Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.
Читать далее
Концерты
Предыдущий концерт
Следующий концерт
Выберите день для просмотра событий
Фотографии
Цитаты
«Всю жизнь я был связан с Оркестром кинематографии. За это время там сменилось несколько руководителей. Каждый из них имел свою индивидуальность и особенности. Оркестр во все времена отличался великолепным составом музыкантов. Теперешним руководителем оркестра является Сергей Иванович Скрипка – яркий музыкант, дирижер, быстро ориентирующийся в новой музыке. Наши встречи с оркестром и с ним всегда оставляли у меня впечатление праздника, и кроме благодарности и восхищения у меня нет иных слов»
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 сентября 2011;
проверки требуют 20 правок.
Российский Государственный симфонический оркестр кинематографии | |
Жанр |
классическая музыка, Киномузыка |
---|---|
Годы |
c 1924 |
Страна |
Россия |
Город |
Москва |
Руководитель |
Сергей Скрипка |
http://rgsok.ru/ |
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением Сергея Скрипки — симфонический оркестр Минкультуры РФ, исполняющий музыкальные партии для кино. Основан в ноябре 1924 года, до 1991 года был известен как Симфонический оркестр Госкино СССР.
С 1993 года по настоящее время главным дирижёром и художественным руководителем оркестра является Сергей Скрипка.
История[править | править вики-текст]
В 1924 году в известном московском кинотеатре «Арс» на Арбате впервые вместо привычного для того времени пианиста-тапёра выступил оркестр. Такое изменение в музыкальном сопровождении фильмов обрело популярность среди зрителей. С тех пор, под руководством дирижёра Давида Блока, оркестр стал играть в других кинотеатрах.
В 1930—1940-х оркестр исполнял музыку для фильмов таких режиссёров как Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Григорий Александров и Иван Пырьев. В числе последующих фильмов, музыкальные партии для которых исполнял оркестр — фильмы, награждённые премией «Оскар» («Война и мир», «Дерсу Узала», «Утомлённые солнцем», «Москва слезам не верит»), а также современные российские фильмы («Доктор Живаго», «Чудо», «Палата № 6», «Петя по дороге в Царствие Небесное», «Царь», «12», «Адмиралъ»).
Деятельность[править | править вики-текст]
Исполнение музыки для кино требует особого профессионализма. В отличие от концертного исполнения, репетиции перед исполнением музыки для фильмов для кинооркестра сильно ограничены и требуются умения мгновенного вхождения в атмосферу каждого фильма. Оркестр способен играть в разных составах и может преобразовываться в джазовый и эстрадный коллектив.
Также оркестр исполняет в концертах русскую и зарубежную классическую и современную музыку. Постоянно выступает в абонементных концертах Московской государственной академической филармонии с программами, обращёнными как к взрослым, так и к детям. В сезоне 2006—2007 годов коллектив впервые представил персональный абонемент «Живая музыка экрана». Оркестр принимал участие в таких музыкальных фестивалях как: «Декабрьские вечера», «Музыка друзей», фестивали музыки для детей, а также «Московская осень» и других: «Славянский базар» в Витебске, Фестиваль российской культуры в Индии.
С 1991 года оркестр кинематографии начал гастрольную деятельность, исполнив в Берлине «Военный реквием» Э. Б. Бриттена и Седьмую симфонию Д. Шостаковича.
Дирижёры[править | править вики-текст]
- Григорий Гамбург (1931—1962)
- Давид Штильман (1932—1981)
- Арнольд (Арон) Ройтман
- Юрий Серебряков
- Вероника Дударова (приглашённый)
- Марк Эрмлер (приглашённый)
- Эри Клас (приглашённый)
- Владимир Васильев (1960-е — 80-е)
- Эмин Хачатурян (1961—1979)
- Иван Шпиллер (1965—1978)
- Александр Петухов (1969—1983)
- Мартин Нерсесян (1971—1983)
- Юрий Николаевский (1971—1984)
- Георгий Гаранян (1972—1979)
- Константин Кримец (1977—1989)
- Владимир Понькин (1980-ые −1990)
- Сергей Скрипка (с 1977 г.)
