Принят Постановлением Народного Совета 29 марта 2019 года
Статья 1
Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 25 марта 2016 года № 116-IHC «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 25 апреля 2016 года) следующие изменения:
1) в статье 5:
а) пункт 5 части 3 изложить в следующей редакции:
«5) исключительной компетенции при реализации функций и задач в сфере таможенного дела, непосредственно возлагаемых на таможенные органы;»;
б) часть 4 признать утратившей силу;
2) статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Понятие таможенных органов Донецкой Народной Республики и руководство таможенным делом
1. Таможенные органы Донецкой Народной Республики (далее – таможенные органы) составляют единую республиканскую централизованную систему, состоящую из Таможенной службы Донецкой Народной Республики и входящих в ее состав функциональных департаментов, таможенных постов, специализированных подразделений, учреждений и организаций.
2. Таможенная служба Донецкой Народной Республики представляет собой вооруженный правоохранительный орган, входящий в систему республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
3. Общее руководство таможенным делом в Донецкой Народной Республике осуществляет Правительство Донецкой Народной Республики.
4. Непосредственную реализацию задач в сфере таможенного дела в пределах компетенции обеспечивают республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, и Таможенная служба Донецкой Народной Республики.
5. Таможенную службу Донецкой Народной Республики возглавляет заместитель руководителя республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, – руководитель Таможенной службы Донецкой Народной Республики, который назначается и освобождается от должности Председателем Правительства Донецкой Народной Республики по представлению руководителя республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.»;
3) статью 15 признать утратившей силу;
4) статью 16 признать утратившей силу;
5) статью 17 изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Таможенный пост
1. Таможенный пост является структурным подразделением функционального департамента Таможенной службы Донецкой Народной Республики, которое непосредственно осуществляет таможенный контроль, оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики.
2. Создание, реорганизация и ликвидация таможенных постов осуществляется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, по представлению заместителя руководителя республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, – руководителя Таможенной службы Донецкой Народной Республики.
3. Таможенные посты создаются по мере необходимости в населенных пунктах, на автодорогах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, морских портах и других объектах, расположенных на таможенной территории Донецкой Народной Республики.»;
6) статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Департамент борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил Таможенной службы Донецкой Народной Республики
Департамент борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил Таможенной службы Донецкой Народной Республики – это функциональное структурное подразделение Таможенной службы Донецкой Народной Республики, осуществляющее деятельность по выявлению и пресечению преступлений и нарушений таможенных правил, установлению лиц, совершивших данные преступления или нарушения таможенных правил в порядке, установленном законами Донецкой Народной Республики.»;
7) статью 106 изложить в следующей редакции:
«Статья 106. Предельные сроки доставки товаров
В целях осуществления контроля таможенными органами перемещения товаров, транспортных средств и иных предметов через таможенную границу Донецкой Народной Республики республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, устанавливаются предельные сроки доставки товаров.»;
часть 2 статьи 261 изложить в следующей редакции:
«2. Ведение классификации товаров осуществляется таможенными органами в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.»;
9) в статье 286:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Учет складов временного хранения и разрешений на их открытие ведется таможенными органами в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.»;
б) в части 4 слова «, который его выдал» исключить;
10) в части 2 статьи 316 слова «республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела,» заменить словами «таможенными органами»;
11) часть 1 статьи 324 изложить в следующей редакции:
«1. Лаборатория по вопросам экспертизы и исследований (далее – Лаборатория) – специализированное подразделение функционального департамента Таможенной службы Донецкой Народной Республики, предназначенное для производства различных видов экспертиз (в том числе судебных), экспертных исследований и оценочной деятельности для реализации задач и функций, возложенных на республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.»;
12) в части 18 статьи 325 слова «республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела,» заменить словами «Таможенной службы Донецкой Народной Республики»;
13) статью 326 изложить в следующей редакции:
«Статья 326. Операции с взятыми пробами (образцами) товаров
1. Взятые пробы (образцы) товаров под таможенным обеспечением вместе с актом об их взятии доставляются должностным лицом таможенного органа в специализированное подразделение Таможенной службы Донецкой Народной Республики для проведения исследований (анализов, экспертиз).
2. Исследования (анализы, экспертизы) проводятся должностными лицами специализированного подразделения Таможенной службы Донецкой Народной Республики или других экспертных учреждений (организаций), назначенных таможенным органом.
3. Назначение исследования (анализа, экспертизы) в других экспертных учреждениях (организациях) допускается только в случае невозможности проведения исследования (анализа, экспертизы) специализированным подразделением Таможенной службы Донецкой Народной Республики.
4. Исследование (анализ, экспертиза) проб (образцов) проводится в течение срока, установленного республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
5. Срок проведения исследований (анализов, экспертиз) проб (образцов) приостанавливается при наличии ходатайства специализированного подразделения Таможенной службы Донецкой Народной Республики перед таможенным органом, который назначил исследования (анализ, экспертизу), о предоставлении ему дополнительных материалов.
В случае непредставления дополнительных материалов руководитель специализированного подразделения Таможенной службы Донецкой Народной Республики принимает решение о проведении частичного исследования (анализа, экспертизы) или об отказе в проведении исследования (анализа, экспертизы).
6. По результатам проведенных исследований (анализов, экспертиз) должностное лицо специализированного подразделения Таможенной службы Донецкой Народной Республики готовит заключение по форме установленного образца, утвержденной республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
7. В заключении о результатах исследования (анализа, экспертизы) указываются:
1) место и дата проведения исследования (анализа, экспертизы);
2) кем и на основании какого документа проводилось исследование (анализ, экспертиза);
3) вопросы, поставленные в запросе на проведение исследований;
4) объекты исследования (анализа, экспертизы);
5) материалы и документы, представленные вместе с запросом на проведение исследований;
6) содержание и результаты исследования (анализа, экспертизы) с указанием методов их проведения;
7) оценка результатов исследования (анализа, экспертизы), выводы и их обоснование.
8. Если должностное лицо специализированного подразделения Таможенной службы Донецкой Народной Республики при проведении исследования (анализа, экспертизы) обнаружит существенные обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он может включить их в заключение.
9. В случае недостаточной ясности и полноты заключения может быть назначено дополнительное исследование (анализ, экспертиза), которое поручается тому же или другому должностному лицу специализированного подразделения Таможенной службы Донецкой Народной Республики.
