Op le01 частотный инструкция на русском

Как запустить и настроить частотный преобразователь — инструкция для чайников

Его называют инвертор, частотный регулятор или просто «частотник». Зачем же нужен этот черный ящик и как его настроить? Попробуем разобраться на примере Inovance MD310.

Преобразователь частоты — это силовой электронный блок, который является посредником между системой управления и электродвигателем. Он обеспечивает питание для двигателя, защищает его и задаёт необходимый режим работы — разгон, торможение или постоянное изменение скорости.

Для примера возьмем шлифовальный станок, который часто можно встретить в промышленном цеху или в столярной мастерской. Для качественной работы станка движение должно осуществляться в двух направлениях, скорость вращения ленты — меняться плавно, а аварийная кнопка мгновенно отключать питание. Без преобразователя частоты тут точно не обойтись.


Рис.1 Внешний вид шлифовального станка.

Подключение силовых цепей

Все провода, подключаемые к частотному преобразователю, можно разделить на 2 группы: силовые и контрольные. Рассмотрим подключение силовых.

Три провода сетевого питания 380 В, 50 Гц — клеммы R, S, T + провод заземления PE. Нейтраль частотному преобразователю не нужна. Даже если она у вас есть, подключать не нужно. А вот провода питания можно подключать в любом порядке. При необходимости чередование фаз можно изменить в программе частотника.

Три провода питания двигателя — клеммы U, V, W + провод заземления PE. На выходе напряжение может меняться от 0 до 380 В, а частота от 0 до 500 Гц. В этом и кроется смысл работы частотного преобразователя — он позволяет изменять скорость двигателя от нуля до номинального значения и даже выше, если это позволяет механика.


Рис.2 Подключение силовых цепей

Подключение цепей управления

С контрольными проводами всё несколько сложнее. Тут нужно хорошо подумать, прежде чем подключать. На выбор целая россыпь дискретных и аналоговых входов и выходов. В документации производители чаще всего публикуют стандартную схему подключения с заводскими настройками, но для каждого механизма на деле нужна своя схема и индивидуальные настройки.


Рис.3 Подключение цепей управления

У нас задача не самая сложная. Для управления шлифовальной машиной достаточно кнопок «Пуск», «Стоп», переключателя «Вперед – Назад» и переменного резистора для изменения скорости вращения, его ещё называют потенциометром.

К дискретным входам DI подключаются сигналы, которые могут принимать одно из двух состояний — «вкл» и «выкл» или логический 0 и 1. В нашей схеме это кнопки «Пуск», «Стоп», переключатель направления и аварийный «грибок». Мы будем использовать кнопки без фиксации, которые уже установлены на станке.

К аналоговым входам AI подключаются сигналы с непрерывно меняющейся величиной тока 4. 20 мА или напряжения 0. 10 В. Это могут быть датчики, сигналы от контроллера или другого внешнего устройства. В нашем случае — это ручка потенциометра, которая обеспечивает плавную регулировку скорости.

Потенциометр или переменный резистор — это регулируемый делитель напряжения с тремя контактами.

» >
Рис.4 Внешний вид потенциометра

На два крайних неподвижных контакта подаётся постоянное напряжение 10 В от частотного преобразователя, а средний подвижный контакт служит для снятия текущей величины напряжения, которая зависит от положения ручки. Если ручка повернута наполовину, значит и напряжение будет только половинное = 5 В. Преобразователь пересчитает напряжение в задание скорости и разгонит двигатель.


Рис.5 Подключение потенциометра

Любой потенциометр не подойдёт, необходим с сопротивлением от 2 до 5 кОм, чтобы аналоговый вход стабильно работал. А ещё он должен быть с удобной ручкой, ведь крутить его придётся постоянно. Мощность может быть любой, даже 0,125 Вт достаточно. Идеально подойдёт XB5AD912R4K7 с сопротивлением 4,7 кОм.

На дискретные — DO и аналоговые выходы AO преобразователь выдает информацию о своем текущем состоянии, скорости или токе двигателя, достижении заданных значений или выходе за их пределы. В нашем случае выходы не используются, поэтому подключать нечего.

Настройка

Недостаточно просто подключить все провода к частотнику, его ещё нужно правильно настроить, чтобы механизм работал стабильно и долго. Для этого в частотном преобразователе несколько сотен параметров. Конечно, все настраивать не придётся, но вот основные — обязательно.

Настройка осуществляется с помощью клавиш на встроенной панели управления. С ними всё предельно просто.

Кнопка PRG отвечает за вход и выход из режима программирования. Кнопки вверх, вниз и вбок осуществляют навигацию внутри меню, а кнопка Enter — подтверждает выбор параметра или его значения.

MF.K — это дополнительная функциональная кнопка, которую можно настроить на необходимое действие, например переключение между местным и дистанционным управлением или смену направления вращения.

Зеленая и красная кнопки — это Пуск и Стоп, если управление осуществляется с панели.

Если запутались, не беда. Нужно несколько раз нажать на кнопку PRG, чтобы вернуться к исходному состоянию.

» >
Рис.6 Внешний вид панели управления

А теперь к параметрированию

Во-первых, необходимо дать понять частотному преобразователю, какой двигатель к нему подключен. Для этого в параметры с F1-01 по F1-05 запишем значения с шильдика двигателя:

F1-01 = 1,5 кВт — номинальная мощность двигателя
F1-02 = 380 В — номинальное напряжение двигателя
F1-03 = 3,75 А — номинальный ток двигателя
F1-04 = 50 Гц — номинальная частота двигателя
F1-05 = 1400 об/мин — номинальная скорость двигателя


Рис.7 Шильдик двигателя

Теперь, когда основные данные о двигателе есть, нужно провести автонастройку. Этот процесс нужен, чтобы частотный преобразователь ещё лучше адаптировался к работе с конкретным двигателем: вычислил сопротивление и индуктивность обмоток. Так управление будет точнее, а экономия энергии — больше.

Для запуска процедуры устанавливаем F1-37 = 1 — статическая автонастройка и нажимаем кнопку «Run» на панели управления. Через пару минут дисплей переходит в исходное состояние и частотник готов к работе.

Далее переведём управление на внешние кнопки и настроим его

В нашем случае подойдёт трёхпроводное управление, где кнопка «Стоп» осуществляет разрешение на работу, кнопка «Старт» — запуск станка, а переключатель выбирает направление вращения.


Рис.8 Схема трёхпроводного управления

Настроим эти параметры:
F0-02 = 1 — управление через клеммы управления
F0-03 = 2 — задание частоты с AI1 (потенциометр)
F4-00 = 1 — пуск
F4-01 = 2 — выбор направления движения
F4-02 = 3 — разрешение работы
F4-03 = 47 — аварийный останов
F4-11 = 3 — режим трёхпроводного управления

Теперь станок начинает оживать, реагирует на нажатие кнопок и вращение ручки скорости. Остаётся настроить время разгона, торможения и проверить на практике удобство использования. Наш частотный преобразователь настроен и готов к использованию!

Защита и безопасность

Преобразователь частоты — умное устройство. После настройки в работу включаются все защитные функции, которые в случае аварии сберегут и сам частотник, и двигатель, и механизм.

Например, при заклинивании: преобразователь вычислит, что ток двигателя намного выше номинального, который мы установили в параметре F1-03 ранее, выдаст ошибку «Перегрузка двигателя» и отключится. Двигатель не перегреется и не сгорит, а механика останется целой.

А если возникла угроза здоровью оператора или поломки оборудования — спасет аварийная кнопка «грибок». При её нажатии преобразователь в мгновение остановит станок и отключит питание. Никто не пострадает!

