Объединенная судостроительная компания руководство

Весь сайт

  • Военная продукция

  • Гражданская продукция

  • Предприятия ОСК

  • Реализация объектов недвижимости

  • 50 ЛЕТ Петру I

    РОССИЯ — МОРСКАЯ ДЕРЖАВА

  • КОРАБЕЛЫ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

    КОРАБЕЛЫ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Подписка на новости:

Главная страница
О корпорации
От первого лица
Совет директоров
Раскрытие информации
Противодействие коррупции
Внутренний контроль и управление рисками
Продукция
Военные корабли
Гражданские суда
Инновации
Инновационное развитие
Технологические платформы
Венчурный фонд

Предприятия корпорации
Закупки
Закупки
План закупок
Закупки у субъектов МСП
Закупки на «ТП Фабрикант»
Продажи НИ
Пресс-центр
Новости
СМИ о корпорации
Корпоративные СМИ
Медиагалерея
Выставки
Пресс-кит

Кадровая политика ОСК
Соискателям
Сотрудникам
Выпускникам, студентам, школьникам
Совет по профессиональным квалификациям
Контактная информация

РУС

ENG

О корпорации

Предприятия

Продукция

Инновации

Кадровая политика

Пресс-центр

Партнеры

Закупки

Реализация активов

Контактная информация

Охрана труда

Строим флот сильной страны

О корпорации

Генеральный директор

Совет директоров

Раскрытие информации

Противодействие коррупции

Управление рисками и внутренний контроль

Костин Андрей Леонидович

Председатель Совета директоров ОСК

Предприятия

Социальные сети:

© 2023 Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация».

Материалы сайта АО «ОСК» доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial»

«План развития был просто нарисован». Почему поменялось руководство Объединенной судостроительной корпорации

Фото: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Рокировки в Объединенной судостроительной компании не стали сюрпризом для тех, кто следит за судьбой корпорации. Буквально на прошлой неделе президент России Владимир Путин поддержал ее передачу на пять лет в доверительное управление ВТБ. Одной из причин к решительным мерам в отношении госкорпорации мог стать убыток в 20 миллиардов рублей, о котором в начале лета поведал генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов.

Произошедшая дальше череда волевых решений стала лишь делом времени: на пост главы ОСК, который с 2014 года возглавляет Алексей Рахманов, прочат первого зампреда ВТБ Андрея Пучкова, кресло председателя совета директоров корпорации, которое занимает экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, отдадут главе ВТБ Андрею Костину.

О том, что на самом деле потащило ко дну АО «ОСК», «Фонтанка» поговорила с экс-руководителями крупных судостроительных заводов Петербурга.

«Была бы у них прибыль, никто бы их не тронул»

Действительно, одной из главных причин вмешательства банковских управленцев в деятельность ОСК могли стать тянущиеся из одного отчетного периода в другой убытки. По данным СПАРК, последний раз компания публиковала финансовую отчетность в 2020 году, и уже тогда тогда тенденции не были радужными: убыток от продаж по итогам 2020 года составил 2,5 миллиарда рублей, по итогам 2019-го — 2,4 млрд, еще годом ранее, в 2019-м, 1,9 миллиарда рублей. Да, после того, как компания подбила все прочие доходы и расходы, все три года отчетность закрывалась по итогу с чистой прибылью, но выкружить ее на протяжении как минимум трех этих лет удавалось лишь за счет внушительных доходов от участия в других организациях.

— Если бы они хорошее что-то сделали, то такая революция бы не произошла. Вот, например, «Алмаз», которым я управлял. У нас ничего не менялось — как были старожилы, так ими все и управляется, десятилетиями. У нас не было задолженности, всегда была прибыль. И им так надо было работать. Если бы у них была прибыль, никто бы их не тронул, — поделился с «Фонтанкой» Леонид Грабовец, который с 2001 года возглавлял СФ «Алмаз», а последние пять лет входит в состав совета директоров завода.

«Не достал, не построил — ну, давайте накажем»

В интервью »Коммерсанту» Алексей Рахманов сказал, что если разрабатывается корабль первый в серии, то рассчитать все затраты до копейки невозможно. Бюджет не фиксирован, отсюда и убытки. По мнению Леонида Грабовца, не всегда это так:

— «Алмаз», где я руководил, а я долго там работал, 54 года, мы строили головные корабли. Все рассчитывали, и давали строить Владивостоку, Хабаровску. Много куда. Так что тут немного не соглашусь, — отметил он.

