Орион вымпел 37 инструкция по эксплуатации

Поделиться в ВКонтакте

Поделиться в одноклассниках

Поделиться в MAIL.RU

Руководство пользователя

Содержание

1 Назначение
2 Требования по технике безопасности
3 Технические характеристики
4 Устройство изделия
5 Проверка работоспособности
6 Порядок работы

  • Заряд аккумуляторной батареи в автоматическом режиме
  • Использование зарядного устройства в качестве многоцелевого источника питания
  • Использование зарядного устройства в качестве предпускового устройства
  • Неавтоматический режим заряда. Заряд щелочных аккумуляторных батарей и А.Б. других электрохимических систем в неавтоматическом режиме

7 Защита от переплюсовки
8 Отображение информации

  • Экран приветствия
  • Дисплей параметры
  • Дисплей статистика
  • Дисплей установка
  • Оконачание заряда
  • Защита от перегрева
  • Защита от переплюсовки
  • Цифровой вольтметр

9 Профилактический уход и ремонт
10 Гарантийные обязательства

Скачать инструкцию к зарядному устройству ОРИОН ВЫМПЕЛ-37 (299,24 КБ)

«Вымпел-37» — это пуско-зарядное устройство для стартерных аккумуляторных батарей автомобилей, емкостью от 8 до 200 ампер/часов. Работает от сети переменного тока с напряжением 220 Вольт. Оснащено жидкокристаллическим дисплеем с ручной настройкой силы тока.

Характеристики модели

Зарядное устройство «Вымпел-37» производится на территории Российской федерации, в Санкт-Петербурге. Предприятие выпускает устройство под еще одной маркой «ОРИОН». Вся продукция позиционируется как доступные, одно из главных качеств которых – низкая себестоимость устройства. Поэтому у данного модельного ряда одинаковые корпуса. На данный прибор установлена гарантия сроком 12 календарных месяцев. 

«Вымпел-37» обладает следующими заводскими характеристиками:

1.    Регулировка тока заряда – ручная.
2.    Максимальный ток заряда – 20 Ампер.
3.    Минимальный ток заряда — 0.8 Ампер.
4.    Предпусковая (форсированная) зарядка – есть.
5.    Автоматическое отключение – есть.
6.    Напряжение питания – 220 Вольт.
7.    Напряжение автомобильного аккумулятора – 12 Вольт.
8.    Тип индикации – дисплей.

Данная модель способна заряжать стартерные аккумуляторные батареи емкостью от 8 до 200 ампер/часов. Благодаря этому, устройство способна заряжать огромное количество «батареек» как для бензиновых, так и для дизельных транспортных средств. Сила тока регулируется самостоятельно пользователем. Для более точной настройки вам поможет жидкокристаллический дисплей. Питание осуществляется от сети переменного тока с напряжением 220 Вольт. 

Комплектация и внешний вид

«Вымпел-37» поставляется в небольшой прямоугольной картонной коробке. Ручек для переноски нет, но это не критично из-за размера. На самой коробке присутствует изображение устройство и перечислены основные характеристики устройства для более детального ознакомления.

Зарядное устройство выполнено из бюджетного матового пластика черного цвета. Провод питания выходит с тыльной части прибора, он имеет не съемную конструкцию. На другом конце он оборудован вилкой для подключения прибора к сети. Также рядом выходят два провода с зажимами для подключения к клеммам аккумуляторной батареи. И там же имеется карман для их хранения. Места для проводов хватает впритык. Зарядные провода очень тонкие. Зажимы простые, но зато омедненные и промаркированы изоляцией красного и черного цвета. 

На верхней и нижней панели корпуса сделаны вентиляционные отверстия. Они способствуют охлаждению прибора во время его работы. На передней панели расположился цифровой жидкокристаллический дисплей. С его помощью можно контролировать силу тока и напряжение. С правой стороны на передней панели находится регулятор силы зарядного тока и рядом с ним трехпозиционный переключатель. Он имеет три режима работы.

