Общее руководство внутренними войсками осуществляет

Внутренние войскавходят в систему
Министерства внутренних дел РФ и
предназначены для обеспечения безопасности
личности, общества и государства, защиты
прав и свобод человека и гражданина от
преступных и иных противоправных
посягательств.

Правовой основой деятельности внутренних
войск служат Конституция РФ, федеральные
законы и иные нормативные правовые акты
федеральных органов исполнительной
власти. Федеральный закон от 6 февраля
1997 г. «О внутренних войсках Министерства
внутренних дел Российской Федерации»
с последующими изменениями и дополнениями
детально определяет назначение, правовые
основы, принципы деятельности, полномочия
внутренних войск, порядок выполнения
ими возложенных задач и устанавливает
гарантии правовой и социальной
защищенности военнослужащих внутренних
войск.

На внутренние войска возлагаются
следующие задачи:

– участие совместно с органами
внутренних дел в охране общественного
порядка, обеспечении общественной
безопасности и режима чрезвычайного
положения;

– охрана важных государственных
объектов и специальных грузов;

– оказание содействия пограничным
войскам в охране Государственной границы
РФ;

– участие в территориальной обороне
Российской Федерации.

Иные задачи могут быть возложены на
внутренние войска федеральным законом.

Выполнение задач, возложенных на
внутренние войска, осуществляется:

– органами управления внутренними
войсками;

– соединениями и воинскими частями
оперативного назначения, включая
авиационные и морские части;

– специальными моторизованными
соединениями и воинскими частями;

– соединениями и воинскими частями
по охране важных государственных
объектов и грузов;

– разведывательными и воинскими
частями специального назначения;

– учреждениями (медицинскими,
образовательными, научными и др.) и
воинскими частями обеспечения деятельности
внутренних войск.

Общее руководство внутренними войсками
осуществляет Президент РФ, который
утверждает их состав, численность и
структуру; принимает решение о дислокации
и передислокации внутренних войск;
утверждает Положение о Главном
командовании внутренних войск и Устав
внутренних войск МВД России.

Министр внутренних дел непосредственно
руководит внутренними войсками и несет
ответственность за правомерность
выполнения возложенных на них задач.
Главнокомандующий внутренними войсками
является одновременно заместителем
Министра внутреннихдел и осуществляет
управление внутренними войсками.

Главное командование внутренних войск– структурное подразделение Министерства
внутренних дел. В его состав входят
командование внутренних войск, главный
штаб, управления, отделы, службы и иные
подразделения.

Низовым звеном управленческой структуры
являются округа внутренних войск –
оперативно-территориальные объединения
внутренних войск. Командующий войсками
округа – прямой начальник для всего
личного состава соединений и воинских
частей, входящих в состав округа.
Организация и порядок деятельности
управления округа внутренних войск
определяются положением, утверждаемым
Министром внутреннихдел РФ.

При определенных условиях военнослужащие
внутренних войск вправе применять
физическую силу, специальные средства,
оружие и специальную технику.

Соседние файлы в предмете Правоохранительные органы

  • #
  • #

    24.07.201771 б59referat_pravookhranitelnye_organy.url

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Онлайн-тестыТестыЮриспруденция, государство и правоАдминистративное правовопросы256-270


256. Обобщающим термином для обозначения двух понятий «меры административного наказания» и «меры административного пресечения» являются:
меры административного принуждения

257. Обобщающим термином для понятий «страховая деятельность государства» и «налоговая деятельность государства» является такая деятельность государства, как:
финансовая

258. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда
добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении
предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения
раскаяние лица, совершившего административное правонарушение
совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка
совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств
совершение административного правонарушения несовершеннолетним

259. Общее руководство внутренними войсками осуществляет:
Министр внутренних дел РФ

260. Общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности исполнительной власти, — это:
предмет административного права

261. Общий административный надзор — это:
надведомственный контроль исполнительной власти за соблюдением гражданами и организациями правовых норм

