Несмотря на стремительный рост цифровых технологий и их применения в автомобильной отрасли, все же есть сравнительно новые модели авто, не поддерживающие CAN-шину. И хотя в наше время большая часть автомобильной электроники создается в расчете на цифровое подключение, аналоговые системы также есть, и они почти ни в чем не уступают цифровым. Среди противоугонных систем, модели с поддержкой современных цифровых стандартов подключения, как правило, имеют больший функционал, особенно если это технология 2CAN. Но, тем не менее, модели высокого класса с аналоговым подключением обладают той же защищенностью сигнала, а их функционал хоть и уступает более современным моделям, но все же достаточно широк. Автосигнализация Pandora lx 3250 – отличный пример сигнализации, поддерживающей аналоговое подключение, и обладающей отличными охранными характеристиками.
Облегченная версия
Преимущества модели
В данной модели воплощены все охранные функции и высокотехнологичные решения, которые уже стали традиционными для систем Пандора. Это и трехосевой датчик удара/наклона/движения, и кодированная диалоговая защита сигнала, и присвоение каждому изделию (будь то брелок, метка или базовый блок), уникального цифрового 128 битного кода. Такой подход обеспечивает надежную защиту Вашего транспортного средства как от удаленных устройств грабберов, так и от попыток грубого взлома или кражи.
Автоугонщик
Акселерометр снабжен интеллектуальной защитой от ложных срабатываний, потому можно не опасаться, что сигнализация «заведется» от проехавшего рядом трамвая. В данной модели также исключены разъемные соединения с целью обеспечить более длительный срок службы. Нельзя не упомянуть о качестве проводки и сборки базового блока – это, как всегда, на высоте. Мягкие провода с отличной изоляцией, стойкой к сильным морозам до -40, и базовый блок с наиболее качественными комплектующими, доступными на момент выхода системы.
Для реализации автоматического и дистанционного запуска в системе есть цифровой датчик температуры двигателя, а также она имеет тахометрический вход с широким диапазоном распознаваемого меандра электронных цепей современных двигателей (Uамп3..100В, min 8Гц).
Недостатки модели
Однако стоит упомянуть и о некоторых недостатках системы – в частности, мелодия на брелоке недостаточно громкая, по отзывам некоторых пользователей, да и мелодии, присутствующие на брелоке, не совсем подходят для противоугонной системы.
Основной брелок
Плюс кнопочное решение с необходимостью соблюдения разного времени нажатия и удержания кнопок (2-3 сек), недостаточно хорошо продумано. Но, в остальном — это очень качественная система с отличными охранными функциями.
Комплектация
В стандартный комплект поставки входят:
- Базовый блок
- RF-модуль с кабелем
- Основной брелок с ЖК-дисплеем
- Дополнительный брелок (трехкнопочный)
- Набор кабелей
- Кабель с трехцветным индикатором состояния
- Кабель с кнопкой VALET
- Концевые выключатели
- Документация.
Заводская комплектация
При покупке сигнализации стоит удостовериться, что Вам хватает концевиков, так как в комплекте их всего два, а также докупить сирену. Впрочем, часто она идет в подарок.
Перед началом установки позаботьтесь о сохранности салона и лакокрасочной поверхности вокруг капота – их стоит укрыть полиэтиленом или тканью, а также приготовьте все необходимые инструменты.
Укрываем салон и кузов
Установка базового блока RF-модуля
Базовый блок — важнейший элемент Вашей системы, так как именно в нем расположена львиная доля всей электроники. Базовый блок модели 3250 создавался на платформе DXL, однако здесь он подвергся модификации, получив новую форму и новый тип соединений — вместо привычных разъемных, используются паяные, для увеличения продолжительности работы системы.
Базовый блок
Устанавливать базовый блок следует в салоне автомобиля, подальше от системы отопления, однако перед тем его необходимо спрятать — лучше всего это делать, сняв переднюю панель, так как в пространстве за передней панелью достаточно мест, в которых можно спрятать базовый блок. Раскрутив панель, находим подходящее место и устанавливаем на саморезы или клей базовый блок, предусмотрев последующее подключение других компонентов системы, а также USB-кабеля для настройки.
Прячем блок
Про двухсторонний скотч лучше сразу забудьте.
Радиомодуль устанавливается в центре лобового стекла, прямо за зеркалом заднего вида.
Установка RF-модуля
Это положение антенны дает максимальную эффективность при обмене данными с брелоками, однако наличие металлических деталей ближе, чем в 7-ми сантиметрах от RF-модуля, препятствует передаче сигнала, так же, как и подогрев стекла.