Кроме этого на дисплее можно наблюдать статистику работы за текущую сессию. А именно время работы устройства и количество заряда в ампер-часах. Помимо этого, он показывается процент заряженности аккумуляторной батареи. По окончанию заряда аккумулятора, выводится соответствующее сообщение.

Половинки корпуса стягиваются между саморезами, один из них находится под гарантийной пломбой. В кармане для хранения проводов, находится вентилятор для дополнительно охлаждения устройства. При необходимости он сам включается и выключается. 

Режимы работы

Данное устройство имеет три режима работы. Сейчас мы более детально все их рассмотрим. 

Заряд гелиевых батарей (AGM)

В этом режиме, устройство осуществляет зарядку аккумуляторных батарей с электролитом, находящемся в гелиевом состоянии. Ток зарядки необходимо регулировать пользователю вручную. Зарядное напряжение ограничено 14,1 Вольтами. В этом режиме существует опасность перезарядки аккумуляторной батареи, потому что по окончанию зарядки, зарядное устройство не переходит буферный режим и продолжает держать высокое напряжение на клеммах.

Заряд свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

В этом режиме прибором рекомендуется заряжать стандартные стартерные аккумуляторы. Напряжение в этом режиме ограничивается отметкой в 14.8 Вольт. Зарядный ток также имеет диапазон от 0.8 до 20 Ампер. В этом режиме прибор подает на батарею максимальный ток. Когда напряжение в АКБ возрастет выше 12.5 Вольт, устройство переходит постепенно переходит в буферный режим. Аккумуляторная батарея доводится до напряжения 14.8 Вольт. После окончания зарядки, необходимо отключить устройство от сети.

Режим ручной зарядки

В последнем режиме напряжения заряда равняется 16 Вольтам. Ток, как и в предыдущих двух режимах, регулируется пользователем вручную. Его пределы неизменны от 0,8 до 20 Ампер. Все производители зарядных устройств рекомендуют заряжать аккумуляторные батареи в этом режиме непродолжительное время, из-за сильного газовыделения. Также рекомендуется осуществлять контроль во время работы устройства. 

В руководстве к устройству рекомендуется выбирать силу тока равную 10% от общей емкости аккумуляторной батареи. Так же для удобства пользователя, в инструкции приведена таблица с выбором напряжения.

Предпусковой режим работы ЗУ

Благодаря этому режиму устройство является не просто зарядным, а именно зарядно-предпусковым. В этом режиме необходимо установить максимальный силу тока в 20 Ампер и подключить прибор к аккумуляторной батареи. После этого необходимо подождать от 5 до 30 минут и можно заводить автомобиль, при этом процесс зарядки АКБ.

Инструкция

Сейчас мы рассмотрим общий порядок действий для всех режимов работы зарядного устройства. В инструкции производитель рекомендует осуществляйте зарядку стартерных аккумуляторных батарей в помещениях с хорошей вентиляцией. В зависимости от типа стартерной аккумуляторной батареи выбираем нужный режим. Обязательно ознакомитесь с характеристиками заряжаемой АКБ. Достаньте все провода из отсека для их хранения и приступайте к следующим действиям:

1.  Подключите зажим к плюсовой клемме аккумулятора, промаркированный изоляцией красного цвета. 
2.  Подключите зажим к минусовой клемме аккумулятора, промаркированный изоляцией черного цвета. 
3.  Установите трехпозиционный переключатель напряжения на передней приборной панели в нужное положение.
4.  С помощью регулятора установите необходимую силу тока. Помните, данное значение должно составлять 1/10 от общей емкости стартерной аккумуляторной батарее. 
5.  Подключите устройство к сети с помощью шнура питания с вилкой, сеть должна иметь напряжение 220 Вольт
6.  По окончанию заряда стартерной аккумуляторной батареи, отключите прибор от сети и сними зажимы с клемм аккумулятора. Дайте остыть электролиту в течении часа, после этого аккумуляторную батарею можно устанавливать на автомобиль. 