В защиту ОСК Леонид Грабовец поднял тему импортозамещения у судостроителей, отметив, что «эта проблема не то что нам не знакома, она как кость в горле, есть такая пословица». По оценкам экспертов, зависимость отрасли от импорта составляет порядка 70 %.

— Машиностроительный завод «Звезда» в Питере двигатели как не делал, так и не делает. Сегодня быстроходных двигателей в России нет. И китайцы не все нам продают. Например, что-то получше — не продают. Нет у нас ни двигателей, ни редукторов, нет хороших валов. То есть всего, что называется «сердцем» корабля, у нас нет. Знаете, удивительно — как стена. Этим вопросом никто не занимается. Самотеком течет, кто выплывет — тот выплывет, кто не выплывет — снимут. Вот такая картина, — посетовал Леонид Грабовец и подчеркнул, что неоднократно акцентировал внимание на проблеме зависимости судостроителей от импорта на самом высоком уровне.

— Я всегда призывал вмешаться правительство, просил, чтобы это не было в руках одного человека, у которого мы покупаем, а чтобы правительство взяло это под свой контроль. Чтобы в Китае правительство покупало, нам перепродавало и отвечало. Мне кажется, правительство — более сильное, чем какой-то товарищ наш в Питере, я посредника имею в виду. Но никто не хочет этого [делать]. Все считают, что у нас все есть. А не достал, не построил — ну, давайте накажем, — разводит он руками.

«Ни одного, кто имел бы профильное образование»

Более серьезной проблемой, чем нехватка комплектующих, другой собеседник «Фонтанки», ранее возглавлявший один из заводов судостроительной корпорации, назвал административную составляющую.

— Основная проблема на «ОСК» — отсутствие нормальных управленческих кадров. В ОСК на уровне руководства, от начальников департаментов и выше, нет ни одного профессионального судостроителя. Ни одного, кто имел бы профильное образование. Как можно возглавлять отрасль хотя бы без второго высшего? На это всем плевать, — считает знакомый с ситуацией собеседник издания, который попросил не раскрывать его имени.

По мнению представителя отрасли, тема со сменой руководящего состава в ОСК развернулась из-за невзятой высоты. И дело не столько в том, что к этому не прилагалось усилий, сколько в том, что заданная планка была неоправданно высока, вплоть до отрыва от реальности, ради одной цели — продемонстрировать цифры.

— Был такой план — финансового оздоровления верфи. Формально его не выполнили. Он был нарисован, именно нарисован, три года назад. Так вот одну верфь даже не подпустили. Все это на бумаге произошло. Там был написан полный бред — «в течение трех лет нарастить выпуск продукции в 4 раза». Это же не автомобили. И дальше полно всякого, чтобы было красиво. Видимо, пришло время отвечать, — считает наш собеседник.

Решение пригласить на должность заместителя гендиректора ОСК нынешего директора департамента судостроения Минпромторга Бориса Кабакова другой собеседник «Фонтанки» назвал правильным. «Это хорошее решение. Борис Анатольевич — судостроитель», — отметил он.

Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»

Фото: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

联合造船公司 شركة بناء السفن United Shipbuilding Corporation Объединенная судостроительная корпорация — крупнейшая судостроительная компания России.

В холдинг входит около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.

Партнер для развития бизнеса — Сеть международных экспертов «Союзконсалт» предлагает комплексное сопровождение ВЭД (импорт, экспорт) для крупных, средних и малых предприятий. Отзывы.

联合造船公司是俄罗斯最大的造船公司。 控股包括约40家设计局和专业研究中心、造船厂、修船和工程企业,在此基础上整合了国内大部分造船综合体。

United Shipbuilding Corporation is the largest shipbuilding company in Russia. The holding includes about 40 design bureaus and specialized research centers, shipyards, ship repair and engineering enterprises, on the basis of which most of the domestic shipbuilding complex is consolidated.

Предприятия ОСК работают во всех крупных портово-транспортных узлах Федерации — от Калининграда до Хабаровска, от Мурманска до Астрахани, трудится около 95 тысяч человек.

Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394. 100 % акций АО «ОСК» находится в федеральной собственности.

