Руководство
Генеральный директор
Римашевский АлексейИванович
Первый заместитель генерального директора — главный инженер
Головач АндрейАльбертович
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам
Сташук ЕкатеринаСергеевна
Заместитель генерального директора по экономическим вопросам и финансам
Заместитель генерального директора по производству
Александров ИльяВикторович
Заместитель генерального директора по закупкам
Кучинский АнтонИосифович
Заместитель генерального директора по качеству
Панков АлександрМихайлович
Заместитель генерального директора по идеологической работе, социальному обеспечению и сельскохозяйственному производству
Огер ПавелВикторович
Заместитель генерального директора по развитию информационных технологий и автоматизированных систем управления
Холево СергейАлександрович
Заместитель генерального директора по безопасности, режиму и кадрам
Ветеневич АлександрПетрович
Заместитель генерального директора по гарантийному и сервисному обслуживанию-директор филиала «ВОЛАТТРАНССЕРВИС»
Бируля АнатолийНиколаевич
По словам гендиректора, за 8 месяцев текущего года выпуск товарной продукции на МЗКТ вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 3,1%. Выручка от реализации продукции увеличилась на 11,8%. Рентабельность продаж составила 9,3%. Сальдо внешней торговли положительное.
Средняя зарплата на предприятии сейчас составляет 1967 рублей. Средняя зарплата производственных рабочих за август на МЗКТ – 2167 рублей (при этом максимальная средняя зарплата в минувшем месяце была в МСЦ-3 – 2834 руб.). Для сравнения: средняя начисленная зарплата в промышленности Беларуси в июле составила 1736 рублей.
«Анализируя экономические показатели последнего времени, видим, что темпы развития относительно ровные, выпали лишь автобусы. Но это только пока, – отметил Алексей Римашевский. – Спрос на гражданскую технику, особенно тяжелую народнохозяйственную, технику для нефтегазовой и строительной отраслей, на мировом рынке огромный. Наша задача, в первую очередь Управления главного конструктора, оперативно откликаться на этот спрос».
Гендиректор МЗКТ сообщил, что запрос на технику предприятия есть и у министерства обороны Саудовской Аравии. В Королевстве объявлена программа создания независимой от Запада оборонной промышленности до 2030 года. И в этом плане у Минского завода колесных тягачей есть преимущество: белорусский производитель имеет опыт эксплуатации техники в данных климатических условиях и опыт военного сотрудничества в этом регионе.
Напомним, что Минский завод колесных тягачей в 2005-2007 и 2019 годах уже поставлял крупные партии техники в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). В обоих случаях это были так называемые танковозы – специальные автопоезда повышенной проходимости для транспортировки тяжелой гусеничной техники и неделимых грузов. В обоих случаях это были модели, специально разработанные в Минске по заказу министерства обороны ОАЭ.
Первый проект – трехзвенный автопоезд в составе полноприводного тягача МЗКТ-74135 с колесной формулой 8х8, полуприцепа МЗКТ-99942 и прицепа МЗКТ-83721. Для обеспечения оптимального распределения нагрузок по осям и базе тягача, а также рационального размещения кабины с перевозимым экипажем в количестве 7 человек была выбрана компоновка с установкой двигателя перед кабиной под интегральным капотом (подобное решение на технике МЗКТ было применено впервые).
Тягач оснащался 22-литровым дизелем Mercedes-Benz OM 444LA мощностью 795 лошадиных сил и автоматической трансмиссией Allison. Колеса двух передних осей были сделаны управляемыми, что обеспечивало минимальный радиус поворота 16 м.
Грузоподъемность автопоезда достигала 130 тонн, он мог за раз перевезти один танк Leclerc и две БМП-3 или три БМП-3. По контракту МЗКТ поставил в ОАЭ 40 таких танковозов.
В 2016 году был разработан усовершенствованный вариант сверхтяжелого трехзвенного автопоезда в составе седельного тягача МЗКТ-741351 (8х8), полуприцепа МЗКТ-999421 и прицепа МЗКТ-837211. В индексах прибавилось по единичке на конце, но фактически все три звена танковоза были созданы заново. Грузоподъемность автопоезда возросла до 136 тонн.
Полуприцеп МЗКТ-999421 стал 6-осным с гидробалансирной подвеской. При этом 3-я, 4-я, 5-я и 6-я оси сделаны управляемыми. Снаряженная масса полуприцепа – 28.000 кг; грузоподъемность – 76.000 кг; максимальная нагрузка на оси – 13.000 кг.
