Октан 4 руководство

В общем так На корпусе есть схема подключения. Зачастую «заумные» срывают(укорачивают провода) маркировку на проводах, либо она затирается.

Выкладываю техническую характеристику и руководство пользователя по данному прибору: ОКТАН-КОРРЕКТОР ЭЛЕКТРОННЫЙ «ЭКО» С БЛОКОМ ТРАНЗИСТРНОГО ЗАЖИГАНИЯ. Харьков, 1990 г.в.

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Октан-корректор электронный «ЭКО» (далее по тексту — октан-корректор) предназначен для контактной системы зажигания легковых автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ИЖ с катушками зажигания Б 115, Б 117 или аналогичными их модификациями для зажигания.

1.2 Применение октан-корректора обеспечивает:

1) работу двигателя без детонаций во всех режимах движения при применении топлива с пониженным октановым числом;

2) уменьшение расхода топлива, токсичности выхлопных газов износа двигателя;

3) гарантию надежной работы двигателя в любых климатических условиях;

4) защиту катушки зажигания от перегрева и выхода из строя при неработающем двигателе и включенном зажигании;

5) удобство и простоту настройки бездетонационной работы двигателя при помощи пульта дистанционного управления в процессе движения автомобиля.

1.3 Октан-корректор является функционально законченной системой электронного зажигания. Его установка в автомобиль не требует приобретения дополнительных устройств, а также дополнительных специфических, не свойственных данному типу автомобиля, регулировок системы зажигания и питания.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1 Октан-корректор обеспечивает:

1) установку с пульта дистанционного управления начальной задержки искрообразования при частоте вращения 1000 об/мин от 0° до 15° по углу коленчатого вала;

2) плавное автоматическое уменьшение установленного значения задержки искрообразования до 0° при достижении частоты вращения коленчатого вала 3000 — 3600 об/мин.

2.2 Электрическое питание октан-корректора производится от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12 В.

2.3 Максимальный средний потребляемый ток не более 3 А.

2.4. Октан-корректор сохраняет работоспособность в диапазоне температур окружающей среды от -40°С до +70°С.

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

4. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

4.1. Октан-корректор конструктивно выполнен в виде электронного блока, устанавливаемого в подкапотном пространстве, и пульта дистанционного управления, размещаемого в салоне автомобиля. Пульт управления связан с электронным блоком посредством шлейфового шестипроводного кабеля. Электронный блок подключается к бортовой сети при помощи четырех проводников с наконечниками.

4.2. Принцип действия октан-корректора заключается в оптимизации участка характеристики зажигания в режиме разгона в соответствии с октановым числом топлива, залитого в бак. Оптимизация характеристики зажигания обеспечивается за счет ручной установки необходимого угла опережения во время разгона до исчезновения детонационных стуков и за счет автоматического плавного возврата характеристики на штатную при достижении двигателем 3000 — 3600 об/мин. Ручная коррекция утла опережения производится после заправки или дозаправки топливного бака.

5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. ПОРЯДОК РАБОТЫ

5.1. Перед установкой октан-корректора в автомобиль внимательно изучите руководство по эксплуатации.

Для получения наибольшего эффекта от применения и во избежание выхода из строя октан-корректора перед его установкой необходимо обязательно выполнить подготовительные работы в следующей последовательности:

1) проверить и при необходимости устранить некачественные электрические соединения в системе зажигания автомобиля;

2) проверить и при необходимости устранить радиальные люфты вала и пластины с контактами прерывателя в распределителе зажигания; —

ВНИМАНИЕ! Недопустима установка октан-корректора при указанных выше дефектах, так как их наличие приводит к выходу из строя транзисторного ключа электронного блока.

3) тщательно зачистить контакты прерывателя;

4) выставить зазор между контактами прерывателя согласно инструкции по эксплуатации автомобиля;

5) выставить штатный начальный угол опережения зажигания согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

5.2. Закрепить электронный блок в подкапотном пространстве автомобиля с таким расчетом, чтобы присоединительные провода блока могли быть свободно

подключены к прерывателю и катушке зажигания. Увеличивать длину присоединительных проводов методом их наращивания не рекомендуется.

5.3. Снять штатный провод, соединяющий прерыватель с катушкой зажигания. Зажим катушки зажигания, от которого отключается провод, не имеет маркировки. На шильдике электронного блока этот зажим условно обозначен «1».

5.4. Произвести подключение выходных присоединительных проводов электронного блока с учетом того, что нумерация проводов 7, 8, 9, 10 начинается от шлейфового кабеля дистанционного управления. Подключение производить при выключенном зажигании автомобиля в следующей последовательности:

1) наконечник провода 7 (первого после шлейфового кабеля) присоединить к зажиму «Б» катушки зажигания, к которому уже подключен плюсовой провод бортсети.

для автомобилей АЗЛК, ИЖ, имеющих добавочный резистор в цепи катушки зажигания, наконечник провода 7 необходимо подключить к зажиму «ВК- Б» катушки. — :

2) Наконечник провода 8 электронного блока подключить к зажиму «Г первичной обмотки катушки зажигания. Следует иметь ввиду, что неверное подключение провода 8 (на месте подключения провода 7) приводит к выходу электронного блока из строя при его включении.

3) Наконечник провода 9 электронного блока подключить к зажиму прерывателя.

4) Наконечник провода 10 электронного блока присоединить к массе автомобиля.

При подключении октан-корректора можно руководствоваться схемой подключения, указанной на электронном блоке (вариант подключения провода7 для автомобилей ВАЗ).

5.5. До отключения пульта дистанционного управления и его монтажа в салоне произвести проверку работоспособности системы зажигания с октан-корректором в следующей последовательности:

1) установить потенциометр пульта в крайнее левое положение до срабатывания выключателя (нулевая задержка). Произвести запуск двигателя. Прерывистая работа сигнальной лампы на пульте свидетельствует о работе электронного блока;

2) Включить потенциометр пульта управления, установив его на начальной метке шкалы.

3) Увеличивая число оборотов двигателя, убедиться в том, что частота включения сигнальной лампы увеличивается, а при превышении числа оборотов 3000 — 3600 об/мин сигнальная лампа выключается. Выключение сигнальной лампы свидетельствует об окончании коррекции и переходе на штатную характеристику. Блок транзисторного зажигания при этом продолжает работать.

4) Выключить двигатель.

5.6. Произвести установку и монтаж пульта дистанционного управления в салоне автомобиля.

5.7. Установку начального угла опережения в зависимости от октанового числа топлива залитого в бак необходимо производить при полностью прогретом двигателе. Сущность данной операции соответствует рекомендациям, проводимым в заводских инструкциях на автомобиль — по границе слышимой детонации.

Она производится следующим образом:

1) включить потенциометр пульта и установить его в положение минимальной задержки (крайнее левое);

2) при движении по горизонтальному участку дороги на прямой передаче со скоростью 45 — 50 км/час резко до упора нажать на педаль управления дроссельной заслонкой. Должна кратковременно появиться и исчезнуть детонационные стуки. В случае, если детонационные стуки не исчезают, то, вращая ручку пульта по часовой стрелке добиться их необходимого прекращения путем кратного повторения разгона по вышеуказанной методике.

При очередной заправке или дозаправке бака топливом повторить установки начального угла опережения зажигания.

6. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

6.1. Изготовителем гарантируется соответствие изделия ГОСТ 3940-84 и ТУ 92-05 502-009-89 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, хранения и транспортирования в течение 12 месяцев со дня продажи магазином при наличии отметки в гарантийном талоне.

6.2. Изготовитель безвозмездно заменяет или ремонтирует вышедшее из строя по его вине изделие в течение всего гарантийного срока.

ссылка http://autoforum.vol…opic.php?t=3161

Спасибо человеку.

Если маркировки на проводах нет, то смотрим схему в теме на сайте «монитор»

по ссылке http://monitor.net.r…nfo-418022.html

Вскрываем блок, и по выводам на плате проверяем и маркируем провода, проверяем и только потом подключаем.

Если блок заработал, выпиваем призовую бутылку пива, и радуемся,

Если блок не заработал, то его убили до Вас.

(опытному мастеру его сделать в качестве разминки)

В приложенном файле полноразмерная схема.

Схемы сверяем, по ссылке на «монитор» срисована с блока, могут быть отличия.

