Опн альфа м инструкция по настройке

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

КРАНА МОСТОВОГО ТИПА АЛЬФА-М

(ОПН АЛЬФА-М)

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ВКАС.484469.001 РЭ

Настоящее руководство по эксплуатации является руководящим документом при эксплуатации ограничителя предельной нагрузки крана мостового типа
АЛЬФА-М (далее прибор или ограничитель).
В руководстве содержатся: сведения о конструкции и принципе работы прибора, описание основных правил эксплуатации прибора, в том числе сведения
по техническому обслуживанию, текущему ремонту, транспортированию и хранению.
Руководство по эксплуатации входит в комплект поставки и должно находиться в месте обеспечивающем возможность его оперативного использования
обслуживающим персоналом крана.
Применение прибора регламентировано “Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов” ПБ 10-382-00, а в его конструкции
учтены требования и рекомендации РД 10-399-01, РД СМА-001-03, РД СМА-002-03 и 399-5 ИТТ.
Техническое обслуживание прибора должно производиться аттестованными наладчиками приборов безопасности в соответствии с РД 10-208-98 с
Изменением №1.
В связи с постоянным совершенствованием ограничителя в руководство по эксплуатации могут быть внесены изменения, не имеющие принципиального
значения (увеличено количество отображаемых параметров и т. п.).

1 Описание и работа изделия
1.1 Назначение изделия
Прибор предназначен для:
1. Защиты крана мостового типа от перегрузок при подъеме груза, в соответствии с требованиями ПБ 10-382-00;
2. Регистрации параметров работы крана в соответствии с требованиями РД 10-399-01 и рекомендациями РД СМА-001-03, 399-05 ИТТ.
Область применения прибора: краны мостового типа, эксплуатирующиеся на открытом воздухе и в закрытых помещениях.
Ограничитель не относится к изделиям Государственной системы промышленных приборов и средств автоматизации и не является средством измерения.
Прибор имеет одно исполнение и различные модификации.
Перечень модификаций, в зависимости от количества выходных реле, формирующих управляющие сигналы на отключение механизмов подъема (МП)
грузоподъемных лебедок и
включение внешнего звукового сигнала (ВЗС) приведен в таблице 1.
Таблица 1

Модификация

Количество реле

Назначение

-00

2

(для ВЗС и одного МП)

для установки на краны мостового типа имеющие
одну грузовую лебедку

-01

3

(для ВЗС и двух МП)

для установки на краны мостового типа имеющие

две грузовые лебедки

-02

4

(для ВЗС и трех МП)

для установки на краны мостового типа имеющие

три грузовые лебедки

Пример записи прибора при его заказе и маркировке: ОПН АЛЬФА-М-00 — ограничитель предельной нагрузки крана мостового типа АЛЬФА-М,
модификации 00, исполнения 1.
Примечание: отсутствие цифрового индекса перед буквой “М” в маркировке ограничителя обозначает исполнение 1.
1.1 Характеристики изделия
1.1.1 Прибор обеспечивает:
а) возможность подключения к своим входным цепям, по одному кабелю до 8 датчиков усилия;
б) выдачу в систему управления крана до четырех (в зависимости от модификации) релейных, дискретных управляющих сигналов для включения внешней
звуковой сигнализации и остановки механизма подъема конкретной грузоподъемной (ГП) лебедки при ее перегрузке, а также для остановки механизмов
подъема всех грузоподъемных лебедок (в направлении движения на подъем) при перегрузке крана;
в) ввод грузовой характеристики, управляющей и идентификационной информации с лицевой панели прибора;
г) цифровую и светодиодную индикацию состояния и режимов работы крана и ограничителя;
д) включение световой и звуковой сигнализации (предупреждающей и аварийной) при перегрузке любой из грузоподъемных лебедок или крана;
е) регистрацию, хранение и считывание информации о работе крана с последующей обработкой на персональном компьютере с помощью прибора
считывания (ПС) и Программы обработки (ПО);
Порядок работы со встроенным регистратором параметров (РП) изложен в Инструкции по считыванию и оформлению информации РП (ВКАС.484469.001
ИС), входящей совместно с прибором считывания и ПО в комплект поставки прибора.
ж) проверку исправности основных устройств: блоков и датчиков, линий связи с датчиками и локализует неисправность путем выдачи на индикатор ее
кода.
Примечание: перечень кодов неисправностей и способов их устранения приведен в разделе 7 настоящего Руководства.
1.1.2 Прибор сигнализирует:
— зеленым индикатором “ПИТАНИЕ” – о том, что на прибор подано питающее напряжение;
— одним или несколькими зелеными светодиодными индикаторами Q1, Q2, Q3 – о том, что соответствующие им ГП механизмы (лебедки и кран)
функционируют в нормальном режиме, безопасном для их конструкции;
— миганием одного или нескольких индикаторов Q1, Q2, Q3 и прерывистым звуковым сигналом (ТОН1) – о том, что степень загрузки соответствующей ГП
лебедки или крана (мигают все индикаторы Q) превысила порог включения предварительной (предупреждающей) сигнализации, установленный при
настройке прибора;
— погасанием одного или нескольких индикаторов Q1, Q2, Q3, непрерывным звуковым сигналом (ТОН2) и выдачей сигнала на автоматическое отключение
приводов ГП механизмов – о перегрузке соответствующих ГП лебедок или крана (при погасании всех светодиодов Q);
— красным индикатором “БЛОКИРОВКА” – о том, что включена блокировка режима ограничения грузоподъемности прибора.
1.1.3 Прибор в процессе работы крана обеспечивает отображение на цифровом индикаторе следующей информации:
— степени загрузки каждой из грузоподъемных лебедок (основной и двух вспомогательных), а также степень загрузки всего крана в процентах от их
номинальной грузоподъемности;
— фактической массы груза поднимаемой каждой из грузоподъемных лебедок в отдельности и суммарной массы груза поднимаемого краном, в тоннах;
— текущего времени;
1.1.4 Основные технические характеристики прибора приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование параметра

Значение

Номинальное напряжение питания
переменного тока, В

220 или 380

Колебания напряжения питания, %

от плюс 10 до минус 20

Потребляемая мощность Вт, не более

20

Количество выходных реле, шт
в модификации:
— ОПН АЛЬФА-М — 00
— ОПН АЛЬФА-М — 01
— ОПН АЛЬФА-М — 02