Прицеп МЗКТ-837211 также сделали 6-осным. Подвеска двух передних осей – рессорно-балансирная; четыре задних – гидробалансирная. При этом 5-я и 6-я оси – самоустанавливающиеся с ручной блокировкой. Снаряженная масса прицепа – 18.000 кг, грузоподъемность – 60.000 кг.
Стоит отметить, что и полуприцеп, и прицеп оборудованы системой центральной накачки шин, сигнализаторами прокола шин, а также системой автоматической смазки.
Седельный тягач МЗКТ-741351 оснащен 6-цилиндровым турбодизельным двигателем Caterpillar C18 мощностью 812 лошадиных сил и автоматической коробкой передач Allison M 6620 AR с электронным управлением (число передач вперед/назад – 6/2). Раздаточная коробка – двухскоростная, с блокируемым межтележечным дифференциалом. Ведущие мосты – разрезные, с центральными редукторами. Межколесные и межосевые дифференциалы – с блокировкой. Подвеска первой и второй осей – независимая торсионная, третьей и четвертой – независимая рессорно-балансирная. Рулевое управление – с гидравлическим усилителем, который имеет основную и дублирующую системы. Предусмотрены система контроля давления в шинах и система центральной накачки шин. В комплектацию тягача входит двухбарабанная лебедка с гидравлическим приводом, тяговое усилие которой составляет 2х250 кН. Длина троса – 100 м.
Кабина тягача – 4-дверная каркасно-панельная, с возможностью бронирования. Имеет функцию подъема. Внутри – 8 сидений (как вариант – 3 сиденья + спальник). Предусмотрены: автоматический климат-контроль, фитинги для установки брони, кронштейны для личного оружия, закрывающийся шкаф для рюкзаков. В крыше устроен поворотный люк с креплением для пулемета. Кроме того, тягач оборудован автоматической системой пожаротушения, системой автоматической смазки, системой облегчения движения задним ходом, розеткой внешнего запуска двигателя.
МЗКТ поставил в ОАЭ в 2019 году 22 таких автопоезда.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Алексей Римашевский согласован на должность генерального директора Минского завода колесных тягачей, Дмитрий Соколовский — генерального директора ЗАО «Атлант» — директора Минского завода холодильников. Валентина Богатырева стала ректором Витебского государственного университета имени Машерова. Соответствующие решения сегодня принял Глава государства.
Валентина Богатырева, Дмитрий Соколовский и Алексей Римашевский
«Все у нас должно быть лучше, чем у других». Президент сменил руководство двух крупных промышленных предприятий
Президент — новому ректору ВГУ им. Машерова: советовать ничего не собираюсь, у вас хороший вуз
День учителя всего через неделю. А значит, уже вовсю полыхают битвы в родительских чатах, звучит боевой клич: «Что дарить будем?!». Корреспонденты агентства «Минск-Новости» пробежались по рядам «Горошек-маркет» и собрали варианты презентов.
Критерии выбора? Всего один – адекватность. Это и про наполнение, и про цену. Опционально можно и покреативить. При условии, что четко знаете вкусы и предпочтения одариваемого.
Средним по больнице, точнее, по столице, остается вариант: цветы и вкусности. Можно два в одном – букет съедобных цветов из шоколада.
Стоит такой от 30 до 50 рублей. Есть более компактные наборы в разном исполнении: от штучных конфет до плиток в обрамлении цветного безе.
– Спрос на наборы, которые стоят от 15 до 20 рублей, – отмечает кондитер Ольга Мартынова. – Поздравить, как правило, нужно многих, поэтому цена имеет значение.
Продолжим «подрывную» для фигуры деятельность: десерт можно дополнить чайной бомбой. Симпатичная такая сфера из изомальта (это сахарозаменитель, не карамель), внутри может быть и чай, и фруктовый напиток. Принцип действия, как и у шоколадных шаров с зефиром: опустил в горячую воду, полюбовался эффектным раскрытием, перемешал – наслаждайся вкусом. Один такой шарик рассчитан на объем 600 мл. То есть, почаевничать коллективом в учительской – вполне себе.
И принять «узбагоин» и «пофигин». В пряниках. Набор из трех «успокоительных» обойдется в 23 рубля.
– Такие берут, в основном, для молодых учителей, – говорит кондитер Виктория. – Для преподавателей солидного возраста и оформление выбирают соответствующее.
