Оперативное руководство работой станции это

Оперативное
планирование предназначено для того,
чтобы с учетом конкретных условий работы
в каждые сутки, смену наиболее рационально
использовать технические средства и
штат станции для выполнения и перевыполнения
плана перевозок, строгого соблюдения
графика движения, плана формирования
поездов и сокращения простоя вагонов
и локомотивов. Чем меньше период
планирования, тем точнее можно в плане
отразить реальные условия работы, но
при этом на более короткий период
создается план дальнейшей работы.

Чтобы
в оперативном плане учесть данные о
поступающих поездах, они должны быть
переданы на станцию заблаговременно.
Чем больше период планирования, тем
раньше должна поступать информация,
тем раньше должна поступать в виде
телеграммы — натурного листа или
телеграммы-сводки.

Руководит
оперативной работой, контролирует
обработку поездов и вагонов по
технологическому процессу — начальник
станции и другие должностные лица.

Анализ
работы станции, разработка и внедрение
передовых методов труда осуществляется
инженером станции под руководством ДС
и его заместителя.

Оперативное
планирование и непосредственное
руководство маневровой работы на станции
осуществляются маневровым диспетчером
(ДСЦ), на станциях с незначительным
объёмом работы – ДСП.

Своевременным
и безопасным приёмом, отправлением и
пропуском поездов в пределах станции,
пропуском поездных локомотивов в депо
и из депо руководит лично ДСП.

Маневровую
работу возглавляет ДСЦ, который в
процессе работы совместно с дежурным
по отделению дороги и локомотивным
диспетчером обеспечивает составление
плана отправления поездов по
четырех-шести-часовым периодам, выполнение
сменного плана по приему, отправление
и формирование составов. На основе
непрерывного учёта наличия и расположения
вагонов на путях станции, информации о
подходе поездов и вагонов маневровый
диспетчер планирует очередность
расформирования составов, чтобы
закончить накопление вагонов на ближайшие
обеспеченные локомотивами и локомотивными
бригадами расписания отправления.

Оперативные
планы в зависимости от продолжительности
периода действия делятся на суточные,
сменные по четырех — шести часовым
периодам.

Суточный
план работы станции разрабатывает
отделение дороги на основе участка
фактического наличия вагонов и локомотивов
на ней к началу периода планирования,
а так же информацию о подходе поездов
в течении этого периода. Цель суточного
планирования — обеспечение приема и
отправления поездов, сдача порожних
вагонов по регулированному выполнению
графика движения поездов и плана
формирования заданный на погрузку и
выгрузку, а так же основных показателей
работы.

Суточный
план разрабатывают и передают на станцию
за 2 часа до начала суток диспетчерским
приказом.

Смешанный
план составляет начальник станции или
его заместитель. Задача его – обеспечение
выполнения суточного плана и заданий
полученных на период смены. Основанием
для разработки плана на смену служит
суточный план, наличие вагонов,
локомотивов, информация о подходе
поездов и грузов, задания отделения
дороги, а так же технологические нормы
выполнения операций с вагонами и
поездами.

Для
составления сменного плана необходимо
знать положение на станции к началу
периода планирования. Эти данные берут
из графика маневрового диспетчера и
ведомостей непрерывного номерного
учета, наличие и расположение вагонов
на станции. При разработке плана работы
на новую смену учитывают итоги предыдущего.

На
вторую половину дня (суток) план
рассчитывают так, чтобы задание отделения
дороги на текущие сутки было выполнено.

Выполнение
суточного и сменного планов обеспечивается
текущим оперативным планированием
работы станции по четырех-шести-часовым
периодам.

Оперативный
план показывает очередность расформирования
и обработки по прибытию прибывающих
составов, формирования, вывода на пути
отправления, обработки по отправлению,
а так же определяет время, по которому
должны быть выведены вагоны с грузовых
фронтов, для включения их в формирующие
составы.

Задача
оперативного руководства работой
станции – это выполнение государственного
плана перевозок, наилучшее использование
подвижного состава и тех. средств станции
при полном обеспечении безопасности
движения и технике личной безопасности
работников.

Расчет
поездообразования осуществляется в
станционном технологическом центре
(СТЦ) станции. Более детальный расчет
осуществляется в станционном вычислительном
центре.

Используя
данные непрерывного номерного учета
наличия и расположение вагонов на
сортировочных путях, погрузочно-выгрузочных
фронтах и подъездных путях предприятий,
информации о подходе поездов и их
расположении по назначениям плана
формирования и в соответствии с графиком
отправления поездов, диспетчер планирует
очередность расформирования, формирования
прибывших составов, привязывая их к
конкретным локомотивам и ниткам графика.
Оператор СТЦ составляет сортировочные
листки, которые после проверки и
корректировки ДСЦ передаются операторам
поста ЭЦ, составителю и старшему
регулировщику скорости движения поездов.

Схема
оперативного руководства приведена на
рисунке 2.1.

Рисунок
2.1 — Схема оперативного руководства
работой участковой станции

Пример
расчета поездообразования приведении
в табл. 2.1. Можно упростить расчет
поездообразования:

-при
составлении табл.1.2 ввести строку
«Остаток вагонов на начало суток» и
добавить столбцы «Время готовности
составов к отправлению» и «Назначение
поезда»;

-производить
подсчет вагонов по столбцам назначений
плана формирования до установленной
длины состава, отмечая при этом прибытие
замыкающей группы.

Таблица
2.1 Расчет поездообразования по станции
Л

Номер
поезда

Откуда
прибывает

Количество
вагонов

Ожидаемое
время,ч,мин

Количество
вагонов по назначениям плана формирования

Время
готовности к отправлению,ч,мин

Назначение
поезда

Прибытие
поезда

Поступление
вагона в сортировочный парк

К
и далее

Участок
К-Л

М
и далее

Участок
М-Л

Н
и далее

Участок
Н-Л

Грузовой
двор

Подъездной
путь

Остаток
вагонов на0ч00мин

21

15

26

10

15

5

10

10

3002

М

52

1.55

2.20

20

5

15

5

3102

Н

52

3.45

4.25

20

5

22

5

3001

К

52

4.40

5.25

25

5

17

5

3104

Н

52

5.10

6.35

22

5

22

5

3010

М

52

6.30

7.10

25

5

10

7

5

3006

М

52

9.55

10.20

17

5

15

10

5

3004

М

52

11.35

12.05

25

5

12

10

3106

Н

52

13.10

13.40

25

15

2

10

3005

К

52

15.40

16.10

22

10

15

5

3108

Н

52

17.00

18.05

18

19

5

5

5

3007

К

52

18.45

19.15

13

5

24

5

5

3008

М

52

20.00

20.25

28

5

14

5

3404

Н

52

21.00

21.40

27

5

10

5

5

3009

К

52

22.40

22.50

27

5

10

5

5

3402

М

52

22.55

23.25

20

10

17

5

3
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРОБОТКИ ПОЕЗДОВ

3.1
Обработки транзитных поездов без
переработки

Транзитным
называются поезда, которые проходят
станцию без переработки или с частичной
переработкой, связанной с изменением
веса и длины поезда, обменом групп
вагонов. Транзитные поезда принимаются
в приемоотправочные парки, где
обеспечивается быстрая смена локомотивов.

С
транзитными поездами на участковых
станциях выполняются следующие операции:
техническое и коммерческое обслуживание
поезда, включающее осмотр, безотцепочный
ремонт вагонов и устранение коммерческих
неисправностей; смена поездных локомотивов
и локомотивных бригад; приём и выдача
поездных и перевозочных документов;
снятие и навешивание хвостовых сигналов.

