Лекция: Руководство в организации
Центральной фигурой в менеджменте любой
организации есть менеджер-руководитель, который руководит ею или отдельным ее
подразделением. Процесс руководства является непременным условием
функционирования организации.
Руководство
— это целенаправленное воздействие лиц, наделенных функциями и компетенцией
руководителей, на коллективы, т.е. взаимодействие руководителей и исполнителей.
Руководство — не только непременный, но и основной элемент процесса руководства,
содержание которого раскрывается через его функции: планирование, организацию,
контроль, мотивацию и воспитание. Первые четыре раскрывают содержание процесса
руководства в системе «руководитель — производство», а последняя —
одна из важнейших аспектов руководства — формирование личности в сфере трудовой
деятельности.
Интересно распределение затрат рабочего
времени линейными руководителями различных уровней управления на основные
функции руководства. Затраты времени на разработку планов уменьшаются со
снижением уровня управления. Функция организации требует сравнительно
одинакового внимания со стороны руководителей всех уровней. Основная нагрузка
по реализации функции контроля приходится на высшее и среднее звено. Реализация
функции стимулирования.
Процесс руководства коллективом
можно разделить на три стадии:
— определение
целей, которые должны быть достигнуты за определенный отрезок времени;
— информирование
коллектива о задачах, методы их выполнения, ресурсы и т.д.;
— проведение
аналитической работы с целью изучения резервов повышения эффективности трудовой
деятельности коллектива.
Таким образом, учитывая содержание
основных стадий руководства, можно сделать вывод, что руководство — это процесс
непрерывного обмена информацией между его субъектом и объектом с целью влияния
друг на друга.
Важное значение в менеджменте имеет
соотношение руководства и лидерства. Лидерство имеет место во всех сферах
профессиональной деятельности руководителя любого ранга. Менеджер, занимая
определенную должность на соответствующем уровне управления, становится
формальным лидером коллектива, поскольку получает полномочия управлять им.
Однако он может и не быть действительным лидером, если не обладать
соответствующими качествами. В таком случае функция лидерства может перейти к неформальным
лидерам, наиболее авторитетным членам коллектива. В такой ситуации лидерство
становится процессом стихийного, спонтанного руководства коллективом и может
иметь отрицательное влияние на него, если формальный руководитель не будет
обращать на это внимание, то неформальными лидерами становятся наиболее
инициативные, энергичные, проинформированные работники.
Безлидерные коллективы менее эффективны.
Наибольшей эффективности в своей деятельности достигают те коллективы, где
руководитель является одновременно лидером. Он должен уметь воздействовать на
коллектив и на его неформальных лидеров, а не противопоставлять себя им и
бороться с ними.
Одним из методов диагностики, которая
позволяет выявить настоящего лидера, является метод социометрии, который
заключается в том, что члены коллектива выражают свое отношение друг к другу,
заполняя специально созданную таблицу-шахматку (социоматрицы). Делают они это
инкогнито. Количество строк и столбцов в социоматрицы равно числу членов группы
по горизонтали, отмечается отношение определенного количества коллектива к
коллективу в целом, а по вертикали — отношение других его членов к данному
члена коллектива. При этом положительные оценки таких отношений обозначаются
знаком»+», отрицательные -«-«, отсутствие оценок-«0».
Для упрощения обработки данных социоматрицы
фамилии членов группы шифруются, в простейшем случае — кодируются номером
согласно списку группы, или им соответствует определенная буква.
По результатам
обработки данных социоматрицы можно установить такие характеристики членов
исследуемого коллектива:
— лидер
-«звезда»- член группы, который получил максимальное количество
положительных оценок (наиболее популярный);
— «желаемый» —
член группы, который получил не менее половины положительных оценок «лидера-звезды»;
-«обособленное»-
член группы, который получил всего одну-две положительные оценки;
-«изолированный»-
член группы, который не получил ни положительных, ни отрицательных оценок и
одновременно остался равнодушным к остальным членам группы;
-«игнорируемый»-
член группы, который получил лишь негативные оценки
Чтобы руководителя считали лидером
коллектива, он должен обладать определенными качествами:
— деловыми (компетентность, экономическое
мышление, знание основ науки управления);
— организаторскими (контактность,
психологический такт, эмоционально-волевая сдержанность);
— личными (энергичность, инициативность,
требовательность, решительность, оптимизм);
— морально-политическими (преданность
интересам государства, трудового коллектива, интеллигентность, широкий круг
увлечений)
Важными характеристиками
руководителя-лидера является его высокая интеллектуальная и
эмоционально-волевая стрессоустойчивость. Интеллектуальная стрессоустойчивость означает
желание приобретать новые знания, стремиться к ним. Эмоционально-волевая стрессоустойчивость
характеризует способность принимать компетентные решения в условиях недостатка
информации, дефицита времени, деловых противоречий и собственных конфликтов.
