Охранная автосигнализация Pandora dxl 4400 отличается огромным числом, около 500, параметров и программируемых функций, которые обеспечивают надежную защиту автомобиля от угона и проникновения во внутрь.
Весь функционал, благодаря CAN шине автомобиля, осуществляющей цифровую поддержку, умещается в небольшой коробке.
Стандартная упаковка охранной системы
Нет теперь ни громоздких датчиков, ни пучков проводов, на которые в первую очередь обращают внимание злоумышленники при попытке отключить охранную систему.
Проведение подготовительных работ
Установка системы и настройка ее работы происходит обычно за один день. Прежде, чем приступить к основным манипуляциям, следует приготовить инструмент, который может пригодиться:
- Набор отверток
- Паяльник
- Достаточное количество изоленты
- Дополнительная проводка и стяжки
- Материал для укрытия или чехлы.
Рекомендуется укрыть части автомобиля и салона, которые могут быть испачканы или поцарапаны в процессе проведения монтажа.
Защита салона авто
Пред началом установки обязательно следует обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с автомобильного аккумулятора.
Обесточивание электроники автомобиля
Охранная автосигнализация Пандора 4400 имеет ряд датчиков и систем, установку которых можно разделить на три основных этапа:
- Монтаж, проводимый в салоне автомобиля
- Монтаж в подкапотном пространстве и багажнике
- Настройка функций охранной системы.
Не имеет особого значения, в какой последовательности выполнять эти работы, все части независимы, но дополняют друг друга. По классической схеме начинать следует с моторного отсека.
Установка температурного датчика и сирены
Во избежание скапливания в улитке сирены воды и мусора, устанавливаем ее рупор с некоторым наклоном вниз.
Установка сирены
Прикрепляем ее в любой удобной для этого части подкапотного пространства.
Рядом с двигателем произвольно устанавливаем датчик температуры.
Крепление датчика температуры
Не следует только применять пластмассовую стяжку, поскольку она неизбежно расплавится. Провода рекомендуется протягивать в салон, используя заводские технологические отверстия.
Штатное отверстие
Монтаж концевиков
В обычной комплектации автосигнализация Pandora 4400 имеет и собственные концевики, но при желании можно использовать и те, что установлены на автомобиле.
Обязательно проследите, чтобы зазор не получился слишком большим, в противном случае, дверь можно будет приоткрыть до включения сигнализации.
Концевик капота
Для прокладки проводки к центральному блоку придется демонтировать обшивку порогов и дверей.
Проводка на двери
Работы в салоне
«Внутренние» работы следует начинать, определившись, где будут установлены элементы сигнализации, как будет проходить проводка и подключение. Согласно принятому решению снять в нужных местах элементы обшивки салона и открыть доступ к электрооборудованию автомобиля.
Установка основного блока
Это одна из важнейших деталей всего охранного комплекса – его «мозг», центральный блок управления. Крепится он под предварительно демонтированную приборную панель. Некоторые владельцы автомобилей устанавливают блок в другом месте, к примеру, в багажнике или моторном отсеке. Но, несмотря на то, что автосигнализация Пандора 4400 оснащена устойчивыми к физическому воздействию элементами, все же рекомендуется основной блок монтировать под приборную панель, где вибрация во время движения минимальна, не такие резкие перепады температуры и влажности.
Демонтированная приборная панель
Головной блок жестко крепят к металлическому корпусу машины. Еще одно требование — располагать его не следует вблизи отопительной магистрали.
Место для крепления под бардачком
В некоторых марках автомобилей более удобное место для крепления — район бардачка.
Установка антенны
Следующий этап — монтаж RF-модуля. Это антенна, которая предназначена для принятия сигнала с брелока. Поскольку брелок посылает радиосигналы, то приемный модуль размещается вдали от металлоконструкций, поскольку они являются отличным экраном, и значительно снижают радиус действия системы.
Способ установки RF-модуля
Самым распространенным местом для установки модуля считается верхняя часть лобового стекла, непосредственно за зеркалом заднего обзора. Проводка прокладывается под обшивкой передней стойки.
Светодиод индикатора и кнопка «Valet»
Интересная особенность: автосигнализация Pandora имеет два элемента, принцип установки которых прямо противоположны друг друга. Световой индикатор должен быть видено максимально хорошо, т.к. одна из его функций – показать преступнику, что автомобиль находится под охраной, и отпугнуть его.
Удобное место под светодиод
Помимо этого он отражает состояние охранной системы.
А кнопку «Valet» наоборот нужно максимально скрыть, но при этом и иметь быстрый и свободный доступ к ней.
Кнопка «Valet» надежно спрятана
С помощью этой кнопки можно без брелока (если он, например, утерян или села батарейка) ввести ПИН-код и снять авто с охраны или наоборот – включить сигнализацию.
Особенности прокладки проводов
После того, как крепление всех элементов системы к кузову завершено, необходимо смонтировать все воедино и подключить к центральному блоку все провода.
Схема подключения
Внимательно сверьтесь со схемой, и тогда не запутаетесь, поскольку автосигнализация Пандора 4400 имеет проводку, специально раскрашенную разными цветами.
Проводку охранной системы рекомендуют совместить со штатной и сплести в один общий жгут.
Подготовленная для подключения проводка
При этом исключается прокладка проводов вблизи острых краев конструкций. Так же не забывайте о том, что провод следует проложить с запасом, с небольшим провисанием, чтобы исключить разрыв провода при вибрации во время поездки.
Настройка сигнализации
Настройку приводят через ноутбук, подключенный к основному блоку USB-кабелем. Предварительно на ноутбук скачивают и устанавливают программу DXL Loader
Официальный сайт
После подключения системы, запускаем программу. Подключать специально питание к сигнализации не нужно, она питается через USB.
Чтобы войти в программу, следует авторизоваться. Это значит, ввести ПИН-код, состоящий из четырех цифр, указанный в карточке комплекта охранной системы.
Нажимаем кнопку Валет такое количество раз, которому равна первая из указанных цифр кода. Пауз между нажатиями нет. Ожидаем 1 секунду до сигнала светодиода на панели (1 раз). Затем вводим вторую цифру. И так все 4 цифры. Успешный ввод кода светодиод подтвердит чередой миганий двумя цветами.
