Осуществлять оперативное руководство деятельностью

Оперативное — значит непосредственное,
практическое осуществление чего-нибудь.
Оперативное управление предполагает
непосредственное, своевременное
осуществление всех управленческих
функций.
Это управление способное
быстро, вовремя направить или исправить
ход дел. Главная задача оперативного
управления — организация слаженной
работы всех подразделений предприятия
для обеспечения равномерного
(ритмичного) выпуска продукции
в
установленных объёмах и заданной
номенклатуре при полном использовании
производственных ресурсов.

Системы оперативного управления
производством, качеством,
материально-техническими запасами и
техническим обслуживанием построены
на одних и тех же основных принципах.
Цель всех этих систем — обеспечение
экономически эффективной реализации
целей организации. Любая система
оперативного управления предприятием
включает следующие основные элементы:

  • управляемый
    процесс или параметр технологического
    процесса;

  • система
    планирования, которая задаёт показатели
    контролируемого процесса;

  • информационный
    канал обратной связи, для измерения
    действительных результатов управляемого
    процесса или значений параметра
    технологического процесса;

  • сравнение
    действительных результатов управляемого
    процесса или значений параметра
    технологического процесса с расчётной
    нормой (производительностью) процесса
    или требуемыми значениями параметра
    технологического процесса;

  • корректирующие
    действия при получении сигнала об
    отклонении хода производства за
    допустимые пределы.

Современные технологии и компьютерные
системы позволяют полностью автоматизировать
первые четыре элемента системы
оперативного управления, однако, в
процессе планирования всегда принимает
участие человек.

Оперативное управление охватывает два
вида деятельности: организацию как
способ создания необходимой структуры
и обеспечение нужными ресурсами и
руководство как воздействие на
непосредственных исполнителей в
созданной структуре.

В
широком смысле оперативное управление
включает календарное планирование,
разнарядку работ, определение объёма
партии одновременно выпускаемой
продукции, размещение заказов на
материалы, контроль качества продукции
и труда, учёт, анализ, регулирование
хода производства на их основе, внесение
необходимых корректировок в ход
технологических процессов, маневрирование
запасами и т.п.

Оперативное
управление производством как часть
общей системы оперативного управления
на предприятии охватывает весь цикл
изготовления продукции от стадии
подготовки производства до реализации
продукции.

Принятая
на предприятии система оперативного
управления должна отвечать следующим
требованиям.

1.
Высокий научный уровень планирования,
обоснованность планов технико-экономическими
расчётами, выполненными на основе
прогрессивных норм и нормативов.

2.
Оптимизация принимаемых решений:
проведение нескольких вариантов расчётов
и выбор из них наиболее целесообразного,
отвечающего принятому критерию
оптимальности.

3.
Обеспечение ритмичности производства
и равномерного выпуска продукции.

4.
Обеспечение максимального сокращения
перерывов в движении предмета труда
через последовательные стадии
технологического процесса, что
способствует сокращению длительности
производственного цикла, уменьшению
объёмов незавершённого производства
и приводит к ускорению оборачиваемости
оборотных средств.

5.
Быстрое реагирование на технические и
номенклатурные сдвиги в производстве,
обусловленные техническим прогрессом,
повышением уровня специализации,
изменением спроса, ужесточением
конкуренции и другими факторами.

6.
Создание условий для распространения
передового опыта новаторов производства,
развитие и поддержание инициативы
персонала предприятия в организации
работы по графику.

При
составлении календарных планов и
управлении выполнением работ должны
выполняться следующие типичные функции
оперативного управления:

1) выбор
планово-учетной единицы работ, разработка
календарно-плановых нормативов
согласования работы взаимосвязанных
рабочих мест;

2)
распределение заказов, оборудования и
персонала по рабочим центрам или другим
производственным участкам, то есть
краткосрочное планирование производственных
мощностей;

3)
определение последовательности
выполнения заказов, то есть установление
приоритетности работ;

4)
инициирование выполнения графика работ
и диспетчирование;

5)
контроль состояния и хода выполнения
заказа;

6)
ускорение выполнения запаздывающих и
критических заказов.

Оперативное управление должно базироваться
на прогрессивных календарно-плановых
нормативах, обеспечивать сопряженность
в работе подразделений, способствовать
лучшему использованию ресурсов, обладать
гибкостью.

Оперативное управление включает три
стадии (рис. 25).

Оперативное управление

Определение календарно-плановых
нормативов

Диспетчирование


Оперативно-календарное планирование

Рис.25. Стадии
процесса оперативного управления

Планово-учётная
единица –
принятая в организации для
целей планирования учётная единица
работ: деталь, комплект, заказ, академический
час и пр.

Календарно-плановые
нормативы
– инструменты взаимной
увязки календарных планов, согласования
работы взаимосвязанных рабочих мест,
участков и цехов, а также инструменты
обеспечения эффективного использования
оборудования и персонала.

Норматив
– от лат. normatio –
упорядочение – 1) показатель норм, в
соответствии с которым производится
какая-либо работа, выполняется какая-либо
программа; 2) поэлементные составляющие
норм, характеризующие удельный расход
сырья или материалов на единицу массы,
объёма, площади, длины при выполнении
производственных процессов, размеры
технологических отходов и потерь сырья
и материалов по видам производственных
процессов; измеряются в натуральных
(условно-натуральных) единицах или в
процентах; 3) расчётные величины затрат
рабочего времени, материальных и денежных
ресурсов. Примеры календарно-плановых
нормативов: размеры партий деталей и
узлов; длительность производственных
циклов; размеры запасов; продолжительность
рабочей смены; и пр.

Система оперативного планирования
– это совокупность методов и техники
плановой работы. Особенность её состоит
в том, что разработка плановых заданий
производственным подразделениям
сочетается с организацией их выполнения.
Цель оперативного планирования
— обеспечить выполнение производственной
программы по критериям количества,
качества, сроков и затрат.

