Опрессовка кондиционера азотом инструкция по применению

Периодически кондиционеры заправляют хладагентом. Перед проведением подобных работ проводят испытания трубопроводов. Исключается вероятность их разгерметизации, проверяется прочность. Этот процесс называется опрессовкой. Вместо фреона в трубопроводы закачивается азот под большим давлением. Такой метод позволяет проверить надежность коммуникаций между наружным и внутренним блоком, прочность фитингов, мест соединений.

Когда нужна опрессовка?

Опрессовка кондиционера азотом.pngПроверка герметичности контура климатической техники – обязательная процедура, которую проводят в следующих случаях:

  • монтаж нового кондиционера;
  • демонтаж работающей техники и ее установка в новом месте;
  • поиск утечки фреона;
  • устранение разгерметизации трубопровода;
  • вскрытие магистрали с хладагентом для замены фильтра, компрессора, других компонентов;
  • если планируется спрятать коммуникации техники за отделкой;
  • при плановом осмотре мультизональных сплит-систем в магистралях с длинными трубами, где соединения выполнены с помощью пайки.

Опрессовка позволяет проверить целостность коммуникаций. Разгерметизация особенно вероятна в местах соединений, установки вентилей, пайки или вальцовки. Для поиска утечки используется специальное оборудование или мыльная пена.

Как проводится опрессовка?

Опрессовка кондиционера азотомДля проведения испытаний применяется инертный газ. Азот, который используется для опрессовки, отличается высокой чистотой, исключается присутствие в нем примесей, влаги. Если мастер использует в работе течеискатель, в азот добавляется небольшое количество фреона. В противном случае оборудование не будет реагировать на утечку. Течеискатель не способен отслеживать азот. Поэтому небольшое количество фреона обязательно добавляется в азот.

Если используется метод обмыливания, в трубопровод закачивается чистый азот. На коммуникации наносится мыльная пена. Если при закачивании азота в систему в каком-то месте появились пузырьки из пены, это говорит о протечке.

При опрессовке выполняется несколько последовательных действий:

  • Весь фреон стравливается из магистрали. Если проводится ремонт или ТО внутреннего блока, весь хладагент перемещается в наружный блок. Он закрывается здесь при помощи вентилей. При ремонте наружного блока фреон перекачивают во внутренний блок.
  • Магистраль, по которой транспортируется фреон, демонтируется.
  • При необходимости устраняются неисправности.
  • Фреоновые коммуникации устанавливаются на место.
  • В трубопровод закачивается азот под давлением.
  • Проверка трассы, стыков, мест установки дополнительных компонентов.
  • Удаление азота.
  • Вакуумирование кондиционера.
  • В трубопровод закачивается фреон.

Работу выполняют мастера соответствующей квалификации. В процессе применяются специальное оборудование и материалы. Если выполнять подобные действия самостоятельно, можно допустить ошибку. Из-за этого течь не будет найдена или климатической технике будет нанесен урон.

Особенности опрессовки кондиционера

Опрессовка кондиционераВсе соединения и трубопроводы техники должны выдерживать давление не меньше 20 бар. Многие современные модели рассчитаны на подачу газа при давлении до 40 бар. Эта информация указывается производителем техники. Азот подается в систему специальным штуцером. Подключать баллон прямо к кондиционеру запрещается, потому что инертный газ в нем находится под давлением 155 бар.

В работе мастера используют специальные редукторы. Это устройства, снижающие давление азота. Заправка осуществляется под давлением до 43 баров. Редуктор оснащается предохранителем, который прекращает подачу газа, если давление увеличивается до 70 бар.

Исследование выполняется в течение суток. Если показатель снизился за 24 часа, значит, есть утечка. Ее устраняют и опрессовку повторяют. Только если давление в течение суток в контуре не падает, можно заправлять в кондиционер фреон.

Можно ли не делать опрессовку?

Чтобы выполнить проверку герметичности климатической техники, мастер должен иметь определенные навыки, использовать соответствующее оборудование. Некоторые сотрудники специализированных организаций не делают опрессовку. Подобное может привести к большим денежным потерям.

Даже если коммуникации проходят на поверхности стены или потолка, утечка фреона приведет к снижению функциональности устройства. Нужно будет заправлять кондиционер снова. Цена хладагента достаточно высокая. Если же коммуникации зашиты за гипсокартоном или другой отделкой, придется срывать ее, чтобы получить доступ к трубопроводу. После устранения неисправности еще одной заправки фреоном придется заново делать ремонт.

Поэтому лучше не рисковать и выполнить опрессовку. Это позволит сэкономить на заправке фреоном климатической техники.

Почему для опрессовки не используют фреон?

Мастера, которые выполняют обслуживание, установку и ремонт кондиционеров, не используют для опрессовки фреон. Подобную ошибку могут допустить только специалисты без должной подготовки.

Внутри оборудования хладагент находится в контуре в разных агрегатных состояниях. При заправке фреон имеет газообразное состояние. Но при попадании в конденсатор он может превращаться в конденсат. Часть газообразного вещества перейдет в жидкое состояние. Из-за этого давление может падать. При проведении тестов мастер может подумать, что есть утечка. Ремонт будет долгим, потому что работнику придется искать место разгерметизации, которого нет.

Кроме перечисленных особенностей фреона, стоит отметить, что это дорогой хладагент. Следовательно, если мастер будет делать опрессовку при помощи данного газа, он возьмет за работу больше. Информативность подобной проверки низкая.

Чтобы выполнить обслуживание кондиционера недорого, нужно обратиться к сотрудникам профильных организаций, которые используют для опрессовки азот. В противном случае процедура будет малоэффективной и дорогой.

Отзывы наших клиентов

Полезные статьи

Любая холодильная машина, независимо от ее назначения, работает по замкнутому холодильному циклу. Это и низкотемпературный, и среднетемпературный, и любой другой цикл системы кондиционирования. Его замкнутость требует обязательной герметичности, так как внутри циркулирует холодильный агент под давлением, и любая микротрещина или неплотность приводят к утечке.

Для того чтобы исключить подобные явления, после проведения монтажа и соединения всех трубопроводов в единую систему, перед заправкой холодильным агентом проводят ряд необходимых процедур.

Опрессовка

После сжатия холодильного агента в компрессоре, а затем на участке трубопровода до конденсатора, в самом конденсаторе и в трубопроводе после конденсатора (до дросселирующего вентиля) холодильный агент находится под высоким давлением – 20-30, а иногда и 40 бар. Все соединения холодильного контура должны гарантированно выдерживать такое давление. Поэтому после сбора всего холодильного контура систему испытывают на герметичность, т.е производят опрессовку. Это происходит после полного монтажа холодильного контура всех внутренних блоков, но до теплоизоляции трубопроводов, перед вакуумированием системы. Делается это для того, чтобы проверить герметичность холодильного контура и, в случае обнаружения утечки, быстро ее найти. Для этого через сервисный штуцер систему заполняют газообразным азотом.

Опрессовка азотом

На фото: Опрессовка азотом кондиционера

Азот используется 99% чистоты, чтобы избежать попадания внутрь трубопроводов различных загрязнений. Азот находится в баллонах под давлением порядка 155 бар или немного больше. Прямое подключение баллона к системе исключено. Необходимо пользоваться редуктором, который позволяет снизить давление и осуществить заправку азотом уже под меньшим давлением – 35-42 бар. Редуктор должен быть оборудован предохранительным клапаном с давлением срабатывания 70-75 бар. Заправка всегда производится через обычные шланги, которые применяются для заправки холодильным агентом.

