Вышивка, оформленная в рамку, может стать украшением интерьера или прекрасным подарком. Для такого оформления подойдёт рамка, например, для фотографии. Подбирайте размер рамки так, чтобы лоскут ткани с вышивкой был на несколько сантиметров больше в длину и ширину. Если вышивка плоская, можно использовать рамку со стеклом, так работа будет укрыта от пыли. Если вышивка объёмная, как в этом мастер-классе, стекло нарушит объём. Такую вышивку в рамке лучше регулярно очищать от пыли метёлкой.
Кстати, другим идеям по использованию и оформлению готовой вышивки посвящена эта подборка:
Вам потребуется:
— вышитая работа;
— рамка;
— толстый плотный картон (толщиной минимум 1,5 мм);
— канцелярский нож и металлическая линейка;
— коврик-подложка или другой материал, чтобы защитить рабочую поверхность;
— прочные нитки;
— игла для ручного шитья.
Шаг 1
Разберите рамку.
Защитите рабочую поверхность (если коврика нет, можно использовать лист толстого картона). На лист картона положите картонную вкладку от рамки, выровняв края.
Используя вкладку как шаблон, вырежьте деталь из картона.
Шаг 2
Примерьте вышивку к детали, вырезанной из картона. Для подворотов нужны припуски в 2−3 см или немного больше. Если нужно, обрежьте лишнюю ткань.
Шаг 3
Заверните уголки, как показано на фото. Закрепите каждый несколькими стежками вручную.
Шаг 4
Вденьте в иглу длинную нить и стягивайте края вышивки, как показано на фото. Нужно делать это, хорошо стягивая ткань, но всё же не слишком сильно, чтобы картон не согнулся.
Проложив стежки в одном направлении, повторите в перпендикулярном. Вышивка окажется натянута на картон.
Шаг 5
Если вы используете стекло, сначала поместите его в рамку. Затем — картон с вышивкой, после него — готовую вкладку. Загните держатели. Готово!
Фото и источник: stitchfloral.blogspot.com
Как оформить вышивку в рамку
Вышитое полотно необходимо подготовить к оформлению. Комплекс мероприятий зависит от того, в какой технике выполнена работа – бисером, крестом, алмазами, гладью.
Перед тем как стирать полотно, необходимо обрезать лишние нитки с изнанки, надежно закрепить все остальные, иначе после стирки они будут видны. Это может привести к распусканию узора. По бокам нужно оставить не менее 5 см канвы для закрепления в раму с каждого края.
Если вышивка сделана счетным крестом:
- Замочить в холодной воде, чтобы удалить следы маркера.
- Постирать в теплой воде, используя качественный порошок для цветных тканей.
- Высушить, разложив на белое махровое полотенце, затем свернуть в рулон, чтобы впиталась вода. Развесить для окончательной сушки.
- Прогладить с обратной стороны.
Голос редакции
Матрёна
Фанатка вышивки и шитья
Задать вопрос
Хранить полотно, вышитое крестом, нужно в рулоне или в расправленном состоянии.
Вышивку гладью готовят аналогичным образом, но сушить ее нужно в расправленном состоянии, чтобы длинные стежки не сминались. Перед укладкой на сушку после впитывания влаги полотно встряхивают для выравнивания ниток. Если есть объемные детали и рельефные стежки, полотно, вышитое гладью, не пропаривают и не утюжат.
Бисерную вышивку нужно стирать, если она длительное время была в работе и успела запачкаться. Полотно стирают в теплой воде, чтобы не сошла краска – это чаще всего бывает при использовании дешевых материалов. Тереть и отжимать ткань нельзя. Сушить картину нужно в рулоне.
Если бисер теряет цвет в воде, стирать его нельзя. Чтобы это проверить, нужно положить несколько бусин в теплую воду на час, затем достать и посмотреть, насколько изменился оттенок по сравнению со всеми остальными бусинами.
Натягиваете ли вышивку на подрамник?
ДаНет
Алмазную мозаику не стирают. Ее предварительно протирают сухой тряпочкой и прокатывают скалкой, чтобы все стразы встали на место. Делать это нужно, положив полотно вверх рисунком на ровную поверхность, накрытую тканью. Сверху также накрыть чистым полотном.
Алмазную вышивку проглаживают утюгом при температуре не выше 120 градусов – это режим 2. После картину обезжиривают спиртовым раствором и покрывают лаком. Лучше использовать для этого баллон с распылителем.
Выбираем подрамник для вышивки
Подрамник в профессиональном понимании этого слова – основа из дерева, на которую натягивается холст. Выполняется он из качественного соснового бруса, так как данный вид древесины не деформируется со временем и служит долго. Для подарочных картин рекомендуется использовать сосновый подрамник.
