Особенности руководства театрализованной игрой в разных возрастных группах

Консультация для воспитателей на тему:

 «Методика организации театрализованной деятельности

в разных возрастных группах»

Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит ребёнка в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам и любят подражать тем героям, которые им больше всего понравились.

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, развивает его память, внимание, совершенствует речь и пластику движений, способствует раскрытию творческих способностей.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.).

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки; умственно развиваются: думают, анализируют, делают выводы и обобщения; дети активизируют свой словарный запас, у них совершенствуется звуковая культура речи и её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

Существует несколько классификаций видов театров для детей дошкольного возраста. Например, Л.В. Куцакова и С.И. Мерзлякова рассматривают следующие виды театров для каждой возрастной группы.

1 младшая

Группа

2 младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная к школе

 группа

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.

Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д.

Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.

Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами.

Знакомство с куклами с «живой

рукой», людьми-куклами и

 тростевыми куклами; обучение

 технике работы с этими куклами.

Основные требования к организации театрализованных игр:

  • содержательность и разнообразие тематики;
  • постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса;
  • максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр;
  • сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры;
  • последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Методика организации театрализованной деятельности

в младшей группе

На каждом возрастном этапе подходы к методике работы с детьми должны быть разными:

– имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.

 Необходимо формировать интерес к театрализованным играм, к просмотру небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель. За основу их взяты знакомые ребенку потешки, стихи, сказки. Важно стимулировать его желание включиться в спектакль. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши.

Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации:

— игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте);

— игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево);

— игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке);

— игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»);

— игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»);

— ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»);

— инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»);

— игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).

Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений.

Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»).

Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающей умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя.

Третья группа умений — это умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.

Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации.

Методика организации театрализованной деятельности

в средней группе

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя.

В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. Работа воспитателя с детьми 4 — 5 лет должна состоять в поддержании их интереса к театрализованной игре.

В работе с детьми используются: 1) многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух — трехчастных сказок о животных и волшебных сказок («Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Красная Шапочка»); 2) игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»; 3) постановка спектакля по произведению.

В возрасте 4 — 5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра: мягкой игрушки, вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур.

Существенно усложняются театрально-игровые умения дошкольников.

Первая группа умений обеспечивает дальнейшее развитие позиции «зритель» (быть внимательным и доброжелательным зрителем; проявлять элементы зрительской культуры: не покидать своего места во время спектакля, адекватно реагировать на происходящее «на сцене», отвечать на обращение «артистов», благодарить их с помощью аплодисментов).

Вторая группа умений связана с совершенствованием позиции «артист». Главным образом это подразумевает умение использовать средства нсвербальной (мимика, жесты, позы, движения) и интонационной выразительности для передачи образа героя.

Третья группа умений обеспечивает первичное освоение позиции «режиссер» в режиссерской театрализованной игре.

Четвертая группа позволяет ребенку овладеть основными умениями «оформителя спектакля», что подразумевает способность определять место для игры, подбирать атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов.

Пятая группа умений, направленная на позитивное взаимодействие с другими участниками игры, включает умение договариваться, устанавливать ролевые отношения.

Методика организации театрализованной деятельности

в старшей группе

В старшей группе идет постепенный переход ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к свободному построению ребенком сюжета; от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя.

Новым аспектом совместной деятельности взрослого и детей становится приобщение детей к театральной культуре.

Углубление опыта игры-драматизации заключается в том, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе содержания игр, относятся к выбору творчески. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей.

Усложняются тексты для постановок. В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных («Лиса и журавль», «Заяц и еж», «Гуси – лебеди»), произведения Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова.

У детей развиваются специальные умения, обеспечивающие освоение комплекса игровых позиций.

Первая группа умений связана с совершенствованием позиции зрителя как «умного, доброго советчика».

Вторая группа предполагает углубление позиции «артист», развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою.

Третья группа обеспечивает становление позиции «режиссер-сценарист», что подразумевает способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей.

Четвертая группа позволяет ребенку овладеть некоторыми умениями оформителя-костюмера, т.е. способностью обозначать место «сцены» и «зрительного зала», отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты. Пятая группа умений предполагает использование позитивных приемов общения со сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу.

Методика организации театрализованной деятельности

в подготовительной группе

Работа с детьми подготовительного дошкольного возраста осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям:

— первое предполагает работу по развитию внимания, воображения, движений детей, снятию их сценического волнения и т.д.;

— второе направление целиком посвящено работе над ролью и включает анализ художественного произведения, инсценировки, работу над текстом, обсуждение особенностей характеров героев.

