Открывая выставку художник поблагодарил руководство города

1)  До­смот­рев фильм при­мер­но до се­ре­ди­ны, мне стало ка­зать­ся, что сюжет слиш­ком за­тя­нут, а игра актёров вы­гля­дит не­убе­ди­тель­но.

2)  За­брав пла­тье из хим­чист­ки, Ольга Ни­ко­ла­ев­на зашла в салон кра­со­ты «Нож­ни­цы», сде­ла­ла уклад­ку и от­пра­ви­лась домой го­то­вить­ся к при­хо­ду го­стей.

3)  Лучей солн­ца ещё не было в чи­стом, по­го­жем, ши­ро­ко за­ли­том баг­рян­цем небе, крас­но­та ко­то­ро­го, од­на­ко, быст­ро туск­не­ла, усту­пая на­тис­ку света и го­лу­биз­ны.

4)  Мои дру­зья, бу­дучи боль­ши­ми по­чи­та­те­ля­ми те­ат­ра, были уве­ре­ны в том, что те, кто не сле­дит за ре­пер­ту­а­ром и не по­се­ща­ет пре­мье­ры, ни­че­го не смыс­лит в те­ат­раль­ном ис­кус­стве.

5)  По­се­щать ху­до­же­ствен­ную сту­дию было моей дав­ней меч­той, по­это­му я, не­смот­ря на уста­лость после тяжёлого тру­до­во­го дня, три­жды в не­де­лю са­дил­ся в метро, до­ез­жал до «Вой­ков­ской» и на целых три часа за­бы­вал о суете, по­гру­зив­шись в мир жи­во­пи­си.

6)  Парк, ко­то­рый я любил и гулял с дет­ства, силь­но зарос и уже не при­вле­кал ни­ко­го из мест­ных жи­те­лей.

7)  От­кры­вая вы­став­ку, ху­дож­ник по­бла­го­да­рил ру­ко­вод­ство го­ро­да, ока­зав­ше­му по­мощь в ор­га­ни­за­ции этого ме­ро­при­я­тия.

8)  Сидя в «Сап­са­не», от­прав­ляв­шем­ся из Санкт-Пе­тер­бур­га в Моск­ву, Ника ду­ма­ла о том, как важно ино­гда по­ки­дать дом, при­ез­жать в дру­гой город, на­сла­ждать­ся его ат­мо­сфе­рой, а потом, ис­пы­ты­вая тихую ра­дость от гря­ду­щей встре­чи с домом, от­прав­лять­ся в об­рат­ную до­ро­гу.

9)  Когда Миша был ребёнком, он все­гда с не­тер­пе­ни­ем ждал оче­ред­но­го вы­пус­ка жур­на­ла «Юного на­ту­ра­ли­ста», ре­гу­ляр­но вы­пи­сы­ва­е­мо­го ро­ди­те­ля­ми.

Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Досмотрев фильм примерно до середины, мне стало казаться, что сюжет слишком затянут, а игра актёров выглядит неубедительно.

2) Забрав платье из химчистки, Ольга Николаевна зашла в салон красоты «Ножницы», сделала укладку и отправилась домой готовиться к приходу гостей.

3) Лучей солнца ещё не было в чистом, погожем, широко залитом багрянцем небе, краснота которого, однако, быстро тускнела, уступая натиску света и голубизны.

4) Мои друзья, будучи большими почитателями театра, были уверены в том, что те, кто не следит за репертуаром и не посещает премьеры, ничего не смыслит в театральном искусстве.

5) Посещать художественную студию было моей давней мечтой, поэтому я, несмотря на усталость после тяжёлого трудового дня, трижды в неделю садился в метро, доезжал до «Войковской» и на целых три часа забывал о суете, погрузившись в мир живописи.

6) Парк, который я любил и гулял с детства, сильно зарос и уже не привлекал никого из местных жителей.

7) Открывая выставку, художник поблагодарил руководство города, оказавшему помощь в организации этого мероприятия.

8) Сидя в «Сапсане», отправлявшемся из Санкт-Петербурга в Москву, Ника думала о том, как важно иногда покидать дом, приезжать в другой город, наслаждаться его атмосферой, а потом, испытывая тихую радость от грядущей встречи с домом, отправляться в обратную дорогу.

9) Когда Миша был ребёнком, он всегда с нетерпением ждал очередного выпуска журнала «Юного натуралиста», регулярно выписываемого родителями.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Пояснение.

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением − 9) Когда Миша был ребёнком, он всегда с нетерпением ждал очередного выпуска журнала «Юного натуралиста», регулярно выписываемого родителями.КОРРЕКТНО:9) Когда Миша был ребёнком, он всегда с нетерпением ждал очередного выпуска журнала«Юный натуралист», регулярно выписываемого родителями.

Б) нарушение в построении предложения с однородными членами − 6) Парк, который я любил и гулял с детства, сильно зарос и уже не привлекал никого из местных жителей. <b>КОРРЕКТНО: 6) Парк,который я любил и в котором гулялс детства, сильно зарос и уже не привлекал никого из местных жителей.

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом − 1) Досмотрев фильм примерно до середины, мне стало казаться, что сюжет слишком затянут, а игра актёров выглядит неубедительно.КОРРЕКТНО:1) Досмотрев фильм примерно до середины,я почувствовал, что сюжет слишком затянут, а игра актёров выглядит неубедительно. ИЛИ: 1)Когда я досмотрелфильм примерно до середины, мне стало казаться, что сюжет слишком затянут, а игра актёров выглядит неубедительно.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым − 4) Мои друзья, будучи большими почитателями театра, были уверены в том, что те, кто не следит за репертуаром и не посещает премьеры, ничего не смыслит в театральном искусстве. <b>КОРРЕКТНО:4) Мои друзья, будучи большими почитателями театра, были уверены в том, чтоте, кто не следит за репертуаром и не посещает премьеры, ничегоне смыслятв театральном искусстве.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 7) Открывая выставку, художник поблагодарил руководство города, оказавшему помощь в организации этого мероприятия.КОРРЕКТНО:7) Открывая выставку, художник поблагодарил руководство города, оказавшеепомощь в организации этого мероприятия.

Ответ:96147.

Задание 8. Ошибки на построение предложений с причастным оборотом(может быть задание ошибка в образовании формы причастия )

1.Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему повелителю, послышался возмущенный ропот.

2. И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

3. Одним из художников, применивший плэнерную живопись, был В.Д. Поленов.

4. Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

5. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающим туристов со всего света, связанно с вулканами.

6. Фруктоза – это природный аналог сахара, получаемая из ягод и фруктов.

7. Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца 15 века, является графика.

8. Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.

9. В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.

10. Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия солнца.

11. Классификация песков используется исследователями пустынь и в наши дни, разработанная В.А.Обручевым.

2. Радость подлинного писателя — это радость проводника по прекрасному, знающего дорогу в будущее.

13. Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войной.

14. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

15. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

16. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города

17. Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

18. Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу.

19.   Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

20. Мне подарили книгу Л. Н.Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя.

21. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

22. В одном из старинных храмов города, сохранившимся до наших дней, под слоем краски обнаружены древние фрески

23. Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически.

24. Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию (ПРАВИЛЬНО: . Ошибкой будет неправильное употребление залога, то есть использование действительного причастия вместо страдательного. Поскольку книга сама готовиться не может, нужно и причастие другое, вместо действительного  —страдательное. Исправляем: Автор рассказал об изменениях в книге, подготавливаемой им к переизданию.)

25.  Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

26.  Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.

27. Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшихся у черкесов большим событием (ПРАВИЛЬНО: Эта ошибка вызвана тем, что причастие не согласовано со словом, которому оно подчиняется, в роде, числе и падеже.

Приведём верное написание: Юноши готовились к соревнованиям (каким?) наездников, считавшИМся у черкесов большим событием).

28. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И.Даля содержится более 80 тысяч слов, ранее не записанные.

29.  Император поддерживал проводившуюся политику индустриализации страны министром С. Ю.Витте.

30.   Писатель придавал большое значение делу декабристов, выражая уверенность, что оно будет продолжено потомками, пожелающих увидеть Россию свободной.

31. Брюсов увлекается декадентством, убежденным, что будущее принадлежит искусству, выражающему переживания яркой и независимой личности.

32.  Многие ценные предложения были учтены в подготовленной энциклопедии к переизданию

33. В вашем докладе отражены волнующие проблемы генетиков всего мира.

34. Выпускники высших учебных заведений должны быть знающими профессионалами основы наук.

35. Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков

36. Дети сотрудников, имеющих какие-либо заболевания, получают льготные путёвки в санаторий(ПРАВИЛЬНО: Эта ошибка вызвана тем, что причастный оборот согласован не с тем словом. Разберём, что неверно. Причастный оборот сейчас относится к слову «сотрудников»(каких, имеющих). Получается, что если сотрудники больны, то их дети получат путёвки. Замена окончания в причастии на ИЕ (имеющие) приводит к другому результату: дети сотрудников (какие?), имеющие …заболевания. И именно это будет верно и логично. Поэтому верно это предложение будет выглядеть так: Дети сотрудников, имеющИЕ какие-либо заболевания, получают льготные путёвки в санаторий).

37.  Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающую не только характеры основных персонажей, но и идейную нагрузку романа

38. Он вспоминает, что наряду с его готовностью спасти и накормить учёных и литераторов, в нем сосуществовал и самодовольный барин, не гнушающегося деликатесами во время общего голода.

39.  Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.

40. Мы долго спорили над книгами, написанных известным телеведущим.

41.  Автор «Слова о полку Игореве» призывал к единению русских князей, постоянно враждующим друг с другом.

42. Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьёзный штраф.

43. В повести XVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющим значение слова «Москва»

44. В натюрморте И. И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе.

45. Высокие дома, квадратом окаймлявших пруд, приковывали внимание иностранцев.

46. Навстречу колонне машин, везущим продовольствие, выехал полицейский патруль.

47. Построенный дом ещё моим прадедом был самым дорогим моему сердцу местом, ведь там, вопреки времени, всё продолжало быть таким, каким я это видел в детстве.

48. Лидочка торопится, вбегает в комнату, бросается к заваленному столу книгами и какими-то исписанными мелким почерком бумагами, находит синюю папку, суёт её в сумку и выбегает в подъезд

49.  Найденную редкую книгу в библиотеке Наташа начала читать сразу по возвращении домой и не выходила из комнаты, пока не дочитала её(ПРАВИЛЬНО: прич. оборотНайденную в библиотеке редкую книгу Наташа начала читать сразу по возвращении домой и не выходила из комнаты, пока не дочитала её)

50. Открывая выставку, художник поблагодарил руководство города, оказавшему помощь в организации этого мероприятия.

51.  А душа Маруси, ещё не зажившая от ран и по-прежнему кровоточащая, тем не менее продолжала мечтать о чём-то прекрасном, никогда не теряющего своей значимости

52.  Старое кресло-качалка, плетённое моим дедом, всё ещё было крепким, и вечерами я подолгу сидел в этом кресле, дающему мне чувство стабильности.

53. Она поёт, конечно же, романс «Средь шумного бала», посвящённого автором именно ей.

54. Над украшенным окном резными наличниками, в скворечнике, который приколотил Степан нынешней весной, уже поселилась первая семья скворцов.

55. И две лучшие команды по итогам прошлого сезона полностью оправдали возлагавшиеся на них ожидания, подарив зрителям великолепный матч, ставшего достойным завершением первой серии матчей чемпионата(ПРАВИЛЬНО:  выбрано неверное окончание причастия ставший, образующего причастный оборот. Верный вариант: …подарив зрителям великолепный матчкакой?, ставший достойным завершением первой серии матчей чемпионата).

56. Пожилая женщина поила больного отваром из бобов, оказавшийся поистине чудодейственным снадобьем, сумевшим поставить юношу на ноги.

57. Учреждённая лига группой экспертов, считающих себя независимыми, готовится предоставлять практически любые виды услуг(ПРАВИЛЬНО:  Верный вариант: Лига, учрёжденная группой экспертов, считающих себя независимыми, готовится предоставлять практически любые виды услуг. Или: Учрёжденная группой экспертов, считающих себя независимыми, лига готовится предоставлять практически любые виды услуг)

58. На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы.

59. Чайки, тревожно крича, летали над морем, вот уже несколько дней не желавшему успокоиться и продолжавшему биться о скалистый берег.

60. Свидетели говорят о двух взрывах, происшедшими в двадцать три часа.

61. На противоположной стороне шоссе, неподалёку от того места, где мы остановились, чтобы размяться, размещались придорожное кафе и заправочная станция с двумя выкрашенными бензоколонками красной краской (ПРАВИЛЬНО: На противоположной стороне шоссе… размещались придорожное кафе и заправочная станция с двумя бензоколонками, выкрашенными красной краской).

62. Чувствуется большая симпатия автора к Андрею Болконскому и Пьеру Безухову, искавших в жизни правду и подлинное счастье.

63. И.А. Крылов сумел придать зверям, действующих в его баснях, жизненную верность и характеры людей.

64. Одним из упрямцев, умевшими отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.

65. Вглядываясь в эти ровные строчки, Андрей повернулся к двери, положил ладонь на ручку замка и вдруг заметил в самом низу листа постскриптум, короткую приписку мелким почерком, не замеченной им раньше.

66. Выразительно и ярко передаёт Достоевский душевные терзания ставшего героя «Преступления и наказания» убийцей.