Установка обновлений
Сразу же проверьте имеющуюся версию прошивки.
Информация о прошивке
На официальном сайте отыщите последнюю версию, и, в случае необходимости, скачайте ее на ноутбук. Затем в программных настройках нажимаем «Загрузка прошивки».
Последовательность выбора обновления
А в открывшемся окне указываем путь закаченному файлу, и жмем «Загрузить».
Загрузка прошивки
Не отключайте кабель и не выключайте ноутбук до окончательного завершения процесса!
После установки обновления отключите и вновь подключите USB кабель и введите ПИН-код.
Настраиваем CAN шину
Теперь можно приступить к функциональным настройкам охранного комплекса. Войдя в настройки, появляется окно выбора марки и модели автомобиля.
Выбор модели автомобиля
От этого зависит доступности индивидуальных защитных функций охранной системы.
Настройка отдельных функций
Далее выбираем нужный раздел, и, в зависимости от личных предпочтений или имеющихся возможностей, в правой части программного окна разрешаем или запрещаем каждую функцию из списка возможных.
Выбор параметра настройки
Пользователи считают, что автосигнализация Пандора 4400 проста в установке, легко настраивается и удобна в использовании. А предоставляемая ею защита автомобиля считается одной из лучших среди охранных систем российского рынка.
Видео о некоторых функциях сигнализации
Первая запись в БЖ будет посвящена самостоятельной установке сигнализации с автозапуском, в моем случае Pandora DXL 4400. Сразу оговорюсь, коснемся только организации автозапуска и некоторых настроек сигнализации Pandora DXL 4400, из-за которых возникают проблемы у многих пользователей. Вопросы «Куда поставить блок сигнализации», «Как сделать блокировку двигателя» я в БЖ рассматривать не буду, по этим вопросам информации море на профильных форумах, в картах установки сигнализаций.
Итак, начнем.
Схема подключения Pandora DXL 4400:
Для организации автозапуска необходимо подпаяться к контактам CIM модуля (как это сделать описано в картах установки сигнализаций). Опишу нужные нам контакты:
Остальные контакты не потребуются.
Логика работы автозапуска для Opel Astra H МКПП:
— Включить «ACC» (Аксессуары);
— Включить «Зажигание»;
— Включить «Стартер»
Но в Pandora DXL 4400 только 2 положительных выхода (CH5 и CH6), поэтому придется инвертировать какой-нибудь из отрицательных выходов (CH2, CH3 или CH4). Инвертировать сигнал можно транзистором или реле. В природе существует ключ-инвертер Meguna – уже готовый транзистор с обвязкой (за наводку спасибо SerjQwerty с alarmforum). Я пошел простым путем и использовал автомобильное 5-ти контактное реле.
Для обхода иммобилайзера потребуется обходчик, я взял готовый Pandora DI-2. Думаю с подключением обходчика проблем не возникнет, он управляется отрицательным выходом Pandora.
Назначаем выходы Pandora:
1) Канал CH2 (отрицательный) – «Обходчик иммобилайзера».
2) Канал CH3 (отрицательный) – «Зажигание». Именно его мы будем инвертировать релюшкой.
3) Канал CH4 (отрицательный) – по умолчанию это «Указатели поворотников». Этот канал я не назначал, и без морганий поворотников хорошо.
4) Канал CH5 (положительный) – «ACC»
5) Канал CH6 (положительный) – «Стартер»
Инверсия отрицательного выхода Pandora.
Нам понадобится 5-ти контактное автомобильное реле, схема инверсии:
Схема подключения выходов Pandora для автозапуска:
Надеюсь с автоспуском все понятно.
Далее рассмотрим некоторые нюансы Pandora DXL 4400.
— Каналы Зажигание (CH3), Стартер (CH6) должны быть назначены только как выходы, в «Программируемых (таймерных) каналах» их не должно быть.
— Не рекомендую режим HandsFree, работает криво. На крайний случай можно сделать так:
отключить в настройках сигнализации управление ЦЗ, таким образом по HandsFree будет сниматься/ставиться на охрану только сама Pandora, а ЦЗ не откроется. Открывать двери будем штатным брелоком. Но это уже не совсем HandsFree…
— При снятии машины с охраны штатным брелоком и открытии двери/багажника срабатывает сигнализация и сирена начинает орать. Проблема в том, что сигнализация еще не успела найти метку. Необходимо уменьшить время поиска метки и включить задержку опроса концевиков:
1) Включить пункт I-4.1 «Задержка опроса концевиков дверей при их срабатывании без метки»
2) В пункте I-4.3 «Задержка опроса концевиков дверей» выставить задержку, к примеру 7-10 секунд.
3) В пункте I-7.4 «Время обнаружения метки» изменить время обнаружения метки. По умолчанию стоит 5 сек. Поставим 0 или 1 секунду. Метка будет обнаруживаться быстрее.
Таким образом сигнализация получит дополнительные секунды на поиск метки, и, скорее всего, ее найдет и тревога не сработает.
Надеюсь, что информация будет кому-то полезной.
Сигнализацию ставил почти год назад, жаль, что тогда не было серии 39хх. Если бы ставил сейчас, то выбрал бы Pandora DXL 3910.
Пандора DXL 4400: инструкция по установке
Приветствую всех любителей автомобильной безопасности и современных технологий! В данной статье я хотел бы поделиться с вами подробной инструкцией по установке системы охраны и мониторинга Pandora DXL 4400. Уверен, что эта информация будет полезна для владельцев автомобилей, желающих обеспечить защиту своего транспортного средства и комфорт при его использовании.
Шаг 1: Подготовительные работы
Перед началом установки необходимо внимательно прочитать руководство пользователя системы Pandora DXL 4400. Это поможет вам ознакомиться с основными функциями и возможностями устройства. Также, убедитесь, что у вас есть все необходимые компоненты для установки: блок управления, датчики, комплект проводов и крепежные элементы.
Далее, определите место установки основного блока управления. Наиболее подходящим вариантом является скрытая установка под панелью приборов, чтобы система не привлекала лишнего внимания воров. Обратите внимание на доступность всех портов и разъемов для подключения.
