Овд красносельский руководство

Назначение
Описание
Программное обеспечение
Технические характеристики
Знак утверждения типа
Комплектность
Поверка
Сведения о методах измерений
Рекомендации к применению

Назначение

Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальная (индекс 14Ц853) (далее — аппаратура) предназначена для измерения текущих навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов (НКА) систем ГЛОНАСС и GPS и определения на их основе координат, скорости в абсолютном режиме.

Описание

Принцип действия аппаратуры основан на параллельном приеме и обработке 24-мя измерительными каналами сигналов НКА систем ГЛОНАСС и GPS. Аппаратура обеспечивает формирование измерительной информации по сигналам стандартной (СТ) и высокой (ВТ) точности системы ГЛОНАСС в частотных диапазонах L1 (от 1598,0625 до 1605,375 МГЦ) и L2 (от 1242,9375 до 1248,625 МГц), по сигналам C/A-кода (coarse/acquisition) системы GPS на частоте L1 (1575,42 МГц).

Конструктивно аппаратура состоит из приемника навигационного индивидуального (ПНИ), адаптера сетевого (АС), устройства зарядного (УЗ), адаптера бортового (АБ), антенны низкопрофильной (АН), усилителя антенного (УА), батареи аккумуляторной (БА) и адаптера питания (АП).

ПНИ обеспечивает приём, выделение информации НКА, измерение радионавигационных параметров, решение навигационной задачи и выдачу навигационной информации на дисплей или внешним потребителям. На передней панели ПНИ расположены органы управления (кнопки клавиатуры) и устройство отображения информации (дисплей). Встроенная антенна является составной частью конструкции ПНИ и жестко закреплена в верхней части корпуса. На нижней крышке корпуса ПНИ расположены три разъема. Первый разъем («Х1») предназначен для подачи напряжения питания на ПНИ и для обмена информацией с внешними потребителями по последовательному порту RS-232. Второй («Х2») и третий («Х3») разъемы предназначены для обмена информацией с внешними потребителями по последовательному порту RS-232.

АС предназначен для преобразования переменного напряжения сети 220 В частотой 50 Гц в постоянное напряжение для питания устройства зарядного при заряде аккумуляторного блока, для питания ПНИ с помощью адаптера питания.

УЗ предназначено для заряда батареи аккумуляторной.

АБ предназначен для преобразования постоянного напряжения бортовой сети объекта 12 В, 24 В, 27 В или от АС в постоянное напряжение для питания ПНИ, ретрансляции сигналов НКА от внешней антенны низкопрофильной, размещенной на корпусе объекта, к встроенной антенне ПНИ, а также для крепления ПНИ в кабине подвижного объекта.

УА предназначен для усиления сигналов от внешней антенны низкопрофильной. Представляет собой законченную конструкцию, состоящую из малошумящего усилителя и корпуса.

БА предназначена для подачи напряжения питания на ПНИ при эксплуатации аппаратуры в полевых условиях.

АП предназначен для питания ПНИ от адаптера сетевого или от источника постоянного напряжения бортовой сети объекта 12 В с помощью кабеля питания.

Внешний вид аппаратуры приведен на рисунке 1.

Место нанесения знака об утверждении типа приведено на рисунке 2.

Место пломбировки от несанкционированного доступа приведено на рисунке 3.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) «BM_Ctrl», предназначено для управления режимами работы аппаратуры и отображения навигационной информации.

Метрологически значимая часть ПО и измеренные данные не требуют специальных средств защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений.

Идентификационные данные (признаки) ПО приведены в таблице 1. Таблица 1

Наименование

ПО

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

BM_Ctrl

BM Ctrl.exe

03.04

7a0b7224868b1abe

8c93ac6d0c10bd0c

Md5

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уров

ню «А» по МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики аппаратуры приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование параметра или характеристики

Значение

характеристики

Пределы допускаемой инструментальной погрешности (по уровню вероятности 0,997) определения координат в плане при геометрическом факторе ухудшения точности не более 4, м:

— по сигналам ГЛОНАСС (коды СТ и ВТ) в частотном диапазоне L1, L2 и

GPS (код С/А без SA) в частотном диапазоне L1

±8

Пределы допускаемой инструментальной погрешности (по уровню вероятности 0,997) определения высоты при геометрическом факторе ухудшения точности не более 4, м:

— по сигналам ГЛОНАСС (коды СТ и ВТ) в частотном диапазоне L1, L2 и

GPS (код С/А без SA) в частотном диапазоне L1

±10

Пределы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,997) опре

деления вектора скорости при геометрическом факторе ухудшения точно

±0,1

сти не более 4, м/с

Напряжение питания от сети постоянного тока, В

от 10,8 до 29,7

Потребляемая мощность, Вт, не более

6,5

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более:

— ПНИ сБА

195 х 71,2 х 50

— БА

119 х 60 х 19

— АН

119,7 х 72 х 73,6

— УА

136 х 100 х 18

— АС

124 х 17 х 73

— АБ

310х87х88

— УЗ

181 х 65 х 47

Масса, кг, не более:

— ПНИ

0,8

— БА

0,25

— АН

0,3

— УА

0,3

— АС

0,7

— АБ

0,4

— УЗ

0,2

Наименование параметра или характеристики

Значение

характеристики

Рабочие условия эксплуатации:

температура окружающего воздуха (за исключением адаптера сетевого), °С

адаптера сетевого, °С

относительная влажность (при температуре окружающего воздуха 35°С), %

от минус 40 до 55 от 0 до 55

100

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и на корпус аппаратуры методом наклейки или штампа.

Комплектность

Комплект поставки включает:

—    аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальная (индекс 14Ц853) — 1 шт.;

—    комплект интерфейсных кабелей — 1 шт.;

—    комплект эксплуатационных документов — 1 шт.;

—    упаковка — 1 шт.;

—    комплект монтажных частей — 1 шт.;

—    ЗИП — 1 шт.;

—    чехол — 1 шт.

Поверка

осуществляется по документу МП 50272-12 «Инструкция. Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальная (индекс 14Ц853). Методика поверки», утвержденному руководителем ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ».

Основные средства поверки:

— имитатор сигналов СН-3803М (Регистрационный номер 36528-07): предел допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей погрешности формирования беззапросной дальности по фазе дальномерного кода не более 0,1 м, предел допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей погрешности формирования скорости изменения беззапросной дальности не более 0,005 м/с.

Сведения о методах измерений

ТДЦК.461513.054РЭ. Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальная (индекс 14Ц853). Руководство по эксплуатации.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к аппаратуре навигационной потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальной (индекс 14Ц853)

ТДЦК.461513.054ТУ. Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальная (индекс 14Ц853). Технические условия.

Рекомендации к применению

При определении координат, скорости в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Малогабаритная навигационная аппаратура ГЛОНАСС/GPS Бриз-КМ-И (14Ц853)псПишет офицер СпН МО РФ:

В этот раз поговорим за еще один важный элемент обеспечения действий разведывательных подразделений – средства навигации.
Да, карта и компас по-прежнему в ходу, любой военнослужащий СпН должен уметь пользоваться старыми и проверенными средствами, но на дворе 21 век, и навигаторы давно не роскошь. А такие требования к разведке как оперативность и точность определения координат целей никто не отменял.

Рассмотрим состоявшие и стоящие на вооружении в разведывательных подразделениях МО РФ навигационные приборы:

Носимый приемоиндикатор КНС ГЛОНАСС/GPS 14Ц820 («Грот-Н»)

Изделие разработано и выпускается предприятием серийно с 2000 года.

Малогабаритная навигационная аппаратура ГЛОНАСС/GPS Бриз-КМ-И (14Ц853)
Вкратце – трехкилограммовый ящичек, с выносной, устанавливаемой при использовании антенной. Долго думает, недолго работает (по ТТХ — 8 часов, но бывало, что батарея садилась при поиске спутников после включения полностью), выдает координаты и высоту цели. В движении использовать практически невозможно. Меню и управление им весьма неудобное: всего 4 светодиодных строки, как в старых калькуляторах, и выбирать какие-либо пункты в меню по аббревиатурам без инструкции нереально. Поэтому остальные заявленные сервисные функции не использовались. Выдавался в середине двухтысячных, был заменен на модели, о которых речь пойдет ниже.