ЭКО.bmp


Edited by Невский

Позволяет произвести точную настройку угла опережения зажигания, динамически, при движении автомобиля с помощью ANDROID приложения. Это позволило бы не сдвигать уже имеющийся угол как в Силыче, а регулировать его в или как в Октан4 при этом учитывая. Заложив в алгоритм управления углом опережения зажигания через пропорциональный П регулятор усредненную линейную характеристику угла. Октанкорректор при работе в комплексе с элементами штатной системы зажигания прерывателем, датчиком Холла служит для защиты двигателя от детонации путем автоматического регулирования УОЗ во время работы двигателя на 4цилиндровых двигателях легковых автомобилей. ООО СовеК МИКРОПРОЦЕСCОРНАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Для мотоциклов семейства ИЖ ЮПИТЕР Руководство по. Система управления зажиганием микропроцессорная ОКТАН4 Октан 4Е0102 для контактных систем Октан 4Е03 для систем с датчиком Холла Цифровой блок 04 для систем с индуктивным датчиком Октан 4Е035015 для систем с датчиком Холла. Исходные данные ИЖ с двигателем УЗАМ 1. Пробег на 14. 09. Пробег на 24. 12. Пробег на 14. 09. Пробег на 24. 12. Пробег на 14. 03. ТО на Выборгсокм 222, СанктПетербург ТО2 там же. Очевидно, что оптимизировать работу двигателя по углу опережения зажигания этот октанкоррекор способен только при длительном движении. Доработка октанкорректора. Цифровой октанкорректор. Вариатор 602. ru октанкорректор. Начать стоит с вариаторов компании AEB. Компания AEB основана в 1984 году и занимается проектированием и производством комплектущих к газовому оборудованию. Стоит знать, что электронные блоки управления таких систем, как OMVL,. Микропроцессоры АМТС контрольная по транспорту скачать бесплатно система управления Контроллеры зажигания для. Октан 4 корректор на УАЗ 469 и отзыв о добавке серии ФорумВ, г. Краснодар, часть 1 Duration 2336. ФорумЮг Эффективная защита ДВС 176 views middot 2336. Марат Зимний 7,285 views middot 112 middot Вариатор опережения зажигания октан корректор для. Установка октан корректора Октан 4. Отзывы по эксплуатации. ИЖ 2. 12. 6 ODA 2. НИКА 2. 71. 71 4x. Fabula. Исходные данные ИЖ с двигателем УЗАМ 1. Пробег на 1. 4. 0. Пробег на 2. 4. 1. Пробег на 1. 4. 0. Пробег на 2. 4. 1. Пробег на 1. 4. 0. ТО на Выборгсокм 2. Санкт Петербург. ТО2 там же. До установки Большая проблема по жизни была с зажиганием. В принципе я. грешил на распределитель не правильный он какой то. Я в. них ни фига не разбираюсь, принцип знаю, а тонкостей нет. У них ответ. один заводится, вот и радуйтесь. В целом заводился и ездил. Провалы и исчезновение. Это особо неприятно. ИМХО связано с бензином. Африке. барахло, а в Питере как повезет. Можно налить по 7 рубликов. Октаны разные бывают, ну в смысле он один, только модификаций. Я приобрел комплект. Октан 4. Е 0. 2 микропроцессорная система управления зажиганием. Октан 4. Е 0. 1 электронное многоискровое адаптивно импульсное. Подробно можно почитать на сайте производителя www. Установка. Октана. Это был анекдот. Основная. Отверстие определил просверлить. Чтобы не очень. близко к двигателю и печке особо не мешал этот кабель. Справа. по ходу движения, около самой фары, приделал силовой блок. С. него провода по схеме подключил к катушке и распределителю. Кабель от силового блока который идет к цифровому. Вынул из. конектора контакты просунул их в отверстие и собрав конектор. Сам цифровой блок установил перед. Панель приборов у меня старая. Сначала. надо отключить штатный ЭПХХ, потом найти штекер на микропереключателе. В и вместо него подключить. Красный провод от цифрового. Она находится. с обратной стороны замка зажигания. В общем чтобы до нее добраться. К клемме 1. 51 лучше припаивать провод. Вроде ничего. не забыл. Там в принципе ничего сложного. Просто с длинной. АППАРАТ работает Это радует и еще как. Игры Драки Для Приставки Сега 32 Бит. Опять уплыло сцепление, порвался трос газа, чего то. Ремень генератора сменил. Никаких. других поломок не было. Поставил защиту картера как говорится. Приятно ощущать себя. Общие впечатления про ОКТАН сугубо субъективноМашина изменяется в лучшую сторону. Заводится без проблем. С с пол оборота, в минус 2. Смысл в том, что заводилась, но со второго, третьего. Без октана нужно было ее погреть прежде. Если не погреть до белой зоны у меня старая панель. От горячего движка отличие. Поэтому когда на улице. Мне нравится. Движение, или скорее даже, стиль. Даже очень сильно ибо народ который со мной. Факт по ходу на шахе я ездил. Сейчас 1. 0. 0 1. Разгон стал динамичнее. В общем другой стиль езды. Стрелка экономайзера большую часть времени теперь. ГАИ. Расход топлива. Я не буду утверждать что намного меньше, но настаиваю. Ибо это ощущается. Дойдут руки, когда чуть теплее. Если прикинуть на вскидку то около 1. Особенности аппарата Октан субъективно, т. Мой на разных оборотах врет от 2. Цифровой. вещь незаменимая при регулировках карба. Цифровой вольтметр. Во первых за аккумулятором следить. Во вторых. он вольтметр пищит если пропадает напряжение на выходе генератора. У меня где то 7. Кодовый иммобилайзер не пользуюсь. Аварийный генератор. Он искру генерит. Пользоваться не приходилось. Режим накачки катушки зажигания выбираете свою и все. И самое главное статическое и динамическое изменение. Можно и не менять если штатное зажигание хорошо. Динамическое имеет четыре режима. Случай про надежность Прислонился у меня случайно провод к выпускному коллектору. Все думаю, хана аппарату. В ремонт надо тащить. Терять нечего. Нашел место, вскрыл, заизолировал. Прозвонил, вроде. Поставил назад РАБОТАЕТ. Кстати внутри все сделано. Вариаторы угла опережения зажигания октан корректоры. Описание устройств. Я уже рассказывал о принципе работы вариатора опережения зажигания и затронул одну модель 6. В этом материале я дам список с кратким описанием известных мне вариаторов уоз представленных на рынке СНГ. Так же хотелось бы коснуться примерных цен на эти устройства, но стоит учитывать, что цены могут различаться у разных продовцов. Начать стоит с вариаторов компании AEB. Компания AEB основана в 1. Стоит знать, что электронные блоки управления таких систем, как OMVL, LOVATO, ELPIGAZ, DIGITRONIK, STAG разработаны и производятся компанией AEB. Это бесспорно один из лидеров альтернативных топливных систем и произведенные этой компанией вариаторы угла опережения зажигания доставят владельцам меньше всего хлопот. Вариаторы компании AEBAEB 5. N COBRAУниверсальный вариатор угла опережения зажигания для индуктивного датчика положения коленвала. Работает с большим количеством автомобилей, в том числе имеется положительный отзыв о работе устройства на Suzuki Grand Vitara New 2. X с 2 литровым двигателем. По словам хозяина витары проблем нет, динамика заметно улучшилась. Но клапана подгорают и с этим устройством прошу учитывать, что многое зависит от материала клапана, данную оговорку сделал для людей испытывающих желание уменьшить нагрузку на клапана покупкой вариатора. Вариатор программируемый различные прошивки под разные автомобили, но кабель для перепрошивки продается отдельно. Возможен выбор опережения зажигания на 6 9 1. Цена вариатора AEB 5. N COBRA в России выше 1. США. Скачать список поддерживаемых автомобилей. Скачать инструкцию по установке вариатора AEB 5. N COBRAAEB 5. 11. N SPIDERВариатор угла опережения зажигания для автомобилей оснащенных датчиком положения коленвала Холла. Возможен выбор опережения зажигания на 6 9 1. Вариатор, как и AEB5. N, программируеммый кабель так же покупается отдельноЦена вариатора на момент написания чуть ниже цены AEB5. N, но опять же в районе 1. США. Скачать список подерживаемых автомобилей. Скачать инструкцию по установке вариатора AEB 5. N SPIDERAEB 5. 15. N PUMAВариатор угла опережения зажигания для автомобилей с коммутатором. Возможен выбор угла опережения 6 9 1. Вариатор программируемый, для прошивки требуется кабель преобретается отдельно. Цена вариатора в России около 1. США. Скачать список поддерживаемых автомобилей. Cкачать инструкцию по установке вариатора AEB 5. N PUMAAEB 5. 16. N SHARKВариаотр угла опережения зажигания способный работать с одним индуктивным датчиком и двумя датчиками Холла. Возможен выбор угла опережения 6 9 1. Вариатор программируемый, для прошивки требуется кабель преобретается отдельно. Цена вариатора в России около 1. США. Скачать инструкцию по установке вариатора AEB 5. N SHARKAEB 5. 18. N PANDAВариатор угла опережения зажигания для работы способный работать с двумя датчиками Холла. Возможен выбор угла опережения 6 9 1. Вариатор программируемый, для прошивки требуется кабель преобретается отдельно. Цена вариатора в России около 1. США. Скачать инструкцию по установке вариатора AEB 5. N PANDAAEB 5. 26. N WOLF NВариатор угла опережения зажигания устанавливается на автомобили с системой зажигания состоящей из катушки зажигания, коммутатора и трамблра, где коммутатор управляет током заряда катушки. Перед тем, как сделать сигнал зажигания более ранним, вариатор Wolf N так же управляет током заряда катушки, напрямую осуществляя зажигание. Возможен выбор угла опережения 6 9 1. Цена вариатора в России около 1. США. Скачать инструкцию по установке вариатора AEB 5. N WOLF NAEB 5. 31 PLATINOSВариатор Platinos Код 5. N предназначен только для автомобилей с контактной системой зажигания. Цена вариатора в России около 1. США. Скачать инструкцию по установке вариатора AEB 5. PLATINOSВариаторы фирмы Альфа. Авто. Газ. Вариатор ФЕНИКС 6. Вариатор 6. 11 Феникс предназначен для установки на автомобили с цифровым Холл датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Цена вариатора в России 7. Контактные данные производителя. Вариатор ТРИТОН 6. Двухканальный Вариатор 6. Тритон предназначен для установки на автомобили, оснащнные индуктивным или цифровым холл датчиком положения коленчатого вала ДПКВ, есть возможность подключения к одному датчику распредвалу для синхронного смещения угла опережения опционально. Цена вариатора в России 9. Контактные данные производителя. Вариаторы фирмы Микролуч.