Штучка в районе 12 рублей, набор – от 21 до 27, в зависимости от количества и росписи (элементы ручной, закономерно, стоят дороже). Одна из самых красивых картинок на витрине – элегантная седовласая дама с обаятельной улыбкой, стопкой учебников и осенним букетом на фоне.
Кстати, про букеты. Миниатюрный, его еще комплиментом называют, можно водрузить в необычную вазу из дуба – от 20 до 30 рублей (разброс зависит от сложности формы) И в ней же подарить. Именно вазы, а еще менажницы по 25-40 рублей (которые заполняют орешками, сухофруктами, конфетами и в таком виде презентуют) чаще выбирают ко Дню учителя.
«Кто-то про адекватность говорил вначале?» – справедливо заметит читатель, который считает, что вазочка за 20 рублей и адекватность существуют в разных вселенных.
Подчеркнем, это всего лишь вариант, который можно выбрать, если есть желание и возможности. Не навязываем.
Кстати, о вариантах. Последнее время в ходу подарочные боксы: бальзамы для губ с натуральным составом, крема для рук, мыло ручной работы. Подарок из категории многофункциональных. С одной стороны, нейтралка, которой пользуются многие. С другой, можно передарить, если не подошло по запаху или предпочтениям. И не надо возмущенно закатывать глаза «в смысле, передарить?» Так многие делают, выключайте в себе святого, снимайте белое пальто. И зажгите соевую свечку для успокоения.
– День учителя – осенью, и ароматы берут тематические – древесные, пряные, с нотами ванили, – рассказывает владелица стенда Оксана. – Цены от 15 до 65 рублей. Само собой, нужно очень хорошо знать вкусы учителя. Чтобы подарок действительно был не для галочки.
А вот гипсовое кашпо со стабилизированным мхом можно отнести в категорию подарков для всех. Бесполезных самую малость, но миленьких. Хотя, почему бесполезных? Убрал мох и используй как органайзер для ручек и карандашей. Стоит такой 18 рублей.
Фото автора и Алексея Столярова
Смотрите также:
МИНСК, 30 января – ПраймПресс. Президент Беларуси Александр Лукашенко 30 января 2020 г согласовал назначение новых руководителей в ЗАО «Атлант» и ОАО «Минский завод колесных тягачей», сообщает пресс-служба президента.
Генеральным директором МЗКТ согласован Алексей Римашевский, который до назначения на новую должность работал заместителем главного инженера по подготовке производства завода колесных тягачей.
Генеральным директором ЗАО «Атлант» — директором Минского завода холодильников станет Дмитрий Соколовский, занимавший до этого должность заместителя гендиректора ЗАО «Атлант» по корпоративному развитию и финансам.
МЗКТ начал работу в 1954 г как подразделение «Минского автомобильного завода». Производит автомобили-самосвалы с колесной формулой 6х6, 8х4, 8х8 дорожного и внедорожного типа грузоподъемностью до 27 т; седельные и балластные тягачи, автопоезда грузоподъемностью 40 — 100 т; специальные автомобильные шасси под монтаж кранового и другого подъемного оборудования грузоподъемностью до 100 т; шасси с колесной формулой 6х6, 8х8,10х10 и 12х12 под монтаж специального оборудования для сервиса, капитального ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин; шасси дорожного и внедорожного габарита с колесной формулой 4х4, 6х4, 8х8, 12х12 под монтаж специального оборудования; прицепы и полуприцепы грузоподъемностью от 15 т до 100 т. С приобретением в 2014 г ОАО «Лидские автобусы «Неман», МЗКТ открыло для себя принципиально новое направление – производство автобусов. На производственной базе лидского АСП «Неман» изготавливаются автобусы большого и среднего класса под одноименным брендом.
Завод по выпуску бытовой техники «Атлант» основан на базе завода газовой аппаратуры, первый холодильник был выпущен в 1962 г. В настоящее время компания выпускает бытовые холодильники, морозильники и стиральные машины, торговое холодильное оборудование. Также компания также изготавливают оборудование для переработки пластмасс (термопластавтоматы, сушильные агрегаты, загрузочные и дозирующие устройства), конвейерное оборудование (цепные и роликовые конвейеры, подъемники для транспортно-складских и сборочных систем), транспортные системы для трубопрокатных производств, оборудование для предприятий по производству изделий из фарфора.