Вместо заключения

Настройка частотного преобразователя — процесс увлекательный. Порой преобразователь берёт на себя не только управление двигателем, но и целой системой и может заменить даже простой контроллер. К частотнику можно подключать датчики, лампы индикации, реле и даже контакторы. Применение преобразователю можно найти везде: от насосов и конвейеров до сложных станков, подъёмников и лифтов. Главное внимательно изучать документацию и делать всё по порядку, тогда всё обязательно получится.

Источник

РУКОВОДСТВО ПЧ EDS800

1. Информация по технике безопасности и использование примечаний -4
1.1. Меры предосторожности -4
1.2. Диапазон использования -5
1.3. Использование (примечание) -5
1.4. Указания по утилизации -7
2. Тип и спецификация инвертора -8
2.1. Проверка при распаковке инвертора -8
2.2. Разъяснение типа -8
2.3. Разъяснение заводской таблички -9
2.4. Разъяснение типа серии -9
2.5. Внешний вид и разъяснение наименований частей -9
2.6. Наружный размер и вес брутто -10
2.7. Наружный размер клавиатуры и ее соединительной коробки (блок: мм) -10
2.8. Технический указатель и спецификация инвертора -11
3. Установка и подключение -13
3.1. Условия установки -13
3.1.1. Требование к установке -13
3.1.2. Положение при установке -13
3.2. Разборка частей и установка инвертора -14
3.2.1. Разборка и установка клавишной панели -14
3.2.2. Снятие и установка пластмассовой/металлической крышки -15
3.3. Примечания по подключению проводов -15
3.4. Прокладка силовых проводов -15
3.4.1. Соединение инвертора и дополнительного оборудования -17
3.4.2. Подключение проводов к клеммам главной цепи -18
3.5. Основная схема электрических соединений -18
3.6. Расположение и прокладка проводов контура управления -18
3.6.1. Расположение и функционирование клеммного терминала и перемычки -18
3.6.2. Разъяснение панели управления ЦП -19
3.6.3. Подключение проводов к клеммам аналогового ввода и вывода -22
3.6.4. Подключение проводов клеммной коробки связи -24
3.7. Инструкция по установкам для обеспечения помехоустойчивости -25
3.7.1. Сдерживание помех -25
3.7.2. Местная проводка и заземление -28
3.7.3. Отношение прокладки проводов на большое расстояние и тока утечки. Меры предосторожности -29
3.7.4. Требования к установке электронных устройств вкл./ выкл. электромагнитного поля -29
4. Разъяснение работы и эксплуатации инвертора -30
4.1. Работа инвертора -30
4.1.1. Сигналы порядка функционирования -30
4.1.2. Сигнал установки частоты -30
4.1.3. Рабочее состояние -31
4.1.4. Рабочий режим -31
4.2. Эксплуатация и использование пульта оператора -33
4.2.1. Внешний вид пульта оператора -33
4.2.2. Описание функционирования клавиатуры -34
4.2.3. Светодиод и индикаторная лампа -35
4.2.4. Состояние отображения клавиатуры -36
4.2.5. Метод эксплуатирования клавиатуры -39
4.3. Подключение инвертора -42
2
4.3.1. Проверка перед подключением -42
4.3.2. Первая подача питания -42
5. Список функциональных параметров -44
5.1. Описание символов -44
5.2. Список функциональных параметров -44
6. Подробное функциональное описание -69
6.1. Группа основных рабочих функциональных параметров: F0 -69
6.2. Группа параметров пуска, останова, функции торможения: F1 -75
6.3. Вспомогательная группа функциональных параметров работы: F2 -78
6.4. Группа параметров управления работой замкнутого контура ПИД-регулирования: F3 -88
6.5. Группа функциональных параметров работы простого ПЛК: F4 -95
6.6. Группа коррелятивных функциональных параметров программируемых клемм: F5 -100
6.7. Группа специальных функциональных параметров поперечной работы: F6 -113
6.8. Функциональная группа параметров обеспечения частоты: F7 -115
6.9. Группа функциональных параметров управления двигателем и вектором: F8 -117
6.10. Параметр функции защиты: F9 -118
6.11. Функциональный параметр записи неисправности: Fd -121
6.12. Функциональный параметр кода и производителя -122
7. Поиск и устранение неисправностей -122
7.1. Неисправность и меры по ее предотвращению -122
7.2. Просмотр записей о неисправности -126
7.3. Сброс неисправности -127
8. Техническое обслуживание -128
8.1. Плановое техническое обслуживание -128
8.2. Проверка и замена поврежденных частей -129
8.3. Гарантия ремонта -129
8.4. Хранение -130
9. Примеры -131
9.1. Обычное управление скоростью -131
9.1.1. Принципиальная схема -131
9.1.2. Установка параметров -131
9.1.3. Реализуемые функции -131
9.1.4. Область применения -131
9.2. Управление c программируемых клемм -132
9.2.1. Принципиальная схема -132
9.2.2. Установка параметров -132
9.2.3. Реализуемые функции -132
9.2.4. Область применения -132
9.3. Управление многоэтапной скоростью -133
9.3.1. Принципиальная схема -133
9.3.2. Установка параметров -133
9.3.3. Реализуемые функции -133
9.3.4. Область применения -134
9.4. Система управления замкнутым контуром -134
9.4.1. Принципиальная схема -134
9.4.2. Установка параметров -134
9.4.3. Реализуемые функции -134
9.4.4. Область применения -134
9.5. Последовательная работа -135
9.5.1. Принципиальная схема -135
9.5.2. Установка параметров -135
9.5.3. Реализуемые функции -135

9.5.4. Область применения -135
10. Протокол связи Modbus -136
10.1. Резюме -136
10.2. Способ построения сети связи -136
10.3. Способ связи- 136
10.4. RTU режим связи -137
10.4.1. Формат данных фрейма -137
10.4.2. Считывание хостом параметра ведомого -137
10.4.3. Запись хостом параметра ведомого -138
10.5. Распределение адресов передачи данных -139
10.5.1 Коммуникационные адреса функциональных групп Fd-F0 -139
10.5.2. Коммуникационные адреса команд управления и значений состояния -139
10.5.3 Коммуникационные адреса параметров отображения -139
10.6. Обработка ошибки связи -140
10.7. Примеры фреймов данных -140
10.7.1. Пуск инвертора №1 в работу -141
10.7.2. Останов инвертора №1 -141
10.7.3. Установить в инвертор №1 уставку 50Гц -141
10.7.4. Считать из инвертора №1 рабочий статус -141
10.8. Режим контрольной суммы CRC -142
Приложение 1. Последовательный порт 485 протокол связи. -143
Приложение 2. Тормозной резистор. -153

Источник

  • Ремонт частотных преобразователей IDS-DRIVE
  • Ремонт частотных преобразователей IDS-DRIVE в сервисном центре
  • Настройка частотного преобразователя IDS-DRIVE, программирование
  • Коды ошибок частотного преобразователя IDS-DRIVE
  • Ошибки частотных преобразователей IDS-DRIVE- Drive M
  • Частотный преобразователь IDS-DRIVE, скачать инструкции по эксплуатации
  • Схемы подключения частотного преобразователя IDS-DRIVE
  • Оставить заявку на ремонт частотных преобразователей IDS-DRIVE

Ремонт частотных преобразователей IDS-DRIVE

Ремонт частотных преобразователей IDSРемонт частотного преобразователя IDS-DRIVE, впрочем, как и ремонт частотников других производителей имеет ряд особенностей в силу своего конструктива. Частотные преобразователи, точнее их начинка делятся на две части:

  • Аппаратная часть,
  • Программная часть.

