Ответы на тему руководство

Cлово РУКОВОДСТВО означает:

— социальная характеристика отношений в группе с точки зрения распределения ролей управления и подчинения; регламентированный обществом правовой процесс. (Социальная психология и социальное планирование, 1973, С.84)

Источник: Политический словарь

Значение термина «руководство» в других словарях

— англ. guideness/ leadership/management; нем. Fuhrung. Деятельность  по определению целей и путей их достижения; стратегия  развития и управления.

Источник: Социологический словарь

руководство

Совет, управление, направление, рекомендации, помощь, влияние и т.д. Этот термин имеет три обширных способа употребления. 1. Образовательное руководство, при котором основное внимание сосредоточено на предоставлении помощи и рекомендаций в учебной работе, с использованием инструктирования, тестирования и инструктирования. 2. Профессионально-техническое руководство, где задача состоит в том, чтобы помочь человеку выбрать правильную или подходящую профессию. Здесь используется большой набор тестов: на интеллект, профессиональную ориентацию, интересы, способности, достижения и т.д. 3. детьми имеет отношение к огромному массиву потенциальных образовательных, эмоциональных и поведенческих проблем, которые могут возникнуть у ребенка. Центр внимания здесь в основном межотраслевой и основан на координации медицинских, психологических и образовательных аспектов в попытках помочь ребенку в его развитии и стремлении к более удовлетворяющей его жизни.

Источник: Психологический словарь

руководство

— социальная характеристика отношений в группе с точки зрения распределения ролей управления и подчинения; регламентированный обществом правовой процесс. (Социальная психология и социальное планирование, 1973, С.84)

Источник: Психологический словарь

руководство

— любым трудовым коллективом чтобы он не распался и продолжал выполнять возложенную на него целевую функцию необходимо руководить. При этом под руководством  понимается целенаправленное воздействие лиц, наделенных функциями и компетенцией руководителей, на коллективы  и индивидов, т.е. взаимодействие  руководителей и исполнителей, целью  которого является постоянное (непрерывное) обеспечение оптимального функционирования определенной системы в целом. — не только необходимый, но и основной элемент процесса  управления, составляющий его главное содержание. Содержание процесса руководства определяется в основном двумя факторами: объемом полномочий (компетенцией) руководителя и характером проблемы, которую ему предстоит решить путем воздействия на подчиненный коллектив или индивид. 

Источник: Социологический словарь

руководство

— 1. Деятельность  по определению основных целей и путей их достижения, стратегии развития. 2. Работа  руководителя с подчиненными в непосредственном контакте по решению служебных задач. В этом смысле социологич. подход  предполагает анализ  руководства как особого отношения между людьми в организации. Р. выступает как отношение  между разными статусами, уровнями административной структуры, имеющее под собой правовую основу и проявляющееся в виде односторонней зависимости одного работника (должности) от другого. Р. — это и отношение между отдельными рабочими функциями общего трудового процесса:  одной — более «общей» и др. — более «конкретной». В нем связываются, с одной стороны, функция  организации, с другой  — исполнения. Наконец, Р. — это также отношение между личностями, специфич. тип общения. В этом случае рассматривается его соц.-психологич. содержание — взаимное признание, влияние,  стиль,  интересы  и т. д. Перечисленные стороны отношения руководства — подчинения не могут существовать в отрыве друг от друга, они переплетены, хотя и имеют относительную самостоятельность. Социология  исследует отношение руководства — подчинения как проявление  на межличностном уровне более общих отношений по управлению. Воздействие Р. на подчиненных имеет цель  побуждать их к определенному трудовому поведению как в соответствии с требованиями организации, так и согласно его собственным представлениям. Возможны два основных способа воздействия: прямой (приказ, задание) и опосредствованный, мотивирующий (через стимулы) . В первом случае Р. направлено непосредственно на деятельность подчиненных, и необходимость соответствующего поведения подкрепляется санкциями за отклонение от заданного. Рез-т достигается за счет того, что для работника «потери» от возможных санкций за невыполнение требуемого превышают его «затраты» на выполнение. В своей крайней форме такое отношение руководства — подчинения выступает как принуждение,  т. е. цели руководства не связываются с интересами исполнителя, противостоят им. Второй способ предполагает воздействие на мотивы  и потребности работника. Побуждение  к труду  происходит через удовлетворение  потребности личности, что выступает как компенсация за трудовой вклад. При прямом воздействии такой компенсацией служит отсутствие негативных санкций. Эффект  достигается за счет «самоусиления» воздействия соответствующей мотиваций индивида.  Лит.: Руководитель коллектива.  М., 1976; Пригожин А.И. Социология организаций.  М., 1980; его же. Организации: системы и люди. М., 1983; Омаров A.M. Руководитель. М., 1983; Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.  М., 1993. А.И. Пригожин.

Источник: Социологический словарь

руководство

OFFICERSВ соответствии с действующим законодательством, директора акционерных компаний могут назначать или избирать из своего состава президента. Президент корпорации, как правило, наделен властью и соответствующими полномочиями выполнять любое действие от имени корпорации с последующим утверждением советом директоров. Директора могут разграничить власть руководящих работников в правилах внутреннего распорядка, но любое такое закрепленное ограничение не имеет значения при внешних контрактах, т. к. участвующие в них стороны считают полномочия президента достаточными, если только они специально не уведомлены об их ограниченииДиректора обычно избирают или назначают одного или нескольких вице-президентов, секретаря, казначея и др. руководителей, представителей и служащих либо по своему усмотрению, либо в соответствии с установленным порядком. Такие руководители могут и не быть директорами. Как и президент, они имеют полномочия распоряжаться имуществом и управлять деятельностью корпорации под контролем директоров, что может быть зафиксировано ими и в правилах внутреннего распорядка. Директора могут потребовать от любого руководителя, представителя или служащего предоставить поручительство в добросовестном исполнении обязанностей и сместить их по своему желанию.См. ЛИЦА ДОЛЖНОСТНЫЕ.

Источник: Экономический словарь

руководство

— социальная характеристика отношений в группе с точки зрения распределения ролей управления и подчинения; регламентированный обществом правовой процесс. (Социальная психология и социальное планирование, 1973, С.84)

Источник: Психологическая энциклопедия

руководство

Учебное пособие по какому-нибудь предмету, специальности

Источник: Толковый словарь Ожегова

руководство

Руководство

Руково́дство:

Источник: Википедия

руководство

ср.

1.процесс действия по гл. руководить отт. Результат такого действия.

2.То, чем руководствуются или чем следует руководствоваться в какой-либо деятельности.

3.Пособие для изучения чего-либо или для обучения чему-либо.

4.Руководящий состав учреждения, организации.

Источник: Большой современный толковый словарь русского языка

руководство

ср.
1) Действие по знач. глаг.: руководить.
2) То, чем руководствуются или следует руководствоваться в какой-л. деятельности.
3) Пособие для изучения чего-л. или для обучения чему-л.
4) Руководящий состав учреждения, организации.

Источник: Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

руководство

руков`одство, -а

Источник: Словарь русского языка Лопатина

руководство

<= руководить руководство то, чем следует руководствоваться в работе, в деятельности Принять постановление к руководству. План — р. к действию. руководство руководители Новое р. учреждения. руководство учебное пособие по какому-нибудь предмету, специальности Р. по фотографии.

