Оао амкодор управляющая компания холдинга руководство

ОАО «АМКОДОР»

Актуально

Полное наименование

Открытое акционерное общество «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга»

Форма организации

Общества с ограниченной ответственностью

Описание

Предприятие по производству дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, лесной, сельскохозяйственной и другой специальной техники и оборудования.

Общая информация

Юридический адрес

220013, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Петруся Бровки, д.8, ком. 201

Фактический адрес

220013, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Петруся Бровки, д. 8; 107497, Российская Федерация, г. Москва, ул. Бирюсинка, д.6, кор.1-5

Информация об участнике градостроительной деятельности

Количество построенных объектов

нет

Количество строящихся объектов

нет

Количество исполненных государственных контрактов

нет

ФИО руководителя организации

Ефимов Александр Владимирович

Должность руководителя организации

Генеральный директор ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга»

«АМКОДОР» — один из флагманов отечественного машиностроения. История предприятия насчитывает 94 года. За это время оно прошло долгий путь от небольшой фабрики по производству игрушек до крупного машиностроительного холдинга, продукция которого хорошо зарекомендовала себя как в Беларуси, так и далеко за ее пределами. О достижениях последних лет, конкурентных преимуществах техники «АМКОДОР», реализуемых проектах, работе завода в условиях пандемии, а также о приоритетных целях и задачах на текущий год корреспонденту БЕЛТА рассказал генеральный директор ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга» Александр Ефимов.

— В этом году «АМКОДОРу» исполняется 94 года. Александр Владимирович, как предприятие изменилось за это время? Как Вы оцениваете его деятельность?

— Облик холдинга за эти годы существенно изменился. Предприятия, в первую очередь промышленного характера, были модернизированы. Также «АМКОДОР» приобрел несколько убыточных заводов, которые мы полностью обновили, и теперь они соответствуют всем мировым требованиям.

Сегодня в линейке «АМКОДОР» насчитывается более 125 моделей и модификаций техники для сельского и лесного хозяйства, коммунальной и дорожно-строительной отрасли, логистического и топливно-энергетического комплекса.

Холдинг включает в себя 28 организаций, среди которых 18 заводов. Предприятия располагаются не только на территории Беларуси, но и за рубежом. В частности, 9 компаний находятся за пределами нашей страны, в том числе 4 завода. Заводы есть в Узбекистане, Литве (специализируется на сборке техники для европейского рынка), а также два в России. Один из них занимается выпуском спецмашин, другой — выпуском машин для лесопромышленного комплекса.

В 2020 году, несмотря на пандемию, а также вызванный ею экономический кризис, «АМКОДОР» занимался восемью инвестпроектами. Часть из них уже завершена, оставшиеся будут закончены в 2021-м.

В современном мире технологии требуют постоянного совершенствования, для того чтобы можно было выпускать технику более высокого качества и по более конкурентной цене. На развитие высокопроизводительных и инновационных технологий и сделана ставка в «АМКОДОРе»: холдинг непрерывно стремится к повышению производительности, качества и автоматизации.

— Какими достижениями последних лет Вы по-настоящему гордитесь? Какие наиболее значимые разработки могли бы выделить?

— Главная гордость холдинга — коллектив профессионалов, сформировавшийся на предприятии. Компетенции, наработанные десятилетиями благодаря нашим сотрудникам, — это та база, тот ресурс, те ценности, без которых невозможно движение вперед. Многие компании, которые не делали ставку на свой персонал, на свои традиции, знания и опыт, к сожалению, оказались на задворках экономики. Мы это видим и в соседних с Беларусью странах, и в целом по миру. Поэтому тот кадровый потенциал, который у нас сохранился, — это и есть одно из главных достижений «АМКОДОРа», чем мы очень гордимся.

К достижениям последних лет также можно отнести широкую линейку выпускаемой техники. Как я говорил ранее, у нас 125 моделей и модификаций машин, управлять такими процессами стало в определенный момент довольно непросто, так как техника специфическая и каждое предприятие нацелено на определенный сегмент производства. В связи с этим было принято решение о реструктуризации бизнес-процессов, протекающих в холдинге. Для этой цели были созданы пять дивизионов: строительных, лесных, коммунальных, сельскохозяйственных машин и компонентов. Они сплотили вокруг себя ряд предприятий, которые занимаются проектированием, изготовлением опытных образцов, испытаниями и постановкой на производство новой техники «АМКОДОР».

Ставка на реструктуризацию себя оправдывает, уже есть положительные результаты, хотя этими процессами мы занялись только в 2019 году. Появилась целая плеяда руководителей, которые глубоко изучают каждую тематику и занимаются развитием своих направлений. Мы ожидаем, что эффект от проводимых изменений в структуре управления бизнес-процессами будет существенным.

Говоря о значимых разработках, стоит подчеркнуть, что холдинг «АМКОДОР» создал целое новое направление — лесное машиностроение. Эту отрасль мы активно развиваем. За короткий промежуток времени мы создали 21 модель и модификацию лесных машин. Немногие страны в мире могут гордиться тем, что у них есть производство лесной техники. Беларусь входит в их число наряду с такими государствами, как США, Германия, Швеция, Финляндия, Япония.

Конечно же, мы продолжим заниматься и развитием традиционной техники — фронтальных и универсальных погрузчиков. В ближайшее время в производстве появятся машины совершенно нового поколения. Уже изготовлены опытные образцы, которые успешно прошли испытания. В этих машинах оптимально будут сочетаться стоимость владения, высокие технические характеристики и комфорт. Техника приобретет современный дизайн, производительность возрастет более чем на 20%. Для удобства оператора предусмотрены различные полезные девайсы.