10. В случае необоснованности заключения или возникновения сомнений в его правильности может быть назначено повторное исследование (анализ, экспертиза), проведение которого поручается другому должностному лицу специализированного подразделения Таможенной службы Донецкой Народной Республики.
11. Дополнительные и повторные исследования (анализы, экспертизы) назначаются на общих основаниях.
12. Контрольные пробы (образцы), а также остатки исследованных проб и поврежденные во время проведения исследований (анализов, экспертиз) образцы хранятся в специализированном подразделении Таможенной службы Донецкой Народной Республики в течение установленного срока. В течение указанного срока декларант или уполномоченное им лицо имеет право обжаловать решение таможенного органа, принятого на основании результатов проведенного исследования (анализа, экспертизы), в установленном законодательством порядке.
13. Пробы (образцы) товаров, которые быстро портятся или имеют ограниченный срок хранения, хранятся в течение срока их хранения.
14. Пробы (образцы) товаров, в составе которых по результатам их исследования (анализа, экспертизы) обнаружены наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или прекурсоры, сильнодействующие или ядовитые вещества, а также пробы (образцы) товаров в одном экземпляре сразу после проведения их исследования (анализа, экспертизы) и представления заключения передаются таможенному органу, который назначил такое исследование (анализ, экспертизу), по акту, форма которого утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
15. Пробы (образцы) товаров, в том числе поврежденные, и технико-технологическая документация принадлежат их владельцам. По окончании исследования (анализа, экспертизы) пробы (образцы) с учетом установленного республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, срока хранения возвращаются декларанту или уполномоченному им лицу по их письменному требованию с оформлением соответствующего акта, форма которого утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
16. Пробы (образцы) товаров, не востребованные владельцем или уполномоченным им лицом, в течение срока хранения, установленного республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, уничтожаются с оформлением соответствующего акта, форма которого утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела. При этом стоимость указанных проб (образцов) владельцу или уполномоченному им лицу не возмещается.»;
14) в части 1 статьи 329 слова «республиканского органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела» заменить словами «Таможенной службы Донецкой Народной Республики»;
15) в статье 349 слова «органы доходов и сборов» заменить словами «таможенные органы»;
16) в статье 356:
а) в наименовании статьи слова «органа доходов и сборов» заменить словами «таможенного органа»;
б) в части 1 слова «органа доходов и сборов» заменить словами «таможенного органа»;
17) пункт 3 статьи 365 признать утратившим силу;
18) в части 9 статьи 371 слова «республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела» заменить словами «Таможенную службу Донецкой Народной Республики»;
19) часть 3 статьи 374 изложить в следующей редакции:
«3. Законные представители пользуются во время участия в деле всеми правами, предусмотренными статьей 381 настоящего Закона. Полномочия других представителей на участие в деле дают им право на совершение от имени лиц, которых они представляют, всех действий, предусмотренных статьей 381 настоящего Закона, кроме передачи полномочий другому лицу (перепоручение), обжалования постановления, вынесенного должностным лицом таможенного органа, или постановления суда (судьи), получения товаров или денежных сумм в случае их возвращения.»;
20) в части 4 статьи 384 слова «органа доходов и сборов» заменить словами «таможенного органа»;
21) в части 4 статьи 392 слова «республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела» заменить словами «Таможенную службу Донецкой Народной Республики»;
22) часть 1 статьи 393 изложить в следующей редакции:
«1. Дела о нарушении таможенных правил, предусмотренных соответствующими статьями настоящего Закона, рассматриваются руководителем Департамента борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил Таможенной службы Донецкой Народной Республики, либо его заместителем, а также лицом, исполняющим их обязанности.»;
23) в наименовании раздела XXV слова «ОРГАНОВ ДОХОДОВ И СБОРОВ» заменить словами «ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ»;
24) в статье 404 слова «республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела,» исключить;
25) в статье 405:
а) в части 1 слова «республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела,» исключить;
б) в части 3 слова «республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела,» исключить;
26) по тексту слова «Совет Министров» заменить словом «Правительство» в соответствующем падеже;
27) по тексту слова «Департамент таможенного дела» заменить словами «Таможенная служба Донецкой Народной Республики» в соответствующем падеже;
28) по тексту слова «Департамент таможенного дела республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела» заменить словами «Таможенная служба Донецкой Народной Республики» в соответствующем падеже.
Статья 2
1. Правительству Донецкой Народной Республики в течение шести месяцев со дня опубликования настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
2. Республиканским органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня опубликования настоящего Закона.
3. Республиканскому органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела:
1) осуществить передачу к производству Таможенной службы Донецкой Народной Республики дел о нарушении таможенных правил, материалов проверок, дел оперативного учета и других материалов, находившихся в производстве Департамента таможенного дела республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела;
2) обеспечить непрерывность осуществления передаваемых Таможенной службе Донецкой Народной Республики функций и процедур, включая проведение таможенного контроля и таможенного оформления, производство по делам о нарушении таможенных правил, проведение экспертиз и экспертных исследований.
4. Временно, до вступления в силу изменений в соответствующих нормативных правовых актов, Таможенной службе Донецкой Народной Республики использовать личное таможенное обеспечение, печати, штампы, бланки, формы и образцы документов, коды структурных подразделений, представительские карточки, эмблему Департамента таможенного дела республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, действующие по состоянию на 11 ноября 2018 года.
Статья 3
Положения частей 3 и 4 статьи 2 настоящего Закона распространяются на отношения, возникшие с 12 ноября 2018 года.
Глава Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин
ЗАКОН
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принят Постановлением Народного Совета 30 ноября 2018 года
(С изменениями, внесенными Законами
от 24.05.2019 № 38-IІНС,
от 22.11.2019 № 66-IIНС,
от 24.04.2020 № 126-IIНС)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правительство Донецкой Народной Республики
- Правительство Донецкой Народной Республики является высшим исполнительным органом государственной власти Донецкой Народной Республики.
- Правительство Донецкой Народной Республики осуществляет исполнительную власть в Донецкой Народной Республике.
- Правительство Донецкой Народной Республики является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Донецкой Народной Республики.
Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Донецкой Народной Республики
Правительство Донецкой Народной Республики осуществляет свою деятельность на основе Конституции Донецкой Народной Республики, законов Донецкой Народной Республики и нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики.
Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Донецкой Народной Республики
Правительство Донецкой Народной Республики в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Донецкой Народной Республики, законов, принципами народовластия, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Статья 4. Деятельность Правительства Донецкой Народной Республики по организации исполнения законов и иных нормативных правовых актов
Правительство Донецкой Народной Республики в пределах своих полномочий организовывает исполнение Конституции Донецкой Народной Республики, законов Донецкой Народной Республики, указов Главы Донецкой Народной Республики, международных договоров Донецкой Народной Республики, осуществляет систематический контроль их исполнения органами исполнительной власти, принимает меры по устранению нарушений законодательства Донецкой Народной Республики.
(Статья 4 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 24.04.2020 № 126-IIНС)
Глава 2. Состав Правительства Донецкой Народной Республики и порядок его формирования
Статья 5. Состав Правительства Донецкой Народной Республики
Правительство Донецкой Народной Республики состоит из членов Правительства Донецкой Народной Республики – Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, заместителей Председателя Правительства Донецкой Народной Республики и министров. Решением Главы Донецкой Народной Республики в его состав могут быть включены руководители иных республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики.
Статья 6. Назначение Председателя Правительства Донецкой Народной Республики и освобождение от должности Председателя Правительства Донецкой Народной Республики
- Председатель Правительства Донецкой Народной Республики назначается Главой Донецкой Народной Республики с согласия Народного Совета Донецкой Народной Республики.
- Председатель Правительства Донецкой Народной Республики освобождается от должности Главой Донецкой Народной Республики:
1) по заявлению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики об отставке;
2) в случае невозможности исполнения Председателем Правительства Донецкой Народной Республики своих полномочий;
3) в случаях, предусмотренных Конституцией Донецкой Народной Республики.
- Глава Донецкой Народной Республики уведомляет Народный Совет Донецкой Народной Республики об освобождении от должности Председателя Правительства Донецкой Народной Республики в день принятия решения.
- Освобождение от должности Председателя Правительства Донецкой Народной Республики одновременно влечет за собой отставку Правительства Донецкой Народной Республики.
Статья 7. Исполнение обязанностей Председателя Правительства Донецкой Народной Республики
- В случае временного отсутствия Председателя Правительства Донецкой Народной Республики его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства Донецкой Народной Республики в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.
- В случае освобождения от должности Председателя Правительства Донецкой Народной Республики Глава Донецкой Народной Республики вправе до назначения нового Председателя Правительства Донецкой Народной Республики поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства Донецкой Народной Республики одному из заместителей Председателя Правительства Донецкой Народной Республики на срок до двух месяцев.
Статья 8. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства Донецкой Народной Республики и министров
Заместители Председателя Правительства Донецкой Народной Республики и министры назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Донецкой Народной Республики по предложению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики.
Заместители Председателя Правительства Донецкой Народной Республики и министры вправе подавать заявления об отставке.
Статья 9. Сведения о доходах, расходах и об имуществе членов Правительства Донецкой Народной Республики, их супругов и несовершеннолетних детей
- Председатель Правительства Донецкой Народной Республики, заместители Председателя Правительства Донецкой Народной Республики и министры обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в органы доходов и сборов Донецкой Народной Республики сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей. Органы доходов и сборов Донецкой Народной Республики направляют эти сведения Главе Донецкой Народной Республики.
- Член Правительства Донецкой Народной Республики в случаях и порядке, установленных Главой Донецкой Народной Республики, представляет сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций).
- Контроль соответствия расходов члена Правительства Донецкой Народной Республики, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Донецкой Народной Республики и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, установленном Главой Донецкой Народной Республики.
Статья 10. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Донецкой Народной Республики
- Члены Правительства Донецкой Народной Республики не вправе:
1) быть депутатами Народного Совета Донецкой Народной Республики;
2) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, за исключением случаев, установленных законами и указами Главы Донецкой Народной Республики;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено законами или если в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, им не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
5) быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;
6) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства Донецкой Народной Республики;
получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
9) принимать без разрешения Главы Донецкой Народной Республики почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;
10) выезжать в служебные командировки за пределы Донецкой Народной Республики за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Донецкой Народной Республики их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
12) открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет распространяется на супруг (супругов) и несовершеннолетних детей членов Правительства Донецкой Народной Республики. Контроль соблюдения членами Правительства Донецкой Народной Республики, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указами Главы Донецкой Народной Республики. Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, указанном в Законе Донецкой Народной Республики от 29 декабря 2017 года № 208-IHC «О запрете отдельным категориям лиц иметь недвижимость за пределами территории Донецкой Народной Республики, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
- Глава Донецкой Народной Республики вправе установить перечень иностранных государств, на почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия которых не распространяется ограничение, установленное пунктом 9 части 1 настоящей статьи.
Статья 11. Обязанности, налагаемые на членов Правительства Донецкой Народной Республики в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов
Член Правительства Донецкой Народной Республики обязан:
1) сообщать в порядке, предусмотренном указами Главы Донецкой Народной Республики, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта;
2) передавать на время своего пребывания в составе Правительства Донецкой Народной Республики находящиеся в его собственности ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Донецкой Народной Республики.
Глава 3. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики
Статья 12. Общие вопросы руководства министерствами и иными органами исполнительной власти
- Министерства и иные органы исполнительной власти образуются, реорганизуются, ликвидируются (упраздняются) Главой Донецкой Народной Республики на основании предложений Председателя Правительства Донецкой Народной Республики о структуре органов исполнительной власти, если иное не предусмотрено статьей 31 настоящего Закона.
- Правительство Донецкой Народной Республики руководит работой министерств и иных республиканских органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.
- Министерства и иные республиканские органы исполнительной власти подчиняются Правительству Донецкой Народной Республики и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
- Правительство Донецкой Народной Республики для осуществления своих полномочий может создавать территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
- Правительство Донецкой Народной Республики распределяет функции между республиканскими органами исполнительной власти, утверждает положения о министерствах и об иных республиканских органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики.
Организационная структура и штатное расписание министерств и иных республиканских органов исполнительной власти утверждаются руководителями данных республиканских органов исполнительной власти по согласованию с Председателем Правительства Донецкой Народной Республики или с заместителем Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, координирующим деятельность республиканского органа исполнительной власти в соответствии с распределением обязанностей.