См. также[править | править вики-текст]
- Сергей Скрипка
- Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации
Официальный сайт[править | править вики-текст]
- РГСОК
Ссылки[править | править вики-текст]
- РГСОК на сайте «Филармония» при Минкульте РФ
Оркестры Москвы | |
---|---|
Академический большой концертный оркестр им. Ю.В.Силантьева • Академический симфонический оркестр Московской филармонии • Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского • Государственная академическая симфоническая капелла России • Государственный академический камерный оркестр России • Государственный академический симфонический оркестр России • Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» • Московский государственный академический симфонический оркестр • Московский симфонический оркестр • Национальный филармонический оркестр России • Персимфанс • Российский государственный симфонический оркестр кинематографии • Российский национальный оркестр • Симфонический оркестр Большого театра • Симфонический оркестр радио «Орфей» |
История оркестра ведёт отсчёт с 1978 года, когда скрипач и дирижёр Виктор Корначев основал ансамбль из 9 человек, молодых энтузиастов, недавних выпускников Московских музыкальных вузов. В 1988 году ансамбль, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил Александр Рудин, который и придумал имя Musica Viva («живая музыка» – лат.). Под его руководством оркестр достиг высокого уровня исполнительского мастерства, войдя в число ведущих оркестров России.
Сегодня Musica Viva – это уникальный творческий почерк и универсальность. Оркестр феноменально ориентируется в исполнении музыки самых разных стилей и жанров. В программах оркестра есть общепризнанные шедевры, но значительную её часть составляют музыкальные раритеты. Коллектив, владеющий многими исполнительскими стилями, всегда стремится максимально приблизиться к изначальному облику произведения, подчас уже неразличимому за плотными наслоениями исполнительских штампов. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал особый концертный цикл в Московской филармонии – «Шедевры и премьеры», в котором музыкальные шедевры предстают в первозданном великолепии, а извлечённые из небытия произведения становятся подлинными открытиями.
Большое место в репертуаре оркестра занимает исполнение незаслуженно забытых произведений. В исполнении оркестра впервые в России прозвучали сочинения Генделя, сыновей И. С. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Широкий стилевой диапазон оркестра позволяет коллективу на равно высоком уровне исполнять как музыкальные раритеты, так и произведения современных композиторов. В разные годы оркестр Musica Viva осуществил премьеры сочинений В. Артёмова, А. Пярта, А. Саллинена, В. Сильвестрова, А. Маноцкова, А.Головина, С.Ахунова и других композиторов.
В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории с участием выдающихся зарубежных певцов и дирижёров. Под руководством Александра Рудина в Москве были исполнены мессы и оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», оперы: «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (в парижской редакции 1774 г.), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва, «Павел» Мендельсона. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна», серенаты «Ацис, Галатея и Полифем», «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». В рамках Генделевского фестиваля, который состоялся в Москве в Концертном зале им. Чайковского в сентябре 2021 г., оркестр Musica Viva исполнил ораторию «Теодора» (дирижёр – Александр Рудин) и Псалом Dixit Dominus (дирижёр – Андреас Шперинг) с международным составом солистов и вокальным ансамблем INTRADA.
Погружение в материалы той или иной эпохи привело к ряду почти археологических музыкальных находок. Так появился цикл «Серебряная классика. Его основу составила музыка, не вошедшая в «золотой» репертуарный фонд. В рамках этого цикла проходила молодёжная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», в которых маэстро Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.
Уникальный цикл «Парижские и Лондонские симфонии Й.Гайдна и концерты» состоялся в Камерном зале Московского международного Дома музыки с 2018 по 2021 годы.
Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристиан Тецлафф, Томас Цетмайр, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, примадонны мировой оперной сцены: Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д`Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступал всемирно известный хор Collegium Vocale (Гент, Бельгия) и Государственный хор «Латвия».
Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей. Он неоднократно принимал участие в знаменитом фестивале в Нанте La folle journee «Безумные дни». С 2019 года Musica Viva – ежегодный участник фестиваля «Безумные дни в Екатеринбурге», который стал российским фестивалем-спутником La folle journee. Оркестр гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно гастролирует в регионах России.
Оркестром выпущено несколько десятков дисков на различных фирмах. Золотой коллекцией можно назвать записи оркестра с маэстро А. Рудиным в качестве солиста: Виолончельные концерты Ж.-Б.Триклира (Cello Classics), Концерт для виолончели Н.Мясковского (Cello Classics), Виолончельные концерты Хассе, К.Ф.Э.Баха, Хертеля (Chandos), получившие восторженные отзывы международных критиков.