Основные задачи, решаемые
системой оперативного планирования:

— обеспечение выполнения производственной
программы;

— минимизация времени ожидания покупателя;

— минимизации длительности производственного
цикла;

— обеспечение минимальных уровней
запасов;

— эффективное использование площадей;
оборудования и персонала.

В
процессе оперативного планирования
устанавливается на каких рабочих местах,
участках, в каких цехах, (расчеты загрузки
оборудования и производственных
площадей); в каких объёмах, в какие сроки,
в какой очерёдности должны выполняться
те или иные операции согласно
производственной программе.

Календарное планирование — это
детализация годового плана производства
продукции или услуг по срокам
запуска-выпуска каждого вида продукции
и своевременное доведение этих показателей
(информирование) до каждого цеха,
производственного участка и рабочего
места. Календарный план представляет
собой график выполнения различных
работ, использования ресурсов или
предоставления производственных
мощностей.

Цель распределения производственной
программы по отрезкам планируемого
периода
(кварталам, месяцам и сменам)
– получение такой номенклатуры изделий
и видов работ в каждом периоде, при
котором будут обеспечены выполнение
договорных обязательств, равномерное
использование производственной мощности
и согласованная деятельность всех
структурных подразделений организации.

При распределении производственной
программы во времени как на уровне
организации, так и в цехах необходимо
учитывать две группы факторов: длительность
производственных циклов изготовления
отдельных изделий и их частей; объёмы
и очерёдность выполнения отдельных
заказов.

С целью учёта первой группы факторов
осуществляются предварительные расчёты
длительности циклов путём построения
календарных графиков в форме циклограмм.
Исходными при этом являются данные
спецификаций, сведения о трудоёмкости
и фронте по отдельным видам работ.

В цехах, где не уделяется должного
внимания календарному планированию,
нередко случается, что работы ожидают
очереди до 95 % продолжительности
производственного цикла
, что существенно
удлиняет его. Если добавить сюда время
хранения запаса и время оплаты, то
получится длительность цикла денежного
потока.
Но если тщательно отнестись
к составлению календарного плана, то
время пребывания в очереди можно
сократить на 75 % и примерно на такую же
величину сократится цикл денежного
потока. Трудовой поток эквивалентен
денежному потоку, а его ядром является
календарное планирование.

Заключительной стадией оперативного
управления производством является
диспетчирование. Диспетчирование
— это оперативное руководство работой
всех звеньев предприятия на основе
плана-графика, а также систематического
учёта и непрерывного контроля текущего
хода производства в целях обеспечения
равномерного и комплектного выполнения
плана выпуска продукции.

Основные принципы диспетчирования:

централизация диспетчерской
деятельности означает её осуществление
из единого центра и обязательность
распоряжений главного или сменного
диспетчера предприятия для всех
начальников цехов и отделов, мастеров
и работников;

плановость выражается в ведении
диспетчирования на основе месячного и
суточных планов, в соблюдении сроков
запуска-выпуска партий, всемерном
поддержании хода производственного
процесса в заданном режиме и ритме, в
соответствии с заданным сменным планом;

оперативность основывается на
конкретности руководства, широкой
осведомлённости о состоянии работы,
осуществлении систематического контроля
хода производственного процесса и
принятии эффективных и незамедлительных
мер по устранению возникающих отклонений
от запланированного хода работ;

профилактика отклонений от заданного
графика работ
заключается в контроле
качества сменно-суточных планов, их
обеспеченности необходимыми материальными
и трудовыми ресурсами, технологической
оснасткой и оборудованием. Обеспечивается
знанием пропускной способности каждого
производственного участка и их слабых
сторон, разработкой профилактических
мероприятий, позволяющих учесть все
факторы, ведущие к отклонениям от плана,
и позволяет не допускать появления
таких отклонений.

По
охвату производственного процесса в
пространстве оперативное управление
может быть межцеховым и внутрицеховым
(рис. 26).

Календарное планирование

Диспетчирование

1. Межцеховый уровень

1. Разработка календарно-плановых
нормативов.

2. Взаимная увязка содержания и сроков
календарных графиков работы цехов
основного и вспомогательного производств
и обслуживающих служб.

3. Распределение программы для цехов
по отдельным отрезкам планового
периода.

4.
Учёт выполнения оперативных программ
цехами.

1. Контроль отклонений выполнения
планов поставок и поступлений материалов
и полуфабрикатов.

2. Контроль и
регулирование выполнения планов
выпуска готовых изделий и отправки
потребителям.

3. Контроль
бесперебойного обеспечения цехов
всем необходимым для выполнения
программ.

4. Оперативный учёт, контроль и
регулирование выполнения программ
цехами.

2. Внутрицеховый уровень

1. Составление месячных заданий для
участков.

2. Составление
заданий для участков на короткие
отрезки времени.

3. Учёт
выполнения заданий участками.

1. Контроль и бесперебойное обеспечение
участков всем необходимым для выполнения
заданий.

2.
Оперативный учёт, контроль и регулирование
выполнения заданий участками.

Рис. 26. Функции
оперативного управления производством
в организации

Организация
работы по оперативному управлению
производством зависит от размеров и
производственной структуры предприятия,
от типа организации производства и
характера технологического процесса.

Перечисленные выше функции оперативного
управления закрепляются за соответствующими
службами предприятия (рис. 27):
производственно-диспетчерским отделом,
центром управления полётами и т.п. Состав
(количественный и качественный) и
структура службы оперативного управления
определяются структурой предприятия,
объемами производства, номенклатурой
выпускаемых изделий, численностью
промышленно-производственного персонала,
пространственной организацией
предприятия.

Служба оперативного управления

Бюро календарно-плановых нормативов

Диспетчерское

бюро


Бюро оперативно-календарного планирования

Рис. 27.
Примерная структура службы оперативного
управления

Успешное
выполнение годового плана обеспечивается
не только оперативным планированием,
но и целенаправленной деятельностью
аппарата управления по реализации
каждой функции, выполнению соответствующих
планов. Например, отдел главного
конструктора (ОГК) – планы-графики
разработок, отдел материально-технического
снабжения (ОМТС) – планы завоза материалов,
отдел главного технолога (ОГТ) – планы
техпроцессов, изготовления оснастки,
отдел главного энергетика (ОГЭ) и отдел
главного механика (ОГМ) – планы
обслуживания оборудования.

