Вот список распространенных и не очень управленческих навыков.
Это 10 основных навыков, которые нужны менеджерам, плюс 5 скрытых навыков, за которые борются руководители.
Это должно вас напугать:
Большинство руководителей C-Level не верят, что управленческие навыки указаны в резюме.
Обезьяна может сказать: «Я умею руководить, общаться и сотрудничать».
Так делают многие обезьяны.
Ты должен знать:
- Какими высшими управленческими навыками вы должны обладать?
- Как вы можете убедить работодателей, что у вас есть навыки, в которых они нуждаются?
Вам повезло, потому что я разговаривал с руководителями, которые нанимают менеджеров.
Я спросил: «Без каких навыков вы не можете жить?»
Они ответили. (Боже, они ответили.)
Один дал описание трех простых навыков менеджера.
Он сказал: «Если бы я встретил такого человека в интервью, я бы не отпустил ее».
Это руководство покажет вам:
- 10 самых распространенных управленческих навыков.
- Руководители не могут устоять перед пятью менее известными, но мощными управленческими навыками.
- Как узнать, какие навыки больше всего нужны целевой компании.
- Как доказать работодателям свои навыки менеджера, чтобы они взяли вас на работу.
1
Наиболее распространенные управленческие навыки
Просто нужен краткий список управленческих навыков, чтобы привязать ваше резюме к работе?
Мы вас прикрыли. В приведенном ниже списке навыков менеджера показаны лучшие навыки и навыки менеджера.
Они также являются отличными ключевыми словами для резюме менеджеров.
Список управленческих навыков
- Аналитическое мышление
- Управление персоналом
- Знание бизнеса
- Лидерство
- Бюджетирование
- Коммуникация
- Найм
- Межличностный
- Сотрудничество и работа в команде
- Концептуальное мышление
- Финансы
- Тайм-менеджмент
- Решение конфликта
- Офис-менеджмент
- Навыки совместной работы
- Логистика
- Делегация
- Коучинг
- Решение проблем
- Развитие бизнеса
- Критическое мышление
- Переговоры
- Организация
- Планирование
- Управление проектом
- Представление
- Технические навыки
- Административные навыки
Вот шокер:
Указание навыков менеджера в резюме не приведет к собеседованию.
Вам нужны определенные навыки, которых жаждет работодатель.
Затем докажите, что они у вас есть.
Я покажу, как дальше.
Совет для профессионалов: вам нужна помощь в развитии управленческих навыков? Онлайн-программы обучения лидерству, такие как курсы eCornell и AMA, могут ускорить раскрытие ваших талантов. Они не заменят достижений, но помогут выделиться руководителю начального уровня.
2
Примеры ключевых управленческих / управленческих навыков
Время тошноты:
Вы указываете 10 общих управленческих навыков в своем резюме.
Но так делали все остальные!
Ты такой же обычный, как серийный костюм. Не перечисляйте бессмысленные навыки работы с Microsoft Office или навыки работы с компьютером из 80-х.
Вы должны показать, что вы отличаетесь от других и заслуживаете того, чтобы вас наняли.
Я задал этот вопрос Люциану Самуловскому.
Его успешный стартап работает в семи странах, в нем работает команда из 500 человек.
Он часто нанимает менеджеров. Тем не менее, он пропускает тысячи «подходящих» кандидатов.
Его совет?
«Популярен термин «управленческие навыки», — говорит Люциан. «Правильный способ думать об этом — «управленческое поведение и способности».
Все сводится к тому, чтобы доказать, что вы знаете, как быть хорошим менеджером.
Эти пять лучших управленческих навыков остаются незамеченными:
1. Прошлый успех
Есть управленческие достижения? Показать им.
Прошлый успех означает, что вы можете сделать это снова. Это зеленый свет для руководителей, чтобы нанять вас.
Не можете указать на прошлый успех? Мужаться. Другие управленческие качества, перечисленные ниже, могут пролить свет на вашу способность к найму.
Успех универсален. Сообразительные работодатели ищут это в своих руководителях.
1. Люди следуют за вами
Что самое ценное из всех навыков менеджера?
Навыки управления людьми или навыки межличностного общения.
Психолог Дэниел Гоулман называет навыки межличностного общения самым сильным предиктором успеха лидерства.
Лучшее доказательство? Люди следуют за вами. Не на Facebook или LinkedIn, а в реальной жизни.
Это может означать, что они остаются в вашей команде надолго. Или они следуют за вами в другие команды или компании, когда вы меняете работу.
Совет для профессионалов: что делать, если у вас нет опыта управления, но вы хотите проявить свой потенциал? Продемонстрируйте три ключевых навыка менеджера ниже. «Если бы я встретил такого человека в интервью, — говорит Люциан, — я бы ее не отпустил».
1. Иметь высокую эмпатию
Следующим в нашем списке скрытых, но эффективных навыков управления является эмпатия.
Эмпатия определяется как «способность понимать и разделять чувства другого».
Это секретный соус, который заставляет сотрудников хотеть добиться успеха для вас.
Эмпатия позволяет вам видеть и удовлетворять потребности ваших сотрудников — мотиватор один на десять миллионов. Обладание высокой эмпатией означает, что вы понимаете работу своей команды на уровне земли. Это означает, что вы обладаете сильным набором навыков активного слушания.
«Однажды я работала с директором, который не смог завоевать уважение или командование своих сотрудников, — говорит Эль Торрес, старший консультант по процессам в Blue Cross и Blue Shield. «Он не чувствовал, что ему нужно знать подробности их работы. Он просто нуждался в них, чтобы «сделать это лучше».
Директор смирил себя и неделю поработал вместе со своим передовым персоналом. Это казалось пустой тратой времени. Но настоящее расточительство сидело в его кабинете и оставалось неэффективным.
