Нужно ли регистрировать должностные инструкции в журнале

Журнал регистрации должностных инструкций — образец данного документа, ввиду отсутствия регулирующих НПА, может иметь в компаниях разную структуру. Как он может выглядеть и где его скачать, расскажем в нашей статье.

Для чего нужен журнал учета должностных инструкций

Данный документ используется кадровой службой предприятия для регистрации составленных и утвержденных должностных инструкций, а также учета поправок к ним. Использование такого документа, как должностная инструкция, законодательством РФ не регламентировано, так же как и журналов, ведущихся в целях их учета. Но если исходить из сложившейся деловой практики, то можно допустить соответствие рассматриваемого журнала следующей структуре.

Журнал регистрации должностных инструкций: структура документа

В графах журнала, в котором регистрируется постановка на учет должностных инструкций, а также корректировочных документов к ним, могут указываться:

  • порядковые номера документов в соответствии с моментом их принятия на учет кадровой службой;
  • даты утверждения и начала использования каждой должностной инструкции;
  • названия структурных подразделений фирмы, в которых задействуется инструкция;
  • наименования документов («Должностная инструкция», «Изменения в должностной инструкции»);
  • названия должностей, для которых составлена та или иная инструкция;
  • отметки о корректировках в инструкции (даты внесения изменений, а также пункты, в которые были внесены корректировки).

В документе могут иметься графы для указания Ф. И. О. сотрудника, ответственного за ведение журнала, а также для проставления данным сотрудником подписи по факту постановки инструкций на учет либо корректировки их положений.

Неправильное хранение документов может привести к штрафам. Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и прочитайте ответ эксперта об установленных законодательно сроках хранения должностных инструкций.

Как инструкции регистрируются в журнале

Инструкции регистрируют в день их подписания или утверждения. Каждая из них должна получить уникальный регистрационный номер, который может включать порядковый номер и быть дополнен теми или иными индексами, соответствующими номенклатуре дел, различным классификатора.

Где скачать образец документа

Загрузить заполненный образец журнала должностных инструкций вы можете на нашем портале.

Итоги

Форма журнала учета инструкций с описанием должностных обязанностей не регламентирована законодательством. Каждое предприятие вправе разработать собственный бланк журнала. Вы также можете воспользоваться образцом, составленным нашими экспертами.

Ознакомиться со спецификой иных задач, решаемых российскими компаниями-работодателями, вы можете в статьях:

  • «Как проводится специальная оценка условий труда (нюансы)»;
  • «Как провести инструктаж по технике безопасности (нюансы)».

  • Главная /

  • Бланки /


  • Журнал выдачи должностных инструкций

Журнал выдачи должностных инструкций

Журнал выдачи должностных инструкций относится к внутренним документам компании. Его ведение необязательно. Ниже по ссылке вы можете бесплатно скачать бланк журнала выдачи должностных инструкций и заполнить его по своим данным.

Бланк журнала выдачи должностных инструкций

Проверено экспертом

Бланк журнала выдачи должностных инструкций

Для чего применяют журнал выдачи должностных инструкций

Порядок регистрации и учета должностных инструкций организации разрабатывают сами. Его закрепляют в локальных актах предприятия. Форма журнала становится приложением к положению о документообороте или положению о составлении должностных инструкций. Ведение книги регистрации выдачи должностных инструкций возлагают на ответственного сотрудника приказом руководителя. Как правило, он хранится и его заполнением занимается работник в службе персонала.

Основные функции журнала – регистрационная и учетная. В нем записывают факт передачи инструкции сотруднику для ознакомления. Это полезно при возникновении споров с персоналом на предмет исполнения должностных обязанностей, которые якобы не регламентированы его инструкцией или когда трудящийся заявляет, что не знал о них.

Также должностную инструкцию может запросить не работник, а например проверяющий, этот факт также нужно зафиксировать. Журнал позволяет упорядочить работу с должностными инструкциями и обеспечить соблюдение абз. 6 ч. 1 ст. 21 и ч. 3 ст. 68 ТК РФ.

Бланк и оформление журнала выдачи должностных инструкций

На практике регистрационные журналы включают обложку, основную часть и лист для заверения, прошивки. Исходя из этого подобный документ должен включать следующую информацию:

  • Обложка: название компании, структурного подразделения, название журнала, срок хранения, даты начала и окончания;
  • Основной раздел в виде таблицы с графами:
    • порядковый номер записи;
    • номер регистрации инструкции и дата ее утверждения;
    • дата приема сотрудника;
    • ФИО, должность, номер приказа о приеме трудящегося;
    • Личная подпись сотрудника в получении инструкции и дата ознакомления;
    • ФИО ответственного сотрудника.
  • Заключительная часть для прошивки: общее количество листов, ФИО и название должности заверяющего, его подпись и дата заверения.