Малогабаритная навигационная аппаратура потребителя КНС ГЛОНАСС/GPS 14Ц822 («Грот-М»)

Изделие разработано и выпускалось предприятием серийно с 2003 года по 2010 год.
Пользоваться им довелось недолго, навигатор довольно быстро заменен на 14Ц853. Вкратце – весит уже не три, а чуть меньше одного килограмма. Меню чуть получше, чем у «Грот-Н», но все равно не удобное. К сожалению, об удобстве и интуитивности использования и речи нет, выбор стрелками на маленьком черно-белом экране с плохоньким разрешением – то еще удовольствие. Навигатор выдает те же самые X,Y и высоту цели. Корпус из цельного куска алюминия наводил на шутки, что в случае, если кончились патроны и гранаты, им можно кинуть во врага и убить. Смена аккумуляторов из-за неудобного винта крепления АКБ, особенно в минусовую температуру, весьма раздражала.
О новом «Грот-М» читали только в блогосфере, в нашей части и других частях СпН, где служат мои товарищи, его не выдают.
Слева — новый «Грот-М», справа — старый «Грот-М»

Малогабаритная навигационная аппаратура ГЛОНАСС/GPS Бриз-КМ-И (14Ц853)

По массогабаритным характеристикам схож с 14Ц822 за исключением корпуса, который уже не металлический, а пластиковый. В ТТХ на сайте производителя хитро указан вес без батареи, а она весит примерно как сам навигатор. Кстати, крепление АКБ оказалось ненадежным и нет-нет обламывалось, спасала изолента.

У навигатора появился ЖК экран, но, к сожалению, черно-белый и с разрешением как у Нокии 1100. Отображение карты местности отсутствовало как класс. Функционал, в основном, тот же и остался, координаты и высота. Начали, правда, на нем использовать контрольные точки. Задача по вычислению координат цели по ее ДУ работала отвратительно, для забивания в исходные своих координат, приходилось их сначала переписать на бумагу, а потом опять записывать в прибор. Вместе с ДУ цели – из памяти взять нельзя. С учетом того, что делается это довольно долго, то оказалось, что вручную это сделать проще. В комплекте шла сумка на пояс, которая достаточно быстро расползалась по швам.
Время работы навигатора составляло порядка 8-10 часов. В комплекте – 2 АКБ и переходник под 6 АА. То есть, после двух суток в поле остаешься без навигации, или таскаешь с собой несколько десятков батареек АА.

Штатно у нас числятся Бриз-КМ-И, а в жизни пользуемся теми навигаторами, которые сами покупаем на свои деньги. Вот, например, один из таких навигаторов:

Garmin eTrex 30 Глонасс — GPS

Размеры: 5.4 x 10.3 x 3.3 см
Размеры дисплея: 3.6 x 4.3 см; диагональ 2.2″ (5.6 см)
Разрешение, тип дисплея: 176 х 220 пикселей, 65К цветов TFT
Вес: 141.7 г с батареями
Тип батареи: 2 AA
Срок работы батареи: 25 часов
Водонепроницаемость: Да (IPX7)
Интерфейс: USB
Возможность установки карт: Да
Базовая карта: Да
Поддержка растровых карт и космоснимков: Да
Встроенная память: 1.7 GB
Тип карт памяти: microSD
Количество путевых точек: 2000
Маршруты: 200
Треки: 10,000 точек, 200 сохраненных треков
Электронный компас: Да (с компенсацией наклона, 3-х осевой)
Барометрический альтиметр: Да
Обмен данными между устройствами: Да

Маленький, легкий, с цветной картой местности. Работает от двух пальчиковых батареек больше суток. Недостатки – приходится повозиться с привязкой армейской системы координат, или пересчитывать полярные в прямоугольные.

Чего хотелось бы:

1. Чтобы Военно-топографическое управление ГШ ВС РФ начало нормально работать. С современным оборудованием. Например, выдача растровых карт и космоснимков, привязанных к системе координат СК42 на современных носителях (например – на microSD, которая вставляется в тот же Гармин). Сейчас электронные карты военнослужащие сами скачивают из интернета, никакого штатного снабжения не предусмотрено.

2. Разработки СОВРЕМЕННЫХ навигаторов, а не с заведомо устаревшими характеристиками и не нужными сверхтребованиями по защите. Что-то вроде указанного eTrex 30 по характеристикам, с возможностью включить «только Глонасс», системой координат СК42, СК95. Остальные его характеристики – массогабаритные, защита от внешних воздействий, время работы и тип источника питания, возможность использования сменных носителей, обмена данными с другими приборами – абсолютно удовлетворяют.

К примеру, пожертвовав прочностью корпуса и морозостойкостью, можно существенно выиграть по габаритам и весу изделия. Зимой Гармины, из-за их небольших размеров спокойно размещаются на шнурке на теле пользователя, и достаются по необходимости. С имеющимися штатными «кирпичами» это не сделаешь, а на морозе любая батарея садится быстрее – это физика. Размещается навигатор в районе груди, и если туда прилетит удар с такой силой, что сломает довольно крепкий и надежный прибор, пользователю будет плевать на прибор, ему самому не поздоровится.

3. Разработки систем технических средств разведки, связи и навигации В КОМПЛЕКСЕ. С учетом эргономики, совместимости с другими средствами, удобства размещения на военнослужащем и унификации питания

Пример: компания Вектроникс уже второй десяток лет выпускает линейку лазерных дальномеров со встроенным магнитным компасом, которые при совмещении с обычным навигатором по кабелю выдают на него дальность, азимут и угол места цели, а тот в свою очередь – сразу выдает координаты цели. Удобно? Да! Время определения координат цели сокращается до минимума – нажатия на одну кнопку! Остается только их передать. Армия США их использовала еще десяток лет назад. А мы все по старинке – 2,5 килограммовый ЛПР, азимут по компасу, и пересчет полученных данных от трех приборов (дальность от ЛПРа, азимут с компаса, свои координаты – с навигатора) на бумаге.
Тактика спецназа

Кирпич навигационного назначения

Первые задержания по делу о хищении миллиардов ГЛОНАСС прошли сразу после праздников, в середине мая 2013-го. ГУ МВД России по г. Москве заявило, что руководителям некоего ООО инкриминируют хищения «не менее 85 млн рублей, выделенных в рамках выполнения Федеральной целевой программы ГЛОНАСС, за якобы выполненную научно-исследовательскую работу». Само же оперативно-розыскное мероприятие провели в рамках «расследования уголовного дела, возбужденного в отношении ряда руководителей ОАО «Российские космические системы» по факту злоупотребления полномочиями…»

Полномочия те исследуют по крайней мере с прошлого года, когда для начала вдруг выявили «факты необоснованного расходования более 565 млн рублей, выделенных из бюджета государства на развитие космической системы». Затем ставки выросли, и, по словам представителей МВД, подтвердилось, что руководство «Российских космических систем» (РКС) похитило не менее 6,5 миллиарда рублей, выделенных на создание ГЛОНАСС.

После чего глава администрации президента Сергей Иванов, курировавший ГЛОНАСС в бытность свою вице-премьером, раскрыл страшную тайну: «…Где-то в 2009–2010 году у меня на уровне ощущений начали возникать подозрения, что что-то не так. После этого я встретился в закрытом совершенно режиме со следователями, операми, сотрудниками МВД… Ну, терпел. Не подавал виду, потому что я понимал, что если подам вид, то это приведет к настороженности и попытке замести следы». Пока Сергей Борисович терпел, другие воровали – в космических масштабах. И видимо, не только там.

Кирпич навигационного назначения

На сайте госзакупок можно обнаружить недавно размещенный Рособоронпоставкой заказ для нужд Минобороны на 424 изделия 14Ц853 «Бриз-КМ-И».

«Бриз-КМ-И», выпускаемый ЗАО «Конструкторское бюро навигационных систем», – это навигатор. В армейском исполнении, разумеется, способный работать как в ГЛОНАСС, так и в GPS, с вроде бы неплохими техническими характеристиками – если верить паспорту.

Но сумма контракта ошеломляет:
113 626 229,36 рублей, почти 268 тысяч рублей за один навигатор! Он, наверное, из чистого золота, со стразами?! Навигаторы военного назначения – даже не со схожими, а с превосходящими характеристиками, производимые в США и Европе, стоят дешевле. И во много раз: вполне можно уложиться если и не в 500 долларов, то уж в 2 тысячи – точно.

Навигаторы семейства «Перунит» для Минобороны Рособоронпоставка закупает по более «мягкой» цене: 548 изделий 14Ц875 «Перунит-В» берут за
86 003 120 рублей – по 156 940 рублей за штуку, чуть больше 5200 долларов.