После этого на протяжении суток наблюдают за падением давления. Если давление падает, значит, в холодильном контуре есть утечка, которая чаще всего происходит в местах пайки, в резьбовых соединениях. В таких местах ее можно проверить несколькими способами:

  • на слух (возможно шипение);
  • обмыливанием (посмотреть появление пузырьков);
  • с использованием течеискателя.

После обнаружения утечки ее устраняют и повторяют процесс опрессовки. Опрессовку повторяют до тех пор, пока давление в контуре на протяжении суток не будет падать.

В некоторых случаях специалисты для опрессовки используют не азот, а сразу холодильный агент. Все холодильные агенты в холодильном контуре могут находиться в различном агрегатном состоянии, и при заправке в газообразном виде, попадая, например, в конденсатор могут медленно конденсироваться, что влечет за собой постепенное падение давления в системе. Такое понижение давления можно перепутать с утечкой холодильного агента из системы.

Еще одна причина, по которой не стоит проверять герметичность холодильным агентом, – его стоимость (он намного дороже азота).

Вакуумирование

Следующим шагом после проверки на герметичность является заправка системы холодильным агентом. Но в холодильном контуре находится азот, и мешать его с холодильным агентом нельзя. Поэтому следует убрать азот из системы. Эта операция называется вакуумированием, и она позволяет решить две задачи:

  1. убрать из системы воздух и все возможные газы из холодильного контура;
  2. убрать влагу, которая каким-либо способом была занесена в холодильный контур.

Вакуумирование

На фото: Опрессовка азотом кондиционера

Вакуумирование производится с помощью вакуумного насоса. Его подсоединяют к сервисным портам высокого и низкого давления и производят откачку. Для определения степени вакуумирования необходим манометр низкого давления или манометрическая станция. В процессе вакуумирования стоит придерживаться определенной последовательности в подключении и выключении. В первую очередь через шланги подключают манометрическую станцию к сервисному порту системы. Далее станцию через шланги подключают к вакуумному насосу. Включают насос и производят вакуумирование. Процесс откачки газов происходит до давления 100-300 Па (1 Па = 1,0×10-5 Бар). Отсоединение от сервисных штуцеров холодильного контура происходит в следующей последовательности. Сначала перекрывается кран на манометрической станции, далее она отсоединяется уже от насоса. Отсоединять систему предварительно, не перекрыв кран, нельзя – это чревато попаданием воздуха обратно в холодильный контур.

Выводы

Опрессовка и вакуумирование – очень точные, сложные и трудоемкие процессы, требующие большой внимательности в выполнении операций, поэтому самому производить такие действия не следует. Лучше воспользоваться услугами сертифицированного специалиста по конкретному виду оборудования и бренду.

Регистрация: 02.12.2013
Москва
Сообщений: 249

Ставят внешний блок (MXZ-3D68VA) и разводят трассы. Внутренние блоки после чистовой отделки. Предлагают закачать азот. Под каким давлением нужно закачивать и как долго выдерживать давление?

Регистрация: 16.01.2010
Москва
Сообщений: 7632

В идеале, трубки возле внешнего блока закольцовывваются, впаивается клапан Шредера и надувается азотом до 38бар, в таком состоянии она наблюдается высокоточными приборами около часа (стрелочными надо смотреть сутками), вешается шильдик с температурой и давлением и оставляется до момента установки внутренних блоков …

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …

Регистрация: 23.11.2010
Москва
Сообщений: 5425

Бориска66,

Если трасса надолго оставляется в таком состоянии (консервируется),перед закачиванием азота или аргона Я ее вакумирую(на всякий случай),остальное все правильно

Регистрация: 16.01.2010
Москва
Сообщений: 7632

Едрид-мадрид, «спец» пришел, «правильно» у него ….

Ну спасибо барин, что облагодетельствовали …

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …

Регистрация: 28.02.2013
Москва
Сообщений: 1188

Я так понял, что азот-то собственно нужен для осушения. Т.е. сначала делается вакуумирование, потом закачивается азот. Остатки влаги и воздуха поглощаются азотом. И если опрессовка не нужна, то закачивается фреон и запуск. А если нужна опрессовка, то закачивается чуть фреона и далее закачивается азот до 28-38 атм (везде по разному). И потом обычным газоанализатором ищутся утечки. Т.е. для экономии фреона давление создается азотом, а чтобы «унюхать» утечку добавляется немного фреона. Вместо фреона можно влить в систему какую-то гадость которая будет светиться в месте утечки в свете УФ-фонарика. А еще есть какая-то гадость которая в том месте где дырка видна не вооруженным глазом в виде красного налета.

Регистрация: 16.01.2010
Москва
Сообщений: 7632

СергейИ, Вы смешали в кучу много чего слышали и из разных отраслей, в общей теме многое в бытовом кондиционировании не применимо …

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …

Регистрация: 28.02.2013
Москва
Сообщений: 1188

Бориска66 написал :
в бытовом кондиционировании не применимо

Что именно?
Опресовка большим давлением азота с примесью фреона чтобы газоанализатор пищал? (это написано в инструкции к кондею LG)
УФ добавка в фреон? (в нормальных автосервисах так заправляют автокондеи)
Третья хрень в виде добавки, которая дает в месте утечки красный налет? (не помню сайт, но было написано, что нет ограничения по применению)
Все. А больше я ничего не «намешал»

Регистрация: 18.09.2011
Москва
Сообщений: 1107

СергейИ написал :
Что именно?
Опресовка большим давлением азота с примесью фреона чтобы газоанализатор пищал? (это написано в инструкции к кондею LG)
УФ добавка в фреон? (в нормальных автосервисах так заправляют автокондеи)
Третья хрень в виде добавки, которая дает в месте утечки красный налет? (не помню сайт, но было написано, что нет ограничения по применению)
Все. А больше я ничего не «намешал»

Сергей а вы лично хоть один кондиционер установили?? Хотя бы бытовой?

Истина, как и свет, ослепляет.

Регистрация: 18.09.2011
Москва
Сообщений: 1107

Бориска66 написал :
В идеале, трубки возле внешнего блока закольцовывваются, впаивается клапан Шредера и надувается азотом до 38бар, в таком состоянии она наблюдается высокоточными приборами около часа (стрелочными надо смотреть сутками), вешается шильдик с температурой и давлением и оставляется до момента установки внутренних блоков …

Золотые слова. Только я лично мало видел кто делает это. Много сплитовиков кинули трассу, концы замотали изолентой, денег срубили и пропали)))

Истина, как и свет, ослепляет.

Регистрация: 18.09.2011
Москва
Сообщений: 1107

Анкл Бенц написал :
Ставят внешний блок (MXZ-3D68VA) и разводят трассы. Внутренние блоки после чистовой отделки. Предлагают закачать азот. Под каким давлением нужно закачивать и как долго выдерживать давление?

Вот есть фото наглядного примера, как и что делаеться

Истина, как и свет, ослепляет.

