Пао ил авиастар руководство

Подписаться на обновление

Новости

  • Все года
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • Все рубрики
  • Группа компаний
  • Инвесторам
  • Инновации
  • Кадровому резерву
  • ОАК
  • События и выставки


  • Очередной серийный Ил-76МД-90А передан в эксплуатацию

    Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный в филиале ПАО «Ил» – Авиастар (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), передан заказчику — Министерству обороны РФ.

     



  • Корпорация «Иркут» импортозаместила выкладочного робота для производства крыла МС-21

    Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) в сотрудничестве с Южно-Российским государственным политехническим университетом создала отечественного робота-укладчика композитного волокна, который будет использоваться при серийном производстве крыла новейшего самолета МС-21.

     



  • ОАК впервые представила авиатехнику на выставке MILEX

    Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) впервые принимает участие в Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX — 2023», которая проходит с 17 по 20 мая в Минске. В экспозиции корпорации в мультимедийном формате представлен широкий спектр авиационной техники производства предприятий ОАК, включая импортозамещенные версии МС-21 и Superjet.

     



  • ОАК создаст новый центр по производству мотогондол для гражданских самолетов в Воронежской области

    16 мая ПАО «Ил» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) и Правительство Воронежской области заключили соглашение о намерениях, которое предусматривает строительство нового корпуса Центра специализации по производству мотогондол для двигателей ПД-14 и ПД-8 в рамках реализации программ МС-21 и SSJ-NEW.

     



  • МС-21 и SSJ-100 покрашены в новую ливрею ОАК для участия в авиасалоне МАКС-2023

    Опытные образцы самолетов МС-21 и SSJ-100, которые примут участие в международном авиасалоне МАКС-2023, покрашены в новую ливрею, оформленную в соответствии с актуальным фирменным стилем Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха, представленным в 2022 году.

     


  • Проект ОАК внедрения информационной среды по управлению жизненным циклом изделий получил поддержку РФРИТ

    Проект «Внедрение единой информационной среды ПАО «ОАК» для управления процессами разработки изделий АТ на основе подходов и методов системной инженерии и управления их жизненным циклом» по итогам заседания Грантового комитета Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) признан победителем конкурсного отбора по внедрению российских решений в сфере информационных технологий. 

     



  • ОАК объявил победителей корпоративного чемпионата по профессиональному мастерству в авиастроении

    Завершился проходивший в Новосибирске IX открытый корпоративный чемпионат Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) по профессиональному мастерству в авиастроении.

     



  • Стартовал IX чемпионат ОАК по профессиональному мастерству в авиастроении

    В Чемпионате, который проходит с 17 по 21 апреля, принимают участие представители всех конструкторских бюро и авиационных заводов Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех). В этом году местом проведения соревнований стал Новосибирск.

     



  • Под эгидой Госдумы и Союзмаша идет работа над созданием концепции будущего российской авиации

    Системообразующую роль авиации как отрасли, способствующей развитию многих сфер промышленности и экономики в целом обсудили в Государственной Думе Российской Федерации 11 апреля на совместном заседании Экспертного совета по авиационной промышленности Комитета ГД по промышленности и торговле и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России. Заседание прошло под председательством генерального директора ПАО «ОАК», вице-президента СоюзМаш России Юрия Слюсаря. В заседании Экспертного совета приняли участие руководители и генеральные конструкторы компаний-производителей авиационной техники и комплектующих, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Росавиации, руководители авиакомпаний, а также представители научно-исследовательских институтов.

     


  • 25 школьников-победителей конкурсного отбора ОАК поедут в Артек

    25 школьников из разных регионов России, ставших победителями конкурсного отбора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) станут участниками авиационной программы «Курс на взлет!» в Международном детском центре «Артек».

     

Представление нового управляющего директора АО «Авиастар-СП» состоялось в ходе рабочей встречи с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым.

Нового руководителя завода представил первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации, управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. «Ил» является головным предприятием дивизиона транспортной авиации ОАК. Военно-транспортная авиация – одна из основных точек роста в контуре ОАК. Программа Ил-76 — важнейший приоритет в продуктовой линейке. Самолёт востребован в настоящий момент со стороны Министерства обороны и инозаказчиков.

— Мы видим большой отложенный спрос, и те контракты, которые подписаны, в том числе в рамках форума «Армия», обеспечивают загрузку предприятия на ближайшие годы в полном объеме. Наша основная задача сейчас — это выход к 2024 году на серийное производство до 12 самолетов в год, — подчеркнул Сергей Ярковой.

Он также отметил, что со стороны акционеров – ОАК и Ростеха — сделано все необходимое для обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Реализуется программа технического перевооружения, сформирована современная производственная база. Для развития серийного производства принято решение усилить управленческий блок завода. Новый руководитель предприятия Сергей Шереметов обладает 15-летним опытом работы в авиастроении на двух крупнейших предприятиях корпорации в Комсомольске-на-Амуре. Он непосредственно участвовал в выстраивании серийного производства самолета «Суперджет», занимался организацией технологических процессов, которые обеспечивают полноценное поточное производство. Эти компетенции и опыт в этот момент востребованы на ульяновском авиазаводе.