Относительно молодым направлением в «АМКОДОРе» является сельскохозяйственное машиностроение. За последние два-три года в линейке холдинга появились практически все машины, которые осуществляют почвообработку, кормозаготовку, кормление крупного рогатого скота, внесение удобрений, перевозку сельхозматериалов. Традиционно «АМКОДОР» силен и своим оборудованием для послеуборочной доработки и переработки зерновых культур. В сфере сельского хозяйства также выпускаем зернохранилища. В прошлом году мы модернизировали предприятие «АМКОДОР-Можа», полностью оснастив его автоматическим оборудованием для производства зернохранилищ силосного типа.

На ближайшие несколько лет холдинг ставит перед собой стратегическую цель: заместить в стране импорт сельхозтехники, обеспечив отечественного потребителя современными и надежными машинами, которые соответствуют мировым стандартам и стоят гораздо дешевле западных аналогов. Причем кроме цены мы уделим внимание и стоимости обслуживания этих машин. Ни для кого не секрет, что потребителю, приобретающему более дорогую западную технику, ее ремонт также обходится недешево. Мы же предлагаем решение, когда цена при высоком качестве продукции будет оптимальна для клиента. И обслуживание техники нашими запасными частями с участием сервисных центров «АМКОДОР» также будет осуществляться на самом высоком уровне и по привлекательной стоимости.

Еще одно направление, которое мы начали реализовывать, — это коммунальные машины. По нашим прогнозам, в ближайшее время оно будет активно развиваться. Сегодня весь мир стремится, чтобы во время уборки городов соблюдались все санитарные и эпидемиологические требования, а население могло чувствовать себя защищенным от всяких инфекций и вирусов. С этой целью дивизион «Коммунальные машины» ведет разработку и постановку на производство целого ряда соответствующей техники.

Также отмечу, что при нашем холдинге есть группа компаний, которая занимается локализацией, проектированием, изготовлением собственной компонентной базы. Сегодня мы выпускаем такие сложные изделия, как гидромеханические коробки передач, ведущие мосты, гидрообъемные трансмиссии, гидроагрегаты, кабины. Занимаемся производством резинотехнической продукции, изделий из пластика, а также множеством других направлений, которые способны замещать импортные комплектующие и материалы. Это позволяет нам быть независимыми от других производителей в плане сроков поставки комплектующих, а также управления себестоимостью и качеством.

— Каких результатов заводу удалось достичь за прошлый год? Если говорить о цифрах, удалось ли выполнить прогнозные показатели?

— «АМКОДОР» завершил 2020 год довольно успешно. Все основные показатели бизнес-плана перевыполнены. Так, темпы роста объемов производства по холдингу достигли 154%. Не отставал и экспорт. По поставкам продукции за рубеж темпы роста составили 156%.

Средняя заработная плата на «АМКОДОРе» находится в пятерке лучших по отрасли. Причем с тенденцией к увеличению. Если на начало года по уровню зарплат мы занимали восьмое место, то завершили год уже в тройке лидеров. Конечно, итоги и статистика по всей стране будут подведены чуть позже, но я думаю, что на этой позиции мы закрепимся.

На сегодня задача номер один, которая стоит перед нашим коллективом, — это создание современных рабочих мест и самых достойных условий труда. К этой цели мы должны идти, потому что от того, насколько комфортно и защищенно чувствует себя сотрудник, насколько он мотивирован, зависит окончательный результат работы нашего предприятия.

В нынешнем году мы бы хотели сохранить те темпы роста, которых достигли в 2020-м. Товарную продукцию планируем произвести на уровне 150% к прошлому году. Предполагаем, что экспорт составит более 130% по отношению к 2020 году. Заработная плата также продолжит увеличиваться.

В целом прогнозируем, что текущий год, несмотря на имеющиеся вызовы, будет успешным. Мы уже доказали свое умение справляться с трудностями. В то время, когда весь мир начал сворачивать производства, в Беларуси была выбрана верная стратегия — не останавливать действующие предприятия, а, наоборот, наращивать объемы выпуска продукции и искать новые ниши. Широкая диверсификация продуктовой линейки позволяет нивелировать спады на рынках сбыта, связанные с цикличностью и сезонностью спроса. Это и позволило «АМКОДОРу» в совокупности с использованием эффективных механизмов финансирования экспорта, которые внедрены в Беларуси, достигнуть таких высоких показателей.

— Какой объем продукции реализуете на внутреннем рынке? Сколько поставляете на экспорт? В какие страны? Ведете ли работу по диверсификации экспорта и расширению рынков сбыта? На какие новые рынки планируете выходить?

— Структура поставок нашей продукции в разные годы меняется. В частности, в 2020 году она сложилась следующим образом: 50% мы поставили на внутренний рынок, еще половину — на экспорт. Периодически это соотношение меняется то в одну, то в другую сторону. Порой наши экспортные поставки достигали 70%.

Обусловлено это рядом факторов. В первую очередь внутренним спросом, который имеет волнообразный характер. К примеру, когда подходят сроки обновления техники. В такие периоды мы стараемся максимально удовлетворить потребности внутреннего рынка. Это имеет значительный эффект для страны в целом в виде импортозамещения — валюта не уходит за рубеж, все закупки остаются внутри — соответственно, пополняется бюджет, создаются рабочие места, государство получает налоги, другие отчисления. Все это идет на развитие социальной сферы, здравоохранения, образования внутри Беларуси. Поэтому процент поставок техники на внутренний рынок у нас довольно высокий.

