Коллоидный сад
Посмотрите, из чего состоит набор, а также ознакомьтесь со всеми этапами выполнения опыта в нашей инструкции.
Видеоинструкция
Для того, чтобы провести эксперимент, достаточно ознакомиться с инструкцией и следовать указанным в ней рекомендациям. Тем не менее, для вашего удобства мы приготовили удобные видео-инструкции по каждому набору.
У вас остались вопросы или не нашли ответ на свой вопрос — напишите нам, мы с радостью ответим и поможем!
Название: | «Коллоидный сад» |
Серия: | «Эксперимент в коробочке» |
Артикул: | 0306 |
Производитель: | ООО «Простая Наука» |
Описание: | Прямо на глазах вырастает коллоидный сад из химических “водорослей”. |
Где купить: | набор «Коллоидный сад» |
Видео «Коллоидный сад»
Состав набора
- сульфат меди
- силикатный клей
- сульфат железа
Коллоидный сад
Посмотрите, из чего состоит набор, а также ознакомьтесь со всеми этапами выполнения опыта в нашей инструкции.
Видеоинструкция
Для того, чтобы провести эксперимент, достаточно ознакомиться с инструкцией и следовать указанным в ней рекомендациям. Тем не менее, для вашего удобства мы приготовили удобные видео-инструкции по каждому набору.
У вас остались вопросы или не нашли ответ на свой вопрос — напишите нам, мы с радостью ответим и поможем!
-
Духи в пробирке
Инструкция
-
Огненная надпись и Невидимые чернила
Инструкция
Этот опыт, который мы проводили вместе с сыном, можно назвать одним из самых красивых. Коллоидный сад действительно было интересно выращивать, да что там говорить, у нас до сих пор эти три бутылька стоят на подоконнике, так как ребенок не дает их выбросить😃
Продаются такие наборчики в интернете (Вайлдберрис, Озон и т.п.) Стоимость около 300 рубликов.
В данном опыте под чудесным названием Коллоидный сад нам предлагают вырастить в пластиковых прозрачных бутылочках.
Изначально комплект находился в пупырке.
Комплект состоял из трех прозрачных бутылочек из твердого пластика с винтовой крышкой. Две бутылочки были пусты, а в третьей находился силикатный клей.
Также была приложена подробная инструкция для правильного проведения опыта и три прозрачные пробирки с порошками разных цветов: голубой, зеленый, белый.
Для начала нужно было поровну поделить клей на три бутылочки.
Потом до плечиков залить водой (мы слегка перелили, но на результате это не отразилось)
Далее подготовили пробирки с порошками медного и железного купороса и хлористого кальция.
И в бой! Ребенок с интересом их засыпал в бутылочки, предвушая чудеса))
Тут он засыпает порошок голубого цвета- это медный купорос.
На этом фото он высыпал содержимое пробинки с железным купоросом- порошком зеленого цвета.
Как засыпал третью пробирку с порошком белого цвета- хлористым кальцием сфоткать не успела, отвлеклась немного, как дело было сделано:)
Закрутили крышки и поставили эти импровизированные аквариумики настаиваться. Уже с первых минут можно было отслеживать, как в бутылочках начинает происходить чудо)
Потихоньку образовываются химические водоросли и подводные «камни». Начинают расти ниточки, в каждой бутылочке своего цвета и формы.
Результат был виден уже через пару часов практически окончательный.
На следующий день водоросли подводный мир в бутылочках стал еще чуть более богаче. В общем красота!
Проводить этот опыт ребенку было интереснее всего, постоянно подбегал к бутылочкам и проверял на сколько его химические водоросли выросли)
Вот окончательные результаты:
В этой бутылке хлористый кальций:
В этой медный купорос:
В этой железный купорос:(на мой взгляд самый красивый результат получился именно с этим порошком)
Данный опыт непременно советую)
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
- Сейчас обучается 96 человек из 31 региона
- Сейчас обучается 618 человек из 77 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»Колоидный сад
исследовательский проектученика 3 г класса
Пушкарева Ивана
руководитель проекта
Мельникова Ольга Михайловна
учитель начальных классов 1 категории -
2 слайд
Цель проекта
Вырастить химические водоросли, используя разные вещества.