Работа над ролью строится следующим образом:

  • Знакомство с инсценировкой (о чём она; какие события в ней главные);
  • Знакомство с героями инсценировки (где они живут; как выглядит их дом; каковы их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношение друг с другом и т.п.),
  • Распределение ролей
  • Непосредственная работа над ролью:

— составление словесного портрета героя;

— фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд и т.д.

— сочинение различных случаев из жизни героя, непредусмотренных инсценировкой;

— анализ придуманных поступков героя;

— работа над текстом (почему герой говорит так; о чём он говорит и думает в этот момент). Педагог должен помочь ребёнку понять, почувствовать всё то, что скрывается за словами текста;

— работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сцене, темпоритма исполнения, мимики, интонации;

— подготовка театрального костюма;

— создание образа с использованием грима.

Муниципальное автономное  дошкольное
образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №55 «Веснушка»
города Южно-Сахалинска

_____________________________________________________________

693013 город Южно-Сахалинск, пр.
Мира, 367 б; тел (4242) 73-63-69

Театрализованная деятельность в разных возрастных группах ДОУ

Выполнила:

В.Г.Курчатова

г. Южно – Сахалинск

2017 г.

Основные задачи театрализованной деятельности в разных возрастных
группах ДОУ

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр,
которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый
ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых
героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные
театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли
актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории,
декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического
творчества детей
. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают
смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла.

 Особое значение в детских образовательных
учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности,
всем видам детского театра, потому что они помогают:

  • сформировать
    правильную модель поведения в современном мире;
  • повысить
    общую культуру ребенка, приобщать к духовным   ценностям;
  • познакомить
    его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами
    этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
  • совершенствовать
    навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию
    новых образов, побуждать к мышлению. 

Кроме
того, театрализованная деятельность является источником развития чувств,
глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка,
заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый
короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения
чувствованию и художественному  воображению – это путь через игру,
фантазирование, сочинительство.        

               С театрализованной деятельностью тесно
связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над
выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно
активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее
интонационный строй.

               Театрализованные
занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям,
самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное
событие и т.д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по
формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения
по социально-эмоциональному развитию детей.

          Огромную роль в организации театрализованной
деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо,
чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел
смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому
«превращению», то есть владел основами актерского мастерства, а также
основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого
потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.
Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и
раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя.
Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти «на сцену», боялись
ошибиться. Недопустимо деление на «артистов» и «зрителей»,
то есть на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как
«играют» другие.

               В процессе реализации комплекса
занятий
по театрализованной деятельности решаются следующие задачи:

-развитие творческих способностей и творческой самостоятельности
дошкольника;

— воспитание интереса к различным видам творческой
деятельности;

— овладение импровизационными умениями;

— развитие всех компонентов, функций и форм речевой
деятельности 

совершенствование познавательных
процессов.
 

 Основой театрального
занятия является театрализованная игра.
Основные
требования к организации театрализованных игр в детском саду:

Ø  Содержание
и разнообразие тематики.

Ø  Постоянное,
ежедневное включение театрализованных игр вовсе формы педагогического процесса,
что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

Ø  Максимальная
активность детей на этапах подготовки и проведения игр.

Ø  Сотрудничество
детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной
игры.

Система работы по развитию театрализованной
деятельности делится на три  этапа:

·       
художественное
восприятие литературных и фольклорных произведений;

·       
освоение
специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и
дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);

·       
самостоятельная
творческая деятельность.

Педагогическая
задача усложняется синтетической природой театрализованной деятельности, в
которой восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи
друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая,
двигательная, музыкальная и пр.).

Поэтому
можно сказать, что театрализованная деятельность интегративна.

В
процессе театрализованных игр:

  • расширяются
    и углубляются знания детей об окружающем мире;
  • развиваются
    психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
  • стимулируются
    мыслительные операции;
  • происходит
    развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;
  • активизируются
    и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи,
    звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона
    речи, темп, выразительность речи;
  • совершенствуются
    моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность
    движений;
  • развивается
    эмоционально-волевая сфера;
  • происходит
    коррекция поведения;
  • развивается
    чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт
    нравственного поведения;
  • стимулируется
    развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
  • участие
    в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный
    интерес, увлекает их.

Раскроем  задачи
по  работе с детьми разных возрастных групп.

2 младшая  группа

У детей этого возраста отмечается первичное освоение
режиссерской театрализованной игры
– настольного театра игрушек, настольного
плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра.
Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских
стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик – дедушка…», «Тили-бом», К. Ушинский
«Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».) Фигурки
пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым
импровизациях на заданные темы.

Задачи:

Ø
Воспитание положительных
нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия
персонажей.

Ø
Развивать устойчивый интерес к
театрально игровой деятельности.

Ø
Добиваться свободного
проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.

Ø
Добиваться исполнительского
умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое,
песенное, танцевальное творчество.