Другие способы закрепления вышивки:
- Картон толщиной не менее 3 мм.
- Покупные самоклеющиеся планки определенного размера.
- ДСП или МДФ плиты толщиной 5 мм – хороший вариант для подрамника, так как для них можно использовать канцелярские кнопки, гвозди или строительный степлер.
Для больших картин рекомендуется выбирать материалы для подрамника плотнее, а раму делать из дерева. Пластиковая рама быстро теряет цвет под воздействием солнечных лучей, а также может деформироваться.
Как вставить вышивку в рамку используя подрамник
Самый простой способ натянуть канву с вышивкой на подрамник – закрепить ее нитками с обратной стороны. Для этого понадобится:
- подрамник со сточенными углами, чтобы не повредить материал;
- толстые прочные нитки;
- булавки для закрепления канвы;
- игла, ножницы.
Порядок работы:
- Выровнять вышивку по центру, приложив ее к картону.
- Закрепить противоположные края булавками.
- Стянуть нитками края канвы, используя шаг в 1 см между стежками. Каждый раз придерживать нить, чтобы не ослаблялась.
- Аналогично стянуть нитками два других противоположных края.
- Далее можно укладывать подрамник с натянутой вышивкой в раму.
Преимущество такого способа в том, что канва хорошо фиксируется, не сдвигается на подложке. В дальнейшем можно оформить полотно по-другому, так как края канвы не обрезаны.
Обрезаем канву по размеру
Данный способ имеет недостатки – после обрезки краев нельзя будет применить другой способ оформления в раму. Подходит он только в том случае, если вышивка закрывается стеклом так, чтобы между полотном, подложкой и стеклом не оставалось свободного пространства, иначе канва может сдвинуться.
Такой способ можно применять, если вышивка выполнена на плотной канве – пластиковой или виниловой.
Закрепление вышивки канцелярскими кнопками
Лучше всего держат обычные металлические кнопки
Крепить канву кнопками можно на толстом материале, не менее 5 мм. Это может быть ДСП, МДФ, дерево или толстый картон. Важно, чтобы острые углы не были видны с лицевой стороны. Скрыть их можно только в том случае, если вышивка выполнена крупным бисером, выпуклой гладью. Понадобится много кнопок, чтобы полотно не провисало и не морщилось. Фиксировать его нужно через каждые 1,5 – 2 см.
Вначале вышивка выравнивается на подложке и закрепляется одна сторона с изнанки. Затем ткань натягивается, кнопки устанавливаются на противоположной стороне изделия. То же самое нужно проделать по всему периметру.
Фиксация картины на подрамник степлером
Степлер нужен не канцелярский, а строительный. Применяется метод для крепления больших картин к деревянному подрамнику. Расстояние между скобами 2 – 3 см. Способ надежный – материал не будет морщиться и провисать. В случае необходимости можно удалить старые скобы, подтянуть вышивку и снова закрепить.
Минус способа – нужен деревянный подрамник. Если вышивка маленькая и не предполагается массивное обрамление, такой метод не подойдет.
Рамка для вышивки своими руками в домашних условиях
Рамка может быть изготовлена своими руками или куплена в магазине для рукодельниц. Подойдет обычная рама для фотографий, подходящая по размерам. Если картина имеет нестандартные размеры, здесь два варианта:
- нести в багетную мастерскую;
- делать раму своими руками.
Голос редакции
Матрёна
Фанатка вышивки и шитья
Задать вопрос
Можно использовать для изготовления рамы потолочный багет. Его в конце придется покрасить, чтобы он имел красивый внешний вид. Для этого применяется акриловая краска – она со временем не теряет цвет и долго держится на изделиях. Потолочные багеты обычно украшены лепниной, поэтому создают эффект профессионально оформленной картины.
Делаем рамку из картона
Если дома есть коробка из плотного картона, этого вполне достаточно, чтобы оформить вышивку. Дополнительно понадобятся декоративные широкие нитки.
Для работы нужны ножницы, клей, рулетка, карандаш. Если есть остатки пленки самоклейки, можно использовать и ее, чтобы прикрыть неприглядный внешний вид картона.
Пошаговый порядок работы:
- Вырезать из картона два одинаковых прямоугольника. Один из них будет выполнять роль подрамника, на который натянется вышивка. Другой будет рамой, но для этого необходимо вырезать середину.
- Подрамник сзади можно заклеить декоративной пленкой, но это не обязательно.
- Вышивку натянуть на подрамник любым удобным способом (лучше закрепить нитками с обратной стороны). Если она уже была обрезана, лучше использовать двусторонний скотч и английские булавки.