В экспортных отгрузках львиную долю занимает российский рынок. Он нам хорошо известен, понятен. Также мы диверсифицируем свои поставки и в другие страны. В 2020 году мы довольно неплохо закрепились в Египте. Сейчас прорабатываем свое дальнейшее присутствие в Бангладеш, активно продвигаем нашу технику на близлежащих рынках: в Украине, Казахстане, Узбекистане, Азербайджане. Пытаемся выйти на рынки африканского, азиатского регионов, стран арабской зоны. Ведем постоянные переговоры, ищем партнеров.

Но пока это лишь перспективы, на сегодня мощности холдинга едва успевают справляться с традиционными рынками сбыта. Однако экспортный потенциал наших предприятий крайне высокий. Мы запланировали направить инвестиции на развитие заводов, в том числена наращивание объемов производства.

— В прошлом году было принято решение о создании сборочного производства в Египте. Как сегодня там обстоят дела? В каких еще странах есть сборочные производства «АМКОДОРа»?

— Этот вопрос еще остается в проработке. Пандемия внесла коррективы в сроки реализации этого проекта. У нас есть контракт на поставку в 2021 году более 50 машинокомплектов в Египет. Партнер подобран, подписаны все основные договоры и соглашения, в том числе лицензионные, на передачу необходимой документации для сборки и производства машин. Мы рассчитываем, что уже в текущем году все работы будут завершены.

Египет является одним из ключевых игроков на рынке стран COMESA. Данное направление очень перспективное. С учетом льгот, преференций, которые будут у нас от сборочного производства в Египте, мы сможем беспошлинно торговать практически на половине африканского континента. Поэтому мы рассматриваем Египет не просто как локальный рынок, а как ворота на африканский и ближневосточный регионы.

Также у нас довольно давно есть сборочное производство, созданное вместе с узбекскими партнерами, — «АМКОДОР-Агротехмаш», где выпускают дорожно-строительную и специальную технику для стран Средней Азии. Здесь мы планируем повышать уровень локализации нашей продукции. Уже организовано сварочное и сборочное производство в кооперации с рядом предприятий Узбекистана, ведутся работы по локализации узлов нашей техники.

В России у нас два совместных предприятия полного цикла — от получения заготовки до последующей сварки металлоконструкции, механической обработки всех основных узлов, сборки и окраски машин. Они обеспечивают высокую локализацию нашей техники в РФ. Это ООО «АМКОДОР-Брянск» и ООО «АМКОДОР-Онего».

Также имеется сборочное производство в Литве. Как я уже говорил ранее, оно специализируется на удовлетворении потребностей стран Европейского союза.

— В чем Вы видите главные преимущества продукции «АМКОДОРа»? Как вам удается конкурировать с более дешевыми продуктами и привлекать клиентов на свою сторону? На что делаете ставку?

— Продукция холдинга издавна славится своим высоким качеством и надежностью, простотой в эксплуатации, невысокой стоимостью обслуживания техники, доступностью запасных частей. Для этого у предприятия на всех ключевых рынках присутствия имеются собственные дистрибьюторские и дилерские торгово-сервисные центры. Это приближает их к потребителю и позволяет осуществлять ремонт любой вышедшей из строя техники 24 часа 7 дней в неделю.

Также продукция «АМКОДОРа» постоянно занимает лидирующие позиции в различных конкурсах. И истекший год не стал исключением. Семь единиц нашей техники получили награду в номинации «Лучшие товары Республики Беларусь». Это говорит о том, что наши машины по заслугам оцениваются на самом высоком уровне.

Стоит отметить, что, покупая дешевую технику, нужно быть готовыми к тому, что она нормально прослужит год-два, а затем ее нужно будет списывать. Продукция же «АМКОДОРа» (притом что она не дороже, например, хороших китайских производителей) отличается своей высокой надежностью и эксплуатируется довольно долго — гарантийный срок на машины «АМКОДОР» составляет два года, или 4 тыс. часов эксплуатации. И это только начало их жизни. Проезжая по Беларуси, по соседним странам, можно заметить машины нашего холдинга, которые работают и свыше 20 лет — это очень большой срок для такого вида техники.

Ставку в привлечении клиентов мы делаем на всем известную формулу: выгодное соотношение цены и качества, то есть поставляем надежную технику по конкурентной цене. Мы полностью управляем себестоимостью выпускаемой продукции, в том числе благодаря той компонентной базе, производство которой развиваем на своих предприятиях. Таким образом, стоимость владения на протяжении всего жизненного цикла существенно ниже, чем у конкурентов.

— В июле 2020 года «АМКОДОР» открыл научно-технический центр (НТЦ). Расскажите о нем подробнее. Какие приоритетные цели и задачи стоят перед центром? Какие проекты планируете там реализовать?

— В научно-технический центр вошли несколько подразделений. В том числе Управление генерального конструктора в составе пяти групп конструкторов, разделенных по направлениям по числу дивизионов холдинга.

В составе НТЦ имеется опытно-экспериментальный завод. Он позволяет оперативно решать любые проблемы, возникающие при изготовлении опытных образцов, их испытаниях, производстве опытно-промышленных партий. Кроме всего прочего, здесь ведется полная подготовка производства для заводов, на которых наша продукция уже станет в серию. Поэтому при создании новых машин в рабочую группу обязательно входят конструкторы и технологи с предприятия, которое будет в будущем отвечать за изготовление техники.

При НТЦ также имеется такое подразделение, как исследовательский центр испытаний и доводки машин. Там мы изучаем надежность нашей техники, повышаем ее качество. Центр имеет все лицензии и аккредитации на проведение испытаний не только изделий «АМКОДОРа», но и продукции других производителей. Поэтому мы оказываем подобные услуги еще и сторонним организациям.

