Доброго времени суток!
One Stroke, или техника «двойного мазка» позволяет создавать очень легкие, элегантные композиции с плавными цветовыми переходами. Автор предлагаемой статьи Елена Бессмертная утверждает, что освоить технику при желании и наличии необходимых материалов можно за пару вечеров. Знаю точно, кто попробовал хоть раз роспись One Stroke, остановиться уже не могут:) Попробуем? Итак, встречайте, отличная статья Елены Бессмертной «Техника декора двойной мазок», из которой вы узнаете основные приемы, изучите материалы и инструменты, освоите использование техники для декорирования предметов интерьера, а также получите массу полезных советов и рекомендации, благодаря которым двойной мазок техника уже не будет казаться невероятно сложной и недоступной. Приятного просмотра!
Техника «двойной мазок» прошла через века и переживает сегодня повышенное внимание. Родились такие росписи в старой Европе. В славянских странах развились целые территориальные стили – хохлома, петрикивка, гжель. «Двойной мазок» – это удивительно изящная, очень декоративная техника. Смотрится чрезвычайно эффектно, а делается просто и быстро. Освоить технику «двойного мазка» вы сможете за пару вечеров. И тогда будете украшать все, что попадется под руку. Вам захочется рисовать каждый день.
Покрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. После реставрации мебели (см. статью «Реставрация мебели») вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. Отдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочная доска, вешалка и т.д., впишется в самый строгий интерьер. Главное – подобрать подходящую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодная цветовая гамма на фоне цвета слоновой кости. Такой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. Один, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. Предмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзьям и родственникам.
Самое главное в этом виде декора – хорошая кисточка. Для двойного мазка годятся плоские кисточки и плоские кисточки со скошенным углом. В художественном салоне продавцы вам подскажут и подберут, пока вы еще не очень хорошо ориентируетесь. По соотношению цена-качество я рекомендую кисти фирмы «Сonda», чуть хуже кисточки «colos», но заметно дешевле. Для начала покупаем кисточки от «0» до «5» номера.
Краски для обучения берите гуашевые, затем перейдете на акрил. Российская гуашь «Луч» и «Гамма» среди художников пользуется очень хорошей репутацией. С такими кистями и гуашью вы получите массу удовольствия, когда поймете, как просто дается красота.
Для декораторских работ очень хороша английская краска «Daler rowney». Она продаются в тубах по 120 миллилитров. Стоимость тубы краски примерно 30 грн. Она может быть полупрозрачной, как акварель, и укрывистой, как гуашь. Консистенция свежей краски идеальна для техники «двойной мазок». Глянцевая российская краска «Декола» тоже хороша. Продается в маленьких баночках по 10–15 грн. Не забываем купить небольшой альбомчик для эскизов, лучше с черной бумагой, так рисунки будут смотреться контрастнее, ярче и огрехи тоже лучше видно на черном. Так вы быстрее освоите технику двойного мазка.
Удобный стол, хороший свет слева-спереди. На столе – альбом, гуашь, салфетки, стакан с кистями и банка с чистой водой. Приступаем.
Описывать словами действия гораздо дольше – роспись очень быстрая и больше напоминает каллиграфию, чем живопись – мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти. Свежая гуашь должна иметь консистенцию нежирной сметаны. Но в процессе вы сами поймете, какая густота дает идеальную линию.
1. Макаем кисть в красную и сразу – в белую краску.
2. Делаем простое упражнение – тянем прямую линию. Так вы поймете, какой именно густоты должна быть краска для достаточно длинного мазка. Помыли кисточку, промокнули салфетку, и пробуем изогнутую линию нажимом кисти.
Стрелка на рисунке показывает направление, в котором ведем мазок. Сначала «ложим» кисточку всем ворсом на бумагу, и, непрекращая движения, постепенно «поднимаем». В конце только тоненький кончик проходится по бумаге. Действие занимает несколько секунд.
3. Повторяем еще и еще, пока рука не станет легко выводить красивые лепестки. Не забываем о чистоте цвета – обязательно полоскаем кисточку.
ВНИМАНИЕ! Как можно чаще, после 1-2 мазков мойте кисть и набирайте новую краску. Тогда переход будет ясным и красивым.
4. Следующее упражнение – точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Какой изгиб дается труднее, такой нужно повторить большее количество раз. Рука в конце-концов должна делать все легко, как танцевать. Не будет напряжения в кисти – будут плавные линии. Будет напряжение – такими же напряженными, детскими, порывчатыми будут мазки. Поэтому нужны повторения.
5. Далее берем более толстую кисть, прижимаем ее «всем телом» к бумаге, кончик с белой краской ведем слева направо. Должно получится так, как на рисунке.
Высота лепестка определяется длинной ворса. То есть, если ворс у нашей кисточки 2 см, такой максимальной высоты будет лепесток. Вверх-вниз кисточкой не елозим. Только веерное движение для этого элемента.
6. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент – розу.
7. Дорисовываем лепестки и получаем розу пышную. Не бойтесь перекрывать сверху неудавшуюся деталь. Гуашь непрозрачна. Поворачивайте не только кисточку и саму руку, но и альбом, чтоб удобнее было делать движения. Вы можете немного намучиться с такой розочкой, но если получится, все остальные приемы пойдут как по маслу.
ВНИМАНИЕ! Не отрывайте руку, выполняя один мазок. Одно движение – одна линия.
8. Кисть макаем в зеленый, затем желтый. Ведем линию, постепенно поднимая кисть, утончая линию. Пробуем сначала на прямой, затем изгибаем по ходу движения так, как на рисунке. Пробуем сделать три линии рядышком.
9. Рисуем такие зелено-желтые линии сверху на розе. Дополняем цветок зеленью.