Перечисленные свойства создают авторитет
руководителя, его модель, пример которой может быть таким:
— умение
организовывать деятельность коллектива с соблюдением требований хозяйственного,
административного и трудового права;
— нацеливать коллектив
на все новое, прогрессивное;
— пользоваться
властью в руководстве коллективом так, чтобы интересы предприятия и личности
интересы трудящихся обеспечивались равной степени;
— контролировать
свои поступки и владеть своими эмоциями;
— стараться быть справедливым
и доброжелательным;
— четко выполнять
обещания, данные коллектива или отдельным работникам
Итак, в основе
руководства лежат такие категории менеджмента, как лидерство, влияние и власть.
Лидерство — это
способность влиять на отдельных работников и группы с целью сосредоточения
усилий на достижении целей организации.
Влияние — это
любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение другого.
Власть — это
возможность влиять на поведение других людей согласно с определенными
полномочиям.
Еще
некий древний мудрец говорил: искусство
управления людьми – самое трудное и
высокое из всех искусств. Истина эта
была справедлива во все времена, но
особенно ныне.
Об
актуальности темы «Лидерство и руководство
в организации» говорить не приходится.
С этим встречается почти каждый человек
в своей жизни, который в какой-либо
степени находился в коллективе.
Вопросы лидерства
вызывали интерес людей с древних времен.
Однако систематическое, целенаправленное
и широкое изучение лидерства началось
только со времен Ф. Тейлора было проведено
очень много исследований. Тем не менее,
все еще не существует полного согласия
по поводу того, что такое лидерство и
как оно должно изучаться (10).
В
каждой из организаций различают
формальную и неформальную
структуры.
Формальная
структура организации — это закрепленное
в законодательных
актах, инструкциях, положениях и т.д.
или не закрепленное
в документах, но общепринятое традиционное
регламентирование
работы организации.
Руководители
соответствующих формальных подразделений
осуществляют
управление в пределах закрепленных за
ними прав по
всем установленным направлениям.
Руководство организацией и
ее подразделениями включает осуществление
общего руководства,
а также руководство технической,
оперативно-производственной, экономической,
маркетинговой, снабженческо-сбытовой,
социальной и др. направлениями
деятельности. В пределах своей
компетенции каждый руководитель
организует работу и несет полную
ответственность за результаты. Таким
образом, каждый работник администрации
имеет свой круг обязанностей, руководит
точно определенным участком работы и
отвечает за него.
Руководители
(лидеры) здесь назначены соответствующими
инстанциями,
обладают административной властью.
Между руководителями
и руководимыми имеет место служебная
субординация,
решения руководителя обязательны для
членов организации.
Наряду
с формальной имеет место и неформальная
структура, система
межличностных и межгрупповых связей и
взаимодействий, контактов,
симпатий и антипатий, не закрепленных
в соответствующих
документах.
Эти
связи складываются стихийно, по самым
различным признакам: общности профессий,
близости характеров,
интересов и стремлений, места жительства
и учебы, по полу, возрасту, национальности.
Каждой из этих групп присущи некоторые
специфические черты, интересы и цели,
неписанные нормы
и правила, свои представления о плохом
и хорошем. Здесь
тоже есть руководитель (лидер), однако
он не назначается приказом,
а выделяется членами группы в силу
своего авторитета. Этот лидер
обладает не административной, а моральной
властью.
Характерно,
что роль неформальной структуры
возрастает, проявляется отчетливо по
мере сокращения размеров трудовых
коллективов.
Особенно ощутимы неформальные отношения
в первичных
трудовых ячейках, где имеют место
непосредственное
общение, повседневные контакты людей,
объединенных общими
целями, совместным выполнением тех или
иных работ.
Руководство
—
деятельность,
направленная на обеспечение упорядоченного,
целенаправленного функционирования
людей в коллективах и группах.
Лидерство
— способность
влиять на индивидуумов и группы людей,
чтобы побудить их работать для достижения
целей.
Иначе говоря, лидер
и руководитель могут быть совершенно
разными людьми. Эффективный руководитель
(менеджер) обязательно является
эффективным лидером.