Частотники данного производителя не являются исключением из правил, именно поэтому ремонт частотного преобразователя IDS-DRIVE имеет точно такой же ряд особенностей, как и у других преобразователей.

Диагностировать ту или иную неисправность помогают коды ошибок частотного преобразователя, которые отображаются на небольшом дисплее, расположенном на лицевой панели привода. Коды ошибок частотного преобразователя IDS-DRIVE в зависимости от серии описаны в инструкции, пользователя которые можно скачать с нашего сайта.

Ремонт частотных преобразователей IDS-DRIVE в , как и любых других преобразователей, выпущенных под другими брендами, всегда начинается с аппаратной части, после успешного ремонта аппаратной части наступает очередь программной.

Настройка частотного преобразователя IDS-DRIVE также прописана в инструкции завода производителя, для каждой серии частотных преобразователей настройка будет индивидуальной, так как каждая линейка преобразователей решает свои собственные задачи, этим обусловливается широкая номенклатура данного промышленного оборудования.

Ремонт частотных преобразователей IDS-DRIVE в сервисном центре

Ремонт частотных преобразователей IDSКомпания «Кернел» производит ремонт частотных преобразователей IDS-DRIVE в с 2002 года. За время существования компании наши сотрудники накопили колоссальный опыт в ремонте преобразователей частоты такого известного производителя как IDS-DRIVE. Ремонт подобного промышленного оборудования ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра максимальное внимание уделяют качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленных преобразователей частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт частотных преобразователей IDS-DRIVE в производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного диагностического оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

В случае выхода из строя преобразователя частоты на вашем производстве либо появились проблемы с приводом, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Специалисты нашего сервисного центра в минимальные сроки проведут глубокую диагностику с последующим ремонтом частотного преобразователя IDS-DRIVE.

Инженеры сервисного центра выполняют качественный ремонт частотных преобразователей IDS-DRIVE всех серий, когда-либо выпускаемых компанией.

IDS-DRIVE-A

A751T2B, A152T2B, A222T2B, A372T2B, A751T4B, A152T4B, A222T4B, A372T4B, A552T4B, A752T4B

IDS-DRIVE-M

M751T2B, M152T2B, M222T2B, M302T2B, M402T2B, M552T2B, M551T4B, M152T4B, M222T4B, M302T4B, M402T4B, M552T4B, M752T4B

IDS-DRIVE-B

B551T2B, B751T2B, B152T2B, B222T2B, B751T4B, B152T4B, B222T4B, B402T4B, B552T4B, B752T4B, B113T4B, B153T4B, B183T4B, B223T4B

IDS-DRIVE-C

C00D423, C0D7523, C01D523, C02D223, C0D7543, C01D543, C02D243, C03D743

IDS-DRIVE-E

E201T2B, E401T2B, E751T2B, E152T2B, E222T2B, E372T2B, E401T4B, E751T4B, E152T4B, E222T4B, E372T4B, E153T4B, E183T4B, E223T4B

IDS-DRIVE-P

P752T4P, P113T4G, P113T4P, P153T4G, P153T4P, P183T4G, P183T4P, P223T4G, P223T4P, P303T4G, P303T4P, P373T4G, P373T4P, P453T4G

IDS-DRIVE-Z

Z401T2B, Z751T2B, Z152T2B, Z222T2B, Z751T4B, Z152T4B, Z222T4B, Z402T4B, Z552T4B, Z752T4B, Z113T4B, Z153T4B, Z183T4B, Z223T4B, Z303T4B

В данной таблице присутствуют далеко не все частотные преобразователи и инверторы IDS-DRIVE ремонт которых предлагает наш сервисный центр.

Настройка частотного преобразователя IDS-DRIVE, программирование

Ремонт частотных преобразователей IDSНастройка частотных преобразователей IDS-DRIVE (программирование) происходит в рамках установленных производителем правил, существует общий алгоритм по программированию (настройке частотных преобразователей), относящийся ко всем производителям данного промышленного оборудования. Ниже представлена пошаговая инструкция по настройке частотных преобразователей IDS-DRIVE.

  • Выбор режима управления приводом IDS-DRIVE (управление по показанию датчиков, дистанционное управление, дистанционное управление).
  • В случае использования отдельного (выносного) монитора, настраивается вывод на него технической информации.
  • Далее определяем конфигурацию подключения серводвигателя. На данной стадии задаются такие параметры как- возможность применения обратной связи либо без ее применения, а в память блока заносятся данные по: величине крутящего момента, мощности потребителей, номинальное значения частоты, напряжение, ток и скорости вращения ротора.Ремонт частотных преобразователей IDS
  • Программируется минимально допустимая величина напряжения и частоты, а также время ускорения ротора от ноля до номинального значения.
  • И в завершении, в программу управления частотным преобразователем IDS-DRIVE вносятся функциональные данные со значениями отдельных клемм и особенностями сигналов. Отмечаются действия оборудования, выполняющиеся автоматически при отсутствии информации поступающей в оперативном режиме с датчика.

В некоторых частотниках существует пункт наличия/отсутствия фильтра в цепи питания двигателя. Этот пункт отвечает за подключение различных видов нагрузок, в том случае, когда возможно выбрать нормальное или инверсное изменение частоты при повышении уровня сигнала обратной связи.

Все настройки частотных преобразователей IDS-DRIVE приведены в технической документации ниже в удобном формате (PDF) который можно скачать на свой компьютер, распечатать или просто открыть на нашем сайте.

Коды ошибок частотного преобразователя IDS-DRIVE

Ремонт частотных преобразователей IDSВ процессе работы выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы приведем ошибки частотного преобразователя IDS-DRIVE, а точнее IDS-DRIVE серии M. Частотники в наше время, нашли широкое применение абсолютно во всех сферах промышленности, управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей. В этой статье мы рассмотрим одного из самых известных производителей промышленной электроники имеющему уважение во всем мире, IDS.

Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены коды ошибок частотного преобразователя IDS-DRIVE M и их расшифровка.

«Помощник сообщений о неисправности» — это инструмент содержащий информацию о возможных кодах ошибок, которые появляются на дисплее некоторых насосов IDS-DRIVE. Для ряда сигналов ошибок указываются причины ошибки, описания ошибки, и возможные способы устранения

Обязательно должны соблюдаться все рекомендации, изложенные в инструкции по монтажу и эксплуатации насосов, в особенности требования по технике безопасности!

Ошибки частотных преобразователей IDS-DRIVE- Drive M

Код ошибки

Описание

Причина

Устранение

E0C1

Перегрузка по току во время ускорения.

Время ускорения слишком маленькое.

Увеличьте время разгона.

Мощность инвертора слишком мала.

Используйте преобразователь большей мощности.

Кривая V/F или установка усиления крутящего момента не подходит.

Отрегулируйте кривую V/F или усиление крутящего момента (boost).

E0C2

Перегрузка по току при торможении.

Время замедления слишком маленькое.

Увеличьте время замедления.

Мощность инвертора слишком мала.

Используйте преобразователь большей мощности.

E0C3

Перегрузка по току при постоянной скорости.

Низкое напряжение сети.

Проверьте выходную мощность.

Нагрузка скачкообразная или ненормальная.

Проверьте нагрузку или уменьшите изменения нагрузки.

Мощность инвертора слишком мала.

Используйте преобразователь большей мощности.

EHU1

Перенапряжение во время ускорения.