К приоритетным задачам, которые стоят перед научно-техническим центром, также относятся непрерывное изучение тенденций рынка, поиск оптимальных решений, внедрение современных методов проектирования и постановки продукции на производство, автоматизация работ. Мы заботимся об увеличении производительности в сфере проектирования, для того чтобы исключать ошибки уже на самых первых этапах.

Кроме того, НТЦ занимается производством особо сложных инновационных машин холдинга. Это позволяет решить две задачи: постоянное сопровождение нашей конструкторской группой особо сложных видов техники, а также получение дополнительного дохода, который затем можно вложить в новые разработки, исследования, испытания и тем самым окупить часть затрат, которые несет НТЦ.

Таким образом, создание НТЦ позволит нашему предприятию увеличить научный потенциал, ускорить разработку новых машин и значительно повысить качество выпускаемой продукции. Здесь будут реализованы все стадии цикла создания продукта: анализ маркетинговых исследований, разработка 3D компьютерных моделей, их исследования, разработка конструкторской и технологической документации, испытания и сертификация для подтверждения соответствия изделия заданию и его пригодности к серийному производству.

— Поступают ли вам индивидуальные заказы на технику, требующие принципиально нового конструкторского решения? И готовы ли вы взяться за такой заказ?

— Да, мы постоянно выполняем такие заказы. У нас достаточно сильно развита ориентация на потребителя. Все виды нашей техники имеют базовую комплектацию, а также широкий перечень дополнительных опций, которые мы можем формировать по индивидуальным запросам наших клиентов.

У нас есть индивидуальные заказы как для конечного потребителя, так и для целых отраслей. Если поступает подобный запрос из какой-то отрасли, в обязательном порядке создается рабочая группа, где мы оформляем все нестандартные решения. Затем внедряем их в нашу технику, проводим испытания и используем при производстве собственных машин.

— «АМКОДОР» включен в Евразийский реестр производителей промышленной продукции. Какие преимущества это дает?

— Помимо имиджевых бонусов, включение в такой реестр позволяет холдингу участвовать в государственных и муниципальных закупках на территории России наравне с другими производителями из РФ и ЕАЭС. «АМКОДОР» поставляет свою продукцию в более чем 30 стран. Однако российский рынок является одним из самых ключевых направлений бизнеса — экспорт сюда составляет до 80% всех зарубежных поставок предприятия, или более 30% объема промышленного производства. Это весьма ощутимая доля.

Беларусь и Россия связаны тесными кооперационными связями. К примеру, холдинг закупает в РФ металлопрокат, литье, поковки, а также другую продукцию порядка 60 предприятий для использования в собственном производстве. Это довольно внушительный объем от общего числа комплектующих изделий. Среди них — радиаторы, некоторый ассортимент шин, колесных дисков, подшипниковая продукция, изделия электротехники. Вхождение продукции холдинга «АМКОДОР» в Евразийский реестр отразится самым благоприятным образом на его деятельности: увеличится объем продаж, будет расширен рынок запасных частей и сервисного обслуживания.

— Насколько известно, на вашем предприятии очень много семейных династий из числа сотрудников. Это говорит о том, что проводится хорошая система мотивации трудящихся. Как вам удается сохранять сотрудников на такой длительный период?

— Да, это так. «АМКОДОР» действительно славится тем, что в его структурах работают семейные династии, и в настоящее время у нас их очень много. Суммарный стаж работы наших династий, в которые входят родители и дети работников предприятия, на настоящий момент составляет 743 года.

Традиции «АМКОДОРа» нацелены на сохранение коллектива. С первого же месяца работы новый сотрудник проходит адаптацию, для этого разработана целая программа. В-первую очередь новичку дается полная информация о нашем холдинге, ценностях, целях, которые мы перед собой ставим. Проводится ряд экскурсий по предприятию. Также у нас очень сильно развита школа наставничества. Попадая в структурное подразделение, новоиспеченный сотрудник обязательно закрепляется за опытным специалистом, который делится всеми передовыми знаниями, наработанными на заводе.

Для защиты интересов наших сотрудников у нас принимается коллективный договор, в котором имеется довольно широкий пакет мер поддержки на все случаи жизни. В частности, материальная поддержка сотрудников, вступающих в брак, выплаты к 1 сентября работникам, у которых есть дети школьного возраста.

Помимо этого, мы платим школьникам стипендию, если у них высокая успеваемость. Также компенсируем часть расходов сотрудникам и их детям на отдых во время отпуска, на путевки в санатории. Заботимся о таких слоях населения, как матери-одиночки, неработающие пенсионеры.

Всего в коллективном договоре в перечне дополнительных гарантий и компенсаций, кроме предусмотренных законодательством, насчитывается 28 пунктов.

Сильна на «АМКОДОРе» и корпоративная культура. Мы постоянно проводим конкурсы профессионального мастерства, которые позволяют выявить лучших специалистов как по рабочим профессиям, так и по инженерно-техническим.

Также хочу отметить, что за последние восемь лет «АМКОДОР» построил для своих сотрудников четыре жилых многоквартирных дома. Мы планируем не останавливаться на достигнутом, сейчас прорабатываем несколько вариантов по строительству жилого фонда. Кроме того, предоставляем работникам возможность проживания в общежитиях, которые имеются как в Минске, так и в других городах (Логойск, Крупки и др.).

— Что касается профилактики COVID-19, как сейчас на предприятии обеспечивается безопасность сотрудников?