Организационная структура и штатное расписание министерств и иных республиканских органов исполнительной власти, указанных в части 1
статьи 31 настоящего Закона, утверждаются руководителями данных республиканских органов исполнительной власти по согласованию с Главой Донецкой Народной Республики.
(Часть 5 статьи 12 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 22.11.2019 № 66-IIНС)
- Правительство Донецкой Народной Республики устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов республиканских органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики.
- Председатель Правительства Донецкой Народной Республики назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, заместителей руководителей иных республиканских органов исполнительной власти, по представлению министров, руководителей иных республиканских органов исполнительной власти.
- Правительство Донецкой Народной Республики вправе отменять акты республиканских органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов, за исключением актов республиканских органов исполнительной власти, указанных в статье 31 настоящего Закона.
- Правительство Донецкой Народной Республики вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Донецкой Народной Республики. Для расследования причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий Правительство Донецкой Народной Республики вправе учреждать правительственные комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий. По решению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики к работе в указанных комиссиях могут привлекаться представители Народного Совета Донецкой Народной Республики.
- Особенности руководства министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным Конституцией Донецкой Народной Республики, законами к полномочиям Главы Донецкой Народной Республики, устанавливаются статьей 31 настоящего Закона.
- Правительство Донецкой Народной Республики в случае изменения в установленном порядке системы и структуры республиканских органов исполнительной власти до принятия законов о внесении соответствующих изменений в законы может перераспределять установленные законами функции республиканских органов исполнительной власти, за исключением функций республиканских органов исполнительной власти, деятельностью которых в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Закона руководит Глава Донецкой Народной Республики.
Статья 13. Общие полномочия Правительства Донецкой Народной Республики
- Правительство Донецкой Народной Республики в пределах своих полномочий:
1) организовывает реализацию внутренней и внешней политики Донецкой Народной Республики;
(Пункт 1 части 1 статьи 13 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 24.04.2020 № 126-IIНС)
2) осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, в том числе вводит временные запреты и ограничения, устанавливает преференции и (или) льготы;
(Пункт 2 части 1 статьи 13 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 22.11.2019 № 66-IIНС)
3) обеспечивает единство системы исполнительной власти в Донецкой Народной Республике, направляет и контролирует деятельность ее органов;
4) утверждает отраслевые республиканские программы и обеспечивает их реализацию;
5) реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.
- Правительство Донецкой Народной Республики представляет Народному Совету Донецкой Народной Республики ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Народным Советом Донецкой Народной Республики.
- Правительство Донецкой Народной Республики направляет в Народный Совет Донецкой Народной Республики информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами.
Статья 14. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики в сфере экономики
Правительство Донецкой Народной Республики:
1) осуществляет в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, указами Главы Донецкой Народной Республики регулирование экономических процессов;
2) обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
3) прогнозирует социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;
4) вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
5) осуществляет управление государственной собственностью;
6) разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
7) осуществляет общее руководство таможенным делом;
принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
9) формирует мобилизационный план экономики Донецкой Народной Республики, обеспечивает функционирование оборонного производства Донецкой Народной Республики.
Статья 15. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики
Правительство Донецкой Народной Республики:
1) обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
2) разрабатывает и представляет Народному Совету Донецкой Народной Республики проект Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и обеспечивает его исполнение;
3) разрабатывает и реализует налоговую политику;
4) обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
5) принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;
6) осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Донецкой Народной Республики;
7) осуществляет в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, указами Главы Донецкой Народной Республики валютное регулирование и валютный контроль;
руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Донецкой Народной Республики с иностранными государствами;
9) разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
Статья 16. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики в социальной сфере
Правительство Донецкой Народной Республики:
1) обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в сфере социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;
2) принимает меры по реализации трудовых прав граждан;
3) разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;
4) обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;
5) принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
6) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;
7) взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;
разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.
Статья 17. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики в сфере науки, культуры, образования
Правительство Донецкой Народной Республики:
1) разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки;
2) обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки;
3) обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;
4) обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение культурного наследия.
Статья 18. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики в сфере природопользования и охраны окружающей среды
Правительство Донецкой Народной Республики:
1) обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
2) принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;
3) организовывает деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Донецкой Народной Республики;
(Пункт 3 статьи 18 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 24.04.2020 № 126-IIНС)
4) координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.
Статья 19. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью
Правительство Донецкой Народной Республики:
1) участвует в разработке и реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства;
2) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
3) разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;
4) осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.
Статья 20. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики по обеспечению обороны и государственной безопасности Донецкой Народной Республики
Правительство Донецкой Народной Республики:
1) осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Донецкой Народной Республики;
2) обеспечивает выполнение республиканских программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
3) обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Донецкой Народной Республики;
4) принимает меры по охране Государственной границы Донецкой Народной Республики;
5) руководит гражданской обороной.
Статья 21. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики в сфере внешней политики и международных отношений
Правительство Донецкой Народной Республики:
1) осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Донецкой Народной Республики;
2) обеспечивает представительство Донецкой Народной Республики в иностранных государствах и международных организациях;
3) в пределах своих полномочий заключает международные договоры Донецкой Народной Республики, обеспечивает выполнение обязательств Донецкой Народной Республики по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;
4) отстаивает геополитические интересы Донецкой Народной Республики, защищает граждан Донецкой Народной Республики за пределами ее территории;
5) осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, международного научно-технического и культурного сотрудничества.
Статья 22. Иные полномочия Правительства Донецкой Народной Республики
- Особенности деятельности Правительства Донецкой Народной Республики при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются законом.
- Правительство Донецкой Народной Республики осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами Главы Донецкой Народной Республики.
Статья 23. Акты Правительства Донецкой Народной Республики
- Правительство Донецкой Народной Республики на основании и во исполнение Конституции Донецкой Народной Республики, законов, указов Главы Донецкой Народной Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
- Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Донецкой Народной Республики. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Донецкой Народной Республики.
- Порядок принятия актов Правительства Донецкой Народной Республики устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, указами Главы Донецкой Народной Республики.
- Постановления и распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики обязательны к исполнению в Донецкой Народной Республике.