ВНИМАНИЕ! Чем выше держим кисточку, тем изящнее будет линия. Никогда не держите ее над самой бумагой, так ограничивается каллиграфический размах.
10. Кистью номер 2 делаем длинные витые стебли. Здесь мы делаем линию так: прикасаемся легко вначале, затем прижимаем и в конце снова утончаем. Пробуем сначала на прямой, пишет iBud.ua, затем учимся вести изогнутую линию, и наращиваем скорость. Слишком медленное движение не даст плавную линию. Но слишком быстрое придаст неряшливость. Вырабатывае золотую середину для себя.
11. Затем учимся рисовать листики. Два зеленых оттенка или зеленый и желтый (белый). Прижимаем, ведем, поднимаем чуть отрывисто кисточку, одновременно слегка поворачивая, чтоб кончик изогнулся. Еще можно листы делать из двух половинок: по точно такой же схеме.
2. Берем новый лист. Нарисовав несколько таких розочек, пышных и совсем бутончиков, дорисовываем зелень, стебли. Теперь берем кисточку номер ноль, рисуем травку. Изгибаем, округляем линии. Прорисовываем прожилки листьев.
13. Пробуем набирать на кисть три цвета – темный, светлее и еще светлее. Получатся более сложные цветовые переходы. Больше чем три цвета не набирают – будет грязь.
14. Тренируемся на других цветах. Лепесток слегка находит на другой. Не забываем подбирать кисточку за номером, длиной ворса. Серединки цветков можно делать дешевой жесткой китайской кисточкой. Макнули в оранжевую, затем белую краску и прижали к незакрашенной серединке – фиалка готова.
На рисунке ниже хорошо видно, как рисовать разные виды листвы. Направление движения – по стрелочкам.
Когда альбом срисован, можно приступать к декору. Разводим акрил до нужной густоты. Сразу смешиваем необходимые цвета, чтобы не отвлекаться во время росписи. Для начала лучше сразу купить нужные оттенки. Цветовой диапазон декоративных красок очень богатый. Акрил быстро сохнет, нужно это учитывать. Не оставляйте краску надолго открытой. Если наливаете в палитру (для данной техники есть специальная палитра, называется «карусель»), то делайте это непосредственно перед работой. Иначе все засохнет и полетит в мусорку. В домашних условиях акрил восстановить невозможно.
Создание декора в технике двойной мазок
Готовим эскиз. Либо просто карандашом на бумаге, либо подробный в цвете. Так вам будет гораздо легче работать потом. Готовим поверхность – если нужно, ошкуриваем наждачкой, обезжириваем, сушим. Покрываем акриловым грунтом, сушим. Можно ускорить процесс бытовым феном. Красим поверхность акриловой краской – вы уже решили какой – черной, белой, цвета слоновой кости. Губкой, пропитанной краской, делаем пятна, которые будут фоном для наших букетов, выгодно оттеняя их. Можно пропустить этот шаг.
Приступаем к созданию декора в технике «двойной мазок». На высохшей поверхности намечаем простым карандашом примерное размещение цветом. С опытом необходимости это делать не будет. Наносим сначала крупные детали – цветы. Затем делаем зелень. Потом более мелкие цветы.
Точечными движениями творим серединки цветов и россыпь малюсеньких цветочков. Если сделали ошибку – под рукой у вас спиртовая салфетка. Но когда ошибка не грубая – не стирайте. По высохшему акрилу можно скорректировать новым слоем. Толщину линии определяем нажатием кисти. Плавность движений мы выработали во время тренировок.
Еще кисть можно поворачивать «на ребро» во время движения. Такой прием возможен во время рисования травы и листьев. Он создаст эффект переломленного листа. Не забываем держать кисти в чистоте. Если забытая кисточка осталась валяться на столе хотя бы минут пятнадцать, она безнадежно засохнет, и спасти-отмыть ее будет уже невозможно.
В росписи подобного плана лучше что-то недоделать, чем переделать. Оставляйте пустое пространство между элементами. Дайте возможность выгодно им смотреться.
При первых опытах росписи берите за образец уже готовые росписи опытных мастеров. Со временем выработаете свой почерк, и потребность такая отпадет. Но вначале, если хотите красивую вещь, учитесь у мастеров.
ВНИМАНИЕ! Учитесь глазами. В статье, да и в книжке не описать того, что можно понять, внимательно изучая декор, выполненный двойным мазком.
Когда работа закончена, не спешите покрывать ее лаком. Оставьте на день. Затем посмотрите критическим взглядом. Отдохнувшие глаза увидят моменты, которые требуют коррекции. Если времени нет, отразите работу в зеркале. Зеркальное отражение покажет все перекосы и несимметричность.
Когда уже не к чему придраться, лакуйте работу. Для фиксации декора использую два вида лака – акриловый фасадный (для поверхностей, которые подвергаются трению, стул, например) и акриловый автомобильный спрей-лак «Presto» для всех остальных работ.
Небольшое изделие типа шкатулочки можно залить двухкомпонентной эпоксидной смолой. Дает изумительный эффект изображения под стеклом. Правда, говорят, смола темнеет на свету. Я наблюдала минимальное потемнение, которое придавало изделиям шарм старины. Пробуйте разные виды лака. Ведерко фасадного лака стоит 50 гривен. «Presto» – сорок гривен. Цена эпоксидной смолы в зависимости от объема – от пятнадцати гривен.
Последний нюанс – во время покрытия лаком, чем меньше пыли будет летать в воздухе, тем яснее и прозрачнее будет лаковый слой. Говорю об этом потому, что однажды приходилось выковыривать из полакованной досточки мошек, комаров и бабочек. Работа была испорчена. Лакуйте в помещении. Если используете спрей, устройте сквозняк. Такой лак имеет запах, зато сохнет очень быстро. Дольше всего – сутки – сохнет эпоксидка.
Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!