- После фиксации вышивки нужно приклеить сверху рамку.
- Приклеить на рамку пряжу. Делать это нужно осторожно, по 2 – 3 см, не сильно растягивая, чтобы не потерять объемную фактуру.
Вместо пряжи можно придумать что-то свое оригинальное, но сам порядок работы при этом не меняется.
Делаем рамку из дерева
Рамку из дерева сделать труднее, чем из мягких материалов. Нужны специальные инструменты – пила, стусло для точного среза углов в 45 градусов. Также нужно приспособление для склеивания и зажима древесины, чтобы планки не разошлись. Если нужна деревянная рама, можно купить уже готовые планки и соединить их самостоятельно.
Еще один вариант – купить деревянные фигурные плинтусы и нарезать их по нужным размерам. Для этого понадобится:
- ножовка;
- наждачная бумага;
- мебельный клей;
- краска или лак для покрытия, кисть;
- мелкие гвозди;
- линейка.
Порядок работы:
- Определить внутренний периметр для вышивки и нарезать ножовкой планки. Соединить их клеем по очереди, проверяя угольником.
- Выдержать изделие сутки, чтобы клей окончательно высох.
- Раму покрыть лаком в 2 – 3 слоя. Внутренний короб, куда вставляется подложка с натянутой вышивкой, можно красить в один слой.
Голос редакции
Матрёна
Фанатка вышивки и шитья
Задать вопрос
Подложка должна свободно входить в короб. После натяжения канвы с вышивкой размеры немного увеличатся, поэтому картина плотно сядет в углубление. После картину закрепляют штапиками и фиксируют гвоздями с обратной стороны.
Содержание
- Материалы и инструменты
- Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник
- Канва натягивается и фиксируется нитками
- Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется
- Способ натягивания вышивки с помощью двустороннего скотча
- Растяжение и закрепление вышивки канцелярскими кнопками
- Канва крепится на подрамник степлером
- Как сделать рамку для вышивки своими руками в домашних условиях?
- Создаем рамку из обыкновенной коробки
- Применение паспарту для оформления вышивок
- Винтажная рамка из потолочного плинтуса
- Рамки из деревянного плинтуса
- Делаем рамку для вышивки из пялец быстро и просто
Вышивка — это настоящая картина из ниток, бусин, страз и других материалов, которая требует достойного оформления. Готовую работу можно перенести на подушку, салфетку, скатерть, сумку или одежду, а можно вставить в рамку и повесить на стену. При оформлении вышивки в рамку важно соблюдать некоторые правила, связанные с особенностями работы. Саму рамку можно купить или заказать, а также сделать своими руками из подручных средств. Как оформить вышивку в рамку своими руками?
Материалы и инструменты
Оформить вышивку в рамку можно в багетной мастерской или самостоятельно в домашних условиях. Сам процесс несложен, с ним легко справится даже неопытный человек.
При оформлении вышивки могут быть использованы следующие детали:
- База (подрамник или подложки): на нее натягивают ткань;
- Багет (рама): чаще всего встречается пластиковый или деревянный багет. Первый более дешевый и легкий, второй долговечнее и прочнее: не царапается, не выгорает на солнце. Его можно приобрести готовым или сделать на заказ, в домашних условиях можно сделать рамку из подручных средств. Если вышивка нестандартного размера, лучше сделать багет на заказ.
- Стекло: защищает картину спереди. Может быть обычным и антибликовым. Второе позволяет избавиться от отсветов, которые мешают рассмотреть работу, но его стоимость выше;
- Задник: не обязательная часть картины. Изготавливается из картона, оргалита и тонкого листа ДСП. Защищает картину сзади, также на заднике расположено крепление для стены или чтобы поставить на стол;
- Паспарту: тонкая или широкая рамка, которая расположена за стеклом. Не является обязательной деталью, часто используется для дополнительного украшения или если вышивка нестандартной формы, например, овальная. Изготавливается из бумаги или картона, чаще всего белого цвета, но можно использовать и цветные.
При изготовлении рамки самостоятельно потребуется заранее приготовить материал и инструменты. Список и количество необходимого может меняться в зависимости от выбранного способа:
- Подготовленная вышивка;
- Багет со стеклом;
- Готовый подрамник или кусок картона нужного размера;
- Материал для закрепления вышивки на подрамнике: скрепки, нитки, двусторонний скотч и т.д.;
- Линейка, ножницы, булавка для закрепления ткани по центру.
Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник
Любое оформление вышивки в рамку своими руками начинается с натягивания ткани на подрамник. Последний можно купить с рамкой (обычно входит в комплект) или же сделать самостоятельно.