Руководитель,
принимая решение, не может не считаться
с наличием и мнением неформальных групп,
неформального лидера. Максимально
приблизить к себе неформальную структуру
и
лидера, учитывая мнение людей, объединить
их, направить их усилия
на решение стоящих перед коллективом
задач, использовать
в интересах дела — важная задача
руководителя. В этом случае
в коллективе создается особенно
благоприятный морально-психологический
климат.
Идеальным
является состояние, когда формальные
и неформальные
группы совпадают, то есть когда коллектив
является коллективом
друзей, а руководитель — самым авторитетным
членом
коллектива и неформальным его лидером.
К
максимальному совпадению формальных
и неформальных связей
необходимо стремиться уже на стадии
формирования
коллектива,
особенно — первичного коллектива. Это
снизит вероятность
возникновения конфликтных ситуаций и
будет надежной
гарантией стабильности и дружной работы
коллектива. В этом плане
немалую роль играет правильный подбор
первичного коллектива
по численности, возрасту и полу.
Известно,
что более стабильными и хорошо работающими
являются
коллективы, где есть люди всех возрастных
категорий: молодые,
среднего возраста и пожилые.
Молодежи
как правило свойственны энергия, легкое
восприятие нового, хороший уровень
теоретических знаний, но в то же время
— недостаток опыта и практических знаний.
В свою очередь
пожилые работники отличаются большим
практическим опытом,
умением работать в коллективе, но иногда
труднее воспринимают
новое, менее мобильны, чем молодежь.
Соединение в
коллективе положительных качеств разных
поколений повышает
его единство и работоспособность, дает
возможность передачи
опыта ветеранов молодежи.
При
подборе членов коллектива по полу лучше
стремиться чтобы
в его составе было примерно равное число
мужчин и женщин. Разумеется, есть
целый ряд производств, где требуется
почти
исключительно мужской или женский труд,
но такими коллективами
руководить труднее в социально-психологическом
плане.
Поэтому там, где такой необходимости
нет, при подборе работников
следует избегать создавать чисто
«мужские» или «женские»
коллективы.
Классификация
стилей управления
Стиль
руководства — это некая совокупность
постоянно применяемых
способов воздействия руководителя на
подчиненных, а
также общения с внешними по отношению
к руководимой системами.
Стиль
руководства является формой проявления
социальных, экономических,
психологических отношений в процессе
руководства.
Классификация
стилей управления обычно представляются
в теориях стилей руководства, при этом
сами теории различно группируются
современными авторами.
О стиле руководства,
а особенно о стилях лидерства говорили
и писали с давних пор. Однако само
возникновение этого понятия связывают
с американским исследователем Куртом
Левиным, который с группой ученых в 1939
году занялся изучением этой проблемы.
Одной
из наиболее полных и точных классификаций
теории стилей управления является —
американская. Она выделяет следующие
подходы к изучению как руководства в
целом, так и его стилей в частности:
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Руководство организации
Руководство организации: лидерство, власть, влияние, партнерство
Лидерство — это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. Лидерами становятся не по воле организации, хотя возможности вести за собой людей можно увеличить путем делегирования полномочий. Действия лидеров не ограничиваются рамками каких-либо полномочий и структур. Руководитель является лидером совершенно независимо от формальной должности в иерархии.
Влияние определяют как поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида. Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, разнообразны: просьба, угроза увольнения и даже пистолет, направленный в грудь.
Власть — это возможность влиять на поведение других. В дополнение к формальным полномочиям, руководителю требуется власть, так как он всегда зависит от людей, которые руководителю не подчинены, например, это работники других подразделений и организаций, клиенты.
Формы власти:
- власть, основанная на принуждении, опирается на веру в то, что руководитель имеет возможность наказывать подчиненного;
- власть, основанная на вознаграждении, опирается на веру исполнителя в то, что влияющий может удовлетворить потребности исполнителя;
- законная власть опирается на веру исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что долг исполнителя — подчинение;
- эталонная власть, или власть примера, основана на привлекательности черт влияющего настолько, что его примеру хочется следовать;
- экспертная власть опирается на веру в то, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.
Стили управления
Стиль управления — система методов, приемов и форм деятельности всех управленческих работников в связи с осуществлением их функций. Его элементами являются: стиль руководства, стиль подчинения, стиль соподчинения.
Стиль руководства — это качественная характеристика деятельности руководителя, способов его воздействия на исполнителей.
Стиль подчинения — это совокупность методов и приемов деятельности работников, связанных с выполнением задач, поставленных руководителем.
Стиль соподчинения — это совокупность способов взаимодействия работников управления одного уровня, решающих общую задачу.
Факторы, влияющие на стиль управления:
- господствующий политический режим (тоталитарный, демократический, либеральный), накладывающий отпечаток на все стороны жизни не только общества, но и его отдельных субъектов, в том числе и фирм;
- размеры, характер деятельности организации и ее подразделений, существующий в них порядок ведения дел, преобладающая система ценностей и тип культуры;
- положение руководителя на иерархической лестнице;
- позиции высшей администрации;
- психологические характеристики коллектива, взаимоотношения в нем;
- индивидуальные качества руководителя. Эти качества как раз и определяют его личный стиль (индивидуальную манеру поведения), который не может быть полностью скопирован другими;
- личные качества подчиненных, уровень квалификации, зрелости, готовности к сотрудничеству, характера, реакции на воздействие со стороны руководителя;
- особенности ситуации;
- комбинации перечисленных факторов.
По способу воздействия на подчиненных в процессе принятия решений и осуществления управленческой деятельности:
- авторитарный (директивный),
- демократический (коллегиальный),
- либеральный.
Объект сравнения | Авторитарный | Демократический | Либеральный/ бюрократический |
Способ принятия решений | Единоличный, руководителем | Руководителем совместно с подчиненными | Индивидами или группой при участии руководителя или без него |
Способ воздействия на подчиненных | Приказ | Предложение | Просьба, уговоры/угрозы |
Ответственность | На руководителе | В соответствии с полномочиями | На исполнителях |
Инициатива исполнителей | Допускается | Поощряется и используется | Преобладает |
Предпочтительные сотрудники | Исполнительные, покорные | Квалифицированные | Инициативные, творческие |
Отношение руководителя к контактам | Соблюдает дистанцию | Активно поддерживает | Инициативы не проявляет |
Отношение к подчиненным | Жесткое, требовательное | Доброжелательное, требовательное | Мягкое, нетребовательное |
Требования к дисциплине | Формальные, жесткие | Разумные | Неопределенные |
Способы стимулирования | Административные | Экономические | Моральные/силовые |
Атмосфера | Напряженная | Свободная | Свободная/произвольная |
Дисциплина | Слепая | Высокая | Сознательная/низкая |
Интерес к работе | Низкий | Высокий | Высокий/никакого |
Особенности процесса труда | Высокая интенсивность | Высокое качество | Творчество/безразличие |
Стили лидерства и управленческие роли
Лидерство — способность влиять на окружение, направляя активность людей и групп на достижение целей.
Оно не существует вне управления, но не заменяет его, а дополняет. Лидер также является руководителем, но характер его действий иной, чем у обычного менеджера-администратора. В отличие от администратора, лидеры не командуют, не контролируют окружающих, а ставят цели и ведут за собой, поддерживают, вселяют уверенность, вдохновляют, помогают найти место в жизни, выход из сложных ситуаций.
Типы лидеров:
- инструментальный тип лидеров в деловых отношениях (инструментальный лидер в коллективе, общий уровень которого ниже среднего, чаще всего выступает в роли эксперта по любым вопросам. В коллективе с высоким уровнем развития он является интеллектуальным центром, источником идей;
- экспрессивный тип лидеров в межличностных (обычно наиболее уважаемый человек, является эмоциональным центром: сглаживает конфликты, может подбодрить, посочувствовать, снять психологическое напряжение, чем повышает эффективность работы).
Лидерские качества:
- физические — приятная внешность (рост, фигура, голос), хорошее здоровье, энергичность, представительность и проч.;
- психологические — темперамент, агрессивность, амбициозность, властность, независимость, смелость, самоутверждение, упорство, мужество;
- интеллектуальные — ум, логика, память, интуиция, эрудиция, стремление к творчеству, проницательность, быстрота и последовательность, концептуальность мышления, чувство юмора;
- личностные:
- деловые — организованность, инициативность, дисциплинированность, ответственность, умение рисковать;
- личные — доброжелательность, тактичность, порядочность, участливость, честность, внимательность, коммуникабельность.
Основные управленческие роли
- Межличностные: роли, которые предполагают координацию и взаимодействие с сотрудниками: номинальный руководитель, лидер, связной.
- Информационные: роли, которые включают обработку, совместное использование и анализ информации: нервный центр, распространитель, пресс-секретарь.
- Решение: роли, требующие принятия решений: предприниматель, переговорщик, распределитель, обработчик помех.
Статьи в журнале по теме Руководство организации
No items found
Руководство предприятия
Предмет
Инновационный менеджмент
Разместил
🤓 Svetlana.giving
👍 Проверено Автор24
определяет цели и основные требования проекта, а также порядок их корректировки.
Научные статьи на тему «Руководство предприятия»
Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности
Определение 1
Руководство предприятия — это лицо или группа работников, которые осуществляют управление…
Работа руководства предприятия по управлению качеством
Результаты многочисленных исследований говорят…
о том, что большая часть успешного решения проблемы на предприятии зависит от высшего звена его руководства…
Руководство предприятия представлено одним или несколькими лицами, которые принимают управленческие решения…
Высшему руководству предприятия нужно обеспечить установление целей в области качества (включая цели,
Статья от экспертов
Руководство производственной практикой студентов на предприятиях туризма
Общая характеристика современных стилей руководства предприятием
Сущность понятия «стиль руководства»
Стиль руководства (стиль управления) может быть предопределен особенностями…
Стиль руководства предприятием рассматривает индивидуально-типические характеристики устойчивых методов…
руководителей в отношении подчиненных лиц для оказания на них влияния и побуждения их к достижению целей предприятия…
Виды стилей руководства
Стиль руководства представляет собой способ управления подчиненными,….
между руководством и работниками.
Статья от экспертов
Роль руководства предприятия во всеобщем управлении качеством
В данной статье рассматриваются важность участия руководства в управлении качеством, формирование политики качества, создание и функционирование систем качества.
Еще термины по предмету «Инновационный менеджмент»
Административный подход к менеджменту
подход, заключающийся в регламентации функций, нрав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения).
Маркетинг новых изделий
это проверка изделий, адаптация продукта к различным рынкам, рекламная кампания.
Эффект на t шаге
поток реальных денег.
-
Руководство
-
Тарифные руководства
-
Ответственность руководства
-
Руководство для заявителей
-
Руководство по эксплуатации
-
Руководство полетами
-
Общее руководство
-
Подход к руководству
-
Стиль руководства
-
Руководство и управление
-
Руководство (Guide)
-
Методы руководства
-
Кризис руководства
-
Руководство организации
-
Руководство по качеству
-
Руководство Фраскати
-
Политическое руководство
-
Руководство пользователя
-
Заявления руководства
-
Диапазон руководства
Смотреть больше терминов
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
-
Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
карточек
ВикиЧтение
Путеводитель по методологии Организации, Руководства и Управления
Щедровицкий Георгий Петрович
Организация, управление и руководство
Организация, управление и руководство
Организация есть сбор элементов, объединение их в целое, установление отношений и связей — и все. Управление есть воздействие на движение объектов, изменение траектории этого движения. Управление возможно, только если объект, которым мы управляем, имеет движение, самодвижение. Управление есть использование его самодвижения в целях управляющего, который на это самодвижение опирается. Руководство обязательно предполагает организацию — в современной социологии говорят обычно «формальную организацию», т.е. организацию по местам. Оно возможно только в рамках организационной структуры, пока и поскольку люди эту организационную структуру принимают, т.е. отказываются от собственных целей и задач и берутся выполнять цели и задачи, поставленные перед ними вышестоящими инстанциями.
Очень часто мы руководим, чтобы управлять, или начинаем управлять, чтобы обеспечить руководство, т.е. принятие цели. Реально в работе это все связано.
Я все время противопоставляю организацию, руководство и управление другим деятельностям. Каким образом? Я, например, говорю: организация есть то же самое, что конструирование, но только конструирование имеет отношение к нечеловеческим элементам, а организация есть фактически конструирование на уровне людей.
Можно было бы сказать, что организационная работа и есть конструирование организации. А почему — конструирование? А если я начну работать на уровне проектирования? И буду сначала создавать проект организации, а потом реализовывать его? Такое тоже вполне возможно, и дальше мы будем смотреть, как постепенно, по мере развития оргуправленческой деятельности в нее втягиваются другие деятельности: проектирование, планирование, программирование, прогнозирование.
И управление оказывается сложной, комплексной и системной (это разные вещи) деятельностью, которая, втягивая в себя все другие деятельности, подчиняет их своей логике, комплексно и системно их организует.
Далее, конструктивная организация вместе с управлением и руководством противопоставлялась мной практической преобразовательной деятельности. Я все время подчеркивал, что управление не есть практическое преобразование, хотя оно втягивает в себя и практическое воздействие.
Читайте также
Глава 3. Руководство
Глава 3. Руководство
Как сделать преданность и верность самой сутью взаимоотношений между работниками на наших предприятиях? Возможно ли это? Мне кажется, возможно, но сначала поговорим о народной психологии. Итак, ясно, что договор сегодня воспринимается не так,
Глава ХII. Организация производства (продолжение). Управление предприятием
Глава ХII. Организация производства (продолжение). Управление предприятием
§ 1. До сих пор мы рассматривали управленческий труд главным образом на предприятиях обрабатывающей промышленности или другой отрасли, применяющих в значительной степени физический труд. Теперь,
1. Коммерческая организация и некоммерческая организация
1. Коммерческая организация и некоммерческая организация
В экономике страны разнообразие предприятий велико. Отличаются они друг от друга, во-первых, размерами. В качестве показателей размера предприятия обычно используются: количество работающих на нем людей,
Управление уровнями услуг (управление уровнем сервиса)
Управление уровнями услуг (управление уровнем сервиса)
В настоящее время на предприятиях не используется ни внутренняя сервисная модель, ни модель взаимоотношения с аутсорсинговыми организациями на принципах соглашений об уровне обслуживания.Отношения с внутренними
ВЫСШЕЕ РУКОВОДСТВО
ВЫСШЕЕ РУКОВОДСТВО
рекрутеры и высшее руководство компанийЧасто именно рекрутер, со своим настырным желанием получить побольше ин-формации для работы, может быть использован менеджером по персоналу в качестве бревна, которое пробьет стену невнимания высшего
Руководство
Руководство
Руководство возможно только в рамках организации, в рамках специальных организационных связей. В чем состоит суть руководства? В постановке целей и задач перед другими элементами. Но для того чтобы я мог ставить цели и задачи перед другими элементами —
6. Руководство
6. Руководство
«Мне предстоит стать специалистом в совершенно иной сфере деятельности».Едва ли проходит хотя бы неделя без того, чтобы полки ближайшего к нам книжного магазина не украшались очередным внушительным бестселлером по новому стилю руководства. Это
31. «Обучающаяся организация», «креативная организация» как новые типы трудовых организаций в условиях возрастания роли знаний
31. «Обучающаяся организация», «креативная организация» как новые типы трудовых организаций в условиях возрастания роли знаний
Обучающаяся организация ? это организация, непрерывно совершенствующаяся путем обмена информацией, накопления и передачи знаний. Обучающейся
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ И УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ И УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
По мнению А. Мэйо (2001), главное различие между УЧК и УЧР заключается в том, что первое считает сотрудников активом организации, а второе – источником издержек. Кирнс (2005) утверждает, что для УЧК «люди
НАУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ
НАУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ
В научающихся организациях очень много времени уделяется вопросам развития и совместного использования знаний, важных для их стратегического успеха. Проблема заключается в том, что трудно уловить знания, не выраженные
Руководство к действию
Руководство к действию
После того как вы изучили девять причин возникновения проблем у менеджеров, я бы хотел дать вам возможность оценить себя. Неважно, кто вы – менеджер-новичок или заслуженный ветеран, желающий освежить в памяти определенные навыки, – в любом
Руководство к действию
Руководство к действию
Спросите себя, согласятся ли ваши сотрудники со следующими заявлениями о вас, а также понаблюдайте за своим поведением в течение рабочего дня.1. «Менеджер разговаривает со мной прямо и держится со мной на равных».2. «Я получаю от него
Руководство к действию
Руководство к действию
1. Проведите эксперимент: в течение нескольких дней проверяйте почту и сообщения только утром, в обед и перед тем, как уйти домой. Проанализируйте результаты и оцените, стали ли вы уделять больше времени выполнению четырех главных задач.
Корпоративное руководство
Корпоративное руководство
Корпоративное руководство BPM устанавливает адекватные и прозрачные процессы подотчетности, принятия решений и вознаграждения, направляющие действия. В традициях корпоративного и ИТ-руководства внимание в разрезе BPM сосредоточено на
Глава 2 Управление рисками – это управление проектами для взрослых
Глава 2
Управление рисками – это управление проектами для взрослых
Руководитель группы: Мы проводим завтра собрание по этому поводу, но боюсь, станет еще хуже.
Руководитель проекта: Не проводите собрание.
Глава определений, относящихся к управлению рисками, начинается с