Регистрация: 23.11.2010
Москва
Сообщений: 5425

СергейИ,
Вы ничего не поняли,абсолютно.
Азот или аргон- просто инертные газы,которые абсолютно не реагируют с медью,ими просто надувают трассу и по электронной манометричке(лучше с точностью до сотых долей) просто наблюдают,падает давление или нет,если падает-где то не плотность,через которую потом будет утечка.
Осушают трассу при помощи вакуумного насоса.
Чтобы найти утечку с помощью светящихся в уф- лучах жидкостях,нужно сначала запустить эту жидкость внутрь трассы,пустить фреон,сутки по гонять сплит,дождаться ночи и как бестолочь бегать с этим фонариком потому что все равно ничего не видно,особенно если утечка по залому трассы находящейся в стене.
Газоанализаторы вроде неплохая вещь,но все равно он по точности указания места утечки не сравнится с 38 барами,(атмосферами )азота и мыльной эмульсией.Это самый простой,быстрый(что в сезон установок важно) но дорогой ( требуется электронная манометричка) способ нахождения утечек.

Регистрация: 16.01.2010
Москва
Сообщений: 7632

КАТРАН написал :
Чтобы найти утечку с помощью светящихся в уф- лучах жидкостях,нужно сначала запустить эту жидкость внутрь трассы,пустить фреон,сутки по гонять сплит,дождаться ночи и как бестолочь бегать с этим фонариком потому что все равно ничего не видно,особенно если утечка по залому трассы находящейся в стене.

Еще один сплитовик-затейник погнал …

Ну поскольку не знаете, то напомню, что перед употреблением любой хрени, весьма полезно почитать инструкцию к ее же применению, подобные средства нельзя применять в бытовых, полупромышленных и промышленных системах кондиционирования, пригодны они только для авто …
Почему ???
RTFM бля !!! (кстати и мною были на этом ресурсе неоднократно описаны причины) …

Что касается сушки магистралей Азотом и им же подобным — таки да это делается, но ни разу ни так как тут Вы пытаетесь представить или написать …

Короче, прежде чем делать умное лицо и утверждать что-то наверняка, ознакомьтесь более детально с вопросом …

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …

Регистрация: 28.02.2013
Москва
Сообщений: 1188

Kasta написал :
Только я лично мало видел кто делает это

Да скорее всего так ни кто не делает. Какой смысл? Опрессовать систему, а потом снова разбирать и соединять с внешним блоком? Да и опять же зачем впаивать клапан если он уже стоит во внешнем блоке?

Бориска66 написал :
в таком состоянии она наблюдается высокоточными приборами около часа

Если утечка есть, то ее видно сразу. И часа не надо наблюдать. А если есть такая, что видна только через час то тут смысл не в том, чтобы констатировать, что есть утечка а в том чтобы найти ее. И расскажите как вы собираетесь ее искать? И к стати в каких единицах измеряется утечка?

Kasta написал :
Сергей а вы лично хоть один кондиционер установили?? Хотя бы бытовой?

И не один. Правда не в коммерческих целях, а для себя. В московской квартире, у дочери, в домике в деревне. Сын пару тройку тоже установил после моих уроков (считай я). Но тем не менее хоть и не занимаюсь коммерческой установкой, но имею полный комплект оборудования для этого. Потому как считаю, что к любому делу нужно относиться основательно.

Регистрация: 16.01.2010
Москва
Сообщений: 7632

СергейИ, боюсь скромность Вашего опыта в работе с холодилкой настолько «высока», что многие тут начинают испытывать затруднения: с чего же Вам начать объяснять принципы монтажа …

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …

Регистрация: 28.02.2013
Москва
Сообщений: 1188

Бориска66, да вы не бойтесь. Я способный я пойму. Можете не объяснять а просто ответить на заданные мною вопросы.

Бориска66 написал :
многие тут начинают испытывать затруднения

Извиняюсь… «многие» … это вы?

Бориска66 написал :
Вам начать объяснять принципы монтажа

Я не просил объяснять мне ни чего. Мне не понятно зачем запаивать систему с одного конца…. Опресовывать… Потом разрезать, …развальцовывать…. соединять и…. получить утечку в месте соединения. Мне не понятна логика этого действа и я естественно об этом спросил.
А потом… «опыт» вещь относительная. У меня стояла задача поставить указанные кондиционеры, я ее выполнил. Цель достигнута, кондеи работают. Если еще кто (сосед к примеру) попросит могу поставить, могу просто подсказать как сделать. Но запаивать систему с одного конца не посоветую. Согласен, что установка каких-то огромных и разветвленных систем может и требует такой ступенчатой опрессовки, но городить огород с новым, только что вынутым из коробки сплитом это просто понты. Четыре аккуратно сделанных соединения на 99% гарантируют качественную установку. И можете что угодно говорить мне по этому поводу. Тем более, что этот форум не единственный, и Вы не единственный с которым мне приходилось общаться по поводу установки сплита. Поэтому я согласен вас слушать если вы будете аргументированно обосновывать свои «ноу-хау».

Регистрация: 26.06.2011
Москва
Сообщений: 1880

СергейИ, прежде чем рассуждать о необходимости опрессовки (консервации) трассы, нужно понимать в каких случаях это делается. Вы же невнимательно прочитали первое сообщение, отсюда и не верные выводы делаете.

Регистрация: 28.02.2013
Москва
Сообщений: 1188

Анкл Бенц написал :
Ставят внешний блок (MXZ-3D68VA) и разводят трассы. Внутренние блоки после чистовой отделки. Предлагают закачать азот. Под каким давлением нужно закачивать и как долго выдерживать давление?

WLM,И чего тут можно не понять?
И я только сейчас обратил внимание, что «предлагают». Я так понял «спецы» спрашивают у заказчика соблюдать технологию установки или нет? Они, что, сами не знают сколько чего и как надо закачивать, что аж клиент полез на форум за советами. Умора! А потом фотографии на форумах размещают, типа «как мы классно умеем устанавливать кондиционеры».
Я так и не получил ответа на вопрос в чем измеряется утечка фреона?

Регистрация: 16.01.2010
Москва
Сообщений: 7632

СергейИ написал :
Я не просил объяснять мне ни чего. Мне не понятно зачем запаивать систему с одного конца…. Опресовывать… Потом разрезать, …развальцовывать…. соединять и…. получить утечку в месте соединения. Мне не понятна логика этого действа и я естественно об этом спросил.

Для того, что если бы Вы нормально изучили вопрос, то знали бы, что магистрали которые закладываются в стены необходимо оставлять под давлением, желательно избыточным, для R410a например рекомендуется 38 бар, если их же подключить к НБ, то со временем через манжеты тот же Азот перетечет в НБ, в итоге система работать не будет, точнее будет но очень недолго …

СергейИ написал :
типа «как мы классно умеем устанавливать кондиционеры»

А Вы чаще себе этот вопрос задавайте …

СергейИ написал :
Я так и не получил ответа на вопрос в чем измеряется утечка фреона?

В кг …

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …

Регистрация: 28.02.2013
Москва
Сообщений: 1188

Бориска66 написал :
В кг …

В граммы/в год. По крайней мере у газоанализаторов шкала (индикация) оттарирована на гр/год.

Регистрация: 28.02.2013
Москва
Сообщений: 1188

Бориска66 написал :
желательно избыточным, для R410a например рекомендуется 38 бар, если их же подключить к НБ, то со временем через манжеты тот же Азот перетечет в НБ, в итоге система работать не будет, точнее будет но очень недолго …

Специально займусь изучением данного вопроса.