А 200 изделий более простой модификации, 14Ц874 «Перунит-Б», закуплены по 150 473 рубля за единицу.
Тоже недешево. И это – самый обычный, по сути, навигатор, красная цена которому, наверное, от силы 200 долларов. А то и меньше. На одном из технических форумов инженеры даже детально подсчитали себестоимость такого девайса: сверхбольшая интегральная схема (СБИС) радиоприемного устройства – 15 долларов, СБИС навигационного процессора – 15 долларов, инерциально-измерительный блок – 100 долларов, дисплей и корпус – 20 долларов, на выходе – 150 долларов.

Кстати, еще в конце 2010 года те же самые «Перуниты» Министерство обороны пачками заказывало в среднем по 120 тысяч рублей – всего за два с небольшим года тот же самый приборчик, в котором не изменилось ровным счетом ничего, подскочил в цене аж на 30% – неужто инкрустировали жемчугами?

10 штук возимых (для авто- и бронетехники) приемоиндикаторов 14Ц821 «Грот-В» военные берут по 234 587 рублей за штуку.

Уж не за «бронебойность» ли наценка? Больше не за что: изделие это явно устаревшее – разработка как минимум 13-летней давности, да и технические характеристики его, судя по паспорту, не так чтобы очень. Например, всего 12 каналов, хотя в куда более дешевых гражданских моделях GPS-приемников их может быть и до 42. Погрешность в определении координат – 10–15 метров. Это слишком большая величина, даже «штатские» GPS-навигаторы выдают координаты с точностью до 5–6 метров. Однако за военных можно порадоваться хотя бы потому, что с 2008 года это изделие все же подешевело – тогда эти «Гроты-В» шли в армию почти по 270 тысяч рублей. Прогресс налицо.

А вот 1713 штук так называемой малогабаритной навигационной аппаратуры потребителя КНС ГЛОНАСС/GPS 14Ц822 («Грот-М») тогда же, в 2008 году, армейцы закупили почти по 236 тысяч рублей за единицу. Сегодня «Грот-М» в цене упал – 2818 штук таких навигаторов были закуплены за 478 485 804 рубля – почти по 170 тысяч рублей за навигатор. Тоже прогресс – падение на 28%.

Но все равно почти что золотой – используемый в ряде западных армий DAGR,

по всем параметрам превосходящий наш «Грот-М», стоит ныне не более 1600–1700 долларов. Работает от одного аккумулятора более 14 часов (против 8 часов у нашего), выдает точность позиционирования 2,3–4,8 метра, и может использовать электронные карты. В наш первый «Грот» электронных карт, увы, не загрузить. А уж отличие DAGR от «Грота» по предельным рабочим температурам совсем уж пикантно: нежный «иноземец» от -32 до +70° С, «русак» – лишь от -20 до +55° С. Как тогда с «золотым навигатором» работать при довольно нередких у нас (и не только для Сибири) 30-градусных морозах?! Еще к нашим навигаторам, чуть ли не всем, выкатывают большие претензии по поводу не слишком высокой защищенности от воздействия средств радиоэлектронной борьбы. Да еще неуклюж и массивен: «Грот-М», выпускавшийся до недавнего времени в металлическом корпусе, весит 800 граммов. Наверное, в бою с ним хорошо идти в рукопашную… Правда, не так давно появилась его модификация – в пластиковом корпусе, весит уже 320 граммов. Но в остальном – все то же самое: и мороза боится, и «врет» на 10–15 метров, хотя независимых каналов стало больше – 32.

Зато, скажут многие, все они, от первого до последнего винтика, наши, родные. Ох, если бы. Российского в этом кирпиче – два шурупа и алюминиевый корпус. Потому как микросхемы китайские, а аккумуляторы – французские. Дисплеи – тоже импортные. Но самое грустное, что по сей день в наших вооруженных силах фактически нет электронных навигационных карт. И потому выход в поле с отечественным устройством выглядит столь же архаично, как и десятки лет назад: офицеры по-прежнему работают с бумажными картами, используя штатный навигатор лишь для определения широты и долготы, которые и наносят на бумагу.

Оборонная недостаточность

Но, возможно, все это вообще не имеет ни малейшего значения – ни цена, ни качество самих приборов. Потому что они могут работать лишь в одном-единственном случае: если орбитальная группировка ГЛОНАСС боеспособна – в смысле, дееспособна. То есть если эта группировка полноценна, если спутники ГЛОНАСС исправны, если каждый из них занимает именно ту позицию (точку, орбиту), которая необходима для реализации задач, если все они вместе действительно покрывают жизненно необходимое военным пространство, если они находятся в зоне видимости и доступности (для армейских навигаторов), и, наконец, если они действительно обеспечивают определение точных координат.

Итак, дееспособна ли ГЛОНАСС?

Для начала взглянем на американскую группировку GPS. Там 30 спутников, самый «юный» из которых на орбите 8 месяцев. Но больше такого «молодняка» в группировке нет, остальные – спутники в самом соку и ветераны, три из которых – 10% группировки – на орбите свыше 20 лет, самый «ветеранистый» из них летает с 1990 года. Все работают полноценно. Остается лишь изумляться (и завидовать) феноменальной надежности и качеству этой техники (и ее сборки) прошлого века, по сей день позволяющим выполнять штатные задачи в штатном же режиме, без сбоев – невзирая на возраст.

Еще тринадцати спутникам (43,33% группировки) от 10 до 20 лет – при штатной продолжительности жизни американского спутника 10 лет. Но именно эти ветераны, которым далеко за 10, – основа группировки GPS, их свыше половины. И, как несложно догадаться, совсем не потому, что американцам их нечем заменить или, скажем, им не по карману запуск более современных – заложенный в них запас прочности таков, что позволяет даже после превышения штатных сроков работать. Девять спутников – почти треть группировки – трудятся на орбите от 5 до 10 лет, еще пяти спутникам меньше 5 лет. В деле все 30 спутников GPS и ни одного – «временно выведенного на техобслуживание», в «орбитальном резерве» или «на этапе летных испытаний». С подобной космической составляющей можно и дебатировать на предмет достоинств или недостатков навигаторов, их технических параметров и стоимости.

А вот с другой группировкой… Достаточно беглого взгляда на возраст аппаратов ГЛОНАСС, чтобы уяснить: их жизнеспособность, долговечность, значит, и надежность в разы ниже, чем у спутников GPS. Формально в группировке ГЛОНАСС сейчас 29 спутников, двум самым долгоиграющим из них, № 712 и № 714, – 8,5 и 7,5 лет соответственно. Ресурс их, по нашим нормативам, выработан без остатка, и оба они уже не работают – один свыше полугода, второй – около полутора лет. Фактически они вышли из строя, но официально значатся в лукавой графе «орбитальный резерв». В том же «резерве» болтаются, не работая, еще два спутника:

№ 722, которому скоро стукнут «пенсионные» 5,5 лет, хотя вышел из строя он еще в октябре 2011-го, проработав едва ли 2 года 3 месяца, и
№ 747, запущенный 26 апреля этого года и пока еще не введенный в систему. Еще один аппарат, «Глонасс-К1», первый спутник 3-го поколения, запущенный 26 февраля 2011 года, в систему не введен, значится в графе «на этапе летных испытаний», хотя сообщалось, что он «исправно функционирует на орбите», но запущен, мол, лишь для проведения летно-конструкторских испытаний платформы и оборудования. В действующей группировке 24 аппарата, из которых семь старше 5 лет, девять на орбите от 3 до 5 лет и восемь аппаратов работают меньше 3 лет. Такая вот «молодая» по составу, если сравнить с американской, навигационная группировка. Только вот если из 59 спутников GPS, запущенных США с 1978 года, 30 все еще работают на орбите, то у нас арифметика иная: из 118 спутников ГЛОНАСС, которые мы запустили с 1982 года, в работе – 24. Это все к той же теме надежности и долговечности. Лучше всех в которой, впрочем, разобралась Генеральная прокуратура, установившая, что спутники ГЛОНАСС глючат и выходят из строя из-за того, что при их сборке используются дешевые тайваньские микросхемы, совершенно не предназначенные для использования в космической технике. Но производителю спутников, железногорскому ОАО

«Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева», оказывается, комфортно было покупать контрабандные детали у фирм-однодневок…
При этом нареканий к точности определения координат системой ГЛОНАСС и поныне явно больше, чем к точности GPS. Это не считая того, что «до последнего времени ГЛОНАСС-устройства не выдерживали никакой критики с точки зрения энергопотребления, будучи в 10 раз прожорливее GPS-аналогов», – сообщил газете The Moscow Post представитель компании «Русские Навигационные Технологии». Также признав, что «участники рынка навигации и телематики жалуются на откровенно низкое качество софта для ГЛОНАСС, будь то электронные карты для навигаторов или «прошивки».