Отклонение от нормы выходного напряжения.

Проверьте выходную мощность.

Перезапуск вращающегося двигателя.

Установить запуск после торможения постоянным током.

EHU2

Перенапряжение во время торможения.

Время замедления слишком маленькое.

Увеличить время замедления.

Входное напряжение ненормальное.

Проверьте входную мощность.

EHU3

Перенапряжение при постоянной скорости.

EHU4

Перенапряжение во время выключения.

ELU0

Недостаточное напряжение во время работы.

Входное напряжение ненормальное или реле не работает.

Проверьте напряжение питания или обратитесь в сервисный центр.

ESC1

Ошибка модуля питания.

Короткое замыкание выхода инвертора или замыкание на землю.

Проверьте подводку двигателя.

Прерывистая перегрузка по току инвертора.

Смотрите меры по защите от перегрузки по току.

Неисправная панель управления или серьезные помехи.

Обратитесь в сервисный центр.

Устройство питания повреждено.

Обратитесь в сервисный центр.

EOL1

Перегрузка инвертора.

Кривая V/F или установка усиления крутящего момента не подходят.

Отрегулируйте кривую V/F и усиление крутящего момента.

Слишком низкое напряжение сети.

Проверить напряжение сети.

Время ускорения слишком короткое.

Увеличьте время разгона.

Перегрузка двигателя.

Выберете боле мощный инвертор.

EOL2

Перегрузка двигателя.

Кривая V/F или установка усиления крутящего момента не подходят.

Отрегулируйте кривую V/F и усиление крутящего момента.

Слишком низкое напряжение сети.

Проверить напряжение сети.

Двигатель заблокирован или изменение нагрузки слишком велико.

Проверьте нагрузку.

Коэффициент защиты от перегрузки двигателя задан неверно.

Правильно установите коэффициент защиты от перегрузки двигателя

E-EF

Сбой внешнего устройства.

Выходная клемма неисправности внешнего устройства замкнута.

Отсоедините клемму сигнализации неисправности внешнего устройства и устраните причину неисправности.

EPID

Обратная связь PID отключена.

Линия обратной связи PID не затянута.

Проверьте соединение обратной связи.

Значение обратной связи меньше значения обнаружения обрыва.

Отрегулируйте порог обнаружения входного сигнала.

ECCF

Сбой обнаружения тока.

Ошибка цепи токового контроля.

Обратитесь в сервисный центр.

Отказ вспомогательного источника питания.

EEEP

Ошибка чтения записи EEPROM

Ошибка EEPROM.

Обратитесь в сервисный центр.

EPAO

Ошибка разрыва трубы.

Давление обратной связи меньше порога обнаружения низкого давления либо больше или равно порогу обнаружения порога высокого давления.

Проверьте соединение обратной связи или отрегулируйте обнаружения порога высокого и низкого давления.

EPOF

Ошибка связи двойного CPU.

Обратитесь в сервисный центр.

Ремонт частотных преобразователей IDS


Преобразователь частоты разработан таким образом, что он пытается избежать аварийных отключений путем ограничения момента, перенапряжения и т.п.

Появление сбоев при вводе в эксплуатацию или вскоре после него обычно свидетельствует о неверной настройке или неправильном подключении.

Возникновение неисправностей или проблем после длительного режима бесперебойной работы обычно происходит по причине изменений в системе или ее окружении (например, в результате износа).

Дополнительную информацию по частотным преобразователям IDS-DRIVE можно посмотреть и скачать в файлах ниже.


Частотный преобразователь IDS-DRIVE, скачать инструкции по эксплуатации

Ниже вы можете скачать руководства по эксплуатации частотных преобразователей IDS-DRIVE

Частотный преобразователь IDS-DRIVE-Drive M инструкция

podkategorij Скачать PDF

Частотный преобразователь IDS-DRIVE-Drive M-VECTOR инструкция

podkategorij Скачать PDF

Частотный преобразователь IDS-DRIVE-Drive A инструкция

podkategorij Скачать PDF

Частотный преобразователь IDS-DRIVE-Drive B инструкция

podkategorij Скачать PDF

Частотный преобразователь IDS-DRIVE-Drive C инструкция

podkategorij Скачать PDF

Частотный преобразователь IDS-DRIVE-Drive C(S1) инструкция

podkategorij Скачать PDF

Частотный преобразователь IDS-DRIVE-Drive E инструкция

podkategorij Скачать PDF

Частотный преобразователь IDS-DRIVE-Drive P инструкция

podkategorij Скачать PDF

Частотный преобразователь IDS-DRIVE-Drive Z инструкция

podkategorij Скачать PDF

Схемы подключения частотного преобразователя IDS-DRIVE

Схемы подключений частотных преобразователей IDS-DRIVE могут, отличатся друг от друга даже если эти преобразователи относятся ко одной линейке. Схема подключения преобразователя зависит от многих факторов таких как потребляемая частотным преобразователем нагрузка или питающая сеть к которой подключается частотник 200V – 380V и конечно же зависит от CPU в паре, с которым предполагается работа преобразователя.

Схема подключения частотного преобразователя IDS-DRIVE-M VECTOR

Схема подключения частотного преобразователя IDS-DRIVE-A

Схема подключения частотного преобразователя IDS-DRIVE-M VECTOR

Схема подключения частотного преобразователя IDS-DRIVE-A

Другие схемы подключений частотных преобразователей IDS-DRIVE вы найдете в руководстве пользователя.

Оставьте заказ на ремонт промышленного оборудования, используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.

Оставить заявку на ремонт частотных преобразователей IDS-DRIVE

У вас вышел из строя частотник? Вам необходим срочный ремонт частотных преобразователей IDS-DRIVE в ? Оставьте заявку на ремонт нажав на одноименную кнопку в верхней правой части экрана либо свяжитесь с нашими менеджерами. Связаться с ними можно несколькими способами:

Наши контакты

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Позвонив по номеру телефона:
    • +7(8482) 79-78-54;
    • +7(8482) 55-96-39;
    • +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

  • Т13-750W-v1 частотный преобразователь. Паспорт (русский яз.) (pdf)

    От

    квершлаг

    Паспорт на преобразователь частоты Т13-750W-v1. Инструкция на русском языке.

    46 раз скачали

    Обновлено 17.11.2022 08:02

  • YC580/680-1R5G-4 частотный преобразователь Инструкция по настройке (pdf)

    От

    sellho

    Китайский векторный частотный преобразователь  YC серия 580/680-1R5G-4 с функцией простого ПЛК, 0-500 Гц, 1.5 кВт. Инструкция по настройке.

    14 раз скачали

    Обновлено 04.11.2022 08:29

  • NFlixin 9600 (он же EcoGoo 9600) высокопроизводительный векторный инвертор. Паспорт (русский яз.) (pdf)

    От

    Loro

    Инструкция по эксплуатации на Высокопроизводительный векторный инвертор серии 9600 NFlixin. Язык русский.

    66 раз скачали

    Обновлено 12.12.2022 14:32

  • Отправлено 17.08.2022 18:27

  • NFlixin (EcoGoo) 9600 Russian manual

    От

    ReXmiLL

    Объединенная версия подключения ЧП NFlixin (он же EcoGoo) серии 9600, мощностью 1,5 кВт с несъемной панелью.

    273 раза скачали

    Отправлено 17.05.2022 13:38

  • Hitachi WJ200 частотный преобразователь. Паспорт

    От

    SergeiKl

    Руководство по эксплуатации на Частотный преобразователь Hitachi WJ200.