(Часть 4 статьи 23 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 24.04.2020 № 126-IIНС)
- Постановления и распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики подписываются Председателем Правительства Донецкой Народной Республики.
- Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Донецкой Народной Республики либо на официальном сайте Правительства Донецкой Народной Республики.
- Постановления Правительства Донецкой Народной Республики, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.
- Постановления Правительства Донецкой Народной Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Донецкой Народной Республики вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Донецкой Народной Республики не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики вступают в силу со дня их подписания.
- Акты Правительства Донецкой Народной Республики могут быть обжалованы в судебном порядке.
(Часть 9 статьи 23 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 24.04.2020 № 126-IIНС)
- Правительство Донецкой Народной Республики вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Глава 4. Организация деятельности Правительства Донецкой Народной Республики
Статья 24. Полномочия Председателя Правительства Донецкой Народной Республики
- Председатель Правительства Донецкой Народной Республики возглавляет Правительство Донецкой Народной Республики, определяет в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами и указами Главы Донецкой Народной Республики основные направления деятельности Правительства Донецкой Народной Республики и организовывает его работу.
(Часть 1 статьи 24 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 24.04.2020 № 126-IIНС)
- Председатель Правительства Донецкой Народной Республики:
1) представляет Правительство Донецкой Народной Республики в Донецкой Народной Республике, а также за ее пределами;
(Пункт 1 части 2 статьи 24 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 24.04.2020 № 126-IIНС)
2) ведет заседания Правительства Донецкой Народной Республики, обладая правом решающего голоса;
3) подписывает акты Правительства Донецкой Народной Республики;
4) представляет Главе Донецкой Народной Республики предложения о структуре республиканских органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, министров и руководителей иных республиканских органов исполнительной власти, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;
5) распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства Донецкой Народной Республики;
6) на основании представлений соответствующих министров и руководителей иных республиканских органов исполнительной власти назначает на должности заместителей министров и заместителей руководителей иных республиканских органов исполнительной власти, за исключением заместителей министров и руководителей республиканских органов исполнительной власти, указанных в части 1 статьи 31 настоящего Закона, и принимает решения об освобождении их от должности;
7) на основании и во исполнение Конституции Донецкой Народной Республики, законов, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики, постановлений Правительства Донецкой Народной Республики издает распоряжения и обеспечивает их исполнение.
- Председатель Правительства Донецкой Народной Республики систематически информирует Главу Донецкой Народной Республики о работе Правительства Донецкой Народной Республики.
Статья 25. Полномочия заместителей Председателя Правительства Донецкой Народной Республики
Заместители Председателя Правительства Донецкой Народной Республики:
1) участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики, в выработке и реализации политики Правительства Донецкой Народной Республики;
2) участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Донецкой Народной Республики, обеспечивают их исполнение;
3) координируют в соответствии с распределением обязанностей работу республиканских органов исполнительной власти, дают им поручения;
4) предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство Донецкой Народной Республики;
5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами, указами Главы Донецкой Народной Республики и постановлениями Правительства Донецкой Народной Республики.
Статья 26. Полномочия министров
- Министры:
1) участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики;
2) принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Донецкой Народной Республики, обеспечивают их исполнение;
3) принимают участие в выработке и реализации политики Правительства Донецкой Народной Республики;
4) обладают установленными законодательством Донецкой Народной Республики полномочиями руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти;
5) координируют и контролируют деятельность органов исполнительной власти, находящихся в ведении министерств.
- Правительство Донецкой Народной Республики решает вопросы с обязательным участием министров или представителей министерств, к ведению которых отнесены эти вопросы.
- При осуществлении своих полномочий министры подотчетны Правительству Донецкой Народной Республики, а по вопросам, отнесенным Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики к полномочиям Главы Донецкой Народной Республики, и Главе Донецкой Народной Республики.
- Положения настоящей статьи распространяются на руководителей иных республиканских органов исполнительной власти, которые являются членами Правительства на основании решения Главы Донецкой Народной Республики.
Статья 27. Заседания Правительства Донецкой Народной Республики
- Заседания Правительства Донецкой Народной Республики проводятся не реже одного раза в месяц.
- Заместители Председателя Правительства Донецкой Народной Республики и министры участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании заместители Председателя Правительства Донецкой Народной Республики и министры информируют об этом Председателя Правительства Донецкой Народной Республики.
- Представители Народного Совета Донецкой Народной Республики, Верховного Суда Донецкой Народной Республики, Генеральной прокуратуры Донецкой Народной Республики, Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики в соответствии с законами либо в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.
- Правительство Донецкой Народной Республики может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний.
- Подготовка и проведение заседаний Правительства Донецкой Народной Республики, а также подготовка и принятие Правительством Донецкой Народной Республики решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Донецкой Народной Республики.
Материалы заседаний Правительства Донецкой Народной Республики и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Донецкой Народной Республики, если иное не определено законами.
- Правительство Донецкой Народной Республики информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.
Статья 28. Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики
- Исключительно на заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики:
1) принимаются решения о представлении Народному Совету Донецкой Народной Республики проекта Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и отчета о его исполнении;
2) рассматриваются проекты программ социально-экономического развития;
3) устанавливается номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен;
4) принимаются решения о внесении Правительством Донецкой Народной Республики законопроектов в Народный Совет Донецкой Народной Республики;
5) рассматриваются вопросы оказания финансовой поддержки;
6) рассматриваются вопросы приобретения государством имущества и имущественных прав;
7) утверждаются положения о министерствах и об иных республиканских органах исполнительной власти, а также устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов республиканских органов исполнительной власти в случае наличия разногласий, не урегулированных в соответствии с Регламентом Правительства Донецкой Народной Республики, между заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти по указанным вопросам;
утверждаются Регламент Правительства Донецкой Народной Республики и Положение об Аппарате Правительства Донецкой Народной Республики;
9) рассматриваются ежегодные отчеты Правительства Донецкой Народной Республики о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Народным Советом Донецкой Народной Республики.
10) образуется Президиум Правительства Донецкой Народной Республики.
(Пункт 10 части 1 статьи 28 введен Законом от 24.05.2019 № 38-IIНС)
- Иные вопросы могут рассматриваться на заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики в случаях, установленных нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также по решению Главы Донецкой Народной Республики или Председателя Правительства Донецкой Народной Республики в порядке, определяемом Регламентом Правительства Донецкой Народной Республики.
