Отношение руководства к инновациям

Черты
личности руководителя, нацеленного на инновации


Рассмотрим особенности  руководителя -инноватора в социальной
сфере.

 Чтобы
эффективно осуществлять свою деятельность, современному руководителю необходимо
овладеть всей совокупностью знаний, накопленных человечеством в области
управления, рассматривая менеджмент не только как набор методов и подходов, но
и как философию современного социального управления.

Именно
данное утверждение подчеркивает специфику управления в социальной сфере на
современном этапе развития общества. Прежде всего, особенность социального
управления в настоящий момент связана с тем фактом, что многие годы директорами
муниципальных и государственных учреждений становились их рядовые сотрудники,
достигшие в своей области значительных результатов. Так директорами школ
становятся вчерашние учителя.

В
связи с данной спецификой проходит достаточно много времени, пока вновь
назначенный директор становился действительно директором. Такие управленцы
должны быть на голову выше других работников управленческой сферы.

 Можно
выделить несколько особенностей работы директора — инноватора, характерных для
педагогической  сферы:

1.    
Прежде всего, это характер тех процессов, в которых осуществляется
инновационное управление. Эти процессы отличает их значимость не только для
отдельной личности, но в первую очередь для общества в целом. Проблемы
образования и воспитания народа, охраны его здоровья, культурного развития,
борьбы с алкоголизмом и наркоманией, помощи малоимущим и обездоленным,
налаживание межэтнических отношений и миграционных процессов под силу лишь
всему обществу с его государственными институтами. Отсюда следует, что для
процессов, возникающих в социальной сфере, характерны высокая нравственная и
духовная составляющая.

 Поэтому директор -инноватор в  образовании должен осознавать, что
его инновационная деятельность повлияет на общество в целом, и он несет полную
ответственность за это. Также в социальной сфере прослеживается отсутствие
непосредственного материального интереса и в связи с этим низкая денежная
рентабельность и самоокупаемость.

Значение
социальных инноваций в России крайне велико, ведь именно от них зависит успех
дальнейших модернизаций во всех сферах жизни общества. Инновационные процессы в
социальной сфере способствуют продуктивному развитию российского народа,
повышают социальную стабильность, увеличивают уровень жизни населения,
активизируют международное научно-техническое сотрудничество.

2.    
Особый характер форм собственности организаций, ведущих
деятельность в этой области. Такие организации могут выступать в виде
государственной, муниципальной и частной собственности.

Все формы собственности этой группы существуют в соответствии с
особыми законами, отличающимися от действующих законов для государственной,
муниципальной и частной собственности.

 Поскольку до начала экономической реформы в нашей стране
существовала государственная монополия на средства производства, в том числе и
в социальной области, в настоящее время основная масса организаций социальной
сферы учреждена государственными и муниципальными органами власти, которые и
являются их собственниками.

 В этих условиях в распоряжении организаций социальной сферы
обычно оказываются лишь продукты интеллектуального труда их коллективов, доходы
от собственной деятельности, приобретенные на эти доходы объекты собственности,
а также денежные средства, имущество и другие объекты собственности, переданные
организации спонсорами и благотворителями (физическими и юридическими лицами) в
виде пожертвования, дара или по завещанию. Серьезных правовых механизмов
разграничения форм собственности организаций социальной сферы, способных
защитить права этих организаций и их трудовых коллективов, пока не существует.

 3. Преобладание некоммерческого характера организаций,
осуществляющих деятельность в этой области. В соответствии с Гражданским
кодексом некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую
деятельность лишь постольку, поскольку она служит достижению целей, ради
которых они созданы, и соответствует этим целям. Это, естественно, значительно
ограничивает возможности предприятий социальной сферы в заработке необходимых
им для деятельности средств и заставляет в большей степени полагаться на помощь
государства, спонсоров и благотворителей. Поэтому первоочередной задачей
директора -инноватора становится привлечение инвесторов в свою деятельность, а
для этого он должен умело доказывать ее целесообразность, выгодность и
необходимость.

