Общее руководство таможенным делом в рф по конституции рф осуществляет

1. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела в пределах компетенции обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации Договора о Союзе, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации.

Это старая редакция документа

1. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

[Закон
«О Таможенном регулировании в РФ»]
[Глава 1] [Статья 3]

1.
Общее руководство таможенным делом в
Российской Федерации осуществляет
Правительство Российской Федерации.
Непосредственную реализацию задач в
области таможенного дела обеспечивает
федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области
таможенного дела.

2.
Федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области
таможенного дела, в соответствии с
таможенным законодательством Таможенного
союза и (или) законодательством Российской
Федерации осуществляет функции по
выработке государственной политики и
нормативному правовому регулированию
в области таможенного дела, обеспечивает
единообразное применение всеми
таможенными органами на территории
Российской Федерации таможенного
законодательства Таможенного союза и
законодательства Российской Федерации
о таможенном деле.

3.
Федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области
финансов, в соответствии с законодательством
Российской Федерации осуществляет
функции по выработке государственной
политики и нормативному правовому
регулированию в сфере таможенных
платежей и определения таможенной
стоимости товаров.

2)Татья 9. Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации. Должностные лица таможенных органов

1.
Таможенные органы составляют единую
федеральную централизованную систему.

2.
Органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления, общественные объединения
не могут вмешиваться в деятельность
таможенных органов при осуществлении
ими своих функций.

3.
Должностными лицами таможенных органов
являются граждане Российской Федерации,
замещающие в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации,
должности сотрудников и федеральных
государственных гражданских служащих
таможенных органов Российской Федерации.

Статья 10.
Система таможенных органов

1. Таможенными
органами являются:

1) федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области таможенного дела;

2) региональные
таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные
посты.

2.
Создание, реорганизация и ликвидация
региональных таможенных управлений,
таможен и таможенных постов осуществляются
в порядке, определенном Правительством
Российской Федерации.

3.
Компетенция конкретных таможенных
органов, указанных в пунктах 2 — 4 части
1 настоящей статьи, по осуществлению
конкретных функций, совершению
определенных таможенных операций, а
также регион деятельности этих таможенных
органов определяются федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным в области таможенного
дела.

4.
Федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области
таможенного дела, вправе создавать
специализированные таможенные органы,
а также свои структурные подразделения
(департаменты, управления), компетенция
которых ограничивается отдельными
правомочиями для выполнения некоторых
функций, возложенных на таможенные
органы, либо для совершения таможенных
операций в отношении определенных видов
товаров.

5.
Региональные таможенные управления,
таможни и таможенные посты действуют
на основании общих или индивидуальных
положений, утверждаемых федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным в области таможенного
дела. Таможенные посты могут не обладать
статусом юридического лица.

6.
Федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области
таможенного дела, имеет свои
представительства в иностранных
государствах, создаваемые в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации.

Статья
11. Принципы деятельности таможенных
органов

Деятельность
таможенных органов основана на принципах:

1) законности;

2) равенства
лиц перед законом, уважения и соблюдения
их прав и свобод;

3) единства
системы таможенных органов и
централизованного руководства;

4) профессионализма
и компетентности должностных лиц
таможенных органов;

5) ясности,
предсказуемости, гласности действий
должностных лиц таможенных органов,
понятности требований таможенных
органов при проведении таможенного
контроля и совершении таможенных
операций, доступности информации о
правилах осуществления внешнеэкономической
деятельности, таможенном законодательстве
Таможенного союза и законодательстве
Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия
правоприменительной практики при
проведении таможенного контроля и
совершении таможенных операций;

7)
недопущения возложения на участников
внешнеэкономической деятельности, лиц,
осуществляющих деятельность в сфере
таможенного дела, перевозчиков и других
лиц чрезмерных и неоправданных издержек
при осуществлении полномочий в области
таможенного дела;

8) совершенствования
таможенного контроля, применения
современных информационных технологий,
внедрения прогрессивных методов
таможенного администрирования, в том
числе на основе общепризнанных
международных стандартов в области
таможенного дела, опыта управления
таможенным делом в иностранных
государствах — торговых партнерах
Российской Федерации.

Статья
12. Функции (обязанности) таможенных
органов

1.
Таможенные органы выполняют следующие
основные функции (обязанности):

1)
проводят таможенный контроль,
совершенствуют методы совершения
таможенных операций и проведения
таможенного контроля, создают условия,
способствующие ускорению товарооборота
при ввозе товаров в Российскую Федерацию
и вывозе товаров из Российской Федерации;

2)
содействуют развитию внешней торговли
Российской Федерации, внешнеэкономических
связей субъектов Российской Федерации,
ускорению товарооборота;

3)
ведут таможенную статистику внешней
торговли и специальную таможенную
статистику;

4)
взимают таможенные пошлины, налоги,
антидемпинговые, специальные и
компенсационные пошлины, таможенные
сборы, контролируют правильность
исчисления и своевременность уплаты
указанных пошлин, налогов и сборов,
принимают меры по их принудительному
взысканию;

