СОГЛАСОВАНО Председатель Профкома ГАУСО РЦДПОВ «Радость» («Шатлык») ______________Р.Х. Гиниятуллина «___» __________ 20____ года |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАУСО РЦДПОВ «Радость» («Шатлык») _____________ З.Д. Ганеева «___» __________ 20____ года |
Должностная инструкция
юрисконсульта
- Общие положения
1.1. Юрисконсульт относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется директору учреждения.
1.2.Юрисконсульт назначается на должность и освобождается от должности приказом директора учреждения.
1.3. Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности юрисконсульта оформляются актом приема-передачи дел.
1.4.На должность юрисконсульта принимается специалист, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (юридическим) образованием не менее трех лет.
1.5.Юрисконсульт в своей работе руководствуется законодательно- нормативными актами:
- законодательными и нормативными актами Российской Федерации;
- методическими материалами по правовой работе;
- Уставом учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора Учреждения;
- положениями, порядками, регламентами и иными локальными актами Учреждения;
- трудовым законодательством Российской Федерации;
- инструкциями по охране труда и противопожарной защиты;
- настоящей должностной инструкцией.
Юрисконсульт должен знать:
- законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность Учреждения;
- методические материалы по правовой деятельности Учреждения;
- гражданское, трудовое, финансовое, административное право;
- налоговое законодательство;
- экологическое законодательство;
- порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;
- законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, особенности законодательства контрактной системы в сфере закупок;
- порядок систематизации, учета и содержания в контрольном состоянии правовой документации с использованием современных информационных технологий;
- основы экономики, организации труда, производства и управления;
- порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности Учреждения;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- правила и нормы охраны труда.
Юрисконсульт должен уметь:
- толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;
- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;
- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
- вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных;
- предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.
- Трудовые функции юрисконсульта
На юрисконсульта возлагаются следующие функции:
2.1. Разработка документов правового характера.
2.2. Методическое руководство правовой работой в учреждении.
3.3. Осуществление мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины.
3.4. Консультации работников и клиентов учреждения по юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
- Должностные обязанности юрисконсульта
3.1. Для выполнения возложенных на него функций юрисконсульт обязан:
- разрабатывать документы нормативно-правового характера; разрабатывать или принимать участие в разработке внутренних документов учреждения, визировать их;
- проводить правовую экспертизу проектов приказов, издаваемых учреждением, визировать их;
- подготавливать совместно со структурными подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в учреждении;
- принимать участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности учреждения;
- оказывать правовую помощь структурным подразделениям учреждения;
- контролировать соблюдение требований государственных стандартов социального обслуживания, исполнение руководителями структурных подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений президента Республики Татарстан, постановлений, приказов и распоряжений департамента социальной защиты населения администрации Республики Татарстан, приказов и распоряжений директора учреждения по вопросам социальной политики;
- осуществлять методическое руководство правовой работой;
- вести приём граждан по социально-правовым вопросам;
- давать справки и консультации работникам учреждения и гражданам, проживающим в районе, о текущем законодательстве, а также делать заключения по организационно-правовым, юридическим вопросам;
- выявлять из малоимущих слоев населения граждан, которым необходимо оказывать помощь для поддержания их жизнедеятельности;
- проводить юридические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательной работы с несовершеннолетними и с асоциальными семьями;
- представлять в соответствующие органы материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления, опеки, попечительства, при необходимости;
- принимать участи в инновационных формах работы в учреждении;
- участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственного расчёта, договорной, финансовой и трудовой дисциплины;
- принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров (контрактов), подготовке заключений об их юридической обоснованности, производить их визирование и вести их учет в специальном журнале; контролировать заключённые договора с целью выполнения обязательств;
- готовить проекты приказов о денежных выплатах по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, вести учет и хранение указанных дел и переписку по ним;
- оформлять документы в соответствии с установленным порядком о привлечении работников учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности и контролировать их исполнение;
- вести справочно-информационную работу по законодательству и нормативным актам с применением компьютерной техники, а также учет действующего законодательства и других нормативных актов, производить отметки об их отмене, изменениях и дополнениях;
- проводить работу по правовой пропаганде, ознакомлению должностных лиц учреждения с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и об изменениях в действующем законодательстве;
- предоставлять ежеквартальный (ежемесячный – по необходимости) отчет по выполнению государственного задания;
- осуществлять выполнение плана работы на год (квартал, месяц);
- производить оформление, ведение дел в судах общей и специальной юрисдикции по доверенности от учреждения, осуществлять их учет и хранение;
- готовить проекты доверенностей на представительство от имени учреждения, вести их регистрацию и журнальный учет выдачи, а также хранение их копий;
- анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензионных и судебных дел общей и специальной юрисдикции, а также изучать практику заключения и исполнения хозяйственных договоров (контрактов) с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшения хозяйственно-финансовой деятельности учреждения;
- участвовать в подготовке претензионно-исковых документов, вести установленную отчетность по претензионно-исковой деятельности учреждения;
- осуществлять учёт и хранение, находящихся в учреждении номенклатурных дел;
- вести учет и контроль над сроками по движению письменных обращений граждан;
- анализировать и обобщать результаты рассмотрения жалоб, претензий от граждан, проживающих в г. Зеленодольск и в Зеленодольском районе;
- контролировать своевременность представления справок, расчётов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на жалобы и претензии;
- соблюдать конфиденциальность сведений полученных в результате профессиональной деятельности.