    6 раз скачали

    Обновлено 24.02.2022 07:59

  • Частотный преобразователь T13-750W-12-H — дополнение

    От

    chuk011

    В исходном файле есть ошибки, допущенные при переводе с китайского оригинала в разделе «7. Настройки параметров». Представлен мой перевод с китайского оригинала.

    81 раз скачали

    Обновлено 07.02.2022 17:12

  • Частотный преобразователь T13-750W-12-H

    От

    Владимир Светлый

    Частотный преобразователь T13-750W-12-H 750 Вт, 220 В.

    Компактный и простой преобразователь частоты для управления трехфазным двигателем. Оптимальное соотношение функциональности, простоты настройки и работы. Для управления электродвигателем ПЧ использует скалярное управление V/F-кривой, несущая частота 8 кГц. Диапазон управления выходной частотой — от 1 Гц до 99 Гц. ПЧ работает с трехфазными двигателями при подключении «треугольником» — на 220 В. На входе ПЧ питание однофазное 220 В. Панельное исполнение, монтаж на дверцу шкафа управления, компактные размеры корпуса.

    175 раз скачали

    Обновлено 07.02.2022 17:02

  • XSY-AT1 частотный преобразователь. Паспорт (русский яз.)

    От

    Rapid 77

    XSY-AT1 частотный преобразователь. Инструкция на русском языке

    89 раз скачали

    Обновлено 14.12.2021 15:02

  • Fulu-Electric FL-J2, он же hs100, hs200, IDS-Drive M402T2B

    От

    X-Shadow

    инструкция по эксплуатации (User Manual) Fulu-Electric FL-J2,  он же hs100, hs200, IDS-Drive M402T2B
    Именно версия с 3х (трехсимвольным) дисплеем. Язык: китай., англ., рус.

    30 раз скачали

    Обновлено 30.07.2021 07:42

  • Toshiba Tosvert VF-P7 частотный преобразователь, инвертор общего применения. Паспорт

    От

    rom2555

    Высокопроизводительный инвертор общего применения Toshiba Tosvert VF-P7

    Инструкция к частотнику

    6 раз скачали

    Обновлено 14.06.2021 14:52

  • Плата реле для частотника

    От

    darkstar

    Плата под реле G5V-2 для частотника.

    Для работы с нефиксируемыми кнопками.

    Схема в sPlan 7.0

    Печатная плата в  Sprint Layout 6.0

    G-проект в G2G GGEasy ver 1928

    G-код для Candle Ver.1.1.8

    9 раз скачали

    Обновлено 09.04.2021 06:09

  • XSY-AT1 частотный преобразователь, Китай. Паспорт (англ.яз.)

    От

    darkstar

    Инструкция на китайский частотник XSY-AT1. Английский язык

    Похожий файл

    59 раз скачали

    Обновлено 08.04.2021 14:56

  • Частотный преобразователь серии 9100. Инструкция на русском

    От

    Юрик К

    Преобразователь частоты NFlixin 9100-1T3-00220M и подобные, серии 9100. Инструкция. Перевод с английского мой. Прошу тех, кто может, дополнять и исправлять, если есть неточности.

    1 154 раза скачали

    Обновлено 26.01.2021 08:10

  • ATLAS VFD-S частотный преобразователь. Паспорт

    От

    Miha_Y

    Инструкция на частотный преобразователь ATLAS VFD-S. Частотник с Али от EARU

    109 раз скачали

    Обновлено 14.01.2021 11:53

  • Metronix ARS-560/8 и 315/10 AC сервоусилитель. Паспорт (немецкий яз.)

    От

    NBV(SPB)

    Набор документации, в основном на немецком языке.

    Скачан с официального сайта производителя. Сейчас том сайте этих документов уже не найти.

    Servo Positioning Controller ARS-310/5(UL) ARS-310/10

    Metronix Drive Control (MDC) Programmierhandbuch

    Digital servo controller ARS 560

    PROFIBUS-DP Produkthandbuch

    CANopen Produkthandbuch

    20 раз скачали

    Обновлено 25.12.2020 08:11

  • Mitsubishi Electric частотные приводы. Паспорт

    От

    romanovgenry

    Документация на частотные привода Mitsubishi Electric.

    113 раза скачали

    Обновлено 14.07.2020 10:04

  • Huanyang P-2 series частотный преобразователь. Паспорт (русский яз.)

    От

    Diiemmon

    Инструкция на русском частотного преобразователя Huanyang P-2 series. Перевод машинный, отредактированный.

    Р2(А)-0R7G1(Z)

    Р2(А)-1R5G1(Z)

    Р2(А)-2R2G1(Z)

    Р2(А)-0R7G2(Z)

    Р2(А)-1R5G2(Z)

    Р2(А)-2R2G2(Z)

    Р2(А)-0R7G3(Z)

    Р2(А)-1R5G3(Z)

    Р2(А)-2R2G3(Z)

    Р2(А)-4R0G3(Z)

    190 раз скачали

    Обновлено 28.04.2020 13:45

  • Таблица программирования частотников micro с Алиэкспресса

    От

    131072

    Таблица программирования частотников «micro» с Али. Качество отличное, не перевод google translate.

    Micro frequency converter programming manual.

    289 раз скачали

    Обновлено 13.03.2020 08:01

  • Сервопривод BLII-D, частотные преобразователи VACII, VACIII фирмы OKUMA. Паспорт

    От

    GuntisK

    Мануал на сервопривод BLII-D, частотные преобразователи VACII, VACIII фирмы OKUMA.

    29 раз скачали

    Обновлено 29.01.2020 08:19

  • YASKAWA Varispeed 626MT3, частотный преобразователь. Паспорт

    От

    GuntisK

    Мануал частотного преобразователя главного привода станков с ЧПУ YASKAWA Varispeed 626MT3.

    23 раза скачали

    Обновлено 29.01.2020 08:19

  • Установки настроечных переключателей сервоприводов OKUMA BDU-A, BL-D

    От

    GuntisK

    Установки настроечных переключателей режимов сервоприводов OKUMA BDU-A и BL-D.

    20 раз скачали

    Обновлено 28.01.2020 11:47

  • OKUMA BDU-A, сервопривод. Паспорт

    От

    GuntisK

    Инструкция по настройке асинхронного сервопривода OKUMA, тип BDU-A.

    23 раза скачали

    Обновлено 28.01.2020 11:47

  • Спецификация частотного преобразователя YASKAWA VS-626MT2

    От

    GuntisK

    Спецификация к частотному преобразователю главного привода YASKAWA VS-626MT2. Имеется данные по установке, подключению и вводе в эксплуатацию.

    12 раз скачали

    Обновлено 28.01.2020 11:48

  • YASKAWA 626VM3, частотный преобразователь. Паспорт

    От

    GuntisK

    Мануал частотного преобразователя главного привода станков с ЧПУ, YASKAWA 626VM3. Содержит информацию и формулы для подбора привода.

    14 раз скачали

    Обновлено 28.01.2020 07:37

  • Как запустить и настроить частотный преобразователь — инструкция для чайников

    Его называют инвертор, частотный регулятор или просто «частотник». Зачем же нужен этот черный ящик и как его настроить? Попробуем разобраться на примере Inovance MD310.

    Преобразователь частоты — это силовой электронный блок, который является посредником между системой управления и электродвигателем. Он обеспечивает питание для двигателя, защищает его и задаёт необходимый режим работы — разгон, торможение или постоянное изменение скорости.