262. Общими признаками субъекта административного правонарушения являются те, которые …
должны быть у любого лица, привлекаемого к административной ответственности (достижение определенного возраста и вменяемость)

263. Объект административного правоотношения — это:
то, по поводу чего возникает правоотношение

264. Обязано ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, доказывать свою невиновность?
нет

265. Обязательными условиями при производстве личного досмотра являются:
осуществление досмотра специально уполномоченным на то должностным лицом
присутствие двух понятых одного пола с досматриваемым

266. Ограничения в приватизации распространяются на предприятия …
связи

267. Один из способов реализации административно-правовых норм, которые заключаются в совершении субъектом права активных действий по осуществлению его субъективного права, называется:
использованием

268. Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в воздержании субъекта права от действий, запрещенных этими нормами, без вступления субъекта в конкретные административные правоотношения, называется:
соблюдение

269. Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах, называется:
исполнение

270. Одним из видов административных договоров является:
контракт о прохождении военной службы


ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА, воинские формирования в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России), предназначенные для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. Общее руководство внутренними войсками осуществляет Президент Российской Федерации, непосредственное руководство — министр внутренних дел Российской Федерации, управление — главнокомандующий внутренними войсками. Задачи, возложенные на внутренние войска: участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, локализации и блокировании районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтов; участие в разоружении и ликвидации незаконных вооружённых формирований и организованных преступных групп; участие в пресечении актов терроризма; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; участие в территориальной обороне Российской Федерации в военное время; оказание содействия пограничным войскам в охране государственной границы. В своём составе внутренние войска имеют соединения и воинские части оперативного назначения, специальные моторизованные соединения и воинские части; соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов; авиационные воинские части; разведывательные воинские части (подразделения), воинские части (подразделения) специального назначения. Соединения и воинские части входят в состав округов внутренних войск, за исключением соединений и воинских частей, непосредственно подчинённых главнокомандующему внутренними войсками МВД России.

Реклама

Законные требования военнослужащих внутренних войск при исполнении ими служебных обязанностей обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами Российской Федерации. Военнослужащие внутренних войск при несении боевой службы являются представителями власти и находятся под защитой государства. На них, а также на граждан, уволенных из внутренних войск с военной службы, и членов их семей в полном объёме распространяются льготы и социальные гарантии, установленные для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Предшественница современных внутренних войск — внутренняя стража Российской империи, созданная в 1811 году. 27 марта является (с 1996) днём внутренних войск. В 1918-22 годах внутренние войска именовались войсками ВЧК, войсками внутренней охраны Республики, войсками внутренней службы, войсками ГПУ при НКВД РСФСР. Они обеспечивали безопасность тыла страны, а при необходимости участвовали в боевых действиях. С созданием ОГПУ СССР внутренние войска вышли из подчинения НКВД РСФСР и в 1923-34 годах входили в состав ОГПУ. В 1927 году на войска ОГПУ наряду с другими задачами была возложена охрана промышленных предприятий и сооружений, имеющих важное значение для обороны страны. После образования НКВД СССР (1934) внутренние войска вошли в состав этого ведомства. В годы Великой Отечественной войны наряду с выполнением специальных задач внутренние войска участвовали в боевых действиях. В 1947-53 годах внутренние войска подчинялись МГБ СССР, а затем вошли в состав МВД СССР. В 1960 году вместе с МВД СССР упразднено и Главное управление внутренних войск, а соединения и части переданы в ведение республиканских МВД. В 1966 году в составе Министерства охраны общественного порядка (с 1968 МВД СССР) создано Главное управление внутренних войск, внутренней и конвойной охраны. С 1968 года оно именовалось Главным управлением внутренних войск МВД СССР. В соответствии с Указом Президента РСФСР от 20.10.1991 внутренние войска МВД СССР, дислоцирующиеся на территории РСФСР, были приняты под юрисдикцию РСФСР с подчинением их МВД РСФСР.