4.Директор
-инноватор должен знать, что его деятельность контролируется государством и
умело использовать ресурсы для инновационной деятельности.

Исходя
из данных особенностей, следует выделить области инноваций в социальной сфере
организаций, которые могут проводиться современным менеджером:

 1.
Совершенствование и создание стилей управления и лидерства.

 2.
Улучшение рабочей атмосферы, мотивации и систем информирования. 3. Вовлечение
рядовых сотрудников и партнѐров к управлению фирмой.

 4.
Внедрение усовершенствованных систем обучения и адаптации персонала.

 5.
Улучшение социальных условий жизни работников, условий безопасности и гигиены
труда.

 6.
Разработка технологий управления организационным поведением работников.

 7.
Формирование условий для развития творческого мышления персонала организации.

8.
Развитие системы отношений с субъектами внешнего взаимодействия. 9.
Совершенствование процессов и систем управления социальными инновациями в
организации.

 Менеджер-инноватор
может изменять, модифицировать и развивать перечисленные сферы, в том числе и
разрабатывать новейшие инновации. По большей части инновационная деятельность
современного менеджера в социальной сфере имеет свои отличительные особенности,
к которым относятся:

 1.
Эти инновации являются результатом коллективного творчества.

2.
Инновации имеют большую неопределенность последствий.

3. Они
характеризуются сложностью оценки их эффективности.

4.
Наличие «временного лага» между внедрением инновации и проявлением еѐ эффекта.

5. Эти
инновации имеют более широкую сферу применения, то есть могут применяться и в
других сферах.

 6.
При их реализации отсутствует обязательное сопровождение требования нового
технического оснащения. 7. Инновации характеризуются совмещением стадии
изготовления и проектирования, что ускоряет инновационный процесс.

Главной
отличительной чертой директора -инноватора в образовательной сфере является его
опыт в осознанном выборе деятельности и углубленное развитие идей, проектов,
других продуктов интеллектуального труда и доведение их до широкого
практического использования.

 Именно
введение инновационного продукта в другие сферы жизни общества должно стать
определяющей деятельностью современного инноватора. В любом случае, современный
 директор

 сам
для себя определяет приоритеты, кем и каким быть, а потом, базируясь на
требованиях современного этапа развития общества, уникальности своей
организации и всех вышестоящих организаций, в том числе и государственных,
организует самого себя на достижение собственных целей по внедрению
инновационных процессов.

 Однако
следует отметить, что в настоящий момент в системе образования России
отсутствует обучение азам профессии менеджера — инноватора. В нашей стране у
менеджеров в процессе получения ими образования отсутствует развитие качеств,
характеризующих менеджера инновационной деятельности в социальной сфере. В
связи с тем, что значение развития инноваций в нашей стране крайне велико,
отсутствие специальности «менеджер-инноватор» несомненно является изъяном
сложившейся системы образования.

Сопротивление новшествам

Сопротивление новшествам

Рано или поздно в каждой организации наступает время изменений (реформ и перемен). Иногда перемены приветствуются персоналом, который осознает их необходимость и неизбежность. Но чаще руководитель сталкивается с сопротивлением работников как в явной, так и в скрытой форме.

Существуют несколько методов внедрения изменений:

– силовые (принуждение сотрудников выполнять организационные изменения под угрозами применения дисциплинарных взысканий);

– адаптивные (приспособление мероприятий под условия данного коллектива, в условиях свободного времени возможность проводить изменения мягко, дипломатично);

– антикризисные (стратегия, при которой организационные изменения проходят на волне приближающегося или уже наступившего кризиса в компании);

– компромиссные (сочетающие в себе несколько тактик).