Шаг 2: Подключение проводов
После выбора места установки основного блока, приступайте к подключению проводов. Следуйте инструкции, предоставленной производителем. Обычно это требует подключения прямых проводов к аккумулятору, замыкание на сигнализацию, подключение к датчикам дверей, капота, салона и другим элементам автомобиля.
Один из важных моментов — правильное подключение провода с блокиратором зажигания. Это позволит системе блокировать двигатель и предотвратит его несанкционированное использование.
Шаг 3: Программирование и настройка
После подключения проводов и физической установки системы Pandora DXL 4400 на автомобиль, переходите к программированию и настройке устройства. Снова обратитесь к руководству пользователя, чтобы разобраться с функционалом и настройками системы.
Не забудьте задать персональный PIN-код для работы с системой и активировать необходимые функции охраны и мониторинга. Это может быть оповещение о проникновении в автомобиль, тревога при срабатывании датчиков движения или аварийных ситуаций, а также удаленное управление через мобильное приложение.
Шаг 4: Тестирование и доводка
После завершения всех предыдущих шагов необходимо протестировать работу системы Pandora DXL 4400. Проверьте, корректно ли срабатывают датчики, все ли функции охраны и мониторинга работают исправно.
При обнаружении неполадок, перепроверьте подключение проводов и настройки. При необходимости проведите доводку системы, чтобы достичь оптимальной работы всех компонентов.
Заключение
Инструкция по установке системы Pandora DXL 4400 предоставляет детальную информацию о шагах, которые необходимо выполнить для успешной установки охранной и мониторинговой системы на автомобиль. Запомните, что безопасность вашего транспортного средства — это залог спокойствия и уверенности при его использовании.
Обратите внимание на качество материалов и компонентов, следуйте инструкциям производителя и, если у вас возникнут трудности, обратитесь к профессионалам. Не экономьте на безопасности своего автомобиля!
Охранная автосигнализация Pandora dxl 4400 отличается огромным числом, около 500, параметров и программируемых функций, которые обеспечивают надежную защиту автомобиля от угона и проникновения во внутрь.
Весь функционал, благодаря CAN шине автомобиля, осуществляющей цифровую поддержку, умещается в небольшой коробке.
Стандартная упаковка охранной системы
Нет теперь ни громоздких датчиков, ни пучков проводов, на которые в первую очередь обращают внимание злоумышленники при попытке отключить охранную систему.
Проведение подготовительных работ
Установка системы и настройка ее работы происходит обычно за один день. Прежде, чем приступить к основным манипуляциям, следует приготовить инструмент, который может пригодиться:
- Набор отверток
- Паяльник
- Достаточное количество изоленты
- Дополнительная проводка и стяжки
- Материал для укрытия или чехлы.
Рекомендуется укрыть части автомобиля и салона, которые могут быть испачканы или поцарапаны в процессе проведения монтажа.
Защита салона авто
Пред началом установки обязательно следует обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с автомобильного аккумулятора.
Обесточивание электроники автомобиля
Охранная автосигнализация Пандора 4400 имеет ряд датчиков и систем, установку которых можно разделить на три основных этапа:
- Монтаж, проводимый в салоне автомобиля
- Монтаж в подкапотном пространстве и багажнике
- Настройка функций охранной системы.
Не имеет особого значения, в какой последовательности выполнять эти работы, все части независимы, но дополняют друг друга. По классической схеме начинать следует с моторного отсека.
Установка температурного датчика и сирены
Во избежание скапливания в улитке сирены воды и мусора, устанавливаем ее рупор с некоторым наклоном вниз.
Установка сирены
Прикрепляем ее в любой удобной для этого части подкапотного пространства.
Рядом с двигателем произвольно устанавливаем датчик температуры.
Крепление датчика температуры
Не следует только применять пластмассовую стяжку, поскольку она неизбежно расплавится. Провода рекомендуется протягивать в салон, используя заводские технологические отверстия.
Штатное отверстие
Монтаж концевиков
В обычной комплектации автосигнализация Pandora 4400 имеет и собственные концевики, но при желании можно использовать и те, что установлены на автомобиле.
Обязательно проследите, чтобы зазор не получился слишком большим, в противном случае, дверь можно будет приоткрыть до включения сигнализации.
Концевик капота
Для прокладки проводки к центральному блоку придется демонтировать обшивку порогов и дверей.
Проводка на двери
Работы в салоне
«Внутренние» работы следует начинать, определившись, где будут установлены элементы сигнализации, как будет проходить проводка и подключение. Согласно принятому решению снять в нужных местах элементы обшивки салона и открыть доступ к электрооборудованию автомобиля.
Установка основного блока
Это одна из важнейших деталей всего охранного комплекса – его «мозг», центральный блок управления. Крепится он под предварительно демонтированную приборную панель. Некоторые владельцы автомобилей устанавливают блок в другом месте, к примеру, в багажнике или моторном отсеке. Но, несмотря на то, что автосигнализация Пандора 4400 оснащена устойчивыми к физическому воздействию элементами, все же рекомендуется основной блок монтировать под приборную панель, где вибрация во время движения минимальна, не такие резкие перепады температуры и влажности.
Демонтированная приборная панель
Головной блок жестко крепят к металлическому корпусу машины. Еще одно требование — располагать его не следует вблизи отопительной магистрали.
Место для крепления под бардачком
В некоторых марках автомобилей более удобное место для крепления — район бардачка.
Установка антенны
Следующий этап — монтаж RF-модуля. Это антенна, которая предназначена для принятия сигнала с брелока. Поскольку брелок посылает радиосигналы, то приемный модуль размещается вдали от металлоконструкций, поскольку они являются отличным экраном, и значительно снижают радиус действия системы.
Способ установки RF-модуля
Самым распространенным местом для установки модуля считается верхняя часть лобового стекла, непосредственно за зеркалом заднего обзора. Проводка прокладывается под обшивкой передней стойки.
Светодиод индикатора и кнопка «Valet»
Интересная особенность: автосигнализация Pandora имеет два элемента, принцип установки которых прямо противоположны друг друга. Световой индикатор должен быть видено максимально хорошо, т.к. одна из его функций – показать преступнику, что автомобиль находится под охраной, и отпугнуть его.
Удобное место под светодиод
Помимо этого он отражает состояние охранной системы.
А кнопку «Valet» наоборот нужно максимально скрыть, но при этом и иметь быстрый и свободный доступ к ней.
