Отчет 22 жкх реформа инструкция по заполнению

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Указания

по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей, органам управления ЖКХ субъектов Российской Федерации (министерствам, комитетам, департаментам, управлениям). Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставить статистическую информацию от имени юридического лица.

Органы управления ЖКХ субъектов Российской Федерации предоставляют информацию Минстрою России.

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям органами государственной статистики.

При составлении отчета по форме N 22-ЖКХ (реформа) необходимо обратить особое внимание на следующее.

2. По строке 01 приводится общее число многоквартирных домов независимо от форм собственности жилых помещений и способа управления. Примечание: Дома блокированной застройки в это число включаться не должны <1>.

———————————

<1> Жилые дома блокированной застройки — жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (пункт 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Многоквартирным домом признается совокупность квартир <1> с прямым доступом в помещения общего пользования.

———————————

<1> Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (части 2, 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).

3. По строке 03 приводится общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах.

Данные по строкам 01, 03 должны соответствовать данным формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде».

4. По строке 05 отражается число многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

5. По строке 06 отражается число многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в частной собственности одного физического или юридического лица.

6. По строке 07 отражается число многоквартирных домов, в которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирных домах составляет более чем пятьдесят процентов.

7. По строкам 08 и 09 отражается общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, указанных в строках 05 и 06.

8. По строке 10 отражается общая площадь многоквартирных домов, в которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирных домах составляет более чем пятьдесят процентов.

9. По строке 11 отражается число многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами. Данные строки 11 равны данным строки 01.

10. По строке 12 отражается общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, указанных в строке 11, указанные данные должны соответствовать общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, предусмотренной строкой 03.

11. По строке 13 приводится общее число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления данными домами, нарастающим итогом с учетом предыдущих периодов (без учета многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытых конкурсов, проведенных органами местного самоуправления). Данные по строке 13 должны быть равны сумме данных строк 14, 15, 16.

12. По строке 14 приводится общее число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали непосредственное управление, при этом данные по строке 14 должны быть меньше или равны данным о числе многоквартирных домов, количество квартир в которых не превышает 30.

13. По строке 15 приводится число многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья и кооперативами, включая созданные до 1 марта 2005 года.

14. Данные по строке 16 должны быть равны сумме данных строк 17, 19, 21.

15. По строке 22 указывается число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления данными домами хозяйственными обществами с 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности.

16. По строке 23 указывается число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления данными домами хозяйственными обществами с долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности, в размере от 0% до 25% включительно.

17. По строке 24 показатель рассчитывается по формуле:

00000001.wmz

18. По строке 25 показатель рассчитывается по формуле:

00000002.wmz

19. По строке 26 показатель рассчитывается по формуле:

00000003.wmz

20. По строке 27 показатель рассчитывается по формуле:

00000004.wmz

21. По строке 28 показатель рассчитывается по формуле:

00000005.wmz

22. По строке 29 показатель рассчитывается по формуле:

00000006.wmz

23. По строке 30 показатель рассчитывается по формуле:

00000007.wmz

24. По строке 31 показатель рассчитывается по формуле:

00000008.wmz

25. По строке 32 показатель рассчитывается по формуле:

00000009.wmz

26. По строке 33 показатель рассчитывается по формуле:

00000010.wmz

27. По строке 34 показатель рассчитывается по формуле:

00000011.wmz

28. По строкам 35, 36, 37, 38 указывается общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, отраженных по строкам 13, 14, 15 и 16 соответственно. Данные по строке 35 должны быть равны сумме данных строк 36, 37, 38.

29. По строке 36 отражается общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют непосредственное управление. Значение показателя по строке 36 должно быть меньше или равно значения показателя, отраженного по строке 04.

30. Данные по строке 38 должны быть равны сумме данных строк 39, 41, 43.

31. По строкам 39, 40, 41, 42, 43, 44 и 45 указывается общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, отраженных по строкам 17, 18, 19, 20, 21, 22 и 23 соответственно.

32. По строке 46 отражается число многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, проведенных органами местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75.

33. По строке 47 указывается общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, отраженных по строке 46.

34. По строке 48 отражается общее количество зарегистрированных ТСЖ, включая созданные до 1 марта 2005 года.

35. По строке 49 отражается общая площадь жилищного фонда ТСЖ. Данные строки 49 должны быть равны сумме данных строк 50 и 51.

36. По строке 50 отражается общая площадь жилищного фонда в случае, если управление многоквартирным домом, на базе которого создано ТСЖ, осуществляется органами управления ТСЖ.

37. По строке 51 отражается общая площадь жилищного фонда ТСЖ, в случае, если управление многоквартирным домом, на базе которого создано ТСЖ, осуществляется путем заключения договора с управляющей организацией.

38. По строкам 52 — 55 отражаются показатели по кооперативам аналогично показателям по ТСЖ. Данные строки 53 должны быть равны сумме строк 54 и 55.

Сумма данных строк 49 и 53 должна быть равна данным строки 37.

39. По строке 56 отражается общее число организаций жилищно-коммунального комплекса. Данные строки 56 должны быть равны сумме данных строк 57, 61, 64, 67, 70, 73, 76, 79.