«Вы должны признать, что у вас не тот же опыт, что и у ваших подчиненных, независимо от вашей должности », — говорит Торрес. Признайте, что ваша команда знает больше вас, а затем позвольте им научить вас.
Покажите, что вы это сделали, и работодатели будут бороться за вас.
1. Быстро учиться
Сегодняшний деловой мир поворачивается на десять центов. Компании, которые сегодня кажутся солидными, завтра могут исчезнуть, а фирмы с оборотом в миллиарды долларов появятся в одночасье.
Руководители ценят умение менеджеров быстро замечать и использовать меняющиеся тенденции.
1. Ориентируйтесь на результат
Входит ли «ориентация на результат» в список управленческих навыков?
Мы можем спорить об этом, но топ-менеджеры жаждут этого, как воздуха.
Руководителям не нужно указывать целеустремленному менеджеру, что делать. Они могут наводить ее на цель и ходить.
Сотрудникам нравятся менеджеры, ориентированные на результат, потому что они понимают цель.
«Каждый хочет быть частью команды-победителя, — говорит Люциан.
Нацеленность на результат означает и ответственность. «Вы не должны быть застигнуты врасплох тем, что делает ваша команда, — говорит Торрес.
Совет от профессионала: можете ли вы просто сказать: «Я быстро учусь, нацелена на результат и обладаю высокой эмпатией», и вас нанимают? Может в мультиках. В реальном мире вы должны доказать свои навыки управления бизнесом. Я покажу, как дальше.
3
Как доказать навыки менеджера
Любой может показать длинный список управленческих навыков.
Эта проблема?
Руководители могут видеть через это, как через угловое окно офиса.
Они окружены длинными списками управленческих навыков.
Вы должны прорваться через шум.
Хорошие новости? Это не сложно.
Выберите несколько правильных навыков менеджера
Во- первых, забудьте об общих списках навыков менеджера, таких как каталог компании.
Сосредоточьтесь на нескольких навыках, которые нужны работодателю.
Конечно, покажите ключевые управленческие навыки, которые подходят вам лучше всего.
Поделитесь своим прошлым успехом, связями, эмпатией, быстрым обучением и мышлением, ориентированным на результат.
Найдите другие навыки в предложении о работе или поговорите с руководителями или членами команды.
Совет: не знаете, какие навыки нужны работодателю? Проведение информационных интервью. Сотрудники и руководители часто рады поделиться своими проблемами.
Покажите, как вы использовали навыки
Вот большая ошибка.
Вы говорите руководителю C-Level, что обладаете следующими важными управленческими навыками:
НЕПРАВИЛЬНЫЙ |
Я быстро учусь. У меня высокая эмпатия. Я нацелен на результат, знаю людей и очень успешен. Я также отличный коммуникатор и лидер, обладающий навыками межличностного общения на высоком уровне. |
Ну, ты нанят.
Нет.
С таким же успехом можно сказать: «Я лучший менеджер во вселенной».
Они бросят вас в кучу вместе со всеми другими неквалифицированными кандидатами.
Вместо этого докажите свои управленческие способности.
В резюме перечислите прошлые достижения, которые показывают, что вы использовали эти навыки.
В интервью рассказывайте истории, которые касаются одного и того же.
Вот несколько примеров управленческих навыков:
Как доказать управленческие навыки | |
Чтобы доказать… | Сказать… |
Прошлый успех | Моя команда увеличила ежемесячный доход на 40% за счет проведения переподготовки в масштабах всей компании, ориентированной на потребности клиентов. |
Знание людей | Когда я ушел из компании XYZ, три ключевых члена команды решили последовать за мной в компанию ABC. |
Высокая эмпатия | Моя команда увеличила производительность на 30%. Это было не из-за какой-то конкретной политики, а из-за работы по пониманию и достижению личных целей членов команды. |
Быстрообучаемый | Перешел от управления строительством к управлению здравоохранением, где я возглавил команду, которая увеличила доход на 75% за один год. |
Ориентированность на результат | Когда руководство поставило перед нами задачу увеличить доход и количество потенциальных клиентов на 25% за 2 месяца, моя команда вместо этого достигла 35%. |
Коммуникация | Благодаря увеличению времени общения с сотрудниками и обмену данными о показателях компании участие в нашей программе Lean увеличилось на 65 %. |
Сотрудничество | Реализовано использование всей командой Google Docs, Slack и Trello, чтобы сократить время выполнения проекта на 35%. |
Совет для профессионалов: по словам Роберта Каца, три основных типа управленческих навыков — это концептуальные навыки (общие лидерские качества для топ-менеджеров), навыки управления людьми (для всех менеджеров) и технические навыки (для рядовых менеджеров)..
Заключение
Вот краткий обзор лучших управленческих навыков и способов их подтверждения:
- Не перечисляйте все управленческие навыки в книге. Выберите те, которые работодатель жаждет. Найдите их с помощью онлайн-раскопок и информационных интервью.
- Покажите несколько ключевых, скрытых управленческих навыков и способностей. Это прошлый успех, высокая эмпатия, нацеленность на результат, быстрая обучаемость и то, что люди следуют за вами.
- Добавьте некоторые общие, ценные навыки менеджера. Коммуникация, сотрудничество, организация и навыки межличностного общения имеют решающее значение.
- Не просто говорите, что у вас есть навыки – докажите их. Сделайте это с прошлыми достижениями, которых вы не смогли бы достичь без этих навыков.
Руководителю нужен свежий взгляд, независимое мышление и мобильность, причем и физическая, и интеллектуальная. Нужно уметь объединять в себе творческий взгляд на вещи, иначе не приспособиться к стремительным изменениям, а также практичность и трезвый рассудок, иначе невозможно будет реализовать задуманное.
