Общее руководство гражданской обороной в челябинской области осуществляет

Официальное опубликование правовых актов

Официальное опубликование правовых актов

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

Постановление Губернатора Челябинской области от 02.06.2016 № 148
«О Положении об организации и ведении гражданской обороны в Челябинской области»

Номер опубликования: 7400201606030004

Дата опубликования:
03.06.2016

1
10
20
50
ВСЕ

1 2 3 4 5 … 8


Страница №2
из 8:
Увеличить

1 2 3 4 5 … 8

Отправить документ

Email

Введите символы

Введите символы

Подробнее

Обновить

Общее руководство гражданской обороной в Челябинской области осуществляет: Законодательное собрание Челябинской области:
Специально уполномоченное лицо
Губернатор Челябинской области

Показать все ответы

Лучшие ответы

  • Опишите плюшевого мишку.расскажите ,из чего он сделан и его одежда,как…
  • Обозначьте буквой а предложения с лексическими ошибками, буквой б – предложения…
  • Зайца-беляка и зайца-русака сходство и различия…
  • Напишите разборы 6 со словами: святая,, в сибири, в августе….
  • Продолжите предложение . а) две окружности равны б) два квадрата равны,…
  • Любое сочинение про любого животнова например жалобный заяц…
  • Решить уравнения, ! 1) -9х²+11х+4=0 2) х²-11х+10=0 3)х²+х+10=0 4)-3х²-17х+56=0…
  • Какие животные обитают в вко (восточно-казахстанской области) ответе нужно…
  • 1.выпиши факторы, которыми может определяться размер заработной платы….
  • Как вы думаете, почему движение декабристов зародилось именно в дворянской…

     Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

            Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека, но на отдельных примерах (потоп в Крымске), можно наблюдать то, как плохо выполняется нормативно-правовая база.     Приняты Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданской обороне». Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средств защиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защиты предусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты, медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Кроме того, важнейшей задачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики.             Действует отлаженный государственный механизм по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению потерь среди населения и материального ущерба в экономике. В связи с возросшей угрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороны уделяется серьёзное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитию сети наблюдения и лабораторного контроля.

            Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

 защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т.д.);

 координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;

 создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

 повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях;

 проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

 поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов;

 специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

 накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;

 обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейших средств защиты самим населением;

 эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;

 организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;

 обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

            Основные мероприятия, проводимые для защиты населения и объектов экономики страны:

  • своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации;
  • укрытие населения в защитных сооружениях;
  • использование средств индивидуальной защиты;
  • эвакуация, рассредоточение, а также переброс населения в безопасные районы;
  • защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов, сельскохозяйственных животных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами;
  • обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • защита населения на всей территории страны;
  • дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;
  • заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;
  • необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определении объема и содержания мероприятий по защите населения.

Принципы организации и ведения Гражданской Обороны

Подготовка государства к ведению Гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, техники, средств защиты населения;

  • Ведение Гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий, либо введения президентом военного положения.

Система гражданской обороны

Систему гражданской обороны составляют:

  • органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;
  • силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;
  • фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;
  • системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вуз и т. д.).

Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителем гражданской обороны административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти). Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятиях и территориях.

История в СССР и РФ

Система гражданской обороны в СССР ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и др.

В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД–МВД СССР.

В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).

Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советов народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы ГО. Во главе штабов ГО были начальники штабов ГО, которые являлись заместителями руководителей предприятий и организаций по ГО. НШ ГО осуществляли основную деятельность по организации и планировании боевой подготовки и основной работы по деятельности ГО на этих предприятиях и организациях.

Как правило, на закрытых предприятиях атомной промышленности СССР, НШ МПВО, а затем и НШ ГО являлись действующими ст. офицерами МВД СССР, а затем МО СССР находящимися в действующем резерве с прикомандированием к МСМ СССР. На закрытых предприятиях ядерно-оружейного комплекса МСМ СССР, НШ ГО объектов являлись также НШ ГО зон с более широкими полномочиями, они не подчинялись областному руководству ГО, а осуществляли свою деятельность через управление (Отдел) ГО атомного министерства.

В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС).

Спасательные воинские формирования МЧС России

В 1970-е годы были созданы новые виды формирований ГО повышенной готовности — сводные отряды и команды механизации работ. Затем войска гражданской обороны в своём составе имели полки ГО (размещённые в крупных городах СССР), Московское военное училище гражданской обороны (город Балашиха).

С 1991 г. войска гражданской обороны в России находятся в подчинении ГКЧС (затем — МЧС) России.

На войска ГО возлагаются следующие основные задачи:

  • ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуации (угроз чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, обеспечение ввода других сил в зоны заражения и катастрофического затопления;
  • проведение санитарной обработки населения, специальной обработки техники и имущества, обеззараживания зданий, сооружений и территории;
  • проведение пиротехнических работ;
  • участие в проведении эвакуации населения и его первоочередном жизнеобеспечении;
  • участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения, аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» (1998) свои задачи войска ГО выполняют самостоятельно или совместно с не военизированными формированиями ГО, а при необходимости — с Вооруженными силами РФ и другими воинскими формированиями.

Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 1265, на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны сформированы спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращённо — спасательные воинские формирования).

Численность на 1 июля 2014 года составляет 5508 человек. Всего военнослужащих в МЧС России – 7230 человек. Сотрудников внутренней службы – 151000 человек, государственных гражданских служащих – 5100 человек.

Начальники МПВО НКВД (МВД) СССР

  • 1940—1949 — В. В. Осокин — генерал-лейтенант,
  • 1949—1959 — И. С. Шередега — генерал-лейтенант.

Начальники ГО СССР

  • 1961—1972 — В. И. Чуйков — Маршал Советского Союза,
  • 1972—1986 — А. Т. Алтунин — генерал-полковник (до 1977), генерал армии,
  • 1986—1991 — В. Л. Говоров — генерал армии,
  • 1991—1991 — Б. Е. Пьянков — генерал-полковник.

29 ноября 2019 года

N 48-ЗО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О регулировании отношений в области гражданской обороны

в Челябинской области

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 26 ноября 2019 г. N 2129

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О гражданской обороне» настоящий Закон разграничивает полномочия органов государственной власти Челябинской области в области гражданской обороны и устанавливает финансовое обеспечение осуществления указанных полномочий в Челябинской области.

Статья 1. Полномочия органов государственной власти Челябинской области в области гражданской обороны

1. К полномочиям Законодательного Собрания Челябинской области в области гражданской обороны относится принятие законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в области гражданской обороны.

2. К полномочиям Губернатора Челябинской области в области гражданской обороны относятся:

1) руководство гражданской обороной на территории Челябинской области;

2) принятие нормативных правовых актов Челябинской области в области гражданской обороны;

2-1) определение состава действующих специализированных учреждений, подразделений и служб органов исполнительной власти Челябинской области и организаций территориальной подсети Челябинской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

3) определение органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на:

организацию проведения мероприятий по гражданской обороне, разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения;

создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны в пределах своих полномочий;

организацию подготовки населения в области гражданской обороны;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

осуществление непосредственного руководства деятельностью территориальной подсети Челябинской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.

определение общей потребности в объектах гражданской обороны;

создание в мирное время объектов гражданской обороны, сохранение существующих объектов гражданской обороны и поддержание указанных объектов в состоянии постоянной готовности к использованию;

осуществление контроля за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Статья 2. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Челябинской области в области гражданской обороны

Финансирование расходов, связанных с реализацией полномочий органов государственной власти Челябинской области в области гражданской обороны, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Челябинской области

А.Л.ТЕКСЛЕР

г. Челябинск

N 48-ЗО от 29 ноября 2019 года

Утратил силу с 10 июня 2010 года в связи с изданием Распоряжения Губернатора Челябинской области от 10.06.2010 N 121-р.

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 февраля 2010 г. N 176-р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона “О гражданской обороне“, в целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне на территории Челябинской области:

1. Ввести в действие Положение об организации и ведении гражданской обороны в Челябинской области (прилагается).

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего распоряжения возложить

на заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Приложение

к распоряжению

Губернатора

Челябинской области

от 18 февраля 2010 г. N 176-р

Положение

об организации и ведении гражданской обороны

на территории Челябинской области

1. Настоящее Положение определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Челябинской области.

2. Гражданская оборона в Челябинской области организуется и ведется на всей территории Челябинской области в соответствии с законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовой формы, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

4. Губернатор Челябинской области в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории Челябинской области;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Челябинской области при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Челябинской области;

утверждает (определяет) состав комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;

контролирует принятие мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Челябинской области;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Органы исполнительной власти Челябинской области:

участвуют в разработке проектов целевых программ в области гражданской обороны на территории Челябинской

области;

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;

привлекают на договорной основе в пределах своей компетенции организации различной формы собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Челябинской области;

утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Мероприятия по гражданской обороне.

Органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия:

1) по обучению населения в области гражданской обороны:

нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения Челябинской области в области гражданской обороны;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методического центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы организаций для подготовки работников в области гражданской обороны;

организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;

2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

установка специализированных технических средств оповещения

и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;

3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;

4) по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений метрополитена и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

5) по световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

6) по проведению аварийно-спасательных работ в случае

возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб сил гражданской обороны, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

7) по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках), а

также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки;

8) по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;

9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Челябинской области (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил

охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;

13) по срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших;

14) по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной

власти Челябинской области и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

7. Гражданская оборона в Челябинской области организуется по территориально-производственному принципу.

8. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Челябинской области, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.

9. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

10. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.

Приказы и распоряжения

руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

11. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной во взаимодействии с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, органами управления спасательных служб сил гражданской обороны, эвакуационными органами, комиссиями по повышению устойчивости функционирования экономики в военное время и другими органами, создаваемыми в целях решения задач в области гражданской обороны.

12. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Челябинской области, являются:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее именуется — Главное управление МЧС России по Челябинской области);

структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач по гражданской обороне, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций.

13. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно в мирное время создаются эвакуационная комиссия Челябинской области, эвакуационные (эвакоприемные) комиссии муниципальных образований Челябинской области, эвакуационные комиссии организаций. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

14. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Челябинской области, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны по решению Правительства Челябинской области создаются соответствующие специализированные организации.

15. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Челябинской области, создаются силы гражданской обороны.

В состав сил гражданской обороны Челябинской области входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

16. Аварийно-спасательные формирования — самостоятельные

или входящие в состав спасательных служб сил гражданской обороны структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

17. Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.

18. На территории Челябинской области создаются спасательные службы сил гражданской обороны Челябинской области, муниципальных образований и организаций.

Решение о создании спасательных служб сил гражданской обороны Челябинской области принимает Губернатор Челябинской области, в муниципальных образованиях — руководители органов местного самоуправления, в организациях — руководители организаций.

Спасательная служба сил гражданской обороны — это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Методическое руководство созданием спасательных служб сил гражданской обороны осуществляет Главное управление МЧС России по Челябинской области.

Вид и количество спасательных служб сил гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

Положение о спасательной службе сил гражданской обороны Челябинской области согласовывается с Главным управлением МЧС России по Челябинской области.

Положение о спасательной службе сил гражданской обороны муниципального образования согласовывается с Главным управлением МЧС России по Челябинской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.

Положение о спасательной службе сил гражданской обороны организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации.

19. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Челябинской области (муниципального образования) в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны Челябинской области (муниципального образования), включающая в свой состав аварийно-спасательные формирования и спасательные службы сил гражданской обороны.

Для выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти Челябинской области могут привлекаться расположенные на территории Челябинской области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.

Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

20. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Челябинской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

21. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области (муниципальных образований, организаций) принимают руководители гражданской обороны Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций в отношении руководимых ими сил гражданской обороны.

22. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороны предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

23. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Челябинской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее именуется — информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти Челябинской области.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Челябинской области определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Челябинской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Уральским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается Губернатором Челябинской области.

25. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Челябинской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Челябинской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

26. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

В.И.БУРАВЛЕВ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 047 44 legrand реле времени инструкция
  • Руководство к практическим занятиям по ботанике
  • Должностная инструкция педагога психолога 2020 год
  • Препарат 30 плюс инсектицид инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Руководства по эксплуатации тойота хайлендер