67 Так по очереди и говорили, обращаясь к чайкам и дельфинам, к пеликанам и альбатросам, к восходящему, стоящему в зените и заходящему солнцу, к милостивым волнам и лёгкому бризу, подгонявших шхуну «Трибуна» к берегам Панамки

68. Публикация написанной Гоголем поэмы «Ганц Кюхельгартен» ещё в гимназии была встречена критикой Петербурга насмешками, после чего Гоголь сжёг все книги с этой поэмой, забрав их у книгопродавцев.

69. Оглянувшись на мой голос, собака повернулась, постояла немного и побежала дальше по освещённой улице фонарями.

70. Помещики продавали мёртвые души крестьян Чичикову, видевшего выгоду в приобретении такого товара.

71. Альпинисты, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались до деревни.

72. Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.

73. Владельцы участков вносят налог, устанавливающий в соответствии с законодательством.

74. Ученики, сумеющие выполнить задание вовремя, будут освобождены от сдачи зачётов.

75. Мы услышали зовущий голос охотника, потерявший собаку в лесу.

76. Изумительно красив был возвышающий холм.

77. Педагогический совет решил не рисковать и не использовать такую меру, как отстранение учителя физики от должности, вызвавшей бы непредсказуемую реакцию. (ПРАВИЛЬНО: Педагогический совет решил не рисковать и не использовать такую меру, вызвавшую непредсказуемую реакцию, как отстранение…)

78. Екатерина читала книгу, написанная известным автором.

79. Под солнцем красуется омытая степь дождями.

80. Картину дополняет устремлённая колокольня в небо.

81. У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

82. Полученное утром известие Раисой Павловной начало циркулировать по всем заводам с изумительной быстротой, поднимая на всех ступеньках заводской иерархии страшнейший переполох.

83. Основная часть средств, вырученные на этом благотворительном концерте, пойдёт на содержание детских домов и больниц.

84. Единственным утешением и отрадой Алёны были облегчавшие слёзы её измученное сердце.

85. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует.

86. Едва Степан Трофимович остановился и пригляделся к скользившим белым облачкам по небу, как вдруг услышал лёгкий шорох

87. Приступая к описанию недавних и столь странных событий, произошедшим в нашем, доселе ничем не выдающемся городе, я принуждён начать несколько издалека.

88. Некоторых читателей, забывшимся и потерявшим ход времени, библиотекарям приходится просить покинуть учреждение после закрытия.

89. Готлиб не мог не помнить о незавидной судьбе многих своих предшественников, томящимся теперь в городских подземельях.

90. Мы присели с Мишкой на покрытой скамейке листвой.

91. Никто даже не обратил внимания на заваленную тумбочку вещами.

92. Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом. 

93. Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом. 

94. Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу. 

95. Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла, 

96. Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушевшейся в прошлом месяце. 

97. Роте было поручено уничтожить спрятавшихся фашистов в окопах

98. Изображенный лесной пейзаж на картине не отвлекает зрителя от центральной фигуры Аленушки.

99. Проводимые часы в семье были для Николая Ростова бесценными. 

100.  Вернувшийся отряд Давыдова в лагерь привел с собой пленных французов. 

101. На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца не распустившимся

102. Из всех видов мебели он знал только сделанные из связок пуфы газет. 

103. Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку.

104. В ночной тишине слышался стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома.

105.  По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.

106. И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз

107. Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся  нашим проектом.

108. Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.

109.  Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом

110. Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом. 

111.  Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу. 

112. Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощённой площади серыми плитами.

113. Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость

114. По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дом

_____________________________________________________________________

ИСТОЧНИКИ

1.https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=205&ysclid=leulu217w2581729713

2.https://multiurok.ru/files/didakticheskii-material-dlia-otrabotki-zadaniia-8.html?ysclid= eulbyaa87918187559

3.https://yandex.ru/tutor/subject/tag/problems/?ege_number_id=16&tag_id=19&ysclid=leup4omci3135650180

4. https://rustutors.ru/egeteoriya/egepraktika/1848-zadanie-8-egje-praktika-s-otvetami.html

5. https://prooge.ru/images/zagruzki/ege2020-ru-zadanie8.pdf?ysclid=lev0rqfqi5915729234

Практикум по теме «Синтаксические нормы современного русского языка»

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. нарушение в построении сложноподчинённого предложения
  2. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  3. ошибка в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение в построении предложения с однородными членами предложения
  5. неверный выбор падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Братьям-близнецам, которым совсем недавно исполнилось четырнадцать лет, не только предстояло впервые отправиться одним в большой город, но и выполнить там все поручения родителей.
  2. Флигель, стоящий на самом краю участка, в котором много лет жил Григорий Ефремович, всё ещё выглядел крепким и надёжным.
  3. Во время Великой Отечественной войны производство кондитерских изделий на фабрике «Красный Октябрь» было практически приостановлено: выпускались только шоколад «Гвардейский» и «Кола», а помимо этого производились концентраты каш и сигнальные шашки.
  4. Даже сейчас, по прошествию многих лет, Толику было тяжело вспоминать о том времени, когда он, преданный и униженный тем, кого считал другом, остался в полном одиночестве.
  5. Согласно распоряжению руководства, в ближайшее время в училище, где готовят будущих работников завода, появятся новые учебные станки.
  6. Несмотря на то, что Алексею не хотелось отказываться от возможности пообщаться с будущим тестем, он всё же отклонил приглашение на конную прогулку, потому что он не умел и боялся ездить верхом.
  7. Над украшенным окном резными наличниками, в скворечнике, который приколотил Степан нынешней весной, уже поселилась первая семья скворцов.
  8. Часть ЦПКиО занимает Нескучный сад, образованный в первой трети XIX века: «нескучным» этот сад назвал император Николай I, выкупивший в 1826 году бывшее имение князей Трубецких.
  9. В недавно открывшемся магазине «Рубине», который имел собственную пекарню, всегда стоял запах свежеиспечённого хлеба.