Сейчас руководителю нужно уметь не подчинить себе коллектив, сделав его четко работающим послушным механизмом, а стать человеком, который способен сделать коллектив единым живым организмом, меняющимся, растущим, развивающимся, создающим. Для этого нужно уметь быть благодарным, уметь трудиться, быть решительным, преданным. Руководитель – как дирижер, который осознает ценность каждого участника и умеет помочь участникам создавать шедевры сообща. Ни сам руководитель, ни каждый участник по отдельности не способен создать то, что мы получаем, объединяя все усилия и грамотно направляя их в нужное русло.
Если смотреть на вещи именно так, то руководитель становится не начальником, а помощником, коучем, наставником, лидером, даже другом. Важно не закрепиться на пьедестале и держать дистанцию, а доверять и вызывать доверие, быть благодарным и учить благодарности.
Суть лидерство в том, чтобы служить другим людям, а не пользоваться их услугами. (Китами Масао, «Самурай без меча»)
Самое главное – уметь коммуницировать, понимать человеческую психологию, развивать таланты.
Кое в чем лидер таки выше других. Руководителю нужно быть более гибким и более принципиальным, чем его сотрудники. Только тогда формальный руководитель становится неформальным признанным лидером.
Содержание
- Выбор позиции в коллективе
- Творческий подход к управлению
- Лидерство как характеристика начальника
- Способность получать результат
- Поиск лучшего организационного варианта
- Мастерство делегирования
- Умение объективно контролировать
- Инструменты мотивации
- Налаживание коммуникаций
- Стремление к самосовершенствованию
- Импульс роста корпоративного уровня
- Ответственность
- Детальный анализ и оптимизация
- Уверенность в продуктивности
- Формирование атмосферы спокойствия
В руководстве производством, коммерческой структурой или офисной командой недостаточно проявлять лишь умения опытного менеджера. Инструменты управления ежедневно совершенствуются, в теории и на практике «оттачивается» их результативность. Чтобы компания не просто «оставалась на плаву», а стремительно двигалась к первенству в отрасли, ее главе необходимо освоить ключевые навыки руководителя, обеспечивающие всему коллективу процветание.
Для того чтобы предприятие развивалось, а его деятельность приносила доход, управленцу категорически запрещена стагнация. Даже весьма успешному и талантливому руководителю следует неустанно расти, достигая новых высот в деле. Оставаться на прежнем уровне опасно – конкурент «не дремлет» не только на рынке, но среди собственных сотрудников.
Группа компетенций | Компетенция | Описание | |
Управленческие компетенции | Решение задач | Стратегическое планирование | Умение строить планы на дальние перспективы |
Принятие решения | Способность принимать досконально продуманные решения | ||
Управление людьми | Лидерство в команде | Навыки в мотивировании и воодушевлении сотрудников | |
Отношения и авторитет | Способность формировать положительную корпоративную обстановку | ||
Корпоративные компетенции | Личная эффективность | Стремление к профессиональному и личностному росту | Генерация новаторских идей, поиск новых решений |
Достижение результата | Нацеленность на продуктивность работы, достижение поставленных целей | ||
Организаторские качества | Умение грамотно планировать, распределять обязанности, контролировать работу | ||
Желание повышать уровень | Стремление расти как профессионал и эффективный менеджер |
Не «потерять бразды правления», стимулировать положительную динамику в коллективе, своевременно находить продуктивные подходы к решению организационных вопросов помогут базисные навыки руководителя, а подскажет их компетентный коуч.
Выбор позиции в коллективе
От позиции, изначально занятой руководителем во вверенном коллективе, зависят его отношения с подчиненными, успех корпоративного дела, в итоге благосостояние каждого из участников процесса.
Начальнику предоставляется выбор из двух вариантов:
- Босс. Управленец, досконально сведущий в производственных тонкостях, хорошо владеющий навыками менеджера старшего звена точно знает, как и что следует делать для выполнения поставленной перед сотрудниками задачи. Однако решения босса не рассчитаны на длительную перспективу, а сам руководитель несколько отстранен от команды, хоть и возглавляет ее.
- Лидер. Начальник, способный увлечь подчиненных воплощением новаторской задумки, генерирует идеи. Творческая личность умеет убеждать людей, разъяснять непонятные моменты. Человек не жалеет тратить время на собственное обучение и повышение профессионального уровня работников.
Важно изначально выбрать верное направление во взаимодействии с подчиненными. Иначе не получить уважения, без которого очень сложно распределять обязанности и вести работников к намеченной цели.
Творческий подход к управлению
Значимое отличие – лидирующий управленец способен генерировать идеи, находить оптимальные пути для выполнения производственных этапов. Он может вдохновлять и заряжать энергией. В распоряжении босса имеются только навыки управления, он четко следует уставным и технологическим предписаниям, выполняет функции главного менеджера, но не более.
Владение нюансами деятельности важно как для гибкого, так и для жесткого руководителя. Но без умения зажечь команду, подарить ей уверенность в успехе, без инициативы глава организации не сможет стать «двигателем», даже если все колесики в его машине хорошо смазаны и скрупулезно отлажены.
Боссом может стать любой человек, назначенный на руководящую должность, а вот лидерству надо учиться. Не стоит себя уверять, что с такими качествами рождаются. И базовые, и более продвинутые навыки работы руководителя можно приобрести, достаточно приложить к получению знаний немного старания и усилий.
Лидерство как характеристика начальника
Чтобы добиться успеха в работе, мало быть отличным профессионалом и детально знать нюансы производства, надо стать истинным лидером команды. Получение лидерства не похоже на борьбу за грамоту или вымпел. Заработать его можно, овладев управленческими навыками руководителя, а это целый набор умений и качеств.
Хорошим партнером в обучении управленческому искусству станет коуч, чья деятельность заключается в помощи подопечному встать на верный путь. Он поможет определить приоритеты развития, ненавязчиво подскажет, какие знания потребуются. Компетентный специалист передаст начальнику собственный опыт, так как руководитель должен в итоге стать его подобием для коллектива, управленец обязан научиться руководить так, чтобы подчиненные могли самостоятельно принимать решения.