Обработка
транзитного поезда заключается в
следующем: станция заблаговременно
получает от поездного диспетчера
информацию о его составе и ожидаемом
времени прибытия. Если диспетчер сообщает
о наличии в составе вагонов с техническими
или коммерческими неисправностями, об
этом немедленно извещают работников
пункта технического обслуживания или
пункта коммерческого осмотра для
подготовки
запасных частей. При выходе поезда с
соседней станции дежурный по станции
(парку) сообщает его номер, время прибытия
и путь приема дежурному по локомотивному
депо, работникам технической конторы,
пункта технического обслужи­вания
и приемщикам поездов. После
остановки поезда состав ограждают, и
работники ПТО осуществляют контрольный
осмотр и ремонт вагонов. Параллельно
работники пункта ПКО и приемщики поездов
осматривают вагоны в коммерческом
отношении, обращая внимание на пломбы,
крепление груза, соблюдение габарита.
Осмотрщики
вагонов и осмотрщики-автоматчики
разделяются на группы для группового
осмотра состава. Группа, осматривающая
состав с хвоста, выявляет дефекты ходовых
частей (ползуны) у всех вагонов при
движении поезда, когда он входит на
станцию. При осмотре состава на вагонах
делают мелом пометки
о необходимом ремонте, который выполняют
слесари, идущие за осмотрщика­ми.
Обнаружив вагоны, подлежащие отцепке,
осмотрщики немедленно извещают об этом
по телефону маневрового диспетчера
(дежурного по станции).

На
вагонах, требующих отцепочного ремонта,
осмотрщики делают меловые записи. На
эти вагоны работники ПТО выдают дежурному
по станции, технической конторе
уведомления
формы ВУ-23. О результатах осмотра состава
в коммерческом отношении приемщик
поездов сообщает дежурному по станции
с последующей отметкой об этом в книге
формы ГУ-98. На вагон, требующий подачи
на грузовой двор для устранения
коммерческой
неисправности или проверки груза,
составляют акт общей формы ГУ-23.

На
станциях, где есть компрессорная
установка, автотормоза, опробуют сразу
после отцепки
локомотива от прибывшего поезда, а там,
где ее нет, это делают поездным локомотивом.
При наличии компрессорной установки
локомотив должен быть подан под
состав не позже чем за 10 минут, а при ее
отсутствии за 20 минут до отправления
поезда.

При
отцепке от транзитного поезда неисправных
вагонов маневровый диспетчер обеспечивает
пополнение его вагонами того же назначения
из числа находящихся на станции. В этом
случае оператор технической конторы
вскрывает пакет, заменяет документы
вагонами, вносит необходимые изменения
в натурные листы, заверяя их штемпелем
станции, и вновь конвертирует документы.
В случае отцепки от составов отправительских
маршрутов, оформляемых групповыми
перевозочными документами, изменения
вносят в накладные и дорожные ведомости,
прилагая к ним копии состав­ленного
акта общей формы о причине отцепки.
Сведения об отцепке-прицепке вагонов
к
составу поезда специальным сообщением
передают в дорожный вычислительный
центр.

Время
стоянки транзитного поезда в необходимых
случаях может быть сокращено скоростной
обработкой состава, основанной на
заблаговременной подготовке к операциям,
ускоренном выполнении каждой из них и
максимальном их совмещении.

В
таблице 3.1 приведены данные обработки
транзитного поезда без переработки.

Таблица
3.1 – Обработка транзитных поездов без
переработки

Операции

До
прибытия поезда

По
прибытии поезда, мин

Исполнитель

5

10

15

30

35

40

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Получение
сообщения от поездного диспетчера

ДСП

Извещение
о прибывающем поезде работников ПТО,
ПКО,СТЦ, дежурного по депо

ДСП,
оператор СТЦ

Выход
на пути работников ПТО,СТЦ,ПКО

Работники
ПТО,СТЦ,ПКО

Продолжение
таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Отцепка
локомотива, ограждение состава

2

Локомотивная
бригада, оператор ПТО,ДСП

Приём
перевозочных документов от машиниста

Оператор
СТЦ

Техническое
обслуживание состава

30

Работники
ПТО

Коммерческое
обслуживание состава

35

Работники
ПКО

Прицепка
поездного локомотива, опробование
автотормозов, получение грузовых
документов

5

Локомотивная
бригада, работники ПТО, оператор СТЦ

Общее
время

Общее
время 40 мин

При
обработке транзитного поезда без отцепки
локомотива со сменой локомотивной
бригады продолжительность обслуживания
уменьшается. Это достигается благодаря
приведению технического осмотра без
укрупненного ремонта и сокращенному
опробованию тормозов.

Обработка
транзитного группового поезда с
перецепкой групп требует большого
объёма маневровой работы. Сначала от
состава прибывшего поезда отцепляют
группы вагонов назначением на данную
станцию или для прицепки к другим
поездам. Затем к составу прицепляют
группу вагонов, подготовленную на
станции. Общее время на обработку таких
поездов от 35 до 40 минут. Продолжительность
технического обслуживания транзитных
поездов можно принять от 30 до 50 минут в
зависимости от величины состава. Состав
ограждается с хвоста и с головы в случае
отцепки локомотива. При смене бригад
без отцепки локомотива состав ограждают
только с хвоста. При заданных объёмах
работы достаточно принять две бригады
ПТО, в каждой по две группы
осмоторщиков-ремонтников.

Расчет
числа бригад ПТО

Продолжительность
технического обслуживания поездов
различных категорий определяется по
следующим формулам.

  1. Поездов,
    поступающих в переработку, мин:

Tпер
= τпер*mc/Kгр

(3.1)

где
τпер

среднее время осмотра одного вагона
(0,8 – 1,0);

mc
– средний
состав поезда, поступающего в переработку;

Kгр

число групп осмотрщиков в бригаде ПТО
(2 – 4)

Tпер
=

0.8 * 52/3 = 20.8≈
20
мин.

  1. Состава
    транзитного поезда, мин:

Tобр
= τгр*mо/Кгр
+ α*tрем
+ α (3.2)

Tобр
= 1*50/3+0,2*12+5 = 20≈
30
мин.

  1. Поездов
    своего формирования, мин:


= τо*mо/Кгр+
α*tрем+
α (3.4)


= 1.5*50/3+0,2*12+5=32.4
≈ 35 мин.

Бо
= (Nпер*τпер+Nтр*τобр+Nо*τо)1440*φбр
(3.5)

Бо
= (15*25+33*14+15*33)1440*0,9
= 1.19 ≈ 2 бригады

3.2
Обработка составов, поступающих в
переработку

На
каждый сформированный поезд станция
формирования составляет натурный лист,
в котором в порядке фактического
размещения в составе приведены основные
сведения о вагонах.

Натурный
лист содержит также итоговые данные о
составе (разложение по роду и осности
груженых и порожних вагонов), массе и
длине поезда и сопровождает состав на
всем пути следования. Один экземпляр
натурного листа используют для передачи
телеграмм-натурного листа в дорожный
вычислительный центр или на станцию
назначения поезда. Телеграмм-натурный
лист содержит все основные данные
натурно­го листа. Если на дороге
функционирует автоматизированная
система оперативного управления
перевозочным процессом (АСОУП), данные
телеграммы натурного листа в вычислительном
центре включаются в информационный
банк. По запросу или получив информацию
о движении поездов, дорожный ВЦ передает
необходимые сведения станциям и
отделениям дороги, в частности станциям
назначения (расформирования) поездов
направляются обработанные натурные
листы с учетом изменений составов в
пути следования.