40. По строке 57 отражается число организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (без учета ТСЖ и кооперативов).

Организация, осуществляющая управление многоквартирными домами и одновременно оказывающая услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указывается по строке 57.

41. По строкам 66, 69, 72, 75, 78, 81 отражается число организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов (от 0% до 25% включительно), осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению.

42. По строке 79 указывается количество многоотраслевых организаций жилищно-коммунального комплекса. Статус многоотраслевой имеет организация, выполняющая два и более самостоятельных вида деятельности в сфере ЖКХ.

43. По строкам 82, 83 отражается общее число многоквартирных домов, по которым в результате практической реализации основных положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) составлены энергетические паспорта.

44. По строке 84 указывается общее число проведенных энергетических обследований многоквартирных домов.

45. По строке 85 указывается общее число проведенных энергетических обследований в организациях коммунального комплекса.

46. По строке 86 указывается число заключенных энергосервисных договоров в жилищном фонде, а по строкам 87 — 93 указывается число заключенных энергосервисных договоров в жилищном фонде с разбивкой по видам услуг (водоснабжение (холодная и горячая вода), водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение) и комплексные энергосервисные договора (контракты).

47. По строке 94 указывает стоимость заключенных энергосервисных договоров в жилищном фонде.

48. По строке 102 указывается величина экономии энергетических ресурсов в жилищном фонде в стоимостном выражении, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисных договоров в жилищном фонде.

49. По строке 103 указывается общее число проведенных энергетических обследований организаций коммунального комплекса, а по строкам 104 — 110 указываются число проведенных энергетических обследований организаций коммунального комплекса с разбивкой по видам услуг (водоснабжение (холодная и горячая вода), водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение), также комплексные энергосервисные договора (контракты).

50. По строке 111 указывается стоимость заключенных энергосервисных договоров в организациях коммунального комплекса.

51. По строке 119 указывается величина экономии энергетических ресурсов в организациях коммунального комплекса в стоимостном выражении, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисных договоров в организациях коммунального комплекса.

52. По строке 120 отражается общее число организаций коммунального комплекса, принявших в соответствии с Федеральным законом программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

53. По строке 121 указывается общая остаточная балансовая стоимость государственного (муниципального) имущества, эксплуатируемого всеми организациями коммунального комплекса, действующими на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

54. По строке 122 указывается общая остаточная балансовая стоимость государственного (муниципального) имущества организаций коммунального комплекса частной формы собственности, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и переданного данным организациям в доверительное управление, концессию и на иных правовых основаниях.

Оценка стоимости государственного и муниципального имущества, как переданного, так и не переданного организациям частной формы собственности, производится по данным бухгалтерской отчетности организаций коммунального комплекса.

55. По строке 123 указывается стоимость государственного (муниципального) имущества организаций коммунального комплекса, переданного в доверительное управление, концессию и на иных правовых основаниях хозяйственным обществам с долей не более 25 процентов (от 0% до 25% включительно), находящейся в государственной (муниципальной) собственности.

56. По строке 124 показатель рассчитывается по формуле:

00000012.wmz

57. По строке 125 показатель рассчитывается по формуле:

00000013.wmz

58. По строке 126 указывается количество организаций, проходящих процедуру банкротства.

59. Показатели справки заполняются в отчете только за год.

60. По строкам 127, 130, 133, 136, 139 отражаются соответственно общие объемы холодной воды, горячей воды, сетевого газа, электрической энергии, тепловой энергии, отпущенные (реализованные) всем потребителям.

61. По строкам 128, 131, 134, 137, 140 отражаются соответственно общие объемы холодной воды, горячей воды, сетевого газа, электрической энергии, тепловой энергии, отпущенные (реализованные) всем потребителям, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, установленных у потребителей.

62. По строкам 129, 132, 135, 138 и 141 показатели рассчитываются по формулам:

00000014.wmz

00000015.wmz

00000016.wmz

00000017.wmz

00000018.wmz

63. Данные по строкам 127, 130, 133, 136, 139 справки должны соответствовать данным формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» (раздел 1).

64. Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме. Данные строк 01, 02, 05 — 07, 11, 13 — 23, 46, 48, 52, 56 — 93, 103 — 110, 120, 126 показываются в целых числах, данные строк 03, 04, 08 — 10, 12, 35 — 45, 47, 49 — 51, 53 — 55, 94 — 102, 111 — 119, 121 — 123, 127, 128, 130, 131, 133, 134, 136, 137, 139, 140 — с одним десятичным знаком, остальные — с двумя десятичными знаками.


Как заполнить форму № 22-ЖКХ

В рекомендации — инструкция, как заполнить форму № 22-ЖКХ (жилище). По каждому разделу — пояснения, как вносить данные, и подсказки по особенностям заполнения формы для УО и для жилищных объединений.

Форма отчета 22-ЖКХ

Начиная с отчета за 2022 год статотчетность нужно сдавать по новой форме 22-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы», которую утвердили приказом Росстата от 30.07.2021 № 464.

Когда сдавать статистику

Формы статотчетности № 22-ЖКХ (жилище) и № 22-ЖКХ (ресурсы) нужно представлять до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Данные вносят нарастающим итогом с начала отчетного периода — за квартал, полугодие, девять месяцев и год. Первый отчет нужно сдать до 30 апреля 2022 года — за I квартал. Какие организации какой отчет заполняют, мы показали в таблице 1.