— Ситуация с пандемией на предприятии в целом управляемая. В определенные периоды, конечно же, мы ощущали рост заболеваний, но в последнее время количество вновь заболевших существенно пошло на спад. Мы применяем все необходимые меры безопасности — это и обработка дезинфицирующими средствами цехов, кабинетов, гардеробов, мест общего пользования, дверных ручек. Все контрольно-пропускные пункты, производственные цеха оборудованы антисептиками. Также на предприятии введен масочный режим.

Кроме того, мы максимально снизили количество массовых мероприятий. Любые встречи, переговоры, совещания стараемся проводить с помощью современных интернет-технологий, в частности, по конференц-связи. А если и собираемся в офлайн, то минимизируем совещания по количеству участников и, конечно же, соблюдаем все необходимые меры социального дистанцирования, которые рекомендуют медработники.

— Каким Вы видите холдинг в будущем? Поделитесь основными целями и планами. Какие проекты хотели бы воплотить?

— Нынешний год и все последующие будут нацелены на инвестирование в развитие наших предприятий, на оснащение их современным высокопроизводительным оборудованием. Мы будем автоматизировать, механизировать свои производства, создавая при этом лучшие условия для наших сотрудников по заработной плате, соцпакету и комфорту.

Также мы нацелены на дальнейшую диверсификацию продуктовой линейки, несмотря на большой объем выпускаемой техники. Эта работа не будет останавливаться. Мы определили перед собой направления развития — это пять дивизионов, так вот даже в этих дивизионах есть куда расширяться, постоянно создавая продукт, нужный клиенту.

Мы хотим предлагать потребителю целые технологические комплексы наших машин, которые позволят не искать недостающие виды оборудования где-то еще. Сегодня клиент хочет купить систему машин от одного производителя, чтобы вопросы приобретения, выбора финансовых инструментов расчетов, гарантийного обслуживания, сервиса и так далее можно было решать в рамках отношений с одним поставщиком. Такая тенденция четко наблюдается во всем мире, и мы в этом направлении активно развиваемся.

Не будет останавливать и реформирование наших бизнес-процессов. Несмотря на огромную работу, проделанную в этом направлении, мы находимся еще в самом начале пути.

Для реализации своих целей и планов в жизнь продолжится обучение всех категорий работающих, от топ-менеджеров до специалистов, современным методам ведения бизнеса, основанном на стратегическом менеджменте и риск-ориентированном мышлении.

БЕЛТА.-0-

ООО «Амкодор Центр»

Как все начиналось

«Амкодор» — управляющая компания холдинга. Его богатейшая история начинается с 1927 года. Тогда маленький завод в Минске выпускал детские санки, кроватки и весы.

техника амкодор

Несмотря на уничтожение во времена Великой Отечественной войны, этот завод, полный перспектив и амбиций, и уже полностью восстановленный в 50-х годах, начинает выпускать землеройную технику. В 1980х, создается мощное, стремительно набирающее обороты предприятие из нескольких заводов со всего советского союза: Андропов, Минск, Коростень и Орел. Добавка ДОР — означает «дорожная техника».

ооо амкодор центр ивантеевка

Амкодор. Наше время

Сегодня Амкодор — это более 120 моделей дорожно-строительной, коммунальной, лесозаготовительной и снегоуборочной техники, машин для торфодобывающей и агропромышленной сферы, — словом, многофункциональной техники с уникальной широкой гаммой быстросменного навесного оборудования, удовлетворяющей потребности абсолютно любой отрасли!

техника амкодор

С 2007 года официальным дистрибьютором в Центральном федеральном округе Российской Федерации является компания «Амкодор – Центр». Сегодня мы ведем работу во всех субъектах Центрального Федерального округа, являемся членом Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации и Московской Торгово-Промышленной Палаты.

Дистрибьютор Холдинга «Амкодор» в Москве

«Амкодор-центр» – это официальный Дистрибьютор специализированной техники и оборудования самого высокого уровня: надежного, качественного, долговечного. Главный принцип нашей работы – решать все вопросы нашего покупателя. Мы работаем с ним с момента формирования его решения приобрести нашу продукцию, и далее весь жизненный цикл любой отдельно взятой машины. Мы осуществляем гарантийное и послегарантийное обслуживание. «Амкодор-сервис» — это несколько мобильных бригад, готовых выехать на помощь 24 часа в сутки 7 дней в неделю. А благодаря собственному складу оригинальных запасных частей мы можем осуществить поставку нужных комплектующих и ремонт техники в самые кратчайшие сроки!

амкодор e16

amkpodor 342ce

В Московской области, в г. Ивантеевка на нашей выставочной площадке потенциальный покупатель может увидеть практически весь модельный ряд техники «Амкодор»: это сельскохозяйственная, лесная, снегоуборочная, аэродромная, коммунальная и дорожно-строительная техника, а также навесное оборудование и оригинальные запасные части.

amkodor 3119

Благодаря уникальным технологиям и фирменному стилю, мы производим не только надежную, но и красивую технику, которая не просто поможет Вам воплотить задуманные мечты в реальность, но и сделает это легко и быстро.

Александр Шакутин, председатель совета директоров «АМКОДОР» — управляющая компаня холдинга», говорит о своем коллективе и производстве так:

Шакутин Амкодор

«Все наши машины как дети. И, соответственно, выделить какую-то машину в приоритет, наверное, очень сложно,- это вообще невозможно! Потому что любая машина, которая рождена на наших заводах, нашими конструкторами – она любимая! Она как ребенок уже. И когда я приезжаю в ту страну, где работают наши машины, встречаю свою машину, я встречаю ее как любимого дорогого человека, для меня это такие эмоции…»

И добавляет про свою команду:

«У нас сегодня великолепный коллектив, очень целеустремленный! С этим коллективом можно даже выпускать космические корабли!»