Провести их сравнение. -
3 слайд
Задачи проекта
1. Выяснить, что такое кристаллы .
2. Показать кристаллы и их применение.
3.Что такое силикаты?
4.Провести опыты с различными химическими веществами.
5. Сделать сравнения и выводы.
Гипотеза:- можно ли вырастить химические водоросли разных цветов и размеров , используя разные вещества.
Объект исследования:- силикатный клей, соли разных металлов.
Предмет исследования:- особенности цвета, роста и структуры химических водорослей из разных веществ.
Методы исследования:- изучение литературы и материалов, проведение опытов , вывод. -
4 слайд
Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции.
Михаил Васильевич Ломоносов -
5 слайд
Мне подарили удивительный эксперимент «Коллоидный сад».
Оказывается сады бывают не только плодовые или цветочные. А водоросли не обязательно должны быть в море или водоёме. Я захотел проверить, возможно ли вырастить свой собственный сад не похожий ни на что? Предлагаю и вам окунуться в удивительный мир колоидного сада и химических водорослей. -
-
7 слайд
Химические водоросли
Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут быть не только в воде. Они могут быть и химическими.
-
8 слайд
Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе являются кристаллами.
-
9 слайд
Кристаллы и их применение
Многие думают , что кристаллы- это красивые камни.Они бывают разных цветов, прозрачные, обладаю красивой правильной формой.
-
10 слайд
В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи сделал предположение, что кристаллы возникают в результате правильной укладки крохотных одинаковых частиц, которые он называл «молекулярными блоками».
Это предположение было подтверждено в 1912 году, после открытия рентгеновских лучей.
-
11 слайд
Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них, обрабатываем и выращиваем.
-
-
-
-
15 слайд
Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.
Наука о кристаллах называется кристаллография. -
-
17 слайд
Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75% земной коры и 95 % извержённых горных пород.
-
-
-
20 слайд
Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стекло).
-
21 слайд
Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидким стеклом. Вязкое тягучее вещество известно человечеству две сотни лет и всё это время используется для многих целей.
-
22 слайд
Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разных металлов. Соли-это сложные вещества состоящие из ионов металла и кислотного остатка.
-
-
24 слайд
Проведём исследование
ВНИМАНИЕ!!!
Перед тем, как приступить к опытам не забывайте , что вы работаете с химическими веществами. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О МЕРАХ БЕЗОПАСТНОСТИ.
1.Проводите опыты в перчатках.
2. Наденьте прозрачные очки для защиты глаз.
3. Проводите опыты в халате или фартуке.
4.При попадании химических веществ на кожу или глаза промойте как следует водой. При необходимости обратитесь к врачу.
5.Никогда не проводите эксперименты без взрослых или учителя, чтобы избежать неприятных последствий. -
-
-
27 слайд
Опыт 1
Разводим силикатный клей в пропорции 1:1. -
28 слайд
Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.
-
29 слайд
Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водой 1:1. Наши вещества растут но не интенсивно. Вырастают тоненькие водоросли едва заметные глазу.
-
-
31 слайд
Опыт 2
Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой. -
32 слайд
В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере, но водоросли не тянутся в таком составе.
-
33 слайд
Опыт 3
Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещества скорее кристаллизируются и становятся похожи на кристаллы ,чем на водоросли. -
-
35 слайд
Опыт 4
Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. Наблюдаем. Сульфат железа быстрее всех вступает в реакцию и начинает расти. -
36 слайд
Затем начинают рости водорсли из сульфата меди и сульфата магния. Постепенно вырастает мой « Колоидный сад».
-
-
38 слайд
Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темно коричневого, даже черного цвета.
-
39 слайд
Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же как и металл окисляется и темнеет под воздействием воды.
-
40 слайд
УДИВИТЕЛЬНО НЕ ПРАВДА ЛИ?
-
-
42 слайд
ВЫВОД
1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристаллик как бы покрывается клеем, но то и дело прорывается местами и оттуда начинается рост ветвей моих водорослей.
2. Растут водоросли в основном вверх.