Проще и быстрее всего сделать подрамник из плотного картона. Картон не гнется и не портит вышивку, при этом он довольно прочный, к нему легко прикрепить ткань. Также можно использовать тонкий кусок пенопласта подходящего размера, но этот материал проще сломать. Третий вариант: тонкая фанера или ДСП.
Перед началом работы вышивку необходимо подготовить:
- Постирать, желательно вручную, используя мягкое моющее средство для цветных вещей. Это поможет избавиться от оставшейся разметки, устранить частички грязи и пыли;
- Просушить на ровной горизонтальной поверхности;
- Погладить на минимальной температуре, выбрав «отпаривание». Вышивку необходимо положить рисунком вниз на полотенце или мягкую ткань и прогладить сзади через влажную ткань. Таким образом получится сохранить рельеф стежков;
- По желанию можно также накрахмалить работу: сбрызнуть ее водой с крахмалом или специальным средством с изнанки. Это позволит сделать ткань жестче, что упростить дальнейшую работу.
Важно! Вышивку из лент, бисера, страз, пайеток или алмазную стирать нельзя.
Сам процесс натягивания происходит в несколько шагов:
- Необходимо определить центр подрамника. Для этого требуется провести горизонтальную и вертикальную линии по середине подложки и найти центр. Также нужно определить центр вышивки;
- Далее необходимо соединить оба центра, скрепив их булавкой. Это позволит избежать смещения при натягивании;
- Важно проверить, чтобы вышивка располагалась ровно, без заломов, не была смещена, полностью помещалась в рамке. При этом со всех сторон должно оставаться по 3-4 см, которые будут закрыты самой рамкой.
Окончательно закрепить ткань можно несколькими способами.
Канва натягивается и фиксируется нитками
После натягивания канва должна выступать за край со всех сторон на несколько сантиметров. Края ткани подгибают и сшивают между собой по углам.
Затем необходимо протянуть между противоположными сторонами нитки крест-накрест, которые будут удерживать вышивку на месте.
Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется
Это не лучший вариант, поскольку ткань может соскользнуть. Этот вариант подходит, если стекло прилегает очень плотно, и между ним и подложкой остается место только на саму вышивку. В этом случае нужно осторожно обрезать ткань по краям. Для дополнительной фиксации можно закрепить их кнопками, степлером или скотчем.
К недостаткам такого способа относится невозможность в дальнейшем оформить работу иначе, поскольку края будут обрезаны.
Способ натягивания вышивки с помощью двустороннего скотча
Сперва нужно приклеить скотч по периметру подрамника так, чтобы края вышивки при загибании не заходили за край скотча. Затем по очереди отклеивать защиту и приклеивать канву, тщательно прижимая ее.
Важно! Этим же способом можно дополнительно закрепить ткань сшивании краев нитками.
Также наклеить скотч можно на лицевую сторону, затем натянуть поверх ткань и прижать. Это простой способ, при котором заметить и исправить возникшую проблему (складку или слишком сильное натяжение) можно сразу. Для лучшей фиксации скотч наносить можно не только по краям, но и в центр.
Растяжение и закрепление вышивки канцелярскими кнопками
Это не лучший вариант, так как со временем кнопки могут разболтаться, вышивка «съедет». Лучше всего использовать кнопки при подрамнике из фанеры или ДСП и сильно сжимать, при необходимости загибать концы кнопок.
Канва крепится на подрамник степлером
Обычно степлером прикрепляют вышивку к деревянному подрамнику: вышивку подворачивают и закрепляют.
Важно! Речь идет о большом строительном степлере, а не канцелярском.
Отмечают, что такой способ больше подходит для закрепления тканей большого размера, а также гобеленов, батиков, рисованных картин.
Как сделать рамку для вышивки своими руками в домашних условиях?
Проще всего оформлять работу в готовые рамки. Вышивку потребуется натянуть на подрамник и закрепить, затем вставить в багет, прижать к стеклу и закрепить задником.
Поскольку чаще всего фоторамки рассчитаны на тонкие фотографии и картинки на бумаге, при выборе важно проверить, что между задником и стеклом достаточно места для слоя ткани. Если вышивка слишком объемная, может потребоваться убрать стекло.
Создаем рамку из обыкновенной коробки
Подойдет любая коробка из прочного картона или листовой картон. Главный недостаток этого варианта: работа не защищена от пыли и грязи, а постирать ее невозможно.