Регистрация: 07.03.2012
Воронеж
Сообщений: 322

Бориска66 написал :
Еще один сплитовик-затейник погнал …

Ну поскольку не знаете, то напомню, что перед употреблением любой хрени, весьма полезно почитать инструкцию к ее же применению, подобные средства нельзя применять в бытовых, полупромышленных и промышленных системах кондиционирования, пригодны они только для авто …
Почему ???
RTFM бля !!! (кстати и мною были на этом ресурсе неоднократно описаны причины) …

Что касается сушки магистралей Азотом и им же подобным — таки да это делается, но ни разу ни так как тут Вы пытаетесь представить или написать …

Короче, прежде чем делать умное лицо и утверждать что-то наверняка, ознакомьтесь более детально с вопросом …

Борис объясните ЗЕЛЕНОМУ или даите ссылку где почитать почему НЕЗЯ. Теоретически догадываюсь но хотелось бы конкретики.
У меня жидкость которая по мануалу подходит к 22. Заливаю в блок. РАБОТАЕТ минут 20. Потом переключаю на обогрев. И машина вырубает компресор Вентеляторы работают а компресор нет. При переключению в охлаждение опять та же фигня. Поигрался еще, плюнул уехал. Кондиционер мои экспериментальный, но что я сделал, забил капилярку или более глобально накосячил? Я не понял в выходные поеду разбирать. Так что нужна помощь РЕБЯТ ПОМОГИТЕ ПРОДИАГНОСТИРОВАТЬ что я сотварил).

Регистрация: 28.02.2013
Москва
Сообщений: 1188

Дизель написал :
или даите ссылку где почитать

Я конечно и сам могу найти, но чтобы одними данными оперировать.

Регистрация: 23.11.2010
Москва
Сообщений: 5425

Дизель,

Почему в спортивные машины нужно заливать дорогое масло (без всяких доп присадок) и все равно менять его через 5 тыс км? потому что от его качества очень многое зависит.Тут тоже самое,крайне сложно создать присадку абсолютно не реагирующую и не ухудшающую свойства и без того сложного масла .Вы могли уже запороть свой компрессор влив какую то китайскую хрень,или сильно нарушить нормальную его работу,а теперь ее оттуда фик выгонишь.

Регистрация: 23.11.2010
Москва
Сообщений: 5425

СергейИ,

Вам все правильно говорят,только на профессиональном уровне,а Вы до него не можете дотянуться,зачем тогда спрашивать?!если монтажники- колхозники Ваши вдруг приобретенные знания все равно не помогут,человека из обезьяны мгновенно не сделаешь,пусть уж ляпают как ляпается.

Регистрация: 16.01.2010
Москва
Сообщений: 7632

Дизель написал :
Борис объясните ЗЕЛЕНОМУ или даите ссылку где почитать почему НЕЗЯ. Теоретически догадываюсь но хотелось бы конкретики.
У меня жидкость которая по мануалу подходит к 22. Заливаю в блок. РАБОТАЕТ минут 20. Потом переключаю на обогрев. И машина вырубает компресор Вентеляторы работают а компресор нет. При переключению в охлаждение опять та же фигня. Поигрался еще, плюнул уехал. Кондиционер мои экспериментальный, но что я сделал, забил капилярку или более глобально накосячил? Я не понял в выходные поеду разбирать. Так что нужна помощь РЕБЯТ ПОМОГИТЕ ПРОДИАГНОСТИРОВАТЬ что я сотварил).

Феерически …

Данной процедурой, Вы могли забить все и вся …

В итоговом варианте под замену может пойти все: капилляр (ТРВ или EEV), компрессор, пауки теплообменников, масло и т.д. и т.п. …

Подчеркните нужное …

Да заметьте, что из масла, эту бяку Вам доставать по любому надо, а это означает полностью оное сменить …

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …

Регистрация: 16.01.2010
Москва
Сообщений: 7632

Заменить масло в автокомпрессоре — дело не сложное, совсем иначе вопрос обстоит в герметичных компрессорах применяемых к примеру в бытовых кондиционерах …

Заменить его целиком, да еще и вытащить из всех закоулков системы — дело не простое, хотя применительно к бытовому сегменту в принципе возможное …

Вы хотели секса по взрослому — поздравляю именно им Вы в перспективе займетесь (либо выклините оборудование на помойку) …

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …

Регистрация: 28.02.2013
Москва
Сообщений: 1188

КАТРАН написал :
Вы до него не можете дотянуться,зачем тогда спрашивать?

Да я и не спрашиваю ничего. Все понятно… до слез.
Да и не монтажник я. Так, рядом проходил. Ну и иногда книжки читаю.

Регистрация: 29.10.2005
Москва
Сообщений: 99216

СергейИ написал :
Мне не понятно зачем запаивать систему с одного конца….

чтобы трассу под давлением оставить при двухэтапном монтаже, чтобы один клапан впаивать, а не два и следить за всей трассой сразу а не двумя трубками по отдельности.

Регистрация: 28.02.2013
Москва
Сообщений: 1188

BV написал :
чтобы трассу под давлением оставить при двухэтапном монтаже, чтобы один клапан впаивать, а не два и следить за всей трассой сразу а не двумя трубками по отдельности.

90% трасс это «нормальные» трассы. Длиной до 10 м. Я имею в виду бытовые системы кондиционирования. Эти трассы как правило «из одного » куска. Значит в этих трасса четыре места соединения, по два на каждом конце. Два из них запаивают (я так понял) между собой, загоняют азот и смотрят… Что смотрят? Не травят ли два оставшихся соединения? Ладно. Все гуд! Не травят. А дальше-то какие действия? Удаляете «закольцовку», развальцовываете трубки и присоединяете их к наружнему блоку? И как вы проверите герметичность соединения к нар. блоку? Пусть я и обезьяна (КАТРАН), но логика сего действия мне не понятна.

BV, вам наверно про это кто-то рассказал, а вы то сам пробовали понять это?
Почитал с десяток форумов…. 90% участников ни как не могут понять как заправить жидкой фазой через штуцер на газовой магистрали. А «мудрые» гуру со знанием дела пытаются им это объяснить. И лишь 2-3% сообщений действительно заслуживают внимания и дальнейшего изучения.

Регистрация: 17.05.2010
Балашиха
Сообщений: 1656

трубы бывают с дырками это во первых.

далее, консервация трассы азотом под давлением позволяет перед установкой блоков быть уверенным, что при ремонте трасса не была повреждена. подписание акта опрессовки с хозяином квартиры позволяет снять с себя ответственность за повреждения заложенной трассы.

Периодически кондиционеры заправляют хладагентом. Перед проведением подобных работ проводят испытания трубопроводов. Исключается вероятность их разгерметизации, проверяется прочность. Этот процесс называется опрессовкой. Вместо фреона в трубопроводы закачивается азот под большим давлением. Такой метод позволяет проверить надежность коммуникаций между наружным и внутренним блоком, прочность фитингов, мест соединений.

Когда нужна опрессовка?

Опрессовка кондиционера азотом.pngПроверка герметичности контура климатической техники – обязательная процедура, которую проводят в следующих случаях:

  • монтаж нового кондиционера;
  • демонтаж работающей техники и ее установка в новом месте;
  • поиск утечки фреона;
  • устранение разгерметизации трубопровода;
  • вскрытие магистрали с хладагентом для замены фильтра, компрессора, других компонентов;
  • если планируется спрятать коммуникации техники за отделкой;
  • при плановом осмотре мультизональных сплит-систем в магистралях с длинными трубами, где соединения выполнены с помощью пайки.

