Отраслевой дорожный методический документ
ОДМ 218.0.000-2003
«Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог
(Временное)»
(утв. распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства)
Взамен
«Временного руководства по оценке уровня
содержания
автомобильных дорог»
Дата
введения 1 января 2004 г.
Содержание
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Определения
4. Общие положения
5. Методика оценки
уровня содержания автомобильных дорог (приемки работ).
6. Методика оценки
фактического уровня содержания автомобильных дорог.
Приложение 1 Классификация и описание типичных дефектов содержания
автомобильных дорог
Приложение 2 Требования к показателям, характеризующим содержание
автомобильных дорог в весенне-летне-осенний период
Приложение 3 Требования к показателям, характеризующих содержание
автомобильных дорог в зимний период.
Приложение 4 Промежуточная ведомость оценки уровня содержания
автомобильной дороги (приемки работ), весенне-летне-осенний период
Приложение 5 Промежуточная ведомость оценки уровня содержания
автомобильной дороги (приемки работ), зимний период
Приложение 6 Итоговая ведомость оценки уровня содержания
автомобильной дороги (приемки работ)
Приложение 7 Акт Оценки уровня содержания автомобильной дороги, сети
дорог (приемки работ)
Приложение 8 Промежуточная ведомость оценки фактического уровня
содержания автомобильной дороги, весенне-летне-осенний период
Приложение 9 Промежуточная ведомость оценки фактического уровня
содержания автомобильной дороги, зимний период
Приложение 10 Итоговая ведомость оценки фактического уровня
содержания автомобильной дороги
Приложение 11 Акт оценки фактического уровня содержания автомобильной
дороги (сети дорог)
Приложение 12 Пример 1, заполнения Промежуточной ведомости (фрагмент)
Промежуточная
ведомость оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ),
весенне-летне-осенний период
Пример 2, заполнения
Итоговой ведомости
Итоговая ведомость
оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ)
Пример 3, заполнения
Промежуточной ведомости (фрагмент)
Промежуточная
ведомость оценки фактического уровня содержания автомобильной дороги,
весенне-летне-осенний период
Пример 4, заполнения
Итоговой ведомости
Итоговая ведомость
оценки фактического уровня содержания автомобильной дороги
Введение
Настоящее Руководство
разработано взамен Временного руководства по оценке уровня содержания
автомобильных дорог и предназначено для повышения эффективности управления
содержанием автомобильных дорог и инженерных сооружений на них органами
управления дорожным хозяйством, а также дорожными организациями,
непосредственно выполняющими эти работы.
Руководство определяет
порядок и методику выполнения работ по оценке уровня содержания автомобильных
дорог, раскрывает методологию оценки каждого уровня содержания дороги,
рассматривает принципы оценки уровня содержания участка дороги, автомобильной
дороги, сети дорог.
Руководство
разработано Ростовским НПЦ Росдорнии, коллективом авторов в составе: Айдиняна
В.К., Бондаренко М.Г., Бурминского Н.И., Захарчук Н.Т., при участии:
департамента эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Государственной
службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации:
Урманова И.А., Секачевой Н.А., ГП «Росдорнии»: Лебедихина А.В.,
Ассоциации «РАДОР»: Афанасьева А.М., Ярошутина А.С., Хилова В.Н.
1. Область применения
Руководство по оценке
уровня содержания автомобильных дорог, далее Руководство, устанавливает порядок
и методику оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования.
Руководство рекомендуется для применения на автомобильных дорогах федерального
и территориального значения.
2. Нормативные ссылки
В настоящем документе
использованы ссылки на следующие нормативные и методические документы:
2.1 ГОСТ
Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному
состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
2.2 ГОСТ
23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила
применения.
2.3 ВСН 24-88.
Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог.
2.4 Методические
рекомендации по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах.
М., 1999.
2.5 Классификация
работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. М., 2002.
2.6 Рекомендации
по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. М., 2002.
2.7 Правила
учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах
Российской Федерации, М., 1998.
3. Определения
3.1 Содержание
автомобильной дороги — выполняемый в течение всего года (с учетом сезона)
на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными
сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению возникающих
повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по
зимнему содержанию и озеленению дороги.
3.2 Зимнее
содержание дорог — комплекс работ и мероприятий по обеспечению
бесперебойного и безопасного движения, по защите дороги в зимний период от
снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению
образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.
3.3 Озеленение
дороги — работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе
отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной
эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а
также работы по уходу за элементами озеленения.
3.4 Дорожные
сооружения — это сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги:
искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.),
защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные
заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от
снежных лавин, обвалов, оползней и др.), элементы обустройства дорог
(остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные
площадки для остановки и стоянки автомобилей и др.)
3.5 Потребительские
свойства дороги — это совокупность ее транспортно-эксплуатационных показателей,
непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам
относятся: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения,
пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропускать
автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общего
пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая
безопасность, эстетические и другие свойства.
3.6 Уровень
содержания автомобильных дорог — показатель, отражающий определенное
состояние конструктивных элементов автомобильной дороги, которое определяется
полнотой и качеством выполнения работ по содержанию дорог.
3.7 Оценка уровня
содержания автомобильной дороги — процесс выявления соответствия
фактических показателей влияющих на уровень содержания дорог требованиям,
предъявляемым к ним нормами и правилами.
3.8 Дефекты
содержания автомобильной дороги — дефекты, повреждения, недостатки,
отклонения от нормативных требований на автомобильной дороге, возникающие под
воздействием автомобильного движения, хозяйственной деятельности человека,
природно-климатических факторов, при выполнении работ по содержанию дорог,
которые могут и должны устраняться методами и технологиями содержания дорог.
3.9 Дорожно-транспортное
происшествие (ДТП) — событие, возникающее в процессе движения по дороге
транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены
люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.
3.10 Дорожные
условия, сопутствующие ДТП — фактические дорожные условия в месте ДТП на
момент его совершения (характеристики дорожных условий, сопутствующих
возникновению дорожно-транспортных происшествий представлены в приложении
2 «Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на
автомобильных дорогах Российской Федерации» М. 1998 г.). Факт того, что
неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП,
определяется решением суда (на основе результатов расследования).
3.11 Заказчик —
орган управления дорожным хозяйством, в оперативном управлении которого
находятся дороги (участок дороги) общего пользования, поручающий на основании
договора проведение работ по содержанию этих дорог (или участка дороги) другому
юридическому лицу.
3.12 Исполнитель
(Подрядчик) — юридическое лицо, ответственное за обеспечение требуемого
уровня содержания дороги (участка дороги) или непосредственный производитель
работ по содержанию дорог, действующий на основе договора-подряда.
4. Общие положения
4.1 Задача содержания
автомобильных дорог состоит в постоянном обеспечении сохранности дороги и
дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями,
допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое
время года.
4.2 Оценка уровня
содержания автомобильных дорог является обязательной функцией управления
содержанием дорог, осуществляемой с целью:
4.2.1 Определения
степени достижения запланированного ранее и зафиксированного в договоре на
содержание дорог между Заказчиком и Исполнителем уровня содержания дорог, на
основании которого, в соответствии с требованиями договора, принимается решение
о величине оплаты выполненных работ, применении или не применении к Исполнителю
специальных санкций за не соблюдение условий контракта на содержание дорог (5
раздел).
4.2.2 Получения
объективной информации о фактическом уровне содержания дорог, участков дорог,
сети дорог обслуживаемых различными Исполнителями и использования этой
информации для целей управления содержанием дорог, в части инспекционного
контроля (6 раздел).
4.3. Заказчик имеет
право проводить оценку уровня содержания дорог в любое время, дата проведения
проверки назначается в любой день, заблаговременно (за 24 часа) уведомив о ней
Исполнителя.
4.4. Требования к
содержанию дорог различаются по сезонам года. В зависимости от сезона года
возможны два последовательных периода содержания дорог: зимний и
весенне-летне-осенний периоды. Даты начала и окончания указанных периодов
определяются Заказчиком с учетом местных природно-климатических условий и
указываются в контракте с Исполнителем.
4.5. Минимальный
участок дороги, на котором проводится оценка уровня содержания дорог равен 1
км. Как правило, это участок между двумя километровыми знаками. В случае
отсутствия километрового знака длина участка в 1 км отслеживается по одометру
автомобиля или по специальному прибору измерения пройденного пути. В случае
если протяженность дороги составляет не целое количество километров, то
последний не целый километр оценивается как самостоятельный километр, если его
длина равна или более 500 м и включается при оценке в состав последнего целого
километра, если его длина менее 500 м.
4.6. По настоящему
Руководству можно оценить уровень содержания:
— Конструктивного
элемента дороги на участке в 1 км.:
— земляного полотна,
элементов водоотвода, полосы отвода;
— проезжей части (включая
используемые съезды);
— искусственных
сооружений;
— элементов
обустройства, обстановки и озеленения дороги;
— Одного километра
дороги;
— Автомобильной дороги
(участка дороги);
— Сети автомобильных
дорог.