Ø
Расширять представления детей
об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и
быте, природе и т.д.

Ø
Дать детям закрепить
представления о различных видах театра – драматизации, театр на полу,
настольный театр.

Ø
Обогащать речь детей,
добиваться правильной интонационно-выразительной речи.

Ø
Побуждать детей импровизировать
на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения.

Ø
Развивать память, мышление,
воображение, внимание детей.

Ø
Учить детей правильно оценивать
себя и своих товарищей.

Ø
Вызывать у детей желание
двигаться, то есть танцевать, и создавать яркий пластичный образ.

Ø
Воспитывать желание детей
“играть”, то есть разыгрывать сказки.

Ø
Добиваться умения использовать
песенные, танцевальные и игровые импровизации, в самостоятельной деятельности.

Средняя  группа

В данном
возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. Расширение
театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения
игры-драматизации.
В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды
настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр
народной игрушки и плоскостных фигур. Доступен детям и театр верховых кукол
(без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой), театр ложек и пр. Дети
показывают постановки по
 сюжетам русских народных сказок
«Лисичка
со скалочкой», «Жихарка»,
«Рукавичка», «Бычок—смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т.д.

Пальчиковый
театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок
импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь 
несложными действиями («Жили у бабуси»; С. Михалков «Котята», 3убкова «Мы
делили апельсин»).

Задачи

Ø 
Воспитывать
устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Ø 
Подводить
детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и
танцевальных импровизациях.

Ø 
Расширять
представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки
предметов (цвет, форма, величина). Расширять знания детей о персонажах,
участвующих в театрально-игровой деятельности.

Ø 
Пополнять
и активизировать словарь детей. Формировать интонационную выразительность речи.
Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.

Ø 
Закреплять
знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.

Ø 
Продолжать
развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и
без них.

Ø 
Поддерживать
желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада.

Старшая  группа

В
старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта
за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной
игры. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами,
играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные
постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких
литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые
приключения героев сказок Ш. Перро» и пр. Опыт режиссерской игры обогащается за
счет марионеток, кукол с «живой рукой», тростевых кукол.

Усложняются
тексты для постановок. В театрализованной игре начинают использоваться русские
народные сказки-басни о животных («Лиса и журавль», «Заяц и еж»), произведения
Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова.

Задачи

Ø  Продолжать
развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Ø 
Совершенствовать
исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для
этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Ø 
Расширять
представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения
детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.

Ø 
Закреплять
представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и
называть.

Ø 
Продолжать
обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную
выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.

Ø 
Закреплять
знания о правилах манипуляции с куклами.

Ø 
Побуждать
детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории
собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.

Ø 
Развивать
память, мышление, воображение, внимание детей.

Ø 
Воспитывать
желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные,
танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

Ø 
Поддерживать
желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения
и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Подготовительная группа

В подготовительной группе ещё более усложняется
игровой материал. В театрализованные представления входят:
постановка
театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес.
Инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений;
игры-инс­ценировки: «Скворец и воробей», «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой.

Задачи

Ø 
Совершенствовать
всесторонне развитие творческих способностей детей средствами театрального
искусства.

Ø 
Развивать
творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для
этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.

Ø 
Продолжать
расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представления
о предметах, театральных куклах, декорациях. Совершенствовать умения детей
ориентироваться в помещениях детского сада. Расширять и уточнять представления
детей о видах кукольных театров, уметь различать их и называть.

Ø 
Продолжать
активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать
культуру речевого общения. Совершенствовать умение составлять небольшие
рассказы, сказки из личного опыта, используя кукол.

Ø 
Закреплять
знания о правилах манипуляции с  куклами.

Ø 
Закреплять
навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.
Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказов из личного опыта с
использованием театральных кукол.

Ø 
Совершенствовать
память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

Ø 
Развивать
творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер
музыки пластикой своего тела, театрализованными куклами, создавая яркий
танцевальный образ героя.

Ø 
Поддерживать
инициативу детей в индивидуальных и коллективных импровизациях на детских
музыкальных инструментах, сопровождающих кукольные спектакли и драматизации.

Ø 
Поощрять
желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях,
используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в
самостоятельной деятельности.

Организованная
таким образом работа будет способствовать томy, что театрализованная игра
станет  и средствам самовыражения и самореализации ребенка в разных видах
творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в
детском саду обогатится за счет интеграция игры и разных видов искусства,
которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

Театрализованные
игры дошкольников.