Елена Глебова
Best-Hand-Made
Серия сообщений «роспись»:
Часть 1 — 45 идей росписи бокалов
Часть 2 — Вазы по африкански
…
Часть 20 — Роспись
Часть 21 — копилочка для декупажниц
Часть 22 — Секреты росписи One Stroke Техника декора двойной мазок
Серия сообщений «декор»:
Часть 1 — Вазы по африкански
Часть 2 — Батик Москвиной Татьяны (Moskwityanka)
…
Часть 7 — Контуры
Часть 8 — Золочение мебели своими руками
Часть 9 — Секреты росписи One Stroke Техника декора двойной мазок
Серия сообщений «декоративная роспись»:
Часть 1 — копилочка для декупажниц
Часть 2 — Секреты росписи One Stroke Техника декора двойной мазок
Те, кто занимается техникой One stroke и немного знаком с техникой Декупажа давно поняли, что из совмещения техник получаются самые интересные работы. Мы поможем Вам справиться с задачами любой сложности с помощью пошагового руководства. Зачастую чем больше техник мы совмещаем, тем более интересные изделия мы можем получить, самое главное — не бойтесь экспериментировать. И у вас обязательно получится.
Те, кто занимается техникой One stroke и не много знаком с техникой декупажа давно поняли, что из совмещения техник получаются самые интересные работы. Зачастую чем больше техник мы совмещаем, тем более интересные изделия мы можем получить, самое главное – не бойтесь экспериментировать. И у вас обязательно получится. Итак, сегодня мы совмещаем декупаж с дорисовкой краской для росписи в технике One stroke. Эти приемы можно использовать для декорирования любой поверхности и совмещать другими элементами, которые совместимы с декупажем, такие как: кракелюры одношаговый или двухшаговый, объемный декупаж и рельефные техники в совмещении с декупажем. Не бойтесь творить, а единственное что важно учитывать, это то, что все материалы должны быть совместимы между собой. Поэтому я пользуюсь всеми материалами одного производителя, компании «ТАИР».
Для декупажа с подрисовкой нам понадобятся:
— Керамическая или деревянная поверхность, которую мы будем декорировать;
— Ацетон;
— Плоская синтетическая кисть №16-18;
— Лак-клей декупажный;
— Лак акриловый глянцевый;
— Краска для росписи;
— Грунт акриловый «Левкас»;
— Краски акриловые из серии «Акрил-Арт» и «Деколор» художественный.
— Цветочные мотивы из декупажной карты или салфетки.
Ход работы:
Керамическую посуду обезжириваем ацетоном, спиртом, или любым другим средством. Деревянный поднос грунтуем, после высыхания шкурим.
Выступающие элементы подноса покрываем краской «Деколор» художественный красивых металлических оттенков. Там в дальнейшем будет кракелюр. Я всегда использую несколько близких оттенков, чтобы цвет был более живой. После того, как краска высохнет, наношу кракелюрный лак и оставляю минут на сорок.
После того, как лак перестал липнуть, покрываем все изделие краской «Акрил-Арт». Там, где был кракелюрный лак акриловая краска пойдет трещинами. Краску беру светлого оттенка, но вношу в нее несколько цветов, которые есть в декупажной карте, то есть если цветы розово-желтые, то и белую краску колерую Маджентой и Светлым желтым.
Оставляю сохнуть, после полного высыхания немного прошкуриваю и прохожу еще раз сухой кистью с белой краской, до легкого полупрозрачного оттенка.
Цветочные элементы из салфеток вырезаем и выкладываем из них основу композиции. Лучше работать с декупажной картой, но можно и с салфетками.
Если вы работаете с декупажной картой то клей наноситься на обратную сторону вырезанного рисунка, после чего он прикладывается к поверхности в соответствии с выбранной композицией. Сверху рисунок разглаживаем кистью с клеем, и оставляем сохнуть.
Декупажный клей-лак производится на акриловой основе, он не морщит салфетку так сильно, как ПВА и не желтеет при нагревании.
После того, как клей высох, убираем его излишки с керамики канцелярским ножом или бритвой.
Теперь нам понадобится краска для росписи, это практически темпера на акриловой основе, она мягко, как темпера, и надежно, как акрил, ложится на стекло. Самое главное подобрать оттенки максимально близкие к оттенкам на выбранных мотивах цветов, смешать краски на палитре, так же как и для техники «One stroke».
Начинаем дорисовывать веточки и листья прямо от приклеенных цветов. Оставляем сохнуть.
После этого покрываем все вместе акриловым глянцевым лаком и оставляем сохнуть как минимум на 24 часа. Поднос покрываем полностью, а на посуде лак наносится только на рисунок, он должен выступать на 1-2 за пределы рисунка, но главное покрывать его полностью.
Если вы собираетесь использовать посуду по назначению то лучше всего закрепить ее термообработкой в обычной духовке доведя до температуры 100°С в течении 20 мин. Для этого кладем тарелку в холодную духовку, плавно нагреваем до 100°С и держим 20 мин. Выключаем и оставляем до полного остывания.
Ну, вот наше изделие и готово. Теперь его можно мыть, и использовать в быту, единственно, не рекомендуется мыть в посудомоечной машине, и тогда оно долго будет радовать вас яркими красками.
Творите и экспериментируйте!
Художник: Сосновская Лариса
Рисование – это отличный способ расслабиться, переключиться, отвлечься от забот и дел, включить в работу правое полушарие – активировать образное мышление. В этой статье презентуется довольно простая техника рисования One Stroke, которая при определенной практике позволит вам создавать шедевры.
Для исполнения этой технике вам понадобиться :
- краски (на ваше усмотрение);
- кисти;
- бумага;
- карандаш;
- ластик.
В этом коротком видео вы увидите, как применяется техника рисования One Stroke.
Суть декоративной техники «One Stroke» состоит в том, что элемент (цветочек, листик, птичка, бабочка и т.д) рисуется всего одним движением руки. Для этого на кисть необходимо нанести две выбранных вами краски и нарисовать нужный элемент.
Как и в любом деле, чтобы результаты были лучшими и выполнение действия более отточенным и эффективным, нужна практика. Однако при вашем желании создание шедевров этой техникой не заставит себя долго ждать.
Как видите, ничего сложного! Попробуйте и создайте свой собственный шедевр!
© «Элатриум» — пространство гармонии и процветания.
Статья «Техника рисования One Stroke» подготовлена специально для elatriym.com
Копирование статьи (частично или целиком) возможно лишь с указанием ссылки на источник и с сохранением целостности текста.
Ссылка для указания источника https://elatriym.com/raslablenie-i-otdyx/texnika-risovaniya-one-stroke
Вас это заинтересует:
Секреты росписи One Stroke. Техника, материалы, полезные советы от Елены Бессмертной
Доброго времени суток!
One Stroke, или техника «двойного мазка» позволяет создавать очень легкие, элегантные композиции с плавными цветовыми переходами. Автор предлагаемой статьи Елена Бессмертная утверждает, что освоить технику при желании и наличии необходимых материалов можно за пару вечеров. Знаю точно, кто попробовал хоть раз роспись One Stroke, остановиться уже не могут:) Попробуем? Итак, встречайте, отличная статья Елены Бессмертной «Техника декора двойной мазок», из которой вы узнаете основные приемы, изучите материалы и инструменты, освоите использование техники для декорирования предметов интерьера, а также получите массу полезных советов и рекомендации, благодаря которым двойной мазок техника уже не будет казаться невероятно сложной и недоступной. Приятного просмотра!
Техника «двойной мазок» прошла через века и переживает сегодня повышенное внимание. Родились такие росписи в старой Европе. В славянских странах развились целые территориальные стили – хохлома, петрикивка, гжель. «Двойной мазок» – это удивительно изящная, очень декоративная техника. Смотрится чрезвычайно эффектно, а делается просто и быстро. Освоить технику «двойного мазка» вы сможете за пару вечеров. И тогда будете украшать все, что попадется под руку. Вам захочется рисовать каждый день.
Покрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. После реставрации мебели (см. статью «Реставрация мебели») вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. Отдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочная доска, вешалка и т.д., впишется в самый строгий интерьер. Главное – подобрать подходящую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодная цветовая гамма на фоне цвета слоновой кости. Такой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. Один, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. Предмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзьям и родственникам.
Самое главное в этом виде декора – хорошая кисточка. Для двойного мазка годятся плоские кисточки и плоские кисточки со скошенным углом. В художественном салоне продавцы вам подскажут и подберут, пока вы еще не очень хорошо ориентируетесь. По соотношению цена-качество я рекомендую кисти фирмы «Сonda», чуть хуже кисточки «colos», но заметно дешевле. Для начала покупаем кисточки от «0» до «5» номера.
Краски для обучения берите гуашевые, затем перейдете на акрил. Российская гуашь «Луч» и «Гамма» среди художников пользуется очень хорошей репутацией. С такими кистями и гуашью вы получите массу удовольствия, когда поймете, как просто дается красота.
Для декораторских работ очень хороша английская краска «Daler rowney». Она продаются в тубах по 120 миллилитров. Стоимость тубы краски примерно 30 грн. Она может быть полупрозрачной, как акварель, и укрывистой, как гуашь. Консистенция свежей краски идеальна для техники «двойной мазок». Глянцевая российская краска «Декола» тоже хороша. Продается в маленьких баночках по 10–15 грн. Не забываем купить небольшой альбомчик для эскизов, лучше с черной бумагой, так рисунки будут смотреться контрастнее, ярче и огрехи тоже лучше видно на черном. Так вы быстрее освоите технику двойного мазка.
Удобный стол, хороший свет слева-спереди. На столе – альбом, гуашь, салфетки, стакан с кистями и банка с чистой водой. Приступаем.
Описывать словами действия гораздо дольше – роспись очень быстрая и больше напоминает каллиграфию, чем живопись – мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти. Свежая гуашь должна иметь консистенцию нежирной сметаны. Но в процессе вы сами поймете, какая густота дает идеальную линию.
1. Макаем кисть в красную и сразу – в белую краску.
2. Делаем простое упражнение – тянем прямую линию. Так вы поймете, какой именно густоты должна быть краска для достаточно длинного мазка. Помыли кисточку, промокнули салфетку, и пробуем изогнутую линию нажимом кисти.
Стрелка на рисунке показывает направление, в котором ведем мазок. Сначала «ложим» кисточку всем ворсом на бумагу, и, непрекращая движения, постепенно «поднимаем». В конце только тоненький кончик проходится по бумаге. Действие занимает несколько секунд.
3. Повторяем еще и еще, пока рука не станет легко выводить красивые лепестки. Не забываем о чистоте цвета – обязательно полоскаем кисточку.
ВНИМАНИЕ! Как можно чаще, после 1-2 мазков мойте кисть и набирайте новую краску. Тогда переход будет ясным и красивым.
4. Следующее упражнение – точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Какой изгиб дается труднее, такой нужно повторить большее количество раз. Рука в конце-концов должна делать все легко, как танцевать. Не будет напряжения в кисти – будут плавные линии. Будет напряжение – такими же напряженными, детскими, порывчатыми будут мазки. Поэтому нужны повторения.
5. Далее берем более толстую кисть, прижимаем ее «всем телом» к бумаге, кончик с белой краской ведем слева направо. Должно получится так, как на рисунке.
Высота лепестка определяется длинной ворса. То есть, если ворс у нашей кисточки 2 см, такой максимальной высоты будет лепесток. Вверх-вниз кисточкой не елозим. Только веерное движение для этого элемента.
6. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент – розу.
7. Дорисовываем лепестки и получаем розу пышную. Не бойтесь перекрывать сверху неудавшуюся деталь. Гуашь непрозрачна. Поворачивайте не только кисточку и саму руку, но и альбом, чтоб удобнее было делать движения. Вы можете немного намучиться с такой розочкой, но если получится, все остальные приемы пойдут как по маслу.
ВНИМАНИЕ! Не отрывайте руку, выполняя один мазок. Одно движение – одна линия.
8. Кисть макаем в зеленый, затем желтый. Ведем линию, постепенно поднимая кисть, утончая линию. Пробуем сначала на прямой, затем изгибаем по ходу движения так, как на рисунке. Пробуем сделать три линии рядышком.
9. Рисуем такие зелено-желтые линии сверху на розе. Дополняем цветок зеленью.
ВНИМАНИЕ! Чем выше держим кисточку, тем изящнее будет линия. Никогда не держите ее над самой бумагой, так ограничивается каллиграфический размах.
10. Кистью номер 2 делаем длинные витые стебли. Здесь мы делаем линию так: прикасаемся легко вначале, затем прижимаем и в конце снова утончаем. Пробуем сначала на прямой, пишет iBud.ua, затем учимся вести изогнутую линию, и наращиваем скорость. Слишком медленное движение не даст плавную линию. Но слишком быстрое придаст неряшливость. Вырабатывае золотую середину для себя.
11. Затем учимся рисовать листики. Два зеленых оттенка или зеленый и желтый (белый). Прижимаем, ведем, поднимаем чуть отрывисто кисточку, одновременно слегка поворачивая, чтоб кончик изогнулся. Еще можно листы делать из двух половинок: по точно такой же схеме.
2. Берем новый лист. Нарисовав несколько таких розочек, пышных и совсем бутончиков, дорисовываем зелень, стебли. Теперь берем кисточку номер ноль, рисуем травку. Изгибаем, округляем линии. Прорисовываем прожилки листьев.
13. Пробуем набирать на кисть три цвета – темный, светлее и еще светлее. Получатся более сложные цветовые переходы. Больше чем три цвета не набирают – будет грязь.
14. Тренируемся на других цветах. Лепесток слегка находит на другой. Не забываем подбирать кисточку за номером, длиной ворса. Серединки цветков можно делать дешевой жесткой китайской кисточкой. Макнули в оранжевую, затем белую краску и прижали к незакрашенной серединке – фиалка готова.
На рисунке ниже хорошо видно, как рисовать разные виды листвы. Направление движения – по стрелочкам.
Когда альбом срисован, можно приступать к декору. Разводим акрил до нужной густоты. Сразу смешиваем необходимые цвета, чтобы не отвлекаться во время росписи. Для начала лучше сразу купить нужные оттенки. Цветовой диапазон декоративных красок очень богатый. Акрил быстро сохнет, нужно это учитывать. Не оставляйте краску надолго открытой. Если наливаете в палитру (для данной техники есть специальная палитра, называется «карусель»), то делайте это непосредственно перед работой. Иначе все засохнет и полетит в мусорку. В домашних условиях акрил восстановить невозможно.
Создание декора в технике двойной мазок
Готовим эскиз. Либо просто карандашом на бумаге, либо подробный в цвете. Так вам будет гораздо легче работать потом. Готовим поверхность – если нужно, ошкуриваем наждачкой, обезжириваем, сушим. Покрываем акриловым грунтом, сушим. Можно ускорить процесс бытовым феном. Красим поверхность акриловой краской – вы уже решили какой – черной, белой, цвета слоновой кости. Губкой, пропитанной краской, делаем пятна, которые будут фоном для наших букетов, выгодно оттеняя их. Можно пропустить этот шаг.
Приступаем к созданию декора в технике «двойной мазок». На высохшей поверхности намечаем простым карандашом примерное размещение цветом. С опытом необходимости это делать не будет. Наносим сначала крупные детали – цветы. Затем делаем зелень. Потом более мелкие цветы.
Точечными движениями творим серединки цветов и россыпь малюсеньких цветочков. Если сделали ошибку – под рукой у вас спиртовая салфетка. Но когда ошибка не грубая – не стирайте. По высохшему акрилу можно скорректировать новым слоем. Толщину линии определяем нажатием кисти. Плавность движений мы выработали во время тренировок.
Еще кисть можно поворачивать «на ребро» во время движения. Такой прием возможен во время рисования травы и листьев. Он создаст эффект переломленного листа. Не забываем держать кисти в чистоте. Если забытая кисточка осталась валяться на столе хотя бы минут пятнадцать, она безнадежно засохнет, и спасти-отмыть ее будет уже невозможно.
В росписи подобного плана лучше что-то недоделать, чем переделать. Оставляйте пустое пространство между элементами. Дайте возможность выгодно им смотреться.
При первых опытах росписи берите за образец уже готовые росписи опытных мастеров. Со временем выработаете свой почерк, и потребность такая отпадет. Но вначале, если хотите красивую вещь, учитесь у мастеров.
ВНИМАНИЕ! Учитесь глазами. В статье, да и в книжке не описать того, что можно понять, внимательно изучая декор, выполненный двойным мазком.
Когда работа закончена, не спешите покрывать ее лаком. Оставьте на день. Затем посмотрите критическим взглядом. Отдохнувшие глаза увидят моменты, которые требуют коррекции. Если времени нет, отразите работу в зеркале. Зеркальное отражение покажет все перекосы и несимметричность.
Когда уже не к чему придраться, лакуйте работу. Для фиксации декора использую два вида лака – акриловый фасадный (для поверхностей, которые подвергаются трению, стул, например) и акриловый автомобильный спрей-лак «Presto» для всех остальных работ.