Кнопка «Valet» надежно спрятана
С помощью этой кнопки можно без брелока (если он, например, утерян или села батарейка) ввести ПИН-код и снять авто с охраны или наоборот – включить сигнализацию.
Особенности прокладки проводов
После того, как крепление всех элементов системы к кузову завершено, необходимо смонтировать все воедино и подключить к центральному блоку все провода.
Схема подключения
Внимательно сверьтесь со схемой, и тогда не запутаетесь, поскольку автосигнализация Пандора 4400 имеет проводку, специально раскрашенную разными цветами.
Проводку охранной системы рекомендуют совместить со штатной и сплести в один общий жгут.
Подготовленная для подключения проводка
При этом исключается прокладка проводов вблизи острых краев конструкций. Так же не забывайте о том, что провод следует проложить с запасом, с небольшим провисанием, чтобы исключить разрыв провода при вибрации во время поездки.
Настройка сигнализации
Настройку приводят через ноутбук, подключенный к основному блоку USB-кабелем. Предварительно на ноутбук скачивают и устанавливают программу DXL Loader
Официальный сайт
После подключения системы, запускаем программу. Подключать специально питание к сигнализации не нужно, она питается через USB.
Чтобы войти в программу, следует авторизоваться. Это значит, ввести ПИН-код, состоящий из четырех цифр, указанный в карточке комплекта охранной системы.
Нажимаем кнопку Валет такое количество раз, которому равна первая из указанных цифр кода. Пауз между нажатиями нет. Ожидаем 1 секунду до сигнала светодиода на панели (1 раз). Затем вводим вторую цифру. И так все 4 цифры. Успешный ввод кода светодиод подтвердит чередой миганий двумя цветами.
Установка обновлений
Сразу же проверьте имеющуюся версию прошивки.
Информация о прошивке
На официальном сайте отыщите последнюю версию, и, в случае необходимости, скачайте ее на ноутбук. Затем в программных настройках нажимаем «Загрузка прошивки».
Последовательность выбора обновления
А в открывшемся окне указываем путь закаченному файлу, и жмем «Загрузить».
Загрузка прошивки
Не отключайте кабель и не выключайте ноутбук до окончательного завершения процесса!
После установки обновления отключите и вновь подключите USB кабель и введите ПИН-код.
Настраиваем CAN шину
Теперь можно приступить к функциональным настройкам охранного комплекса. Войдя в настройки, появляется окно выбора марки и модели автомобиля.
Выбор модели автомобиля
От этого зависит доступности индивидуальных защитных функций охранной системы.
Настройка отдельных функций
Далее выбираем нужный раздел, и, в зависимости от личных предпочтений или имеющихся возможностей, в правой части программного окна разрешаем или запрещаем каждую функцию из списка возможных.
Выбор параметра настройки
Пользователи считают, что автосигнализация Пандора 4400 проста в установке, легко настраивается и удобна в использовании. А предоставляемая ею защита автомобиля считается одной из лучших среди охранных систем российского рынка.
Видео о некоторых функциях сигнализации
Pandora DXL4400 moto
В этой статье будут рассмотрены 3 вопроса:
1. Как установить и настроить
автозапуск
.
2. Кому будет полезна эта сигнализация, ее плюсы и минусы.
3.
Сравнение
с сигнализацией Starline v62.
Установка не сложная, если вы опытный установщик сигнализации Pandora и знаете все подводные камни, в противном случае вас ждет увлекательный квест отягощенный скудной документацией, загадочной логикой и отсутствием в комплекте необходимых компонентов.
Пару слов о том, почему я выбрал Pandora DXL4400 moto.
Первой сигнализацией на моем мотоцикле была StarLine v62. Это замечательная сигнализация, прекрасно документирована, достаточный комплект, хорошо продуманная для условия установки на мотоцикл. Все просто: находишь место в мотоцикле, подключаешь 2 провода к аккумулятору — готово, мотоцикл под охраной. Не ленивые могут еще подключить сирену(которая идет в комплекте!), поставить
герконовые
датчики на седло и кофр, для красоты подключить провода к поворотникам))) Есть встроенное
реле блокировки
, его можно подключить в разрыв зажигания, либо форсунки, либо реле стартера… в общем на что фантазии хватит)) например: установить небольшой заряд с краской и электродетонатором)
KTM 690 Enduro R
Мотоцикл для меня единственный транспорт, езжу на нем по городу, в лес поэндурить, на кроссовую трассу и каждый будний день на работу, независимо от погоды.
Наступили холода.
Маленький аккумулятор 8Ah, простояв день на улице при температуре -15’С, уже не способен завести 700кубовый двигатель. Стартер крутится, но напряжения не хватает, чтобы поджечь очень богатую смесь, которой инжектор заливает свечу, настроившись на низкую температуру. Пришлось выбирать сигнализацию с
автозапуском
на замену простой и надежной StarLine v62.
Был выбор между Pandora DXL 4200 и 4400, в пользу последний 2 аргумента (как оказалось, оба ошибочные):
1. Обещанный на официальном сайте автозапуск по температуре. (вранье!).
2. Подключение по CAN-шине. Тут моя ошибка — CAN-шины в моем мотоцикле нет, по неопытности, перепутал ее с K-Line. Позже выяснялось, что поддерживаются всего 3 мотоцикла. CAN-шина в этой сигнализации скорее
маркетинговый ход
чем полезная функция:
Теперь о печальном:
бестолковая
CAN-шина заменяет 2 аналоговых канала, которые можно задействовать под чтонибуть полезное.
Вывод: 4400 менее функциональная чем 4200.
Установка
Взял Pandora DXL 4400 moto, вставил в нее симку, подключил 12в, замигали светодиоды, звоню, слышу короткую мелодию и тишина.
