Оао газ руководство

Сорокин Вадим Николаевич

Сорокин Вадим Николаевич

Президент «Группы ГАЗ»

Окончил Горьковский политехнический институт по специальности «технология станкостроения», курс «Мастерство управления» (Гарвард, США). Является членом Международной гильдии профессионалов качества.

Вадим Николаевич Сорокин начал свою карьеру с должности техника-конструктора, является автором 31 патента и признан лучшим изобретателем Нижегородской области.

С 1978 по 1991 год прошел путь от инженера-конструктора до генерального директора крупного производственного предприятия. С 1993 года возглавлял российско-американское СП «Инструм-Рэнд», которое впоследствии под управлением В. Н. Сорокина преобразовалось в Ingersoll-Rand, российское отделение американской транснациональной машиностроительной корпорации.

В 2008 году начал работу в «Группе ГАЗ» в должности первого заместителя Председателя Правления.

С 2009 года возглавляет Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ».

С 2014 года назначен президентом «Группы ГАЗ».

Имеет звания «Лучший изобретатель Нижегородской области» и «Лучший менеджер России».

  • Варнаков Владимир

    Варнаков Владимир

    Директор по корпоративным и правовым вопросам «Группы ГАЗ»

  • Демидов Владимир

    Демидов Владимир

    Директор Дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ»

  • Долгов Леонид

    Долгов Леонид

    Директор по экспорту, генеральный директор ООО «ГАЗ Интернешнл»

  • Исакова Оксана

    Исакова Оксана

    Директор по мотивационной политике и оперативному управлению персоналом «Группы ГАЗ»

  • Кадылкин Виктор

    Кадылкин Виктор

    Директор Дивизиона «Грузовые автомобили» — Управляющий директор АЗ «Урал»

  • Кайстро Сергей

    Кайстро Сергей

    Директор по закупкам «Группы ГАЗ»

  • Кремер Кристиан

    Кремер Кристиан

    Старший Вице-президент «Группы ГАЗ» по глобальным продажам и маркетингу

  • Крюков Михаил

    Крюков Михаил

    Директор по экономике и финансам «Группы ГАЗ»

  • Марштупа Елена

    Марштупа Елена

    Директор по стратегическому развитию персонала и корпоративной культуре «Группы ГАЗ»

  • Матвеева Елена

    Матвеева Елена

    Вице-президент по коммуникациям «Группы ГАЗ»

  • Мёсслер Оливер

    Мёсслер Оливер

    Вице-президент по компонентному бизнесу «Группы ГАЗ»

  • Моисеев Александр

    Моисеев Александр

    Директор по развитию производственной системы «Группы ГАЗ»

  • Одинцов Николай

    Одинцов Николай

    Директор по развитию корпоративных продаж «Группы ГАЗ»

  • Рухани Константин

    Рухани Константин

    Директор Дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ»

  • Середа Павел

    Середа Павел

    Директор дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили», Директор по стратегическому развитию «Группы ГАЗ»

  • Смирнов Алексей

    Смирнов Алексей

    Директор по качеству «Группы ГАЗ»

  • Смирнова Елена

    Смирнова Елена

    Директор по информационным технологиям «Группы ГАЗ»

  • Хайден Гюнтер

    Хайден Гюнтер

    Исполнительный директор «Группы ГАЗ»

  • Ушаков Александр

    Ушаков Александр

    Директор по логистике «Группы ГАЗ»

  • Четвериков Владимир

    Четвериков Владимир

    Генеральный директор «Объединенного инженерного центра»

  • Эпштейн Кирилл

    Эпштейн Кирилл

    Советник Президента «Группы ГАЗ»

  • Юдин Александр

    Юдин Александр

    Директор по защите ресурсов «Группы ГАЗ»

Вольф Зигфрид

Вольф Зигфрид

Председатель Совета директоров ПАО «ГАЗ», Председатель Совета директоров корпорации «Русские машины»

Родился в 1957 году в Австрии. До прихода в Magna работал в компаниях Philips, VMW (металлургия), Hirtenberger AG (производство оборудования).