Опрессовка позволяет проверить целостность коммуникаций. Разгерметизация особенно вероятна в местах соединений, установки вентилей, пайки или вальцовки. Для поиска утечки используется специальное оборудование или мыльная пена.

Как проводится опрессовка?

Опрессовка кондиционера азотомДля проведения испытаний применяется инертный газ. Азот, который используется для опрессовки, отличается высокой чистотой, исключается присутствие в нем примесей, влаги. Если мастер использует в работе течеискатель, в азот добавляется небольшое количество фреона. В противном случае оборудование не будет реагировать на утечку. Течеискатель не способен отслеживать азот. Поэтому небольшое количество фреона обязательно добавляется в азот.

Если используется метод обмыливания, в трубопровод закачивается чистый азот. На коммуникации наносится мыльная пена. Если при закачивании азота в систему в каком-то месте появились пузырьки из пены, это говорит о протечке.

При опрессовке выполняется несколько последовательных действий:

  • Весь фреон стравливается из магистрали. Если проводится ремонт или ТО внутреннего блока, весь хладагент перемещается в наружный блок. Он закрывается здесь при помощи вентилей. При ремонте наружного блока фреон перекачивают во внутренний блок.
  • Магистраль, по которой транспортируется фреон, демонтируется.
  • При необходимости устраняются неисправности.
  • Фреоновые коммуникации устанавливаются на место.
  • В трубопровод закачивается азот под давлением.
  • Проверка трассы, стыков, мест установки дополнительных компонентов.
  • Удаление азота.
  • Вакуумирование кондиционера.
  • В трубопровод закачивается фреон.

Работу выполняют мастера соответствующей квалификации. В процессе применяются специальное оборудование и материалы. Если выполнять подобные действия самостоятельно, можно допустить ошибку. Из-за этого течь не будет найдена или климатической технике будет нанесен урон.

Особенности опрессовки кондиционера

Опрессовка кондиционераВсе соединения и трубопроводы техники должны выдерживать давление не меньше 20 бар. Многие современные модели рассчитаны на подачу газа при давлении до 40 бар. Эта информация указывается производителем техники. Азот подается в систему специальным штуцером. Подключать баллон прямо к кондиционеру запрещается, потому что инертный газ в нем находится под давлением 155 бар.

В работе мастера используют специальные редукторы. Это устройства, снижающие давление азота. Заправка осуществляется под давлением до 43 баров. Редуктор оснащается предохранителем, который прекращает подачу газа, если давление увеличивается до 70 бар.

Исследование выполняется в течение суток. Если показатель снизился за 24 часа, значит, есть утечка. Ее устраняют и опрессовку повторяют. Только если давление в течение суток в контуре не падает, можно заправлять в кондиционер фреон.

Можно ли не делать опрессовку?

Чтобы выполнить проверку герметичности климатической техники, мастер должен иметь определенные навыки, использовать соответствующее оборудование. Некоторые сотрудники специализированных организаций не делают опрессовку. Подобное может привести к большим денежным потерям.

Даже если коммуникации проходят на поверхности стены или потолка, утечка фреона приведет к снижению функциональности устройства. Нужно будет заправлять кондиционер снова. Цена хладагента достаточно высокая. Если же коммуникации зашиты за гипсокартоном или другой отделкой, придется срывать ее, чтобы получить доступ к трубопроводу. После устранения неисправности еще одной заправки фреоном придется заново делать ремонт.

Поэтому лучше не рисковать и выполнить опрессовку. Это позволит сэкономить на заправке фреоном климатической техники.

Почему для опрессовки не используют фреон?

Мастера, которые выполняют обслуживание, установку и ремонт кондиционеров, не используют для опрессовки фреон. Подобную ошибку могут допустить только специалисты без должной подготовки.

Внутри оборудования хладагент находится в контуре в разных агрегатных состояниях. При заправке фреон имеет газообразное состояние. Но при попадании в конденсатор он может превращаться в конденсат. Часть газообразного вещества перейдет в жидкое состояние. Из-за этого давление может падать. При проведении тестов мастер может подумать, что есть утечка. Ремонт будет долгим, потому что работнику придется искать место разгерметизации, которого нет.

Кроме перечисленных особенностей фреона, стоит отметить, что это дорогой хладагент. Следовательно, если мастер будет делать опрессовку при помощи данного газа, он возьмет за работу больше. Информативность подобной проверки низкая.

Чтобы выполнить обслуживание кондиционера недорого, нужно обратиться к сотрудникам профильных организаций, которые используют для опрессовки азот. В противном случае процедура будет малоэффективной и дорогой.

Отзывы наших клиентов

Полезные статьи

Опрессовка кондиционера азотом

Опрессовка представляет собой процедуру по проверке герметичности фреоновых труб кондиционера. Испытание проводится перед заправкой кондиционирующей системы хладагентом. Для этого используется азот, который закачивают под высоким давлением в фреоновую трассу.

Когда проводится опрессовка

Герметичность фреоновых труб необходимо проверять в следующих ситуациях:

  • Монтаж и демонтаж сплит-системы;
  • Установка кондиционера на другое место;
  • Поиск и последующее устранение утечек хладагента;
  • Ликвидация различных неисправностей, в числе которых замена процессора;
  • Планируется скрыть коммуникации системы кондиционирования под гипсокартон;
  • Соединение медных труб выполнено методом пайки.

Испытание проводится на сложных кондиционирующих системах, монтаж которых выполняется с прокладыванием сотен метров коммуникации. Максимальная длина медной трубы составляет сорок пять метров, и при нехватке ее физической длины приходится паять. Помимо этого, на протяжении трассы достаточно много вальцовочных соединений, которые также требуют проверки на герметичность.

Если не проводить опрессовку азотом, последствия могут быть серьезными. Достаточно представить ситуацию, когда после окончания всех ремонтных работ в помещении и монтажа сплит-системы становится очевидно, что в каком-то месте течет фреон. Учитывая, что закладка коммуникаций проводится на начальном этапе ремонта, и все трубы надежно скрыты под черновым потолком, который впоследствии был зашит гипсокартоном, а также в заглублении стен, поклеенных обоями, поиски выхода фреона закончатся вскрытием свежеиспеченного ремонта. Опрессовка азотом позволит найти слабые места в системе и предотвратить повреждения трубопроводов, что обеспечит качественную и надежную работу кондиционера в будущем.

Порядок процедуры опрессовки

Тестирование проводится с использованием безопасного инертного азота, не содержащего примесей и влаги. Применение азота обусловлено тем, что он в любых условиях остается газом, что позволяет определить даже незначительные утечки. Кроме этого, азот является абсолютно безопасным и безвредным газом для окружающей среды.

В том случае, если опрессовка выполняется с помощью течеискателя, допускается заправка системы кондиционирования азотом с примесью фреона, поскольку у течеискателя отсутствует реакция на азот.