Выключаю сигнализацию, втыкаю в нее miniUSB, скачиваю с официального сайта Pandora DXL Loader, вижу слева список сигнализаций, выбираю свою, появляются списки параметров, но кнопка сохранить не работает. Рыскаю в документации, оказывается надо ввести пин-код, по умолчанию 1111. Вводится одной кнопкой на плате сигнализации. Ввод такой: нужно быстро нажать на кнопку N раз, где И это первая цифра пин-кода, затем сделать паузу, пока мигнет красный светодиод и так же ввести вторую цифру и т.д. После ввода пин-кода сигнализация мгновенно обнаруживается в программе, загораются кнопки «прочитать» и «записать». Вбиваю свой телефон, жму записать, выключаю сигнализацию, снова подключаю 12в, звоню — есть ответ)
Беру паяльник, ноутбук, мультиметр, изоленту, термоусадки, схемы, иду в гараж…
Важно, преждевременно, не совершить необратимых действий — не обрезайте провода сигнализации пока не убедитесь, что все работает!
Главное, и пожалуй единственное, достоинство сигнализации —
автозапуск
, с него начнем)
Смотрим схему установки сигнализации: провода
синий
и
розовый
на
реле зажигания
и
реле стартера
соответственно. Тут первый сюрприз: эти провода с пометкой (-) т.е. при автозапуске на них подается «минус»! Как известно (-) на всех транспортных средствах заведен на корпус прямо с аккумулятора. При включение зажигания ко всем схемам подается (+)! И зачем подавать на реле (-) когда он и так там есть? Что за странная логика?
Чтобы ответить на этот вопрос достаточно посмотреть комплект автомобильных сигнализаций Pandora, к которым прилагается «релейный модуль», на него подается (+) прямо с аккумулятора и «минусы» с сигнализации. При наличии релейного модуля логика становится понятной, но в нашем случае это безответственно обрезанная автомобильная версия.
релейный модуль автомобильной версии
Проблема решается легко: в магазине радиотовары покупаем 3 (если не нужна блокировка двигателя, то хватит 2) реле, самые маленькие на 12в, большой мощности не надо т. к. эти реле будут включать другие реле. Мне попались миниатюрные BS401 — 12V 3A, размером 15мм.
Реле BS401
Первое реле ставим параллельно замку зажигания. Замок — это выключатель через который идет (+) с аккумулятора, значит на замке всегда есть (+), от него запитаем реле:
Отсоединяем разъем замка зажигания и аккуратно вытаскиваем из него контакты, к ним припаиваем провода от реле и вставляем контакты обратно в разъем. Само реле надежно заматываем изолентой — замыкания или неконтролируемый запуск двигателя нам не надо)
Разъем кнопки стартера с припаянными к контактам проводами от реле.
Само реле замотано изолентой
Второе реле будет замыкать кнопку стартера, разъем от которой, скорей всего находится в фаре. С ним поступаем так же, как с замком зажигания, только провода, обозначенные на схеме красным, припаиваем к контактам разъема кнопки стартера. Тут внимание! Провод, обозначенный +12 должен быть подключен к контакту, на котором появляется (+) при включенном зажигании.
Проверяем реле.
Подключаем питание к сигнализации, включаем нейтраль. Звоним на сигнализацию, включаем режим охраны командой 1* и набираем команду запуск двигателя 123*, нам отвечают
«команда принята, запуск двигателя»
. В моем случае раздался щелчок реле, мигнули фары и все. Выяснилось, что нужен сигнал с
датчика нейтрали
.
Тут нас ждет очередной сюрприз: По умолчанию сигнализация получает данные о нейтрали с CAN-шины. Придется перенастроить для этого один из входов Коричневый(INP2) или Коричн./жёлт.(INP1). Подключаем сигнализацию к компу, запускаем Pandora DXL Loader, вводим пин-код (как было написано выше). Открываем вкладку
«входы и выходы»
, слева выбираем пункт «настройка входа» и переназначаем «INP2» на
нейтраль
, не забываем убрать
«точку»
из строки
«сидение»
.
Затем выбираем слева пункт «тип контактов входов» и напротив INP2 выбираем «норм. замкнутые», сам провод Коричневый(INP2) оставляем не подключенным. Жмем кнопку «записать», выдергиваем провод USB и переподключаем питание сигнализации. Снова пробуем завести, не забывая перед этим «поставить на охрану». Должно получился, в моем случае двигатель завелся.
Вопрос: почему мы выбрали «норм. замкнутые», но провод никуда не подключили? Все просто и глупо, это не настройка замкнут/разомкнут, а настройка pulldown и pullup соответственно, т.е. подключается 1кОм резистор между входом и «минусом»(pulldown) либо «плюсом»(pullup). Если выбран «нормально разомкнут» и провод никуда не подключен, то он автоматически замыкается на «плюс», но в норме на нем должен быть «минус», отсюда ложный результат проверки на
нейтраль
при автозапуске.
В случае успешного запуска, двигатель проработает 5сек., затем зажигание выключится, спустя несколько секунд включится снова. Причина в отсутствии сигнала тахометра, необходимого для определения успешного запуска двигателя. Тут просто: берем «белый» провод, обозначенный на схеме как «вход тахометра» и подключаем его к
любому проводу от генератора
. Точные обороты двигателя не нужны, достаточно любого импульсного сигнала частотой от 8гц и напряжением до 100в, фаза с генератора — то что надо)
Подключаем датчик нейтрали. На моем мотоцикле датчик нейтрали замыкает на корпус при включенной нейтрали, т.е. на контакте разъема датчика появляется (-), следовательно, нужно переключить
«тип контактов входов» INP2
в режим
«норм. разомкнутые»
(pullup) и припаять «коричневый» провод к контакту разъема датчика нейтрали.
Проверяем: запускаем двигатель, убираем подножку, выжимаем сцепление, включаем передачу. Если двигатель заглох — все нормально! Автозапуск работает как надо! Можно отдохнуть и выпить немного пива)
Теперь потребуется проявить смекалку — найти место под блок сигнализации с учетом 3х правил:
1.Блок не должен находится
близко к металлу
или быть
окруженным металлом
. Внешней антенны нет, встроенная ловит сеть хуже чем iPhone 4, известный постоянной потерей связи.
2.Блок должен быть
быстродоступным
т.к. придется часто
подключать к нему ноутбук
для настройки, особенно первое время.
3.Не сам блок, не провода от него
не должны быть на виду
.
С моим мотоциклом
эндуро
это была сложная задача. В нем, не то что блок, провода разместить негде)
Когда найдено подходящие место можно приступать к прокладке проводов.
Не вижу смысле писать, как подключить
поворотники
и
герконовый датчик
, тут и так все ясно.