3.2. Юрисконсульт предоставляет социальные услуги гражданам:
- содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.
В ходе предоставления услуг фиксирует факты их предоставления в Журнале учета социальных услуг.
3.3. Юрисконсульт проводит информационно-разъяснительную работу по предоставляемым услугам:
- осуществляет подготовку и распространение информационных материалов об изменении законодательства;
- готовит информацию для размещения в СМИ не реже 1 раза в год;
- участвует в проведении мониторингов и других исследований, организованных учредителем.
4. Права юрисконсульта
Юрисконсульт имеет право:
4.1.Знакомиться с проектами решений руководителя Учреждения, касающимися его деятельности.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений, специалистов необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
4.3.Вносить предложения руководителю Учреждения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
4.4.Привлекать специалистов всех структурных подразделений Учреждения для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Учреждения), осуществлять взаимодействие со специалистами всех структурных подразделений.
4.5.Принимать участие в семинарах, совещаниях, в которых рассматриваются вопросы, касающиеся деятельности Учреждения и его профессиональной деятельности.
4.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.7. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.8.Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
4.9. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
4.10.Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4.11.Юрисконсульт не имеет права:
- получать от граждан подарки, денежные вознаграждения за услуги, выполняемые в рамках исполнения должностных обязанностей;
- оказывать содействие в приобретении для граждан ювелирных изделий и ценных бумаг, спиртных напитков, наркотических и сильнодействующих химических веществ;
- передоверять свои обязанности третьим лицам;
- предоставлять социальные услуги своим близким родственникам: родителям, супругам, детям, бабушкам, дедушкам, внукам;
- использовать в своих личных целях информацию, полученную в ходе осуществления профессиональной деятельности;
- заключать соглашения на передачу движимого и недвижимого имущества граждан в свою собственность и/или собственность своих родственников.
5. Ответственность
Юрисконсульт несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
Последнее обновление: 30 апреля 2021 г., 09:23
Способы
методического руководства правовой
работой.
Они
имеют двоякое применение.
А)
Методическое руководство правовой
работой осуществляется в отношении
организаций, не находящихся в
административном подчинении или
экономической зависимости от органа,
осуществляющего такое руководство.
Здесь меры по руководству не носят
непосредственно обязывающего характера.
Б)
Обязанность методического руководства
правовой работой в организации возложена
на юр. отделы и юрисконсультов организаций.
Различают
следующие способы методического
руководства:
а)
Ознакомление с состоянием правовой
работы в организации, структурном
подразделении и обсуждение результатов
с руководителем для устранения недочетов
и совершенствования работы.
б)
Издание методических указаний,
рекомендаций и обзоров по различным
вопросам ведения правовой работы.
в)
Обобщение и пропаганда передового
опыта, достижений в ведении правовой
работы.
г)
Проведение совещаний, симпозиумов,
«круглых столов» по проблемам правовой
работы.
д)
Организация лекций и семинаров для
предпринимателей и юристов по ведению
правовой работы.
Методическое
руководство состоит в целенаправленном
упорядочивающем воздействии со стороны
гос-ва или руководящих и юридических
звеньев организации на поведение
участников соответствующей деятельности.
Методические
рекомендации – акты информационного
характера, содержащие научно обоснованные
разработки (советы, предложения),
подготовленные на основе изучения и
обобщения положительного опыта
деятельности юр. служб по наиболее
важным вопросам правовой работы.
У
организации есть право выбора – следовать
рекомендации или отказаться от них.