Работал в компании Magna с 1994 по 2010 год, с 1995 года являлся президентом Magna Europe. В 1999 году вошел в Совет директоров Magna International. В 2001 году возглавил Magna-Steyr, европейское дочернее общество Magna. С 2002 по 2005 год одновременно был Исполнительным заместителем Председателя Совета директоров Magna International. В апреле 2005 года Зигфрид Вольф возглавил Magna International как один из двух директоров (Co-CEO) концерна.

В 2008 году вошел в состав Совета директоров ОАО «ГАЗ».

Входит в состав Советов директоров ряда крупных международных компаний: Continental AG, MIBA AG, Schaeffler AG. 

  • Айбек Манфред

    Айбек Манфред

    Генеральный директор корпорации «Русские машины»

  • Кооб Петер

    Кооб Петер

    Член Совета директоров корпорации «Русские машины»

  • Леонтьев Артем

    Леонтьев Артем

    Директор по персоналу компании «Базовый элемент»

  • Матвеева Елена

    Матвеева Елена

    Вице-президент по коммуникациям «Группы ГАЗ»

  • Нагайцев Максим

    Нагайцев Максим

    Член Совета Директоров ПАО «ГАЗ»

  • Снесарь Дмитрий

    Снесарь Дмитрий

    Первый заместитель Президента – Председателя Правления ОАО «Банк Москвы», Группа ВТБ

  • Сорокин Вадим

    Сорокин Вадим

    Президент «Группы ГАЗ»

  • Шанцев Валерий

    Шанцев Валерий

    Член Совета Директоров ПАО «ГАЗ»

From Wikipedia, the free encyclopedia

GAZ Group

Traded as

MCX: GAZA, MCX: GAZAP
Industry Automotive
Founded 2005; 18 years ago
Headquarters Nizhny Novgorod, Russia
Products Trucks & Buses
Revenue $2.82 billion[1] (2017)

Operating income

$85 million[1] (2017)

Net income

$60 million[1] (2017)
Total assets $1.92 billion[1] (2017)
Total equity $60.3 million[1] (2017)
Owners JSC Russian Machines (61%)[2]
Parent Russian Machines Corporation
Website https://gazglobal.com/

GAZ Group (Russian: Группа ГАЗ) is a Russian automotive conglomerate headquartered in Nizhny Novgorod. It comprises 18 manufacturing facilities in eight regions of Russia, as well as sales and service organizations.

GAZ Group is the leading manufacturer of commercial vehicles in Russia. GAZ Group produces light commercial and medium-duty vehicles (GAZ), buses PAZ, KAvZ, LiAZ, cars, powertrain (YaMZ and UMZ) and automotive components. The market shares of the company: about 50% in the light commercial vehicles segment, 58% in the segment of medium-duty trucks, 42% in the all-wheel drive heavy-duty trucks segment and about 65% in the bus segment.

The main entity «GAZ Group» — OJSC «GAZ», refers to the Office «Management Company» GAZ Group. The «GAZ Group» is a holding company, consolidated around OAO GAZ, bringing together a number of industrial machinery sectors, which are mainly subsidiaries of OJSC GAZ. Management Company GAZ Group was created on September 28, 2006 and is 100% owned by OJSC «GAZ».

History[edit]

Gorky Automobile Plant
Likinsky Bus Factory
GAZelle NEXT, Gorky Automobile Plant
GAZelle NEXT, Gorky Automobile Plant

GAZ Group was founded in 2005 as a result of the restructuring of the production assets of Ruspromavto, which existed from 2001.

In August 2006, Gaz Group’s military technology enterprises JSC Arzamas Machine-Building Plant, in Viksa, and JSC Barnaultransmash became the independent Military Industrial Company to ensure the separation of automotive business of Russian Machines into public (GAZ Group) and non-public (Military-Industrial Company) assets.

In the summer of 2006 «GAZ Group» acquired UK based manufacturer of light trucks LDV Holdings (Birmingham) for $40,670,000. In the spring of 2009 in connection with the marketing of the crisis caused by, including the global economic crisis, LDV Holdings came under bankruptcy and in early May 2009, GAZ Group agreed to sell the company Malaysian carmaker Weststar.