Желтый провод подключить куда угодно где появляется (+) при включение зажигания. Он нужен для включения тревоги если включится зажигание в режиме охраны, не считая автозапуска конечно)
Настройка
Сигнализация приобреталась для периодического прогрева мотоцикла зимой, чтобы уезжать на нем с работы, а не тащить его на себе в гараж (такое было:). Первое, что приходит на ум — автозапуск по
температуре
. Заходишь на официальный сайт Pandora и видишь: 4400 это
единственная мотосигнализация с автозапуском по температуре
. К сожалению — наглая ложь. В ней есть встроенный датчик температуры, но он в любом случае будет находится далеко от двигателя, кроме того в ней нет параметра запуска по температуре, в общем он и не нужен, как оказалось — полезнее
запускать по вольтажу
аккумулятора т.к. проблема запуска в холодную погоду в аккумуляторе.
За 2 месяца зимней эксплуатации определил оптимальные параметры:
Автозапуск:
Время работы двигателя: 16 минут;
Периодичность запуска: 0 часов;
Периодический запуск двигателя: запрещен;
Напряжение автоматического запуска: 12.7в;
Настройка датчиков:
предупредительный уровень датчика удара: 55;
тревожный уровень датчика удара: 45;
уровень датчика движения: 0;
уровень датчика наклона: 80;
Тут надо пояснить:
датчик удара выключается
при автозапуске, но датчики движения и наклона
работают
. Датчик движения штука странная, он
не
чувствует, когда катишь мот, при уровне 80, зато от работающего двигателя срабатывает при уровне 1, пришлось выставить его в 0. Датчик наклона работает адекватно, при уровне 80 работающий двигатель его не беспокоит, при уровне 85 иногда срабатывает.
Плюсы, минусы и для кого это сигнализация:
Сигнализация исключительно для тех
кто ездит зимой
. Для остальных —
дорогая, «необычная» игрушка с множеством проблем ограничивающих удобство и практичность
.
Плюсы:
Понравилась удобная фишка HandsFree — мелкий брелок-метка: автоматически выключается режим охраны когда подходишь к мотоциклу на расстояние около 10 метров прямой видимости и автоматически включается когда мотоцикл теряет из виду метку)
Минусы:
Уведомления на телефон не ограничены расстоянием, но что вам толку от них если вы не успеете добежать до мотоцикла? Скорость уведомления зависит от оператора сотовой связи — думаю не надо комментировать качество этой связи. Не возможно быстро среагировать, например чтобы выключить ложно сработавшую, орущую сигнализацию под окном офиса, для этого надо дозвониться до мотоцикла, а это не возможно т.к. в этот момент мотоцикл сам пытается вам позвонить или отправляет SMS))
В комплекте DXL4400, по сравнению с 4200, всего
одна метка-брелок
и абсолютно бестолковая
метка-браслет
, который нельзя охарактеризовать иначе, как еще один необдуманный
маркетинговый ход
. Ладно бы часы на нем сделали… но на нем только 2 кнопки «Lock» и «Unlock» работают, как и метка-брелок, не более чем на 10 метров. Если у вас ссобой ключ от мотоцикла то к нему можно прицепить метку-брелок и какой смысл носить на руке
метку-браслет
? мне идея не понятна.
Нельзя
настраивать сигнализацию с телефона, приходится подключать ноутбук. На Starline v62 все параметры программируются с брелка, включая назначение входов-выходов.
Отсутствие
полноценного брелка с обратной связью.
Вывод:
Если вы ездите зимой
и вам может пригодится автозапуск то рекомендую Pandora DXL4200, по сравнению с 4400, у нее несколько преимуществ: дополнительные каналы; две метки-брелка; дешевле.
Если вам не нужен автозапуск
, то не задумываясь берите Starline v62 и будет вам счастье))
И напоследок «традиционное видео»
Смотрите видео, в котором наш покупатель Владимир расскажет: почему отдал предпочтение сигнализации Pandora Pandora DXL 4400; об удобстве пользования ею; и о том, почему обратился за установкой именно к нам.
Автосигнализация Pandora DXL 4400 наделена всем необходимым для полноценной защиты автомобиля и моментального оповещения владельца обо всех событиях, происходящих с автомобилем. Встроенный CAN-интерфейс обусловливает бережную установку без серьезных вмешательств в проводку на все современные автомобили с шиной CAN, а GSM-модуль позволяет владельцу использовать мобильный телефон в качестве главного устройства управления. Достаточно совершить звонок на номер системы, чтобы выключить или включить режим охраны, запустить двигатель или получить исчерпывающую информацию о состоянии охранной и других систем автомобиля.
Для обеспечения защиты от угона Pandora DXL 4400 имеет встроенный иммобилайзер с бесконтактными метками, являющимися идентификаторами владельца: только располагая такой меткой, можно получить доступ к автомобилю и завести двигатель. Иммобилайзер может работать в режиме Hands Free, не требуя каких-либо действий для управления охраной: система все делает автоматически по мере того, как водитель подходит к автомобилю и удаляется от него; однако, для обеспечения владельцу возможности полного контроля, метка оснащена кнопкой включения/выключения охраны. Данная система первая в линейке DXL получила оснащенные кнопкой транспондеры — в настоящиее время это уникальное решение успешно используется в более мощных охранных комплексах, таких как Pandora Pandora DXL 4400, Pandora DXL 3930 и других.
Pandora DXL 4400 может быть подключена к современному автомобилю в Slave-режиме, обеспечив владельцу возможность включать и выключать охрану со штатного брелока авто — защита при этом останется полноценной благодаря криптостойким алгоритмам шифрования Pandora.
Данная модель может быть дополнительно оснащена GPS-приемником Pandora NAV-03, что откроет возможность определения координат автомобиля либо по запросу от владельца, либо автоматически при наступлении ДТП — в этом случае система отправит координаты места происшествия на заранее заданные номера.
Основой для Pandora DXL 4400 является аппаратная платформа третьего поколения, основанная на микроконтроллере STMicroelectronics 200-й серии с ядром ARM Cortex, — до этого платформа использовалась только в охранном комплексе Pandora DXL 3900. На плате базового блока системы располагается термодатчик, который может использоваться в фирменных алгоритмах запуска двигателя и для дистанционного контроля температуры в салоне.