Источник: Словарь русского языка Ожегова

руководство

руководство ср.
1) Действие по знач. глаг.: руководить.
2) То, чем руководствуются или следует руководствоваться в какой-л. деятельности.
3) Пособие для изучения чего-л. или для обучения чему-л.
4) Руководящий состав учреждения, организации.

Источник: Толковый словарь Ефремовой

руководство

руководства, ср.

1. только ед. Действие по глаг. руководить, деятельность руководителя. Искусство руководства есть серьезное дело. Сталин. только руководство коммунистической партии обеспечило победу пролетарской революции и построение социалистического На заводе сменилось руководство. Новое руководство. значительно оживило работу предприятия. Коммунистическая партия и ее государства рабочих и крестьян. Молотов. Поручить кому-н. руководство чем-н. || Действие по глаг. руководиться (канц.). Принять к руководству. Сообщается для руководства.

2. только ед. То, что руководит, чем нужно или можно руководиться. Марксизм – не догма, а руководство к действию.

3. Учебник, пособие для изучения чего-н. Руководство по истории партии. Полезное руководство.

4. только ед., собир. Руководители, коллектив, руководящий чем-н. На заводе сменилось руководство. Новое руководство. значительно оживило работу предприятия. Коммунистическая партия и ее руководство.

Источник: Толковый словарь русского языка Ушакова

руководство

руководство, -а

Источник: Полный орфографический словарь русского языка

руководство

; управление принципы и правила, которым необходимо следовать в какой-либо деятельности учебное пособие по какому-либо предмету начальство, совокупность руководителей

Источник: Викисловарь

Предложения со словом «руководство»

Примеры употребления слова руководство в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Публикация этих документов – официальное признание вины высшим руководством советской тайной полиции.

Андрей Буровский, Союз звезды со свастикой. Встречная агрессия (сборник)

Рассмотрим поведение одного такого менеджера среднего звена – сотрудницы, которую пригласили на стратегическое совещание представителей высшего руководства компании.

Harvard Business Review (HBR), Эмоциональный интеллект

Затем, находясь под чутким руководством инструктора, он самостоятельно учится выполнять эти действия более чётко и точно.

Роман Алексеевич Снежко, Как не быть заикой?

Теперь, после всего пережитого, критически осмысливая минувшее, можно сказать, что руководство страной ошибочно пренебрегло нашими требованиями неотложных мероприятий, которые следовало провести сразу после войны с Финляндией…

Георгий Константинович Жуков

Все предложения и цитаты со словом РУКОВОДСТВО

Отношения
руководство-подчинение. Понятие
«руководство» близко к понятию
«управление» и используется для
выделения особого типа организационных
отношений, а именно: работы руководителя
с подчиненными в непосредственном
контакте по решению служебных задач.

Исходя
из этого социологический подход
предполагает анализ руководства как
особого, триединого отношения между
людьми в организации. Во-первых,
руководство — это отношение между разными
статусами, уровнями административной
структуры, имеющее правовую основу и
проявляющееся в виде односторонней
зависимости одного работника (должности)
от другого. Во-вторых, руководство — это
отношение между отдельными рабочими
функциями общего трудового процесса:
одной — более «общей», другой — более
«частной». В трудовом процессе
связываются, с одной стороны, функция
организации, с другой — функция исполнения.
В-третьих, руководство — это также
отношение между личностями, специфический
тип общения. В последнем случае
рассматривается его социально-психологическое
содержание — взаимное признание, влияние,
стиль, интересы.

Перечисленные
стороны отношения руководство-подчинение
не могут существовать в отрыве друг от
друга, они переплетены, хотя и имеют
относительную самостоятельность.
Социология исследует отношение
руководство-подчинение как проявление
на межличностном уровне более общих
отношений по управлению. Воздействие
руководства на подчиненных имеет цель
побуждать их к определенному трудовому
поведению как в соответствии с требованиями
организации, так и согласно собственным
представлениям.

Возможны
два способа воздействия: прямой (приказ,
задание) и опосредованный, мотивирующий
(через стимулы). При первом способе
руководство направлено непосредственно
на деятельность подчиненных и необходимость
соответствующего поведения подкрепляется
санкциями за отклонение от него. Результат
достигается за счет того, что для
работника «потери» от возможных
санкций за невыполнение требуемого
превышают его «затраты» на выполнение.
В своей крайней форме такое отношение
руководство-подчинение выступает как
принуждение, т.е. цели руководства не
связываются с интересами исполнителя,
противостоят им. Второй способ предполагает
воздействие на мотивы и потребности
работника. Побуждение к труду происходит
через удовлетворение потребности
личности, что выступает как компенсация
за трудовой вклад. При прямом воздействии
такой компенсацией служит отсутствие
негативных санкций, а эффект достигается
за счет «самоусиления» воздействия
соответствующей мотивацией индивида.

В
процессе руководства проявляются личные
особенности руководителя, поэтому
складываются разные стили руководства.
Стиль руководства можно определить как
систематическое проявление каких-либо
личных качеств руководителя в его
отношениях с подчиненными, в способах
решения деловых проблем.

Руководителем
является член
организации,
который,
как правило, имеет
в своем подчинении
других
работников организации, наделен
полномочиями
направлять
их действия и несет
всю полноту ответственности
за
состояние управляемого объекта. Такой
статус предопределяет его особую роль
в организации и содержание выполняемых
функций.

Главное
в деятельности руководителя любого
ранга — это работа не только с людьми,
непосредственно подчиненными ему, но
и со всеми теми, кто прямо или косвенно
связан с функционированием управляемого
объекта как внутри предприятия, так и
за его пределами.

В
соответствии с этим можно выделить те
способности,
которые
должен иметь руководитель для успешной
работы с людьми. Это: организация
коллектива и создание в нем благоприятного
морального климата для плодотворной
работы и развития: подбор и расстановка
кадров; распределение прав, обязанностей
и ответственности между работниками;
объективная оценка вклада каждого
работника и стимулирование труда;
создание условий для раскрытия и развития
потенциала работников, повышения
эффективности
и качества труда.

В
работе руководителя с людьми,
непосредственно не подчиненными ему,
большое место занимает координация
общих усилий
по
достижению целей, переговоры
с
представителями заинтересованных
организаций и предприятий, а также обмен
информацией.
Значение
такого межличностного взаимодействия
особенно важно на переломном этапе
развития нашей экономики, когда произошло
разрушение действовавших многие годы
хозяйственных связей и появились первые
признаки конкуренции, радикально
меняющие сами принципы организации
информационных связей между организациями
и людьми.

Принятие
управленческих решений —
важнейшее
направление деятельности руководителя,
требующее от него не только высокого
профессионализма в решении задач
организации, но и методологической
компетенции, т.е. способности к системному
восприятию и интерпретации информации,
структурированию проблем и методическому
поиску их разрешения. Организация
выполнения
принятых
решений
отражает
уровень социальной квалификации
руководителя, т.е. его способность
контактировать с людьми, вести переговоры,
разрешать конфликты, проявлять личную
инициативу. В период преобразования
экономики повышается количество решений,
которые являются новыми и нестандартными,
а поэтому требуют не применявшихся
ранее методов, связанных с риском. Это
еще более усложняет работу руководителя,
который не только сам должен адаптироваться
к неизбежным переменам, но и убедить
коллектив в их необходимости.

