Одк ростех руководство

Новым руководителем ОДК назначен Вадим Бадеха

Новым руководителем ОДК назначен Вадим Бадеха

Вадим Бадеха
Вадим Бадеха назначен временным генеральным директором АО «ОДК» с 1 февраля 2023 года на срок до избрания генерального директора АО «ОДК» в установленном порядке. Ранее он возглавлял Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).

Вадим Александрович окончил Уральскую государственную юридическую академию по специальности «юриспруденция», продолжил обучение в Самарском университете им. С.П. Королева по специальности «Конструкция, проектирование и производство авиационных двигателей». Занимал ряд руководящих должностей, с 2009 года — генеральный директор УЗГА.

Под его руководством была реализована стратегия развития предприятия, которое в конце «нулевых» специализировалось почти исключительно на ремонте газотурбинных двигателей для самолётов, вертолётов и наземных установок, а также вертолётных редукторов. В результате сегодня завод сформировался как полноценное авиастроительное предприятие, разрабатывающее и производящее воздушные суда, комплектующие и системы для них.

За минувшие годы на мощностях УЗГА построено более 450 самолетов. Продукция компании составляет основу учебно-тренировочного парка учебных заведений гражданской авиации, широко используется на региональных и местных линиях.

Кроме того, заводом создана линейка газотурбинных и поршневых двигателей. Предприятие стало одним из лидеров в разработке и строительстве беспилотных летательных аппаратов.

В результате реализации инвестпроектов созданы новые высокотехнологичные производства в различных регионах страны. Выручка завода с 1,5 млрд рублей в 2008 году выросла до 42 млрд рублей по итогам 2022 года.


АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех — крупнейшая промышленная компания России. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Врио генерального директора ОДК назначен Вадим Бадеха

Вадим Бадеха назначен временно исполняющим обязанности генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха с 1 февраля 2023 года. Ранее он возглавлял Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). 

Вадим Александрович окончил Уральскую государственную юридическую академию по специальности «юриспруденция», продолжил обучение в Самарском университете им. С.П. Королева по специальности «конструкция, проектирование и производство авиационных двигателей». Занимал ряд руководящих должностей, с 2009 года – генеральный директор УЗГА. 

Под его руководством была реализована стратегия развития предприятия, которое в конце нулевых специализировалось почти исключительно на ремонте газотурбинных двигателей для самолетов, вертолетов и наземных установок, а также вертолетных редукторов. В результате сегодня завод сформировался как полноценное авиастроительное предприятие, разрабатывающее и производящее воздушные суда, комплектующие и системы для них. 

За минувшие годы на мощностях УЗГА построено более 450 самолетов. Продукция компании составляет основу учебно-тренировочного парка учебных заведений гражданской авиации, широко используется на региональных и местных линиях. 

Кроме того, заводом создана линейка газотурбинных и поршневых двигателей. Предприятие стало одним из лидеров в разработке и строительстве беспилотных летательных аппаратов. 

В результате реализации инвестпроектов созданы новые высокотехнологичные производства в различных регионах страны. Выручка завода с 1,5 млрд рублей в 2008 году выросла до 42 млрд рублей по итогам 2022 года.

Как стало известно “Ъ”, в ближайшее время руководитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов покинет свой пост и перейдет в «Ростех» курировать авиационные проекты. Его место должен занять гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха. Собеседники “Ъ” оценивают итоги работы Александра Артюхова неоднозначно: он смог улучшить финансовые показатели ОДК, однако ряд проектов по импортозамещению был существенно задержан.

По данным “Ъ”, глава Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в «Ростех») Александр Артюхов на следующей неделе покинет свой пост, который занимал с 2015 года. Как сообщили источники “Ъ” в «Ростехе» и авиапроме, в начале февраля он перейдет на должность управляющего директора авиационными программами «Ростеха». Вместо него ОДК возглавит гендиректор УЗГА Вадим Бадеха. По данным источников “Ъ”, на его место в УЗГА может прийти выходец с авиапредприятий «Ростеха», но окончательное решение пока не принято.

В «Ростехе» и ОДК не дали комментариев. Источник, близкий к госкорпорации, подтвердил, что господину Артюхову предложено перейти на новую должность: «Окончательных решений еще нет, но вероятность перестановок высока».

Основными направлениями деятельности Александра Артюхова на новой позиции «станет координация взаимодействия между холдинговыми компаниями корпорации по ключевым проектам».