In 2008, «GAZ Group» has agreed to buy 50% of Italian VM Motori and localization of its engines. Closing of the transaction was to take place after the approval of the antitrust authorities. GAZ Group has also entered into an agreement with General Motors who controlled 50% of VM Motori on the basis of co-ownership of the Italian company. In mid-2009, the deal was canceled in the aftermath of the economic crisis.

Owners and management[edit]

The joint stock company is managed by the Board of Directors whose Chairman, Mr. Wolf, is the sole executive body is the Management Company GAZ Group.

Shareholders of OJSC «GAZ» are:

  • JSC Russian Machines — 61.05% of the ordinary shares;
  • Minority shareholders — 38.79%;
  • Government — 0.16%[3]

The company’s capitalization at the end of the I quarter of 2008 was $3.3 billion.

Composition[edit]

Divisions[edit]

GAZ Group is divided into five divisions (activities), the structure of each of which are production plants and sales organizations.[4]

  • GAZ Group Auto Components
    • Dies And Molds Plant
    • Kanashsky Auto-Aggregate Plant, bus chassis producers.
  • GAZ Group Commercial Vehicles
    • Gorky Automobile Plant (GAZ) — the main company of the Group, accounting for more than half of the turnover of the entire GAZ Group. Production in 2015: 68,857 vehicles.[5]
    • Saransk Dump Truck Plant
    • Ulyanovsk Motor Plant
    • Nizhny Novgorod Motors
  • GAZ Group Powertrain Division
    • Yaroslavl Motor Plant
    • Yaroslavl Fuel Equipment Plant
    • Yaroslavl Diesel Equipment Plant
  • GAZ Group Bus Division
    • Pavlovo Bus Factory — production in 2015: 5,872 vehicles.[5]
    • KAvZ — production in 2015: 318 vehicles.[5]
    • Likinsky Bus Plant — production in 2015: 890 vehicles.[5]
    • Golitsyn Bus Plant

Companies[edit]

  • Abakanvagonmash
  • Berezka
  • Bosal-GAZ
  • CHZ-Turbo-Gaz
  • Fuel Supply Systems
  • Maxus Rus
  • Pit-Arsenal
  • Production Association Khtz Belgorod
  • Remstroy
  • Terex Rus
  • Tver Excavator
  • United Engineering Center, headquartered in Nizhny Novgorod, consisting of 16 units of engineering plants on 18 July 2007 with the goal of working together to update the lineup Gaz Group plants.
  • Zavolzhsky Plant Of Caterpillar Tractors

See also[edit]

  • Russian Machines
  • Automotive industry
  • Automotive industry in Russia
  • Automobile model numbering system in the Soviet Union and Russia

References[edit]

  1. ^ a b c d e Error: Unable to display the reference properly. See the documentation for details.
  2. ^ «Annual Report 2016» (PDF). GAZ Group. Retrieved 14 July 2017.
  3. ^ «Government — 0/16%». Archived from the original on 2016-03-04. Retrieved 2014-01-31.
  4. ^ «СПИСОК АФФИЛИРОВАННЫХ ЛИЦ» (PDF). GAZ Group. Retrieved 9 July 2017.
  5. ^ a b c d «World Vehicle Production — OICA correspondents survey» (PDF). OICA. Retrieved 8 July 2017.

External links[edit]

  • International product website GAZ
  • Corporate website GAZ Group[permanent dead link]

From Wikipedia, the free encyclopedia

GAZ Group

Gaz-group-logo.png

Traded as

MCX: GAZA, MCX: GAZAP
Industry Automotive
Founded 2005; 18 years ago
Headquarters Nizhny Novgorod, Russia
Products Trucks & Buses
Revenue $2.82 billion[1] (2017)

Operating income

$85 million[1] (2017)

Net income

$60 million[1] (2017)
Total assets $1.92 billion[1] (2017)
Total equity $60.3 million[1] (2017)
Owners JSC Russian Machines (61%)[2]
Parent Russian Machines Corporation
Website www.gazgroup.ru

GAZ Group (Russian: Группа ГАЗ) is a Russian automotive conglomerate headquartered in Nizhny Novgorod. It comprises 18 manufacturing facilities in eight regions of Russia, as well as sales and service organizations.