Сергей Ярковой поблагодарил губернатора и региональное правительство за системное взаимодействие и поддержку, в том числе в вопросах обеспечения предприятия квалифицированными кадрами. При наращивании объёмов серийного производства потребуется дополнительно привлекать инженерно-технический персонал, основных производственных рабочих.

Губернатор Сергей Морозов сообщил, что в рамках форума «Армия» совместно с руководством ОАК обсуждалось, что необходимо сделать для обеспечения завода заказами, выполнения производственной программы, обеспечения стабильной оплаты труда сотрудников.

— Коллектив предприятия должен чувствовать себя комфортно не только в стенах завода, но и за его пределами. Мы поэтапно приводим в порядок микрорайон Новый город, где проживает большинство заводчан, и выполняем все взятые на себя обязательства. Особое внимание уделяем развитию социальной инфраструктуры. Ряд учебных заведений имеет ярко выраженную авиационную и инженерную направленность. Это важная составляющая в плане подготовки будущих кадров. Так, 1 сентября мы открыли современный инженерный лицей в Заволжье. Поэтому особо важно выстроить взаимодействие с руководством завода и в этом направлении, — сказал губернатор.

Прежний управляющий директор Василий Донцов остается работать в контуре предприятия. Глава дивизиона транспортной авиации отметил его вклад в развитие авиазавода.

Новый руководитель «Авиастар-СП» Сергей Шереметов также был представлен в ходе регионального инвестиционного совета под руководством губернатора. На заседании совета рассматривался план техперевооружения и реконструкции производства «Авиастар-СП», которому присвоен статус регионального инвестиционного проекта. За счёт этого предприятие получит налоговые льготы.

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

Материал из РУВИКИ — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 марта 2023 года; проверки требуют 4 правки.

Актуальность

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2009-2016 годы.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Филиал ПАО «Ил» — Авиастар
1-я проходная «Авиастар-СП».
1-я проходная «Авиастар-СП».
Тип акционерное общество
Год основания 1976
Прежние названия Ульяновский авиационно-промышленный комплекс
Расположение  Россия: Ульяновск
Ключевые фигуры Шереметов Сергей Константинович
Отрасль Авиастроение
Продукция Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А
Оборот 5,07 млрд руб. (2009)
Чистая прибыль −1,8 млрд руб. (2009)
Число работников около 9 тыс. человек (2020 год)
Подразделения
Сайт uacrussia.ru
Логотип РУВИКИ.Медиа Медиафайлы на РУВИКИ.Медиа

«Авиастар» (Филиал ПАО «Ил» — Авиастар) — авиастроительный завод в Ульяновске, входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации.

Специализируется на производстве транспортных самолётов Ил-76МД-90А, самолётов-топливозаправщиков Ил-78М-90А, сервисном обслуживании транспортных самолётов Ан-124 «Руслан». Участвует в кооперации по производству нового среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21, лёгкого транспортного самолёта Ил-112В, регионального самолёта Ил-114-300. Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники[1][2][3][4].

Производственные мощности «Авиастара» позволяют выпускать до полусотни самолётов в год. До 2004 года на предприятии выпускались тяжёлые военно-транспортные самолёты Ан-124 «Руслан» из задела, накопленного в советское время. Предпринимались попытки возобновить полноценное производство, однако они не увенчались успехом.

Из-за военных действий на Украине, завод находится под санкциями США[5], Украины, Японии и Новой Зеландии[6].

История[править | править код]

На основании распоряжения Совета Министров СССР № 1784-рс от 5 августа 1 сентября 1975 года выпущен приказ Министерства авиационной промышленности № 350ч «О строительстве в Ульяновске авиационного промышленного комплекса».

Геодезическая разбивка главных корпусов и цехов завода и жилого массива осуществлялась на левом берегу Волги, на плодородных полях Чердаклинского района. Официально датой создания Ульяновского авиационного промышленного комплекса считается 10 июня 1976 года[1].

В период с 1977 года по 1980 год был введён первый пусковой комплекс и разработана документация на производство самолёта Ан-124 «Руслан».

В 1983 году[7] был построен и принят в эксплуатацию испытательный аэродром завода, получивший название «Ульяновск-Восточный»; взлётно-посадочная полоса аэродрома — одна из самых длинных в мире (5000 м). В настоящее время на базе данного аэродрома функционирует международный аэропорт.

В январе 1985 года, в целях увековечения памяти Устинова Дмитрия Фёдоровича, постановлением Совета министров СССР, присвоено имя Д. Ф. Устинова Ульяновскому авиационному промышленному комплексу.

30 октября 1985 года состоялся первый полёт выпущенного заводом транспортного самолёта Ан-124 «Руслан».[8]

С 1986 года по 1990 год производилась сдача первой очереди завода, также в производство был запущен пассажирский самолёт Ту-204, первый из которых поднялся в воздух 17 августа 1990 года.

В 1992 году УАПК(о) имени Устинова был преобразован в акционерное общество «Авиастар».

12 февраля 1993 года был выпущен первый магистральный грузовой самолёт Ту-204С с двигателями ПС-90А. Самолёт этого же типа только с двигателями «Rolls-Royce» был представлен 11 июня 1993 года на международной выставке в Ле Бурже, Франция.

В 2000 году все модификации пассажирских и грузовых самолётов семейства Ту-204: Ту-204-100, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-204-120С — были сертифицированы АСЦ АР МАК.