На
сортировочных станциях телеграфные
аппараты (телетайпы) для приема и передачи
телеграмм-натурных листов обычно
размещают в информационном центре (ИЦ),
работающем в тесном контакте с объединенной
технической конторой (ОТК). ИЦ и ОТК
размещают в одном здании с маневровым
диспетчером. Оператор информацион­ного
центра или технической конторы размечает
телеграмм-натурный лист на основе единой
сетевой разметки станций и определяет
число вагонов (учитывая их массу) по
назначениям плана формирования. Два
экземпляра размеченной телеграмм-натурного
листа получает маневровый диспетчер
для текущего планирования работы
станции, организации расформирования
и формирования составов и учета накопления
вагонов. При наличии на станции АСУ все
расчетные операции, включая разметку
вагонов по назначениям, выполняет ЭВМ,
которая по запросу выдает сведения о
составах поездов на печатающее устройство
или экран телевизионного терминала
(дисплея).

Подготовка
прибывшего на станцию поезда к
расформированию состоит в следующем:
прием работником технической конторы
документов от локомотивной бригады;
проверка их и соответствия состава
натурному листу и ранее полученной и
обработанной телеграмм-натурному листу;
уточнение составленного по данным
телеграммы-натурного листа сортировочного
листка; технический и коммерческий
осмотр вагонов; подготовка состава к
маневрам, включая расцепку рукавов
тормозной магистрали.

Техническое
обслуживание состава в парке прибытия
выявляет вагоны, требующие ремонта. В
зависимости от объема последнего
устанавливают, где его будут выполнять:
на путях парка отправления (сортировочного
парка) или в вагонном депо. Ремонт вагона
с подачей в депо называется отцепочным
в отличие от безотцепочного, выпол­няемого
без подачи вагонов в депо или на ремонтные
пути. На неисправные вагоны наносят
меловую разметку, руководствуясь которой
их подают в депо или на специаль­ные
пути сортировочного парка. При обработке
состава слесари-автоматчики, пользуясь
размеченным экземпляром телеграмм-натурного
листа или сортировочным листком,
отпускают автотормоза, разъединяют и
подвешивают автотормозные рукава в
местах деления отцепов.

Для
осмотра вагонов во время движения на
горочных станциях могут быть специальные
смотровые камеры и площадки. Техническое
обслуживание вагонов обычно выполняют
бригады, состоящие из трех, четырех и
более групп работников пункта технического
обслуживания вагонов. Если состав
расформировывают на вытяжном пути одним
локомотивом, то осмотр начинают с той
части, которую первой берут на него.

Коммерческий
осмотр состава выполняют приемщики
поездов пункта коммерческого осмотра.
Результаты его они сообщают в техническую
контору. Вагоны с неисправностями,
которые не могут быть устранены за время
нахождения в сортировочном парке или
в парке отправления (например, при
необходимости перегруза или контрольного
взвешивания), подают на грузовой двор.

О
времени прибытия и пути, на который
будет принят поезд, дежурный по станции
заблаговременно извещает причастных
работников ПТО, ТК и приемщиков поездов.
Очередность расформирования составов
им сообщает маневровый диспетчер. С
учетом ее планируется последовательность
обработки при пачковом поступлении
поездов в парк прибытия. Независимо от
времени начала операций расформирования
одна из групп вагонников обязательно
осматривает прибывающий состав на ходу
— для выявления неисправностей, которые
не могут быть обнаружены на стоянке.

По
окончании осмотра оператор ПТО или
старший осмотрщик сообщает в ОТК номера
вагонов, требующих отцепочного ремонта,
а приемщик поездов — номера вагонов,
требующих подачи на специальные пути
(для перегруза, проверки груза). Эта
информация учитывается при планировании
расформирования поезда.

По
размеченной телеграмм-натурному листу
и указаниям маневрового диспетчера об
изменении специализации путей в
сортировочном парке работники технической
конторы составляют сортировочный
листок. В нем последовательно, начиная
с головы состава, указаны число вагонов
в каждом отцепе, их масса и номер пути
сортировочного парка, на который они
должны быть направлены, а также номера
головных вагонов в отцепах, а для длинных
отцепов (из пяти и более вагонов) — номера
первого и последнего вагонов. По окончании
технического обслуживания и коммерческого
осмотра оператор технической конторы
или маневровый диспетчер лично вносит
изменения в телеграмм-натурный лист и
уточняет сортировочный листок.

Порядок
выполнения операций и типовые нормы
обработки состава в парке прибытия
показаны в таблице 3.2.

Таблица
3.2 — Обработка состава поступающего в
переработку

Операции

До
прибытия поезда

По
прибытии поезда, мин

Исполнитель

5

10

15

20

1

2

3

4

5

6

7

Получение
ТНЛ

Оператор
СТЦ

Разметка
ТНЛ

То
же

Сообщение
поездного диспетчера о предстоящем
прибытии поезда ДНЦ, ДСП

ДНЦ,
ДСП

Извещение
работников ПТО, ПКО,СТЦ о времени их
пути приема поезда

ДСП,
оператор СТЦ

Списывание
вагонов в момент прибытия поезда

Оператор
СТЦ (телетайпист)

Закрепление
состава и отцепка поездного локомотива

2

Помощник
машиниста, ДСП

Продолжение
таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

7

Доставка
перевозочных документов в СТЦ

5

Оператор
СТЦ

Проверка
документов, корректировкаТНЛ

10

Оператор
СТЦ

Технический
осмотр вагонов

20

Работники
ПТО

Коммерческий
осмотр вагонов

20

Приемщики
поездов

Общее
время

25
мин

Состав
ограждается с хвоста и с головы в случае
отцепки локомотива. При смене бригад
без отцепки локомотива состав ограждают
только с хвоста.

При
заданных объёмах работы достаточно
принять 2 бригады ПТО, в каждой по две
группы осмоторщиков-ремонтников.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #

    13.05.2015404.53 Кб68.pdf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

На чтение 16 мин Просмотров 24 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Оперативное руководство работой жд станции
  2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  3. Управление работой станции

Оперативное руководство работой жд станции

Руководство работой станции и ответственность за выполнение возложенных на нее задач осуществляется начальником станции (ДС), в соответствии с Положением о железнодорожной станции.

Распорядителем маневров на станции является дежурный по станции (ДСП) Он единолично руководит приёмом, отправлением и пропуском поездов, маневровыми передвижениями из одного района станции в другой, а также выездом на главные пути как с пересечением маршрутов следования так и без пересечения. Распоряжения ДСП являются обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемом и отправлением поездов.

Для обеспечения слаженности работы по выполнению сменного плана на станции организованы единые смены. Руководителем смены является ДСП. В состав единых смен входят: ДСП, дежурный по парку (ДСПП), работники пункта технического осмотра (ПТО), работники пункта коммерческого осмотра (ПКО), маневровые бригады, оператор станционного технологического центра (СТЦ).

Дежурный по парку(ДСПП) производит закрепление одиночных вагонов и готовых составов, осуществляет выдачу предупреждений на поезда.

Работники ПТО осуществляют технический осмотр вагонов для выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов. Работники ПКО осуществляют коммерческий осмотр составов, приём и сдачу вагонов и грузов на путях общего и необщего пользования.

В состав маневровой бригады входит машинист маневрового локомотива и составитель поездов. Маневровая бригада осуществляет маневровую работу (расформирование, формирование грузовых поездов по распоряжению ДСП).

Оператор СТЦведёт приём, обработку передачу поездной информации на поезда, оформляет перевозочные документы на сформированные поезда и транзитные поезда, к которым производилась прицепка или отцепка.

Схема оперативного руководства работой участковой станции приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Схема оперативного руководства работой участковой станции

Оперативное планирование работы станции

Планирование на станции ведётся на сутки, смену и по 3-6 часовым периодам. Суточный план работы станции передается из дорожного центра управления (ДЦУП), не позднее чем за два часа до начала суток. Суточный план содержит: количество поездов и вагонов, подлежащих приему и отправлению с подразделением на категории; размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с выделением важнейших грузов.

В плане указывается задание на погрузку маршрутов, передачу вагонов в ремонт и выдачу из ремонта.

В задании на сутки указывается объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток .

суточный план работы станции по погрузке и выгрузке разрабатывается начальником станции.