Амкодор. Техника. Сервис. Запчасти

«Амкодор-Центр» – это надежный партнер для потребителя. Мы являемся одним из крупнейших поставщиков техники в Москву и Московскую область. Мы заявили о себе, как одни из лучших на рынке Российской Федерации. Мы – компания, проверенная временем, заслужившая самую крепкую репутацию на российском рынке! Наши преимущества – это надежность и простота! И мы гордимся этим!

техника для леса амкодор

Наши погрузчики убирают Красную площадь, производят работы по строительству и благоустройству дорог в Москве и областях Центрального федерального округа, мы рады, что нашу технику можно встретить буквально на каждом углу, а наши заслуги отмечены самыми высокопоставленными лицами.

амкодор на красной площади москва

Наша продукция разнообразна и охватывает широчайший спектр отраслей, — словом, мы способны удовлетворить сегодня самый искушенный спрос самого требовательного покупателя и осуществить весь комплекс услуг, связанный с использованием техники «Амкодор»!

косилка амкодор 

Мы делаем вашу жизнь лучше

Каждый раз, когда Вы задаетесь вопросом о том, какую технику приобрести для комфортной и надежной работы, — мы даем Вам готовое решение! Холдинг «Амкодор» сохранил лучшие традиции проектирования и производства, сделав тем самым свою технику Вашим лучшим выбором, а нашу компанию «Амкодор-центр» — Вашим самым надежным партнером и продавцом на российском рынке!

Звоните нам и приезжайте! Мы строим наше будущее вместе с Вами! Будущее вместе с Амкодор!

грейдер амкодор

АМКОДОР – СЕГОДНЯ И ВСЕГДА!

Новым генеральным директором холдинга «АМКОДОР» назначен А.В.Ефимов

Новым генеральным директором холдинга «АМКОДОР» назначен А.В.Ефимов На должность генерального директора ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» назначен А. В. Ефимов.

В 2009 году Александр Владимирович закончил Белорусский национальный технический университет – специальность «Технология машиностроения», в 2013 году прошел обучение в Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

В начале трудовой биографии работал оператором станков с программным управлением, наладчиком токарных автоматов и полуавтоматов. В ОАО «АМКОДОР» пришел в 2007 году на рабочую должность. В 2011 году стал начальником механосборочного производства, а в 2016 году занял пост директора завода «Ударник», входящего в состав ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга». Спустя год назначен на должность заместителя генерального директора по производству и качеству управляющей компании. Последние два года А. В. Ефимов возглавлял ОАО «АМКОДОР-СЕМАШ» – управляющая компания холдинга».

Грищук Виктор Михайлович

Тел: +375 (1716) 7-63-06 (приемная)

Даргевич Юрий Витольдович

Тел: +375 (1716) 7-63-06 (приемная)

Тел: +375 (44) 500-36-93

Жигалко Инга Евгеньевна

Хонский Сергей Владимирович

Анохов Дмитрий Иванович

Нигай Марина Анатольевна

Кудактин Владимир Александрович

Тел: +375 (1716) 7-63-06 (приемная)

Шарабайко Александр Николаевич

Тел: +375 (1716) 9-41-83

Тел: +375 (29) 554-48-82

Русак Марина Александровна

Пышинский Виталий Витольдович

Тараскин Андрей Валерьевич

Тел: +375 (1716) 9-41-83

Тел: +375 (29) 378-75-73

Павлов Александр Николаевич

Конструкторы во все времена считались интеллектуальной элитой завода. От их деятельности во многом зависит эффективность производства, качество и имидж продукции, работа всего предприятия в целом. Директор научно-технического центра — генеральный конструктор ОАО»Амкодор» — управляющая компания холдинга» Александр Малиновский — один из тех, кто дает путевку в жизнь не просто новым техническим решениям, но и целым направлениям в белорусском специальном машиностроении. В интервью корреспонденту БЕЛТА он рассказал о своей стремительной карьере в холдинге, особенностях профессии и гордости завода — шарнирно-сочлененном тракторе «Амкодор 5300».

— Александр Анатольевич, с чего началось увлечение конструированием? Как оказались в такой сложной и одновременно интересной отрасли, как машиностроение?

— Во время учебы в вузе я хотел связать свою жизнь с наукой. После окончания Белорусского государственного технологического университета поступил в магистратуру, отучился, защитил диссертацию и начал работать инженером на кафедре деталей машин. Однако впоследствии передумал идти в аспирантуру и решил попробовать себя на производстве. После срочной службы в Пинском погранотряде устроился на «Амкодор», что, как затем выяснилось, стало большой удачей. Я попал в конструкторское бюро машин лесопромышленного комплекса, поскольку был инженером-технологом лесной промышленности, а специализация — «транспорт леса», поэтому форвардеры, харвестеры, лесозаготовка — как раз то, что я изучал в университете.

— Ваша карьера в «Амкодоре» складывается довольно стремительно. Как правило, за подобным успехом стоит огромный труд. Расскажите подробнее о начале профессионального пути. Кто был главным наставником?