План

  1. Своеобразие
    театрализованных игр дошкольников;

  2. Педагогическая
    ценность

    театрализованных
    игр дошкольников;

  3. Виды
    театрализованных игр;

  4. Требования
    к отбору тематики театрализованных
    игр;

  5. Подготовка
    к театрализованной игре;

  6. Особенности
    руководства в разных возрастных группах
    детского сада;

  7. Требования
    к оборудованию.

1.
Своеобразие театрализованных игр
дошкольников:


строятся на основе литературного
произведения, имеет готовый сюжет, роли;
поступки героев, их слова определяется
текстом этого произведения;


от детей требуется понимание хода
событий, образов героев, их поведения,
представление персонажей такими, какими
они поданы в произведении со всеми
характерными особенностями;


действия, выполняемые дошкольниками,
более сложные, чем при подражании тому,
что они видят в жизни;


передача образов требует от детей
использования разных средств
выразительности (жестов, мимики,
пантомимики), инициативы, самостоятельности,
творчества; умения проникнуться их
чувствами, мыслями, переживаниями;


состоят из 2-х частей: подготовки и самой
драматизации.

2.
Педагогическая ценность

театрализованных игр дошкольников:


формируют у детей чувство партнерства;


развивают чуткость и внимание к действиям
людей в реальной жизни, умение видеть
и понимать их чувства, стремления и
желания;


интеграция нескольких видов
художественно-творческой деятельности
детей оказывает благотворное влияние
на их эстетическое воспитание;


способствую» умственному развитию
детей: обогащают разнообразными
впечатлениями, формируют познавательный
интерес и любовь к литературе, родному
слову, развивают фантазию, воображение,
творческое мышление;


тематика и содержание этих игр всегда
имеют нравственную направленность,
которая заложена в каждой сказке,
литературном произведении и должна
найти место в детских постановках;


содействуют физическому развитию детей:
совершенствуются движения, их точность,
координация, развиваются ловкость,
гибкость;


способствуют более раннему выявлению
индивидуальных особенностей детей, их
способностей.^/

3.
Виды театрализованных игр

дошкольников:

1.
Настольные театрализованные игры, куда
входят:

а)
настольный театр игрушек б) настольный
театр рисунков.

2.
Стендовые театрализованные игры:

а)
стенд-книжка;.

б)
фланелеграф;

в)
теневой театр.

3.
Игры-драматизации, включающие:

а)
пальчиковый театр;

б)
театр би-ба-бо;

в)
кукольный театр;

г)
игра-драматизация с шапочками на голове;

д)
импровизация.

4.
Тематика театрализованных игр
должна
быть:


содержательной и разнообразной;


обеспечивать каждому ребенку максимальное
проявление творческих сил и возможностей;


поддерживать и обогащать эмоциональную
природу детей, формировать устойчивый
интерес к театральному искусству, его
основным компонентам и видам;


развивать эстетическое восприятие,
чувства, пластику движений, выразительность
речи, фантазию, образное мышление,
художественно-творческие способности;


формировать активность, самостоятельность,
инициативность, способность к совместным
действиям;


побуждать к сотрудничеству детей со
взрослыми и между собой на всех этапах
игры.

5.
Подготовка к театрализованной игре
осуществляется в 3 этапа

I
— освоение литературного текста, который
будет драматизироваться;

П
этап реализуется в общей системе
воспитания и обучения детей группы
(дети приобретают и расширяют представления
о персонажах и событиях произведения,
находят выразительные средства для
передачи речи, движений героев, создают
декорации, костюмы, реквизит; упражняются
в имитации движений, голоса и др.).

Ш
— сама театрализованная игра, в которой
реализуются ранее полученные впечатления,
знания, навыки.

6.
Особенности руководства в разных
возрастных группах детского сада:

в
младших группах главная цель педагога
— заинтересовать и постепенно привлекать
детей к театрально-игровой деятельности.

Направления
работы: а) знакомить детей с отдельными
видами театрализованных игр;

б)
учить приемам вождения объемных игрушек
и плоскостных персонажей на столе;

в)
содействовать развитию речевых и
двигательных способностей детей. Дети
просматривают спектакли, подготовленные
взрослыми или детьми старших групп;
разыгрывают небольшие занимательные
сценки при помощи игрушек или плоскостных
фигур. Воспитатель развивает у детей
имитационные подражательные движения,
способность к словесным импровизациям.

В
средней группе перед воспитателем стоят
следующие задачи:

углублять
знакомство детей с разными видами
театрального искусства;

продолжать
обучение приемам вождения разнообразных
персонажей (пальчиковый, объемный и
театр би-ба-бо);

содействовать
развитию самостоятельности, творчества,
интонационной выразительности речи;

продолжать
работу по развитию словесной импровизации,
знакомить детей с простейшими приёмами
составления сюжета;

начинать
знакомить с приемами организации и
проведения театрализованных представлений.

В
старших группах возможности детей
возрастают.