Пошаговая инструкция поможет создать рамку:
- Необходимо отмерить и отрезать лист по размеру вышивки, прибавив на каждую сторону по 3-5 см. Он будет выполнять роль задника и подрамника;
- Затем отрезать рамку: ее внешний край должен совпадать с внешним краем первого листа;
- На подрамнике необходимо закрепить работу;
- Внешнюю рамку нужно украсить или покрасить, затем ее приклеивают сверху задника. В качестве украшений можно использовать ленту или бечевку (например, обмотать рамку), аппликации, бусины, бисер, объемные цветы и т. д.;
- Позади необходимо сделать «ножку» из проволоки или петельку из ниток, чтобы повесить на стену.
Вместо подрамника из картона можно сделать его из тонкой фанеры, украсить тканью, которая будет выполнять роль паспарту. Сверху наклеить рамку из картона так, чтобы края подрамника не были видны.
Применение паспарту для оформления вышивок
Паспорту — это рамка, которая располагается внутри багета за стеклом и служит дополнительным украшением работы. Также она не дает соприкоснуться ткани и стеклу, то есть сама вышивка не выглядит расплющенной. Паспорту делается из бумаги или картона, может быть белым или цветным.
Правильный паспорту можно купить в магазине, например, вместе с рамкой, или сделать самостоятельно. Для этого потребуется:
- Найти подходящий кусок картона или бумаги;
- Выбрать форму отверстия (квадрат, прямоугольник, круг, овал) и вырезать его;
- При сборе рамки паспарту располагается между стеклом и самой вышивкой.
Винтажная рамка из потолочного плинтуса
Потолочный плинтус может стать отличной заменой обычной рамке. Главное отличие такого материала — в наличие лепнины, благодаря которой легко получить винтажную украшенную рамку.
Потребуются следующие материалы:
- Готовая, натянутая на подрамник вышивка;
- Плинтус (пенопластовый или полистирольный): его длина должна быть чуть больше суммы всех сторон;
- Клей: можно использовать клей для потолочной плитки;
- Краска: можно использовать несколько оттенков или создать эффект старения.
Важно! Лучше заранее проверить клей и краску на небольшом кусочке.
Сама работа несложная: нужно отмерить и отрезать 4 стороны рамки, затем склеить их и вставить саму вышивку. Срез с каждой стороны должен составлять 45 градусов: это позволит склеить рамку с прямыми углами. Во время измерения важно помнить, что длина и ширина вышивки — это длина рамки изнутри, то есть каждый кусок плинтуса будет представлять собой трапецию.
Рамки из деревянного плинтуса
Принцип работы аналогичен предыдущему. Главное отличие — в самом материале: для дерева потребуются другой клей и краски, а также небольшая пила. Скрепить части можно также при помощи тонких гвоздиков.
Делаем рамку для вышивки из пялец быстро и просто
Это один из самых быстрых и простых вариантов.
- Необходимо туго натянуть ткань и обрезать по краям, оставив немного лишней канвы (примерно 2-3 см). Когда через некоторое время ткань обвиснет, ее можно будет подтянуть;
- Края необходимо подогнуть и обметать, чтобы они не сыпались. Важно, чтобы шов не был заметен на лицевой стороне;
- Поскольку пальца выглядят довольно просто, при необходимости их можно украсить: покрасить, задекорировать лентами, кружевами или тесьмой;
- Время от времени вышивку потребуется стирать, поскольку она не защищена стеклом.
Оформить вышивку в рамку можно в готовый или индивидуально заказанный багет. Также ранку можно сделать своими руками, проявив фантазию. Материалом для нее могут стать картон, деревянный или пенопластовый плинтус. При возникновении сомнений можно заранее посмотреть мастер-классы и почерпнуть идеи оттуда.
1. Готовая работа;
2. Рамка соответствующего размера под готовую работу;
3. Ножницы;
4. Скрепки или зажимы, или что-нибудь другое для центровки и натяжения работы;
5. Степлер и скобы к нему, но можно обойтись и без них (об этом ниже);
6. Клей — также можно обойтись без него (и об этом тоже ниже).
Все рамки были приобретены в строительных гипермаркетах. В настоящий момент существует большое разнообразие готовых рамок в подобных магазинах по приемлемой цене.
Работу рекомендуется оформлять в рамку со стеклом или оргстеклом, чтобы ваша работа не покрывалась грязью, пылью, не впитывала запахи и прочее. Так ваша работа будет радовать вас долгое время, не требуя дополнительного ухода.
Приступим, наконец, к оформлению наших работ. Прежде чем оформить работу в рамку ее необходимо вручную постирать, высушить и погладить.
Вскрываем упаковку с рамкой. Все, составляющие рамки нам пригодятся для работы, в том числе и белый лист с размером рамки (можно, конечно, обойтись и без него — см. дальше).
