Оао туполев официальный сайт руководство

«ТУПОЛЕВ»

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

plane

О компании

АО «Туполев» – ведущее российское предприятие в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев и самолетов специального назначения. Является головным предприятием дивизиона стратегической и специальной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» под управлением ГК «Ростех»).

Наша миссия

Разработка, производство и послепродажное обслуживание авиационной техники военного, специального и гражданского назначения с приоритетом потребностей государственных заказчиков, достижение лидирующих позиций в авиастроении.

Наши ценности

Т

Традиции.
Мы помним богатую историю нашего предприятия и гордимся ей. КБ
Туполева была создана уникальная конструкторская школа, накоплен колоссальный
научный, инженерный, производственный опыт. Наша общая задача – быть достойными
преемниками этого наследия.

У

Уважение.
Мы уважаем права и свободы друг друга, ценим профессиональный опыт
коллег, с уважением относимся к различным мнениям и позициям.

П

Профессионализм.
Каждый из нас стремится развивать свои знания и умения,
совершенствовать методы и подходы к работе, качественно выполнять поставленные
задачи. Только личный рост каждого из нас позволит эффективно развивать предприятие
в целом.

О

Ответственность.
Мы соблюдаем общепризнанные принципы, нормы законодательства
РФ и локально-нормативных актов АО «Туполев». Каждый из нас несет ответственность
перед коллегами, компанией за результаты и качество выполненной работы, а также за
допущенные ошибки.

Л

Лидерство.
Мы берем на себя ответственность за принятие решений и результат,
проявляем и поощряем инициативу. Руководители всех уровней стремятся быть примером
для своих подчиненных.

Е

Единство.
У нас сплоченный, дружный коллектив, в котором поддерживается атмосфера
доверия и порядочности.

В

Верность.
Мы преданы нашему общему делу и верим в то, чему посвятили свою профессиональную жизнь.

ТУ первые 100

АО «Туполев» продолжает традиции предприятия, основанного в 1922 году величайшим российским авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым.

plane

На самолетах «Туполева» установлено около 280 мировых рекордов по дальности полета и грузоподъемности.

Практическая дальность, км

0
1000
2000
3000
4000
5000
6000
7000
8000
9000

plane_icon
300

моделей и модификаций самолетов

Разработано опытно-конструкторским бюро А.Н. Туполева

plane_icon
18 000

самолетов марки «Ту»

Выпущено с 1923 года, около 1000 из них поставлено в 20 стран мира.

Опытно-конструкторским бюро А.Н. Туполева разработано около 300 моделей и модификаций самолетов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно. Всего с 1923 года выпущено более 18000 самолетов марки «Ту», около 1000 из них поставлено в 20 стран мира.

История в деталях

1988

Создан Ту-155, опытный самолет на базе Ту-154Б, работавший на альтернативных видах топлива (жидком водороде, позднее – на сжиженном природном газе).

Создан Ту-155

1989

Построен Ту-204, среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный для замены на авиалиниях Ту-154.

Построен Ту-204

1996

Построен первый Ту-214 (модификация Ту-204).

Построен первый Ту-214 (модификация Ту-204).

2017

Возобновлено производство стратегического ракетоносца Ту-160 в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, построен первый самолет.

Возобновлено производство стратегического ракетоносца Ту-160

2018

Создан первый глубоко модернизированный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М.

Создан первый глубоко модернизированный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М.

2022

Памятник авиаконструктору Андрею Николаевичу Туполеву и новый музей открыты в год 100-летия КБ ПАО «Туполев».

Памятник авиаконструктору Андрею Николаевичу Туполеву

1922

Создано авиационное опытное конструкторское бюро А.Н.Туполева.

Создано авиационное опытное конструкторское бюро А.Н.Туполева.

1923

Создан АНТ-1, спортивный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции.

Создан АНТ-1, спортивный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции.

1924

Создан первый отечественный цельнометаллический самолёт АНТ-2.

 Создан первый отечественный цельнометаллический самолёт АНТ-2.

1925

  • Построен двухмоторный бомбардировщик АНТ-4.
  • Построен двухместный самолет-разведчик АНТ-3 (Р-3).

Построен двухмоторный бомбардировщик АНТ-4. 

1929

Построен первый пассажирский самолёт Туполева — трехмоторный АНТ-9, рассчитанный на перевозку девяти пассажиров.

Построен первый пассажирский самолёт Туполева - трехмоторный АНТ-9, рассчитанный на перевозку девяти пассажиров.

1930

Построен тяжёлый бомбардировщик АНТ-6 (ТБ-3) — первый в мире массовый четырёхмоторный самолёт стратегического назначения. Всего в период с 1932 по 1937 год было построено 818 таких самолётов.

 Построен тяжёлый бомбардировщик АНТ-6 (ТБ-3) — первый в мире массовый четырёхмоторный самолёт стратегического назначения.

1931

Создан морской дальний разведчик АНТ-8 (МДР-2), первый отечественный цельнометаллический гидросамолет — летающая лодка.

Создан морской дальний разведчик АНТ-8 (МДР-2)

1933

Создан самолет АНТ-25 (РД), цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с большим удлинением крыла. На АНТ-25 выполнен ряд рекордных полётов, в том числе знаменитые перелёты через Северный полюс в Америку экипажами Валерия Чкалова и Михаила Громова.

Создан самолет АНТ-25 (РД)

1934

Создан АНТ-20 «Максим Горький», советский агитационный пассажирский 8-моторный самолёт, самый большой самолёт своего времени с сухопутным шасси.

Создан  АНТ-20 «Максим Горький»

1941

Построен двухмоторный высокоскоростной фронтовой бомбардировщик Ту-2, один из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны.

Построен двухмоторный высокоскоростной фронтовой бомбардировщик Ту-2

1947

  • Построен поршневой тяжёлый бомбардировщик 3-го поколения Ту-4, геометрическая копия и аналог бомбардировщика В-29 ВВС США.
  • Создан Ту-12, первый в стране фронтовой бомбардировщик, оснащенный турбореактивным двигателем.

Построен поршневой тяжёлый бомбардировщик 3-го поколения Ту-4

1952

  • Создан тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт Ту-16, который стал первым массовым советским тяжелым самолетом, способным нести ядерное оружие на большое расстояние.
  • Создан сверхдальний бомбардировщик Ту-95

Создан тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт Ту-16

1955

Создан Ту-104, первый в мире реактивный пассажирский самолёт, открывший эру успешной регулярной эксплуатации реактивной пассажирской авиационной техники.

Создан Ту-104

1957

Построен Ту-114, дальнемагистральный пассажирский лайнер на базе бомбардировщика Ту-95.

Построен Ту-114

1958

Создан Ту-22, дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт.

Создан  Ту-22

1960

Построен Ту-124, один из первых в мире пассажирских самолетов с двухконтурными турбореактивными двигателями.

Построен Ту-124

1963

Создан Ту-134, ближнемагистральный пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, один из самых массовых отечественных пассажирских самолётов.

Создан Ту-134

1964

Принят на вооружение дальний сверхзвуковой беспилотный разведчик Ту-123 «Ястреб», первый беспилотный разведывательный комплекс, разработанный ОКБ «Туполева».

Принят на вооружение дальний сверхзвуковой беспилотный разведчик Ту-123 «Ястреб»

1968

  • Создан Ту-144, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт.
  • Построен Ту-154, трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяжённости, рассчитанный на перевозку 152—180 пассажиров. Самый массовый отечественный реактивный пассажирский самолёт.
  • Создан дальний самолет противолодочной обороны Ту-142.

 Создан Ту-144

1973

Построен серийный самолёт Ту-22М2 (модификация Ту-22).

Построен серийный самолёт Ту-22М2 (модификация Ту-22).

1977

Построен первый самолёт в дальнейшей модификации Ту-22М3

Построен первый самолёт в дальнейшей модификации Ту-22М3

1979

Создан Ту-95МС, самолет-ракетоносец, носитель крылатых ракет большой дальности.

Создан Ту-95МС

1981

Создан Ту-160, самый мощный в мире ударный авиационный комплекс.

Создан Ту-160

1988

1989

1996

2017

2018

2022

1922

1923

1924

1925

1929

1930

1931

1933

1934

1941

1947

1952

1955

1957

1958

1960

1963

1964

1968

1973

1977

1979

1981

04.06.2020

Руководителем ПАО «Туполев» назначен Ронис Шарипов

В соответствии с решениями Совета директоров ПАО «ОАК» и Совета директоров ПАО «Туполев» генеральным директором ПАО «Туполев» (входит в ОАК Госкорпорации «Ростех») с 5 июня 2020 года назначен Ронис Шарипов. Прежний руководитель ПАО «Туполев» Александр Конюхов покидает компанию.