Содержание
и характер труда руководителя зависят
от того уровня
иерархии,
к
которому относится его должность. Так,
руководители высшего уровня (например,
генеральный директор, директор)
значительную часть своего времени и
усилий затрачивают на разработку
концепции, стратегии и политики
предприятия и его ключевых
сфер, а также на работу с людьми из других
организаций, с которыми поддерживаются
контакты.

Важнейшей
составляющей в деятельности руководителей
всех трех уровней является искусство
общения с людьми.
Однако
характер и содержание этой работы
различны. Руководители низового уровня
имеют дело в основном со своими
подчиненными-исполнителями; на среднем
уровне реализуется сложная система
взаимоотношений с менеджерами и
руководителями всех трех уровней (в
этом особенность «срединного» положения);
руководителям высшего уровня приходится
общаться не только с руководящим составом
своей организации, но и с руководством
других компаний. Само собой разумеется,
что это отражается на содержании задач
общения: на низовом — это прежде всего
инструктаж и распорядительство, на
среднем — координация, на высшем —
принятие
решений, информация, контакты.

Концептуальные
решения принимаются прежде всего на
высшем уровне руководства, тогда как
использование профессиональных знаний
и умений больше всего необходимо в
низовом звене, где искусство выполнения
управленческих процедур, применения
специальных знаний, методов и подходов
приобретает значение примера или даже
образца для подражания, а также повышает
уверенность исполнителей в управленческой
компетенции руководителей. Фактическая
структура затрат времени руководителей
зависит
от ситуации, в которой работает
организация, и таких внутренних факторов,
как структура и организационная культура.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Бизнес-процессы организации иногда требуют создания руководящих документов, отличных от классических положений, регламентов, инструкций, правил или методических указаний.  Директор, доведенный до бешенства хаосом в организации или отделе, может поручить вам составить документ с подробнейшим описанием порядка выполнения всех ключевых действий. В статье объясним, что такое руководство, в каких случаях его нужно создать и как именно это сделать.

Виды руководящих документов 

При описании тех или иных процессов, действий и взаимодействий подразделений и работников, которые занимают определенные должности и исполняют ряд трудовых функций и обязанностей, часто используют такие виды руководящих документов, как положения, регламенты, инструкции, правила, методические указания. У каждого из перечисленных документов есть свое назначение (Таблица 1).

Виды некоторых руководящих документов и их назначение

Что такое руководство и зачем оно нужно? 

Кажется, что для нужд предприятия, документов, перечисленных в Таблице 1, достаточно. Но иногда требуется создать иной руководящий документ – руководство. Рассмотрим на конкретном примере, когда он может понадобиться.

Опишу ситуацию, которая однажды сложилась в нашей организации. Работники складов, имея на вооружении инструкции и правила, в которых описаны различные рабочие процессы (приемка товара по качеству и количеству, выдача товара покупателю, набор товара для отправки в региональные склады, работа с некондиционным товаром, работа с неликвидами, работа с вилочными погрузчиками и т.д.), часто ходили в грязной и рваной спецодежде (сменные комплекты чистой и целой одежды всегда есть) либо вообще не носили спецодежду, заменяя ее чем придется из домашнего гардероба, забывали своевременно освобождать помещение склада от использованной тары и упаковочных материалов, несколько раз забывали запирать склад на ночь.

Да, в организации действовали приказы, предписывающие носить на рабочих местах только выданную спецодежду установленного образца, менять ее еженедельно, а также правила сдачи и снятия помещения «на охрану». Но возникла надобность в едином документе, который объединил бы все уже расписанные действия сотрудников в единое целое буквально по шажочку. Что сделать вначале: отпереть дверь ключом или снять помещение с охранной сигнализации? Переодеть штаны или включить на складе свет? Как часто выбрасывать мятую упаковочную бумагу – после вскрытия каждой упаковки или после вскрытия десяти упаковок? Что делать, если покупатель, получающий товар, упал в обморок?

Думаю, понятно, что многие из заявленных «непоняток» были очень похожи на простой саботаж, которым иногда не брезгуют работники. Дескать, а где написано, что я должен сначала выдать товар покупателю, а уж потом подметать пол на складе? Я хочу сначала подмести, у меня и в инструкции написано: «удалить из помещения склада использованные упаковочные материалы и тару», и пусть весь мир подождет! Или что я должен сделать вначале: выключить освещение в помещении склада или пойти переодеваться?

И так может продолжаться бесконечно. Важно, что вопросы и надуманные нестыковки различных действий доводятся до абсурда и мешают производственному процессу.

После некоторого размышления в нашей организации было принято решение создать руководящий документ, который устранил бы все «непонятки», связал бы различные процессы, расставил бы акценты и приоритеты при выполнении различных действий. Кроме того, была поставлена задача написать этот документ как можно подробнее, что в устах доведенного до бешенства руководства звучало «как для дураков». Содержание и назначение документа не подпадало ни под одно определение руководящих документов, поэтому я назвала его «Руководство», так как формат руководства пользователя, прилагаемого, например, к приобретаемой бытовой технике, наиболее точно подходил к задаче.

Структура руководства для работников подразделения 

Руководство для работников подразделения – это документ, описывающий работу подразделения в целом, который устанавливает и регулирует общий порядок работы по всем направлениям деятельности и включает в себя основные алгоритмы действий работников на протяжении рабочей смены, расставляет приоритеты выполнения различных процессов.

Структура руководства не регламентирована, но в целом имеет много общего со структурой других руководящих документов – положения, регламента (Схема 1).

Структура руководства

Раздел «Общие положения» 

Обычно в разделе «Общие положения» любого документа указываются:

1. Назначение (цель) документа.

2. Область применения.

3. Нормативные ссылки (или нормативные документы).

4. Связанные документы, локальные нормативные акты.

5. Глоссарий (термины и сокращения).

6. Порядок утверждения руководства, внесения в него изменений и его отмены.

Назначение (цель) документа 

В написании этой части применяется стандартная фраза для всех руководящих документов подобного вида, например:

1.1. Настоящее руководство устанавливает и регулирует общий порядок работы персонала склада.

Также можно использовать такую формулировку:

1.1. Цель настоящего руководства – установление и регулирование общего порядка работы склада.

Область применения 

В этом абзаце следует указать наименования и коды подразделений (если они есть), которых касается это руководство. Поскольку мы пишем документ для работников одного конкретного подразделения, то эту часть можно опустить. Но если руководство затрагивает и другие подразделения, то следует указать, какие именно. Например, так:

1.2. Область применения документа:

– складское хозяйство;

– транспортный отдел.

Нормативные ссылки (или нормативные документы) 

Здесь необходимо указать нормативные документы, которые использовались при разработке этого руководства, а именно: действующие государственные, отраслевые стандарты, кодексы Российской Федерации, методические рекомендации по внедрению государственных стандартов, действующие приказы и постановления государственных органов и т.д.

Например, для создания руководства для работников склада эта часть может выглядеть следующим образом:

1.3. Нормативные документы:

1. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6).

2. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7).

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 8, 2021.