Небольшое изделие типа шкатулочки можно залить двухкомпонентной эпоксидной смолой. Дает изумительный эффект изображения под стеклом. Правда, говорят, смола темнеет на свету. Я наблюдала минимальное потемнение, которое придавало изделиям шарм старины. Пробуйте разные виды лака. Ведерко фасадного лака стоит 50 гривен. «Presto» – сорок гривен. Цена эпоксидной смолы в зависимости от объема – от пятнадцати гривен.
Последний нюанс – во время покрытия лаком, чем меньше пыли будет летать в воздухе, тем яснее и прозрачнее будет лаковый слой. Говорю об этом потому, что однажды приходилось выковыривать из полакованной досточки мошек, комаров и бабочек. Работа была испорчена. Лакуйте в помещении. Если используете спрей, устройте сквозняк. Такой лак имеет запах, зато сохнет очень быстро. Дольше всего – сутки – сохнет эпоксидка.
Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!
Елена Глебова
Best-Hand-Made
Серия сообщений «роспись»:
Часть 1 — 45 идей росписи бокалов
Часть 2 — Вазы по африкански
…
Часть 20 — Роспись
Часть 21 — копилочка для декупажниц
Часть 22 — Секреты росписи One Stroke Техника декора двойной мазок
Серия сообщений «декор»:
Часть 1 — Вазы по африкански
Часть 2 — Батик Москвиной Татьяны (Moskwityanka)
…
Часть 7 — Контуры
Часть 8 — Золочение мебели своими руками
Часть 9 — Секреты росписи One Stroke Техника декора двойной мазок
Серия сообщений «декоративная роспись»:
Часть 1 — копилочка для декупажниц
Часть 2 — Секреты росписи One Stroke Техника декора двойной мазок
Нашла у себя в папках фотографии своего старого мастер-класса по росписи one stroke для журнала «Мастерица», который вышел в начале 2012 года, и о котором я благополучно забыла…
Дело в том, что в Беларуси вообще роспись как-то не пользуется популярностью, никакая. И готовя МК для нашего белорусского журнала, я старалась показать всё с самого начала, для новичков, чтобы многие поняли, что научиться этой росписи может любой желающий, независимо от того, есть ли у него прирождённые способности к рисованию или нет. От способностей и таланта будет зависеть только возможность создавать шедевры, а если до этого момента никогда и кисточку в руках не держали, кроме уроков рисования, то расписать табуретку в доме или дверцу от шкафчика будет под силу любому.
Итак, начнём. Нам потребуется:
стакан для воды;
палитра;
салфетка;
плоские кисти синтетика №№ 6, 8 и линейная кисть — лайнер;
акриловые краски — зелёная, жёлтая, красная, синяя, белая;
карандаш или мел;
заготовка.
На подготовленной доске делаем набросок будущей композиции. Я его делала меловым карандашом. Можно обычным простым карандашом.
На палитру капаем две краски — красную и белую, набираем на кисточку № 8. Вот так:
Нужно попытаться добиться плавного перехода из одного цвета краски в другой. Для этого «рисуем» вот такие дорожки:
Теперь попробуем сделать мазочек, так рисуются лепестки. Кисточку стараемся держать вертикально, белой краской снаружи, немного сдвигаем её снизу ввверх, делая полукруг. Сначала пробуем нарисовать обычную капельку, потом попробуем нарисовать капельки посложнее, с волнистым краем
Боковые лепесточки розы рисуются так же, только кисточку нужно сдвигать немного в сторону, вправо или влево, в зависимости от того, с какой стороны должен находиться лепесток
Теперь попробуем нарисовать розочку. Рисуем мазочки с волнистым краем по контуру цветка.
Вот такой пятилистник должен получиться
Серединка у розочки рисуется двумя мазками.Первый мазок — кисточка движется снизу вверх, второй — сверху вниз. На фото показаны мазки и то, что в итоге должно получиться.
Пробуем нарисовать серединку у цветка
Добавляем боковые лепестки. Вот такая роза должна у нас получиться.
Аналогично рисуются и остальные цветы.
Теперь возьмём кисточку № 6, синюю и белую краски, и обычными капельками нарисуем мелкие пятилистники по контурам нашей композиции.
Так же рисуем все остальные.
Теперь попробуем нарисовать листья. Для этого набираем на кисточку два цвета краски, одна из них — зелёная.
Большие листья рисуются двумя мазками с волнистым краем. Мелкие — одним мазком.
.
Рисуем по контуру композиции.
Остальные листья
Добавляем мелкие листочки
Осталось самое интересное — оживка. Возьмём кисточку-лайнер и нарисуем стебелёчки, серединки у цветов, прожилки у листиков. Краску для работы с тонкими линиями нужно разводить пожиже.
Вот и всё. Наша роспись готова. Если что-то не получилось с первого раза — пробуйте ещё, обязательно получится!
Те, кто занимается техникой One stroke и немного знаком с техникой Декупажа давно поняли, что из совмещения техник получаются самые интересные работы. Мы поможем Вам справиться с задачами любой сложности с помощью пошагового руководства. Зачастую чем больше техник мы совмещаем, тем более интересные изделия мы можем получить, самое главное — не бойтесь экспериментировать. И у вас обязательно получится.
Те, кто занимается техникой One stroke и не много знаком с техникой декупажа давно поняли, что из совмещения техник получаются самые интересные работы. Зачастую чем больше техник мы совмещаем, тем более интересные изделия мы можем получить, самое главное – не бойтесь экспериментировать. И у вас обязательно получится. Итак, сегодня мы совмещаем декупаж с дорисовкой краской для росписи в технике One stroke. Эти приемы можно использовать для декорирования любой поверхности и совмещать другими элементами, которые совместимы с декупажем, такие как: кракелюры одношаговый или двухшаговый, объемный декупаж и рельефные техники в совмещении с декупажем. Не бойтесь творить, а единственное что важно учитывать, это то, что все материалы должны быть совместимы между собой. Поэтому я пользуюсь всеми материалами одного производителя, компании «ТАИР».