Октан-корректор
ОКТАН-4

После недолгих
раздумий я купил себе систему зажигания Октан-4. Так как у меня уже стояло
бесконтактное зажигание, я выбрал себе октан под эту систему, причем я взял и
цифровой блок, и цифровой коммутатор.

 Октан-4 включает в себя функции цифрового 4 разрядного
тахометра, октан-корректора (+-15градусов с точностью до 0,2 градуса),
вольтметра, иммобилайзера, многоискрового зажигания.
Физически Октан 4 состоит из силового блока расположенного в моторном отсеке,
электронного блока располагаемого в салоне и соединительных кабелей. Скажу
сразу, никаких проблем при установке не было. Первое, что я проделал, это
проверил работоспособность октана. Его подключение очень простое, штатный
разъем к коммутатору втыкается в разъем цифрового коммутатора. Цифровой
коммутатор соединен с цифровым блоком тремя проводами (минусовым, и разрыв
датчика Холла). Я просто подал плюс на блок, взяв плюс с аккумулятора, и
попробовал завести — завелась с первой искры. После проверки я приступил к
полноценной установке.

цифровой блокУстановку
производил самостоятельно и затратил на это примерно 2 часа. К цифровому блоку идут 6 проводов (минус
от коммутатора, разрыв датчика холла — два провода, плюс от замка зажигания,
провод на клапан ЭПХХ и провод на датчик на карбюраторе). Все провода я решил
подключать под капотом, там это сделать проще (мне так кажется). Провода из моторного отсека в салон провёл
через резиновые заглушки в моторном щиту. Силовой блок прикрутил шурупами к
крылу, а электронный блок разместил под местом для динамика. Место куда
я поставил Октан очень удобное. Во-первых, под рукой (хотя и левой), во-вторых,
обзор на экран ничего не перекрывает, и, в-третьих, пассажир своими шаловливыми
ручками не сможет ничего нажать.
силовой блок

 Очень удобна
возможность изменения угла опережения зажигания при работающем двигателе —
заправился плохим бензином, чувствуешь, что при разгоне идёт детонация — убрал
УОЗ на 1-2 градуса, и детонация исчезла. При движении автомобиля на большой
скорости (140 км/ч) часто начинается детонация от большой нагрузки на
двигатель. При уменьшении УОЗ на 1-2 градуса детонация исчезает и можно
разогнаться ещё на 10-15 км/ч.
Иногда пользуюсь функцией имобилайзера — при выключении зажигания поставил
функцию ЗАПРОС и при последующем включении зажигания » Октан 4 »
попросит ввести 4значный код, если код не ввести или ввести неправильно, то
запустить двигатель будет невозможно — нет искры!
Если произошли, какие то неполадки в электрооборудовании автомобиля и при
повышенных оборотах двигателя (3000 и выше) напряжение меньше допустимого, то
«Октан 4 » издаст звуковой сигнал и на экране появится
зафиксированное напряжение.

ОКТАН-4 и ГБО

Основная причина
покупки мной блока октан было улучшение работы двигателя на газе. До установки
октана зажигание у меня было выставлено на слух, то есть по получению детонации
при езде на бензине. После подключения стробоскопа я увидел, что зажигание у
меня на 3-4 градуса раньше положенного для моего двигателя. При таких
настройках расход газа по городу был чуть меньше 10 литров, ну или около 10
литров. После установки октана на малых оборотах при разгоне суммарно
увеличение УОЗ доходит до 12-13 гр. (мои 7 гр. + увеличение блока). Разгон
гораздо более динамичный. Бензин отдыхает (специально пробовал на бензине), на
больших оборотах по трассе стоит ровно 7 гр (моих 7), но 160 набрала без
проблем, а больше мне и не надо.

 Настройки на сегодняшний день  у меня такие: Режим многоискрового пуска —
включен, опережение на пуске — 0 (пока не пробовал играть этой настройкой), при
езде УОЗ — +7 гр.  таблица коррекции УОЗ
— однозначно вторая.

О последнем подробней, первая
таблица — почти никогда угол не увеличивает. Я так и не понял ее принцип,
третья увеличивает, но не много, четвертая уменьшает при разгоне (для нас
полный отстой). А вот вторая таблица — самое оно.

А вот тут Графики и таблицы для Октана, найденные где-то в сети. Разбирайтесь сами.

Итого

Общие впечатления (сугубо объективные):
1. Я доволен Октаном и нежалею потраченных денег
2. Зимний запуск стал легче, благодаря режиму многоискрового старта. Всю зиму всегда заводилась практически с первого раза(один раз правда не смог завести.Я до этого неделю не ездил, захворал маленько, а тут срочно надо было ехать.Я не смог завести машину-аккамулятор напрочь сел. Грех на него обижаться, он у меня 2000-года, ему уже четвёртый год. Не долго думая пошёл и купил новый «Титан-Арктик 62Ач». Так-что проблем с запуском не имею — тьфу,тьфу,тьфу.)
3. Регулировка зажигания из салона (актуально зимой — после стоянки, когда идёт снег, не всегда капот можно открыть из-за льда.Завожусь я всегда на бензине, и только после небольшого прогрева переключаю на газ)
4. Мне кажется что после установки Октана я стал меньше прогревать машину. После холодного пуска небольшой прогрев (из-за газа) и можно ехать вполне уверенно, без дёрганий.
5. Я надеюсь что уменьшился расход топлива. Специальных замеров не производил, но вроде-бы стала кушать поменьше.
6. Разгон стал более динамичный.Сужу по тапке, меньше стал давить
7. Это круто! Народ когда смотрит обалдевает!

*. Замечу ещё чего — добавлю.

На главную.


Hosted by uCoz

Исходные данные:
ИЖ с двигателем УЗАМ 1.8, 76 бензин, омская коробка, старая
панель приборов.
Пробег на 14.09.02: ~6300км
Пробег на 24.12.02: ~12800км
Пробег на 14.09.02: ~6300км
Пробег на 24.12.02: ~12800км
Пробег на 14.03.03 ~ 19000 км
ТО на Выборгсокм 222, Санкт-Петербург
ТО2 там же

До установки:

Большая проблема по-жизни была с зажиганием. В принципе я
грешил на распределитель — не правильный он какой-то. Я в
них ни фига не разбираюсь, принцип знаю, а тонкостей нет.
В связи с этим на гарантии особо не повякаешь. У них ответ
один: заводится, вот и радуйтесь. В целом заводился и ездил.
Так как это мой первый ёжик, то я особо не напрягался пока
не надоел периодический стук пальчиков. Провалы и исчезновение
мощности двигла (очень неприятно при обгоне), странный расход
бензина — то много, то безумно экономно. Это особо неприятно
в дальней поездке. ИМХО связано с бензином. 76-й он и в Африке
барахло, а в Питере как повезет. Можно налить по 7 рубликов
и летать как на авиационном, а можно по 7.80-8.00 руб. и ездить
как на воде. (Куда катится этот мир?)

Задав вопрос на этом
многоуважаемом форуме
и получив безумное количество инфы для размышления пришел
к выводу, что полную модернизацию зажигания я не потяну (машина
мне нужна на ходу ежедневно), да и гарантия еще не кончилась.

Купил Октан.