Сменный план разрабатывается начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании сменного задания, полученного из ДЦУП.

В дополнение к суточному плану в сменном плане содержатся задания по содержанию рабочего парка вагонов, нормам всех видов простоев и др.

Дежурный по станции задания сменного плана доводит до работников смены с выделением объемов работы на ближайшие 1-2 часа

Текущее планирование работы станции осуществляется с целью выполнения сменного плана по 3-6-часовым периодам. Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель диспетчерской смены ДЦУП.

При разработке текущего плана руководитель смены использует нормативно- справочную информацию, содержащуюся в автоматизированной системе управления на сортировочной станции (АСУСС)

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 3728 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основными требованиями к работе железнодорожной станции являются обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасности труда работников ОАО «РЖД» и пассажиров, сохранности грузов и подвижного состава, обеспечение охраны окружающей природной среды, противопожарной безопасности и организации антитеррористической деятельности, улучшение условий труда и повышение социальной защиты работников станций, повышение культуры производства.

2.1. В соответствии с законодательством РФ, приказами, указаниями и другими нормативными актами ОАО «РЖД», «Положением о железнодорожной станции» №1186р от 31.05.2011г из ОАО «РЖД» начальник станции руководит всеми видами деятельности станции, организует работу станции и взаимодействие структурных подразделений по выполнению эксплуатационной, грузовой и пассажирской работы в соответствии с планом и заданием ДЦУП Самара, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава, минимальные затраты и эффективное использование технических средств, осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания ДЦУП Самара и управления дороги, обеспечивает безопасность движения поездов и маневровой работы и выполнение объемных и качественных показателей работы.

При прибытии, отправлении или задержке на станции вагонов с грузами, находящимися под таможенным контролем, начальник станции соблюдает положения таможенного законодательства Российской Федерации.

Начальник станции:

§ организовывает работу станции на основе технологической карты работы станции Верхняя Терраса, эффективного использования технических средств и внедрения передовых методов труда;

§ обеспечивает взаимодействие структурных подразделений по выполнению эксплуатационной, грузовой работы в соответствии с планом и заданием ДЦУП Самара обеспечивая безопасность движения поездов и производства маневровой работы, сохранность перевозимых грузов и подвижного состава и минимизируя затраты;

§ осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания ДЦУП Самара;

§ обеспечивает выполнение количественных и качественных показателей работы;

§ осуществляет разработку и внедрение технологической карты, составление и корректировку технической документации станции по безопасности движения и охране труда;

§ несет ответственность за мобилизационную готовность станции, за содержание в надлежащем состоянии средств защиты работников и устройств станции, средств связи и оповещения.

На начальника станции, кроме того, возлагается обеспечение выполнения грузовой и коммерческой работы, осуществление контроля за выполнением плана погрузки, выгрузки грузов, за оформлением грузовых перевозочных документов, ведением установленных форм учета и отчетности, за своевременной подачей и расстановкой вагонов на грузовые фронты, обеспечение регулировочного задания по погрузке и выгрузке грузов.

2.2. Оперативное руководство работой смены осуществляет дежурный по станции (ДСП), который совместно c поездным диспетчером дорожного центра управления перевозками (ДЦУП) обеспечивает планирование работы станции, согласование плана работы по 3-6 часовым периодам, организацию выполнения сменного плана по приему, отправлению поездов и грузовой работе в целом по станции, координацию действий работников смежных служб, обеспечивающих работу станции и работающих на её территории.

Целью оперативного планирования работы станции является обеспечение выполнения заданий по приему, расформированию, формированию и отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних вагонов по регулировке, погрузке, выгрузке, а также выполнения сводного графика движения, плана формирования поездов и основных качественных показателей работы станции.

В процессе дежурства ДСП обеспечивает:

§ выполнение сменного задания по приему, отправлению и пропуску поездов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению грузовых операций;

§ выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов, объемных (количественных) и качественных показателей работы станции;

§ непрерывность производственного процесса при смене дежурств за счет подготовки условий для работы вступающей смене (наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов, развоз местного груза по местам погрузки, выгрузки);

§ эффективное использование технических средств станции, путевого развития, маневровых локомотивов, средств связи и др.;

§ выполнение требований безопасности движения и техники личной безопасности при производстве маневровой работы;

§ контроль за уборкой и подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки;

§ контроль за устранением коммерческих неисправностей и подготовки вагонов под погрузку;

§ соблюдение трудовой и технологической дисциплины работниками смены.

Распоряжения ДСП по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, а также бесперебойной работы технических средств станции являются обязательными для работников всех служб.

2.3. Технологическая карта разработана с учетом работы штата профессий в смене:

§ Дежурный по станции – 1 (круглосуточный режим работы);

§ Составитель поездов -1 (круглосуточный режим работы);

§ Приемосдатчик груза и грузобагажа (круглосуточный режим работы).

Схема оперативного управления работой станции представлена на рис.2.2.1.

2.4. Оперативное планирование и анализ работы станции осуществляются в соответствии с Инструкцией по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» № 1415р от 16.07.2012г.

Рис. 2.2.1 Схема оперативного управления работой станции

2.4.1. Суточный план работы передается на станцию из Самары Района управления-2 диспетчерского центра управления перевозками (далее РУ-2 ДЦУП Самара) не позднее, чем за два часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные:

§ количественное задание по погрузке и выгрузке;

§ количественное задание по отправлению порожних вагонов с указанием направления следования, рода, типа и принадлежности подвижного состава.

В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток.

Начальник станции Верхняя Терраса на основании установленных суточных объемов погрузки и выгрузки в целом по станции составляет суточный план грузовой работы по отправлению основных родов грузов каждым грузоотправителем и выгрузке вагонов каждым грузополучателем, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку.

Основными исходными данными для составления суточного плана грузовой работы станции являются:

§ заявки грузоотправителей на погрузку;

§ данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

§ технологические нормы времени на выполнение грузовых операций, подачу и уборку вагонов к местам погрузки, выгрузки;

§ специальные задания Дирекции управления движением.

План работы станции на сутки уточняется и корректируется к началу второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки и результатов работы за первую половину суток.

2.4.2. Целью сменного планирования является разработка заданий коллективу смены для обеспечения выполнения суточного плана работы станции с учетом сложившегося положения с поездной и грузовой работой на станции и на подходах к ней.

Сменным заданием, помимо показателей эксплуатационной и грузовой работы, что и суточным планом, и дополнительное сменное задание:

§ задание на выполнение норм простоя местного вагона и простоя под 1-ой грузовой операцией;

§ задания, вытекающие из местных условий работы станции и сложившейся оперативной обстановки.

План работы станции на смену составляется начальником станции на основании графика движения и плана формирования поездов, поступившего суточного плана и сменного задания, а также положения станции к началу планируемого периода, информации о подходе поездов и вагонов, технологических норм на обработку поездов, вагонов и мест погрузки, выгрузки, информации о готовности клиентов к погрузке и полученных специальных заданий.

Для смены, вступающей на дежурство во второй половине отчетных суток, план составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и обеспечения выполнения заданного суточного плана. Задания сменного плана выдаются дежурному по станции, который доводит их до сведения работников смены.

2.4.3. Для выполнения сменного плана, своевременной обработки вагонов, отправления их со станции в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов, а также с учетом подхода поездов и наличия на станции вагонов осуществляется текущее планирование работы станции по 3 – 6 часовым периодам.

Для принятия оперативных решений дежурный по станции использует следующие информационные программы: АСУ СТ; ГИД ДСП. Из этих программ ДСП берет подход поездов с разложением составов по назначениям плана формирования, положение по станции, наличие вагонов особой категории (с опасными грузами, взрывчатыми материалами, негабаритными грузами и др.).