Таблица 1. Какую форму заполнять

Кто заполняет

Форма статнаблюдения

22-ЖКХ (жилище)

22-ЖКХ (ресурсы)

Жилищные организации: УО, ЖК, ЖСК, ТСЖ и др.

Предоставляют информацию в части жилищных услуг

Не заполняют

Какие показатели вносить в форму 22-ЖКХ (жилище)

В новой форме № 22-ЖКХ (жилище) 87 строк. Она состоит из трех разделов. Раздел, в котором ранее отражали объем коммунальных ресурсов и услуг в натуральном выражении, в новой форме упразднили.

Как заполнить раздел 1

Раздел 1 «Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности»

В разделе 1 отражают результаты финансово-хозяйственной деятельности УО и жилищных объединений: доходы и расходы, использование финансовых средств, дебиторскую и кредиторскую задолженность.

Если управляющая МКД организация находится на общей системе налогообложения, то доходы указывают без учета НДС. Если применяет УСН, то доходы записывают полностью.

Показатели отражают методом начисления и не уменьшают на величину дебиторской/кредиторской задолженности. В строку доходов включают также суммы льгот и субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета.

В таблице 1 мы показали, какие данные указывать в строках 01–15 раздела 1 формы № 22-ЖКХ (жилище).

Таблица 1. Как заполнять строки 01–15 раздела 1 формы № 22-ЖКХ (жилище).

Показатель

Номер строки

Комментарий

Общая сумма доходов с учетом финансирования из бюджетов всех уровней — всего

01

Указывают доходы УО, ТСЖ, ЖСК от всех видов деятельности.

УО показывают доходы от оказания жилищных и коммунальных услуг.

ТСЖ, ЖК и ЖСК показывают обязательные платежи и взносы

В том числе:

   

По основному виду деятельности

02

Доходы по основному виду деятельности указывают с учетом:

  • бюджетного финансирования;
  • доходов от реализации услуг по содержанию жилищного фонда;
  • доходов от оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов от МКД;
  • доходов исполнителей КУ, начисленных от оказания коммунальных услуг собственникам помещений.

Не включают плату за наем жилья.

В бухучете эти суммы указаны в обороте по кредиту счетов 86, 90/1, 91

Из них:

   

1. От оказания коммунальных услуг

03

Оборот по кредиту счета 90/1, субсчет КУ либо 76, субсчет КУ.

УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК заполняют строки 03–10 в случае, если являются исполнителем КУ.

Отражают суммы, начисленные собственникам и нанимателям жилых помещений по установленным для них тарифам на КУ

В том числе:

   

ХВС

04

По строкам 04–10 показывают суммы начисленной платы за КУ в разрезе вида КУ.

Данные можно взять из ведомостей по начислениям, полученным от ИРЦ

ГВС

05

водоотведение

06

отопление

07

электроснабжение

08

газоснабжение

09

обращение с ТКО

10

2. За содержание жилого помещения

11

УО указывают доходы от услуг по содержанию жилого помещения.

ТСЖ, ЖК, ЖСК указывают обязательные платежи и взносы

В том числе:

   

за управление МКД

12

По стокам 12–14 начисленную плату за содержание жилого помещения разбивают по виду услуг

содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД

13

КР на СОИ

14

3. За услуги, не относящиеся к основному виду деятельности

15

Отражают прочие доходы УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК. Например:

  • плата за сданные в аренду помещения общего пользования в МКД;
  • пени за несвоевременную оплату квитанций;
  • оказание платных услуг (сантехника, электрика);
  • применение повышающего коэффициента за КУ;
  • оплата размещения рекламы;
  • плата за размещение оборудования провайдеров и т. п.

Информацию о расходах организации вносят по данным бухучета и налоговых регистров.

По строке 16 «Общая сумма расходов по реализации услуг» указывают затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг. Затраты признаются в расходах в соответствии с главой 25 или 26.2 НК и зависят от применяемой системы налогообложения.

Для УО, ТСЖ, ЖСК и ЖК следует использовать аналитический учет расходов по видам оказываемых услуг и статей затрат. На отдельных счетах или субсчетах к счетам 20 или 26 учитываются затраты:

  • по видам коммунальных ресурсов: холодная и горячая вода, водоотведение, электроэнергия, газ, теплоэнергия на отопление и на подогрев воды;
  • на содержание и ремонт общего имущества по статьям: управление МКД, содержание общего имущества, текущий, капитальный ремонт общего имущества, фактические расходы на КР на СОИ.

Данные по строкам 18–29 соответствуют обороту по дебету счетов учета расходов 20, 26. Жилищные объединения могут также использовать для составления формы сведения управленческого учета, например отчет об исполнении сметы расходов ТСЖ, ЖК, ЖСК. По строке 30 отражают фактически поступившие за отчетный период деньги из бюджетов всех уровней. Информацию об объеме финансирования можно взять из бухгалтерского учета — оборот по кредиту счета 86 «Целевое финансирование».

