plant, huge social challenges were tackled. Hundreds of thousands of people were provided by KAMAZ with comfortable housing, modern educational facilities, kindergartens and creches, hospitals and clinics, numerous cultural, sporting, recreational and leisure centers. KAMAZ was instrumental in transforming the Kama River Area into a powerful industrial and scientific research hub and developing the infrastructure for the suburban agricultural zone.

Every year the population of the city grew by another 30-40 thousand or so. Whereas before construction of KAMAZ got underway, 27,000 residents had lived in Naberezhnye Chelny, the current population has now reached more than half a million.

As a result of the 2022 Russian invasion of Ukraine, Kamaz is sanctioned by the EU (March 2022),[7] by New Zealand (April 2022),[8] and by Japan (January 2023).[9] In July 2023, Russian Defense Minister Sergey Shoigu stated that the supplies of KAMAZ multipurpose vehicles had surged 17.6 times since early 2022.[10]

Group structure[edit]

Owners and management[edit]

The main shareholders of Kamaz are the state corporation Rostec (49.9%), Avtoinvest Limited (23.54%), a Cyprus-registered company, and Daimler Truck (15%).[4] In February 2022, Daimler suspended cooperation with Kamaz due to the Russian invasion of Ukraine.[11] The main beneficiaries of the Cyprus-based company have never been officially disclosed, however it is alleged that the company can be traced to Sergei Roldugin, a concert cellist and personal friend of Vladimir Putin based on the Panama Papers.[12]

At the same time, a 4% stake in the company is publicly traded on the Moscow Exchange,[13] leading the company to have many minority shareholders (more than 76,000 individuals in 2007).[14]

In early March 2008 the Board of Directors of KAMAZ was elected, which included 15 people, including:[15]

The mayor of the city of Naberezhnye Chelny (April 2010 — Prime Minister of Tatarstan) — Ildar Khalikov,
head of the management Federal Agency for State Property Management (Rosimushchestvo) — Ivan V. Aksenov, and
the Director-General of the «Russian Technologies State Corporation» Sergey Chemezov.

Subsidiaries[edit]

KAMAZ Publicly Traded Company has more than 110 subsidiaries and affiliates, it owns shares in the authorized capital of more than 50 different companies and businesses. Together they form KAMAZ Group.
The group includes:

  • Truck Assembly Plant (Naberezhnye Chelny)
  • Metallurgical Complex, KAMAZ PTC
    KAMAZ Foundries (now one of the largest in Russia[16])
    KAMAZ Forge
    KAMAZ Truck Assembly Plant
  • KAMAZ Press and Stamping Plant
  • Engine Plant, KAMAZ PTC
  • Remdiesel (Engine Re-Manufacture Plant)
  • KAMAZ Trade and Finance Company JSC
  • Neftekamsk Automotive Plant (NEFAZ) — manufactures buses and vehicles on KAMAZ chassis
  • Auto Trailer Plant OJSC (formerly СЗАП (En:SZAP) of Stavropol)
  • KAMAZ Technical Service OJSC
  • KAMAZ Auto Technology
  • RIZ OJSC (formerly of KAMAZinstrumentspetsmash)
  • KIP Master OJSC
  • KAMAZ-FINANCE
  • KAMAZ-CAPITAL KAMAZ R & D Center

The main production facilities of the plant are located in the industrial area of Naberezhnye Chelny. Nefaz buses are produced in Neftekamsk (Bashkortostan).

KAMAZ owns United Automotive Technologies, a Russian holding of auto parts manufacturers.[17]

The company has overseas manufacturing facilities in the following countries: Vietnam, India, Kazakhstan (KAMAZ-Engineering JSC).