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

  1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
  1. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
  2. нарушение в построении предложения с косвенной речью
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. нарушение в построении предложения с однородными членами
  5. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Всю жизнь здоровье Фриды Кало было слабым: она страдала полиомиелитом с шестилетнего возраста, а после серьёзной автомобильной аварии, в которую она попала в подростковом возрасте, ей пришлось выдержать многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь.
  2. Когда детям надоело играть в песочнице, они побегут в детскую, где полным-полно игрушек и даже есть вигвам, особенно радующий малышей.
  3. В некоторых племенах Южной Америки до сих пор сохранился культ предков: местные индейцы уважают, боятся и поклоняются духам умерших.
  4. Когда Энрике Бернат, основатель компании по производству карамели, обратился к Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-то запоминающееся для оформления обёртки, художник очень быстро набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа-Чупс».
  5. Конфликт оказался неразрешимым: каждая сторона, ссылаясь на события в прошлом, обвиняли друг друга всё больше и больше, и в результате не удалось не только прийти к компромиссу, но и спокойно выслушать взаимные претензии.
  6. Гессе начал увлечённо заниматься живописью со времён Первой мировой войны, причём, будучи самоучкой, главная его цель состояла в том, чтобы преодолеть душевный кризис.
  7. Задумав новую картину, я беру новый холст, натянутый на подрамник, ставлю его на мольберт, набрасываю углём рисунок, потом в левую руку беру палитру, выдавливаю на неё нужные мне краски, в правую руку беру кисть, подхожу к холсту и начинаю работать.
  8. Учитель, закончив урок, обратился ко мне и попросил, что ты сходи, пожалуйста, в библиотеку и принеси три экземпляра толкового словаря.
  9. На недавнем совещании, на котором присутствовало большинство сотрудников, обсуждались важные вопросы, связанные с условиями труда.
  1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
  1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  2. нарушение в построении предложения с косвенной речью
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. нарушение в построении предложения с однородными членами
  5. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Так или иначе, существует вероятность того, что человечество в обозримом будущем исправит одну из фатальных ошибок, совершённых на заре времён, когда, увлёкшись игрой в слова, оно разучилось видеть мир таким, каков он есть на самом деле.
  2. Дед на кухне безмятежно, не спеша ел тёплые макароны с кетчупом и читал любимую книгу «Маленький лорд Фаунтлерой», которую его бабушка получила в подарок, будучи маленьким ребёнком.
  3. И две лучшие команды по итогам прошлого сезона полностью оправдали возлагавшиеся на них ожидания, подарив зрителям великолепный матч, ставшего достойным завершением первой серии матчей чемпионата.
  4. Лейтенант постоял, подумал, глядя на вдохновенную работу сортировщиц, шмыгнул остреньким носом, приложил ладонь к зачёсанной чёлочке и сказал, что скоро прибудут люди.
  5. Только пожилой мужчина, сидевший за столом напротив, как-то странно посмотрел на меня, задумался и затем, перегнувшись через стол, сказал, что простите, но я, вероятно, не понял чего-то.
  6. Такой экзамен, по моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте преподавания, должен быть избавлен от субъективизма и неоднозначности.
  7. Ребята договорились, что после занятий они встретятся в кинотеатре «Зрителе» и смогут наконец познакомиться не только с труппой, но и с режиссёром.
  8. Мать, крепко держа в руках совсем маленького ребёнка, как раз поднимались по лестнице, когда на верхнем этаже вдруг послышался шум: голоса, звон металлической посуды, плач.
  9. Кирпичные дома как строятся на равнине, так и высоко в горах.
  1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
  1. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  2. нарушение в построении сложноподчинённого предложения
  3. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  4. нарушение в построении предложения с однородными членами
  5. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. У Татьяны были большие планы и, сидя над школьным сочинением, её окрыляла мысль о том, что можно не только получить высокую оценку, но и попасть на общегородской конкурс лучших сочинений.
  2. Везде и во все века разведка была тихой армией, которая короткой весточкой наносила противнику ощутимый удар.
  3. Мне хотелось сказать огромное спасибо композитору за музыку, который написал это чудесное, по-настоящему гениальное произведение.
  4. Согласно замыслу, этот самый Степанов во время исполнения композиции «Степанов в жилете» должен был выйти на сцену в галстуке, жилете, с прогулочным зонтиком в руке, в широкополой шляпе.
  5. По окончанию отпуска Лидия Николаевна с головой погрузилась в работу: заглянув в календарь, составила планы будущих командировок, провела несколько встреч, начала работу над статьёй.
  6. Анна и Сергей собрался отправиться в горы, чтобы восстановить силы после всего произошедшего и просто полюбоваться красотой природы.
  7. Группа людей, стоявшая поодаль, как по команде двинулась вперёд и скоро совсем скрылась из виду.
  8. Мальчишек не столько беспокоило будущее их проекта, сколько его настоящее, потому что сейчас ребятам не хватало материалов для работы.
  9. Когда солнце взошло, озеро превратилось в блестящую зеркальную гладь, в которой отражалось бесконечно синее небо.

5. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. ошибка в построении предложения с несогласованным приложением
  2. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
  3. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
  4. нарушение в построении предложения с косвенной речью
  5. неверный выбор падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Работая с Катей над проектом, Оксана поражалась настойчивости и работоспособности подруги, которая вопреки неблагоприятных обстоятельств твёрдой рукой вела дело к успеху.
  2. Мама с детства говорила мне, чтобы я, оказавшись в трудной ситуации, прислушивалась к своим ощущениям, доверяла им, и тогда мне удастся избежать паники и отчаяния и принять верные решения.
  3. Я спустился в подвал, и, открыв дверь, она издала протяжный скрип давно не смазанных петель, а в нос мне ударил запах сырости.
  4. В магазине «Трубочисте», недавно открывшемся неподалёку от моего дома, был огромный выбор товаров для дома и дачи, и именно там я смог найти электрокамин, который давно искал.
  5. Отец, в силу привычки, даже по выходе на пенсию вставал в пять утра и потом целый день не покладая рук работал то в своей столярной мастерской, то в огороде, а вечером неизменно садился за книги и читал не менее ста страниц.
  6. Настя любила сидеть на берегу озера, вглядываясь в мелкие водоросли под слоем чистой воды и размышляя о том, что, быть может, там, на самом дне, есть волшебный, полный загадок мир, о котором никто не подозревает.
  7. Вот начинается гроза, ливень, и мы, прикрывая головы сумками, запрыгиваем в первый подошедший трамвай, и тут вспомнили, что забыли проездные билеты дома.
  8. Послышались звуки колокола, и колонна, встрепенувшись, медленно, организованно двинулась вперёд – туда, откуда доносился колокольный звон.
  9. Максим Николаевич, мой тесть, сказал мне, что ты приезжай на базу отдыха «Берёзовая роща», где можно порыбачить, отдохнуть и неспешно обсудить все предстоящие совместные дела.

Задание 6 и 7 выполняется самостоятельно.

  1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
  1. неверный выбор падежной формы существительного с предлогом
  2. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. нарушение в построении предложения с однородными членами
  5. нарушение в построении сложноподчинённого предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Эта девочка – настоящий бриллиант, талант, выступление которой потрясло всех членов жюри и зрителей, а запись выпуска буквально за пару дней набрала более двух миллионов просмотров.
  2. Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва, знал весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над её грубостью, рассказывали про неё анекдоты, однако все без исключения уважали и боялись её.
  3. Пожилая женщина поила больного отваром из бобов, оказавшийся поистине чудодейственным снадобьем, сумевшим поставить юношу на ноги.
  4. Я, желая познать и вникнуть во все тайны этой загадочной, полной мистических деталей истории, которая случилась с моими далёкими предками около трёх веков назад, сутками сидела в архивах в поисках новых подробностей.
  5. По приближению и отдалению гона, по звукам голосов известных ему собак, по приближению, отдалению и возвышению голосов доезжачих он чувствовал то, что происходило за перелеском.
  6. Когда раздались первые звуки колокола, ворота, натужно скрипя, отворились, после чего поток людей хлынули на рыночную площадь и, казалось, затопили её в одно мгновение.
  7. В странном полузабытьи он принялся ходить по дачным улицам, расчерченным луною на светлые и тёмные шахматные поля, говоря вслух и размахивая руками, как вдруг откуда-то сбоку на него налетела Найда и сбила с ног могучими лапами.
  8. Пришли святки, и, кроме парадной обедни, кроме торжественных и скучных поздравлений соседей и дворовых, кроме надетых на всех новых платьев, не было ничего особенного, ознаменовывающего святки.
  9. Согласно результатов исследования российских экономистов, для 60 процентов населения актуален вопрос сбережения заработанных денег.

7. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  2. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  3. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
  4. нарушение в построении предложения с косвенной речью
  5. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. И повар дал нам попробовать горячей, дымящейся каши из огромной деревянной ложки, отвязав её от пояса.
  2. Приятель, выслушав Владимира, пообещал ему, что однозначно помогу справиться со всеми трудностями.
  3. Журнал «Русский вестник» вёл систематическую травлю молодого поколения, «нигилистов», журнала «Современника» и герценовского «Колокола».
  4. Читатели и критики воспринимают в «Истории одного города» сатирические аллюзии на российскую историю и сильный дидактический заряд того рода, который позволяет ставить Щедрина в один ряд с Радищевым и Чаадаевым.
  5. Читаю одновременно несколько книг, и вот только что я дочитал роман-идиллию «Ложится мгла на старые ступени» филолога и критика Александра Чудакова.
  6. Учреждённая лига группой экспертов, считающих себя независимыми, готовится предоставлять практически любые виды услуг.
  7. Чиновник сообщил, что по инициативе участников слёта создано «Поисковое движение России», а лично он назначен координатором движения по Северо-Западному федеральному округу.
  8. Разговаривая с малышом о случившемся, называя вещи своими именами, события утрачивают ореол таинственности, помогая ребёнку осваивать реальность.
  9. Он то замирал, качаясь на пятках, то, припадая к земле, мчался наперерез автомобиля.

1.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении сложноподчинённого предложения

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью

1) «Ну и бесчувственная старуха», — удивлялся про себя Павел Алексеевич, стаскивая огромное пальто, набравшее в себя уличного холоду, и отгоняя от этого холодного воздуха Таню, высунувшуюся в коридор…

2) Сдвинув вельветовую кепочку достоинством в семь целковых и помахивая портфельчиком, утратившим всякую стоимость, настроение Башуцкого было приятно-беспечным, каким оно бывает у прогульщиков.

3) Грузно перевалясь на другой бок, уже никем не сдерживаемый, камень повернулся снова и быстро покатился по склону вниз.

4) Никто из тех людей, с кем я жил здесь, не хватятся моего отсутствия и не будут меня искать.

5) Он желал отделаться от болезненных поручений как можно быстрее и всякий раз только из-за брезгливости всё исполнял в лучшем виде, исхитряясь притом сверкать стерильной чистотой и оправдывая полностью название, данное врачам, — «люди в белых халатах».

6) Стоя около покрашенной синей краской двери, второй слой которой даже не успел просохнуть как следует, Женя задумалась о том, почему ей всё ещё никто не звонит.

7) А он в своей жизни не только не прыгал с парашютом, но и ни разу не летал на самолёте.

8) Когда мы остались наконец одни в столовой, Наташа, выслушав мои обвинения, строго, даже отчуждённо глядя мне в глаза, сказала, что не тебе меня судить.

9) Картинка была выразительна и отчётливая — казалось, можно было разглядеть даже мельчайшие ворсинки крохотного шмеля на заднем плане фотографии.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

2.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи

долларов.

2) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.

3) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

4) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

6) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

9) Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

3.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Лучей от него ещё не было в чистом, погожем, широко залитом багрянцем небе, краснота которого, однако, быстро тускнела, уступая натиску света и голубизны.

2) Обычно такие насаждения закрывали обзор на несколько часов, и оставалось только смотреть на полосу травы между поездом и деревьями, разглядывая предметы, выброшенные из когда-то пролетевших здесь вагонов поезда «Жёлтой стрелы».

3) Мы ходили в стаде туристов по ярусам знаменитого на весь мир древнегреческого театра, удивляясь, как хорошо сохранился его полуциркульный амфитеатр, вырубленный из одного гигантского каменного монолита.

4) Вывеску «Книжная лавка» на русском языке её взгляд выхватил мгновенно.

5) Оно давало возможность как поговорить о необходимости вести борьбу с хулиганством, так и о богатстве русской литературы, которую Анна Игнатьевна преподавала в школе уже не один десяток лет.

6) Она поёт, конечно же, романс «Средь шумного бала», посвящённого автором именно ей.

7) Нравилось ей в этой работе всё: специальный стол с подсветкой, кульман и разные сорта бумаги, с которой приходилось работать, — мутноватая льдистая калька, рыхлый полуватман, сизые скользкие синьки.

8) У перрона густились разношёрстная толпа людей, понемногу, как в песочных часах, просыпающаяся через узкую щель таможенного пункта.

9) Ниша была неглубокой, но вместит всех, кто к ней пробирался, и люди стоят там в ожидании новых коман

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

4.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение в построении сложноподчинённого предложения

1) На маленькой, повидавшей многое лодке «Русалочка» егерь с внуком добрались до острова в центре озера, где находился небольшой летний домик.

2) Вечер обещал быть тёплым, так что после концерта Станислав с женой Надей отправились гулять по набережной, наблюдая за плывущими пароходами и наслаждаясь обществом друг друга.

3) Те участники состязаний, кто набирал более 50 очков по результатам трёх этапов, в качестве бонусов получал дополнительное время, дающее возможность тщательнее продумывать свои действия на следующих этапах.

4) Группа мальчишек вбежала в спортзал, сразу же разделилась на две команды, и началась игра в футбол — по-детски неумелая, но очень озорная и весёлая.

5) Он спросил, что не собираемся ли мы по окончании занятий посетить открывшуюся на днях выставку картин художников-модернистов.

6) Как только последние дрова в камине догорели, в комнате тут же станет холодно, и нам приходится достать все тёплые вещи, в том числе одеяла и пледы, чтобы не замёрзнуть.

7) Ставшие хорошими друзьями ещё в детском саду, мы с Петром до старости смогли сохранить нашу дружбу, несмотря ни на какие трудности.

8) В огороде, саду, ещё недавно зелёных газонах лежал теперь десятисантиметровый слой снега, и меня завораживало это искрящееся белоснежное покрывало.

9) Старое кресло-качалка, плетённое моим дедом, всё ещё было крепким, и вечерами я подолгу сидел в этом кресле, дающему мне чувство стабильности.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

A

Б

В

Г

Д

5.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении сложноподчинённого предложения

1) У бабушки в квартире, рядом с входной дверью, висел старый плакат, который напоминал о том, что необходимо гасить свет, уходя из дома.