В величину финансирования не нужно включать:

  • финансирование целевых программ — энергосбережения и повышения энергетической эффективности, антикризисной, внедрения приборов учета, ликвидации стихийных бедствий и пр.;
  • бюджетные средства в рамках софинансирования капитального ремонта в МКД.

Строку 31 заполняют, если в отчетном периоде на счет УО, ТСЖ, ЖК поступали компенсации из бюджета разницы между экономически обоснованными ценами (тарифами) и ценами (тарифами) для населения. Например, если в договоре управления МКД установлен размер платы больший, чем плата за содержание жилого помещения, которую вносит наниматель, то наймодатель возмещает УО образующуюся разницу.

В строках 32–59 отражают задолженность перед кредиторами и дебиторскую задолженность. Показатели заполняют на основании данных по счетам расчетов в бухгалтерском учете. При этом сумму НДС в величину задолженности не включают. Если же организация находится на УСН, нужно указать полную задолженность.

В оборотно-сальдовой ведомости бухучета на конец отчетного периода берут остатки по счетам расчетов.

Дебиторскую задолженность отражают как дебетовое сальдо на конец месяца по счетам 60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76.

Общую сумму дебиторской задолженности перед жилищной организацией всех групп потребителей указывают в строке 32.

Из этого показателя отдельно указывают суммы дебиторской задолженности граждан:

  • по оплате КУ (строка 33) по видам КУ (строки 34–40);
  • за содержание жилого помещения (строка 41) с разбивкой на долги физлиц за затраты по управлению МКД, содержание и ремонт, КР на СОИ (строки 42–44).

Если в бухгалтерском учете на счетах учета расчетов с собственниками организация не ведет аналитику по дебиторской задолженности в разрезе видов КУ и статей расходов платы за жилое помещение, то данную информацию берут из отчетов по начислениям, которые представлены ИРЦ либо сформированы из программы расчета квартплаты.

Отдельный блок в строках 45–47 посвящен безнадежной дебиторской задолженности из суммы всей дебиторки по строке 32. Выделяют безнадежную задолженность граждан по оплате КУ и за содержание жилого помещения.

Кредиторскую задолженность определяют как кредитовое сальдо на конце периода по счетам 60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76 и указывают в строке 48. Сюда включают общую кредиторскую задолженность организации перед поставщиками, бюджетом, работниками, перед остальными кредиторами.

Отдельным показателем в строке 49 указывают долги организации перед РСО, с которыми заключены договоры на поставку коммунальных ресурсов.

В строках 50–56 расшифровывают задолженность перед РСО в разрезе коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления КУ собственникам и потребляемых при содержании общего имущества в МКД.

Сумма просроченной кредиторской задолженности перед всеми кредиторами, которую не оплачивали более 12 месяцев с даты, указанной в договоре, отражают в строке 58.

Просроченную долгосрочную кредиторскую задолженность ресурсникам указывают отдельно — в строке 59.

Как заполнить раздел 2

Раздел 2 «Средства на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (фонд капитального ремонта)»

Раздел заполняют УО, ТСЖ, ЖК — владельцы спецсчета капремонта.

Если квитанции по взносам на капремонт рассчитывают ИРЦ, то сведения о начислениях и оплатах предоставляют они.

В показатели не включают:

  • целевые бюджетные поступления на проведение капремонта;
  • оплату взносов на капремонт ОМСУ за квартиры в муниципальной собственности.

Где брать данные для заполнения строк 60–63, смотрите в таблице 2.

Таблица 2. Источники информации для заполнения раздела 2

Показатель

Строка

Откуда взять

Начислено взносов на капремонт

60

Обороты:

Дебет 62, 76

Кредит 86 «Фонд капремонта»

Оплачено взносов на капремонт

61

Обороты:

Дебет 51, 55

Кредит 62, 76

Фактические расходы на капремонт

62

Обороты:

Дебет 86 «Фонд капремонта»

Кредит 20, 26

В том числе бюджетное финансирование

63

Обороты:

Дебет 86 «Фонд капремонта» (целевые средства из бюджета)

Кредит 20, 26

Как заполнить раздел 3

Раздел 3 «Оплата населением жилого помещения и коммунальных услуг»

В этом разделе величины указывают кассовым методом по фактически поступившим средствам и включают НДС. Данные заполняют в разрезе статей начислений и фактически собранных платежей за ЖКУ, сумм компенсаций и субсидий из бюджета, возмещения населением затрат на оплату услуг организации.

Сведения в разделе важны для составления государственного бюджета и должны соответствовать ГИС ЖКХ и платежным квитанциям.

Раздел заполняет организация, которая начисляет плату. Если УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК заключили договор на услуги по начислению и сбору платы за ЖКУ с расчетным центром, то заполнять сведения раздела 3 будет этот центр.

Если собственники заключили прямые договоры с РСО на поставку коммунальных ресурсов и ТСЖ, УО, ЖК не делает расчеты по таким коммунальным услугам, то управляющая МКД организация данные по этим видам КУ не указывает.

В разделе 3 не указывайте:

  • пени и штрафы, полученные за несвоевременную оплату ЖКУ;
  • начисление повышающего коэффициента к размеру платы за КУ;
  • платежи за капремонт по муниципальным жилым помещениям;
  • начисления за содержание радиоточек, домофонов, ТВ-антенн, если они не включены в состав общего имущества МКД;
  • суммы скидок населению на ЖКУ в рамках соцподдержки и субсидий непосредственно управляющей МКД организации.