Дети
продолжают осваивать приемы работы с
кукольным материалом,

упражняются
в приемах вождения персонажей театра
би-ба-бо и его основной атрибутикой;

осуществляется
работа по развитию у детей способности
к выразительной передаче образа,
творческой фантазии, образного мышления;

дети
учатся быть в роли ведущего,
режиссёра-постановщика, художника-декоратора
; формируются навыки совместного
творчества в процессе подготовки к
театрализованным представлениям.

7.
Условно театральное оборудование можно
поделить на:

а)
театрально-игровой материал (игрушки,
куклы, плоскостные фигурки, пальчиковые
персонажи);

б)
дополнительный реквизит: плоскости,
стол, фланелеграф, ширмы, проекционный
аппарат, занавеси и т.д.;

в)
декорации (плоскостные, полуобъемные,
с устойчивой и подвижной основой или
статические, нарисованные, сконструированные);

г)
элементы костюмов (шапочки, манишки,
манжеты);

д)
информационный материал: афиши,
объявления, пригласительные билеты;

е)
возможно специальная мебель для
оборудования театральных зон.

Требования
к оборудованию:

а)
соответствие возрастным возможностям
детей;

б)
прочность, безопасность, гигиеничность;

в)
доступность, простота по конструкции,
условность при исполнении;

г)
привлекательность, эстетический вид,
соответствие материала форме и
конструкции.

При
размещении оборудования важно учитывать
пространство помещения, характер и
стиль его оформления. Необходимо, чтобы
он естественно вписывался в интерьер,
не вызывал чувства захлам-ленности и
случайности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Автор статьи

Нина Афонина

Эксперт по предмету «Педагогика»

преподавательский стаж — 4 года

Стать автором

Замечание 1

Театрализованные игры представляют собой игровую деятельность, построенную на основе литературного сюжета. Сюжетная линия игры определяется текстом литературного произведения.

Развитие таких игр зависит от содержания и методики художественного воспитания ребенка и от уровня образовательной деятельности в конкретной возрастной группе.

Руководство педагога игровым процессом сводится в акцентировании внимания не на самом процессе игры, а на ее предварительной подготовке.

Чтобы дети принимали полноценное участие в театрализованных играх, необходимо организовать особую подготовку, проходящую в развитии у детей эстетического восприятия к искусству, художественному слову, литературному жанру, навыков прослушивания и восприятия текста, осознании интонационных выражений, речевых конструкций и оборотов.

Театрализованные игры строятся на основе выполнения последовательности шагов:

  1. Ознакомление с театральным текстом.
  2. Подготовительный игровой этап. Здесь производится разработка характеров героев игры, выбираются предметы, необходимые для ее организации, дети упражняются в способах выразительности актерской игры, создаются декорации.
  3. Организация непосредственно театрализованной игры.

Особенности руководства театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста

Организация театрализованных игр в младшем дошкольном возрасте нацелена на постепенное привлечение детей к театральным постановкам, развитие у них актерских навыков игры.

Основными направлениями руководства театрализованной игрой являются:

  • Ознакомление детей с видами театрализованной деятельности. Как правило, уже с раннего возраста детям показываются различные театральные постановки, чтобы они имели представления о том, что такое театр, актеры и спектакли. Благодаря этому, малыши начинают понимать и осознавать сценические действия, развивается стремление и желание заниматься театральной деятельностью, формируется творческая активность, раскрываются творческие задатки. При этом, ребенку надо пояснить содержание спектакля т.е. рассказать, о чем пойдет речь в данной постановке и давать пояснения по ходу театрального действия, иначе ребенок может не уловить суть спектакля и понять происходящее;
  • Обучение детей способам разыгрывания театральных сцен с игрушками. Детям объясняется и демонстрируется каким образом игрушки, выполняющие конкретные театральные роли общаются друг с другом, как строятся их диалоги, как они могут двигаться. Воспитателю необходимо продемонстрировать детям возможности игры и постепенно привлечь их к участию в действии;
  • Формирование речевых и двигательных навыков реализации театральных образов. Это осуществляется на основе подражания. Дети в таком возрасте легко улавливают поведение, жесты взрослых, копируют их. Поэтому, педагогам необходимо организовывать показ различных движений, направлений деятельности, мимических жестов, отражающих движения и звуковые произношения различных животных, персонажей книг, мультфильмов и т.д. Для этих целей устраиваются подготовительные занятия, основанные на выполнении гимнастических упражнений, творческих заданий, дополнительных игр;
  • Формирование заинтересованности импровизационной деятельностью. Навыки импровизации, практического воплощения определенных действий по заданной тематике необходимо формировать с раннего детства;
  • Развитие навыков построения диалогов. Дети обучаются правильной постановке диалогов, умениям слушать и слышать, воспринимать информацию и отвечать на вопросы, строить интонационные конструкции.