Процедура проводится специалистами в несколько этапов:

  • Фреон выводят из магистрали. Работы выполняются одним из двух способов, и выбор зависит от того, какой узел сплит-системы требует ремонта. При неисправности внутреннего блока производят перекачку фреона в наружный, после чего перекрывают вентили. В случае поломки наружного блока фреон перегоняют в емкость, используя специализированное оборудование.
  • Производят разборку фреоновой магистрали.
  • Устраняют неисправности.
  • Выполняют сборку фреоновой магистрали.
  • Проводят опрессовку системы азотом. Для этого закачивают азот под высоким давлением и с помощью монометра снимают данные о давлении. Обязательно учитывается окружающая температура, ведь ее колебания могут стать причиной ошибочных показаний монометра.
  • Удаляют азот из фреоновой магистрали.
  • Проводят вакуумирование трассы кондиционера.
  • Выполняют заправку системы фреоном.

Процедура испытания герметичности должна проводиться специалистами, имеющими необходимые навыки и специальное оборудование. В противном случае существует высокий риск поломки системы кондиционирования.

Для чего нужна опрессовка кондиционера азотом

Перед заправкой климатической системы хладагентом применяется испытание ее трубопроводов на прочность. Опрессовка кондиционеров производится с помощью азота, закачиваемого в фреоновую трассу с избыточным давлением. Это помогает проверить герметичность магистрали между внутренним и наружным блоком, а также прочность соединений.

Подключение баллона с азотом к системе

Подключение баллона с азотом

Когда производят опрессовку

Работа по проверке герметичности контура в обязательном порядке производится в следующих случаях:

  • при монтаже кондиционера, а также после его демонтажа и установки на новое место;
  • при поиске и устранении утечек фреона;
  • после вскрытия фреоновой магистрали для замены компрессора, фреонового фильтра и ликвидации других неисправностей;
  • если коммуникации кондиционера планируются прятаться под гипсокартон или штукатурку;
  • в сложных мульти зональных системах с длинными фреоновыми магистралями, где соединение медных труб производится методом пайки.

Опрессовка трассы кондиционера позволяет удостовериться в качестве соединений на вентилях, в местах вальцовки, пайки, а также по всей длине магистрали. При этом может быть использован течеискатель. В другом случае герметичность можно проверить с помощью мыльной пены. На место стыковки влажной губкой наносится пенная масса. Отсутствие растущих пузырей означает герметичность стыка.

Манометрическая станция

Манометрический коллектор

Порядок опрессовки

Опрессовка фреонопровода азотом по СНИП

Для этих целей применяется безопасный и инертный газ азот, которым продавливается система. Азот должен быть чистый, без влаги и примесей. При использовании течеискателя для опрессовки трубок кондиционера в систему заправляют не чистый азот, а с примесью небольшого количества фреона, так как течеискатель на азот не реагирует. При тестировании системы обмыливанием, заправляется только азот.

Испытание системы производится в следующем порядке:

  • Эвакуация фреона из магистрали. Данный пункт выполняется двумя способами в зависимости от того, какой узел кондиционера нуждается в ремонте:
  • при ремонте внутреннего блока фреон перекачивается в наружный блок, и закрываются вентиля;
  • если в ремонте нуждается наружный блок – фреон эвакуируется в емкость при помощи специального оборудования.
  • Демонтаж фреоновой магистрали.
  • Устранение неисправностей.
  • Монтаж фреоновой магистрали.
  • Опрессовка кондиционера азотом.
  • Удаление азота из магистрали.
  • Вакуумирование сплит-системы.
  • Заправка фреоном.

Можно ли обойтись без опрессовки системы?

Испытание герметичности азотом – операция, требующая специальных навыков и оборудования. Некоторые мастера уклоняются от ее выполнения. Но если в помещении установлен кондиционер с последующей зашивкой фреоновой магистрали под потолок или заделкой в стену – лучше не рисковать. В случае утечки масштаб финансовых потерь будет значительным: может понадобиться вскрытие магистрали, влекущее за собой порчу интерьера. Чтобы этого не произошло, необходимо заказывать установку кондиционера с вакуумированием и опрессовкой в специализированных компаниях, обеспеченных специальным оборудованием, опытными специалистами и дающими гарантию на свою работу.

  • Вакуумирование кондиционера (сплит-систем)
  • Основные принципы высококачественного обслуживания кондиционеров.
  • Что делать, если не работает пульт от кондиционера
  • Что необходимо знать об установке кондиционера
  • Из чего состоит кондиционер
  • Как ремонтируют кондиционеры Panasonic
  • Выбор кондиционера
  • Почему шумит кондиционер в квартире
  • Вредны ли кондиционеры для здоровья
  • Причины поломок кондиционеров
  • Установка бытовых кондиционеров
  • Установка канального кондиционера
  • Установка кассетного кондиционера
  • Установка кондиционеров в офис
  • Мультизональные системы кондиционирования КХ6
  • Поговорим о наиболее распространенных и значимых функциях сегодняшних сплит-систем.
  • Установка и ремонт кондиционеров Mitsubishi
  • Установка кондиционера на балконе
  • Антибактериальная обработка и чистка кондиционера
  • Нюансы обслуживания кондиционеров
  • Почему стоит заключить договор на обслуживание кондиционера
  • Перечень работ по обслуживанию кондиционеров
  • Безопасность озонового слоя с R410а
  • Обслуживание холодильного оборудования
  • MDV – профессиональное климатическое оборудование
  • Признаки утечки фреона у кондиционера и ее предупреждение
  • Проводим профилактику настенно-потолочного кондиционера
  • Гарантийный ремонт кондиционеров в нашем сервисном центре.
  • Активное и пассивное охлаждение помещений тепловыми насосами
  • Ремонт фреоновых трасс кондиционеров
  • Почему вибрируют внутренний и внешний блок в кондиционере
  • Щелкает в кондиционере или постукивает
  • Частые неисправности сплит-систем
  • Мигает светодиод на кондиционере? Значит с ним что-то не в порядке.
  • Неприятный запах из кондиционера
  • Плесень на кондиционере
  • Для чего нужна опрессовка кондиционера азотом
  • Плазменный фильтр в кондиционере
  • Как очистить кондиционер от пыли
  • Грибок в кондиционере
  • Почему Ваш кондиционер не охлаждает
  • Что делать, если стал обмерзать кондиционер
  • Кондиционер не включается — основные причины поломок
  • Что делать, если сломался кондиционер
  • Из кондиционера дует теплом — что делать
  • Как почистить фильтр в кондиционере
  • Как заправляют кондиционер фреоном
  • Подключение кондиционера: схема и особенности
  • Что такое плазменная очистка воздуха в кондиционере
  • Крепление внутреннего блока кондиционера
  • Сифоны для кондиционеров – о них
  • Современный кондиционер на страже приятного и безвредного микроклимата
  • Инверторные кондиционеры — принцип работы, отличия от обычных установок, выбор, производители
  • Ремонт кондиционеров в офисе
  • Вентиляционные системы: виды и уровень эффективности
  • Замерзает испаритель кондиционера
  • Для чего нужна заправка кондиционера фреоном?
  • Пока гром не грянет, или зачем кондиционеру сервисное обслуживание?
  • Чистка кондиционеров

Для чего нужна опрессовка кондиционера азотом

Заявка на ремонт кондиционера

Сервисный Центр «DTServis» производит ремонт кондиционеров следующих производителей:

Cертифицированный центр по ремонту и обслуживанию кондиционеров в МосквеАвторизированный сертифицированный центр


Опрессовка азотом систем кондиционирования и холодоснабжения. Проверка на герметичность.

Инструмент для опрессовки азотом систем кондиционирования и водоснабжения.