Формирования, подобные внутренним войскам МВД России, существуют и в других государствах (национальная гвардия в США, национальная жандармерия во Франции, войсковые формирования различных типов и названий в странах СНГ).

Лит.: Внутренние войска Советской республики, 1917-1922 годы Документы и материалы. М., 1972; Внутренние войска в Великой Отечественной войне 1941-1945 годы Документы и материалы. М., 1975; Внутренние войска в годы мирного социалистического строительства, 1922-1941 годы Документы и материалы. М., 1977; Некрасов В. Ф. Внутренние войска Советского государства. М., 1980; Внутренние войска, 1945-1960 годы Документы и материалы. М., 1989; Органы и войска МВД России. М., 1996; Карпов Б., Смирнов О. Внутренние войска: Кавказский крест. М., 1997; Карпов Б. В. Внутренние войска: Кавказский крест-2. М., 2000; Штутман С. М. Внутренние войска. История в лицах. М., 2004.

В. Ф. Некрасов.

1. Доставление как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении это
ограничения, связанные со свободой передвижения физического лица и в запрете общаться с определенными лицами, получать и отправлять корреспонденцию, вести переговоры с использованием любых средств
кратковременное ограничение свободы физического лица
принудительное препровождение физического лица в целях применения административного задержания
принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным

2. Из указанных требований, к требованиям, установленным для поступления на государственную службу, относятся
наличие общего трудового стажа не менее пяти лет
отсутствие двойного гражданства
наличие специального профессионального образования
гражданство РФ
владение государственным языком

3. Для таких мер, как: установление карантина, комендантского часа, запрещение движения автотранспорта и т.п. — общим родовым понятием является
административное пресечение
административное наказание
административное предупреждение
общественно-правовое принуждение

4. Дисквалификация, как административное наказание заключается в
лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом
лишении физического лица права занимать руководящие посты в государственных и муниципальных органах власти
лишении физического лица орденов и наград, льгот и почестей

5. Власть и подчинение в правоотношении между министром и его заместителем
являются линейными
отсутствуют
являются функциональными
могут быть как линейными, так и функциональными

6. Деление административно-правовых норм на общероссийские, республиканские, территориальные, межтерриториальные, местные и т.д. производится в зависимости от
предела действия во времени
способа воздействия
предела действия в пространстве
предмета регулирования

7. В разработке и реализации федеральной концепции развития транспортно-дорожного комплекса, программ развития отдельных видов транспорта и дорожного хозяйства принимают участие следующие органы
Министерство путей сообщения РФ
Министерство транспорта РФ
Правительство РФ
Министерство экономического развития и торговли РФ

8. Наукоград — это
крупное научное учреждение, сохраняющее или учредившее ведущую научную школу мирового уровня
муниципальное образование с научно-практическим комплексом в виде совокупности организаций, осуществляющих научную и научно-техническую деятельность
город с преобладанием в составе населения ученых и иных лиц с высшим образованием
вузовское подразделение, включающее научно-педагогических работников и научно-вспомогательный персонал

9. Общее руководство внутренними войсками осуществляет
Министр внутренних дел РФ
Президент РФ
Министр обороны РФ
Председатель Правительства РФ

10. Способ замещения государственных должностей, который состоит в оценке профессиональных качеств претендентов на государственную должность, подавших заявления путем самовыдвижения, и избрании из них наиболее квалифицированных, называется
выборы
зачисление по контракту
назначение
конкурс

11. Организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность, наделенный оперативной самостоятельностью, имеющий, как правило, постоянные штаты, образующийся вышестоящими органами, подотчетный и подконтрольный им, структура и порядок деятельности которого в основном регламентируется нормами административного права, – это
орган местного самоуправления
хозяйственное общество
юридическое лицо
орган исполнительной власти

12. Из перечисленных субъектов права, индивидуальными субъектами административного права являются
должностные лица
граждане РФ
организации
лица без гражданства
органы исполнительной власти