Руководство – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово руководство? Пытаешься разобраться, что такое руководство? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «руководство» в словарях русского языка

Руководство это:

Руководство

Руково́дство:

Википедия

Руководство

ср.

1.процесс действия по гл. руководить отт. Результат такого действия.

2.То, чем руководствуются или чем следует руководствоваться в какой-либо деятельности.

3.Пособие для изучения чего-либо или для обучения чему-либо.

4.Руководящий состав учреждения, организации.

Большой современный толковый словарь русского языка

Руководство

ср.
1) Действие по знач. глаг.: руководить.
2) То, чем руководствуются или следует руководствоваться в какой-л. деятельности.
3) Пособие для изучения чего-л. или для обучения чему-л.
4) Руководящий состав учреждения, организации.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Руководство

руков`одство, -а

Словарь русского языка Лопатина

Руководство

<= руководить руководство то, чем следует руководствоваться в работе, в деятельности Принять постановление к руководству. План — р. к действию. руководство руководители Новое р. учреждения. руководство учебное пособие по какому-нибудь предмету, специальности Р. по фотографии.

Словарь русского языка Ожегова

Руководство

руководство ср.
1) Действие по знач. глаг.: руководить.
2) То, чем руководствуются или следует руководствоваться в какой-л. деятельности.
3) Пособие для изучения чего-л. или для обучения чему-л.
4) Руководящий состав учреждения, организации.

Толковый словарь Ефремовой

Руководство

руководства, ср.

1. только ед. Действие по глаг. руководить, деятельность руководителя. Искусство руководства есть серьезное дело. Сталин. только руководство коммунистической партии обеспечило победу пролетарской революции и построение социалистического На заводе сменилось руководство. Новое руководство. значительно оживило работу предприятия. Коммунистическая партия и ее государства рабочих и крестьян. Молотов. Поручить кому-н. руководство чем-н. || Действие по глаг. руководиться (канц.). Принять к руководству. Сообщается для руководства.

2. только ед. То, что руководит, чем нужно или можно руководиться. Марксизм – не догма, а руководство к действию.

3. Учебник, пособие для изучения чего-н. Руководство по истории партии. Полезное руководство.

4. только ед., собир. Руководители, коллектив, руководящий чем-н. На заводе сменилось руководство. Новое руководство. значительно оживило работу предприятия. Коммунистическая партия и ее руководство.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Руководство

руководство, -а

Полный орфографический словарь русского языка

Руководство

; управление принципы и правила, которым необходимо следовать в какой-либо деятельности учебное пособие по какому-либо предмету начальство, совокупность руководителей

Викисловарь

Где и как употребляется слово «руководство»?

Кроме значения слова «руководство» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «руководство».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «руководство» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «руководство»

– Кто-то из высшего руководства страны решил продать или подарить наши танки полякам.

Публикация этих документов – официальное признание вины высшим руководством советской тайной полиции.

Большинство исследователей всё-таки предполагали, что кризис примет затяжной характер, а советское руководство сможет принять меры, даже самые жёсткие, для сохранения первого в мире социалистического государства.

Руководство является ответом на вопросы из кроссвордов

  • Направляющая деятельность руководителя
  • Учебное пособие по какой-нибудь специальности
  • Что осуществляет директорат
  • Командный состав из штатских
  • … пользователя
  • Инструкция
  • Администрация
  • Учебное пособие

Как много специалистов ставят перед собой цель непременно стать руководителем! Но для того чтобы претендовать на такую ответственную должность, одних знаний и опыта недостаточно. Важно четко понимать, что собой представляет такая работа. Руководитель должен не только быть профессионалом в выбранной сфере, но и обладать определенными личностными характеристиками, иметь организаторские и управленческие задатки.

Руководители это

Кто такой руководитель?

Для начала сформулируем краткое определение. Итак, согласно словарю терминов, понятий и определений по экономике и бизнесу, руководители — это категория работников, которые вправе принимать решения по управленческим вопросам с целью обеспечения эффективности работы компании. Но как известно, такие специалисты бывают разные, например генеральный директор, управляющий, начальник отдела, главный редактор и другие. Кроме того, к такой категории сотрудников относят и всех заместителей.

В определении термина акцент ставится на том, что руководители — это сотрудники компании, которые имеют право принимать важные решения и нести ответственность за результат, а также отвечать за деятельность всех подчиненных специалистов.

Классификация руководителей: код Адизеса

Как уже было отмечено, управленцы бывают разных звеньев. В экономической науке принято классифицировать таких специалистов. Подобное разделение вносит ясность в обязанности руководителя, определяет границы влияния, сферу воздействия. Работодателям также проще оценить, как работает новый руководитель, зная, какое звено во всей кадровой структуре занимает последний.

В экономике существуют разные классификации руководителей. Наиболее известной является код Адизеса, или сокращенно PAEI. Согласно такому разделению, управленцы бывают:

  1. Продюсер или специалист, изготавливающий продукт. Он отличается высокими показателями эффективности труда, его деятельность направлена на увеличение прибыльности компании.
  2. Администратор организовывает оптимальную деятельность сотрудников.
  3. Предприниматель анализирует рынок сбыта и предлагает новые идеи.
  4. Интегратор — это специалист, который налаживает внешние связи и организовывает, объединяет коллектив сотрудников компании.

Такая классификация подвергается критике со стороны экономистов, бизнес-управляющих и психологов. Так как в большинстве случаев успешные руководители обладают одновременно всеми указанными выше качествами или совмещают несколько из них.

Работа руководитель

Уровни руководителей

В экономической литературе принято разделять управленческий персонал на три уровня в зависимости от выполняемых функций в компании:

  1. Высшее звено управленцев. К этому уровню относятся сотрудники, которые руководят и несут ответственность за деятельность всей компании в целом. Они разрабатывают основное направление деятельности производства, принимают ключевые решения, подготавливают долгосрочные планы, определяют бюджет и многое другое. Только эти руководители имеют полномочия приобретать или продавать компанию, новую производственную линию и т. д. К руководителям высшего звена относится президент и вице-президент компании, управляющий, председатель совета директоров, исполнительный директор. Занять кресло руководителя такого уровня — задача крайне сложная, требующая профессиональной самоотдачи и врожденных задатков лидера.
  2. Перед начальниками среднего звена ставится задача выполнить указания вышестоящих руководителей, донеся поставленные задачи до подчиненных, а именно нижнего звена. Специалисты среднего уровня могут вносить предложения по работе компании, определять методы и пути реализации поставленных начальниками целей. Кроме того, значимое место в работе таких специалистов занимает взаимодействие, руководство нижестоящими в структурной иерархии компании сотрудниками. К среднему звену управленцев относятся начальники отделов и цехов, руководитель управления, проекта и другие.
  3. Управленцы низшего звена работают непосредственно с исполнителями процессов. Они представляют интересы рабочих, контролируют выполнение поставленных задач. К таким специалистам относятся менеджеры-контролеры, мастера участков, руководители групп и т. д.

Также классифицируют руководителей на линейных и функциональных. Отличаются они сферой влияния и возложенными полномочиями.

