Опыт коллоидный сад инструкция по применению

Коллоидный сад

Посмотрите, из чего состоит набор, а также ознакомьтесь со всеми этапами выполнения опыта в нашей инструкции.

Видеоинструкция

Для того, чтобы провести эксперимент, достаточно ознакомиться с инструкцией и следовать указанным в ней рекомендациям. Тем не менее, для вашего удобства мы приготовили удобные видео-инструкции по каждому набору.

У вас остались вопросы или не нашли ответ на свой вопрос — напишите нам, мы с радостью ответим и поможем!

Название: «Коллоидный сад»
Серия: «Эксперимент в коробочке»
Артикул: 0306
Производитель: ООО «Простая Наука»
Описание: Прямо на глазах вырастает коллоидный сад из химических “водорослей”.
Где купить: набор «Коллоидный сад»

Видео «Коллоидный сад»

Состав набора

  • сульфат меди
  • силикатный клей
  • сульфат железа

Научные наборы WOW! HOW?

Коллоидный сад

Посмотрите, из чего состоит набор, а также ознакомьтесь со всеми этапами выполнения опыта в нашей инструкции.

Видеоинструкция

Для того, чтобы провести эксперимент, достаточно ознакомиться с инструкцией и следовать указанным в ней рекомендациям. Тем не менее, для вашего удобства мы приготовили удобные видео-инструкции по каждому набору.

У вас остались вопросы или не нашли ответ на свой вопрос — напишите нам, мы с радостью ответим и поможем!

  • Духи в пробирке

    Инструкция

  • Огненная надпись и Невидимые чернила

    Инструкция

Этот опыт, который мы проводили вместе с сыном, можно назвать одним из самых красивых. Коллоидный сад действительно было интересно выращивать, да что там говорить, у нас до сих пор эти три бутылька стоят на подоконнике, так как ребенок не дает их выбросить😃

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

Продаются такие наборчики в интернете (Вайлдберрис, Озон и т.п.) Стоимость около 300 рубликов.

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

В данном опыте под чудесным названием Коллоидный сад нам предлагают вырастить в пластиковых прозрачных бутылочках.

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

Изначально комплект находился в пупырке.

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

Комплект состоял из трех прозрачных бутылочек из твердого пластика с винтовой крышкой. Две бутылочки были пусты, а в третьей находился силикатный клей.

Также была приложена подробная инструкция для правильного проведения опыта и три прозрачные пробирки с порошками разных цветов: голубой, зеленый, белый.

Для начала нужно было поровну поделить клей на три бутылочки.

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

Потом до плечиков залить водой (мы слегка перелили, но на результате это не отразилось)

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

Далее подготовили пробирки с порошками медного и железного купороса и хлористого кальция.

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

И в бой! Ребенок с интересом их засыпал в бутылочки, предвушая чудеса))

Тут он засыпает порошок голубого цвета- это медный купорос.

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

На этом фото он высыпал содержимое пробинки с железным купоросом- порошком зеленого цвета.

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

Как засыпал третью пробирку с порошком белого цвета- хлористым кальцием сфоткать не успела, отвлеклась немного, как дело было сделано:)

Закрутили крышки и поставили эти импровизированные аквариумики настаиваться. Уже с первых минут можно было отслеживать, как в бутылочках начинает происходить чудо)

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

Потихоньку образовываются химические водоросли и подводные «камни». Начинают расти ниточки, в каждой бутылочке своего цвета и формы.

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

Результат был виден уже через пару часов практически окончательный.

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

На следующий день водоросли подводный мир в бутылочках стал еще чуть более богаче. В общем красота!

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

Проводить этот опыт ребенку было интереснее всего, постоянно подбегал к бутылочкам и проверял на сколько его химические водоросли выросли)

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

Вот окончательные результаты:

В этой бутылке хлористый кальций:

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

В этой медный купорос:

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

В этой железный купорос:(на мой взгляд самый красивый результат получился именно с этим порошком)

Набор для опытов Простая наука Коллоидный сад фото

Данный опыт непременно советую)



Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеоб...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

  • Сейчас обучается 96 человек из 31 региона

  • Сейчас обучается 618 человек из 77 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеоб...

    1 слайд

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 4»

    Колоидный сад
    исследовательский проект

    ученика 3 г класса
    Пушкарева Ивана
    руководитель проекта
    Мельникова Ольга Михайловна
    учитель начальных классов 1 категории

  • Цель проекта     Вырастить химические водоросли, используя разные вещества....