Проводка
Провод ведем к базовому блоку по стойке лобового стекла, перед этим сняв с нее обшивку.
Установка кнопки Valet и светового индикатора
Эти два компонента, несмотря на малый размер, выполняют немаловажные функции, особенно — кнопка Valet, при помощи которой можно не только ввести код в аварийной ситуации, чтобы поставить или снять автомобиль с охраны, но и запрограммировать систему.
Спрятанная кнопка Valet
Кнопку Valet лучше всего устанавливать в доступном, но невидном месте, а световой индикатор, напротив — так чтобы он был максимально заметен. Для установки индикатора лучше всего подойдет нижний угол лобового стекла, а для кнопки Valet — бардачок или пространство под рулем.
Световой индикатор
Установка концевых выключателей
Концевые датчики устанавливаются в дверях, капоте и багажнике, и тех, что поставляются в комплекте, Вам может не хватить, потому следует сразу предусмотреть необходимое количество концевиков, докупив их при покупке сигнализации. Чтобы установить концевики, воспользуйтесь местом расположения заводских концевиков, отвечающих за подсветку.
Концевик двери
Также Вам необходимо будет снять обшивку с дверей и пороги, чтобы установить концевики и проложить проводку.
Установка сирены и температурного датчика
Температурный датчик следует крепить к двигателю, однако подальше от системы выхлопного коллектора, так как это существенно исказит показания.
Датчик температуры
Сирена крепится в двигательном отсеке, в любом месте, которое покажется Вам подходящим, однако не забудьте повернуть рупор сирены вниз, или хотя бы под углом, так как в противном случае в нем будет скапливаться вода.
Сирена
Еще раз стоит отметить, что сирена не поставляется в стандартном комплекте сигнализации, но нередко идет в подарок. Даже если вам не дарят сирену при покупке — докупите ее, так как без сирены Вы лишитесь важного союзника и ценного элемента противоугонной системы. Если злоумышленники захотят проникнуть в Ваш автомобиль, или попросту снять колеса, то только сирена сможет их отпугнуть и привлечь внимание окружающих к происходящему.
Проводка и реле
Прокладывание проводки требует особого внимания, так как аналоговая система бортовой сети требует ручного пошагового подключения. Это намного сложнее, нежели подключение по CAN-шине, и прежде чем приступать, стоит обязательно проконсультироваться со специалистом, иначе Вы рискуете столкнуться с непредвиденными трудностями. Кроме того, не стоит забывать о том, что у разных автомобилей могут быть разные условия подключения бортовых цепей, и важно досконально изучить этот вопрос. При подключении проводки к базовому блоку, пользуйтесь схемой:
Схема подключения
Все соединения нужно пропаивать, и ни в коем случае нельзя использовать сматывание проводов.
В данной модели предусмотрена организация автоматического и дистанционного запуска, а также различных блокировок через интегрированные 20-ти амперные реле. Вопрос коммутации реле также очень важен и требует особого подхода, как и маскировка проводки и элементов сигнализации.
Релейный модуль
Для маскировки и скрепления проводов лучше использовать текстильную изоленту, причем ту, что использует производитель — тогда вся проводка будет выглядеть как заводская.
Прокладка проводов
Настройка системы
Для настройки системы можно использовать кнопку-Valet или компьютер, причем последнее — намного более удобно. Ниже мы опишем процесс программирования системы с помощью ноутбука.
Порт блока
Сперва следует подключить ноутбук к базовому блоку с помощью USB-кабеля, и ввести Пин-код используя кнопку-Valet.
Подключение к компьютеру
При вводе Пин кода, нужно помнить, что между вводом каждой из цифр следует ждать не более секунды.
После верного ввода всех цифр Вы увидите серию вспышек на светодиодном индикаторе, которая означает, что система введена в режим программирования.
Обновление прошивки
После этого обновите прошивку, которую можно найти на официальном сайте:
Прошивки, программы и инструкции
Далее в настройках выбираем «Загрузка прошивки».
Обновление ПО
Указываем путь, куда сохранили скаченный файл, и жмем «ОК». В процессе обновления не отключаем блок и ноутбук, не выдергиваем USB шнур.
Настройка
После этого в разделе 4 укажите модель автомобиля, чтобы система разрешила программирование и внесение изменений.
Выбор функционала
Перед выходом сохраняем настройки.