Графа 3 отражает суммы начисленных собственникам платежей:

  • за жилое помещение — в строке 64, по строкам 64–69 — по видам платежей;
  • КР на СОИ — по строке 69 — размер расходов определяют в зависимости от выбранного варианта начисления (по нормативам, по факту);
  • взносы на капитальный ремонт — по строке 70 — сумма должна быть меньше или равна показателю граф 3 и 4 строки 60 раздела 2.
  • коммунальные услуги всего — в строке 71, по видам услуг — строки 72–84.

Графа 4 включает фактические оплаты населения за ЖКУ. Если потребители оплатили задолженность за КУ за предыдущие годы, эти деньги дополнительно включают в графу 5.

По графе 6 следует указывать стоимость жилищных и коммунальных услуг, рассчитанных по утвержденным органом МСУ или собственниками помещений тарифам.

В графе 7 отражают поступившую от населения плату за ЖКУ с учетом регионального стандарта уровня платежей граждан.

Если льготы и субсидии гражданам предоставляют в виде скидок и бюджет возмещает эти средства непосредственно УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, то данные в графе 7 меньше показателей графы 3 на сумму предоставленных скидок.

Если льготы и субсидии граждане получают в виде компенсаций из бюджета на свои банковские счета, то показатели граф 3 и 7 равны.

Для ТСЖ, ЖК и ЖСК должны быть равны показатели по графам 6 и 7.

В графе 8 указывают общую площадь жилых помещений в МКД на конец отчетного периода. Размер площади должен соответствовать информации, которую разместили в ГИС ЖКХ.

Как заполнить справочный раздел

Справочный раздел заполняют исполнители КУ только в отчете за год, при этом указывают:

  • в строке 87 графы 3 — данные по объему поданной тепловой энергии без учета ГВС;
  • строке 86 графы 4 — объем электроэнергии на содержание общего имущества;
  • графе 5 — общую площадь жилых помещений;
  • графе 6 — площадь общего имущества в МКД.

Информацию вносят по данным договоров ресурсоснабжения для целей оказания коммунальных услуг.

Какая ответственность грозит за незаполнение формы № 22-ЖКХ (жилище)

За нарушение порядка сдачи отчетности в Росстат, представление недостоверных данных должностные лица и организации должны будут заплатить административные штрафы.

Первичное нарушение: от 10 тыс. до 20 тыс. руб. — для должностного лица, от 20 тыс. до 70 тыс. руб. — для юрлица.

Повторное нарушение: от 30 тыс. до 50 тыс. руб. — для должностного лица, от 100 тыс. до 150 тыс. руб. — для юрлица.

Ответственность за непредставление первичных статистических данных устанавливает статья 13.19 КоАП.

Реформа ЖКХ – это комплекс мер, направленных на модернизацию жилищно-коммунальной сферы экономики и улучшение жилищных условий граждан.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», управляющие компании обязаны предоставить данные о себе и своей деятельности на специально созданном для этого официальном сайте Реформа ЖКХ.

Кроме того, они должны регулярно отправлять отчетность по форме 22-ЖКХ, имеющей две разновидности: форма 22-ЖКХ (реформа) и форма 22-ЖКХ (сводная). Они нужны для выполнения разных задач, но служат общей цели: производить учет статистических данных и наблюдать за ходом реформы. В данной статье будет рассказано, что представляет собой первая форма отчетности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

 Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

  • Содержание
  • Где официально взять форму?
  • Кто составляет?
  • Инструкция по заполнению
  • Сроки сдачи

Содержание

Форма 22-ЖКХ (реформа) утверждена, в соответствии с Приказом Росстата от 10.07.2015 N 305 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минстроем России федерального статистического наблюдения за ходом реформы в жилищно-коммунальной сфере».

Бланк формы содержит сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно:

  • Небольшой информационный блок в начале, где указаны коды по ОКЕИ, сроки подачи данных, а также кто и кому их предоставляет.
  • Наименование отчитывающейся организации, ее адрес и код по ОКПО.
  • Таблица, состоящая из 4 столбцов (показатели, номер строки, единица измерения и столбец, в который вписываются числа – фактически за отчетный период с начала года). Показателей насчитывается 141, то есть всего в таблице 141 строка (вместе с разделом «справка»).

Среди показателей можно выделить сведения:

  • о числе, площади многоквартирных домов, форме собственности;
  • о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирных домах;
  • об объеме коммунальных услуг, предоставленных населению;
  • о финансах организации и об оплате населением коммунальных услуг.

Где официально взять форму?

Официально утвержденный бланк формы можно скачать на сайте Росстата. Для этого необходимо воспользоваться поисковой строкой на главной странице. Документ доступен в формате MS Word.

На заметку. Файл содержит приказ Росстата об утверждении формы, сам бланк и указания по заполнению.

Кто составляет?

Согласно информации из самого бланка и указаний по заполнению формы, сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях обязаны подавать органам управления ЖКХ субъектов Российской Федерации все управляющие организации, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы.

Они, в свою очередь, отчитываются перед Минстроем. К органам управления ЖКХ относятся министерства, комитеты, департаменты и управления.