Октаны разные бывают, ну в смысле он один, только модификаций
много под разные движки и системы зажиганий. Я приобрел комплект
из двух блоков для классического контактного зажигания:

  1. Октан-4Е-02 — микропроцессорная система управления зажиганием.
  2. Октан-4Е-01 — электронное многоискровое адаптивно-импульсное
    зажигание (коммутатор зажигания).

Подробно можно почитать на сайте производителя www.sevpress.ru
(кстати у них по сигналке интересные предложения, кто еще
не ставил, рекомендую обратить внимание — не реклама).


   

Установка
Октан’а.

Это был анекдот.
Во-первых ставил я его на морозе минус 19 градусов. Основная
проблема была просверлить отверстие из салона в моторный отсек.
Сверлить жалко, но метал толстый. Отверстие определил просверлить
между входным и выходным шлангами к печке. Чтобы не очень
близко к двигателю и печке особо не мешал этот кабель.

Справа,
по ходу движения, около самой фары, приделал силовой блок. С
него провода по схеме подключил к катушке и распределителю
зажигания. Кабель от силового блока (который идет к цифровому)
обмотал черной изолентой (так на всякий случай). Вынул из
конектора контакты просунул их в отверстие и собрав конектор
подключил к цифровому блоку. Сам цифровой блок установил перед
приборной панелью на площадку над рулевой колонкой (приклеил
на двухстороннюю липучку). Панель приборов у меня старая.
Остальные провода от цифрового блока согласно схеме — белый
с двумя штекерами протащил через отверстие рядом с трубкой
экономайзера и подключил один к электромагнитному клапану
(вместо питания), а второй на микропереключатель карбюратора.
Только на микропереключателе не перепутайте клеммы. Сначала
надо отключить штатный ЭПХХ, потом найти штекер на микропереключателе
с +12В и вместо него подключить. Красный провод от цифрового
блока надо завести на клемму замка зажигания 15/1. Она находится
с обратной стороны замка зажигания. В общем чтобы до нее добраться
я его полностью разобрал. К клемме 15/1 лучше припаивать провод.
Ну, черный это земля — в любое доступное место, только прозвоните
сначала, я его к саморезу какому-то приделал. Вроде ничего
не забыл. Там в принципе ничего сложного. Просто с длинной
проводов внимательней и все получится.

АППАРАТ работает!!! Это радует и еще как
расслабляет. Опять уплыло сцепление, порвался трос газа, чего-то
гремит снизу (наверно гайку какую-нибудь потерял), перегорела
лампочка левого габарита. Ремень генератора сменил. Никаких
других поломок не было. Поставил защиту картера — как говорится,
вовремя: в аккурат через неделю налетел на здоровую льдину,
да так сильно, что аж подкинуло малек. Приятно ощущать себя
защищенным.

Общие впечатления про ОКТАН /сугубо субъективно/

Машина изменяется в лучшую сторону. Заводится без проблем
до минус 15-20С с пол-оборота, в минус 25 заводится с первого
раза… в минус 33 тоже заводится не с первого так со-второго
— ну не было у меня ни дня этой зимой чтоб она не завелась
— кошмар прямо, а бензин у меня 76, там вообще легких фракций
«нет»….. о чем люди на ижевском форуме пишут!?!… политиканы.
Без Октана тоже заводилась, но как-то не «надежно» что-ли,
не знаю. Смысл в том, что заводилась, но со второго, третьего
… пятого, заводилась. Без октана нужно было ее погреть прежде
чем ехать. Если не погреть до белой зоны (у меня старая панель)
то машина и не поедет: будет дергаться, тянуть не будет, провалы,
может заглохнуть — в общем не погреешь не поедешь! поставил
Октан и случилось чудо (не чудо конечно, а вполне разумное
следствие) машину можно долго не греть. так сказать по желанию.
Пробовал начинать ехать и на совсем холодной, и немного прогретой,
и до белой зоны — едет одинаково. От горячего движка отличие
только в том что если подсос совсем убрать то на холостых
может (это скорее всего) заглохнуть. Поэтому когда на улице
выше нуля сажусь, завожу, делаю обороты ~1000 и сразу еду.
Великолепно. Мне нравится. Движение, или скорее даже, стиль
езды изменился. Даже очень сильно ибо народ который со мной
иной раз ездит это отмечает. Факт по ходу: на шахе я ездил
от дома до работы примерно 1.00 — 1.10 час (летом) и 1.20-2.00
(зимой). Сейчас 1.00-1.20 (зимой) Разгон стал динамичнее,
машина чутко тормозит двигателем. В общем другой стиль езды
появился. Стрелка экономайзера большую часть времени теперь
проводит на границе зеленой и белой зон, особенно на прямых
участках дороги без светофоров и сотрудников ГАИ. Расход топлива
стал меньше. Я не буду утверждать что намного меньше, но настаиваю
что меньше. Ибо это ощущается. Дойдут руки, когда чуть теплее
будет — померяю. Если прикинуть на вскидку то около 10-11л/100км,
раньше было около 12 и больше (естественно в зимний период).

Особенности аппарата Октан /субъективно, т.е.
то чем я пользуюсь/.

Чего там есть по «пачпорту»:

  1. Режим многоискрового старта
    — пользуюсь всегда и постоянно, хорошая вещь.
  2. Цифровой
    тахометр — вещь нужная т.к. штатный стрелочный врет почем
    зря. Мой на разных оборотах врет от 200 до 600 оборотов. Цифровой
    вещь незаменимая при регулировках карба.
  3. Цифровой вольтметр
    — сказка, а не прибор. Во-первых за аккумулятором следить
    становиться проще простого: смотрим на напряжение в момент
    завода (это когда стартер крутится) если 9-11 вольт, то всё
    хорошо, если 8 и меньше пора на подзарядку тащить. Во-вторых
    он (вольтметр) пищит если пропадает напряжение на выходе генератора.
    Это бывает в трех случаях: если сдох гена, если порвался ремень
    гены, и (самое страшное) если проскальзывает ремень гены.
    Безумно актуально в дальней поездке — приехал в лес, а аккумулятор
    пустой… хорошо если сота берет….
  4. Экономайзер — помогает
    снизить частоту холостых. У меня где-то 750-820 сейчас.
  5. Кодовый иммобилайзер — не пользуюсь.
  6. Аварийный генератор
    импульсов — нужен если произошла поломка контактов в распределителе,
    а ехать надо. Он искру генерит. Пользоваться не приходилось.
  7. Режим накачки катушки зажигания — выбираете свою и все
    дела.
  8. 7. И самое главное: статическое и динамическое изменение
    угла зажигания на ходу ±15 градусов от штатного зажигания.
    Статическое подбираете по методике которая там описана (повторять
    ее не буду). Можно и не менять если штатное зажигание хорошо
    настроено. Динамическое имеет четыре режима. ставите нужный
    режим так сказать по необходимости. 1 и 2 режимы для движения
    по городу, 3 режим для больших скоростей, 4 режим нужен для
    уменьшения детонации в момент разгона.

Случай про надежность:

Прислонился у меня случайно провод к выпускному коллектору,
тот провод который идет из блока в салоне к блоку под капотом.
Замкнуло его. Все думаю, хана аппарату. В ремонт надо тащить.
Снял, раскрутил, прозвонил прибором (типа убедился, что типа
точно замкнуло). Терять нечего. Нашел место, вскрыл, заизолировал,
фольгой экранировал, еще раз заизолировал. Прозвонил, вроде
так и надо. Поставил назад — РАБОТАЕТ. Кстати внутри все сделано
качественно и залито несколькими слоями лака. Вроде пока все.
будет что интересное, напишу. надеюсь кому-нибудь пригодится.