GAZ Group is the leading manufacturer of commercial vehicles in Russia. GAZ Group produces light commercial and medium-duty vehicles (GAZ), buses PAZ, KAvZ, LiAZ, cars, powertrain (YaMZ and UMZ) and automotive components. The market shares of the company: about 50% in the light commercial vehicles segment, 58% in the segment of medium-duty trucks, 42% in the all-wheel drive heavy-duty trucks segment and about 65% in the bus segment.

The main entity «GAZ Group» — OJSC «GAZ», refers to the Office «Management Company» GAZ Group. The «GAZ Group» is a holding company, consolidated around OAO GAZ, bringing together a number of industrial machinery sector, which are mainly subsidiaries of OJSC GAZ. Management Company GAZ Group was created on September 28, 2006 and is 100% owned by OJSC «GAZ».

History[edit]

GAZ Group was founded in 2005 as a result of the restructuring of the production assets of Ruspromavto, which existed from 2001.

In August 2006, Gaz Group’s military technology enterprises JSC Arzamas Machine-Building Plant, in Viksa, and JSC Barnaultransmash became the independent Military Industrial Company to ensure the separation of automotive business of Russian Machines into public (GAZ Group) and non-public (Military-Industrial Company) assets.

In the summer of 2006 «GAZ Group» acquired UK based manufacturer of light trucks LDV Holdings (Birmingham) for $40,670,000. In the spring of 2009 in connection with the marketing of the crisis caused by, including the global economic crisis, LDV Holdings came under bankruptcy and in early May 2009, GAZ Group agreed to sell the company Malaysian carmaker Weststar.

In 2008, «GAZ Group» has agreed to buy 50% of Italian VM Motori and localization of its engines. Closing of the transaction was to take place after the approval of the antitrust authorities. GAZ Group has also entered into an agreement with General Motors who controlled 50% of VM Motori on the basis of co-ownership of the Italian company. In mid-2009, the deal was canceled in the aftermath of the economic crisis.

Owners and management[edit]

The joint stock company is managed by the Board of Directors whose Chairman, Mr. Wolf, is the sole executive body is the Management Company GAZ Group.

Shareholders of OJSC «GAZ» are:

  • JSC Russian Machines — 61.05% of the ordinary shares;
  • Minority shareholders — 38.79%;
  • Government — 0.16%[3]

The company’s capitalization at the end of the I quarter of 2008 was $3.3 billion.

Composition[edit]

Divisions[edit]

GAZ Group is divided into five divisions (activities), the structure of each of which are production plants and sales organizations.[4]

  • GAZ Group Auto Components
    • Dies And Molds Plant
    • Kanashsky Auto-Aggregate Plant, bus chassis producers.
  • GAZ Group Commercial Vehicles
    • Gorky Automobile Plant (GAZ) — the main company of the Group, accounting for more than half of the turnover of the entire GAZ Group. Production in 2015: 68,857 vehicles.[5]
    • Saransk Dump Truck Plant
    • Ulyanovsk Motor Plant
    • Nizhny Novgorod Motors
  • GAZ Group Powertrain Division
    • Yaroslavl Motor Plant
    • Yaroslavl Fuel Equipment Plant
    • Yaroslavl Diesel Equipment Plant
  • GAZ Group Bus Division
    • Pavlovo Bus Factory — production in 2015: 5,872 vehicles.[5]
    • KAvZ — production in 2015: 318 vehicles.[5]
    • Likinsky Bus Plant — production in 2015: 890 vehicles.[5]
    • Golitsyn Bus Plant

Companies[edit]

