Общее руководство организацией финансов в российской федерации возложено на тест

8

Тема
9.1. Законодательство
в области финансов, банков и бухгалтерского
учета

1.
Характеристика финансовых правоотношений.

2.
Основные институты финансового права.

3.
Правовые основы финансового контроля.

4.
Понятие бюджета.

***
1. Характеристика финансовых правоотношений.

Предметом финансового
права являются:

а) общественные
отношения, возникающие в процессе
осуществления государством и местным
самоуправлением финансовой деятельности,
т.е. деятельности по образованию,
распределению и использованию фондов
денежных средств

б) общественные
отношения, возникающие в процессе
осуществления государством финансовой
деятельности, т.е. деятельности по
образованию, распределению и использованию
фондов денежных средств

в) общественные
отношения, возникающие в процессе
осуществления местным самоуправлением
финансовой деятельности, т.е. деятельности
по образованию, распределению и
использованию фондов денежных средств

Решение:

Финансовые отношения
возникают между:

а) между физическими
лицами — акционерами одной компании

б)
между участниками сделки по продаже
недвижимости

в)
между наследниками имущества

г) между субъектами
федерации по поводу распределение
финансовых ресурсов страны

Решение:

Субъект финансового
права – это:

а) лицо, обладающее
правосубъектностью, т.е. потенциально
способное быть участником финансовых
правоотношений

б) любое физическое
или юридическое лицо

в) любое физическое
или юридическое лицо или их надлежащие
представители

г) государственные
органы, в компетенцию которых входит
решение вопросов пополнения и расходования
денежных средств государства

д) государственные
органы, в компетенцию которых входит
решение вопросов пополнения и расходования
денежных средств государства, а также
вовлеченные в решение этих вопросов
физические лица

Решение:

В зависимости от
способа воздействия на участников
финансовых отношений нормы финансового
права могут быть:

а) материальными,
обязывающими

б) обязывающими,
запрещающими, уполномочивающими

в) материальными,
процессуальными

г) уполномочивающими,
процессуальными

Решение:

Финансово-правовая
норма состоит из:

а) гипотезы и
санкции

б) санкции и
диспозиции

в) гипотезы,
диспозиции и санкции

г) гипотезы и
диспозиции

Решение:

Виды финансов:

а) централизованные,
децентрализованные

б) централизованные,
местные

в) централизованные,
децентрализованные, местные

Решение:

Финансы выполняют
следующие основные функции:

а) контрольную

б) распределительную

в) регулирующую

г) фискальную

Решение:

Финансовая система
– это …

а) банки и другие
кредитные организации

б) совокупность
всех финансово-кредитных органов
государства

в) совокупность
всех финансовых институтов государства

г) органы
государственной власти, осуществляющие
управление финансами.

Решение:

Общее управление
государственными финансами в России
возложено на:

а) Президента
Российской Федерации

б) Министерство
финансов Российской Федерации

в) Федеральное
собрание, аппарат Президента, Правительство
РФ

г) Министерство
финансов РФ и Федеральное казначейство
РФ

Решение:

К ведению
Правительства РФ относятся вопросы:

а) федеральный
бюджет, федеральные налоги, федеральные
фонды регионального развития

б)
разработка и реализация стратегических
направлений единой государственной
финансовой политики

в)
разработка, исполнение и отчет о
федеральном бюджете; обеспечение
проведения единой финансовой, кредитной
и денежной политики

г)
организация, осуществление федерального
государственного бюджета Российской
Федерации и контроль за его исполнением;
управление доходами и расходами этого
бюджета

Решение:
ст. 114 Конституции

Общее руководство
организацией финансов в Российской
Федерации возложено на:

а)
Правительство РФ

б)
Министерство финансов РФ

в)
Федеральное казначейство РФ

г)
Президента РФ

Решение:

В финансовую
систему РФ входят финансы:

а) государственные,
местные, частные

б) государственные
и местные

в) государственные
и частные

г)
не правильного ответа

Решение:

*** 3. Правовые основы финансового контроля.

Виды финансового
контроля:

а)
предварительный, текущий и основной

б)
предварительный, текущий и последующий

в)
предварительный, текущий и дополнительный

Решение:

Предварительный
финансовый контроль осуществляется

а)
повседневно при проведении финансовых
операций

б)
после совершения хозяйственной и
финансовой операции

в)
до совершения операций по созданию,
распределению и использованию определенных
фондов денежных средств

Решение:

Финансовый контроль
бывает:

а)
муниципальный и городской

б)
независимый и общественный

в)
ведомственный и министерский

г)
государственный и муниципальный

Решение:

******

Что из перечисленного
ниже относится к методам финансового
контроля?

а)
гласность, самостоятельность, федерализм

б) ведомственный,
государственный, независимый контроль

в)
ревизии, наблюдения, проверки, обследования,
анализ

г) образование,
распределение и использование денежных
средств

Решение:

Основным методом
финансового контроля является

а) наблюдение

б) ревизия

в) обследование

г) проверка

Решение:

Система органов
общегосударственного финансового
контроля состоит из контрольных органов
трех уровней:

а)
парламентского бюджетного контроля,
правительственного контроля

б)
бюджетного контроля, оперативного
налогового контроля, валютного контроля

в)
федерального государственного финансового
контроля, финансового контроля субъектов
Российской Федерации, финансового
контроля местных органов самоуправления;

г)
государственных органов законодательной
власти, государственных органов
исполнительной власти, государственных
органов судебной власти

Решение:

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Финансовые правоотношения представляют
собой:

общественные отношения, урегулированные
нормами финансового права,

возникающие в процессе деятельности
государства и муниципальных образований
по формированию, распределению и
использованию денежных

фондов в целях решения их задач

общественные отношения, возникающие в
процессе деятельности государства и
муниципальных образований по взиманию
налогов, сборов и других

доходов в бюджеты всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации

общественные отношения, возникающие в
процессе деятельности Министерства
финансов Российской Федерации

общественные отношения, возникающие в
процессе деятельности государства и
муниципальных образований по формированию
государственного бюджета Российской
Федерации

Многосторонними являются правоотношения
по:

банковскому кредитованию

бюджетному финансированию

поводу установления налогов и сборов

поводу налоговых правонарушений

Имущественными финансовыми правоотношениями
являются:

отношения по передаче проекта закона
о бюджете на рассмотрение в Государственную
Думу Российской Федерации

отношения по уплате налогов и сборов

отношения по финансовому контролю

отношения по рассмотрению проекта сметы
учреждения

Неимущественными финансовыми
правоотношениями являются:

отношения по уплате налогов и сборов

отношения по выделению дотации

отношения по передаче бюджета на
рассмотрение согласительной комиссии

отношения по поводу выплат по
государственным займам

Основанием для возникновения финансовых
правоотношений служат:

любые юридически значимые действия

действия в сфере финансовой деятельности
государства и муниципальных

образований

любые правонарушения

действия по издания нормативных актов

К финансово-правовым относятся отношения:

между министерством и унитарным
предприятием по поводу распределения
полученной прибыли

между министерством и казенным
предприятием по поводу назначения
руководящего состава

между министерством и предприятием по
поводу выполнения государственного
заказа

между организациями по поводу оказания
финансовой помощи

К правоотношениям, регулируемым Бюджетным
кодексом Российской Федерации (бюджетным
правоотношениям) относятся:

отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе
формирования доходов и осуществления
расходов бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации и бюджетов
государственных внебюджетных фондов,
осуществления государственных и
муниципальных заимствований, регулирования
государственного и муниципального
долга

отношения возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе
составления и рассмотрения проектов
бюджетов субъектов Российской Федерации,
утверждения и исполнения бюджетов всех
уровней бюджетной системы Российской
Федерации, контроля за их исполнением

отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе
формирования доходов и осуществления
расходов муниципальных

бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации и бюджетов
внебюджетных фондов, осуществления
государственных заимствований,
регулирования муниципального долга

отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в

процессе формирования доходов и
осуществления расходов консолидированных
местных бюджетов и бюджетов государственных
внебюджетных

фондов, осуществления государственных
и муниципальных заимствований,

регулирования государственного и
муниципального долга

Исходя их функций права финансовые
правоотношения подразделяются на:

регулятивные и охранительные

двусторонние и многосторонние

материальные и процессуальные

абсолютные и относительные

В зависимости от особенностей объекта
финансовые правоотношения подразделяются
на:

регулятивные и охранительные

двусторонние и многосторонние

материальные и процессуальные

абсолютные и относительные

имущественные и неимущественные

В зависимости от структуры юридического
содержания выделяют следующие виды
финансовых правоотношений:

регулятивные и охранительные

двусторонние и многосторонние

материальные и процессуальные

абсолютные и относительные

простые и сложные

Содержанием
финансовых правоотношений являются:

субъекты финансового правоотношения

права и обязанности субъектов финансовых
правоотношений

субъекты и объект финансовых правоотношений

юридические факты

В структуру финансового правоотношения
входят (3 варианта ответа):

объект финансового правоотношения

субъекты финансового правоотношения

содержание финансового правоотношения

элементы финансового правоотношения

Финансовые отношения возникают между:

Между субъектами федерации по поводу
распределение финансовых ресурсов
страны

Между участниками сделки по продаже
недвижимости

Между наследниками имущества

Между предприятиями — акционерами одной
компании

Между физическими лицами — акционерами
одной компании

Особенностями финансовых правоотношений
являются:

объект финансовых правоотношений — это
всегда денежные средства; — одна из
сторон — это всегда орган судебной
власти; — права и обязанности сторон
определяются нормативным актом

объект финансовых правоотношений —
это всегда денежные средства: — одна из
сторон — это всегда государство; — права
и обязанности сторон определяются
нормативным актом

объект финансовых правоотношений — это
всегда денежные средства; — одна из
сторон — это всегда государство; — права
и обязанности сторон определяются
договором

объект финансовых правоотношений — это
всегда материальные средства; — одна из
сторон — это всегда государство; — права
и обязанности сторон определяются
договором

объект финансовых правоотношений — это
всегда денежные средства; — одна из
сторон — это всегда налоговая инспекция;
— права и обязанности сторон определяются
договором

Административный порядок защиты прав
субъектов финансовых правоотношений
заключается:

в обжаловании действий должностного
лица прокурору

в обжаловании действий должностного
лица в суде

в обжаловании действий должностного
лица в орган, применяющий административные
наказания

в обжаловании действий должностного
лица вышестоящему должностному лицу

Особенности санкций в финансовом праве
заключаются прежде всего в том, что они:

оказывают моральное воздействие на
правонарушителя

носят предупредительный характер

носят дисциплинарный характер

носят денежный характер

В литературе по финансовому праву к
санкциям относят:

регулирующие и стимулирующие санкции

правовосстановительные и карательные
санкции

контрольные и учетные санкции

штрафные и учетные санкции

За правонарушения в сфере финансовой
деятельности применяется:

финансово-правовая, уголовная,
административная и дисциплинарная
ответственность

уголовная, административная и
гражданско-правовая ответственность

только административная и дисциплинарная
ответственность

административная и уголовная
ответственность

Меры ответственности за нарушение
законодательства в области финансов

установлены в:

Конституции Российской Федерации

Финансовом кодексе Российской Федерации

Гражданском кодексе Российской Федерации

Кодексе об административных
правонарушениях Российской Федерации

Основанием ответственности в финансовом
праве является:

нарушитель финансовой дисциплины

объект правонарушения

правонарушение в области финансов

субъект правонарушения

Административные правонарушения в
области финансов, налогов и сборов,

рынка ценных бумаг установлены в:

Финансовом кодексе Российской Федерации

Таможенном кодексе Российской Федерации

Кодексе об административных
правонарушениях Российской Федерации

Гражданском кодексе Российской Федерации

Нецелевое использование бюджетных
средств влечет наложение на должностных
лиц:

пени

восстановительных мер принуждения

административного штрафа

штрафа и пени

Нецелевое использование бюджетных
средств влечет наложение на юридических
лиц:

пени

административного выговора

административного
штрафа

штрафа и пени

Если лицо, совершившее правонарушение
в области финансов, не осознавало
противоправного характера своих действий
(бездействия), либо вредный характер
последствий, возникших вследствие этих
действий (бездействия), хотя должно было
и могло это осознавать, то такое
правонарушение признается как:

умысел

неосторожность

виновность

умышленность

Если лицо, совершившее правонарушение
в области финансов, осознавало
противоправный характер своих действий
(бездействия), желало либо сознательно
допускало наступление вредных последствий
таких действий (бездействия), то такое
правонарушение признается как:

умысел

неосторожность

виновность

умышленность

Основания и виды ответственности за
нарушения бюджетного законодательства
Российской Федерации определяются:

Конституцией Российской Федерации

Таможенным кодексом Российской Федерации

Бюджетным кодексом Российской Федерации

Налоговым кодексом Российской Федерации

Основания и виды ответственности за
нарушение налогового законодательства
Российской Федерации определяются:

Конституцией Российской Федерации

Гражданским кодексом Российской
Федерации

Бюджетным кодексом Российской Федерации

Налоговым кодексом Российской Федерации

Ответственность
за административные правонарушения в
области финансов, налогов и сборов
Российской Федерации определяются:

Конституцией Российской Федерации

Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях

Бюджетным кодексом Российской Федерации

Гражданским кодексом Российской
Федерации

Производство по делам о нарушениях
законодательства о налогах и сборах,
содержащих признаки административного
правонарушения, ведется в порядке,
установленном:

Гражданским кодексом Российской
Федерации

Бюджетным кодексом Российской Федерации

Налоговым кодексом Российской Федерации

КоАП РФ

Производство по делам о нарушениях
законодательства о налогах и сборах,

содержащих признаки преступления,
ведется в порядке, установленном:

Уголовнопроцессуальным кодексом
Российской Федерации

Бюджетным кодексом Российской Федерации

Налоговым кодексом Российской Федерации

КоАП РФ

Не относится к нарушениям финансового
законодательства:

нарушение срока постановки на учет в
налоговом органе

нарушение порядка открытия счета
налогоплательщику

ограничение свободы торговли

грубое нарушение правил ведения бухучета

В объективную сторону правонарушения
в области финансов не включается:

неосторожность

действие

последствие

причинная связь

Психическое отношение субъекта
правонарушения в области финансов к
противоправным действиям или бездействию
и их последствиям называется:

объектом правонарушения

объективной стороной

субъектом правонарушения

виной

субъективной стороной

неосторожностью

Укажите правильные суждения (10 вариантов
ответа)

а. Субъектом ответственности в финансовом
праве является правонарушитель

б. Ответственность в финансовом праве
— это один из видов юридической
ответственности

в. К налоговым санкциям Налоговый кодекс
РФ относит только денежный штраф

г. Вина организации в совершении
правонарушения в области налогов
определяется в зависимости от вины ее
должностных лиц, действие или бездействие
которых обусловили совершение
правонарушения

д. Правонарушение в области финансов
признается умышленным (умысел), если
совершившее его лицо осознавало
противоправный характер своих действий
(бездействия), желало либо сознательно
допускало наступление вредных последствий

е. В Бюджетном кодексе РФ нет указаний
на виновность правонарушителя, хотя
нецелевое использование бюджетных
средств или несвоевременный их возврат
могут иметь место только в форме умысла
или неосторожности

ж. Вина как признак налогового
правонарушения может быть только в виде
умысла или неосторожности

з. Составы правонарушений статей
15.4,15.9, 15.11 КоАП Российской Федерации
аналогичны составам правонарушений
статей 118,134,120 Налогового кодекса
Российской Федерации, но к должностным
лицам применяются нормы КоАП, а к
юридическим лицам — нормы Налогового
кодекса

и. Ответственность в финансовом праве
— это один из видов принуждения

к. Обстоятельства, смягчающие или
отягчающие ответственность, предусмотрены
Налоговым кодексом РФ, но могут быть
установлены только судом

л. Обстоятельством, отягчающим
ответственность, признается совершение
налогового правонарушение лицом, ранее
не привлекаемым к ответственности за
аналогичное правонарушение

м. В соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации налоговые санкции
взыскиваются с налогоплательщиков
только в судебном порядке

а, б, г, д, е, ж, з, и, к, м

а, в, г, ж, к, л, м, е, д, б

а, в, г, ж, к, л, м, е, з ,б

Укажите неправильные суждения (2 варианта
ответа)

а. Субъектом ответственности в финансовом
праве является правонарушитель

б. Ответственность в финансовом праве
— это один из видов юридической
ответственности

в. К налоговым санкциям Налоговый кодекс
РФ относит только денежный штрафг. Вина
организации в совершении правонарушения
в области налогов определяется в
зависимости от вины ее должностных лиц,
действие или бездействие которых
обусловили совершение правонарушения

д. Правонарушение в области финансов
признается умышленным (умысел), если
совершившее его лицо осознавало
противоправный характер своих действий
(бездействия), желало либо сознательно
допускало наступление вредных последствий

е. В Бюджетном кодексе РФ нет указаний
на виновность правонарушителя, хотя
нецелевое использование бюджетных
средств или несвоевременный их возврат
могут иметь место только в форме умысла
или неосторожности

ж. Вина как признак налогового
правонарушения может быть только в виде
умысла или неосторожности

з. Составы правонарушений статей
15.4,15.9, 15.11 КоАП Российской Федерации
аналогичны составам правонарушений
статей 118,134,120 Налогового кодекса
Российской Федерации, но к должностным
лицам применяются нормы КоАП, а к
юридическим лицам — нормы Налогового
кодекса

и. Ответственность в финансовом праве
— это один из видов принуждения

к. Обстоятельства, смягчающие или
отягчающие ответственность, предусмотрены
Налоговым кодексом РФ, но могут быть
установлены только судом

л. Обстоятельством, отягчающим
ответственность, признается совершение
налогового правонарушение лицом, ранее
не привлекаемым к ответственности за
аналогичное правонарушение

м. В соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации налоговые санкции
взыскиваются с налогоплательщиков
только в судебном порядке

в, л

в, д

е, м

Финансово-правовыми отношениями являются
следующие отношения (4 варианта ответа):

а. Между организацией и банком, открывшим
ей расчетный счет

б. Между гражданином и налоговым органом
в связи с уплатой налогов

в. Между таможенным органом и импортеров
в связи с уплатой таможенной пошлины и
иных таможенных платежей

г. Между гражданином и уполномоченным
банком в связи с уплатой комиссионного
вознаграждения за операцию по купле-продаже
иностранной валюты

д. Между налоговым органом и
налогоплательщиком в связи с предоставлением
отсрочки по уплате налогов

е. Между образовательным учреждением
и гражданином в связи с предоставлением
последнему образовательных услуг

ж. Между Банком России и федеральным
бюджетом в связи с отчислением 50% прибыли
Банка России в федеральный бюджет

б, в, д, ж

в, д, е, ж

а, б, в, г

Финансы
как объект финансовых правоотношений–
это:

денежные средства граждан, Российской
Федераций и их объединений

денежные фонды государства, его
территориальных подразделений,
организаций

наличные денежные средства, выраженные
в иностранной валюте

нематериальные активы

Финансы государства и муниципальных
образований как объект финансовых
правоотношений относятся к:

государственным финансам

местным финансам

публичным финансам

частным и публичным финансам

Необходимым условием существования
финансовых правоотношений являются:

Кредит

Страхование

Налогообложение

Денежное обращение

Сущность и назначение финансов как
объекта финансовых правоотношений
раскрывается в их:

Распределении

Использовании

Функциях

Мобилизации

Финансовые органы государства — это:

Президент РФ, Государственная Дума РФ,
Совет Федерации РФ, Правительство РФ

Министерство финансов РФ, Министерство
РФ по налогам и сборам, Министерство
внутренних дел

Министерство финансов РФ и его
структурные подразделения

Министерство финансов РФ, Государственный
таможенный комитет, министерства
финансов всех субъектов РФ, бухгалтерии

В совместном ведении Российской Федерации
и ее субъектов в области финансовой
деятельности находится:

установление общих принципов
налогообложения и сборов

регулирование денежной эмиссии

федеральные налоги и сборы

валютное регулирование

В Российской Федераций осуществление
денежной эмиссия входит в компетенцию
исключительно:

Правительство Российской Федерации

Министерства финансов Российской
Федерации

Центрального банка Российской Федерации

Сбербанка Российской Федерации

Банк России подотчетен:

Президенту Российской Федерации

Правительству Российской Федерации

Министерству финансов Российской
Федерации

Государственной Думе Российской
Федерации

Министерство финансов Российской
Федерации обеспечивает:

лицензирование кредитных учреждений

денежную эмиссию

проведение единой финансовой, бюджетной
и налоговой политики

налоговый контроль

Министерство финансов РФ вправе:

привлекать к ответственности за налоговые
правонарушения

приостанавливать финансирование
организаций, взыскивать с них средства

федерального бюджета, израсходованные
не по назначению

ликвидировать организации за неоднократное
нарушение финансового законодательства

привлекать к материальной и дисциплинарной
ответственности должностных лиц
организаций — нарушителей бюджетного
законодательства

Федеральное казначейство Российской
Федерации входит в структуру:

Счетной палаты Российской Федерации

Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам

Министерства финансов Российской
Федерации

Правительства Российской Федерации

Одной из главных задач Федерального
казначейства Российской Федерации
является:

осуществление эмиссии государственных
ценных бумаг

выдача лицензий на осуществление
аудиторской деятельности

кредитование юридических и физических
лиц

организация и осуществление контроля
за исполнением федерального бюджета

Эмиссия наличных денег, организация их
обращения и изъятия из обращения на
территории РФ осуществляется:

Правительством Российской Федерации

Министерством финансов Российской
Федерации

Исключительно Банком России

Банком России по согласованию с
Правительством РФ

Российская Федерация выступает участником
финансовых правоотношений

в лице Банка России:

по поводу внебюджетных фондов

по поводу установления налогов и сборов

по поводу взимания налогов и сборов

по поводу денежной эмиссии

Органом специальной компетенции в
области финансов является:

Государственная Дума Российской
Федерации

Президент Российской Федерации

Министерство финансов Российской
Федерации

Правительство Российской Федерации

Коммерческий банк выступает субъектом
финансового права:

при выполнении функций агента валютного
контроля

при обмене валюту физического лица

при выделении кредита государственному
предприятию

при ведении счетов физических лиц

Организация выступает как субъект
финансового права:

при проведении расчетов с уволенными
работниками

при получении кредита в коммерческом
банке

при создании филиала

при выполнении функций налогового
агента

Субъекты финансового права можно
разделить на следующие три большие
группы:

Граждане, предприятия, республики

Административно-территориальные
единицы, города, республики

Российская федерация, города, предприятия

Граждане, занимающиеся предпринимательской
деятельностью; граждане,

не занимающиеся предпринимательской
деятельностью; предприятия

Общественно-территориальные образования,
коллективные субъекты, индивидуальные
субъекты

К ведению Правительства РФ относятся
вопросы:

Федеральный бюджет, федеральные налоги,
федеральные фонды регионального развития

Анализ и прогнозирование развития
экономики и финансов; организация

учета и отчетности в области финансов

Разработка и реализация стратегических
направлений единой государственной
финансовой политики

Разработка, исполнение и отчет о
федеральном бюджете; обеспечение
проведения единой финансовой, кредитной
и денежной политики

Организация, осуществление федерального
государственного бюджета Российской
Федерации и контроль за его исполнением;
управление доходами и

расходами этого бюджета

Общее руководство организацией финансов
в Российской Федерации возложено на:

Правительство РФ

Министерство финансов РФ

Федеральное казначейство РФ

Президента РФ

К коллективным субъектам финансового
права относятся:

Российская Федерация и ее субъекты

Органы государственной власти

Органы государственной власти,
Центральный банк Российской Федерации,
коммерческие банки, организации

Органы исполнительной власти

Субъекты финансового права подразделяются
на следующие виды:

общественно-территориальные образования,
коллективные субъекты и индивидуальные
субъекты

простые и сложные

государственные и негосударственные

Систему органов, осуществляющих
финансовую деятельность, возглавляет:

Президент РФ

Правительство РФ

Счетная палата РФ

Министерство финансов РФ

Финансовую систему РФ как совокупность
финансовых органов, возглавляет:

Президент РФ

Председатель Счетной палаты

Федеральное казначейство

Министерство финансов

К коллективным субъектам финансового
права относятся:

органы государственной власти,
Центральный банк РФ, коммерческие банки,
организации

Президент РФ, Центральный банк РФ,
индивидуальные предприниматели

юридические и физические лица

Правительство РФ, Министерство финансов
РФ

К органам государственной власти как
коллективным субъектам финансового
права относятся:

органы законодательной и исполнительной
власти

органы законодательной, исполнительной
и судебной власти

органы исполнительной и судебной власти

органы законодательной и судебной
власти

Установите соответствие между субъектом
финансового права и его полномочиями
в сфере публичных финансов

Субъекты финансового права:

1. Российская Федерация;

2. Муниципальное образование;

3. Государственная Дума;

4. Субъект Федерации;

5. Представительный орган муниципального
образования;

6. Банк России;

7. Правительство РФ;

8. Президент РФ.

Полномочия в сфере публичных финансов:

а) Право на получение финансовой помощи,
предусмотренной бюджетным законодательством
Российской Федерации;

б) Право денежной эмиссии;

в) Установление регионального налога;

г) Управление государственным долгом
Российской Федерации;

д) Принятие нормативного правового
акта, устанавливающего льготы по местному
налогу;

е) Полномочия генерального агента по
государственным ценным бумагам Российской
Федерации;

ж)Определение бюджетной политики на
очередной финансовый год;

з) Принятие федерального закона о
федеральном бюджете на соответствующий
год.

1-е, 2-а, 3-з, 4-в, 5-д, 6-б, 7-г, 8-ж

1-а, 2-ж, 3-в, 4-г, 5-е, 6-з, 7-б, 8-д

1-а, 2-в, 3-ж, 4-г, 5-е, 6-з, 7-б, 8-д

В ведении Министерства финансов РФ
находятся следующие службы (4 варианта
ответа):

Федеральная налоговая служба

Федеральная служба Федерального
казначейства

Федеральная служба по финансовому
мониторингу

Федеральная служба страхового надзора

Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора

Руководство Федеральной службой по
финансовому мониторингу осуществляет:

Президент РФ

Правительство РФ

Министерство финансов РФ

Председатель Правительства РФ

Главной задачей налоговых органов
является контроль за:

соблюдением бюджетного законодательства

использованием кредитов, выданных из
федерального бюджета

соблюдением законодательства о налогах
и сборах

безналичным денежным обращением

1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране.

2. Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик, финансовые управления и другие органы управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах и органы федерального казначейства входят в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.

3. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Министерство финансов Российской Федерации осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации координацию деятельности министерств финансов республик, финансовых управлений и других органов управления финансами в крах, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, координирует и регулирует деятельность подведомственных федеральных предприятий, а также руководит деятельностью подведомственных учреждений и организаций.

4. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики Министерство финансов Российской Федерации:

направляет деятельность министерств финансов республик, финансовых управлений и других органов управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах на соблюдение единых принципов финансово — бюджетного планирования, финансирования производственной и социально — культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально — экономического развития соответствующих территорий;

организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;

издает методические указания, инструкции и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.

5. В своей деятельности Министерство финансов Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Тест по предмету «Финансы» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1. Выбери правильный ответ. Финансы — это:

  1. денежные и товарные отношения
  2. совокупность экономических отношений
  3. совокупность денежных отношений, возникающих в обществе
  4. денежные доходы предприятий и государства
  5. общественные фонды потребления
  6. бюджет государства

Вопрос 2. Выбери правильный ответ. Функции финансов:

  1. стимулирующая
  2. распределительная
  3. воспроизводственная
  4. контрольная
  5. воспитательная
  6. кредитная

Вопрос 3. Выбери правильный ответ. Деньги — это:

  1. золото
  2. золото и серебро
  3. бумажные деньги
  4. акции, облигации
  5. всеобщий эквивалент
  6. кредитные деньги

Вопрос 4. Выбери правильный ответ. Финансовая политика — это:

  1. концентрированное выражение экономики
  2. бюджетная политика
  3. налоговая политика
  4. социальная финансовая политика
  5. таможенная политика
  6. определенная деятельность финансовых органов для выполнения намеченных целей

Вопрос 5. Выбери правильный ответ. Что такое финансовая система- это:

  1. форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса
  2. совокупность различных финансовых отношений
  3. совокупность учреждений и рынков
  4. совокупность учреждений и организаций, однородных по своим задачам
  5. форма организации банков и страховых контор
  6. центральный банк и министерство финансов

Вопрос 6. Выбери правильный ответ. Что представляет собой процесс управления финансами:

  1. регулирование финансового рынка
  2. контроль за эмиссией бумажных денег в стране
  3. управление системой пенсионного обеспечения и страхования
  4. процесс перераспределения финансовых ресурсов в рамках финансового состояния
  5. механизм регулирования доходов работающего населения
  6. контроль за перемещением денег в другие страны

Вопрос 7. Выбери правильный ответ. Источники финансовых ресурсов:

  1. совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении населения
  2. денежные средства олигархов
  3. денежные средства государства
  4. денежные средства субъектов федерации
  5. заработная плата рабочих и прибыль предприятий
  6. совокупность денежных средств граждан, организаций и государства

Вопрос 8. Выбери правильный ответ. Что не входит в финансовый аппарат России:

  1. Центральный банк РФ
  2. Министерство РФ по налогам и сборам
  3. Министерство государственного имущества
  4. Счетная палата РФ
  5. Государственная Дума и Совет Федерации
  6. Федеральное казначейство

Вопрос 9. Выбери правильный ответ. Как трактуется понятие «бюджет»:

  1. основной финансовый план страны
  2. система финансовых отношений между государством, органами самоуправления и населением
  3. система сбора налогов с предприятий и населения
  4. роспись доходов и расходов прошлого года
  5. система распределения расходов будущего года
  6. система формирования пенсионного фонда и фонда занятости страны

Вопрос 10. Выбери правильный ответ. Какие принципы не положены в основу бюджетной системы РФ:

  1. единство бюджетной системы РФ
  2. сбалансированность бюджета
  3. самостоятельность бюджетов
  4. разграничение доходов и расходов по уровням
  5. теневой характер доходов бюджета
  6. непрозрачность расходов бюджета

Вопрос 11. Выбери правильный ответ. Что понимается под консолидированным бюджетом субъектов РФ:

  1. бюджет субъекта Федерации и бюджеты его муниципальных образований
  2. бюджет федеральный и бюджеты субъектов РФ
  3. бюджет федеральный и бюджеты муниципальных образований
  4. бюджет субъекта РФ
  5. бюджеты муниципальных образований отдельной области, республики, края
  6. Федеральный бюджет РФ

Вопрос 12. Выбери правильный ответ. Назовите, что не входит в доходные статьи бюджета:

  1. налоги на предприятия и организации
  2. налоги на физические лица
  3. неналоговые доходы бюджета
  4. акцизные налоги
  5. внешнеторговые пошлины
  6. подоходный налог с пенсионеров

Вопрос 13. Выбери правильный ответ. Что понимается под бюджетной классификацией:

  1. состав доходов бюджета
  2. состав расходов бюджета
  3. кредиты Центрального банка
  4. займы у иностранных правительств
  5. группировка доходов и расходов бюджета
  6. выпуск ценных бумаг в стране и за рубежом

Вопрос 14. Выбери правильный ответ. Назовите, что не входит в расходные статьи бюджета:

  1. расходы на национальную оборону
  2. расходы на содержание государственного аппарата
  3. расходы на решение социальных задач
  4. дотации на жилищно-коммунальное хозяйство
  5. расходы на содержание промышленных предприятий
  6. обслуживание внешнего государственного долга

Вопрос 15. Выбери правильный ответ. Что такое дефицит бюджета:

  1. превышение доходов над расходами
  2. разница между доходами и инвестициями
  3. превышение расходов над доходами
  4. разница между национальным доходом и зарплатой трудящихся
  5. разница между ВВП и национальным доходом
  6. разница между доходами и внешним долгом государства

Вопрос 16. Выбери правильный ответ. Назовите, что не входит в расходы бюджетов субъектов РФ:

  1. расходы на образование и здравоохранение
  2. расходы на физическую культуру и спорт
  3. дотации жилищно-коммунальному хозяйству
  4. расходы на содержание областной администрации
  5. расходы на оплату процентов по внешнему долгу
  6. трансферты населению

Вопрос 17. Выбери правильный ответ. Госбюджет РФ утверждается:

  1. Парламентом (Госдумой) страны
  2. Председателем правительства
  3. Счетной палатой
  4. Министерством финансов
  5. Советом безопасности
  6. Съездом партии «Единая Россия»

Вопрос 18. Выбери правильный ответ. Профицитом бюджета является:

  1. превышение расходов над доходами
  2. равенство доходов и расходов
  3. превышение доходов над расходами
  4. сумма ВВП и национального дохода
  5. сумма заработной платы и прибыли
  6. разница между ВВП и госбюджетом страны

Вопрос 19. Выбери правильный ответ. Дотации — бюджетные средства, предоставляемые:

  1. безвозмездно и безвозвратно
  2. на условиях возвратности
  3. на условиях кредитования
  4. убыточным организациям и предприятиям
  5. людям с низкими доходами
  6. территориям с низкой налоговой базой

Вопрос 20. Выбери правильный ответ. Какие из внебюджетных фондов являются экономическими:

  1. Пенсионный фонд РФ
  2. Фонд социального страхования
  3. Федеральный дорожный фонд
  4. Фонд экологии
  5. Фонд помощи сельскому хозяйству
  6. Фонд Горбачева М.С.

Вопрос 21. Выбери правильный ответ. Какие Вы знаете специализированные кредитно-финансовые институты:

  1. лизинговые компании
  2. факторинговые компании
  3. ломбарды
  4. кредитные потребительские кооперативы граждан
  5. жилищные кооперативы
  6. все взятое вместе

Вопрос 22. Выбери правильный ответ. Основной задачей страхования является:

  1. защита имущественных интересов юридических лиц
  2. защита имущественных интересов физических лиц
  3. создание резервного фонда на случай непредвиденных ситуаций
  4. защита интересов пенсионеров
  5. защита интересов безработных
  6. защита интересов граждан с низкими доходами

Вопрос 23. Выбери правильный ответ. Какие виды ценных бумаг выпускаются государством:

  1. акции
  2. облигации
  3. векселя
  4. чеки
  5. банкноты
  6. фьючерсы

Вопрос 24. Выбери правильный ответ. К косвенным налогам относятся:

  1. НДС
  2. акцизы
  3. налог на прибыль организации
  4. эмиссия денег
  5. подоходный налог с физических лиц
  6. налог на недвижимость

Вопрос 25. Выбери правильный ответ. Договор добровольного страхования заключается:

  1. на 1 год
  2. на 3 года
  3. на 6 месяцев
  4. на 5 лет
  5. на 10 лет
  6. пожизненно

Сдадим ваш тест на хорошо или отлично

Тест по финансам, 125 вопросов с ответами1. Финансы — …
 объективно необходимы
 субъективны по своей природе
 обусловлены потребностями общественного развития
 порождаются деятельностью государства
 необходимы только низовому звену хозяйствования (предприятиям, организациям, учреждениям)
2. Субъектами стоимостного распределения общественного продукта посредством финансов выступают:
 собственники национального богатства страны
 государство в лице соответствующих субъектов власти, участвующих в стоимостном распределении общественного продукта
 юридические лица, реализующие произведенную продукцию и оказывающие услуги потребителям
 физические лица, производящие материальные ценности для личного потребления
 индивидуальные предприниматели
3. Процесс стоимостного распределения общественного продукта осуществляется с помощью категорий:
 товар
 цена (если отклоняется от стоимости)
 деньги
 финансы
 кредит
 заработная плата
 страхование
4. Финансовые отношения включают денежные отношения:
 уплата страховых взносов по страхованию жизни
 использование оборотных средств в краткосрочных активах
 предоставление ссуды бюджету Нижегородской области из федерального бюджета
 уплата налогов в бюджет
 оплата предприятием товаров и услуг в безналичной форме
5. Материальными носителями финансовых отношений являются:
 все денежные средства
 финансовые ресурсы
 доходы и расходы денежных фондов целевого назначения
 валовой внутренний продукт
 национальный доход
6. Трактовка финансов как экономической категории соответствует:
 началу ХХ века
 концу 20-х годов ХХ века
 середине 40-х годов ХХ века
 концу 70-х годов ХХ века
 началу осуществления рыночных реформ
7. Автор распределительной концепции сущности финансов:
 А.М. Александров
 Д.А. Аллахвердян
 А.М. Бирман
 Э.А. Вознесенский
 В.П. Дьяченко

8. Отношения, характеризующие финансы как экономическую категорию:
 возникающие на стадии потребления общественного продукта
 денежные
 регулируемые государством
 товарные
 распределительные
9. Сферы финансовой системы страны:
 государственные и муниципальные финансы
 государственные внебюджетные фонды
 финансы экономических субъектов
 финансы страховых организаций
 финансы индивидуальных предпринимателей
10. Функциональные звенья сферы государственных и муниципальных финансов:
 муниципальные финансы
 региональные финансы
 бюджеты трех уровней
 государственные внебюджетные фонды
 федеральный бюджет
11. Финансовые отношения в сфере финансов экономических субъектов можно сгруппировать по:
 методам хозяйствования
 организационно-правовым формам
 отраслевому признаку
 временному признаку
12. Звенья финансовой системы в сфере финансов экономических субъектов (при группировке финансовых отношений по методам хозяйствования) — финансы …
 государственных предприятий
 общественных организаций
 коммерческих организаций
 некоммерческих организаций
 акционерных обществ
 предпринимательства без образования юридического лица
13. Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по …
 функциональному назначению
 времени функционирования
 формам собственности
 уровням управления
14. Соотношение понятий «финансы» и «финансовая система»:
 экономическое содержание финансов предопределяет построение финансовой системы
 структура финансовой системы определяет содержание финансов
 финансы трансформируются в финансовую систему на основе группировки финансовых отношений по определенным признакам
 финансовая система в ходе исторического развития превращается в финансы
15. Источником финансовых ресурсов общества, если исключить дублирование, являются:
 федеральный бюджет
 амортизационные отчисления
 поступления от внешнеэкономической деятельности
 национальный доход
16. В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются:
 средства федерального бюджета
 средства государственных внебюджетных фондов
 средства муниципальных бюджетов
 финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся на территории Одинцовского муниципального образования
 средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации
17. Признаки, позволяющие выделить финансовые ресурсы в составе денежных средств:
 форма собственности
 принадлежность субъекту хозяйствования или субъекту власти
 направления использования денежных средств
 методы хозяйствования
18. Финансовые ресурсы экономических субъектов используются на:
 выплату заработной платы работникам
 покупку оборотных фондов
 капитальные вложения
 восполнение недостатка оборотных средств
 финансирование текущего ремонта основных фондов
 материальное стимулирование работающих
19. Государственные финансовые ресурсы Российской Федерации включают:
 средства федерального бюджета
 средства государственных внебюджетных фондов
 средства муниципальных бюджетов
 финансовые ресурсы муниципальных унитарных предприятий
 средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации
20. Финансовые ресурсы экономических субъектов включают:
 прибыль
 оборотные средства
 амортизационные отчисления
 налог на прибыль
 единый социальный налог
 излишек оборотных средств
21. Государственными финансовыми ресурсами являются:
 денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти субъектов РФ
 денежные средства и имущество граждан
 денежные доходы рабочих и служащих
 долговые обязательства государства
 денежные средства, находящиеся в распоряжении экономических субъектов
 средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти
22. Задание {{ 25 }} ТЗ 1. КТ = 3; МТ = I; Тема 1-3-0 Тема 1-3-0
Верны утверждения:
 понятие «финансовые ресурсы» шире, чем понятие «финансы»
 финансовые фонды — единственная форма использования финансовых ресурсов
 финансовые ресурсы являются материально-вещественным воплощением финансов
 финансовые ресурсы используются, как правило, в фондовой форме
 финансовые фонды — основная форма функционирования финансов
23. Факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении субъектов хозяйствования:
 увеличение ставки налога на добавленную стоимость
 увеличение отчислений от прибыли в резервный фонд организации
 изменение ставки налога на прибыль организаций
 увеличение внереализационных доходов
 увеличение рентабельности продукции
24. Факторы, влияющие на величину амортизационных отчислений предприятия:
 изменение метода начисления амортизации
 рост стоимости основных фондов
 изменение ставки налога на прибыль
 уменьшение срока использования основных фондов
 снижение материалоемкости выпускаемой продукции
 увеличение рентабельности продукции
25. Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат осуществляется в форме:
 самофинансирования
 налогообложения
 государственного финансирования
 кредитования
26. Финансовые стимулы:
 бюджетные методы интенсификации производства
 налоговые льготы
 направления расходования средств
 поощрительные фонды
27. Финансовый рынок функционирует в форме:
 рынка ценных бумаг
 информационного рынка
 рынка коммерческих услуг
 рынка ссудных капиталов
28. Количественное влияние финансов на общественное производство характеризуется:
 объемом изымаемых у экономических субъектов финансовых ресурсов
 методами исчисления налогов
 объемами финансовых ресурсов, направляемых на инвестиции в реальный сектор экономики
 финансовыми льготами экономическим субъектам
 методами предоставления средств
29. Качественное воздействие финансов на общественное производство характеризуется:
 использованием налоговых льгот
 использованием поощрительных фондов
 объемами мобилизуемых и распределяемых финансовых ресурсов
 пропорциями средств, используемых на накопление и потребление
 методами формирования бюджетов разного уровня
30. Инструментами государственного финансового регулирования воспроизводственных и отраслевых пропорций являются:
 налоговые льготы
 различные формы поддержки нижестоящих бюджетов
 трансфертные платежи
 изменение амортизационной политики
 бюджетное финансирование и другие формы поддержки субъектов хозяйствования
31. Инструментами государственного финансового регулирования территориальных пропорций являются:
 различные формы поддержки нижестоящих бюджетов
 формирование и использование внебюджетных фондов
 налоговые льготы и санкции
 социальное страхование
 амортизационная политика
32. Инструментами государственного финансового регулирования социальных пропорций являются:
 налоговые льготы и санкции в отношении физических лиц
 трансфертные платежи населению
 бюджетное финансирование организаций, оказывающих социально-значимые услуги
 амортизационная политика
 социальное страхование
33. Самофинансирование характерно для:
 всех экономических субъектов
 только для предприятий, основанных на частной собственности
 для всех коммерческих организаций
 для всех некоммерческих организаций
34. Финансовая политика — это категория :
 базиса
 надстройки
 сочетающая элементы базиса и надстройки
 внебазисная и вненадстроечная
35. Основными инструментами реализации финансовой политики государства являются:
 система денежных фондов предприятий
 бюджетная система страны
 система государственных финансовых резервов
 система государственных внебюджетных фондов
36. Совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов — это:
 финансовая политика
 финансовый механизм
 финансовые санкции
37. Финансовый механизм — это:
 виды финансовых отношений
 совокупность объектов финансового распределения
 деятельность финансового аппарата страны
 совокупность форм организации финансовых отношений, способов и методов формирования и использования финансовых ресурсов
 способы мобилизации финансовых ресурсов
38. Финансовое право регламентирует:
 все финансовые отношения
 все денежные отношения
 только финансовые отношения субъектов хозяйствования с государством
39. Верны утверждения:
 финансовая политика определяет содержание финансов
 финансовая политика трансформируется в нормы финансового права
 состояние финансов предопределяет цели и задачи финансовой политики
 финансовое право определяет финансовую политику
 финансовая политика благодаря финансовому праву оформляется новыми нормативными актами и реализуется через финансовый механизм
40. Долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу, называется:
 финансовой тактикой
 финансовой стратегией
 финансовым планированием
 финансовым программированием
41. Составные части финансовой политики, раскрывающие ее содержание:
 разработка финансового механизма
 разработка научно-обоснованной концепции развития финансов
 создание аппарата управления финансами
 разработка основных направлений использования финансов на ближайший период и перспективу
 принятие нормативных актов и конкретных организационных мер в области использования финансов
42. Слагаемые финансового механизма, если исходить из сфер функционирования финансов и не допускать дублирования:
 финансовый механизм экономических субъектов
 финансовый механизм коммерческих предприятий
 финансовый механизм индивидуального предпринимательства
 бюджетный механизм
 налоговый механизм
43. Функциональные элементы управления финансами:
 органы управления финансами
 финансовые ресурсы
 финансовое планирование
 оперативное управление
 стратегическое управление
 финансовый контроль
44. Объектами в системе управления финансами являются …
 разнообразные виды финансовых отношений
 финансовый аппарат
 финансовое планирование
 финансовый контроль
 стратегическое управление
45. Государственные органы управления финансами в Российской Федерации:
 финансовые органы на уровне субъекта Российской Федерации
 Министерство финансов Российской Федерации
 территориальные органы Федерального казначейства Российской Федерации
 кредитные организации
 муниципальные финансовые органы
46. Полномочиям Министерства финансов РФ соответствуют функции:
 составление проекта федерального бюджета
 рассмотрение и утверждение федерального бюджета
 разработка программ государственных заимствований
 принятие финансового законодательства
 составление отчета об исполнении федерального бюджета
 утверждение отчета об исполнении федерального бюджета
47. Полномочиям Государственной Думы РФ соответствуют функции:
 составление проекта федерального бюджета
 рассмотрение и утверждение федерального бюджета
 разработка программ государственных заимствований
 принятие финансового законодательства
 составление отчета об исполнении федерального бюджета
 утверждение отчета об исполнении федерального бюджета
48. Полномочиям Совета Федерации РФ соответствуют функции:
 рассмотрение и утверждение федерального бюджета
 разработка программ государственных заимствований
 принятие финансового законодательства
 отклонение и принятие законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год
 составление отчета об исполнении федерального бюджета
 утверждение отчета об исполнении федерального бюджета
49. Правительство РФ реализует задачи в системе управления государственными финансами:
 разрабатывает предложения по совершенствованию финансового механизма
 обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой политики
 осуществляет оперативный финансовый контроль
 рассматривает и утверждает проект федерального бюджета
 представляет в Государственную Думу РФ проект федерального бюджета
50. Налоговые инспекции выполняют функции в системе управления общегосударственными финансами:
 определяют суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет и внебюджетные фонды
 исполняют решения судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного получателям бюджетных средств
 применяют санкции к нарушителям налоговой дисциплины
 проводят расследования налоговых преступлений в особо крупных размерах
 осуществляют валютный контроль
51. Органы управления финансами, принимающие участие в оперативном управлении межбюджетными отношениями в РФ:
 Министерство финансов РФ
 Федеральное казначейство
 Федеральная служба налоговой полиции
 Правительство РФ
 Парламент РФ
52. Главное управление Федерального Казначейства реализует функции в области управления государственными финансами:
 осуществляет учет операций и управление движением бюджетных средств на счетах казначейства
 регулирует межбюджетные отношения в процессе исполнения федерального бюджета
 осуществляет методическое руководство в налоговой сфере
 осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства получателями бюджетных средств
 регламентирует деятельность всей финансовой системы страны
53. Финансовые планы экономических субъектов:
 смета доходов и расходов бюджетного учреждения
 бизнес-план предприятия
 баланс доходов и расходов промышленного предприятия
 бюджет г. Москвы
 федеральный бюджет
 финансовый план страховой компании
54. Виды финансовых документов, разрабатываемые как прогноз:
 перспективный финансовый план РФ
 сводный баланс финансовых ресурсов РФ
 федеральный бюджет
 бюджет Пенсионного фонда РФ
 сметы бюджетных организаций
 консолидированный бюджет РФ
55. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:
 федеральный бюджет России
 бюджет Псковской области
 консолидированный бюджет Российской Федерации
 бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации
 сводный финансовый баланс региона
56. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:
бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации
 сводная бюджетная роспись
 смета доходов и расходов бюджетного учреждения
 областные и краевые бюджеты
 консолидированный бюджет Российской Федерации
57. Финансовое планирование — это:
 функциональный элемент системы управления финансами
 элемент финансовой системы страны
 элемент финансовой политики
 элемент финансового механизма
58. Этапы финансового планирования:
 последующий контроль за выполнением текущего финансового плана
 балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана
 расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период
 анализ выполнения плана за предыдущий период
 оперативное управление выполнением плана текущего периода
59. Система финансовых планов характеризуется:
 наличием разнообразных видов и форм финансовых планов
 разными методами составления финансовых планов
 директивным характером утвержденных финансовых планов
 взаимосвязями разных финансовых планов друг с другом
60. Перенос сложившихся пропорций формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период осуществляется методом:
 экстраполяции
 нормативным
 математического моделирования
61. Контроль, осуществляемый исполнительными органами власти субъекта РФ, относится к:
 общегосударственному
 внутриведомственному
 внутрихозяйственному
 общественному
 аудиторскому
62. Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления):
 ревизия
 анализ
 предварительный контроль
 обследование
 текущий контроль
 последующий контроль
63. Предварительный финансовый контроль осуществляют:
 законодательные органы власти
 органы налоговой полиции
 органы Федерального казначейства
 Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России
 контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств
64. Функции, выполняемые налоговой полицией:
 расследование налоговых преступлений
 планирование налоговых поступлений
 защита работников налоговых инспекций
 контроль за деятельностью налоговых инспекторов
 обеспечение возврата излишне взысканных сумм налогов
65. Своевременное зачисление налоговых платежей предприятий и организаций на бюджетные счета контролируют:
 государственные налоговые инспекции
 органы Федерального казначейства РФ
 отделения Пенсионного фонда РФ
 территориальные финансовые органы
 контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств
66. Контроль, осуществляемый территориальными органами Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, является:
 предварительным
 внутрихозяйственным
 инициативным
 последующим
67. Основные вопросы финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой РФ:
 контроль за внебюджетными средствами, используемыми министерствами и ведомствами
 финансовый контроль в процессе составления проекта бюджета и организации его исполнения
 контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей в бюджеты разных уровней и федеральные внебюджетные фонды
 контроль за исполнением федерального бюджета
 экспертиза проектов бюджетного и финансового законодательства
68. Функции Контрольно-счетной палаты г. Москвы:
 проверяет целевое использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов
 проводит экспертизу проектов законов, решений и иных нормативных документов Правительства г. Москвы по финансово-бюджетным вопросам
 проверяет целевое использование средств бюджета г. Москвы
 проверяет образование и расходование средств внебюджетных фондов г. Москвы
 осуществляет контроль за своевременным зачислением налоговых платежей на бюджетные счета всех уровней
69. Источниками финансовых ресурсов экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах являются:
 выручка от реализации товаров и услуг
 средства, мобилизуемые на финансовом рынке
 временно-свободные средства населения
 внереализационные доходы
70. Финансовыми ресурсами экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах выступают:
 прибыль
 налог на прибыль
 единый социальный налог
 амортизационные отчисления
 устойчивые пассивы
71. Направления использования финансовых ресурсов экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:
 выплата заработной платы работникам
 уплата налогов
 распределение прибыли среди учредителей
 капитальные вложения
 расходы на НИОКР
72. Внутренние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:
 выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке
 иностранные инвестиции
 реинвестируемая прибыль
 амортизационные отчисления
 бюджетные ссуды
73. Внешние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:
 выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке
 иностранные инвестиции
 реинвестируемая прибыль
 амортизационные отчисления
 бюджетные ссуды
74. Внешние источники финансирования капитальных вложений экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:
 амортизационные отчисления
 средства бюджета
 иностранные инвестиции
 прибыль от основной деятельности
75. Направления использования чистой прибыли экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:
 финансирование капитальных вложений
 покрытие недостатка оборотных средств
 выплата заработной платы
 уплата косвенных налогов
76. Внутренние источники финансирования прироста оборотных средств:
 прибыль
 средства учредителей
 банковские кредиты
 излишки оборотных средств за предыдущие периоды
 прирост устойчивых пассивов
77. Факторы, оказывающие влияние на финансовую устойчивость экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах:
 инфляционные процессы
 налоговая политика
 амортизационная политика
 членство в отраслевом профсоюзе
 величина временно-свободных денежных средств у работников данного предприятия
78. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, прибыль (предпринимательский доход) которых распределяется между членами данной организации:
 некоммерческое партнерство
 общественная организация
 ассоциация
 потребительское общество
 потребительский кооператив
79. Денежные отношения, входящие в состав финансов общественной организации — отношения между организацией и …
 ее членами по поводу уплаты членских взносов
 ее членами по поводу распределения прибыли от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности
 государством по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды
 государством по поводу получения субсидий и субвенций из бюджета
80. Денежные поступления, используемые на формирование финансовых ресурсов муниципального медицинского учреждения:
 доходы от платных услуг
 поступления по добровольному медицинскому страхованию
 поступления средств местных бюджетов
 банковский кредит
 поступления по обязательному медицинскому страхованию
81. Принципы организации финансов государственного драматического театра:
 сметное финансирование
 полное самофинансирование
 ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности
 солидарная ответственность собственника за результаты финансово-хозяйственной деятельности
 максимизация прибыли
82. Верны утверждения:
 изменение финансового механизма вузов в рамках мероприятий по модернизации образования предусматривает полный отказ от бюджетного финансирования
 в программных документах Правительства Российской Федерации предусматривается расширение платных услуг в сфере некоммерческой деятельности
 субъекты Российской Федерации должны передавать муниципальным образованиям больницы и школы вместе с соответствующими источниками их финансирования
83. Верны утверждения:
 бюджетное учреждение начисляет амортизацию на основные фонды, приобретенные за счет бюджетных средств
 виды финансовых ресурсов некоммерческих организаций определяются его организационно-правовой формой и видом деятельности
 учреждение может получать доходы от платных услуг только с согласия его собственника
84. Финансовый механизм потребительского кооператива характеризуется:
 формированием финансовых ресурсов за счет взносов пайщиков
 распределением части прибыли (предпринимательского дохода) между пайщиками
 формированием за счет части прибыли (предпринимательского дохода) резервного фонда
 бюджетным финансированием по утвержденной смете
85. Собственными финансовыми ресурсами страховых компаний являются:
 кредит коммерческого банка
 поступления страховых платежей (премий) от страхователей
 поступления платежей (премий) по перестрахованию
 поступления страховых платежей по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
 доходы от размещения страховых резервов
86. Верны утверждения:
 часть прибыли банка направляется на формирование его резервного капитала
 получение прибыли является целью создания и деятельности общества взаимного страхования
 резервы страховых компаний формируются не только за счет отчислений от прибыли, но и за счет отчислений от страховой премии
 кредитные организации и страховые компании уплачивают те же налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, что и другие коммерческие организации
87. Факторы, обеспечивающие рост финансовых ресурсов кредитной организации:
 повышение норм обязательного резервирования части привлеченных средств кредитной организации в Центральном банке России
 снижение ставки по налогу на прибыль
 расширение числа клиентов кредитной организации
 рост дебиторской задолженности
88. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость кредитной организации:
 оплаченный уставный капитал банка
 резервный капитал и другие резервы банка
 перестрахование банковских рисков в страховых компаниях
 ликвидность кредитной организации
89. Источником прибыли Центрального банка Российской Федерации могут быть проценты по:
 кредитам, выданным Минфину России для финансирования дефицита федерального бюджета
 кредитам, выданным Минфину России для покрытия кассовых разрывов в процессе исполнения федерального бюджета
 кредитам, выданным промышленным предприятиям, работающим на территории России и за ее пределами
 кредитам, выданным российским и зарубежным кредитным организациям
 депозитам, открытым банком России в других кредитных организациях
90. Статьи доходов кредитной организации, имеющей генеральную лицензию на проведение банковских и приравненных к ним операций
 плата за брокерские услуги на страховом рынке
 плата за брокерские услуги на рынке ценных бумаг
 поступление процентов в соответствии с кредитным договором
 доходы от сдачи имущества в аренду
 платежи за инкассаторские услуги
91. Статьи доходов страховой компании, имеющей лицензию на проведение страхования имущества и перестрахование:
 плата за брокерские услуги на страховом рынке
 плата за брокерские услуги на рынке ценных бумаг
 поступление процентов в соответствии с кредитным договором
 доходы от сдачи имущества в аренду
 платежи за инкассаторские услуги
92. Статьи доходов негосударственного пенсионного фонда:
 поступления взносов на дополнительное пенсионное обеспечение (страхование)
 доходы от размещения в банковские депозиты
 плата за депозитарные услуги
 поступление премии по перестрахованию
 начисленные проценты по остаткам на корреспондентских счетах в кредитных организациях
 плата за брокерские услуги на страховом рынке
93. Вид дохода, выделяемый при первичном распределении выручки субъектов хозяйствования без образования юридического лица:
 фонд оплаты труда
 валовой доход
 прибыль
94. Виды денежных отношений, включаемые в состав финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица: денежные отношения предпринимателя с(со) … .
 государством
 другими участниками финансового рынка
 поставщиками товаров и покупателями
 страховыми компаниями
95. Налоги, взимаемые с доходов субъектов хозяйствования без образования юридического лица:
 акцизы
 таможенные пошлины
 единый налог на вмененный доход
96. Затраты, чаще всего отсутствующие у субъектов хозяйствования без образования юридического лица:
 материальные затраты
 износ основных фондов
 заработная плата
97. Факторы, влияющие на величину предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:
 уровень цен
 уровень налогов на доходы
 материальные затраты
 размер семейного бюджета
98. Направления использования предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:
 уплата налогов
 личное потребление
 выплата зарплаты работникам
 оплата товаров для нужд производственной деятельности
99. Важнейшее социальное последствие развития предпринимательства без образования юридического лица заключается в …
 росте конкурентоспособности отечественной продукции
 сокращении безработицы
 сокращении неплатежей предприятий народного хозяйства
 повышении собираемости налогов
100. Факторы, влияющие на организацию финансов экономических субъектов:
 форма собственности
 природно-климатические условия хозяйствования
 организационно-правовая форма экономического субъекта
 отраслевые особенности
 состав основных средств
101. Организационно-правовая форма экономического субъекта влияет на:
 состав источников формирования уставного капитала
 объем финансовой ответственности по хозяйственному договору
 порядок распределения прибыли
 порядок уплаты налога на прибыль
 порядок использования имущества организации при ее ликвидации
102. Финансы экономических субъектов — денежные отношения, складывающиеся:
 внутри самого субъекта по поводу распределения выручки от реализованной продукции
 между экономическим субъектом и работниками по поводу выплаты заработной платы
 между экономическими субъектами в связи с уплатой штрафов за недопоставленную продукцию
 между экономическими субъектами в связи с оплатой товарной продукции
 между экономическим субъектом и бюджетной системой страны
103. Основной источник формирования первоначального капитала предпринимателей без образования юридического лица:
 банковские ссуды
 эмиссия ценных бумаг
 личные сбережения
 бюджетные средства
104. Государственные финансы в России включают:
 федеральный бюджет
 государственные внебюджетные фонды
 местные бюджеты
 бюджеты субъектов РФ
105. Уровни управления в сфере государственных и муниципальных финансов:
 общегосударственный
 региональный (субфедеральный)
 федеральный
 территориальный
 местный
 республиканский
106. Финансовой базой деятельности органов публичной власти является:
 совокупность бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления
 внебюджетные фонды
 финансовые ресурсы бюджетных учреждений
 целевые бюджетные фонды
 бюджетные заимствования
 финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся в государственной собственности
107. Черты, характерные для бюджетного фонда:
 в составе бюджета не могут выделяться целевые бюджетные фонды
 каждый вид доходов бюджета имеет четкое закрепление за конкретными видами бюджетных расходов
 виды бюджетных доходов не закреплены за конкретными видами бюджетных расходов
 высокая маневренность бюджетных средств
 в составе бюджета могут выделяться целевые бюджетные фонды
108. Источники финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ в соответствии с действующим бюджетным законодательством:
 поступления от размещения ценных бумаг, выпущенных администрацией субъекта РФ
 доходы по ценным бумагам, находящимся в собственности субъекта РФ
 поступления от внешних заимствований
 бюджетные ссуды, поступившие из федерального бюджета
109. Источники финансирования дефицита местного бюджета:
 доходы от размещения муниципальных ценных бумаг
 доходы от размещения государственных ценных бумаг на территории данного муниципального образования
 доходы от приватизации муниципального имущества
 доходы по акциям, находящимся в муниципальной собственности
 внешние заимствования на основе кредитных соглашений
110. Количество уровней бюджетной системы зависит от:
 принципов построения бюджетной системы
 государственного устройства страны
 полномочий органов власти и управления
 волеизъявления населения
 экономической целесообразности
111. Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы:
 разграничение налогов между уровнями управления
 делегирование расходных полномочий
 квотирование доходных поступлений
 предоставление бюджетных ссуд
 установление надбавок к федеральным и региональным налогам
112. Несбалансированность бюджета проявляется в:
 использовании дотаций и других форм финансовой помощи
 дефиците
 использовании регулирующих доходов
 использовании средств по взаимным расчетам
 профиците
113. Отличие конверсии займа от консолидации:
 конверсия касается изменения условий займа, консолидация — только сроков погашения
 конверсия и консолидация — абсолютно разные понятия, между ними нет ничего общего
 конверсия касается сроков погашения займа, а консолидация связана с изменением всех условий выпущенного займа
114. Источники финансовых ресурсов здравоохранения:
 бюджет
 фонды обязательного медицинского страхования
 средства населения
 Пенсионный фонд Российской Федерации
 Фонд социального страхования Российской Федерации
 средства предприятий и организаций
115. Отличия пенсии от пособия по социальному страхованию:
 зависимость пенсии от возраста получателя
 длительность получения
 зависимость от трудового стажа
 зависимость пенсии от заработной платы
 связь пенсии с долгосрочными социальными рисками
 связь пенсии с краткосрочными социальными рисками
116. В компетенцию Пенсионного фонда РФ не входит:
 организация работы по взысканию с лиц, виновных в причинении вреда здоровью работников, сумм пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья и т. д
 организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов
 регистрация плательщиков единого социального налога
 финансирование расходов по пенсионному обеспечению граждан
 осуществление контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов
117. Финансовые рычаги государственного воздействия на экономику России:
 налоговые льготы и санкции
 учетные ставки Центробанка РФ
 валютный контроль
 фонды экономического стимулирования предприятий
 бюджетное финансирование инвестиционных проектов
 нормы амортизационных отчислений
118. Введение обязательного страхования банковских депозитов влияет на инвестиционную деятельность предприятий:
 отрицательно, т.к. повышается плата за кредит
 не оказывает заметного влияния
 положительно влияет, т.к. увеличивает кредитные ресурсы банков
119. Верны утверждения:
 социальное обеспечение может осуществляться и за счет прямого бюджетного финансирования, и за счет средств социального страхования
 по российскому законодательству социальные пенсии относятся к государственному пенсионному обеспечению
 по российскому законодательству выплаты пенсий из негосударственных пенсионных фондов не уменьшают размер выплат государственных пенсий
 в соответствии с российским законодательством социальные пособия и пенсии учитываются как доходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц
120. Размер пособия по безработице в соответствии с российским законодательством зависит от:
 минимального размера оплаты труда
 среднемесячной заработной платы, выплачиваемой работнику до момента увольнения
 периода выплаты пособия
 причины потери работы
121. Виды денежных отношений, включаемые в международные финансы:
 денежные отношения по перераспределению стоимости валового внутреннего продукта между странами
 валютные отношения
 денежные отношения по формированию и использованию международных финансовых фондов
 денежные отношения, опосредующие торговый обмен между странами
122. Финансовые ресурсы, перераспределяемые между разными странами используются на:
 стимулирование развития национальной экономики стран, значительно отстающих по общему уровню развития
 преодоление разрыва в уровне социальной обеспеченности граждан стран, значительно отстающих в своем развитии
 повышение уровня финансового обеспечения производства товаров внутри страны
 повышение конкурентоспособности товаров, пользующихся спросом на мировом рынке
123. Формы либерализации режима допуска в страну иностранного капитала:
 прямые иностранные инвестиции
 предоставление иностранным инвесторам одинакового режима с национальными компаниями
 введение двойного налогообложения товаров
 устранения двойного налогообложения товаров
 установление благоприятного налогового режима для иностранных инвестиций и иностранных компаний
124. На величину взноса стран-членов ООН в доходную часть бюджета ООН влияет:
 платежеспособность страны
 величина платежной ставки, зависящая от места страны в установленной шкале взносов
 своевременность поступления платежа
 величина бюджета ООН
125. Доходную часть бюджета Европейского Союза (ЕС) формируют поступления:
 общие таможенные пошлины на продукцию, импортируемую в ЕС из стран — не членов ЕС
 специальные сборы, взимаемые с импорта сельскохозяйственной продукции, ввозимой в ЕС из третьих стран
 отчисления государств-членов ЕС в размере 1% от собираемого налога на добавленную стоимость
 отчисления от подоходного налога с граждан стран-членов ЕС

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Детский лазолван для ингаляций инструкция по применению
  • Аккузид инструкция по применению при каком давлении как принимать
  • Руководство рядом министерств
  • Школьное руководство ученики
  • Ибуфлекс таблетки инструкция по применению цена