Другая классификация делит методы внедрения изменений на четыре основные группы:

– принуждение (силовое внедрение);

– рациональное убеждение (убеждение в необходимости и своевременности реформ, апеллирование к цифрам и фактам);

– перевоспитание (создание новых ценностей) (выстраивание новой корпоративной культуры, в которой предлагаемые изменения являются частью ценностей);

– переговоры (убеждение путем предложения сотрудникам компенсаций и частичного контроля над внедрением изменений).

Единственно верного метода (стратегии) внедрения изменений не существует – все зависит в первую очередь от наличия времени и ресурсов. Так, чем меньше времени и чем меньше можно учитывать мнение персонала, тем скорее выбор остановся на силовой стратегии. И напротив, чем большим временем можно располагать и чем более ценны работники, тем выше вероятность того, что выбрана будет стратегия переговоров и убеждений. В действительности по-настоящему эффективная стратегия внедрения изменений является комплексной и сочетает в себе элементы разных стратегий.

Главная задача руководства компании – донести мысль о неизбежности изменений до сознания персонала и в первую очередь до специалистов по человеческим ресурсам (HR-менеджеров), потому что именно службе персонала предстоит активно включиться в процесс внедрения перемен. Независимо от того, кто является заказчиком и лидером изменений, в каком подразделении и с какой целью они проводятся, на долю HR-менеджера выпадает работа по преодолению сопротивления со стороны персонала.

По сути, перед HR-менеджером стоят две основные задачи:

– информирование сотрудников о переменах и убеждение их в обоснованности и неизбежности реформ;

– контроль внедрения изменений, поощрение лояльных и наказание недовольных.

У любой реформы должен быть заказчик. В этой роли обычно выступает человек, который принимает в компании ответственные решения и распоряжается ресурсами: руководитель подразделения, дочернего предприятия (в холдинге) или первое лицо компании. Задача заказчика изменений – выделить необходимые для проведения реформы ресурсы (человеческие и материальные) и наделить лидера реформ соответствующими полномочиями.

Необходимо назначить лидера изменений – менеджера, который будет непосредственно руководить работой по разработке комплекса необходимых мер и внедрять новые правила в жизнь коллектива. Лидер реформ должен обладать такими качествами, как харизматичность, уверенность в необходимости изменений и авторитет среди ключевых групп. Как правило, он формирует и возглавляет отдельную проектную группу, основной функцией которой является разработка стратегии и внедрение изменений. При этом лидера желательно освободить на время от выполнения обычных обязанностей. Иначе, как показывает практика, он не добьется успеха ни в одной из областей: либо работу запустит, либо проект провалит.

Важно, чтобы спонтанное недоверие не превратилось в непробиваемую линию обороны. Лучшим решением этой проблемы будет намеренное разделение потенциальной группы оппозиционеров. Для этого можно использовать тактику проведения так называемых сепаратных переговоров, когда каждому из топ-менеджеров дают возможность индивидуально ознакомиться с проектом изменений и просят внести свои замечания.

Для того, чтобы преодолеть сопротивление на уровне ключевых групп, необходимо:

– работать с каждым руководителем отдельно;

– позволить менеджеру выразить свои интересы и интересы своего подразделения;

– четко определить срок, в течение которого предложения и поправки к проекту должны быть представлены в письменном виде руководству компании.

Стратегия работы с основным персоналом компании включает в себя элементы убеждения и принуждения. «Просветив» руководстводящий состав, лидеры преобразований и HR-менеджер должны сконцентрироваться на убеждении широких масс. Для этого организуют общее собрание, на котором подробно разъясняют принципы и цели предстоящей реформы. Эффективным ходом может стать организация «горячей линии», создание анонимного почтового ящика или интернет-форума на сайте компании: важно дать всем сотрудникам возможность высказаться и обсудить назревающие перемены.

Разработав технологию внедрения изменений, необходимо установить четкие сроки, в которые изменения будут реализованы. В первую очередь это делается для того, чтобы заставить всех без исключения сотрудников начать работать по новым правилам. Закреплению этих правил способствует проверка выполненной работы.