Since 2015 Ganja Auto Plant (Azerbaijan) also assembles Kamaz trucks.[18]

In January 2022, the Hungarian Ministry for Innovation and Technology and Kamaz signed an agreement for production of electrocars in Hungary — about 32000 by 2025 and 320000 by 2030.[19]

Competition[edit]

A team, Kamaz Master, which has been active since 1988 has participated as truck category in distinguished rally raid such as Dakar Rally, Silk Way Rally and Africa Eco Race,[20] has brought Kamaz an outstanding fame. Kamaz vehicles have won the truck category of the Dakar Rally 19 times as of 2022.[21]

Engines[edit]

  • R-6
  • Cummins Kama

See also[edit]

  • List of Kamaz vehicles

References[edit]

  1. ^ a b c Error: Unable to display the reference properly. See the documentation for details.
  2. ^ a b c d e Error: Unable to display the reference properly. See the documentation for details.
  3. ^ «Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции». Expert RA. Archived from the original on 11 April 2015. Retrieved 28 October 2018.
  4. ^ a b «Крупным совладельцем «Камаза» оказался Виталий Мащицкий». Vedomosti. 22 May 2016. Archived from the original on 12 May 2013. Retrieved 28 August 2017.
  5. ^ «Проблемы КАМАЗа: производитель грузовых автомобилей будет использовать российские запчасти — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал».
  6. ^ «Новости. ОАО «КАМАЗ»«. Kamaz.net. Archived from the original on 2013-05-12. Retrieved 2009-07-14.
  7. ^ «EU introduces additional sanctions against Russia». 17 March 2022. Retrieved 8 February 2023.
  8. ^ «Russia Sanctions Regulations 2022». Retrieved 11 February 2023.
  9. ^ «ウクライナ情勢に関する外国為替及び外国貿易法に基づく措置について» (PDF). Retrieved 7 February 2023.
  10. ^ https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0712/093574030/detail.shtml
  11. ^ «Daimler приостановил сотрудничество с КАМАЗом» (in Russian). Интерфакс. 2022-02-28.
  12. ^ Thompson, David (3 April 2016). «Panama Papers: Putin associates linked to ‘money laundering’«. BBC News. Archived from the original on 12 May 2013. Retrieved 28 August 2017.
  13. ^ «Коэффициент free-float (доля ценных бумаг в свободном обращении) по состоянию на 28.08.2017». Московская Биржа. Archived from the original on 5 July 2017. Retrieved 28 August 2017.
  14. ^ Stolyarov, Gleb; Fedorinova, Yulia (2007-05-17). ««Kamaz» does not pay the Federal Property Management Agency». Vedomosti, № 88 (1862) (in Russian). Archived from the original on 2013-05-12.
  15. ^ www.dp.ru (7 March 2008). ««KAMAZ» approved candidates to the Board». Business Petersburg (Online)/Moscow/ (in Russian). ISSN 1606-1829.[permanent dead link]
  16. ^ KAMAZ-Metallurgy Archived 2013-05-12 at the Wayback Machine / / ROSFINPROM.
  17. ^ Nikitina, Olga (2021-11-01). «АвтоВАЗ возвращается к компонентам» [AvtoVAZ returns to parts]. Kommersant (in Russian). Retrieved 2022-01-31.
  18. ^ «KAMAZ trucks to be manufactured in Ganja». AzerNews. 2015-02-09.
  19. ^ «Камаз может запустить производство электромобилей в Венгрии» (in Russian). ТАСС. 2022-01-27.
  20. ^ «AFRICA ECO RACE». www.africarace.com.
  21. ^ «KAMAZ Master».

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to KamAZ.

  • Official website
  • KAMAZ‘s channel on YouTube

Когогин Сергей Анатольевич, генеральный директор ПАО «КАМАЗ»

Когогин Сергей Анатольевич

генеральный директор ПАО «КАМАЗ»

Дата рождения

16 Ноября 1957

65 лет

Место рождения

с.Большие Ключи Зеленодольского района ТАССР.

Образование

Казанский авиационный техникум (1977). Казанский государственный университет физический факультет, специальность «радиофизика»( 1982). Банковская школа (1988). Кандидат экономических наук.

Этапы карьеры:

1982–1985 — инженер-настройщик предприятия «Эра».
1985–1990 — старший инженер, начальник бюро, зам. главного механика, председатель профкома.
1990–1994 — директор Зеленодольского машиностроительного завода.
1994–1999 — глава администрации Зеленодольского района.
1999–2002 — зам. премьер-министра, министр экономики и промышленности РТ.
С 2002 г.  генеральный директор ПАО «КАМАЗ».
С 2009 г. — член Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ».