Инструкция по заполнению

В Приказе Росстата N 305 содержатся подробные указания по заполнению формы 22-ЖКХ (реформа).

Вот самые основные из них:

  1. Название организации должно быть указано как в полном, так и в кратком виде.
  2. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, фактический указывать обязательно.
  3. По многоквартирным домам и домам блокированной застройки следует подавать данные отдельно.
  4. Отчетность по некоторым показателям должна совпадать с данными в других формах отчетности. Например, по строкам 01 и 03 – с формой 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде», по строкам 127, 130, 133, 136 и 139 справки – с данными формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» (раздел 1).
  5. Существуют формулы, по которым рассчитывают данные по некоторым строкам. В результате получаются процентные соотношения.
  6. Для проверки правильности заполнения формы необходимо соотносить показатели некоторых строк между собой. Если контрольные соотношения сходятся, значит, все отражено верно.
  7. В самой форме даны единицы измерения. Дополнительно их проставлять не нужно.

    Важно! Данные должны быть приведены только в тех единицах измерения, которые установлены формой.

  8. По некоторым строкам в указании по заполнению определены конкретные даты, на которые нужно опираться. Например, в строке 48 «Количество товариществ собственников жилья (ТСЖ)» должно быть отражено общее количество зарегистрированных ТСЖ, включая созданные до 1 марта 2005 года. В самом бланке этой информации нет.

Ниже вы можете скачать бланк новой формы 22 ЖКХ (реформа) и форму 22 ЖКХ (реформа), а также образец заполнения полугодовой отчетности в формате xls.

  • Скачать бланк формы 22 ЖКХ (сводная) бесплатно в Excel
  • Скачать образец отчет формы 22 ЖКХ (сводная)
  • Скачать бланк формы 22 ЖКХ (реформа) бесплатно в Excel
  • Скачать образец формы 22 ЖКХ (реформа)

Сроки сдачи

Форма 22-ЖКХ (реформа) сдается раз в полугодие: управляющими организациями 25 февраля и 20 июля, органами управления ЖКХ субъектов Российской Федерации – 10 марта и 4 августа. Форма 22-ЖКХ (справка) заполняется только в отчете за год должностным лицом, уполномоченным предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

В ней должны быть указаны общие объемы предоставленных населению коммунальных услуг в соответствующих единицах измерения и доли этих объемов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета (в процентном соотношении). Учитываются показатели по холодной и горячей воде, газу, электроэнергии и тепловой энергии.

За несоблюдение сроков подачи данных, а также за недостоверную информацию в отчетах управляющим организациям выписываются штрафы. Об этом говорится в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, в статье 13.19. «Непредоставление первичных статистических данных».

Согласно ей, размеры штрафов для должностных лиц варьируются в промежутке от 10.000 до 20.000 рублей, юридические лица за соответствующее нарушение могут получить штраф от 20.000 до 70.000 рублей.

Штраф за повторное нарушение для должностных лиц выписывается в размере от 30.000 до 50.000 рублей, для юридических – от 100.000 до 150.000 рублей. Для большинства управляющих организаций такие суммы являются весьма значительными, поэтому данная мера обеспечивает своевременность и полноту передачи отчетности в Росстат и Минстрой.

Еще один документ, регулирующий исполнение управляющими организациями Приказа Росстата от 10.07.2015 N 305, является Закон Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». В статье 3 этого закона говорится о том, что искажение данных или нарушение сроков предоставления отчетности влечет за собой возмещение органам статистических служб затрат на исправление итогов сводной отчетности.

Одним из важных отчетов для статистики является форма 22-ЖКХ, имеющая две разновидности. Узнать, что такое форма 22-ЖКХ (сводная), ознакомиться с инструкцией по ее заполнению, вы можете в отдельных материалах на нашем сайте.

Мониторинг хода реформы ЖКХ и оценка ее эффективности невозможны без своевременного получения корректных данных от управляющих организаций. Поэтому отправка статистической отчетности является одним из важнейших инструментов осуществления тотальной модернизации жилищно-коммунальной сферы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:8 (800) 350-14-90 (Москва)

Это быстро и

бесплатно!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рекомендации по заполнению и проверке  отчетов

по форме № 22-ЖКХ (жилище)

(полные указания по заполнению формы размещены на бланке формы, скачать бланк с указаниями можно на сайте Хабаровскстата, пройдя по ссылке: https://habstat.gks.ruРеспондентамФормы федерального статистического наблюдения и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности / Альбом форм федерального статистического наблюдения)

Данные по графе 8 строкам 65-70, 72-81, 84 в 3 разделе, по всем графам и строкам справочного раздела отражаются в целых числах, остальные – с одним десятичным знаком. 

Раздел 1

В случае осуществления организацией деятельности в рамках общей системы налогообложения доходы по строкам 01 – 15 отражаются без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Если организация осуществляет свою деятельность в рамках упрощенной системы налогообложения, то указывается сумма доходов в полном объеме.

По строке 01 организация показывает доходы от основного своего вида деятельности, с учетом бюджетного финансирования (стр.30), которое подлежит возмещению из бюджета непосредственно организации, а так же с учетом суммы начисленных льгот и субсидий. По этой строке указываются также доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим ценам (тарифам), сумм (начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом.