Среднее время зарядки может колебаться от нескольких часов и заканчиваться 10-12 часами. Все будет зависеть от того на сколько разряжена аккумуляторная батарея, какая у нее емкость и другие факторы. Специальное сообщение на жидкокристаллическом дисплее будет означать сигналом об окончании зарядки.

Видео инструкция

Также я решил записать видео, как правильно подключать данное зарядное устройство. Так как общий порядок одинаковый для всех режимов, просто покажу вам их последовательность. 

Достоинства

1.   Можно использовать как предпусковое устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания.
2.   Можно использовать как блок питания.
3.   Вольтметр.
4.   Возможность зарядки аккумуляторных батарей емкостью от 8 до 200 А/ч.
5.   Защита от короткого замыкания.
6.   Защита от переполюсовки.
7.   Защита от перегрева.
8.   Предусмотрен отсек для проводов.

Недостатки

1.   Отсутствует крышка для отсека хранения проводов.
2.   Не самые длинные провода.
3.   Тонкие провода с зажимами.

Заключение

«Вымпел-37» — зарядно-предпусковое устройство с хорошим функционалом, объединившее в себе несколько устройств и имеющее различные режимы. Доступно по цене, эксплуатация и не требует от пользователя специальных навыков. Прибор способен заряжать огромное количество аккумуляторных батарей с емкостью от 8 до 200 ампер/часов. 

Своевременная подзарядка аккумулятора позволяет значительно продлить срок эксплуатации батареи. Современные зарядные устройства стоят относительно недорого, а благодаря наличию практически во всех моделях автоматического режима зарядки – можно не волноваться за своевременное отключение прибора. Одним из самых простых и универсальных ЗУ является Орион Вымпел 37.

Обзор устройства

Конструкция зарядного устройства Орион Вымпел 37 довольно проста. Изделие состоит из пластмассового корпуса, в котором для обеспечения циркуляции воздуха имеются вентиляционные отверстия. На передней панели прибора располагаются следующие элементы индикации и регулировки:

  • Жидкокристаллический дисплей.
  • Переключатель напряжения.
  • Регулятор силы тока.

Сегментный ЖК-дисплей позволяет контролировать в режиме реального времени уровень зарядного тока и напряжения. С помощью ручки расположенной в правой части прибора можно точно установить силу тока, а благодаря наличию трёхпозиционного переключателя устанавливается напряжение, подаваемое на клеммы АКБ. В зависимости от типа заряжаемой батареи а также от режима работы прибора, можно установить значение напряжение в 14,1 В, 14,8 В или 16 В.

Устройство Орион Вымпел 37

  1. ЖК дисплей, на котором отображается: Напряжение, Ток, Время заряда, Процента заряда, Отданное количество А/ч, Предупреждения о перегреве или переполюсовке.
  2. Трехпозиционный переключатель режима заряда:
    14,1 В. Для 12 вольтовых AGM, GEL, EFB, тяговых, лодочных и Deep Cycle аккумуляторов.
    14,8 В. Для 12 вольтовых WET АКБ (всех тех, у которых жидкий электролит).
    16 В. Для зарядки 12 вольтовых батарей в ручном режиме (рекомендован только для экспертов).
  3. Регулятор силы заряда тока в Амперах.

С противоположной стороны ЗУ Орион Вымпел 37 имеет достаточно вместительный отсек, куда помещаются провода, подключаемые к аккумулятору и сетевой шнур. Кабель питания оснащается универсальной штепсельной вилкой, а проводники, подключаемые к аккумулятору – удобными зажимами типа «крокодил».

Технические характеристики устройства Вымпел 37

Для того чтобы прибор прослужил как можно дольше, необходимо знать его основные технические характеристики. Производитель в инструкции к ЗУ этой модели указывает следующие параметры:

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,8-20 А
Точность стабилизации тока +/- 0,1 А
Точность предварительной установки тока +/- 0,2 А
Точность стабилизации напряжения +/- 0,1 В
Выходное напряжение в режиме
стабилизации тока
14,1 В 0-14,1 В
14,8 В 0-14,8 В
16 В 0-16 В
Выходное напряжение в режиме
стабилизации напряжения
14,1 В 14,0-14,2 В
14,8 В 14,7-14,9 В
16 В 15,9-16,1 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 930 грамм
Амперметр и вольтметр ЖК дисплей
Номинальное напряжение АКБ 12 В
Тип охлаждения Вентилятор
Особенности:
Заряд полностью разряженного аккумулятора
Использование в качестве блока питания
Защита от переполюсовке, перегрева и замыкания
Возможность использовать, как цифровой вольтметр

В процессе зарядки аккумулятора возможно отклонение напряжения от номинальных значений в меньшую сторону. Сила тока практически всегда соответствует заданным параметрам с погрешностью не более 0,2 А.

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

К особенностям, которые выгодно отличают эту модель ЗУ от других аналогичных приборов можно отнести наличие цифрового дисплея. В отличие от стрелочных приборов, точность измерения зарядного тока и напряжения Орион Вымпел 37 составляет десятые доли. Кроме основных параметров на экране может выводиться информация о перегреве и переполюсовке устройства.

Упаковка

Также можно использовать зарядное устройство этой модели в качестве высокоточного цифрового вольтметра. Для того чтобы измерить напряжение достаточно подсоединить зажимы, соблюдая полярность к аккумулятору или иному источнику постоянного тока с напряжением от 8,5 – 23 В, при этом прибор должен быть отключён от сети 220 В.

Немаловажной особенностью этой модели является встроенный микровентилятор. Такой элемент позволяет значительно увеличить срок эксплуатации ЗУ, ведь многие чувствительные к нагреву детали электрической схемы подвергаются принудительному обдуву воздухом сразу после появления в электрической схеме значительной нагрузки.

Зарядное устройство Орион Вымпел 37 позволяет регулировать уровень зарядного тока в очень широких пределах, поэтому его можно использовать для любых автомобильных аккумуляторов. Прибор идеально подходит для восстановления заряда как обычных  WET аккумуляторов, так и для батарей, изготовленных по таким современным технологиям как: AGM, EFB, VRLA.

Зарядное устройство этой модели подходит также для восстановления гелевых аккумуляторов, но только при условии, что при настройке прибора будет выбрано минимально возможное напряжение.

Обозначения отображаемой информации на экране

Наличие цифрового дисплея в модели Орион Вымпел 37 позволяет вывести значительно больше полезной информации о параметрах заряда и настройки прибора. На экране, в зависимости от режима работы, может быть отображена следующая информация:

  • Номер модели и версия прошивки.
  • Напряжение и сила тока во время зарядки АКБ.
  • Напряжение и сила тока при установке режима работы прибора.
  • Напряжение и сила тока после завершения зарядки аккумулятора в автоматическом режиме.
  • Время и процент заряда.
  • Перегрев устройства.
  • Переполюсовка.
  • Возникшие ошибки.

Инструкцию со всеми обозначениями можно будет скачать чуть ниже в соответствующем разделе.

При настройке устройства, а также в зависимости от режима его работы или наступления тех или иных неблагоприятных условий, дисплей может отобрать как статичную информацию, так и постоянно меняющуюся. Например, во время работы в режиме автоматической зарядки прибор будет попеременно выводить информацию о различных характеристиках подаваемого на клеммы аккумулятора электричества.

Зарядное Устройство

В момент включения будет показывать только информацию о номере модели и версии прошивки устройства. При наступлении критических моментов в работе прибора, дисплей будет мигать до тех пор, пока неблагоприятные условия не будут полностью устранены.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 37

Заряжать аккумуляторы с помощью ЗУ Вымпел 37 можно как в автоматическом режиме, так и в неавтоматическом. Основное отличие в использовании прибора заключается в его первоначальной настройке.