3. Водоросли очень хрупкие и если их встряхнуть то получается просто мутный раствор.
4 .Размер водорослей зависит от размера кристаллов солей. Чем больше кристаллы, тем больше и шире водоросли.
5 .Цвет зависит от цвета солей и меняется при окислении.
6 .Водоросли растут по разному или вовсе не растут в разных растворах.
7 .Вещества нужно опускать в раствор по очереди. Если отпустить все сразу цвет будет мутный и водоросли будут одного темного цвета.
8 .Быстрее всего росли водоросли из сульфата железа.
9.Я вырастил свой колоидный сад. На моих глазах вырастали причудливые химические водоросли разных цветов и размеров. -
43 слайд
Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под рукой разные соли металлов и немного клея, можно почувствовать себя магом.
-
-
45 слайд
Используемая литература
1. http://chemists.com/№1 2009/170-200.pdf.
2. nsportal.ru
3. www.okleyah.ru
4. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия М.:АСТ-Пресс, 1999-с147.
5. Дорфман В.Ф. Мысль заключенная в кристалле. М.: Знание, 1988.
6. Шкурка Д. Забавная химия. Л.: Детская литература, 1976. -
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 221 660 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 24.09.2018
- 5340
- 101
Рейтинг:
5 из 5
- 24.09.2018
- 1752
- 10
- 24.09.2018
- 467
- 2
Рейтинг:
3 из 5
- 24.09.2018
- 4692
- 50
- 24.09.2018
- 4848
- 88
- 24.09.2018
- 1064
- 24
- 24.09.2018
- 485
- 8
- 24.09.2018
- 393
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Колоидный сад
исследовательский проект
ученика 3 г класса
Пушкарева Ивана
руководитель проекта
Мельникова Ольга Михайловна
учитель начальных классов 1 категории
Слайд 2Цель проекта
Вырастить химические водоросли, используя разные вещества.
Провести их сравнение.
Слайд 3Задачи проекта
1. Выяснить, что такое кристаллы .
2. Показать кристаллы и их
применение.
3.Что такое силикаты?
4.Провести опыты с различными химическими веществами.
5. Сделать сравнения и выводы.
Гипотеза:- можно ли вырастить химические водоросли разных цветов и размеров , используя разные вещества.
Объект исследования:- силикатный клей, соли разных металлов.
Предмет исследования:- особенности цвета, роста и структуры химических водорослей из разных веществ.
Методы исследования:- изучение литературы и материалов, проведение опытов , вывод.
Слайд 4Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не
принимаясь за химические операции.
Михаил Васильевич Ломоносов
Слайд 5Мне подарили удивительный эксперимент «Коллоидный сад».
Оказывается сады бывают не только плодовые
или цветочные. А водоросли не обязательно должны быть в море или водоёме. Я захотел проверить, возможно ли вырастить свой собственный сад не похожий ни на что? Предлагаю и вам окунуться в удивительный мир колоидного сада и химических водорослей.
Слайд 7Химические водоросли
Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут быть не только
в воде. Они могут быть и химическими.
Слайд 8Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе
являются кристаллами.
Слайд 9Кристаллы и их применение
Многие думают , что кристаллы- это красивые камни.
Они
бывают разных цветов, прозрачные, обладаю красивой правильной формой.
Слайд 10В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи сделал предположение, что кристаллы
возникают в результате правильной укладки крохотных одинаковых частиц, которые он называл «молекулярными блоками».
Это предположение было подтверждено в 1912 году, после открытия рентгеновских лучей.
Слайд 11Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из
них, обрабатываем и выращиваем.
Слайд 15
Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.
Наука о кристаллах называется
кристаллография.
Слайд 17Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75% земной коры
и 95 % извержённых горных пород.
Слайд 20Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стекло).
Слайд 21Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют
жидким стеклом. Вязкое тягучее вещество известно человечеству две сотни лет и всё это время используется для многих целей.
Слайд 22Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это
соли разных металлов. Соли-это сложные вещества состоящие из ионов металла и кислотного остатка.
Слайд 24Проведём исследование
ВНИМАНИЕ!!!