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Общие положения

Общее руководство грузовой и коммерческой работой на станции осуществляется начальником станции Верхняя Терраса, который организовывает выполнение технического плана перевозок и суточного плана погрузки вагонов, своевременную и правильную погрузку-выгрузку грузов, эффективное использование подвижного состава, своевременное и полное оформление перевозочных документов, документов учета и простоя вагонов при производстве грузовых операций на путях необщего пользования и маневровой работы на станционных путях.

Источник

Управление работой станции

Управление работой станции

В соответствии с действующими нормативными документами руководство всей работой станции осуществляет ДС лично и через своих заместителей (ДСЗ) и руководителей смен (ДСЦС, ДСЦ, ДСП). Наряду с решением главной задачи — обеспечение бесперебойности перевозочного процесса, выполнение заданных показателей — ДС должен решать обширный комплекс административно-хозяйственных, финансово-экономических, правовых, технических и других вопросов, связанных с функционированием станции как любого производственного предприятия. В связи с этим различают оперативное руководство, направленное на организацию работы коллективов смен для выполнения плановых заданий, и административно-хозяйственное руководство.

Штат административно-управленческого персонала (АУЛ) и состав дежурных смен зависит от объема выполняемой работы станции (ее класса) и устанавливается приказами вышестоящей администрации.

Примерная структура административно-хозяйственного управления на станции согласно типовому штатному расписанию ОАО «РЖД» применительно для станций внеклассных и 1-го класса, приведена на рис. 10.1. Из схемы видно, что у ДС крупной станции должны быть заместители: по оперативной работе (ДСЗД), по грузовой работе (ДСЗМ), по кадрам и социальным вопросам (ДСЗК), по безопасности движения (ДСЗБД), главный инженер (ДСГ), главный бухгалтер (ДСФ), начальник гражданской обороны (ГО), юрист, начальник военно-учетного бюро (ВУБ). Функциональные обязанности должностных лиц устанавливаются приказом ДС. Так, ДСЗД планирует и организует работу смен по выполнению суточных и сменных планов (заданий), контролирует работу СТЦ.

ДСЗМ организует выполнение на станции заданий по грузовой и коммерческой работе, контролирует работу товарной конторы, грузовых районов и ПКО вагонов.

В обязанности ДСЗК входит обеспечение станции кадрами инженерно-технических работников, специалистов, рабочих и служащих согласно штатному расписанию. Кроме того, в его обязанности входят вопросы социального развития коллектива станции.

ДСЗБД отвечает за выполнение на станции плановых мероприятий по повышению уровня безопасности движения, контролирует соблюдение работниками требований нормативных документов (регламентов) в области безопасности движения.

ДСГ отвечает за состояние охраны труда и обеспечение техники безопасности работников на станции, разрабатывает и организует внедрение прогрессивных технологических процессов, новой техники и передовых приемов труда.

ДСФ решает финансово-экономические вопросы, включая своевременный расчет и выдачу работникам заработной платы.

На крупных внеклассных станциях для решения правовых вопросов в штате станции предусматривается должность юриста-кон-сульта.

Для решения вопросов гражданской обороны на станции под руководством ДС организуется штаб ГО, который возглавляет начальник штаба ГО. Кроме того, для работы с военнообязанными на станции имеется военно-учетное бюро (ВУБ), возглавляемое начальником (заведующим).

Оперативное руководство работой станции по выполнению заданных показателей перевозочного процесса осуществляют руководители смен — станционные и маневровые диспетчеры (соответственно ДСЦС и ДСЦ). А на станциях, где в штатном расписании этих должностей нет, руководителями смен являются ДСП.

Примерная схема оперативного руководства работой применительно к крупной сортировочной станции приведена на рис. 10.2. Должность ДСЦС, как правило, предусматривается в штате крупных двусторонних сортировочных станций для решения следующих вопросов:

• рациональное распределение работы между сортировочными системами и согласование их работы по передаче углового ва-гонопотока;

• планирование поездообразования на станции и согласование планов приема и отправления поездов с ДЦУП и ЦУМР;

• контроль за оборотом поездных локомотивов;

• контроль за развозом, подачей и уборкой местных вагонов в грузовых районах станции, выполнением регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов.

Являясь руководителем смены, ДСЦС обязан организовать работу коллектива смены так, чтобы задания суточного и сменного плана ДЦУП, ЦУМР и ДС были выполнены в установленные сроки.

Основными обязанностями ДСЦ являются:

• обеспечение бесперебойного приема, расформирования и отправления поездов со станции;

• организация своевременной подачи и уборки местных вагонов на грузовых фронтах, выполнение заданий по сдаче порожних вагонов.

На станциях, где нет ДСЦС, маневровый диспетчер планирует поездообразование по 4—6-часовым периодам, согласует план отправления поездов с диспетчерским аппаратом ДЦУП, ЦУМР. При отсутствии грузового диспетчера ДСЦ также контролирует выполнение заданий по грузовой работе.

ДСЦ оперативно подчинены в смене руководители всех подразделений станции: ДСП, дежурные по горке (ДСПГ), дежурные по району формирования (ДСПФ), старшие операторы СТЦ, а также работники других служб (электромеханики СЦБ и связи, работники дистанций пути, электроснабжения, ПТО, локомотивные бригады и др.), обеспечивающие перевозочный процесс.

Планирование работы станции

Планирование работы станции является одним из основных элементов оперативного управления перевозочным процессом на ней. Конечной целью оперативного планирования является установление конкретных заданий вступающей на дежурство смене работников станции. Причем эти задания должны быть увязаны с ожидаемыми объемами перевозочной работы так, чтобы их выполнение станциями обеспечивало планируемый объем поездной и грузовой работы на железной дороге.

По сложившейся на железнодорожном транспорте системе оперативное планирование работы станции включает три этапа:

• Составление суточного плана работы станции.

• Подготовку сменного задания станции.

• Разработку сменного плана работы станции.

Суточный план разрабатывают в диспетчерском центре управления перевозками (ДЦУП) с участием ЦУМР отделения дороги и ежедневно к 15.00 часам передают на станцию. Этот план содержит предварительные прогнозные данные на предстоящие сутки об ожидаемом прибытии и отправлении поездов со станции, задания по погрузке и выгрузке вагонов, регулировочное задание по сдаче порожних вагонов, а также специальные задания по подготовке вагонов к перевозке, по экипировке и др.

Поскольку фактическая работа может значительно отличаться от прогнозируемой как по объему, так и по содержанию, задания суточного плана уточняют и корректируют на каждую смену. Это сменное задание из ДЦУП — ЦУМР поступает на станцию в виде диспетчерского приказа не позднее, чем за 1 ч до начала работы каждой смены. В этом приказе содержатся уточненные задания по всем показателям суточного плана, откорректированные с учетом выполнения сменного задания предыдущей сменой.

На основании суточного плана и сменного задания ДЦУП — ЦУМР, ДС (или ДСЗ) составляет сменный план работы станции. ДС с учетом данных о работе предыдущей смены, положения в парках станции, на грузовых фронтах и др. включает в план работы смены следующие показатели:

• число поездов, подлежащих приему и расформированию;

• число отправляемых поездов, в т.ч. своего формирования;

• задание на выгрузку и погрузку вагонов, в т.ч. маршрутов;

• конкретный план на сдачу порожних вагонов по роду подвижного состава;

• задание на обработку грузовых фронтов, путей ремонта, экипировки, подготовки вагонов и др.

ДС при составлении заданий по грузовой работе учитывает заявленные отказы грузоотправителей от погрузки, лимит на использование порожних вагонов, план подвода этих вагонов к станции и другие факторы, влияющие на реализацию плана.

Поездную работу планируют на основе плана подвода поездов, формируемого в базах данных АСОУП, АСУ СС с использованием ТГНЛ и телеграмм-сводок на поезда, включаемые в указанный план подвода.