Кресло руководителя

Психологические типы руководителей

В психологии также уделяют внимание разделению руководителей по характеру управления. Существуют разные классификации, но самой распространенной является описанная ниже. Итак, с точки зрения психологии, начальники бывают следующими:

  • лидер вдохновляет подчиненных на активную деятельность, заряжает энтузиазмом, сподвигает на генерацию новых идей;
  • деспот привык к строгому выполнению правил и установок;
  • дипломат рассматривает коллектив как команду, решает вопросы и спорные ситуации корректно;
  • гуманист представляет компанию как единую семью, внедряет корпоративную этику;
  • демократ разделяет часть своих полномочий с подчиненными.

Кто может стать руководителем?

Для того чтобы занять должность руководителя, в первую очередь необходимо высшее образование, а также определенные личностные качества (о них подробнее ниже). Кроме этого важно накопить опыт работы в выбранной сфере, знать основы менеджмента и психологии коллектива. Претенденту на должность руководителя следует осознать всю ответственность такой работы, проанализировать возможные риски и предстоящие сложности.

Психологи утверждают, что психологический портрет потенциального руководителя включает следующие аспекты:

  • уровень образования;
  • врожденные способности;
  • личностные черты характера.

Новый руководитель

Необходимое образование

Какое требуется образование для того, чтобы занять кресло руководителя? Социологические исследования выявили, что большинство успешных управленцев имеют 2 диплома по разным специальностям. Первое образование может быть инженерное, экономическое, юридическое. А дополнительное — психологическое, педагогическое.

Официальное трудоустройство: особенности

Основная деятельность руководителя — принимать важные для компании решения в рамках полномочий, указанных в трудовом договоре. С управляющим, так же как и с другими сотрудниками, заключается официальный договор, в котором подробно описаны должностные обязанности, полномочия специалиста. Кроме того, руководителю любого уровня также требуется соблюдать трудовую дисциплину и внутренние правила компании. Чаще всего трудовой договор для руководителей заключается на срок до 5 лет, но встречаются и бессрочные.

Для управленцев устанавливается испытательный срок, условия которого оговариваются в трудовом договоре. Но если руководитель выбран в результате конкурса, то обычно испытательный период не назначается — специалист в первый же рабочий день получает оговоренные полномочия и приступает к выполнению производственных обязанностей.

руководитель управления

Профессиональные качества руководителя

Кроме высокого уровня образования руководитель должен обладать и определенными личностными качествами. В психологии выделяют такие виды: деловые и истинно личностные характеристики руководителя. Обладают следующими деловыми качествами успешные руководители. Это:

  • лидерские задатки;
  • организаторские способности;
  • коммуникабельность;
  • креативность, инициативность, гибкость мышления;
  • пунктуальность;
  • ответственность.

Личностные качества руководителя

К личностным качествам можно отнести самые разные черты характера руководителя, которые помогают управленцу достичь профессионального успеха. К ним можно отнести позитивное мышление, устойчивые моральные принципы, доброжелательное отношение к окружающим, толерантность, стрессоустойчивость, чувство юмора и т. д.

Деятельность руководителя

Как стать успешным руководителем: практические советы

Над вопросом о том, почему одни специалисты становятся успешными руководителями, а другие, имея идентичное образование и опыт, не могут реализовать себя в такой роли, задумываются психологи всего мира: проводятся многочисленные исследования и выдвигаются порой невероятные теории по этому поводу. В чем мнения сходятся, так это в том, что руководители — это пример для подчиненных. Такие специалисты должны быть эталоном профессионала и человека.

Анализируя литературу, можно сформулировать самые распространенные и, как доказывает практика, действенные рекомендации по поводу того, как стать успешным руководителем:

  1. Важно заниматься саморазвитием: повышать профессиональный, деловой и личностный уровень.
  2. Умение эффективно организовать коллектив поможет начальнику эффективно выполнять поставленные задачи. Если бывший руководитель не смог сплотить подчиненных, то задача нового главы — объединить общей целью сотрудников, внедрить корпоративные традиции, поощрять взаимопомощь и доверие.
  3. Научиться ставить конкретную реальную цель, это поможет правильно организовать производственный процесс на разных уровнях.
  4. Необходимо уметь четко принимать решения и нести ответственность за результат, не перекладывая вину на других сотрудников.

бывший руководитель

Таким образом, многогранна подобная работа. Руководитель — это человек, который является профессионалом одновременно в разных сферах. Он не только специалист выбранного профиля, но и лидер, организатор, контролер в одном лице. Для того чтобы занять такую должность, нужен длительный практический опыт. Возможно, поэтому, согласно статистике, чаще других успешными руководителями становятся лица старше 50 лет.

Отношения
руководство-подчинение. Понятие
«руководство» близко к понятию
«управление» и используется для
выделения особого типа организационных
отношений, а именно: работы руководителя
с подчиненными в непосредственном
контакте по решению служебных задач.

Исходя
из этого социологический подход
предполагает анализ руководства как
особого, триединого отношения между
людьми в организации. Во-первых,
руководство — это отношение между разными
статусами, уровнями административной
структуры, имеющее правовую основу и
проявляющееся в виде односторонней
зависимости одного работника (должности)
от другого. Во-вторых, руководство — это
отношение между отдельными рабочими
функциями общего трудового процесса:
одной — более «общей», другой — более
«частной». В трудовом процессе
связываются, с одной стороны, функция
организации, с другой — функция исполнения.
В-третьих, руководство — это также
отношение между личностями, специфический
тип общения. В последнем случае
рассматривается его социально-психологическое
содержание — взаимное признание, влияние,
стиль, интересы.

Перечисленные
стороны отношения руководство-подчинение
не могут существовать в отрыве друг от
друга, они переплетены, хотя и имеют
относительную самостоятельность.
Социология исследует отношение
руководство-подчинение как проявление
на межличностном уровне более общих
отношений по управлению. Воздействие
руководства на подчиненных имеет цель
побуждать их к определенному трудовому
поведению как в соответствии с требованиями
организации, так и согласно собственным
представлениям.

Возможны
два способа воздействия: прямой (приказ,
задание) и опосредованный, мотивирующий
(через стимулы). При первом способе
руководство направлено непосредственно
на деятельность подчиненных и необходимость
соответствующего поведения подкрепляется
санкциями за отклонение от него. Результат
достигается за счет того, что для
работника «потери» от возможных
санкций за невыполнение требуемого
превышают его «затраты» на выполнение.
В своей крайней форме такое отношение
руководство-подчинение выступает как
принуждение, т.е. цели руководства не
связываются с интересами исполнителя,
противостоят им. Второй способ предполагает
воздействие на мотивы и потребности
работника. Побуждение к труду происходит
через удовлетворение потребности
личности, что выступает как компенсация
за трудовой вклад. При прямом воздействии
такой компенсацией служит отсутствие
негативных санкций, а эффект достигается
за счет «самоусиления» воздействия
соответствующей мотивацией индивида.

В
процессе руководства проявляются личные
особенности руководителя, поэтому
складываются разные стили руководства.
Стиль руководства можно определить как
систематическое проявление каких-либо
личных качеств руководителя в его
отношениях с подчиненными, в способах
решения деловых проблем.

Руководителем
является член
организации,
который,
как правило, имеет
в своем подчинении
других
работников организации, наделен
полномочиями
направлять
их действия и несет
всю полноту ответственности
за
состояние управляемого объекта. Такой
статус предопределяет его особую роль
в организации и содержание выполняемых
функций.