— На завод я пришел в феврале 2009 года рядовым конструктором, генеральным конструктором тогда был Анатолий Михайлович Старынин. Сразу мне поручили заниматься сопровождением рубильной машины «Амкодор 2902», так называемым чиппером — измельчителем щепы. Он превращает неделовую древесину и порубочные остатки с лесосек в топливо для котельных. На тот момент была выпущена опытная партия из пяти единиц. Мы с коллегами наблюдали, как она работает в хозяйствах, какие есть замечания операторов, предлагали решения и дорабатывали машину. Параллельно я вносил изменения в конструкторскую документацию и согласовывал изменения с технологами. Наше КБ в тот период также работало над форвардерами «Амкодор 2662» и «Амкодор 2682». Я был на подхвате, выполнял различные задачи, которые поручали. Быстро освоил приложения для 3D-проектирования. Помню, Андрей Александрович Герман (главный конструктор машин для лесопромышленного комплекса) поручил мне разработать узел установки тандемного моста, чтобы сделать из форвардера 2662 (с колесной формулой 6х6) новую модель — 2682 (8х8). За эту разработку мы получили премию Минпрома. Вообще на «Амкодоре» не бывает, чтобы человек занимался каким-то узким направлением — участвуешь в разработках всех моделей специализации КБ, взаимодействуешь с коллегами из бюро узлов и систем.

Своим учителем я считаю Анатолия Николаевича Безрученко, в то время он работал начальником КБ расчетов. Это уникальный человек, хранитель знаний и традиций «Амкодора», его всегда подключали к решению самых сложных задач и расчетов. Благодаря ему сохранилось много учебных пособий, статистики по конкурентам со времен Советского Союза, когда закупались лучшие зарубежные образцы техники, изучалась конструкция, проводился полный цикл испытаний, после чего издавались пособия с полной аналитикой и рекомендациями, которые расходились по всем КБ отрасли.

— Можно ли назвать энергонасыщенный шарнирно-сочлененный трактор «Амкодор 5300» наиболее значимой разработкой для вас?

— Это проект, разделивший мою конструкторскую жизнь на до и после. Ведь это было новое направление для «Амкодора». В нашей компетенции — дорожно-строительная, лесная, коммунальная и логистическая техника. Все это формировало основное направление, и мы далеко от него не уходили, так как спектр и так достаточно широкий.

Но на определенном этапе председатель совета директоров Александр Васильевич Шакутин решил диверсифицировать линейку продукции и расширить сельскохозяйственное направление. В частности, изготавливать шарнирно-сочлененные трактора, позволяющие решать задачи, которые уже сейчас все острее встают перед аграриями.

Мне предложили заняться такими тракторами в начале 2016 года, что было для меня совершенно новым направлением. Я никогда раньше с этим не сталкивался (в том числе и с тракторами в классической компоновке). Когда изучал аналоги, посмотрел, чего удалось достичь американцам, мне стала крайне интересна эта сфера. Плюс компоновка была близка к нашим шарнирным машинам. Правда, это уже огромные машины с мощностями двигателей до 620 лошадиных сил, а также другой уровень испытаний и исполнения, это иной класс и ГОСТы, которые распространяются на тракторы. Немного другие стандарты в плане надежности, если брать сельское хозяйство — надежность трактора здесь оценивается в различных климатических зонах, особые требования предъявляются к прохождению испытаний и так далее.

— Какая судьба трактора 5300? Он сейчас на испытаниях?

— Да, он сейчас на испытаниях. Если пользоваться современной терминологией, это так называемый минимально жизнеспособный образец, который позволил нам разобраться с технологией, понять, что это за трактор, какие требования к нему предъявляет потребитель.

Трактор проходил испытания на одном из сельхозпредприятий, эксплуатировался в подшефном хозяйстве Белорусской машиноиспытательной станции. По окончании первого этапа испытаний мы получили протокол, где, естественно, есть замечания, ведь этот образец не конечное решение. Он позволил нам оперативно получить информацию от потребителей, их замечания и пожелания, провести тяговые испытания на стерне и сравнительные испытания с аналогами.

Следующий этап — сбор информации от широкого круга потребителей. Протокол испытаний показывает только, соответствует ли техника тем или иным параметрам. Это как бы сухая выжимка, а хотелось бы получить именно открытый ответ. Наши испытатели работают совместно с механизаторами хозяйств — и мы получаем постоянную обратную связь.

Мы выполнили отладку системы управления коробки передач, посмотрели, как работают узлы, как быстро засоряются фильтры, то есть те вопросы, которые нельзя решить, просто изучая информацию и аналоги.

Решение отдать трактор «Амкодор 5300» в наши условия, чтобы посмотреть, что нужно доработать, что с ним эффективно агрегатировать, какие требования пользователи предъявляют к трактору, я считаю очень верным. За время испытаний мы собрали много информации, отзывов, увидели, как и что функционирует. Опять же, не имея опыта производства тракторов, нам на «Амкодоре» было очень полезно изучить в работе плуги, сеялки и другое оборудование нашего же производства в комплексе с новым трактором.

— Как вы считаете, удалось ли создать трактор, который бы соответствовал уровню американских машин либо того же Кировца и был бы вполне конкурентоспособным на международном рынке?

— В принципе, да, удалось. Решения, которые были и будут заложены при разработке — достаточно взвешенные и оптимальные. В конструкторской документации мы это отразили. Следующий шаг — подготовка производства и изготовление. Теперь нам необходимо подтвердить заявленные в технических заданиях уровни надежности, стоимость и другие конкурентные параметры, на которые обращают внимание как потребители, так и эксплуатирующие и головные организации, закупающие эти тракторы. Этот этап достаточно серьезный в плане человеческих и материальных ресурсов.

— В марте нынешнего года вы стали гендиректором крупного предприятия — ОАО «Амкодор-Семаш» — управляющая компания холдинга», создающего технику и оборудование для АПК. Сложно ли было совмещать конструирование (довольно творческое направление) и руководящую должность?