В 2001 году на международной выставке «МАКС-2001» президент России Владимир Путин посетил самолёт Ту-204-100 (64020)[9].

В 2002 году ЗАО «Авиастар-СП» принимало участие в международном авиационном салоне в английском городе Фарнборо[10].

В 2004 году самолёт Ту-204-300 под заводским номером 64026 совершил первый беспосадочный испытательный полёт во Владивосток. Также были переданы в эксплуатацию самолёты Ан-124-100 «Руслан» для авиакомпаний «Волга-Днепр» и «Полёт».

В 2005 году самолёт Ту-204-300 был сертифицирован и представлен на «МАКС-2005». Авиакомпании «Владивосток Авиа» передано в эксплуатацию 6 таких самолётов.

Медаль 30 лет Авиастар-СП.

Медаль 30 лет Авиастар-СП (реверс) (2006).

В 2007—2008 годах проведена модернизация предприятия: Савёловский машиностроительный завод машиностроительного дивизиона компании «Бородино (компания)» изготовил 7 единиц фрезерного оборудования на общую сумму 77 млн рублей[11].

03 июня 2008 года Ту-204-100В с номером 64043 передан авиакомпании Red Wings Airlines, став первым самолётом в серии по специальному заказу компании «Ильюшин Финанс» и 35-м Ту-204, произведённым на «Авиастаре»[12].

В 2010 году организовано производство модернизированного самолёта Ту-204СМ. Произведено два самолёта.

В 2010—2012 годах проведена подготовка к производству и испытаниям глубоко модернизированных самолётов Ил-76.

4 октября 2012 года состоялся первый демонстрационный полёт лётного образца самолёта Ил-76МД-90А в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина[13]. В этот же день был подписан контракт на поставку 39 самолётов для Министерства обороны России[14]. Сумма контракта составила почти 140 млрд рублей.

К середине 2010-х годов на предприятии развёрнуто серийное строительство самолётов Ил-76МД-90А.

21 ноября 2014 года первый транспортный самолёт был передан заказчику[15].

По состоянию на 2016 год деятельность концентрируется, главным образом, на проектах Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, МC-21, SSJ100 и Ан-124, перспективный проект для завода — производство нового лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Принято решение о прекращении производства авиалайнеров семейства Ту-204 на «Авиастаре»[16].

За 2020 год АО «Авиастар-СП» изготовило 3 самолёта Ил-76МД-90А[17].

18 декабря 2020 года стало известно о подписании между АО «Авиастар-СП» и Министерством обороны Российской Федерации государственного контракта на поставку десяти самолётов-заправщиков Ил-78М-90А[18].

Собственники и руководство[править | править код]

Управляющий директор АО «Авиастар-СП» — Шереметов Сергей Константинович, председатель совета директоров — Никулин В. В.[19]

Единоличный исполнительный орган (управляющая организация) — ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина»[2].

Деятельность[править | править код]

В производственном комплексе реализован широкий спектр технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки и испытаний авиационной техники.

В АО «Авиастар-СП» совместно с ОАО «ИЛ» и «ОАК-Транспортные самолёты» реализуется новый проект по выпуску тяжёлого транспортного самолёта Ил-76МД-90А, модификации самолёта Ил-76, одного из самых успешных и популярных авиалайнеров в истории международной грузовой авиации. Внешне самолёт напоминает своего предшественника, но, тем не менее, в конструкцию нового ВС внесены существенные изменения: модернизированы конструкции крыла, центроплана, усилено шасси, установлены модернизированные двигатели. Существенно изменён бортовой радиоэлектронный и навигационный комплекс, в состав которого включено современное цифровое оборудование.

На предприятии ведётся производство перспективного топливозаправщика Ил-78М-90А на основе Ил-76. Министерство обороны России планирует использовать самолёт не только для заправки ВС, но и для перевозки грузов, ликвидации пожаров. Это будет принципиально новое воздушное судно.

На АО «Авиастар-СП» производится сервисное обслуживание и глубокая модернизация воздушных судов семейства Ан-124 («Руслан»).

Кроме того, АО «Авиастар-СП» участвует в кооперации по производству перспективного среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Основные компоненты, изготавливаемые АО «Авиастар-СП»: сборка центроплана и оперения, изготовление люков и дверей, панелей фюзеляжа, отсека Ф5, отсека ВСУ, высокоресурсного трубопровода, установка интерьера.

Совместно с Воронежским авиационным заводом АО «Авиастар-СП» участвует в новом масштабном проекте по подготовке производства лёгкого транспортного самолёта Ил-112В. Согласно кооперации, АО «Авиастар-СП» производит панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3, люки и двери.

АО «Авиастар-СП» принимает участие в реализации проекта «Региональный самолёт Ил-114-300»: на площадке АО «Авиастар-СП» изготавливаются в сборе панели фюзеляжа для Ил-114-300 (обшивка, стрингеры, обода, компенсаторы), люки и двери[20].

Интересный факт[править | править код]

  • Построенное в 1977-83 годах 19-этажное здание администрации и инженерного центра завода (корпус № 45) высотой 85 метров — до сих пор является самым высоким зданием в Ульяновской области[21].