Для закрепления нового психологи советуют вслед за этапом активного внедрения планировать этап адаптации. На этом этапе нововведения превращаются для персонала в повседневность. Для адаптации к новым условиям надо определить контрольный период, необходимый работникам для принятия (или непринятия) новых правил. Этот период составляет приблизительно три недели. Доказано, что если ежедневно в течение этого времени осуществляется строгий контроль над четким выполнением поставленных задач, то к концу периода работник привыкает работать в новых условиях. Именно тогда уместно подвести первые итоги: поощрить успешных и побеседовать с отстающими.

Можно выделить несколько этапов, связанных с изменениями в компании, как то:

– осознание руководителем необходимости изменений;

– описание необходимых действий;

– создание команды реформ. Назначение лидера изменений. Проведение PR-компании на уровне руководства организации – топ-менеджмента и лидеров групп. Стратегии рационального убеждения;

– определение оппозиции. Привлечение оппозиции к разработке модели изменений. Стратегия переговоров с участниками группы, ответственной за внедрение;

– внедрение изменений в массы. Этап лавинообразных преобразований. PR-компания на уровне сотрудников компании. Разъяснение целей изменений и постановка задач. Адаптация сотрудников к изменениям. Сочетание стратегии переговоров и стратегии принуждения;

– контроль внедренных изменений. Поощрение лояльных и наказание несогласных. Изменение системы вознаграждения в зависимости от результативности изменений;

– отдых и рекогносцировка. «Переваривание» коллективом внесенных изменений.

Психологический отдых. Перевод нового в старое и привычное. Исследование и оценка результатов.

Цель управления изменениями – побороть страх сотрудников перед переменами, дать понять работникам, что они могут участвовать в реформах и имеют право влиять на их ход. Важно убедить работников в том, что именно от них зависит результат преобразований. Поэтому эффективность управления изменениями определяется такими факторами, как культура реагирования на ошибки, умение работать в команде, личная ответственность, готовность к инновациям и креативность. Изменения требуют работы в более напряженном режиме, чем обычно. Поэтому важно наличие у работников соответствующей мотивации, готовности к переменам и выдержки. На начальном этапе внедрения изменений мотивация работников очень высока. Их стимулирует ожидание чего-то нового, позитивного. Однако такая эйфория может очень быстро превратиться в апатию, если, несмотря на напряженную работу и увлеченность проектом, достижения остаются на том же уровне. Поэтому важно нейтрализовать это настроение и установить реалистичные промежуточные цели. Поддержки персонала добиться легче, если учитывать потребность людей в безопасности. Для сотрудников, привыкших к стабильности ситуации в компании, риск и перемены, связанные с реформами, – это настоящий шок, а призыв к изменениям зачастую воспринимается ими как скрытый упрек в плохой работе. Поэтому на данном этапе нужно помочь работникам преодолеть свой страх и неуверенность.

Одним из основных факторов изменений является выдержка и терпение участников изменений. При этом основная нагрузка, естественно, ложится на руководителя, которому приходится решать все проблемы с сотрудниками, проявляя при этом самодисциплину, терпение и последовательность.

Чтобы успешно довести проект до конца, нужно позаботиться о том, чтобы ошибки, допущенные в ходе его реализации, не замалчивались. Напротив, необходимо их обсудить и сделать соответствующие выводы.

Условиями успешного внедрения преобразований являются следующие обстоятельства:

– заказчик реформ лично заинтересован в преобразованиях;

– лидер реформ пользуется авторитетом у персонала;

– оппозиции не удается сплотиться в единую группу противостояния;

– каждый руководитель несет ответственность за внедрение изменений на своем участке;

– наличие возможности открытого обсуждения реформы;

– руководство строго следит за выполнением новых правил;

– успешные работники немедленно поощряются;

– после активного внедрения наступает этап покоя (адаптации).