Для декупажа с подрисовкой нам понадобятся:
— Керамическая или деревянная поверхность, которую мы будем декорировать;
— Ацетон;
— Плоская синтетическая кисть №16-18;
— Лак-клей декупажный;
— Лак акриловый глянцевый;
— Краска для росписи;
— Грунт акриловый «Левкас»;
— Краски акриловые из серии «Акрил-Арт» и «Деколор» художественный.
— Цветочные мотивы из декупажной карты или салфетки.
Ход работы:
Керамическую посуду обезжириваем ацетоном, спиртом, или любым другим средством. Деревянный поднос грунтуем, после высыхания шкурим.
Выступающие элементы подноса покрываем краской «Деколор» художественный красивых металлических оттенков. Там в дальнейшем будет кракелюр. Я всегда использую несколько близких оттенков, чтобы цвет был более живой. После того, как краска высохнет, наношу кракелюрный лак и оставляю минут на сорок.
После того, как лак перестал липнуть, покрываем все изделие краской «Акрил-Арт». Там, где был кракелюрный лак акриловая краска пойдет трещинами. Краску беру светлого оттенка, но вношу в нее несколько цветов, которые есть в декупажной карте, то есть если цветы розово-желтые, то и белую краску колерую Маджентой и Светлым желтым.
Оставляю сохнуть, после полного высыхания немного прошкуриваю и прохожу еще раз сухой кистью с белой краской, до легкого полупрозрачного оттенка.
Цветочные элементы из салфеток вырезаем и выкладываем из них основу композиции. Лучше работать с декупажной картой, но можно и с салфетками.
Если вы работаете с декупажной картой то клей наноситься на обратную сторону вырезанного рисунка, после чего он прикладывается к поверхности в соответствии с выбранной композицией. Сверху рисунок разглаживаем кистью с клеем, и оставляем сохнуть.
Декупажный клей-лак производится на акриловой основе, он не морщит салфетку так сильно, как ПВА и не желтеет при нагревании.
После того, как клей высох, убираем его излишки с керамики канцелярским ножом или бритвой.
Теперь нам понадобится краска для росписи, это практически темпера на акриловой основе, она мягко, как темпера, и надежно, как акрил, ложится на стекло. Самое главное подобрать оттенки максимально близкие к оттенкам на выбранных мотивах цветов, смешать краски на палитре, так же как и для техники «One stroke».
Начинаем дорисовывать веточки и листья прямо от приклеенных цветов. Оставляем сохнуть.
После этого покрываем все вместе акриловым глянцевым лаком и оставляем сохнуть как минимум на 24 часа. Поднос покрываем полностью, а на посуде лак наносится только на рисунок, он должен выступать на 1-2 за пределы рисунка, но главное покрывать его полностью.
Если вы собираетесь использовать посуду по назначению то лучше всего закрепить ее термообработкой в обычной духовке доведя до температуры 100°С в течении 20 мин. Для этого кладем тарелку в холодную духовку, плавно нагреваем до 100°С и держим 20 мин. Выключаем и оставляем до полного остывания.
Ну, вот наше изделие и готово. Теперь его можно мыть, и использовать в быту, единственно, не рекомендуется мыть в посудомоечной машине, и тогда оно долго будет радовать вас яркими красками.
Творите и экспериментируйте!
Художник: Сосновская Лариса
Роспись, витраж, рисование / Рисование One stroke
Как нарисовать ромашки и васильки в технике двойной мазок
В этом мастер-классе я покажу последовательность росписи, компоновку росписи на примере этой летней шкатулки. Почему именно этой?.. Наверное ,потому что летняя тема, полевые цветы да еще в сочетании с зеленым …
- Подробнее…
- Комментарии (8)
Роспись, витраж, рисование / Рисование One stroke
Видео мастер-класс по росписи в технике двойной мазок: Пионы и золото
- Подробнее…
Роспись, витраж, рисование / Рисование One stroke
Видео мастер-класс: Роспись новогодней игрушки двойным мазком
В преддверии новогодних праздников я сделала ролик о росписи стеклянной игрушки.
- Подробнее…
Роспись, витраж, рисование / Рисование One stroke
Видео мастер-класс по росписи: Рисуем вечерние облака двойным мазком
Рисую вечерние облака с использованием техники двойного мазка.
- Подробнее…
Роспись, витраж, рисование / Рисование One stroke
Видео мастер-класс по росписи: Урок «Рисуем ночное небо»
Сегодня Вашему вниманию предстанет видеозапись урока «Рисуем ночное небо». Рисует мой муж под моим руководством)) Это человек, которому нравится как рисую я, но который всегда боялся попробовать сам. Во время …
- Подробнее…
Роспись, витраж, рисование / Рисование One stroke
Видео мастер-класс по росписи: Ночные облака двойным мазком
Привычно, что двойной мазок используется для изображения цветов и листьев, иногда для складочек. Я решила попробовать двойной мазок в рисовании облаков. Вот, что у меня получилось.
- Подробнее…
Роспись, витраж, рисование / Рисование One stroke
Видео мастер-класс по росписи: Как нарисовать пион двойным мазком
Ни один цветок я не рисовала в таком количестве, как пион. Много техник было испобовано. Настоящей работой я очень довольна. Наконец-то я нарисовала свой пион.