  • Abakanvagonmash
  • Berezka
  • Bosal-GAZ
  • CHZ-Turbo-Gaz
  • Fuel Supply Systems
  • Maxus Rus
  • Pit-Arsenal
  • Production Association Khtz Belgorod
  • Remstroy
  • Terex Rus
  • Tver Excavator
  • United Engineering Center, headquartered in Nizhny Novgorod, consisting of 16 units of engineering plants on 18 July 2007 with the goal of working together to update the lineup Gaz Group plants.
  • Zavolzhsky Plant Of Caterpillar Tractors

See also[edit]

  • Russian Machines
  • Automotive industry
  • Automotive industry in Russia
  • Automobile model numbering system in the Soviet Union and Russia

References[edit]

  1. ^ a b c d e http://e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=859&type=4.
  2. ^ «Annual Report 2016» (PDF). GAZ Group. Retrieved 14 July 2017.
  3. ^ «Government — 0/16%». Archived from the original on 2016-03-04. Retrieved 2014-01-31.
  4. ^ «СПИСОК АФФИЛИРОВАННЫХ ЛИЦ» (PDF). GAZ Group. Retrieved 9 July 2017.
  5. ^ a b c d «World Vehicle Production — OICA correspondents survey» (PDF). OICA. Retrieved 8 July 2017.

External links[edit]

  • International product website GAZ
  • Corporate website GAZ Group[permanent dead link]

«Группа ГАЗ» — крупнейший российский холдинг автомобилестроения. 

Компания образована в 2005 году после реструктуризации ОАО «РусПромАвто» («РусПромАвто» была создана в 2001 году и объединила ряд автомобильных предприятий. Ключевым предприятием холдинга стал Горьковский автомобильный завод, который осенью 2000 года приобрел крупный российский бизнесмен Олег Дерипаска). 

Предприятия «Группы ГАЗ»

В состав группы входят 18 промышленных предприятий из десяти регионов РФ, а также организации по сбыту и сервису.

Предприятия холдинга выпускают автобусы, легкие коммерческие, среднетоннажные, а также большегрузные автомобили, силовые агрегаты, автокомпоненты и технику специального назначения.

«Группа ГАЗ» в Нижнем Новгороде

Штаб-квартира холдинга «Группа ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Кроме того, здесь находится ключевое предприятие группы Горьковский автомобильный завод и «Нижегородские моторы».

Завод ГАЗ входит в рейтинг «100 крупнейших предприятий региона», составленном журналом «Деловой квартал». О том, как журналисты «ДК» побывали на ведущем заводе «Группы ГАЗ», можно прочитать здесь.

Руководство

Холдинг «Группа ГАЗ» консолидирован вокруг ОАО «ГАЗ» и объединяет предприятия машиностроительной отрасли, являющиеся, как правило, дочерними обществами ОАО «ГАЗ».

Председатель совета директоров ОАО «ГАЗ» с 2010 года — Зигфрид Вольф

Президент «Группы ГАЗ» с 2009 года, член совета директоров ОАО «ГАЗ» — Бу Инге Андерссон

Контакты

ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ»

г. Нижний Новгород, 603004, проспект Ленина, д. 88

Тел. +7 (831) 299-09-84, 299-09-90

Факс +7 (831) 299-09-99

Сайт: http://www.gazgroup.ru

Адрес Горьковского автомобильного завода: 603004, г. Нижний Новгород, пр-т Ильича, д. 5

Телефон: +7 (831) 299-09-90 (доб. 23324)

Факс: + 7 (831) 299-09-99

В 2013 году «Шведский автомобильный менеджер Бу Андерссон утверждён на посту главы АвтоВАЗа»(«Газета» 5.11.2013). «От него ждали больших успехов, но через два с половиной года он был снят с поста директора АвтоВАЗа, который под его управлением оказался на грани катастрофы» («Ведомости», 14.03.2016).

Выехать из кризиса

После Инге Бу Андерссона компанию возглавил Вадим Сорокин, который руководил созданием автомобилей нового поколения NEXT. В 2020 году была создана должность генерального директора «Группы ГАЗ», им стал Александр Золотарёв.