Главное
в деятельности руководителя любого
ранга — это работа не только с людьми,
непосредственно подчиненными ему, но
и со всеми теми, кто прямо или косвенно
связан с функционированием управляемого
объекта как внутри предприятия, так и
за его пределами.

В
соответствии с этим можно выделить те
способности,
которые
должен иметь руководитель для успешной
работы с людьми. Это: организация
коллектива и создание в нем благоприятного
морального климата для плодотворной
работы и развития: подбор и расстановка
кадров; распределение прав, обязанностей
и ответственности между работниками;
объективная оценка вклада каждого
работника и стимулирование труда;
создание условий для раскрытия и развития
потенциала работников, повышения
эффективности
и качества труда.

В
работе руководителя с людьми,
непосредственно не подчиненными ему,
большое место занимает координация
общих усилий
по
достижению целей, переговоры
с
представителями заинтересованных
организаций и предприятий, а также обмен
информацией.
Значение
такого межличностного взаимодействия
особенно важно на переломном этапе
развития нашей экономики, когда произошло
разрушение действовавших многие годы
хозяйственных связей и появились первые
признаки конкуренции, радикально
меняющие сами принципы организации
информационных связей между организациями
и людьми.

Принятие
управленческих решений —
важнейшее
направление деятельности руководителя,
требующее от него не только высокого
профессионализма в решении задач
организации, но и методологической
компетенции, т.е. способности к системному
восприятию и интерпретации информации,
структурированию проблем и методическому
поиску их разрешения. Организация
выполнения
принятых
решений
отражает
уровень социальной квалификации
руководителя, т.е. его способность
контактировать с людьми, вести переговоры,
разрешать конфликты, проявлять личную
инициативу. В период преобразования
экономики повышается количество решений,
которые являются новыми и нестандартными,
а поэтому требуют не применявшихся
ранее методов, связанных с риском. Это
еще более усложняет работу руководителя,
который не только сам должен адаптироваться
к неизбежным переменам, но и убедить
коллектив в их необходимости.

Содержание
и характер труда руководителя зависят
от того уровня
иерархии,
к
которому относится его должность. Так,
руководители высшего уровня (например,
генеральный директор, директор)
значительную часть своего времени и
усилий затрачивают на разработку
концепции, стратегии и политики
предприятия и его ключевых
сфер, а также на работу с людьми из других
организаций, с которыми поддерживаются
контакты.

Важнейшей
составляющей в деятельности руководителей
всех трех уровней является искусство
общения с людьми.
Однако
характер и содержание этой работы
различны. Руководители низового уровня
имеют дело в основном со своими
подчиненными-исполнителями; на среднем
уровне реализуется сложная система
взаимоотношений с менеджерами и
руководителями всех трех уровней (в
этом особенность «срединного» положения);
руководителям высшего уровня приходится
общаться не только с руководящим составом
своей организации, но и с руководством
других компаний. Само собой разумеется,
что это отражается на содержании задач
общения: на низовом — это прежде всего
инструктаж и распорядительство, на
среднем — координация, на высшем —
принятие
решений, информация, контакты.

Концептуальные
решения принимаются прежде всего на
высшем уровне руководства, тогда как
использование профессиональных знаний
и умений больше всего необходимо в
низовом звене, где искусство выполнения
управленческих процедур, применения
специальных знаний, методов и подходов
приобретает значение примера или даже
образца для подражания, а также повышает
уверенность исполнителей в управленческой
компетенции руководителей. Фактическая
структура затрат времени руководителей
зависит
от ситуации, в которой работает
организация, и таких внутренних факторов,
как структура и организационная культура.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Чтобы объяснить человеку как выполнять задачу или работать с инструментом, нужно составить понятную инструкцию. Неизвестная компьютерная программа или новые функции на работе – все это требует разъяснений для успешного взаимодействия. В статье рассмотрим, как правильно написать инструкцию.

инструкции для сотрудников

Инструкция – это документ, который объясняет способы или правила выполнения определенных действий. А понятная инструкция делает то же самое, но простым языком. Многие руководства написаны очень сложно и люди предпочитают не заглядывать в них, пока что-то не сломается.

Однако такой подход может привести к не самым лучшим последствиям. Например, работник не изучил правила по работе на буровой установке или неверно понял описанный материал, и получил травму из-за неправильного использования техники. Поэтому важно ответственно подойти к составлению и разобраться, как правильно написать инструкцию.

3 основных вида инструкций

Есть несколько типов инструкций. Они предназначены для разных целей, но разрабатываются по схожим принципам. К примеру – уяснив, как написать инструкцию по работе системного администратора, вы легко сможете применить эти знания и при подготовке руководства по использованию мини-АТС.

Пошаговая инструкция

Такие руководства позволяют регламентировать все возможные повторяющиеся процессы. Поставленная задача разбивается на несколько этапов, и каждый этап дополняется пояснениями. Примеры таких инструкций – пошаговые алгоритмы составления бухгалтерской отчетности, подключение к удаленному рабочему столу или действия при пожаре.

Пошаговое руководство

Вот как может выглядеть краткое пошаговое руководство по замене картриджа в лазерном принтере Brother HL-1110R:

  1. Откройте верхнюю крышку и извлеките блок фотобарабана
  2. Установите в нижнее положение переключатель в правом нижнем углу блока фотобарабана
  3. Вытащите тонер-картридж
  4. Поставьте на его место новый
  5. Подвигайте в разные стороны зеленую лапку в левом верхнем углу фотобарабана. Обязательно верните ее в исходное положение
  6. Установите фотобарабан обратно в принтер
  7. Закройте крышку
  8. Сделайте пробную печать. Если появляется сообщение «Замените тонер», значит фотобарабан установлен неправильно, и шаги 1-7 нужно проделать заново. Если неисправность не исчезает обратитесь к системному администратору

Инструкция по использованию

Это перечень рекомендаций по правильному использованию приборов, например, руководство к сканеру штрих-кодов. Такие мануалы будут полезны пользователям непростых устройств — на рабочем месте или в быту.

инструкция по использованию

В отличие от пошагового алгоритма, акцент делается не на достижении определенного результата, а на особенностях применения. Например, вот как можно кратко написать инструкцию по использованию ламинатора Rayson LM 330iD:

  • В зависимости от толщины пленки устанавливают необходимую температуру. Например, для 75 mic нужно 100-120°C, а для 250 mic 160-180°C.
  • Максимальное время работы ламинатора 4 часа. Затем нужно сделать получасовой перерыв.
  • Если внутри ламинатора застрял документ, нажмите кнопку «Реверс» и извлеките его. 
  • Внимание! Не ламинируйте влажные образцы жидкость может повредить электронные компоненты!
  • После ламинирования 10-15 листов, нужно очистить аппарат от клейкого материала. Для этого ламинатор отключают от сети и протирают валы тканью с моющим средством. 
  • Внимание! Не используйте для очистки бензин и растворители – это приводит к возгоранию! 

Должностная инструкция

Так называют документ, регулирующий сферу обязанностей для конкретной должности. Также здесь определены права работника, требования к квалификации, область ответственности и формы премирования. Должностные инструкции могут быть составлены для любого сотрудника – от уборщицы до генерального директора. Их готовят совместно с юристом.