2
3
4

Коммутационная способность контактов выходных реле, А, не более
(при напряжении 380В переменного тока)

3

Климатическое исполнение, по ГОСТ 15150:
— бортового микропроцессорного контроллера (БМК) и прибора
считывания (ПС);
— блока зажимов (БЗ), тензопреобразователей (ТП) и датчиков
силоизмерительных тензометрических

Диапазон рабочих температур, °С

от минус 40 до плюс 55

Температура хранения и транспортирования, °С

от минус 50 до плюс 50

Относительная влажность воздуха при температуре плюс 25° С, %

до 100

Степень защиты компонентов прибора по ГОСТ 14254:
— блока БМК и прибора считывания ПС;
— блока БЗ;
— тензопреобразователей и датчиков силоизмерительных
тензометрических

IP 54
IP 55
IP 65

Вероятность безотказной работы за 1000 часов, не менее

0,96

Средний срок службы, лет

10

1.1 Состав изделия
В состав прибора модификаций ОПН АЛЬФА-М-0Х (где Х – любое целое число от 0 до 2) входят изделия, указанные в таблице 3, внешний вид и
габаритные размеры которых представлены в приложении А настоящего Руководства.
Конструктивное отличие модификаций друг от друга состоит в минимальном количестве пар “датчик и тензопреобразователь”, которые могут входить в
состав прибора и количестве выходных (исполнительных) реле, расположенных внутри блока БМК.
Комплект поставки прибора, определенной модификации, для конкретного типа крана (с учетом выбора изготовителем необходимого количества и типа
датчиков) приведен
в Паспорте ВКАС.484469.001 ПС (далее Паспорт или ПС).
Таблица 3

Наименование

Обозначение

Кол-во, шт в
ОПН АЛЬФА-М-

Примечание

00

01

02

Бортовой микропроцессорный контроллер (БМК)
-01
-02
-03

ВКАС.484469.001.01-01
ВКАС.484469.001.01-02
ВКАС.484469.001.01-03

1

1

1

Блок зажимов (БЗ)

ВКАС.484469.001.02

1

1

1

Тензопреобразователь (ТП)1

ВКАС.484469.001.03

от 1 до 8

в зависимости от
количества
датчиков

Датчик силоизмерительный тензометрический типа:2

датчик силы тензометрический типа “ОСЬ” (ДСТО)

ВКАС.484469.001.04XX

от 0 до 8

датчик силы тензометрический типа “КОЛЬЦО”
(ДСТК)3

ВКАС.484469.001.05-XX

от 0 до 8

датчик силы тензометрический типа “ОПОРА”
(ДСТОП)

ВКАС.484469.001.06-XX

от 0 до 8

датчик силоизмерительный на канат (ДСК)

ВКАС.484469.001.07-XX

от 0 до 8

датчик силоизмерительный тензометрический на
растяжение (ДСТР)

ВКАС.484469.001.08-XX

от 0 до 8

Ключ доступа (КД)

2

2

2

Комплект кабелей

1

1

1

Прибор считывания информации (ПС)

ВКАС.484469.001.09

1

1

1

Диск CD-R с Программой обработки

1

1

1

Тара

1

1

1

Паспорт (ПС)

ВКАС.484469.001 ПС

1

1

1

Руководство по эксплуатации (РЭ)

ВКАС.484469.001 РЭ

1

1

1

Инструкция по считыванию и оформлению
информации РП (ИС)

ВКАС.484469.001 ИС

1

1

1

Инструкция по монтажу, пуску и регулированию (ИМ)

ВКАС.484469.001 ИМ

1

1

1

Руководство по ремонту (РР)

ВКАС.484469.001 РР

1

1

1

поставляется
дополнительно по
отдельному заказу

Продолжение таблицы 3
1 — количество ТП совпадает с количеством датчиков.

Внимание силоизмерительные датчики типа ДСК и ДСТОП имеют встроенный ТП.

2 — конкретное количество и типы датчиков входящих в комплект поставки прибора любой модификации определяются изготовителем (ООО “НПП
“АСКБ”), в зависимости от конструкции крана, причем суммарное количество датчиков может составлять:

для ОПН АЛЬФА-М-00 от 1 до 8;

для ОПН АЛЬФА-М-01 от 2 до 8;

для ОПН АЛЬФА-М-02 от 3 до 8.

3 — датчик силы типа ДСТК состоит из тензометрического кольца и вставленных в него подшипника и двух стопорных колец. Совместно с каждым из
датчиков также поставляется планка и два компенсационных кольца.

1.1 Устройство и работа
Структурные схемы прибора ОПН АЛЬФА-М-0Х (где Х – любое целое число от 0 до 2) приведены на рисунках 1-3.
ВНИМАНИЕ
Датчики типа ДСК и ДСТОП имеют встроенный тензопреобразователь.

А1..А8 – Тензопреобразователь (ТП).

От 1 до 8

А9 – Блок зажимов (БЗ)

А10 – Бортовой микропроцессорный

контроллер (БМК-01)

А11 – Прибор считывания (ПС)

А12 – Ключ доступа (КД)

В1..В8 – Датчик силоизмерительный

тензометрический (ДСТ) типа: ДСТО, ДСТК, ДСТОП, ДСК или ДСТР. От 1 до 8

Рисунок 1 – Структурная схема ОПН АЛЬФА-М-00

А1..А8 – Тензопреобразователь (ТП).

От 2 до 8

А9 – Блок зажимов (БЗ)

А10 – Бортовой микропроцессорный

контроллер (БМК-02)

А11 – Прибор считывания (ПС)

А12 – Ключ доступа (КД)

В1..В8 – Датчик силоизмерительный

тензометрический (ДСТ) типа: ДСТО, ДСТК, ДСТОП, ДСК или ДСТР. От 2 до 8

Рисунок 2 – Структурная схема ОПН АЛЬФА-М-01

А1..А8 – Тензопреобразователь (ТП).