    2 слайд

    Цель проекта
    Вырастить химические водоросли, используя разные вещества.
    Провести их сравнение.

  • Задачи проекта1. Выяснить, что такое кристаллы .
2. Показать кристаллы и их п...

    3 слайд

    Задачи проекта
    1. Выяснить, что такое кристаллы .
    2. Показать кристаллы и их применение.
    3.Что такое силикаты?
    4.Провести опыты с различными химическими веществами.
    5. Сделать сравнения и выводы.
    Гипотеза:- можно ли вырастить химические водоросли разных цветов и размеров , используя разные вещества.
    Объект исследования:- силикатный клей, соли разных металлов.
    Предмет исследования:- особенности цвета, роста и структуры химических водорослей из разных веществ.
    Методы исследования:- изучение литературы и материалов, проведение опытов , вывод.

  • Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не прин...

    4 слайд

    Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции.
    Михаил Васильевич Ломоносов

  • Мне подарили удивительный эксперимент «Коллоидный сад».
Оказывается сады быва...

    5 слайд

    Мне подарили удивительный эксперимент «Коллоидный сад».
    Оказывается сады бывают не только плодовые или цветочные. А водоросли не обязательно должны быть в море или водоёме. Я захотел проверить, возможно ли вырастить свой собственный сад не похожий ни на что? Предлагаю и вам окунуться в удивительный мир колоидного сада и химических водорослей.

  • Химические водорослиПодводный мир растений завораживает. Но водоросли могут...

    7 слайд

    Химические водоросли

    Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут быть не только в воде. Они могут быть и химическими.

  • Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе...

    8 слайд

    Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе являются кристаллами.

  • Кристаллы и их применениеМногие думают , что кристаллы- это красивые камни....

    9 слайд

    Кристаллы и их применение
    Многие думают , что кристаллы- это красивые камни.

    Они бывают разных цветов, прозрачные, обладаю красивой правильной формой.

  • В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи  сделал предположение, что крист...

    10 слайд

    В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи сделал предположение, что кристаллы возникают в результате правильной укладки крохотных одинаковых частиц, которые он называл «молекулярными блоками».

    Это предположение было подтверждено в 1912 году, после открытия рентгеновских лучей.

  • Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них...

    11 слайд

    Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них, обрабатываем и выращиваем.

  • Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.
Наука...

    15 слайд

    Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.
    Наука о кристаллах называется кристаллография.

  • Силикаты

  • Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75%...

    17 слайд

    Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75% земной коры и 95 % извержённых горных пород.

  • Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стек...

    20 слайд

    Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стекло).

  • Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидки...

    21 слайд

    Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидким стеклом. Вязкое тягучее вещество известно человечеству две сотни лет и всё это время используется для многих целей.

  • Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разны...

    22 слайд

    Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разных металлов. Соли-это сложные вещества состоящие из ионов металла и кислотного остатка.

  • Проведём исследование        ВНИМАНИЕ!!!
Перед тем, как приступить к опытам н...

    24 слайд

    Проведём исследование
    ВНИМАНИЕ!!!
    Перед тем, как приступить к опытам не забывайте , что вы работаете с химическими веществами. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О МЕРАХ БЕЗОПАСТНОСТИ.
    1.Проводите опыты в перчатках.
    2. Наденьте прозрачные очки для защиты глаз.
    3. Проводите опыты в халате или фартуке.
    4.При попадании химических веществ на кожу или глаза промойте как следует водой. При необходимости обратитесь к врачу.
    5.Никогда не проводите эксперименты без взрослых или учителя, чтобы избежать неприятных последствий.

  • Опыт 1Разводим силикатный клей в пропорции 1:1.

    27 слайд

    Опыт 1
    Разводим силикатный клей в пропорции 1:1.

  • Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.

    28 слайд

    Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.

  • Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водо...

    29 слайд

    Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водой 1:1. Наши вещества растут но не интенсивно. Вырастают тоненькие водоросли едва заметные глазу.

  • Опыт 2Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой.

    31 слайд

    Опыт 2
    Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой.

  • В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере,...

    32 слайд

    В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере, но водоросли не тянутся в таком составе.

  • Опыт 3 Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещест...

    33 слайд

    Опыт 3
    Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещества скорее кристаллизируются и становятся похожи на кристаллы ,чем на водоросли.

  • Опыт 4Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. На...

    35 слайд

    Опыт 4
    Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. Наблюдаем. Сульфат железа быстрее всех вступает в реакцию и начинает расти.

  • Затем начинают рости водорсли из сульфата меди и сульфата магния. Постепенно...

    36 слайд

    Затем начинают рости водорсли из сульфата меди и сульфата магния. Постепенно вырастает мой « Колоидный сад».

  • Через 1 час.

  • Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темн...

    38 слайд

    Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темно коричневого, даже черного цвета.

  • Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же...

    39 слайд

    Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же как и металл окисляется и темнеет под воздействием воды.

  • УДИВИТЕЛЬНО НЕ ПРАВДА ЛИ?

    40 слайд

    УДИВИТЕЛЬНО НЕ ПРАВДА ЛИ?

  • ВЫВОД1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристалл...

    42 слайд

    ВЫВОД
    1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристаллик как бы покрывается клеем, но то и дело прорывается местами и оттуда начинается рост ветвей моих водорослей.
    2. Растут водоросли в основном вверх.
    3. Водоросли очень хрупкие и если их встряхнуть то получается просто мутный раствор.
    4 .Размер водорослей зависит от размера кристаллов солей. Чем больше кристаллы, тем больше и шире водоросли.
    5 .Цвет зависит от цвета солей и меняется при окислении.
    6 .Водоросли растут по разному или вовсе не растут в разных растворах.
    7 .Вещества нужно опускать в раствор по очереди. Если отпустить все сразу цвет будет мутный и водоросли будут одного темного цвета.
    8 .Быстрее всего росли водоросли из сульфата железа.
    9.Я вырастил свой колоидный сад. На моих глазах вырастали причудливые химические водоросли разных цветов и размеров.

  • Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под р...

    43 слайд

    Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под рукой разные соли металлов и немного клея, можно почувствовать себя магом.

  • Немного юмора

  • Используемая литература1. http://chemists.com/№1 2009/170-200.pdf.
2. nsporta...

    45 слайд

    Используемая литература
    1. http://chemists.com/№1 2009/170-200.pdf.
    2. nsportal.ru
    3. www.okleyah.ru
    4. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия М.:АСТ-Пресс, 1999-с147.
    5. Дорфман В.Ф. Мысль заключенная в кристалле. М.: Знание, 1988.
    6. Шкурка Д. Забавная химия. Л.: Детская литература, 1976.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 221 660 материалов в базе

  • Выберите категорию:
  • Выберите учебник и тему
  • Выберите класс:
  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 24.09.2018
  • 5340
  • 101

Рейтинг:
5 из 5

  • 24.09.2018
  • 1752
  • 10
  • 24.09.2018
  • 467
  • 2

Рейтинг:
3 из 5

  • 24.09.2018
  • 4692
  • 50
  • 24.09.2018
  • 4848
  • 88
  • 24.09.2018
  • 1064
  • 24
  • 24.09.2018
  • 485
  • 8
  • 24.09.2018
  • 393
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Колоидный сад
исследовательский проект

ученика 3 г класса
Пушкарева Ивана
руководитель проекта
Мельникова Ольга Михайловна
учитель начальных классов 1 категории

Муниципальное общеобразовательное учреждение      «Средняя общеобразовательная школа № 4»


Слайд 2Цель проекта
Вырастить химические водоросли, используя разные вещества.

Провести их сравнение.

Цель проекта   Вырастить химические водоросли, используя разные вещества.  Провести их сравнение.


Слайд 3Задачи проекта
1. Выяснить, что такое кристаллы .
2. Показать кристаллы и их

применение.
3.Что такое силикаты?
4.Провести опыты с различными химическими веществами.
5. Сделать сравнения и выводы.
Гипотеза:- можно ли вырастить химические водоросли разных цветов и размеров , используя разные вещества.
Объект исследования:- силикатный клей, соли разных металлов.
Предмет исследования:- особенности цвета, роста и структуры химических водорослей из разных веществ.
Методы исследования:- изучение литературы и материалов, проведение опытов , вывод.

Задачи проекта1. Выяснить, что такое кристаллы .2. Показать кристаллы и их применение.3.Что такое силикаты?4.Провести опыты с различными


Слайд 4Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не

принимаясь за химические операции.
Михаил Васильевич Ломоносов

Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции. Михаил Васильевич


Слайд 5Мне подарили удивительный эксперимент «Коллоидный сад».
Оказывается сады бывают не только плодовые

или цветочные. А водоросли не обязательно должны быть в море или водоёме. Я захотел проверить, возможно ли вырастить свой собственный сад не похожий ни на что? Предлагаю и вам окунуться в удивительный мир колоидного сада и химических водорослей.

Мне подарили удивительный эксперимент «Коллоидный сад».Оказывается сады бывают не только плодовые или цветочные. А водоросли не обязательно


Слайд 7Химические водоросли

Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут быть не только

в воде. Они могут быть и химическими.

Химические водоросли Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут быть не только в воде. Они могут быть


Слайд 8Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе

являются кристаллами.

Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе являются кристаллами.


Слайд 9Кристаллы и их применение
Многие думают , что кристаллы- это красивые камни.

Они

бывают разных цветов, прозрачные, обладаю красивой правильной формой.

Кристаллы и их применениеМногие думают , что кристаллы- это красивые камни.Они бывают разных цветов, прозрачные, обладаю красивой


Слайд 10В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи сделал предположение, что кристаллы

возникают в результате правильной укладки крохотных одинаковых частиц, которые он называл «молекулярными блоками».

Это предположение было подтверждено в 1912 году, после открытия рентгеновских лучей.

В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи сделал предположение, что кристаллы возникают в результате правильной укладки крохотных


Слайд 11Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из

них, обрабатываем и выращиваем.

Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них, обрабатываем и выращиваем.


Слайд 15

Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.
Наука о кристаллах называется

кристаллография.

Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.Наука о кристаллах называется кристаллография.


Слайд 17Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75% земной коры

и 95 % извержённых горных пород.

Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75% земной коры и 95 % извержённых горных пород.


Слайд 20Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стекло).

Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стекло).


Слайд 21Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют

жидким стеклом. Вязкое тягучее вещество известно человечеству две сотни лет и всё это время используется для многих целей.

Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидким стеклом. Вязкое тягучее вещество известно


Слайд 22Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это

соли разных металлов. Соли-это сложные вещества состоящие из ионов металла и кислотного остатка.

Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разных металлов. Соли-это сложные вещества


Слайд 24Проведём исследование
ВНИМАНИЕ!!!
Перед тем, как приступить к опытам

не забывайте , что вы работаете с химическими веществами. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О МЕРАХ БЕЗОПАСТНОСТИ.
1.Проводите опыты в перчатках.
2. Наденьте прозрачные очки для защиты глаз.
3. Проводите опыты в халате или фартуке.
4.При попадании химических веществ на кожу или глаза промойте как следует водой. При необходимости обратитесь к врачу.
5.Никогда не проводите эксперименты без взрослых или учителя, чтобы избежать неприятных последствий.

Проведём исследование    ВНИМАНИЕ!!!Перед тем, как приступить к опытам не забывайте , что вы работаете


Слайд 27Опыт 1
Разводим силикатный клей в пропорции 1:1.

Опыт 1Разводим силикатный клей в пропорции 1:1.


Слайд 28Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.

Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.


Слайд 29 Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея

с водой 1:1. Наши вещества растут но не интенсивно. Вырастают тоненькие водоросли едва заметные глазу.

Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водой 1:1. Наши вещества растут


Слайд 31Опыт 2
Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой.

Опыт 2Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой.


Слайд 32В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере,

но водоросли не тянутся в таком составе.

В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере, но водоросли не тянутся в таком


Слайд 33Опыт 3
Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе

наши вещества скорее кристаллизируются и становятся похожи на кристаллы ,чем на водоросли.

Опыт 3 Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещества скорее кристаллизируются и становятся


Слайд 35Опыт 4
Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в

сосуд. Наблюдаем. Сульфат железа быстрее всех вступает в реакцию и начинает расти.

Опыт 4Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. Наблюдаем. Сульфат железа быстрее всех


Слайд 36Затем начинают рости водорсли из сульфата меди и сульфата магния. Постепенно

вырастает мой « Колоидный сад».

Затем начинают рости водорсли из сульфата меди и сульфата магния. Постепенно вырастает мой « Колоидный сад».


Слайд 38Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темно коричневого,

даже черного цвета.

Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темно коричневого, даже черного цвета.


Слайд 39Происходит это из за того, что в водной среде соли железа

окисляются. Так же как и металл окисляется и темнеет под воздействием воды.

Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же как и металл


Слайд 42ВЫВОД
1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристаллик как

бы покрывается клеем, но то и дело прорывается местами и оттуда начинается рост ветвей моих водорослей.
2. Растут водоросли в основном вверх.
3. Водоросли очень хрупкие и если их встряхнуть то получается просто мутный раствор.
4 .Размер водорослей зависит от размера кристаллов солей. Чем больше кристаллы, тем больше и шире водоросли.
5 .Цвет зависит от цвета солей и меняется при окислении.
6 .Водоросли растут по разному или вовсе не растут в разных растворах.
7 .Вещества нужно опускать в раствор по очереди. Если отпустить все сразу цвет будет мутный и водоросли будут одного темного цвета.
8 .Быстрее всего росли водоросли из сульфата железа.
9.Я вырастил свой колоидный сад. На моих глазах вырастали причудливые химические водоросли разных цветов и размеров.

ВЫВОД1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристаллик как бы покрывается клеем, но то и


Слайд 43Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе

своими открытиями. Имея под рукой разные соли металлов и немного клея, можно почувствовать себя магом.

Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под рукой разные


Слайд 45Используемая литература
1. http://chemists.com/№1 2009/170-200.pdf.
2. nsportal.ru
3. www.okleyah.ru
4. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия М.:АСТ-Пресс,

1999-с147.
5. Дорфман В.Ф. Мысль заключенная в кристалле. М.: Знание, 1988.
6. Шкурка Д. Забавная химия. Л.: Детская литература, 1976.

Используемая литература1. http://chemists.com/№1 2009/170-200.pdf.2. nsportal.ru3. www.okleyah.ru4. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия М.:АСТ-Пресс, 1999-с147.5. Дорфман В.Ф. Мысль заключенная в


Название: «Коллоидный сад»
Серия: «Эксперимент в коробочке»
Артикул: 0306
Производитель: ООО «Простая Наука»
Описание: Прямо на глазах вырастает коллоидный сад из химических “водорослей”.
Где купить: набор «Коллоидный сад»

Видео «Коллоидный сад»

Состав набора

  • сульфат меди
  • силикатный клей
  • сульфат железа

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение
            «Средняя общеоб...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
            «Средняя общеоб...

    1 слайд

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 4»

    Колоидный сад
    исследовательский проект

    ученика 3 г класса
    Пушкарева Ивана
    руководитель проекта
    Мельникова Ольга Михайловна
    учитель начальных классов 1 категории

  • Цель проекта     Вырастить химические водоросли, используя разные вещества....

    2 слайд

    Цель проекта
    Вырастить химические водоросли, используя разные вещества.
    Провести их сравнение.

  • Задачи проекта1. Выяснить, что такое кристаллы .
2. Показать кристаллы и их п...

    3 слайд

    Задачи проекта
    1. Выяснить, что такое кристаллы .
    2. Показать кристаллы и их применение.
    3.Что такое силикаты?
    4.Провести опыты с различными химическими веществами.
    5. Сделать сравнения и выводы.
    Гипотеза:- можно ли вырастить химические водоросли разных цветов и размеров , используя разные вещества.
    Объект исследования:- силикатный клей, соли разных металлов.
    Предмет исследования:- особенности цвета, роста и структуры химических водорослей из разных веществ.
    Методы исследования:- изучение литературы и материалов, проведение опытов , вывод.

  • Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не прин...

    4 слайд

    Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции.
    Михаил Васильевич Ломоносов

  • Мне подарили удивительный эксперимент «Коллоидный сад».
Оказывается сады быва...

    5 слайд

    Мне подарили удивительный эксперимент «Коллоидный сад».
    Оказывается сады бывают не только плодовые или цветочные. А водоросли не обязательно должны быть в море или водоёме. Я захотел проверить, возможно ли вырастить свой собственный сад не похожий ни на что? Предлагаю и вам окунуться в удивительный мир колоидного сада и химических водорослей.

  • Химические водорослиПодводный мир растений завораживает. Но водоросли могут...

    7 слайд

    Химические водоросли

    Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут быть не только в воде. Они могут быть и химическими.

  • Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе...

    8 слайд

    Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе являются кристаллами.

  • Кристаллы и их применениеМногие думают , что кристаллы- это красивые камни....

    9 слайд

    Кристаллы и их применение
    Многие думают , что кристаллы- это красивые камни.

    Они бывают разных цветов, прозрачные, обладаю красивой правильной формой.

  • В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи  сделал предположение, что крист...

    10 слайд

    В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи сделал предположение, что кристаллы возникают в результате правильной укладки крохотных одинаковых частиц, которые он называл «молекулярными блоками».

    Это предположение было подтверждено в 1912 году, после открытия рентгеновских лучей.

  • Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них...

    11 слайд

    Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них, обрабатываем и выращиваем.

  • Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.
Наука...

    15 слайд

    Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.
    Наука о кристаллах называется кристаллография.

  • Силикаты

  • Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75%...

    17 слайд

    Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75% земной коры и 95 % извержённых горных пород.

  • Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стек...

    20 слайд

    Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стекло).

  • Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидки...

    21 слайд

    Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидким стеклом. Вязкое тягучее вещество известно человечеству две сотни лет и всё это время используется для многих целей.

  • Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разны...

    22 слайд

    Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разных металлов. Соли-это сложные вещества состоящие из ионов металла и кислотного остатка.

  • Проведём исследование        ВНИМАНИЕ!!!
Перед тем, как приступить к опытам н...

    24 слайд

    Проведём исследование
    ВНИМАНИЕ!!!
    Перед тем, как приступить к опытам не забывайте , что вы работаете с химическими веществами. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О МЕРАХ БЕЗОПАСТНОСТИ.
    1.Проводите опыты в перчатках.
    2. Наденьте прозрачные очки для защиты глаз.
    3. Проводите опыты в халате или фартуке.
    4.При попадании химических веществ на кожу или глаза промойте как следует водой. При необходимости обратитесь к врачу.
    5.Никогда не проводите эксперименты без взрослых или учителя, чтобы избежать неприятных последствий.

  • Опыт 1Разводим силикатный клей в пропорции 1:1.

    27 слайд

    Опыт 1
    Разводим силикатный клей в пропорции 1:1.

  • Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.

    28 слайд

    Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.

  • Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водо...

    29 слайд

    Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водой 1:1. Наши вещества растут но не интенсивно. Вырастают тоненькие водоросли едва заметные глазу.

  • Опыт 2Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой.

    31 слайд

    Опыт 2
    Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой.

  • В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере,...

    32 слайд

    В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере, но водоросли не тянутся в таком составе.

  • Опыт 3 Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещест...

    33 слайд

    Опыт 3
    Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещества скорее кристаллизируются и становятся похожи на кристаллы ,чем на водоросли.

  • Опыт 4Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. На...

    35 слайд

    Опыт 4
    Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. Наблюдаем. Сульфат железа быстрее всех вступает в реакцию и начинает расти.

  • Затем начинают рости водорсли из сульфата меди и сульфата магния. Постепенно...

    36 слайд

    Затем начинают рости водорсли из сульфата меди и сульфата магния. Постепенно вырастает мой « Колоидный сад».

  • Через 1 час.

  • Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темн...

    38 слайд

    Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темно коричневого, даже черного цвета.

  • Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же...

    39 слайд

    Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же как и металл окисляется и темнеет под воздействием воды.

  • УДИВИТЕЛЬНО НЕ ПРАВДА ЛИ?

    40 слайд

    УДИВИТЕЛЬНО НЕ ПРАВДА ЛИ?

  • ВЫВОД1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристалл...

    42 слайд

    ВЫВОД
    1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристаллик как бы покрывается клеем, но то и дело прорывается местами и оттуда начинается рост ветвей моих водорослей.
    2. Растут водоросли в основном вверх.
    3. Водоросли очень хрупкие и если их встряхнуть то получается просто мутный раствор.
    4 .Размер водорослей зависит от размера кристаллов солей. Чем больше кристаллы, тем больше и шире водоросли.
    5 .Цвет зависит от цвета солей и меняется при окислении.
    6 .Водоросли растут по разному или вовсе не растут в разных растворах.
    7 .Вещества нужно опускать в раствор по очереди. Если отпустить все сразу цвет будет мутный и водоросли будут одного темного цвета.
    8 .Быстрее всего росли водоросли из сульфата железа.
    9.Я вырастил свой колоидный сад. На моих глазах вырастали причудливые химические водоросли разных цветов и размеров.

  • Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под р...

    43 слайд

    Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под рукой разные соли металлов и немного клея, можно почувствовать себя магом.

  • Немного юмора

  • Используемая литература1. http://chemists.com/№1 2009/170-200.pdf.
2. nsporta...

    45 слайд

    Используемая литература
    1. http://chemists.com/№1 2009/170-200.pdf.
    2. nsportal.ru
    3. www.okleyah.ru
    4. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия М.:АСТ-Пресс, 1999-с147.
    5. Дорфман В.Ф. Мысль заключенная в кристалле. М.: Знание, 1988.
    6. Шкурка Д. Забавная химия. Л.: Детская литература, 1976.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 365 031 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 24.09.2018
  • 5508
  • 104

Рейтинг:
5 из 5

  • 24.09.2018
  • 1918
  • 10
  • 24.09.2018
  • 489
  • 2

Рейтинг:
3 из 5

  • 24.09.2018
  • 4851
  • 52
  • 24.09.2018
  • 5291
  • 101
  • 24.09.2018
  • 1148
  • 27
  • 24.09.2018
  • 494
  • 8
  • 24.09.2018
  • 403
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Ольга Михайловна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Мельникова Ольга Михайловна

    • На сайте: 6 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 158733
    • Всего материалов:

      53

Заселяем химический аквариум — как самому правильно сделать коллоидный сад

Похимичим

Всем привет!

Пора уже заселять наш химический аквариум с водорослями из жидкого стекла, который мы сделали совсем недавно. Кого мы в него поселим? Ну, раз аквариум химический, значит и жители в нем тоже будут необычные.

Только для этого опыта нужно набраться немного терпения. Что еще, кроме этого, понадобится?

  • две-три никелевые монетки
  • уксусная эссенция
  • пипетка
  • бутылка или банка с крышкой
  • пять-семь дней

Делается все очень просто. В бутылку (банку) бросаем монетки и заливаем их уксусом. Закрываем крышкой (помните, да, какой запах у уксуса?) и оставляем на несколько дней. Чем дольше — тем лучше. В итоге получается ярко-зеленый раствор ацетата никеля — никель из монеток перешел в раствор, а практически все соли никеля имеют зеленый цвет.

 химический аквариум

Теперь возвращаемся к нашим химическим аквариумам. Помните, мы делали их из неразбавленного силикатного клея и из разбавленного наполовину водой? Посмотрите, какие химические водоросли получились. Справа стоит аквариум из клея, разбавленного водой, а слева — из неразбавленного силикатного клея.

химические водоросли,

Думаю, опыт говорит сам за себя. Лучше все же делать коллоидный сад из водорослей с неразбавленным клеем или же с минимумом добавляемой воды.

Теперь берем пипетку, набираем зеленый раствор ацетата никеля, опускаем пипетку в «подводный сад» (не капаем сверху!) и аккуратно, по капельке выдавливаем жидкость.

Нечто подобное по своей химической сути уже было в наших опытах — получение твердой кислоты. Здесь то же самое. Силикатный клей мгновенно взаимодействует с уксусом и образует твердые кусочки, плавающие в толще жидкости:

водоросли из жидкого стекла

Благодаря никелю они окрашены в яркий сине-зеленый цвет. По форме — самые разнообразные, причудливые, похожие на медуз.

У меня получилось не очень удачно из-за маленького объема «аквариума». Если взять банку побольше, то вполне реально получить очень даже симпатичный аквариум с его обитателями. Причем, их не надо кормить, а аквариум не нужно чистить. :-)

Вот и все. Очень не сложный опыт, который не займет у вас много времени. А время сейчас, перед Новым годом, так ценно и так быстро убегает! Столько всего хочется успеть! Я спешно доделываю свои вышивки, ужасно не хочется тащить их за собой из старого года в новый. Вот уже мои первые «питомцы»:

пендибули

Пендибули, попросту говоря, пельмешки :-) . Когда я участвовала с почти такими же на выставке творчества, организатор выставки смеялась и призналась, что очень долго запоминала это смешное название.

Доделываю годовой отчет на работе. Уже, честно говоря, устала от него, но осталась еще неделя. :(

В общем, скучать некогда, чего и вам желаю!

Наталья Брянцева

KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook

Буду искренне благодарна, если поделитесь этой статьёй в социальных сетях

Вам так же может быть интересно:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Scribus руководство пользователя на русском
  • Guifu dihuang wan инструкция по применению
  • Инструкция по охране труда для рыбообработчика
  • Канефрон инструкция капли для детей 5 лет
  • Мексидол инструкция по применению уколы цена в новосибирске