См. также[править | править код]

  • Список авиационных заводов России

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 О предприятии. www.aviastar-sp.ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 20 января 2021 года.
  2. 1 2 АО «Авиастар-СП». www.uacrussia.ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 27 января 2021 года.
  3. Второй опытный Ил-114-300 поднимется в воздух в 2021 году с обновленным планером. rostec.ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 22 декабря 2020 года.
  4. Программа МС-21. mc21.irkut.com. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 23 января 2021 года.
  5. Попавший под санкции ульяновский завод Авиастар-СП работает в штатном режиме (АвиаПорт). АвиаПорт. Дата обращения: 17 января 2023.
  6. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАСТАР-СП». Война и санкции. Дата обращения: 17 января 2023.
  7. О компании — Ульяновск — Восточный международный аэропорт. www.ulvost.aero. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 17 января 2021 года.
  8. 35 минуло. Вспоминаем первый полёт Ан-124 «Руслан» // Старт : газета. — 2020. — 30 октября (№ 31 (678)). — С. 3. Архивировано 15 мая 2021 года.
  9. Итоги участия ЗАО Авиастар-СП в Московском Международном авиасалоне — МАКС-2001 (АвиаПорт). АвиаПорт.Ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 15 марта 2022 года.
  10. Ульяновская область. Ульяновский авиастроительный завод стал участником международного салона. ИА REGNUM. Дата обращения: 3 января 2021.
  11. Савеловский машзавод поставит станки на ульяновский Авиастар на сумму 77 млн (АвиаПорт). АвиаПорт.Ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 1 марта 2010 года.
  12. Пополнение в парке «Ред Вингс» // Взлёт : Журнал. — 2008. — Сентябрь (№ 9 (45)). — С. 14. — ISSN 1819-1754. Архивировано 31 августа 2021 года.
  13. Владимир Путин наблюдал за демонстрационным полётом нового транспортного самолёта «Ил-76МД-90А». Президент России. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 1 декабря 2020 года.
  14. В Ульяновской области заключен контракт на покупку Министерством обороны РФ 39 самолетов ИЛ-76МД-90А на сумму порядка 140 миллиардов рублей. ulgov.ru. Дата обращения: 3 января 2021.
  15. Первый Ил-76МД-90А с именем «Ульяновск» передан заказчику. ulgov.ru. Дата обращения: 3 января 2021.
  16. Сергей Мочалов. А.А. Капустин: «Ставка — только на развитие предприятия и увеличение производственных мощностей» // Старт : газета. — 2016. — 15 апреля (№ 14 (476)). — С. 2. Архивировано 11 декабря 2016 года.
  17. Третий в 2020 году Ил-76МД-90А изготовлен в Ульяновске | Авиация России. Дата обращения: 29 декабря 2020. Архивировано 16 января 2021 года.
  18. Минобороны подписало первый серийный контракт на новейшие заправщики. РИА Новости (20201218T0528). Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 27 декабря 2020 года.
  19. Регламентация закупочной деятельности. www.aviastar-sp.ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 19 января 2021 года.
  20. Первый Ил-114-300 поднялся в небо // Старт : газета. — 2020. — 18 декабря (№ 38 (665)). — С. 1. Архивировано 15 мая 2021 года.
  21. Административный корпус / Инженерный центр УАПК им. Д. Ф. Устинова : ru_sovarch — LiveJournal. Дата обращения: 7 января 2021. Архивировано 7 февраля 2018 года.

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт АО «Авиастар-СП» Архивировано 13 января 2013 года.
  • Официальная страница АО «Авиастар-СП» в Instagram

Авиастар — самолетное производство

  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Вакансии
  • Мониторинг
  • Связанные предприятия

Организационно-правовая форма: Акционерное общество

Сокращенное наименование: АО «Авиастар-СП»
Официальное наименование на английском: Joint-Stock Company «Aviastar-SP»

  • Адрес: 432072, Россия, Ульяновская обл., г. Ульяновск, Проспект Антонова д.1, 1
  • Телефон: +7 (8422) 281-022
  • Факс: +7 (8422) 210-039
  • E-mail: d002@aviastar-sp.ru
  • Web: http://aviastar-sp.ru
  • Дата организации предприятия: 10 июня 1976 г.
  • Анкета создана: 03.10.2001
    , изменена: 28.10.2019

Сфера деятельности

АО «Авиастар-СП» — одно из самых современных самолётостроительных предприятий, оснащённое высококачественным оборудованием. Производственный комплекс обладает широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки и испытаний авиационной техники.

Ульяновский авиационный завод входит в структуру ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) и участвует в реализации глобальной цели корпорации – сохранение и укрепление позиций России в качестве одного из центров мирового авиастроения.

В АО «Авиастар-СП» совместно с ОАО «Ил» и «ОАК-Транспортные самолеты» реализуется новый проект по выпуску тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А, модификации самолета Ил-76, одного из самых успешных и популярных авиалайнеров в истории международной грузовой авиации. Внешне самолет напоминает своего предшественника, но, тем не менее, в конструкцию нового ВС внесены существенные изменения: модернизированы конструкции крыла, центроплана, усилено шасси, установлены модернизированные двигатели. Существенно изменен бортовой радиоэлектронный и навигационный комплекс, в состав которого включено современное цифровое оборудование.

На предприятии ведется производство перспективного топливозаправщика Ил-78М-90А на основе Ил-76. Министерство обороны России планирует использовать самолет не только для заправки ВС, но и для перевозки грузов, ликвидации пожаров. Это будет принципиально новое воздушное судно.