    Для примера возьмем шлифовальный станок, который часто можно встретить в промышленном цеху или в столярной мастерской. Для качественной работы станка движение должно осуществляться в двух направлениях, скорость вращения ленты — меняться плавно, а аварийная кнопка мгновенно отключать питание. Без преобразователя частоты тут точно не обойтись.


    Рис.1 Внешний вид шлифовального станка.

    Подключение силовых цепей

    Все провода, подключаемые к частотному преобразователю, можно разделить на 2 группы: силовые и контрольные. Рассмотрим подключение силовых.

    Три провода сетевого питания 380 В, 50 Гц — клеммы R, S, T + провод заземления PE. Нейтраль частотному преобразователю не нужна. Даже если она у вас есть, подключать не нужно. А вот провода питания можно подключать в любом порядке. При необходимости чередование фаз можно изменить в программе частотника.

    Три провода питания двигателя — клеммы U, V, W + провод заземления PE. На выходе напряжение может меняться от 0 до 380 В, а частота от 0 до 500 Гц. В этом и кроется смысл работы частотного преобразователя — он позволяет изменять скорость двигателя от нуля до номинального значения и даже выше, если это позволяет механика.


    Рис.2 Подключение силовых цепей

    Подключение цепей управления

    С контрольными проводами всё несколько сложнее. Тут нужно хорошо подумать, прежде чем подключать. На выбор целая россыпь дискретных и аналоговых входов и выходов. В документации производители чаще всего публикуют стандартную схему подключения с заводскими настройками, но для каждого механизма на деле нужна своя схема и индивидуальные настройки.


    Рис.3 Подключение цепей управления

    У нас задача не самая сложная. Для управления шлифовальной машиной достаточно кнопок «Пуск», «Стоп», переключателя «Вперед – Назад» и переменного резистора для изменения скорости вращения, его ещё называют потенциометром.

    К дискретным входам DI подключаются сигналы, которые могут принимать одно из двух состояний — «вкл» и «выкл» или логический 0 и 1. В нашей схеме это кнопки «Пуск», «Стоп», переключатель направления и аварийный «грибок». Мы будем использовать кнопки без фиксации, которые уже установлены на станке.

    К аналоговым входам AI подключаются сигналы с непрерывно меняющейся величиной тока 4. 20 мА или напряжения 0. 10 В. Это могут быть датчики, сигналы от контроллера или другого внешнего устройства. В нашем случае — это ручка потенциометра, которая обеспечивает плавную регулировку скорости.

    Потенциометр или переменный резистор — это регулируемый делитель напряжения с тремя контактами.

    » >
    Рис.4 Внешний вид потенциометра

    На два крайних неподвижных контакта подаётся постоянное напряжение 10 В от частотного преобразователя, а средний подвижный контакт служит для снятия текущей величины напряжения, которая зависит от положения ручки. Если ручка повернута наполовину, значит и напряжение будет только половинное = 5 В. Преобразователь пересчитает напряжение в задание скорости и разгонит двигатель.


    Рис.5 Подключение потенциометра

    Любой потенциометр не подойдёт, необходим с сопротивлением от 2 до 5 кОм, чтобы аналоговый вход стабильно работал. А ещё он должен быть с удобной ручкой, ведь крутить его придётся постоянно. Мощность может быть любой, даже 0,125 Вт достаточно. Идеально подойдёт XB5AD912R4K7 с сопротивлением 4,7 кОм.

    На дискретные — DO и аналоговые выходы AO преобразователь выдает информацию о своем текущем состоянии, скорости или токе двигателя, достижении заданных значений или выходе за их пределы. В нашем случае выходы не используются, поэтому подключать нечего.

    Настройка

    Недостаточно просто подключить все провода к частотнику, его ещё нужно правильно настроить, чтобы механизм работал стабильно и долго. Для этого в частотном преобразователе несколько сотен параметров. Конечно, все настраивать не придётся, но вот основные — обязательно.

    Настройка осуществляется с помощью клавиш на встроенной панели управления. С ними всё предельно просто.

    Кнопка PRG отвечает за вход и выход из режима программирования. Кнопки вверх, вниз и вбок осуществляют навигацию внутри меню, а кнопка Enter — подтверждает выбор параметра или его значения.

    MF.K — это дополнительная функциональная кнопка, которую можно настроить на необходимое действие, например переключение между местным и дистанционным управлением или смену направления вращения.

    Зеленая и красная кнопки — это Пуск и Стоп, если управление осуществляется с панели.

    Если запутались, не беда. Нужно несколько раз нажать на кнопку PRG, чтобы вернуться к исходному состоянию.

    » >
    Рис.6 Внешний вид панели управления

    А теперь к параметрированию

    Во-первых, необходимо дать понять частотному преобразователю, какой двигатель к нему подключен. Для этого в параметры с F1-01 по F1-05 запишем значения с шильдика двигателя:

    F1-01 = 1,5 кВт — номинальная мощность двигателя
    F1-02 = 380 В — номинальное напряжение двигателя
    F1-03 = 3,75 А — номинальный ток двигателя
    F1-04 = 50 Гц — номинальная частота двигателя
    F1-05 = 1400 об/мин — номинальная скорость двигателя


    Рис.7 Шильдик двигателя

    Теперь, когда основные данные о двигателе есть, нужно провести автонастройку. Этот процесс нужен, чтобы частотный преобразователь ещё лучше адаптировался к работе с конкретным двигателем: вычислил сопротивление и индуктивность обмоток. Так управление будет точнее, а экономия энергии — больше.

    Для запуска процедуры устанавливаем F1-37 = 1 — статическая автонастройка и нажимаем кнопку «Run» на панели управления. Через пару минут дисплей переходит в исходное состояние и частотник готов к работе.

    Далее переведём управление на внешние кнопки и настроим его

    В нашем случае подойдёт трёхпроводное управление, где кнопка «Стоп» осуществляет разрешение на работу, кнопка «Старт» — запуск станка, а переключатель выбирает направление вращения.


    Рис.8 Схема трёхпроводного управления

    Настроим эти параметры:
    F0-02 = 1 — управление через клеммы управления
    F0-03 = 2 — задание частоты с AI1 (потенциометр)
    F4-00 = 1 — пуск
    F4-01 = 2 — выбор направления движения
    F4-02 = 3 — разрешение работы
    F4-03 = 47 — аварийный останов
    F4-11 = 3 — режим трёхпроводного управления

    Теперь станок начинает оживать, реагирует на нажатие кнопок и вращение ручки скорости. Остаётся настроить время разгона, торможения и проверить на практике удобство использования. Наш частотный преобразователь настроен и готов к использованию!

    Защита и безопасность

    Преобразователь частоты — умное устройство. После настройки в работу включаются все защитные функции, которые в случае аварии сберегут и сам частотник, и двигатель, и механизм.

    Например, при заклинивании: преобразователь вычислит, что ток двигателя намного выше номинального, который мы установили в параметре F1-03 ранее, выдаст ошибку «Перегрузка двигателя» и отключится. Двигатель не перегреется и не сгорит, а механика останется целой.

    А если возникла угроза здоровью оператора или поломки оборудования — спасет аварийная кнопка «грибок». При её нажатии преобразователь в мгновение остановит станок и отключит питание. Никто не пострадает!

    Вместо заключения

    Настройка частотного преобразователя — процесс увлекательный. Порой преобразователь берёт на себя не только управление двигателем, но и целой системой и может заменить даже простой контроллер. К частотнику можно подключать датчики, лампы индикации, реле и даже контакторы. Применение преобразователю можно найти везде: от насосов и конвейеров до сложных станков, подъёмников и лифтов. Главное внимательно изучать документацию и делать всё по порядку, тогда всё обязательно получится.