В период руководства Александра Конюхова ПАО «Туполев» была развернута масштабная программа технического перевооружения Казанского авиационного завода, дан старт проектам модернизации линейки стратегических бомбардировщиков, осуществлен первый полет глубокомодернизированного Ту-160, заложены основы для дальнейшего устойчивого развития КБ и предприятия.

Новый руководитель ПАО «Туполев» Ронис Шарипов с 2013 года возглавлял одно из предприятий авиационного кластера Госкорпорации «Ростех» — АО «Научно-производственное объединение «Радиоэлектроника» имени В.И. Шимко». Ранее Ронис Шарипов занимал пост первого заместителя генерального директора КРЭТ, возглавлял ОАО «Радиоприбор», работал первым зампредом правительства Амурской области, был одним из руководителей ОАО «Казанский оптико-механический завод», работал на руководящих должностях в правительственных структурах Республики Татарстан. 

Опыт Рониса Шарипова будет востребован в компании «Туполев», позволит продолжить реализацию стратегических планов развития и выполнение стоящих перед предприятием и КБ важнейших государственных задач.

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь поблагодарил Рониса Шарипова за большую проделанную работу, особо подчеркнув достигнутый прогресс по программам глубокой модернизации самолетов стратегической авиации и обновления производства. Гендиректор ОАК пожелал Вадиму Королеву успехов в работе на новом ответственном посту, подчеркнув, что компании «Туполев» предстоит важный этап развития в рамках направленной на повышение эффективности корпоративной трансформации ОАК.

ПАО «Туполев» – ведущее российское предприятие в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев и самолетов специального назначения, является головным предприятием дивизиона стратегической и специальной авиации ОАК, включает в качестве филиала Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова.

Ранее в 2021 году в рамках централизации управления предприятиями ОАК функции единоличного исполнительного органа ПАО «Туполев» были переданы в ПАО «ОАК». Эта форма управления работает также по отношению к центру дивизиона транспортной авиации ПАО «Ил» и к корпцентру дивизиона военной авиации ПАО «Компания Сухой».

В свою очередь, еще до официального пресс-релиза ОАК татарстанский деловой ресурс «Бизнес Online» опубликовал по данному поводу критический материал Тимура Латыпова под заголовком «Третий побег Рониса Шарипова: на «Туполеве» – смена генерала. Гендиректор «Ту» уходит на фоне безнадеги на КАЗе и под разговоры об отставке Колесова».

Год продержался на посту гендиректора «Туполева» казанец Ронис Шарипов. По нашим данным, он подал заявление об увольнении и отставка принята. Главной причиной называют желание самого топ-менеджера, который посчитал, что занимается не своим делом. Плюс сыграла скрытая конфронтация с командой гендиректора ОАК Юрия Слюсаря. По информации «БИЗНЕС Online», уговорить Шарипова остаться не смог даже президент Татарстана Рустам Минниханов.

«Туполев» опускают ниже плинтуса»

Об отставке управляющего директора ПАО «Туполев» Рониса Шарипова сообщили несколько источников «БИЗНЕС Online» в авиастроении. В его приемной на наш вопрос ответили, что информации о каких-либо переменах в руководстве нет. В пресс-службе госкорпорации «Ростех» на запрос отреагировали быстро, но обтекаемо: «Обо всех кадровых изменениях мы рассказываем, если такой момент приходит». Но наши источники заверили: Шарипов написал заявление, оно принято, официальная отставка только вопрос ближайших дней.

Разговоры о возможности такого поворота начали ходить примерно в апреле, т. е. когда еще и года не прошло с момента назначения Шарипова главой «Ту». Напомним, это произошло 4 июня 2020-го — до того он был гендиректором казанской «Радиоэлектроники им. Шимко», разрабатывающей систему госопознавания «свой-чужой» и аппаратуру для нее. Компания входит в ростеховский концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николая Колесова, который через индустриального директора авиационного кластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова, как говорят, и продвинул своего давнего сподвижника в фирму «Туполев». Сам Шарипов, по нашим данным, сопротивлялся назначению, понимая, что это не его.

Утверждают, что поводом наконец покинуть нелюбимое место стал один из аспектов проводимой по инициативе «Ростеха» реформы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Уже давно предполагали, что Сергей Чемезов сделает в авиастроении то же, что и в вертолетостроительной отрасли, — ликвидирует должности гендиректоров. Так оно и вышло. 27 мая стало известно, что полномочия единоличного исполнительного органа «Ту» переданы корпорации и глава компании отныне лишь управляющий директор.

Шарипов якобы давно говорил: «Зачем мне это — отвечать за все, фактически не имея никаких полномочий?» «По сути, на более высоком уровне повторяется история Казанского авиазавода, — комментирует ситуацию один из наших собеседников. — Раньше он был самостоятельным, а потом его подчинили „Туполеву“, и все деньги пошли туда. Так же сейчас лишают самостоятельности самих „туполей“. Управляющий директор — это несерьезно, а фирма „Туполев“ ведь очень серьезная, но ее опускают ниже плинтуса. Вот так люди, которые в авиапроме ничего не понимают, пытаются структуры организовывать, финпотоки регулировать».

Но тогда, весной, Шарипов, видимо, решил повременить. По нашим данным, определенную роль сыграло совещание у Чемезова с участием директоров казанских ростеховских предприятий и Рустама Минниханова. Якобы там президент Татарстана, зная настроения Шарипова, порекомендовал ему не нервничать — дескать, мы тебя всегда поддержим.

«…А потом приедет министр и тебе нахлобучит»

Видимо, сегодня полученный тогда заряд бодрости кончился. Что могло лечь на чашу весов?

Один из наших источников уверен: несмотря на отсутствие у управляющего директора реальных полномочий, с руководителя «Ту» все равно спросят по полной: «Если у государственных мужей есть головы, то все равно будет спрос — за тот же срыв модернизации Казанского авиазавода (КАЗ, филиал и главная производственная площадка „Туполева“ — прим. ред.). Одно дело — это хозяйство контролировать и другое — отвечать за то, что не сделано. Ведь, на первый взгляд, строится много, а результата нет».

«Мне кажется, говорить о том, что глава „Туполева“ может что-то самостоятельно делать, не приходится, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ эксперт российского совета по международным делам Андрей Фролов. — А спрашивать будут, сроки по гособоронзаказу подходят, переносы надо постоянно подписывать с минобороны. Потом приедет министр и тебе нахлобучит».

Источники «БИЗНЕС Online» рисуют абсолютно безрадостную картину КАЗа. «Склады пустые, в наличии только краска и спецодежда, — рассказывает один из них. — Занятость на нуле, агрегатные цеха, которые работали на Ту-214, красят заборы и моют полы. Текучка колоссальная, причем уже и увольнять не надо — сами уходят. А модернизация? Вот главный корпус за административным зданием, там механические цеха, гальваника: снаружи — конфетка, а внутри все сгнило».

Напомним, завершение начатой в 2016 году реконструкции КАЗа с планового 2020-го перенесено на 2022-й. Знакомый с ситуацией собеседник «БИЗНЕС Online» уверен, что процесс затянулся из-за фундаментальной ошибки: логичнее было идти не по пути капитального ремонта, а снести здания 50–70-х годов и построить новые.

Но, как говорят наши собеседники, пессимистический настрой не только из-за хода модернизации. «На „Туполеве“ попросту завал всех тем», — утверждает один из них. Что сегодня делает КАЗ? Ремонтирует Ту-22М3, Ту-160 и Ту-214 — в общей сложности 3–4 в год. Строит специальные Ту-214 — один в год. В планах (пока работа идет над опытными машинами) — модернизация до варианта Ту-160М полутора десятка строевых самолетов и строительство новых Ту-160М. Подъем первого созданного с нуля стратегического ракетоносца запланирован на конец 2021 года, но в это мало кто верит. По всей видимости, так и не появилось контракта на поставку в войска Ту-22М3М.

Одновременно военные похоронили проект создания среднего военно-транспортного самолета (СВТС), на строительство которого «Туполев» и КАЗ возлагали немало надежд. В теории остаются планы по созданию противолодочного варианта Ту-214. ПАК ДА тоже пока в области фантастики, хотя, по неподтвержденным данным, изготавливаются элементы планера первого прототипа, в этом году «Кузнецов» должен начать испытания двигателей, и на выходе бортовое радиоэлектронное оборудование.

И тяжелая ситуация на «Туполеве» уже далеко не первый год. Данная смена директора будет уже пятой за последние 10 лет. «Когда дела плохи, всегда такая чехарда происходит, — заметил в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ главный редактор портала „Авиарунет“ Роман Гусаров. — Может быть, Шарипов посмотрел на все это и решил уйти. Одни нервы и ответственность, а удовлетворения от такой работы никакого».

Игрок из другой команды

Вторым мотивом для ухода могла стать специфика затеянной «Ростехом» тотальной реорганизации ОАК. Напомним, в марте появилась информация, что все авиационные КБ войдут в единый инженерно-конструкторский центр, а некий корпоративный центр самолетостроения ОАК станет управляющей организацией для компаний «Туполев», «Ильюшин» и корпорации «Иркут». Что это означает на деле, авиастроительная общественность не понимает. «Как бы то ни было, Шарипов не мог не задуматься: если КБ уходит под ОАК, чем он-то будет заниматься?» — говорит один из наших собеседников и предполагает, что компания вообще может перебраться в Казань. Гусаров не исключил такой возможности. По его мнению, казанский конструкторский центр «Ту» сейчас более боеспособен, чем московский. Кстати, есть мнение, будто новое главное здание КАЗа до сих пор не готово потому, что Шарипов не утвердил проект — сказал, что надо добавить кабинетов еще на 300 человек.

«По логике так и должно быть, — рассуждает один из наших собеседников. — КБ в Москве возникли вместе с опытным производством. Сегодня опытного производства там нет — конструктора видят самолет, только когда приезжают на серийный завод… Рано или поздно процесс перетекания бюро к заводам надо начинать. К тому же подразделение КБ в Казани весьма и весьма достойное. Понятно, что у него нет ряда компетенций, связанных с малозаметностью, управлением оружием, но это наживное. Думаю, за 5–10 лет плавное разворачивание в Казани вполне возможно. И вообще-то весь мир такой: конструкторские бюро Boeing в Lockheed Martin тоже не в Вашингтоне, а Dassault не в Париже».

Словом, реорганизация предстоит серьезная, требующая детального знания предмета, а Шарипов, напомним, сопротивлялся назначению потому, что совсем не спец в авиастроении. Но согласия директора тогда особо не спрашивали — так решил Колесов ради продвижения своих интересов.

Впрочем, до недавнего времени у Шарипова было на кого почти по-родственному опереться. Наверняка изрядную помощь по вхождению в дело оказал директор центрального конструкторского бюро «Туполева» Эдуард Соркин. До назначения на эту должность в 2017 году он более 20 лет руководил казанским филиалом КБ «Ту». Но весной Эдуард Матвеевич уволился по собственному желанию. Говорят, когда Соркин сказал, что хочет уйти, Шарипов дал ему месяц на размышление, но тот своего решения не изменил. Кстати, ходит информация, что теперь его усиленно приглашает казанский филиал Уральского завода гражданской авиации, который ведет тему военного беспилотного комплекса «Альтиус-РУ», начинавшуюся в 2011 году в ОКБ им. Симонова.

Можно предположить, что на Шарипова давит и то, что гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, как говорят наши источники, его не воспринимает, считая на 100% человеком Колесова, то есть игроком другой команды.

Кто станет преемником

Впрочем, и здесь не все так просто. Напомним, Шарипов вошел в команду Колесова в 2001 году, а до этого был следователем прокуратуры, заместителем председателя комитета РТ по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению, замглавы Пестречинского района РТ. Далее до 2007-го прошел через колесовскую кузницу кадров — ОАО «КОМЗ», — добравшись до поста гендиректора. Когда Колесов возглавил Амурскую область, забрал Шарипова с собой. До 2008-го наш герой был там на постах министра имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства, а также первого заместителя председателя правительства области, однако незадолго до скандальной отставки своего патрона с губернаторского поста написал заявление об уходе по собственному желанию и вернулся в Казань. Амурские СМИ, охарактеризовавшие его как «самого порядочного и профессионального из казанцев», объясняли этот шаг тем, что Ронис Накипович «морально не выдержал ситуации с уголовными делами нескольких подчиненных губернатора и возможности отставки самого Колесова».

В Казани Шарипов успел побыть советником гендиректора и председателем совета директоров КОМЗа, гендиректором «Радиоприбора», а в 2012-м Колесов забрал его первым замом в КРЭТ. Туда Ронис Накипович отправился без энтузиазма и уже через год опять «сбежал». А в июне 2013 года его представили как гендиректора «Радиоэлектроники им. Шимко».