- Подробнее…
Роспись, витраж, рисование / Рисование One stroke
Видео мастер-класс по росписи: Как нарисовать шиповник двойным мазком
Я очень люблю белый шиповник, не могу пройти мимо куста и не понюхать)) Поэтому решила его нарисовать. Сложно однозначно отнести работу к живописи или к росписи. Я использовала технику двойного …
- Подробнее…
Роспись, витраж, рисование / Рисование One stroke
Видео мастер-класс по росписи: Как нарисовать драгоценный камень двойным мазком
Хочу представить идею того, как с помощью двойного мазка можно нарисовать драгоценный камень. Такие самоцветы можно использовать для оформления кокошника матрешки (как показано на рисунке) или для декорирования шкатулки. Можно …
- Подробнее…
Роспись, витраж, рисование / Рисование One stroke
Видео мастер-класс: Советы для начинающих. Как выбрать круглую кисть для росписи
В этом видео я рисую, используя гуашь и акварель. Еще я применяю несколько кисточек: китайскую кисть, плоскую кисть со срезом, кисть «кошачий язык», круглую колонковую кисть.
- Подробнее…
-
Предыдущее
- 1
- 2
- 3
- Следующее
Суть декоративной техники «One Stroke» состоит в том, что элемент (цветочек, листик, птичка, бабочка и т.д) рисуется всего одним движением руки.
Для этого на кисть необходимо нанести две выбранных вами краски и нарисовать нужный элемент.
учимся создавать красивые картины в технике one stroke, картина, картины, в технике one stroke, бумага, акварель, акварели, акварельная бумага, альбом, альбомный лист, холст, кисть, кисти, кисточка, кисточки, краски, краска, красочка, красочный, акварельные краски, гуашь, акрил, акриловые краски, карандаш, карандаши, карандашик, карандашики, простой карандаш, простые карандаши, цветной карандаш, цветные карандаши, восковый мелок, восковые мелки, фломастер, фломастеры, рисовать, рисование, рисунок, рисуночек, разукрашивать, рукоделие, рукодельница, рукодельницы, творчество, увлекательное творчество, творение, творить, творить вместе, творим вместе, мастерить, мастерим, мастерим вместе, талант, талантище, шедевр, идеал, идеально, идеи для вдохновения, вдохновляющие идеи, вдохновение, выбор, лучший выбор, приятный отдых, расслабиться с пользой, релаксация, релакс, радость, счастье, подарки, своими руками, красота, красотка, молодец, молодца, идеи, идея, необычные, воплотить в жизнь
4 комментария
Татьяна
2020-03-03 18:49:27
#
↓
Очень нравится эта техника рисования.
Ольга
2020-03-04 12:22:35
#
↓
Спасибо
Лариса
2020-12-21 17:54:05
#
↓
☝️????????????
Лариса
2020-12-21 17:59:10
#
↓
????????????спасибо!!!
Самое популярное
Нашла у себя в папках фотографии своего старого мастер-класса по росписи one stroke для журнала «Мастерица», который вышел в начале 2012 года, и о котором я благополучно забыла…
Дело в том, что в Беларуси вообще роспись как-то не пользуется популярностью, никакая. И готовя МК для нашего белорусского журнала, я старалась показать всё с самого начала, для новичков, чтобы многие поняли, что научиться этой росписи может любой желающий, независимо от того, есть ли у него прирождённые способности к рисованию или нет. От способностей и таланта будет зависеть только возможность создавать шедевры, а если до этого момента никогда и кисточку в руках не держали, кроме уроков рисования, то расписать табуретку в доме или дверцу от шкафчика будет под силу любому.
Итак, начнём. Нам потребуется:
стакан для воды;
палитра;
салфетка;
плоские кисти синтетика №№ 6, 8 и линейная кисть — лайнер;
акриловые краски — зелёная, жёлтая, красная, синяя, белая;
карандаш или мел;
заготовка.
На подготовленной доске делаем набросок будущей композиции. Я его делала меловым карандашом. Можно обычным простым карандашом.
На палитру капаем две краски — красную и белую, набираем на кисточку № 8. Вот так:
Нужно попытаться добиться плавного перехода из одного цвета краски в другой. Для этого «рисуем» вот такие дорожки:
Теперь попробуем сделать мазочек, так рисуются лепестки. Кисточку стараемся держать вертикально, белой краской снаружи, немного сдвигаем её снизу ввверх, делая полукруг. Сначала пробуем нарисовать обычную капельку, потом попробуем нарисовать капельки посложнее, с волнистым краем
Боковые лепесточки розы рисуются так же, только кисточку нужно сдвигать немного в сторону, вправо или влево, в зависимости от того, с какой стороны должен находиться лепесток
Теперь попробуем нарисовать розочку. Рисуем мазочки с волнистым краем по контуру цветка.
Вот такой пятилистник должен получиться
Серединка у розочки рисуется двумя мазками.Первый мазок — кисточка движется снизу вверх, второй — сверху вниз. На фото показаны мазки и то, что в итоге должно получиться.
Пробуем нарисовать серединку у цветка
Добавляем боковые лепестки. Вот такая роза должна у нас получиться.
Аналогично рисуются и остальные цветы.
Теперь возьмём кисточку № 6, синюю и белую краски, и обычными капельками нарисуем мелкие пятилистники по контурам нашей композиции.
Так же рисуем все остальные.
Теперь попробуем нарисовать листья. Для этого набираем на кисточку два цвета краски, одна из них — зелёная.
Большие листья рисуются двумя мазками с волнистым краем. Мелкие — одним мазком.
.
Рисуем по контуру композиции.
Остальные листья
Добавляем мелкие листочки
Осталось самое интересное — оживка. Возьмём кисточку-лайнер и нарисуем стебелёчки, серединки у цветов, прожилки у листиков. Краску для работы с тонкими линиями нужно разводить пожиже.
Вот и всё. Наша роспись готова. Если что-то не получилось с первого раза — пробуйте ещё, обязательно получится!