Прошито, пронумеровано

Страницы нумеруют и прошивают. Приведенный вариант оформления бланка примерный, так как обязательной законодательной формы нет. Окончательный бланк журнала, срок его хранения в архиве, порядок предоставления сторонним пользователям компания определяет собственным решением. Стандартный срок хранения составляет 3 года, но может быть и больше по усмотрению предприятия.

Итоги

Журнал регистрации выдачи должностных инструкций необязательный, но полезный для компании документ. Он позволяет зафиксировать факт предоставления сотруднику для изучения его должностной инструкции. Типового бланка документа нет и фирмы сами определяют его бланк и порядок оформления.

Приводим несколько вариантов формирования должностных инструкций в дела, а также на примерах показываем, как отражать выбранный вариант в номенклатуре дел.

Ситуация

Пожалуйста, помогите разобраться. Как включить в опись дел по личному составу индивидуальные должностные инструкции? По году, в котором были заменены на новые, или по году утверждения?

О сроке хранения должностных инструкций

Должностная инструкция – это внутренний организационно-распорядительный документ организации, содержащий конкретный перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, его прав и мер ответственности, а также квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности. Должностные инструкции бывают типовыми и индивидуальными.

Типовая должностная инструкция закрепляет общее описание работ и цели деятельности, содержит обобщенные формулировки трудовых функций и одинаковых, повторяющихся трудовых действий, которые выполняют в указанной должности, а также права и ответственность. На практике такие инструкции чаще всего являются локальными нормативными актами организации.

Например, если в ООО «Сибирские сети» разработана типовая должностная инструкция на инженера I категории отдела технического контроля, то на основе такой инструкции могут работать несколько инженеров I категории в отделе технического контроля (если они выполняют одинаковую трудовую функцию). Такая инструкция является универсальной, то есть она относится ко всем сотрудникам, работающим на одной и той же должности.

Индивидуальная должностная инструкция закрепляет конкретные трудовые обязанности, которые выполняет конкретный работник (с указанием его фамилии, имени, отчества) на закрепленном за ним рабочем месте в определенном структурном подразделении.

Например, в ООО «Сибирские сети» может быть индивидуальная должностная инструкция главного специалиста отдела продаж А.О. Ермолаевой.

В Перечне 2019[1] есть две статьи, устанавливающие сроки хранения должностных инструкций – 442 и 443.

Извлечение из Перечня 2019

И если сейчас срок хранения типовых инструкций составляет три года после замены новыми, то в соответствии с уже недействующим Перечнем 2010[2] они имели постоянный срок хранения, а значит, их следовало включать в опись дел постоянного хранения.

Извлечение из Перечня 2010

Как формировать должностные инструкции в дела?

Должностная инструкция является распорядительным документом (либо им утверждается), значит, к ней применимы основные принципы группировки в дела по видам документов и хронологии с относящимися к ним приложениями[3]:

  1. Если правила, положения, инструкции, регламенты утверждены отдельными распорядительными документами (приказами или распоряжениями) и являются приложениями к ним, то они включаются в дело вместе с теми документами, которыми они были утверждены.
  2. Если правила, положения, инструкции, регламенты утверждены как самостоятельные документы, их формируют в отдельные дела.
  3. Приказы по личному составу включаются в дела в соответствии со сроками их хранения. При этом приказы по личному составу со сроками хранения «75 лет ЭПК» или «50 лет ЭПК» помещаются в дела отдельно от документов по личному составу со сроком хранения «5 лет».
  4. При больших объемах документов приказы по личному составу, касающиеся различных сторон управления персоналом (прием на работу, перемещение, увольнение, командировки, премирование и др.), можно группировать в отдельные дела (например, заголовок дела может выглядеть так: «Приказы генерального директора № 1–139 об увольнении сотрудников»).

С учетом этих принципов может существовать три варианта ведения дел с должностными инструкциями, однако рекомендовать мы можем только первый и второй.


[1] Здесь и далее – Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).

[2] Здесь и далее – Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (в ред. от 16.02.2016); утратил силу в связи с изданием приказа Минкультуры России от 17.12.2019 № 1964).

[3] См. п. 1.1.2 Методических рекомендаций по применению Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях (ВНИИДАД, 2016).

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 12, 2021.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по психиатрии снежневский скачать бесплатно
  • Руководство по эксплуатации львовского погрузчика 4045
  • Руководство тинькофф банка как связаться
  • Нато создано под руководством
  • Новаринг инструкция по применению цена отзывы после 40