Развитие экспорта — увеличение прибыли WhatsApp +79169906144 

Комплексное сопровождение экспорта: Развитие бизнеса 业务发展 Business development через организацию деловых мероприятий. Информационная поддержка 信息支持 Information support. Пошаговое руководство: Как экспортировать 如何出口到其他国家 How to export other countries! Анализ и статистика данных: Экспорта товаров из России 从俄罗斯出口货物 Export of goods. Справка о товарах: Что пользуется наибольшим спросом в Китае 中国需求 Demand in Chin. Оценка: HS Code, и ТН ВЭД! HS 代码和 TN VED Консультации ВЭД. Менторское сопровождение проектной команды: Корпоративная Академия 企业学院 Corporate Academy Союзконсалт. Поиск клиентов для бизнеса покупателей, партнеров, инвесторов: Найти клиента 找客户 Find a client в России за рубежом.

План действий 行动计划 Action plan для бизнеса

Познакомиться с предложениями: Развитие бизнеса 業務發展 Business Development Предложение Союзконсалт. Узнать цены на услуги: Прайс лист 价位表 Price list Souzconsalt. Направить свой запрос; WhatsApp +79169906144  — контакт международных экспертов. Добавиться в бизнес-группу Партнер 伙伴 Partner для развития бизнеса за рубежом по рынкам и отраслям, для рекламы своих товаров-услуг.

Совет Директоров АО «ОСК»

Полтавченко Георгий Сергеевич

Председатель Совета директоров

Артяков Владимир Владимирович

Первый заместитель генерального директора Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» Член Совета директоров

Криворучко Алексей Юрьевич

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Член Совета директоров

Маркелов Виталий Анатольевич

Заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Член Совета директоров

Поспелов Владимир Яковлевич

Член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Член Совета директоров

Рахманов Алексей Львович

Председатель Правления, генеральный директор АО «ОСК» Член Совета директоров

Рукша Вячеслав Владимирович

Заместитель генерального директора – Директор дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Член Совета директоров

Рязанцев Олег Николаевич

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Член Совета директоров

Тонковидов Игорь Васильевич

Генеральный директор публичного акционерного общества «Современный коммерческий флот»Член Совета директоров

Шестаков Илья Васильевич

Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Член Совета директоров

Шишкин Андрей Николаевич

Вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО «НК «Роснефть» Член Совета директоров

Правление АО «ОСК»

Pахманов Алексей Львович

Председатель Правления, генеральный директор АО “ОСК”

Стругов Леонид Васильевич

Первый вице-президент АО «ОСК»

Антонов Илья Александрович

Вице-президент АО «ОСК» по корпоративному развитию и управлению активами

Бузинов Андрей Владимирович

Вице-президент АО «ОСК» по МТО и управлению поставками

Нейгебауэр Александр Юрьевич

Вице-президент АО «ОСК» по экономике и финансам

Поллыева Джахан Реджеповна

Вице-президент АО «ОСК» по взаимодействию с органами государственной власти и связям с общественностью

Федоров Валерий Петрович

Вице-президент АО «ОСК» по безопасности

Бобрицкий Эдуард Вадимович

Директор Департамента управления персоналом АО «ОСК»

Дикий Алексей Вадимович

Директор Департамента ВТС АО «ОСК»

Шакало Игорь Вячеславович

Директор Департамента гражданского судостроения АО «ОСК»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2018;
проверки требуют 14 правок.

Текущая версия

АО «Объединённая судостроительная корпорация»
Логотип OCK от 2015 06 04.jpg
Тип Акционерное общество
Основание 2007
Расположение  Россия: Санкт-Петербург
Ключевые фигуры Алексей Львович Рахманов (президент)
Отрасль Судостроение
Собственный капитал
  • 111 778 000 000 ₽ (2017)[2]
Оборот 301,9 млрд руб. (2016 год)[1]
Операционная прибыль
  • 14 419 000 000 ₽ (2017)[2]
Чистая прибыль 3,18 млрд руб. (2016 год)
Активы
  • 883 129 000 000 ₽ (2017)[2]
Число сотрудников 73 392 (2011)
Сайт aoosk.ru

АО «Объединённая судострои́тельная корпора́ция» (ОСК) — российский государственный судостроительный холдинг. Штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге.