Это должен уметь начальник, чтобы его организация развивалась, процветающая компания стремительно двигалась к успеху, а благосостояние подчиненных росло.
Способность получать результат
Настоящий лидер в организации – это гораздо больше, чем инициативный вдохновитель, иначе его задумки не смогут воплощаться. Должным начальнику свойством по праву считается способность добиваться от сотрудников результата, чтобы поставленная перед командой задача непременно была выполнена. И не просто сдан отчет или построен жилой комплекс, а чтобы работы были проведены в срок и надлежащего качества.
Получить результат невозможно, если нет опыта в планировании производственной деятельности и необходимых для этого знаний.
Ключевыми навыками руководителя в планировании являются:
- взвешенная оценка объемов и сроков выполнения поставленной перед командой задачи;
- тщательный разбор имеющихся в распоряжении технических и интеллектуальных ресурсов;
- планирование этапов работ для выполнения силами компании, при необходимости с привлечением сторонних специалистов.
От грамотного управленца ждут четкого распределения обязанностей работников по заранее составленному графику.
Поиск лучшего организационного варианта
Способность тщательно исследовать ситуацию и на основании проведенного анализа организовывать работу – один из самых ценных навыков руководителя. Важно не только знакомить подчиненных с кругом их личных обязанностей, но и самому начальнику знать и понимать, смогут ли подопечные своевременно справиться с поручениями.
Объективно следует оценить способности работника, состояние технических средств, чтобы сопоставить возможности и сделать выводы о том, сколько времени потребует реализация его плана.
Если на стадии организации выяснится, что команда не справится с задачей в оговоренные с заказчиком сроки, надо перераспределить ответственность. Выбор оптимального исполнителя также относится к профессиональным навыкам руководителя, как умение заряжать энергией, генерировать идеи и ставить задачи.
Мастерство делегирования
Зная, что вся ответственность за итог производственной деятельности возлагается на начальника, многие руководители опасаются, что придется краснеть за чужую некомпетентность и промахи. Только ни один самый работоспособный управленец не сможет в одиночку трудиться за весь коллектив. Долю обязанностей придется делегировать заместителям и старшим менеджерам, чтобы дело не стояло на месте.
Чтобы уметь пользоваться одним из важных навыков работы руководителя, стоит усвоить простейшие правила:
- перед передачей задачи надо взглянуть на сотрудника и плоды его деятельности со стороны строгого начальника. Так надо, чтобы получить информацию о профессионализме, деловой аккуратности, стремлении выполнить все качественно и вовремя;
- сравнить деловые качества нескольких подчиненных, готовых к выполнению конкретного поручения. Это необходимо, чтобы выяснить, какой исполнитель справится лучше и выполнит быстрее;
- выбрать наиболее подходящего работника.
Далеко не все директора и заведующие, тем более выдвинутые из одаренных сотрудников, умеют перепоручать часть своих полномочий подчиненным.
Умение объективно контролировать
К числу ценных навыков руководителя относится контроль производственного процесса компании и деловой деятельности офисных работников. Это не означает, что управленцу необходимо превращаться в надсмотрщика и следить за каждым шагом работающих у него людей. Не стоит забывать о том, что лидер коллектива должен доверять подчиненным.
Умелый контроль заключается в изучении отчетов от подчиненных, составленных по итогу каждого этапа работ. Желательно выстроить цепочку отчетности так, чтобы у подчиненных был стимул быстрее объявить об удачном завершении. Неплохо, если у начальника есть возможность мотивировать работников продвижением по службе или финансовыми поощрениями.
Если глава организации владеет навыками руководителя, проверки не вызывают у коллектива отторжения, а воспринимаются как глубокое погружение начальства в проблему.
Инструменты мотивации
Владение навыками руководителя включает способность мотивировать людей с разными интересами. Далеко не всем членам коллектива компании важен карьерный рост. Многим доставляет моральное и материальное удовлетворение та должность, которую они занимают в настоящее время, а высот они достигают в хобби или в общественной деятельности.
Как должным образом мотивировать тех, кого не интересует карьера? Искать верный подход к каждому человеку с его реальными проблемами. Эффективным способом в одном случае может стать банальный опрос типа анкетирования, в другом – доверительная беседа. Не исключено, что преобладающему большинству будет достаточно денежного вознаграждения.
Возможно, в коллективе найдутся сотрудники, которым важнее гибкий график в работе, кого-то можно увлечь перспективой достижения высокой цели или возможностью написать научный труд.
Налаживание коммуникаций
Способность взаимодействовать с участниками производственного процесса посредством общения – бесценное качество для хорошего руководства. Начальнику надо уметь балансировать между доверительными отношениями и возможностью отдавать приказы, в выполнении которых не должны возникать малейшие сомнения. В управленческом общении следует придерживаться хоть и небольшой, но дистанции.
Кроме того, руководителю приходится разбирать конфликты, оказывать содействие в решении споров. Если не будет дистанции, сложно предугадать, каким весом сможет обладать решение начальства. В то же время навыки руководителя предопределяют необходимость получения достоверной информации об отношениях в коллективе от сотрудников в ходе общения.
Главе команды нужно выслушивать подчиненных, вникать в их положение и объяснять собственную позицию, а для этого полезно освоить вербальное искусство. Немаловажным плюсом в руководстве является чувство юмора и способность вызывать положительные эмоции. Если уметь ими пользоваться, множество проблем можно нейтрализовать без последствий.
Стремление к самосовершенствованию
Чтобы прочно занять позицию лидера в команде, руководителю следует непрерывно повышать собственный уровень.
Надо трезво оценить собственные недостатки как профессионала и как ведущего менеджера, чтобы выбрать способы устранения пробелов в знаниях и нехватки компетенций.
Получить объективную оценку поможет мнение людей, работающих под его началом, или коуч.
Лицу, возглавляющему компанию, нужно:
- расти в производственной сфере;
- следить за появлением новых технологий;
- получать навыки руководителя.
Глава организации, стремящийся развивать методы хорошего управленца и повышать собственный уровень в технической области, сможет вывести компанию на лидирующие позиции. Его пример станет подстегивающим стимулом для подчиненных.
Импульс роста корпоративного уровня
В список, перечисляющий ключевые навыки руководителя, обязательно стоит внести мотивирование подчиненных к повышению квалификации и получению знаний в производственной сфере.
Стремление к обучению – черта, необходимая для успеха компании, которую следует усвоить каждому работнику и служащему на корпоративном уровне. Вооруженные свежей информацией сотрудники смогут повысить результативность работы предприятия.
Способы, помогающие развивать подчиненных:
- формирование в коллективе атмосферы, стимулирующей обучение;
- практика поощрений;
- проведение в компании деловых игр;
- посещение конференций;
- освоение смежных специальностей.
Хорошо работающий руководитель заинтересован в росте профессионализма и интеллектуальном уровне людей, работающих под его началом.
Ответственность
Профессиональные навыки руководителя включают способность отвечать за результат работы команды и собственные промахи. Нельзя возлагать на подчиненных несоблюдение сроков и некачественное выполнение обязанностей. Это в первую очередь итог плохого менеджмента.
В круг обязанностей управленца входит не только планирование, но и должный надзор за исполнением его распоряжений. Если у него не хватило времени для контроля и выяснения, почему сотрудник не смог вовремя сделать порученную часть работы, значит, проверку следовало делегировать.
За недостатки в организации производственного процесса ответственность несет руководитель.
Детальный анализ и оптимизация
Механизм управления требует постоянного совершенствования. Человеку, занимающему ключевую должность в руководстве, необходимо научиться оптимизировать менеджмент. Важно, чтобы процедура была гибкой, могла подстраиваться под определенные цели и технологическую специфику.
Чтобы понять, что «тормозит» запланированное течение производственного цикла, следует проанализировать каждый из этапов. Надо понять, что мешает: незапланированные потери времени, просчеты в планировании, недостаточный контроль, ошибки работников.
Анализ существующего положения поможет понять, что в управлении надо немного скорректировать, а что следует кардинально изменить.
Уверенность в продуктивности
Твердая убежденность в успехе дела и собственных руководящих способностях придает уверенности коллективу. Если подчиненные видят веру управленца в достижении положительного результата, сплачиваются вокруг лидера без дополнительной мотивации. У них нет малейших сомнений в провале, есть стремление вкладывать максимум усилий.
Однако этот навык руководителя граничит с самоуверенностью. Чтобы не перешагнуть за грань, надо четко определять ее рамки. Их подскажет партнер, заинтересованный в получении прибыли, компетентный сотрудник или человек, умеющих объективно анализировать. Важно, услышав критику, воспринимать ее так, чтобы исправления были конструктивны и результативны.
Формирование атмосферы спокойствия
Деловая обстановка с кипучей деятельностью не равна атмосфере истерии. Получившим задание сослуживцам надо спокойно выполнять поручение, а не тратить драгоценное время на разбирательства. Предприятию нужно работать в размеренном темпе без перегрузок и лишних рывков, следовать разработанному плану.
Если главой организации освоены навыки работы руководителя, он сможет объяснить подчиненным, желающим продвинуться по карьерной лестнице, что махинации, «подставы» и скандалы должны быть исключены. Этот навык напрямую связан с умением выслушивать и объективно судить.
Вы можете прочесть статью в формате PDF.
Понимающий руководитель, который отлично разбирается в отрасли — большая удача для команды. Но и этого не всегда хватает, чтобы добиться поставленных целей. Рассказываем, какими компетенциями должен обладать руководитель в 2023 году.
Какие бывают компетенции руководителя
Универсального списка нужных руководителю навыков не существует. Набор зависит от контекста и среды обитания специалиста. Скиллы директора небольшой фирмы со штатом 50 человек отличаются от требований к руководителю «Газпрома». А военный начальник вряд ли справится с управлением коммерческой организацией.
Навыки делят на две группы, из которых выделяют универсальные — те, без которых руководителю сложно добиться успеха в любой отрасли.
Профессиональные
Профессиональные качества — это компетенции в отрасли компании. Умение решать операционные задачи, исправлять ошибки, организовывать бизнес-процессы и т.п. То, что директор получил в вузе, на практике и при повышении квалификации.
Например, руководитель отдела продаж должен знать принципы формирования скриптов, правила ведения переговоров и заключения сделок. Без этих знаний он не сможет оценивать профессионализм сотрудников и организовывать работу подразделения.
Личные
Личные качества — то, что заложено природой. Умение выстраивать коммуникации, позитивный настрой, способность вести людей за собой и т.п. И эти навыки тоже можно прокачивать.
Например, при страхе или неуверенности в общении с людьми могут помочь занятия ораторским искусством». Также с эмпатией: прислушивайтесь к людям, вникайте в их проблемы и учитывайте переживания.
Курс молодого ИП
11 видеоуроков для уверенного старта бизнеса
Какие компетенции прокачивать
Есть целые исследования на эту тему. Например, Ю. Итти и С. Зайцева разработали пирамиду управленческих навыков. А подразделение Google Oxygen на основе опросов сотрудников вывело 10 главных навыков руководителя.
На основе многочисленных работ можно сделать вывод о базовых скиллах, которые прокачивают в первую очередь. Дальше углубляются в отрасль, учитывают потребности среды и современные тенденции.
Лидерство
Лидерство — это способность воодушевлять людей, вести за собой коллектив и вдохновлять на новые успехи. Это абстрактная характеристика, которая включает в себя:
- ораторский скилл;
- мотивирование;
- умение доносить картину будущего;
- способность объединять людей вокруг одной цели;
- и т.д.