Общественно-политическая деятельность:

2004–2009 — депутат Государственного совета РТ третьего созыва, член комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству.
С 2018 г. — сопредседатель Общероссийского народного фронта.
Президент Федерации борьбы самбо.
С 2006 г. — председатель совета некоммерческого партнерства «Объединение Автопроизводителей России» (ОАР).

Звания и награды:

Заслуженный машиностроитель РТ.
Заслуженный работник транспорта РФ.
Почетный гражданин города Набережные Челны.
Диплом победителя республиканского общественного конкурса «Руководитель года» (2003) в номинации «Лучший руководитель предприятия машиностроения, металлообработки, приборостроения и медицинской промышленности».

Награжден орденами «За заслуги перед отечеством» четвертой степени (2018), Святого Даниила II степени РПЦ (2000), Чести II степени за заслуги в борьбе с коррупцией (2006), Дружбы (2007), медалью «100 лет образования ТАССР» (2020) и др.

Публикации с персоной

  • войти
  • регистрация

Регистрация выполнена.

Мы отправили вам email с ссылкой для подтверждения, проверьте почту.

Восстановление пароля

Мы отправили вам письмо со ссылкой для сброса пароля.

Восстановление пароля

Что-то пошло не так.

Проверьте правильность email и повторите снова.

В новый состав Совета директоров ПАО «КАМАЗ» вошли:

Бройтман Михаил Яковлевич — генеральный директор ООО «ВАРДАНЯН, БРОЙТМАН И ПАРТНЕРЫ»;

Варданян Рубен Карленович — президент ООО «ВАРДАНЯН, БРОЙТМАН И ПАРТНЕРЫ»;

Васильев Александр Анатольевич — председатель Первичной профсоюзной организации работников ПАО «КАМАЗ»;

Завьялов Игорь Николаевич — заместитель генерального директора Государственной корпорации «Ростех»:

Когогин Сергей Анатольевич — генеральный директор ПАО «КАМАЗ»;

Песошин Алексей Валерьевич — премьер-министр Республики Татарстан;

Сердюков Анатолий Эдуардович — индустриальный директор авиационного комплекса Государственной корпорации «Ростех»;

Скворцов Сергей Викторович — исполнительный председатель Совета директоров АО «РТ-Инвест»;

Чемезов Сергей Викторович — генеральный директор Государственной корпорации «Ростех»;

Шмид Вольфрам (Wolfram Schmid) — вице-президент, автомобильные платформы, управление качеством, продажи силовых агрегатов грузового автомобиля, Daimler AG;

Янк Геральд (Gerald Jank) — руководитель подразделения грузовых автомобилей Мерседес-Бенц, руководитель бизнеса грузовых автомобилей Даймлер в России, руководитель бизнеса спецтехники Мерседес-Бенц.

В блоке заместителя генерального директора по легковым автомобилям ПАО «КАМАЗ» новое назначение: директором по легковым автомобилям назначена Елена Фролова.

Елена Фролова родилась в Тольятти. Заочно окончила Университет Российской академии образования (г. Москва) по специальности «Экономика», второе высшее образование получила по очно-заочной форме в Institute of Management Development (Швейцария) по специальности «Управление бизнесом».

С 1997 года работала на АвтоВАЗе, где прошла путь от рядового сотрудника бухгалтерии до руководителя департамента консолидированной финансовой отчётности по МСФО. С 2005 по 2011 год занимала руководящие позиции в финансовом блоке компании «Соллерс», впоследствии была назначена на должность заместителя директора по финансам. С 2011 по 2016 год – заместитель директора по финансам и член правления «Форд Соллерс Холдинга». С 2016 по 2017 год – вице-президент по оперативному антикризисному управлению АвтоВАЗа. С 2018 года – заместитель генерального директора по финансам и экономике компании «Соллерс». Предыдущие три года работала в должности генерального директора «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сшить подзор для кровати своими руками пошаговая инструкция
  • Hotpoint ariston armxxd 1097 стиральная машина инструкция
  • Инструкция по эксплуатации haier hw60 1211n
  • Азофос для клубники инструкция по применению
  • Лазолван сироп 30мг 5мл инструкция по применению детям