4.7. В настоящем
Руководстве требования к уровню содержания автомобильной дороги зависят от
уровня ее потребительских свойств, с этой целью требования используемые при
оценке уровня содержания дорог сгруппированы по следующим группам:
А1 — Автомобильные
дороги относящиеся к автомагистралям;
А2 — Автомобильные
дороги 1 категории;
А3 — Автомобильные
дороги 2 категории;
Б — Автомобильные
дороги 3 категории;
В — Автомобильные
дороги 4 и 5 категории, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей;
Г1 — Автомобильные
дороги 4 и 5 категории, имеющие покрытия из обработанных и не обработанных
щебеночных, гравийных, песчано-щебеночных, песчано-гравийных покрытий;
Г2 — Грунтовые
автомобильные дороги.
4.8. Группировка дорог
для целей оценки уровня содержания представлена в таблице 1.
4.9. В качестве
основного критерия оценки уровня содержания дорог принимаются критерий наличия
на дороге дефектов содержания дорог.
4.10. В настоящем
«Руководстве» принято три нормативных уровня содержания дорог —
допустимый, средний, высокий, и один не нормативный уровень — не допустимый,
при котором не выполняются требования, предъявляемые к нормативным уровням
содержания дорог.
Характеристика
нормативных уровней содержания дорог представлена в таблице 2
Таблица
1
Группировка дорог для целей оценки уровня
содержания
Группы |
Фактическая |
Число |
Примечание |
|
от |
до |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А1 |
40000 |
8 |
Автомагистрали |
|
20000 |
40000 |
6 |
||
7000 |
20000 |
4 |
||
А2 |
40000 |
8 |
Автомобильные |
|
20000 |
40000 |
6 |
||
7000 |
20000 |
4 |
||
A3 |
3000 |
7000 |
2 |
|
Б |
1000 |
3000 |
2 |
|
В |
100 |
1000 |
2 |
|
100 |
1 |
|||
Г1 |
100 |
1000 |
2 |
Автомобильные |
100 |
1 |
|||
Г2 |
100 |
1-2 |
Грунтовые |
* Автомагистраль — автомобильная дорога общего
пользования, имеющая на всем протяжении многополосную проезжую часть с
центральной разделительной полосой, не имеющая пересечений в одном уровне с
автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и
пешеходными дорожками, доступ на которую возможен только через пересечения в
разных уровнях
Таблица
2
Характеристика уровней содержания дорог
Уровень |
Характеристика уровня содержания дорог |
Допустимый |
Содержание дороги |
Средний |
Содержание дороги |
Высокий |
Содержание дороги |
4.11. На одной дороге, для различных участков могут
быть установлены разные уровни содержания.
4.12. Оценке уровня
содержания не подлежат (при условии применения соответствующих средств
организации дорожного движения):
— Участки дорог,
подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним
приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для
ликвидации последствий;
— Участки дорог, на
которых в момент оценки содержания автомобильных дорог выполняются работы по
ремонту или реконструкции.
Примечание: Организация, проводящая эти работы, обязана установить,
содержать в должном порядке и после окончания работ убрать все предусмотренные
нормативными документами временные технические средства организации дорожного
движения на участке ремонта (реконструкции). Дата начала и окончания работ по
ремонту или реконструкции дорог определяется соответственно актом
приемки-передачи участка дорог под ремонт (реконструкцию) и акт
приемки-передачи законченного ремонтом (реконструкцией) участка дороги в
эксплуатацию.
— Конструктивные элементы
дороги или их составляющие, не отвечающие требованиям нормативных документов и
настоящего «Руководства» в случае, если приведение их в нормативное
состояние не предусмотрено договором на содержание дороги.
Примечание:
Конструктивные элементы, составляющие конструктивных элементов, показатели по
которым не будет производиться оценка их содержания, должны быть указаны в
техническом задании к договору на содержание дороги.
4.13. Классификация и
описание дефектов содержания дорог представлены в приложении 1.
4.14. Требования к
показателям, характеризующим уровень содержания дорог, представлены в приложении
2 для весенне-летне-осеннего периода и приложении
3 для зимнего периода.
Примечание:
Нормативные сроки устранения дефектов в приложениях 2
и 3
предназначены для текущего контроля выполнения работ по содержанию дорог и
оценки нарушения сроков устранения дефектов, в промежуточный период между
приемками работ.
4.15. В случае, когда по
погодным условиям, возникают нестандартные ситуации (длительная оттепель без
снега и мороза в зимний период и неожиданные преждевременное выпадения снега в
весенне-летне-осенний период) Заказчик и Исполнитель согласовывают показатели,
по которым будет оцениваться уровень содержания дорог за этот период.
5. Методика оценки уровня содержания автомобильных дорог
(приемки работ).
5.1. Оценка уровня
содержания автомобильных дорог (приемка работ) производится комиссией в составе
представитель Заказчика и представитель Исполнителя. К работе комиссии возможно
привлечение других заинтересованных организаций по усмотрению Заказчика.
5.2. Исполнитель
готовит документы необходимые для проведения работ по оценке уровня содержания
дорог (перечень документов может корректироваться Заказчиком, и оговаривается в
контракте на содержание дорог):
5.2.1
Паспорта автомобильной дороги, искусственных сооружений;
5.2.2
Дислокацию дорожных знаков и схему дорожной разметки;
5.2.3
Справки ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с сопутствующими
неудовлетворительными дорожными условиями на дороге (ДТП ДУ) за отчетный период;
5.2.4 Предписания и
предложения по вопросам качества содержания проверяемых участков дорог,
выданные Исполнителю за отчетный период Заказчиком, вышестоящими
контролирующими организациями и органами ГИБДД;
5.2.5 Техническое
задание, выданные Заказчиком с установлением срока выполнения отдельных видов
работ.
5.2.6 Бланки
Промежуточной (приложение 4,
5)
и Итоговой (приложение
6) ведомостей оценки уровня содержания автомобильных дорог, Акт оценки
уровня содержания дорог (приложение
7) с предварительно заполненными исходными данными (название дороги,
эксплуатационная группа, адрес участка, требуемый уровень содержания);
5.2.7 Журналы
производства работ по содержанию дорог и искусственных сооружений;
5.3 Комиссия до
проведения обследования по имеющимся записям в журналах производства работ по
содержанию дорог и искусственных сооружений, предписаниям, справкам ГИБДД
выявляет участки дороги, где за отчетный период, были допущены случаи
несвоевременного устранения дефектов содержания дорог, допущены ДТП ДУ,
зависящими от содержания дорог. Эти сведения заносятся в Промежуточную
ведомость оценки уровня содержания автомобильных дорог (приложение 4,
5).
При срыве срока ликвидации дефекта за отчетный период, в строку Промежуточной
ведомости, соответствующей данному дефекту, записывается километр, где был
зафиксирован дефект. При наличии ДТП ДУ, зависящими от содержания дорог, в
промежуточную ведомость в строку «Дорожно-транспортные происшествия с сопутствующими
неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания
дорог» заносятся километры, на которых произошли эти происшествия.
Примечание:
Справка ГИБДД о ДТП ДУ учитывается при оценке содержания дорог (приемки работ)
в том месяце, в котором она представлена в не зависимости от времени, когда
произошло ДТП.
5.4.
Заказчик и Исполнитель совместно проводят обследование дорог (участков дорог),
проезжая по ним, осуществляют визуальный осмотр и в случаях разногласий в
визуальном определении геометрических размеров и объемов дефектов содержания
проводят их измерения с использованием металлической линейки, металлической
рулетки, трехметровой рейки или других средств измерения. На дорогах
федерального значения рекомендуется применение при обследовании дорог
лаборатории видео диагностики дорог.
5.5. В процессе
обследования комиссия на каждом километре фиксирует дефекты содержания дорог по
конструктивным элементам, с указанием в необходимых случаях физических
размеров, объемов этих дефектов;
5.6. Комиссия
обрабатывает данные обследования по каждому километру путем группировки
зафиксированных дефектов, подсчета в необходимых случаях объемов дефектов и
оценивает их, сравнивая с требованиями, представленными в приложении
2 для весенне-летне-осеннего периода и в приложении
3 для зимнего периода. В случае, если наличие или величина дефекта на
дороге не соответствует требованиям для заданного договором уровня содержания,
в Промежуточной ведомости оценки уровня содержания автомобильных дорог
(приложение 4,
5)
в строке данного дефекта записывается километр, на котором он обнаружен.
5.7.
В Промежуточной ведомости (приложение 4,
5)
в столбце 3 для каждого вида дефекта содержания представлены рекомендуемые
коэффициенты снятия.
Примечание:
Коэффициент снятия — величина, определяющая долю обслуживаемого километра,
снимаемую с выполнения работ по его содержанию за наличие на нем дефекта
содержания. Заказчик обязан при проведении торгов на право выполнения работ по
содержанию дорог уведомить претендентов о системе оценки уровня содержания
дорог, о системе коэффициентов снятия за дефекты содержания. В договоре
(контракте) на работы по содержанию дорог обязательно указывается система
коэффициентов снятия за дефекты содержания по конструктивным элементам
автомобильной дороги, принимая за основу рекомендуемые настоящим
«Руководством» коэффициенты. Принятые коэффициенты снятия должны быть
едины для всех подрядных организаций, работающих с данным Заказчиком. Заказчик,
учитывая местные условия и другие обстоятельства, имеет право один раз в год,
до проведения торгов на работы по содержанию дорог, приказом или распоряжением
руководителя, согласованным с вышестоящей инстанцией изменять коэффициенты
снятия предложенные «Руководством», уведомив об этом Исполнителя.