    Источник

    РУКОВОДСТВО ПЧ EDS800

    1. Информация по технике безопасности и использование примечаний -4
    1.1. Меры предосторожности -4
    1.2. Диапазон использования -5
    1.3. Использование (примечание) -5
    1.4. Указания по утилизации -7
    2. Тип и спецификация инвертора -8
    2.1. Проверка при распаковке инвертора -8
    2.2. Разъяснение типа -8
    2.3. Разъяснение заводской таблички -9
    2.4. Разъяснение типа серии -9
    2.5. Внешний вид и разъяснение наименований частей -9
    2.6. Наружный размер и вес брутто -10
    2.7. Наружный размер клавиатуры и ее соединительной коробки (блок: мм) -10
    2.8. Технический указатель и спецификация инвертора -11
    3. Установка и подключение -13
    3.1. Условия установки -13
    3.1.1. Требование к установке -13
    3.1.2. Положение при установке -13
    3.2. Разборка частей и установка инвертора -14
    3.2.1. Разборка и установка клавишной панели -14
    3.2.2. Снятие и установка пластмассовой/металлической крышки -15
    3.3. Примечания по подключению проводов -15
    3.4. Прокладка силовых проводов -15
    3.4.1. Соединение инвертора и дополнительного оборудования -17
    3.4.2. Подключение проводов к клеммам главной цепи -18
    3.5. Основная схема электрических соединений -18
    3.6. Расположение и прокладка проводов контура управления -18
    3.6.1. Расположение и функционирование клеммного терминала и перемычки -18
    3.6.2. Разъяснение панели управления ЦП -19
    3.6.3. Подключение проводов к клеммам аналогового ввода и вывода -22
    3.6.4. Подключение проводов клеммной коробки связи -24
    3.7. Инструкция по установкам для обеспечения помехоустойчивости -25
    3.7.1. Сдерживание помех -25
    3.7.2. Местная проводка и заземление -28
    3.7.3. Отношение прокладки проводов на большое расстояние и тока утечки. Меры предосторожности -29
    3.7.4. Требования к установке электронных устройств вкл./ выкл. электромагнитного поля -29
    4. Разъяснение работы и эксплуатации инвертора -30
    4.1. Работа инвертора -30
    4.1.1. Сигналы порядка функционирования -30
    4.1.2. Сигнал установки частоты -30
    4.1.3. Рабочее состояние -31
    4.1.4. Рабочий режим -31
    4.2. Эксплуатация и использование пульта оператора -33
    4.2.1. Внешний вид пульта оператора -33
    4.2.2. Описание функционирования клавиатуры -34
    4.2.3. Светодиод и индикаторная лампа -35
    4.2.4. Состояние отображения клавиатуры -36
    4.2.5. Метод эксплуатирования клавиатуры -39
    4.3. Подключение инвертора -42
    2
    4.3.1. Проверка перед подключением -42
    4.3.2. Первая подача питания -42
    5. Список функциональных параметров -44
    5.1. Описание символов -44
    5.2. Список функциональных параметров -44
    6. Подробное функциональное описание -69
    6.1. Группа основных рабочих функциональных параметров: F0 -69
    6.2. Группа параметров пуска, останова, функции торможения: F1 -75
    6.3. Вспомогательная группа функциональных параметров работы: F2 -78
    6.4. Группа параметров управления работой замкнутого контура ПИД-регулирования: F3 -88
    6.5. Группа функциональных параметров работы простого ПЛК: F4 -95
    6.6. Группа коррелятивных функциональных параметров программируемых клемм: F5 -100
    6.7. Группа специальных функциональных параметров поперечной работы: F6 -113
    6.8. Функциональная группа параметров обеспечения частоты: F7 -115
    6.9. Группа функциональных параметров управления двигателем и вектором: F8 -117
    6.10. Параметр функции защиты: F9 -118
    6.11. Функциональный параметр записи неисправности: Fd -121
    6.12. Функциональный параметр кода и производителя -122
    7. Поиск и устранение неисправностей -122
    7.1. Неисправность и меры по ее предотвращению -122
    7.2. Просмотр записей о неисправности -126
    7.3. Сброс неисправности -127
    8. Техническое обслуживание -128
    8.1. Плановое техническое обслуживание -128
    8.2. Проверка и замена поврежденных частей -129
    8.3. Гарантия ремонта -129
    8.4. Хранение -130
    9. Примеры -131
    9.1. Обычное управление скоростью -131
    9.1.1. Принципиальная схема -131
    9.1.2. Установка параметров -131
    9.1.3. Реализуемые функции -131
    9.1.4. Область применения -131
    9.2. Управление c программируемых клемм -132
    9.2.1. Принципиальная схема -132
    9.2.2. Установка параметров -132
    9.2.3. Реализуемые функции -132
    9.2.4. Область применения -132
    9.3. Управление многоэтапной скоростью -133
    9.3.1. Принципиальная схема -133
    9.3.2. Установка параметров -133
    9.3.3. Реализуемые функции -133
    9.3.4. Область применения -134
    9.4. Система управления замкнутым контуром -134
    9.4.1. Принципиальная схема -134
    9.4.2. Установка параметров -134
    9.4.3. Реализуемые функции -134
    9.4.4. Область применения -134
    9.5. Последовательная работа -135
    9.5.1. Принципиальная схема -135
    9.5.2. Установка параметров -135
    9.5.3. Реализуемые функции -135

    9.5.4. Область применения -135
    10. Протокол связи Modbus -136
    10.1. Резюме -136
    10.2. Способ построения сети связи -136
    10.3. Способ связи- 136
    10.4. RTU режим связи -137
    10.4.1. Формат данных фрейма -137
    10.4.2. Считывание хостом параметра ведомого -137
    10.4.3. Запись хостом параметра ведомого -138
    10.5. Распределение адресов передачи данных -139
    10.5.1 Коммуникационные адреса функциональных групп Fd-F0 -139
    10.5.2. Коммуникационные адреса команд управления и значений состояния -139
    10.5.3 Коммуникационные адреса параметров отображения -139
    10.6. Обработка ошибки связи -140
    10.7. Примеры фреймов данных -140
    10.7.1. Пуск инвертора №1 в работу -141
    10.7.2. Останов инвертора №1 -141
    10.7.3. Установить в инвертор №1 уставку 50Гц -141
    10.7.4. Считать из инвертора №1 рабочий статус -141
    10.8. Режим контрольной суммы CRC -142
    Приложение 1. Последовательный порт 485 протокол связи. -143
    Приложение 2. Тормозной резистор. -153

    Источник

    Преобразователь частоты — это силовой электронный блок, который является посредником между системой управления и электродвигателем. Он обеспечивает питание для двигателя, защищает его и задаёт необходимый режим работы — разгон, торможение или постоянное изменение скорости.

    Для примера возьмем шлифовальный станок, который часто можно встретить в промышленном цеху или в столярной мастерской. Для качественной работы станка движение должно осуществляться в двух направлениях, скорость вращения ленты — меняться плавно, а аварийная кнопка мгновенно отключать питание. Без преобразователя частоты тут точно не обойтись.


    Рис.1 Внешний вид шлифовального станка.

    Подключение силовых цепей


    Все провода, подключаемые к частотному преобразователю, можно разделить на 2 группы: силовые и контрольные. Рассмотрим подключение силовых.

    Три провода сетевого питания 380 В, 50 Гц — клеммы R, S, T + провод заземления PE. Нейтраль частотному преобразователю не нужна. Даже если она у вас есть, подключать не нужно. А вот провода питания можно подключать в любом порядке. При необходимости чередование фаз можно изменить в программе частотника.