Игнорирование рекомендаций может
признаваться допустимым, если юридическая
служба сама способна выполнять стоящие
задачи на более высоком уровне, чем
предлагается в рекомендациях.
27. Содержание планирования правовой работы
Под
планированием понимается развертывание
деятельности по готовому плану в рамках
установленных границ; противоположностью
планомерности служат бессистемность
и случайность.
Процесс
планирования действий дает следующие
преимущества:
1)
Позволяет оценить практические
возможности достижения целей.
2)
Выявить зоны потенциальных проблем и
неожиданных последствий.
3)
Облегчить поиски лучших и более
эффективных путей достижения целей.
4)
Обеспечить основы оценки затрат и
разработки бюджетов, календарных планов
и ресурсов, определить то, какие рабочие
взаимоотношения и поддержка требуются.
5)
Выявить непредвиденные обстоятельства,
которые следует учитывать для достижения
целей.
Эта
планирования действий принято разбивать
на шесть стадий:
1)
Определение основных задач и мер,
необходимых для достижения целей.
2)
Установление имеющих определяющее
значение взаимосвязей между основными
видами деятельности. Изучение операций
с общих позиций и создание календарного
плана их выполнения в надлежащей
последовательности.
3)
Уточнение ролей и взаимоотношений и
делегирование соответствующих полномочий
для выполнения каждого вида деятельности.
4)
Определение ресурсов, необходимых для
каждой операции. Потребности в ресурсах
обычно определяются и распределяются
посредством составления бюджета.
5)
Оценка затрат времени для каждой основной
операции и подоперации.
6)
Проверка сроков и коррекция планов
действий. Иногда необходимо скорректировать
план после его обсуждения.
Указанные
положения в полной мере относятся к
планированию правовой работы в
организации.
При
квалифицированном планировании
последовательность мероприятий
определяется таким образом, чтобы
выполнение одних работ создавало
возможности для более успешного
выполнения последующих пунктов плана.
Центр
тяжести в планировании правовой работы
ложится на юридическую службу.
Традиционно
сложилась следующая практика планирования.
Во-первых,
в планах должны предусматриваться
мероприятия:
а)
Подлежащие проведению собственными
силами юридической службы.
б)
Проводимые ею совместно с другими
подразделениями и потому требующие
предварительного согласования с ними.
в)
Мероприятия, организуемые юридической
службой.
Во-вторых,
целесообразно составлять план основных
мероприятий юридической службы на год
и представлять его на утверждение
руководству организации. На основе
этого плана составляются планы работы
на каждый квартал.
Годовое
планирование должно увязываться с
бизнес-планами фирмы, решениями
стратегического характера. При подготовке
плана основных мероприятий на год,
целесообразно проанализировать отчетные
данные организации о результатах
хозяйственной и финансовой деятельности.
Для
публичных обществ большое значение
имеет календарь инвестора, предусматривающий
даты публикации финансовой отчетности,
корпоративные действия, собрания
акционеров (участников), а также публичные
мероприятия, в которых предполагается
участие общества.
Помимо
этого, в пан следует включать и другие
мероприятия, способствующие укреплению
законности и активизации использования
правовых средств для повышения
экономических показателей деятельности
фирмы.
В
плане могут быть предусмотрены в
частности:
1)
Анализ состояния работы по исполнению
договорных обязательств.
2)
Проверки законности актов правового
характера, изданные руководителями
структурных подразделений.
3)
Подготовка к общим собраниям акционеров
(участников).
4)
Изучение положения дел с сохранностью
собственности.
5)
Изучение полноты возмещения убытков
от нарушений.
6)
Правовое обеспечение качества продукции.
7)
Изучение практики исполнения трудового
зак-ва. и другое.
Соседние файлы в папке Учебный год 22-23
- #
- #
14.12.2022959.48 Кб0ППВС №54.pages
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
15.12.2022122.08 Кб0Права – старые, проблемы — новые.mht
- #
- #
Утратило силу в связи с приказом Росархива от 14.03.2018 № 31
«О внесении изменений в приказ Росархива от 06.12.2016 № 137
«Об утверждении положений об управлениях Росархива и их структурных подразделениях»».
Приложение № 4
к приказу Федерального
архивного агентства
от 06.12.2016 г. № 137
Положение о юридическом отделе
Управления государственной политики
и нормативно-правового регулирования
1. Общие положения
1.1. Юридический отдел (далее – Отдел) в соответствии с приказом Федерального архивного агентства (далее — Росархив) от 22 июня 2016 г. № 70 «Об утверждении штатного расписания Федерального архивного агентства» является структурным подразделением Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования (далее — Управление) и создан для правового обеспечения деятельности Росархива.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Федерального архивного агентства и подведомственными ему организациями, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Росархива, а также настоящим положением.
1.4. Положение об Отделе и его штатная численность утверждаются приказом Росархива.
2. Основные задачи Отдела
2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. правовое обеспечение деятельности Росархива;
2.1.2. осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию Росархива;
2.1.3. улучшение качества принятия нормативных правовых (правовых) актов Росархива.
3. Функции Отдела
3.1. Отдел осуществляет следующие функции:
3.1.1. подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Росархивом;
3.1.2. проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных правовых (правовых) актов Росархива, а также проектов документации о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд, договоров и государственных контрактов;
3.1.3. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых (правовых) актов Росархива;
3.1.4. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в Росархив для согласования;
3.1.5. визирует проекты нормативных правовых актов и заключения, представляемые на подпись Руководителю Росархива;
3.1.6. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственной политики, нормативного правового регулирования и контроля в сфере деятельности Росархива и по уточнению возложенных на него полномочий;
3.1.7. обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации об архивном деле, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области архивного дела и вносит их на рассмотрение Руководителя Росархива;
3.1.8. участвует в подготовке проектов международных договоров, по поручению Руководителя Росархива, проводит правовую экспертизу проектов международных договоров;
3.1.9. участвует в проводимой структурными подразделениями работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Росархива на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
3.1.10. представляет в установленном порядке интересы Росархива в судах и других органах;
3.1.11. осуществляет методическое руководство правовой работой организаций, подведомственных Росархиву;
3.1.12. оказывает гражданским служащим Росархива и работникам подведомственных ему учреждений правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Росархива;
3.1.13. подготавливает для руководства Росархива справочные материалы по законодательству Российской Федерации;
3.1.14. редактирует проекты нормативных правовых (правовых) актов;
3.1.15. участвует в подготовке к изданию сборников и собраний нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Росархива;
3.1.16. участвует в реализации государственных и федеральных целевых программ в части, относящейся к компетенции Отдела;
3.1.17. участвует в подготовке проекта ежегодного итогового доклада о деятельности Росархива;
3.1.18. участвует в реализации принципов открытости деятельности Росархива, рассмотрении обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.1.19. участвует в подготовке предложений по премированию, поощрению и применению мер дисциплинарного воздействия к руководителям подведомственных организаций, поощрению и награждению гражданских служащих (работников) уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, работников государственных и муниципальных архивов;
3.1.20. готовит информацию для размещения на официальном сайте Росархива по профильным Отделу направлениям, осуществляет актуализацию этой информации;
3.1.21. осуществляет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Росархива. При этом возложение на Отдел функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.
4. Права Отдела
4.1. Отдел при выполнении возложенных на него задач имеет право:
4.1.1. запрашивать у структурных подразделений Росархива и подведомственных ему учреждений в установленном порядке, справки и другие необходимые документы;
4.1.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Росархива гражданских служащих этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Отделом в соответствии с возложенными на него функциями;
4.1.3. проводить в установленном порядке совещания с привлечением должностных лиц структурных подразделений Росархива, подведомственных Росархиву учреждений для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
4.1.4. осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Советом директоров федеральных архивов, Российским обществом историков-архивистов, научными, общественными и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.5. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.6. оказывать методическую помощь органам исполнительной власти субъектов российской Федерации в области архивного дела, государственным и муниципальным архивам в организации их работы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.7. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Организация работы Отдела
5.1. Структура и штатная численность Отдела утверждаются приказом Росархива в соответствии с функциями и задачами возложенными на Отдел. Отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы Росархива.
5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 20Ю4 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
5.3. Начальник Отдела непосредственно подчиняется начальнику Управления.
5.4. Начальник Отдела должен иметь высшее юридическое образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
5.5. Начальник Отдела в пределах своей компетенции:
5.5.1. организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных*. на Отдел функций и задач, состояние служебной и исполнительской дисциплины;
5.5.2. осуществляет взаимодействие , с другими структурными подразделениями Росархива;
5.5.3. распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела, вносит на утверждение их должностные регламенты, предложения об их премировании, поощрении и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
5.5.4. осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые регламентом Росархива;
5.5.5. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Росархива, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных направлений правовой работы в Росархиве;
5.5.6. представляет интересы Росархива в органах законодательной и исполнительной власти, а также других органах и организациях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Отдела;
5.5.7. принимает участие в подготовке и проведении заседаний коллегии, совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых Росархивом;
5.5.8. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.6. В период отсутствия начальника Отдела исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Отдела или на иное должностное лицо Отдела, назначенное в установленном порядке приказом Федерального архивного агентства.
5.7. Начальник Отдела, обнаруживший нарушение законности в работе Росархива, обязан доложить об этом Руководителю Росархива.
5.8. Назначение на должность и освобождение от должности гражданского служащего Отдела осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
5.9. Должностные обязанности гражданских служащих Отдела определяются их должностными регламентами. Гражданские служащие Отдела несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей.
Задачи и функции комитета
Основными задачами Комитета по правовому обеспечению администрации являются:
1) правовое обеспечение деятельности администрации муниципального образования город Донской;
2) защита прав и законных интересов администрации муниципального образования город Донской в судах общей юрисдикции, в арбитражных и третейских судах;
3) оказание правовой помощи муниципальным служащим администрации муниципального образования город Донской по вопросам, касающимся исполнения их должностных обязанностей;
4) контроль за соблюдением действующего законодательства в деятельности администрации;
5) осуществление работы, связанной с совершенствованием муниципальных правовых актов администрации;
6) правовое обеспечение договорной работы;
7) организация защиты прав потребителей;
оказание бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в рамках Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
9) обеспечение размещения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
10) рассмотрение обращений граждан, относящихся к компетенции Комитета.
В соответствии с основными задачами Комитет осуществляет следующие функции:
1) В сфере защиты прав и законных интересов администрации:
представляет и защищает интересы администрации муниципального образования город Донской во всех учреждениях и органах власти: федеральных, государственных, муниципальных, судебных (суды общей юрисдикции, третейские и арбитражные), во всех учреждениях и организациях любой формы собственности;
осуществляет методическое руководство правовой работой структурных подразделений администрации;
оказывает работникам структурных подразделений администрации правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления;
оказывает правовую помощь комиссиям, созданным при администрации;
участвует в рассмотрении запросов, представлений, протестов, требований прокуратуры, подготовке ответов;
осуществляет ведение претензионной и исковой работы;
2) В сфере нормотворческой деятельности администрации:
оказывает консультирование при подготовке муниципальных правовых актов структурных подразделений администрации муниципального образования город Донской;
подготавливает муниципальные правовые акты, регламентирующие работу Комитета;
осуществляет правовую экспертизу муниципальных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями администрации;
подготавливает самостоятельно или совместно со структурными подразделениями администрации заключения по проектам муниципальных правовых актов, требующих проведения правовой экспертизы;
обобщает совместно со структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации;
2) В сфере договорной работы:
в пределах возложенных обязанностей осуществляет разработку проектов контрактов и гражданско-правовых договоров;
осуществляет правовую экспертизу и визирование контрактов и гражданско-правовых договоров, разрабатываемых структурными подразделениями администрации;
по поручению главы администрации муниципального образования город Донской подготавливает самостоятельно или совместно со структурными подразделениями администрации заключения по проектам контрактов и гражданско-правовым договорам, протоколам разногласий к контрактам и гражданско-правовым договорам;
осуществляет регистрацию, учет и хранение заключенных контрактов, договоров;
3) В сфере защиты прав и законных интересов граждан-потребителей:
рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
составляет проекты исковых заявлений для обращения в судебные органы;
подготавливает отчет о работе по защите прав потребителей;
обеспечивает гласность работы по защите прав потребителей в средствах массовой информации;
4) Обеспечивает размещение закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
5) Иные функции Комитета:
по поручению главы администрации участвует в работе комиссий администрации муниципального образования город Донской;
по поручению главы администрации подготавливает справочные материалы по действующему законодательству, заключения по правовым вопросам;
самостоятельно или совместно со структурными подразделениями администрации рассматривает обращения граждан и подготавливает проекты ответов;
участвует в проведении мероприятий по повышению правовых знаний служащих администрации муниципального образования город Донской;
осуществляет ведение делопроизводства;
организует прием граждан уполномоченными сотрудниками Комитета в пределах своей компетенции;
осуществляет контроль рассмотрения и исполнения документов, обращений граждан и организаций, поступающих в Комитет;
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
подготавливает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в Комитет, а также о мерах, принимаемых по таким обращениям в пределах компетенции Комитета.