От 3 до 8

А9 – Блок зажимов (БЗ)

А10 – Бортовой микропроцессорный

контроллер (БМК-03)

А11 – Прибор считывания (ПС)

А12 – Ключ доступа (КД)

В1..В8 – Датчик силоизмерительный

тензометрический (ДСТ) типа: ДСТО, ДСТК, ДСТОП, ДСК или ДСТР. От 3 до 8

Рисунок 3 – Структурная схема ОПН АЛЬФА-М-02

Принцип действия прибора основан на последовательном опросе одного или нескольких силоизмерительных датчиков и расчете цифровыми методами
величины массы поднимаемого груза и степени загрузки ГП лебедок и крана, с последующим их сравнением с предельно-допустимыми значениями. По
результатам расчета, при достижении предельных состояний БМК выдает сигналы на реле отключения механизмов подъема крана и на включение
соответствующей световой и звуковой сигнализации.
Опускание груза разрешается.
Работа прибора осуществляется под управлением программы, заложенной в память

БМК. Программное обеспечение включает в себя подпрограмму тестирования, подпрограмму настройки и рабочую программу.
1.1 Маркировка и пломбирование
1.1.1 Маркировке подвергаются все входящие в состав изделия элементы.
1.1.2 Маркировка изделия содержит:
— товарный знак предприятия-изготовителя, обозначение исполнения прибора (в соответствии с п. 1.1), заводской номер прибора по системе нумерации
предприятия-изготовителя и дату его изготовления (наносятся на лицевую панель БМК);
— условное обозначение модификации прибора (в соответствии с п. 1.1), наименование и адрес предприятия-изготовителя (наносятся на самоклеющийся
шильдик, расположенный на боковой панели БМК).

1.1.1 Маркировка на составные части изделия наносится непосредственно на их корпуса или кабели (для ПС и датчиков силоизмерительных), либо на
самоклеющийся шильдик (для ТП, БЗ и БМК) и содержит:
— условное обозначение составной части изделия в соответствии с таблицей 3;
— заводской номер составной части по системе нумерации предприятия-изготовителя.
1.1.2 Пломбирование
1.1.2.1 Пломбируются только Бортовой микропроцессорный контроллер и тензопреобразователи, входящие в состав прибора. Силоизмерительные датчики,
прибор считывания и блок зажимов не пломбируются.
Пломба представляет собой самоклеющуюся гарантийную наклейку, которая устанавливается на стык (место соединения) верхней и нижней частей
корпуса БМК и ТП (см. приложение А).
На лицевой части гарантийной наклейки содержится контрольное изображение (текст) которые при попытке вскрытия защищаемого блока повреждаются.
На каждый из блоков устанавливаются по две наклейки с противоположных сторон.
1.1.2.2 Пломбирование блоков производится предприятием-изготовителем.
1.1.2.3 Снятие и повторную установку пломб составных частей ограничителя (с последующей отметкой в Паспорте прибора) в гарантийный и
послегарантийный период его эксплуатации могут производить специалисты предприятия-изготовителя, а в послегарантийный период также специалисты

специализированных организаций, при наличии договора с предприятием-изготовителем на проведение ремонта данного прибора или приборов
безопасности данного типа.
ВНИМАНИЕ
Снятие и повторную установку пломб на тензопреобразователях (при их замене) в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации ограничителя
разрешается производить аттестованным наладчикам приборов безопасности 2-го и 3-го уровня, имеющим запись в удостоверении о допуске к работе с
прибором данного типа.
Замена должна производиться при согласовании с предприятием-изготовителем (ООО “НПП “АСКБ”) и в соответствии с разделом 7 настоящего
Руководства, после чего должна быть сделана соответствующая запись в Паспорте прибора.
Список специализированных организаций, выполняющих послегарантийный ремонт прибора, на основании договора с предприятием-изготовителем
приведен в приложении А Паспорта.
1 Описание и работа составных частей изделия
1.1 Бортовой микропроцессорный контроллер
Бортовой микропроцессорный контроллер, блок-схема которого приведена на рисунке 4 может находиться в одном из следующих режимов работы:
— РАБОЧИЙ;
— ПАРАМЕТРЫ;
— СЕРВИС

Рисунок 4 – Блок-схема БМК
В РАБОЧЕМ режиме БМК обеспечивает:
— периодический опрос силоизмерительных датчиков, выполнение необходимых расчетов и сравнение полученных данных с пороговыми (предельно-
допустимыми) значениями, заданными при настройке прибора.
БМК может осуществлять прием данных с 8 силоизмерительных датчиков.
— включение предупреждающей сигнализации: световой и встроенной звуковой, а также внешней звуковой (с помощью выходного реле) при подъеме груза
превышающего порог включения предварительной сигнализации;
— включение запрещающей сигнализации (световой, встроенной и внешней звуковой) и формирование управляющего сигнала на отключение механизма
подъема конкретной грузоподъемной лебедки при ее перегрузке или механизмов подъемов всех ГП лебедок при перегрузке крана;
— тестирование состояния блоков, узлов и линий связи.
Примечание: тестирование осуществляется также при включении прибора.
В РАБОЧЕМ режиме на алфавитно-цифровом индикаторе БМК отображаются: степень загрузки (в процентах) и масса поднятого груза (в тоннах) для
каждой ГП лебедки и для всего крана, а также текущее время.
В режиме ПАРАМЕТРЫ БМК обеспечивает отображение рабочих параметров крана и прибора в соответствии с таблицей 4

Таблица 4

ПАРАМЕТРЫ

код

наименование

Р-00

Переход в РАБОЧИЙ режим

Р-01

Текущая дата в формате ДД.ММ

Моточасы

Р-02

отображает старшие разряды счетчика моточасов, ч

Р-03

отображает младшие разряды счетчика моточасов, ч

Суммарная масса поднятых грузов с момента установки прибора на кран

Р-04

отображает старшие разряды счетчика масс по каждой ГП лебедке и крану, т

Р-05

отображает младшие разряды счетчика масс по каждой ГП лебедке и крану, т

Количество срабатываний (остановов) ГП механизмов с момента установки прибора на кран

Р-06

отображает старшие разряды счетчика по каждой ГП лебедке и крану

Р-07

отображает младшие разряды счетчика по каждой ГП лебедке и крану

Значения сигналов от датчиков при настройке каналов веса

Р-010

отображает значения сигналов от каждого из датчиков в условных цифровых единицах (биты АЦМ) зафиксированные при
настройке нулевого веса на крюке