Сохранить настройки
После окончания настройки отключаем компьютер, устанавливаем снятые панели на место, подключаем клемму аккумулятора.
Обзор, функционал, комплектация системы
Помогла статья? Оцените её
Загрузка…
Несмотря на стремительный рост цифровых технологий и их применения в автомобильной отрасли, все же есть сравнительно новые модели авто, не поддерживающие CAN-шину. И хотя в наше время большая часть автомобильной электроники создается в расчете на цифровое подключение, аналоговые системы также есть, и они почти ни в чем не уступают цифровым. Среди противоугонных систем, модели с поддержкой современных цифровых стандартов подключения, как правило, имеют больший функционал, особенно если это технология 2CAN. Но, тем не менее, модели высокого класса с аналоговым подключением обладают той же защищенностью сигнала, а их функционал хоть и уступает более современным моделям, но все же достаточно широк. Автосигнализация Pandora lx 3250 – отличный пример сигнализации, поддерживающей аналоговое подключение, и обладающей отличными охранными характеристиками.
Облегченная версия
Преимущества модели
В данной модели воплощены все охранные функции и высокотехнологичные решения, которые уже стали традиционными для систем Пандора. Это и трехосевой датчик удара/наклона/движения, и кодированная диалоговая защита сигнала, и присвоение каждому изделию (будь то брелок, метка или базовый блок), уникального цифрового 128 битного кода. Такой подход обеспечивает надежную защиту Вашего транспортного средства как от удаленных устройств грабберов, так и от попыток грубого взлома или кражи.
Автоугонщик
Акселерометр снабжен интеллектуальной защитой от ложных срабатываний, потому можно не опасаться, что сигнализация «заведется» от проехавшего рядом трамвая. В данной модели также исключены разъемные соединения с целью обеспечить более длительный срок службы. Нельзя не упомянуть о качестве проводки и сборки базового блока – это, как всегда, на высоте. Мягкие провода с отличной изоляцией, стойкой к сильным морозам до -40, и базовый блок с наиболее качественными комплектующими, доступными на момент выхода системы.
Для реализации автоматического и дистанционного запуска в системе есть цифровой датчик температуры двигателя, а также она имеет тахометрический вход с широким диапазоном распознаваемого меандра электронных цепей современных двигателей (Uамп3..100В, min 8Гц).
Недостатки модели
Однако стоит упомянуть и о некоторых недостатках системы – в частности, мелодия на брелоке недостаточно громкая, по отзывам некоторых пользователей, да и мелодии, присутствующие на брелоке, не совсем подходят для противоугонной системы.
Основной брелок
Плюс кнопочное решение с необходимостью соблюдения разного времени нажатия и удержания кнопок (2-3 сек), недостаточно хорошо продумано. Но, в остальном — это очень качественная система с отличными охранными функциями.
Комплектация
В стандартный комплект поставки входят:
- Базовый блок
- RF-модуль с кабелем
- Основной брелок с ЖК-дисплеем
- Дополнительный брелок (трехкнопочный)
- Набор кабелей
- Кабель с трехцветным индикатором состояния
- Кабель с кнопкой VALET
- Концевые выключатели
- Документация.
Заводская комплектация
При покупке сигнализации стоит удостовериться, что Вам хватает концевиков, так как в комплекте их всего два, а также докупить сирену. Впрочем, часто она идет в подарок.
Перед началом установки позаботьтесь о сохранности салона и лакокрасочной поверхности вокруг капота – их стоит укрыть полиэтиленом или тканью, а также приготовьте все необходимые инструменты.
Укрываем салон и кузов
Установка базового блока RF-модуля
Базовый блок — важнейший элемент Вашей системы, так как именно в нем расположена львиная доля всей электроники. Базовый блок модели 3250 создавался на платформе DXL, однако здесь он подвергся модификации, получив новую форму и новый тип соединений — вместо привычных разъемных, используются паяные, для увеличения продолжительности работы системы.
Базовый блок
Устанавливать базовый блок следует в салоне автомобиля, подальше от системы отопления, однако перед тем его необходимо спрятать — лучше всего это делать, сняв переднюю панель, так как в пространстве за передней панелью достаточно мест, в которых можно спрятать базовый блок. Раскрутив панель, находим подходящее место и устанавливаем на саморезы или клей базовый блок, предусмотрев последующее подключение других компонентов системы, а также USB-кабеля для настройки.
Прячем блок
Про двухсторонний скотч лучше сразу забудьте.