При самом удачном стечении обстоятельств введения инновации невозможно обойтись без усиления напряженности и появления конфликтов разного масштаба. Часто инновации, инициируемые руководством, вызывают осознанное или неосознанное сопротивление сотрудников, а впоследствии и конфликты. Не каждый информирован так же как руководитель. Цели рядовых работников и руководства, как правило, отличаются. Если не проводить работу по их координации, даже самый позитивный проект преобразований может оказаться на грани срыва.

Часто выясняется, что, несмотря на то, что многие работники осведомлены о своих правах, значительное их число не совсем точно понимают их суть и часто обращаются к линейным менеджерам за разъяснениями. Естественно, что непонятное часто отвергается или саботируется. Непонимание рождает недоверие, а недоверие – сопротивление и конфликты.

Многие давно работающие сотрудники помнят лучшие времена, помнят свое разочарование от части реформ и не готовы участвовать в еще каких-то инновациях, которые потенциально могут ухудшить их положение. Единственное, что могло бы помочь им в изменении отношения к инновациям – отчетливая картина будущего, которая требуется всем. Такие цели могут быть созданы на предприятии в виде концепций «лидерства на рынке» или «социального партнерства». То, что требуется от такой концепции, это достаточно ясное изложение того, что собственно получат все они. Если предложенную концепцию многим рядовым работникам «расшифровать» не удастся, возникнет недоверие и определенное сопротивление действиям руководства.

Одной из самых популярных технологий введения инноваций на предприятиях стала технология, включающая три стадии. Первая стадия – основной задачей является осознание всеми сотрудниками предприятия необходимости и неотвратимости грядущих перемен. Проводятся исследования, групповые дискуссии, анализ рынка. Все предприятие приходит в движение, идет усиленный обмен информацией. В целом функционирование осуществляется по старым правилам, но уже обсуждаются и формулируются новые правила и планы преобразований. Ментальность работников выводится из состояния относительного покоя и подключается к обсуждению планируемых решений. Если этого не произошло, и работников только знакомят с уже принятым решением, закономерным следствием будет рост сопротивления даже самому благоприятному решению, выводящему организацию из равновесия. Допустим, хозяева предприятия решили значительно сократить персонал. Очевидно, подобное решение может привести к значительному росту конфликтов. Как ни ускоряй его реализацию, все равно не обойтись без ответной реакции со стороны работников – она последует в любом случае. Контролировать можно только масштабность и единообразие ответов. В данном случае необходима значительная работа с разными целевыми аудиториями, работниками соседних предприятий, разными профессиональными группами в рамках преобразуемого предприятия, руководителями и специалистами и т. д. Вторая стадия – осуществляется введение новшества, изменяются правила игры, устанавливается новое оборудование, внедряются новые способы взаимодействия и взаимного подчинения. Конечно, не обходится без накладок и сбоев. Но сотрудники уже на предыдущей стадии осознали те сложности, с которыми им предстоит столкнуться, и более спокойно воспринимают временные сбои в работе. Первым значительным направлением изменений на предприятии может быть постепенное сокращение численности его работников и следующее из этого увеличение нагрузки, возлагающейся на отдельного работника. Другое направление изменений может касаться смены ролей тех или иных групп руководителей, например, мастеров, бригадиров или супервизоров. Третье направление изменений может состоять из передачи ряда существенных производственных и ремонтных функций внешним по отношению к предприятию субподрядным организациям. На третьей стадии устраняются сбои и корректируется направление движения, учитывается новый опыт, полученный сотрудниками в ходе второй стадии, «шлифуются» процедуры взаимодействия и работы по-новому. Предприятие постепенно приходит в новое равновесное состояние и при удачном проведении процедуры изменений приобретает дополнительные конкурентные преимущества. На этом стратегическое преобразование заканчивается. Наступает стадия стабильного функционирования вплоть до следующих инноваций.