Статья 281. Президиум Правительства Донецкой Народной Республики
- Для решения оперативных вопросов Правительство Донецкой Народной Республики по предложению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики может образовать Президиум Правительства Донецкой Народной Республики.
- Заседания Президиума Правительства Донецкой Народной Республики проводятся по мере необходимости.
- Решения Президиума Правительства Донецкой Народной Республики принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Донецкой Народной Республики и не должны противоречить актам, принятым на заседании Правительства Донецкой Народной Республики.
Правительство Донецкой Народной Республики вправе отменить любое решение Президиума Правительства Донецкой Народной Республики.
(Статья 281 введена Законом от 24.05.2019 № 38-IIНС)
Глава 5. Взаимоотношения Правительства Донецкой Народной Республики и Главы Донецкой Народной Республики
Статья 29. Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия Правительства Донецкой Народной Республики и других органов государственной власти
Глава Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства Донецкой Народной Республики и других органов государственной власти.
Статья 30. Право Главы Донецкой Народной Республики председательствовать на заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики и на заседаниях Президиума Правительства Донецкой Народной Республики
(Наименование статьи 30 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 24.05.2019 № 38-IIНС)
Глава Донецкой Народной Республики имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики и на заседаниях Президиума Правительства Донецкой Народной Республики.
(Статья 30 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 24.05.2019 № 38-IIНС)
Статья 31. Особенности руководства некоторыми республиканскими органами исполнительной власти
- Министерства и иные республиканские органы исполнительной власти, ведающие вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, образуются, реорганизуются и ликвидируются (упраздняются) Главой Донецкой Народной Республики.
- Глава Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики руководит деятельностью республиканских органов исполнительной власти, указанных в части 1 настоящей статьи, назначает на должность и освобождает от должности руководителей этих органов и их заместителей, а также утверждает положения о таких органах, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание указанных аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики.
Глава Донецкой Народной Республики осуществляет иные полномочия как Главнокомандующий Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики и Председатель Совета Безопасности Донецкой Народной Республики.
(Часть 2 статьи 31 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 22.11.2019 № 66-IIНС)
- Глава Донецкой Народной Республики руководит непосредственно и через министров (руководителей) деятельностью органов исполнительной власти, указанных в части 1 настоящей статьи и находящихся в ведении соответствующих министерств.
- Глава Донецкой Народной Республики распределяет функции между республиканскими органами исполнительной власти, указанными в части 1 настоящей статьи. Глава Донецкой Народной Республики в случае изменения в установленном порядке системы и структуры республиканских органов исполнительной власти до принятия законов о внесении соответствующих изменений в законы может перераспределять установленные законами функции республиканских органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Глава Донецкой Народной Республики.
Правительство Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти, указанных в части 1 настоящей статьи.
Статья 32. Отмена Главой Донецкой Народной Республики актов Правительства Донецкой Народной Республики
Постановления и распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики в случае их противоречия Конституции Донецкой Народной Республики, законам и указам Главы Донецкой Народной Республики могут быть отменены Главой Донецкой Народной Республики.
Статья 33. Временное исполнение Председателем Правительства Донецкой Народной Республики обязанностей Главы Донецкой Народной Республики
В случаях, предусмотренных Конституцией Донецкой Народной Республики, Председатель Правительства Донецкой Народной Республики временно исполняет обязанности Главы Донецкой Народной Республики.
Статья 34. Отставка Правительства Донецкой Народной Республики и сложение Правительством Донецкой Народной Республики своих полномочий
- Правительство Донецкой Народной Республики слагает свои полномочия перед вновь избранным Главой Донецкой Народной Республики. Решение о сложении Правительством Донецкой Народной Республики своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Донецкой Народной Республики в день вступления в должность Главы Донецкой Народной Республики.
- Правительство Донецкой Народной Республики может подать в отставку, которая принимается либо отклоняется Главой Донецкой Народной Республики.
Глава Донецкой Народной Республики вправе принять решение об отставке Правительства Донецкой Народной Республики, в том числе и в предусмотренных Конституцией Донецкой Народной Республики случаях выражения Народным Советом Донецкой Народной Республики недоверия Правительству Донецкой Народной Республики либо отказа Народным Советом в доверии Правительству Донецкой Народной Республики.
В случае отставки или сложения полномочий Правительство Донецкой Народной Республики по поручению Главы Донецкой Народной Республики продолжает действовать до сформирования нового Правительства Донецкой Народной Республики.
Глава 6. Взаимоотношения Правительства Донецкой Народной Республики и Народного Совета Донецкой Народной Республики
Статья 35. Участие Правительства Донецкой Народной Республики в законодательной деятельности
- Правительству Донецкой Народной Республики принадлежит право законодательной инициативы в Народном Совете Донецкой Народной Республики.
- Право законодательной инициативы Правительство Донецкой Народной Республики осуществляет посредством внесения законопроектов в Народный Совет Донецкой Народной Республики.
- Правительство Донецкой Народной Республики вправе вносить в Народный Совет Донецкой Народной Республики в соответствии с его Регламентом предложения к находящимся на рассмотрении Народного Совета Донецкой Народной Республики законопроектам.
- Правительство Донецкой Народной Республики дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики. Заключение Правительства Донецкой Народной Республики направляется субъекту права законодательной инициативы и в Народный Совет Донецкой Народной Республики в срок до одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Донецкой Народной Республики. По согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен.
- Правительство Донецкой Народной Республики может направлять в Народный Совет Донецкой Народной Республики официальные отзывы о рассматриваемых Народным Советом Донецкой Народной Республики законах и законопроектах. Официальные отзывы Правительства Донецкой Народной Республики подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении законов и законопроектов на заседаниях Народного Совета Донецкой Народной Республики.
- Заключения Правительства Донецкой Народной Республики на законопроекты, предложения к законопроектам и официальные отзывы Правительства Донецкой Народной Республики о рассматриваемых Народным Советом Донецкой Народной Республики законах и законопроектах подписываются Председателем Правительства Донецкой Народной Республики или его заместителем и направляются в Народный Совет Донецкой Народной Республики.
- Члены Правительства Донецкой Народной Республики вправе присутствовать и выступать на заседаниях Народного Совета Донецкой Народной Республики, их комитетов и комиссий в соответствии с Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.
- Для представления в Народном Совете Донецкой Народной Республики внесенного Правительством Донецкой Народной Республики законопроекта назначается представитель (представители) Правительства Донецкой Народной Республики. Для защиты позиций Правительства Донецкой Народной Республики по заключениям, предложениям и официальным отзывам поручением Председателя Правительства Донецкой Народной Республики или одного из его заместителей может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении. Представители Правительства Донецкой Народной Республики присутствуют на заседаниях Народного Совета Донецкой Народной Республики при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.
- Правительство Донецкой Народной Республики представляет в Народный Совет Донецкой Народной Республики проект Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и отчет о его исполнении.
(Часть 9 статьи 35 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 24.04.2020 № 126-IIНС)
Статья 36. Доверие, недоверие и отказ в доверии Правительству Донецкой Народной Республики
Председатель Правительства Донецкой Народной Республики вправе поставить перед Народным Советом Донецкой Народной Республики вопрос о доверии Правительству Донецкой Народной Республики. В этом случае Народный Совет Донецкой Народной Республики вправе либо выразить Правительству Донецкой Народной Республики доверие, либо отказать в доверии Правительству Донецкой Народной Республики.
Народный Совет Донецкой Народной Республики вправе выразить недоверие Правительству Донецкой Народной Республики.
Статья 37. Ответы членов Правительства Донецкой Народной Республики на вопросы депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики
- Члены Правительства Донецкой Народной Республики обязаны по приглашению Народного Совета Донецкой Народной Республики присутствовать на его заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики в порядке, определенном Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики. Члены Правительства Донецкой Народной Республики по приглашению Народного Совета Донецкой Народной Республики выступают на его заседаниях с информацией по вопросам, носящим чрезвычайный характер.
- Приглашение Народного Совета Донецкой Народной Республики с указанием интересующих депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики вопросов направляется члену Правительства Донецкой Народной Республики не менее чем за пять дней до проведения заседания.
- В случае невозможности присутствия на заседании Народного Совета Донецкой Народной Республики соответствующий член Правительства Донецкой Народной Республики заблаговременно уведомляет об этом Народный Совет Донецкой Народной Республики с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
Статья 38. Запросы депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики
Порядок рассмотрения Правительством Донецкой Народной Республики запросов депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики определяется законодательством Донецкой Народной Республики о статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики.
Статья 39. Взаимоотношения Правительства Донецкой Народной Республики и комитетов и комиссий Народного Совета Донецкой Народной Республики
- Комитеты и комиссии Народного Совета Донецкой Народной Республики вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членам Правительства Донецкой Народной Республики и руководителям республиканских органов исполнительной власти.
- О результатах рассмотрения письменных обращений комитетов и комиссий Народного Совета Донецкой Народной Республики и о принятых мерах члены Правительства Донецкой Народной Республики и руководители республиканских органов исполнительной власти сообщают соответствующим комитетам и комиссиям в согласованные с ними сроки.
Статья 40. Ежегодные отчеты Правительства Донецкой Народной Республики о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Народным Советом Донецкой Народной Республики
Подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Донецкой Народной Республики, в том числе по вопросам, поставленным Народным Советом Донецкой Народной Республики, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Донецкой Народной Республики.
Указанные отчеты подлежат обнародованию.
Статья 41. Предоставление информации об исполнении Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики
Правительство Донецкой Народной Республики в соответствии с законом информирует Народный Совет Донецкой Народной Республики о ходе исполнения Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.
Глава 7. Взаимоотношения Правительства Донецкой Народной Республики и органов судебной власти
Статья 42. Основы взаимоотношений Правительства Донецкой Народной Республики и органов судебной власти
Правительство Донецкой Народной Республики в пределах своих полномочий:
1) производит финансирование судов только из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с законом;
2) обеспечивает исполнение судебных решений.
Глава 8. Обеспечение деятельности Правительства Донецкой Народной Республики
Статья 43. Расходы на содержание Правительства Донецкой Народной Республики и органов исполнительной власти
Расходы на содержание Правительства Донецкой Народной Республики и органов исполнительной власти определяются в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики.
Статья 44. Обеспечение деятельности членов Правительства Донецкой Народной Республики
Члены Правительства Донецкой Народной Республики за свою служебную деятельность получают денежное содержание, размер которого устанавливается законодательством.
Статья 45. Аппарат Правительства Донецкой Народной Республики
- Для обеспечения деятельности Правительства Донецкой Народной Республики и организации контроля выполнения органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Донецкой Народной Республики, образуется Аппарат Правительства Донецкой Народной Республики. Аппарат Правительства Донецкой Народной Республики взаимодействует с Администрацией Главы Донецкой Народной Республики и Аппаратом Народного Совета Донецкой Народной Республики.
- Аппарат Правительства Донецкой Народной Республики возглавляет Руководитель Аппарата Правительства Донецкой Народной Республики.
- Положение об Аппарате Правительства Донецкой Народной Республики утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.
Глава 9. Заключительные и переходные положения
Статья 46. Вступление в силу настоящего Закона
- Настоящий Закон вступает в силу в день его официального опубликования, за исключением норм, указанных в частях 2, 3 настоящей статьи.
- Часть 1 статьи 9 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2019 года.
- Части 2 и 3 статьи 9 настоящего Закона вступают в силу через три года со дня вступления настоящего Закона в силу.
- Акты Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Статья 47. Переходные положения
- До законодательного урегулирования отношений, связанных с прекращением полномочий лиц, занимающих гражданские должности, а также прохождением государственной гражданской службы, на решение Главы Донецкой Народной Республики об освобождении от должности Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, его заместителей, руководителей республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и их заместителей, на решения Председателя Правительства Донецкой Народной Республики об освобождении от должности заместителей руководителей республиканских органов исполнительной власти и на решения Главы Донецкой Народной Республики или Председателя Правительства Донецкой Народной Республики об освобождении от должности иных лиц, согласование назначения или назначение которых осуществляет Глава Донецкой Народной Республики или Председатель Правительства Донецкой Народной Республики, требования трудового законодательства в части оснований и процедуры освобождения от должности не распространяются.
- Действие пункта 12 части 1 статьи 10 настоящего Закона не распространяется на счета (вклады), наличные денежные средства и ценности в банках, расположенных на территории Российской Федерации, российские финансовые инструменты и недвижимое имущество, расположенное на территории Российской Федерации.
- Действие пункта 12 части 1 статьи 10 настоящего Закона не распространяется на владение акциями, долями в уставном капитале хозяйственных обществ и объектами недвижимости на территории Украины, которые были приобретены до вступления настоящего Закона в силу, если отчуждение такого имущества не было возможно по независящим от воли собственника причинам, включая невозможность въезда на территорию Украины, и при условии отсутствия фактов такого въезда.
- Признать утратившими силу статьи 1–7, 10, 15–62 Закона Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 года № 35-IHC «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики
20 мая 2015 года) со дня вступления в силу настоящего Закона.
Статьи 8, 12–14 Закона Донецкой Народной Республики
от 24 апреля 2015 года № 35-IHC «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики» со дня вступления в силу настоящего Закона действуют в части, ему не противоречащей.
Статьи 9, 11 Закона Донецкой Народной Республики
от 24 апреля 2015 года № 35-IHC «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики» действуют до утверждения Главой Донецкой Народной Республики системы и структуры республиканских органов исполнительной власти.
- Со дня вступления в силу настоящего Закона Совет Министров Донецкой Народной Республики именуется Правительством Донецкой Народной Республики.
Глава
Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилин
г. Донецк
30 ноября 2018 года
№ 02-IIНС
- 283015, ДНР, г. Донецк, ул. Розы Люксембург, 12а, ИК:51017918
- +38 (071) 485-08-75
- info@mpt-dnr.ru
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
- О НАС
- Структура
- Государственные предприятия ДНР
- Предприятия ДНР
- Каталог промышленный потенциал 2021
- Каталог экспортный потенциал 2021
- Сделано в ДНР
- Информационные системы
- Контакты
- МИНИСТЕРСТВО
- НПА
- Противодействие коррупции
- Госслужба
- Вакансии
- Координационные и совещательные органы
- Конкурсные закупки
- Прием граждан
- Оставить обращение
- КНД
- Методические рекомендации
- Планы проверок
- Проверки
- Лицензионный контроль
- Субъектам хозяйственной деятельности
- Деятельность
- Вопросы государственной промышленной политики
- Техрегулирование, стандартизация, ОЕИ
- Лицензирование
- Охрана труда
- Охрана труда
- Промышленная безопастность
- Пожарная безопастность и ГО
- Торговля
- Торговые сети
- Рынки ДНР
- Средний уровень цен по ДНР
- Открой свой бизнес
- Пресс-центр
- Все новости
- Ярмарки
- Конкурсы
- Видео
- О сайте
- Условия использования и распространения материалов официального сайта МИНПРОМТОРГА ДНР
- Вход
- Администрирование
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
- О НАС
- Структура
- Государственные предприятия ДНР
- Предприятия ДНР
- Каталог промышленный потенциал 2021
- Каталог экспортный потенциал 2021
- Сделано в ДНР
- Информационные системы
- Контакты
- МИНИСТЕРСТВО
- НПА
- Противодействие коррупции
- Госслужба
- Вакансии
- Координационные и совещательные органы
- Конкурсные закупки
- Прием граждан
- Оставить обращение
- КНД
- Методические рекомендации
- Планы проверок
- Проверки
- Лицензионный контроль
- Субъектам хозяйственной деятельности
- Деятельность
- Вопросы государственной промышленной политики
- Техрегулирование, стандартизация, ОЕИ
- Лицензирование
- Охрана труда
- Охрана труда
- Промышленная безопастность
- Пожарная безопастность и ГО
- Торговля
- Торговые сети
- Рынки ДНР
- Средний уровень цен по ДНР
- Открой свой бизнес
- Пресс-центр
- Все новости
- Ярмарки
- Конкурсы
- Видео
- О сайте
- Условия использования и распространения материалов официального сайта МИНПРОМТОРГА ДНР
- Вход
- Администрирование
- Документы
- Законы
- Закон «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике»
Закон «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике»
Полное наименование:
Закон №116-IHC от 25.04.2016 г. «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике»
Дата документа:
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Усовершенствованы полномочия Правительства в сфере таможенного дела
На сегодняшнем заседании Народного Совета ДНР депутаты рассмотрели и приняли в двух чтениях в целом проект закона «О внесении изменения в статью 131 Закона Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике».
Законопроект разработан Министерством доходов и сборов, парламентариям его представил заместитель министра доходов и сборов Максим Савенко.
«В соответствии с положениями законопроекта Правительство ДНР наделяется полномочиями по определению случаев, в которых таможенный контроль может осуществляться вне пунктов пропуска на таможенной границе Донецкой Народной Республики.
Таким образом, принятие данного законопроекта позволит Правительству в полной мере реализовать свои полномочия в сфере общего руководства таможенным делом в Донецкой Народной Республике, а также оказать поддержку отечественному производителю», – отметил Максим Савенко.
Напомним, законопроект «О внесении изменения в статью 131 Закона Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» вступит в силу со дня опубликования на сайте Народного Совета.
Руководство
Боенко Владимир Константинович
Начальник таможни — полковник таможенной службы
Матиенко Ирина Ивановна
Заместитель начальника таможни — полковник таможенной службы
Ракитская Людмила Дмитриевна
Заместитель начальника таможни — майор таможенной службы
Терехов Вадим Игоревич
Заместитель начальника таможни — подполковник таможенной службы
Сенько Тимофей Алексеевич
Заместитель начальника таможни — старший лейтенант таможенной службы
Контакты
Адрес:
Донецкая Народная Республика, г. Донецк, ул. Университетская, д.85
Приемная:
+7 (856) 301 54 48
Отдел документационного обеспечения:
+7 (856) 301 54 01
Телефон доверия:
+7 (856) 301 54 17
Направления деятельности
Приказ ФТС России от 20 сентября 2021 г. № 798 «Об утверждении Общего положения о таможне»
Регион деятельности Донецкой таможни:
Донецкая Народная Республика
График работы:
Начало служебного времени — 08 часов 30 минут.
Окончание служебного времени: понедельник — четверг — 17 часов 30 минут, в пятницу — 16 часов 15 минут.
Продолжительность служебного времени в предпраздничные дни сокращается на 1 час.
Перерыв с 12 часов 30 минут до 13 часов 15 минут.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Код таможенного органа:
10324000