Лидер — амбициозный человек, который всегда повышает профессионализм и не боится трудностей. Он становится примером для подражания — сотрудники тянутся за ним, готовы выполнять задачи даже в ущерб личным интересам.
Как прокачать. Чтобы стать лидером, учитесь:
- видеть и ставить долгосрочные цели;
- быстро и точно принимать решения;
- рисковать, но с «холодной» головой;
- вдохновлять людей;
- постоянно узнавать что-то новое;
- не зависеть от чужого мнения;
- регулярно работать над здоровьем.
Что прочитать:
- «Справочник лидера. 90 навыков для роста и развития», Джо Оуэн.
- «Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта», Дэниел Гоулман.
- «4 правила успешного лидера», Стивен Кови.
- «Привычки лидера. Самые важные навыки за несколько минут в день», Мартин Ланик.
- «21 неопровержимый закон лидерства», Джон Максвелл.
Организация времени
Продуктивность рождается из выстроенной системы организации времени. Тот, кто силен в ТМ, выполняет больше остальных.
Но хорошему руководителю недостаточно уметь организовывать собственное время, он должен помогать в этом команде. Распределять задачи по умениям, устанавливать реальные дедлайны и давать ценные советы по повышению продуктивности.
Как прокачать. Чтобы эффективно организовывать время, учитесь:
- самоорганизации;
- наводить порядок в рабочей среде;
- расставлять приоритеты;
- ставить кратко-, средне- и долгосрочные цели;
- избавляться от «похитителей» времени и отвлекающих факторов;
- делегировать.
Что прочитать:
- «Прокрастинация. Первая помощь», Таня ван Эссен, Хенри Шувенбург.
- «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса», Дэвид Аллен.
- «Жёсткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль», Дэн Кеннеди.
- «Визуализируйте работу. Как выявить расхитителей времени и оптимизировать процессы», Доминика Деграндис.
- «Делай меньше. Как избавиться от желания всё успеть», Фергус О’Коннел.
!
Эльба подготовила полезную серию статей про тайм-менеджмент. Начните с начала и дойдите до конца, чтобы общаться с временем на «ты».
Стратегическое мышление
Стратегическое мышление — это способность анализировать данные, интерпретировать результаты и принимать решения, которые принесут пользу в долгосрочной перспективе.
Руководитель принимает во внимание все возможные факторы и на их основе выстраивает собственную систему работы. Он не боится ошибаться, признаёт недоработки и вносит изменения, чтобы становиться лучше. Смотрит на вещи под разным углом и находит нестандартные способы решения привычных проблем.
Как прокачать. Чтобы стать стратегом, учитесь:
- наблюдать и выявлять тенденции;
- задавать себе сложные вопросы: например, где я вижу себя через год, какой будет компания через пять лет и т.п.;
- выделять время для размышлений;
- менять планы в процессе деятельности;
- быть непредвзятым;
- уделять себе внимание: заниматься хобби, отдыхать и путешествовать;
- позитивному настрою;
- находить возможности и решения в любых ситуациях;
- находить полезные контакты во всех отраслях;
- регулярно играть в настольные и стратегические компьютерные игры.
Что прочитать:
- «Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию», Роберт Каплан и Дейвид Нортон.
- «Люди, которые играют в игры», Эрик Бёрн.
- «Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле», Роджер Мартин.
- «Игры с разумом. Принципы оптимального мышления для бизнеса, карьеры и личной жизни», Альберт Сафин.
- «Хитрый, как лис, ловкий, как тигр. 36 китайских стратагем, которые научат выходить победителем из любой ситуации», Анна Марчук.
Построение эффективных бизнес-процессов
Одна из главных проблем руководителей — сваливание в микроменеджмент, когда директор занимается мелкими делами или «стоит над душой» коллег и постоянно влезает в их работу, создавая дополнительное напряжение. В реальности нужно собрать команду и выстроить процессы так, чтобы наблюдать за картиной в целом.
Хороший руководитель даёт подчиненным свободу и фокусируется на результате. Он вмешивается в процессы, когда не удаётся достичь целевых показателей. Вносит изменения, корректирует распределение задач и повторяет итерацию. Компания должна быть единым механизмом, а директор — его наладчиком.
Как прокачать. Чтобы выстраивать эффективные бизнес-процессы, учитесь:
- анализировать сотрудников, чтобы понимать их сильные и слабые стороны;
- распределять нагрузку между работниками в соответствии с их компетенциями;
- мотивировать команду достигать поставленных целей;
- коммуницировать с людьми из разных отделов;
- искать недостатки существующих систем и исправлять ошибки;
- измерять результаты.
Что прочитать:
- «Свод знаний по управлению бизнес-процессами», BPM CBOK 3.0.
- «Менеджмент по Суворову», Вячеслав Летуновский.
- «Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление», Владимир Репин.
- «Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по реализации проектов», Джон Джестон и Йохан Нелис.
- «Учитесь видеть бизнес-процессы. Построение карт потоков создания ценности», Майк Ротер и Джон Шук.
Сосредоточенность на команде
Лидерство, управление командой — это не только про достижение результатов. Сегодня финансовые условия реже ставят во главе выбора места работы. Специалисты хотят трудиться в среде, в которой они смогут приносить пользу и развивать профессионализм.
Руководителю следует отвлекаться от организационных вопросов и фокусироваться на команде. Помогать коллегам разрешать сложности и прокачивать навыки. В конфликтных ситуациях нельзя переходить на личность: все коммуникации — строго в рамках деловой среды.
Как прокачать. Чтобы обеспечить рост команды:
- выделяйте средства на повышение квалификации сотрудников;
- составляйте индивидуальный план развития специалистов;
- хвалите работников за успехи;
- помогайте разрешать внутренние конфликты;
- общайтесь с персоналом и узнавайте, какие качества они хотят развивать;
- доверяйте сотрудникам, поручайте всё более важные задачи;
- делитесь мнением, как лучше выполнять те или иные задачи.
