Орион вымпел 325 инструкция по применению

Прибор «Вымпел-325» относится к категории автоматических зарядных устройств, тем самым позволяя вам упростить жизнь и с его помощью восстановить электроемкость аккумуляторной батарее. Данная модель очень технологична и универсальна, обладающая большим функционалом, при этом его можно приобрести по очень доступной цене.

Внешний вид и комплектация

«Вымпел-325» поставляется в прямоугольной картонной коробке. Ручек для переноски не предусмотрено. Но из-за небольших габаритов, это не критично и не вызывает неудобства. Вместе с устройством в комплект поставки входит инструкция по эксплуатации.

Данное устройство для зарядки аккумуляторных батарей выполнено из жесткого пластика черного цвета. Корпус имеет прямоугольную форму, на основании которого распложены четыре пластиковые ножки. Сверху на корпусе и на противоположной стороне имеются отверстия для вентиляции внутренних компонентом устройства, потому что в процессе использования они будут нагреваться и требуют охлаждения.

На лицевой стороне располагается панель управления зарядным устройством с элементами регулировки и контроля. Такими как регулятор силы тока и амперметр. Помимо них имеются два светодиодных индикатора, сигнализирующие о включении устройства и об аварийном режиме работы.

На задней части корпуса расположен отсек для хранения сетевого шнура и проводов с зажимами для подключения прибора к стартерной аккумуляторной батареи. Сетевой шнур и провода с зажимами не съемные, место в отсеке для хранения немного и все укладывается впритык.

Но это очень удобно для транспортировки и хранения зарядного устройства. Прибор работает от сети переменного тока с напряжением 220 Вольт, 50 Гц. Внутри отсека за проводами скрывается вентилятор для дополнительного охлаждения. Он небольшого размера с пластиковой крыльчаткой и выполнен в черной цветовой гамме.

Технические характеристики

Для того чтобы правильно выбрать зарядное устройство, необходимо внимательно изучить его характеристики, а также знать параметры вашей аккумуляторной батареи. Данная модель имеет следующие заводские характеристики:

Регулировка тока заряда: есть
Максимальный ток заряда: 20 Ампер
Минимальный ток заряда: 0.8 Ампер
Предпусковая (форсированная) зарядка: есть
Автоматическое отключение: есть
Напряжение питания: 220 Вольт
Напряжение автомобильного аккумулятора: 12 Вольт
Выходное напряжение: от 0 до 15 Вольт
Защита устройства от перегрева: есть
Защита устройства от короткого замыкания: есть
Защита устройства от перегрузки: есть
Защита устройства от переполюсовки: есть
Минимальная температура эксплуатации: -10°C
Максимальная температура эксплуатации: +40°C
Габаритные размеры 155x85x200 мм
Вес: 1 кг

Зарядное устройство предназначено для подзарядки и зарядки полностью разряженных аккумуляторных стартерных батарей с напряжением 12 Вольт. Данный прибор дополнительно можно использовать в качестве блока питания или в качестве предпускового устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания в зимний период времени. Номинальное значение электрического тока осуществляется путем подключения устройства к сети с напряжением 220 Вольт с частотой 50 Гц.

Стоит учитывать минимальное значение, потому что безопасным для аккумуляторных батарей является ток, равный 10% от общей емкости аккумулятора. Поэтому не рекомендуется производить зарядку небольших АКБ, ёмкость которых не превышает 8 Ампер/ч. Так как максимальное значение тока заряда составляет 20 ампер, то и максимальная емкость аккумуляторной батареи не должна быть более 200 Ампер/ч. 

Но это не говорит, о том, что этим зарядным устройством нельзя заряжать аккумуляторы с большей емкостью, просто это может занять у вас очень много времени. А вот если поставить на зарядку аккумуляторную батарею емкостью меньше 8 Ампер/ч, то в ней может произойти вскипание электролита. 

Устройство обладает дополнительной защитой от переполюсовки при неправильном подключении зажимов к клеммам аккумуляторной батареи, для этого в конструкции изделия предусмотрен плавкий предохранитель, который в случае необходимости легко можно заменить. 

Режимы работы

Данная модель имеет три режима работы в зависимости для каких целей вы будете его использовать. Использовать устройство в качестве блока питания, как предпусковое устройство для облегчения запуска двигателя транспортного средства и в качестве зарядного устройства для аккумуляторной батареи. В нашем примере мы более подробно разберем последний вариант. На многих зарядных устройства похожий алгоритм действий, которых необходимо придерживаться. Всегда осуществляйте зарядку аккумуляторных батарей в хорошо проветриваемых помещениях, чтобы снизить риск возникновения пожара. В процессе зарядки могут выделяться взрывоопасные газы.

Достаем все провода из отсека для их хранения и приступаем к следующим действиям:

1.    С помощью регулятора установите силу тока прибора на минимальное значение.                  2.    Убедитесь, что зажимы размокнуты и подключите устройство к сети.                                        3.    Замкните зажимы и с помощью регулятора установите необходимую силу тока. В нашем случае у «батарейки» данная характеристика равна 55 А/ч. Поэтому необходимо выставить силу тока на шкале амперметра равную значению в 5,5.
4.    Подключаете зажим, промаркированный изоляцией красного цвета к клемме аккумулятора имеющей плюсовую полярность.
5.    Подключаете зажим, промаркированный изоляцией черного цвета к клемме аккумулятора имеющей минусовую полярность.
6.    И только теперь само зарядное устройство можно подключить к сети при помощи вилки.

В процессе зарядки аккумулятора необходимо осуществлять контроль за уровнем заряда. Если используются современные модели аккумуляторах батарей, в которых не предусмотрены пробки, то величину заряда определяют по продолжительности работы устройства, напряжению и силе тока. 

В зависимости от напряжения заряжаемой стартерной аккумуляторной батареи, время необходимое для его полного восстановления будет различаться. Поэтому точно определить необходимое время для зарядки невозможно и будет в каждом случае индивидуально. После того как стрелка на амперметре достигнет значения 1 ампер, это будет значит о переходе устройства в буферный режим.

Это свидетельствует об окончании заряда стартерной аккумуляторной батарее. После завершения работы с зарядным устройством, необходимо соблюдая осторожность, сначала обесточить устройство, а только потом отсоединить зажимы от клемм аккумуляторной батареи. Выполнение данных действий в данном порядке позволит вам продлить жизнь зарядному устройству. 

Видео инструкция

Для будущих пользователей я решил записать видео, как правильно пользоваться данным зарядным устройством. Ничего сложного в использовании нет, главное последовательно выполнять порядок действий, указанный в инструкции к прибору. 

Достоинства

1.   Можно использовать как предпусковое устройство для запуска ДВС
2.   Можно использовать как блок питания
Возможность зарядки аккумуляторных батарей емкостью от 8 до 200 А/ч
3.   Регулировкам силы тока
4.   Защита от короткого замыкания
5.   Защита от переполюсовки
6.   Защита от перегрева
7.   Предусмотрен отсек для проводов

Недостатки

1.   Отсутствует крышка для отсека
2.   Не самые длинные провода

Заключение

«Вымпел-325» — небольшое, компактное зарядно-предпусковое устройство, обладает функциональностью нескольких приборов. Данное устройство никогда не будет лишним, иногда просто достаточно зарядить старую аккумуляторную батарею, чем каждый раз покупать новую.

На чтение 7 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано Обновлено

Продолжаем обзор изделий производства ООО НПП «Орион» (Санкт-Петербург). Сегодня мы поговорим о зарядном устройстве «Орион PW325», рассмотрим его возможности, характеристики и электрическую схему.

Содержание

  1. Обзор зарядного устройства
  2. Выходной ток, напряжение и другие характеристики
  3. Функции и защиты
  4. Типы поддерживаемых аккумуляторов и алгоритм заряда
  5. Техника безопасности и подключение прибора
  6. Подключение
  7. Правила безопасности
  8. Есть ли отличия от Вымпел 325
  9. Схема электрическая принципиальная и инструкция
  10. Отзывы

Обзор зарядного устройства

Зарядное устройство (ЗУ) «Орион PW325» предназначено для заряда 12-вольтовых кислотных аккумуляторных батарей (АКБ) любой емкости. Зарядка производится в полностью автоматическом режиме. При этом прибор контролирует и ограничивает напряжение на батарее, исключая ее «кипение» и перезарядку.

Для исключения перегрева силовых элементов используется микровентилятор принудительного охлаждения и схема ограничения тока заряда. Дополнительно «Орион» может использоваться для предпусковой быстрой зарядки АКБ и в качестве многоцелевого источника питания с ограничением по току. При необходимости «Орион» применяется для зарядки аккумуляторов другого электрохимического типа.

Устройство подходит для зарядки полностью разряженных аккумуляторов. Рекомендуемая электрическая емкость заряжаемых аккумуляторов – от 3 до 180 А*ч.

Конструктивно зарядное устройство выполнено в прямоугольном пластмассовом корпусе с жалюзи для вентиляции. На лицевой панели прибора — поворотная ручка регулировки тока, амперметр и два светодиодных индикатора. Выключателя питания у зарядного устройства нет.

Зарядное устройство Орион PW325 и Вымпел 325 - обзор и отличия

Внешний вид зарядного устройства Орион PW325 со стороны лицевой панели

На фото цифрами обозначены:

  • 1 – амперметр;
  • 2 – индикатор перегрева;
  • 3 – регулятор величины зарядного тока;
  • 4 – индикатор включения в сеть.

Сетевой шнур и провода зарядки во время хранения укладываются в отсек на задней стенке. Там же находится вентилятор принудительного охлаждения.

Зарядное устройство Орион PW325 и Вымпел 325 - обзор и отличия

Внешний вид прибора со стороны задней стенки

Выходной ток, напряжение и другие характеристики

ЗУ обеспечивает зарядный ток до 18 А (регулируется вручную) и напряжение до 15 В (регулируется автоматически и зависит от выставленного тока и используемого режима). Остальные характеристики прибора следующие:

Параметр

Значение

Напряжение питающей сети, В 180-240
Диапазон регулировки зарядного тока, А 0.8-18
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока, В 0-15
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения, В 14.9-15.1
Охлаждение принудительное (микровентилятор)
Тип амперметра аналоговый, стрелочный
Диапазон рабочих температур, °С от -10 до +40
Степень защиты от окружающей среды IP20
Габариты, мм 200х155х85
Вес, г 910

Функции и защиты

Зарядное устройство обладает следующим функционалом:

Автоматическая зарядка. Используется для зарядки 12-вольтовых кислотных батарей. В этом режиме достаточно подключить ЗУ к АКБ и выставить необходимый зарядный ток. Все остальное сделает прибор, а по окончании процесса отключится.

Ручной режим. Предназначен для зарядки АКБ любого электрохимического типа с конечным напряжением зарядки ниже 15 В. В этом режиме ЗУ поддерживает лишь заданный пользователем ток. Окончание зарядки должен определить сам пользователь и отключить устройство. В противном случае батарея будет перезаряжена и испорчена.

Многофункциональный блок питания. В этом режиме ЗУ может использоваться для питания электроприборов, рассчитанных на напряжение 12-15 В (электроинструмент, 12-вольтовые лампы, аудиосистемы и т. д.). Для применения прибора в таком режиме необходимо установить ток ограничения несколько больший, чем ток потребления электроприбором.

Предпусковой режим. Позволяет быстро подзарядить батарею, если ее уровня заряда недостаточно для пуска двигателя. Пользователю необходимо подключить прибор к АКБ, не снимая ее с автомобиля, и выставить максимальный зарядный ток. Через 5-20 мин (зависит от степени разрядки батареи) произвести пуск двигателя, не отключая ЗУ.

Время работы зарядного устройства в любом из режимов не ограничено. Для предотвращения выхода из строя «Орион» обладает несколькими узлами защиты. Вот они:

  • Переполюсовка. При неправильном подключении АКБ сгорает плавкий предохранитель, представляющий собой отрезок медного проводника диаметром 0.5 мм. Он установлен в капсуле на выходном проводе.
  • Перегрев. При перегреве силовых узлов прибор снижает ток зарядки. После остывания ток увеличивается до установленного.

При замыкании клемм ток не превысит установленный регулятором. Плавкий предохранитель не сгорит. Поэтому ЗУ не имеет защиты от КЗ – она просто не нужна.

Типы поддерживаемых аккумуляторов и алгоритм заряда

В автоматическом режиме устройством можно заряжать 12-вольтовые свинцово-кислотные батареи следующих типов:

  • EFB;
  • WET Ag (серебряные);
  • WET Сa/Ca (кальциевые).

В неавтоматическом режиме можно заряжать АКБ любой электрохимической системы и на любое конечное напряжение, не превышающее 15 В.

Прибор позволяет заряжать батарею, не отключая ее от автомобиля, если это допускает производитель самого транспортного средства.

Алгоритм заряда

В автоматическом режиме зарядка производится в 4 этапа по следующему алгоритму:

Этап I. Подключение батареи, установка зарядного тока.

Этап II. Основная зарядка установленным стабилизированным током. Этап заканчивается, когда АКБ будет заряжена на 85-90%.

Этап III. Дозарядка батареи до 100%. Производится стабилизированным напряжением. При этом ток постепенно уменьшается.

Этап IV. Буферный режим. Аккумулятор заряжается малым током, компенсирующим его саморазряд. В этом режиме АКБ может находиться сколь угодно долго без вреда для себя.

Зарядное устройство Орион PW325 и Вымпел 325 - обзор и отличия

График, поясняющий алгоритм работы прибора

*Временные интервалы на графике показаны условно.

Техника безопасности и подключение прибора

Для безопасной эксплуатации прибора необходимо соблюдать некоторые правила техники безопасности и подключения к АКБ.

Подключение

Если АКБ заряжается на автомобиле, то необходимо руководствоваться ГОСТ IEC 60335-2-29-2012, пункт 7.12: «Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует подключать к зарядному устройству первой; другое подключение делается к шасси машины вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство подключают к сети. После зарядки следует отсоединить ЗУ от сети; после ЗУ отключают сначала от шасси; затем – от клеммы АКБ».

Если батарея снята с автомобиля, то порядок подключения и отключения ЗУ от АКБ может быть любым. Но и в этом случае сначала ЗУ подключается к батарее, и только потом к сети. И, конечно, необходимо соблюдать полярность подсоединения к АКБ.

Правила безопасности

Их немного, но несоблюдение любого из пунктов может привести к плачевным последствиям как для прибора, так и для человека. Вот эти правила:

  • Перед работой с ЗУ необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации.
  • Прежде чем включить устройство, важно убедиться в отсутствии механических повреждений как прибора, так и проводов.
  • Не допускать пользование устройством людьми с ограниченными способностями и детьми без присмотра.
  • Работать с ЗУ можно только в помещении.
  • Помещение во время работы зарядного устройства должно хорошо вентилироваться даже в случае зарядки герметичных батарей.
  • Недопустимо попадание на корпус устройства любых жидкостей – от обычной воды до химически активных (электролит, ГСМ и пр.).
  • Несмотря на то что ЗУ полностью автоматическое, нельзя оставлять его без присмотра во время работы.
  • При подключении прибора необходимо руководствоваться ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12 (см. выше).

Есть ли отличия от Вымпел 325

«Вымпел 325» – практически полный аналог «Орион PW325». Та же схемотехника, тот же корпус, тот же функционал. Даже инструкции по эксплуатации на них совпадают чуть ли не до буквы. Единственное, «Вымпел 325» мощнее и может выдать ток 20 А. Еще одно незначительное отличие – расположение индикаторных светодиодов на «Вымпеле» несколько иное.

Внешний вид зарядного устройства «Вымпел 325»

Схема электрическая принципиальная и инструкция

Как было сказано выше, перед началом работы необходимо изучить руководство по эксплуатации прибора. Если оно утеряно, его можно скачать с официального сайта производителя:

Руководство по эксплуатации зарядного устройства «Орион PW325»

Нередко радиотехники производят ремонт вышедшего из строя ЗУ самостоятельно. Но, к сожалению, производитель не предоставляет электросхему прибора даже по запросу. Для таких специалистов мы выкладываем эту схему.

Зарядное устройство Орион PW325 и Вымпел 325 - обзор и отличия

Электрическая принципиальная схема зарядных устройств «Орион PW325» и «Вымпел 325»

Вот и все о зарядном устройстве «Орион PW325», его возможностях, функционале и характеристиках. Этот небольшой обзор поможет вам правильно выбрать ЗУ для своего автомобиля.

Отзывы

Средства и функции защиты

  • Электронная тепловая защита электродвигателя от перегрузки.
  • Контроль температуры радиатора обеспечивает отключение преобразователя частоты в случае перегрева.
  • Преобразователь частоты защищен от короткого замыкания клемм электродвигателя U, V, W.
  • При потере фазы электродвигателя преобразователь частоты отключается и выдает аварийный сигнал.
  • При потере фазы сети питания преобразователь частоты отключается или выдает предупреждение (в зависимости от нагрузки).
  • Контроль напряжения в звене постоянного тока обеспечивает отключение преобразователя частоты при значительном понижении или повышении напряжения в звене постоянного тока.
  • Преобразователь частоты защищен от короткого замыкания на землю клемм двигателя U, V, W.

Подключение к сети и к двигателю

Преобразователь частоты предназначен для работы со всеми стандартными трехфазными асинхронными двигателями.
К преобразователю частоты можно подключать кабели сети/двигателя с максимальным сечением 4 мм²/10 AWG (M1, M2 и M3) и максимальным сечением 16 мм²/6 AWG (M4 и M5).

Клеммы управления

Все клеммы для подсоединения кабелей управления размещаются под клеммной крышкой на передней стороне преобразователя частоты. Снимите клеммную крышку с помощью отвертки.

Снятие клеммной крышки
Снятие клеммной крышки

Установка переключателей S200, 1–4

Все клеммы управления преобразователя частоты показаны на рисунке ниже. Для работы преобразователя частоты необходимо подать сигнал пуска (клемма 18) и аналоговое задание (клемма 53 или 60).

Описание клемм управления в конфигурации PNP при заводских установках параметров
Описание клемм управления в конфигурации PNP при заводских установках параметров

Краткое описание силовой цепи

Схема электрических соединений всех клемм
Схема электрических соединений всех клемм

Примечание:

Для корпусов типа M1 тормоза (BR+ и BR-) не предусмотрены.

Описание кнопок и дисплея панели LCP

Описание кнопок и дисплея панели LCP
Описание кнопок и дисплея панели LCP

Кнопки навигации.

  • Back: позволяет возвратиться к предыдущему шагу или уровню в структуре перемещений.
  • [▲] [▼]: используются для перехода между группами параметров, параметрами и в пределах параметров.
  • [OK]: используется для выбора параметра и принятия изменений, внесенных в значение параметра.
  • При нажатии [OK] более одной секунды запускается режим регулировки. В режиме регулировки можно быстро отрегулировать параметры нажатием кнопок [▲] [▼] и [OK].
  • Для изменения значения параметра нажимайте кнопки [▲] [▼]. Нажимайте [OK] для перехода между цифрами. Чтобы выйти из режима регулировки, снова нажмите [OK] более одной секунды для сохранения изменений или нажмите [Back] для выхода без сохранения изменений.

Кнопки управления.

  • Желтый световой индикатор над кнопками управления указывает на активную кнопку.
  • [Hand On] (Ручной пуск): используется для пуска двигателя и позволяет управлять преобразователем частоты с LCP.
  • OÛ/Reset: двигатель останавливается. В аварийном режиме параметры двигателя сбрасываются.
  • [Auto On] (Автоматический пуск): позволяет управлять преобразователем частоты через клеммы управления или последовательную связь.
  • Potintiometer (Потенциометр): в зависимости от режима, в котором работает преобразователь частоты, потенциометр имеет два режима работы.
  • В автоматическом режиме потенциометр действует в качестве дополнительного программируемого аналогового входа.
  • В ручном режиме потенциометр управляет местным заданием.

Коды ошибок

Номер Описание Причина отказа / Способы устранения
2 Ошибка действующего нуля Сигнал на клемме 53 или 60 ниже 50 % от значения,
установленного в:
• 6-10 Клемма 53, низкое напряжение
• 6-12 Клемма 53, малый ток
• 6-22 Клемма 54, малый ток
4 Потеря фазы питания Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания.
7 Повышенное напряжение пост. тока Напряжение в звене постоянного тока превышает предельное значение
8 Недостаточное напряжение пост. тока Напряжение в звене постоянного тока падает ниже значения, при котором формируется предупреждение о низком напряжении.
9 Перегрузка инвертора Слишком длительная нагрузка, превышающая полную (100 %).
10 Сработало ЭТР: перегрев двигателя Слишком высокая тмпература двигателя. Нагрузка превышает 100%-ную в течение слишком долгого времени.
11 Перегрев термистора двигателя Обрыв в термисторе или в цепи его подключения.
12 Предел крутящего момента Крутящий момент превышает значение, установленное в параметрах 4-16 Torque Limit Motor Mode (Двигательн.режим с огранич. момента) или 4-17 Torque Limit Generator Mode (Генераторн.режим с огранич.момента).
13 Перегрузка по току Превышен предел пикового тока инвертора.
14 Замыкание на землю Замыкание выходных фаз на землю.
16 Короткое замыкание Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах.
17 Тайм-аут командного слова Нет связи с преобразователем частоты.
25 Короткое замыкание тормозного резистора Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключена.
27 Короткое замыкание тормозного прерывателя Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с
чем функция торможения отключена.
28 Проверка тормоза Тормозной резистор не подключен/не работает
29 Перегрев силовой платы Радиатором достигнута температура отключения.
30 Отсутствует фаза U двигателя Отсутствует фаза U двигателя. Проверьте фазу.
31 Отсутствует фаза V двигателя Отсутствует фаза V двигателя. Проверьте фазу.
32 Отсутствует фаза W двигателя Отсутствует фаза W двигателя. Проверьте фазу.
38 Внутренняя неисправность Обратитесь к поставщику оборудования Danfoss
44 Замыкание на землю Замыкание выходных фаз на землю
47 Сбой управляющего напряжения Перегрузка цепи 24 В пост. тока.
51 ААД: проверить Uном.и Iном. Неправильно установлены значения напряжения и тока двигателя
52 AАД: низкое значение Iном. Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки
59 Предел по току Перегрузка преобразователя частоты
63 Низкий ток не позволяет отпустить механический тормоз Фактический ток двигателя не превысил значения тока отпускания тормоза в течение промежутка времени задержки пуска.
80 Преобразователь частоты возвращен к настройкам по умолчанию. При инициализации все значения параметров возвращаются к заводским настройкам.
84 Утрачено соединение между преобразователем частоты и LCP Отсутствует связь между панелью LCP и преобразователем частоты.
85 Кнопка отключена См. группу параметров 0-4* LCP (LCP).
86 Копирование не выполнено Произошла ошибка при копировании из преобразователя частоты в панель LCP или панели LCP в преобразователь частоты.
87 Недопустимые данные LCP Ошибка возникает при копировании из LCP в том случае, если LCP содержит ошибочные данные или если в LCP не загружены никакие данные.
88 Несовместимые данные LCP Возникает при копировании из LCP в том случае, если данные перемещаются между преобразователями частоты с сильно различающимися версиями программного обеспечения.
89 Параметр только для чтения Возникает при перезаписи параметра, предназначенного только для чтения.
90 Нет доступа к базе данных параметров Попытка одновременного обновления параметров через LCP и разъем RS485.
91 В данном режиме значение параметра недействительно Возникает при попытке записи недопустимого значения параметра.
92 Значение параметра превышает мин./макс. пределы Возникает при попытке задать значение вне разрешенного диапазона.
nw run Не во время работы Некоторые параметры могут быть изменены лишь при остановленном двигателе
Перечень кодов предупреждений и аварийных сигналов

Полный список параметров для программирования и коды ошибок вы можете просмотреть в файле ниже.

Скачать полную документацию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Глиатилин инструкция по применению цена таблетки 600 мг цена
  • Климантадин уно инструкция по применению цена отзывы
  • Швейная машинка deloni dh 2060 инструкция
  • Тауринат магния инструкция по применению цена
  • Должностная инструкция заместителя начальника отдела маркетинга