5.8. По данным
Промежуточной ведомости заполняется Итоговая ведомость оценки уровня содержания
автомобильных дорог (приложение
6) следующим образом:
— Из Промежуточной
ведомости выбираются километры, на которых были зафиксированы дефекты
содержания (включая и километры, на которых были зафиксированы ДТП ДУ,
зависящими от дефектов содержания) и заносятся в порядке возрастания в столбец
2 Итоговой ведомости;
— В столбцах 3, 4, 5,
6 Итоговой ведомости по данным из Промежуточной ведомости по строке километра,
где обнаружен дефект содержания в столбец конструктивного элемента, на котором
обнаружен дефект, заносятся коэффициенты снятия. В случае если по одному и тому
же конструктивному элементу на одном километре имеются несколько дефектов, то
коэффициенты снятия записываются через запятую. Коэффициент снятия, за ДТП ДУ,
зависящими от дефектов содержания, равен 1 и записывается он в столбец
«проезжая часть»;
— В столбец 7 Итоговой
ведомости записывается сумма коэффициентов снятия по столбцам 3, 4, 5, 6 по
строке каждого километра, но не более 1 (единицы);
— Складываются все
числа по столбцу 7 и определяется итог по графе «суммарный коэффициент
снятия с дороги (участка дороги)»;
— Заполняются итоговые
графы Итоговой ведомости:
— Итого обследовано
километров;
— Не соответствует
заданному уровню (количество километров, на которых обнаружены дефекты
содержания);
— Количество снятых с
выполнения километров с учетом коэффициента снятия (итого по столбцу 7)
5.9. По данным
Итоговой ведомости оценки уровня содержания дорог оформляется Акт оценки уровня
содержания автомобильной дороги (сети дорог) при приемке-сдаче работ, приложение
7.
5.10 Мостовые
сооружения по настоящей методике оцениваются, как конструктивный элемент дороги
в случае, если содержание мостового сооружения не выделено в отдельный договор,
а выполняется в рамках договора на содержание дороги дорожной организацией. В
случае, когда мостовое сооружение содержится специализированной мостовой организацией
по отдельному договору, то настоящая методика применяется со следующим
изменением: в пункте 5.7 коэффициент
снятия с выполнения выражается в долях обслуживаемой протяженности моста.
6. Методика оценки фактического
уровня содержания автомобильных дорог.
6.1. При оценке
фактического уровня содержания дорог определяются уровень содержания каждого
километра дороги, соотношения количества на дороге километров с не допустимым,
допустимым, средним и высоким уровнем содержания и усредненный показатель
уровня содержания дороги в целом и сети дорог.
6.2. Оценка
фактического уровня содержания производится комиссией, состав которой
определяет Заказчик. Исполнитель работ по содержанию на обследуемой дороге
является обязательным членом этой комиссии.
6.3. Исполнитель
готовит документы необходимые для проведения работ по оценке фактического
уровня содержания дорог, перечисленные в пунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 , а так же бланки Промежуточной
(приложение 8,
9)
и Итоговой (приложение
10) ведомостей оценки фактического уровня содержания автомобильных дорог,
Акт оценки фактического уровня содержания дорог (приложение
11) с предварительно заполненными исходными данными (название дороги,
эксплуатационная группа, адрес участка);
6.4. До проведения
обследования комиссия при наличии ДТП ДУ за оцениваемый период, зависящими от
дефектов содержания дорог в Промежуточную ведомость в строку
«Дорожно-транспортные происшествия с сопутствующими неудовлетворительными
дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог» заносит
километры, на которых произошли эти происшествия.
6.5. Комиссия проводит
обследование проверяемых дорог (участков дорог), в соответствии с методикой
указанной в пункте 5.4;
6.6. В процессе
обследования комиссия на каждом километре фиксирует дефекты содержания дорог по
конструктивным элементам, с указанием в необходимых случаях физических
размеров, объемов этих дефектов;
6.7. Комиссия
обрабатывает данные обследования по каждому километру, путем группировки
зафиксированных дефектов, подсчета в необходимых случаях объемов дефектов, оценивает
их, сравнивая с требованиями, представленными в приложении
2 для весенне-летне-осеннего периода, и в приложении
3 для зимнего периода и определяет, какому уровню содержания
соответствует факт наличия и величина обнаруженного дефекта. При этом в
Промежуточной ведомости оценки уровня содержания автомобильных дорог
(приложение 8,
9)
записывается в строке данного дефекта километр, на котором он обнаружен и в
скобках оценка в баллах:
— 2 (два) — не
допустимый уровень содержания
— 3 (три) — допустимый
уровень содержания
— 4 (четыре) — средний
уровень содержания
— 5 (пять) — высокий
уровень содержания
6.8. По данным
Промежуточной ведомости заполняется Итоговая (приложение
10) ведомость оценки фактического уровня содержания автомобильных дорог
следующим образом:
— Из Промежуточной
ведомости выбираются километры, на которых были зафиксированы дефекты
содержания (включая и километры, на которых были зафиксированы ДТП ДУ,
зависящими от дефектов содержания) и заносятся в порядке возрастания в столбец
2 Итоговой ведомости;
— В столбцы 3, 4, 5, 6
Итоговой ведомости по данным из Промежуточной ведомости по строке километра,
где обнаружен дефект содержания в столбец конструктивного элемента, на котором
обнаружен дефект, заносится оценка в баллах. В случае если по одному и тому же
конструктивному элементу, на одном километре имеются несколько дефектов, то
оценки в баллах записываются через запятую. При наличии ДТП ДУ, зависящими от
дефектов содержания, ставится оценка 2 (два) балла в графу «проезжая
часть»;
— В столбец 7 Итоговой
ведомости записывается наименьшая из оценок по конструктивным элементам по
каждому километру;
— Заполняются итоговые
графы Итоговой ведомости:
— Итого обследовано
километров — N;
— Количество
километров, на которых зафиксирован не допустимый уровень содержания (оценка 2)
— N2;
— Количество
километров, на которых зафиксирован допустимый уровень содержания (оценка 3) — N3;
— Количество
километров, на которых зафиксирован средний уровень содержания (оценка 4) — N4;
— Количество
километров, на которых зафиксирован высокий уровень содержания (оценка 5) — N5;
N5 = N1 — N2 — N3
— N4
— Определяется средняя
оценка уровня содержания автомобильной дороги или участка дороги:
6.9. Оценка фактического
уровня содержания сети дорог производится в следующей последовательности:
— Проводится оценка уровня
содержания автомобильных дорог по методике изложенной в п. 6.1 — 6.8
— Полученные данные
заносятся в Акт оценки фактического уровня содержания дорог (приложение 11);
— Рассчитываются итоговые
графы таблицы Акта.
— Рассчитывается средняя
оценка уровня содержания сети дорог по формуле:
Где: N2сети;
N3сети; N4сети; N5сети — количество
километров дорог в сети с оценкой уровня содержания соответственно: не
допустимым «2», допустимым «3», средним «4»,
высоким «5»;
Nсети
— суммарное количество километров в сети дорог.
6.10 Для того, чтобы по
средней оценке определить фактический уровень содержания автомобильной дороги,
участка автомобильной дороги или сети автомобильных дорог в целом необходимо
пользоваться таблицей 3.
Таблица
3
Уровень содержания |
Средняя оценка — Оср |
Количество оценок «2» |
Высокий |
Оср ≥ 4,85 |
«2» = 0 % |
Средний |
Оср ≥ 4,85 3,80 ≤ Оср < |
0 % < «2» ≤ 5 % «2» ≤ 10 % |
Допустимый |
3,80 ≤ Оср < 2,85 ≤ Оср < |
10 % < «2» ≤ 15 % «2» ≤ 15 % |
Не |
Оср < 4,55 |
«2» > 15 % |
Примечание: При определении уровня содержания должны
учитываться одновременно оба показателя (средняя оценка и количество оценок
«2»).