Перспективы совершенствования
производственного управления связаны
с его автоматизацией с помощью компьютерных
средств. С этой целью создают
автоматизированные системы управления
— АСУП, которые включают ряд технологий,
позволяющих планировать, руководить и
контролировать работу производства.
Компьютеризация повышает гибкость
производства, позволяет более оперативно
реагировать на изменения требований
потребителей. Она даёт возможности
быстрого перепрограммирования
оборудования на новые виды операций и
работ. С её помощью возможно создание
автоматизированной системы проектирования
новых видов продукции и технологий их
производства (САПР); процессов складирования
и выдачи ресурсов (САС); уменьшить или
вообще устранить участие людей на
монотонных, утомительных и изнурительных
операциях. Инвестирование средств в
управление производством стало одним
из центральных факторов повышения
эффективности производственно-хозяйственной
деятельности предприятия.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Операционный менеджмент (operation management) – это управление процессом деятельности на предприятии. Но такое определение слишком расплывчато, чтобы понять суть подобного явления и, что более важно, — для понимания его эффективности.

Хотя обозначенный комплекс процедур был введен в эксплуатацию уже весьма давно, более 100 лет назад, его применение в нашей стране в полном объеме – скорее дело случая. Хотя это отличный вариант для компаний, которые стремятся к инновационной структуре упорядочивания и оптимизации своего бизнеса. На самом деле ничего «прорывного» в этом нет. Механизм применяется уже долгие годы и зарекомендовал себя в качестве надежной и продуктивной системы. Более подробно мы поговорим об этом в обзоре.

Тактики

История появления

С зарождением такого явления плотно связывают два имени – Фредерик Тейлор и Анри Файоль. Первый – гражданин Соединенных Штатов, второй – Франции. Ученые-экономисты разработали самые базовые концепции в условиях общей отрасли управления бизнесом. Это был лишь небольшой раздел, включающий в себя фундаментальное понятие о внедрении оптимизации в любое предприятия. Лишь только при взаимосвязанности всех этапов деятельности можно достигнуть положительной динамики.

А уже в 1913 году эти параметры впервые были опробованы в прикладных задачах. А именно в конвейерном производстве на заводах Форд. И к 70-ым годам теория окончательно обрела свою текущую форму. Появился расширенный инструментарий, который решал множество прикладных задач, а также общие функции для внутренних и внешних процедур.

Операционные решения в менеджменте

Изначально в условиях базовой концепции смысл процедур заключался исключительно в оптимизации какого-то одного явления во внутреннем бизнесе. Например, увеличение эффективности производственного процесса. Но в будущем функции расширились, как уже уточнялось. И в итоге главным аспектом стало непрерывное совершенствование. Казалось бы, раз система на производстве и так работает, зачем производить какой-то реинжиниринг, зачем что-то изобретать? Но фактически, если не отчислять определенный процент прибыли с оборота в прямой капитал для постоянного улучшения технических параметров производства, то с течением времени происходит стагнация.

Это коснулось не только техники, но и всех остальных аспектов. Система потребления ресурсов, доставки, распределения, коммуникации различных сотрудников, принятия и оприходования товара и так далее. Все моменты можно сделать чуть лучше, быстрее или дешевле. В итоге такая динамика постоянного прогрессирования способна выводить предприятие вперед во время конкурентной борьбы. Ведь операция в менеджменте – это абсолютно любая процедура, которая так или иначе влияет на конечную маржу. Для уточнения ситуации: даже если на производственной открытой площадке слишком скользко после дождя – это потенциально может стать причиной снижения прибыли. Допустим, каждый десятый сотрудник поскальзывается, а сотый — получает травму, что на день выводит его из рабочего процесса. А раз в год на площадке из-за этого переворачивается тележка с продукцией, которая призвана перевозить товар от объекта на склад. Разумеется, с виду это обычные издержки, зачем в принципе их анализировать? Но если есть закономерность, то легко понять, какие убытки она несет. Допустим, это $2000 в год. Сколько будет стоить посыпание площадки песком в неблагоприятный сезон? Опять же, условно – $1000. В итоге, оптимизировав этот момент, мы выиграем $1000 чистой прибыли.

Стратегии

Да, пример весьма оторванной от реальности. И управление операционными процессами организации обычно сводится к более стандартным для бизнеса задачам. Но так становится весьма наглядно видно, что любой момент, связанный с деятельностью компании, может быть улучшен.

Второй важнейший фундамент – это взаимоотношения между различными направлениями, а также участниками рабочего процессе. Да, в процедуре может одновременно принимать участие не одно предприятие, а сразу несколько. То есть, как вариант, поставщик, логистическая компания, покупатель. В итоге, сформировав единую систему менеджмента, мы сможем улучшить работу для всех сторон сделки одновременно. Если они добросовестно будут принимать и использовать параметры.

Сюда относятся такие действия как моделирование, анализ полученной информации на основе дедуктивного метода, а также построение индуктивных прогнозов.

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Основные цели, задачи операционного менеджмента: что это

Список обширный, однако, мы укомплектуем массу схожих моментов в совместные группы. И так у нас получится:

  • Получение дополнительной прибыли, увеличение добавленной стоимости.
  • Более качественная продукция и/или улучшение свойств оказываемых услуг. Собственно, очевидно, что с повышением уровня качества, спрос на продукцию также вырастет. Корреляция не прямая, однако, весьма четкая. Поэтому этот аспект также будет влиять и на возрастание маржи.
  • Разработка системы, которая будет являться общей для всех классовых внутренних процессов. Единые процедуры для всех действий для бизнеса.
  • Уменьшение расхода, издержек при сохранении текущего уровня дохода, а также прибыли. Соответственно, поиск слабых точек, утечек, на каких позициях возникают дополнительные траты, каким образом их можно избежать.
  • Решение основных вопросов издержек на логистику. Обычно эта отрасль бизнеса легче всего поддается процессу усовершенствования, потому что сильно зависима от логических изысканий. Больше, чем от технологии или исполнителя. Всегда есть возможность оптимизации.
  • Работа со сквозными бизнес-процессами. Они наиболее уязвимы. Ведь при прохождении между отраслями, именно на моменте стыка чаще всего возникают сложности. И структура операционного менеджмента позволяет их минимизировать.

Тактические решения

Текущее состояние системы в РФ

Практически в каждом виде деятельности, в любой сфере услуг наблюдается постоянный рост конкуренции. Соответственно, руководящее звено предприятия всегда находится в поиске решений по увеличению эффективности. Поэтому и обсуждаемая тема так актуальна.

Сейчас в стране зачастую вопрос решается с цифровой точки зрения. Действительно, приобретая более современное программное обеспечение для решения организационных, финансовых, отчетных задач, мы значительно экономим и время, и деньги. Соответственно, происходит та самая оптимизация.

Отличным выбором для приобретения надежного ПО может стать «Клеверенс». А благодаря специальному оборудованию, совместимому с софтом, например, ТСД, можно организовать быстрый и удобный сбор, обработку и передачу сведений о товаре/грузе/продукте в базу данных организации.

ПО от «Клеверенс» — это:

  • Индивидуальные решения, разработанные сугубо под конкретное специфическое предприятие.
  • Небольшие программы, оптимизированные под узкие задачи.
  • Полноценное интегрирование всего ПО и обучение сотрудников.

Чек-лист для руководителя

Это список инструкций, а также рекомендаций, которые постоянно совершенствуются с течением времени. Фактически, подобные чек-листы – это тоже инструмент. В какой-то мере, это даже часть основных методов управления операциями в производстве, ведь лекции в этой сфере заканчиваются коротким списком рекомендаций. Проблема лишь в том, что теоретические советы не всегда универсальны, они подходят только некоторым компаниям, определенной отрасли, размера, дохода, специфики, региона и так далее.

Поэтому подбирайте еженедельные чек-листы исходя из всех особенностей организации.

Стратегические решения

Ключевые принципы

Собственно, главный аспект заключается в том, что помимо непосредственно экономических явлений, на конечный результат влияют и социальные факторы, то есть горизонтальные и вертикальные отношения между сотрудниками и руководством, создание нормальных условий труда не только с физиологической точки зрения, но также и с психологической. Проблемы операционного менеджмента лишь в том, что за массой рекомендаций чисто экономического характера, управленцы часто пропускают этот социальный отрезок.

Общие же принципы выглядят так:

  • Наличие цели для любого вида управления.
  • Индивидуальная среда для социализации. То есть, собственная методика работы с сотрудниками и командами разных типов.
  • Иерархическое управление в строгой последовательности. Все шаги должны следовать четко один за другим без пропуска или смены позиций.
  • Заинтересованность всех кадров в достижение результата. Если продавец на точке продаж лично не получает никаких дивидендов от успешной сделки, логично, что он и не будет стараться ее заключить.
  • Обеспечение принципа соревновательности на всех этапах бизнеса. Как известно, человек всегда выполняет свою работу лучше, если он с кем-то соревнуется, старается победить, а не просто «поставить галочку». Но победа всегда должна подразумевать какое-то поощрение. И необязательно материального характера.

Функции

Их немного, но каждая является строго отдельной. Объединять их не рекомендуется.

  • Планирование. Превентивный разбор ситуации. Собственно, любые лекции операционного менеджмента – система определения задач и привития навыков планирования. Ведь это самая сложная часть. Здесь используются такие инструменты, как фактические и потенциальный анализ.
  • Мотивация. Создание необходимого стимула для всех кадров, чтобы они выполняли возложенные на них обязанности.
  • Организация. Проведение мероприятий, внедрение технологий.
  • Контроль. Надзор за состоянием работоспособности системы и внесение корректировок.

Функции

Нужен ли операционный управляющий

Эта должность подразумевает фактическое исполнение всех задач по эффективному развитию организации. Руководитель ставит только основную цель, а претворение всех аспектов самого operational management – это уже работа управляющего. Это специалист в определенной области, который либо чутко адаптируется к специфике и условиям нового предприятия, либо просто и так является штатным сотрудником, который меняет роли.

Какие конкретно подразделения участвуют в процессе

Примечательно то, что существуют две точки зрения на этот вопрос. Первая – лишь те, что показывают недостаточную эффективность, отходят от установленных финансовой стратегией планок, нуждаются в доработке. Вторая теория гласит, что все подразделения нуждаются в оптимизации и улучшении, и неважно, насколько продуктивно они работают на текущем этапе.

Чек-лист и набор инструкций

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Методы

Выделяют 4 основных сегмента:

  • Организационные. Создание структуры, основы для внесения качественных изменений.
  • Административные. Формирование цепочек подчинения. Как сотрудников, так и целых подразделений.
  • Экономические. Установка рационального подхода к эксплуатации производственных мощностей, сырья, материалов и других ценностей.
  • Социальные. Создание подходящих психологических условий для продуктивной работы коллектива.

Внедрение

Любой пример операционного менеджмента – тип управления, при котором все действующие процессы бизнеса оптимизированы в максимальном ракурсе. То есть, для организации необходимо установить подобную систему на всех уровнях. А значит, внедрение должно быть многоэтапным.

Это:

  • базовый анализ;
  • организационные установки;
  • перераспределение ресурсов;
  • корректировка или смена полномочий сотрудников;
  • внесение правок в способы поощрения;
  • изменение технической базы.

Стратегические и тактические решения

Стоит четко отделять эти две категории действий. Сущность понятия operation management лежит в постоянном балансе между подразделениями. Связанные между собой отделы должны эффективно работать на стыке, поэтому есть задачи, направленные на общий прогресс предприятия, а есть те, что касаются лишь эффективности взаимодействия между парочкой подразделений.