ДС объявляет задания сменного плана работы станции руководителю смены (ДСЦС, ДСЦ или ДСП) перед вступлением на дежурство для ознакомления работников смены и мобилизации коллектива на его выполнение.

С целью реализации сменного плана руководитель смены в соответствии с технологическим процессом обязан в течение дежурства вести текущее планирование работы станции по 4—6-часовым периодам. Это позволяет более точно учитывать конкретное положение на станции и своевременно принимать регулировочные мероприятия. Важнейшим результатом текущего планирования является разработка плана поездообразования на станции, изложенного в п. 8.4.

Admin добавил 14.04.2012 в 17:30
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Оперативное планирование,
управление и руководство работой станции.

  1. Оперативное планирование работы
    станции.
  2. Информация о подходе поездов и
    назначении вагонов.
  3. Автоматизация текущего планирования
    работы станции (АСТП).
  4. Оперативное
    руководство работой станции

1. Оперативное планирование
работы станции.

Оперативным называется планирование,
цель которого — обеспечить нормальную
эксплуатационную работу станции в условиях
конкретной обстановки на сутки и смену.

Система оперативного планирования
способствует:

  • беспрепятственному приему, своевременному
    формированию и отправлению поездов;
  • сокращению времени нахождения вагонов на
    станции;
  • повышению производительности маневровых
    средств;
  • выполнению планов погрузки.

Суточный план работы станции в
отделении дороги старшим диспетчером (ДНЦС) или
заместителем начальника отдела движения (зам.
НОДН).

Не позднее, чем за 3 часа до начала
планируемых суток план передается на станцию
приказом начальника отдела движения.

Суточный план содержит:

  • задания по приему и отправлению поездов на
    каждый прилегающий к станции участок с
    подразделением на транзитные, разборочные и
    своего формирования;
  • задания по расформированию и формированию
    поездов;
  • регулировочное задание по отправлению порожних
    вагонов по роду подвижного состава на каждое
    направление;
  • задание по погрузке и выгрузке вагонов;
  • специальные задания (по промывке вагонов,
    пропарке, подготовке порожних вагонов для
    перевозок и др.).

В суточном плане выделяется объем
работы станции на первую смену, для второй смены
план содержит сменное задание, которое включает
те же показатели, что и суточный план, а также
другие задания, вытекающие из оперативной
обстановки.

Сменный план является основой
построения оперативной работы станции. Он
составляется начальником станции или его
заместителем на основании:

  • суточного плана и сменного задания, полученных
    из отделения дороги;
  • положения станции к началу планируемой смены;
  • информации о предстоящем прибытии поездов;
  • норм технологического процесса работ станции.

План работы смены вступающий на
дежурного во второй половине суток, оставляют с
учетом итогов работы первой смены и обеспечения
выполнения всего суточного плана. На
двухсторонних станциях сменный план составляют
для каждой системы отдельно.

Сменный план составляется не позднее,
чем за полчаса до начала смены и доводится до
работников смены маневровым диспетчером (не
планерке), он же организует выполнение сменного
плана.

Примерные формы сменного плана работы станции

Выполнение сменного плана базируется
на планировании поездообразования по 4-6 часовым
периодам. Расчет поездообразования ведёт
оператор СТЦ.

Исходными данными для этого являются:

  • точная информация в виде телеграмм-натурок и
    телеграмм-сводок;
  • информация о плане подвода поездов из отделения
    дороги;
  • сведения о наличии составов и вагонов на путях
    станции по назначениям плана формирования к
    моменту начала планируемого периода;
  • технологические нормы времени нахождения
    составов в парках приёма и отправления, на
    расформирование и формирование составов

Расчет заключается в том, чтобы
заблаговременно (за 4-6 часов) установить момент
окончания накопления составов и их готовность к
отправлению. Маневровый диспетчер (или ДШС)
намечает план отправления поездов и
согласовывает с дежурным по отделению и
локомотивным диспетчером номера поездов и
поездных локомотивов. Он же разрабатывает и
передает исполнителям оперативные задания на
ближайшие 1-2 часа.


2. Информация о подходе
поездов и назначении вагонов


    Самостоятельно
    там же!

3. Автоматизация текущего
планирования работы станции (АСТП)

На схеме – через прямоугольники
сплошной линией – постоянная информация,
штрихом – переменная, в окружности показаны
выполняемые операции, в трапеции – результаты
расчетов ЭВМ.

Составление текущих планов очень
трудоемко! Нужно учитывать большое число данных,
поэтому используется ЭВМ. Достоверность тем
выше, чем короче период планирования.

Основой оперативного планирования
работы станции является информация о подходе
поездов и назначении в них вагонов. Станция
получает два вида информации – предварительную
и точную.

Предварительную передают из отделения
дороги вместе с заданием на смену. Она содержит
сведения о предстоящем общем прибытии поездов с
каждого направления с подразделением на
транзитные и разборочные, а также количество
вагонов, следующих на данную станцию под
выгрузки.

Эти данные отделение корректирует по
4–6 часовым периодам. Указываются номера поездов
и предполагаемое время их прибытия, состав и
масса каждого, назначение, а для разборочных –
количество вагонов по назначениям плана
формирования, а также поступающих под выгрузку.

Точная информация поступает
непрерывно в виде телеграмм-натурок и
телеграмм-сводок. ТГНЛ передаются со станции
формирования по мере отправления поездов (не
позднее чем через 10 минут после отправления) или
со станции передачи информации.

На поезда, время хода которых от
станции формирования до станции расформирования
мало (вывозные, передаточные) передают
телеграммы-сводки, где указывают номер, индекс
поезда, намечаемое время отправления,
количество, условную длину и массу групп вагонов
по назначениям
станции расформирования. Телеграмма-сводка
должна быть передана не позднее, чем через 10
минут после окончания формирования состава.
Информацию о сборных поездах в объеме
телеграммы-сводки передает отделение дороги.


Для многих сортировочных станций
расчеты текущих планов поездной и маневровой
работы выполняют в дорожных или станционных
вычислительных центрах на ЭВМ. ЭВМ позволяет
рассчитать план более детально, чем вручную:

  • уточнять время приема поездов;
  • выбирать очередность расформирования;
  • контролировать обеспечение составов
    локомотивами и бригадами;
  • прогнозировать возможные затруднения в работе.

Основные данные для расчета плана
содержит динамическая модель текущего состояния
объекта, а именно:

  • сведения о составах всех поездов, подлежащих
    расформированию за период планирования;
  • итоговые данные о разложении составов по
    формируемым значениям;
  • положение сортировочного парка на момент
    начала планирования;
  • наличие транзитных и сформированных поездов,
    подлежащих отправлению.

В ЭВМ вводят информацию о наличии на
станции к моменту планирования готовых к
отправлению локомотивов и бригад, план явки
бригад и выхода из депо локомотивов.

План, рассчитанный на ЭВМ, содержит:

  • прогноз прибытия поездов;
  • состав оборудования;
  • накопление условия передач в системах
    двусторонней станции;
  • общий перечень составов, подлежащих
    отправлению;
  • ресурсы локомотивов и бригад;
  • общий план отправления поездов увязывающий
    составы, локомотивы и бригады с графиком
    движения.

4. Оперативное руководство
работой станции

Как уже отмечалось, оперативное
руководство работой станции по расформированию
– формированию поездов осуществляет маневровый
диспетчер.

Маневровый диспетчер всю деятельность
работника подчиняет выполнению плана
поездообразования и отправления поездов. С этой
целью он планирует роспуск составов (в первую
очередь – с замыкающими группами), распределяет
работу между горкой и вытяжками, организует
ускоренную обработку поездов при их сгущенном
подходе, при необходимости перераспределяет
маневровые средства (локомотивы с вытяжек – на
горку и т.п.); на двусторонних станциях организует
прием поезда с большим числом угловых вагонов
сразу в противоположную систему.