По строке 02 отражаются, в том числе, доходы исполнителей коммунальных услуг, начисленные от реализации коммунальных услуг собственникам (нанимателям) жилых помещений.

Если у населения прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией (далее РСО) либо прямые платежи РСО, то строки 03-10 не заполняются.

Кроме того, по строке 02 отражается информация по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов, так как Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, вывоз жидких бытовых отходов от многоквартирных домов отнесен к жилищной услуге (стр.11).

Доходы от применения повышающих коэффициентов, так же как и пени и штрафы за несвоевременную оплату ЖКУ,  отражаются по статье прочие доходы и не относятся к основному виду деятельности, следовательно, они отражаются по стр15. По строке 15 также указываются доходы от оказания жилищных услуг собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме, доходы, связанные с арендной платой за сданные помещения общего пользования в многоквартирном доме, а также иные доходы, полученные от использования общего имущества в многоквартирном доме (например, по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и так далее)

  Стр.10, 25, 40, 56 заполняется только в том случае, если вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) осуществляет Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Вывоз ТКО другими организациями относится к содержанию жилого помещения.

Строки 12, 13, 14 должны быть заполнены!!!

По строке 30 отражаются фактические объёмы финансирования из бюджетов всех уровней, поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступления средств по долговым обязательствам за предыдущие годы.

По этой строке не отражаются объемы финансирования целевых программ (энергосбережения и повышения энергетической эффективности, антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий и прочее), а так же объемы бюджетного софинансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Указанные показатели заполняются жилищными организациями в соответствии с данными бухгалтерского учета (счет 86 «Целевое финансирование»). 

По строке 31 (из стр. 30) выделяются объёмы финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными ценами (тарифами) и ценами (тарифами), установленными для населения.

Дебиторская задолженность (стр. 32-47) и кредиторская задолженность (стр.48-59) в случае осуществления организацией деятельности в рамках общей системы налогообложения указывается без учета НДС. Если организация осуществляет свою деятельность  в рамках УСНО, то дебиторская и кредиторская задолженности отражаются в полном объеме.

Следует обращать особое внимание на заполнение строк 34-40 (если заполнена строка 33, то эти строки должны быть заполнены), строк 50-57   (если заполнена строка 49, то эти строки должны быть заполнены).

Раздел 2

Собственники помещений в многоквартирном доме (далее МКД) обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД.

Оплата взносов на капитальный ремонт органом местного самоуправления за муниципальное жилье не включается в стр. 63.

Данные стр. 60 должны быть больше или равны стр. 70 гр. 3, поскольку взносы на капитальный ремонт вносят все собственники помещений в МКД (включая муниципальное жилье), а по стр. 70 учитываются только платежи населения.

Раздел 3

Достоверность показываемых в этом разделе данных имеет исключительное значение, поскольку эти данные используются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами Российской Федерации.

Все стоимостные показатели в разделе 3 формы показываются с учетом НДС, в случае, если организация осуществляет свою деятельность в рамках общей системы налогообложения.

Содержание домофонов, радиоточек и антенн в форме № 22-ЖКХ (жилище) не учитывается, в случае, если они не включены в состав общего имущества многоквартирного дома.

Данные по строкам 4 – 11 по графе 3 во 2 разделе могут быть меньше данных по графе 3 по строкам  66, 72 – 76, 79, 80, 84 только на сумму НДС (если организации находятся на общей системе налогообложения), если организации на УСНО, то данные должны быть равны. Исключение может быть в случае оплаты органом местного самоуправления жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования. В таком случае в разделе 2 данные по таким жилым помещениям отражаются, а в разделе 3 не отражаются.

Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидии предоставляются в виде скидок, суммы начисленных  (гр. 3) и фактически собранных ( гр. 4) с населения платежей отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий.

По графе 5 показывается фактическая оплата задолженности за предыдущие отчетному периоду годы.

Данные по разделу предоставляются:

  • При выборе способа управления управляющей организацией, ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом – указанными организациями или расчетно-информационным центром, в случае заключения с ним договора на оказание услуг по начислению и сбору платы за содержание жилых помещений и коммунальных услуг;
  • В случае если собственниками помещений в многоквартирном доме заключены прямые договоры поставки коммунальных ресурсов и плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется информационно-расчетными центрами по договорам с организациями, оказывающими жилищные услуги и ресурсоснабжающими организациями, информационно-расчетный центр предоставляет сведения по плате за жилое помещение в раздел 3 формы № 22-ЖКХ (жилище), а сведения по коммунальным услугам в раздел 3 формы № 22-ЖКХ (ресурсы);.
  • При выборе непосредственного способа управления, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, информация о размере платы за содержание жилого помещения, площади обслуживаемого жилищного фонда, сведения о нежилых помещениях предоставляется органом местного самоуправления (приказ Минкомсвязи России от 29.02.2016 № 74 , Минстроя России № 114/пр) или расчетно-информационным центром, в случае наделения его указанными полномочиями.
  • Сведения по капитальному ремонту (строка 70) предоставляются уполномоченными лицами, с учетом особенностей указанных в пункте 27 Указаний.

Взыскание неустойки (штрафа, пени), применение повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги в данном разделе не отражаются.

Строка 84 заполняется только в том случае, если вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Вывоз ТКО другими организациями относится к содержанию жилого помещения (стр.69).

Обязательно должна быть заполнена графа 8!!!!

По графе 8 по всем строкам показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Не включаются в общую площадь жилых помещений:

— лестничные клетки;

— нежилые помещения в МКД;

— площадь детских домов, пансионатов, интернатов, домов для престарелых и

 так далее.

Раздел «Справочно»

Заполняется в отчете за январь-декабрь. По гр.7 стр. 86 и по стр. 87 указывается общая площадь МКД. Общая площадь МКД должна быть больше общей площади жилых помещений указанной в гр. 8 в разделе 3 за счет помещений общего пользования (входящих в состав общего имущества в МКД), не являющимися частями квартир.

Обязательно соблюдение арифметических контролей, которые указаны на бланке!

Организации должны предоставлять отчетность в Росстат. Состав документов в каждом случае свой. Хозяйствующие субъекты, работающие в сфере жилищно-коммунального хозяйства в числе прочих бумаг должны сдавать форму 22-ЖКХ (жилище).

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк сведений по форме 22-ЖКХ (жилище) .xlsСкачать образец сведений по форме 22-ЖКХ (жилище) .xls

Общая информация

Форма 22-ЖКХ (жилище) — сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере ЖКХ в условиях реформы, — для 2020 года была утверждена приказом Росстата от 18 июля 2019 года №414. В этом приказе можно найти сам бланк, а также подробные указания по его заполнению.

Форму необходимо сдавать ежеквартально в течение 30 дней после отчетного периода. То есть сроки такие:

  • первый квартал — до 30 апреля;
  • первое полугодие — до 30 июля;
  • 9 месяцев — до 30 октября;
  • год — до 30 января.

Все показатели приводятся нарастающим итогом. Заполненную форму предоставляют в территориальный орган Росстата по месту регистрации компании. Можно сделать это в электронном виде или на бумаге (прийти в Росстат лично или отправить документы почтой).

Какие компании сдают форму 22-ЖКХ (жилище)

Отчитываться по этой форме должны организации, которые работают в сфере жилищно-коммунальных услуг. Это такие компании:

  • оказывающие услуги в сфере ЖКО;
  • все ТСЖ, управляющие компании, ЖКХ, ЖСК;
  • информационные и расчетные центры и компании, которые начисляют плату за жилищно-коммунальные услуги;
  • регоператоры, которые отвечают за проведение капитального ремонта и реконструкцию МКД.

Форма собственности не играет роли. Важна только принадлежность к сфере ЖКХ.

Если компания ликвидируется или реорганизуется, временно приостановила деятельность, то все равно должна сдавать эту форму. Если деятельность не ведется, то надо отправлять нулевой отчет, так как показатели отсутствуют.

К сведению! Перечень ОКВЭДов для фирм, которым нужно отправлять 22-ЖКХ (жилище): 68.20.1; 68.32.1; 81.10; 81.21; 81.22; 43.21; 43.22; 43.29; 81.29.2, 81.30.

Заполняем форму 22-ЖКХ (жилище)

Форма состоит из титульного листа, 4 разделов и справочной информации.

На титульном листе указывают отчетный период, наименование компании, ее почтовый адрес, код по ОКПО. Эти данные нужны для идентификации организации.

Раздел 1

Здесь нужно указать объем коммунальных ресурсов и услуг в натуральном выражении. Отдельно указывают объем ресурсов для населения и сколько из них потрачено на содержание общего имущества в МКД.

Сведения по форме 22-ЖКХ (жилище). Часть 1

Раздел 2

В этот раздел требуется внести данные в соответствии с бухгалтерской отчетностью — основные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Суммы надо указывать в тысячах рублей. Нужно заполнить таблицу с доходами и расходами, объемами и направлением применения денежных средств. Также указывают данные о дебиторской и кредиторской задолженности.

Все сведения нужно брать из всевозможной бухгалтерской документации.

Раздел 3

В этой части нужно указать сведения о средствах фонда капремонта дома. Отмечают, сколько взносов начислено за капремонт, сколько их оплачено, реальные расходы на капремонт, сколько из них выделено из бюджета. Информацию указывают по региональному оператору и по владельцам спецсчета.

Раздел 4

Здесь нужно указать информацию об оплате населением жилого помещения и коммунальных услуг. Данные также следует вписывать в тысячах рублей.

Сведения по форме 22-ЖКХ (жилище). Часть 2

Раздел «Справочно»

Его нужно заполнить, только если компания сдает отчет за год. Надо обозначить площадь домов, для которых поставлялась тепловая и электрическая энергия. Записывают данные для общей площади жилых помещений в МКД, общей площади помещений общего назначения, общей площади МКД.

В конце формы расписывается должностное лицо, ответственное за ее заполнение. Кроме этого, оно должно указать дату составления документа и свои контакты: номер телефона, электронную почту.

К сведению! Форму можно заполнить и в специализированных бухгалтерских программах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации компьютера односоставные предложения
  • Настроить часы g shock ga 100 инструкция
  • Ответственный по охране труда в организации должностная инструкция
  • Артоксан уколы инструкция по применению цена в москве
  • Мазь кетопрофен от чего помогает инструкция по применению цена