Пробно прикладываем работу к картону, который идет в комплекте с рамкой, и вставляем ее в рамку, чтобы оценить, насколько ровно она разместилась. Старайтесь не до конца и не слишком часто сгибать и разгибать держатели рамки, они могут сломаться.
На картинке ниже видно, что вышивку необходимо натянуть по краям.
Для регулирования расположения и натяжения работы я использовала скрепки, поскольку зажимов у меня нет. Как выяснилось, круглые скрепки цепляются за канву, потому что кончик скрепки короче самой скрепки примерно на 1/5 часть. Поэтому чтобы не испортить работу, с такими скрепками нужно работать аккуратно. А вот треугольные скрепки канву не цепляют, потому что ее концы равны длине скрепки. Вновь примеряем работу к рамке:
Вид сзади:
Отцентровав и натянув работу, необходимо ее окончательно закрепить. В данном МК для этого я воспользовалась степлером — быстро и не сложно.
Не обязательно крепить скобы очень часто, близко друг к другу, это может быть необходимым только при сильном натяжении работы, чтобы она лежала ровно.
Так выглядит край, обработанный степлером, сзади:
Готовая работа. Степлера не видно. Скобы великолепно держат натяжение работы.
Лицевая сторона готова. Теперь пришло время заняться оборотной стороной картины. Вот что на данном этапе у нас происходит на оборотной стороне:
Поскольку скобами мы скрепили не только канву на лицевой стороне, но и на изнаночной, то необходимо срезать лишнюю канву, оставляя небольшой припуск после скоб (кстати, можно этого вовсе и не делать — см. ниже).
Далее обработаем срез клеем Моментом или другим сильным клеем, но прозрачным=) Данный этап позволит в дальнейшем не разлохматиться срезу, а значит, что и крепление скобами останется надежным.
Работу мы крепили к картону, который шел в комплекте с рамкой, поэтому с оборотной стороны у нас виден небольшой кусочек канвы. Его можно спрятать или оставить так. Спрятать канву нам поможет белый лист с указанием размера рамки или можно взять картон подходящего размера. Плюсы такого белого листа в том, что он уже есть в комплекте с рамкой и имеет необходимые размеры. Но не используйте в данном этапе работы толстый картон, иначе крепления рамки будет не согнуть, а работа не будет держаться в рамке.
Еще один претендент на оформление.
Процесс тот же, но с небольшими отступлениями…
В данном случае лишнюю канву мы не будем срезать, оставим как есть. Тогда нам не потребуются обрабатывать срез клеем. Мы пропускаем эти этапы и…
… сразу прячем канву под белым листом, складывая уголки канвы:
А вот две работы вместе:
Вид сзади:
Еще один вариант крепления работы к картону может быть следующим. Повторяем процедуру оформления работы в рамку включительно до центровки и натяжения работы скрепками или зажимами. Далее на лицевой стороне очень близко к краю картона клеем работу к картону прозрачным сильным клеем типа Момент. Срезаем лишнюю канву по краю картона.
Вставляем работу в рамку.
В этом случае канвы на оборотной стороне картины нет, поэтому белый лист нам не потребуется. Но этот способ может не подойти для работ со светлым фоном (если клей был нанесен не ровно по краю картона в той части, что скрывает рамка, то пожелтев, он может стать заметным).
Если у вас нет рамки подходящего размера для вашей работы, не огорчайтесь. Можно приобрести рамку большего размера, чем работа, и оформить ее в рамку с паспарту, как работу ниже:
Паспарту было изготовлено с помощью картона, цветного листа большого размера и атласной ленты. Паспарту объемное.
Спасибо за внимание! Творческих успехов и красивых работ!
Я собиралась написать статью про мой первый опыт оформления вышивки в рамку в одной из багетных мастерских Берлина. Но что-то пошло не так. Как уже понятно из названия, вышивку в итоге я натягивала сама :)) Но обо всё по порядку: сначала расскажу про мой первый опыт заказа рамки в багетной мастерской Берлина, а затем будет пошаговый мастер-класс по натяжке вышивки своими руками.
Ещё осенью я решила оформить в раму свой новый кофейный семплер Just say coffee от Heartstring Samplery.
Сначала я хотела пойти простым путем — купить в магазине обычную рамку, ведь вышивка подходила под размер стандартной фоторамки 24х30 см. Но оказалось, что рамки такого размера, как бы помягче сказать, унылые.
В итоге решила попробовать заказать раму в багетной мастерской. Однако в багетных мастерских, в которые я заходила, выбор багета был таким же унылым. Тут нет десятков сотен образцов багета, как в российских мастерских. На стенде обычно представлены либо простенькие варианты, либо массивные золотые багеты в стиле «а-ля Эрмитаж».