© L.Konstantin S.Peterburg 2003

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Микропроцессорная система управления электронным зажиганием ОКТАН 4Е-(02,03,04) 1.НАЗНАЧЕНИЕ Микропроцессорная система упр

1 ÎÃËÀÂËÅÍÈÅ 1. ÍÀÇÍÀ ÅÍÈÅ ÊÐÀÒÊÎÅ ÒÅÕÍÈ ÅÑÊÎÅ ÎÏÈÑÀÍÈÅ ÝÊÑÏËÓÀÒÀÖÈÎÍÍÛÅ ÊÀ ÅÑÒÂÀ ÒÅÕÍÈ ÅÑÊÈÅ ÕÀÐÀÊÒÅÐÈÑÒÈÊÈ ÓÑÒÀÍÎÂÊÀ È ÌÎÍÒÀÆ 5.1 ÌÎÍÒÀÆ ÎÊÒÀÍ 4Å ÌÎÍÒÀÆ ÎÊÒÀÍ 4Å ÌÎÍÒÀÆ ÎÊÒÀÍ 4Å ÈÍÑÒÐÓÊÖÈß ÏÎ ÝÊÑÏËÓÀÒÀÖÈÈ 6.1 ÂÊËÞ ÅÍÈÅ ÊÎÐÐÅÊÖÈß ÓÎÇ ÄÎ ÏÓÑÊÀ ÄÂÈÃÀÒÅËß ÓÑÒÀÍÎÂÊÀ ÏÀÐÀÌÅÒÐÎÂ È ÐÅÆÈÌÎÂ ÊÎÐÐÅÊÖÈß ÓÎÇ ÂÎ ÂÐÅÌß ÐÀÁÎÒÛ ÄÂÈÃÀÒÅËß ÏÐÎÃÐÀÌÌÈÐÎÂÀÍÈÅ ÑÈÑÒÅÌÛ ÝÏÕÕ ÐÅÆÈÌ ÀÂÀÐÈÉÍÎÃÎ ÃÅÍÅÐÀÒÎÐÀ ÐÀÁÎÒÀ ÀÂÒÎÌÀÒÈ ÅÑÊÎÃÎ ÂÎËÜÒÌÅÒÐÀ ÏÅÐÅ ÅÍÜ ÂÎÇÌÎÆÍÛÕ ÍÅÈÑÏÐÀÂÍÎÑÒÅÉ ÏÀÑÏÎÐÒ

2 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Микропроцессорная система управления электронным зажиганием ОКТАН 4Е-(02,03,04) 1.НАЗНАЧЕНИЕ Микропроцессорная система управления электронным зажиганием ОКТАН 4Е-(02,03,04) (далее СИСТЕМА) включает в себя цифровой октан-корректор с рядом новых возможносте й, повышающих эксплуатационные качества автомобиля. СИСТЕМА выпускается в трёх модификациях в зависимости от типа датчика, расположенного в прерывателе зажигания: ОКТАН 4Е-02 — предназначена для установки на автомобили ВАЗ ; АЗЛК-2140,2141; ИЖ-21251, 2715;ЗАЗ-968а, 968м; Волга ; c контактным датчиком в прерывателе зажигания (классическая батарейная схема). Устанавливается совместно с комбинированной электронной системой зажигания ОКТАН 4Е-01 и рассчитана на использование ШТАТНЫХ: распределителя с контактным прерывателем и катушки зажигания типа Б-115, Б-117 (и аналогичных). ОКТАН 4Е-03К — предназначена для установки на автомобили ВАЗ ; Таврия c датчиком Холла в прерывателе зажигания.система рассчитана на использование ШТАТНЫХ: распределителя с датчиком Холла и катушки зажигания. ОКТАН 4Е-04 — предназначена для установки на автомобили ГАЗ , и т.п.; Газель c индукционным датчиком в прерывателе зажигания. СИСТЕМА рассчитана на использование ШТАТНЫХ: распределителя с индукционным датчиком, коммутатора и катушки зажигания. СИСТЕМА предназначена для улучшения пусковых и рабочих характеристик двигателя, а также оперативной коррекции угла опережения зажигания (далее УОЗ). СИСТЕМА обеспечивает водителя информацией об основных параметрах работы двигателя, системы зажигания, напряжения в бортовой сети автомобиля. 1

3 2. КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Блок цифрового октан-корректора СИСТЕМЫ (ОКТАН 4Е- 02,03,04) реализован на процессоре фирмы INTEL с применением новой прогрессивной технологии, что позволи ло значительно улучшить эксплуатационные возможности системы и её надежность, а также расширить диапазон рабочих температур. Применение шестиразрядного цифрового индикатора фирмы HEWLETT PACKARD позволило увеличить информативность и надёжность показаний системы. При установке НЕ ТРЕБУЕТСЯ поворачивать распределитель зажигания в сторону опережения, чтобы обеспечить регулировку УОЗ в сторону ранних углов зажигания. СИСТЕМА проецирует любое положение вала двигателя с высокой точностью, поэтому сохраняется заводская установка распределителя зажигания. Это упрощает установку и переход на штатную (заводскую) схему зажигания. 3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА 1.Цифровой двухрежимный октан-корректор позволяет установить оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) в двух режимах:1-при старте, 2-в обычном режиме (при работающем двигателе) Коррекция УОЗ перед пуском (УОЗ — старта) значительно облегчает запуск двигателя, особенно в холодное время года и на переобогащённой горючей смеси. В обычном режиме СИСТЕМА позволяет оперативно изменять угол опережения зажигания в широких пределах в завис и- мости от режима работы двигателя, качества топлива и других факторов, влияющих на возникновение детонации двигателя. 2.Автоматический режим адаптивного многоискрового старта двигателя позволяет СИСТЕМЕ формировать серию искровых разрядов с периодом, обеспечивающим полноценно е накопление энергии катушкой зажигания. Количество искро вых разрядов зависит от скорости и равномерности вращения вала двигателя и изменяется от 1 до 14. Процессор СИСТЕМЫ контролирует положение вала двигателя, что исключает формирование искровых разрядов в соседних цилиндрах. 2

4 3.Автоматическая динамическая коррекция характеристики центробежного регулятора улучшает динамику автомобиля, а также позволяет уменьшить количество подаваемого топлива (экономия топлива) в режиме холостог о хода при тех же оборотах двигателя. 4.Цифровой тахометр в составе цифрового блока СИСТЕМЫ позволяет контролировать обороты коленчатого вала двигателя. 5.Интеллектуальный цифровой вольтметр с расширенной индикацией позволяет контролировать напряжение в борто вой сети автомобиля и условия заряда аккумуляторной батареи (специальный индикатор), а также предупредит водителя звуковым сигналом о выходе напряжения за допустимые пределы при неисправности генератора, реле регулятора и т.п. 6.Программируемый экономайзер принудительного холостого хода двигателя (ЭПХХ) применяется взамен штатного блока управления электропневмоклапаном карбюратора. Индикатор срабатывания клапана позволяет контролировать исправность системы и правильность срабатывания клапан а. 7.Кодовый иммобилайзер позволяет исключить запуск двигателя для лиц, не знающих цифровой код, который содержит комбинаций. 8.Аварийный генератор импульсов позволяет продолжить движение автомобиля в случае отказа контактов (датчика Х олла или индукционного датчика) в распределителе зажигания (в зависимости от системы зажигания). 9.Режим выбора катушки зажигания (только ОКТАН 4Е-02). 10.Энергонезависимая память режимов и установок, применённая в системе, улучшает эксплуатационные свойства системы и позволяет полностью обесточить систему при выключенном зажигании, что обеспечивает пожаробезопасн ость. 11.Переключение СИСТЕМЫ на режим работы по заводской схеме в случае отказа в пути электронной схемы с помощью тумблера на корпусе ОКТАН 4Е-01 (или специальных клемм всего одного провода для бесконтактных систем). 3

5 4.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1. СИСТЕМА работоспособна при напряжении источника. питания, В. 6, Диапазон коррекции УОЗ*, град ПКВ**. ±15,0 Дискретность установки УОЗ*, град. ПКВ**. 0,2 3. Диапазон коррекции УОЗ* при пуске,град.пкв**. ±10,0 Дискретность установки УОЗ* при пуске,град.пкв**. 1,0 4. Дискретность показаний цифрового тахометра,об/мин: В интервале об/мин В интервале об/мин В интервале об/мин Установка управления эл. клапаном системы ЭПХХ: отключение верхняя граница (E ), об/мин включение нижняя граница (E_), об/мин Диапазон измерения цифрового вольтметра,в. 8,0/16,0 макс. погрешность измерения напряжения, В. 0,1 7. Диапазон рабочих температур, град Цельсия: / Максимальный потребляемый ток, А. 0,12 В режиме хранения информации, A. 0,00 *УОЗ — Угол Опережения Зажигания **ПКВ — Поворот Коленчатого Вала КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ 1. Блок цифровой ОКТАН 4Е-(02,03,04) — 1 шт. 2. Провода соединительные — 1 комплект 3. Липкая лента типа Репейник — 1 шт. 4. Инструкция по эксплуатации (паспорт) 4

6 5. УСТАНОВКА и МОНТАЖ Работы по установке и монтажу производить только с отсоединенной аккумуляторной батареей! Особое внимание обратите на цветовую маркировку проводо в и качество соединений 1.Закрепите цифровой блок СИСТЕМЫ в салоне автомобиля в месте, удобном для обозрения c помощью крепежных элементов, либо липкой лентой типа репейник. 2.Протяните соединительные провода от СИСТЕМЫ в моторный отсек через резиновое уплотнение. 5.1 МОНТАЖ ОКТАН 4Е-02 (ВАЗ ; Москвич — АЗЛК, ИЖ; Запорожец — ЗАЗ; Волга и т. д.) Ðèñ