АО «Авиастар-СП» также специализируется на выпуске пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204. Кроме того, на «Авиастаре» производится сервисное обслуживание и глубокая модернизация воздушных судов семейства Ан-124-100 «Руслан».
С 2012 года «Авиастар» в рамках соглашения о производственной кооперации с компанией «Гражданские самолеты Сухого» ведет монтаж интерьеров и отработку систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100.

Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в кооперации по производству перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Основные компоненты, изготавливаемые «Авиастар-СП»: сборка центроплана и оперения, изготовление люков и дверей, панелей фюзеляжа, отсека Ф5, отсека ВСУ, высокоресурсного трубопровода, установка интерьера.

АО «Авиастар-СП» совместно с Воронежским авиационным заводом участвует в новом масштабном проекте по подготовке производства лёгкого транспортного самолёта Ил-112В. Согласно кооперации, предприятие производит панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3, люки и двери.

Контактные лица

Управляющий директор АО «Авиастар-СП» — Василий Николаевич Донцов
Технический директор — Платонов Сергей Владимирович
Директор по производству — Губарев Дмитрий Петрович
Коммерческий директор — Чувашлов Валерий Анатольевич

Проекты

— Монтаж интерьера Sukhoi Superjet 100
— Кооперация по производству МС-21
— Кооперация по производству Ил-112В

Сертификаты и лицензии:

— Лицензия Министерства промышленности и торговли РФ №11947-АТ от 03.12.2012 г. на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.
— Лицензия Федерального агентства по промышленности от 22.11.2007 г. на осуществление ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
— Лицензия Федерального агентства по промышленности от 22.11.2007 г. на осуществление производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
— Сертификат BUREAU VERITAS от 28.11.2012 г. на соответствие требованиям международного стандарта EN 9100
— Свидетельство Межгосударственного авиационного комитета от 05.10.2012 г. об одобрении производства № ОП 02-ПВС
— Сертификат соответствия № ВР. 04.1.9717-2016 от 07.04.2016 г.

Историческая справка:

На основании распоряжения Совета Министров СССР № 1784-рс от 5 августа 1 сентября 1975 года выпущен приказ Министерства авиационной промышленности № 350ч «О строительстве в Ульяновске авиационного промышленного комплекса».
Геодезическая разбивка главных корпусов и цехов завода и жилого массива осуществлялась в степи на левом берегу Волги. Официально датой создания Ульяновского авиационного промышленного комплекса считается 10 июня 1976 года. В период с 1977 года по 1980 год был введён первый пусковой комплекс и разработана документация на производство самолета Ан-124 «Руслан».
В 1983 году был построен и принят в эксплуатацию испытательный аэродром завода, получивший название «Ульяновск-Восточный»; взлётно-посадочная полоса аэродрома — одна из самых длинных в мире (5100 м). В настоящее время на базе данного аэродрома функционирует международный аэропорт.
30 октября 1985 года состоялся первый полёт выпущенного заводом транспортного самолета Ан-124 «Руслан». С 1986 года по 1990 год производилась сдача первой очереди завода, также в производство был запущен пассажирский самолет Ту-204, первый из которых поднялся в воздух 17 августа 1990 года.
В 1992 году УАПК(о) имени Устинова был преобразован в акционерное общество «Авиастар».
12 февраля 1993 года был выпущен первый магистральный грузовой самолет Ту-204С с двигателями ПС-90А. Самолёт этого же типа только с двигателями «Rolls-Royce» был представлен 11 июня 1993 года на международной выставке в Ле Бурже, Франция.
В 2000 году все модификации пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204: Ту-204-100, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-204-120С — были сертифицированы АСЦ АР МАК.
В 2001 году на международной выставке «МАКС-2001» президент России Владимир Путин посетил самолёт Ту-204-100 (64020). В 2002 году «Авиастар-СП» принимало участие в международном авиационном салоне в английском городе Фарнборо.
В 2004 году самолет Ту-204-300 под заводским номером 64026 совершил первый беспосадочный испытательный полет во Владивосток. Также были переданы в эксплуатацию самолеты Ан-124-100 «Руслан» для авиакомпаний «Волга-Днепр» и «Полёт».
В 2005 году самолет Ту-204-300 был сертифицирован и представлен на «МАКС-2005». Авиакомпании «Владивосток Авиа» передано в эксплуатацию 6 таких самолетов.
В 2007—2008 годах проведена модернизация предприятия: Савёловский машиностроительный завод машиностроительного дивизиона компании «Бородино (компания)» изготовил 7 единиц фрезерного оборудования на общую сумму 77 млн рублей. 31 июля 2008 года Ту-204-100В с номером 64043 передан авиакомпании Red Wings Airlines, став первым самолётом в серии по специальному заказу компании «Ильюшин Финанс» и 35-м Ту-204, произведённым на «Авиастаре».
В 2010 году организовано производство модернизированного самолёта Ту-204СМ. Произведено 2 ВС.
В 2010-2012 годах проведена подготовка к производству и испытаниям глубоко модернизированных самолётов Ил-76.
4 октября 2012 года состоялся первый демонстрационный полет летного образца самолета Ил-76МД-90А в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина. В этот же день был подписан контракт на поставку 39 самолетов для Министерства обороны России. Сумма контракта составила почти 140 млрд рублей.
К середине 2010-х годов на предприятии развёрнуто серийное строительство самолётов Ил-76МД-90А. 21 ноября 2014 года первый транспортный самолет был передан заказчику.
По состоянию на 2016 год деятельность концентрируется, главным образом, на проектах Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, МC-21, Ил-112В, SSJ 100 и Ан-124-100.