13. Одной из функций Министерства промышленности, науки и технологий РФ является
разработка общегосударственной экономической политики
разработка политики реформирования и приватизации предприятий промышленности
руководство топливно-энергетическим комплексом
регулирование налогообложения при выпуске промышленной продукции

14. Административная деликтоспособность гражданина РФ наступает с
14 лет
16 лет
18 лет
16 лет, а в отдельных, предусмотренных законом случаях — с 14 лет

15. Совокупность общественных отношений и регулирующих их правовых норм, определяющих порядок выдачи, обмена и изъятия паспортов граждан РФ, регистрационного учета граждан по месту их пребывания и месту жительства, называется
регистрационный учет
служба паспортного контроля
паспортная система
паспортный режим

Статья 30. Полномочия министра внутренних дел Российской Федерации

Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство внутренними войсками и несет ответственность за правомерность исполнения возложенных на них обязанностей.

Министр внутренних дел Российской Федерации:

издает нормативные акты по вопросам организации деятельности внутренних войск во исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, а также контролирует их выполнение;

утверждает структуру и штаты Главного управления командующего внутренними войсками, округов, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск, а также состав военных советов;

представляет к назначению командующего внутренними войсками и офицеров к присвоению воинских званий высшего офицерского состава;

назначает по ходатайству командующего внутренними войсками офицеров на должности от командира дивизии и выше;

присваивает первичные офицерские звания, а также воинские звания офицерам до полковника (капитана 1 ранга) включительно;

увольняет с военной службы офицеров в соответствии с действующим законодательством;

организует изучение и отбор пополнения, призываемого во внутренние войска на основании указов Президента Российской Федерации, через командующего внутренними войсками, территориальные органы внутренних дел, а при необходимости и через органы государственной безопасности Российской Федерации;

оказывает семьям погибших (умерших) военнослужащих внутренних войск содействие в трудоустройстве, материальном и бытовом обеспечении в соответствии с действующим законодательством.

Статья 31. Полномочия командующего внутренними войсками

Командующий внутренними войсками является одновременно заместителем министра внутренних дел Российской Федерации и осуществляет непосредственное управление внутренними войсками.

Командующий внутренними войсками в мирное и военное время несет персональную ответственность за поддержание боевой и мобилизационной готовности внутренних войск и успешное выполнение возложенных на них задач.

Командующий внутренними войсками:

является прямым начальником всего личного состава внутренних войск;

в соответствии с приказами Министра внутренних дел Российской Федерации готовит и вносит предложения по совершенствованию деятельности и структуры внутренних войск, проведению организационных мероприятий;

организует разработку планов комплектования внутренних войск военнослужащими срочной службы по призыву, производит их увольнение с военной службы в соответствии с указами Президента Российской Федерации и приказами министра внутренних дел Российской Федерации;

издает приказы, директивы, инструкции, положения; утверждает планы и программы боевой и мобилизационной подготовки внутренних войск, а также планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; переиздает и вносит изменения в штаты воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений в пределах установленной для внутренних войск численности;

решает вопросы прохождения военной службы офицерами, прапорщиками (мичманами), военнослужащими сверхсрочной службы, лицами, проходящими службу по контракту, в соответствии с действующим законодательством;

назначает офицеров на должности до командира отдельной бригады, заместителя начальника управления Главного управления командующего внутренними войсками и заместителя командующего внутренними войсками округа;

присваивает воинские звания офицерам и увольняет с военной службы офицеров до подполковника (капитана 2 ранга) включительно;

обеспечивает развитие материальной базы и создание необходимых социально-бытовых условий для личного состава;

представляет военнослужащих, служащих и рабочих внутренних войск к награждению государственными наградами Российской Федерации;

принимает по решению Правительства Российской Федерации на вооружение (снабжение) войск боевую и иную технику и имущество;

списывает пришедшее в негодное состояние имущество или утраченные материальные ценности и денежные средства войскового (бюджетного) учета в порядке, устанавливаемом министром внутренних дел Российской Федерации;

в объеме предоставленных министром внутренних дел Российской Федерации полномочий в условиях введения правового режима чрезвычайного положения координирует действия внутренних войск, соответствующих территориальных органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения правового режима чрезвычайного положения.