Приложение 1
Классификация и описание
типичных дефектов содержания автомобильных дорог
Код |
Вид |
Описание |
1 |
2 |
3 |
1. |
||
1.1 |
Отдельные |
Деформации в |
1.2 |
Возвышение или занижение обочин и разделительной полосы |
Участки |
1.3 |
Отсутствие |
Отсутствие |
1.4 |
Растительность на откосах насыпей и выемок, в полосе |
Не окошенная трава, не вырубленная древесно-кустарниковая |
1.5 |
Повреждения системы водоотвода (водосбросы, дренажи, |
Размытые, заиленные, заросшие травой или кустарником водоотводные сооружения. Не обеспечен |
1.6 |
Мусор и посторонние предметы |
Наличие на разделительной полосе, обочинах, откосах |
1.7 |
Высокая трава |
Трава, не |
1.8 |
Размыв |
Размывы |
2. |
||
2.1 |
Повреждения |
Разрушение |
2.2 |
Необработанные |
Излишек |
2.3 |
Полосы |
Наличие полос |
2.4 |
Раскрытые |
Трещины |
2.5 |
Посторонние предметов на проезжей части |
Наличие на проезжей части посторонних предметов, дорожных |
2.6 |
Гребенка, нарушение профиля |
Разрушение |
3. |
||
3.1 |
||
3.1.1 |
Износ мастики деформационных швов |
Нарушение |
3.1.2 |
Повреждения |
Механические |
3.1.3 |
Зарастание |
Кустарник и |
3.1.4 |
Загрязнение |
Загрязнение, |
3.1.5 |
Отдельные |
Местные |
3.1.6 |
Загрязнение |
Полосы |
3.1.7 |
Износ досок |
Нарушение |
3.1.8* |
Нарушение поверхностей и структуры отдельных элементов |
Одиночные сколы бетона без обнажения арматуры, одиночные |
3.1.9* |
Загрязнение лестничных сходов, перильных ограждений, |
Пыль, загрязнение, снежно-ледяная масса на лестничных |
3.1.10 |
Засорение водоотводных трубок |
Загрязнение, мусор, снежно-ледяная масса в водоотводных |
3.1.11 |
Загрязнение подмостовой зоны |
Наносы, мусор, посторонние предметы в подмостовой зоне |
3.2. |
||
3.2.1 |
Заиливание |
Отложение илистых частиц в сечении и у оголовков труб |
3.2.2 |
Раскрытие швов между звеньями водопропускных труб |
Нарушение герметичности стыков между звеньями |
3.2.3 |
Локальные разрушения укрепленного откоса насыпи трубы |
Нарушение |
3.2.4 |
Размыв русел водотоков у оголовков водопропускных труб |
Образование |
3.2.5 |
Высокая трава и древесно-кустарниковая растительность у |
Трава высотой |
3.2.6 |
Локальные повреждения оголовков водопропускных труб |
Нарушение |
4. |
||
4.1 |
Установка технических средств организации дорожного |
Технические |
4.2 |
Повреждения дорожных знаков, затрудняющие их восприятие |
Знаки, не отвечающие требованиям нормативных документов, а |
4.3 |
Видимые повреждения бортовых камней |
Видимые мелкие повреждения глубиной менее 3 см на открытой |
4.4 |
Повреждение окраски ограждений, кроме оцинкованных |
Ограждение окрашено не в соответствии с требованиями |
4.5 |
Повреждение элементов ограждений |
Отсутствие или деформация отдельных секций ограждений, |
4.6 |
Загрязненные дорожные знаки и ограждения |
Загрязнение, |
4.7 |
Загрязненные посадочные площадки, площадки отдыха и |
Загрязнение и |
4.8 |
Видимые повреждения сигнальных столбиков и стоек дорожных |
Раскрытые трещины, разрушения и деформации на |
5. |
||
5.1 |
Зимняя скользкость |
Результат |
5.2 |
Рыхлый снег |
Неуплотненный ровный по толщине слой снега, откладываемый |
5.3 |
Стекловидный лед |
Лед на покрытии в виде гладкой стекловидной пленки |
5.4 |
Снежный накат |
Слой снега, |
5.5 |
Талый снег |
Снег, |
5.6 |
Снежный вал |
Накопление |
5.7 |
С |
Наличие в |
5.8 |
Необеспеченность работоспособной снегозащитой |
Отсутствие |
5.9 |
С нежно-ледяные отложения на дорожных знаках |
Снег, ледяные |
Примечание: * — указаны вид и описание дефектов,
встречающихся на других искусственных сооружениях (тоннели, пешеходные
переходы, подпорные стенки)
Приложение 2
Требования
к показателям, характеризующим содержание автомобильных дорог в
весенне-летне-осенний период
Код показателя |
Наименование показателя, дефекта |
Группа дорог |
Уровень |
||
Допустимый |
Средний |
Высокий |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Земляное |
|||||
1.1 |
Возвышение обочин и разделительной Занижение обочин и разделительной Срок ликвидации возвышения или |
Для всех групп |
Не допускается |
||
1.2 |
Отдельные повреждения, просадки, на (В скобках: глубина повреждения, не более, см) Срок |
А1 |
— |
||
А2, A3 |
5,0 (5) |
3,5 (5) |
1,5 (5) |
||
Б |
7,0 (7) |
4,5 (5) |
2,5 (5) |
||
В |
15,0 (10) |
10,0 (7) |
5,0 (5) |
||
Г1 |
20,0 (15) |
13,5 (10) |
6,5 (7) |
||
Г2 |
— |
||||
1.3 |
Отдельные повреждения, просадки Предельные |
А1 |
0,3 (1,0) |
Не доп. (0,5) |
Не допускаются |
А2, A3 |
0,3 (1,5) |
Не доп. (1,0) |
|||
Б |
1,5 (3,5) |
1,0 (2,0) |
|||
В |
2,5 (7,0) |
1,5 (3,5) |
|||
Г1, Г2 |
— |
||||
1.4 |
Дефекты и разрушения земляного полотна |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
||
1.5 |
Неорганизованные съезды, после |
Для всех групп |
Не допускаются |
||
1.6 |
Растительность в полосе отвода, |
А1 |
— |
||
А2, A3, Б, В, |
Не допускается |
||||
1.7 |
Трава на обочинах и разделительной Трава на откосах высотой более 25 см. |
Для всех групп |
Не допускается |
||
1.8 |
Мусор и посторонние предметы на |
А1 |
100 |
200 |
Не допускаются |
А2, A3, Б, В, |
300 |
||||
2. Проезжая |
|||||
2.1 |
Дефекты и повреждения, на 1000 м2 Предельные размеры повреждения, не (В |
А1 |
0,3 (1,0) |
Не доп. (0,5) |
Не допускаются |
А2, A3 |
0,3 (1,5) |
Не |
|||
Б |
1,5 (3,5) |
1,0 (2,0) |
|||
В |
2,5 (7,0) |
1,5 (3,5) |
|||
Г1 |
7,0 (15,0) |
5,0 (10,0) |
2,5 (5,0) |
||
Г2 |
15 (30,0) |
10,0 (20,0) |
5,0 (10,0) |
||
2.2 |
Необработанные |
А1 |
Не допускаются |
||
А2 |
7,0 |
5 |
Не допускаются |
||
A3 |
10,0 |
7,0 |
5 |
||
Б |
15,0 |
10,0 |
7 |
||
В |
20,0 |
15 |
10 |
||
Г1, Г2 |
— |
||||
2.3 |
Нарушение |
A1, A2 A3, Б В |
— |
||
Г1 |
100 |
70 |
35 |
||
Г2 |
150 |
100 |
50 |
||
2.4 |
Раскрытые |
A1, |
400 |
200 |
Не допускаются |
A3, |
300 |
150 |
|||
Г1, Г2 |
— |
||||
2.5 |
Разрушенные |
Al, A2 A3, Б, В |
Не допускаются |
||
Г1, Г2 |
— |
||||
2.6 |
Полосы загрязнения у кромок покрытия Срок |
A1, |
Не допускаются |
||
A3 |
200 |
100 |
Не допускаются |
||
Б |
300 |
150 |
|||
В |
500 |
250 |
|||
Г1, Г2 |
— |
||||
2.7 |
Посторонние предметы на проезжей части, |
Для всех групп |
Не допускаются |
||
3. |
|||||
3.1. |
|||||
3.1.1 |
Загрязнение проезжей части мостовых сооружений у тротуаров на полосе Толщина слоя загрязнения на мостовых в населенных пунктах — 0,5; остальных |
Al, |
0,20 |
0,10 |
Не допускается |
Г1, Г2 |
0,50 |
0,30 |
0,10 |
||
3.1.2 |
Отдельных выбоины на покрытии Срок |
А1 |
0,7 |
0,5 |
Не допускаются |
А2, A3 |
1,0 |
0,7 |
0,3 |
||
Б |
1,5 |
1,0 |
0,5 |
||
В |
2,0 |
1,5 |
0,6 |
||
Г1 |
3,0 |
2,0 |
1,0 |
||
Г2 |
6,0 |
4,0 |
2,0 |
||
3.1.3 |
Неукрепленные перила и ограждения, |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
||
3.1.4 |
Трещины в покрытии над деформационными |
Al, А2 |
2 |
1 |
Не |
A3 |
5 |
2 |
|||
Б |
10 |
5 |
2 |
||
В |
20 |
10 |
5 |
||
Г1, |
30 |
20 |
10 |
||
3.1.5 |
Износ досок Срок ликвидации повреждения досок |
A1, A2 A3, Б, В |
— |
||
Г1, |
20 |
10 |
Не |
||
3.1.6 |
Засоренные |
Для |
20 |
10 |
Не |
3.1.7 |
Неокрашенные |
Для |
20 |
10 |
Не |
3.1.8 |
Загрязненные |
Для |
Не |
||
3.1.9 |
Мусор, |
Для |
20 |
10 |
Не |
3.1.10 |
Разрушенные |
Al, A2 A3 |
1,0 |
0,5 |
Не |
Б |
2,0 |
1,5 |
0,7 |
||
В |
2,5 |
1,6 |
0,8 |
||
Г1, |
3,0 |
2,0 |
1,0 |
||
Al, A2 A3 |
1,0 |
0,5 |
Не |
||
3.1.11 |
Мусор, наносы |
Для |
20 |
10 |
Не |
3.1.12 |
Не |
Для |
Не |
||
3.1.13 |
Отсутствие Срок |
Al, A2 A3, Б, В |
Не |
||
Г1, |
— |
||||
3.1.14 |
Отсутствие |
Для |
Не |
||
3.2. |
|||||
3.2.1 |
Локальные разрушения укрепления откоса |
А1 |
Не |
||
А2 |
0,5 |
0,3 |
Не |
||
A3 |
0,8 |
0,5 |
0,3 |
||
Б |
1,2 |
0,8 |
0,5 |
||
В, |
1,5 |
1,2 |
0,8 |
||
Г2 |
— |
||||
3.2.2 |
Заиливание водопропускных труб, не |
Al, A2 A3, Б |
Не |
||
В |
1/10 |
Не |
|||
Г1 |
1/15 |
1/10 |
1/5 |
||
Г2 |
1/20 |
1/15 |
1/10 |
||
3.2.3 |
Локальные повреждения оголовков трубы, |
А1 |
Не |
||
А2 |
0,3 |
0,1 |
Не |
||
A3 |
0,5 |
0,3 |
0,1 |
||
Б |
0,8 |
0,5 |
0,3 |
||
В, |
1,2 |
0,8 |
0,5 |
||
Г2 |
— |
||||
3.2.4 |
Размыв русла |
Для |
Не |
||
3.2.5 |
Не заделанные |
Для |
Не |
||
3.2.6 |
Застой воды у |
Для |
Не |
||
3.2.7 |
Древесно-кустарниковая |
Для |
Не |
||
3.3. |
|||||
3.3.1 |
Локальные повреждения обделки тоннеля, |
Al, А2 |
3 |
Не |
Не |
A3 |
5 |
3 |
|||
Б |
10 |
7 |
4 |
||
В |
15 |
10 |
5 |
||
Г1, |
20 |
13 |
7 |
||
3.3.2 |
Локальные |
Для |
Не |
||
3.3.3 |
Неисправности Срок |
Для |
Не |
||
3.3.4 |
Оползание Срок |
Для |
Не |
||
3.3.5 |
Мусор, |
Для |
Не |
||
3.3.6 |
Неукрепленные |
Для |
Не |
||
3.4. |
|||||
3.4.1 |
Видимые разрушения |
Для |
Не |
||
3.4.2 |
Повреждение штукатурки, окраски |
А1 |
Не допускается |
Не |
|
А2 |
5 |
||||
A3 |
10 |
||||
Б |
15 |
5 |
|||
В, |
20 |
10 |
|||
3.4.3 |
Засоренные |
Для |
Не |
||
4. |
|||||
4.1 |
Отсутствие |
Для |
Не |
||
4.2 |
Повреждения Срок Срок |
Для |
Не |
||
4.3 |
Временно |
Для |
Не |
||
4.4 |
Поврежденные Срок ликвидации |
Для |
Не |
||
4.5 |
Видимые |
Для |
20 |
10 |
Не |
4.6 |
Видимые Срок |
Для |
Не допускаются |
||
4.7 |
Повреждение окраски ограждений, кроме |
А1 |
Не |
Не |
|
А2 |
5 |
3 |
|||
A3 |
10 |
5 |
|||
Б |
15 |
10 |
5 |
||
В, |
20 |
15 |
10 |
||
4.8 |
Не работающие (Количество Допускается Срок |
Для |
5 |
3 |
Не |
4.9 |
Загрязнение Срок очистки |
Для |
Не |
||
4.10 |
Загрязнение |
Для |
Не |
||
4.11 |
Отсутствие соответствующих требованиям ГОСТ |
Al, A2 A3, Б, В |
Не |
||
Г1, |
— |
||||
4.12 |
Не обрезанная |
Для |
Не |
||
4.13 |
Отсутствие |
Для |
Не |
||
5. |
|||||
5.1 |
Сухостой, |
Al, |
3 |
Не допускаются |
Не допускаются |
A3 |
5 |
||||
Б |
10 |
5 |
|||
В |
15 |
10 |
5 |
||
Г1, Г2 |
30 |
20 |
10 |
Приложение 3
Требования
к показателям, характеризующих содержание автомобильных дорог в зимний период.
Код показателя |
Наименование |
Группа дорог |
Уровень |
||
Допустимый |
Средний |
Высокий |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Земляное |
|||||
1.1 |
Рыхлый (талый) снег на обочине, после |
A1, A2 A3, Б |
1,0 (2,0) |
||
В |
3,0 (6,0) |
||||
Г1, Г2 |
— |
||||
1.2 |
Срок |
A1, A2, A3 |
4 |
3,5 |
3 |
Б |
5 |
4,5 |
4 |
||
В |
6 |
5 |
4,5 |
||
Г1 |
12 |
10 |
8 |
||
Г2 |
— |
||||
1.3 |
Минимальная |
A1, A2 |
— |
||
A3 |
500/250/20/5 |
||||
Б |
500/200/20/5 |
||||
В, |
500/150/20/5 |
||||
1.4 |
Снежные валы |
Для |
Не |
||
1.5 |
Снежные валы Срок |
Для |
Не |
||
1.6 |
Рыхлый |
A1, A2 |
5(3) |
||
A3, Б, В |
5(5) |
||||
Г1, Г2 |
5(10) |
||||
1.7 |
Возвышение обочин и разделительной |
A1, |
Не допускается |
||
Г2 |
— |
||||
1.8 |
Земляное полотно не раскрытое от снега, |
A1, A2 A3, Б, В |
Не допускается |
||
Г1, Г2 |
— |
||||
2. Проезжая |
|||||
2.1 |
Рыхлый (талый) снег на проезжей части, Нормативная ширина очистки — 100 % |
A1, A2 A3, Б |
1(2) |
||
В |
2(4) |
||||
Г1, Г2 |
|||||
2.2 |
Срок ликвидации зимней скользкости с |
A1, A2 A3 |
4 |
3,5 |
3 |
Б |
5 |
4,5 |
4 |
||
В |
6 |
5 |
4,5 |
||
Г1 |
12 |
10 |
8 |
||
Г2 |
16 |
12 |
10 |
||
2.3 |
Дефекты и повреждения проезжей части на Предельные размеры повреждения, не |
А1 |
1,0 |
0,5 |
Не допускаются |
А2, A3 |
1,5 |
1,0 |
|||
Б |
3,5 |
2,0 |
|||
В |
7,0 |
3,5 |
|||
Г1 |
15,0 |
10,0 |
5,0 |
||
Г2 |
30,0 |
20,0 |
10,0 |
||
2.4 |
Снежный накат, толщиной не более, см |
A1, A2 A3, Б |
Не допускается |
||
В(*), Г1 |
4 |
||||
Г2 |
6 |
||||
3. |
|||||
3.1. |
|||||
3.1.1 |
Рыхлый Срок очистки |
Для |
5 |
||
3.1.2 |
Не посыпанные Нормативное св. 250 чел/ч 100-250 чел/ч до 100 чел/ч |
Для |
Не |
||
3.1.3 |
Наличие |
Для |
Не |
||
3.1.4 |
Засоренные |
Для |
Не |
||
3.2. |
|||||
3.2.1 |
Не раскрытые входные и выходные |
Для всех групп |
Не допускаются |
||
4. |
|||||
4.1 |
Отсутствие или установка технических |
Для всех групп |
Не допускается |
||
4.2 |
Рыхлый (уплотненный) снег на заездных |
A1, A2, A3, Б, В |
2(0) |
||
Г1 |
6(4) |
||||
Г2 |
8(6) |
||||
4.3 |
Рыхлый (уплотненный) снег на площадках |
A1, A2, |
6(4) |
4(2) |
2(0) |
A3, Б, В |
8(6) |
6(4) |
4(2) |
||
Г1, Г2 |
12 (8) |
10 (6) |
8(4) |
||
4.4 |
Снежно-ледяные отложения, закрывающие Срок очистки не более 1 суток с момента |
Для всех групп |
Не допускаются |
||
4.5 |
Грязные, Срок |
Для всех групп |
Не допускаются |
||
4.6 |
Отсутствие |
A1, А2, A3 |
4 |
||
Б |
5 |
||||
В, |
6 |
||||
4.7 |
Не работающие (Количество Допускается Срок ликвидации |
Для |
5 |
3 |
Не |
Приложение 4
Промежуточная ведомость
оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ),
весенне-летне-осенний период
Название дороги:
_______________________________________________________
Эксплуатационная
группа дороги: _________________________________________
Адрес участка, км
_______________________________________________________
Характерный период:
Весна-Лето-Осень; Год: ______________________________;
Месяц:
________________________
Требуемый
уровень содержания:
Код |
Показатели |
Коэффициент |
Километры с |
1 |
2 |
3 |
4 |
Земляное |
|||
1.1 |
Возвышение Занижение |
1* |
|
1.2 |
Отдельные |
0,2 |
|
1.3 |
Отдельные |
0,8 |
|
1.4 |
Дефекты и |
0,8 |
|
1.5 |
Неорганизованные |
0,2 |
|
1.6 |
Растительность |
0,2 |
|
1.7 |
Трава на |
0,2 |
|
Трава на откосах |
0,1 |
||
1.8 |
Мусор и |
0,05 |
|
Проезжая |
|||
2.1 |
Дефекты и |
1 |
|
2.2 |
Необработанные |
0,5 |
|
2.3 |
Нарушение |
— |
|
2.4 |
Раскрытые |
0,5 |
|
2.5 |
Разрушенные и |
0,7 |
|
2.6 |
Полосы |
0,2 |
|
2.7 |
Посторонние |
1 |
|
Искусственные |
|||
Мостовые сооружения |
|||
3.1.1 |
Загрязнение |
0,3 |
|
3.1.2 |
Отдельные |
0,2 |
|
3.1.3 |
Неукрепленные |
1 |
|
3.1.4 |
Трещины в |
0,3 |
|
3.1.5 |
Износ досок |
0,8 |
|
3.1.6 |
Засоренные водоотводные |
1 |
|
3.1.7 |
Неокрашенные |
0,2 |
|
3.1.8 |
Загрязненные |
0,2 |
|
3.1.9 |
Мусор, |
0,1 |
|
3.1.10 |
Разрушенные |
0,2 |
|
3.1.11 |
Мусор, наносы |
0,2 |
|
3.1.12 |
Не |
0,2 |
|
3.1.13 |
Отсутствие |
0,5(0,25) |
|
3.1.14 |
Отсутствие |
0,5(0,25) |
|
Водопропускные |
|||
3.2.1 |
Локальные |
0,4 |
|
3.2.2 |
Заиливание |
0,4 |
|
3.2.3 |
Локальные |
0,4 |
|
3.2.4 |
Размыв русла |
0,4 |
|
3.2.5 |
Не заделанные |
0,3 |
|
3.2.6 |
Застой воды у |
0,5 |
|
3.2.7 |
Древесно-кустарниковая |
0,5 |
|
Тоннели, |
|||
3.3.1 |
Локальные |
0,8 |
|
3.3.2 |
Локальные |
0,4 |
|
3.3.3 |
Неисправности |
1 |
|
3.3.4 |
Оползание |
0,5 |
|
3.3.5 |
Мусор, |
0,2 |
|
3.3.6 |
Неукрепленные |
0,5 |
|
Подпорные |
|||
3.4.1 |
Видимые |
0,5 |
|
3.4.2 |
Повреждение |
0,3 |
|
3.4.3 |
Засоренные |
0,5 |
|
Обустройство |
|||
4.1 |
Отсутствие |
||
Дорожных |
0,5 |
||
Дорожных |
0,2 |
||
Направляющих |
0,2 |
||
Ограждений |
0,5 |
||
4.2 |
Повреждения дорожных |
0,5 |
|
4.3 |
Временно |
0,2 |
|
4.4 |
Поврежденные |
0,5 |
|
4.5 |
Видимые |
0,05 |
|
4.6 |
Видимые |
0,05 |
|
4.7 |
Повреждение |
0,05 |
|
4.8 |
Не работающие |
0,1 |
|
4.9 |
Загрязнение |
0,1 |
|
4.10 |
Загрязнение |
0,2 |
|
4.11 |
Отсутствие |
0,5(0,25) |
|
4.12 |
Не обрезанная |
1 |
|
4.13 |
Отсутствие |
0,2 |
|
Озеленение |
|||
5.1 |
Сухостой, |
0,2 |
|
Безопасность |
|||
Дорожно-транспортные |
1 |
Примечание:* — без скобок, рекомендуемые
коэффициенты снятия для групп дорог: А1, А2, А3, Б;
** — в скобках, рекомендуемые коэффициенты снятия для
групп дорог В, Г1, Г2.
Представитель |
Представитель |
Приложение 5
Промежуточная ведомость
оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ), зимний период
Название дороги:
________________________________________________________
Эксплуатационная
группа дороги: _________________________________________
Адрес участка, км
_______________________________________________________
Характерный период:
Зима; Год: ____________________ Месяц: _____________
Требуемый
уровень содержания:
Код |
Показатели |
Коэффициент |
Километры с |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Земляное |
|||
1.1 |
Рыхлый (талый) снег на обочине, после |
0,2* (0,1)** |
|
1.2 |
Нарушение нормативного срока |
||
1.3 |
Снежные валы на обочине вблизи ж. д. |
0,4 (0,2) |
|
1.4 |
Снежные валы у ограждений на обочине, а |
0,4 (0,2) |
|
1.6 |
Рыхлый |
0,1 |
|
1.7 |
Возвышение |
0,4 |
|
1.8 |
Земляное |
0,2 |
|
2. Проезжая |
|||
2.1 |
Рыхлый |
0,5 |
|
2.2 |
Нарушение |
0,5 |
|
2.3 |
Дефекты и |
1 |
|
2.4 |
Снежный накат |
0,8 |
|
3. |
|||
3.1. Мостовые |
|||
3.1.1 |
Рыхлый |
0,2 |
|
3.1.2 |
Не посыпанные |
0,4 |
|
3.1.3 |
Наличие |
0,2(0,1) |
|
3.1.4 |
Засоренные |
0,4 |
|
3.2. |
|||
3.2.1 |
Не раскрытые |
1 |
|
4. |
|||
4.1 |
Отсутствие |
0,4 |
|
4.2 |
Рыхлый |
0,2 |
|
4.3 |
Рыхлый |
0,2(0,1) |
|
4.4 |
Снежно-ледяные |
0,5 |
|
4.5 |
Грязные, |
0,2 |
|
4.6 |
Отсутствие |
0,5 |
|
4.7 |
Не работающие |
0,1 |
|
Безопасность |
|||
Дорожно-транспортные |
1 |
Примечание: * — без скобок, рекомендуемые
коэффициенты снятия для групп дорог: А1, А2, А3, Б;
** — в скобках, рекомендуемые коэффициенты снятия для
групп дорог В, Г1, Г2.
Представитель |
Представитель |
Приложение 6
Итоговая ведомость оценки
уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ)
Название дороги:
________________________________________________________
Эксплуатационная
группа дороги: _________________________________________
Адрес участка, км
_______________________________________________________
Характерный период:
_______________; Год: ____________; Месяц: __________
Требуемый уровень
содержания: ___________________________________________
Дата:
№ |
Километры |
Коэффициенты |
Коэффициент |
|||
Земляное |
Проезжая |
Искусственные |
Обустройство |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого: суммарный коэффициент снятия с |
Примечание: 1. В столбцы 3, 4, 5, 6 таблицы
заносятся коэффициенты снятия за наличие выявленного дефекта, согласно данных
промежуточной ведомости;
2.
В столбец 7 заносится сумма коэффициентов снятия из столбцов 3, 4, 5, 6 на
данном километре, но не более 1;
Итого обследовано:
___________________________________________________ км
Не соответствует
заданному уровню (количество километров записанных в графе 1): __________км
Соответствует
заданному уровню: _____________________________________ км.
Количество
снятых с выполнения километров: ____________________________ км
Приложение 7
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель организации Заказчика
Акт Оценки уровня содержания автомобильной дороги,
сети дорог (приемки работ)
За ______________месяц 200__г.
Комиссия в составе: Представитель Представитель |
|||
Произвела с «____»___________200_г. |
|||
И установила следующее: 1. Всего обследовано: 2. Не соответствует заданному уровню |
|||
Всего: |
км: |
||
3. Соответствует заданному уровню: 4. Количество километров подлежащих снятию с выполнения 5. Дорожно-транспортные происшествия с |
|||
В результате проверки Комиссия считает: |
|||
1. Предусмотренный Техническим заданием к Договору А) Полностью: (работы принимаются в полном Б) Частично: — Процент снижения объема выполнения: (Количество километров подлежащих снятию с |
|||
— Принято к выполнению: (100 % минус процент снижения объема |
|||
Подписи: Представитель Заказчика: Представитель Исполнителя: |
Приложение 8
Промежуточная ведомость
оценки фактического уровня содержания автомобильной дороги, весенне-летне-осенний
период
Название дороги:
________________________________________________________
Эксплуатационная
группа дороги: _________________________________________
Адрес участка, км
_______________________________________________________
Характерный
период: Весна-Лето-Осень; Год: ___________ ; Месяц _________
Код |
Показатели |
Километры |
1 |
2 |
3 |
Земляное |
||
1.1 |
Возвышение |
|
1.2 |
Отдельные |
|
1.3 |
Отдельные |
|
1.4 |
Дефекты и разрушения |
|
1.5 |
Неорганизованные |
|
1.6 |
Растительность |
|
1.7 |
Трава на обочине |
|
Трава на |
||
1.8 |
Мусор и |
|
Проезжая часть |
||
2.1 |
Дефекты и |
|
2.2 |
Необработанные |
|
2.3 |
Нарушение |
|
2.4 |
Раскрытые необработанные |
|
2.5 |
Разрушенные и |
|
2.6 |
Полосы |
|
2.7 |
Посторонние предметы |
|
Искусственные сооружения |
||
Мостовые |
||
3.1.1 |
Загрязнение |
|
3.1.2 |
Отдельные |
|
3.1.3 |
Не |
|
3.1.4 |
Трещины в |
|
3.1.5 |
Износ досок верхнего |
|
3.1.6 |
Засоренные |
|
3.1.7 |
Неокрашенные ограждения, |
|
3.1.8 |
Загрязненные |
|
3.1.9 |
Мусор, загрязнение, |
|
3.1.10 |
Разрушенные |
|
3.1.11 |
Мусор, наносы |
|
3.1.12 |
Не |
|
3.1.13 |
Отсутствие |
|
3.1.14 |
Отсутствие |
|
Водопропускные |
||
3.2.1 |
Локальные разрушения |
|
3.2.2 |
Заиливание |
|
3.2.3 |
Локальные |
|
3.2.4 |
Размыв русла |
|
3.2.5 |
Не заделанные |
|
3.2.6 |
Застой воды у |
|
3.2.7 |
Древесно-кустарниковая |
|
Тоннели, галереи, пешеходные переходы |
||
3.3.1 |
Локальные |
|
3.3.2 |
Локальные |
|
3.3.3 |
Неисправности |
|
3.3.4 |
Оползание |
|
3.3.5 |
Мусор, |
|
3.3.6 |
Неукрепленные |
|
Подпорные |
||
3.4.1 |
Видимые |
|
3.4.2 |
Повреждение |
|
3.4.3 |
Засоренные |
|
Обустройство и обстановка дороги |
||
4.1 |
Отсутствие |
|
Дорожных |
||
Дорожных |
||
Направляющих |
||
Ограждений |
||
4.2 |
Повреждения |
|
4.3 |
Временно |
|
4.4 |
Поврежденные |
|
4.5 |
Видимые |
|
4.6 |
Видимые |
|
4.7 |
Повреждение |
|
4.8 |
Не работающие |
|
4.9 |
Загрязнение |
|
4.10 |
Загрязнение |
|
4.11 |
Отсутствие |
|
4.12 |
Не обрезанная |
|
4.13 |
Отсутствие |
|
Озеленение |
||
5.1 |
Сухостой, поваленные |
|
Безопасность |
||
Дорожно-транспортные |
Приложение 9
Промежуточная ведомость
оценки фактического уровня содержания автомобильной дороги, зимний период
Название дороги:
________________________________________________________
Эксплуатационная
группа дороги: _________________________________________
Адрес участка, км
_______________________________________________________
Характерный
период: Зима; Год: ___________________ Месяц: _______________
Код |
Показатели |
Километры |
1 |
2 |
3 |
1. Земляное |
||
1.1 |
Рыхлый |
|
1.2 |
Нарушение |
|
1.3 |
Снежные валы |
|
1.4 |
Снежные валы |
|
1.5 |
Снежные валы |
|
1.6 |
Рыхлый |
|
1.7 |
Возвышение |
|
1.8 |
Земляное |
|
2. Проезжая часть |
||
2.1 |
Рыхлый |
|
2.2 |
Нарушение |
|
2.3 |
Дефекты и |
|
2.4 |
Снежный накат |
|
3. |
||
3.1. Мостовые |
||
3.1.1 |
Рыхлый |
|
3.1.2 |
Не посыпанные |
|
3.1.3 |
Наличие |
|
3.1.4 |
Засоренные |
|
3.2. Водопропускные |
||
3.2.1 |
Не раскрытые |
|
4. |
||
4.1 |
Отсутствие |
|
4.2 |
Рыхлый (уплотненный) снег на заездных |
|
4.3 |
Рыхлый (уплотненный) снег на площадках |
|
4.4 |
Снежно-ледяные отложения, закрывающие |
|
4.5 |
Грязные, покрытые снегом, не |
|
4.6 |
Отсутствие дорожных знаков на опасных |
|
4.7 |
Не работающие светильники в ночное время |
|
Безопасность движения |
||
Дорожно-транспортные происшествия с |
Представитель |
Представитель |
Приложение 10
Итоговая ведомость оценки
фактического уровня содержания автомобильной дороги
Название дороги:
________________________________________________________
Эксплуатационная
группа дороги: _________________________________________
Адрес участка, км
_______________________________________________________
Характерный период:
_____________; Год: ______________; Месяц: __________
Дата
№ |
Километры |
Оценка |
Оценка |
|||
Земляное |
Проезжая |
Искусственные |
Обустройство |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Примечание: 1. В столбцы 3, 4, 5, 6 таблицы
заносятся оценки уровня содержания в баллах конструктивных элементов согласно
данных промежуточной ведомости;
2. В столбец 7 заносится
минимальная из оценок конструктивного элемента в баллах из столбцов 3, 4, 5, 6
на данном километре;
Итого обследовано:
___________________________________________________ км
Из них:
Не допустимый уровень
(оценка 2) _____________________________________ км
Допустимый уровень
(оценка 3) _________________________________________км
Средний уровень
(оценка 4)_____________________________________________км
Высокий уровень
(оценка 5)_____________________________________________км
Средняя оценка по
дороге (участку)_______________________________________
Уровень содержания (по
средней оценке)___________________________________
Приложение 11
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель
организации Заказчика
Акт оценки фактического уровня содержания
автомобильной дороги (сети дорог)
За ______________месяц 200__г.
Комиссия в составе:
Представитель
Заказчика:_________________________________________________
Представитель
Исполнителя:__________________________________________________
Произвела
полевые обследования и расчеты оценок уровня содержания участка автомобильной
дороги, дороги в целом, сети дорог (нужное подчеркнуть) и выявило следующее:
№ п\п |
Автомобильная |
Протяженность, км |
Уровень |
Средняя оценка |
Количество |
|||
Высоким |
Средним |
Допустимым |
Не допустимым |
|||||
Сеть автомобильных дорог в целом: |
Подписи:
Представитель
Заказчика:
Представитель
Исполнителя:
Приложение 12
Пример 1, заполнения
Промежуточной ведомости (фрагмент)
Промежуточная ведомость
оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ), весенне-летне-осенний
период
Название дороги:
Ивановка — Петровка
Эксплуатационная
группа дороги: В
Адрес участка, км 0 —
км 50
Характерный период:
весна-лето-осень; Год: 2003 ; Месяц: август
Требуемый
уровень содержания: допустимый
Код |
Показатели состояния |
Коэффициент |
Километры с |
1 |
2 |
3 |
4 |
Земляное полотно и полоса отвода |
|||
1.1 |
Возвышение обочин и разделительной Занижение обочин и разделительной |
1* (0,5)** |
3; 6 |
1.2 |
Отдельные повреждения, просадки |
0,2(0,1) |
15; 18; 27;31 |
1.3 |
Отдельные повреждения укрепительных |
0,8 (0,4) |
|
1.4 |
Дефекты и разрушения земляного полотна |
0,8 (0,4) |
6 |
1.5 |
Неорганизованные съезды |
0,2 (0,1) |
25 |
1.6 |
Растительность |
0,2 |
|
1.7 |
Трава на |
0,2(0,1) |
2;6;9;12;14;19;23 |
Трава на |
0,1 |
2;6;12;19;27;39;4 |
|
1.8 |
Мусор и |
0,05(0,03) |
Примечание: В примере условно дан случай, когда дефекты содержания
имеются только на земляном полотне.
Пример 2, заполнения
Итоговой ведомости
Продолжение приложения 12
Итоговая ведомость оценки
уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ)
Название дороги:
Ивановка — Петровка
Эксплуатационная
группа дороги: В
Адрес участка, км 0 км
50
Характерный период:
Лето; Год: 2003; Месяц: август
Требуемый уровень
содержания: допустимый
Дата: 28.08.2003 г.
№ п\п |
Километры с |
Коэффициенты |
Коэффициент |
|||
Земляное |
Проезжая часть |
Искусственные |
Обустройство и обстановка |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
0,1; 0,05 |
0,15 |
|||
2 |
3 |
0,5; |
0,5 |
|||
3 |
6 |
0,5; 0,4; 0,1; 0,05 |
1,00 |
|||
4 |
9 |
0,5; 0,1 |
0,6 |
|||
5 |
12 |
0,1; 0,05 |
0,15 |
|||
6 |
14 |
0,1 |
0,1 |
|||
7 |
15 |
0,1 |
0,1 |
|||
8 |
18 |
0,1 |
0,1 |
|||
9 |
19 |
0,1; 0,05 |
0,15 |
|||
10 |
23 |
0,1 |
0,1 |
|||
11 |
25 |
0,1 |
0,1 |
|||
12 |
27 |
0,05 |
0,05 |
|||
13 |
31 |
0,1 |
0,1 |
|||
14 |
35 |
0,1 |
0,1 |
|||
15 |
39 |
0,05 |
0,05 |
|||
16 |
40 |
0,05 |
0,05 |
|||
Итого: суммарный коэффициент снятия с |
3,4 |
Примечание: 1. В столбцы 3, 4, 5, 6 таблицы
заносятся коэффициенты снятия за наличие выявленного дефекта, согласно данных
промежуточной ведомости;
2.
В столбец 7 заносится сумма коэффициентов снятия из столбцов 3, 4, 5, 6 на
данном километре, но не более 1;
Итого обследовано: 50
км
Не соответствует
заданному уровню (количество километров записанных в графе 1): 16 км
Соответствует
заданному уровню: 34 км.
Количество
снятых с выполнения километров: 3,4 км
Примечание: В примере условно дан случай, когда
имеются дефекты содержания только на земляном полотне
Пример 3, заполнения
Промежуточной ведомости (фрагмент)
Продолжение приложения 12
Промежуточная ведомость
оценки фактического уровня содержания автомобильной дороги,
весенне-летне-осенний период
Название дороги:
Ивановка — Петровка
Эксплуатационная
группа дороги: В
Адрес участка, км 0 —
км 50
Характерный
период: Весна-Лето-Осень; Год: 2003; Месяц: август
Код |
Показатели |
Километры с |
1 |
2 |
3 |
Земляное полотно и полоса отвода |
||
1.1 |
Возвышение обочин и разделительной |
3(2); 6(2) |
1.2 |
Отдельные повреждения, просадки |
3(3); 5(4) |
1.3 |
Отдельные повреждения укрепительных |
|
1.4 |
Дефекты и разрушения земляного полотна и |
6(2) |
1.5 |
Неорганизованные съезды |
25(2) |
1.6 |
Растительность в полосе отвода |
|
1.7 |
Трава на обочине и разделительной полосе |
2(2); 6(2); |
Трава на откосах высотой более 25 см. |
2(2); 6(2); |
|
1.8 |
Мусор и посторонние предметы на |
5(3); 8(3); |
Примечание: В примере условно дан случай, когда
дефекты содержания имеются только на земляном полотне.
Пример 4, заполнения Итоговой
ведомости
Продолжение приложения 12
Итоговая ведомость оценки
фактического уровня содержания автомобильной дороги
Название дороги:
Ивановка — Петровка
Эксплуатационная
группа дороги: В
Адрес участка, км 0 км
50
Характерный период: Лето;
Год: 2003; Месяц: август
Дата: 28.08.2003 г.
№ п\п |
Километры с |
Оценка |
Оценка |
|||
Земляное |
Проезжая |
Искусственные |
Обустройство |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
2;2 |
2 |
|||
2 |
3 |
2;3 |
2 |
|||
3 |
5 |
4;3 |
3 |
|||
4 |
6 |
2;2;2;2 |
2 |
|||
5 |
8 |
3 |
3 |
|||
6 |
9 |
2 |
2 |
|||
7 |
12 |
2;2;4 |
2 |
|||
8 |
14 |
2 |
2 |
|||
9 |
15 |
2 |
2 |
|||
10 |
18 |
2 |
2 |
|||
11 |
19 |
2;2 |
2 |
|||
12 |
23 |
2 |
2 |
|||
13 |
25 |
2 |
2 |
|||
14 |
27 |
2;2 |
2 |
|||
15 |
28 |
4 |
4 |
|||
16 |
31 |
2 |
2 |
|||
17 |
35 |
2 |
2 |
|||
18 |
39 |
2 |
2 |
|||
19 |
40 |
2 |
2 |
|||
Примечание: 1. В столбцы 3, 4, 5, 6 таблицы заносятся
оценки уровня содержания в баллах конструктивных элементов согласно данных
промежуточной ведомости;
2. В столбец 7 заносится минимальная из оценок
конструктивного элемента в баллах из столбцов 3, 4, 5, 6 на данном километре;
Итого обследовано: 50
км
Из них:
Не допустимый уровень
(оценка 2) — 16 км
Допустимый уровень
(оценка 3) — 2 км
Средний уровень
(оценка 4) — 1 км
Высокий уровень
(оценка 5) — 31 км
Средняя оценка по
дороге (участку) — 3,9
Уровень содержания (по средней оценке) — не допустимый (количество
километров с оценкой «2» 32 %)
Примечание: В примере условно дан случай, когда
имеются дефекты содержания только на земляном полотне
Найти: | |
Где: | |
Тип документа: | |
Отображать: | |
Упорядочить: |
Дата актуализации: 17.06.2011
ОДМ 218.0.000-2003
Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (Временное)
Статус: | действует |
Обозначение: | ОДМ 218.0.000-2003 |
Название рус.: | Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (Временное) |
Дата актуализации текста: | 01.01.2009 |
Дата добавления в базу: | 29.04.2009 |
Дата введения: | 01.01.2004 |
Разработан в: | ГП «Росдорнии» 125493, Москва, ул. Смольная, д. 1/3 Ассоциация «РАДОР» Ростовский НПЦ Росдорнии Государственная служба дорожного хозяйства Минтранса России |
Утверждён в: | Государственная служба дорожного хозяйства Минтранса России (01.01.2003) |
Опубликован в: | Росавтодор № 2003 |
Область и условия применения: | Руководство определяет порядок и методику выполнения работ по оценке уровня содержания автомобильных дорог, раскрывает методологию оценки каждого уровня содержания дороги, рассматривает принципы оценки уровня содержания участка дороги, автомобильной дороги, сети дорог. Руководство рекомендуется для применения на автомобильных дорогах федерального и территориального значения. |
Заменяет собой: |
|
Оглавление: | Введение 1. Область применения 2. Нормативные ссылки 3. Определения 4. Общие положения 5. Методика оценки уровня содержания автомобильных дорог (приемки работ). 6. Методика оценки фактического уровня содержания автомобильных дорог. Приложение 1 Классификация и описание типичных дефектов содержания автомобильных дорог Приложение 2 Требования к показателям, характеризующим содержание автомобильных дорог в весенне-летне-осенний период Приложение 3 Требования к показателям, характеризующих содержание автомобильных дорог в зимний период. Приложение 4 Промежуточная ведомость оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ), весенне-летне-осенний период Приложение 5 Промежуточная ведомость оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ), зимний период Приложение 6 Итоговая ведомость оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ) Приложение 7 Акт Оценки уровня содержания автомобильной дороги, сети дорог (приемки работ) Приложение 8 Промежуточная ведомость оценки фактического уровня содержания автомобильной дороги, весенне-летне-осенний период Приложение 9 Промежуточная ведомость оценки фактического уровня содержания автомобильной дороги, зимний период Приложение 10 Итоговая ведомость оценки фактического уровня содержания автомобильной дороги Приложение 11 Акт оценки фактического уровня содержания автомобильной дороги (сети дорог) Приложение 12 Пример 1, заполнения Промежуточной ведомости (фрагмент) Промежуточная ведомость оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ), весенне-летне-осенний период Пример 2, заполнения Итоговой ведомости Итоговая ведомость оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ) Пример 3, заполнения Промежуточной ведомости (фрагмент) Промежуточная ведомость оценки фактического уровня содержания автомобильной дороги, весенне-летне-осенний период Пример 4, заполнения Итоговой ведомости Итоговая ведомость оценки фактического уровня содержания автомобильной дороги |
Расположен в: | Строительная документация Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы Проектирование и строительство автомобильных дорог Автомобильные дороги Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог Контроль качества проектирования и строительства автомобильных дорог. Диагностика, оценка состоя Ремонт, содержание, эксплуатация автомобильных дорог |
Скачать ОДМ 218.0.000-2003
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог
Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог
Подборка наиболее важных документов по запросу Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
«Комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(постатейный)
(под ред. В.А. Вайпана)
(«Юстицинформ», 2008)Технические определения терминов, составляющих содержание понятия автомобильной дороги и имеющих существенное значение для правоприменения, раскрываются в многочисленных подзаконных нормативных актах и иных технических документах (см., например, Приказ Минтранса России от 12 ноября 2007 г. N 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»; Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (взамен ВСН 6-90). Основные положения. ОДН 218.0.006-2002, утв. распоряжением Минтранса России от 3 октября 2002 г. N ИС-840-р; распоряжение Росавтодора от 8 июля 2005 г. N ОБ-158-р «Об издании и применении ОДМ 218.1.001-2005 «Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства»; Отраслевой дорожный методический документ «Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (временное)» ОДМ 218.0.000-2003, утв. распоряжением Росавтодора, дата введения 1 января 2004 г.; Постановление Федеральной службы государственной статистики от 8 октября 2007 г. N 72 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росавтодором статистического наблюдения за автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения»; Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утв. Приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. N 153 и т.п.). Например, в соответствии с п. 4.1.13.7 Отраслевых дорожных норм (ОДН 218.0.006-2002) «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (взамен ВСН 6-90)» в дорожные сооружения и элементы обустройства, влияющие на безопасность движения, входят: подземные и надземные пешеходные переходы; тип освещения с указанием начала и окончания местоположения; расположение опор путепроводов на проезжей части; подпорные стенки путепроводов или тоннелей, расположенные на обочине; препятствия для движения с указанием их местоположения; светофорное регулирование с указанием расположения светофоров; пункты автоматизированного учета интенсивности движения; дорожные метеорологические станции.