2) Виляя хвостом, пёс подбежал к Серёже и радостно лизнул его руку, а я, наблюдая за ними, вспоминал о своей собаке, и эти воспоминания не только были тёплыми, но и грустными, ведь я, будучи в отъезде, не видел её уже два месяца.

3) Упаковав вещи, нам в голову пришла мысль о том, что перед отъездом было бы неплохо ещё раз дойти до океана, чтобы попрощаться с местом, подарившим нам столько счастливых моментов.

4) В книге «Рецепты на все случаи жизни» действительно было очень много хороших рецептов, поэтому она, можно сказать, жила на кухонном столе и никогда не убиралась далеко.

5) Впервые оказавшись в антикварной лавке, Лиза с удивлением и восторгом разглядывала каждую вещь, хотя и не до конца понимала, в чём заключается особая ценность таких предметов.

6) В хостеле «Комфорте» было и правда очень неплохо, к тому же нам чрезвычайно повезло с соседями — группой геологов, приехавших на ежегодную конференцию.

7) Наблюдая за тем, как работает с деревом мой брат, я всегда невольно удивлялся тому, насколько податливой становится твёрдая древесина в умелых руках.

8) В просторной гостиной висела старинная картина, в которой на тот момент собралось довольно много гостей, и все они с интересом разглядывали полотно.

9) Профессор несколько раз в течение разговора упоминал о событиях, произошедших с ним по возвращению на родину.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д


6.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Гоша, обращаясь к маме, процитировал всего-навсего одно предложение из повести, которую он закончил читать пару дней назад, но мать сразу поняла, что он хотел сказать, и расплакалась, бросилась обнимать сына.

2) Оказавшись на пристани и увидев десятки белобоких теплоходов, обещающих увлекательную прогулку по заливу, мы всей компанией решили воспользоваться этой возможностью и уже через полчаса любовались большой водой, стоя на корме теплохода «Антона Чехова».

3) Коллекционеров Сотников не особо жаловал, хотя и понимал, что благодаря именно этой категории людей имел в течение многих лет солидный приработок, выступая в качестве уникального эксперта по изделиям «Дома Сотникова», знаменитого ювелирного предприятия, основанного ещё в самом конце восемнадцатого века.

4) Смотря на водную гладь, возникает ощущение свободы, хочется прыгнуть с этой скалы в кристально чистую воду и поплыть вперёд, навстречу приключениям.

5) Когда наконец семёрка велосипедистов вырвались вперёд, оставив далеко позади остальных соперников, Никита и Егор, поначалу не особенно внимательно следившие за ходом состязания, буквально прильнули к экрану телевизора.

6) Вопреки обычного многолетнего порядка, из-за реки по мостам, обтекая собор, на площадь стали вливаться бесчисленные людские массы, заворачиваясь в крутые завитки и приподнимаясь у высокого основания храма настигающими, захлёстывающими друг друга тугими валами.

7) Знакомство славян, расселившихся в VI—VII вв. на территории Греции, с римской культурой не только проявлялось в сельскохозяйственной лексике, но и в терминологии, связанной со строительством, обработкой металлов и дерева, ткачеством, рыболовством и пчеловодством.

8) В последующем некоторые учителя успешно проводили эту экскурсию со своими учениками на одном из близлежащих к Москве верховых болот, акцентируя внимание учащихся на необходимости сохранения болот ввиду их огромного биосферного значения.

9) Поклонники автоспорта даже придумали легенду, согласно которой своё название, в переводе означающее «серебряный камень», это место получило именно благодаря автодрому, ставшему одной из самых больших драгоценностей в сокровищнице британского автоспорта.


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д


7.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Г) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью

1) А душа Маруси, ещё не зажившая от ран и по-прежнему кровоточащая, тем не менее продолжала мечтать о чём-то прекрасном, никогда не теряющего своей значимости.

2) Вера, выбирая свои пути наперекор рассудка и даже с азартом и упрямством опрокидывая рассудочные преграды, идёт далее по избранным ею путям, как если бы ехала по рельсам.

3) Ради этих неуравновешенных, как у бабочки, порханий, ради мгновенной виртуозности, состоявшей не в стремительности и стройности, а в неправомочной, аляповатой точности, выглядевшей гирляндой совершенного везенья, Королёв стал чуть не каждый день под вечер приходить в машинный зал.

4) Мы утверждаем, что дальнейшее накопление данных о ходе эксперимента, в числе которых и результаты настоящего исследования, дают возможность увереннее судить об обсуждаемом нами явлении.

5) На выставке дивногорцы, помимо костюмов, сшитых и украшенных своими руками, представляли кукол-катанок в одеждах, повторявших костюмы участников «Тропины»; свадебных кукол; карманы-лакомники, которые носят на плече и на поясе; вышитые на шёлке броши, гайтаны, нашейные украшения, бисерные цепи и многое другое.

6) В письме нам было чётко сказано, что если вы хотите пойти на компромисс, то делать это нужно как можно быстрее, что вы не должны понапрасну тянуть время, так как ситуация может выйти из-под контроля, поэтому мы решили последовать этому совету и договорились о встрече с ответчиком.

7) Сразу по прилёте из-за рубежа нашу группу отправили на медицинское обследование, а в ожидании результатов множества анализов мы находились в специальной палате, куда был запрещён вход всем, кроме медперсонала в защитных костюмах.

8) Я помню, что во время игры в прятки в детстве мы договаривались о следующем: если кого-то из нас невзначай найдёт кто-то из взрослых и выдаст наше местонахождение, то этот тур не засчитался — мы остановим игру и начали заново.

9) В одной небезызвестной книге я прочитал о том, что всем нам, живущим на земле, стоит быть добрее к себе и окружающим, ведь люди не боги, а значит, им свойственно ошибаться.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Досмотрев фильм примерно до середины, мне стало казаться, что сюжет слишком затянут, а игра актёров выглядит неубедительно.

2) Забрав платье из химчистки, Ольга Николаевна зашла в салон красоты «Ножницы», сделала укладку и отправилась домой готовиться к приходу гостей.

3) Лучей солнца ещё не было в чистом, погожем, широко залитом багрянцем небе, краснота которого, однако, быстро тускнела, уступая натиску света

4) Мои друзья, будучи большими почитателями театра, были уверены в том, что те, кто не следит за репертуаром и не посещает премьеры, ничего не смыслит в театральном искусстве.

5) Посещать художественную студию было моей давней мечтой, поэтому я, несмотря на усталость после тяжёлого трудового дня, трижды в неделю садился в метро, доезжал до «Войковской» и на целых три часа забывал о суете, погрузившись в мир живописи.

6) Парк, который я любил и гулял с детства, сильно зарос и уже не привлекал никого из местных жителей.

7) Открывая выставку, художник поблагодарил руководство города, оказавшему помощь в организации этого мероприятия.