Статья 32. Главное управление командующего внутренними войсками

Главное управление командующего внутренними войсками является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Организация и порядок деятельности Главного управления командующего внутренними войсками устанавливаются положением, утверждаемым министром внутренних дел Российской Федерации.

Статья 33. Округа внутренних войск

Округа внутренних войск являются оперативно-территориальными объединениями внутренних войск.

Командующий внутренними войсками округа является прямым начальником для всего личного состава соединений и воинских частей, входящих в состав округа. В его оперативное подчинение приказом министра внутренних дел Российской Федерации могут передаваться соединения и воинские части непосредственного подчинения Главного управления командующего внутренними войсками, а также военно-учебные заведения внутренних войск, дислоцирующиеся в границах округа.

Организация и порядок деятельности управления округа внутренних войск устанавливаются положением, утверждаемым министром внутренних дел Российской Федерации.

Командующий внутренними войсками округа организует свою работу в тесном взаимодействии с министрами внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а при подготовке войск и в ходе выполнения задач в области обороны — с командованием военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статья 34. Военные советы внутренних войск

В Главном управлении командующего внутренними войсками и округах внутренних войск образуются военные советы, деятельность которых осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

В состав военного совета Главного управления командующего внутренними войсками по должности входят командующий внутренними войсками — председатель военного совета, начальник штаба внутренних войск, который одновременно является первым заместителем командующего внутренними войсками, первый заместитель командующего внутренними войсками, а также другие должностные лица в соответствии с приказом министра внутренних дел Российской Федерации.

В состав военного совета округа внутренних войск по должности входят командующий внутренними войсками округа — председатель военного совета, начальник штаба округа внутренних войск, заместители командующего внутренними войсками округа, а также другие должностные лица в соответствии с приказом министра внутренних дел Российской Федерации.

Статья 35. Полномочия министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга

Министры внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга являются старшими оперативными начальниками в отношении командиров воинских частей по охране исправительно-трудовых учреждений и специальных моторизованных воинских частей внутренних войск, дислоцированных на соответствующих территориях (республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области и автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга), и полномочны:

привлекать силы и средства специальных моторизованных воинских частей для оказания содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка в пределах соответствующей территории, а воинских частей по охране исправительно-трудовых учреждений — для пресечения массовых беспорядков среди осужденных в порядке, предусмотренном настоящим Законом и Уставом внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

совместно с командирами соединений и воинских частей определять объем служебных задач для воинских частей и подразделений по охране исправительно-трудовых учреждений и специальных моторизованных воинских частей;

осуществлять контроль за деятельностью воинских частей по охране исправительно-трудовых учреждений и специальных моторизованных воинских частей, несением службы караулами и войсковыми нарядами;

участвовать в проведении совместных учений и тренировок подразделений органов внутренних дел и воинских частей внутренних войск;

заслушивать информацию командиров воинских частей по охране исправительно-трудовых учреждений и специальных моторизованных воинских частей о результатах служебно-боевой деятельности;

оказывать содействие командирам в создании надлежащих условий для деятельности воинских частей и подразделений внутренних войск, в том числе прибывающих для выполнения задач из других регионов Российской Федерации, а также в соблюдении гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск и членов их семей;

организовывать оборудование охраняемых внутренними войсками объектов исправительно-трудовых учреждений инженерно-техническими средствами, строительство и обустройство караульных помещений, военных городков, а также их ремонт.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инфовотч руководство администратора
  • Актовегин ампулы инструкция по применению внутривенно капельно взрослым
  • Алеф банк руководство
  • Инструкция к аппарату магнитотерапевтическому маг 30
  • Невский район умвд руководство кто