На втором этаже магазина для художников Modulor (про него я рассказывала в статье «Рукодельные магазины в Берлине и других городах Германии») есть багетная мастерская с небольшим стендом, где представлены багеты, которые, на мой вкус, могут подойти к вышивкам.
Решила ради интереса попросить посчитать стоимость рамки без паспарту и натяжки, но с музейным стеклом для кофейного семплера. Меня пугали, что рамы в багетных мастерских Германии стоят очень дорого. Каково же было моё удивление, когда мне озвучили стоимость в 66€. Примерно в эту стоимость обошлась бы рамка среднего размера в России (сравниваю с ценами на начало 2022 года, т.к. не знаю, на сколько поднялись цены на багет и музейное стекло в России). Обещали сделать рамку за две недели. Но вот натягивать вышивку решила сама. Почему? По-моему, вышивку они увидели впервые :))
Какие нюансы были при оформлении вышивки в берлинской мастерской:
- Багет выбирала самостоятельно без помощи консультанта (как я подбираю оформление). У меня были сомнения по поводу оттенка багета — выбирала между двумя оттенками. Сотрудница мастерской просто сказала взять тот багет, который мне больше нравится, и который подходит под интерьер. Ну, так себе совет… Особенно учитывая то, что во многих квартирах Берлина стены белые, то подойдёт практически любая картина (грубо говоря, конечно).
- Поля у вышивки тоже определяла сама. Прямо в мастерской выложила с помощью паспарту световое окно, потом просто сообщила итоговый размер приёмщице, напомнив, что надо сюда добавить по 0,6 см с каждой стороны на пазы (иначе по 5-6 мм вышивки уйдёт под багет, если у вас вышивка с чётко очерченными полями). Если бы я это не уточнила, то «окно» рамы было бы меньше нужного мне размера (смотрите ниже подробное описание расчёта).
- Натягивать буду сама, т.к. не уверена, что тут вообще умеют натягивать вышивки. Мне показалось, что они вообще впервые вышивку увидели. В основном здесь оформляют картины и фотографии.
То есть в отличие от России, где вам в мастерской могут помочь подобрать оформление, тут всё выбираешь сам. Возможно, сотрудница багетной мастерской просто поняла, что я и сама справлюсь с подбором оформления, поэтому и не предложила помощь. Но и помочь в выборе оттенка багета тоже не смогла.
Я уже подробно рассказывала, как я подбираю оформление для вышивки (багет, паспарту, поля и т.п.), поэтому сразу перейду к тому, как самостоятельно натянуть вышивку.
Через две недели рама была готова. Почему-то при её получении я не проверила ни соответствие рамки размеру, ни стекло… Уже дома обнаружила, что музейное стекло у меня с браком — на нём разводы, которые не отмываются. Но хотя бы размер «окна» рамы соответствует заказанному. Ещё сюрпризом стало, что к раме не прилагался картон, на который натягивать вышивку. Пришлось съездить в магазин для творчества Idee и купить там пенокартон (foam board) толщиной 3 мм. Заодно купила толстую нить Gutermann (аналог российской нити №100) и портновские булавки в виде гвоздиков Prym — с помощью булавок и нитей я буду натягивать вышивку на пенокартон.
Как самостоятельно натянуть вышивку с помощью нитей?
Сразу скажу: я не специалист по натяжке, а рассказываю о том, как я оформляю вышивки для себя.
Раньше я натягивала вышивки на двусторонний скотч, но в итоге со временем на ткани проявились жёлтые следы от клея скотча, которые очень сложно потом вывести. Но всё-таки их возможно вывести — об этом я тоже рассказывала.
Сейчас я перешла на натяжку вышивки с помощью нитей.
Считается, что натяжка вышивка нитками — это классический способ, но в багетных мастерских редко так делают, т.к. для него требуется больше времени и усилий. Однако справиться с такой натяжкой может любая вышивальщица. Это обратимый способ натяжки, то есть при желании можно разобрать вышивку, постирать и снова переоформить.
1. Сначала надо определиться с границами вышивки. Это надо сделать ещё до выбора рамки (или по крайней мере во время процесса выбора багета)! Если у вас вышивка с не полной зашивкой, то сначала надо решить, какими будут отступы от вышивки до рамы (поля) и добавить с каждой стороны ширину пазов багета (обычно на образце багета указывают эту цифру — от 0,5 до 1 см; либо можно измерить ширину паза самостоятельно линейкой). В моём случае поля составили по 2 см с каждой стороны + по 0,6 см пазы. У меня вышивка 18х25 см. Соответственно, размер светового окна (окна рамы) получился 2+18+2 х 2+25+2 = 22х29 см. И с каждой стороны добавила по 0,6 см — это будет не видимая часть, которая уйдет под раму. Итого границы вышивки получились 0,6+22+0,6 х 0,6+29+0,6 = 23,2х30,2 см. Именно этот размер я сообщила сотруднице багетной мастерской. Если бы я сказала, что размер вышивки 22х29 см, то поля получились бы не по 2 см, а по 1,5. Если у вас вышивка со сплошной зашивкой, к размеру вышивки просто прибавляете размер пазов. Если вы дистанционно заказываете раму, сообщите размер видимой части и напишите, чтобы не забыли добавить под пазы.
2. После того, как я рассчитала размер вышивки, для своего удобства булавками прямо на вышивке размечаю поля с учётом пазов багета. Далее надо вырезать пенокартон такого же размера (если вышивка небольшая, можно натягивать вышивку на паспарту; если же вышивка большая, паспарту не выдержит и деформируется). Либо можно сделать проще: замерить размер задника для рамы — это и будет размер основы, на которую надо натянуть вышивку.
3. Затем приступаю к натяжке вышивки на пернокартон. С помощью портновских булавок в виде гвоздиков предварительно закрепляю вышивку на пенокартоне, вставляя булавки в ребро пенокартона. Если видите, что поля смещаются, на этом этапе можно их поправить, перенатянув, как надо.
4. Когда видим, что вышивка натянута ровно и без перекосов, приступаем к непосредственной натяжке вышивки с помощью нити. Кто-то отрезает просто длинную нить, я же нить не отрезала, отматывала её прямо от катушки, вставив свободный конец нити в толстую иглу. Наша цель — проложить длинные «стежки» от одной стороны вышивки на противоположную. В идеале надо прошивать через каждый 1-1,5 см. У меня вышло примерно через 1,5-2 см. Кто-то советует начинать прошивать с середины, я начала слева направо — мне просто так удобнее. Когда все «стежки» проложены, надо хорошенько натянуть нить, чтобы всё было плотно без провисаний. Поэтому мне удобнее было прошивать нитью, не обрезая её от катушки. Когда нити подтянула, закрепляю её с обеих сторон и обрезаю.
5. Теперь надо также проложить нити между двумя другими сторонами вышивки. Делаем всё точно также, как и с первыми двумя сторонами. Подтягиваем нити.
6. Теперь осталось вынуть булавки, которыми мы первоначально закрепляли вышивку на пенокартоне. Теоретически можно булавки не вынимать, но никто не знает, как булавки поведут себя со временем: вдруг они заржавеют, тогда на вышивке останутся следы.
7. Перед тем, как установить вышивку в раму, если у вас вышивка со стеклом, обязательно почистите стекло с двух сторон, чтобы на нём не было отпечатков, пыли и т.п. Если у вас музейное стекло, обязательно прочитайте, как ухаживать за музейным стеклом — есть нюансы!
8. Осталось вставить вышивку в рамку, не забыв расправить уголки вышивки. Кто-то их зашивает нитью; мне это не потребовалось. Вот так выглядит задняя часть рамки: крепления и два подвеса в виде «крокодильчиков». Не знаю, как эти подвесы ведут себя — я ими не пользовалась, но как-то доверия они мне не внушают. Раньше я всегда заказывала подвес на тросик.
Вот такая работа в итоге у меня получилась. Выбрала деревянный потёртый, «потрескавшийся» багет — люблю такой под примитивы. В идеале хотелось бы менее массивный, но другого не нашлось — выбирала из того, что было в наличии.
Вот так вышивка смотрится на нашей кухне.
Вышивку вешать не стала, она у нас просто стоит на столешнице в месте, где делаем кофе. Музейное стекло, хоть с браком, я всё же оставила — брак практически не видно, зато стекло защищает вышивку. На кухне вышивку без стекла я бы не рискнула повесить или поставить.
Кстати, заметили, что в отличие от «Кофейного квакера» кофейный семплер Just say coffee более зимний? Тут и олень, и снежинки, да и в целом он как-то напоминает норвежские узоры. Всю зиму рядом с оформленным семплером простояли еловые веточки в кружке для глинтвейна в виде снеговика.
Вот такой вот был мой первый опыт оформления вышивки в багетной мастерской Берлина. В принципе работа берлинской багетной мастерской меня устроила — раму сделали хорошо. Из нареканий только то, что музейное стекло с браком оказалось.
Дизайн: Say Coffee: the Magical Elixir Series №6 / Скажи Кофе от Heartstring Samplery