Стоит ли удивляться, что гражданские россияне явно предпочитают GPS, голосуя рублем. У военных нет такой роскоши, как свобода выбора: что по виртуально-штатному расписанию положено, с тем в поле и идут – если выдадут. Однако в нештатной реальности – на учениях или в боевых выходах – предпочтения нередко отдаются купленным за свой счет недорогим китайским GPS-навигаторам. Это тоже к вопросу о точности, надежности и цене отечественных «коробочек».
Кстати, о военных. До конца 2012 года Министерство обороны должно было принять в эксплуатацию систему ГЛОНАСС. Взяв на себя всю ответственность за ее функционирование и передав в управление войск Воздушно-космической обороны. Но вместо этого в конце декабря 2012 года прошло сенсационное сообщение: Министерство обороны категорически отказалось принимать систему ГЛОНАСС и ставить ее на боевое дежурство. Группировку, по мнению военных, лихорадит, нет никаких гарантий сохранения ее оптимального состава, поскольку далеко не все аппараты работают стабильно и нормально.
По мнению военных, система не развивается, а скорее деградирует.

Очень долго происходит ввод в эксплуатацию новых аппаратов – до 12 месяцев после вывода на орбиту. А за это время могут приказать долго жить те спутники, ресурс которых исчерпан, – все надо делать заново. И так – до бесконечности, никакой стабильности. Поскольку же в новых условиях расходы на содержание группировки целиком ложились бы на военных, они и взбунтовались. Чтобы ровно через месяц, в январе 2013 года, вдруг резко переменить позицию, согласившись принять ГЛОНАСС в эксплуатацию. Хотя за тот месяц не только не произошло каких-то кардинальных подвижек – вообще ничего не произошло, абсолютно! И группировка в том же составе, с теми же спутниками. Что же изменилось, если в космосе все осталось по-прежнему?

Только одно: товарищи военные и эффективные менеджеры от Космопрома договорились. Или – не договорились, но военным приказано считать, что всё в полном порядке: раз эта жестянка уже на орбите, значит, боеспособна – и точка! И служивые, как водится, взяли под козырек. Мне почему-то представляется, что наиболее реалистичен этот второй вариант. Потому как если первый, то здесь как-то уж слишком откровенно попахивает штукой с названием «коррупционная составляющая». Но ведь у нас с этим строго, не правда ли?

В мае 2011 года Счетная палата сообщила, что рассмотрела результаты проверки использования финансовых ресурсов, выделенных на реализацию федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система». Счетная палата констатировала, что в эту программу трижды вносились изменения, «в результате чего общие плановые объемы ее финансирования выросли в 5,9 раза», а на ее реализацию в 2002–2010 годы было выделено из федерального бюджета 98,7 миллиарда рублей, еще 3,3 миллиарда рублей привлечено за счет внебюджетных источников. «Как следует из материалов проверки, – говорится в заявлении Счетной палаты, – существенный рост объемов финансирования расходов во многом обусловлен затратным механизмом формирования цены на космические аппараты и средства их выведения». И, невзирая на все вливания, «требуемые значения были достигнуты по 18 из 28 показателей», а уровень оснащения «объектов транспортной инфраструктуры» средствами ГЛОНАСС «в рамках государственного сегмента на воздушном транспорте» при плане 75% составил лишь 22,6%. «Недостаточное внимание уделяется вопросам коммерческого использования системы ГЛОНАСС», – осторожно констатируют счетоводы. Но с этим выводом подчиненные Степашина попали пальцем в небо: с коммерцией вокруг ГЛОНАСС полный ажур. Разве не об этом свидетельствует дело об исчезновении как минимум 6,5 миллиарда рублей ГЛОНАСС?

Схема выкачки миллиардов, если верить следствию, банальна до гениальности: руководство ОАО «Российские космические системы» (РКС) раздавало госзаказы многочисленным подконтрольным фирмам-однодневкам, «освоив» через них миллиарды «глонассовских» рублей. Никаких работ эти подрядчики РКС на деле не выполняли. Но денежки в офшор уплыли. Потом стали падать спутники, потом пришли следователи, затем вдруг подал в отставку «по болезни» гендиректор и генеральный конструктор ОАО «РКС» Юрий Урличич (он же куратор проекта ГЛОНАСС), имя которого склоняли в связи с испарением 6,5 миллиарда «глонассовских» рублей. Но до нар Урличич так и не добрался, на время вернувшись на «глонассовскую орбиту» – в качестве советника первого замгендиректора и генерального конструктора РКС. Все как обычно: миллиарды исчезли – виноватых нет, наказанных нет; ГЛОНАСС почти не видна и денег – тоже нет. Системный подход, однако.

А может, ну их, все эти «золотые навигаторы» с бриллиантовой ГЛОНАСС? Ведь у нас же есть вполне работоспособное национальное оборудование – топопривязчик 1Т12 или 1Т12-2М-2, 1Т12М1… Хоть тебе колесный, хоть на гусеничном ходу. По сей день эти громоздкие машины, спроектированные в 40-х годах прошлого века, входят в состав основных ракетно-артиллерийских и зенитно-ракетных комплексов. А какая их комплектация, просто мечта: визир ориентированный панорамический, буссоль артиллерийская перископическая, дальномер саперный типовой, гирокомпас – опять артиллерийский, курсопрокладчик… Еще бы извлечь из музейных запасников астролябии, квадранты, секстанты и порядок.

Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS Бриз-КМ индивидуальная (индекс 14Ц853), ГРСИ 50272-12

Номер госреестра:

50272-12

Наименование СИ:

Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS

Обозначение типа:

Бриз-КМ индивидуальная (индекс 14Ц853)

Производитель:

ЗАО «КБ навигационных систем» (НАВИС), г.Москва

Межповерочный интервал:

5 лет

Сведения о типе СИ:

Срок свидетельства

Срок свидетельства:

29.06.2017

Поверка<br>Аккредитованная лаборатория<br>8(812)209-15-19, info@saprd.ru
Поверка
Аккредитованная лаборатория
8(812)209-15-19, info@saprd.ru

К сожалению, комментарии пока что отсутствуют. Вы можете быть первым. Оставить комментарий:

Описание типа средства измерения:
Читать в отдельном окне

Untitled document

Приложение к свидетельству № 47027

об утверждении типа средств измерений

Лист № 1

всего листов 5

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных

спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальная (индекс

14Ц853)

Назначение средства измерений

Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых

систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальная (индекс 14Ц853) (далее аппаратура)

предназначена для измерения текущих навигационных параметров по сигналам навигацион-

ных космических аппаратов (НКА) систем ГЛОНАСС и GPS и определения на их основе ко-

ординат, скорости в абсолютном режиме.

Описание средства измерений

Принцип действия аппаратуры основан на параллельном приеме и обработке 24-мя

измерительными каналами сигналов НКА систем ГЛОНАСС и GPS. Аппаратура обеспечивает

формирование измерительной информации по сигналам стандартной (СТ) и высокой (ВТ)

точности системы ГЛОНАСС в частотных диапазонах L1 (от 1598,0625 до 1605,375 МГЦ) и

L2 (от 1242,9375 до 1248,625 МГц), по сигналам C/A-кода (coarse/acquisition) системы GPS на

частоте L1 (1575,42 МГц).

Конструктивно аппаратура состоит из приемника навигационного индивидуального

(ПНИ), адаптера сетевого (АС), устройства зарядного (УЗ), адаптера бортового (АБ), антенны

низкопрофильной (АН), усилителя антенного (УА), батареи аккумуляторной (БА) и адаптера

питания (АП).

ПНИ обеспечивает приём, выделение информации НКА, измерение радионавигаци-

онных параметров, решение навигационной задачи и выдачу навигационной информации на

дисплей или внешним потребителям. На передней панели ПНИ расположены органы управ-

ления (кнопки клавиатуры) и устройство отображения информации (дисплей). Встроенная ан-

тенна является составной частью конструкции ПНИ и жестко закреплена в верхней части кор-

пуса. На нижней крышке корпуса ПНИ расположены три разъема. Первый разъем («Х1»)

предназначен для подачи напряжения питания на ПНИ и для обмена информацией с внешни-

ми потребителями по последовательному порту RS-232. Второй («Х2») и третий («Х3») разъ-

емы предназначены для обмена информацией с внешними потребителями по последователь-

ному порту RS-232.

АС предназначен для преобразования переменного напряжения сети 220 В частотой

50 Гц в постоянное напряжение для питания устройства зарядного при заряде аккумуляторно-

го блока, для питания ПНИ с помощью адаптера питания.

УЗ предназначено для заряда батареи аккумуляторной.

АБ предназначен для преобразования постоянного напряжения бортовой сети объекта

12 В, 24 В, 27 В или от АС в постоянное напряжение для питания ПНИ, ретрансляции сигна-

лов НКА от внешней антенны низкопрофильной, размещенной на корпусе объекта, к встроен-

ной антенне ПНИ, а также для крепления ПНИ в кабине подвижного объекта.

УА предназначен для усиления сигналов от внешней антенны низкопрофильной.

Представляет собой законченную конструкцию, состоящую из малошумящего усилителя и

корпуса.

БА предназначена для подачи напряжения питания на ПНИ при эксплуатации аппара-

туры в полевых условиях.

АП предназначен для питания ПНИ от адаптера сетевого или от источника постоян-

ного напряжения бортовой сети объекта 12 В с помощью кабеля питания.

Внешний вид аппаратуры приведен на рисунке 1.

Место нанесения знака об утверждении типа приведено на рисунке 2.

Место пломбировки от несанкционированного доступа приведено на рисунке 3.

Лист № 2

всего листов 5

Рисунок 1 – Внешний вид аппаратуры (ПНИ с АБ)

Рисунок 2 — Место нанесения знака об утверждении типа

Рисунок 3 — Места пломбировки от несанкционированного доступа

Лист № 3

всего листов 5

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) «BM_Ctrl», предназначено для управления режимами

работы аппаратуры и отображения навигационной информации.

Метрологически значимая часть ПО и измеренные данные не требуют специальных

средств защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений.

Идентификационные данные (признаки) ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1

НаименованиеИдентифика-Номер версииЦифровой иденти- Алгоритм вы-

ПО ционное наиме- (идентификацион- фикатор ПО (кон- числения циф-

нование ПОный номер) ПОтрольная сумма)рового иденти-

фикатора ПО

BM_CtrlBM_Ctrl.exe03.047a0b7224868b1abeMd5

8c93ac6d0c10bd0c

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уров-

ню «А» по МИ 3286-2010.

Наименование параметра или характеристики

±0,1

Метрологические и технические характеристики

Метрологические и технические характеристики аппаратуры приведены в таблице 1.

Таблица 1

Значение

характеристики

±8

±10

от 10,8 до 29,7

6,5

19

5

´

71,

2

´

5

0

11

9

´

6

0

´

19

119,

7

´

7

2

´

7

3,6

13

6

´

10

0

´

18

12

4

´

1

7

´

73

31

0

´

8

7

´

88

18

1

´

6

5

´

47

Пределы допускаемой инструментальной погрешности (по уровню вероят-

ности 0,997) определения координат в плане при геометрическом факторе

ухудшения точности не более 4, м:

по сигналам ГЛОНАСС (коды СТ и ВТ) в частотном диапазоне L1, L2 и

GPS (код С/А без SA) в частотном диапазоне L1

Пределы допускаемой инструментальной погрешности (по уровню вероят-

ности 0,997) определения высоты при геометрическом факторе ухудшения

точности не более 4, м:

по сигналам ГЛОНАСС (коды СТ и ВТ) в частотном диапазоне L1, L2 и

GPS (код С/А без SA) в частотном диапазоне L1

Пределы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,997) опре-

деления вектора скорости при геометрическом факторе ухудшения точно-

сти не более 4, м/с

Напряжение питания от сети постоянного тока, В

Потребляемая мощность, Вт, не более

Габаритные размеры (длина

´

ширина

´

высота), мм, не более:

— ПНИ с БА

— БА

— АН

— УА

— АС

— АБ

— УЗ

Масса, кг, не более:

— ПНИ

— БА

— АН

— УА

— АС

— АБ

— УЗ

0,8

0,25

0,3

0,3

0,7

0,4

0,2

Лист № 4

всего листов 5

Наименование параметра или характеристики

от минус 40 до 55

от 0 до 55

Значение

характеристики

Рабочие условия эксплуатации:

температура окружающего воздуха (за исключением адаптера сете-

вого), °С

адаптера сетевого, °С

относительная влажность (при температуре окружающего воздуха

35°С), %

100

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руко-

водства по эксплуатации и на корпус аппаратуры методом наклейки или штампа.

Комплектность средства измерений

Комплект поставки включает:

аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых

систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальная (индекс 14Ц853) – 1 шт.;

— комплект интерфейсных кабелей – 1 шт.;

— комплект эксплуатационных документов — 1шт.;

— упаковка – 1 шт.;

— комплект монтажных частей – 1 шт.;

— ЗИП – 1 шт.;

— чехол – 1 шт.

Поверка

осуществляется по документу МП 50272-12 «Инструкция. Аппаратура навигационная потре-

бителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» инди-

видуальная (индекс 14Ц853). Методика поверки», утвержденному руководителем ГЦИ СИ

ФГУП «ВНИИФТРИ».

Основные средства поверки:

— имитатор сигналов СН-3803М (Регистрационный номер 36528-07): предел допускае-

мого среднего квадратического отклонения случайной составляющей погрешности формиро-

вания беззапросной дальности по фазе дальномерного кода не более 0,1 м, предел допускае-

мого среднего квадратического отклонения случайной составляющей погрешности формиро-

вания скорости изменения беззапросной дальности не более 0,005 м/с.

Сведения о методиках (методах) измерений

ТДЦК.461513.054РЭ. Аппаратура навигационная потребителей глобальных навига-

ционных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальная (индекс

14Ц853). Руководство по эксплуатации.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к аппаратуре

навигационной потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛО-

НАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальной (индекс 14Ц853)

ТДЦК.461513.054ТУ. Аппаратура навигационная потребителей глобальных навига-

ционных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальная (индекс

14Ц853). Технические условия.

Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обес-

печения единства измерений

При определении координат, скорости в случаях, предусмотренных законодательст-

вом Российской Федерации о техническом регулировании.

Лист № 5

всего листов 5

Изготовитель

Закрытое акционерное общество «Конструкторское бюро навигационных систем»

(ЗАО «КБ НАВИС»)

Юридический адрес: 121170, г.Москва, ул. Кульнева, д.3, стр.1

Фактический адрес: 127411, г.Москва, Дмитровское шоссе, д.157, стр. 5, 8

Почтовый адрес:

127411

, г.Москва,

а/я 11

Телефон/факс: +7 (495) 665-61-48/ 665-61-49

Испытательный центр

Государственный центр испытаний средств измерений Федерального государственного

унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-

технических и радиотехнических измерений» (ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ»)

Юридический адрес: 141570, Московская обл., Солнечногорский р-н, городское поселение

Менделеево, Главный лабораторный корпус

Почтовый адрес: 141570, Московская обл., Солнечногорский р-н, п/о Менделеево

Телефон: (495) 744-81-12, факс: (495) 744-81-12

E-mail:

Аттестат аккредитации государственного центра испытаний средств измерений

№ 30002-08 от 04.12.2008 г., действителен до 01.11.2013 г.

Заместитель

Руководителя Федерального

агентства по техническому регу-

лированию и метрологии

М.п.

Е.Р. Петросян

«___»________2012 г.

Готовы поверить данное средство измерений.

Поверка средств измерений.

Похожие средства измерения:

ГРСИ Наименование СИ Тип СИ Производитель МПИ Ссылка
20940-01 Системы контроля и управления Энергия ГУП НИИ измерительных систем им.Ю.Е.Седакова (НИИИС), г.Нижний Новгород 1 год Перейти
69098-17 Меры для поверки систем измерения поперечного сечения PRG Фирма «TBK Automatisierung und Messtechnik GmbH», Австрия 1 год Перейти
52743-13 Аппаратура геодезическая спутниковая Leica GM10 Компания «Leica Geosystems AG», Швейцария 1 год Перейти
24992-03 Система измерительная температурного контроля генератора ИСТКГ ОАО «Новосибирский институт программных систем» (ОАО «НИПС»), г.Новосибирск 1 год — для зав.№ 01; 2 года — для остальных Перейти
44433-10 Аппаратура частотно-временной синхронизации по сигналам НКА КНС GPS Thunderbolt E Disciplined Clock Фирма «Trimble Navigation Ltd.», США 1 год Перейти

Общество с ограниченной ответственностью
«Специализированное управление программ регионального развития»
ООО «СУПРР»
ИНН 7813337035 КПП 781301001 ОГРН 1057813279919
197198, Санкт-Петербург, ул. Шамшева, д. 8, лит. А, пом. 230
8(812)209-15-19
info@saprd.ru

Поверка средств измерений

ООО «СУПРР»
ИНН 7813337035 КПП 781301001
ОГРН 1057813279919
197198, Санкт-Петербург, ул. Шамшева, д. 8, лит. А, пом. 230
8(812)209-15-19
info@saprd.ru

Поверка средств измерений

Малогабаритная навигационная аппаратура ГЛОНАСС/GPS Бриз-КМ-И (14Ц853)псПишет офицер СпН МО РФ:

В этот раз поговорим за еще один важный элемент обеспечения действий разведывательных подразделений – средства навигации.
Да, карта и компас по-прежнему в ходу, любой военнослужащий СпН должен уметь пользоваться старыми и проверенными средствами, но на дворе 21 век, и навигаторы давно не роскошь. А такие требования к разведке как оперативность и точность определения координат целей никто не отменял.

Рассмотрим состоявшие и стоящие на вооружении в разведывательных подразделениях МО РФ навигационные приборы:

Носимый приемоиндикатор КНС ГЛОНАСС/GPS 14Ц820 («Грот-Н»)

Изделие разработано и выпускается предприятием серийно с 2000 года.

Малогабаритная навигационная аппаратура ГЛОНАСС/GPS Бриз-КМ-И (14Ц853)
Вкратце – трехкилограммовый ящичек, с выносной, устанавливаемой при использовании антенной. Долго думает, недолго работает (по ТТХ — 8 часов, но бывало, что батарея садилась при поиске спутников после включения полностью), выдает координаты и высоту цели. В движении использовать практически невозможно. Меню и управление им весьма неудобное: всего 4 светодиодных строки, как в старых калькуляторах, и выбирать какие-либо пункты в меню по аббревиатурам без инструкции нереально. Поэтому остальные заявленные сервисные функции не использовались. Выдавался в середине двухтысячных, был заменен на модели, о которых речь пойдет ниже.

Малогабаритная навигационная аппаратура потребителя КНС ГЛОНАСС/GPS 14Ц822 («Грот-М»)

Изделие разработано и выпускалось предприятием серийно с 2003 года по 2010 год.
Пользоваться им довелось недолго, навигатор довольно быстро заменен на 14Ц853. Вкратце – весит уже не три, а чуть меньше одного килограмма. Меню чуть получше, чем у «Грот-Н», но все равно не удобное. К сожалению, об удобстве и интуитивности использования и речи нет, выбор стрелками на маленьком черно-белом экране с плохоньким разрешением – то еще удовольствие. Навигатор выдает те же самые X,Y и высоту цели. Корпус из цельного куска алюминия наводил на шутки, что в случае, если кончились патроны и гранаты, им можно кинуть во врага и убить. Смена аккумуляторов из-за неудобного винта крепления АКБ, особенно в минусовую температуру, весьма раздражала.
О новом «Грот-М» читали только в блогосфере, в нашей части и других частях СпН, где служат мои товарищи, его не выдают.
Слева — новый «Грот-М», справа — старый «Грот-М»

Малогабаритная навигационная аппаратура ГЛОНАСС/GPS Бриз-КМ-И (14Ц853)

По массогабаритным характеристикам схож с 14Ц822 за исключением корпуса, который уже не металлический, а пластиковый. В ТТХ на сайте производителя хитро указан вес без батареи, а она весит примерно как сам навигатор. Кстати, крепление АКБ оказалось ненадежным и нет-нет обламывалось, спасала изолента.

У навигатора появился ЖК экран, но, к сожалению, черно-белый и с разрешением как у Нокии 1100. Отображение карты местности отсутствовало как класс. Функционал, в основном, тот же и остался, координаты и высота. Начали, правда, на нем использовать контрольные точки. Задача по вычислению координат цели по ее ДУ работала отвратительно, для забивания в исходные своих координат, приходилось их сначала переписать на бумагу, а потом опять записывать в прибор. Вместе с ДУ цели – из памяти взять нельзя. С учетом того, что делается это довольно долго, то оказалось, что вручную это сделать проще. В комплекте шла сумка на пояс, которая достаточно быстро расползалась по швам.
Время работы навигатора составляло порядка 8-10 часов. В комплекте – 2 АКБ и переходник под 6 АА. То есть, после двух суток в поле остаешься без навигации, или таскаешь с собой несколько десятков батареек АА.

Штатно у нас числятся Бриз-КМ-И, а в жизни пользуемся теми навигаторами, которые сами покупаем на свои деньги. Вот, например, один из таких навигаторов:

Garmin eTrex 30 Глонасс — GPS

Размеры: 5.4 x 10.3 x 3.3 см
Размеры дисплея: 3.6 x 4.3 см; диагональ 2.2″ (5.6 см)
Разрешение, тип дисплея: 176 х 220 пикселей, 65К цветов TFT
Вес: 141.7 г с батареями
Тип батареи: 2 AA
Срок работы батареи: 25 часов
Водонепроницаемость: Да (IPX7)
Интерфейс: USB
Возможность установки карт: Да
Базовая карта: Да
Поддержка растровых карт и космоснимков: Да
Встроенная память: 1.7 GB
Тип карт памяти: microSD
Количество путевых точек: 2000
Маршруты: 200
Треки: 10,000 точек, 200 сохраненных треков
Электронный компас: Да (с компенсацией наклона, 3-х осевой)
Барометрический альтиметр: Да
Обмен данными между устройствами: Да

Маленький, легкий, с цветной картой местности. Работает от двух пальчиковых батареек больше суток. Недостатки – приходится повозиться с привязкой армейской системы координат, или пересчитывать полярные в прямоугольные.

Чего хотелось бы:

1. Чтобы Военно-топографическое управление ГШ ВС РФ начало нормально работать. С современным оборудованием. Например, выдача растровых карт и космоснимков, привязанных к системе координат СК42 на современных носителях (например – на microSD, которая вставляется в тот же Гармин). Сейчас электронные карты военнослужащие сами скачивают из интернета, никакого штатного снабжения не предусмотрено.

2. Разработки СОВРЕМЕННЫХ навигаторов, а не с заведомо устаревшими характеристиками и не нужными сверхтребованиями по защите. Что-то вроде указанного eTrex 30 по характеристикам, с возможностью включить «только Глонасс», системой координат СК42, СК95. Остальные его характеристики – массогабаритные, защита от внешних воздействий, время работы и тип источника питания, возможность использования сменных носителей, обмена данными с другими приборами – абсолютно удовлетворяют.

К примеру, пожертвовав прочностью корпуса и морозостойкостью, можно существенно выиграть по габаритам и весу изделия. Зимой Гармины, из-за их небольших размеров спокойно размещаются на шнурке на теле пользователя, и достаются по необходимости. С имеющимися штатными «кирпичами» это не сделаешь, а на морозе любая батарея садится быстрее – это физика. Размещается навигатор в районе груди, и если туда прилетит удар с такой силой, что сломает довольно крепкий и надежный прибор, пользователю будет плевать на прибор, ему самому не поздоровится.

3. Разработки систем технических средств разведки, связи и навигации В КОМПЛЕКСЕ. С учетом эргономики, совместимости с другими средствами, удобства размещения на военнослужащем и унификации питания

Пример: компания Вектроникс уже второй десяток лет выпускает линейку лазерных дальномеров со встроенным магнитным компасом, которые при совмещении с обычным навигатором по кабелю выдают на него дальность, азимут и угол места цели, а тот в свою очередь – сразу выдает координаты цели. Удобно? Да! Время определения координат цели сокращается до минимума – нажатия на одну кнопку! Остается только их передать. Армия США их использовала еще десяток лет назад. А мы все по старинке – 2,5 килограммовый ЛПР, азимут по компасу, и пересчет полученных данных от трех приборов (дальность от ЛПРа, азимут с компаса, свои координаты – с навигатора) на бумаге.
Тактика спецназа

Фотографическое изображение - Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS Бриз-КМ индивидуальная (индекс 14Ц853)

Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS ┌Бриз-КМ√ индивидуальная (индекс 14Ц853) (далее — аппаратура) предназначена для измерения текущих навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов (НКА) систем ГЛОНАСС и GPS иопределения на их основе координат, скорости в абсолютном режиме.