7 3.ЧЕРНЫЙ провод СИСТЕМЫ соедините с корпусом автомобиля, обеспечив надёжный механический и электрический контакт (Рис.5.1.1). 4.КРАСНЫЙ провод СИСТЕМЫ, (питание +12в) подключите к замку зажигания (к проводу клеммы 15). Нельзя соединять этот провод с катушкой зажигания (клемма +12в), это может привести к сбоям СИСТЕМЫ. На красном проводе СИСТЕМЫ находится предохранитель 1А. Примечание. На красном проводе СИСТЕМЫ должно появляться напряжение +12в при включении зажигания и не должно пропадать при включении стартёра (индикация на цифровом блоке не должна пропадать). 5.БЕЛЫЙ провод СИСТЕМЫ соедините с клеммой электропневмоклапана, предварительно отключив провод штатного блока ЭПХХ. Отключённый провод изолировать и закрепить воизбежание повреждения. Вторая клемма клапан а должна остаться соединённой с корпусом автомобиля. Втору ю клемму на белом проводе соедините с клеммой микропереключателя, предварительно отключив провод штатного блока ЭПХХ. Отключённый провод изолировать и закрепить воизбежание повреждения. Вторая клемма микропереключателя должна остаться соединённой с питан ием + 12В. Штатный блок ЭПХХ отключите. 6. Кабель от силового блока ОКТАН 4Е-01 подключите в соответствующее гнездо цифровой части системы ОКТАН 4Е- 02. На этом установка СИСТЕМЫ закончена. 6

8 Рис МОНТАЖ ОКТАН 4Е-03 (для ВАЗ , Таврия и т. д.) 3. Закрепите коммутатор системы ОКТАН на месте штатного коммутатора или в другом свободном месте. 4. Подсоедините разъём предназначенный для подключения штатного коммутатора к разъёму коммутатор системы ОКТАН. 5. Протяните провода с разъёмом системы ОКТАН в салон автомобиля через резиновое уплотнение (для гидрокоррект ора фар) и подключите к разъёму цифровой части системы ОКТАН. Белый и зелёные провода должны остаться под капотом. 6.КРАСНЫЙ провод системы (питание +12в) соедините с клеммой 15.1 замка зажигания или проводом подсоединённым к этой клемме(рис.5.2.2). Соединение следует пропаять и изолировать. Также красный провод можно подключить к реле зажигания (контакт 87). На проводе установлен предохранитель 1А. Примечание. На красном проводе СИСТЕМЫ должно появляться напряжение +12в при включении зажигания и не должно пропадать при включении стартёра ( индикация на бл оке не должна пропадать). 7

9 Рис БЕЛЫЙ провод СИСТЕМЫ соедините с клеммой электроклапана, находящегося на карбюраторе, предварительно отключив провод штатного блока ЭПХХ. Отключенный провод изолировать и закрепить воизбежание повреждения. 8.ЗЕЛЁНЫЙ провод СИСТЕМЫ соедините с клеммой провода, идущего на контакт, находящийся на карбюраторе, предва-рительно отключив провод штатного блока ЭПХХ. Отключенный провод изолировать и закрепить воизбежание повреждения. На этом установка СИСТЕМЫ закончена. 8

10 Рис МОНТАЖ ОКТАН 4Е-04 (для ГАЗ , Газель и т. д.) Рис Рис

11 3.ЧЁРНЫЙ провод СИСТЕМЫ соедините с корпусом автомобиля, обеспечив надёжный механический и электрический контакт. 4.КРАСНЫЙ провод СИСТЕМЫ (питание +12в) подключите к замку зажигания (клемма 15/1). На красном проводе СИСТЕМЫ находится предохранитель 1А. Примечание. На красном проводе СИСТЕМЫ должно появляться напряжение +12в при включении зажигания и не должно пропадать при включении стартёра ( индикация на бл оке не должна пропадать). 5.Отключите от клеммы Д на коммутаторе провод, идущий от индуктивного датчика в распределителе (трамблёре). Другие провода от коммутатора не отключать (Рис.5.3.1). 6.КОРИЧНЕВЫЙ провод СИСТЕМЫ подключите к проводу, отключенному от клеммы Д (см. п.5) и идущему на индуктивный датчик распределителя (Рис.5.3.2). 7.СИНИЙ (голубой) провод СИСТЕМЫ подключите к клемме Д на коммутаторе (Рис.5.3.2). 8.БЕЛЫЙ провод СИСТЕМЫ соедините с клеммой электропневмоклапана, предварительно отключив провод штатного блока ЭПХХ (Рис.5.3.3). Отключённый провод изолировать и закрепить во избежание повреждения. Вторая клемма клапан а должна остаться соединённой с корпусом автомобиля. Втору ю клемму на белом проводе соедините с клеммой микропереключателя, предварительно отключив провод штатного блока ЭПХХ. Отключённый провод изолировать и закрепить во избежание повреждения. Вторая клемма микропереключател я должна остаться соединённой с питанием + 12В. (Не забудьте отключить штатный блок ЭПХХ). На этом установка СИСТЕМЫ закончена. 10

12 6.ÈÍÑÒÐÓÊÖÈß ÏÎ ÝÊÑÏËÓÀÒÀÖÈÈ 6.1. ÂÊËÞ ÅÍÈÅ При первом включении зажигания, а также когда установлен режим защиты, система запрашивает ключевой код (ПАРОЛЬ) (Рис 6.1.1). Ваш ключевой код указан в паспорте (Стр. 30). Изменяет код УКАЗАТЕЛЬ МЕРЦАЕТ Рис Изменяет код Перемещает указ-ль Ввод кода Ключевой код вводится следующим образом: 1. Нажимая кнопку или установить первую цифру кода. 2. Нажимая кнопку установить указатель на место следующей цифры. 3. Нажимая кнопку или установить установить вторую цифру кода. 4. Нажимая кнопку установить указатель на место следующей цифры. 5. Повторить пункты 1 и 2 системы до установки всех цифр кода. 6. Закончить ввод кода нажатием кнопки. ПРИМЕЧАНИЕ. Указатель о и цифра 0 не одно и то же. 11

13 Если введён неверный код, ввод кода блокируется и подаётся сигнал тревоги в течение 20 секунд. Индикация режима (Рис.6.1.2). Рис Для отключения сигнала тревоги и повторного ввода кода следует отключить и повторно включить зажигание. ПРИМЕЧАНИЕ: В целях максимальной надёжности хранения кода в системе применен несменный защитный код. Этот код программируется при изготовлении и содержит вариантов. При необходимости код можно перепрограммировать, для этого следует обратится к изготовителю. После того, как будет введён верный код защиты СИСТЕМА разблокирует зажигание и запустит меню коррекции УОЗ-старта после бегущей строки (Рис.6.1.3). Рис Бегущая строка РЕЖИМ СТАРТА 12

14 6.2.КОРРЕКЦИЯ УОЗ ДО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ УОЗ старта индикатор многоискрового режима — УМЕНЬШАЕТ УОЗ-старта — УВЕЛИЧИВАЕТ УОЗ-старта — ВХОД В РЕЖИМ УСТАНОВОК -ВЫБОР РЕЖИМА ИНДИКАЦИИ Коррекция УОЗ-старта производится нажатием на кнопку или. Каждое нажатие изменяет угол на один градус поворота коленчатого вала (ПКВ). СИСТЕМА позволяет корректировать момент искрообразования при запуске двигателя, что особенно эффективно совместно с режимом адаптивного многоискрового старта, в холодное время года. Диапазон коррекции ± 10 град. ПКВ относительно угла опережения зажигания, который задан положением корпуса распределителя (заводская установка). Показанию 0 на индикаторе соответствует УОЗ, определяемый положением распределителя в данный момент, и коррекция не производится. При положительных значениях [ ] УОЗ увеличивается, т.е. искрообразование происходит раньше, а при отрицательных [ ] соответственно позже. При отрицательных температурах, когда запуск происходит за счёт лёгких низкотемпературных фракций топлива, эффективен увеличенный УОЗ. 13

15 Индикатор импульсов прерывателя При работающем стартёре отсутствие вращения символа на индикаторе свидетельствует о неисправности контактов распределите ля (датчика Холла, индукционного датчика) или их цепей. Выбор режима индикации производится кнопкой в режиме кругового просмотра. Нажатие на кнопку установит индикацию напряжения на аккумуляторе автомобиля и степени его разряда. Индикатор разряда Вольтметр Следующее нажатие на кнопку включения ЗАПРОСа ключевого кода. ÍÎÐÌÀËÜÍÛÉ ÐÀÇÐßÄ ÑÈËÜÍÛÉ ÐÀÇÐßÄ Î ÅÍÜ ÑÈËÜÍÛÉ ÐÀÇÐßÄ откроет меню Если во время индикации этого режима отключить зажигание, то включается режим запроса ключевого кода. 14