Должностная инструкция

Вот как может выглядеть раздел обязанностей для грузчика ООО «Дельта»:

  1. Работник обязан выполнять погрузочно-разгрузочные работы на территории склада Организации
  2. При работе он может пользоваться спецтехникой (электрокаром) если у него есть необходимые допуски
  3. Бригадир раздает списки, по которым комплектуются грузы. 
  4. Отобранный товар кладут на паллету и закрепляют соблюдая технику безопасности при перевозке грузов
  5. Если есть необходимость, грузчик может привлекаться к другим работам на территории склада уборке, контролю за въездом транспорта и пр.

Должностная инструкция – это скорее юридический документ, чем пользовательский. А чтобы понятным языком проинструктировать сотрудника по его работе, обычно составляют отдельное обучение – «Пособие по должности». В нем подробно рассказывают о роли и ценном конечном продукте, описывают систему мотивации, метрики и алгоритмы выполнения работы. И размещают эти материалы на платформе для онлайн-обучения.

Ниже вы можете получить готовую структуру обучения для курса «Пособие по должности».

Общие правила при подготовке инструкций

Для подготовки любого типа руководств используются одни и те же приемы работы с информацией. Вот рекомендации, которые подскажут как написать хорошую инструкцию:

  • Определите уровень подготовленности аудитории. В зависимости от опыта читателей, меняется стиль подачи и структура текста. Пишите на понятном для них языке
  • Не жалейте времени на сбор и обработку информации. Автор должен разбираться в предмете изложения – выступать экспертом или внимательно изучить необходимую документацию. Если первоначальной компетентности недостаточно, нужно проконсультироваться со специалистом
  • Определите исходные данные и результат. Например, «на входе» есть решение руководства о новых правилах доступа в здание, а «на выходе» должно получиться руководство по пользованию электронным пропуском
  • Структурируйте информацию исходя из типа документа. Так, для пошагового алгоритма нужно разбить процедуру на несколько этапов. А должностная инструкция подразумевает серию отдельных описаний с обязанностями. В зависимости от типа меняется и форма подачи
    Как структурировать много данных →
  • Предупреждайте о проблемах, с которыми может столкнуться человек. В первую очередь это касается ситуаций, опасных для жизни и здоровья. Разместите надписи с предостережениями, которые будут выделяться ярким цветом или более крупным размером шрифта

Алгоритм разработки руководства: 9 шагов

Рассмотрим, как написать доступную инструкцию для сотрудников на примере описания алгоритма действий. Особенность этого руководства в том, что для него нужно не только перечислить отдельные действия, а установить их в правильной последовательности, чтобы привести читателя к нужному результату. В общем случае необходимо:

  1. Собрать информацию
  2. Сгруппировать ее по отдельным этапам
  3. Изложить последовательность выполнения каждого этапа с учетом уровня подготовки читателя

В качестве примера возьмем ситуацию, когда организация перешла на электронный документооборот. При этом часть сотрудников не умеет работать с программой Microsoft Word и нужно объяснить им, как подготовить заявление о выдаче спецодежды.

Шаг 1. Изучить ситуацию

Конечно, вы не один год используете Word и легко можете подготовить требуемое заявление. Но в данном случае нужно взглянуть на проблему глазами пользователя – человека, который впервые сталкивается с этой программой. Поэтому нужно не опираться на текущие знания по работе в Word, а самостоятельно проделать весь путь заново. С большой вероятностью вы откроете для себя что-то новое – ведь раньше многие операции выполнялись автоматически. Сходу очень трудно вспомнить, как называлась «та кнопка для создания списка» и другие детали. 

Шаг 2. Разложить все на отдельные этапы

Задача этого шага – создать предварительный план решения задачи. Такой алгоритм начинается с исходной ситуации и заканчивается достижением результата. В начало каждого пункта поставьте глагол, определяющий ключевое действие этого шага:

  1. Запустить программу Microsoft Word
  2. Создать новый документ
  3. Набрать необходимый текст
  4. Отформатировать его 
  5. Сохранить файл
  6. Сообщить в бухгалтерию, что заявление подготовлено 

Шаг 3. Описать каждый этап

Здесь нужно конкретизировать каждый шаг, необходимый для достижения поставленной цели. При этом не усложняйте описание. Если действие можно выполнить несколькими способами, опишите только один вариант, максимум два – тогда читатель с меньшей вероятностью запутается.

Не стоит бояться слишком заурядных объяснений – скорее всего найдутся те, кто еще не знает этого, а остальные легко пропустят такое описание. Например, для тех, кто не работал с программой Word, нужно пояснить как создается файл:

2. Нажмите на раздел «Новый документ» в правой части экрана 

Если руководство предназначено для новичков, избегайте профессиональной лексики. В нашем примере лучше обойтись без понятий «Интерфейс» и «Строка состояния». Важно понимать, что вы пишете не теоретический учебник для передачи системных знаний, а практическое руководство, по которому человек сможет здесь и сейчас выполнить действия и достичь результата. Если не обойтись без терминов и аббревиатур, поясните их.

Совет. Старайтесь не нагромождать вашу инструкцию ненужными действиями. Например, лишней будет информация о том, какой шрифт использовать для заявления – в большинстве случаев пользователь столкнется с шаблоном Normal, где стоит подходящий Calibri размером 11 пунктов. 

Шаг 4. Рассмотреть нестандартные варианты развития ситуации

Стараясь предусмотреть форс-мажорные обстоятельства, улучшите свой алгоритм, предлагая варианты решения. Например:

3. <…> Если печатаются латинские символы, поменяйте раскладку. Для этого одновременно нажмите клавиши «Shift» и «Ctrl» в левой нижней части клавиатуры 

Шаг 5. Подобрать изображения и привести примеры

Если можно проиллюстрировать какую-то операцию – обязательно сделайте это. Для рецептов блюд подойдут снимки каждого шага, а для инструкций по сборке – взрыв-схемы (эскизы, на которых вся конструкция разобрана на детали и они разнесены в разные стороны). А чтобы наглядно показать работу в компьютерной программе, следует подготовить скринкасты или скриншоты с пояснениями.

Шаг 6. Придумать заголовок

Даже если вы написали руководство для внутреннего пользования, а не для публикации в интернете, яркий заголовок привлечет внимание и настроит на выполнение нужной работы. Вот несколько вариантов для нашего примера:

  • «Как написать инструкцию по подготовке заявления»
  • «6 шагов для подготовки электронного документа»
  • «Простой способ написать заявление на компьютере»
  • «Подробный алгоритм подготовки документа для безбумажного оборота»

Шаг 7. Оценить промежуточный вариант

В результате должен получиться подобный текст:

Как написать простую инструкцию (образец): 

  1. Запустите программу Microsoft Word
  2. Нажмите на раздел «Новый документ» в правой части экрана 
  3. Наберите необходимый текст в открывшемся окне. Образец приведен ниже.
  4. Отформатируйте набранный текст с помощью верхней панели программы Word.
    • Сначала Выделите шапку заявления (адресата и составителя заявления). Нажмите на кнопку «Выравнивание по правому краю» на верхней панели программы Word. Строки переместятся вправо
    • Аналогичным способом отформатируйте заголовок (используем кнопку «Выравнивание по центру»)
    • Выделите список спецодежды и примените к нему функцию «Маркированный список» 
  1. Сохраните файл. Для этого:
    • Нажмите сочетание клавиш «Ctrl+S» или на иконку дискеты в левом верхнем углу
    • Выберите путь сохранения файла
    • В строке «Имя файла» удалите текущее содержимое и напишите: «Заявление от …». Вместо многоточия укажите фамилию, инициалы заявителя и дату, например «Заявление от Иванова В.И. 27.03.2022»
    • Нажмите кнопку «Сохранить»
  2. Сообщите в бухгалтерию (внутренний телефон: 2-31) или секретарю зам. директора по персоналу (т.: 2-42), что заявление подготовлено. 