… Это новая должность, которая введена в связи с необходимостью расширить операционное управление в кризисный период. Вадим Сорокин, в свою очередь, продолжит занимать пост президента группы» («Ведомости», 31.03.2020). Это сообщение показывает, что делаются попытки усилить руководство «Группы ГАЗ» в связи с кризисной ситуацией. На это обстоятельство указывает и то, что «корпоративные изменения позволят президенту ООО УК «Группа ГАЗ» Вадиму Николаевичу Сорокину сосредоточиться на ключевых стратегических задачах, которые включают сохранение конкурентоспособности группы в сегодняшней нестабильной ситуации и продолжение реализации проектов развития компании на долгосрочную перспективу», – сказал представитель компании» (Finanz.ru, 31.03.2020).

Но очевидно, что кризисная ситуация связана в основном не с коронавирусной пандемией. «Олег Дерипаска, владеющий контрольным пакетом акций «Группы ГАЗ» (65,56%), заявлял о возможном банкротстве и национализации компании из-за санкций США. Бизнесмен уверен, что, если санкции вступят в силу, у группы нет шансов выжить, так как многие поставщики и партнёры уже прекратили работу с заводом из-за риска вторичных санкций. Ранее Минфин США в очередной раз отсрочил введение санкций против «Группы ГАЗ». (Finanz.ru, 31.03.2020).

Все материалы Александра Иудина можно найти, перейдя по ссылке. 

Группа ГАЗ

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Концерны и Холдинги



ОАО «ГАЗ» («Группа ГАЗ») — крупнейший российский автомобилестроительный холдинг, созданный в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов существовавшего с 2001 года ОАО «РусПромАвто» . Штаб-квартира — в Нижнем Новгороде.

Находится под управлением своего дочернего предприятия ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ», созданного 28 сентября 2006 года в результате реструктуризации производственных активов существовавшего с 2001 года дочернего ОАО «РусПромАвто».

Продукция Группы ГАЗ

  • Коммерческие автомобили
  • Грузовые автомобили: полноприводные и дорожные
  • Автобусы
  • Легковые автомобили
  • Дорожно-строительная и специальная техника
  • Дизельные и бензиновые двигатели, топливные насосы, коробки передач
  • Автокомпоненты

История Группы ГАЗ

Летом 2006 года «Группа ГАЗ» за $40,67 млн приобрела британскую компанию по производству лёгких грузовиков LDV Holgings (Бирмингем).

Весной 2009 года в связи с кризисом сбыта, вызванным, в том числе,мировым экономическим кризисом, LDV Holgings попала под процедуру банкротства. В результате в начале мая 2009 года «Группа ГАЗ» договорилась о продаже этой компании малайзийскому автопроизводителю Weststar.

В 2008 году «Группа ГАЗ» договорилась о покупке 50 % итальянской VM Motori и локализации производства ее двигателей. Закрытие сделки должно было произойти после одобрения антимонопольными органами.

«Группа ГАЗ» также заключила соглашение с General Motors (контролирует 50 % VM Motori) об условиях совместного владения итальянской компанией. В середине 2009 года данная сделка была расторгнута в связи с последствиями экономического кризиса.

Деятельность Группы ГАЗ

В 2007 «Группа ГАЗ» выпустила 40 034 легковых автомобиля, 226 192 большегрузных, среднетоннажных и легких коммерческих автомобиля, а также 22 344 автобуса.

В октябре 2007 года «Группа ГАЗ» запустила в производство новые двигатели ЯМЗ-650 (Renault Trucks dCi11), выпускаемые по лицензии Renault Trucks. Параллельно с ним выпускаются так же двигатели собственной разработки ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

В декабре 2007 года группа начала в Ярославле строительство завода дизельных двигателей стоимостью $400 млн. Предприятие будет выпускать 4-6-цилиндровые двигатели ЯМЗ-530 (отвечающих стандартам «Евро-4», а затем и «Евро-5») для грузовых автомобилей и автобусов.