Прочее:

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

АО «Авиастар-СП» ежегодно с 1986 года принимает участие на самых престижных и авторитетных авиационных форумах — Международных аэрокосмических выставках (салонах). Регулярное участие ульяновских самолетов в международных авиавыставках в неоднократно подтверждало высокий профессионализм коллектива АО «Авиастар-СП».
Ан-124 «Руслан»:
1985г. — Ле Бурже (Франция)
1986г. — Ванкувер (Канада), Фарнборо (Англия)
1988г. — Авиаазия (Сингапур)
1989г. — Сидней-Шоу (Австралия)
1990г. — Фарнборо (Англия), США
1992г. — Фарнборо (Англия)
1993г. — Дубаи (ОАЭ)
1998г. — Ле Бурже (Франция)
Ту-204:
1993г. — Ле Бурже (Франция), МАКС (Москва)
1995г. — МАКС (Москва)
1996г. — Чжухай (Китай)
1997г. — МАКС (Москва), Дубаи (ОАЭ)
1999г. — МАКС (Москва), Дубаи (ОАЭ)
2001г. – МАКС (Москва)
2003г. – МАКС (Москва)
2005г. – МАКС (Москва)
Раз в два года предприятие выставляет новейшие модификации ульяновских авиалайнеров на международном авиасалоне в подмосковном городе Жуковский. На МАКС-2009 был представлен самолет Ту-204-300А vip-класса. МАКС-2011 – продемонстрирован новый самолет Ту-204СМ.

Участие в объединениях

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство «Союз авиапромышленности» России (до апреля 2009 г. — Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях.

САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.

Предприятий в группе: 60

Ульяновский авиационный кластер

Был сформирован в 2009 году в Ульяновской области. Организационно-правовая форма кластера представляет собой «Консорциум «Научно-образовательно-производственный кластер «Ульяновск-Авиа». Управляющей компанией Консорциума является ООО «Ульяновский авиационный кластер».
В состав участников кластера входит 84 предприятия и организаций (по состоянию на 1 ноября 2012 г.), работающих в сфере: разработки и производства авиационной техники и авиакомпонентов, технического обслуживания и ремонта воздушных судов, высшего и среднего профессионально-технического образования по авиационным специальностям, НИОКР в области авиации, эксплуатации ВС и предоставления транспортно-логистических услуг, коммерциализации объектов промышленной интеллектуальной собственности (ИС), созданных в результате инновационной региональной деятельности, развития инфраструктурных систем.
 Годовой оборот участников авиационного кластера Ульяновской области по итогам 2011 года составил в общей сложности около 48 млрд. рублей. Объем подтвержденных, предполагаемых инвестиций в новые создаваемые предприятия на период 2012-2016 годы составляет около 15 млрд. рублей (Проекты ПОЭЗ, ОАО «АэроКомпозит», Ульяновский наноцентр).

Предприятий в группе: 39

Социальные сети

Twitter ВКонтакте
[image] [image]

Изменения в сведения об авиапредприятии Авиастар — самолетное производство вносились:
28.10.2019.
Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно
обратившись в агентство «АвиаПорт».

Актуальность

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2009-2016 годы.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Филиал ПАО «Ил» — Авиастар
1-я проходная «Авиастар-СП».1-я проходная «Авиастар-СП».
Год основания 1976
Прежние названия Ульяновский авиационно-промышленный комплекс
Расположение  Россия: Ульяновск
Ключевые фигуры Шереметов Сергей Константинович
Отрасль Авиастроение
Продукция Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А
Оборот 5,07 млрд руб. (2009)
Чистая прибыль −1,8 млрд руб. (2009)
Число работников около 9 тыс. человек (2020 год)
Подразделения
Сайт aviastar-sp.ru

«Авиастар» (Филиал ПАО «Ил» — Авиастар) — авиастроительный завод в Ульяновске, входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации.

Специализируется на производстве транспортных самолётов Ил-76МД-90А, самолётов-топливозаправщиков Ил-78М-90А, сервисном обслуживании транспортных самолётов Ан-124 «Руслан». Участвует в кооперации по производству нового среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21, лёгкого транспортного самолёта Ил-112В, регионального самолёта Ил-114-300. Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники[1][2][3][4].

Производственные мощности «Авиастара» позволяют выпускать до полусотни самолётов в год. До 2004 года на предприятии выпускались тяжёлые военно-транспортные самолёты Ан-124 «Руслан» из задела, накопленного в советское время. Предпринимались попытки возобновить полноценное производство, однако они не увенчались успехом.

История

На основании распоряжения Совета Министров СССР № 1784-рс от 5 августа 1 сентября 1975 года выпущен приказ Министерства авиационной промышленности № 350ч «О строительстве в Ульяновске авиационного промышленного комплекса».