Данная стаття носит исключительно информационно-ознакомительный характер и не несет никакого рекламного или коммерческого подтекста.

Вооружение и военная техника / Образцы

Компания участник: Объединенная ракетно-космическая корпорация, АО

14Ц864, аппаратура навигационная фото 1

фото АО «ОРКК» https://www.rosorkk.ru/

Назначение

14Ц864 – навигационная аппаратура потребителей космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с возможностью передачи аварийной информации (координат) через космическую систему КОСПАС-САРСАТ. Предназначена для определения и передачи координат места аварии, привода к месту аварии спасательных средств, обеспечения симплексной голосовой связи между терпящими бедствие людьми и спасателями.

Область применения: оснащение органов управления, соединений, воинских частей и организаций Вооружённых Сил Российской Федерации.

Описание


Аппаратура навигационная 14Ц864 включает: ГЛОНАСС/GPS приемник с антенной, передатчики ПРД 406 и ПРД 121, антенну АНТ-АРМ, индикатор координатной и служебной информации, автономный источник питания, аккумуляторную батарею, зарядное устройство, герметичный бокс. 

Характеристики


Несущая частота: ПРД-406 – 406,037 МГц
ПРД-121 – 121,5 МГц
— мощность: ПРД-406 – 5,0 Вт на f = 406,037 МГц
ПРД-121 – 0,1 Вт на f = 121,5 МГц
— нестабильность частоты:
долговременная — ± 5 КГц (в течение 5 лет)
кратковременная — 2× 10-9 за 0,1 сек
— период излучения посылок ПРД-406 – 50 сек
— длительность посылки ПРД-406 – 440/520 мс
— диапазон рабочих/предельных температур:
-40°С (-55°С* ) … +55 °С (+85°С* )
— время непрерывной работы:
— не менее 24 часов на f = 406,037 МГц
— не менее 48 часов на f = 121,5 МГц
— габаритно-массовые характеристики: без герметичного бокса: 53х79х172 мм, вес – 530 г;
— в герметичном боксе:
— 85×115×195 мм, вес – 830 г.

Соответствие стандартам

 
Аппаратура навигационная 14Ц864 полностью соответствует:
— ТУ И ТЗ на изделие;
— техническим требованиям КОСПАС-САРСАТ – C/S T.001, C/S T.007
— имеет сертификат КОСПАС-САРСАТ по одобрению типа № 193 от 30 декабря 2008 года.
Приказом МО РФ от 10.10.2009 г.
№ 1092 принят на снабжение в ВС РФ.

Фото: Объединенная ракетно-космическая корпорация, АО

Теги: 14Ц864, аппаратура навигационная

Написать
в компанию по поводу образца


Назначение
Знак утверждения типа
Поверка
Заключение
Описание

Назначение

Аппаратура навигационная 14Ц864 (далее — аппаратура) предназначена для навигационных измерений и применяется на объектах области обороны и безопасности при определении координат по радиосигналам навигационных космических аппаратов (НКА) космических навигационных систем (КНС) ГЛОНАСС и GPS и передаче радиосигналов на частоте 406,037 МГц через систему КОСПАС/САРСАТ.

Описание

Принцип действия аппаратуры основан на выполнении измерений текущих навигационных параметров путем параллельного приема обработки 12-ю измерительными каналами сигналов КНС ГЛОНАСС и передаче их в составе информационного сообщения через систему КОСПАС/САРСАТ.

Вычисления осуществляются в системах координат ПЗ-90, СК-42, Гаусса-Крюгера и WGS-84.

Annapatypa обеспечивает двухстороннюю симплексную голосовую радиосвязь на частоте 121,5 МГц.

Конструктивно аппаратура состоит из навигационного приёмника ГЛОНАСС/GPS, передатчика частоты 406 МГц, передатчик частоты 121,5 МГц, двух антенн и блока питания.

По условиям эксплуатации в соответствии с ГОСТ В 20.39.304-98 аппаратура соответствует группам:

—    для Сухопутных войск по группе 1.3, 1.4.1, 1.10, за исключением пониженной рабочей и предельной температур;

—    для Военно-морского флота по группе 2.1.3, 2.2.2, 2.4.2, за исключением пониженной рабочей и предельной температур.

Пределы допускаемой погрешности определения координат местоположения на стоянке, м, не более………………………………………………………………………………………………………………………….±30.

Выходная мощность передатчика 406 МГц…………………………………………………………….5 Вт.

Выходная мощность передатчика 121,5 МГц на согласованной нагрузке 50 Ом,

Вт,не менее…………………………………………………………………………………………………………………….0,1 Вт

Рабочие условия эксплуатации:

температура окружающей среды, °С……………………………………………………от минус 40 до 55.

Масса (без бокса), кг, не более………………………………………………………………………………..0,54.

Назначенный срок службы………………………………………………………………………………….15 лет.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится в виде наклейки на лицевую панель аппаратуры и на титульный лист руководства по эксплуатации ЦДКТ.462524.006 ТУ типографским способом.

Комплектность

В комплект поставки входят: аппаратура навигационная 14Ц864, комплект эксплуатационных документов.

Поверка

Поверка аппаратуры проводится в соответствии с ГОСТ Р 52271-04. «ГСИ. Аппаратура спутниковая навигационная для наземных и транспортных средств военного и двойного назначения. Методы и средства поверки».

Межповерочный интервал — 3 года.

Нормативные документы

ГОСТ РВ 20.39.304-98

Аппаратура навигационная 14Ц864. Технические условия. ЦДКТ.462524.006 ТУ

Заключение

Тип аппаратуры навигационной 14Ц864 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен в производстве и эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Описание

Назначение

Аппаратура навигационная 14Ц864 (далее — аппаратура) предназначена для навигационных измерений и применяется на объектах области обороны и безопасности при определении координат по радиосигналам навигационных космических аппаратов (НКА) космических навигационных систем (КНС) ГЛОНАСС и GPS и передаче радиосигналов на частоте 406,037 МГц через систему КОСПАС/САРСАТ.

Описание

Принцип действия аппаратуры основан на выполнении измерений текущих навигационных параметров путем параллельного приема обработки 12-ю измерительными каналами сигналов КНС ГЛОНАСС и передаче их в составе информационного сообщения через систему КОСПАС/САРСАТ.

Вычисления осуществляются в системах координат ПЗ-90, СК-42, Гаусса-Крюгера и WGS-84.

Annapatypa обеспечивает двухстороннюю симплексную голосовую радиосвязь на частоте 121,5 МГц.

Конструктивно аппаратура состоит из навигационного приёмника ГЛОНАСС/GPS, передатчика частоты 406 МГц, передатчик частоты 121,5 МГц, двух антенн и блока питания.

По условиям эксплуатации в соответствии с ГОСТ В 20.39.304-98 аппаратура соответствует группам:

—    для Сухопутных войск по группе 1.3, 1.4.1, 1.10, за исключением пониженной рабочей и предельной температур;

—    для Военно-морского флота по группе 2.1.3, 2.2.2, 2.4.2, за исключением пониженной рабочей и предельной температур.

Пределы допускаемой погрешности определения координат местоположения на стоянке, м, не более………………………………………………………………………………………………………………………….±30.

Выходная мощность передатчика 406 МГц…………………………………………………………….5 Вт.

Выходная мощность передатчика 121,5 МГц на согласованной нагрузке 50 Ом,

Вт,не менее…………………………………………………………………………………………………………………….0,1 Вт

Рабочие условия эксплуатации:

температура окружающей среды, °С……………………………………………………от минус 40 до 55.

Масса (без бокса), кг, не более………………………………………………………………………………..0,54.

Назначенный срок службы………………………………………………………………………………….15 лет.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится в виде наклейки на лицевую панель аппаратуры и на титульный лист руководства по эксплуатации ЦДКТ.462524.006 ТУ типографским способом.

Комплектность

В комплект поставки входят: аппаратура навигационная 14Ц864, комплект эксплуатационных документов.

Поверка

Поверка аппаратуры проводится в соответствии с ГОСТ Р 52271-04. «ГСИ. Аппаратура спутниковая навигационная для наземных и транспортных средств военного и двойного назначения. Методы и средства поверки».

Межповерочный интервал — 3 года.