Особенности устройства
Оборудование имеет встроенное силовое реле блокировки, что предоставляет массу удобств во время его применения. Специальной системой устройства производится отдельное управление такими системами автомобиля, как двери и багажник. Благодаря наличию специального диалогового кода в сигнализации устраняется возможность его вскрытия грабителями. Данное оборудование характеризуется:
- Прочностью;
- Долговечностью;
- Отменной работоспособностью.
Автосигнализация характеризуется наличием 16 мелодий оповещений, что выбрать автовладельцу наиболее подходящую из них. Устройство pandora dxl 4400 характеризуется низким уровнем шумопроизводительности, что гарантирует максимально высокую степень удобств во время его использования. Контроль зав напряжением бортовой сети обеспечивается специальной функцией.
При возникновении необходимости может осуществлять применение реле блокировки. Устройством производится ведение тревожных событий. Если оно не может их передать непосредственно на брелок, тогда производится их запись в базовый блок. Более точную информацию содержит инструкция.
Брелок устройства транслирует соответствующие оповещения при угрозе взлома или угона транспортного средства. Устройство pandora dxl 4400 характеризуется наличием встроенной памяти. Это позволяет автовладельцу узнавать о предыдущих срабатываниях. Управлять оборудованием на расстоянии можно с помощью брелока, который характеризуется наличием эргономичных кнопок.
Устройство характеризуется наличием максимально простой системы настройки, что позволяет произвести ее пользователю самостоятельно. Благодаря пластиковому корпусу оборудования ограничивается возможность его повреждения в период эксплуатации.
Установка сигнализации своими руками
Как уже говорилось выше – установка должна осуществляться только квалифицированными специалистами. Но если такой возможности нет, то следующая информация будет полезной.
Комплектация охранной системы
- Основной блок – 1
- Брелоки управления – 2
- Базовый кабель – 1
- Микрофон – 1
- Световой индикатор – 1
- Набор крепежа – 1
- Стяжка из пластика – 2
- Датчик – 1
- Батарейка – 2
- Руководство — 1
- Упаковка – 1
Для выполнения установки сигнализации собственными руками, будут необходимы такие предметы:
- Несколько отверток
- Автоматическая дрель
- Ножницы
- Паяльник
- Проволока
- Нож
Для того, чтобы не снимать панель и уменьшить объем работ, существует возможность установки системы в моторный модуль.
Внимание! Для выполнения данной манипуляции нужно рядом с отверстием для ключа определить реле для блокирования. Датчик удара закрепить к рулевой колонке.
Основной блок системы размещается в скрытом месте, таким образом, чтобы на него не попадала влага. Закрепляется с помощью саморезов, для исключения его движения при вибрации. Датчик приема размещается на лобовом стекле, на расстоянии 3см от любого металла. Для установки охранного комплекса со снятием панели, после ее снятия, необходимо прикрепить основной блок к стене моторного модуля. Устройство звукового сигнала должно находиться под аккумулятором, и направлено вниз для избегания попадания влаги. Для этого концевик капота должен быть справа, а концевик от багажника рядом с замком. После выполнения данных действий необходимо развести проводку.
Затем необходимо провода соединить с применением изоленты и проволоки.
Крепление датчика удара
Для наилучшего результата, датчик удара должен присоединяться к структурным элементам транспорта. Наиболее подходящее место – основание рулевой колонки, т.к. данная часть прекрасно передает вибрационные волны, а установка будет удобной. Подвешивание датчика на жгут является не самым лучшим вариантом, т.к. в данном случае датчик должен быть высокочувствительным.
Характеристики оборудования
Устройство имеет mini-USB порта, помощью которого обновляется программное обеспечение. Оборудование имеет встроенную двухдиапазонную систему, что обеспечивает максимально точное улавливание сигналов. Автосигнализация pandora dxl 4400 имеет специальный алгоритм шифрования, с помощью которого устраняется возможность взлома системы.
Брелок характеризуется новым одноплатным исполнением, что обеспечивает ему отменное выполнение своих функций. Производство эргономичных кнопок управления брелока осуществляется из силикона, что обеспечивает максимально качественный контакт. Благодаря отдельному механизму толкателей обеспечивается максимально надежное управление устройством.
Оборудование оснащается встроенным интерфейсом, что позволяет значительно увеличить расстояние, с которого будет производиться управление ним. Если возникает необходимость определять точные координаты машины, то к устройству можно подсоединить специальный приемник, который характеризуется автономной работой. Оборудование оснащается инновационным базовым блоком и новым брелоком, который способен полноценно выполнять свои функции на внушительном расстоянии.
Подключение системы к ПК
Подключить охранную систему к ПК очень просто, потребуется лишь USB – шнур.
Следует подключить к основному блоку клавишу Valet и световой индикатор. После подключения световой индикатор станет мигать красным и зеленым цветами. Далее следует запуск программы на компьютере (программа состоит в комплекте). С помощью клавиши Valet необходимо ввести код. После выполнения данных манипуляций, сверху окна программы появится версия прошивки.
Обновление прошивки
Перед началом каких–либо действий следует точно знать, что версия прошивки является последней. Для обновления ПО, следует выбрать пункт меню «Загрузить», далее «Загрузка прошивки». Выберите предварительно подготовленный файл с расширением .pld, нажмите «Загрузить».
До завершения всей процедуры нельзя отключать систему от ПК.
По завершении необходимо закрыть информационное окно программы, затем с открытым основным окном следует отключить систему на короткий промежуток, затем подключить снова и ввести код, с применением клавиши Valet.
Функции системы
Дополнительным брелоком оборудования поддерживаются основные команды. Он характеризуется наличием трех кнопок управления, что значительно упрощает этот процесс. Кнопки поставления и снятия устройства с охраны являются раздельными, что значительно упрощает этот процесс. Брелоки данного оборудования характеризуются ультранизким энергопортеблением, что позволяет экономить денежные средства на их обслуживании.
Автосигнализация может самостоятельно производить отключение датчиков в соответствии с зонами. Автомобиль надежно защищается от взломов благодаря современному коду шифрования. Контроль напряжения бортовой сети автомобиля осуществляется специальной программой. Температуру в салоне автомобиля можно узнать на брелоке. Удобная эксплуатация автомобильной сигнализации обеспечивается благодаря ее оснащению двумя брелоками. Более точную информацию содержит инструкция.