Чтобы убедиться в герметичности смонтированных трубопроводов и аппаратов холодильной системы, проводится процедура испытания избыточным давлением — так называемая опрессовка азотом.

Для опрессовки применяется азот в баллонах емкостью 5, 10 и 40 литров, причем обязательно с минимальным содержанием примесей и влаги: особой чистоты 99,999% 1 сорта. Баллон с азотом находящимся под давлением 150 бар и выше, подключается к  сервисному порту холодильного аппарата через понижающий редуктор высокого давления с предохранительным клапаном настроенным на давление срабатывания 70 бар, как правило используется специальный переходник для опрессовки азотом, чтобы опрессовка проходила через обычный кондиционерный шланг с резьбой ¼ дюйма. 

Для облегчения процесса опрессовки и  поиска утечки на фото ниже представлен азотный набор STDL – 70, который включает в себя азотный редуктор, переходник с резьбой ¼ дюйма, запоминающий манометр со шлангом, переходник на малый баллон, муфта с резьбой ¼ дюйма.

При изменении внешних условий допускается для быстрой оценки применять коэффициент коррекции 0,1 бар на 1°С изменения температуры. Т.е. корректирующее значение давление будет равно: (Т°С во время подачи давления — Т°С во время проверки) х 0,1.

Приближенно 0,1 МПа = 1 Атм = 1 бар

В случае применения цифровой манометрической станции, возможно значительно сократить время опрессовки до приемлемого интервала.

Для учета изменения параметров, необходимо скорректировать полученные значения в соответствии с законом Шарля:

При этом значения температур и давлений должны быть выражены в абсолютных величинах.
(Цельсии перевести в кельвины)

Пример.

За время испытаний по показаниям приборов давление в системе понизилось с 39 до 38 бар, при этом температура окружающего воздуха изменилась с 25°С до 19°С.

1. Рссчитаем значения температур в Кельвинах и абс. величины давлений:

T1 = 273 + 25 = 298 °K            T2 = 273 + 19 = 292 °K

P1=39+1=40 бар                    P2=38+1=39 бар

2. Вычислим значение давления в барах в конечный момент времени P2, при котором будет сохраняться тождественность формулы (1):

3. Сравним измеренное значение с расчетным:

P2 изм.= 39 бар        Р2 расч.≈ 39,19 бар

Значения примерно равны, различия скорее всего вызваны погрешностью измерительных приборов, но также не исключаются нарушения герметичности, вызванные, например, наличием пористости в паяных соединениях или недостаточной жесткостью трубопроводов.

Вывод: Контур герметичен, но требует контроля.

В случае если обнаружено снижение давление после коррекции по температуре, следует внимательно проверить все потенциально слабые места системы: разъемные и паяные соединения, заглушки, вальцовки и т.п. Самые крупные течи выявляются на слух и на ощупь. Еще один доступный способ поиска утечек — обмыливание, появление пузырей явно указывает на источник негерметичности. Также можно в контур с азотом  добавить небольшое количество хладагента, после чего выполнить поиск электронным течеискателем (здесь есть определенные нюансы, связанные с сепарацией разнородных газов). Длинные трассы и большие системы рекомендуется по возможности разбивать на секции для облегчения поиска и устранения негерметичности.

Обязательно учтите, что данный вид работ должен выполняться только квалифицированными специалистами, прошедшими соответствующую подготовку.   

После завершения всех процедур азот удаляют из системы и проводят вакуумирование.

Вакуумирование трассы кондиционера

Вакуумирование холодильного контура производится с целью удаления воздуха, неконденсируемых примесей, а также для понижения содержания влаги во фреоновых магистралях.

Для удаления влаги, необходимо чтобы вода перешла из жидкого состояния в газообразное. При нормальном  атмосферном давлении 760 мм рс. (прим. 100 кПа)   вода закипает при 100°С, соответственно для удаления влаги при таких условиях необходимо было нагреть воду до этой температуры, что не представляется возможным по причине возможного выхода из строя деталей оборудования. В реальных условиях для этих целей понижают давление в контуре до требуемой величины, при которой кипение воды происходит при значительно более низкой температуре. Например, при давлении около 4,6 мм р.с.(прим. 600 Па), вода кипит уже при t=0°С. Отметим, что таким образом можно удалить только относительно небольшое количество влаги, в других случаях обязательно применение фильтров-осушителей, а также проведение дополнительных процедур.

Время вакуумирования системы зависит от внутреннего объема холодильного контура, производительности вакуумного насоса, температуры окружающей среды и количества влаги в контуре. Чем ниже температура на улице, тем более глубокий вакуум необходимо создать. Как правило, при монтаже нового оборудования с использованием качественных комплектующих и соблюдении рекомендаций производителя, время вакуумирования бытовых систем кондиционирования с применением цифровых станций не превышает 30 минут. Тот же процесс для достижения необходимой глубины  вакуума полупромышленных и промышленных систем кондиционирования может составлять более двух часов. Прибор для проверки глубины вакуума представлен ниже. 

Манометрическая станция Цифровая манометрическая станция с возможностью одновременного измерения двух температур и давления

Вакуумирование является обязательной процедурой, особенно при монтаже оборудования, работающего на новых типах хладагентов, таких как многокомпонентный R410A. Применяемое в таких системах полиэфирное масло чрезвычайно гигроскопично (быстро поглощает влагу из окружающей среды), при взаимодействии с воздухом его компоненты превращаются в кислоту, которая разрушает детали компрессора, что приводит к преждевременному выходу оборудования из строя.

Ниже на схеме представлен вариант подключения вакуумного насоса через манометрический коллектор:

Схема подключения вакуумного насоса к системе

Общий порядок действий таков:

1. Подключаем манометрическую станцию через шланг низкого давления (обычно синего цвета) к сервисному порту кондиционера.

2. Подключаем вакуумный насос через заправочный шланг (обычно желтый) к станции.

3. Включаем вакуумный насос и открываем вентиль низкого давления  на станции.

4. После окончания процесса сначала обязательно закрываем вентиль и только после этого выключаем насос.

5. Проверяем величину давления.

Оборудование для проведения вакуумирования кондиционера: 

Станция в работе Высокопроизводительный вакуумный насос фирмы CPS США с подключенной цифровой станцией         в рабочем режиме.

Вакуумный насос, штуцер вакуумного насоса

Также очень сильно помогает в работе такой, казалось бы на первый взгляд, необязательный элемент как запорный вентиль, помогающий специалисту отсоединить шланги от системы практически без потери давления. Данное уст-во выпускается под различные типоразмеры сервисных портов кондиционера, как для оборудования на R-410A, так и для R-22 и может составлять как единое целое со шлангом, так и отдельную единицу.

Опрессовка кондиционера азотом

Опрессовка представляет собой процедуру по проверке герметичности фреоновых труб кондиционера. Испытание проводится перед заправкой кондиционирующей системы хладагентом. Для этого используется азот, который закачивают под высоким давлением в фреоновую трассу.

Когда проводится опрессовка

Герметичность фреоновых труб необходимо проверять в следующих ситуациях:

  • Монтаж и демонтаж сплит-системы;
  • Установка кондиционера на другое место;
  • Поиск и последующее устранение утечек хладагента;
  • Ликвидация различных неисправностей, в числе которых замена процессора;
  • Планируется скрыть коммуникации системы кондиционирования под гипсокартон;
  • Соединение медных труб выполнено методом пайки.