Новые серьезные изменения требуют новых предварительных мер. Работники вновь должны почувствовать, что сложившееся положения неудовлетворительно по ряду признаков, осознать объективные причины неудовлетворительности указанных признаков и возможные пути их устранения. Психологические процессы осознания необходимости изменений в жизни организации должны идти параллельно с планированием инноваций. Если восприятие ситуации как удовлетворительной и не нуждающейся в совершенствовании будет превалировать в сознании большинства работников, введение новшеств вполне обоснованно столкнется со значительным сопротивлением, конфликтами и потребует больших усилий со стороны инициаторов.

Обязательность привлечения сотрудников к процессу изменений ни в коей мере не отрицает проявления лидерства. Более того, инновации не могут привести к позитивным сдвигам, если они не направляются из единого центра. Нагрузка на управление при этом возрастает, поскольку предприятие вынуждено функционировать в особом режиме.

В то же время не стоит полностью уповать только на привлечение работников к принятию решений. Известно, что повышение меры участия рядовых работников в принятии решений само по себе не ведет к росту производительности труда. Коллегиальные формы принятия решений также не эффективны, если время на инновацию ограничено. Руководитель должен располагать как демократическими, так и авторитарными процедурами управления и выбирать ту из них, которая больше соответствует ситуации. Критериальными считаются такие факторы, как уровень компетентности подчиненных, доступность релевантной информации, отношения между подчиненными, требуемый уровень поддержки решения подчиненными.

Перечисленные факторы влияют на выбор процедуры введения инновации по-разному. Чем выше уровень необходимой руководителю поддержки со стороны подчиненных, тем больше следует отказываться от единоличных, авторитарных процедур управления. Но чем доступнее руководителю релевантная информация, тем с большей уверенностью он может принимать единоличные решения, то есть осуществлять изменение авторитарно.

Ещё одно противоречие состоит в том, что руководителю необходимо принимать компетентное решение проблемы в короткие сроки, и оно должно поддерживаться подчиненными. Если работать над решением всем вместе, поддержка будет более полная, конфликты будут разворачиваться на совещаниях и в рабочих группах, а не в подразделениях, но на обсуждение может уйти слишком много времени. Если принимать решение самостоятельно, оно появится быстро, но не всегда будет опираться на поддержку. В некотором смысле длительные обсуждения, в которых задействованы многие сотрудники, могут, с одной из точек зрения, считаться показателем некомпетентности самого руководителя в проведении инновации. Тем не менее, у обсуждения есть дополнительная функция – информирование и привлечение к изменению членов управленческой команды и всего коллектива, что без сомнения ведет к принятию новшеств и к снижению их конфликтогенности.

Опыт введения инноваций в различных компаниях и организациях позволяет сформулировать ряд общих рекомендаций по увеличению позитивности восприятия инноваций и снижению вероятности конфликта. Необходимы мероприятия по трансформации восприятия источника инноваций из внешнего во внутренний. Ясно, что до логического завершения данный процесс довести сложно. Однако, возможным представляется компромиссное восприятие, когда первоисточник будет восприниматься как внешний, т. е. присущий руководству, а конкретная технология введения инновации может приписываться самим работникам, т. е. станет в их восприятии внутренним. Позитивность восприятия инновации будет выше, если управленческая команда, линейные менеджеры и все работники будут ощущать, что проект изменений их собственный, а не привнесенный кем-то извне, если проект будет иметь поддержку со стороны основных, наиболее уважаемых работников предприятия. Необходимы дополнительные меры по привлечению наиболее референтных работников к участию в подготовке и введении инновации. Актив работников предприятия должен быть в обязательном порядке привлечен к данной работе.

Конфликтогенность снизится, а позитивность восприятия инноваций повыситься, если:

– работники психологически примут причины невозможности работы по-старому;

– работники смогут рассматривать изменение как возможность сокращения, а не увеличения их нынешней трудовой «ноши», либо если увеличение этой ноши будет компенсировано соответствующим приростом получаемых работниками материальных и нематериальных благ;

– проект изменений будет соответствовать ценностям и идеалам, которые разделяет большинство работников предприятия, был принят в результате решения общего собрания трудового коллектива, будет открытым для изменений на тот случай, если у него проявятся негативные стороны. Аргументация за введение инновации должна соответствовать базовым ценностям работников и осуществляться на их языке, а не на языке стратегических приоритетов руководства;

– программа изменений будет предлагать некий новый управленческий или технологический опыт, которым можно заинтересовать работников;

– работники будут чувствовать, что никто не вмешивается в их автономию и безопасность;

– работники будут привлечены к диагностике основных проблем предприятия и почувствуют важность изменений в деле решения выявленных проблем;

– разработчики изменений смогут провести в несколько этапов дискуссию с оппонентами из число работников, разобраться в обоснованных возражениях оппонентов и снять возможные опасения работников;

– выясниться, что имеет место непонимание работниками сути новшеств, и будут проведены мероприятия по получению обратной связи о восприятии проекта работниками и по прояснению для работников его целей и задач;

– в процессе серии дискуссий удастся повысить доверие и поддержку со стороны рабочих к руководителям.

Своевременная обратная связь делают планируемые инновации более понятными и убедительными для сотрудников. Коллегиальность информационной подготовки решений в сочетании с их методической корректностью снимает необходимость в приложении избыточных усилий при введении новшества.

Предприятие может иметь ряд подсистем, между которыми могут возникать противоречия. Если противоречие получает развитие, возникает конфликт. Чем активнее и динамичнее предприятие, тем чаще в ее деятельности возникают основания для больших и малых конфликтов. Поэтому очень важно понимать истоки конфликтов и уметь управлять их течением и разрешением.

Первая группа причин возможных конфликтов в организации может проистекать из нарушения принципов строительства предприятия, разработанных классической теорией менеджмента: принципов департаментализации, разделения власти, диапазона контроля, делегирования и соответствия. Вторая группа причин возможных конфликтов может состоять в процедурной и технологической неопределенности в условиях инновации. Работники по-разному относятся к неопределенности ситуации, возникающей при подготовке инноваций. Руководители часто склонны к большей определенности, следовательно, потенциальный рост неопределенности при инновациях больше психологически затронет линейных руководителей, чем рядовых сотрудников.

Третья группа причин – многоначалие. Не структурированность системы управления всегда ведет к более высокой конфликтогенности. Но при определенных структурах управления, где многоначалие введено осознанно и поэтому в большей степени регламентировано, вред меньше, чем в традиционных организационных структурах, где многоначалие является последствием неупорядоченности управления и не предусмотрены процедуры очередности выполнения поручений разных руководителей.

Четвертая группа причин – у руководителя слишком много подчиненных. Это может быть также последствием неупорядоченности управления и может вести к потере руководителем контроля за рядом подчиненных. Если те недостаточно добросовестны, то несправедливость в оплате труда может вести к серьезному размежеванию в среде рядовых сотрудников.

Пятая, но далеко не последняя, причина – порочный круг в управлении, когда власть, ответственность, средства, функции нечетко или диспропорционально распределены между руководителями.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Сопротивление запрограммировано заранее!

Сопротивление запрограммировано заранее!
Как правило, потенциальные покупатели запрограммированы на сопротивление продавцам, пытающимся прямо или косвенно указать покупателям, что им нужно делать. Вне зависимости от вашего красноречия и того, насколько действительно

14.3. Сопротивление изменениям в организациях

14.3. Сопротивление изменениям в организациях
Стратегические изменения многое обещают одним сотрудникам организации в плане перспектив карьерного и профессионального роста и угрожают другим, которые могут утратить свое положение в служебной иерархии или вовсе лишиться

Сопротивление клиента

Сопротивление клиента
Если клиент возражает, значит, какая-то часть его личности сопротивляется. Под сопротивлением будем иметь в виду всю активность клиента, направленную на противодействие нашим предложениям. Сопротивлениям можно дать рабочую классификацию, для того