Р-011

отображает значения сигналов от каждого из датчиков в условных цифровых единицах (биты АЦМ) зафиксированные при
настройке номинального веса на крюке

В режиме СЕРВИС БМК обеспечивает:
— ввод грузовых характеристик лебедок крана (по двум точкам: ноль и номинал) и другой управляющей и идентификационной информации в память
микроконтроллера;
— считывание информации из встроенного регистратора параметров с помощью прибора считывания;
— авторизацию и включение блокировки защиты от перегрузки.
Полный перечень функций и порядок работы с режимом СЕРВИС приведен в разделе 5 Инструкции по монтажу, пуску и регулированию
ВКАС.484469.001 ИМ (далее ИМ).
ВНИМАНИЕ
При нахождении прибора в режимах ПАРАМЕТРЫ и СЕРВИС работа крана

ЗАПРЕЩЕНА (выходные реле разомкнуты).
Конструктивно БМК представляет из себя микропроцессорный блок размещенный на двух печатных платах внутри пластмассового корпуса. Блок имеет
четыре управляющие кнопки, 4-х разрядный алфавитно-цифровой индикатор, светодиодные индикаторы, звуковую сигнализацию, а также разъем и два
кабельных ввода (для внешних соединений).
Габаритные и установочные размеры БМК приведены в приложении А настоящего Руководства.
Назначение элементов индикации и органов управления лицевой панели БМК показано на рисунке 5 и приведено ниже.

Рисунок 5 – Назначение элементов индикации и органов управления БМК
Зеленый индикатор ПИТАНИЕ (1) указывает на то, что на прибор подано питающее напряжение.
Красный индикатор БЛОКИРОВКА (3) указывает на включение блокировки режима ограничения грузоподъемности прибора.
Зеленые индикаторы Q1, Q2, Q3 (4,5,6) указывают на то, что с соответствующие им грузоподъемные механизмы (лебедки и кран) работают с нагрузкой,
безопасной для их конструкции.

Мигание одного или нескольких индикаторов Q1, Q2, Q3 сигнализирует о том, что степень загрузки соответствующей лебедки или крана (мигают все
индикаторы Q) превысила порог включения предварительной (предупреждающей) сигнализации, установленный при настройке прибора.
Погасание одного или нескольких индикаторов Q1, Q2, Q3 и формирование сигнала на отключение приводов ГП механизмов сигнализирует о перегрузке
соответствующих ГП лебедок или крана (при погасании всех индикаторов Q).
Буквенно-цифровой четырехразрядный индикатор (2) предназначен для отображения кодов параметров, функций и их значений во всех режимах работы
БМК, а также для отображения кодов ошибок в формате E-XX (где X – любое целое число от 0 до 9) и результатов прохождения теста самоконтроля при
включении (перезагрузке) прибора.
Во время прохождения теста осуществляется последовательный перебор чисел от 9999 до 0000 на индикаторе и поочередное загорание и погасание
единичных светодиодных индикаторов: Q1, Q2, Q3, БЛОКИРОВКА а также кратковременное включение звукового сигнала.
При успешном прохождении теста БМК переходит в РАБОЧИЙ режим, на индикаторе отображается загрузка крана в процентах от его номинальной
(паспортной) грузоподъемности, горят светодиоды ПИТАНИЕ и один или несколько светодиодов Q1, Q2, Q3 (в зависимости от количества лебедок), в
противном случае на индикаторе отображается код ошибки.
Кнопка РЕЖИМ (10) предназначена для переключения режимов работы БМК (РАБОЧИЙ, ПАРАМЕТРЫ, СЕРВИС), а также для завершения или отказа от
просмотра (редактирования) значений параметров или функций.
Другие назначения этой кнопки указываются ниже.
Кнопки “↑” (7) и “↓” (9) предназначены для перемещения по списку и выбора (по коду) соответствующего параметра или функции; выбора конкретного
датчика или лебедки, а также для увеличения или уменьшения числового значения редактируемой функции в режиме СЕРВИС.
Другие назначения этих кнопок указываются ниже.
Кнопка ВВОД (8) предназначена для выбора отображаемого параметра в РАБОЧЕМ режиме, либо для перехода к просмотру выбранного параметра в
режиме ПАРАМЕТРЫ, либо для перехода к редактированию значения функции в режиме СЕРВИС, а также для занесения значения настраиваемой
функции, отображаемой на индикаторе в память прибора.
Другое назначение этой кнопки указывается ниже.
1.1 Тензопреобразователь
Тензопреобразователь (ТП, см. рисунок 6) предназначен для получения сигнала от силоизмерительного датчика, преобразования его в цифровой
кодированный сигнал и передачи по 4-х проводной линии связи в БМК.
Габаритные и установочные размеры тензопреобразователя приведены в приложении А настоящего Руководства.
Конструктивно ТП состоит из тензометрического усилителя с преобразователем напряжение-код, размещенного на печатной плате, находящейся внутри
пластмассового
корпуса. ТП соединяется с силоизмерительным датчиком с помощью кабеля непосредственно припаянного к плате тензопреобразователя. Питание ТП
осуществляется от БМК.

Рисунок 6 – Блок-схема ТП

1.1 Датчики силоизмерительные тензометрические
Силоизмерительные датчики предназначены для преобразования сдвиговой деформации статических нагрузок в электрический сигнал возникающий в
тензометрическом датчике пропорционально весу поднимаемого груза.
В комплект поставки ограничителя могут входить силоизмерительные датчики следующих типов: ДСТО, ДСТК, ДСТОП, ДСК, ДСТР.
Отличаются датчики:
— видом воспринимаемой деформации (растяжение, сжатие, изгиб);