о размещении и оборудовании – см.
ранее

Маневровый диспетчер ведет график, в
котором приводится:

  • план работы станции на смену, фактическое
    выполнение и причины невыполнения;
  • план подвода поездов, передаваемых из отделения
    по 4-6 часовым периодам; фактическое их прибытие;
  • план отправления, составленный на основе
    расчета поездообразования по 4-6 часовым
    периодам; причина отклонения отправления от
    плана.

В процессе дежурства ДСЦ отмечает на
графике:

  • подход поездов с указанием номера и времени
    прибытия; если задержка – то причина;
  • занятие путей ПП с указанием времени начала и
    окончания технического осмотра и причин
    превышения нормы простоя;
  • работа горки по роспуску составов;
  • наличие вагонов на путях сортировочного парка
    (нарастающим итогом);
  • вся работа локомотивов вытяжек;
  • занятие путей парка отправления составами с
    указанием начала и окончания технического
    осмотра, причин превышения нормы простоя в
    ожидании отправления;
  • отправление поездов со станции.

На двухсторонних станциях станционный
диспетчер обеспечивает:

  • выполнение сменного плана по приему,
    отправлению и пропуску поездов по станции в
    целом;
  • согласование плана работы станции (по 4-6 часовым
    периодам) по приему и отправлению поездов с
    дежурным по отделению и локомотивным
    диспетчером;
  • рациональное распределение работ между
    системами;
  • контроль за ходом местной работы.



ДСЦС ведет график исполняемой работы.

Hosted by uCoz

1.

Лекция 8
Оперативное планирование
и руководство работой
железнодорожной станции

2.

План
1. Задачи оперативного планирования работы
железнодорожных станций. Виды оперативных планов,
порядок их составления.
2. Информация о подходе поездов основа оперативного
планирования. Диспетчерское руководство
расформированием — формированием поездов.
3. Оперативное руководство работой железнодорожной
станции.

3.

1 Задачи оперативного планирования работы железнодорожных
станций. Виды оперативных планов, порядок их составления.
Фактические размеры вагонопотоков, погрузки и выгрузки в
каждые сутки могут существенно отклоняться от их
среднесуточных значений, положенных в основу технического
нормирования.
Поэтому для каждых суток и внутрисуточных периодов
необходимо прогнозировать объем предстоящей работы и
устанавливать задания на ее выполнение в соответствии с
графиком движения и планом формирования поездов таким
образом,
чтобы
были
выполнены
и
перевыполнены
качественные показатели технического нормирования. С этой
целью на железнодорожном транспорте осуществляется
оперативное планирование эксплуатационной работы.

4.

Виды оперативных планов
суточное планирование поездной и грузовой работы,
устанавливающее задания в целом на предстоящие
отчетные сутки для железнодорожных станций;
сменное планирование поездной и грузовой работы,
устанавливающее задания на 12-часовые периоды работы
для железнодорожных станций;
текущее планирование поездной и грузовой работы по 3-6часовым периодам, корректирующее в зависимости от
изменений в оперативной обстановке план отправления
грузовых поездов, прикрепление поездных локомотивов, с
учетом явок локомотивных бригад, а также уточнение
заданий по операциям с местными вагонами.

5.

Цели сменно-суточного планирования
работы железнодорожных станций:
выполнение заданий по поездной, сортировочной и грузовой
работе;
минимизация всех видов затрат;
выполнение технологических норм обработки составов и
вагонов (всех видов их простоя);
адаптация
технологического
процесса
работы
железнодорожной станции к реальной обстановке для
достижения заданных показателей;
приведение в соответствие числа поступающих поездов — с
перерабатывающей
способностью
железнодорожной
станции;
формирования составов — с реальной возможностью
обеспечения их локомотивами, локомотивными бригадами и
«нитками» графика движения;
поступления местных вагонов — с выгрузочной способностью
грузовых фронтов.

6.

Содержание и показатели суточного плана работы
железнодорожных станций
Суточный план поездной и грузовой работы передается на железнодорожную станцию
из ЦУП, не позднее, чем за 2 часа до начала планируемых суток.
Он содержит следующие данные:
1.
количество поездов, подлежащих приему железнодорожной станцией с каждого
направления с подразделением на транзитные и разборочные;
2.
количество поездов, которые должны быть отправлены с железнодорожной
станции по направлениям, с указанием поездов своего формирования;
3.
размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с морского или речного
транспорта, с выделением важнейших родов грузов;
4.
задание на погрузку отправительских маршрутов и организацию ступенчатых
маршрутов;
5.
количество порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку, с указанием
их типа, принадлежности и категории годности;
постановка вагонов в ремонт в вагонное депо и выдача их из ремонта;
6.
другие задания, исходя из местных условий работы железнодорожной станции
(промывка вагонов, пропарка цистерн, экипировка рефрижераторного
подвижного состава, оборудование вагонов под перевозку специальных грузов).

7.

Сменное планирование поездной и грузовой
работы железнодорожных станций
Целью сменного планирования поездной и грузовой работы является разработка
заданий коллективу каждой смены на железнодорожной станции с учетом
обеспечения выполнения суточного плана работы и сложившегося положения с
поездной и грузовой работой на железнодорожной станции и на подходах к ней.
Сменным заданием, передаваемым начальнику железнодорожной станции в форме
оперативного приказа не позднее, чем за 1 час до начала смены, устанавливаются те
же показатели эксплуатационной и грузовой работы, что и суточным планом, а также
другие задания, вытекающие из требований оперативной обстановки.
План работы железнодорожной станции на смену составляется начальником
железнодорожной станции или его заместителем по оперативной работе на
основании ГДП и ПФП, поступившего суточного плана и сменного задания, а также
сложившейся оперативной ситуации на железнодорожной станции к началу
планируемого периода, информации о подходе поездов и вагонов, технологических
норм времени на выполнение операций с поездами и вагонами, информации о
готовности грузоотправителей к погрузке, а также полученных от ЦУП специальных
заданий.

8.

В дополнение к данным, указанным в суточном плане, план поездной и грузовой
работы железнодорожной станции на смену содержит:
задание по наличию рабочего парка на железнодорожной станции;
задание на выполнение норм всех видов простоя;
задание на роспуск вагонов с сортировочных горок;
задания, вытекающие из местных условий работы железнодорожной станции и
сложившейся оперативной обстановки.

9.

Сменный план для двусторонних сортировочных железнодорожных
станций составляется отдельно для четной и нечетной систем
железнодорожной станции, в плане предусматриваются также
задания по передаче вагонов углового потока из одной
сортировочной системы в другую.
Для смены, заступающей на дежурство во второй половине отчетных
суток, план поездной и грузовой работы железнодорожной станции
составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и
обеспечения выполнения заданного суточного плана поездной и
грузовой работы.
Задания
сменного
плана
поездной
и
грузовой
работы
железнодорожной станции выдаются диспетчерам маневровым
железнодорожных станций, которые доводят их до сведения
работников своих смен и выдают задания на ближайшие 1 -2 часа,
используя для этой цели, имеющиеся на железнодорожной станции
средства связи.

10.

Содержание текущего планирования поездной работой на
железнодорожной станции
Текущее планирование поездной работы на уровне сортировочных,
участковых
и
крупных
грузовых
железнодорожных
станций
предусматривает:
уточнение порядка подготовки составов для обеспечения выполнения
плана отправления поездов по ниткам графика движения поездов,
включая номера транзитных и расформировываемых поездов, вагоны
из которых должны быть включены в каждый отправляемый поезд;
порядок операций с вагонами, находящимися на железнодорожной
станции вне поездов, в том числе под грузовыми операциями;
уточнение контрольного времени завершения накопления и готовности
состава к отправлению.

11.

2 Информация о подходе поездов – основа оперативного
планирования. Диспетчерское руководство
расформированием – формированием поездов.
Технологические процессы в системах и подсистемах сортировочных станций
характеризуются высокой интенсивностью. Пропорционально физическим
процессам с поездами, составами, вагонами и документами образуются потоки
информации о ходе процессов и технологических операциях и обратные потоки
информации от управляющего персонала, корректирующие и регулирующие эти
процессы.
Информации о подходе поездов и вагонов подразделяется на:
предварительную по суточным периодам;
точную.
Вся информация о подходе поездов передается из ЦУП в автоматическом
режиме.

12.

Предварительную информацию передают из ЦУП вместе с заданием на
смену. Она содержит сведения о предстоящем общем прибытии
поездов с каждого направления с подразделением на транзитные и
поступающие в переработку, а также количество вагонов, следующих
под выгрузку на данную станцию.
Данные предварительной информации ЦУП корректирует и уточняет по
3-6 часовым периодам. При этом указываются номера поездов и
предполагаемое время их прибытия, состав и масса каждого из них,
назначение, а для поступающих в расформирование — количество
вагонов по назначениям плана формирования, а также поступающих
под выгрузку.
На первую четверть суток эта информация передаётся из ЦУП
одновременно с заданием на смену. Кроме того, оператору СТЦ по
расчёту поездообразования не позже чем за 1 — 1,5 ч. до начала
планируемого периода передаётся из ЦУП в форме диспетчерского
приказа уточнённый план подвода поездов с указанием номера и
индекса поезда, его назначения и времени прибытия на станцию.

13.

Точная информация поступает на сортировочную станцию
непрерывно в виде телеграмм-натурных листов ТГНЛ,
передаваемых со станции формирования или с других
станций передачи информации. Телеграммы — натурные
листы передаются на все поезда, прибывающие в
расформирование и на транзитные поезда с частичной
переработкой.
На формируемые на близлежащих станциях узла вывозные и
передаточные поезда сортировочная станция получает
телеграммы, содержащие данные о номере и индексе
поезда, намечаемом времени отправления, назначении,
длине и массе, количестве вагонов в каждой группе по
назначениям плана формирования сортировочной станции,
а на местные вагоны под выгрузку дополнительно
указываются род груза и грузополучатель.

14.

В случаях, когда передача ТГНЛ на поезда (в том числе сборные) не
установлена, точную информацию о них передаёт ЦУП.
Она содержит данные о номере и индексе поезда, номере локомотива,
времени прибытия поезда, массе и числе вагонов в составе. Для поездов,
поступающих в переработку, дополнительно передаются сведения о
размещении групп вагонов по назначениям плана формирования в
порядке их расположения в составе от головы к хвосту, с указанием числа
вагонов в каждой группе, а также данных о вагонах, поступающих под
выгрузку. Точная информация о транзитных поездах с изменением массы
и групповых содержит данные о числе вагонов и массе отцепляемой
группы и месте её расположения в составе поезда.

15.

3 Оперативное руководство работой станции

16.

Руководство производственной и хозяйственной деятельностью станции, контроль за
выполнением суточных и сменных заданий, организация обработки поездов и
вагонов по технологическому процессу осуществляется начальником станции и по
установленному распределению обязанностей — главным инженером,
заместителями начальника.
Руководство разработкой и внедрением технологического процесса, мероприятий
по усилению и рациональному использованию технических средств, обеспечению
безопасности движения поездов и техники безопасности, а также анализ работы
станции осуществляет главный инженер.
Оперативное руководство работой станционных парков осуществляют дежурные
по паркам. Каждый из них отвечает за прием и обработку поездов, передвижение
локомотивов по путям. Дежурный по горке руководит расформированием
составов.
Дежурный по парку формирования обеспечивает работу в сортировочном парке формирование составов и перестановку их на пути отправления.
Дежурный по парку отправления руководит отправлением поездов и
передвижением локомотивов и составов по путям своего парка.
Дежурные по станции контролируют прием и отправление поездов, процессы
маневровой работы и обработки составов (свободность и занятость приемоотправочных путей, стрелочных участков, показания светофоров, сигналов
ограждения составов ПТО), пользуясь информацией светового табло,
установленного на центральном посту управления станцией.

17.

Круглосуточное руководство оперативной работой на сортировочных станциях
осуществляют маневровые диспетчера. Они корректируют деятельность всех
цехов, составляют оперативные планы с дежурным по отделению, дежурным по
локомотивному депо, сменным мастером пункта технического осмотра вагонов и
обеспечивают выполнение этих планов.
Оператор СТЦ ведет подсчет массы и длины составов, проверяет правильность
формирования составов и оформление документов на поезда, запрашивает
информацию о поездах, вагонах и грузах.
В процессе работы возникают отклонение от намеченного оперативного плана.
Задача диспетчера — осуществить определенные регулировочные меры, чтобы
сгладить отрицательное влияние на работу станции неравномерного прибытия
поездов и вагонов под выгрузку или погрузку. В процессе дежурства маневровый
диспетчер ведет график исполненной работы, который позволяет ему оперативно
планировать работу станции и руководить ею, а затем служит документом для
учета и анализа выполнения сменного плана. К концу каждого дежурства
диспетчер должен создать условия для нормальной работы новой смены. По
окончании смены маневровый диспетчер отмечает причины невыполнения какоголибо задания или показателя. Начальник станции или его заместитель, анализируя
работу смены, дает оценку выполнения сменных заданий и планов.

18.

Диспетчерское руководство расформированием –
формированием поездов.
Методы
диспетчерского
воздействия
на
процесс
накопления-поездообразования
реализуются
в
ходе
управления
расформированием-формированием
поездов. Меры по ускорению поездообразования заранее
предусматриваются при разработке оперативных планов
на сутки, смену, 3, 6-часовые периоды работы.
Сокращение простоя вагонов под накоплением существенный резерв в работе станций, поскольку этот
простой составляет до 50% общего простоя вагонов с переработкой.

19.

Суть диспетчерского управления основывается на следующих принципах:
замыкающая группа вагонов при условии, что сразу после завершения накопления с составом
начинаются операции по окончании формирования, не дает вагоно-часов накопления. Поэтому
для сокращения простоев вагонов процессы накопления (поездообразования), окончания
формирования и обработки поездов по отправлению должны в процессе оперативного
планирования координироваться со своевременной подготовкой локомотивов под поезда и с
нитками графика по отправлению;
к концу процесса накопления целесообразно подводить укрупненные группы вагонов, прежде
всего за счет вывода вагонов соответствующих назначений с местных пунктов и ближайших
грузовых и промежуточных станций, в результате учет вагонов по назначениям плана
формирования выносится за пределы ПФ-в ПП, местные пункты, близлежащие грузовые станции;
в большинстве случаев ДСЦ крупных станций применяют принцип «первым пришел — первым
обработан и расформирован». Однако составы, находящиеся в ПП с замыкающими группами,
иногда целесообразно ускоренно обработать и расформировать с приоритетом по
отношению к ранее прибывшим составам. Это целесообразно в том случае, если изменение
очередности не вызовет каких-либо перерывов в работе горки. При этом условии изменение
очередности не изменяет общий простой составов в ПП, а приоритетный роспуск состава с замыкающей группой выполняют для завершения накопления состава и подготовки его на
ближайшую нитку графика с тем, чтобы не допустить пропуска этой нитки;
организация процесса накопления с перерывами между накапливающимися составами за счет
отправления поездов повышенной массы и длины в пределах допустимых значений по силе тяги
локомотивов и длине приемо-отправочных путей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конструируем роботов от а до я полное руководство для начинающих скачать
  • Моксонидин цена в новосибирске инструкция по применению
  • Как создать руководства пользователя по
  • Кокцирил инструкция по применению в ветеринарии
  • Мануал тойота королла ае 109