Перед тем, как приступить к опытам
не забывайте , что вы работаете с химическими веществами. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О МЕРАХ БЕЗОПАСТНОСТИ.
1.Проводите опыты в перчатках.
2. Наденьте прозрачные очки для защиты глаз.
3. Проводите опыты в халате или фартуке.
4.При попадании химических веществ на кожу или глаза промойте как следует водой. При необходимости обратитесь к врачу.
5.Никогда не проводите эксперименты без взрослых или учителя, чтобы избежать неприятных последствий.
Слайд 27Опыт 1
Разводим силикатный клей в пропорции 1:1.
Слайд 28Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.
Слайд 29 Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея
с водой 1:1. Наши вещества растут но не интенсивно. Вырастают тоненькие водоросли едва заметные глазу.
Слайд 31Опыт 2
Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой.
Слайд 32В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере,
но водоросли не тянутся в таком составе.
Слайд 33Опыт 3
Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе
наши вещества скорее кристаллизируются и становятся похожи на кристаллы ,чем на водоросли.
Слайд 35Опыт 4
Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в
сосуд. Наблюдаем. Сульфат железа быстрее всех вступает в реакцию и начинает расти.
Слайд 36Затем начинают рости водорсли из сульфата меди и сульфата магния. Постепенно
вырастает мой « Колоидный сад».
Слайд 38Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темно коричневого,
даже черного цвета.
Слайд 39Происходит это из за того, что в водной среде соли железа
окисляются. Так же как и металл окисляется и темнеет под воздействием воды.
Слайд 42ВЫВОД
1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристаллик как
бы покрывается клеем, но то и дело прорывается местами и оттуда начинается рост ветвей моих водорослей.
2. Растут водоросли в основном вверх.
3. Водоросли очень хрупкие и если их встряхнуть то получается просто мутный раствор.
4 .Размер водорослей зависит от размера кристаллов солей. Чем больше кристаллы, тем больше и шире водоросли.
5 .Цвет зависит от цвета солей и меняется при окислении.
6 .Водоросли растут по разному или вовсе не растут в разных растворах.
7 .Вещества нужно опускать в раствор по очереди. Если отпустить все сразу цвет будет мутный и водоросли будут одного темного цвета.
8 .Быстрее всего росли водоросли из сульфата железа.
9.Я вырастил свой колоидный сад. На моих глазах вырастали причудливые химические водоросли разных цветов и размеров.
Слайд 43Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе
своими открытиями. Имея под рукой разные соли металлов и немного клея, можно почувствовать себя магом.
Слайд 45Используемая литература
1. http://chemists.com/№1 2009/170-200.pdf.
2. nsportal.ru
3. www.okleyah.ru
4. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия М.:АСТ-Пресс,
1999-с147.
5. Дорфман В.Ф. Мысль заключенная в кристалле. М.: Знание, 1988.
6. Шкурка Д. Забавная химия. Л.: Детская литература, 1976.
Название: | «Коллоидный сад» |
Серия: | «Эксперимент в коробочке» |
Артикул: | 0306 |
Производитель: | ООО «Простая Наука» |
Описание: | Прямо на глазах вырастает коллоидный сад из химических “водорослей”. |
Где купить: | набор «Коллоидный сад» |
Видео «Коллоидный сад»
Состав набора
- сульфат меди
- силикатный клей
- сульфат железа
Скачать материал
Скачать материал
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»Колоидный сад
исследовательский проектученика 3 г класса
Пушкарева Ивана
руководитель проекта
Мельникова Ольга Михайловна
учитель начальных классов 1 категории -
2 слайд
Цель проекта
Вырастить химические водоросли, используя разные вещества.
Провести их сравнение. -
3 слайд
Задачи проекта
1. Выяснить, что такое кристаллы .
2. Показать кристаллы и их применение.
3.Что такое силикаты?
4.Провести опыты с различными химическими веществами.
5. Сделать сравнения и выводы.
Гипотеза:- можно ли вырастить химические водоросли разных цветов и размеров , используя разные вещества.
Объект исследования:- силикатный клей, соли разных металлов.