— конструктивно;
— по нагрузочной способности;
— местом и способом установки на кране.
Общим для них является то, что все они выполнены на основе тензометрического
моста наклеенного на стальное основание, которое деформируется под воздействием на него усилия, создаваемого массой поднимаемого груза.
Выходное напряжение с диагонали тензометрического моста подается на тензопреобразователь, для дальнейшего усиления, преобразования и передачи в
БМК.
1.2 Блок зажимов
Блок зажимов (БЗ) предназначен для коммутации (соединения) выходов одного или нескольких тензопреобразователей с БМК.
БЗ состоит из соединительной колодки, помещенной в герметичный пластмассовый корпус.
Ввод кабелей в корпус блока зажимов осуществляется через уплотнители, защищающие от проникновения пыли и влаги внутрь корпуса.
Габаритные и установочные размеры БЗ приведены в приложении А настоящего Руководства.
2 Меры безопасности
3.1 По способу защиты от поражения электрическим током прибор относится к классу I по ГОСТ 12.2.007.0
3.2 Прибор не создает экологической опасности для окружающей природной среды и здоровья человека при испытаниях, хранении, транспортировании,
эксплуатации и утилизации.
3.3 При подаче на прибор напряжения питания обеспечивается световая индикация его включения – загорается светодиод ПИТАНИЕ на лицевой панели
БМК.
3.4 При работе с прибором необходимо выполнять требования безопасности в соответствии с “Правилами технической эксплуатации электроустановок
потребителей” и “Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей” утвержденными Госэнергонадзором РФ.
3.5 ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять техническое обслуживание и ремонт прибора лицам, не имеющим в удостоверении наладчика приборов безопасности
отметки на право проведения работ с прибором данного типа.
3.6 ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация составных частей прибора при отсутствии хотя бы одного винта на их крышках.
3.7 ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация прибора с поврежденными пломбами.

3 Монтаж прибора
Описание монтажа и настройки ограничителя на грузоподъемном кране изложено в Инструкции по монтажу, пуску и регулированию (ВКАС.484469.001
ИМ).
4 Использование по назначению
4.1 Эксплуатационные ограничения
4.1.1 Ограничение применения прибора определяется его технической характеристикой и содержит:
— ограничения по напряжению питания: ~ 380 В, плюс 10 минус 20%, частотой 50Гц или ~ 220 В, плюс 10 минус 20%, частотой 50Гц;
— ограничения по току нагрузки на контактах выходных реле (в цепи переменного тока): до 3 А при напряжении 380В;
— диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 55 ºC.
4.2 Подготовка изделия к использованию
При подготовке прибора к использованию необходимо:
— изучить назначение элементов индикации и органов управления, расположенных на передней панели БМК (см. п. 2.1);
— произвести внешний осмотр ограничителя и убедиться в отсутствии повреждений блоков и кабелей, а также в наличии пломб;
— выполнить проверку соответствия прибора по п. 5.1 (ограничения применения).
4.3 Использование прибора
5.3.1 Включение ОПН АЛЬФА-М
Прибор не имеет собственного элемента коммутации для подачи напряжения питания.
Напряжение питания подается на ограничитель при включении напряжения на панели управления крана. О включении прибора свидетельствует загорание
индикатора ПИТАНИЕ на лицевой панели БМК.
Включить тумблер подачи напряжения в цепи управления крана.
Проконтролировать прохождение теста самоконтроля: последовательный перебор
чисел от 9999 до 0000 и последующее затем поочередное загорание-погасание единичных светодиодных индикаторов БМК в последовательности: Q1, Q2,
Q3, БЛОКИРОВКА, а также кратковременное включение звукового сигнала.
После прохождения теста прибор переходит в РАБОЧИЙ режим.
Отсутствие кодов неисправностей вида E-XX (где X – любое целое число от 0 до 9) (см. таблицу 10) говорит об успешном прохождении теста и готовности
прибора к работе.
5.3.2 Выбор режима работы
Переключение между режимами работы прибора (РАБОЧИЙ, ПАРАМЕТРЫ, СЕРВИС) выполняется нажатием кнопки РЕЖИМ.
На индикаторе БМК будут при этом отображаться:
— загрузка крана в процентах – при выборе РАБОЧЕГО режима;
— P-00 – при выборе режима ПАРАМЕТРЫ;
— F-00 – при выборе режима СЕРВИС.
5.3.3 Рабочий режим
Является основным режимом работы прибора обеспечивающим контроль перегрузки ГП механизмов (лебедок и крана) и включение соответствующей
сигнализации.
При перегрузке крана (лебедки) блокируется только механизм подъема, остальные движения крана разрешены. При срабатывании защиты по перегрузу
необходимо опустить груз.
Повторное включение механизмов подъема крана производится при снижении загрузки ниже порога заданного при настройке прибора.
В РАБОЧЕМ режиме на индикаторе БМК отображается один из следующих параметров (выбор параметра осуществляется нажатием кнопки ВВОД):
— степень загрузки ГП механизма в процентах от номинальной грузоподъемности;
— фактическая масса груза поднимаемая ГП механизмом, в тоннах;
— текущее время.
Вышеуказанные параметры отображаются для каждой из грузоподъемных лебедок или для всего крана.
Выбор конкретного ГП механизма осуществляется нажатием кнопок “↑” и “↓” на лицевой панели БМК.

5.3.4 Режим ПАРАМЕТРЫ
Предназначен для просмотра рабочих параметров крана и прибора указанных в таблице 4, в соответствии с изложенной ниже методикой.
ВНИМАНИЕ
При нахождении прибора в режиме ПАРАМЕТРЫ работа крана ЗАПРЕЩЕНА (выходные реле разомкнуты).
5.3.4.1 Нажатием кнопок “↑” и “↓” установить на индикаторе БМК код соответствующего параметра в формате P-XX (где X – целое число от 0 до 9).
5.3.4.2 Нажать кнопку ВВОД. На индикаторе будет индицироваться в течении 5 сек. значение выбранного параметра, а затем отобразиться его код.
5.3.4.3 При просмотре параметров P-04 – P-07 необходимо выбрать из списка соответствующую линию (лебедку или кран): L-00 – для крана, L-01, L-02, L-
03 – для лебедок №1, №2 или №3 соответственно, а при просмотре параметров P-10 и P-11 необходимо выбрать из списка соответствующий номер датчика
в формате S-0X (где X – любое целое число от 1 до 8).
Выбор выполняется с помощью кнопок “↑” и “↓” и кнопки ВВОД (для подтверждения выбора).
5.3.4.4 Для выхода из режима ПАРАМЕТРЫ и перехода в РАБОЧИЙ режим необходимо:
— нажимая кнопки установить на индикаторе код P-00;
— нажать кнопку ВВОД. На индикаторе отобразиться значение нагрузки крана в процентах от его номинальной грузоподъемности.
5 Техническое обслуживание
5.1 Общие указания

Техническое обслуживание (ТО) прибора ОПН АЛЬФА-М обеспечивает постоянную его готовность к эксплуатации, безотказность работы крана.
Установленная настоящим Руководством периодичность обслуживания прибора должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время
года.
ТО прибора рекомендуется проводить одновременно с техническим обслуживанием крана. При ТО прибора необходимо соблюдать меры безопасности,
предусмотренные при проведении технического обслуживания крана.