5)
обеспечивают на территории Российской
Федерации соблюдение порядка перемещения
товаров и транспортных средств
международной перевозки через таможенную
границу Таможенного союза;

6)
обеспечивают, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации,
соблюдение установленных в соответствии
с международными договорами государств
— членов Таможенного союза и законодательством
Российской Федерации запретов и
ограничений в отношении товаров, ввозимых
в Российскую Федерацию и вывозимых из
Российской Федерации;

7)
обеспечивают в пределах своей компетенции
защиту прав на объекты интеллектуальной
собственности;

8)
выявляют, предупреждают, пресекают
преступления и административные
правонарушения, отнесенные законодательством
Российской Федерации к компетенции
таможенных органов, а также иные связанные
с ними преступления и правонарушения,
проводят неотложные следственные
действия и осуществляют предварительное
расследование в форме дознания по
уголовным делам об указанных преступлениях,
осуществляют административное
производство по делам об административных
правонарушениях в области таможенного
дела (о нарушениях таможенных правил),
оказывают содействие в борьбе с коррупцией
и международным терроризмом, осуществляют
противодействие незаконному обороту
объектов интеллектуальной собственности,
наркотических средств, психотропных
веществ, оружия и боеприпасов, культурных
ценностей и иных предметов, перемещаемых
через таможенную границу Таможенного
союза и (или) через Государственную
границу Российской Федерации;

9)
содействуют осуществлению мер по защите
государственной безопасности,
общественного порядка, нравственности
населения, жизни и здоровья человека,
животных и растений, охране окружающей
природной среды, защите интересов
потребителей товаров, ввозимых в
Российскую Федерацию;

10)
осуществляют в пределах своей компетенции
контроль за валютными операциями,
связанными с перемещением товаров через
таможенную границу Таможенного союза,
а также с ввозом товаров в Российскую
Федерацию и их вывозом из Российской
Федерации, в соответствии с международными
договорами государств — членов Таможенного
союза, валютным законодательством
Российской Федерации и принятыми в
соответствии с ним нормативными правовыми
актами органов валютного регулирования;

11)
содействуют развитию экспортного и
транзитного потенциала Российской
Федерации, оптимизации структуры
экспорта, защищают с использованием
средств таможенного регулирования
интересы отечественных товаропроизводителей,
постоянно совершенствуют систему
таможенного контроля, способствующую
оптимальному использованию ресурсов
таможенных органов;

12)
обеспечивают в соответствии с международным
договором государств — членов Таможенного
союза меры по противодействию легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма при
осуществлении контроля за перемещением
через таможенную границу Таможенного
союза валюты государств — членов
Таможенного союза, ценных бумаг и (или)
валютных ценностей, дорожных чеков;

13)
разъясняют заинтересованным лицам их
права и обязанности в области таможенных
правоотношений, оказывают содействие
в пределах своих полномочий участникам
внешнеэкономической деятельности в
реализации ими своих прав при совершении
таможенных операций в отношении товаров
и транспортных средств международной
перевозки;

14)
обеспечивают выполнение международных
обязательств Российской Федерации в
части, касающейся таможенного дела,
осуществляют сотрудничество с таможенными
и иными компетентными органами иностранных
государств, международными организациями,
занимающимися вопросами таможенного
дела;

15)
осуществляют информирование и
консультирование в области таможенного
дела, обеспечивают в установленном
порядке государственные органы,
организации и граждан информацией по
вопросам таможенного дела;

16)
проводят научно-исследовательские и
опытно-конструкторские разработки в
области таможенного дела.

2.
Федеральными законами на таможенные
органы могут быть возложены иные функции
(обязанности).

Соседние файлы в предмете Таможенное право

  • #
  • #
  • #
  • #

2.

Государственные органы управления таможенным делом и их компетенция

Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят: находящаяся в системе Министерства экономического развития Федеральная таможенная служба, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

Федеральная таможенная служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации. В своей деятельности она взаимодействует с другими федеральными и субъектов Федерации органами исполнительной власти и общественными объединениями, а возложенные на нее задачи решает непосредственно и через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, таможенные лаборатории, подведомственные учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации.

Должностные лица таможенных органов (а таковыми являются все их работники, имеющие специальные звания таможенной службы) являются представителями власти и в качестве таковых имеют право: отдавать законные распоряжения и предъявлять требования, обязательные к исполнению организациями, государственными органами и физическими лицами (ст. 422 Таможенного кодекса РФ), и применять специальные средства пресечения неправомерных действий — физическую силу, технические средства, огнестрельное оружие (ст. 424-427 Таможенного кодекса РФ).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Вопрос 16. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция. Президент палаты: порядок избрания, компетенция.