«Руководство театрализованными играми дошкольников» 👇

Особенности руководства театрализованными играми детей среднего дошкольного возраста

В среднем дошкольном возрасте возможности усвоения детьми новой информации, навыки практической деятельности расширяются, что позволяет развивать воображение, фантазию, творческую заинтересованность детей. Это обуславливает усложнение процесса руководства театрализованными играми из-за углубления игровых и воспитательных задач.

Основными направлениями руководящей работы педагога являются следующие:

  • Расширение знаний и навыков детей в сфере театрального искусства. Дети знакомятся с различными видами театрального искусства, их водят на экскурсии в музеи, театральные галереи, проводят ознакомительные театральные занятия;
  • Обучение способам театральной игры разной направленности, например, это может быть пальчиковый театр, кукольный театр;
  • Углубленное развитие творческой активности, проявление инициативности и самостоятельности. Детям предоставляются более усложненные игры-упражнения для развития и совершенствования интонационной игры, эмоциональной выразительности речи и т.д.;
  • Ознакомление с простыми способами построения сюжетной линии игры. Дети выполняют задания по словесной импровизации, придумывают сказки, небольшие истории, которые могли произойти с ними или с их игрушками;
  • Формирование навыков построения театрализованных постановок. Педагог демонстрирует детям, каким образом можно организовать театральную постановку, а именно, как выбрать нужные реквизиты, нарисовать декорации, соорудить костюмы, выполняет распределение ролей между детьми и проводит упражнения чтения диалоговых сценок. Постепенно в организацию привлекаются дети, помогая с приготовлениями. Педагоги советуются с ними по вопросам выбора роли, декораций, отдельных элементов костюмов;

Особенности руководства театрализованными играми детей старшего дошкольного возраста

В этом возрастном периоде, развитие детей переходит в новую стадию. Они становятся способными к выполнению скоординированных движений, их эмоциональный всплеск может быть растянут на более длительный временной период. Дети в старшем дошкольном возрасте обладают навыками полного вхождения в роль, самостоятельно отыскивают способы повышения эмоциональной выразительности своей речи, строят правильные интонационные конструкции. Огромное значение для детей этого возраста имеет личное восприятие образа, роли.

Направлениями руководящей педагогической работы на этом этапе являются:

  • Ознакомление с новыми способами и приемами, усовершенствование ранее изученных навыков театральной игры с куклами, игрушками;
  • Изучение и практическое использование новых игровых атрибутов;
  • Более сложный характер практической реализации творческих начал, фантазии, воображения. Дети самостоятельно делают выбор предмета, явления, процесса, живого существа, который им необходимо представить и воплотить его настроение, исполняют стихи и песни от лица какого-то персонажа и т.д.;
  • Развитие навыков совместного творчества при организации театральной деятельности. Воспитатель обучает детей закономерностям театральной постановки. Он консультирует детей по вопросам постановки сюжетной линии, выбору ролей, костюмов, декораций. При этом, дети вносят самостоятельный вклад в развитие игры. Педагог не подавляет их инициативу, а только направляет деятельность;
  • Организация игровой атмосферы и построение театральных областей. Этот этап обеспечивает развитие и поддержание игрового интереса детей.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Консультация для воспитателей

Развитие театрально — игровой деятельности в разных возрастных

группах

Сегодня широко решается проблема дошкольного образования и воспитания, усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений. Очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет активизировать творческий потенциал.

Слово «творчество» означает — создание чего-то нового, умение искать и изображать что-то своё. Театральная деятельность — это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку. Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звуки, краски с окружающим миром, а правильно поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Творчество помогает совершенствовать самого себя в духовной сфере, свою речь, развивать свои чувства, эмоции. Дошкольнику доступна внутренняя активность сопереживания, понимание внутреннего мира персонажа, это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей, — умении соотносить себя с положительными и отрицательными персонажами. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к поступкам и событиям. (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец и др.)

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, требуют от ребёнка волевых черт характера: целеустремлённости и решительности, трудолюбия, систематичности в работе. Волевая регуляция раскрывается в развитии чувства пространства (мизансцены), движений (жест, мимика, пантомима), когда необходимо выразить состояние души персонажа. У ребёнка развивается интуиция, смекалка и изобретательность, умение комбинировать образы, способность к импровизации. Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогает ему продемонстрировать перед сверстниками свои знания, умения, фантазию (А. В. Щёткин). Следование роли и тексту театрализованной игры, способствуют формированию произвольного поведения. Выполнение игровых заданий в образах персонажей из сказок помогает овладевать своим телом. Театрализованные занятия и спектакли учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Смысл деятельности, эмоциональность и «жизненность» художественных произведений оказывают существенное влияние на поведение ребёнка (Б. М. Теплов).