Геодезическая разбивка главных корпусов и цехов завода и жилого массива осуществлялась на левом берегу Волги, на плодородных полях Чердаклинского района. Официально датой создания Ульяновского авиационного промышленного комплекса считается 10 июня 1976 года[1].

В период с 1977 года по 1980 год был введён первый пусковой комплекс и разработана документация на производство самолёта Ан-124 «Руслан».

В 1983 году[5] был построен и принят в эксплуатацию испытательный аэродром завода, получивший название «Ульяновск-Восточный»; взлётно-посадочная полоса аэродрома — одна из самых длинных в мире (5000 м). В настоящее время на базе данного аэродрома функционирует международный аэропорт.

В январе 1985 года, в целях увековечения памяти Устинова Дмитрия Фёдоровича, постановлением Совета министров СССР, присвоено имя Д. Ф. Устинова Ульяновскому авиационному промышленному комплексу.

30 октября 1985 года состоялся первый полёт выпущенного заводом транспортного самолёта Ан-124 «Руслан».[6]

С 1986 года по 1990 год производилась сдача первой очереди завода, также в производство был запущен пассажирский самолёт Ту-204, первый из которых поднялся в воздух 17 августа 1990 года.

В 1992 году УАПК(о) имени Устинова был преобразован в акционерное общество «Авиастар».

12 февраля 1993 года был выпущен первый магистральный грузовой самолёт Ту-204С с двигателями ПС-90А. Самолёт этого же типа только с двигателями «Rolls-Royce» был представлен 11 июня 1993 года на международной выставке в Ле Бурже, Франция.

20 декабря 1993 года АО «Авиастар» было объявлено в США иностранным принципиалом[7].

В 2000 году все модификации пассажирских и грузовых самолётов семейства Ту-204: Ту-204-100, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-204-120С — были сертифицированы АСЦ АР МАК.

В 2001 году на международной выставке «МАКС-2001» президент России Владимир Путин посетил самолёт Ту-204-100 (64020)[8].

В 2002 году ЗАО «Авиастар-СП» принимало участие в международном авиационном салоне в английском городе Фарнборо[9].

В 2004 году самолёт Ту-204-300 под заводским номером 64026 совершил первый беспосадочный испытательный полёт во Владивосток. Также были переданы в эксплуатацию самолёты Ан-124-100 «Руслан» для авиакомпаний «Волга-Днепр» и «Полёт».

В 2005 году самолёт Ту-204-300 был сертифицирован и представлен на «МАКС-2005». Авиакомпании «Владивосток Авиа» передано в эксплуатацию 6 таких самолётов.

Медаль 30 лет Авиастар-СП.

Медаль 30 лет Авиастар-СП (реверс) (2006).

В 2007—2008 годах проведена модернизация предприятия: Савёловский машиностроительный завод машиностроительного дивизиона компании «Бородино (компания)» изготовил 7 единиц фрезерного оборудования на общую сумму 77 млн рублей[10].

03 июня 2008 года Ту-204-100В с номером 64043 передан авиакомпании Red Wings Airlines, став первым самолётом в серии по специальному заказу компании «Ильюшин Финанс» и 35-м Ту-204, произведённым на «Авиастаре»[11].

В 2010 году организовано производство модернизированного самолёта Ту-204СМ. Произведено два самолёта.

В 2010—2012 годах проведена подготовка к производству и испытаниям глубоко модернизированных самолётов Ил-76.

4 октября 2012 года состоялся первый демонстрационный полёт лётного образца самолёта Ил-76МД-90А в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина[12]. В этот же день был подписан контракт на поставку 39 самолётов для Министерства обороны России[13]. Сумма контракта составила почти 140 млрд рублей.

К середине 2010-х годов на предприятии развёрнуто серийное строительство самолётов Ил-76МД-90А.

21 ноября 2014 года первый транспортный самолёт был передан заказчику[14].

По состоянию на 2016 год деятельность концентрируется, главным образом, на проектах Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, МC-21, SSJ100 и Ан-124, перспективный проект для завода — производство нового лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Принято решение о прекращении производства авиалайнеров семейства Ту-204 на «Авиастаре»[15].

За 2020 год АО «Авиастар-СП» изготовило 3 самолёта Ил-76МД-90А[16].

18 декабря 2020 года стало известно о подписании между АО «Авиастар-СП» и Министерством обороны Российской Федерации государственного контракта на поставку десяти самолётов-заправщиков Ил-78М-90А[17].

Собственники и руководство

Управляющий директор АО «Авиастар-СП» — Шереметов Сергей Константинович, председатель совета директоров — Никулин В. В.[18]

Единоличный исполнительный орган (управляющая организация) — ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина»[2].

Деятельность

В производственном комплексе реализован широкий спектр технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки и испытаний авиационной техники.

В АО «Авиастар-СП» совместно с ОАО «ИЛ» и «ОАК-Транспортные самолёты» реализуется новый проект по выпуску тяжёлого транспортного самолёта Ил-76МД-90А, модификации самолёта Ил-76, одного из самых успешных и популярных авиалайнеров в истории международной грузовой авиации. Внешне самолёт напоминает своего предшественника, но, тем не менее, в конструкцию нового ВС внесены существенные изменения: модернизированы конструкции крыла, центроплана, усилено шасси, установлены модернизированные двигатели. Существенно изменён бортовой радиоэлектронный и навигационный комплекс, в состав которого включено современное цифровое оборудование.