Получается, нынешний побег — третий. Как говорят наши собеседники, Шарипов ушел бы давно, если бы это не означало просто по-человечески испортить отношения с Колесовым. Что же изменилось? Не исключено, что нечто новое ждет самого Николая Александровича. В конце прошлого года пошли разговоры о том, что он уходит из КРЭТ и готовит преемника. В качестве возможного кандидата называют заместителя гендиректора по гособоронзаказу Александра Пана. Куда нацелился Колесов, неизвестно, но поговаривали, что это может быть и ОАК, и нечто связанное с экспортом техники.

О планах самого Шарипова данных нет. Что касается сменщика, то временным (пока во всяком случае) преемником, по нашим данным, станет действующий замгендиректора — директор программы Ту-160 Вадим Королев (родился 25 октября 1969 года). Что необычно для нынешнего топ-менеджмента авиапрома, он авиационный инженер — окончил Харьковское высшее военное авиационное инженерное Краснознаменное училище (специальность — «летательные аппараты и силовые установки»), а в 2012-м — Высшую школу бизнеса Государственного университета управления. Кандидат экономических наук. Поначалу служил в заказывающем управлении минобороны, далее руководил военной приемкой «Ту» (а потому постоянно бывал в Казани). «Его давно хотели поставить во главе „Туполева“, но он отказался, и назначили Савицких (декабрь 2013 года — прим. ред.), — говорит один из наших источников. — Он грамотный, на голову выше многих авиапромовских руководителей, знает авиацию».

8284f59d53867faf67edbfa28560e6ca

Новый управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королев (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

elg-5294

Подавший в отставку управляющий директор ПАО «Туполев» Ронис Шарипов (с) «БИЗНЕС Online»

В конце июня «Ил» возглавил Сергей Ярковой, а ранее «Ту» – Ронис Шарипов

Компания «Ильюшин»

Генеральным директором ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») с 20 июня нынешнего стал Сергей Ярковой вместо Юрия Грудинина. Член совета директоров ОАК Сергей Ярковой будет совмещать руководство ПАО «Ил» с работой на нынешней должности первого заместителя генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)».

В официальном сообщении не указывается причина досрочного расторжения контракта с Ю.Грудининым. По неофициальной информации, предположительно, руководством ОАК была проведена закрытая проверка, которая выявила финансовые нарушения.

В связи с тем, что полномочия Ю.Грудинина прекращены досрочно, экс-руководитель «Ил» получит компенсацию в размере трехкратного ежемесячного заработка.

Стоит напомнить, что Юрий Грудинин возглавил компанию «Ильюшин» после увольнения в апреле 2019 г. Алексея Рогозина (сына нынешнего руководителя «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина). При своем назначении на руководящую должность в ПАО «Ил» Юрий Грудинин оставил за собой должность генерального директора ПАО «Таганрогский АНТК им. Г.М.Бериева. Сейчас исполняющим обязанности управляющего директора ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» назначен Михаил Грезин.

В прошлом году Юрий Грудинин и члены его команды, которую он «перетащил» из компании им. Г.М.Бериева в столицу, была произведена ревизия всех работ, выполненных по ведущим темам ПАО «Ил». В частности, Юрий Грудинин, упразднил Проектно-технический комплекс (ПТК) – подразделение, работавшее по современным стандартам, по проекту Среднего военно-транспортного самолета (СВТС – машине Ил-276). Основная часть специалистов ПТК уволилась с предприятия и перешла в ОКБ компании «Туполев». Работы по Ил-276 в компании «Ил» были приостановлены. Также много было заявлений в прокуратуру от «ильюшинцев» по поводу кадровой политики Ю. Грудинина.

Необходимо отметить, что с 2018 г. после кончины на руководящем посту Виктора Ливанова (1943-2014) предприятием «Ил» в разное время руководили последовательно Юрий Юдин, Сергей Сергеев, Сергей Вельможкин, Алексей Рогозин и Юрий Грудинин. На предстоящем в июле нынешнего года внеочередном Собрании акционеров ПАО «Ил» планируется рассмотрение вопроса передачи полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «Ил» в ПАО «ОАК».

Досье ЖВ

Сергей Владимирович Ярковой родился 8 апреля 1976 г. в городе Лобня Московской области. Окончил в 1999 г. МФТИ по специальности прикладные математика и физика.