ОСК создана в соответствии с указом президента РФ № 394 от 21 марта 2007 года «Об открытом акционерном обществе „Объединённая судостроительная корпорация“»[3]. Предприятие зарегистрировано в середине ноября 2007 года.[4]

История[править | править код]

Впервые об идее создания Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) стало известно в конце 2006 года. Это одна из ряда новообразованных госкорпораций, призванных стимулировать развитие различных отраслей промышленности. Задача ОСК — стимулировать развитие гражданского судостроения.

21 марта 2007 года был подписан указ президента России В. В. Путина № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединённая судостроительная корпорация». По указу в ОСК должны войти все государственные судостроительные активы — ФГУПы после акционирования и госпакеты крупных частных судостроительных предприятий.

Формально ОСК создана в 2007 году, зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Возглавил совет директоров Сергей Нарышкин. В мае 2008, когда председатель правительства России В. В. Путин собрал своё первое руководящее совещание, было решено, что совет директоров ОСК возглавит Игорь Сечин.

Формирование ОСК завершилось в 2010 году[5].

Деятельность[править | править код]

В состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) войдут все государственные судостроительные активы и государственные пакеты акций в частных компаниях. Корпорация будет производить военные корабли и гражданские суда. Её структура включает три региональных субхолдинга:[6]

  • Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск),
  • Западный центр судостроения (Санкт-Петербург и Калининград),
  • Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток).
  • Южный центр судостроения и судоремонта (Астрахань)

В 2008 году убыток ОСК составил 9 млрд рублей, в 2009 году чистая прибыль составила 92 млн руб.[6]

По данным на февраль 2010 года, в портфеле ОСК находилось больше 100 заказов.[7]

01 ноября 2010 года между ОСК и французским судостроительным объединением DCNS подписано соглашение о создании консорциума в области военного и гражданского кораблестроения. Целью консорциума является совместное участие в тендерах[8].

Собственники и руководство[править | править код]

Владелец 100 % акций компании — Российская Федерация.[9]

Председатель Совета директоров: Полтавченко Георгий Сергеевич

Президенты ОАО «ОСК»:

  • Троценко Роман Викторович — с октября 2009 — и. о. президента, с мая 2010 по июль 2012 — президент
  • Дьячков Андрей Аркадьевич — с 2012 по май 2013
  • Шмаков, Владимир Иванович — с 24 мая 2013 по 05 июня 2014
  • Рахманов, Алексей Львович — с 17 июня 2014 — н.в.[10]
    • Игорь Пономарев — вице-президент[11]

См. также[править | править код]

  • Судостроение России
  • Список судостроительных заводов России

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт АО «Объединённая судостроительная корпорация»
  • УКАЗ Президента РФ от 21.03.2007 N 394 «ОБ ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ «ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»
  • УКАЗ Президента РФ от 30.03.2009 N 341 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 МАРТА 2007 Г. N 394 «ОБ ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ «ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»
  • УКАЗ Президента РФ от 09.06.2010 N 696 «О РАЗВИТИИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»
  • «Пора перестать болтать и начать работать» — интервью Президента ОАО «ОСК» А. Л. Рахманова газете «КоммерсантЪ», 22 июля 2014
  • Интервью Президента ОАО «ОСК» А. Л. Рахманова телеканалу «Россия 24» 30 июля 2014 г.
  • По делу о коррупции в Объединённой судостроительной корпорации прошли обыски // 22 июля 2015
  • «Нам есть что предложить рынку. Начиная от атомных ледоколов и кончая рыболовецкими траулерами» интервью Президента АО «ОСК» Алексея Рахманова Общественному телевидению России

Примечания[править | править код]

  1. http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=12347&type=4
  2. 1 2 3 Консолидированная финансовая отчетность АО «ОСК» по международным стандартам за 2017 год — Объединённая судостроительная корпорация.
  3. УКАЗ Президента РФ от 21.03.2007 N 394 «ОБ ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ «ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ» (недоступная ссылка). Проверено 31 июля 2014. Архивировано 11 августа 2014 года.
  4. ОСК наконец зарегистрирована (недоступная ссылка)
  5. Д. Медведев подписал указ, согласно которому ОСК будет заниматься проведением внешнеторговых операций (недоступная ссылка). rbc.ru. РБК (9 июня 2010). Проверено 4 июля 2018. Архивировано 14 января 2013 года.
  6. 1 2 На судостроительном заводе «Янтарь» спущен на воду фрегат «Таркаш» для ВМС Индии (недоступная ссылка) // РБК, 23 июня 2010
  7. Российское судостроение вошло в новый год с ростом в 62 процента
  8. От «Мистраля» до Арктики // «РБК daily», 02 ноября 2010
  9. «ОСК консолидирует активы» Архивировано 9 сентября 2011 года., Финанс  (Проверено 17 марта 2009)
  10. в соответствии с Распоряжением Федерального агентства по управлению госимуществом
  11. Вице-президент ОСК — о перспективах ВМФ России // 6 мая 2016