По словам одного из собеседников “Ъ”, слухи об уходе господина Артюхова в связи с непродлением контракта ходили в отрасли с 2019–2020 годов. Но, по мнению другого источника “Ъ”, серьезных нареканий со стороны «Ростеха» к нему не было, а «моральная ответственность за неудачи ряда проектов» была возложена на исполнительного директора «ОДК-Климов» Александра Ватагина, который, по неофициальным данным, ушел в отставку в августе 2022 года. Впрочем, другой источник уверяет, что господин Ватагин «остается в периметре ОДК».

Перед Александром Артюховым стояла задача решить финансовые проблемы ОДК, закончившего 2014 год с убытком 17 млрд руб. С ней он справился: совокупная прибыль холдинга за годы его руководства составила 145 млрд руб. (в том числе 23,7 млрд руб. по итогам 2021 года). Другой задачей было импортозамещение и повышение серийности, и здесь, по оценкам собеседников “Ъ”, по разным причинам многое не удалось. Так, на замену украинским вертолетным двигателям ТВ3–117 и Д-136 (разработанным «Мотор Сич») ОДК должен был увеличить производство двигателей ВК-2500, в том числе по заказу Минобороны, с 50 до 350 штук еще к 2017 году.

Однако по итогам 2021 года «Климов» собрал около 300 двигателей — ВК-2500 совокупно с ТВ3–117.

Собеседник “Ъ” в авиапроме относит к достижениям создание большой газовой турбины ГТД-110М и газотурбинной силовой установки М55Р для фрегатов ВМФ РФ, а также модернизацию авиадвигателя НК-32. Успехом он считает создание и сертификацию в конце 2020 года двигателя ПД-14 для лайнера МС-21, к неудачам — затягивание испытаний двигателя ПД-8 для SSJ New, сертификацию которого ожидают в этом году. Кроме того, проблемы с двигателями семейства ТВ7–117СТ для Ил-112В и Ил-114–300 срывают сроки работ по этим самолетам, вплоть до того, что, по мнению нескольких собеседников “Ъ”, от этих проектов в перспективе «могут отказаться».

Авиарынок недосчитался игроков в 2022 году

Промахом было то, что в ОДК стали развивать мощности под производство 300 вертолетных двигателей, хотя руководство «ОДК-Климов» доказывало, что надо ориентироваться минимум на 500 двигателей, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Сейчас потребности холдинга существенно возросли, и производство в Петербурге нужно срочно расширять. При этом абсолютный приоритет будет отдан гособоронзаказу, поскольку государство «не снизит требований по объемам производства по истребителям и бомбардировщикам».

Наиболее загруженные площадки, по словам собеседников “Ъ”,— в Петербурге и Перми, и именно на них ляжет основная нагрузка по выпуску гражданских двигателей ПД-14 и ПД-8.

К 2030 году, по планам правительства, ОДК должна нарастить выпуск авиационных двигателей более чем вдвое, до 658 штук в год.

Как «Ростех» делал большую газовую турбину

Главное достижение корпорации в энергомашиностроении — завершение разработки и обкатки первой российской турбины большой мощности ГТД-110М. На создание экземпляра ушло десять лет. ОДК совместно с «Роснано», «Интер РАО» и Минпромторгом возобновили работу над турбиной в 2013 году. В 2017 году один из механизмов машины вышел из строя, но в ОДК поломку называли не фатальной. В январе 2023 года в ОДК объявили, что агрегат успешно прошел испытания на стенде Ивановских ПГУ (325 МВт, принадлежит «Интер РАО»).

Первая ГТД-110М будет установлена на ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае, которую строит «Технопромэкспорт» (подконтролен «Ростеху»). Запуск станции намечен на конец 2023 года. В 2025–2026 годах ОДК планирует поставить три турбины «Газпром энергохолдингу» для установки на энергоблоках Новочеркасской ГРЭС, которые будут окупаться за счет гарантированных платежей энергорынка.

Летом 2020 года стало известно, что «Интер РАО» и «Роснано» планируют начать переговоры с «Ростехом» о выходе из проекта. «Интер РАО» оценивало свою долю в проекте в 4,5 млрд руб., «Роснано» — в 3,8 млрд руб.

Полина Смертина

В двигателестроительной корпорации «Ростеха» сменится гендиректор

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Читать iz.ru в

yandexzen

yandexnews

В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ГК «Ростех») сменится гендиректор — вместо Александра Артюхова на эту должность назначат гендиректора Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадима Бадеху. Об этом «Известиям» 25 января рассказали три источника в авиаотрасли.

«Перестановка состоится в начале следующего месяца», — сообщил один из собеседников.

При этом Артюхов перейдет на работу непосредственно в «Ростех» на должность управляющего директора по авиационным проектам, уточнил собеседник.

«На должность гендиректора УЗГА прочат Игоря Озара, нынешнего гендиректора ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия». Ранее он работал на «Сухом», человек с авиационным бэкграундом», — сообщил третий собеседник «Известий», знакомый с будущими назначениями.

При этом источники не называют причин смены руководства предприятий. «Известия» направили запросы в пресс-службы ОДК, «Ростеха» и УЗГА.

Артюхов занимает должность генерального директора в АО «ОДК» с июля 2015 года.

Бадеха работает генеральным директором УЗГА с июня 2009 года, до этого занимал пост заместителя гендиректора ОАО «Вертолетно-сервисная компания».

Подпишитесь и получайте новости первыми

Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО ОДК является интегрированной структурой государственной корпорации Ростех, которая специализируется на разработке, изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, военно-морского флота, нефтегазовой промышленности, а также энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности корпорации является реализация комплексных программ развития предприятий с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Миссия компании обеспечение конкурентоспособности российского двигателестроения на внутреннем и мировом рынке. Корпорация осуществляет разработку, производство и послепродажное обслуживание широкого ряда газотурбинных двигателей.

     Совет директоров ОДК

Артяков Владимир Владимирович
Первый заместитель генерального директора Государственной корпорации «Ростех», председатель Совета директоров

Артюхов Александр Викторович
Генеральный директор АО «ОДК»

Леликов Дмитрий Юрьевич
Заместитель генерального директора по инвестиционной деятельности Госкорпорации Ростех

Сердюков Анатолий Эдуардович
Индустриальный директор авиационного комплекса Государственной корпорации «Ростех»

Лалетина Алла Сергеевна
Директор по правовому обеспечению и корпоративному управлению Госкорпорации «Ростех»

Лобанова Оксана Геннадьевна
Директор по экономике и финансам Госкорпорации «Ростех»

Бочаров Олег Евгеньевич
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации

     Правление ОДК

Артюхов Александр Викторович
Генеральный директор

Шмотин Юрий Николаевич
Заместитель генерального директора — генеральный конструктор

Грачев Александр Владимирович
Заместитель генерального директора по продажам и сервису

Тищенко Вячеслав Валерьевич
Заместитель генерального директора по экономике и финансам

Кудашкин Александр Васильевич
Заместитель генерального директора по правовым вопросам и корпоративному управлению

Незнамов Александр Владимирович
Заместитель генерального директора по стратегии, программно-проектному управлению и организационному развитию

Михайлов Сергей Алексеевич
Заместитель генерального директора — Руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы»

Гейкин Валерий Александрович
Заместитель генерального директора — руководитель приоритетного технологического направления «Технологии двигателестроения»

Коршунов Александр Юрьевич
Директор по развитию бизнеса

Антропов Сергей Владимирович
Директор по качеству

Христолюбов Вячеслав Леонидович
Директор по информационным технологиям

Суркова Наталья Борисовна
Заместитель генерального директора по персоналу

Теплов Валерий Сергеевич
Директор по производству

Громов Алексей Николаевич
Руководитель производственного комплекса «Салют» АО ОДК

11 января 2018 года Госкорпорация «Ростех» ликвидировала Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром». Государственная компания выполнила свою задачу, и ее дальнейшее существование признали нецелесообразным. Отмечается, что дочерние структуры Оборонпрома — холдинг «Вертолеты России» и Объединенная двигателестроительная корпорация — перейдут в прямое управление «Ростеха». Оборонпром занималась торговлей и поставками продукции и услуг военного назначения, в частности, запчастей, а также обслуживанием и ремонтом ранее поставленной военной вертолетной техники, в том числе на внешние рынки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство пользователя стиральной машины whirlpool
  • Инструкция пользования кассовым аппаратом меркурий 115ф
  • Варочная панель самсунг инструкция по эксплуатации
  • Элэскулап медтеко руководство по эксплуатации
  • Инструкция по охране труда автомеханика скачать бесплатно