Что прочитать:
- «Талантливые сотрудники», Джеффри Лайкер и Дэвид Майер.
- «Ценный кадр. Как построить эффективную систему обучения в компании», Константин Мальцев.
- «ГЕН команды. Как построить успешный бизнес со своими сотрудниками», Владимир Моженков.
- «Коучинг и наставничество», Эрик Парслоу и Мелвилл Лидхем.
- «Пора проснуться. Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников», Джоан Голдсмит и Кеннет Клок.
Делегирование
Делегирование — это способ поручать задачи коллегам. Навык, который необходим в построении бизнес-процессов. Однако, всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Недостаточно просто попросить работника подготовить отчёт или проанализировать результаты рекламной кампании.
Хороший руководитель умеет доносить мысли и проверять, что специалист правильно понял поручение. В противном случае неизбежен микроменеджмент, который сокращает эффективность директора до нуля.
Учитесь анализировать навыки специалистов и выявлять их сильные стороны. На основе этого делегируйте и перераспределяйте задачи. Для этого хорошо подходят беседы о компетентности и тестирование на практике.
Как прокачать. Чтобы эффективно делегировать задачи:
- учитесь анализировать навыки сотрудников и выявлять их сильные стороны;
- анализируйте загруженность работников;
- объясняйте задачи понятным языком;
- спрашивайте, как сотрудник понял поручение — если есть ошибки, объясняйте повторно;
- ставьте чёткие, но реалистичные дедлайны;
- предлагайте помощь, если специалист с чем-то не справляется;
- объективно оценивайте результаты и хвалите сотрудников за успехи.
Что прочитать:
- «Делегирование и управление», Брайан Трейси.
- «Успех чужими руками. Эффективное делегирование полномочий», Мария Урбан.
- «Реальные полномочия. Самостоятельность сотрудников как ключ к успеху», Джон Шоул.
- «Вместе быстрее. 12 принципов командной эффективности», Лора Стэк.
- «Делегирование полномочий», Кейт Кинан.
Ответственность
Сильный руководитель отвечает и за хороший, и за плохой результат. Он создаёт в команде атмосферу взаимной ответственности: сотрудники понимают, что причастны к успехам и неудачам.
Руководитель не отпирается от ошибок и извиняется перед коллегами, если оказался не прав. Никогда не ставит себя на первые места, если объективно приложил минимум усилий для достижения успеха. Но главное — он остаётся честным с коллегами и ценит их личное время.
Как прокачать. Чтобы стать ответственным:
- учитесь признавать свои ошибки;
- проводите границы ответственности и будьте объективны в оценке ситуаций;
- вводите в работу личные правила и держитесь в рамках;
- делитесь планами с близкими, чтобы было меньше возможностей для отступления;
- не бойтесь извиняться за ошибки.
Что прочитать:
- «Бояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовца», Брэндон Уэбб.
- «Открытое мышление. Как выйти за пределы своей точки зрения», Институт Арбингера.
- «Эмоциональная смелость. Как брать ответственность на себя, не бояться сложных разговоров и вдохновлять других», Питер Брегман.
- «Парадокс Шимпанзе. Как управлять эмоциями для достижения своих целей», Стив Питерс.
- «Почему мы ошибаемся?», Джозеф Халлинан.
Хороший руководитель — это не столько про статус и признание, сколько про регулярную работу над собой. Мир меняется, а вслед за ним и требования к директору. Хотите получить признание и построить успешный бизнес? Работайте над собой и никогда не прекращайте развитие профессионализма.
Уютный телеграм-канал, где переводят законы на человеческий язык
Подписаться →
Статья актуальна на
Чтобы руководитель
мог успешно управлять трудовым
коллективом, он должен удовлетворять
некоторым требованиям к его личности.
Эти требования довольно многогранны и
жестки.
Современный
руководитель должен:
-
знать всевозможные
(известные науке и практике) пути
достижения цели -
знать законы (не
юридические, а реально существующие в
природе) развития и поведения его
объекта управления в реальной жизни; -
на основе этих
знаний предвидеть (прогнозировать)
развитие состояние объекта управления; -
четко представлять
все допустимые рамки, ограничивающие
деятельность субъекта и объекта
управления, учитывать правовые,
финансовые, ресурсные, моральные и иные
ограничения, накладываемые культурой
общества; -
уметь оценивать
затраты (цену) достижения поставленной
цели; -
уметь выбирать
показатели по которым публично будут
судить об эффективности управления
объектом -
уметь распознавать
и идентифицировать свои ценности и
предрассудки и то как они влияют на
работу и отношения с окружающими -
иметь навыки
профессиональной самооценки и рефлексии
Четко
определить содержание требуемых для
руководителя знаний, умений и навыков
довольно сложно. Если лицам, назначающим
на руководящую работу, предложить
составить обстоятельный список таких
качеств, то почти наверняка их позиции
разойдутся.
-
Требования
к личным качествам руководителей
В современных
условиях многие авторы при построении
идеальной модели руководителя включают
ряд обязательных качеств. Среди них:
уровень интеллекта и знания, надежность,
ответственность, активность, инициативность,
уверенность, гуманное отношение к
подчиненным, самоутверждение благодаря
личным результатам в труде, получение
удовлетворения от управленческой
деятельности, ориентированность на
человека при решении служебных задач
и др. Многие авторы структурируют
качества руководителей, выделяя
идейно-политические, деловые, нравственные,
профессиональные, психологические и
др. Многие авторы выделяет следующий
комплекс профессионально значимых
качеств личности в состав которого
входят: общительность, социальная
проницательность, лидерский потенциал,
конфликтность, интеллектуальный
потенциал, оперативность мышления в
проблемных ситуациях, технический
интеллект, инновационная направленность,
психологическая устойчивость в стрессовых
ситуациях, самоконтроль.
