Орион pw160 инструкция как пользоваться зарядным устройством

Поделиться в ВКонтакте

Поделиться в одноклассниках

Поделиться в MAIL.RU

Руководство пользователя

Содержание

1 Назначение
2 Требования по технике безопасности
3 Технические характеристики
4 Устройство изделия
5 Проверка работоспособности
6 Порядок работы

  • Заряд аккумуляторной батареи в автоматическом режиме
  • Использование зарядного устройства в качестве многоцелевого источника питания
  • Использование зарядного устройства в качестве предпускового устройства
  • Неавтоматический режим заряда. Заряд щелочных аккумуляторных батарей и А.Б. других электрохимических систем в неавтоматическом режиме

7 Защита от переплюсовки
8 Профилактический уход и ремонт
9 Гарантийные обязательства

Скачать инструкцию к зарядному устройству ОРИОН ОРИОН-160 (87,98 КБ)

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное  назначение  зарядных  устройств  (З.У.)  —  заряд 

автомобильных  и  мотоциклетных  (12/6В)  аккумуляторных 

батарей (А.Б.), в том числе полностью разряженных (до нуля), 

любого  типа  и  емкости,  как  в  полностью  автоматическом,     

так  и  в  неавтоматическом  режиме  с  возможностью  ручной 

регулировки силы зарядного тока. 
В  автоматическом  режиме  устройства  контролируют                                 

и  ограничивают  напряжение  на  заряжаемой  А.Б.,  исключая 

интенсивное  газообразование  (кипение)  и  перезаряд  А.Б. 

Поэтому,  устройства  могут  быть  использованы  для  заряда 

современных  необслуживаемых  батарей  и  не  требуют 

отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля.
Кроме  этого,  возможно  использование  З.У.,  как 

многоцелевого  источника  постоянного  тока  для  питания 

автомобильной  аппаратуры,  электроинструментов, 

галогенных    ламп  и  других  устройств  и  приборов.  Можно 

также  использовать  З.У.  в  неавтоматическом  режиме                         

для  заряда  А.Б.  любой  электрохимической  системы                                       

c максимальным напряжением в конце заряда меньше 15В.
Устройства предназначены для использования только внутри 

помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ  
БЕЗОПАСНОСТИ

Перед  началом  эксплуатации  З.У.  необходимо  изучить 

настоящее  руководство,  а  также  правила  по  уходу                                               

и  эксплуатации  А.Б.  Перед  подключением  прибора  к  сети 

убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции 

сетевого  шнура.  Не  допускайте  попадания  химически 

активных жидкостей (бензин, кислота и т. д.) и воды на корпус 

З.У. и сетевой провод. При зарядке А.Б. должна размещаться  

в  хорошо  вентилируемой  зоне.  При  этом  выделяемые  А.Б. 

газы  и  кислотный  аэрозоль  не  должны  попадать  на  З.У.                           

и сетевые провода. 

3

Содержание

  1. Зарядное устройство Орион 160. Инструкция по применению Руководство по применению предпускового зарядного устройства Орион 160 для зарядки авто- и мото- аккумуляторных батарей 6 и 12 В
  2. Введение
  3. Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства из строя!
  4. Описание
  5. Порядок использования Орион PW160
  6. НАЗНАЧЕНИЕ
  7. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
  8. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
  9. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
  10. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
  11. ПОРЯДОК РАБОТЫ
  12. ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
  13. График работы автомобильного зарядного устройства Орион при заряде АКБ в автоматическом режиме
  14. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ
  15. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
  16. ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
  17. ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ
  18. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ
  19. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
  20. Инструкции по эксплуатации зарядных устройств
  21. Зарядное устройство ОРИОН-150
  22. Зарядное устройство ОРИОН -260-265-325
  23. Зарядное устройство ОРИОН-415

Зарядное устройство Орион 160. Инструкция по применению
Руководство по применению предпускового зарядного устройства Орион 160 для зарядки авто- и мото- аккумуляторных батарей 6 и 12 В

Введение

Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства к аккумулятору. ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 п. 7.12

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства из строя!

Описание

Автоматическое зарядное устройство Орион PW 160 представляет собой прибор для зарядки авто- и мотоаккумуляторных батарей 6 и 12 В, включая и полностью разряженные. При этом аккумуляторы могут быть любой емкости и любого типа. Процесс заряда может выполняться в автоматическом режиме с возможностью регулирования вручную силы зарядного тока.

Порядок использования Орион PW160

2. Убедившись, что засветился (замигал) светодиод, вставьте вилку в розетку.

3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

ВНИМАНИЕ!
Зарядно-предпусковое устройство Орион — PW 160 не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного зарядного устройства -заряд автомобильных и мотоциклетных 6В и 12В аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных, любого типа (WET, AGM, EFB, GEL,VRLA / SLA) и емкости в полностью автоматическом режиме.

Предпусковое зарядное устройство реализует оптимальную процедуру заряда аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать любую исправную батарею максимально быстро и без повреждения. Процедура заряда полностью автоматизирована. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева.

Устройство предназначено для использование только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации автоматического зарядного устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумулятора. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При зарядке аккумуляторной батареи устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на зарядное устройства и сетевые провода.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

МОДЕЛЬ PW-160
Напряжение питающей сети 180-240 В
Частота сети, Гц 50 ±10%
Диапазон плавной регулировки зарядного тока, А 0,4..6
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах АКБ), В Положение переключателя 0-7,5
12В 0-15
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором), В 7,4-7,6
12В 14,9-15,1
Тип амперметра выходного тока Линейный светодиодный
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Габариты 155х85х200 мм
Масса 0,75 кг

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно автоматическое зарядно-предпусковое устройство Орион — 160 выполнено в вентилируемом пластмассовом корпусе.

На передней панели Орион — PW 160, расположены:

1 — Переключатель диапазонов выходного напряжения 6В-12В
2 — Светодиод включения «Сеть”, изменяющий свой цвет в зависимости от положения переключателя диапазонов выходного напряжения: 6 В — зеленый цвет; 12 В — красный цвет.
3 — Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока указанному на шкале
4 — Индикатор перегрева — светодиод с дополнительным обозначением — /т°С, являющийся индикатором включения защиты от перегрева
5 — Регулятор силы зарядного тока «Установка тока»

Сетевой шнур и выходные провода для подключения АКБ с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному напряжению и току.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает выходной ток. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задает схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус зарядного устройства не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела. Для проверки работоспособности автомобильного зарядного устройства без АКБ необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядно-предпускового устройства Орион — PW 160 из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 пункт 7.12 — “Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности ”.

1. Заряд 6В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 6В. Перейти к пункту 3.

2. Заряд 12В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 12В. Перейти к пункту 3.

3. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

4. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

5. Убедившись, что засветился светодиод включения «Сеть», подключить зарядное устройство к сети переменного тока.

4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Рекомендована установка зарядного тока на уровне 0,1 от емкости АКБ. При помощи светодиодного амперметра вы можете установить желаемую силу тока, запомнив, в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.

Заряд аккумулятора будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 7,5В/15В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.

Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда аккумуляторной батареи может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе окончания заряда автоматическое зарядно-предпусковое устройство Орион — PW 160 переходит в буферный режим, при котором саморазряд аккумулятора компенсируется требующимся током заряда. Длительность работы в буферном режиме неограничена/

График работы автомобильного зарядного устройства Орион при заряде АКБ в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:
I — подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи); II — процесс заряда; III — завершающая стадия заряда; IV — буферный режим

Примечание:
Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б.. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что зарядное устройство Орион 160 не требует вашего участия в процессе заряда аккумулятора, недопустимо оставлять подключенное зарядное устройство без присмотра.

ПРИМЕЧАНИЕ. Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшая зарядный ток, устройство автоматически переходит в режим десулъфатации АКБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десулъфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

Зарядно-предпусковое устройство устройство Орион — 160 является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов устройство будет переходить в режим стабилизации тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить автоматическое зарядно-предпусковое устройство Орион — 160 к А.Б., (см. пункт Заряд АКБ в автоматическом режиме), установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая зарядное устройство Орион — 160 от аккумулятора, произвести пуск двигателя. Подзаряженная таким образом предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (НПП Орион-320, 325, 415, Вымпел-30, Вымпел-40) или несколько зарядных устройств, включенных параллельно.

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя. Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может генерировать зарядное устройство.

1.Заряд 6В АКБ в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение 6В. Перейти к пункту 3.

2. Заряд АКБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение, при котором напряжение на зарядном устройстве будет больше, чем напряжение на АКБ в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора). Перейти к пункту 3.

3. Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам АКБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

4. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

5. Убедившись, что засветился светодиод, подключите зарядное устройство к сети переменного тока.

6. Установить требуемый ток заряда, вращая регулятор силы тока. Предпусковое зарядное устройство Орион PW 160 работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

7. По окончании заряда отключить зарядное устройство от сети и отключить зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

Время работы зарядного устройства в любом из перечисленных режимов неограниченно.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

Зарядное устройство имеет защиту от переполюсовки и короткого замыкания посредством специальных электронных схем, которые отключают выходное напряжение при переполюсовке либо коротком замыкании, а затем возвращают устройство к нормально работе после устранения переполюсовки либо короткого замыкания.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации зарядного устройства рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса зарядного устройства, например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель зарядного устройства или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы зарядного устройства Орион 160 — 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Условия предоставления гарантии

1. Гарантийный срок эксплуатации устройства — 12 месяцев с даты продажи, проставленной в данном Гарантийном талоне и заверенной штампом торгующей организации.
2. Гарантия на зарядное устройство ОРИОН предоставляется при условии соблюдения правил эксплуатации
3. Действие гарантийных обязательств прекращается при отсутствии данного гарантийного талона, а так же при предъявлении незаполненного талона, либо талона в котором отсутствуют дата продажи и штамп торгующей организации
4. Гарантия не распространяется на случаи:
4.1. При использовании изделия в промышленных или профессиональных целях
4.2. При наличии механических повреждений (трещины, сколы и т.п.) и повреждений, вызванных воздействием агрессивных сред и высоких температур, проникновение жидкостей, попадании инородных предметов внутрь изделия, нестабильности параметров электросети, превышающих нормы, установленные ГОСТ Р 51317.4.30
4.3. Самостоятельного вскрытия либо ремонта в течение гарантийного срока
4.4. Использование изделия не по назначению, указанному в Инструкции по эксплуатации, либо с нарушением ее требований
5. В случае обнаружения существенных недостатков в течение гарантийного периода покупатель вправе требовать:
5.1. Замены изделия на изделие аналогичной марки
5.2. Возврата всей уплаченной за изделия суммы

ООО НПП ОБОРОНПРИБОР
Россия, 390046, г. Рязань, проезд Машиностроителей, д. 11 /9 телефон: +7(4912) 99-50-74

Инструкции по эксплуатации зарядных устройств

Зарядное устройство ОРИОН-150

Руководство по эксплуатации автоматического зарядного устройства Орион PW 150 для зарядки авто- и мото- аккумуляторных батарей 12 В

Зарядное устройство ОРИОН -260-265-325

Руководство предпускового зарядного устройства Орион 260/265/325

Зарядное устройство ОРИОН-415

Руководство по применению предпускового зарядного устройства Орион 415

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное  назначение  зарядных  устройств  (З.У.)  —  заряд 

автомобильных  и  мотоциклетных  (12/6В)  аккумуляторных 

батарей (А.Б.), в том числе полностью разряженных (до нуля), 

любого  типа  и  емкости,  как  в  полностью  автоматическом,     

так  и  в  неавтоматическом  режиме  с  возможностью  ручной 

регулировки силы зарядного тока. 
В  автоматическом  режиме  устройства  контролируют                                 

и  ограничивают  напряжение  на  заряжаемой  А.Б.,  исключая 

интенсивное  газообразование  (кипение)  и  перезаряд  А.Б. 

Поэтому,  устройства  могут  быть  использованы  для  заряда 

современных  необслуживаемых  батарей  и  не  требуют 

отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля.
Кроме  этого,  возможно  использование  З.У.,  как 

многоцелевого  источника  постоянного  тока  для  питания 

автомобильной  аппаратуры,  электроинструментов, 

галогенных    ламп  и  других  устройств  и  приборов.  Можно 

также  использовать  З.У.  в  неавтоматическом  режиме                         

для  заряда  А.Б.  любой  электрохимической  системы                                       

c максимальным напряжением в конце заряда меньше 15В.
Устройства предназначены для использования только внутри 

помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ  
БЕЗОПАСНОСТИ

Перед  началом  эксплуатации  З.У.  необходимо  изучить 

настоящее  руководство,  а  также  правила  по  уходу                                               

и  эксплуатации  А.Б.  Перед  подключением  прибора  к  сети 

убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции 

сетевого  шнура.  Не  допускайте  попадания  химически 

активных жидкостей (бензин, кислота и т. д.) и воды на корпус 

З.У. и сетевой провод. При зарядке А.Б. должна размещаться  

в  хорошо  вентилируемой  зоне.  При  этом  выделяемые  А.Б. 

газы  и  кислотный  аэрозоль  не  должны  попадать  на  З.У.                           

и сетевые провода. 

3

Компания Орион хорошо известна российским автомобилистам как производитель эффективных, качественных и надёжных зарядных устройств. Основная линейка ЗУ представлена серией Вымпел.

ЗУ Орион Вымпел 55

Зарядное устройство стало необходимостью для большинства водителей, которые основную часть времени проводят в черте города. Они преодолевают небольшие дистанции. Приходится часто останавливаться, по несколько раз за день запускать двигатель и выключать зажигание. Каждый пуск забирает у АКБ определённый заряд, который в теории должен восполняться за счёт работы генератора. Но из-за условий эксплуатации генератор банально не успевает отдать столько заряда, сколько АКБ отдала для запусков ДВС.

Решением этой проблемы становится покупка собственного зарядного устройства. И для многих оптимальным выбором по соотношению цены и качества становится продукция компании Орион.

Содержание

  1. Разновидности ЗУ
  2. Линейка ЗУ
  3. Сильные и слабые стороны
  4. Как происходит зарядка

Разновидности ЗУ

Выбирая для себя зарядное устройство, стоит обратить внимание на то, какие именно задачи вы будете ставить перед оборудованием.

Компания Орион предлагает 2 основные категории:

  1. ЗУ. Это зарядные устройства. Предназначены только для того, чтобы заряжать снятые с автомобиля аккумуляторные батареи. На этом функционал ограничен. Но большую часть потребителей это вполне устраивает.
  2. ПЗУ. Это уже пуско-зарядные устройства. Помимо заряда АКБ, они также помогают в обеспечении пуска двигателя собственными усилиями без участия аккумулятора. Актуально, если нужно завести мотор, а батарея полностью разрядилась, либо окончательно вышла из строя.

ПЗУ обычно обладают несколькими режимами работы. Это стандартная зарядка, быстрый заряд батареи и непосредственно запуск силовой установки автомобиля.

Есть несколько причин выбрать именно зарядные и пуско-зарядные девайсы производства Орион:

  1. Компания предлагает серию современных автоматических ЗУ и ПЗУ, которые не требуют от пользователя постоянного контроля процесса заряда, выходных параметров тока и напряжения. Порой достаточно соединить АКБ и ЗУ проводами из комплекта, нажать кнопку и процесс пойдёт фактически в автоматическом режиме.
  2. Конструкция продуманная и усовершенствованная. За счёт применения импульсных высокочастотных преобразователей энергии суммарную массу устройства удалось заметно снизить. Это уже не те массивные чемоданы весом в несколько десятков килограмм, какими ЗУ были раньше.
  3. В ЗУ используются встроенные вентиляторы. Это обеспечивает дополнительную принудительную вентиляцию, защищает от перегрева, продлевает срок службы.
  4. ЗУ обладают обширными настройками по выходным параметрам. За счёт этого с помощью Орион можно заряжать различные аккумуляторные батареи, вне зависимости от их ёмкости, пускового тока и пр.

В Ассортименте компании Орион есть зарядные устройства для АКБ на 12 и 24 В. Некоторые модели работают в двух режимах.

Это действительно качественные аппараты, облегчающие задачи водителю по обслуживанию севших аккумуляторных батарей.

Единственное, что предстоит автомобилисту, это научиться правильно обращаться с ЗУ Орион.

Линейка ЗУ

Прежде чем обзавестись зарядным устройством Орион, чтобы иметь возможность зарядить аккумулятор собственного автомобиля, нужно определиться с покупкой ЗУ.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Линейка производителя достаточно обширная, если изучить его актуальные каталоги. Причём подавляющее большинство зарядников представлены серией Вымпел. Моделей с названием Орион не так много.

Все ЗУ, предлагаемые российским производителем из Санкт-Петербурга, можно разделить на 2 категории. Это обычные зарядные устройства, а также зарядно-предпусковые. Только не путайте их ПЗУ.

Среди зарядно-предпусковых моделей потребители выделяют и активно приобретают такие модели:

  • Вымпел 56. Обладает номинальным напряжением 12 В и зарядным максимальным током до 20 А. Это даёт возможность заряжать АКБ ёмкостью даже 200 Ач, если брать в качестве тока заряда 10% от номинальной ёмкости. Состояние заряда отображено в виде светодиодного дисплея;
  • Вымпел 57. Здесь ток заряда тоже до 20 А, но номинальное напряжение 6 и 12 В. Это более универсальный аппарат. Имеет плавную регулировку выходных характеристик;
  • Вымпел 55. Оснащён дискретной регулировкой, можно выбирать напряжение в диапазоне 3, 4, 6, 7 и 12 В. Но ток заряда не превышает 15 А. Индикатор выполнен в виде ЖК дисплея;
  • Вымпел 50. Ток заряда 15 А, напряжение 6 и 12 В. Имеет плавную регулировку зарядного тока и переключатель напряжения. Индикатор в виде сегментного ЖК-дисплея;
  • Вымпел 47. Максимальный ток заряда тут 20 А, а номинальное напряжение 12 и 24 В. Подойдёт даже для зарядки АКБ грузовых автомобилей;
  • Вымпел 40. Аналог предыдущей модели. Единственным отличием является индикатор. Там ЖК-экран, а здесь простой стрелочный амперметр.

Разумеется, это далеко не весь модельный ряд зарядно-предпусковых устройств производства Орион. Есть также модели 30, 32 и 37. Все они обладают идентичными характеристиками в виде 12 В напряжения и 20 А тока. Обладают регулировками напряжения, предлагают индикаторы в виде сегментного экрана, либо же стрелочного амперметра.

Также богатым является и ассортимент классических зарядных устройств. Среди них стоит выделить такие:

  • Вымпел 18. Довольно простая модель, не имеющая регулировок. Индикатор в виде стрелочного вольтметра. Работает с номинальным напряжением 12 В и током заряда до 7 А. ЗУ Рассчитано на АКБ ёмкостью до 70 Ач;
  • Вымпел 20. Работает с напряжением 6 и 12 В. Ток заряда до 7 А. На корпусе стрелочный амперметр;
  • Модель 27. Та же серия, но только 12 В и 7 А. Имеются функция плавной регулировки тока и переключатель напряжения. Дисплей сегментный;
  • Вымпел 41. Предназначен для АКБ на 24 В, выдаёт ток заряда до 24 А.

Фаворитами в борьбе за звание лучших ПЗУ от Орион считаются такие модели:

  • Вымпел 70;
  • Вымпел 90;
  • Орион PW700;
  • Вымпел 95;
  • модели 60, 62, 64 и 66.

Отличные ПЗУ с хорошими характеристиками.

Конечно, предпочтение стоит отдавать более современным, функциональным моделям, обладающим всеми необходимыми характеристиками и возможностями.

Пуско-зарядное устройство

Стоит отдельно добавить, что стоимость ЗУ, ЗПУ и ПЗУ от Орион сравнительно небольшая. Это одни из самых приемлемых устройств своей категории на российском рынке в плане соотношения цены и качества.

Сильные и слабые стороны

Есть несколько причин, из-за которых отечественные автомобилисты предпочитают заряжать аккумулятор именно зарядным устройством производства Орион.

Начнём с положительных качеств. Они здесь такие:

  • процесс зарядки протекает в автоматическом режиме;
  • минимальное участие пользователя в процессе зарядки;
  • есть регулировка тока и напряжения (у большинства моделей);
  • многие из ЗУ параллельно можно применять как источники питания;
  • оптимальное соотношение по цене и качеству;
  • способность бороться с последствиями сульфатации;
  • эти ЗУ предлагаются практически в любом специализированном магазине.

Что же касается недостатков, то тут всё относительно. Много минусов можно найти у старых моделей, поскольку на фоне новых версий ЗУ они значительно потеряли в плане функциональности и возможностей. Но это очередной повод взять именно современное автоматическое ЗУ.

Самым значимым минусом считается широкое распространение подделок на российском рынке. Из-за этого страдают не только автомобилисты, но и сама компания Орион.

Зарядное устройство для аккумулятора авто

Как происходит зарядка

Теперь непосредственно к инструкции к зарядным устройствам Орион для автомобильных аккумуляторов. Здесь нет ничего сложного.

Согласно рекомендациям производителя, для начала нужно сделать следующее:

  • удалить с поверхностей корпуса и проводки все загрязнения, следы электролита и пр.;
  • убедиться в отсутствии повреждений корпуса;
  • выбрать хорошо проветриваемое помещение с температурой не ниже 10 градусов Цельсия;
  • исключить попадание любых жидкостей на работающее ЗУ;
  • не допускать открытого огня при зарядке.

Разобраться с тем, как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор специальным зарядным устройством фирмы Орион, любой пользователь сможет без особых проблем.

Весь принцип работы сводится к следующему:

  • нужно соединить клеммы проводов ЗУ с выводами аккумуляторной батареи, соблюдая полярность;
  • плюс должен идти на плюс, а минусовой провод на минус;
  • регулятор тока перевести на минимальное значение;
  • включить ЗУ в розетку 220 В;
  • выбрать необходимый ток заряда, действуя по принципу 10% от ёмкости АКБ.

Всё, теперь процесс начнётся в автоматическом режиме. Если батарея сильно разряжена, практически в ноль, заряжать током при постоянном напряжении рекомендуется сначала на 5% от ёмкости.

Если говорить про время зарядки вашего аккумулятора, то при работе с зарядным устройством Орион оно может варьироваться. Не спешите сразу же снимать АКБ с ЗУ и ставить под капот автомобиля. В среднем на зарядку постоянным током уходит 6–8 часов. Но время зарядки постоянным напряжением будет больше и может составить более суток.

Когда зарядка завершится, произойдёт автоматическое отключение. При этом рекомендуется сразу выключить ЗУ. Сначала следует обесточить зарядку, вытащив вилку из розетки. После этого снимайте клемму.

Первой всегда снимается минусовая клемма, и после неё убирается плюс.

Этот совет актуален не только при разъединении АКБ с зарядным устройством, но также и при отключении батареи под капотом автомобиля.

Орион – не единственный производитель, предлагающий свою продукцию на российском рынке. Но он точно относится к числу лучших. А покупать такие ЗУ или нет, каждый решит для себя сам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Теории руководства учебники
  • Разбор посудомоечной машины bosch инструкция видео
  • Vr box virtual reality glasses инструкция на русском языке
  • Тинидазол 500 инструкция по применению цена таблетки мг
  • Должностная инструкция инструктора по физической культуре в детском саду