Испытание проводится на сложных кондиционирующих системах, монтаж которых выполняется с прокладыванием сотен метров коммуникации. Максимальная длина медной трубы составляет сорок пять метров, и при нехватке ее физической длины приходится паять. Помимо этого, на протяжении трассы достаточно много вальцовочных соединений, которые также требуют проверки на герметичность.

Если не проводить опрессовку азотом, последствия могут быть серьезными. Достаточно представить ситуацию, когда после окончания всех ремонтных работ в помещении и монтажа сплит-системы становится очевидно, что в каком-то месте течет фреон. Учитывая, что закладка коммуникаций проводится на начальном этапе ремонта, и все трубы надежно скрыты под черновым потолком, который впоследствии был зашит гипсокартоном, а также в заглублении стен, поклеенных обоями, поиски выхода фреона закончатся вскрытием свежеиспеченного ремонта. Опрессовка азотом позволит найти слабые места в системе и предотвратить повреждения трубопроводов, что обеспечит качественную и надежную работу кондиционера в будущем.

Порядок процедуры опрессовки

Тестирование проводится с использованием безопасного инертного азота, не содержащего примесей и влаги. Применение азота обусловлено тем, что он в любых условиях остается газом, что позволяет определить даже незначительные утечки. Кроме этого, азот является абсолютно безопасным и безвредным газом для окружающей среды.

В том случае, если опрессовка выполняется с помощью течеискателя, допускается заправка системы кондиционирования азотом с примесью фреона, поскольку у течеискателя отсутствует реакция на азот.

Процедура проводится специалистами в несколько этапов:

  • Фреон выводят из магистрали. Работы выполняются одним из двух способов, и выбор зависит от того, какой узел сплит-системы требует ремонта. При неисправности внутреннего блока производят перекачку фреона в наружный, после чего перекрывают вентили. В случае поломки наружного блока фреон перегоняют в емкость, используя специализированное оборудование.
  • Производят разборку фреоновой магистрали.
  • Устраняют неисправности.
  • Выполняют сборку фреоновой магистрали.
  • Проводят опрессовку системы азотом. Для этого закачивают азот под высоким давлением и с помощью монометра снимают данные о давлении. Обязательно учитывается окружающая температура, ведь ее колебания могут стать причиной ошибочных показаний монометра.
  • Удаляют азот из фреоновой магистрали.
  • Проводят вакуумирование трассы кондиционера.
  • Выполняют заправку системы фреоном.

Процедура испытания герметичности должна проводиться специалистами, имеющими необходимые навыки и специальное оборудование. В противном случае существует высокий риск поломки системы кондиционирования.

Любая холодильная машина, независимо от ее назначения, работает по замкнутому холодильному циклу. Это и низкотемпературный, и среднетемпературный, и любой другой цикл системы кондиционирования. Его замкнутость требует обязательной герметичности, так как внутри циркулирует холодильный агент под давлением, и любая микротрещина или неплотность приводят к утечке.

Для того чтобы исключить подобные явления, после проведения монтажа и соединения всех трубопроводов в единую систему, перед заправкой холодильным агентом проводят ряд необходимых процедур.

Опрессовка

После сжатия холодильного агента в компрессоре, а затем на участке трубопровода до конденсатора, в самом конденсаторе и в трубопроводе после конденсатора (до дросселирующего вентиля) холодильный агент находится под высоким давлением – 20-30, а иногда и 40 бар. Все соединения холодильного контура должны гарантированно выдерживать такое давление. Поэтому после сбора всего холодильного контура систему испытывают на герметичность, т.е производят опрессовку. Это происходит после полного монтажа холодильного контура всех внутренних блоков, но до теплоизоляции трубопроводов, перед вакуумированием системы. Делается это для того, чтобы проверить герметичность холодильного контура и, в случае обнаружения утечки, быстро ее найти. Для этого через сервисный штуцер систему заполняют газообразным азотом.

Опрессовка азотом

На фото: Опрессовка азотом кондиционера

Азот используется 99% чистоты, чтобы избежать попадания внутрь трубопроводов различных загрязнений. Азот находится в баллонах под давлением порядка 155 бар или немного больше. Прямое подключение баллона к системе исключено. Необходимо пользоваться редуктором, который позволяет снизить давление и осуществить заправку азотом уже под меньшим давлением – 35-42 бар. Редуктор должен быть оборудован предохранительным клапаном с давлением срабатывания 70-75 бар. Заправка всегда производится через обычные шланги, которые применяются для заправки холодильным агентом.

После этого на протяжении суток наблюдают за падением давления. Если давление падает, значит, в холодильном контуре есть утечка, которая чаще всего происходит в местах пайки, в резьбовых соединениях. В таких местах ее можно проверить несколькими способами:

  • на слух (возможно шипение);
  • обмыливанием (посмотреть появление пузырьков);
  • с использованием течеискателя.

После обнаружения утечки ее устраняют и повторяют процесс опрессовки. Опрессовку повторяют до тех пор, пока давление в контуре на протяжении суток не будет падать.

В некоторых случаях специалисты для опрессовки используют не азот, а сразу холодильный агент. Все холодильные агенты в холодильном контуре могут находиться в различном агрегатном состоянии, и при заправке в газообразном виде, попадая, например, в конденсатор могут медленно конденсироваться, что влечет за собой постепенное падение давления в системе. Такое понижение давления можно перепутать с утечкой холодильного агента из системы.

Еще одна причина, по которой не стоит проверять герметичность холодильным агентом, – его стоимость (он намного дороже азота).

Вакуумирование

Следующим шагом после проверки на герметичность является заправка системы холодильным агентом. Но в холодильном контуре находится азот, и мешать его с холодильным агентом нельзя. Поэтому следует убрать азот из системы. Эта операция называется вакуумированием, и она позволяет решить две задачи:

  1. убрать из системы воздух и все возможные газы из холодильного контура;
  2. убрать влагу, которая каким-либо способом была занесена в холодильный контур.

Вакуумирование

На фото: Опрессовка азотом кондиционера

Вакуумирование производится с помощью вакуумного насоса. Его подсоединяют к сервисным портам высокого и низкого давления и производят откачку. Для определения степени вакуумирования необходим манометр низкого давления или манометрическая станция. В процессе вакуумирования стоит придерживаться определенной последовательности в подключении и выключении. В первую очередь через шланги подключают манометрическую станцию к сервисному порту системы. Далее станцию через шланги подключают к вакуумному насосу. Включают насос и производят вакуумирование. Процесс откачки газов происходит до давления 100-300 Па (1 Па = 1,0×10-5 Бар). Отсоединение от сервисных штуцеров холодильного контура происходит в следующей последовательности. Сначала перекрывается кран на манометрической станции, далее она отсоединяется уже от насоса. Отсоединять систему предварительно, не перекрыв кран, нельзя – это чревато попаданием воздуха обратно в холодильный контур.

Выводы

Опрессовка и вакуумирование – очень точные, сложные и трудоемкие процессы, требующие большой внимательности в выполнении операций, поэтому самому производить такие действия не следует. Лучше воспользоваться услугами сертифицированного специалиста по конкретному виду оборудования и бренду.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спрей назальный риномарис инструкция по применению взрослым
  • Руководство сотни демонов персонажи
  • Ресанта саипа 200 руководство по эксплуатации
  • Лоранебол спрей инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Работа с программой torque pro инструкция на русском