8) Сидя в «Сапсане», отправлявшемся из Санкт-Петербурга в Москву, Ника думала о том, как важно иногда покидать дом, приезжать в другой город, наслаждаться его атмосферой, а потом, испытывая тихую радость от грядущей встречи с домом, отправляться в обратную дорогу.

9) Когда Миша был ребёнком, он всегда с нетерпением ждал очередного выпуска журнала «Юного натуралиста», регулярно выписываемого родителями.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д


9.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

1) На потёртой этикетке, приклеенной к флакончику, было написано, что «по истечении срока годности продукт употреблять запрещено».

2) Найденную редкую книгу в библиотеке Наташа начала читать сразу по возвращении домой и не выходила из комнаты, пока не дочитала её.

3) Недавно вышедшая из печати книга одного современного автора оказалась не только очень увлекательной, а также по-настоящему глубокой.

4) Отец во время вынужденного отпуска с головой ушёл в работу по благоустройству участка: едва он закончил строительство теплицы, как тут же возьмётся за возведение летнего домика.

5) В нашем городе есть не только множество живописных парков, где можно отлично провести время, но и несколько театров, а также два крупных музейных комплекса.

6) Когда Никита пришёл из школы, на столе его ждала записка от мамы, в которой говорилось, что отец сегодня задержится на заводе и приедет

на пару часов позже обычного.

7) Благодаря совместных усилий как руководства, так и всех сотрудников, в течение двух лет молодой компании удалось выйти на международный уровень.

8) Буквально через несколько часов после собеседования мне позвонили и спросили, что не могу ли я выйти на работу завтра же.

9) Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский — все эти города, открывшиеся нам с совершенно неожиданной стороны, сделали нашу поездку яркой и запоминающейся.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д


Ответ:_____________

Неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом

1.    
Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать
сельским врачом.

2.    
 Профессор несколько раз в течение разговора упоминал о событиях,
произошедших с ним по возвращению на родину.

3.    
Вопреки обычного многолетнего порядка, из-за реки по мостам,
обтекая собор, на площадь стали вливаться бесчисленные людские массы,
заворачиваясь в крутые завитки и приподнимаясь у высокого основания храма
настигающими, захлёстывающими друг друга тугими валами.

4.    
Вера, выбирая свои пути наперекор рассудка и даже с азартом и
упрямством опрокидывая рассудочные преграды, идёт далее по избранным ею путям,
как если бы ехала по рельсам.

5.    
Благодаря совместных усилий как руководства, так и всех
сотрудников, в течение двух лет молодой компании удалось выйти на международный
уровень.

6.    
Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на
недавно прочитанную книгу.

7.    
Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

8.    
Собирая шкаф, я действовал согласно инструкций, но почему-то у
меня всё равно ничего путного не получалось: дверь висела косо, ящики никак не
хотели задвигаться.

9.    
Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего
характера и моральных устоев.

10.                      
Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило
яркое солнце.

Нарушение
в построении предложения с несогласованным приложением

1.    
В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного
прошлого России.

2.    
Обычно такие насаждения закрывали обзор на несколько часов, и
оставалось только смотреть на полосу травы между поездом и деревьями,
разглядывая предметы, выброшенные из когда-то пролетевших здесь вагонов поезда
«Жёлтой стрелы».

3.    
В хостеле «Комфорте» было и правда очень неплохо, к тому же нам
чрезвычайно повезло с соседями — группой геологов, приехавших на ежегодную
конференцию.

4.    
Оказавшись на пристани и увидев десятки белобоких теплоходов,
обещающих увлекательную прогулку по заливу, мы всей компанией решили
воспользоваться этой возможностью и уже через полчаса любовались большой водой,
стоя на корме теплохода «Антона Чехова».

5.    
Когда Миша был ребёнком, он всегда с нетерпением ждал очередного
выпуска журнала «Юного натуралиста», регулярно выписываемого родителями.

6.    
Художественный театр по собственной вине затянул репетиции пьесы
«Мещанина во дворянстве» на четыре года (неслыханная вещь!) и этой весной
всё-таки не выпустил ее.

7.    
В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных
биографий.

8.    
В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует
фольклорные мотивы.

9.    
Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах
«Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

10.                      
В антиутопической повести А. Платонова «Котловане» люди мечтают о
светлом будущем, лишённом печали.

Нарушение
в построении предложения с косвенной речью

1.    
Когда мы остались наконец одни в столовой, Наташа, выслушав мои
обвинения, строго, даже отчуждённо глядя мне в глаза, сказала, что не тебе меня
судить.

2.    
В письме нам было чётко сказано, что если вы хотите пойти на
компромисс, то делать это нужно как можно быстрее, что вы не должны понапрасну
тянуть время, так как ситуация может выйти из-под контроля, поэтому мы решили
последовать этому совету и договорились о встрече с ответчиком.

3.    
Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне
понадобится ещё немного времени.

4.    
Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».

5.    
А.С. Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со
мною».

6.    
По мнению Льва Толстого, что «сколько сердец —столько родов
любви».

7.    
М. Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным
упрямством быть чем-то больше самого себя».

8.    
Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить — не наше дело,
сперва надо место расчистить.

9.    
Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить
всех вас в гости в субботу.

10.                      
Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы
сейчас работаете.

Нарушение
видовременной соотнесённости глагольных форм

1.    
Ниша была неглубокой, но вместит всех, кто к ней пробирался, и
люди стоят там в ожидании новых команд.

2.    
Как только последние дрова в камине догорели, в комнате тут же
станет холодно, и нам приходится достать все тёплые вещи, в том числе одеяла и
пледы, чтобы не замёрзнуть.

3.    
Я помню, что во время игры в прятки в детстве мы договаривались о
следующем: если кого-то из нас невзначай найдёт кто-то из взрослых и выдаст
наше местонахождение, то этот тур не засчитался — мы остановим игру и начали
заново.

4.    
Отец во время вынужденного отпуска с головой ушёл в работу по
благоустройству участка: едва он закончил строительство теплицы, как тут же
возьмётся за возведение летнего домика.

5.    
Лука стремился дать погибающим людям хоть какую-то надежду, несёт
облегчение обитателям «дна», утешает их, пробуждает мечту о возможной новой
жизни.

6.    
Щенок, гоняясь за бабочкой, забрался в чащу, но от испуга начинает
скулить, а потом смешно попятился, хватаясь зубами за сучья и рыча на них.

7.    
В рассказе «Старуха Изергиль» Горький изображал исключительные
характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей, для которых свобода
превыше всего.

8.    
А. И. Куприн не хотел смириться с пошлыми, практическими взглядами
на любовь и брак и пишет рассказ «Гранатовый браслет» о настоящей любви.

9.    
В детстве особенно важно научиться любить природу и понять её
красоту и тайну.

10.                      
Л. Н. Толстой стремился глубоко раскрыть внутренний мир своих
героев и потому подвергает их суровым испытаниям: светским обществом,
богатством, смертью, любовью.

Нарушение
в построении предложения с причастным оборотом

1.    
В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата,
сохраняющим верность долгу и отчизне.

2.    
Она поёт, конечно же, романс «Средь шумного бала», посвящённого
автором именно ей.

3.    
Старое кресло-качалка, плетённое моим дедом, всё ещё было крепким,
и вечерами я подолгу сидел в этом кресле, дающему мне чувство стабильности.

4.    
А душа Маруси, ещё не зажившая от ран и по-прежнему кровоточащая,
тем не менее продолжала мечтать о чём-то прекрасном, никогда не теряющего своей
значимости.

5.    
Открывая выставку, художник поблагодарил руководство города,
оказавшему помощь в организации этого мероприятия.

6.    
Найденную редкую книгу в библиотеке Наташа начала читать сразу по
возвращении домой и не выходила из комнаты, пока не дочитала её.

7.    
Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим
за его состоянием.

8.    
Построенный дом ещё моим прадедом был самым дорогим моему сердцу
местом, ведь там, вопреки времени, всё продолжало быть таким, каким я это видел
в детстве.

9.    
Навстречу колонне машин, везущим продовольствие, выехал
полицейский патруль.

10.                      
Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию,
образует сообщество.

Нарушение
в построении предложения с деепричастным оборотом

1.    
Сдвинув вельветовую кепочку достоинством в семь целковых и
помахивая портфельчиком, утратившим всякую стоимость, настроение Башуцкого было
приятно-беспечным, каким оно бывает у прогульщиков.

2.    
Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой
статистический материал.

3.    
Упаковав вещи, нам в голову пришла мысль о том, что перед отъездом
было бы неплохо ещё раз дойти до океана, чтобы попрощаться с местом, подарившим
нам столько счастливых моментов.

4.    
Смотря на водную гладь, возникает ощущение свободы, хочется
прыгнуть с этой скалы в кристально чистую воду и поплыть вперёд, навстречу
приключениям.

5.    
Досмотрев фильм примерно до середины, мне стало казаться, что
сюжет слишком затянут, а игра актёров выглядит неубедительно.

6.    
Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

7.    
Собираясь делать заготовки на зиму, многочисленные ёмкости были
тщательно вымыты и простерилизованы, закуплены специи, соль — словом, всё было
готово.

8.    
Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость
оратора.

9.    
Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём
автомобиля.

10.                      
Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,
встала задача расположить к себе новых подданных.

Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

1.    
Никто из тех людей, с кем я жил здесь, не хватятся моего
отсутствия и не будут меня искать.

2.    
Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее
вглядываться в формы предметов?

3.    
У перрона густились разношёрстная толпа людей, понемногу, как в
песочных часах, просыпающаяся через узкую щель таможенного пункта.

4.    
Те участники состязаний, кто набирал более 50 очков по результатам
трёх этапов, в качестве бонусов получал дополнительное время, дающее
возможность тщательнее продумывать свои действия на следующих этапах.

5.    
Когда наконец семёрка велосипедистов вырвались вперёд, оставив
далеко позади остальных соперников, Никита и Егор, поначалу не особенно
внимательно следившие за ходом состязания, буквально прильнули к экрану
телевизора.

6.    
Мы утверждаем, что дальнейшее накопление данных о ходе эксперимента,
в числе которых и результаты настоящего исследования, дают возможность
увереннее судить об обсуждаемом нами явлении.

7.    
Мои друзья, будучи большими почитателями театра, были уверены в
том, что те, кто не следит за репертуаром и не посещает премьеры, ничего не
смыслит в театральном искусстве.

8.    
Все, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»,
сочувствует главным героям.

9.    
В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента
Российской Федерации.

10.                      
Кто бы ни изучали историю русского флота, все восхищались
блестящим военным искусством адмирала Фёдора Ушакова.

Нарушение в построении
сложноподчинённого предложения

1.    
Он спросил, что не собираемся ли мы по окончании занятий посетить
открывшуюся на днях выставку картин художников-модернистов.

2.     В просторной гостиной висела старинная картина, в которой на тот
момент собралось довольно много гостей, и все они с интересом разглядывали
полотно.

3.    
Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе,
понимаешь, что до чего был гениален А.С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона
Вырина в повести «Станционный смотритель».

4.    
Листая страницы великих произведений русской литературы,
понимаешь, что до какой степени высокое место занимают среди них романы М. А.
Булгакова: «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита».

5.    
Обращаясь к творчеству М. А. Булгакова, осознаёшь, что до какой
степени велик его вклад в нашу литературу.

6.     Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

7.    
Размышляя над истоками творчества М. А. Булгакова, понимаешь, что
в какой степени он являлся учеником его любимых писателей: М. Е.
Салтыкова-Щедрина, Н. В. Гоголя и А. П. Чехова.

8.     Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать
пароходы из стекла.

9.    
Когда я закончил читать эту книгу, то я понял то, что у автора
глубокий смысл.

10.                      
Обращаясь к биографии М. А. Булгакова, понимаешь, что насколько
трагична судьба писателя, лишённого возможности быть напечатанным с 1927 г. до
дня своей смерти (1940 г.).

Нарушение в построении
предложения с однородными членами

1.     Картинка была выразительна и отчётливая — казалось, можно было
разглядеть даже мельчайшие ворсинки крохотного шмеля на заднем плане
фотографии.

2.    
Оно давало возможность как поговорить о необходимости вести борьбу
с хулиганством, так и о богатстве русской литературы, которую Анна Игнатьевна
преподавала в школе уже не один десяток лет.

3.    
В огороде, саду, ещё недавно зелёных газонах лежал теперь
десятисантиметровый слой снега, и меня завораживало это искрящееся белоснежное
покрывало.

4.    
Виляя хвостом, пёс подбежал к Серёже и радостно лизнул его руку, а
я, наблюдая за ними, вспоминал о своей собаке, и эти воспоминания не только
были тёплыми, но и грустными, ведь я, будучи в отъезде, не видел её уже два
месяца.

5.    
Знакомство славян, расселившихся в VI—VII вв. на территории
Греции, с римской культурой не только проявлялось в сельскохозяйственной
лексике, но и в терминологии, связанной со строительством, обработкой металлов
и дерева, ткачеством, рыболовством и пчеловодством.

6.    
Парк, который я любил и гулял с детства, сильно зарос и уже не
привлекал никого из местных жителей.

7.    
Недавно вышедшая из печати книга одного современного автора
оказалась не только очень увлекательной, а также по-настоящему глубокой.

8.    
Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в
домашних условиях.

9.     Татьяна любила гадать и старинные предания.

10.                      
 Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди
зрителей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Топтун 100 гербицид инструкция по применению
  • Расвега форте для глаз цена инструкция
  • Вниикп официальный сайт руководство
  • Скачать руководство по эксплуатации уаз 390945
  • Руководство россии 1999