5.2 Виды технического обслуживания
Техническое обслуживание в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:
— ежесменное ТО (ЕО);
— первое периодическое техническое обслуживание (ТО1);
— второе периодическое техническое обслуживание (ТО2);
— сезонное ТО (СО);
— техническое обслуживание при консервации и транспортировании крана.
5.3 Порядок технического обслуживания
5.3.1 Ежесменное техническое обслуживание
ЕО проводится машинистом крана перед началом работ.
Перечень работ при ЕО приведен в таблице 5
Таблица 5

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент и материалы для

Проверьте отсутствие внешних повреждений
блоков и кабелей, наличие пломб

Повреждения не допускаются. Пломбы не
должны быть нарушены.

Визуально

Проверьте функционирование прибора: включите
питание и убедитесь в успешном прохождении
теста

п. 5.3.1 настоящего РЭ

Визуально

Проверьте функционирование прибора: включите питание и убедитесь в успешном прохождении теста
п. 5.3.1 настоящего РЭ

Визуально

1.1.1 Первое периодическое техническое обслуживание (ТО1)
ТО1 рекомендуется проводить один раз в месяц, но не реже 1-го раза в квартал и должно выполняться аттестованным наладчиком приборов безопасности
1-го уровня, имеющим запись в удостоверении о допуске к работе с прибором данного типа.
Перечень работ приведен в таблице 6
Таблица 6

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент и материалы для

выполнения работ

Выполните работы ЕО

Проверьте качество монтажа прибора, состояние
и подключение соединительных проводов (в том
числе и к клеммам силового шкафа крана). При
необходимости зачистите и подтяните
соединения.

Очистите блоки и датчики от пыли и грязи.
Ослабление соединений, коррозия не
допускаются.
Блоки и датчики ограничителя должны быть
чистыми.

Ветошь, бумага наждачная, отвертка, спирт
технический 10 мл

Выполните настройку (нормировку) нулевого
веса на крюке, в соответствии с п. 5.12 ИМ.

Ключ доступа, рулетка

Проверьте текущие дату и время. При
необходимости выполните корректировку в
соответствии с п. 5.9 ИМ.

Ключ доступа

1.1.1 Второе периодическое техническое обслуживание (ТО2)
ТО2 производится не реже 1-го раза в квартал и выполняется аттестованным наладчиком приборов безопасности 2-го уровня.
Перечень работ указан в таблице 7
Таблица 7

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент и материалы для

выполнения работ

Выполните работы ТО1

Выполните комплексную проверку прибора в
соответствии с разделом 6 ИМ (без считывания
информации со встроенного РП)

Прибор должен обеспечивать останов ГП
механизмов при их перегрузке и включение
соответствующей предупреждающей и
запрещающей сигнализации
Значения масс грузов зарегистрированные по
индикатору БМК должны совпадать с
фактическими значениями (по журналу
проверки)

Ключ доступа, контрольные грузы, рулетка.

1.1.1 Сезонное техническое обслуживание
СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана, а также после каждого демонтажа или монтажа крана и выполняется
аттестованным наладчиком 2-го уровня имеющим соответствующую запись в удостоверении.
Перечень работ указан в таблице 8
Таблица 8
Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент и материалы для

выполнения работ

Протрите спиртом контакты разъемов.

Контакты должны быть чистыми

Ветошь, спирт технический 10мл.

Перейти к контенту

Ограничитель предельной нагрузки крана АЛЬФА-М предназначен для установки на краны мостового типа для защиты крана от перегрузок, путем автоматической выдачи сигнала на отключение механизма подъема грузоподъемной лебедке при ее перегрузке, либо механизмов подъема всех грузоподъемных лебедок, при перегрузке крана, а также для регистрации параметров работы крана.

Прибор имеет одно исполнение и следующие модификации, в зависимости от количества выходных реле, формирующих  управляющие сигналы на отключение механизмов подъема грузоподъемных лебедок и включение внешнего звукового сигнала:

  • ОПН АЛЬФА-М-00 — для установки на краны мостового типа, имеющие одну грузовую лебедку.
  • ОПН АЛЬФА-М-01 — для установки на краны мостового типа, имеющие две грузовые лебедки.
  • ОПН АЛЬФА-М-02 — для установки на краны мостового типа, имеющие три грузовые лебедки.

В состав прибора любой модификации входят элементы:

  • Бортовой микропроцессорный контроллер (БМК)
  • Блок зажимов (БЗ)
  • Тензопреобразователь (ТП)
  • Сопряженный с тензопреобразователем силоизмерительный датчик одного из следующих типов:
    — датчик силы тензометрический типа «НА КАНАТ»
    — датчик силы тензометрический плоский сдвига под опору барабана
    — датчик силы тензометрический плоский сдвига раздельный под опору барабана
    — датчик силы тензометрический типа «ПОД ОСЬ»
    — датчик силы тензометрический типа «ОСЬ»
    — датчик силы тензометрический типа «КОЛЬЦО»
    — датчик силоизмерительный тензометрический на растяжение

Выбор количества и типа датчиков зависит от конструкции конкретного крана (количества грузоподъемных лебедок, геометрических размеров узлов — мест установки датчиков и др.)

Встроенный в ограничитель регистратор параметров обеспечивает ввод, регистрацию, накопление и хранение информации о параметрах работы крана в течении всего срока службы ограничителя.