Вопрос 16. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция. Президент палаты: порядок избрания, компетенция.
Федеральная палата адвокатов Российской Федерации является общероссийской негосударственной

Глава 8. Государственные органы

Глава 8. Государственные органы
Механизм государства состоит из отдельных элементов — органов государства.Государственные органы имеют свои признаки, могут быть подразделены на различные виды по различным основаниям. Наиболее существенное значение имеет деление

Статья 21.1. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Статья 21.1. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих
1. Структура, порядок формирования, компетенция и срок полномочий органов управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих, порядок

101. Федеральные органы налоговой полиции, их задачи и компетенция

101. Федеральные органы налоговой полиции, их задачи и компетенция
Налоговая полиция была создана в соответствии с Законом РФ от 24 июня 1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции». Федеральные органы налоговой полиции являются составной частью обеспечения

Государственные органы, ведающие делами о гражданстве

Государственные органы, ведающие делами о гражданстве
? Президент РФ. Он решает вопросы о приеме в гражданство, о восстановлении в гражданстве, выдает разрешения на выход из гражданства, на предоставление почетного гражданства. На его имя составляется ходатайство,

Тема 8. Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция

Тема 8.
Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция

1.
Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления) и его компетенции
Специфика органов государственного управления, их

5. Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция

5.
Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция
Федеральное Собрание Российской Федерации создает законодательную базу в области образования, утверждает соответствующие статьи бюджета и контролирует выделение

2. Система органов управления здравоохранением и их компетенция

2.
Система органов управления здравоохранением и их компетенция
В соответствии со ст. 72 Конституции РФ здравоохранение является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, поэтому отраслью здравоохранения управляют федеральные и субъектов

2. Органы управления защитой и охраной Государственной границы Российской Федерации и их компетенция

2.
Органы управления защитой и охраной Государственной границы Российской Федерации и их компетенция
Осуществляющие защиту и охрану Государственной границы государственные органы интегрированы в Пограничную службу Российской Федерации, основы руководства и

2. Система и компетенция органов государственного управления специальными службами

2.
Система и компетенция органов государственного управления специальными службами
Президент РФ осуществляет общее руководство органами всех специальных служб, определяет им задачи, утверждает Положения о них, контролирует и координирует деятельность этих органов,

2. Судебные органы РФ: порядок формирования, состав и компетенция

2. Судебные органы РФ: порядок формирования, состав и компетенция
Российская судебная власть в целом едина и неделима, однако условно можно подразделить правосудие на три ветви:1) конституционное правосудие;2) общее правосудие;3) арбитражное правосудие.Конституционный

45. Государственные органы Индии

45. Государственные органы Индии
Парламент в Индии состоит из:1) Президента Индии;2) Совета штатов (верхняя палата), представляющего интересы штатов;3) Народной (нижней) палаты в качестве органа общегосударственного представительства.Президент Индии является главой

54. Государственные органы Италии

54. Государственные органы Италии
Система государственных органов определяется парламентской формой правления и принципом разделения властей.Важная и ответственная роль принадлежит двухпалатному Парламенту – Палате депутатов и Сенату. Они избираются сроком на пять

73. Государственные органы Федерации, основы избирательного права

73. Государственные органы Федерации, основы избирательного права
Парламент в Индии это триединое учреждение. Он состоит из Президента Индии, Народной палаты, призванной служить органом общегосударственного представительства, и Совета штатов как органа выражения

Центральным органом федеральной исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
Комментарий к статье 7
При работе с комментируемой статьей следует учесть, что Таможенный кодекс РФ был принят до вступления в силу действующей Конституции РФ. Это замечание объясняет, почему законодатель назвал Президента РФ в качестве органа, осуществляющего общее руководство таможенным делом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Конституции РФ Президент РФ «осуществляет основные направления внутренней и внешней политики государства». Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ (п. 1 ст. 110 Конституции РФ).
Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» <*> предусматривается (ст. 12), что Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Последние же подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
———————————
<*> Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 51. Ст. 5712.
Президент РФ руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (ст. 32 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»). ГТК России к числу таких федеральных органов исполнительной власти не относится.
В соответствии со статьей 14 того же Закона Правительство РФ, реализуя свои полномочия в сфере экономики, «осуществляет общее руководство таможенным делом».
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом, является Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России).
Положение о Государственном таможенном комитете Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 25 октября 1994 года N 2014 <*>.
———————————
<*> Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 27. Ст. 2855.
ГТК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественными объединениями.
ГТК России решает возложенные на него задачи непосредственно и через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты Российской Федерации, таможенные лаборатории, подведомственные ГТК России учебные заведения, научно — исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации.
Основными задачами ГТК России являются:
участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализация этой политики;
обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации;
обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории Российской Федерации;
защита экономических интересов Российской Федерации;
организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики Российской Федерации и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях;
организация и совершенствование таможенного дела в Российской Федерации;
обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации;
обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Три района руководство
  • Специалист по сертификации продукции должностная инструкция
  • Должностная инструкция инженера электрика на производстве
  • Тайский пластырь для спины с тигром инструкция по применению
  • Мальтофер инструкция по применению взрослым в таблетках цена