16 6.3. УСТАНОВКА ПАРАМЕТРОВ И РЕЖИМОВ. Включите зажигание без пуска двигателя, после этого установится режим старта (коррекция УОЗ-старта). Для входа в режим установок нажмите и удержите кнопку, в течение 3 секунд. РЕЖИМ ВЫБОРА ПАРАМЕТРОВ (высвечивается на 2с.) Первым устанавливается параметр управления режимом старта: адаптивный многоискровой или обычный. Необходимый режим старта устанавливается кнопками или. ВЫБОР УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ СТАРТА (высвечивается на 2с.) АДАПТИВНЫЙ МНОГОИСКРОВОЙ СТАРТ УСТАНОВЛЕН АДАПТИВНЫЙ МНОГОИСКРОВОЙ СТАРТ СБРОШЕН (обычный старт) 15

17 Выбор устанавливаемого параметра производится кнопкой в режиме кругового просмотра. Нажатие на кнопку откроет меню выбора режима установки запроса ключевого кода. УСТАНОВКА РЕЖИМА ЗАПРОСА КЛЮЧЕВОГО КОДА (высвечивается на 2с.) Необходимый режим защиты устанавливается кнопкой или. РЕЖИМ ЗАПРОСА КЛЮЧЕВОГО КОДА УСТАНОВЛЕН РЕЖИМ ЗАПРОСА КЛЮЧЕВОГО КОДА СБРОШЕН (выключен) Следующее нажатие на кнопку установит режим программирования клапана экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). РЕЖИМ УСТАНОВОК ПАРАМЕТРОВ ЭПХХ (высвечивается на 1с.) 16

18 Необходимое значение параметра устанавливается кнопкой или. УСТАНОВКА ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЫ СРАБАТЫВАНИЯ КЛАПАНА ЭПХХ — УМЕНЬШАЕТ УСТАНОВКУ — УВЕЛИЧИВАЕТ УСТАНОВКУ Следующее нажатие на кнопку установит режим программирования нижней границы срабатывания клапана ЭПХХ. Необходимое значение параметра устанавливается кнопкой или. УСТАНОВКА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ СРАБАТЫВАНИЯ КЛАПАНА ЭПХХ — УМЕНЬШАЕТ УСТАНОВКУ — УВЕЛИЧИВАЕТ УСТАНОВКУ Следующее нажатие на кнопку установит меню выбора варианта АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА., — ÂÛÁÎÐ ÂÀÐÈÀÍÒÀ ÊÎÐÐÅÊÖÈÈ 17

19 Нажимая кнопку или, установить вариант коррекции от 0 до 4. Вариант 0 соответствует отключённой коррекции. Номер коррекции (от1 до 4) следует подобрать экспериментально, он зависит от типа двигателя, степени его износ а и качества центробежного регулятора (рекомендуется попробовать все варианты): предпочтителен для городского цикла; 3 — предпочтителен для больших скоростей на трассах ; 4 — предпочтителен для снижения детонации в моменты разгона. Следующее нажатие на кнопку установит меню выбора типа катушки зажигания (только для ОКТАН 4Е-02,03К). Режим выбора катушки зажигания (высвечивается на 2 сек.) Тип катушки устанавливается кнопкой или. Катушка Б вариант 1-минимальная энергия искры, 4-средняя энергия искры (рекомендуется), 6-максимальная энергия искры Катушка Б вариант 4 -минимальная энергия искры, 6-средняя энергия искры (рекомендуется), 8-максимальная энергия искры Следующее нажатие на кнопку завершит круг, и установит режим установки параметров старта. Для выхода из режима установок нажмите и удержите в течение 3 секунд кнопку. 18

20 РЕЖИМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА. Системы зажигания с прерывателем(датчиком)-распределителем, имеющим центробежные и вакуумные регуляторы угла опережения зажигания, могут реализовать только простые законы регулирования и поэтому лишь приблизительно соответствуют параметрам двигателей. Микропроцессорная система управления электронным зажиганием Октан 4Е за счёт применения мощного процессора позволяет приблизить характеристику регулир о- вания угла опережения к оптимальной, и имеет следующие преимущества по сравнению с обычным зажиганием: 1.Регулировка угла опережения зажигания лучше соответствует индивидуальным и многообразным требовани ям, предъявляемым к двигателю. 2.Хорошие пусковые характеристики, лучшее управление частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу и пониженный расход топлива в режиме холостого хода. Для частот вращения меньших, чем заданное значение для холостого хода, угол опережения зажигания устанавливает ся раньше, чтобы достичь стабилизации работы двигателя на холостом ходу, путём повышения крутящего момента. 3.При максимальных оборотах двигателя выбирается наиболее благоприятный угол опережения зажигания при отсутствии детонации. 4.Улучшение динамических характеристик автомобиля за счет более оптимального регулирования угла опережения зажигания. 5.Отсутствие необходимости изменять конструкцию центробежного и вакуумного регулятора угла опережения зажигания, что позволяет легко восстановить штатную систему зажигания. 19

21 6.4. КОРРЕКЦИЯ УОЗ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ. После запуска двигателя, когда обороты коленчатого вала превысят 550 об/мин. СИСТЕМА автоматически завершит режим старта, и перейдет в основной режим работы с индикацией режима коррекции УОЗ. Выбор других режимов индикации производится в режиме кругового просмотра нажатием кнопки. Особое внимание следует обратить на то, что УОЗ-старта и УОЗ (в основном режиме) — это два различных параметра, которые используются и запоминаются каждый только в своём режиме. Вид индикации режима коррекции УОЗ указан на рис : Рис ÓÌÅÍÜØÀÅÒ ÓÎÇ — ÓÂÅËÈ ÈÂÀÅÒ ÓÎÇ + — ÓÑÒÀÍÀÂËÈÂÀÅÒ ÓÎÇ = 0 ÏÊÂ + — ÓÑÒÀÍÀÂËÈÂÀÅÒ ÓÎÇ = -15 ÏÊÂ + — ÓÑÒÀÍÀÂËÈÂÀÅÒ ÓÎÇ = +15 ÏÊÂ — ÂÛÁÎÐ ÐÅÆÈÌÀ ÈÍÄÈÊÀÖÈÈ Кратковременное нажатие на кнопку или изменяет УОЗ на 0.2 ПКВ, при длительном нажатии происходит автоматическое изменение УОЗ. Нажатие на кнопку уменьшает УОЗ (относительно заводской установки), т.е. делает зажигание более Поздним. При этом на индикаторе отображается буква П. Нажатие на кнопку увеличивает УОЗ, соответственно делая зажигание более Ранним. При этом на индикаторе отображается буква Р. 20

22 Рекомендуется устанавливать УОЗ = 15 при прогреве двигателя особенно в холодное время года. В основном режиме производится коррекция угла опережения зажигания, т.е. выбор оптимального УОЗ для данного режима работы двигателя. Выбор оптимального УОЗ производится на прогретом двигателе. Он зависит от многих факторов: температуры двигателя, нагрузки на автомобиль, качества применяемого топлива, режима движения и даже от влажности воздуха. Поэтому требуется периодическая корректировка УОЗ Коррекция УОЗ при включённом режиме динамической коррекции. При включённом режиме динамической коррекции на индикатор при следующем нажатие на кнопки выводятся показания результирующего угла опережения зажигания т. е. суммы угла начальной установки и величины угла динамической коррекции (режим появляется только при включённом режиме динамической коррекции): Рис УОЗ динамич. номер варианта коррекции коррекции Первое нажатие на кнопку или приводит к индикации угла начальной установки. Последующие нажатия на кнопки или будут изменять угол начальной установки (т. е. как и в режиме без динамической коррекции). Для контроля (просмотра) установленного УОЗ достаточно кратковременно нажать на кнопку или, показания УОЗ будут выводиться на индикатор в течение 3 секунд. 21

23 ВНИМАНИЕ! В целях обеспечения безопасности движения следует производить коррекцию УОЗ и выбор режима индикации ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ АВТОМОБИЛЕ! ПРОВЕРКА ОПТИМАЛЬНОГО УОЗ. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При движении автомобиля на прямой передаче по ровной дороге со скоростью км/ч, резко (не до упора) на 2-5 с нажмите педаль управления дроссельными заслонками. Если прослушивается незначительная и кратковременная детонация, то УОЗ установлен правильно. При сильной детонации (раннее зажигание) уменьшите УОЗ. При полном отсутствии детонации (позднее зажигание) увеличьте УОЗ. Позднее зажигание характеризуется потерей мощности, повышенным расходом топлива и перегревом двигателя, а раннее — потерей мощности, повышенным расходом топлива и стуком в двигателе, что снижает общий ресурс двигателя. Оптимально установленный УОЗ обеспечит максимальное использование мощности и ресурса двигателя, высокие динамические качества автомобиля. 22