У крупнейшей судостроительной компании России сменился директор

Новым генеральным директором «Объединенной судостроительной корпорации» стал Андрей Пучков, ранее занимавший должность первого зампреда ВТБ. На посту он сменил Алексея Рахманова, которого подверг критике президент Путин за убыточные контракты.

Бывший первый зампред ВТБ Андрей Пучков назначен генеральным директором «Объединенной судостроительной корпорации». Об этом сообщили в Минпромторге России.

«Уверен, что богатый управленческий опыт Андрея Сергеевича, вкупе с четким пониманием целей и задач, стоящих сейчас перед судостроительной отраслью, помогут скорой стабилизации финансового состояния крупнейшего государственного судостроительного холдинга», — сказал зампред правительства РФ – Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, его слова приводит пресс-служба ведомства.

Распоряжения об утверждении нового гендиректора (а также нового состава совета директоров АО «ОСК») подписаны Росимуществом.

«Чего контрактов-то убыточных назаключали?»

Андрей Пучков сменил на посту гендиректора АО «ОСК» Алексея Рахманова, он руководил компанией с 2014 года.

«Под его руководством корпорация вышла на ритмичный темп работы, — отметил Мантуров. — Главное, Рахманову удалось сохранить трудовые коллективы верфей и конструкторских бюро, что позволило реализовать ряд масштабных государственных проектов в военном кораблестроении и гражданском судостроении и, в том числе возобновить строительство атомного ледокольного флота».

До назначения в ОСК Рахманов был заместителем министра промышленности и торговли России. В ведомстве он курировал судостроение, автопром, сельхозмашиностроение, транспортное и машиностроение.

На прошлой неделе Владимир Путин раскритиковал Алексея Рахманова.

«Алексей Львович, чего контрактов-то убыточных назаключали?» — обратился президент к нему во время совещания по судостроению 18 августа.

«Эта проблема касается головных заказов, когда мы начинаем строительство, практически не имея до конца полной спецификации и понимания, из чего корабль или судно будут состоять», — отвечал глава ОСК.

По его словам, корпорация «слишком пошла в сторону заказчика». Цена при обсуждении контракта с частниками называется примерная, проект доделывается по ходу строительства. Потом получается, что иногда затраты верфи превышают оговоренную сумму.

«Посыпаю голову пеплом, но мне всегда казалось, что сначала Родина, а потом уже наши финансы», — продолжил Рахманов.

На это Путин ответил, что «интересы Родины напрямую связаны с финансовой дисциплиной».

«И наоборот — нарушение финансовой дисциплины не соответствует интересам Родины. Я обращаю на это ваше внимание», — сказал президент.

«Блестящий юрист, мозговой центр проектов»

В ВТБ сообщили, что Пучков отработал в компании более 20 лет.

Он занимал должности замначальника юридического управления, начальника этого управления, члена правления. В 2018 году Наблюдательный совет утвердил его на пост первого заместителя президента – председателя правления. В сферу ответственности Пучкова входили работа с непрофильными и проблемными активами группы, а также юридическое и административное направления.

«Андрей – блестящий юрист, мозговой центр многих наших проектов, человек, который умеет работать четко, филигранно, без лишних слов, при этом нести ответственность и быть тактичным с людьми. Уверен, что специалист такого уровня способен обеспечить реализацию крупных проектов», — так отозвался о бывшем коллеге президент – председатель правления ВТБ Андрей Костин.

Ранее сообщалось, что «Объединенная судостроительная корпорация» перейдет в доверительное управление ВТБ. Председателем совета директоров станет глава банка Андрей Костин. Сейчас совет директоров ОСК возглавляет экс-губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ultra womens витамины инструкция на русском языке
  • Защита проекта руководство
  • Адреналин инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Demaco power bank 30000 инструкция по применению
  • Ca 150 yokogawa руководство по эксплуатации