Нормативные документы

ГОСТ РВ 20.39.304-98

Аппаратура навигационная 14Ц864. Технические условия. ЦДКТ.462524.006 ТУ

Заключение

Тип аппаратуры навигационной 14Ц864 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен в производстве и эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Описание

Место для Вашей рекламы-5: 3т.р. в месяц

Место для Вашей рекламы-6: 3т.р. в месяц

Место для Вашей рекламы-7: 3т.р. в месяц

Программное обеспечение

Знак утверждения типа

Сведения о методиках измерений

Нормативные и технические документы

Поверка

Изготовитель

ОАО «НИИ КП»
г. Москва, ул. Авиамоторная, д.53
Генеральный директор ОАО «НИИ КП»

Заявитель

Испытательный центр

Заключение

е

Тип аппаратуры навигационной 14Ц864 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен в производстве и эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Правообладатель

Спецраздел.

Основные данные
Госреестр № 46229-10
Наименование Аппаратура навигационная
Модель 14Ц864
Класс СИ 27.01
Год регистрации 2010
Межповерочный интервал 3 года
Страна-производитель  Россия 
Центр сертификации СИ
Наименование ГЦИ СИ «Воентест»
Адрес 141006, г.Мытищи Московской обл., 32 ГНИИИ МО РФ или в/ч 55215
Руководитель Храменков Виктор Николаевич
Телефон (8*095) 586-23-88
Факс 583-99-48
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 01.08.2015
Номер сертификата 41802В
Тип сертификата (На серию или на партию) С
Дата протокола 03д5 от 29.07.10 п.59

ОАО «НИИ КП», г.Москва

 Россия 

Назначение

Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальная (индекс 14Ц853) (далее — аппаратура) предназначена для измерения текущих навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов (НКА) систем ГЛОНАСС и GPS и определения на их основе координат, скорости в абсолютном режиме.

Описание

Принцип действия аппаратуры основан на параллельном приеме и обработке 24-мя измерительными каналами сигналов НКА систем ГЛОНАСС и GPS. Аппаратура обеспечивает формирование измерительной информации по сигналам стандартной (СТ) и высокой (ВТ) точности системы ГЛОНАСС в частотных диапазонах L1 (от 1598,0625 до 1605,375 МГЦ) и L2 (от 1242,9375 до 1248,625 МГц), по сигналам C/A-кода (coarse/acquisition) системы GPS на частоте L1 (1575,42 МГц).

Конструктивно аппаратура состоит из приемника навигационного индивидуального (ПНИ), адаптера сетевого (АС), устройства зарядного (УЗ), адаптера бортового (АБ), антенны низкопрофильной (АН), усилителя антенного (УА), батареи аккумуляторной (БА) и адаптера питания (АП).

ПНИ обеспечивает приём, выделение информации НКА, измерение радионавигационных параметров, решение навигационной задачи и выдачу навигационной информации на дисплей или внешним потребителям. На передней панели ПНИ расположены органы управления (кнопки клавиатуры) и устройство отображения информации (дисплей). Встроенная антенна является составной частью конструкции ПНИ и жестко закреплена в верхней части корпуса. На нижней крышке корпуса ПНИ расположены три разъема. Первый разъем («Х1») предназначен для подачи напряжения питания на ПНИ и для обмена информацией с внешними потребителями по последовательному порту RS-232. Второй («Х2») и третий («Х3») разъемы предназначены для обмена информацией с внешними потребителями по последовательному порту RS-232.

АС предназначен для преобразования переменного напряжения сети 220 В частотой 50 Гц в постоянное напряжение для питания устройства зарядного при заряде аккумуляторного блока, для питания ПНИ с помощью адаптера питания.

УЗ предназначено для заряда батареи аккумуляторной.

АБ предназначен для преобразования постоянного напряжения бортовой сети объекта 12 В, 24 В, 27 В или от АС в постоянное напряжение для питания ПНИ, ретрансляции сигналов НКА от внешней антенны низкопрофильной, размещенной на корпусе объекта, к встроенной антенне ПНИ, а также для крепления ПНИ в кабине подвижного объекта.

УА предназначен для усиления сигналов от внешней антенны низкопрофильной. Представляет собой законченную конструкцию, состоящую из малошумящего усилителя и корпуса.

БА предназначена для подачи напряжения питания на ПНИ при эксплуатации аппаратуры в полевых условиях.

АП предназначен для питания ПНИ от адаптера сетевого или от источника постоянного напряжения бортовой сети объекта 12 В с помощью кабеля питания.

Внешний вид аппаратуры приведен на рисунке 1.

Место нанесения знака об утверждении типа приведено на рисунке 2.

Место пломбировки от несанкционированного доступа приведено на рисунке 3.

Рисунок 1 — Внешний вид аппаратуры (ПНИ с АБ)

Рисунок 2 — Место нанесения знака об утверждении типа

Рисунок 3 — Места пломбировки от несанкционированного доступа

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) «BM_Ctrl», предназначено для управления режимами работы аппаратуры и отображения навигационной информации.

Метрологически значимая часть ПО и измеренные данные не требуют специальных средств защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений.

Идентификационные данные (признаки) ПО приведены в таблице 1. Таблица 1

Наименование

ПО

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

BM_Ctrl

BM_Ctrl.exe

03.04

7a0b7224868b1abe

8c93ac6d0c10bd0c

Md5

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уров-

ню «А» по МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики аппаратуры приведены в таблице 1. Таблица 1

Наименование параметра или характеристики

Значение характеристики

Пределы допускаемой инструментальной погрешности (по уровню вероятности 0,997) определения координат в плане при геометрическом факторе ухудшения точности не более 4, м:

— по сигналам ГЛОНАСС (коды СТ и ВТ) в частотном диапазоне L1, L2 и GPS (код С/А без SA) в частотном диапазоне L1

±8

Пределы допускаемой инструментальной погрешности (по уровню вероятности 0,997) определения высоты при геометрическом факторе ухудшения точности не более 4, м:

— по сигналам ГЛОНАСС (коды СТ и ВТ) в частотном диапазоне L1, L2 и GPS (код С/А без SA) в частотном диапазоне L1

±10

Пределы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,997) определения вектора скорости при геометрическом факторе ухудшения точности не более 4, м/с

±0,1

Напряжение питания от сети постоянного тока, В

от 10,8 до 29,7

Потребляемая мощность, Вт, не более

6,5

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более:

— ПНИ с БА

195 х 71,2 х 50

— БА

119 х 60 х 19

— АН

119,7 х 72 х 73,6

— УА

136 х 100 х 18

— АС

124 х 17 х 73

— АБ

310 х 87 х 88

— УЗ

181 х 65 х 47

Масса, кг, не более:

— ПНИ

0,8

— БА

0,25

— АН

0,3

— УА

0,3

— АС

0,7

— АБ

0,4

— УЗ

0,2

Наименование параметра или характеристики

Значение характеристики

Рабочие условия эксплуатации:

температура окружающего воздуха (за исключением адаптера сетевого), °С

адаптера сетевого, °С

относительная влажность (при температуре окружающего воздуха 35°С), %

от минус 40 до 55

от 0 до 55

100

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и на корпус аппаратуры методом наклейки или штампа.

Комплектность

Комплект поставки включает:

— аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальная (индекс 14Ц853) — 1 шт.;

— комплект интерфейсных кабелей — 1 шт.;

— комплект эксплуатационных документов — 1шт.;

— упаковка — 1 шт.;

— комплект монтажных частей — 1 шт.;

— ЗИП — 1 шт.;

— чехол — 1 шт.

Поверка

осуществляется по документу МП 50272-12 «Инструкция. Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальная (индекс 14Ц853). Методика поверки», утвержденному руководителем ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ».

Основные средства поверки:

— имитатор сигналов СН-3803М (Регистрационный номер 36528-07): предел допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей погрешности формирования беззапросной дальности по фазе дальномерного кода не более 0,1 м, предел допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей погрешности формирования скорости изменения беззапросной дальности не более 0,005 м/с.

Сведения о методах измерений

ТДЦК.461513.054РЭ. Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальная (индекс 14Ц853). Руководство по эксплуатации.

Нормативные документы

ТДЦК.461513.054ТУ. Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS «Бриз-КМ» индивидуальная (индекс 14Ц853). Технические условия.

Рекомендации к применению

При определении координат, скорости в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лего сити машина для очистки улиц инструкция
  • Деносумаб пролиа инструкция по применению взрослым
  • Капотен инструкция по применению побочные действия
  • Руководство для pro 100
  • Магний омега 3 инструкция по применению