С 1998 по 2004 г. занимал ряд должностей в промышленных предприятиях, с 2004 по 2005 г. работал в ОАО «Тураевское машиностроительное конструкторское бюро «Союз». Затем был заместителем директора ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс им. Н.И. Сазыкина», начальником департамента корпоративного финансирования и управления активами в ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ», директором департамента в ОАО «Вертолеты России», исполняющим обязанности ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», директором по экономике и финансам и первым вице-президентом ПАО «ОАК».

Компания «Туполев»

В соответствии с решениями Совета директоров ПАО «ОАК» и Совета директоров ПАО «Туполев» генеральным директором ПАО «Туполев» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») с 5 июня 2020 года назначен Ронис Шарипов. Прежний руководитель ПАО «Туполев» Александр Конюхов покинул компанию. В официальном сообщении не указывается причина ухода в отставку Александра Конюхова, который возглавлял компанию «Туполев» с 2016 г.

Досье ЖВ

Ронис Накипович Шарипов родился 5 мая 1966 г. в селе Гороховое поле, Республика Татарстан. В 1990 г. он окончил юридический факультет Казанского государственного университета им. В.И.Ленина. По окончании КГУ на протяжении пяти лет работал в прокуратуре, где занимал должности следователя и

надзирающего прокурора. В 1999 г. Рониса Шарипова назначили начальником управления комитета и заместителем председателя комитета Республики Татарстан по делам несостоятельности и финансового оздоровления. В 2000 г. он стал заместителем главы администрации Пестречинского района Татарстана.

Затем его карьера продолжилась на промышленных предприятиях Татарстана. В 2001 г. Р. Шарипов занял пост первого заместителя генерального директора – коммерческого директора, а позднее – генерального директора ОАО «Казанский оптико-механический завод (КОМЗ)». С 2007 г. возглавлял Министерство имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства правительства Амурской области. В том же г2007 г. был назначен советником генерального директора ОАО «КОМЗ». С 2008 г. был первым заместителем председателя правительства Амурской области. В 2009 г. Рониса Шарипова избрали председателем Совета директоров ОАО «Казанский оптико-механический завод». Почти одновременно он занял должность генерального директора ОАО «Радиоприбор» и прошел в депутаты Государственного совета Республики Татарстан четвертого созыва. С 2013 г. руководил АО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко. Кандидат экономических наук. Профессор Академии военных наук.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Новым гендиректором «Туполева» стал экс-глава завода в Казани

Прежний руководитель Александр Конюхов покидает компанию после четырех лет работы

Ронис Шарипов


Ронис Шарипов

Новым генеральным директором ПАО «Туполев» стал Ронис Шарипов. Как рассказали РБК в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации, такое решение было принято советом директоров.

На посту гендиректора «Туполева» Шарипов сменил Александра Конюхова, который возглавлял компанию с 2016 года.

«Опыт Рониса Шарипова будет востребован в компании «Туполев», позволит продолжить реализацию стратегических планов развития и выполнение стоящих перед предприятием и КБ важнейших государственных задач», — указали в ОАК.

Шарипов с 2013 года руководил казанским НПО «Радиоэлектроника имени В.И. Шимко», которое входит в авиационный кластер госкорпорации «Ростех». Также за время своей карьеры он возглавлял ОАО «Радиоприбор», работал первым зампредом правительства Амурской области, работал на руководящих должностях в правительственных структурах Татарстана.

Издание «Бизнес онлайн» со ссылкой на свои источники утверждает, что причиной ухода Конюхова стала неудачная модернизация Казанского авиастроительного завода, а также разногласия с одним из основных заказчиков — Министерством обороны. Осенью 2019 года военное ведомство подало несколько исков к компании. Суть претензий министерства в исках не была раскрыта, самый крупный был подан на сумму 4,6 млрд руб.

Это же издание утверждает, что Шарипов якобы был против своего назначения в «Туполев», однако за его назначение выступили гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов, а также председатель совета директоров ОАК Анатолий Сердюков.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция помощника гипа в проектной организации
  • Инактивированная вакцина от полиомиелита инструкция по применению
  • Пиридоксин таблетки инструкция по применению для детей дозировка
  • Руководство по узи щитовидной железы
  • Freshpack pro qh инструкция на русском языке скачать