Радиомодуль устанавливается в центре лобового стекла, прямо за зеркалом заднего вида.
Установка RF-модуля
Это положение антенны дает максимальную эффективность при обмене данными с брелоками, однако наличие металлических деталей ближе, чем в 7-ми сантиметрах от RF-модуля, препятствует передаче сигнала, так же, как и подогрев стекла.
Проводка
Провод ведем к базовому блоку по стойке лобового стекла, перед этим сняв с нее обшивку.
Установка кнопки Valet и светового индикатора
Эти два компонента, несмотря на малый размер, выполняют немаловажные функции, особенно — кнопка Valet, при помощи которой можно не только ввести код в аварийной ситуации, чтобы поставить или снять автомобиль с охраны, но и запрограммировать систему.
Спрятанная кнопка Valet
Кнопку Valet лучше всего устанавливать в доступном, но невидном месте, а световой индикатор, напротив — так чтобы он был максимально заметен. Для установки индикатора лучше всего подойдет нижний угол лобового стекла, а для кнопки Valet — бардачок или пространство под рулем.
Световой индикатор
Установка концевых выключателей
Концевые датчики устанавливаются в дверях, капоте и багажнике, и тех, что поставляются в комплекте, Вам может не хватить, потому следует сразу предусмотреть необходимое количество концевиков, докупив их при покупке сигнализации. Чтобы установить концевики, воспользуйтесь местом расположения заводских концевиков, отвечающих за подсветку.
Концевик двери
Также Вам необходимо будет снять обшивку с дверей и пороги, чтобы установить концевики и проложить проводку.
Установка сирены и температурного датчика
Температурный датчик следует крепить к двигателю, однако подальше от системы выхлопного коллектора, так как это существенно исказит показания.
Датчик температуры
Сирена крепится в двигательном отсеке, в любом месте, которое покажется Вам подходящим, однако не забудьте повернуть рупор сирены вниз, или хотя бы под углом, так как в противном случае в нем будет скапливаться вода.
Сирена
Еще раз стоит отметить, что сирена не поставляется в стандартном комплекте сигнализации, но нередко идет в подарок. Даже если вам не дарят сирену при покупке — докупите ее, так как без сирены Вы лишитесь важного союзника и ценного элемента противоугонной системы. Если злоумышленники захотят проникнуть в Ваш автомобиль, или попросту снять колеса, то только сирена сможет их отпугнуть и привлечь внимание окружающих к происходящему.
Проводка и реле
Прокладывание проводки требует особого внимания, так как аналоговая система бортовой сети требует ручного пошагового подключения. Это намного сложнее, нежели подключение по CAN-шине, и прежде чем приступать, стоит обязательно проконсультироваться со специалистом, иначе Вы рискуете столкнуться с непредвиденными трудностями. Кроме того, не стоит забывать о том, что у разных автомобилей могут быть разные условия подключения бортовых цепей, и важно досконально изучить этот вопрос. При подключении проводки к базовому блоку, пользуйтесь схемой:
Схема подключения
Все соединения нужно пропаивать, и ни в коем случае нельзя использовать сматывание проводов.
В данной модели предусмотрена организация автоматического и дистанционного запуска, а также различных блокировок через интегрированные 20-ти амперные реле. Вопрос коммутации реле также очень важен и требует особого подхода, как и маскировка проводки и элементов сигнализации.
Релейный модуль
Для маскировки и скрепления проводов лучше использовать текстильную изоленту, причем ту, что использует производитель — тогда вся проводка будет выглядеть как заводская.
Прокладка проводов
Настройка системы
Для настройки системы можно использовать кнопку-Valet или компьютер, причем последнее — намного более удобно. Ниже мы опишем процесс программирования системы с помощью ноутбука.
Порт блока
Сперва следует подключить ноутбук к базовому блоку с помощью USB-кабеля, и ввести Пин-код используя кнопку-Valet.
Подключение к компьютеру
При вводе Пин кода, нужно помнить, что между вводом каждой из цифр следует ждать не более секунды.
После верного ввода всех цифр Вы увидите серию вспышек на светодиодном индикаторе, которая означает, что система введена в режим программирования.
Обновление прошивки
После этого обновите прошивку, которую можно найти на официальном сайте:
Прошивки, программы и инструкции
Далее в настройках выбираем «Загрузка прошивки».
Обновление ПО
Указываем путь, куда сохранили скаченный файл, и жмем «ОК». В процессе обновления не отключаем блок и ноутбук, не выдергиваем USB шнур.
Настройка
После этого в разделе 4 укажите модель автомобиля, чтобы система разрешила программирование и внесение изменений.
Выбор функционала
Перед выходом сохраняем настройки.
Сохранить настройки
После окончания настройки отключаем компьютер, устанавливаем снятые панели на место, подключаем клемму аккумулятора.
Обзор, функционал, комплектация системы
Автосервис «Ралли»
МЕНЮ
Обновлено: 24.09.2023
Читайте также:
- Как снять подкрылок форд фокус 3 — 85 фото
- Регулировка замков дверей лада гранта — 97 фото
- Замена кнопки противотуманных фар на ваз 2114 — 89 фото
Автосигнализация Pandora LX 3250 создана для машин, которые не поддерживают цифровую CAN-шину. Хоть охрана и написана на платформе DXL, ее база значительно отличается от тех, которые изготавливались раньше.
Во-первых, она теперь другой по форме, а во-вторых, разъемные соединения были заменены паяными в силу того, что первые оказались не самыми надежными и очень быстро выходили из строя.
Защищенный от помех радиотракт и диалоговый код канала командования делают это модель стойкой к взлому.
Есть в наличии режимы автоматического и дистанционного включения охраны.
Составляющие базового блока
Содержание
- Составляющие базового блока
- Плюсы Pandora LX 3250
- Комплектация Pandora LX 3250
- Нюансы эксплуатации
- Инструкция
- 5 20А-реле;
- вход mini-USB – установлен для закачки свежего ПО и управления параметрами работы через ПК;
Благодаря датчикам удара, наклона и движения, становится возможным своевременное отправление сообщения на брелок в случае каких-либо происходящих манипуляций с машиной.
Также модель Pandora LX 3250 хорошо себя показывает в шифровке передачи команд, поскольку обладает ключом шифрования 128 бит и имеет уникальный диалоговый алгоритм.
Плюсы Pandora LX 3250
- 11 охранных зон;
- 1 батарейки ААА хватает на полгода активного пользования брелком;
- возможность очень просто настроить восприимчивость датчиков посредством брелка;
- вибрация на кнопках позволяет легко определить, была выполнена команда или нет;
- радиус связи брелка с автомобилем – до 1800 м.
Комплектация Pandora LX 3250
- основной (с дисплеем) и дополнительный (три кнопки) брелки;
- набор кабелей;
- база;
- два выключателя;
- детали для установки;
- руководство ;
Нюансы эксплуатации
Очень удобным в этой модели является память на действия. Историю можно увидеть либо посредством брелка, либо на компьютере через mini-USB. В истории есть возможность просмотреть до 10 последних событий, чего вполне достаточно. Эта модель проста в использовании и максимально информативна, Pandora LX 3250 обеспечивает круглосуточный контроль автомобиля.
Также весьма кстати экономный режим, в котором табло не подсвечивается. Это позволяет продлить жизнь батареи на 2-3 месяца. Автолюбители в восторге и от функции просмотра температуры в салоне автомобиля, а также степень нагрева двигателя и напряжение аккумулятора.
Практика показывает, что радиус связи между брелком и машиной составляет до 1000 м – если расстояние больше, могут начать возникать помехи, и связь будет периодически прерываться.
Функционал Pandora LX 3250 позволяет осуществить запуск автомобиля при включенной охранной системе, что очень удобно, когда, например, человек видит, что в салоне автомобиля температура слишком низкая, поэтому, чтобы ее повысить, он включает двигатель, при этом не опасаясь, что охрана каким-то образом среагирует на эту манипуляцию. Если же подключить реле блокировки и в настройках добавить подкапотное пространство, можно исключить запуск двигателя в охранном режиме.
Весьма удобным есть то, что время на брелке и время на базе всё время синхронизируется, что позволяет получить точную до секунды историю событий.
Чтобы произвести автозапуск, необходим или клон ключа и обходчик штатного иммобилайзера, или модуль запуска без нужды в чипе.
Очень удобным является система дистанционного и автоматического запуска двигателя, в зависимости от температуры. Также она может осуществляться через определенные промежутки времени или по таймеру.
В силу всего вышесказанного можно смело заявить, что Pandora LX 3250 – это одна из лучших сигнализаций для машин, у которых нет CAD-шины, поэтому автолюбителям стоит обратить на нее внимание и отдать предпочтение именно ей.
Инструкция
Скачать:
Инструкция по эксплуатации Pandora LX 3250