На предприятии ведётся производство перспективного топливозаправщика Ил-78М-90А на основе Ил-76. Министерство обороны России планирует использовать самолёт не только для заправки ВС, но и для перевозки грузов, ликвидации пожаров. Это будет принципиально новое воздушное судно.

На АО «Авиастар-СП» производится сервисное обслуживание и глубокая модернизация воздушных судов семейства Ан-124 («Руслан»).

Кроме того, АО «Авиастар-СП» участвует в кооперации по производству перспективного среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Основные компоненты, изготавливаемые АО «Авиастар-СП»: сборка центроплана и оперения, изготовление люков и дверей, панелей фюзеляжа, отсека Ф5, отсека ВСУ, высокоресурсного трубопровода, установка интерьера.

Совместно с Воронежским авиационным заводом АО «Авиастар-СП» участвует в новом масштабном проекте по подготовке производства лёгкого транспортного самолёта Ил-112В. Согласно кооперации, АО «Авиастар-СП» производит панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3, люки и двери.

АО «Авиастар-СП» принимает участие в реализации проекта «Региональный самолёт Ил-114-300»: на площадке АО «Авиастар-СП» изготавливаются в сборе панели фюзеляжа для Ил-114-300 (обшивка, стрингеры, обода, компенсаторы), люки и двери[19].

Интересный факт

  • Построенное в 1977-83 годах 19-этажное здание администрации и инженерного центра завода (корпус № 45) высотой 85 метров — до сих пор является самым высоким зданием в Ульяновской области[20].

См. также

  • Список авиационных заводов России

Примечания

  1. 1,0 1,1 О предприятии. www.aviastar-sp.ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 20 января 2021 года.
  2. 2,0 2,1 АО «Авиастар-СП». www.uacrussia.ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 27 января 2021 года.
  3. Второй опытный Ил-114-300 поднимется в воздух в 2021 году с обновленным планером. rostec.ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 22 декабря 2020 года.
  4. Программа МС-21. mc21.irkut.com. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 23 января 2021 года.
  5. О компании — Ульяновск — Восточный международный аэропорт. www.ulvost.aero. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 17 января 2021 года.
  6. 35 минуло. Вспоминаем первый полёт Ан-124 «Руслан» // Старт : газета. — 2020. — 30 октября (№ 31 (678)). — С. 3. Архивировано 15 мая 2021 года.
  7. AVIASTAR JOINT STOCK COMPANY Reg. №2244. Министерство юстиции США (20 декабря 1993).
  8. Итоги участия ЗАО Авиастар-СП в Московском Международном авиасалоне — МАКС-2001 (АвиаПорт). АвиаПорт.Ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 15 марта 2022 года.
  9. Ульяновская область. Ульяновский авиастроительный завод стал участником международного салона.. ИА REGNUM. Дата обращения: 3 января 2021.
  10. Савеловский машзавод поставит станки на ульяновский Авиастар на сумму 77 млн (АвиаПорт). АвиаПорт.Ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 1 марта 2010 года.
  11. Пополнение в парке «Ред Вингс» // Взлёт : Журнал. — 2008. — Сентябрь (№ 9 (45)). — С. 14. — ISSN 1819-1754. Архивировано 31 августа 2021 года.
  12. Владимир Путин наблюдал за демонстрационным полётом нового транспортного самолёта «Ил-76МД-90А». Президент России. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 1 декабря 2020 года.
  13. В Ульяновской области заключен контракт на покупку Министерством обороны РФ 39 самолетов ИЛ-76МД-90А на сумму порядка 140 миллиардов рублей. ulgov.ru. Дата обращения: 3 января 2021.
  14. Первый Ил-76МД-90А с именем «Ульяновск» передан заказчику. ulgov.ru. Дата обращения: 3 января 2021.
  15. Сергей Мочалов. А.А. Капустин: «Ставка — только на развитие предприятия и увеличение производственных мощностей» // Старт : газета. — 2016. — 15 апреля (№ 14 (476)). — С. 2. Архивировано 11 декабря 2016 года.
  16. Третий в 2020 году Ил-76МД-90А изготовлен в Ульяновске | Авиация России. Дата обращения: 29 декабря 2020. Архивировано 16 января 2021 года.
  17. Минобороны подписало первый серийный контракт на новейшие заправщики. РИА Новости (20201218T0528). Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 27 декабря 2020 года.
  18. Регламентация закупочной деятельности. www.aviastar-sp.ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 19 января 2021 года.
  19. Первый Ил-114-300 поднялся в небо // Старт : газета. — 2020. — 18 декабря (№ 38 (665)). — С. 1. Архивировано 15 мая 2021 года.
  20. Административный корпус / Инженерный центр УАПК им. Д. Ф. Устинова : ru_sovarch — LiveJournal. Дата обращения: 7 января 2021. Архивировано 7 февраля 2018 года.

Ссылки

  • Официальный сайт АО «Авиастар-СП» Архивировано 13 января 2013 года.
  • Официальная страница АО «Авиастар-СП» в Instagram

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации отсадочной машины
  • Brusko minican aspire инструкция на русском языке
  • Alimemazine 5 mg цена инструкция по применению таблетки
  • Haylou moripods anc инструкция на русском языке
  • Инструкция по нормированию расходов топливно энергетических ресурсов для котельных