— Я бы сказал, что это произошло не так резко, как может показаться со стороны. С 2016 года, когда я стал начальником конструкторского бюро, под моим руководством был приличный штат сотрудников. Ведь трактор я создавал не в одиночку, а целая команда конструкторов, технологов, закупщиков, производственников, испытателей, работу которых нужно было координировать. Были также частые поездки, командировки, знакомство со многими людьми и специалистами, то есть уже тогда Александр Васильевич потихоньку готовил меня к этой должности. А когда принимал решение назначить меня директором «Амкодор-Семаш», то определил первоочередную цель — поставить на производство трактор.

Я понимал, что моя задача — найти ресурсы, чтобы логически закончить работу, начатую в 2016 году. Этот переход, конечно, стал определенным переключением с моей привычной конструкторской деятельности, но мне сложности даже нравятся.

Там я столкнулся с новыми задачами, понимания которых в полной мере у меня раньше не было. Когда ты руководишь предприятием, то сразу задумываешься о хозяйственной деятельности, и конструкторские вопросы понемногу отходят на второй план. Необходимо оценить ресурсы, которые есть у компании: сколько средств нужно, чтобы обеспечить работу завода, сколько вложить в инновации и модернизацию производства. Просчитать, какой кредит лучше взять и на каких условиях, когда ты его отдашь и что в этот период будешь делать и так далее. Кроме того, нужно влиться в коллектив, оперативно вникнуть, разобраться. К примеру, когда я пришел на «Амкодор-Семаш», там уже реализовывался инвестпроект модернизации производства, были разработаны планы, в пределах которых нужно было двигаться.

— Совсем недавно «Амкодор» открыл научно-технический центр, который вы теперь возглавляете. Расскажите подробнее о нем. Какие приоритетные цели и задачи стоят перед ним? Какие проекты планируете реализовать?

— Это, образно говоря, колыбель создания новой техники «Амкодор». Здесь рождаются новые машины, доводятся до состояния серийных образцов, которые затем будут становиться на конвейеры основных производственных площадок холдинга и отправляться потребителям.

Сейчас мне предстоит заниматься не только сельскохозяйственной тематикой, закрепленной за «Амкодор-Семаш», но и за абсолютно всеми предприятиями холдинга «Амкодор», которые пользуются услугами НТЦ либо имеют свои конструкторские подразделения. Это, в частности, координация работ, верстка общего плана по разработке новой техники, доработке и модернизации существующей, постановка машин в производство, опытно-конструкторские работы, испытания. НТЦ также курирует разработки других заводов, которые имеют свои конструкторские подразделения, в сложных вопросах, концептуальных подходах: что и как делать, нужно ли привлечение сторонних ресурсов и так далее.

Научно-технический центр включает в себя исследовательский центр испытаний и доводки машин. Его планируем развивать, заниматься научными исследованиями, выполнять работы как для подразделений «Амкодора», так и сторонних предприятий. В НТЦ работают специалисты очень высокого уровня — кандидаты технических наук, действующие аспиранты и магистранты, люди, пишущие научные работы совместно с преподавателями БНТУ, БГТУ и БГУ.

Еще одно из наших подразделений — опытно-экспериментальный завод. Перед ним поставлены задачи изготовления опытных образцов, сопровождения испытаний (доработки машин и узлов, которые будут производиться в процессе испытаний, доработки машин опытных партий). Кроме того, на заводе планируем выпускать единичную либо же малые серии наукоемкой, узкоспециализированной продукции, которую невозможно или проблематично создавать на производственных конвейерах заводов холдинга.

— Над какими проектами сейчас работаете? Может, планируете создать какие-то принципиально новые машины или продукт?

— Принципиально новые продукты для нас — бульдозеры и автогрейдеры следующего поколения, после «Амкодор 165», который уже прекрасно зарекомендовал себя у белорусских дорожников.

— Что самое трудное в профессии конструктора? Какими качествами он должен обладать?

— Учеба — это фундамент, на котором строится профессиональная состоятельность и карьера. Это большой непрерывный труд. Чтобы стать действительно хорошим специалистом, необходимо постоянно совершенствоваться и учиться всю жизнь. Сейчас новые разработки требуют других знаний, а цифровые технологии вносят свои коррективы. Если ты не знаешь, как обращаться с программным обеспечением, которое необходимо для 3D-проектирования, не можешь подхватить внедрение нового софта, то на рынке труда ты малоинтересен.

Люди, которые остановились в своем развитии, выпадают из технического сообщества, поэтому нужно всегда быть в тренде, а конструктору необходимо на шаг-два быть впереди, чтобы все просчитать и видеть перспективу. Эта работа также должна строиться на стыке с интересами продавцов, директоров дивизионов холдинга, курирующих основные направления производства и реализации техники. Мы должны друг друга слышать и понимать, чтобы знать, что лучше предложить клиенту в этот момент.

— Иными словами, взаимодействие с дивизионами способствует внедрению инновационных разработок именно в том направлении, которое сейчас наиболее актуально?

— Да, несомненно. Мы можем анализировать рынок с точки зрения своих представлений о конструкции, можем видеть хорошие решения, но они могут быть абсолютно не нужны рынку. В каком-то смысле мы как художники. Поэтому то, что нравится конструктору, люди не всегда готовы будут покупать. Именно работа с директорами дивизионов позволяет нам быть на передовой и вникать в нужды потребителей реального сектора, понимать сегменты рынка и находить те решения, которые одновременно и нужны людям, и приносят прибыль предприятию.

БЕЛТА, фото предоставлены пресс-службой предприятия -0-

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ивермек для поросят доза инструкция по применению в ветеринарии
  • Шашка дымовая для теплицы серная климат инструкция по применению
  • Прибор тоник условия замера тонировки инструкция по применению
  • Термостат beok wifi инструкция на русском
  • Акримакс инструкция таблетки по применению взрослым от чего помогает таблетки