    Три провода питания двигателя — клеммы U, V, W + провод заземления PE. На выходе напряжение может меняться от 0 до 380 В, а частота от 0 до 500 Гц. В этом и кроется смысл работы частотного преобразователя — он позволяет изменять скорость двигателя от нуля до номинального значения и даже выше, если это позволяет механика.


    Рис.2 Подключение силовых цепей

    Подключение цепей управления

    С контрольными проводами всё несколько сложнее. Тут нужно хорошо подумать, прежде чем подключать. На выбор целая россыпь дискретных и аналоговых входов и выходов. В документации производители чаще всего публикуют стандартную схему подключения с заводскими настройками, но для каждого механизма на деле нужна своя схема и индивидуальные настройки.


    Рис.3 Подключение цепей управления

    У нас задача не самая сложная. Для управления шлифовальной машиной достаточно кнопок «Пуск», «Стоп», переключателя «Вперед – Назад» и переменного резистора для изменения скорости вращения, его ещё называют потенциометром.

    К дискретным входам DI подключаются сигналы, которые могут принимать одно из двух состояний — «вкл» и «выкл» или логический 0 и 1. В нашей схеме это кнопки «Пуск», «Стоп», переключатель направления и аварийный «грибок». Мы будем использовать кнопки без фиксации, которые уже установлены на станке.

    К аналоговым входам AI подключаются сигналы с непрерывно меняющейся величиной тока 4…20 мА или напряжения 0…10 В. Это могут быть датчики, сигналы от контроллера или другого внешнего устройства. В нашем случае — это ручка потенциометра, которая обеспечивает плавную регулировку скорости.

    Потенциометр или переменный резистор — это регулируемый делитель напряжения с тремя контактами.


    Рис.4 Внешний вид потенциометра

    На два крайних неподвижных контакта подаётся постоянное напряжение 10 В от частотного преобразователя, а средний подвижный контакт служит для снятия текущей величины напряжения, которая зависит от положения ручки. Если ручка повернута наполовину, значит и напряжение будет только половинное = 5 В. Преобразователь пересчитает напряжение в задание скорости и разгонит двигатель.


    Рис.5 Подключение потенциометра

    Любой потенциометр не подойдёт, необходим с сопротивлением от 2 до 5 кОм, чтобы аналоговый вход стабильно работал. А ещё он должен быть с удобной ручкой, ведь крутить его придётся постоянно. Мощность может быть любой, даже 0,125 Вт достаточно. Идеально подойдёт XB5AD912R4K7 с сопротивлением 4,7 кОм.

    На дискретные — DO и аналоговые выходы AO преобразователь выдает информацию о своем текущем состоянии, скорости или токе двигателя, достижении заданных значений или выходе за их пределы. В нашем случае выходы не используются, поэтому подключать нечего.

    Настройка

    Недостаточно просто подключить все провода к частотнику, его ещё нужно правильно настроить, чтобы механизм работал стабильно и долго. Для этого в частотном преобразователе несколько сотен параметров. Конечно, все настраивать не придётся, но вот основные — обязательно.

    Настройка осуществляется с помощью клавиш на встроенной панели управления. С ними всё предельно просто.

    Кнопка PRG отвечает за вход и выход из режима программирования. Кнопки вверх, вниз и вбок осуществляют навигацию внутри меню, а кнопка Enter — подтверждает выбор параметра или его значения.

    MF.K — это дополнительная функциональная кнопка, которую можно настроить на необходимое действие, например переключение между местным и дистанционным управлением или смену направления вращения.

    Зеленая и красная кнопки — это Пуск и Стоп, если управление осуществляется с панели.

    Если запутались, не беда. Нужно несколько раз нажать на кнопку PRG, чтобы вернуться к исходному состоянию.


    Рис.6 Внешний вид панели управления

    А теперь к параметрированию

    Во-первых, необходимо дать понять частотному преобразователю, какой двигатель к нему подключен. Для этого в параметры с F1-01 по F1-05 запишем значения с шильдика двигателя:

    F1-01 = 1,5 кВт — номинальная мощность двигателя
    F1-02 = 380 В — номинальное напряжение двигателя
    F1-03 = 3,75 А — номинальный ток двигателя
    F1-04 = 50 Гц — номинальная частота двигателя
    F1-05 = 1400 об/мин — номинальная скорость двигателя


    Рис.7 Шильдик двигателя

    Теперь, когда основные данные о двигателе есть, нужно провести автонастройку. Этот процесс нужен, чтобы частотный преобразователь ещё лучше адаптировался к работе с конкретным двигателем: вычислил сопротивление и индуктивность обмоток. Так управление будет точнее, а экономия энергии — больше.

    Для запуска процедуры устанавливаем F1-37 = 1 — статическая автонастройка и нажимаем кнопку «Run» на панели управления. Через пару минут дисплей переходит в исходное состояние и частотник готов к работе.

    Далее переведём управление на внешние кнопки и настроим его

    В нашем случае подойдёт трёхпроводное управление, где кнопка «Стоп» осуществляет разрешение на работу, кнопка «Старт» — запуск станка, а переключатель выбирает направление вращения.


    Рис.8 Схема трёхпроводного управления

    Настроим эти параметры:
    F0-02 = 1 — управление через клеммы управления
    F0-03 = 2 — задание частоты с AI1 (потенциометр)
    F4-00 = 1 — пуск
    F4-01 = 2 — выбор направления движения
    F4-02 = 3 — разрешение работы
    F4-03 = 47 — аварийный останов
    F4-11 = 3 — режим трёхпроводного управления

    Теперь станок начинает оживать, реагирует на нажатие кнопок и вращение ручки скорости. Остаётся настроить время разгона, торможения и проверить на практике удобство использования. Наш частотный преобразователь настроен и готов к использованию!

    Защита и безопасность

    Преобразователь частоты — умное устройство. После настройки в работу включаются все защитные функции, которые в случае аварии сберегут и сам частотник, и двигатель, и механизм.

    Например, при заклинивании: преобразователь вычислит, что ток двигателя намного выше номинального, который мы установили в параметре F1-03 ранее, выдаст ошибку «Перегрузка двигателя» и отключится. Двигатель не перегреется и не сгорит, а механика останется целой.

    А если возникла угроза здоровью оператора или поломки оборудования — спасет аварийная кнопка «грибок». При её нажатии преобразователь в мгновение остановит станок и отключит питание. Никто не пострадает!

    Вместо заключения

    Настройка частотного преобразователя — процесс увлекательный. Порой преобразователь берёт на себя не только управление двигателем, но и целой системой и может заменить даже простой контроллер. К частотнику можно подключать датчики, лампы индикации, реле и даже контакторы. Применение преобразователю можно найти везде: от насосов и конвейеров до сложных станков, подъёмников и лифтов. Главное внимательно изучать документацию и делать всё по порядку, тогда всё обязательно получится.

    Ещё по теме

    Настройка частотного преобразователя для регулирования давления в трубопроводе

    Как настроить управление частотным преобразователем по сети Modbus

    Инструкция по эксплуатации и чертежи MD310

    Каталог с актуальными ценами

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Турбо дрожжи yeast classic 48 инструкция по применению
  • Армаголд инструкция по применению в ветеринарии для телят дозировка
  • Руководство крестьянского восстания 1606 1607
  • Новомек для кошек инструкция по применению в ветеринарии для
  • Подать налоговый вычет за квартиру через налог ру пошаговая инструкция