Бренд сигналок Пантера представлен на российском рынке практически с момента его создания. И сигнализации указанной марки получили заслуженную популярность. В первую очередь, конечно, речь идет о надежности охранных систем, представленных в широком ассортименте и предлагаемых по доступной цене. Но с точки зрения установщика бренд Пантера – не лучший вариант. Монтаж этих сигналок требует определенной квалификации. Рассмотрим типичные ошибки, допускаемые при установке одной из таких систем – а именно, Pantera SLK 625RS ver 3. Приятного чтения.
Проблемы с реализацией автозапуска
В большом количестве можно найти отзывы, где сказано следующее: подключили сигнализацию, а работает все, кроме автозапуска. Еще, чтобы заставить автозапуск работать, на авто с МКП приходится использовать неправильный вариант настройки, то есть «АКП». И чаще всего нельзя даже найти ошибок – все подключено правильно, но система ведет себя непонятно. Почему получается так, рассмотрим подробнее.
Тонкости подключения контроля ручника
Казалось бы, что сложного – подключить один провод к концевику ручника. Сам этот провод, идущий от сигналки, будет замыкаться на «массу». Еще в схему могут добавлять диод, чтобы защитить «штатные» цепи:
Стандартная схема подключения к ручнику
На клеммах диода, если речь идет не о диоде Шоттки, падение напряжения превосходит 0,5 Вольта. Что не учитывают.
При замыкании контактов микрокнопки контрольный провод соединяется с «массой». Но этого оказывается недостаточно. Когда ручник не активирован, потенциал в контрольной точке должен составлять 12 Вольт. Для сигналки рассматриваемой модели это важно!
Иногда подключение выполняют без диода, как и рекомендует инструкция:
Рекомендуемая схема подключения
Кажется, если нет лишних деталей, не будет и проблем. Но, ничего подобного! Часть напряжения падает на контрольной лампе. Напряжение на входе сигналки, когда контакты разомкнуты, не должно быть намного меньше 12-ти Вольт. Выполните проверку.
Понятно, что все зависит от сопротивления лампы – если оно слишком большое, сигналка работает неправильно. Решением можно считать установку второй микрокнопки. Вместо лампы тогда подключают резистор (1000 Ом). Все, сказанное в этой главе, имеет отношение к авто с МКП.
Провода, отвечающие за автозапуск
Для начала посмотрим, как выглядит силовой 6-контактный разъем:
Схема подключения силовых кабелей
Оба красных шнура подключают к 30-й клемме замка. Фиолетовый шнур будет питать стартер. Розовый кабель обязательно подключают к 15-й клемме. Ну а розово-белый шнур в действительности дублирует розовый. Этот факт подтверждают отзывы.
Основной разъем сигнализации не содержит ни одного провода, назначение которого можно менять. Что относится ко всем версиям сигналки, включая ver 3. А в моделях, не относящихся к 625-му семейству, есть один «программируемый» силовой провод.
Напряжение на оранжевом проводе пропадает при работе стартера. Может быть, этот шнур вы подключите к клемме 15/2 – все зависит от конструкции авто. В сигнальном разъеме тоже есть кабели, подключить которые будет важно:
Схема подключения основного разъема
Фиолетово-желтый шнур, как сказано в инструкции, должен получать плюсовой потенциал в момент запуска «с ключа». Красно-белый шнур – это питание сигналки. А фиолетово-белый кабель тоже желательно подключить, и подключают его к тахометру.
Получается, что фиолетовый силовой и фиолетово-белый сигнальный шнур включают в разрыв кабеля, питающего стартер.
Желто-черный провод – это управление обходчиком. Провод замыкается на «массу», и обходчик срабатывает. По умолчанию длительность срабатывания равна времени работы двигателя. Другой вариант – включение на 1 секунду для эмуляции нажатия педалей.
Замок с клеммой 15/2
Трудно ли контролировать мотор?
Желательно, чтобы сигнализация получала сведения о том, заведен ли в данный момент двигатель. К охранным функциям контроль двигателя отношения не имеет. В общем, если выполняете подключение без автозапуска, эту главу можно пропустить. Сразу заметим, что контрольный шнур лучше подключать к таходатчику.
Наилучший вариант контроля двигателя
В этом случае в схему добавляют резистор и конденсатор.
Анализируя отзывы, вы узнаете, что номиналы должны быть такими, как указано на схеме: 1 мкФ (50 Вольт), 680 кОм. Проверка выполнена на сигналках версии ver 2, и вряд ли с обновлением до «версии 3» что-то изменилось.
Конечно, возможен еще один вариант. Шнур соединяют с клеммой, получающей при запуске потенциал «+12». Резистор с конденсатором в таком случае не нужны! Таблица настроек, в свою очередь, содержит три варианта:
Таблица опций автозапуска
Установки, сделанные «по умолчанию», выделены шрифтом Bold.
Реализуя контроль по таходатчику, нужно будет выполнить «обучение»:
Процедура обучения холостым оборотам
Перечислим все действия по шагам:
- Зажигание включают, заводят двигатель;
- Не позднее чем через 5 секунд после поворота ключа к метке START нажимают кнопку Valet, подключенную к основному блоку;
- Когда светодиод, который тоже подключен к основному блоку, начнет гореть постоянно, кнопку отпускают;
- Световая индикация, если она подключена, сработает 1 раз.
Рисунок, размещенный выше, скопирован из инструкции к сигналке 625RS ver 3. Если что-то не получается, ищите другую точку подключения или используйте другой метод контроля.
По напряжению бортсети мотор контролировать не получится. В крайнем случае, если автозапуск не срабатывает, можно попробовать выключить контроль (значение 1 для опции 2.9). Как выполнять программирование, рассмотрим сейчас.
Процедура настройки
Рассмотрим последовательность, позволяющую начать программирование системы:
- Зажигание включают и в течение 15-ти секунд 3 раза жмут кнопку Valet;
- Прозвучит сигнал сирены, затем зажигание сразу выключают;
- Прозвучат два сигнала, зажигание включают снова;
- Чтобы настраивать опции, перечисленные во второй таблице (см. выше), кнопку Valet жмут и удерживают 3 секунды;
- Одиночными нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
- Значение 1 выбирают нажатием клавиши «Закрыть» на брелоке;
- Значение 2 и последующие соответствуют клавише «Открыть», которую жмут 1 раз или несколько.
Для программирования можно пользоваться как основным, так и дополнительными брелоками:
Дополнительный брелок Pantera SLK
Кстати, на шагах 6-7 можно одновременно нажать и удерживать две следующих кнопки: «багажник», «AUX». Тогда за 3 секунды настройки сбрасываются к «начальным».
Если был задан персональный код, его значение требуется ввести до «шага 1». При этом используется кнопка Valet. Нужно включить, выключить и снова включить зажигание, а затем выполнить ввод первой цифры. Зажигание выключают и включают, затем производят ввод второй цифры.
Перед «шагом 1» зажигание обязательно выключают. Для всех версий сигналки, включая ver 3, заводское значение кода – это две единицы.
Зачем нужны диоды?
Основной блок сигнализации с переходом к последней версии стал выпускаться на новой элементной базе.
Комплект 625RS, предлагаемый в рознице
Сравним между собой три разных версии:
- Ver 2 – отличия от сигналок, выпущенных в «версии 1», можно найти только в прошивке;
- Последняя (третья) версия – появилась новая элементная база, но схемные решения изменились мало.
К сигналкам, выпущенным в предыдущих версиях, поворотники подключались через диоды:
Вариант подключения из инструкции
С переходом к новому поколению ситуация не поменялась. Подключая лампы поворотников, используйте два диода.
Габаритные огни, в отличие от поворотников, к разъему блока подключаются напрямую. Диоды при этом устанавливать не требуется.
Ниже показано, с чем соединяют контрольный шнур (коричневый), если речь идет о монтаже в автомобиле ВАЗ:
Сигналка Pantera подключена к БУС
Здесь используются диоды Шоттки, рассчитанные на 1 Ампер. В первом случае, подключая лампы, нужно подобрать другой номинал. А еще, помните о том, что силовой диод при работе греется.
Может быть, когда-нибудь появится сигналка в версии ver 4, и силовые диоды будут в нее встроены. А от подключения сигнальных, то есть слаботочных диодов уйти нельзя. В некоторых авто блок подключают к одному концевику, в других – к четырем. Использование внешних сигнальных диодов является оптимальным.
Сигнализация Starline A93 на механической коробке передач
Помогла статья? Оцените её
Загрузка…
- Инструкции
- Pantera
Определить сигнализацию по брелку
Название | Размер | Скачать |
---|---|---|
Pantera SLK-75Руководство пользователя |
0.21 Мб |
|
Pantera SLK-635RSИнструкция пользователя |
1.08 Мб |
|
Pantera SLK-635RSИнструкция по установке |
4.24 Мб |
|
Pantera SLK-625RSИнструкция пользователя |
1.08 Мб |
|
Pantera SLK-625RSИнструкция по установке |
2.86 Мб |
|
Pantera SLK-600RSРуководство пользователя |
0.75 Мб |
|
Pantera SLK-600RSРуководство по установке |
1.18 Мб |
|
Pantera SLK-600 RSРуководство пользователя |
0.75 Мб |
|
Pantera SLK-600 RSРуководство по установке |
1.18 Мб |
|
Pantera SLK-500RSРуководство пользователя |
0.75 Мб |
|
Pantera SLK-468Инструкция по эксплуатации |
3.33 Мб |
|
Pantera SLK-468Инструкция по установке |
11.08 Мб |
|
Pantera SLK-3iРуководство пользователя |
0.27 Мб |
|
Pantera SLK-35SCРуководство пользователя |
0.23 Мб |
|
Pantera SLK-350SCРуководство по установке |
2.35 Мб |
|
Pantera SLK-350SCРуководство пользователя |
1.02 Мб |
|
Pantera SLK-300SCРуководство по установке |
2.19 Мб |
|
Pantera SLK-300SCРуководство пользователя |
0.95 Мб |
|
Pantera SLK-2iРуководство пользователя |
0.27 Мб |
|
Pantera SLK-20SC ver. 3Руководство пользователя |
0.22 Мб |
|
Pantera CL-500
Pantera CL-500
Pantera CL-550
Pantera CL-550
Pantera CLC-200
Pantera CLK-500
Инструкция по установке и эксплуатации
Pantera CLK-650
Руководство по установке и эксплуатации
Pantera CLK-650
Руководство по установке и эксплуатации
Pantera LX-320
Инструкция по эксплуатации и установке
Pantera PR-1
Pantera PR2
Pantera QX-240
Pantera QX-240
Pantera QX-250
Pantera QX-250
Pantera QX-270
Pantera QX-270
Pantera QX-290
Pantera QX-290
Pantera QX-44
Pantera QX-44
Pantera QX-77
Pantera SLK-100SC
Pantera SLK-200SC
Pantera SLK-20SC ver. 3
Pantera SLK-2i
Pantera SLK-300SC
Pantera SLK-300SC
Pantera SLK-350SC
Pantera SLK-350SC
Pantera SLK-35SC
Pantera SLK-3i
Pantera SLK-468
Инструкция по эксплуатации
Pantera SLK-468
Pantera SLK-500RS
Pantera SLK-600 RS
Pantera SLK-600 RS
Pantera SLK-600RS
Pantera SLK-600RS
Pantera SLK-625RS
Pantera SLK-625RS
Pantera SLK-635RS
Pantera SLK-635RS
Pantera SLK-75
Pantera SLK-755RS
Pantera SLK-755RS ver. 2
Pantera SLK-775RS
Pantera SLK-775RS
Pantera SLK-85
Pantera SLK-868RS
Pantera SLK-868RS
Pantera SLR-560
Pantera SLR-5600
Pantera SLR-5625 BG
Pantera SLR-5625 BG
Pantera SLR-5625 RC
Pantera SLR-5625 RC
Pantera XS-1000
Руководство пользователя и инструкция по установке
Pantera XS-1700
Руководство пользователя и инструкция по установке
Pantera XS-200
Руководство пользователя и инструкция по установке
Pantera XS-300
Руководство пользователя и инструкция по установке
Pantera XS-330
Руководство пользователя и инструкция по установке
Pantera XS-50
Руководство пользователя и инструкция по установке