В 2008 году микроавтобусы «ГАЗель» по условиям безопасности сертифицированы для перевозки детей. До 30 ноября 2008 года в сельские школы будет поставлено 1150 микроавтобусов, из них 400 — полноприводные, 75 — в северном исполнении.

Финансовые показатели

Выручка группы в 2006 году достигла 118,79 млрд руб. ($4,6 млрд), чистая прибыль — 6 млрд руб. ($233 млн), EBITDA компании составила 12,5 млрд руб. ($484 млн).

Консолидированная выручка от реализации «Группы ГАЗ» в 2007 году по МСФО выросла по сравнению с предыдущим на 27 % до $6,22 млрд, чистая прибыль составила $293,3 млн.

12 февраля 2009 года «Группа ГАЗ» допустила технический дефолт, не исполнив оферту на выкуп облигаций на сумму 4,845 млрд руб.

Состав Группы ГАЗ

Структура владения ОАО ГАЗ
Структура владения ОАО ГАЗ
В состав холдинга входят следующие дочерние предприятия ОАО «ГАЗ»:

  • Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод „ГАЗ“» (ООО «Автозавод „ГАЗ“», Горьковский автомобильный завод) — основное предприятие группы; выпускает легковые автомобили «Волга», коммерческие автомобили «Газель», «Соболь» и др. На «ГАЗ» приходится более половины оборота холдинга.
  • ООО «Павловский автобусный завод» (ПАЗ)
  • ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ)
  • ОАО «Саранский завод автосамосвалов»
  • ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод)
  • ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛиАЗ)
  • ООО «КАВЗ» (КАВЗ)
  • ОАО «Автомобильный завод Урал»
  • ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины»
  • ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»
  • ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»
  • ОАО «Ульяновский моторный завод»
  • ООО «Канашский автоагрегатный завод»,
  • ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры»,
  • ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры»,
  • ОАО «ТвЭкс»,
  • ОАО «Брянский арсенал»,
  • ОАО «Холдинговая компания Барнаултрансмаш»,

18 июля 2007 открыт ООО «Объединенный инженерный центр» составленный из инженерных подразделений 16 заводов. Головная площадка — в Нижнем Новгороде. Цель — совместная работа над обновлением модельного ряда заводов «Группы ГАЗ».

Собственники и руководство

Акционерное общество находится под управлением Совета директоров, председатель совета директоров — Эрик Эберхардсон.

Единоличным исполнительным органом является ООО «Управляющая компания Группа ГАЗ», председателем правления которой до 10 октября 2007 года был Эберхардсон Ларс Эрик Эббе, лучший топ-менеджер РФ 2007 года. 10 октября 2007 в связи с переходом Эрика Эберхардсона в компанию «Русские машины», Совет Директоров ОАО «ГАЗ» принял решение о назначении на пост Председателя Правления «Группы ГАЗ» директора Дивизиона «Автобусы» Сергея Занозина.

Основными акционерами ОАО «ГАЗ» являются:

  • ОАО «Русские машины» — 65,56 % обыкновенных акций;
  • ОАО «Автомобильный завод „УРАЛ“» — 9,55 %;
  • ЗАО «ГАЗ-резерв» — 7,08 %.

Капитализация компании на конец I квартала 2008 года составляла $3,3 млрд.

Ссылки

  • Сайт Группы ГАЗ (Рус.)

Альтернативные названия

GAZ

|

GAZ Group

|

Группа ГАЗ

|

ОАО «ГАЗ

Редактор 06 сен 2010, 10:35

Поделиться

Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность — смело вносите свои правки.
• Не нашли нужного документа — добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого — форма отправки предложений.

Группа ГАЗ

На правах рекламы:

Импарт-онлайн: запчасти для спецтехники

«Группа ГАЗ» — крупнейший российский холдинг автомобилестроения. 

Компания образована в 2005 году после реструктуризации ОАО «РусПромАвто» («РусПромАвто» была создана в 2001 году и объединила ряд автомобильных предприятий. Ключевым предприятием холдинга стал Горьковский автомобильный завод, который осенью 2000 года приобрел крупный российский бизнесмен Олег Дерипаска). 