Стратегические

Это набор решений, связанных с выбором конкретного типа товара для производства и определением его сырьевой базы, месторасположением производственных площадок. Здесь определяется, где именно будут находиться склады, какими путями доставляется продукция, а также основной выбор способа найма человеческих ресурсов, общий размер коллектива сотрудников, какие должности должны существовать, задачи, которые нужно выполнять.

Тактические

Более узконаправленные процессы, например, выбор уровня качества продукции, для решения подходящей конкурентной среды исходя из текущих затрат и формирование расписаний поставок, производственных циклов, перераспределения ТМЦ.

Цели и задачи

Стратегии

Примеры стратегий могут быть различными. В плане товара:

  • максимальная работа на количественный фактор;
  • создание недорогих ТМЦ для конкурирования на цене;
  • ориентация на технологические и инновационные продукты.

В плане финансовой стратегии:

  • вложения только при наличии гарантированной прибыли;
  • работа на ультрасовременном оборудовании для достижения технического превосходства;
  • инвестирование только с помощью показателя окупаемости ROI.

Тактики

Варианты тактических решений:

  • используется капитал с потенциалом быстрого возврата;
  • создание технической базы, которая легко проходит корректировку и доработку;
  • работа на качество осуществляется через грамотное планирование системы производства, а не отслеживание конечных ТМЦ.

Все тактики и стратегии, разумеется, не являются взаимоисключающими.

Использование моделей

Система, функции управления операциями в сфере услуг – это те задачи, которые в первую очередь влияют на прибыль. Но для их реальной эффективности понадобится использовать принцип моделирования.

Модели могут быть программными, математическими, алгебраическими, статичными. Они помогают провести общий расчет, рассмотреть наиболее закономерные точки. Так, мы сможем понять, на каких этапах текущее производство отходит от математической формулы, по которой должно работать. Но большей популярностью пользуются имитационные модели. Ведь они позволяют наглядно увидеть проблемные моменты, скажем так, на практике. И что более важно, они дают шанс проследить будущее компании при принятии тех или иных решений.

Плюс, подобного рода модели более развернуты. Они не так сильно упрощают реальные данные, ведь выполнены по образу и подобию существующих кейсов, а не являются набором голой теории. На курсах зачастую рассматривают именно такие модели.

использование моделей

Принятие решения в условиях неопределенности

Когда нет возможности точно рассчитать данные по ситуации, приходится делать выбор, как это принято говорить, «вслепую». Но, на самом деле и в этом случае есть несколько критериев, на которые можно опираться.

Первый – это ориентирование на максимальный доход. Рассмотрение массы возможных альтернатив вариантов. За основу берется инвариант с наибольшей прибылью, и выбирается тот исход, при котором показатель максимальный.

Второй – то же самое, но инварианты с наименьшим расходом. Логично, что понадобится уже наименьший показатель.

Третий – баланс, то есть поиск модели, при которой разница между показателем дохода и расхода будет в приемлемом диапазоне.

Заключение

Управление операциями процессов в менеджменте относится к стратегическому планированию. Это важная часть для формирования финансовой стратегии в целом, а также основной способ выдержать конкретную войну. Поэтому игнорировать подобный пласт – губительно для компании.

Количество показов: 10075

I. Общие положения

1. Оперативное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации (ОУ МВД России)<1> является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации<2>, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам организации обеспечения управления силами и средствами органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России<3>, в чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях), сбора информации об оперативной обстановке в субъектах Российской Федерации, координации деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по обеспечению правопорядка в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах<4>, объектах атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации.

———————————

<1> Далее — «Управление».

<2> Далее — «Министерство» или «МВД России».

<3> Далее — «органы, организации и подразделения системы МВД России».

<4> В том числе на арендуемой Российской Федерацией у Республики Казахстан территории комплекса «Байконур».

2. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации<1> по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность Управления<2>.

———————————

<1> Далее — «Министр».

<2> Далее — «заместитель Министра».

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел  на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

5. Управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

6. Управление в установленном порядке совместно с органами, организациями и подразделениями системы МВД России обеспечивает эффективность деятельности оперативных управлений (отделов, отделений, групп)<1> и дежурных частей территориальных органов МВД России.

———————————

<1> Далее — «оперативные подразделения».

7. Управление имеет печать с изображением геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Управления.

Управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи Управления

8. Основными задачами Управления являются:

8.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики по вопросам деятельности Управления.

8.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Управления.

8.3. Определение приоритетных направлений организации деятельности сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России, требующих оперативного реагирования на изменение ситуации.

8.4. Обеспечение комплекса организационно-практических мероприятий МВД России при возникновении чрезвычайных обстоятельств и локализации их последствий в двух и более субъектах Российской Федерации, а также при осложнении обстановки в отдельном субъекте Российской Федерации по особому распоряжению.

8.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности оперативных подразделений, дежурных частей территориальных органов МВД России.

8.6. Обеспечение в пределах компетенции деятельности Ситуационного центра Министерства внутренних дел Российской Федерации<1>.

———————————

<1> Далее — «СЦ МВД России».

8.7. Организационное обеспечение участия МВД России в деятельности Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба.

8.8. Обеспечение организации деятельности подразделений МВД России в составе Временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации<1>.

———————————

<1> Далее — «ВОГОиП МВД России».

III. Основные функции и полномочия Управления

9. Основными функциями Управления являются:

9.1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по использованию сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России в чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях), анализ, прогнозирование и обеспечение управления силами и средствами Министерства в чрезвычайных ситуациях, контроль и методическое обеспечение деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России.

9.2. Анализ и оценка состояния использования сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России при чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях), определение приоритетных направлений совершенствования их деятельности.

9.3. Анализ и оценка эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Управления. Разработка предложений по повышению качества их работы.

9.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

9.5. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Управления.

9.6. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров Российской Федерации, а также проектов международных документов, не являющихся международными договорами, по вопросам деятельности Управления.

9.7. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности Управления.

9.8. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям — интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

9.9. Утратил силу приказом МВД России от 29.01.2020 N 38.

9.10. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования, организация и координация действий органов, организаций и подразделений системы МВД России в рамках участия в деятельности Национального антитеррористического комитета, Федерального оперативного штаба, антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации.

9.11. Обеспечение контроля за уровнем готовности сил и средств органов внутренних дел к действиям при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных ситуаций).

9.12. Участие в разработке единой политики в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (чрезвычайных обстоятельств), в том числе связанных с социальными и этническими конфликтами, а также при введении правового режима чрезвычайного или военного положения.

9.13. Координация деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России по своевременному реагированию на осложнения оперативной обстановки; взаимодействие с дежурными службами других федеральных органов исполнительной власти.

9.14. Организация оперативного реагирования на изменения оперативной обстановки при чрезвычайных обстоятельствах и в условиях правовых режимов чрезвычайного и военного положений, а также обеспечение контроля за готовностью сил и средств территориальных органов МВД России.

9.15. Организация и обеспечение контроля, координация действий органов, организаций и подразделений системы МВД России при проведении крупномасштабных комплексных операций в двух и более федеральных округах Российской Федерации, а также при осложнении обстановки, чрезвычайных обстоятельствах и в условиях введения правового режима чрезвычайного или военного положения.

9.16. Обобщение и анализ ежесуточной информации об оперативной обстановке на территории Российской Федерации, доклад руководству Министерства о ее изменении. Подготовка соответствующих информационных материалов в федеральные органы государственной власти.

9.161. Обеспечение круглосуточного приема, анализа и учета поступающих на «телефон доверия МВД России» сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, направление данных сообщений для проверки в структурные подразделения центрального аппарата МВД России и территориальные органы МВД России.

9.17. Изучение организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России, принятие мер по ее совершенствованию и улучшению результатов.

9.181. Осуществление ведомственного контроля за деятельностью территориальных органов МВД России в части касающейся.

9.19. Подготовка управленческих решений Министра внутренних дел Российской Федерации по участию сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России в выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации.

9.191. Подготовка правовых актов МВД России по вопросам комплектования ВОГОиП МВД России.

9.192. Подготовка совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства и ГУ МВД России по СКФО нормативных правовых актов МВД России (управленческих решений Министра) по вопросам структурного построения и численности ВОГОиП МВД России, а также по иным вопросам, относящимся к деятельности ВОГОиП МВД России.

9.20. Подготовка (участие в подготовке) совместно с заинтересованными органами и подразделениями системы МВД России информационных, справочных и аналитических материалов, а также тезисов выступлений руководства Министерства к мероприятиям Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба.

9.201. Взаимодействие с аппаратом Национального антитеррористического комитета, федеральными органами исполнительной власти по подготовке и реализации поручений, содержащихся в решениях Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба, а также организация этой деятельности в МВД России.

9.21. Организация сбора информации об общественно-политической, социальной и оперативной обстановке на территориях субъектов Российской Федерации и взаимообмен ею с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

9.22. Организация межведомственного взаимодействия по вопросам обеспечения правопорядка на объектах военно-промышленного, ядерного, оружейного и атомно-энергетического комплексов Российской Федерации, относящихся к особорежимным объектам.

9.23. Обобщение, анализ и систематизация в системе МВД России информации, связанной с противодействием незаконному обороту ядерных материалов и радиоактивных веществ, радиоактивных отходов.

9.231. Разработка и сопровождение схемы размещения территориальных органов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах.

9.24. Осуществление в рамках компетенции взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах.

9.241. Организация взаимодействия в рамках системы распределенных ситуационных центров с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, в том числе при оказании информационной поддержки работы оперативных групп МВД России, создаваемых<1> в составе органов управления федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций при обострении оперативной обстановки, возникновении кризисных ситуаций, а также при проведении мероприятий оперативной и мобилизационной подготовки МВД России, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

———————————

<1> Создаются в рамках реализации требований Указа Президента Российской Федерации от 1 сентября 2016 г. № 441 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и организаций, участвующих в решении задач по обеспечению обороны страны, в Национальном центре управления обороной Российской Федерации».

9.242. Эксплуатация технических средств и программно-технических комплексов СЦ МВД России, подготовка предложений по их модернизации и оснащению новыми информационными системами и техническими средствами.

9.243. Визуализация оперативной обстановки, результатов ее анализа, прогнозов развития с выводом на средства отображения.

9.25. Формирование заявок на проведение научных исследований, участие в обеспечении внедрения достижений науки, техники и положительного опыта  в деятельность оперативных подразделений территориальных органов МВД России.

9.26. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам деятельности Управления. Разработка рекомендаций и методических пособий.

9.27. Использование в своей деятельности информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

9.281. Участие в соответствии с компетенцией в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, федеральных целевых программ, программ (мероприятий) Союзного государства, в реализации которых МВД России принимает участие, а также ведомственных целевых программ.

9.29. Рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Управления.

9.30. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

9.31. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Управления.

10. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

10.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

10.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Управления.

10.3. Привлекать по согласованию с заместителем Министра в установленном порядке для выполнения возложенных на Управление задач научные и иные организации, общественные объединения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

10.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Управления.

10.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства и его территориальных органов, образовательных и научных организаций системы МВД России для решения задач, возложенных на Управление.

10.6. Проводить по вопросам, относящимся к компетенции Управления, проверки деятельности оперативных подразделений и дежурных частей территориальных органов МВД России, участвовать в проведении проверок деятельности подразделений МВД России в составе ВОГОиП МВД России, территориальных органов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах.

10.61. Вносить предложения руководству Министерства по совершенствованию деятельности ВОГОиП МВД России.

10.7. Вносить предложения заместителю Министра о постановке на особый контроль оперативных подразделений, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

10.8. Заслушивать отчеты начальников (заместителей начальников) оперативных подразделений, а по согласованию с руководством Министерства — начальников территориальных органов МВД России по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.