Группой крупнейших российских правообладателей авторских и смежных прав, а именно: ООО «НЦА», ООО «ЛенГрад», ООО «Креатив Медиа», ООО «Новый мир», ООО «Медиалайн», ООО «Диджитал Прожект» и другими, в рамках заключенных с ООО «АдвМьюзик» лицензионных соглашений, вэб-сайту https://lightaudio.ru предоставлены разрешения на использование музыкального контента, принадлежащего данным Правообладателям, способом доведения до всеобщего сведения в цифровой форме через Интернет.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support@advmusic.com.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail@lightaudio.ru
Российский Государственный симфонический оркестр кинематографии | |
Жанр |
классическая музыка, Киномузыка |
---|---|
Годы |
c 1924 |
Страна |
Россия |
Город |
Москва |
Руководитель |
Сергей Скрипка |
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением Сергея Скрипки — симфонический оркестр Минкультуры РФ, исполняющий музыкальные партии для кино. Основан в ноябре 1924 года, до 1991 года был известен как Симфонический оркестр Госкино СССР.
С 1993 года по настоящее время главным дирижёром и художественным руководителем оркестра является Сергей Скрипка.
История
В 1924 году в известном московском кинотеатре «Арс» на Арбате впервые вместо привычного для того времени пианиста-тапёра выступил оркестр. Такое изменение в музыкальном сопровождении фильмов обрело популярность среди зрителей. С тех пор, под руководством дирижёра Давида Блока, оркестр стал играть в других кинотеатрах.
В 1930—1940-х оркестр исполнял музыку для фильмов таких режиссёров как Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Григорий Александров и Иван Пырьев. В числе последующих фильмов, музыкальные партии для которых исполнял оркестр — фильмы, награждённые премией «Оскар» («Война и мир», «Дерсу Узала», «Утомлённые солнцем», «Москва слезам не верит»), а также современные российские фильмы («Доктор Живаго», «Чудо», «Палата № 6», «Петя по дороге в Царствие Небесное», «Царь», «12», «Адмиралъ»).
Деятельность
Исполнение музыки для кино требует особого профессионализма. В отличие от концертного исполнения, репетиции перед исполнением музыки для фильмов для кинооркестра сильно ограничены и требуются умения мгновенного вхождения в атмосферу каждого фильма. Оркестр способен играть в разных составах и может преобразовываться в джазовый и эстрадный коллектив.
Также оркестр исполняет в концертах русскую и зарубежную классическую и современную музыку. Постоянно выступает в абонементных концертах Московской государственной академической филармонии с программами, обращёнными как к взрослым, так и к детям. В сезоне 2006—2007 годов коллектив впервые представил персональный абонемент «Живая музыка экрана». Оркестр принимал участие в таких музыкальных фестивалях как: «Декабрьские вечера», «Музыка друзей», фестивали музыки для детей, а также «Московская осень» и других: «Славянский базар» в Витебске, Фестиваль российской культуры в Индии.
С 1991 года оркестр кинематографии начал гастрольную деятельность, исполнив в Берлине «Военный реквием» Э. Б. Бриттена и Седьмую симфонию Д. Шостаковича.
Дирижёры
- Юрий Серебряков
- Владимир Васильев (1960-ые — 80-ые)
- Александр Петухов (1969—1983)
- Эмин Хачатурян (1961—1979)
- Георгий Гаранян (1972—1979)
- Иван Шпиллер (1965—1978)
- Марк Эрмлер (приглашённый)
- Давид Штильман (1932—1981)
- Мартин Нерсесян (1971—1983)
- Юрий Николаевский (1971—1984)
- Сергей Скрипка (с 1977 г.)
См. также
- Сергей Скрипка
- Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации
Официальный сайт
- РГСОК
Ссылки
- РГСОК на сайте «Филармония» при Минкульте РФ
Оркестры Москвы | |
---|---|
Академический большой концертный оркестр им. Ю.В.Силантьева • Академический симфонический оркестр Московской филармонии • Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского • Государственная академическая симфоническая капелла России • Государственный академический камерный оркестр России • Государственный академический симфонический оркестр России • Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» • Московский государственный академический симфонический оркестр • Московский симфонический оркестр • Национальный филармонический оркестр России • Персимфанс • Российский государственный симфонический оркестр кинематографии • Российский национальный оркестр • Симфонический оркестр Большого театра • Симфонический оркестр радио «Орфей» |