Устройство характеризуется небольшими габаритами базового блока, что позволяет его устанавливать в любом месте транспортного средства. Ложные срабатывания устройства обрабатываются трехкоординатным акселерометром. Благодаря наличию специальных датчиков обеспечивается запоминание ложных срабатываний. При наклоне автомобиля на три градуса обеспечивается срабатывание устройства.
Программирование охранного комплекса
После непосредственного ввода системного PIN-кода, для вас открываются следующие функции:
- Запись новых брелоков в память системы, то есть в случае потери вы можете идентифицировать новый брелок управления.
- Изменение заводского PIN-кода, так как с завода идет стандартный набор символов, изменив код, вы еще раз оберегаете себя.
- Вы можете записать холостые обороты в память системы.
- Сброс на заводские настройки, в случае неудачных действий вы можете выполнить данную функцию.
- Перепрограммирование радиореле №1, №2, №3.
- Запись спутниковых систем Pandora.
- Можно осуществить смену программного обеспечения.
- Изменение настроек по частоте 2,4 ГГц.
- Перепрограммирование кодового иммобилайзера.
- Обновление программного обеспечения и спутниковой системы Pandora.
Вход в режим перепрограммирования
Для того, чтобы изменить параметры и настройки системы, вам необходимо войти в режим программирования. Как правило, для входа в данный режим используется заводской PIN-код. Обычно заводским кодом служит набор из следующих цифр: 1111.
Следующим шагом является полное отключение зажигания, после чего вам необходимо нажать на кнопку «VALET». Перед пользователем появляется рабочий интерфейс для ввода определенного PIN-кода. Для набора необходимой цифры нужно нажать соответствующее количество раз на кнопку. Следует помнить, что при этом задержка при нажимании не должна превышать 1 секунды, в противном случае курсор переходит на следующую графу.
После ввода всех четырех цифр система автоматически откроет меню, если код был введен без ошибок. Также после ввода цифры с помощью кнопки «VALET» система подтверждает красным миганием. В случае неправильного ввода финального кода система загорится длинным красным сигналом и после 5 секунд ожидания ввод начнется снова.
Настройка при помощи компьютера
Настройка всех служебных параметров осуществляется специальной программы Pandora DXL Loader. Подключение к компьютеру – через ЮСБ-кабель. Программное обеспечение вы можете скачать на официальном сайте
www.alarmtrade.ru.
Подключив Pandora 4400 к компьютеру, переводим в режим программирования (при помощи заводского PIN-кода).
Сразу же после выбора нужной марки автомобиля, в верхнем правом углу отобразиться текущая версия программного обеспечения. Так же при помощи настроек вы можете включить расширенные функции.
Для активирования максимального функционала необходимо разрешить включение автоматической поставки на охрану через 30 секунд, в случае режима ожидания через данный период времени подается импульс на центральный замок.
Аналогичным способом можно создать новые настройки канала. Но перед изменением какого либо канала необходимо запретить старый импульс. И после выполнения функции «записать» новые настройки сохраняются в памяти. Еще одной особенностью программы является присутствие шаблонных заготовок настроек для определенных марок автомобиля.
Для того, чтобы сохранить настройки, необходимо нажать на «файл» и в появившимся окне выбрать команду «сохранить». Так же для более быстрого поиска необходимо переименовать файл, например «Ford Focus». Теперь файл настроек доступен в папке Pandora DXL Users. С данной папки файл может быть перенесен на другие автомобили.
После перенесения файла на другой компьютер, необходимо выполнить команду для загрузки файла «Файл» и в выпавшем окне выбрать «Загрузить».
После загрузки необходимо выбрать команду «Записать».
Дополнительные функции
Если автомобиль находится в режиме охраны, то его двигатель можно запустить на расстоянии с помощью пульта управления. Отпирание дверей транспортного средства осуществляется за два этапа благодаря специальной функции. Если возникнет необходимость, то можно изменить чувствительность датчиков с применением брелока. С помощью универсальной функции данного оборудования предоставляется возможность цифрового управления предпусковым реле.
Система способна работать в сфере индуктивных и сильноточных нагрузок, что обеспечивается встроенным реле. Максимально комфортное применение устройства обеспечивается благодаря наличию функции турботаймера. При возникновении необходимости предоставляется возможность управления предпусковым подогревателем.
При угоне машины воспользоваться функцией антиграбитель, что позволяет его обездвижить. С помощью специальной функции поддерживается внешний модуль автозапуска. Автосигнализация pandora dxl 4400 для транспортного средства производится из высококачественного сырья, что обеспечивает ей износоустойчивость и долговечность.
Устройство характеризуется наличием режима VALET, при включении которого производится временное отключение функций охраны. Это позволяет производить полноценное техническое обслуживание транспортного средства. Благодаря наличию огромного количества функций в сигнализации обеспечивается максимально надежная защита транспортного средства.
Гарантия
Изготовитель охранной системы обеспечивает соответствие охранного комплекса требованиям ТУ при соблюдении правил использования, указанных в инструкции. Сигнализация устанавливается только профессионалами сервисного центра. Специалист обязан заполнить свидетельство об установке, которое находится в комплекте. Неисправные детали по вине изготовителя подлежат бесплатной замене. Владелец лишается гарантии в таких случаях:
- По окончании срока гарантии
- При нарушении правил использования изделия
- При присутствии механических повреждений по вине владельца
- При повреждениях вследствие введения неправильных настроек владельцем
- При замене деталей не изготовителем
- При нарушении заводского пломбирования
- При отсутствии правильно оформленной документации
- Брелоки не подлежат гарантийной замене
Важно знать! При приобретении и установке системы следует потребовать заполнения свидетельства установки и гарантийного талона, т.к. эта документация, возможно, будет необходима.
Брелок системы
Брелок охранной системы
Брелок контроля охранной системы:
- Оборудован удобным экраном
- Имеет запасной блок для управления
- Оснащен датчиком удара
- Осуществляет двухстороннюю связь
- Имеет специальный код для экстренной деактивации
- При активности двигателя автомобиль под защитой
- Большое количество каналов
- Широкий диапазон функционирования
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5