Сопротивление контакту

Сопротивление контакту
Между сопротивлениями и возражениями нет однозначной взаимосвязи. Одно и то же сопротивление может вызывать различные возражения. «Нас ничего не интересует», «Я занят», «Вышлите свое предложение по мейлу, факсу», «Спасибо, я сам посмотрю, и если

Сопротивление нововведениям

Сопротивление нововведениям
Второй распространенный вид сопротивления, которое оказывают клиенты, когда вы предлагаете им свой товар, – сопротивление нововведению. Это сопротивление характеризуется отторжением со стороны клиента всего, что может изменить привычную

Сопротивление предложению

Сопротивление предложению
Есть ситуации, при которых клиенты в принципе готовы к нововведениям, но не понимают сути вашего предложения. Они сопротивляются самому предложению. Для них далеко не очевидны выгоды от приобретения вашего товара.«Зачем мне это нужно?» –

Сопротивление насыщению

Сопротивление насыщению
Еще один вид противодействия клиента. Клиент может быть либо насыщен продуктом, услугой, о которой вы ему говорите, либо насыщен предложениями.Расшифрую. Может быть, меня как клиента и удовлетворяет колбаса вашего завода, да вот беда, у меня все

Эмоциональное сопротивление

Эмоциональное сопротивление
В нашем клиенте подчас бурлят страсти. В этом ему не откажешь. Злость, агрессия, предубеждения, обиды – эмоции, являющиеся источником сопротивления. «Ваша компания слишком маленькая». «Говорят, вы плохо обслуживаете клиентов». «Мы не работаем

Финансовое сопротивление

Финансовое сопротивление
Сопротивление расходам. «Слишком дорого». «Не запланировано в бюджете». «Мы уже запланировали бюджет на год». «Нам это неинтересно». (Последнее возражение может иметь в основе любой вид сопротивления, как вы понимаете.] И масса специфических

Сопротивление принятию решения

Сопротивление принятию решения
Ох уж мне это сопротивление! А вам? Есть клиенты, которые свободно и непринужденно делают все, кроме одного – принятия решения. Есть клиенты, которые буквально тормозят на этапе принятия решения. Причины могут быть разными. К примеру –

Сопротивление изменениям

Сопротивление изменениям
Борцы за идею нередко сталкиваются с равнодушием коллег. Члены инновационных групп могут с удивлением обнаружить, что менеджеры компании не оказывают им поддержки и не разделяют их стремлений. Менеджеры и сотрудники, не вовлеченные в процесс

1-П – Преодолевать сопротивление

1-П – Преодолевать сопротивление
Дави на газ! «Горячие клиенты» – это прекрасно. И продавцы, которые выстроили систему продаж И.П.И.П.И.П., расслабляются. Становятся похожи на «паркетные джипы».Они уверены в своем товаре, в своей значимости, в своей услуге или программе. Но

Ослабьте сопротивление слушателей

Ослабьте сопротивление слушателей
Каждый раз, когда вы будете проводить презентацию новой идеи, продукта или услуги, в умах и сердцах слушателей начнут просыпаться страхи. Они будут воспринимать ваши слова с недоверием и противиться вашим предложениям. Ваша

  • DOI:10.51832/2223-7984_2021_2-3_69
  • Corpus ID: 157318861
@inproceedings{2014,
  title={НОВОЕ ОТНОШЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ К ИННОВАЦИЯМ В 21 ВЕКЕ},
  author={Стребкова Елена Геннадьевна},
  year={2014},
  url={https://api.semanticscholar.org/CorpusID:157318861}
}
  • Стребкова Елена Геннадьевна
  • Published 2014
  • Economics

This article analyzes the implementation of transparency in government as a necessary attribute of power in the era of the risk society. The article presents the author’s definition of the principle of transparency in government. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гибдд республики мордовия руководство
  • Гидроксизин препарат инструкция цена по применению
  • Фезам инструкция по применению цена аналоги дешевые
  • Руководство постом охраны
  • Меналинд пена очищающая инструкция по применению цена