Таким образом,
хороший руководитель – это человек:
-
открытый,
экстравертивный (обращенный вовне); -
любознательный,
восприимчивый; -
решительный,
ориентированный на результат; -
опытный, критически
настроенный, терпеливо относящийся к
ошибкам; -
обаятельный,
спокойный, внушающий доверие; -
внимательный и
добросердечный, готовый выслушать
других; -
смелый, невозмутимый,
гибкий, свободный от предрассудков; -
готовый способствовать
развитию других.
Четко определить
содержание требуемых для руководителя
качеств довольно сложно.
-
Деловые качества руководителя
Деловые качества представляют собой
крайне сложную категорию. Условно можно
выделить в деловых качествах компетентность
и организаторские способности
Компетентностьпонимается как
доскональное знание своего дела и
существа выполняемой работы, как
понимание связей различных явлений и
процессов, как нахождение возможных
способов и средств достижения намеченных
целей.
Руководитель, видимо, не может в одинаковой
степени быть компетентным по всем
вопросам, в решении которых он принимает
участие, и в этом нет ничего компрометирующего.
Однако руководителю не обойтись без
определенной суммы профессиональных
знаний, достаточных для ясного понимания
целей, для восприятия новых идей, для
квалифицированного разбирательства в
возникающих ситуациях и для принятия
по ним обоснованных решений.
Некомпетентный, не разбирающийся в деле
руководитель неизбежно оказывается в
унизительной зависимости от своего
окружения.
Он вынужден оценивать обстановку по
подсказкам своих подчиненных или
вышестоящих начальников. Он, как правило,
затрудняется высказывать весомые
суждения, предпринимать активные
действия, давать полезные советы по
специальным вопросам.
Он нередко вынужден имитировать полезную
деятельность, ибо неспособен к реальным
и ответственным действиям.
Он обычно, чтобы скрыть незнание дела,
стремится окружить себя столь же
некомпетентными людьми и отдалить
способных работников.
В практике руководства известны и такие
случаи, когда руководитель вполне
компетентен в специальной области
знаний, но в процессе его деятельности
возникают вопросы, в которых он несведущ.
При этом он может пребывать в добросовестном
заблуждении и искренне не сознавать
ограниченности своих знаний. Возможно,
он вообще переоценивает себя или
испытывает своего рода управленческий
синдром: раз назначен начальником, то
не имеет права не знать чего бы то ни
было. Избыточная самоуверенность не
позволяет своевременно почувствовать
потребность посоветоваться с людьми
при подготовке тех или иных решений.
В чем же конкретно
обнаруживаются деловые качества?
Обладающий деловыми качествами
руководитель должен:
Уметь проводить квалифицированный
анализ ситуации и разбираться в сложной
обстановке;
Точно воспринимать предписания
вышестоящих руководителей;
Разрабатывать альтернативные решения
с последующим выбором наиболее
результативного;
Своевременно определить содержание
действий, требуемых для разрешения
возникающих проблем;
Ясно ставить задачи перед подчиненными
и осуществлять эффективный контроль
их исполнения;
Проявлять волю и настойчивость в
преодолении возникающих трудностей;
Оставаться самокритичным в оценке
итогов деятельности.
Организаторские способностируководителя выражаются прежде всего
в следующем:
в умении выделять и четко формулировать
как перспективные, так и наиболее важные
в каждой конкретной ситуации задачи;
в умении своевременно принимать
аргументированные решения и обеспечивать
их выполнение;
в умении согласовывать свои замыслы с
условиями действительности;
в умении организовать, координировать,
направлять и контролировать деятельность
подчиненных;
в умении постоянно и эффективно
сотрудничать с другими подразделениями
и с органами контроля.
Руководитель с организаторскими
способностями в состоянии быстро и
правильно оценить ситуацию, выделить
первоочередные задачи и достаточно
точно рассчитать сроки их решения.
Особое значение он уделяет рациональному
распределению работы между сотрудниками
и их инструктированию; добивается
реальной персональной ответственности
каждого за выполнение возложенных на
него функций. Развитое чувство
ответственности такого руководителя
помогает ему всесторонне взвешивать
принимаемые решения и действия, быть
собранным, аккуратным и дальновидным
исполнителем. При всех обстоятельствах
оставаться хозяином своего слова.
Хороший организатор, как правило,
обладает острым и гибким умом, сочетающимся
с сильной волей. Результаты своих решений
он претворяет в жизнь оперативно и без
лишних колебаний. Он всегда добивается
завершения начатого дела.
При этом он может пойти на определенный
риск, действуя в условиях неопределенности
смело и решительно, не дожидаясь указаний
сверху и проявляя находчивость в сложных
обстоятельствах. Риск его оправдан, ибо
его смелость основывается на его
компетенции. Здесь он отдает себе отчет
в серьезности последствий.
Зачастую такой организатор не лишен
также «пробивных» способностей, которые
помогают ему находить наиболее
результативные в данной ситуации ходы
и верные средства решения проблем.
Способный организатор опирается на
разум всего коллектива, его настойчивость
никогда не переходит в упрямство и
нетерпимость к чужому мнению, он приучает
подчиненных к самостоятельности.
Организаторская работа немыслима без
твердой дисциплины и порядка, иначе
большие и хорошо продуманные усилия по
улучшению организации деятельности
могут быть сведены на нет.
Соблюдение дисциплины и порядка
предполагает, в свою очередь, контроль
со стороны руководителя.
Организаторские способности во многом
определяются природными задатками, но
они также приобретаются в процессе
учебы и работы.
Таким образом, чтобы стать истинно
деловым руководителем, недостаточно
одной компетенции, то есть суммы знаний,
позволяющих глубоко разбираться в деле
и эффективно решать возникающие проблемы.
Для реализации самой компетенции и
осуществления принятых решений необходимы
также организаторские способности, то
есть навыки налаживания совместной
работы многих людей и умение добиваться
выполнения принятых решений.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #