Органы руководства в спорте

Президент
Российской Федерации уделяет большое
внимание развитию физической культуры
и спорта. В
2002 году с целью информирования
главы государства о положении дел в
сфере физической культуры и спорта,
обеспечения его взаимодействия с
физкультурно-спортивными объединениями,
физкультурными, спортивными организациями
и деятелями физической культуры и спорта
был создан консультативный
орган –
Совет
при Президенте Российской Федерации
по физической культуре и спорту.

Паралимпийское
движение России, сурдлимпийское движение
России, специальная олимпиада России
возглавляются соответственно
Паралимпийским комитетом России,
Сурдлимпийским комитетом России,
Специальной олимпиадой России

На
реализацию общей стратегии развития
физической культуры и спорта в стране
при тесном взаимодействии с государственными
органами управления направлена
деятельность Олимпийского
комитета России, федераций по видам
спорта, различных ассоциаций, союзов,
обществ
.

Министерство
спорта, туризма и молодежной политики
Российской Федерации
(министр
Мутко Виталий Леонтьевич) является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере физической
культуры, спорта, туризма и молодежной
политики.

Государственный
комитет Российской Федерации по
физической культуре и спорту (Госкомспорт
России)
 —
федеральный орган исполнительной
власти. Осуществляет межотраслевую
координацию и функциональное регулирование
в области физической культуры и спорта,
а также реализацию мер государственного
регулирования игорной деятельности и
проведения спортивных лотерей.

Всероссийское
физкультурно — спортивное общество
«ДИНАМО»
(Председатель
Общества » Проничев В.Е
).Общероссийские
физкультурно-спортивные объединения
«Спартак» (Председатель — Алешина Анна
Борисовна
) создано
как общероссийская организация.
Физкультурно-спортивная
организация «Юность России»

56. Возрождение современных олимпийских игр (предыстория возрождения, п. Де Кубертен и его роль в возрождении игр, олимпийский конгресс 1894 г.)

Предыстория
возрождения:

Олимпийские игры Древней Греции (Античные
Олимпийские игры) представляли собой
религиозный и спортивный праздник,
проводившийся в Олимпии. Сведения о
происхождении игр утеряны, но сохранилось
несколько легенд, описывающих это
событие. Первое документально
подтверждённое празднование относится
к 776 до н. э. они были учреждены Гераклом,
хотя известно, что игры проводились и
раньше. На время проведения игр объявлялось
священное перемирие, в это время нельзя
было вести войну, хотя это неоднократно
нарушалось. Олимпийские игры существенно
потеряли своё значение с приходом
римлян. После того, как христианство
стало официальной религией, игры стали
рассматриваться как проявление язычества
и в 394 н. э. они были запрещены императором
Феодосием I.

Олимпийская идея и после
запрета античных состязаний не исчезла
насовсем. Например, в Англии в
течение XVII
века неоднократно проводились
«олимпийские» соревнования и состязания.
Позже похожие соревнования организовывались
во Франции и Греции.
Тем не менее, это были небольшие
мероприятия, носившие, в лучшем случае,
региональный характер. Первыми настоящими
предшественниками современных Олимпийских
игр являются «Олимпии», которые
проводились регулярно в период 1859—1888
годов. Идея возрождения Олимпийских
игр в Греции принадлежала поэту Панайотису
Суцосу, воплотил её в жизнь общественный
деятель Евангелис
Заппас.

По мнению французского
барона Пьера де Кубертена, именно слабое
физическое состояние французских солдат
стало одной из причин поражения французов
в Франко-прусской
войне 1870—1871.
Он стремился изменить положение с
помощью улучшения физической культуры
французов. Одновременно с этим, он хотел
преодолеть национальный эгоизм и сделать
вклад в борьбу за мир и международное
взаимопонимание. «Молодежь мира» должна
была мериться силами в спортивных
состязаниях, а не на полях битв. Возрождение
Олимпийских игр казалось в его глазах
лучшим решением, чтобы достичь обеих
целей.

В 1889
году французское правительство поручает
Кубертену изучить зарубежный опыт
физического воспитания молодежи. Он
горячо принимается за дело. Рассылает
во все страны вопросники, в которых
интересуется методикой преподавания
спорта в университетах, колледжах и
лицеях, затевает обширную переписку со
своими зарубежными коллегами. Человек
необычайно деятельный, обладавший
незаурядными организаторскими
способностями, Кубертен предпринимает
поездку по Европе, где сразу же находит
горячих приверженцев олимпийской идеи.
По возвращении домой, 25
ноября 1892 года,
в парадном зале Сорбонны в Париже
Кубертен (Основоположник Олимпийских
игр) прочитал лекцию «Олимпийский
ренессанс»
.
Именно тогда он произнес свою знаменитую
фразу: —
Нужно сделать спорт интернациональным,
нужно возродить Олимпийские игры!

На конгрессе, проведённом
16-23 июня 1894 года в Сорбонне
 (Парижский
университет), он представил свои мысли
и идеи международной публике. В последний
день конгресса было принято решение о
том, что первые
Олимпийские Игры современности
 должны
состояться в 1896 году в Афинах,
в стране-родоначальнице Игр — Греции.
Чтобы организовать проведение Игр, был
основан Международный
олимпийский комитет (МОК). Первым
президентом Комитета стал грек Деметриус
Викелас, который был президентом до
окончания I
Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным
секретарём стал барон Пьер де Кубертен.

Первые Игры современности
прошли с большим успехом. Игры стали
крупнейшим спортивным событием, прошедшим
когда-либо со времён Древней Греции.
Греческие официальные лица были так
довольны, что выдвинули предложение о
«вечном» проведении Игр Олимпиады на
их родине, в Греции. Но МОК ввёл ротацию
между разными государствами, чтобы
каждые 4 года Игры меняли место проведения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Государственные и негосударственные органы управления физической культурой и спортом в России

Государственные и негосударственные органы управления физической культурой и спортом в России

ВОПРОС 1. Общая характеристика современной системы государственных и негосударственных органов управления физической культуры и спорта в России ВОПРОС 2. Модель современной организационной структуры управления физической культуры и спорта в России ВОПРОС 3. Функции Министерства спорта РФ ВОПРОС 4. Менеджмент физической культуры и спорта на региональном уровне

ВОПРОС 1. Общая характеристика современной системы государственных и негосударственных органов управления физической культуры и спорта в России

ВОПРОС 2. Модель современной организационной структуры управления физической культуры и спорта в России

ВОПРОС 3. Функции Министерства спорта РФ

ВОПРОС 4. Менеджмент физической культуры и спорта на региональном уровне

ВОПРОС 1 Общая характеристика современной системы государственных и негосударственных органов управления физической культуры и спорта в России

ВОПРОС 1

Общая характеристика современной системы государственных и негосударственных органов управления физической культуры и спорта в России

Государство определяет приоритетные направления в развитии физкультурно-оздоровительного, спортивного движения и совместно с заинтересованными организациями - спорта высших достижений. Оно устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в отрасли, создает условия для развития массовых и индивидуальных форм спортивной работы учреждениях, на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм собственности.

Государство определяет приоритетные направления в развитии физкультурно-оздоровительного, спортивного движения и совместно с заинтересованными организациями — спорта высших достижений. Оно устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в отрасли, создает условия для развития массовых и индивидуальных форм спортивной работы учреждениях, на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм собственности.

Участие государства в развитии физической культуры и спорта конкретизировано в уставных задачах и основных видах деятельности государственных органов исполнительной власти. На уровне субъекта Российской Федерации ведущую роль в управлении физической культурой и спортом принадлежит администрации субъекта, в системе которого работают государственные органы специальной компетенции, которые имеют различные названия (министерства спорта, комитеты по физической культуре и спорту, комитеты по делам молодежи, департаменты по спорту, управления спорта, и т.д.). Они осуществляют руководство подведомственными им организациями: спортивными сооружениями, ДЮСШ, клубами, спортивными командами. В ряде случаев ведут хозяйственную, рекламную и маркетинговую деятельность.

Участие государства в развитии физической культуры и спорта конкретизировано в уставных задачах и основных видах деятельности государственных органов исполнительной власти. На уровне субъекта Российской Федерации ведущую роль в управлении физической культурой и спортом принадлежит администрации субъекта, в системе которого работают государственные органы специальной компетенции, которые имеют различные названия (министерства спорта, комитеты по физической культуре и спорту, комитеты по делам молодежи, департаменты по спорту, управления спорта, и т.д.). Они осуществляют руководство подведомственными им организациями: спортивными сооружениями, ДЮСШ, клубами, спортивными командами. В ряде случаев ведут хозяйственную, рекламную и маркетинговую деятельность.

Система  физической культуры и спорта представляет собой совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта. Субъектами физкультурно-спортивного движения являются: физкультурно-спортивные и спортивно-технические общества; спортивные клубы; центры спортивной подготовки; спортивные федерации; общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта; образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта; оборонные спортивно-технические организации;

Система физической культуры и спорта представляет собой совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта. Субъектами физкультурно-спортивного движения являются:

  • физкультурно-спортивные и спортивно-технические общества;
  • спортивные клубы;
  • центры спортивной подготовки;
  • спортивные федерации;
  • общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;
  • образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;
  • оборонные спортивно-технические организации;

научные организации, ведущие исследования в области физической культуры и спорта; Олимпийский комитет России; Параолимпийский комитет России; Сурдлимпийский комитет России (с сурдопереводом для глухонемых); Специальная олимпиада России; федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта (Министерство спорта РФ); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации;

  • научные организации, ведущие исследования в области физической культуры и спорта;
  • Олимпийский комитет России;
  • Параолимпийский комитет России;
  • Сурдлимпийский комитет России (с сурдопереводом для глухонемых);
  • Специальная олимпиада России;
  • федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта (Министерство спорта РФ);
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации;

федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных: видов спорта; профессиональные союзы в области физической культуры и спорта; граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды); спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

  • федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных: видов спорта;
  • профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;
  • граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды);
  • спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

ВОПРОС 2 Модель современной организационной структуры управления физической культуры и спорта в России

ВОПРОС 2

Модель современной организационной структуры управления физической культуры и спорта в России

К настоящему времени сложилось три структурных уровня государственного управления отраслью. Высший - институциональный - является пограничным между политическим и государственным управлением. На нем определяются общая политика и главные задачи. В отрасли эти задачи решает Совет при Президенте Российской Федерации по развитию ФКиС. Средний - административный уровень - сфера функционального управления. На нем любое направление деятельности подвергается анализу и раскладывается на различные организационно-управленческие компоненты - планирование, организацию, руководство, контроль и т.д. Эти функции на федеральном уровне выполняет Министерство спорта Российской Федерации, а на региональном – государственные органы управления физической культурой и спортом.

К настоящему времени сложилось три структурных уровня государственного управления отраслью. Высший — институциональный — является пограничным между политическим и государственным управлением. На нем определяются общая политика и главные задачи. В отрасли эти задачи решает Совет при Президенте Российской Федерации по развитию ФКиС. Средний — административный уровень — сфера функционального управления. На нем любое направление деятельности подвергается анализу и раскладывается на различные организационно-управленческие компоненты — планирование, организацию, руководство, контроль и т.д. Эти функции на федеральном уровне выполняет Министерство спорта Российской Федерации, а на региональном – государственные органы управления физической культурой и спортом.

На третьем - технологическом уровне происходит непосредственное удовлетворение социальных потребностей общества в услугах государственного управления. Эти задачи наряду с государственными организациями федерального и регионального уровня решают муниципальные государственные организации. Взаимодействие государственных органов власти и общественных физкультурно-спортивных объединений в управлении ФКиС осуществляется на основе действующего законодательства. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» был принят еще 4 декабря 2007 г. Позднее в него неоднократно вносились существенные поправки и дополнения. Закон призван создать необходимые правовые и организационные основы, обеспечивающие развитие массового спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта, а также подготовку спортивного резерва.

На третьем — технологическом уровне происходит непосредственное удовлетворение социальных потребностей общества в услугах государственного управления. Эти задачи наряду с государственными организациями федерального и регионального уровня решают муниципальные государственные организации. Взаимодействие государственных органов власти и общественных физкультурно-спортивных объединений в управлении ФКиС осуществляется на основе действующего законодательства. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» был принят еще 4 декабря 2007 г. Позднее в него неоднократно вносились существенные поправки и дополнения. Закон призван создать необходимые правовые и организационные основы, обеспечивающие развитие массового спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта, а также подготовку спортивного резерва.

Государство определяет приоритетные направления в развитии физкультурно-оздоровительного, спортивного движения и совместно с заинтересованными организациями - в спорте высших достижений. В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта. В процессе государственного управления выполняется определенная совокупность действий, приводящая к желаемой динамике управленческих результатов. В частности, проводятся в жизнь принятые законы о политике , провозглашаемые высшей публичной властью. Государство устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-с11ортивных организаций, определяет

Государство определяет приоритетные направления в развитии физкультурно-оздоровительного, спортивного движения и совместно с заинтересованными организациями — в спорте высших достижений.

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.

В процессе государственного управления выполняется определенная совокупность действий, приводящая к желаемой динамике управленческих результатов. В частности, проводятся в жизнь принятые законы о политике , провозглашаемые высшей публичной властью. Государство устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-с11ортивных организаций, определяет

принципы государственной политики в отрасли и олимпийского движения в стране, создает условия для развития массовых и индивидуальных форм спортивной работы в учреждениях, на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм собственности. Участие государства в развитии ФКиС конкретизировано в уставных задачах и основных видах деятельности государственных, органов исполнительной власти,

принципы государственной политики в отрасли и олимпийского движения в стране, создает условия для развития массовых и индивидуальных форм спортивной работы в учреждениях, на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм собственности. Участие государства в развитии ФКиС конкретизировано в уставных задачах и основных видах деятельности государственных, органов исполнительной власти,

На нынешнем этапе развития системы управления отраслью ФК и С особое внимание уделяется вопросам усиления взаимодействия управленческих структур как по вертикали, так и по горизонтали, с целью формирования оптимальной модели управления ФКиС, в которой будут четко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов физкультурно-спортивной деятельности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской федерации и местных органов власти. Одной из форм такого взаимодействия является совместная работа по реализации федеральных целевых программ («Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», «Доступная среда» - программа, направленная на социальную поддержку инвалидов и действующая до 2020 года, «Старшее поколение» и др.).

На нынешнем этапе развития системы управления отраслью ФК и С особое внимание уделяется вопросам усиления взаимодействия управленческих структур как по вертикали, так и по горизонтали, с целью формирования оптимальной модели управления ФКиС, в которой будут четко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов физкультурно-спортивной деятельности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской федерации и местных органов власти. Одной из форм такого взаимодействия является совместная работа по реализации федеральных целевых программ («Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», «Доступная среда» — программа, направленная на социальную поддержку инвалидов и действующая до 2020 года, «Старшее поколение» и др.).

Совместная деятельность по реализации федеральных целевых программ дает возможность в комплексе поставить и решить проблему оздоровления населения России. Перспективной идеей формирования новой модели управления является усиление роли федеральных округов в организации и проведении физкультурно-спортивной работы, осуществлении координации с регионами. На повестке дня современного этапа развития, менеджмента ФКиС – разработка стратегии действий различных министерств, общественных организаций. Эта стратегия должна быть направлена на создание максимально благоприятных условий для оздоровления людей в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, по месту жительства, в местах отдыха.

Совместная деятельность по реализации федеральных целевых программ дает возможность в комплексе поставить и решить проблему оздоровления населения России.

Перспективной идеей формирования новой модели управления является усиление роли федеральных округов в организации и проведении физкультурно-спортивной работы, осуществлении координации с регионами. На повестке дня современного этапа развития, менеджмента ФКиС – разработка стратегии действий различных министерств, общественных организаций. Эта стратегия должна быть направлена на создание максимально благоприятных условий для оздоровления людей в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, по месту жительства, в местах отдыха.

ВОПРОС 3  Функции Министерства спорта РФ

ВОПРОС 3

Функции Министерства спорта РФ

Министерство спорта Российский Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта. Положение о нем было утверждено постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 408. Министерство спорта России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство спорта Российский Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта. Положение о нем было утверждено постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 408. Министерство спорта России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Полномочия министерства: вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, проекты нормативных правовых актов президента и правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение законодательных органов и правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности; самостоятельно принимает следующие правовые акты: перечень видов спорта, для развития которых создаются и действуют общероссийские федерации; порядок разработки и представления программ развития видов спорта; общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях;

Полномочия министерства:

вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, проекты нормативных правовых актов президента и правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение законодательных органов и правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности;

самостоятельно принимает следующие правовые акты:

  • перечень видов спорта, для развития которых создаются и действуют общероссийские федерации;
  • порядок разработки и представления программ развития видов спорта;
  • общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях;

Единая всероссийская спортивная классификация и положение о ней; положение о спортивных судьях; положение о присвоении почетных спортивных званий; порядок проведения обязательного допингового контроля; перечни допинговых средств и (или) методов, запрещенных к использованию в спорте; типовые учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по видам спорта; общие принципы, критерии формирования и порядок утверждения списков кандидатов в сборные команды РФ; нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, методические указания и инструктивные материалы по осуществлению полномочий, переданных органами исполнительной власти субъектов РФ;

  • Единая всероссийская спортивная классификация и положение о ней;
  • положение о спортивных судьях;
  • положение о присвоении почетных спортивных званий;
  • порядок проведения обязательного допингового контроля;
  • перечни допинговых средств и (или) методов, запрещенных к использованию в спорте;
  • типовые учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по видам спорта;
  • общие принципы, критерии формирования и порядок утверждения списков кандидатов в сборные команды РФ;
  • нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, методические указания и инструктивные материалы по осуществлению полномочий, переданных органами исполнительной власти субъектов РФ;

нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности; согласовывает решения о проведении на территории РФ международных соревнований; определяет основные направления пропаганды ФКиС и здорового образа жизни; размещает закалы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

  • нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности;
  • согласовывает решения о проведении на территории РФ международных соревнований;
  • определяет основные направления пропаганды ФКиС и здорового образа жизни;
  • размещает закалы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

организует конгрессы, конференции, семинары и другие мероприятия в установленной сфере деятельности министерства; обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных на министерство функций; обеспечивает своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие но ним решений и направление ответов в установленный законодательством РФ срок; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

  • организует конгрессы, конференции, семинары и другие мероприятия в установленной сфере деятельности министерства;
  • обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных на министерство функций;
  • обеспечивает своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие но ним решений и направление ответов в установленный законодательством РФ срок;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности министерства; осуществляет работу но комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства; осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

  • организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности министерства;
  • осуществляет работу но комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
  • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

Министерство имеет право: запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений министерства; учреждать знаки отличия и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере; привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; создавать координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; учреждать печатные СМИ для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности министерства, официальных объявлений, размещении других материалов.

Министерство имеет право:

  • запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений министерства;
  • учреждать знаки отличия и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
  • привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • создавать координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; учреждать печатные СМИ для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности министерства, официальных объявлений, размещении других материалов.

Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства страны. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ. Структурными подразделениями министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства страны. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ. Структурными подразделениями министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности министерства. В состав департаментов включаются отделы.

ВОПРОС 4  Менеджмент физической культуры и спорта на региональном уровне

ВОПРОС 4

Менеджмент физической культуры и спорта на региональном уровне

Основой взаимодействия в управлении сферой ФК и С в системе государственной власти на региональном уровне являются Конституция РФ, Конституции или Уставы субъектов Российской Федерации, на основании норм которых на региональном уровне государственную власть осуществляют специально созданные исполнительные и законодательные (представительные) органы власти. Вопросы разграничения полномочий регулируют нормы федеральных Конституционных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Основой взаимодействия в управлении сферой ФК и С в системе государственной власти на региональном уровне являются Конституция РФ, Конституции или Уставы субъектов Российской Федерации, на основании норм которых на региональном уровне государственную власть осуществляют специально созданные исполнительные и законодательные (представительные) органы власти. Вопросы разграничения полномочий регулируют нормы федеральных Конституционных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Кроме того, взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и физкультурно-спортивных организаций отражено в статьях Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Что касается общего руководства и координации деятельности по управлению сферой ФКиС в конкретном субъекте РФ, то эту деятельность осуществляют органы государственной власти субъектов РФ (ст. 11 Конституции РФ). Например, в Москве это мэр и правительство столицы в лице Департамента физической культуры и спорта города Москвы.

Кроме того, взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и физкультурно-спортивных организаций отражено в статьях Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Что касается общего руководства и координации деятельности по управлению сферой ФКиС в конкретном субъекте РФ, то эту деятельность осуществляют органы государственной власти субъектов РФ (ст. 11 Конституции РФ). Например, в Москве это мэр и правительство столицы в лице Департамента физической культуры и спорта города Москвы.

На уровне субъекта РФ ведущая роль в управлении принадлежит администрации (правительству) субъекта, в системе которого работают государственные органы специальной компетенции. Они осуществляют руководство подведомственными им организациями: спортивными сооружениями, ДЮСШ, клубами, командами. От участия региональных властей в развитии физической культуры и спорта в современных условиях зависит многое. Например, на средства из бюджета Московской области за последние 5 лет было построено 15 современных спортивных сооружений. Основные формы и органы управления физической культурой и спортом, которые сложились к настоящему времени в России на региональном уровне приведены в таблице 1.

На уровне субъекта РФ ведущая роль в управлении принадлежит администрации (правительству) субъекта, в системе которого работают государственные органы специальной компетенции. Они осуществляют руководство подведомственными им организациями: спортивными сооружениями, ДЮСШ, клубами, командами. От участия региональных властей в развитии физической культуры и спорта в современных условиях зависит многое. Например, на средства из бюджета Московской области за последние 5 лет было построено 15 современных спортивных сооружений. Основные формы и органы управления физической культурой и спортом, которые сложились к настоящему времени в России на региональном уровне приведены в таблице 1.

Таблица 1 Органы и формы регионального управления ФКиС в Российской Федерации

Таблица 1

Органы и формы регионального управления ФКиС в Российской Федерации

В субъектах Российской Федерации не существует единообразия не только в полномочиях и функциях органов управления ФКиС, его нет даже в названиях этих организаций. Частое реформирование системы управления ФКиС на федеральном уровне не могло не отразиться на региональной системе управлений отраслью. За сменой полномочий, функций и названий федерального органа следовали не только реорганизации центрального аппарата, системы управления ФКиС в стране в целом, но подобные перемены происходили и на нижестоящих уровнях управления. Так, орган управления ФКиС г. Москвы с 1923 по 2010 г. менял свой статус и название 7 раз. Из них в период с 1991 по 2010 г. таких реформ было три:

В субъектах Российской Федерации не существует единообразия не только в полномочиях и функциях органов управления ФКиС, его нет даже в названиях этих организаций. Частое реформирование системы управления ФКиС на федеральном уровне не могло не отразиться на региональной системе управлений отраслью. За сменой полномочий, функций и названий федерального органа следовали не только реорганизации центрального аппарата, системы управления ФКиС в стране в целом, но подобные перемены происходили и на нижестоящих уровнях управления. Так, орган управления ФКиС г. Москвы с 1923 по 2010 г. менял свой статус и название 7 раз. Из них в период с 1991 по 2010 г. таких реформ было три:

Комитет по физической культуре и спорту города Москвы (с 1993 г.); Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы (с 1999 г.): Департамент физической культуры и спорта города Москвы (с 2007 г.)

  • Комитет по физической культуре и спорту города Москвы (с 1993 г.);
  • Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы (с 1999 г.):
  • Департамент физической культуры и спорта города Москвы (с 2007 г.)

Возможность проявления управленческой инициативы и быстрой перестройки аппарата управления в соответствии с возникающими задачами и проблемами позволила в ряде субъектов РФ построить эффективные системы менеджмента. Так, например, вопросы социальной защищенности спортсменов конкретизированы в Законе Республики Адыгеи, в котором тренерам и спортсменам за выдающиеся достижения устанавливаются ежемесячные доплаты к государственным пенсиям. Законом Республики Бурятии устанавливаются государственные премии для спортсменов и их тренеров в размере от 75 тыс. (золотая медаль на Олимпийских играх) до 7,5 тыс. долл. (тренеру за спортсмена, занявшего 3-е место на чемпионате Европы или Азии). В Законе о ФКиС Республики Башкортостан раскрывается вопрос об организационной структуре физкультурного движения в регионе.

Возможность проявления управленческой инициативы и быстрой перестройки аппарата управления в соответствии с возникающими задачами и проблемами позволила в ряде субъектов РФ построить эффективные системы менеджмента. Так, например, вопросы социальной защищенности спортсменов конкретизированы в Законе Республики Адыгеи, в котором тренерам и спортсменам за выдающиеся достижения устанавливаются ежемесячные доплаты к государственным пенсиям. Законом Республики Бурятии устанавливаются государственные премии для спортсменов и их тренеров в размере от 75 тыс. (золотая медаль на Олимпийских играх) до 7,5 тыс. долл. (тренеру за спортсмена, занявшего 3-е место на чемпионате Европы или Азии). В Законе о ФКиС Республики Башкортостан раскрывается вопрос об организационной структуре физкультурного движения в регионе.

В Законе г. Москвы «О физической культуре и спорте в городе Москве» к компетенции города в области ФКиС относится формирование и осуществление городской политики, участие в реализации федеральных программ, разработка и реализация городских программ, формирование внебюджетного Фонда ФКиС и организационная поддержка его деятельности. Городские органы государственной власти и управления устанавливают нормативы дополнительного финансирования ФКиС, в соответствии с Законом должны заниматься организацией научно-методического обеспечения системы ФКиС, созданием единой городской систем информационного обеспечения и пропаганды ФКиС.

В Законе г. Москвы «О физической культуре и спорте в городе Москве» к компетенции города в области ФКиС относится формирование и осуществление городской политики, участие в реализации федеральных программ, разработка и реализация городских программ, формирование внебюджетного Фонда ФКиС и организационная поддержка его деятельности. Городские органы государственной власти и управления устанавливают нормативы дополнительного финансирования ФКиС, в соответствии с Законом должны заниматься организацией научно-методического обеспечения системы ФКиС, созданием единой городской систем информационного обеспечения и пропаганды ФКиС.

С целью повышения эффективности и координации действий отдельных структур в системе управления физической культурой и спортом в Москве префектурами округов совместно с органом управления физической культурой и спортом города были созданы Центры физической культуры и спорта муниципальных округов. Совершенствование системы управления сводится к замене преимущественно вертикальной структуры управления на сочетание вертикальной и горизонтальной (территориальной) структур. Центры физической культуры и спорта административных округов г. Москвы осуществляют методическое и организационное управление физкультурными, и спортивными некоммерческими организациями, ведущими работу с населением на уровне округов и муниципальных образований.

С целью повышения эффективности и координации действий отдельных структур в системе управления физической культурой и спортом в Москве префектурами округов совместно с органом управления физической культурой и спортом города были созданы Центры физической культуры и спорта муниципальных округов. Совершенствование системы управления сводится к замене преимущественно вертикальной структуры управления на сочетание вертикальной и горизонтальной (территориальной) структур. Центры физической культуры и спорта административных округов г. Москвы осуществляют методическое и организационное управление физкультурными, и спортивными некоммерческими организациями, ведущими работу с населением на уровне округов и муниципальных образований.

Основными задачами деятельности Центров физической культуры и спорта являются: контроль развития спортивных сооружении в округе; организация окружных спортивно-массовых мероприятий; проведение конкурсов по физической культуре и спорту в округе; контроль над эксплуатацией спортивных сооружений округа.

Основными задачами деятельности Центров физической культуры и спорта являются:

  • контроль развития спортивных сооружении в округе;
  • организация окружных спортивно-массовых мероприятий;
  • проведение конкурсов по физической культуре и спорту в округе;
  • контроль над эксплуатацией спортивных сооружений округа.

По Конституции РФ физическая культура и спорт находятся в совместном ведении федеральных и региональных властей. В Законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (2007) детально прописываются полномочия субъектов и полномочия органов местного самоуправления. К полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся: определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъектах РФ, принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта; учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта субъектов РФ;

По Конституции РФ физическая культура и спорт находятся в совместном ведении федеральных и региональных властей. В Законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (2007) детально прописываются полномочия субъектов и полномочия органов местного самоуправления. К полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся:

  • определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъектах РФ, принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта;
  • учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта субъектов РФ;

организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации; утверждение порядка формирования и обеспечения спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации; организация развития национальных видов спорта в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта;

  • организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
  • утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации;
  • утверждение порядка формирования и обеспечения спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;
  • организация развития национальных видов спорта в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта;

присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях; реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и аддитивного спорта в субъектах Российской Федерации; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта; обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки; осуществление иных установленных в соответствия с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской федерации полномочий.

  • присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях;
  • реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и аддитивного спорта в субъектах Российской Федерации;
  • организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
  • обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки;
  • осуществление иных установленных в соответствия с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской федерации полномочий.

Региональную структуру управления физической культурой и спортом возглавляет руководитель (министр, председатель и т. п.), назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем региона. Функционирование физической культуры и спорта в регионе осуществляется по ряду основных направлений: физическое воспитание детей дошкольного возраста; физическое воспитание и спорт в образовательных учебных заведениях; развитее ФКиС по месту жительства населения; ФКиС инвалидов, развитие спорта высших достижений.

Региональную структуру управления физической культурой и спортом возглавляет руководитель (министр, председатель и т. п.), назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем региона. Функционирование физической культуры и спорта в регионе осуществляется по ряду основных направлений: физическое воспитание детей дошкольного возраста; физическое воспитание и спорт в образовательных учебных заведениях; развитее ФКиС по месту жительства населения; ФКиС инвалидов, развитие спорта высших достижений.

Успешное развитие ФКиС в субъектах России во многом зависит от их  финансирования, осуществляемого из бюджетных и внебюджетных источников, которое во многих регионах за последние годы значительно выросло. Одним из эффективных путей оптимизации управления развитием физической культуры и спорта в субъектах России стало использование целевых программ. Спортивная работа ведется в общеобразовательных школах, ДЮСШ, на спортивных базах и сооружениях. Важным фактором повышения эффективности спортивной и физкультурно-оздоровительной работы является улучшение координации усилий различных обществ, учреждений, ведомств и т.п., работающих в отрасли.

Успешное развитие ФКиС в субъектах России во многом зависит от их финансирования, осуществляемого из бюджетных и внебюджетных источников, которое во многих регионах за последние годы значительно выросло.

Одним из эффективных путей оптимизации управления развитием физической культуры и спорта в субъектах России стало использование целевых программ. Спортивная работа ведется в общеобразовательных школах, ДЮСШ, на спортивных базах и сооружениях. Важным фактором повышения эффективности спортивной и физкультурно-оздоровительной работы является улучшение координации усилий различных обществ, учреждений, ведомств и т.п., работающих в отрасли.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Структура

 Последнее обновление 22.05.2020 г.

Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

Министерство Спорта Российской Федерации


О министерстве 

Контактная информация

Правовые основы деятельности

Федеральные государственные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении Министерства спорта Российской Федерации

1. Лекция 4 Система органов управления ФКиС в РФ

Содержание темы:
1. Современная система органов
управления физической культурой и
спортом в России.
2. Государственные органы управления
физической культурой и спортом общей и
специальной компетенции.
3. Олимпийский комитет России в системе
органов управления спортом.

2. 4.1. Современная система органов управления физической культурой и спортом в России

Современная система физкультурных и спортивных организаций
в России, зафиксированная в законе «О физической культуре и
спорте в РФ.
На основе законодательно установленных в России различных форм
собственности сформировалось три организационные формы
управления физической культурой и спортом:
1) государственная форма управления, которая представлена
системой государственных органов управления физической
культурой и спортом и государственными учреждениями,
осуществляющими физическое воспитание по государственным
программам;
2) менеджмент в общественных физкультурно-спортивных
объединениях;
3) менеджмент профессионального спорта и коммерческих
организаций физкультурно-оздоровительной направленности.
На рисунке в представленной модели физкультурно-спортивные
организации иерархически и функционально упорядочены,
показаны основные взаимосвязи между организациями различных
организационно-правовых форм и форм собственности. Ведущую
роль в управлении физической культурой и спортом играют
государственные органы.

3.

4. 4.2. Государственные органы управления физической культурой и спортом общей и специальной компетенции

Компетенция органа – предоставленные ему права,
находящие свое юридическое воплощение в
принимаемых управленческих решениях.
Органы общей компетенции.
Высшие органы государственной власти –
Федеральное Собрание РФ и Общественная Палата
РФ, которые формируют законодательные основы
развития физической культуры, спорта и утверждают
расходы на физическую культуру и спорт в годовом
бюджете, а также проводят слушания по актуальным
вопросам развития физической культуры и спорта. К
органам общей компетенции следует отнести и органы
представительной власти Субъектов Федерации.

5.

Высшие органы государственного управления общей
компетенции – это Президент России и Правительство
страны, составляющие исполнительно-распорядительный
аппарат государства, которые наряду с другими
вопросами непосредственно обеспечивают практическое
развитие физической культуры и спорта в стране.
Президент страны издает указы и распоряжения по
актуальным вопросам развития физической культуры и
спорта, представлению Главы правительства РФ
назначает и освобождает министра по спорту.
Правительство РФ утверждает положение о
Министерстве спорта, направляет Президенту
представления на назначение и освобождение от
должности министра спорта, принимает постановления по
актуальным вопросам развития физической культуры и
спорта, организует их выполнение и контроль за ходом
исполнения принятых постановлений.

6.

Государственные органы управления
специальной компетенции
Министерство спорта, туризма и молодежной политики
РФ – Орган государственного управления физической
культурой и спортом представляет собой
определенный коллектив людей, который
формируется государством с целью управления по
вопросам физического воспитания населения и
развития спорта в стране.
Следует подчеркнуть, что органы специальной
компетенции представляют собой главную
организационную форму государственного управления
физической культурой и спортом в стране.
Рассмотрим компетенцию Министерства спорта РФ
установленную законом «О физической культурой
культуре и спорте в РФ».

7.

Компетенция Министерства спорта РФ. В
законе указывается, что специально
уполномоченный орган исполнительной
власти в области ФКиС осуществляет:
1) обеспечение государственной политики в
области ФКиС;
2) подготовку и представление в Правительство
РФ проектов федеральных программ
развития ФКиС;
3) организацию лицензирования в области ФКиС
и обязательную сертификацию спортивной
продукции в соответствии с
законодательством РФ;
4) ежегодное рассмотрение итогов развития ФК
С в РФ и утверждение мероприятий в данной
области на следующий год;

8.

5) руководство ФВ граждан РФ;
6) разработку и утверждение нормативов
физической подготовленности различных
категорий населения;
7) разработку, утверждение и внедрение в
учебный процесс дошкольных и других
образовательных учреждений обязательных
нормативных требований физической
подготовленности детей;
8) введение в государственные программы ФВ
различных категорий населения;
9) пропаганду массовой ФКиС, здорового образа
жизни;
10) разработку федеральных нормативов
финансирования ФКиС;

9.

11) установление нормативов оказания физкультурнооздоровительных услуг населению, создание льготных
условий для занятий ФКиС детей и инвалидов;
12) аккредитацию физкультурно-спортивных объединений;
13) финансирование:
14) программное и научно-методическое обеспечение системы
ФКиС;
15) создание единой государственной системы
информационного обеспечения в области ФКиС;
16) разработку и утверждение Единой всероссийской
спортивной классификации, единого календарного плана
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий,
Положения о присвоении спортивных званий и иных
нормативных актов о физической культуре и спорте;
17) контроль за исполнением федеральных законов и иных
нормативных правовых актов РФ, законов и иных
нормативных правовых актов субъектов РФ в области ФКиС
и др.

10.

Юридически властные полномочия
Министерства по спорту РФ заключаются:
• в издании от имени государства юридически
обязательных актов;
• в наблюдении (надзоре) за исполнением
содержащихся в юридически обязательных
актах требований;
• в обеспечении исполнения требований
юридически обязательных актов и защите их от
нарушений путем применения различных мер:
убеждения, разъяснения, поощрения, а в
необходимых случаях – мер государственного
принуждения.

11.

Органы исполнительной власти субъектов
РФ в области физической культуры и спорта
могут осуществлять:
1. разработку и реализацию программ развития
ФКиС субъектов РФ;
2. внедрение ФКиС в режим учебы, труда и
отдыха граждан различных возрастных групп;
3. увеличение количества спортивных школ,
центров и клубов всех видов и типов и
обеспечение подготовки спортивного резерва,
спортсменов высокого класса для сборных
команд РФ по различным видам спорта;

12.

4. разработку и реализацию календарных планов
физкультурно-оздоровительных и спортивномассовых мероприятий, в том числе организацию
всероссийских и международных спортивных
соревнований и учебно-тренировочных сборов;
5. формирование органов управления физической
культурой и спортом, координацию их
деятельности и их взаимодействие;
6. обеспечение совместно с федеральным органом
исполнительной власти в области ФКиС,
Олимпийским комитетом России и
общероссийскими федерациями по различным
видам спорта подготовки сборных команд РФ и
сборных команд субъектов Рф и их выступлений
на всероссийских и международных спортивных
соревнованиях.

13. 4.3. Олимпийский комитет России в системе органов управления спортом

Олимпийский комитет России (ОКР) образован в
феврале 1992 года Распоряжением Президента
России.
Закон «О физической культурой культуре и спорте в
РФ» устанавливает, что Олимпийский комитет
России является общероссийским союзом
физкультурно-спортивных объединений,
граждан Российской Федерации и российских
юридических лиц, созданным на основе
правопреемства бывшего Национального
Олимпийского комитета СССР и
действующим на всей территории
Российской Федерации в соответствии с
Федеральным законом «Об общественных
объединениях».

14.

ОКР:
• возглавляет олимпийское движение России;
• представляет интересы Российской Федерации в
международном олимпийском движении;
• в соответствии с Олимпийской хартией Международного
олимпийского комитета осуществляет меры по
юридической защите прав собственности
Международного олимпийского комитета на
использование олимпийских символа, девиза, флага,
гимна, наименований «олимпийский», «Олимпиада» на
территории Российской Федерации;
• осуществляет подготовку, формирование и обеспечение
сборных команд Российской Федерации по различным
видам спорта для участия в Олимпийских играх;
• координирует деятельность физкультурно-спортивных
объединений в области олимпийского движения России,
развития спорта высших достижений.

15.

Самостоятельная работа студента:
1. Федерации (союзы) по видам спорта,
общероссийские физкультурноспортивные объединения.

Государственное управление спортом и физкультурой

Автор статьи

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Стать автором

Определение 1

Государственное управление спортом и физкультурой – это комплекс правовых, организационных, финансовых, социальных и иных мероприятий, реализуемых органами публичного управления федерального, регионального и местного уровней и социальными институтами по прогнозированию, планированию и реализации мер и мероприятий с целью обеспечения удовлетворения потребностей населения в области спорта и физкультуры.

Система государственного управления спортом и физкультурой

Система управления спортом и физкультурой опосредует функционирование:

  • органов публичного управления на уровне Федерации, региона, муниципального образования, т. е. деятельность федеральных, региональных, местных органов законодательной (нормотворческой) и исполнительной власти, целью которой является разработка, координация, реализация мер и мероприятий, направленных на удовлетворение социальных потребностей населения в области спорта и физкультуры;
  • подсистемы социального управления – общественных объединений, иных социальных институтов. Обычно такое управление осуществляется в отношении конкретной спортивной деятельности.

Система государственного управления спортом и физкультурой включает следующие подсистемы:

  • органы публичного управления федерального уровня определяют стратегию развития социальной сферы в части спорта и физической культуры, ставят цели и задачи ее развития;
  • органы публичного управления регионального уровня осуществляют конкретизацию целей и задач стратегического развития спорта и физкультуры, определенных федеральными органами власти, с учетом специфических характеристик конкретной региональной территории, значимых для рассматриваемой сферы управления;
  • органы публичного управления местного уровня определяют и реализуют цели и задачи развития спорта и физкультуры на уровне местного сообщества в соответствии с имеющимися муниципальными ресурсами и наличествующими социально-экономическими условиями.

Органы государственного управления спортом и физкультурой федерального уровня

Государственное управление спортом и физкультурой осуществляют органы общей и специальной компетенции. К органам специальной компетенции в сфере спорта и физкультуры на уровне Федерации относятся:

«Государственное управление спортом и физкультурой» 👇

  • Министерство спорта России;
  • Олимпийский комитет страны;
  • федерации по отдельным направлениям спорта.

Профильное федеральное министерство является исполнительным органом, реализующим следующие функции публичного управления в сфере спорта и физкультуры:

  • разработка и осуществление мер и мероприятий политики государства в подведомственной сфере;
  • правовое регулирование подведомственной сферы;
  • реализация в подведомственной сфере государственных услуг, в том числе услуг по противодействию распространению допинга;
  • осуществление полномочий собственника в отношении государственной собственности в сфере спорта и физкультуры.

Профильное Министерство реализует следующие полномочия в подведомственной сфере:

  1. Направляет на рассмотрение в федеральное правительство законопроекты, проекты подзаконных актов по проблемам спорта и физкультуры;

  2. Направляет на рассмотрение федерального правительства план деятельности министерства и желательные показатели деятельности;

  3. Разрабатывает и принимает в соответствии с конституционными, законодательными положениями и положениями подзаконных актов собственные нормативные акты, в которых:

    • определяются виды спорта, для развития которых учреждаются федерации;
    • устанавливается процедура разработки и внесения для рассмотрения программ развития конкретных видов спорта;
    • закрепляются основные требования, определяющие содержание регламентов мероприятий физкультурного характера, спортивных соревнований и др.;
  4. Осуществляет согласование решений по вопросам организации на территории страны спортивных соревнований международного характера;

  5. Устанавливает векторы пропаганды спорта, физкультуры и т.п.;

  6. Осуществляет проведение конгрессов, конференций и пр. В сфере спорта и физкультуры;

  7. Анализирует итоги реализации государственной политики в подведомственной сфере;

  8. Распоряжается бюджетными средствами для обеспечения собственной деятельности и осуществления возложенных функций в подведомственной сфере и пр.

Олимпийский комитет страны реализует следующие полномочия:

  • осуществляет пропаганду олимпийских принципов, спорта массового и высших достижений;
  • реализует представительские функции на спортивных соревнованиях международного характера;
  • реализует представительские функции в российских органах публичного управления;
  • определяет порядок формирования олимпийской команды, утверждает ее состав, направляет делегатов для участия в международных соревнованиях спортивного характера;
  • осуществляет организационные функции – обеспечивает делегатов экипировкой, организует проезд к месту проведения соревнований, размещение делегатов и пр.;
  • утверждает спортивные экипировку и форму олимпийской команды и др.

Федерации по конкретным видам спорта решают следующие задачи:

  • проводят соревнования, чемпионаты и пр. по соответствующему виду спорта;
  • аттестуют тренеров по соответствующему виду спорта;
  • производит отбор и представления кандидатов на присвоении звания или квалификации;
  • осуществляет разработку правил на основе международных требований правил соответствующего вида спорта и пр.

Органы государственного управления спортом и физкультурой регионального уровня

На уровне субъектов Федерации в области управления спортом и физкультурой действуют:

  • профильные министерства и департаменты;
  • федерации по конкретным видам спорта, действующие в субъектах Федерации;
  • общества по физкультуре и спорту.

На уровне местных сообществ в сфере спорта и физкультуры действуют:

  • профильные отделы, управления и пр. местных администраций;
  • местные федерации по конкретным видам спорта.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Дата последнего обновления статьи: 27.04.2023

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство в школе ремонта
  • Скачать бесплатно руководство по эксплуатации на тойота приус
  • Краска эстель сильвер для седых волос инструкция по применению
  • Bosch finish посудомойка инструкция по эксплуатации
  • Сбор брусничного листа инструкция по применению