Предмет исследования:- особенности цвета, роста и структуры химических водорослей из разных веществ.
Методы исследования:- изучение литературы и материалов, проведение опытов , вывод. -
4 слайд
Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции.
Михаил Васильевич Ломоносов -
5 слайд
Мне подарили удивительный эксперимент «Коллоидный сад».
Оказывается сады бывают не только плодовые или цветочные. А водоросли не обязательно должны быть в море или водоёме. Я захотел проверить, возможно ли вырастить свой собственный сад не похожий ни на что? Предлагаю и вам окунуться в удивительный мир колоидного сада и химических водорослей. -
-
7 слайд
Химические водоросли
Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут быть не только в воде. Они могут быть и химическими.
-
8 слайд
Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе являются кристаллами.
-
9 слайд
Кристаллы и их применение
Многие думают , что кристаллы- это красивые камни.Они бывают разных цветов, прозрачные, обладаю красивой правильной формой.
-
10 слайд
В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи сделал предположение, что кристаллы возникают в результате правильной укладки крохотных одинаковых частиц, которые он называл «молекулярными блоками».
Это предположение было подтверждено в 1912 году, после открытия рентгеновских лучей.
-
11 слайд
Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них, обрабатываем и выращиваем.
-
-
-
-
15 слайд
Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.
Наука о кристаллах называется кристаллография. -
-
17 слайд
Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75% земной коры и 95 % извержённых горных пород.
-
-
-
20 слайд
Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стекло).
-
21 слайд
Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидким стеклом. Вязкое тягучее вещество известно человечеству две сотни лет и всё это время используется для многих целей.
-
22 слайд
Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разных металлов. Соли-это сложные вещества состоящие из ионов металла и кислотного остатка.
-
-
24 слайд
Проведём исследование
ВНИМАНИЕ!!!
Перед тем, как приступить к опытам не забывайте , что вы работаете с химическими веществами. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О МЕРАХ БЕЗОПАСТНОСТИ.
1.Проводите опыты в перчатках.
2. Наденьте прозрачные очки для защиты глаз.
3. Проводите опыты в халате или фартуке.
4.При попадании химических веществ на кожу или глаза промойте как следует водой. При необходимости обратитесь к врачу.
5.Никогда не проводите эксперименты без взрослых или учителя, чтобы избежать неприятных последствий. -
-
-
27 слайд
Опыт 1
Разводим силикатный клей в пропорции 1:1. -
28 слайд
Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.
-
29 слайд
Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водой 1:1. Наши вещества растут но не интенсивно. Вырастают тоненькие водоросли едва заметные глазу.
-
-
31 слайд
Опыт 2
Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой. -
32 слайд
В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере, но водоросли не тянутся в таком составе.
-
33 слайд
Опыт 3
Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещества скорее кристаллизируются и становятся похожи на кристаллы ,чем на водоросли. -
-
35 слайд
Опыт 4
Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. Наблюдаем. Сульфат железа быстрее всех вступает в реакцию и начинает расти. -
36 слайд
Затем начинают рости водорсли из сульфата меди и сульфата магния. Постепенно вырастает мой « Колоидный сад».
-
-
38 слайд
Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темно коричневого, даже черного цвета.
-
39 слайд
Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же как и металл окисляется и темнеет под воздействием воды.
-
40 слайд
УДИВИТЕЛЬНО НЕ ПРАВДА ЛИ?
-
-
42 слайд
ВЫВОД
1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристаллик как бы покрывается клеем, но то и дело прорывается местами и оттуда начинается рост ветвей моих водорослей.
2. Растут водоросли в основном вверх.
3. Водоросли очень хрупкие и если их встряхнуть то получается просто мутный раствор.
4 .Размер водорослей зависит от размера кристаллов солей. Чем больше кристаллы, тем больше и шире водоросли.
5 .Цвет зависит от цвета солей и меняется при окислении.
6 .Водоросли растут по разному или вовсе не растут в разных растворах.
7 .Вещества нужно опускать в раствор по очереди. Если отпустить все сразу цвет будет мутный и водоросли будут одного темного цвета.
8 .Быстрее всего росли водоросли из сульфата железа.
9.Я вырастил свой колоидный сад. На моих глазах вырастали причудливые химические водоросли разных цветов и размеров. -
43 слайд
Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под рукой разные соли металлов и немного клея, можно почувствовать себя магом.
-
-
45 слайд
Используемая литература
1. http://chemists.com/№1 2009/170-200.pdf.
2. nsportal.ru
3. www.okleyah.ru
4. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия М.:АСТ-Пресс, 1999-с147.
5. Дорфман В.Ф. Мысль заключенная в кристалле. М.: Знание, 1988.
6. Шкурка Д. Забавная химия. Л.: Детская литература, 1976. -
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 365 031 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 24.09.2018
- 5508
- 104
Рейтинг:
5 из 5
- 24.09.2018
- 1918
- 10
- 24.09.2018
- 489
- 2
Рейтинг:
3 из 5
- 24.09.2018
- 4851
- 52
- 24.09.2018
- 5291
- 101
- 24.09.2018
- 1148
- 27
- 24.09.2018
- 494
- 8
- 24.09.2018
- 403
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Ольга Михайловна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 11 месяцев
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 158733
-
Всего материалов:
53
Заселяем химический аквариум — как самому правильно сделать коллоидный сад
Похимичим
Всем привет!
Пора уже заселять наш химический аквариум с водорослями из жидкого стекла, который мы сделали совсем недавно. Кого мы в него поселим? Ну, раз аквариум химический, значит и жители в нем тоже будут необычные.
Только для этого опыта нужно набраться немного терпения. Что еще, кроме этого, понадобится?
- две-три никелевые монетки
- уксусная эссенция
- пипетка
- бутылка или банка с крышкой
- пять-семь дней
Делается все очень просто. В бутылку (банку) бросаем монетки и заливаем их уксусом. Закрываем крышкой (помните, да, какой запах у уксуса?) и оставляем на несколько дней. Чем дольше — тем лучше. В итоге получается ярко-зеленый раствор ацетата никеля — никель из монеток перешел в раствор, а практически все соли никеля имеют зеленый цвет.
Теперь возвращаемся к нашим химическим аквариумам. Помните, мы делали их из неразбавленного силикатного клея и из разбавленного наполовину водой? Посмотрите, какие химические водоросли получились. Справа стоит аквариум из клея, разбавленного водой, а слева — из неразбавленного силикатного клея.
Думаю, опыт говорит сам за себя. Лучше все же делать коллоидный сад из водорослей с неразбавленным клеем или же с минимумом добавляемой воды.
Теперь берем пипетку, набираем зеленый раствор ацетата никеля, опускаем пипетку в «подводный сад» (не капаем сверху!) и аккуратно, по капельке выдавливаем жидкость.
Нечто подобное по своей химической сути уже было в наших опытах — получение твердой кислоты. Здесь то же самое. Силикатный клей мгновенно взаимодействует с уксусом и образует твердые кусочки, плавающие в толще жидкости:
Благодаря никелю они окрашены в яркий сине-зеленый цвет. По форме — самые разнообразные, причудливые, похожие на медуз.
У меня получилось не очень удачно из-за маленького объема «аквариума». Если взять банку побольше, то вполне реально получить очень даже симпатичный аквариум с его обитателями. Причем, их не надо кормить, а аквариум не нужно чистить.
Вот и все. Очень не сложный опыт, который не займет у вас много времени. А время сейчас, перед Новым годом, так ценно и так быстро убегает! Столько всего хочется успеть! Я спешно доделываю свои вышивки, ужасно не хочется тащить их за собой из старого года в новый. Вот уже мои первые «питомцы»:
Пендибули, попросту говоря, пельмешки . Когда я участвовала с почти такими же на выставке творчества, организатор выставки смеялась и призналась, что очень долго запоминала это смешное название.
Доделываю годовой отчет на работе. Уже, честно говоря, устала от него, но осталась еще неделя.
В общем, скучать некогда, чего и вам желаю!
Наталья Брянцева
KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook
Буду искренне благодарна, если поделитесь этой статьёй в социальных сетях
Вам так же может быть интересно: