Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в стране осуществляется

1. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

2. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:

а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;

б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета;

(в ред. Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ)

г) положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.

(пп. «г» введен Таможенным кодексом РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ)

В планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, а также для коллегий адвокатов и адвокатских бюро.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 187-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.

3. Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ позволяет компаниям выстраивать свою учетную политику в соответствии с действующим российским законодательством. Подробнее о данной системе и о том, как ее использовать, читайте в нашей статье.

Зачем необходимо нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета?

Правовое регулирование бухгалтерского учета позволяет государству установить ряд норм и правил, соблюдение которых является обязательным для всех лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью.

Общее методологическое нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ осуществляется российским правительством, которое разрабатывает и утверждает правила документирования и отражения в учете различных хозяйственных операций.

В соответствии с п. «р» ст. 71 Конституции России бухучет находится в ведении государства. Методологическое регулирование бухучета возложено российским правительством на Министерство финансов. Регулирование отдельных аспектов ведения бухучета рядом федеральных законов возложено на таких регуляторов, как Центробанк, ФСФР и др., в пределах норм, установленных Минфином. Регулирование бухучета осуществляется путем принятия различных законов, постановлений и различных нормативных актов.

Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России сформировано в виде четырехуровневой системы:

  • 1-й уровень — нормативно-правовой, включающий регулирование на основе федеральных законов, правительственных постановлений, президентских указов. Указанные нормативные акты устанавливают единые законные нормы для ведения бухучета в России. Основным нормативным актом здесь можно назвать закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. 

О последних изменениях в закон «О бухучете» читайте в КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к системе можно получить бесплатно.

  • 2-й уровень — направленный на стандартизацию учета операций и установление общих правил по оформлению хозяйственных операций. Регулирование второго уровня производится при помощи различных утверждаемых федеральной исполнительной властью положений по бухучету и по его ведению, которы со временем должны быть заменены на ФСБУ (федеральные стандарты бухучета). 

Перечень ПБУ 2022-2023 годов смотрите здесь.

  • 3-й уровень содержит методологические указания. В данной подгруппе собраны различные инструкции, методологические рекомендации и другие нормативные документы, утверждаемые министерствами, регуляторами, профобъединениями бухгалтеров и различными органами государственной исполнительной власти. Указанные методологические акты (пример — план счетов бухучета) формируются на основе и для разъяснения документов 1–2-го уровней.

Подробнее о главном методологическом указании по составлению бухгалтерских проводок читайте в этой статье.

  • 4-й уровень позволяет решить детальные организационные вопросы. Документы этого уровня содержат инструкции по построению бухучета в разрезе отдельных активов/пассивов, учетной политики в отдельных компаниях и являются обязательными для исполнения. Документы из этой группы не могут вступать в противоречия с нормативно-правовыми актами и рекомендациями 1–3-го уровней, но построены на их основе и с целью реализации указанных в них законных норм. Данные документы являются локальными для компаний и утверждаются их руководителями.

Как построена система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России?

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет свою иерархию (руководящие документы приведены по убыванию значимости):

  1. Закон № 402-ФЗ.
  2. Положение по ведению бухучета и отчетности, утвержденное приказом Министерства финансов России от 29.07.1998 № 34н.
  3. План счетов и ФСБУ/ПБУ, а также положение о документах и документообороте в бухучете, утвержденное Министерством финансов СССР 29.07.1983 № 105.
    К настоящему времени приняты такие ФСБУ: с 2021 года — ФСБУ 5/2019 «Запасы» (оно заменило ПБУ 5/01), с 2022 года — ФСБУ 25/2018 по учету аренды, ФСБУ 6/2020 по учету ОС и ФСБУ 26/2020 по капвложениям, ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухучете».

    Порядок учета МПЗ по новому ФСБУ 5/2019 существенно отличается от действовашего ранее. Перестроить учет с 2021 года вам поможет Путеводитель от КонсультантПлюс. Получить пробный доступ к системе можно бесплатно.

  4. Инструкции и методики, а также локальные регулирующие документы.

При помощи четко прописанных правил фискальные органы могут контролировать степень их соблюдения и привлекать к ответственности нарушителей.

В формировании правил ведения и организации бухучета в России за основу берется информация из Программы реформирования бухучета в соответствии с международными стандартами финотчетности, утвержденной правительственным постановлением от 06.03.1998 № 283.

Итоги

Система нормативно-правового регулирования в России установила четкие правила бухучета для всех субъектов хозяйствования с выделением четырех уровней.

Советуем ознакомиться со статьей, раскрывающей отличия между управленческим учетом и бухучетом: «В чем отличие бухгалтерского учета от управленческого?».

Общее методологическое руководство
бухгалтерским учетом в России осуществляет:

а) Президент
РФ

б) Правительство РФ

в) Институт
профессиональных бухгалтеров

Активы организации по времени
использования подразделяются на:

а) текущие и долгосрочные;

б)
внеоборотные и оборотные;

в) предмета
труда и средства труда.

Цель бухгалтерского учета
определяется — интересами:

а)
государства;

б) пользователей информации;

в) работников
бухгалтерской службы.

К юридически контролируемому имуществу
относится имущество:

а) принадлежащее организации на праве
собственности;

б) не
принадлежащее организации на праве собственности;

в)
принадлежащее и не принадлежащее организации на праве собственности.

Фактическая стоимость- это:

а) сумма денежных средств или их
эквивалентов уплачиваемая или начисленная при приобретении или производстве
объекта;

б) сумма
денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в настоящее
время в случае необходимости замены объекта;

в) сумма
денежных средств или их эквивалентов, которая может быть получена в результате
продажи объекта или при наступлении срока его ликвидации.

В соответствии с осмотрительностью
в бухгалтерском учете создаются резервы:

а) резерв по
сомнительным долгам, под обесценивание финансовых вложений, под снижение
стоимости товарно-материальных ценностей;

б) резерв под
снижение стоимости товарно-материальных ценностей, основных средств и
нематериальных активов;

в) резерв по сомнительным долгам, под
снижение стоимости основных средств, под обесценивание финансовых вложений.

Упрощенная система бухгалтерского
учета предназначена для:

а) всех
организаций;

б) субъектов малого
предпринимательства;

в)
иностранных организаций.

Ответственность за организацию
бухгалтерского дела на предприятии возлагается на:

а) главного
бухгалтера

б) руководителя предприятия

в)
руководителя и главного бухгалтера

Налоговые органы являются внешними
пользователями информации:

а) с прямым
финансовым интересом;

б) с косвенным финансовым интересом;

в) без
финансового интереса.

При ликвидации предприятия без
правопреемника документы личного состава работников:

а) выдаются
им на руки;

б)
уничтожаются по акту;

в) сдаются в территориальное
отделение Росархива.

Имущество, полученное в
капитализированный финансовый лизинг:

а) является
активом организации;

б) не
является активом организации;

в) зависит от условий договора.

Основные направления реформирования
бухгалтерского учета в России – это:

а) совершенствование нормативно
правового регулирования, формирование стандартов, методическое и кадровое
обеспечение, международное сотрудничество;

б) пересмотр
плана счетов и первичных документов, взвешенное использование международных
стандартов в национальном регулировании;

в)
переориентация национального учета с нормативного регулирования учетного
процесса на МСФО, система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров.

Целью реформирования бухгалтерского
учета в России является:

а) переход
российского учета на МСФО;

б)
переориентация национального учета с нормативного регулирования учетного
процесса на учетную политику организаций;

в) приведение национальной системы
бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО.

Задачи реформирования
бухгалтерского учета в России:

а) сформировать систему национальных
стандартов, увязать реформу с МСФО, оказать методическую помощь
заинтересованным пользователям;

б)
совершенствовать нормативную базу, повысить квалификацию бухгалтеров;

в)
организовать ведения бухгалтерского учета в соответствии с МСФО, организовать
международное сотрудничество, разработать новый план счетов бухгалтерского
учета.

Программой реформирования
бухгалтерского учета полагалось разработать и утвердить:

а) 22 ПБУ;

б) 23 ПБУ;

в) 24 ПБУ.

В рамках Программы реформирования
бухгалтерского учета в России в 1998г. были приняты:

а) Положение по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

б)
Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;

в) План
счетов.

Ежегодное повышение квалификации
профессионального бухгалтера:

а) дело
сугубо добровольное;

б) обязательно;

в)
желательно, но не обязательно.

Членами ИПБ России могут быть:

а) только
физические лица;

б) только
юридические лица;

в) физические и юридические лица.

Институт профессиональных
бухгалтеров России:

а)
государственная организация;

б)
профессиональный союз бухгалтеров;

в) некоммерческое партнерство.

Территориальные институты
профессиональных бухгалтеров имеют статус:

а)
корпоративного члена ИПБ России;

б)
ассоциативного члена ИПБ России;

в) действующего члена ИПБ России.

Профессиональными организациями
аудиторов России являются:

а)
хозяйственное общество;

б)
государственное предприятие;

в) некоммерческая организация.

Система регулирования бухгалтерского
учета в России имеет:

а) два
уровня;

б) три
уровня;

в) четыре уровня.

Организация бухгалтерского дела на
предприятии определяется:

а) Федеральным законом «О
бухгалтерском учете»;

б) Положением
по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ;

в) Приказом
руководителя.

Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в РФ относится к:

а) первому
уровню системы регулирования бухгалтерского учета;

б) второму уровню системы
регулирования бухгалтерского учета;

в) третьему
уровню системы регулирования бухгалтерского учета;

г) четвертому
уровню системы регулирования бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета
относится к:

а) первому
уровню системы регулирования бухгалтерского учета;

б) второму
уровню системы регулирования бухгалтерского учета;

в) третьему уровню системы
регулирования бухгалтерского учета;

г) четвертому
уровню системы регулирования бухгалтерского учета.

Методические указания по
бухгалтерскому учету материально-производственных запасов,
утвержденные
Приказом Минфина РФ от 28.12.01 № 119н:

а) являются обязательными;

б) не
являются обязательными;

в) не
обязательны, но желательны.

Собственники имущества,
находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении,
являются:

а) внешними
пользователями информации;

б)
внутренними пользователями информации;

в) внешними и внутренними
пользователями информации.

Для составления бухгалтерской
отчетности за отчетный год признается период:

а) с 1 января по 31 декабря
включительно;

б) с 1 января
отчетного года по 1 января следующего за отчетным годом;

в) по
усмотрению руководства организации.

В машинно-ориентированных системах
бухгалтерского учета использование двойной записи на
счетах:

а) обязательно;

б) необязательно;

в)
необязательно, но желательно.

Более современным считается
использование при автоматизации бухгалтерского дела:

а) системы учетных алгоритмов
формирования экономической информации;

б) модельный
принцип систематизации данных бухгалтерского учета;

в)
использование западных систем.

Основой системы нормативного
регулирования бухгалтерского учета в РФ является:

а) Кодекс
профессиональной этики бухгалтера;

б) Федеральный закон «О бухгалтерском
учете;

в) Закон «О
государственном регулировании бухгалтерского учета в РФ.

Положение о бухгалтерии предприятия
утверждается

а) обязательно;

б)
необязательно;

в)
желательно.

Контроль над соблюдением
исполнителями графика документооборота по предприятию
осуществляет:

а) главный бухгалтер организации;

б)
руководитель организации;

в)
руководитель и главный бухгалтер организации.

Положение о бухгалтерии
предприятия:

а)
разработано на государственном уровне как нормативный документ;

б) разрабатывается самой
организацией;

в) разрабатывается
Росстатом.

Положение о бухгалтерии предприятия
разрабатывается:

а)
руководителем;

б) главным бухгалтером;

в)
руководителем и главным бухгалтером.

К организационно-распорядительным
документам относятся:

а) график документооборота;

б) положение о бухгалтерии;

в)
номенклатура дел.

Распоряжения главного бухгалтера
передаются старшим бухгалтерам соответствующих отделов,
которые
определяют конкретного исполнителя при:

а)
иерархичной структуре организации бухгалтерии;

б) линейно-штабной структуре
организации бухгалтерии;

в)
функциональной структуре организации бухгалтерии.

Все работники бухгалтерии
подчиняются непосредственно главному бухгалтеру при:

а) линейной структуре организации
бухгалтерии;

б)
вертикальной структуре организации бухгалтерии;

в)
комбинированной структуре организации бухгалтерии.

Административная ответственность
главного бухгалтера наступает:

а) за неуплату налогов;

б) за
неуплату налогов в крупных размерах;

в) за
неуплату налогов в особо крупных размерах.

Подписывать приходные кассовые
ордера при приеме наличных денег главный бухгалтер:

а) обязан;

б) не обязан;

в) может
доверить подписывать кассиру.

Разработка документооборота в
организации:

а) обязательно;

б)
необязательно;

в) желательно.

Формировать учетную политику
организации обязан:

а) главный
бухгалтер;

б)
руководитель;

в) руководитель и главный бухгалтер.

Периодичность учета материальных
ценностей включается в:

а)
организационный аспект учетной политики;

б) технический аспект учетной
политики;

в)
методический аспект учетной политики.

Рабочий план счетов включается в:

а) технический аспект учетной
политики;

б)
организационный аспект учетной политики;

в)
методический аспект учетной политики.

Уровень централизации учета
включается в:

а)
технический аспект учетной политики;

б) организационный аспект учетной
политики;

в)
методический аспект учетной политики.

Учетный процесс рассредоточен по
отдельным производственным подразделениям при:

а) централизованном
учете;

б) децентрализованном учете;

в) смешанном
учете.

Порядок проведения инвентаризации
включается в:

а)
организационный аспект учетной политики;

б) технический аспект учетной
политики;

в)
методический аспект учетной политики.

Первичный учетный документ должен
содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование и дата составления
документа, наименование организации, содержание и измерители хозяйственной
операции, наименование должностного лица и его подпись;

б) наименование
и дата составления документа, наименование организации, содержание и измерители
хозяйственной операции, подпись руководителя и печать.

в)
наименование и период составления документа, содержание и измерители
хозяйственной операции, подпись.

Подписывать расходные кассовые
ордера при выдаче наличных денег главный бухгалтер:

а) обязан;

б) не обязан;

в) может
доверить подписывать кассиру.

Отсроченными обязательствами
считается задолженность:

а) срок
погашения которой не наступил;

б) срок
погашения истек;

в) срок погашения продлен.

Выдача первичных учетных документов,
регистров и отчетности из архива производиться с разрешения:

а) руководителя организации;

б) главного
бухгалтера;

в)
руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Казенное предприятие на выделенное
ему имущество имеет:

а) право
собственности;

б) право
хозяйственного ведения;

в) право оперативного управления.

Некоммерческие организации:

а) потребительские кооперативы;

б) общество с
ограниченной ответственностью;

в)
государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Государственное унитарное
предприятие на выделенное ему имущество имеет:

а) право
собственности;

б) право хозяйственного ведения;

в) право оперативного управления.

Некоммерческое партнерство прибыль,
полученную по результатам предпринимательской
деятельности:

а) могут
распределять между своими членами в полном объеме;

б) могут
распределять 50% прибыли между своими членами;

в) не могут распределять между
членами партнерства.

Источник финансирования
потребительских кооперативов:

а) имущественные паевые взносы;

б)
вступительные и членские взносы;

в)
добровольные имущественные взносы.

Источник финансирования
общественных организаций:

а)
имущественные паевые взносы;

б) вступительные и членские взносы;

в)
добровольные имущественные взносы.

Источник финансирования автономных
некоммерческих организаций:

а)
имущественные паевые взносы;

б)
вступительные и членские взносы;

в) добровольные имущественные взносы.

Некоммерческое партнерство может
реорганизоваться в:

а) автономная некоммерческая
организация;

б)
учреждение;

в) союз.

Под грантом понимаются:

а) любое
целевое поступление денежных средств или иного имущества;

б)
поступление денежных средств или иного имущества от зарубежных
правительственных организаций;

в) целевое поступление денежных
средств или иного имущества на осуществление конкретных
программ.

Уставный фонд формируют:

а) хозяйственные общества;

б)
хозяйственные товарищества;

в) унитарные предприятия.

Погашение обязательств приводит:

а) к оттоку
капитала организации;

б) к оттоку активов организации;

в) притоку
активов организации.

Под обязательством в бухгалтерском
учете понимается:

а)
дебиторская задолженность организации;

б) кредиторская задолженность
организации;

в)
дебиторская и кредиторская задолженность организации.

Показатели платежеспособности
характеризуют:

а)
краткосрочную платежеспособность организации;

б)
долгосрочную платежеспособность организации;

в) краткосрочную и долгосрочную
платежеспособность организации.

Коэффициент финансовой устойчивости
характеризует:

а) структуру
доходов организации;

б)
рентабельность расходов организации;

в) долгосрочную платежеспособность
организации.

Быстрореализуемые активы:

а) денежные
средства;

б) дебиторская задолженность до 12
месяцев;

в)
дебиторская задолженность более 12 месяцев.

Наиболее ликвидные активы:

а) денежные средства;

б)
дебиторская задолженность до 12 месяцев;

в)
дебиторская задолженность более 12 месяцев.

Медленнореализуемые активы:

а)
нематериальные активы;

б)
дебиторская задолженность до 12 месяцев;

в) дебиторская задолженность более 12
месяцев.

Труднореализуемые активы:

а) нематериальные активы;

б)
дебиторская задолженность до 12 месяцев;

в)
дебиторская задолженность более 12 месяцев.

Наиболее срочные обязательства:

а)
краткосрочные кредиты;

б) доходы
будущих периодов;

в) кредиторская задолженность.

Показатели состояния основных и
оборотных средств – это:

а) коэффициент реальной стоимости
имущества;

б)
коэффициент оборачиваемости запасов;

в)
коэффициент финансовой устойчивости.

Коэффициент постоянных пассивов
характеризует:

а) финансовую
независимость организации;

б) финансовую устойчивость организации;

в) финансовую
маневренность собственного капитала.

  1. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в рф.

ФЗ
О БУ, Статья 5.

1.
Общее методологическое руководство
бухгалтерским учетом в Российской
Федерации осуществляется Правительством
Российской Федерации.

2.
Органы, которым федеральными законами
предоставлено право регулирования
бухгалтерского учета, руководствуясь
законодательством Российской Федерации,
разрабатывают и утверждают в пределах
своей компетенции обязательные для
исполнения всеми организациями на
территории Российской Федерации:

а)
планы счетов бухгалтерского учета и
инструкции по их применению;

б)
положения (стандарты) по бухгалтерскому
учету, устанавливающие принципы, правила
и способы ведения организациями учета
хозяйственных операций, составления и
представления бухгалтерской отчетности;

в)
другие нормативные акты и методические
указания по вопросам бухгалтерского
учета;

г)
положения и стандарты, устанавливающие
принципы, правила и способы ведения
учета и отчетности для таможенных целей.

  1. Разработка учетной политики организации в соответствии с нормативными актами.

Учетная
политика организации это основополагающий
документ, в котором раскрываются все
особенности бухгалтерского (налогового)
учета в конкретном периоде. Учетная
политика (при ее правильном формировании)
позволяет обеспечить наиболее эффективное
взаимодействие всех структур организации,
участвующих в учетном процессе, и
минимизировать затраты (материальные,
трудовые и затраты времени) по разрешению
возникающих вопросов.

Учетная
политика должна содержать такие элементы,
как:

  • рабочий
    план счетов;

  • формы
    первичных документов, необходимых для
    оформления хозяйственных операций;

  • формы
    документов для внутренней отчетности;

  • порядок
    проведения инвентаризации;

  • методы
    оценки активов и обязательств;

  • правила
    документооборота и технология обработки
    учетной информации;

  • другие
    решения, необходимые для ведения
    бухгалтерского учета, а также принятие
    соответствующей налоговой политики.

  1. Организация бухгалтерского учета в организациях.

1.
Ответственность за организацию
бухгалтерского учета в организациях,
соблюдение законодательства при
выполнении хозяйственных операций
несут руководители организаций.

2.
Руководители организаций могут в
зависимости от объема учетной работы:

а)
учредить бухгалтерскую службу как
структурное подразделение, возглавляемое
главным бухгалтером;

б)
ввести в штат должность бухгалтера;

в)
передать на договорных началах ведение
бухгалтерского учета централизованной
бухгалтерии, специализированной
организации или бухгалтеру-специалисту;

г)
вести бухгалтерский учет лично.

3.
Принятая организацией учетная политика
утверждается приказом или распоряжением
лица, ответственного за организацию и
состояние бухгалтерского учета.

При
этом утверждаются:

  • рабочий
    план счетов бухгалтерского учета,
    содержащий синтетические и аналитические
    счета, необходимые для ведения
    бухгалтерского учета в соответствии
    с требованиями своевременности и
    полноты учета и отчетности;

  • формы
    первичных учетных документов, применяемых
    для оформления хозяйственных операций,
    по которым не предусмотрены типовые
    формы первичных учетных документов, а
    также формы документов для внутренней
    бухгалтерской отчетности;

  • порядок
    проведения инвентаризации и методы
    оценки видов имущества и обязательств;

  • правила
    документооборота и технология обработки
    учетной информации;

  • порядок
    контроля за хозяйственными операциями,
    а также другие решения, необходимые
    для организации бухгалтерского учета.

4.
Принятая организацией учетная политика
применяется последовательно из года в
год. Изменение учетной политики может
производиться в случаях изменения
законодательства Российской Федерации
или нормативных актов органов,
осуществляющих регулирование
бухгалтерского учета, разработки
организацией новых способов ведения
бухгалтерского учета или существенного
изменения условий ее деятельности. В
целях обеспечения сопоставимости данных
бухгалтерского учета изменения учетной
политики должны вводиться с начала
финансового года.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Важнейшей предпосылкой правильной организации бухгалтерского учета в современных условиях является государственное руководство бухгалтерским учетом. Государственное руководство бухгалтерским учетом обеспечивает единообразие подхода к однородным хозяйственным процессам, единство их оценки и отражения в учете, унификации учетных документов, регистров бухгалтерского учета и форм отчетности, что способствует наиболее рациональной организации и экономному расходованию средств на ведение бухгалтерского учета.

Отдельные вопросы методического руководства бухгалтерским учетом целесообразно делегировать общественным организациям бухгалтеров,например,Институту профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, Ассоциации бухгалтеров и аудиторов СНГ и др. К этим вопросам методического руководства можно отнести: разработка методологии бухгалтерского учета; внедрение в практику новых норм и методов организации учета и т.п.

В соответствии с Федеральным законом«О бухгалтерском учете»общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Методологическим же центром по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ, который разрабатывает и издает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности, обязательные к исполнению всеми организациями.

Органы, которым федеральными законами представлено праворегулирования бухгалтерского учета (Центральный банк РФ, Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью и различные ведомства), руководствуясь законодательством РФ, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:

  • планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
  • положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие общие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;
  • другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.

Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации. При разработке нормативных актов Минфин РФ тесно взаимодействует с заинтересованными ведомствами через

Методологический совет по бухгалтерскому учету и отчетности.

Методологический совет разрабатывает концепции бухгалтерского учета и отчетности, проекты положений (стандартов) и других документов нормативного регулирования бухгалтерского учета.

В регулировании бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в России важная роль отводится Государственной Думе, разрабатывающей и принимающей законодательные акты по бухгалтерскому учету. В составе Государственной Думы действует Экспертный совет, который разрабатывает проекты законов по аудиту, бухгалтерскому учету, статистике и проводит экспертизы законопроектов, содействие их реализации и др.

В работе вышеназванных Экспертного и Методологического советов большую помощь призваны оказать общественные организации, и прежде всего ассоциации бухгалтеров и аудиторов РФ и стран Содружества, Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России и Международный консультативный комитет по бухгалтерскому учету и аудиту в РФ. Эти организации оказывают большое содействие в разработке программ и мероприятий по подготовке и переподготовке аудиторских и бухгалтерских кадров, а также в разработке нормативных документов по бухгалтерскому учету и аудиту и норм профессиональной этики и др.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Принтер canon mg2440 инструкция описание кнопок
  • Биопротектин для собак инструкция по применению
  • M2540dn kyocera руководство
  • Типовая инструкция по охране труда для машиниста кочегара котельной
  • Ируксоветин мазь для животных инструкция по применению