Предприятия «Группы ГАЗ»

В состав группы входят 18 промышленных предприятий из десяти регионов РФ, а также организации по сбыту и сервису.

Предприятия холдинга выпускают автобусы, легкие коммерческие, среднетоннажные, а также большегрузные автомобили, силовые агрегаты, автокомпоненты и технику специального назначения.

«Группа ГАЗ» в Нижнем Новгороде

Штаб-квартира холдинга «Группа ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Кроме того, здесь находится ключевое предприятие группы Горьковский автомобильный завод и «Нижегородские моторы».

Завод ГАЗ входит в рейтинг «100 крупнейших предприятий региона», составленном журналом «Деловой квартал». О том, как журналисты «ДК» побывали на ведущем заводе «Группы ГАЗ», можно прочитать здесь.

Руководство

Холдинг «Группа ГАЗ» консолидирован вокруг ОАО «ГАЗ» и объединяет предприятия машиностроительной отрасли, являющиеся, как правило, дочерними обществами ОАО «ГАЗ».

Председатель совета директоров ОАО «ГАЗ» с 2010 года — Зигфрид Вольф

Президент «Группы ГАЗ» с 2009 года, член совета директоров ОАО «ГАЗ» — Бу Инге Андерссон

Контакты

ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ»

г. Нижний Новгород, 603004, проспект Ленина, д. 88

Тел. +7 (831) 299-09-84, 299-09-90

Факс +7 (831) 299-09-99

Сайт: http://www.gazgroup.ru

Адрес Горьковского автомобильного завода: 603004, г. Нижний Новгород, пр-т Ильича, д. 5

Телефон: +7 (831) 299-09-90 (доб. 23324)

Факс: + 7 (831) 299-09-99

В 2013 году «Шведский автомобильный менеджер Бу Андерссон утверждён на посту главы АвтоВАЗа»(«Газета» 5.11.2013). «От него ждали больших успехов, но через два с половиной года он был снят с поста директора АвтоВАЗа, который под его управлением оказался на грани катастрофы» («Ведомости», 14.03.2016).

Выехать из кризиса

После Инге Бу Андерссона компанию возглавил Вадим Сорокин, который руководил созданием автомобилей нового поколения NEXT. В 2020 году была создана должность генерального директора «Группы ГАЗ», им стал Александр Золотарёв.

… Это новая должность, которая введена в связи с необходимостью расширить операционное управление в кризисный период. Вадим Сорокин, в свою очередь, продолжит занимать пост президента группы» («Ведомости», 31.03.2020). Это сообщение показывает, что делаются попытки усилить руководство «Группы ГАЗ» в связи с кризисной ситуацией. На это обстоятельство указывает и то, что «корпоративные изменения позволят президенту ООО УК «Группа ГАЗ» Вадиму Николаевичу Сорокину сосредоточиться на ключевых стратегических задачах, которые включают сохранение конкурентоспособности группы в сегодняшней нестабильной ситуации и продолжение реализации проектов развития компании на долгосрочную перспективу», – сказал представитель компании» (Finanz.ru, 31.03.2020).

Но очевидно, что кризисная ситуация связана в основном не с коронавирусной пандемией. «Олег Дерипаска, владеющий контрольным пакетом акций «Группы ГАЗ» (65,56%), заявлял о возможном банкротстве и национализации компании из-за санкций США. Бизнесмен уверен, что, если санкции вступят в силу, у группы нет шансов выжить, так как многие поставщики и партнёры уже прекратили работу с заводом из-за риска вторичных санкций. Ранее Минфин США в очередной раз отсрочил введение санкций против «Группы ГАЗ». (Finanz.ru, 31.03.2020).

Все материалы Александра Иудина можно найти, перейдя по ссылке. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диоксидин раствор инструкция по применению для ран
  • Невотон ак 201 аппарат для косметологии инструкция
  • Ollin professional service line color corrector инструкция
  • Смекта готовая суспензия инструкция по применению для детей при поносе
  • Руководство range rover sport 2010