10.9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

10.10. Организовывать в установленном порядке повышение квалификации руководителей и сотрудников оперативных подразделений территориальных органов МВД России, включая их стажировку в Управлении.

10.11. Использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возможности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

10.12. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

10.13. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Управлению нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности Управления

11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

12. Начальник Управления:

12.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов, поручений и указаний Министра внутренних дел Российской Федерации.

12.2. Распределяет по согласованию с заместителем Министра, ответственным за деятельность Управления, обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям, на одного из которых возлагает непосредственный контроль за своевременным и качественным выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, соблюдением Регламента Правительства Российской Федерации, Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации в части соблюдения процедур и сроков межведомственного и внутриведомственного согласования проектов документов, контроль за обеспечением внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации докладов (проектов докладов) о выполнении поручений, проектов нормативных правовых актов и иных материалов в порядке и в сроки, установленные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также контроль за своевременным выполнением документов планирования и иных документов и обращений, поступивших в Управление на исполнение.

12.3. Утверждает положения и планы работы структурных подразделений Управления.

12.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Управления.

12.41. Организует проведение и проводит правовую экспертизу правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование.

12.42. Осуществляет руководство деятельностью СЦ МВД России.

12.5. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Управления временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Управление.

12.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Управления.

12.7. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение и увольнение сотрудников и работников Управления.

12.8. Утратил силу приказом МВД России от 29.01.2020 № 38.

12.9. Организует и обеспечивает в установленном порядке подбор, расстановку, перемещение и подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, направляет работников на переподготовку и повышение квалификации, а также принимает меры по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих.

12.10. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Управления; присваивает сотрудникам Управления специальные звания до подполковника полиции включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковник полиции сотрудникам Управления.

12.11. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания; вносит заместителю Министра представления к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами заместителя Министра или Министра.

12.12. Вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей оперативных подразделений.

12.13. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и заместителю Министра предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач.

12.14. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления в служебные командировки.

12.15. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления соответствующие надбавки и выплаты.

12.16. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления.

12.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы и работы в Управлении.

12.18. Организует в пределах своей компетенции:

разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;

оказание по поручению заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.

12.19. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Управлении, а также обеспечивает выполнение в Управлении мероприятий гражданской обороны.

12.20. Утратил силу приказом МВД России от 15.02.2018 № 90.

12.21. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.

12.22. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Управления, обработку персональных данных с учетом их конфиденциальности и безопасности, а также требований по защите, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

12.23. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в Управлении.

12.24. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

13. При начальнике Управления действует совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Управления.

14. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Утверждено приказом МВД России 16 июня 2011 г. № 682 «Об утверждении Положения об Оперативном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации»

В своей стремительной жизни современный мир требует от бизнеса работать на грани возможностей. Чтобы достичь успеха, компаниям необходимо оперативно реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Один из ключевых инструментов, обеспечивающих эффективное управление, является оперативное руководство.

Оперативное руководство — это процесс управления компанией, основанный на мониторинге и анализе множества факторов, включая финансовые показатели, рыночные тенденции и внутренние процессы. Он позволяет оперативно реагировать на ситуации, возникающие в ходе работы, и принимать взвешенные решения для достижения поставленных бизнес-целей.

Оперативное руководство направлено на увеличение эффективности компании, снижение затрат и повышение прибыльности. Оно также позволяет быстро адаптироваться к изменениям рынка и конкуренции, а также уменьшить риски, связанные с нестабильностью внешней и внутренней среды.

Содержание

  1. Оперативное руководство компанией: основные принципы работы
  2. Что такое оперативное руководство компанией?
  3. Зачем нужно оперативное руководство компанией
  4. Как формируется оперативное руководство компанией
  5. Роли и обязанности оперативного руководителя
  6. Как оперативное руководство компанией влияет на эффективность работы
  7. Вопрос-ответ

Оперативное руководство компанией: основные принципы работы

Оперативное руководство компанией включает в себя множество работы, связанных с контролем за деятельностью предприятия. Главной задачей оперативного руководства является эффективное управление бизнесом, что позволяет достичь поставленных целей и обеспечить стабильность развития.

Оперативное руководство основано на нескольких принципах, важнейшими из которых являются:

  • Системность и своевременность — оперативное руководство должно обеспечивать своевременный контроль за процессами внутри компании и решение возникших проблем. Только так можно быстро реагировать на изменения внешней окружающей среды и предотвратить возможные угрозы;
  • Принцип ответственности — каждый сотрудник, выполняющий работу в соответствии со своей должностной инструкцией, несет ответственность за качество работы, правильное использование ресурсов и достижение результатов. При этом руководители должны контролировать выполнение задач, инспектировать качество продукции и вовремя корректировать действия для достижения поставленных целей;
  • Принцип долгосрочной ориентации — оперативное руководство должно быть направлено на достижение долгосрочных перспектив, а не на краткосрочные успехи. При этом необходимо иметь ясную стратегию развития, которая будет обеспечивать постоянный рост компании и улучшение ее репутации.

Все вышеперечисленные принципы важны не только для оперативного руководства, но и для развития любого бизнеса. Без четкой организации и контроля деятельности невозможно эффективно управлять предприятием и добиваться желаемых результатов.

Что такое оперативное руководство компанией?

Оперативное руководство – это процесс управления компанией, который направлен на ежедневные операционные задачи, связанные с работой подразделений, персонала, клиентов и парком оборудования. Данный подход находится на пересечении производственной и управленческой деятельности и способствует устранению недостатков в системе управления.

Оперативное руководство компанией ориентировано на решение текущих задач, таких как контроль за производственными процессами, управление трудовыми ресурсами, отслеживание оборотных средств, анализ результатов работы и принятие оперативных решений в рамках установленных стандартов.

Цель оперативного руководства – обеспечение качественной работы компании в текущем периоде, оптимизация производственных процессов и увеличение прибыли.

Оперативное руководство компанией осуществляется на разных уровнях – от руководителей отдельных подразделений до высшего руководства компании. Эффективность подхода зависит от того, насколько четко сформулированы цели, проведен анализ рынка и конкурентов, построена система мотивации персонала и определены ключевые показатели производительности.

Оперативное руководство компанией – это необходимый элемент управления бизнесом, который позволяет эффективно управлять текущими задачами компании и повышать ее конкурентоспособность в современных условиях рыночной экономики.

Зачем нужно оперативное руководство компанией

Оперативное руководство компанией позволяет управлять бизнесом в режиме реального времени. Это позволяет быстро реагировать на изменения на рынке, адекватно распределять ресурсы и увеличивать прибыль.

Оперативное руководство компанией необходимо для:

  • Повышения эффективности работы
  • Контроля за бизнес-процессами
  • Снижения затрат и рисков
  • Создания конкурентных преимуществ

Основные задачи оперативного руководства включают в себя:

  1. Планирование и координацию работы
  2. Контроль и анализ выполнения задач
  3. Принятие решений в условиях неопределенности
  4. Управление командой и ресурсами компании

В современном бизнесе оперативное руководство играет ключевую роль в достижении успеха. Оно позволяет бизнесу быть гибким и адаптивным к изменениям окружающей среды. Одним из важнейших факторов успеха компании является умение оперативно реагировать на изменения и быстро адаптироваться к новым условиям.

Как формируется оперативное руководство компанией

Оперативное руководство компанией формируется путем назначения ответственных лиц на основе их квалификации и опыта работы. Эти лица несут ответственность за принятие решений и управление повседневными операциями в компании.

Обычно оперативное руководство состоит из высшего руководства компании и менеджеров, ответственных за различные подразделения компании. Высшее руководство определяет цели и стратегию компании, а менеджеры управляют повседневными операциями и контролируют выполнение поставленных задач.

Кроме того, для эффективного оперативного руководства компанией требуется хорошая коммуникация и координация между различными подразделениями. Например, руководитель отдела продаж должен иметь возможность общаться с руководителем производственного отдела, чтобы гарантировать, что производственный процесс соответствует потребностям клиентов компании.

Наконец, для успешного формирования оперативного руководства компанией руководители должны иметь хорошее понимание своих задач и готовность принимать решения в условиях непредвиденных ситуаций и изменений в рыночной ситуации. Они также должны быть готовы брать на себя права и обязанности, связанные с обеспечением эффективного управления компанией.

Итак, успешное формирование оперативного руководства компанией требует сбалансированного подхода к назначению ответственных лиц, хорошей коммуникации и координации между подразделениями, а также готовности руководителей принимать решения и брать на себя ответственность за выполнение задач.

Роли и обязанности оперативного руководителя

Оперативный руководитель — это ключевой игрок в бизнесе, который имеет опытный и координирующий взгляд на текущую ситуацию, а также на будущее предприятия. Его главная обязанность — это повышение эффективности работы компании.

Ниже приведены основные роли и обязанности оперативного руководителя:

  • Определение целей и задач компании. Оперативный руководитель должен иметь ясное представление о конечной цели компании и об управленческих задачах, которые нужно выполнить для ее достижения.
  • Разработка стратегии развития бизнеса. Это означает установление приоритетов развития компании на ближайшее будущее, а также планирование и реализация действий, необходимых для достижения этих приоритетов.
  • Координация работы сотрудников. Оперативный руководитель отвечает за назначение и распределение задач между сотрудниками компании. Он также отвечает за мотивацию сотрудников и установление многовековых отношений внутри коллектива.
  • Мониторинг и анализ результатов компании. Оперативный руководитель отслеживает результаты работы компании и регулярно проводит анализ данных, чтобы оценить эффективность реализованных стратегий и принятия решений.
  • Принятие управленческих решений. Оперативный руководитель отвечает за принятие решений, которые касаются текущей работы компании. Решения должны быть приняты на основе мониторинга и анализа результатов, а также с учетом целей и стратегии развития компании.
  • Работа с клиентами и партнерами. Оперативный руководитель отвечает за работу с внешними клиентами и партнерами компании. Он должен управлять обеспечением высокого качества обслуживания и поддержания добрых взаимоотношений с партнерами и клиентами компании.

Оперативный руководитель должен обладать широким кругозором и хорошо разбираться в текущей обстановке в компании и на рынке в целом. Он должен быть готов изменять стратегии, если цели компании были изменены или если рынок потребовал дополнительного внимания.

Как оперативное руководство компанией влияет на эффективность работы

Оперативное руководство компанией – это система управления, которая позволяет быстро и эффективно принимать решения и оперативно реагировать на изменения ситуации внутри и вне компании. Многие компании успешно применяют подход оперативного руководства для повышения эффективности работы и достижения поставленных целей.

Оперативное руководство позволяет компании увеличивать скорость реагирования на изменения на рынке и в бизнес-процессах. Это способствует более быстрой адаптации компании к сложившейся ситуации и увеличивает гибкость ее действий.

Еще одним важным аспектом оперативного руководства является возможность быстрого и эффективного принятия решений. В условиях быстро меняющейся ситуации каждое решение должно быть принято оперативно и на основе максимально полной информации, что позволяет избежать рисков и достичь поставленных целей.

Также оперативное руководство позволяет компании лучше контролировать выполнение задач и выявлять возможные проблемы на ранней стадии. Это позволяет быстро и эффективно решать возникающие проблемы и минимизировать их отрицательное влияние на работу компании.

В целом, применение оперативного руководства способствует более эффективной работе компании и достижению поставленных целей. Это позволяет сохранять конкурентные преимущества на рынке и обеспечивать долгосрочную устойчивость компании.

Вопрос-ответ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сварочный полуавтомат blueweld combi 162 turbo инструкция
  • Таро эфирных видений инструкция на русском скачать
  • Насильственные методы руководства
  • Книга руководство по минску на
  • Маалокс инструкция по применению суспензия взрослым как принимать взрослым