24 Следующее нажатие на кнопку показаний тахометра. установит индикацию Нажатие на кнопку или приводит к появлению режима коррекции УОЗ (для быстрого контроля и коррекции) и последующему возврату в режим индикации тахометра через 3 секунды после отпускания последней кнопки. Следующее нажатие на кнопку установит индикацию показаний вольтметра и степени заряда аккумуляторной батареи. индикатор заряда вольтметр — слабый заряд — нормальный заряд — сильный заряд Нажатие на кнопку или приводит к появлению режима коррекции УОЗ (для быстрого контроля и коррекции) и последующему возврату в режим индикации вольтметра через 3 секунды после отпускания последней кнопки. 23

25 Следующее нажатие на кнопку установит режим постановки системы на запрос кода при следующем пуске двигателя. Перед выключением зажигания для постановки системы на запрос кода при следующем пуске двигателя необходимо перейти в данный режим (ЗАПРОС) и выключить зажигание. Следующее нажатие на кнопку завершит круг и переведёт систему в режим коррекции УОЗ (Рис ). ИЗМЕНЕНИЕ ЯРКОСТИ ИНДИКАТОРА Изменение яркости индикатора, для поездок в ночное время, можно произвести в любом режиме. 1. Нажмите и не отпускайте кнопку 2. Нажатия на кнопку при нажатой кнопке будут приводить к изменению яркости. 3. Удерживая кнопку отпустите кнопку, затем отпустите кнопку. Для обратного переключения яркости повторите п

26 7. Программирование системы ЭПХХ Экономайзер принудительного холостого хода обеспечивае т отключение подачи топлива через систему холостого хода в о время движения автомобиля под уклон, во время торможения автомобиля двигателем, при переключении передач, а также при остановке двигателя. Применение ЭПХХ снижает бесполезный расход топлива и выброс СО и СН в режиме принудительного холостого хода, улучшает тормозные каче ства автомобиля с замкнутой трансмиссией (включенной передачей), устраняет калильное зажигание при остановке двигателя. Эффективность системы ЭПХХ зависит от типа двигателя и от момента возобновления подачи топлива. Чем ниже частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой включается электропневмоклапан, тем больше эффективность системы. Но при слишком низких оборотах может произойти останов двигателя. Поэтому для каждого конкретного двигателя следует выбрать оптимальный режи м. Штатные блоки управления обеспечивают следующие режимы: Автомобиль Тип блока Порог отключения Порог включения управления клапана ЭПХХ клапана ЭПХХ ВАЗ-2104, об/мин 1140 об/мин 2107,АЗЛК-2141 АЗЛК об/мин 1245 об/мин АЗЛК об/мин 1900 об/мин ЗАЗ-968М об/мин 1500 об/мин ВАЗ об/мин 1900 об/мин ГАЗ об/мин 1300 об/мин Применение цифрового октан-корректора системы ОКТАН 4Е позволяет заменить штатный аналоговый блок управлени я на программируемую цифровую систему управления клапано м ЭПХХ и выбрать оптимальный режим для каждого конкретного двигателя. 25

27 Программирование описано в разделе 6.2 и возможно только при остановленном двигателе. Когда автомобиль не эксплуатируется, параметры сохраняются в энергонезависимой памяти. Система ОКТАН 4Е включает в себя автоматическую систему контроля срабатывания клапана ЭПХХ, а также контроля его исправности. Индикатор срабатывания клапан а ЭПХХ работает в режиме коррекции УОЗ и тахометра. (Рис 7.1) èíäèêàòîð ñðàáàòûâàíèÿ êëàïàíà КЛАПАН ВКЛЮЧЕН КЛАПАН ВКЛЮЧЕН ÊËÀÏÀÍ ÂÛÊËÞ ÅÍ Ðèñ 7. 1 ÊËÀÏÀÍ ÂÛÊËÞ ÅÍ 26

28 8. Режим аварийного генератора СИСТЕМА имеет специальный режим аварийного генератора, который позволяет продолжить движение автомобиля при выходе из строя контактов прерывателя (датчика Холла или индукционного датчика) в распределителе зажигания. СИСТЕМА формирует импульсы зажигания специальной формы, обеспечивающие работу двигателя при частоте вращения ва ла об/мин. Данный режим используется ограниченное время (2-3 часа) при неисправности, возникшей в пути, так как сопровождается работой системы зажигания с повышенной нагрузкой. Запуск холодного двигателя в этом режиме затруднен, так как отсутствует синхронизация момента искрообразования и положения вала двигателя. Режим может применяться также и во многих других аварийных ситуациях. Например, при всевозможных пробоях высоковольтных цепей (провода, свечи, бегунок, крышка распределителя и т.д.). Режим может применяться и для прогрева и сушки свечей в сильные морозы. 1. Снять со всех свечей зажигания высоковольтные провода. 2. Снять центральный провод с распределителя и подключить его к первой свече зажигания. 3. Включить режим аварийного генератора (стартер не включать). 4. Аналогично произвести прогрев остальных свечей. ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА АВАРИЙНОГО ГЕНЕРАТОРА 1. Включите зажигание без пуска двигателя. 2. Нажмите одновременно три кнопки Отключается этот режим выключением зажигания. ÂÊËÞ ÅÍ ÐÅÆÈÌ ÀÂÀÐÈÉÍÎÃÎ ÃÅÍÅÐÀÒÎÐÀ 27

29 9.Работа автоматического вольтметра Система включает в себя автоматический контроль напряжения генератора. Цифровой вольтметр автоматически контролирует напряжение генератора и при каждом превышении оборотов коленчатого вала двигателя более 3000 ( при оборотах более 3000 генератор отдает полную мощность) как и при выходе напряжения за пределы допусков 13,3В — 15,5В сигнализирует об этом звуковым сигналом. При этом на индикатор выводятся показания измеренного напряжения н а 10 секунд. Рис Ðèñ. 9.1 Нажатие на любую кнопку во время индикации этой надписи выключит автоматический контроль до следующего пуска двигателя. 28

30 ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Неиспр. Возможная Метод устранения 1. Нет 1.Отсутствует 1.Проверить наличие yапряжения индикации. напряжение 12v на в месте подключения красного красном проводе провода. системы Октан. 2.Сгорел предо- 2.Замените предохраниетль 1А хранитель на (при повторном сгорании, красном проводе см. п. 3.) питания системы. 3.Неисправна 3.Отремонтируйте систему система управления Октан 4Е Октан 4Е (предохранитель вынуть). 2.Нет 1.Неисправны при- 1.Отключите систему Октан 4Е и искры. боры штатной сис- проверьте элементы штатной темы зажигания: системы. Не забудьте катушка зажигания, восстановить штатную схему распределитель. ЭПХХ. 2.Неисправны кон- 2.Включите аварийный такты (датчик Холла, генератор, если искра появится, индукционный датчик)то неисправны контакты распределителе (датчик Холла, индукционный зажигания. датчик) в распределителе или их провода. 3.Перио- 1.Сильные помехи 1,2.Проверьте качество дические по цепям питания. подключения клемм сбои ин- 2.Искрение в борто- аккумуляторной батареи и дикации вой сети автомобиля соединения ее с корпусом автомобиля 3.Пробои высоко- 3.Проверьте качество проводов, вольтных цепей свечей, бегунка, крышки зажигания распределителя 29

31 ПАСПОРТ Микропроцессорная система управления электронным зажиганием ОКТАН 4Е- соответствует утверждённому образцу и техническим условиям ТУ и признана годной к эксплуатации. НОМЕР ИЗДЕЛИЯ КЛЮЧЕВОЙ КОД ШТАМП ОТК ДАТА ВЫПУСКА ДАТА ПРОДАЖИ Изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям технических условий ТУ при соблюдении владельцем правил и условий эксплуатации, изложенных в данном руководстве. Гарантийный срок эксплуатации системы ОКТАН 4Е- (02,03,04) установлен 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока эксплуатации владелец имеет право на бесплатный ремонт изделия. Гарантийный ремонт и техническое обслуживание производится на предприятииизготовителе. Гарантии не распространяются на изделия без паспорта, с нарушенными пломбами, с механическими повреждениями, залитые водой либо агрессивными жидкостями и при несоблюдении потребителем требований и условий, изложенных в данном руководстве. Ремонт и обслуживание изделий, не подлежащих гарантийному ремонту, производится за счёт владельца. НПО СИММЕТРОН : Санкт-Петербург, ул.таллинская, д.7; (завод Северный пресс ) тех. отдел тел. (812) отдел продаж тел. (812)

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мышка dexp hellfire gm 100 инструкция
  • Инструкция nokta macro simplex plus на русском
  • Смекта диарея изжога вздутие инструкция по применению
  • Какая зарплата у руководства газпрома
  • Как сделать легкий пистолет из лего инструкция