В автоматическом режиме

В автоматическом режиме зарядка аккумуляторов осуществляется следующим образом:

  • Подключить прибор к сети 220 В.
  • Установить переключатель напряжения в положение, которое соответствует рекомендуемому значению для конкретной модели АКБ.
  • Установить необходимое значение силы тока с помощью регулятора, расположенного на передней панели.
  • Отключить прибор от сети.
  • Подсоединить провода ЗУ к клеммам батареи соблюдая полярность.
  • Включить ЗУ в сеть.

Заряд аккумулятора будет осуществляться током с заранее заданными характеристиками. Как только АКБ зарядится, устройство автоматически будет переведено в режим с генерацией минимального значения зарядного тока.

В неавтоматическом режиме

Для активации неавтоматического режима работы ЗУ потребуется выполнить аналогичную последовательность действия, как и при зарядке в автоматическом режиме. Разница заключается лишь в том, что при настройке напряжения необходимо перевести переключатель в режим подачи максимального напряжения (16 В).

Фото

Сила тока выбирается в зависимости от ёмкости АКБ и должна быть равной 10% от емкости батареи. То есть если емкость 60 А/ч, то сила тока должна быть 6 ампер. Следует также помнить, что работающий в неавтоматическом режиме прибор необходимо самостоятельно отключить, когда батарея полностью зарядится.

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 37 можно скачать ЗДЕСЬ. В инструкции также описаны все ошибки и обозначения, которые могут высветится на дисплее.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 37? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

 Отзывы

Александр г. Москва.

Зарядное устройство Орион Вымпел 37 можно использовать для различных целей, например, заряжать аккумуляторы, подключить электрические приборы, работающие от напряжения 12 В, а также производить точные замеры напряжения.

Руслан г. Ангарск.

Зарядное устройство полностью оправдало надежды. Прибор отлично справляется даже с зарядкой мощного аккумулятора deep cycle.

Назар г. Кузнецк.

Очень надёжный агрегат, имеется защита от перегрева и переполюсовки. Работает больше года без нареканий. Рекомендую!

Зарядное устройство ВЫМПЕЛ 37 [2046]

  • Вход: бытовая сеть, 180-240 В,
  • Выход: клеммы, 16.1 В, 0.8-20 А,
  • Емкость заряжаемой батареи: 8-250 А*ч;
  • Особенности: активное охлаждение,


Появились вопросы о товаре?

  • Вход: бытовая сеть, 180-240 В,
  • Выход: клеммы, 16.1 В, 0.8-20 А,
  • Емкость заряжаемой батареи: 8-250 А*ч;
  • Особенности: активное охлаждение,

Появились вопросы о товаре?

Хочу быть в курсе акций и новинок

Контакты

  • Журнал
  • Акции
  • Покупателям
    • Информация
    • Доставка
    • Гарантия
    • Кредит и рассрочка
  • Сервисные центры
  • Услуги
  • Корпоративным клиентам
  • Аренда помещений
  • Партнёрская программа
  • Обзоры
  • Форум
  • Клуб Ситилинк
  • Конфигуратор
  • Подбор расходных материалов
  • Ситилинк
  • Новости
  • Вакансии
  • Документы

Мы используем файлы cookie.  Подробнее

Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций.  Подробнее

Как оказалось, автомобильные стартерные аккумуляторы изготовленные по свинцово-кислотной технологии с добавлением кальция в электроды (другими словами — Ca/Ca) не способны зарядиться на полную емкость в условиях использования в автомобиле. Генератор выдает напряжение ~14.8v, которого хватает только на поддержание аккумулятора в полузаряженном состоянии. Вместе с заменой заводского аккумулятора Ravon R4 узбекского производства было решено купить соответствующее зарядное устройство, дабы не выкинуть очередной аккумулятор спустя пару лет службы.

Скачать “Инструкция Вымпел-27, Вымпел-37”

vm_2737.pdf – Загружено 382 раза – 410,53 КБ

Трудности выбора зарядного устройства

Выбирать из ассортимента особо не приходится. Есть два варианта: китайцы и отечественные производители. У китайцев импульсное автоматическое зарядное устройство можно купить буквально за 800 рублей. И по-началу, не разобравшись в вопросе типов автомобильных аккумуляторов, я и намеревался так поступить. Но позже выяснилось, что подобные ЗУ по старинке заряжают током ~14v, что не совсем соответствует требованиям по зарядке кальциевых АКБ. Плюс одному Богу известно, какая кривая тока используется в их изделиях.

Второй вариант: отечественные производители. Среди них приглянулся питерский Вымпел, ранее известный как Орион. Ранее у меня был опыт владения орионовской зарядкой, как и многих, кстати, отрицательный. Всему виной оказался тот факт, что зарядные устройства этого производителя часто подделывают, а продажи левых изделий были замечены даже в федеральных гипермаркетах. Но эта проблема решаема, достаточно найти магазин со статусом «официального дилера»:

Например, такой.

Внимательно изучив форум производителя, а так же сторонние тематические форумы (в частности, на оил-клабе очень хорошая дискуссия по этим зарядным), пришел к выводу, что устройство весьма достойное, если не нарваться на подделку. Из объективных минусов встречается перегрев с дальнейшим выходом из строя, но происходит это в случае незакрепленной термопары на радиаторе, и, соответственно, не включается вентилятор охлаждения.

Вымпел предлагает большой выбор ЗУ, как эконом-варианты лишь бы зарядить так и довольно таки профессиональные приборы. Эконом у меня уже был, на котором аналоговый амперметр и из регулировок лишь ток, захотелось взять что-нибудь более веселое. Другим требованием являлось работа в режиме блока-питания (запитывать 12вольтовый маслонасос для замены масла в двигателе через щуп), что тоже поддерживается не каждой их моделью.

Таким образом, выбор стоял среди моделей Вымпел-27 и Вымпел-37. Визуально и по функционалу они идентичны, отличие только в максимальном токе. У первого — всего лишь 7 ампер, у второго — 20 ампер. Учитывая мое требование работать в режиме блока питания и отзывы людей на форумах, что по току нужно брать с запасом, т.к. эти максимальные значения в ТТХ зарядных устройств указаны на краткосрочную работу (на длительном срабатывает защита или того хуже — выход из строя) выбор пал на старшую модель.

О зарядном устройстве

Называть данный Вымпел зарядным устройством не совсем корректно — производитель позиционирует его как зарядно-предпусковое устройство. Предпусковой режим предназначен для оживление аккумулятора и помощи стартеру в провороте загустевшего масла. Иными словами, если аккумулятор уставший и ему немного не хватает для запуска, можно не снимая АКБ из автомобиля накинуть на него зарядное устройство, и выставив напряжение соответствующее типу АКБ и максимальный ток выждав 5-30 минут помочь автомобилю запуститься. Но есть нюанс: производитель зарядного устройства в инструкции к моему изделию (модель 37) указывает использовать для данной процедуры более старшие модели:

Так что забудем про это недоразумение и продолжим называть прибор лишь зарядным устройством.

В первые же минуты была проверена защита от короткого замыкания в максимальном токе 20.3 ампер путем подключения крокодилов друг к другу. Защита срабатывает, но при этом ток с клещей не пропадает — спустя какое-то время они таки приварились друг к другу :)

От переполюсовки защита так же срабатывает исправно с соответствующей индикацией на дисплее.

Из настраиваемого:

Затрагивая тему отличий, хочется отметить, что с коробки так же исчезло обозначение режима 16 вольт как для заряда Ca/Ca АКБ. Теперь она выглядит так:

Ну и приятным бонусом является возможность использования в качестве цифрового вольтметра. Не подключая ЗУ к сети 220v, можно проверить напряжение на аккумуляторе. Выглядит это следующим образом:

Крокодилы накинуты на клеммы, питание от сети не используется. Вымпел отображает напряжение на АКБ — 12.7 вольт.

Заряжаем кальциевый автомобильный аккумулятор

Свежекупленный АКБ был сразу установлен в автомобиль и использовался на протяжении двух недель. Проверим, насколько он заряжен от автомобильного генераторе и действительно ли нужно заряжать данный тип столь высоким напряжением (16v).

Подопытный: WESTA RED 6ст-60 (о.п.) 640А, хоть и рекомендуется кальций заряжать током в 0.05 от ёмкости, не имея столько свободного времени выставим ток 5.5А. Напряжение — 16v. Есть мнение, что данным зарядным устройством нужно заряжать в два этапа. Первый — на напряжении 14.8v током 0.1 от ёмкости, затем уже до 16v в два раза меньшим. Я, к своему стыду, о нем узнал уже вовремя процесса зарядки, потому пренебрег им на первый раз.

Накидываем крокодилы на клеммы АКБ, не забывая выкрутить пробки банок и подстелить под всё это безобразие газетку:

Пробки банок аккумулятора прекрасно откручиваются пятирублевой монетой (хотя данная процедура спорная, на всём протяжении зарядки особо бурного газовыделения не наблюдалось):

Включаем зарядное устройство в сеть 220v. На дисплее высветится модель (37) и версия прошивки (0.5):

Такая же версия прошивки была и на старых ревизиях этой модели, так что не факт, что логика заряда 16v претерпела какие-либо изменения.

И через секунду после стартового экрана с версией начнется непосредственно процесс заряда:

Приблизительно раз в 30 секунд экран текущего тока и напряжения сменяется другим:

На нём отображается залитый (отданный в АКБ) объем в ампер/часах и время зарядки (0 часов 13 минут на фотографии).

Через несколько секунд экран сменяется на другой:

Тут мы уже наблюдаем приблизительный процент заряда. Скорее всего он берется банально по величине напряжения, потому доверять ему особо не стоит. Заряд в стартерных АКБ проверяется ареометром путём замера плотности электролита в банках.

По мере заряда напряжение на клеммах аккумулятора будет увеличиваться, а ток уменьшаться. Таким образом, ближе к выставленному напряжению ток уменьшился больше, чем в два раза:

По итогу спустя 6 часов 17 минут высветилось заветное «Заряд окончен»:

Отдано при этом было 16.7 А·ч:

Вот только аккумулятор по прежнему продолжает брать 1.3 ампер тока в себя, что говорит о еще не оконченном заряде аккумулятора. Можно было бы продолжать держать в таком режиме, тем более учитывая, что буквально через 5 минут надпись о законченной зарядке исчезла и индикатор заряда по прежнему вернулся к 95 процентам:

Затем так же обратно в статус «Заряд окончен«. Скорее всего, это нормальное поведение зарядки на граничном напряжении между напругой АКБ и выставленным на зарядке.

Но новый аккумулятор не имеет смысла выдерживать на последнем цикле заряда — буферном. По сути он компенсирует ток саморазряда (естественно, речь не о моих 1.3 амперах) и может быть полезен только в случае старых АКБ — после нескольких десятков часов в таком режиме есть шанс, что аккумулятор улучшит и восстановит свои основные характеристики (сопротивление и ёмкость).

В любом случае, если верить счетчику отданных А·ч, мы имеем 17 из 60 указанной заводом ёмкости. И это подтверждает теорию, что Ca/Ca необходимо хотя бы периодически заряжать напряжением 16 вольт, на стандартных 14.8 толком ничего бы не залилось в АКБ.

Набросал приблизительную линейную диаграмму, собранную из периодически записанных показаний с дисплея:

Работа в режиме блока питания

Работает, напряжение и ток можно изменять на лету. В качестве испытуемого выступал маслонасос из Китая:

В холостом режиме ток потребления 3 ампера, но как только масло достигает самого насоса, ток возрастает в два раза до 6 ампер. При этом включается вентилятор охлаждения вымпела-37. Зарядное устройство выступало в роли блока питания на протяжении получаса, никаких проблем с ним не возникло.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сайт росгвардии россии официальный сайт руководство
  • Завод прибор руководство
  • Кальцинорм сироп для детей инструкция по применению
  • Инструкция по эксплуатации ланч бокс с подогревом
  • Руководство по эксплуатации телевизора горизонт