Ограничитель предельной нагрузки крана ОПН АЛЬФА-М есть в наличии на нашем складе. Вы можете приобрести оригинальную запчасть или её аналог — менеджеры помогут выбрать, что подойдет для вашей спецтехники. Действует система скидок. О текущих акциях узнавайте у консультанта. Отгрузка заказа в день оплаты, подберём транспортную компанию, удобную для вас и выгодную по стоимости доставки. Внимательно проверяем груз перед отправкой. На товар действует гарантия 6 месяцев. Если у вас есть вопросы по работе узла, механизма или агрегата, технические специалисты компании «УРАЛМАШ» помогут разобраться. Не нашли нужных комплектующих в каталоге запчастей? Напишите нам в чат, через форму на сайте или закажите звонок. Мы свяжемся с вами и подберём то, что нужно.

Приборы безопасности

Уже много лет мы предлагаем современные решения в области ограничителей перегрузки, соединённых с весовыми системами. Применяем их как в новом, так и модернизируемом транспортном оборудовании. Выбор применённой системы зависит, главным образом, от сложности реализуемых функций, а также пожеланий инвесторов.

Разработанные нашими инженерами-автоматчиками современные решения, базирующиеся на изделиях высшего качества, нашли применение, в частности, в мостовых, козловых кранах.

Комплект ОПН АЛЬФА-М

ОПН АЛЬФА-М

На кранах, поставляемых в Россию, с недавних пор применяем приборы безопасности российского производства. Наши специалисты выбрали продукцию ООО НПП «АСКБ», прибор Альфа-М для применения на мостовых кранах производства NORES.

В настоящее время, Альфа-М можно купить в нашей фирме, так как с Сентября 2011г. ООО  «Норес» является региональным представителем по Вологодской области ООО НПП «АСКБ».

В услугах нашей фирмы есть установка и обслуживание приборов безопасности: Наши услуги

Разрешение на применение

Сертификат

Прибор имеет Разрешение на применение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №   РРС-00-38351 действительно до 20.05.2015г.

Назначение

Прибор предназначен для установки на краны мостового типа, эксплуатирующиеся на открытом воздухе и в закрытых помещениях, с целью предотвращения перегрузки любой из грузоподъемных лебедок и всего крана, а также для регистрации параметров работы крана, с помощью встроенного регистратора параметров (РП) в течение всего срока его службы.

Вариант установки ОПН АЛЬФА-М

Модификации:

Ограничитель имеет следующие модификации:

ОПН АЛЬФА-М-00 – для установки на краны мостового типа имеющие одну грузовую лебедку;
ОПН АЛЬФА-М-01 – для установки на краны мостового типа имеющие две грузовые лебедки;
ОПН АЛЬФА-М-02 – для установки на краны мостового типа имеющие три грузовые лебедки.

Вариант установки ОПН АЛЬФА-М

Состав:

Бортовой микропроцессорный контроллер со встроенным регистратором параметров, тензопреобразователи, блок зажимов, силоизмерительные датчики, прибор считывания и ключи доступа.

Отличительные особенности:

простота привязки к любому виду крана, благодаря оригинальным конструкциям силоизмерительных датчиков (при монтаже не требуется механическая доработка и нет сварочных работ).

Возможна поставка следующих типов силоизмерительных датчиков:

а) типа «ПОД ОПОРУ» устанавливается под опору грузового барабана
б) типа «НА КАНАТ» устанавливается на неподвижную ветвь каната
в) типа «ПОД ОСЬ» устанавливается под ось уравнительного блока
г) типа «КОЛЬЦО» устанавливается в опору грузового барабана
г) типа «ОСЬ» устанавливается взамен штатной оси грузового полиспаста

Выбор количества и типа датчиков зависит от пожеланий заказчика и конструкции конкретного крана.

    • — Максимальное количество датчиков для любой модификации равно 8.
    • цифровая индикация обеспечивающая удобство настройки прибора, а также отображение масс поднятых грузов и степени загрузки каждой ГП лебедки и всего крана, при его работе;
    • компактность – в кабине крановщика устанавливается только один блок БМК, который содержит встроенный блок питания с исполнительными реле;
    • простота наладки на кране:
        1. нормировка ограничителя может быть проведена любым грузом известной массы, в пределах 0,5-1 Qном (т.е. не обязательно применение номинального груза)
      1. для настройки прибора не нужно приобретать дополнительное сервисное оборудование (нормировщик, отладчик)
    • высокая помехозащищенность за счет цифровой передачи данных между блоками;
    • — гибкая система настроек позволяющая адаптировать прибор к любым особенностям работы конкретного крана;
    • — регистратор параметров полностью соответствующий требованиям РД 10-399-01, рекомендациям РД СМА-001-03, 399-05 ИТТ и обеспечивающий:
      1. ввод, регистрацию, накопление и хранение идентификационной, оперативной и долговременной информации о работе крана;
      2. представление оперативной и долговременной информации в табличном и графическом виде (графики, гистограммы);
      3. автоматическое формирование и печать протоколов (результатов регистрации)
  • — наличие встроенной системы диагностики и контроля состояния составных частей ограничителя

С комплектом поставки прибора вы можете ознакомиться Здесь

Основные технические характеристики

Номинальное напряжение питания переменного тока, В 220 или 380
Потребляемая мощность Вт, не более 20
Количество выходных реле в модификации (шт.):
-ОПН АЛЬФА-М — 00
-ОПН АЛЬФА-М — 01
-ОПН АЛЬФА-М — 02
2
3
4
Коммутационная способность контактов выходных реле А, не более 3
Климатическое исполнение по ГОСТ 15 150 У1
Диапазон рабочих температур, °С от минус 40 до плюс 55
Гарантийный срок эксплуатации, месяцев 18

Вы заинтересованы данной продукцией?

При помощи заявок Вы можете получить интересующую Вас информацию. После оформления заявки наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами для уточнения деталей. Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы и готовы предоставить Вам более подробную информацию о нашей продукции и ценам на нее.

Заявки просим присилать по адресу электронной почты:

или по факсу: + 7 8202 20-20-89.

ООО  «Норес» напоминает, что у всех размещенных на данном сайте фотографий имеется правообладатель.
При размещении фотографий на Ваших сайтах обязательно наличие ссылки на наш сайт.

Размещение информации по приборам безопасности Альфа-М согласовно с производителем прибора: ООО НПП  «АСКБ»

  • Ограничитель предельной нагрузки крана АЛЬФА-М

Артикул: 7896

Под заказ

Цена по запросу

Товар сертифицирован

Выберите город:

Транспортной компанией

Доставка в Москву от 1-2 дней

Стоимость доставки: 2910 ₽*

*Ориентировочная стоимость за 1кг (куб.м)

Гарантия и сервис

Гарантия 12 месяцев

Связаться с нашим менеджером и сообщить о неисправности

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы(0)

Ограничитель предельной нагрузки крана АЛЬФА-М предназначен для установки на краны мостового типа, эксплуатирующиеся на открытом воздухе и в закрытых помещениях, с целью предотвращения перегрузки любой из грузоподъемных лебедок и всего крана, а также для регистрации параметров работы крана, с помощью встроенного регистратора параметров (РП) в течение всего срока его службы. 

Модификации

  • ОПН АЛЬФА-М-00 – для установки на краны мостового типа имеющие одну грузовую лебедку;
  • ОПН АЛЬФА-М-01 – для установки на краны мостового типа имеющие две грузовые лебедки;
  • ОПН АЛЬФА-М-02 – для установки на краны мостового типа имеющие три грузовые лебедки.

Состав: Бортовой микропроцессорный контроллер со встроенным регистратором параметров, тензопреобразователи, блок зажимов, силоизмерительные датчики, прибор считывания и ключи доступа.

Отличительные особенности

  • простота привязки к любому виду крана, благодаря оригинальным конструкциям силоизмерительных датчиков (при монтаже не требуется механическая доработка и нет сварочных работ)
    • Возможна поставка следующих типов силоизмерительных датчиков: 
      • типа «ПОД ОПОРУ» устанавливается под опору грузового барабана
      • типа «НА КАНАТ» устанавливается на неподвижную ветвь каната
      • типа «ПОД ОСЬ» устанавливается под ось уравнительного блока
      • типа «КОЛЬЦО» устанавливается в опору грузового барабана
      • типа «ОСЬ» устанавливается взамен штатной оси грузового полиспаста
    • Выбор количества и типа датчиков зависит от пожеланий заказчика и конструкции конкретного крана.
    • Максимальное количество датчиков для любой модификации равно 8.
  • цифровая индикация обеспечивающая удобство настройки прибора, а также отображение масс поднятых грузов и степени загрузки каждой ГП лебедки и всего крана, при его работе;
  • компактность – в кабине крановщика устанавливается только один блок БМК, который содержит встроенный блок питания с исполнительными реле;
  • простота наладки на кране:
    • нормировка ограничителя может быть проведена любым грузом известной массы, в пределах 0,5-1 Qном (т.е. не обязательно применение номинального груза)
    • для настройки прибора не нужно приобретать дополнительное сервисное оборудование (нормировщик, отладчик)
  • высокая помехозащищенность за счет цифровой передачи данных между блоками;
  • гибкая система настроек позволяющая адаптировать прибор к любым особенностям работы конкретного крана;
  • регистратор параметров полностью соответствующий требованиям РД 10-399-01, рекомендациям РД СМА-001-03, 399-05 ИТТ и обеспечивающий:
    • ввод, регистрацию, накопление и хранение идентификационной, оперативной и долговременной информации о работе крана;
    • представление оперативной и долговременной информации в табличном и графическом виде (графики, гистограммы);
    • автоматическое формирование и печать протоколов (результатов регистрации)
  • наличие встроенной системы диагностики и контроля состояния составных частей ограничителя

Технические характеристики Ограничитель АЛЬФА-М

Номинальное напряжение питания переменного тока, В

220 или 380

Потребляемая мощность Вт, не более

20

Количество выходных реле в модификации (шт.):
-ОПН АЛЬФА-М — 00
-ОПН АЛЬФА-М — 01
-ОПН АЛЬФА-М — 02

2
3
4

Коммутационная способность контактов выходных реле А, не более

3

Климатическое исполнение по ГОСТ 15 150

У1

Диапазон рабочих температур, °С

от минус 40 до плюс 55

Гарантийный срок эксплуатации, месяцев

18

Наши преимущества

Доставка

Доставку можно выполнить удобной для вас транспортной компаний: Деловые Линии, ПЭК, КИТ, ЖелДорЭкспедиция, Почта России.

Удобная оплата

Наша компания предоставляет гибкие условия оплаты: Безналичный расчет по счету, Наличный расчет, Оплата банковской картой.

Официальная гарантия

На весь товар действует гарантия от производителя.

Рекомендуемое оборудование и аналоги

Александр Тимофеев

1 минута чтения

Установка ограничителя грузоподъёмности ​Альфа-М

КЛИЕНТ

Производство металлоконструкций, Санкт-Петербург

ЗАДАЧА

Ограничить грузоподъемность крана с 12 тонн до 10 тонн.

РЕШЕНИЕ

В качестве ограничителя грузоподъемности был выбран Альфа-М без регистратора параметров. Причиной выбора послужила простота его настройки и эксплуатации, а так же отказоустойчивость.

Фото 1. До: неисправный заводской ограничитель грузоподъемности под опорой барабана,
После: ОПН Альфа-М на новом опорном столике под опорой барабана

ДЕТАЛИ ПРОЕКТА:

На кране уже был установлен заводом изготовителем ограничитель грузоподъемности ОГБ, однако он вышел из строя и узлы монтажа датчика были испорчены. Принято решение о замене столика опоры барабана и установке нового датчика под опору.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Проектировщик — Александр Тимофеев

Проектировщик — Михаил Кузнецов

  • Фото 2. В процессе демонтажа старого ограничителя грузоподъемности

  • Фото 3. Демонтирован старый опорный столик, вывешен барабан

СТОИМОСТЬ:

126 500 руб

(55 640 руб — ОПН Альфа-М , 70 860 руб — работы)

СРОКИ:

срок поставки ОПН Альфа-М с завода — 30 календарных дней

срок монтажа — 2 рабочих дня

Фото 4. Блок индикации ОПН Альма-М

Примеры последних работ:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Garmin connect руководство
  • Зарядное устройство gp powerbank s350 инструкция по эксплуатации
  • Ксилокт для носа применение спрей инструкция по применению взрослым
  • Balio подогреватель для детского питания инструкция по применению
  • Клиатон дешели инструкция аппарат для лица