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребёнка, её интонационный настрой. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, понятно и чётко изъясняться. Дошкольный возраст это сенситивный период развития речи. К пяти годам ребёнок овладевает фонетикой и основами грамматического строя речи, у него формируется достаточный запас активного и пассивного словаря. У детей этого возраста совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Ребёнок шестого года жизни способен поддерживать непринуждённую беседу, задавать вопросы и сам правильно отвечать на вопросы. Именно в этом возрасте развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять рассказы по плану, образцу и пересказывать прочитанное. Период детства от 5 до 7 лет — это период детского словотворчества. Поэтому целесообразно именно в старшем дошкольном возрасте начинать формирование творческой личности средствами театральной деятельности. Занятия театральной деятельностью с дошкольниками развивают не только психические функции личности ребёнка, его художественные способности, творческий потенциал, но и способность межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Создавая детский театр, мы учитывали развивающий и обучающий характер театральной деятельности, который и определяет ведущие и методические принципы. Театральная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребёнка, при этом необходимо учитывать комфортность. Каждую свою выдумку ребёнок отображает в игре, входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Театрализованная игра приобщает детей к литературному, драматическому и театральному искусству, у детей формируется представление о работе артистов, режиссёра, театрального художника, дети начинают понимать, что над любым спектаклем трудится весь коллектив, и он приносит радость и творцам и зрителям. Театральная игра также близка к сюжетной игре. Они имеют общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль. Но в театрализованной игре сюжет берётся из художественных произведений и ставится спектакль или инсценировка. Главная особенность театрализованной игры — литературное содержание и наличие зрителей. Творчество детей проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять персонаж, его поступки, прочувствовать его состояние, суметь проанализировать и оценить действия. И конечно, ребёнка волнует результат (как он сыграл, реакция зрителей). Здесь очень важно сотрудничество с родителями. Необходимо, как можно чаще рассказывать об успехах ребёнка, о его театральных способностях. Привлекать родителей к изготовлению декораций и костюмов. Чем ближе это сотрудничество, тем больше родители узнают своих детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания.

Особое место в развитии творчества детей принадлежит игре-драматизации. Одной из особенностей игры является её синкретизм, проявляющийся во взаимосвязи различных видов искусства и художественно-творческой деятельности (музыкальной, изобразительной и художественно-речевой). Ролевое поведение, осуществляемое ребёнком в игре-драматизации, даёт ему возможность приобрести умение управлять собой, уверенность в себе, направляет воображение в творческое русло. В игре-драматизации ребёнок с помощью средств выразительности (интонация, мимика, пантомима) создаёт образ, производит собственные действия исполнения роли.

В режиссерской игре ребёнок действует за сказочного персонажа, берёт на себя роль режиссёра, сам придумывает мизансцены, сам придумывает текст и играет роль. «Озвучивая» персонаж и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности. Преобладающие средства выражения в этих играх — интонация и мимика. Режиссёрские игры могут быть групповыми, каждый ведёт свои игрушки в общем сюжете, при этом накапливается опыт общения, согласования и сотрудничества. Именно режиссёрская игра, включая такие составляющие, как воображаемая ситуация, распределение ролей между игрушками, моделирование реальных социальных отношений в игровой форме, является более ранним видом игр, чем сюжетно-ролевая, так как для её организации не требуется высокого уровня игрового общения (С. А. Козлова, Е. Е. Кравцова).

Естественно развитие театрально — игровой деятельности в разных возрастных группах имеют свои особенности.

В младших группах дети не воспроизводят текст, а выполняют определённые действия по образцу, который показывает педагог. Такие игры — имитации активизируют воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. Они с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, но не могут пока развить и обыграть сюжет. Интерес к театрализованным играм складывается в процессе просмотра спектаклей, показанных воспитателем. Дети радостно и эмоционально принимают их. Здесь очень важна артистичность и эмоциональность педагога. Чем меньше ребёнок, тем ещё выразительней должна быть игра. Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневном общении, от их лица взрослый хвалит, благодарит детей, здоровается и прощается. Таким образом, за счёт бессловесной игры — импровизации под музыку, игры — импровизации по текстам коротких сказок, потешек и стихов, ролевых диалогов героев сказок, инсценировок фрагментов сказок о животных и игры — драматизации с несколькими персонажами расширяется игровой опыт детей. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры (настольный театр игрушек, плоскостного на фланелёграфе, пальчикового). Постепенно дети включаются в процесс игрового общения с театральными куклами, у детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах.

Обогащается игровой опыт детей за счёт развития специальных игровых умений:

  • Освоение позиции «зритель» — досмотреть и дослушать до конца, поблагодарить артистов.

  • Первичное становление позиции «артист» (умение пользоваться некоторыми средствами выразительности, для передачи образа персонажа, его эмоций, переживаний; умение обыгрывать действия персонажа с помощью куклы)

  • Способность взаимодействовать с другими детьми, играть, понравившиеся роли.

В среднем возрасте ребёнок переходит к игре, ориентированной на зрителя, где важна не только игра, но и важен результат. Игра становится средством самовыражения, дети учатся сочетать в роли текст и движение, развивается чувство партнёрства. Наиболее активные дети начинают вместе с воспитателем драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр, а с малоактивными детьми необходимо пробовать драматизировать произведения с небольшим количеством действий. Вводятся рассказы от первого лица с сопровождением текста, движений и музыки. Театрально — игровой опыт детей расширяется за счёт игр — драматизаций с использованием нескольких персонажей, игр, где дети знакомятся с трудом взрослых, постановок спектаклей по произведениям отечественных и зарубежных авторов, настольного, кукольного, пальчикового театра. Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизированного характера. Особое внимание уделяется импровизации и творчеству в процессе придумывания игры.

Усложняются театрально — игровые умения детей:

  • Дальнейшее развитие позиции «зритель» (проявлять элементы зрительской культуры, позитивно оценивать игру сверстников).

  • Умение использовать средства невербальной и интонационной выразительности, для передачи образа персонажа, умение управлять куклой или игрушкой, передавая её жесты и движения.

  • Первичное усвоение позиции «режиссёр», умение создавать игровое пространство на плоскости стола.

  • Умение овладевать качествами оформителя спектакля.

  • Умение позитивно взаимодействовать с другими участниками игры, договариваться при распределении ролей и уметь разрешать конфликтные ситуации.

В старшей группе дети продолжают совершенствовать исполнительские навыки. Для этого необходимо организовывать экскурсии, наблюдения за окружающим, проводить игровые упражнения на воображение, использовать в работе мимические и пантомимические этюды, включать детей к придумыванию и оформлению сказок и отображать все свои эмоции и переживания в изобразительной деятельности. Игры детей начинают носить контаминационный характер, свободное построение сюжета. Центром игры становится не только «артист», но и «режиссёр», «оформитель», «костюмер». По новому идёт приобщение детей к театральной культуре: знакомство с назначением театра, деятельностью работников театра, видами и жанрами театрального искусства. Ещё больше обогащается театрально — игровой опыт. Усложняются тексты для постановок. Игра — фантазия становится основой театральной игры, где уживаются литературный и фантазийный персонаж.

Развиваются специальные умения:

  • «Зритель» становится помощником и советчиком.

  • «Артист» самостоятельно выражает своё отношение к персонажу с помощью средств невербальной и вербальной выразительности.

  • «Режиссёр» способен воплощать свои замыслы самостоятельно.

  • Дети овладевают простыми навыками оформителя — костюмера.

Подготовительная к школе группа. В этом возрасте игра — драматизация становится спектаклем. Дети играют для зрителей. Для этого необходим весь запас знаний, умений и навыков, полученный в разном возрасте. Для лучшего понимания литературного произведения, необходимо рассматривать иллюстрации к нему и обратить внимание, на эмоциональное состояние персонажей; подбирать упражнения на развитие внимания и воображения; эмоционально выражать состояние персонажа с помощью интонации, мимики, жестов и позирования. Уметь настраивать себя с помощью специальных упражнений на выполнение предстоящих действий, смену мимики и позы при переключении с одного действия на другое. Для этого необходимо использовать сказки, богатые диалогами, динамикой реплик. Это позволит обогатить речь детей новыми выразительными средствами. Важно предоставить детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений. Очень эффективны упражнения с использованием пиктограмм, ролевые диалоги по иллюстрациям, диафильмам. Такая совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки спектаклей даже недостаточно активных детей, тем самым, помогая им преодолевать стеснительность и скованность.

Развиваются специальные умения:

  • «Зритель» становится помощником и советчиком.

  • «Артист» способен самовыражаться с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности, развито умение психологически настроиться на выполнение предстоящего действия, быстро переключаться с одного действия на другое, контролировать свою мимику, позы и жесты.

  • «Режиссер-сценарист» способен воплощать свои замыслы самостоятельно, придумывать сюжеты, предстоящего спектакля, согласовывать с артистами их роли и диалоги, организовывать деятельность других детей.

  • «Костюмер-оформитель» способен обозначать место «сцены» и «зрительного зала», подбирать атрибуты и предметы-заместители, костюмы и детали к костюмам, изготавливать афиши и приглашения к спектаклю.

Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac100.htm

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самсунг 6 серии телевизор инструкция по применению
  • Монтаж гибкой черепицы мида инструкция по монтажу
  • Арнебия мультивитамин минералы шипучие таблетки инструкция по применению
  • Тримебутин цена в ростове на дону инструкция по применению
  • Ушные капли максиколд от отита инструкция по применению взрослым