Пример объявления, на который можете ориентироваться при подготовке:

Шаг 8. Тестирование

Внимательно проверьте инструкцию на логические ошибки. Желательно, чтобы коллеги или знакомые взглянули на нее со стороны. Еще лучше – когда неопытный человек изучает составленный алгоритм и пытается с его помощью добиться желаемого результата.

Проверьте алгоритм с помощью этих вопросов:

  • Понятен ли указанный порядок действий? Да, мы улучшали его в шагах 2-5
  • Все ли нюансы учтены? Да, последовательность шагов охватывает всю необходимую процедуру
  • Есть ли в алгоритме сложные этапы, которые можно разбить на несколько частей? Нет, все они были скорректированы на предыдущих шагах
  • Достигнут ли результат? Будет ли он неизменным при разных условиях использования алгоритма? Да, на выходе мы получаем файл для безбумажного оборота. При правильном следовании приведенной последовательности, результата можно достичь вне зависимости от того, кто составляет заявление – грузчик или уборщица

Шаг 9. Обучить сотрудников по инструкции

Если руководство предназначено для сотрудников компании, важно проконтролировать, что они изучили ее. Для этого загрузите инструкцию для персонала на платформу Unicraft, назначьте на нее работника и отслеживайте его прогресс. 

Особенности такого обучения:

  • Информация сопровождается рисунками, схемами, анимацией, формами обратной связи – это увлекательнее, чем простое чтение текста
  • В режиме реального времени руководитель может видеть, какое количество материала уже изучено
  • В конце разделов и всего курса предусмотрены контрольные вопросы. Процент правильных ответов для успешного прохождения курса можно задавать самостоятельно (обычно он составляет 80%)

Примеры готовых инструкций

Ниже приведены примеры инструкций по пользованию платформой Unicraft. Нажмите на изображение, чтобы перейти на страницу с руководством.

Вывод

Резюмируя все изложенное, можно составить требования к идеальной инструкции:

  • Актуальность. В тексте нет устаревших сведений
  • Информативность и целостность. Подготовленное руководство содержит все необходимые сведения
    по обозначенной теме. У пользователя не остается вопросов
  • Лаконичность. Приоритеты для составителя – это точность формулировок и отсутствие второстепенных сведений. Часто бывает, что инструкцию смотрят в сложных ситуациях, когда нужно быстро получить ответ на возникший вопрос
  • Наглядность. Информация сопровождается примерами и иллюстрациями
  • Конкретный результат. Руководство помогает получить конечное решение
  • Соотносимость с текущими знаниями пользователя. Чем ниже уровень знаний аудитории, тем подробнее объяснения
  • В тексте нет сложных конструкций. Они разбиты на несколько частей. Каждый пункт списка – это отдельное действие, которое дополняется комментариями и пояснениями

Вам будет интересно

тестирование

Как создать онлайн тест: подробное руководство

План обучения менеджера по продажам

Оценка эффективности обучения персонала: проверенный алгоритм

Перейти на главную блога

Морфология: (нет) чего? руково́дства, чему? руково́дству, (вижу) что? руково́дство, чем? руково́дством, о чём? о руково́дстве; мн. что? руково́дства, (нет) чего? руково́дств, чему? руково́дствам, (вижу) что? руково́дства, чем? руково́дствами, о чём? о руково́дствах

1. Руководством называется процесс чьего-либо определения задания кому-либо и контроль за его выполнением.

Оперативное, плановое, методическое руководство. | Взять на себя руководство поисковыми работами. | Руководство полностью перешло в руки младшего брата.

2. Если что-либо происходит, делается под руководством кого-либо, то это означает, что кто-либо следит за исполнением какой-либо деятельности.

Программа осуществляется под руководством министерства.

3. Руководством называется официальная, представительская ответственность за деятельность учреждения перед авторитетными органами.

Доверить кому-либо, возложить на кого-либо руководство институтом.

4. Руководством называется состав директоров, начальников отделов, служб и т. д. какого-либо предприятия.

Руководство компании, команды. | Новое руководство института. | Отвечать перед руководством за что-либо. | Руководство мэрии решило принять участие в дискуссии.

5. Руководством называется высший властный орган.

Российское военное руководство. | Местное руководство. | Украинское, китайское руководство.

6. Руководством называется учебное пособие для изучения какой-либо практической деятельности.

Руководство для начинающих. | Полное руководство. | Руководство по написанию рекламных текстов. | Руководство по электронике. | Учебное, справочное руководство. | Составить, написать руководство. | Прочитать, изучить руководство. | Данное руководство предназначено для бизнесменов. | Эта книга — практическое руководство по работе в Интернете.

7. Если что-либо является, служит руководством к действию, то это означает, что какое-либо обстоятельство, явление, событие задают определённое направление чьей-либо деятельности, изменяют ход какого-либо процесса.

Подсознание принимает как руководство к действию только мысли, замешанные на чувстве.

Руководство предприятия

Предмет
Инновационный менеджмент

Разместил

🤓 Svetlana.giving

👍 Проверено Автор24

определяет цели и основные требования проекта, а также порядок их корректировки.

Научные статьи на тему «Руководство предприятия»

Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности

Определение 1

Руководство предприятия — это лицо или группа работников, которые осуществляют управление…
Работа руководства предприятия по управлению качеством
Результаты многочисленных исследований говорят…
о том, что большая часть успешного решения проблемы на предприятии зависит от высшего звена его руководства
Руководство предприятия представлено одним или несколькими лицами, которые принимают управленческие решения…
Высшему руководству предприятия нужно обеспечить установление целей в области качества (включая цели,

Автор24

Статья от экспертов

Руководство производственной практикой студентов на предприятиях туризма

Общая характеристика современных стилей руководства предприятием

Сущность понятия «стиль руководства»
Стиль руководства (стиль управления) может быть предопределен особенностями…
Стиль руководства предприятием рассматривает индивидуально-типические характеристики устойчивых методов…
руководителей в отношении подчиненных лиц для оказания на них влияния и побуждения их к достижению целей предприятия
Виды стилей руководства
Стиль руководства представляет собой способ управления подчиненными,….
между руководством и работниками.

Автор24

Статья от экспертов

Роль руководства предприятия во всеобщем управлении качеством

В данной статье рассматриваются важность участия руководства в управлении качеством, формирование политики качества, создание и функционирование систем качества.

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
    карточек

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Органик микс эликсир для цветов инструкция по применению
  • Нужны ли должностные инструкции если обязанности прописаны в трудовом договоре
  • Ганатон инструкция по применению аналоги дешевле список цена
  • Руководство дорожных знаков
  • Покупка участка в снт пошаговая инструкция через мфц